Сообщение на тему вещий олег: Олег Вещий. Кратко — Русская историческая библиотека

Подготовить сообщение о князе олеге. Правление князя Олега (кратко)

Точная дата рождения князя Олега не известна. В Новгороде Олег начал княжить с 879 года . После этого он смог убить правителей Киева Дира и Аскольда. И с 892 года уже полноправно управлял Киевом. Так как княжил он в Киеве, то соответственно и столицу он перенес туда же. Некоторые летописцы считают, что именно с того времени начинается образование Древнерусского государства.

Русский Князь Вещий Олег был постоянным предводителем походов. Одним из самых судьбоносных был его поход на Византию. С тех самых пор он и получил свое прозвище «Вещий», что означало «видящей будущее».

Смерть князя Олега от коня (змеи).

Погиб князь в 912 году. Легенда гласит, что волхвы предсказали князю Олегу смерть от собственного коня. Коня увели по приказу князя. Через четыре года Олег вспомнил о предсказании, посмеялся над ним и захотел проверить останки коня. Олег встал ногой на череп коня и произнёс фразу «Его ли мне бояться?». Однако в черепе коня была ядовитая змея, которая и нанесла смертельный укус князю.

Правление князя Олега.

Внешняя политика князя Олега. Поход на Византию.

Благодаря своей силе князь Олег смог присоединить к своим землям (к Киевской руси) такие племена, как северяне, древляне, кривичи, поляне, радимичи. Все эти народы, до вхождения в состав Киевской Руси платили дань хазарам.

В 907 году состоялся легендарный поход на Византию, который приобрел новый поворот во внешней политике князя Олега. Оснащенный, по тем временам приличным вооружением, Олег направился на захват Византии. Император Византии не смог противостоять армии вещего Олега и позволил ему разграбить Константинополь.

В поход Олег направлялся на кораблях, но будучи провидцем, он велел прикрутить к кораблям колеса. Благодаря этому он смог беспрепятственно проникнуть в столицу Византии по земле и с развивающимися парусами. После захвата Византии Олег велел выплатить дань на каждого своего воина и на все русские города. Грекам пришлось согласиться. Так же он потребовал для русских купцов свободной торговли, то есть без пошлинных обязательств.

Внутренняя политика князя Олега.

Так как князь Олег отличался своей захватнической деятельностью и за времена его правления многие города были покорены, то его целью было укрепление этих новых границ. Строились оборонительные крепости.

Внутренняя политика князя в основном была направлена на сбор постоянной подати с захваченных им племен. Он регулярно объезжал свою вотчину и собирал дань.

  Позднее 850 г. Рождение Олега.

  862 г. Дата летописного сообщения о призвании на княжение союзом славянских и финно-угорских племен династии варягов — Рюрика, Синеуса и Трувора. Начало княжения Рюрика в Ладоге, Синеуса — в Белоозере, а Трувора — в Изборске. Прибытие Олега в составе отряда варягов на земли Северной Руси.

  864 г. Смерть Синеуса и Трувора. Летописное указание на то, что «принял всю власть один Рюрик и стал раздавать мужам своим города». Рюрик вместе с дружиной обосновался в городище у истока Волхова.

  Позднее 864 г. Участие Олега в военных походах князя Рюрика Новгородского.

  Позднее 864 г. Женитьба Рюрика на «урманской княжне» Ефанде, сестре Олега.

  Позднее 864 г. Восстание в Новгороде под предводительством Вадима Храброго против единовластия Рюрика. Возвращение Рюрика в Новгород. Убийство Рюриком Вадима Храброго и подавление восстания. Бегство многих «новгородских мужей» в Киев во избежание расправы.

  Позднее 864 г. Подданные Рюрика Аскольд и Дир получают разрешение идти военным походом на Византию. Прибытие их в Киев и освобождение города от хазарской дани. Начало княжения Аскольда и Дира в Киеве.

  Позднее 864 г. Рождение у князя Новгородского Рюрика и Ефанды сына Игоря.

  865 г. Военный поход киевского князя Аскольда против Полоцка. Участие Олега в походе новгородского князя Рюрика против Аскольда. Сохранение Полоцка под протекторатом Рюрика.

  Позднее 865 г. Войны киевского князя Аскольда с древлянами и уличами.

  867 г. Прибытие в Киев византийского епископа и массовое крещение русов. «Окружное послание» патриарха Фотия византийским епископам, где он сообщает о крещении русов.

  869 г. Поход киевских князей Аскольда и Дира на кривичей. Участие Олега в военном походе новгородской дружины против Аскольда и Дира.

  Конец 860-х гг. Назначение Олега воспитателем Игоря.

  874 г. Поход киевского князя Аскольда на Византию. Заключение мирного договора между ним и императором Василием I Македонянином. Крещение части дружины русов в Константинополе.

