Сообщение о цицероне кратко для 4 класса: Краткая биография Цицерона. Самое главное

Содержание

Мнемотехника для начинающих: советы и упражнения

Что такое мнемотехника

Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

В основе мнемонического запоминания лежит визуализация — образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения в памяти.  

Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким. Ассоциации сугубо индивидуальны и могут быть странными или нелепыми — так даже лучше. 

Упражнение 1. Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится. С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация. Возможно, это будет подкова или колесо фортуны как распространённые символы удачи.

Зачем нужна мнемотехника для детей

До 14 лет у ребёнка идёт формирование абстрактно-логического мышления, и он запоминает преимущественно то, что пережил лично. Мнемотехника же позволяет связывать абстрактные понятия из школьной программы с событиями и явлениями из жизни, упрощая тем самым процесс запоминания. 

<<Форма демодоступа>>

Регулярные занятия мнемотехникой развивают: 

  • память и внимательность, 
  • речь и словарный запас, 
  • фантазию и творческие способности.
Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам. 
                          Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта
                          «Удивительные люди».

Овладев искусством ассоциативного запоминания, ребёнок сможет не только лучше осваивать школьную программу, но и успешно работать с дополнительными материалами.

Использование мнемотехники: три эффективных приёма

Приёмы мнемотехники доступны всем, их нетрудно освоить. В этой статье мы рассмотрим несколько популярных техник развития памяти. 

Со способами запоминания цифровой информации, текстов, терминов, стихотворений и многого другого вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать». По промокоду
MNEMO2021 вы получите неделю бесплатного доступа к курсу.

Метод историй

Суть данной техники состоит в том, чтобы связать слова и определения в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальным и фантастическим будет рассказ, тем легче он войдёт в память.

Преимущества метода:

  • не требует предварительной подготовки,
  • тренирует креативность,
  • это весело и интересно.

Недостаток приёма заключается в том, что он не подходит для запоминания большого объёма информации.

Упражнение 2. Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумайте и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.

Пример: Почтальон Печкин верхом на тигре скакал через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъярённые осы. Вдруг он наткнулся на реку. «Что делать?! — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов, и как только осы стали приближаться, крестоносцы начали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались, и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).

Метод «Цепочка»

Суть данной техники запоминания — соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно соединять их ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении нужно представлять всю «конструкцию» сразу: снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.

Преимущество метода:

  • быстрота запоминания,
  • можно использовать буквально на ходу.

Недостатком метода является то, что забыв один элемент цепочки, можно забыть всё остальное.   

Упражнение 3. Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.

Пример: Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, а стаканами молока.

Метод Цицерона

Суть данного приёма мнемотехники — создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.

Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберите там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.

К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (как в предыдущем методе). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».

Преимущества метода Цицерона:  

  • можно запоминать большие объёмы информации,
  • запоминание происходит достаточно быстро,
  • при повторении образы надолго остаются в памяти.  

Недостатком этого метода развития памяти является трудоёмкость.

Упражнение 4. Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».

Высказывания и афоризмы о природе


Охранять природу — значит охранять Родину.
                                    (Пришвин М. М.)

Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.
                                    (Достоевский Ф. М.)

Все лучшее в природе принадлежит всем вместе.
                                       (Петроний)

Сила природы велика.
                                    (Цицерон)

Все совершенствует природа.
                                  (Лукреций)

Установлено самой природой.
                              (Сенека)

Ближе всех к природе рождающая женщина: она одной стороной даже сама природа, а с другой — сам человек.

                          (Пришвин М. М.)

Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа делает великое даром.
                           (Герцен А. И.)

В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни.
                        (Леонардо да Винчи)

Изучение и наблюдение природы породило науку.
                            (Цицерон)

В природе нет ничего бесполезного.
                        (Мишель Монтень)

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
                      (Леонардо да Винчи)

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.

                         (Пришвин М. М.)

Природа дает достаточно, чтобы удовлетворить естественные потребности.
                            (Сенека)

Не будем… слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит.
                        (Энгельс Ф.)