  879 г. Смерть князя Новгородского Рюрика. Принятие Олегом опекунства над малолетним сыном Рюрика Игорем.

  879 г. Начало новгородского княжения Олега как «старшего в роде Рюрика».

  Конец 870-х гг. Поход русов на Каспий и нападение на город Абаскун (Абесгун).

  882 г. Начало продвижения на юг войска князя Олега, состоявшего из ильменских словен, кривичей, мери и веси.

  882 г.

Захват князем Олегом земель днепровских кривичей и города Смоленска.

  882 г. Захват князем Олегом земель северян и города Любеча.

  882 г. Поход князя Олега на Киев. Убийство князем Олегом киевских правителей Аскольда и Дира. Начало княжения Олега в Киеве. Объединение Северной и Южной Руси под властью Олега. Создание Древнерусского государства с центром в Киеве.

  Позднее 882 г. Возведение князем Олегом городов-крепостей и «острожков» для утверждения своей власти и для защиты от кочевников Великой Степи.

  Позднее 882 г. Олег обязывает новгородцев выплачивать ежегодно 300 гривен на кормление и содержание дружины варягов, призванных защищать северные границы государства.

  883 г. Покорение киевским князем Олегом древлян и наложение на них дани.

  884 г. Победа над племенем северян и обложение его данью.

  885 г. Подчинение радимичей и наложение на них дани.

  885 г. Война князя Олега с уличами и тиверцами.

  Позднее 885 г. Успешные войны киевского князя Олега с хазарами, болгарами и другим народами Подунавья.

  898 г. Заключение союзного договора между уграми и Русью. Наложение на Русь дани за мир и военную помощь.

  Кон. IX в. Вторжение печенегов в Северное Причерноморье.

  X-XII вв. Складывание древнерусской народности.

  903 г. Первое упоминание в летописи Пскова.

  907 г. Походы князя Олега в земли вятичей, хорватов и дулебов.

  907 г. Поход князя Олега на Константинополь. Оставление князя Игоря Рюриковича наместником в Киеве.

  907 г. Заключение мирного договора с Византией. Установление беспошлинной торговли с Византией.

  Позднее 907 г. Князь Олег получил прозвище Вещий.

  909-912 гг. Военные походы русов на южное побережье Каспийского моря.

  911 г. Поход князя Олега на Константинополь.

  912 г. 2 сентября — Заключение мирного договора с Византией. Олег впервые назван «великим князем русским». В договоре Русь впервые упомянута как государство.

  912 г. Смерть великого князя Киевского и князя Новгородского Олега.

Новгородский князь Рюрик умер, оставив своего сына Игоря, которому мог бы передать власть над Новгородской землей, еще совсем маленьким. Поэтому перед смертью он назначил себе преемника – своего друга и соратника Олега. Дата начала правления Олега скрыта во тьме веков, но известно, что княжил он долго – 33 года, и сумел за это время сделать очень много.

Князь Олег главной задачей в период своего правления полагал расширение границ оставленного ему княжества. Надо было установить контроль над водным торговым путем, пролегавшим по Приднепровью, чтобы беспрепятственно вести торговлю с Восточной Византией. Он наметил также захват киевских земель, поскольку Киев был весьма «лакомым кусочком» — он стал главным центром русской торговли и своеобразным оплотом, охранявшим расположенные далее земли от постоянных набегов кочевников.

Тот, кто владел Киевом, владел и всей русской торговлей.

Итак, Олег собрал большое войско и двинулся по направлению к Киеву. Малолетнего Игоря он взял с собой, чтобы тот с самого нежного возраста на практике осваивал трудную науку управления княжеством и ведения войн. Прибыв к воротам Киева, Олег не стал сразу тратить силы на бой. Он захватил город коварным способом: остановив дружину на подступах к городским стенам, вызвал правителей Киева Аскольда и Дира якобы для того, чтобы провести с ними какие-то переговоры. Когда же ничего не подозревавшие князья подошли к ладьям, Олег указал им на юного Игоря со словами: «Вот кто истинный правитель Киева, а вы не княжеского рода!». После этого дружинники расправились с Аскольдом и Диром.

Оставшись без своих князей, киевляне не стали сопротивляться. Олег вошел в город и провозгласил себя князем Киевским. Окрестные селения также присоединились к его территориям – большей частью добровольно, так как им была необходима защита от нападения печенегов.

Олег продолжал расширять границы своих владений, присоединяя и более отдаленные племена, не участвовавшие в торговле, не видевшие смысла в объединении и потому оказывавшие ожесточенное сопротивление.

Итогом завоевательных походов дальновидного Олега стало образование единого государства, сплотившего Северный и Южный союзы славян. Это ужа была Киевская Русь с центром в городе Киеве. Уже к началу X века большинство племен (теперь их редко именовали племенами, чаще – городами, областями, поскольку на смену племенам и родам пришли города и целые княжества) оказались объединены вокруг Новгорода и Киева. Главой нового формирования следует считать Киев, где сосредотачивалась торговля.

Отношения Руси с Византией

Набиравшее силу новое государство заставило считаться с собой всех соседей, среди которых главенствующие позиции занимала Византия. Олег решил предпринять поход на Византию с целью облегчения торговли для русских купцов, что способствовало бы быстрому развитию Киевского княжества. В поход на Константинополь отправилось несметное количество русских воинов – 2 тысячи ладей и конница, двигавшаяся вдоль берега. Греки заняли осадное положение, закрывшись в городе. Войска русичей громили окрестные селения, не проявляя жалости ни к женщинам, ни к детям. Греки были в ужасе и стали просить мира. Тогда Олег согласился на прекращение военных действий и заключил с противником мирный договор, условия которого были очень выгодными для русских: купцы, прибывшие из Киевского княжества, не платили никакой пошлины. При торговле они могли обменивать меха, челядь и воск на золото, шелковые ткани, вина. Кроме того, по истечении того срока, который был отведен на проведение торгов, греческая сторона обеспечивала русских купцов продовольствием на обратную дорогу.

Постепенно отношения между государствами стали развиваться в более мирном русле: русичи служили при императорском дворце на политической или военной службе, а греческие мастера, художники, строители, священнослужители отправлялись на Русь. Постепенно в Киевском государстве стало распространяться христианство.

Сам Олег остался язычником. Он умер в 912 г. Согласно преданию, причиной смерти князя стал укус гадюки. Позднее эта легенда легла в основу множества произведений художественной литературы. В памяти народной первый князь Киевской Руси живет как Вещий Олег, поскольку он отличался ясным умом и выдающимися способностями к управлению государством – большинство его походов закончилось успехом, а во внутриполитической жизни наметилась стройная система управления, позволявшая контролировать очень большие и разрозненные территории.

Заключение

Выбор Рюрика, оставившего княжество в руках Вещего Олега, оказался очень удачным. Наставник будущего князя Игоря сумел объединить два Союза славян – Северный и Южный – в одно государство, в котором установил четкий принцип подчинения: оно делилось на города и области, управлявшиеся посадниками, подотчетными киевскому князю. Кроме того, он составил первый юридически обоснованный мирный договор с греками, дававший большие преимущества русичам и открывший большие перспективы для развития Киевской Руси. Теперь нужно было сохранить эти достижения, но это стало задачей уже для следующего князя — Игоря Рюриковича.

Годы правления 879-912

Первым русским князем, о котором пойдет речь, будет Олег. Конечно, нужно было бы начать с Рюрика. Первого князя — варяга, призванного на Русь, чтобы править ею, помочь построить государственность. Но об этом человеке очень мало известно, ведь даже до древних летописцев дошло мало материалов о нем.

О том, кем был Олег для Рюрика неизвестно, то ли он был его родственником то ли просто близким доверенным лицом (воеводой). Но Рюрик оставил Олега регентом при своем малолетнем сыне Игоре. Но как бы то ни было, последний как старший в роде, а не как опекун малолетнего князя, получил всю власть Рюрика и удерживал ее до конца жизни своей. «Рюрик, по словам летописи, вручил Олегу правление за малолетством сына. Сей опекун Игорев скоро прославился великою своею отважностию, победами, благоразумием, любовию подданных».

После смерти Рюрика начал править в Новгороде. Ему подчинялись окрестные племена: чудь, меря, ильменские славяне, весь, кривичи. Из них и еще из варягов собрал он большое войско и двинулся на юг. Занял Смоленск, посадил там править своего человека.

Пошел в землю северян и вскоре посадил своего ставленника в Любече. В 882 году войско Олега подоило к Киеву, где в то время правили Аскольд и Дир, люди из дружины Рюрика. Олег хитростью выманил их из города и убил. Затем он занял Киев и провозгласил его столицей, сказав: «се буди мати городам русским». С этого, собственно, и начинается история Киевской Руси.

Олег активно строит города, чтобы удержать завоеванные земли и защитить их от набегов кочевников. Первым признаком государства стал также регулярный сбор дани с подвластных племен.

Главным занятием Олега было расширение пределов государства на восток и запад от Днепра. В 883 году ему покорилось племя древлян. Но самое знаменитое его деяние — это установление тесных контактов с Византией.

В 902 году, оставив в Киеве править сына Рюрика Игоря, Олег совершил свой знаменитый византийский поход. Его войско было многочисленным и разноплеменным: варяги, ильменские славяне, чудь, кривичи, меря, поляне, северяне, древляне, радимичи, хорваты, дулебы, тиверцы. Летописец говорит, что поплыли по Днепру две тысячи кораблей по сорок человек в каждом. Да еще по берегу скакало верховое войско. Скорее всего, это поэтическое преувеличение. Достоверным является то, что Олег с войском переплыл Черное море и добрался-таки до Босфора, на котором стояла столица Византии Константинополь (Царьград в летописи). Сейчас этот город находится в Турции и называется Стамбул.