Нет ничего более изобретательного, чем природа.
Поразительна мудрость природы, которая при таком бесконечном разнообразии сумела всех уравнять!
                           (Эразм Роттердамский)

Значит, изгнать этот страх из души и потемки развеять
Должны не солнца лучи и не света сиянье дневного,
Но природа сама своим видом и внутренним строем.
За основание тут мы берем положенье такое:

Из ничего не творится ничто по божественной воле.
Значит, нам смерть — ничто и ничуть не имеет значенья,
Ежели смертной должна непременно быть духа природа. 
                                         (Лукреций)

Самой природой так заведено.
                                      (Ливий)

Прогресс — закон природы.
                                   (Вольтер)

Все стремления и усилия природы завершаются человеком; к нему они стремятся, в него впадают, как в океан.
                                 (Герцен А. И.)

Нет ничего более упорядоченного, чем природа.
                                       (Цицерон)

Природу побеждают, только повинуясь ее законам.
                                          (Бэкон Ф.)

Природа подобна женщине, которая, показывая из-под нарядов то одну часть своего тела, то другую, подает настойчивым поклонникам некоторую надежду узнать ее когда-нибудь всю.


                                         (Дидро Д.)

Нет ничего красивее хорошо возделанного поля.
                                      (Цицерон)

Вся природа стремится к самосохранению.
                                       (Цицерон)

Природа никогда не заблуждается… Ненавистна природе всякая подделка, и всего лучше бывает то, что не искажено ни наукой, ни искусством.)
                                       (Эразм Роттердамский)

Обычай не мог бы побороть природу, ибо она всегда остается непобежденной.
                                       (Цицерон)

Умиление и восторг, которые мы испытываем от созерцания природы, — это воспоминание о том времени, когда мы были животными, деревьями, цветами, землей. Точнее: это — сознание единства со всем, скрываемое от нас временем. 

                                      (Толстой Л. Н.)

Долина, немножко тихой воды и луч заката — самые простые вещи, самые обыкновенные, самые дорогие.  
                                     (Рёскин Д.)

Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя. 
                                      (Пришвин М. М.)

Природа и искусство, материал и творение. Даже красоте надо помогать: даже прекрасное предстанет уродством, ежели не украшено искусством, что удаляет изъяны и полирует достоинства. Природа бросает нас на произвол судьбы — прибегнем же к искусству! Без него и превосходная натура останется несовершенной. У кого нет культуры, у того и достоинств вполовину. От человека, не прошедшего хорошей школы, всегда отдает грубостью; ему надо шлифовать себя, стремясь во всем к совершенству.

                                        (Грасиан-и-Моралес)

Кажется, что, по мере того как человечество подчиняет себе природу, человек становится рабом других людей либо же рабом своей собственной подлости. 
                                         (Маркс К. )

Природа будет действовать на нас со всей своей силой только тогда, когда мы внесем в ощущение ее свое человеческое начало, когда наше душевное состояние, наша любовь, наша радость или печаль придут в полное соответствие с природой и нельзя уже будет отделить свежесть утра от света любимых глаз и мерный шум леса от размышлений о прожитой жизни. 
                                         (Паустовский К. Г.)

Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей.
                                          (Гёте И.)

Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры.
                                          (Достоевский Ф. М.)

Ставная склонность человека направлена на то, что соответствует природе.
                                       (Цицерон)

Небо и земля — долговечны. Небо и земля долговечны потому, что они существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечны.
                               (Лао-Цзы, Дао Дэ Цзин)

Небо и Земля разделены, но они делают одно дело.

(Конфуций)

— Что даром-то так сидеть? Даром никто не накормит.
Под лежачий камень и вода не течет. 
                       (Г.П.Данилевский «Девятый вал»)

Читатель, истину любя,
Примолвлю к басне я, и то не от себя –
Не попусту в народе говорится:
Не плюй в колодец, пригодится
Воды напиться.
                     (И.А.Крылов. «Лев и мышь»)

Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 20:37

Пять канонов риторики: для лучшего общения

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Пять канонов риторики представляют собой классический подход к пониманию эффективного общения. Это: изобретательность (что сказать), аранжировка (структура содержания), стиль (выбор языка), память (выучить презентацию) и подача (использование не только слов).

Резюме проекта «Мир труда»

Пять канонов риторики

Эффективная коммуникация и презентация — это то, чему люди учатся на протяжении тысячелетий. Это навыки, которые можно улучшить как знаниями и теорией, так и практикой.

Цицерон считается одним из величайших римских ораторов.