Греки, чтобы не допустить северных варваров к городу, перекрыли цепями вход в бухту «Золотой Рог». Олег, высадившись на берег, начал опустошать окрестности города. Но все-таки очень хотелось попасть в сказочный город, и тогда, говорит летопись, Олег придумал невиданную хитрость. Вытащив на берег ладьи, он велел поставить их на колеса. Распустили паруса, и, поймав ветер, ладьи двинулись по суше, как по морю. Греки смертельно перепугались и выслали послов с просьбой не разрушать города, а лучше взять дань. При этом и греки были не без хитрости: они попытались отравить Олега, прислав отравленное угощение. Но их хитрость не удалась. Пришлось по всем правилам вести переговоры. Сохранился договор с Византией — первый международный документ молодого государства.

Наряду с выплатой дани греки вступали в торговые отношения с Киевом. Любопытно, что в договоре оговаривается следующее положение: в Константинополе русские могут жить только у Св. Мамы, чиновники переписывают их имена; входить в город они могут только без оружия и не более чем пятьдесят человек одновременно в сопровождении императорского чиновника. Торговать могут беспошлинно. Отправляясь восвояси, Олег и его воины повесили свои щиты на воротах знаменитого города в знак победы: помните в пушкинской балладе: «Твой щит на вратах Цареграда!»

В 911 году в Константинополе был заключен договор, содержащий юридические нормы взаимоотношений русских с греками. Летописец добросовестно перечисляет все пункты этого договора. Удивительно, как быстро сумели славяне принять основные законы христианского государства: по ним карались убийство, членовредительство, воровство, лжесвидетельство. Истинность свидетельских показаний устанавливалась с помощью клятвы по обрядам своей религии. За самые тяжкие преступления наказанием была смерть, за воровство или членовредительство — денежные штрафы в пользу потерпевшего. И может быть, самое удивительное, что стороны договаривались о взаимопомощи в чужом краю, например, выкупить из неволи русского или грека, проводить его домой, где родственники вернут деньги. По заключении договора послы с богатыми подарками возвратились в Киев.

Это было последнее славное дело при княжении Олега. Он правил 33 года с 879 по 912 год. Место его захоронения точно не известно. В историю Олег вошел под именем вещий, то есть ясновидящий, знающий будущее.

Было любопытное предание, которое легло в основу «Песни о Вещем Олеге» А.С. Пушкина. Спрашивал он волхвов кудесников, от чего ему умереть? И сказал ему один кудесник: «Умереть тебе, князь, от любимого коня, на котором ты всегда ездишь». Олег подумал: «Так никогда же не сяду на этого коня и не увижу его», — и велел кормить его, но не подводить к себе и так не трогал его несколько лет, до самого греческого похода. Возвратившись в Киев, жил Олег четыре года, на пятый вспомнил о коне, оказалось, что конь уже умер. Тогда Олег, посмеявшись над кудесником, поехал посмотреть кости коня. Когда князь приехал на место, где лежали голые кости конские и череп голый, то сошел с лошади и наступил ногой на череп, говоря со смехом: «Так от этого-то черепа мне придется умереть!» Но тут выползла из черепа змея и ужалила Олега в ногу: князь разболелся и умер.

При разборе преданий об Олеге мы видим, что в народной памяти он представлялся не столько храбрым воителем, сколько вещим князем, мудрым или хитрым, что, по тогдашним понятиям, значило одно и то же: хитростью Олег овладевает Киевом, ловкими переговорами подчиняет себе без насилий племена, жившие на восточной стороне Днепра; под Царьградом хитростью пугает греков, не дается в обман самому хитрому народу и прозывается от своего народа вещим. В предании он является также и князем-нарядником земли: он располагает дани, строит города; при нем впервые почти все племена, жившие по восточному водному пути, собираются под одно знамя, получают понятие о своем единстве, впервые соединенными силами совершают дальний поход.

По словам С.М. Соловьева, в истории он остался собирателем племен, строителем городов и начинателем порядка.

Современная история умалчивает истинный год, когда мог родиться будущий правитель Олег, известно лишь то, что после кончины Рюрика, примерно в 879 году, Олег принял в свои руки правление и всю ответственность от предыдущего правителя, его товарища и друга. Князь Олег был гениальным человеком по тому времени, он чудесно справлялся с военными обязанностями, был хорошим отцом, вел стратегическую политику, имел огромную смекалку и был талантливым дипломатом. За время своего правления он в многократном размере увеличил количество земельных владений, наладил множество контактов с другими государствами, подчинил к себе другие народы и нации, с гордостью расправлялся с врагами, а также научил этому всему своего последователя Игоря.
Вначале своего правления Олег являлся князем Новгородских земель, а в дальнейшем завоевывал и днепропетровские земли. Он молниеносно захватил Смоленск, а позже и город Любеч. Также он ставил перед собой цель в завоевании Киевского княжества, как и многие правители в то время, и торговых путей в Восточную Византию, чтобы обеспечить себе всевластие и гарантию централизации Руси. Цель была намечена, Олег приступил к ее реализации в 882 году, когда собравший войско, он захватил Киев. Князь Олег с легкостью расправился при поддержке своей дружины с предыдущими правителями Киева – Аскольда и Дира, подчинив себе весь народ в Киеве, и печенег в придачу. А позже Олег и вовсе стал насильно подчинять другие народы. При нем произошло массовое присоединение восточных славян всех районом и сторон.
В дальнейшем великий князь Олег создал единое государство, которое назвал Киевское Великое княжество. В него вошли север и юг Руси, Новгородские земли и Киевские земли. Стали появляться новые города и области. Известно, что они управлялись посадниками на местах со своей дружиной, и они самостоятельно контролировали сбор дани по территориям и отвечали за город по некоторым критериям.
В 907 году Олег совершил массовый поход в Константинополь, где массово награбил себе материальных ценностей по окраинам города. Жители Константинополя просто закрыли внутри, боясь противостоять войскам Олега. По летописям Нестора, войска Олега были настолько жестокими, что греки вскоре просто просили о заключении мирного соглашения. Было заключено соглашение и наложение дани в виде 12 гривен серебром на одного человека. Кроме того появились торговые отношения между централизованным государством и Византией, в Киев регулярно приезжали купцы и священнослужители. По Руси шла пропаганда христианства, но сам князь не принимал эту веру.
Волхвы предсказывали Олегу смерть от любимого коня. В 912 году правитель Олег умер, по легенде от яда змеи, находившейся в черепе его коня, когда князь пришел на него посмотреть. Но это легенда, истинной информации на сегодня нет. На основе этой легенды были написаны замечательные баллады А.С. Пушкина и Н.М. Языкова.
По старой летописи Нестора известно, что народ настолько любил князя Олега, что тяжело переносил его уход, все проливали слезы. По историческим сводкам местонахождение могилы князя неточны, по одним источникам она расположена где-то в Киеве, а по другим источникам вовсе в далеком отдаление от Киева. Правление Олега продлилось тридцать три года. Он был очень умным и рассчитывал свои шаги наперед, за что и получил прозвище Олег Вещий. Олег был очень грамотным стратегом, воеводой, он стремился укреплять и внешние отношения, и в то же время регулировал внутренние за счет объединение разного народа. Главной заслугой этого князя принято считать массовое объединение славянского народа и централизация государства.

Доклад на тему «Олег Вещий»

Но как установили современные историки, Олег, скорее всего, не был родственником Рюрика, как и Игорь не был сыном Рюрика. Больше того, и Олег, и Игорь были представителями совершенно иной княжеской династии — из Аланской Руси, расположенной в Прибалтике, возможно, на острове Сааремаа.

В Прибалтику русы-аланы пришли в IX веке, после того, как по наущению хазар, племена венгров-кочевников разгромили Русский каганат — государство русов-аланов на реке Дон. Видимо, уже в том же IX веке русы-аланы в Прибалтике были славянизированы, т.е. стали говорить по-славянски. Именно из этой Аланской Руси вышли Олег Вещий и Игорь Старый, а княжеская династия из этих русов-аланов утвердилась у славянских племен уже после смерти варяжского князя Рюрика и его братьев.

На связи династии Олега и Игоря с иранскими корнями (аланы принадлежат к народам иранской языковой группы) указывает немало фактов. В частности, само имя Олег явно восходит к тюркскому «Улуг» — имени и титулу, со значением «великий». Имя «Улуг» в форме «Халег» с тем же значением известно и у ираноязычных племен.

«Повесть временных лет» сообщает, что уже через три года после вокняжения в Новгороде, в 882 году, Олег с большим войском уходит из Новгорода на юг, завоевывает Смоленск, Любеч, а потом и Киев, убив при этом правивших там Аскольда и Дира. Именно Олег объединяет под своей властью северо-западные и южные славянские земли, занимает Киев и объявляет подвластные ему территории единой Русской землей, а Киев — столицей своего государства. С тех пор и появилось выражение: «Киев — мать городов русских». Олег установил дани словенам, кривичам, мери и приказал давать дань варягам от Новгорода по 300 гривен в год. Эта дань, согласно «Повести временных лет», платилась варягам вплоть до смерти князя Ярослава, т.е. до середины XI века. От русов, которые у славян стали князьями, славянские земли прозвались Русской землею или Русью. Позднее, уже в научной исторической литературе, государство, возникшее в конце IX в. в землях восточных славян, назовут Киевской Русью.