Древние греки и римляне особенно интересовались ораторским искусством и общением. Некоторые из их сохранившихся текстов подробно описывают пять основных «канонов» риторики. Фактически, пять канонов риторики были приписаны римскому оратору, сенатору и консулу Цицерону. Считается, что он написал их примерно в 50 г. до н.э. (Кроме того, «Трилогия о Цицероне» Роберта Харриса — превосходное представление об обаятельном человеке.)

Пять канонов риторики — это всего лишь пять навыков, которыми люди должны обладать, чтобы хорошо общаться. Хотя эти каноны существуют уже давно, они по-прежнему актуальны для всех, кто хочет создавать и доставлять эффективные коммуникации сегодня. Мы рассмотрим каждый из них по очереди.

Бесплатные семинары.

Не реже одного раза в месяц мы проводим бесплатные обучающие онлайн-сессии в рамках наших целей как общественной компании.

Эти семинары длятся около часа и затрагивают темы, которые дороги нашему сердцу. Обычно они проходят в 13:00 по британскому времени, и вы можете не снимать камеру, чтобы они могли стать хорошим компаньоном для обеда.

Изучите семинары на Eventbrite

Изобретение

Изобретение — это процесс придумывания того, что вы хотите сказать, чтобы убедить аудиторию в своем мнении. Каковы ключевые сообщения и пункты, которые помогут вам убедить аудиторию в своей точке зрения?

Чтобы хорошо пройти этот этап, требуется ясность цели и понимание предмета и вашей аудитории. На этом этапе вам также необходимо выбрать стиль презентации (а теперь и средство) и решить, какой продолжительности должна быть ваша презентация.

Аранжировка

Речи, как и музыка, должны быть тщательно аранжированы.

Аранжировка — это процесс структурирования вашего контента. Вам нужно упорядочить все великие вещи, о которых вы подумали на стадии изобретения, чтобы они работали вместе и чтобы они помогли вам донести свое сообщение и убедить вашу аудиторию.

Современная аранжировка обычно состоит из трех стадий: вступления, основной части и заключения. Классическая схема, которую использовал бы Цицерон, состояла из пяти стадий: введение, изложение нейтральных фактов, обоснование, опровержение альтернативных позиций, завершение презентации. Эту схему все еще можно использовать, если вы хотите, хотя большинство людей придерживаются трехэтапного подхода.

Важно продумать свое расположение во всех формах и средствах коммуникации и убедиться, что то, что вы выбираете, подходит для вашей аудитории и выбранной вами среды.

Стиль

Стиль — это процесс выбора языка и построения презентации таким образом, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Это пафосная часть риторического треугольника.

Красноречие и структурирование помогут достичь этого результата, а также умелое использование эмоционального языка и риторических приемов, таких как аналогия, аллюзия и аллитерация.

Юлий Цезарь был современником Цицерона.

Память

Память связана с запоминанием в объеме, достаточном для того, чтобы вы могли представлять полностью и бегло, без заметок. Это было важно в римскую эпоху, когда писались каноны и ораторам приходилось говорить часами. Хотя сейчас это, возможно, немного менее важно, это все еще очень полезный навык.

Многие великие ораторы заранее визуализируют свои презентации, проводят «генеральные репетиции», исследуют свое окружение и понимают многослойность своих презентаций (от полного текста до нескольких ключевых моментов).

Доставка

Каноны используются до сих пор.

Доставка — последний из пяти канонов риторики. Это предполагает использование всех доступных вам инструментов для эффективного общения. Мы знаем, что слова — это лишь крошечная часть общения (см. модель общения 7-38-55), и что для того, чтобы быть максимально эффективными в общении, нам необходимо использовать целый ряд методов и инструментов.

Ударение, тон голоса, изменение темпа, паузы, громкость, жестикуляция, язык тела, позиционирование и реквизит — все это инструменты, помогающие эффективно излагать свои аргументы.

Представление проекта «Мир труда»

Это единственная модель, но очень хорошая. Есть причина, по которой он существует уже более 2000 лет, и о нем до сих пор говорят. И эта причина в том, что он охватывает многое из того, что важно для общения.

Хотя при подготовке наших сообщений (и наших подкастов) мы на самом деле не используем эту модель, мы по-прежнему считаем, что ее понимание важно и полезно для большинства людей, которые хотят создавать и доставлять эффективные и убедительные сообщения .

PS — мы знаем, что на фото для этого поста пушки, а не каноны 🙂

Наш подкаст.

Наш подкаст — отличный способ узнать больше о сотнях увлекательных тем из мира труда.

Spotify

Другие