Возможно, князь Олег поставил задачу собирания всех «Русий» в нечто единое. Поэтому, скорее всего, именно князь Олег объединил под своей властью разные этнические группы руси и положил основание тому социально-политическому образованию, которое в «Повести временных лет» получило название «род русский». Не случайно в одном месте (под 856 годом) «Повесть временных лет» именно с Олега начинает перечисление русских князей, даже не вспоминая о Рюрике.

В 883 г. Олег покорил древлян и обложил их «тяжелой» данью, а в 884 и 885 гг. возложил дань на северян и радимичей, которые до того платили дань хазарам. Но пограничных с хазарами северян и радимичей Олег, по сути, освобождает от дани, возлагая на них дань «легку». Вообще возложение «легкой» дани на эти два племени очень знаменательно. Возможно, что оно является отголоском давнего конфликта между Русским каганатом, наследником которого была Аланская Русь в Прибалтике, и хазарами. Возложение на северян «легкой» дани заставляет думать, что собирание Олегом земель под властью «рода русского» в конце IX века — это ответ на события 30-х годов IX столетия, когда Русский каганат был разгромлен хазарами в союзе с венграми. Видимо, Олег стремился вернуться в исторически принадлежащий Аланской Руси регион.

Под 907 годом летопись сообщает о походе Олега на Византию. Под знаменами Олега выступили варяги, словене, чудь, кривичи, меря, древляне, радимичи, поляне, северяне, вятичи, хорваты, дулебы и тиверцы. Согласно летописи войско Олега двигалось на 2000 кораблях, в каждом из которых было по 40 воинов, т. е. всего у Олега насчитывалось 80 000 человек. Оказавшись под стенами Царьграда, Олег повелел поставить ладьи на колеса. Подняв паруса, с попутным ветром русские войска приблизились к городу. Греки, увидев это, испугались и поспешили заключить мир, сказав Олегу: «Не губи города, дадим тебе дань, какую захочешь». В знак победы, он повесил на вратах Царьграда свой щит. Грекам же Олег велел сшить для своих ладей паруса, да непростые, а из дорогих материй — из паволок и шелка. Греки исполнили волю киевского князя, и русские ладьи под богатыми парусами вернулись в Киев.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

После этого похода между греками и киевскими русами был подписан договор, согласно которому Олег взял с греков большую дань: по 12 гривен на каждого человека, участвовавшего в походе, а также дань для русских городов Киева, Чернигова, Переяславля, Полоцка, Ростова, Любеча и других, в которых сидели «великие князья».

Но некоторые историки предполагают, что этот рассказ — поздняя вставка в летопись, появившаяся, возможно, в результате даже нескольких редактирований только в XII веке. Скорее всего, Олег совершил только один поход на Царьград — в 911 году, под которым летопись подробно пересказывает договор Руси с Греками.

Текст этого договора знаменателен. Прежде всего, в договоре идет речь только о русах, и ни словом не упоминаются славянские племена. Во-вторых, русы показаны как разноэтничный конгломерат — «род русский». Об этом свидетельствуют имена послов «от рода русского»: Веремуд (Вельмуд), Карлы, Фарлоф, Рулав, Стемид, Фрелав, Актеву, Гуды, Труар и др. Эти имена в большинстве могут быть объяснены, главным образом, из кельтских, иллирийских, иранских, фризских и финских языков. Но характерно, что этот договор Олега, как, впрочем, и более поздний договор Игоря, записан по-славянски, что говорит о славяноязычии княжеских дружин.

В-третьих, у русов преобладают кровнородственные отношения — наследство без завещания передается только ближайшим младшим родственникам. В-четвертых, из текста договора видно, что основные занятия русов — воинское дело и торговля. При этом русы вели активную работорговлю и имели личных рабов — «челядинов», что не характерно для славян. И еще одна особенность — все русы в договоре предстают язычниками. Они так и противопоставляются грекам, как «русские» — «христианам».

К концу правления Олега под его властью находились несколько славянских племенных союзов. Впрочем, на протяжении всего X века состав земель (племенных союзов) под властью киевских князей все время менялся — какие-то земли то выходили из-под их власти, то заново завоевывались.

О смерти Олега в «Повести временных лет» сохранилась красивая легенда. Еще до похода на греков был у киевского князя любимый конь. Но однажды спросил князь языческого волхва: «Отчего я умру?» И ответил ему волхв: «Князь! Умрешь ты от коня твоего любимого, на котором ездишь — от него тебе умереть!». Запали эти слова в душу Олега, и сказал он: «Никогда не сяду я на этого коня и не увижу его более». И повелел он кормить коня, но сам на него больше не садился. Прошло несколько лет, и Олег вспомнил предсказание волхва. Позвал тогда князь конюха и спросил его: «Где мой конь, которого я приказал кормить и беречь?» А тот ответил: «Умер конь». Засмеялся Олег: «Неправду сказали волхвы, конь уже умер, а я жив». И поехал Олег посмотреть на то место, где лежали останки коня — кости и череп. Увидев конский череп, Олег наступил на него ногой и снова рассмеялся: «Не от этого ли черепа смерть мне принять?!» И тут из черепа выползла змея и ужалила князя в ногу. Разболелся князь и скоро умер.

На самом деле, разные летописи по-разному указывают время и место гибели Олега. В одних сообщается о смерти Олега в Киеве, в других — о том, что Олег окончил свои дни на севере, в городе Ладоге или даже за морем.

В соответствии со сведениями богемских хроник, возможно, у Олега Вещего был сын, названный также Олегом. Этот Олег, после смерти отца, вел войну с захватившим Киев Игорем, а потом бежал в Моравию, где прославился как воин и полководец.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена доклада

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/

 

Vikings Season 6 Episode 2 Review: The Prophet

Перейти к области основного содержания

  • Главная
  • »
  • Vikings Season 6 Episode 2 Review: The Prophet
Reviews

Приехав в Киев, Ивар находит родственную душу в лице князя Олега, и «Викинги» вводят новую важную сюжетную арку.

Дэйв Витальяно | |

| Количество комментариев:0

Это Викинги 9Обзор 0021 содержит спойлеры.

Викинги, 6 сезон, 2 серия

Похоже, кто-то забыл передать сообщение Майкла Хёрста для сети History, чтобы изменить название популярного сериала с Викинги на «Русские». И хотя это мнение может быть немного несправедливым, «Пророк» фокусируется как на коварных махинациях князя Олега и его братьев, так и на сыновьях Рагнара Лодброка. Удобные параллели в сторону, Vikings входит в неизведанные и повествовательно опасные воды, продолжая создавать свой шестой и последний сезон.

Нет никаких сомнений в том, что бурно развивающиеся отношения между Иваром и Олегом определяют сюжетную линию русов, и невозможно игнорировать семейные параллели, поскольку русский князь оказывается еще более безжалостным, чем младший сын Рагнара. Заимствуя прием «игры в пьесе», использованный с большим эффектом в пьесе Уильяма Шекспира « Гамлет », мы впервые видим этих двоих, когда они смотрят восточный кукольный спектакль, который, кажется, отражает историю неверной жены Олега и ее последующей жизни. убийство от его рук. Возможно, он готовит Ивара к жестоким событиям, которые вот-вот развернутся, но он также говорит скандинаву, что полностью намерен собрать армию и построить флот для их предприятия по возвращению трона Ивара. Еще слишком рано понимать истинные намерения Олега, связанные с Каттегатом, но мы должны помнить его утверждение, что в его жилах тоже течет кровь викингов.

Погруженный в скандинавскую мифологию и роль провидца в их культуре, естественно, что Ивар спрашивает об обстоятельствах, которые привели к тому, что Олег получил прозвище «пророк». Хотя мы понимаем, что, скорее всего, в этом нет ничего сверхъестественного, Ивар достаточно проницателен, чтобы признать множество возможностей для способностей своего нового друга. Его история о ядовитой победе плавно переходит в более позднюю сцену, в которой он убивает своего брата и берет на себя ответственность за единственного истинного наследника российского престола, мальчика Игоря.

Подробнее: Викинги 5 сезон 20 серия Обзор: Рагнарёк

Напряжение между Олегом и Аскольдом проявляется сразу же, и заявление Олега о том, что он просто хочет «вернуть то, что по праву принадлежит нам», похоже, успокаивает его брата, который соглашается поддержать кампания по возвращению Каттегата для Ивара. С самого начала нет никаких сомнений в том, что Олег одерживает верх в столкновении со своим братом, и когда он начинает танцевать, когда начинаются беспорядки за стенами, неудивительно, что Олег отравил своего брата в результате переворота, который ставит молодой князь Игорь на троне. Может быть удобно ожидать удобного союза между двумя психопатами, но оба обладают слишком большим интеллектом, чтобы когда-либо полностью доверять другому. И так это началось.

Хотя у Ивара внезапно появилась цель, он достаточно умен, чтобы понять, что не может доверять Олегу, который теперь сталкивается с другим из своих братьев после того, как совершил ранний этап своего переворота. Обычно Ивар оказывается в центре подобных ссор, но здесь ему приходится сидеть сложа руки и с удовольствием наблюдать, как Дир ставит Олегу ультиматум. Возможно, вспоминая собственное прерванное детство, попытка Ивара наладить отношения с Игорем просто служит заполнителем, пока Олег не сразится с Диром. Не пророк в мифическом смысле, Олег просто владеет разветвленной информационной сетью и разоблачает блеф брата, называя тайную невесту Дира и обстоятельства свадьбы. Тем не менее, именно реакция Ивара подчеркивает сцену, когда Дир разочарованно покидает зал без Игоря. «Ты забыл проститься с калекой», — а затем машет рукой удаляющемуся Русу.

Vikings Season 6: A Fan’s Plea

Пожалуй, самое непредвиденное развитие событий происходит, когда Плосконос в одиночку плывет на лодке Флоки в Каттегат и дает Уббе быструю оценку ситуации на этой новой земле, которую они назвали Исландией. Мы знаем, что он утаивает определенную долю правды, и хотя его утверждение о том, что он вернулся, чтобы набрать новых поселенцев, звучит правдоподобно, в этой мрачной истории явно есть нечто большее, чем он показывает. Хотя у него есть более насущные проблемы, Бьорн, тем не менее, требует от Плосконоса больше информации о судьбе Флоки и поселенцев. — У меня такое чувство, что ты знаешь гораздо больше, чем признаешь. То, что Флоки мертв, кажется маловероятным, но все же тот факт, что Плосконосый плывет в Каттегат в одиночку, должен вызвать какофонию тревожных сигналов.

Тем не менее, у Бьорна есть проблемы поважнее, и, в отличие от Ивара и принца Олега, бремя лидерства кажется ему непосильным. Его неспособность или нежелание принимать решения резко контрастирует с другими лидерами, с которыми он вскоре столкнется, не сулит ничего хорошего Бьорну Айронсайду. Конечно, есть что сказать королю, который просит совета у других, но его самая насущная забота — прийти или нет на помощь королю Харальду. В краткий момент просветления Хвитсерк справедливо говорит ему, что «имеет значение только Ивар», и хотя мы можем изначально интерпретировать эту позицию как позицию ревнивого, пьяного брата, жаждущего мести, мы знаем, что есть и определенная пророческая связь. Однако поступать правильно с моральной точки зрения не всегда правильно с точки зрения логики, и Бьорн узнает эту суровую истину в начале своего правления.

Викинги 5 сезон: 31 вещь, которую вы могли пропустить

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки

Получите лучшее из Den of Geek, доставленное прямо на ваш почтовый ящик!

Понятно, что Бьорн советуется со своими братьями относительно просьбы Харальда, и, учитывая богатый опыт его матери, имеет смысл узнать и ее мнение, но его разговор с Провидцем представляет собой проблему, с которой мы раньше не сталкивались в отношении сына Лагерты. Ивар убил Провидца, поэтому единственное разумное объяснение заставляет нас считать, что психическое состояние Бьорна ухудшилось до такой степени, что его способность руководить должна быть поставлена ​​под сомнение. Очевидно, это не сулит ничего хорошего ни ему, ни людям Каттегата, но совет, который он слышит от Провидца, имеет смысл в контексте религии, которую все еще исповедуют его подданные. Морально он знает, что должен помочь Харальду, но интеллектуально его терзают сомнения, потому что он знает о желании Харальда править всей Норвегией.

Встреча Бьорна с матерью не поколебала его, но его первоначальное решение оставить Хвитсерка ответственным за Каттегат, пока он будет помогать Харальду, вызывает большую тревогу. Кажется невероятным, как он не видит нисходящей спирали, в которую попал его младший брат. К счастью, вокруг него есть другие, и он просит Уббе и Торви присматривать за Каттегатом вместо него. Тем не менее, заявление Хвитсерка о том, что Бьорн сошел с ума, чтобы выполнить долг, который он чувствует перед Харальдом, может быть самым мудрым, что кто-либо сказал новому королю.

«Пророк» закладывает основу для сражений на нескольких фронтах, включая блуждающий взгляд короля Бьорна на симпатичную молодую девушку. Однако на данный момент нас больше всего заинтриговала нерешительность Бьорна и готовность принца Олега помочь Ивару штурмовать берега Каттегата. И теперь у нас есть Странник, чтобы рассмотреть. В «Викингах» происходит много всего, но на данный момент географические разногласия остаются проблемой. Похоже, это изменится. Русские идут.

Дэйв Витальяно пишет и ведет подкасты о научно-фантастическом телевидении с 2012 года. Вы можете прочитать больше о его работах здесь. В настоящее время он ведет подкаст Sci Fi Fidelity.

Рейтинг:

4 из 5

|

Комментариев:0

Теги: Викинги

Дэйв Витальяно

Страсть Дэйва заключается в написании статей и подкастов о научно-фантастическом телевидении и кино. После знакомства с «Секретными материалами» в 1993 году пути назад уже не было, когда он…

Узнайте больше от Дэйва Витальяно

Настройки конфиденциальности

Послание Иоиля — Показать Евангелие

Послушайте проповедь, связанную с этим постом

Вы когда-нибудь задумывались, когда Бог собирается противостоять всему злу в нашем мире? Нетрудно увидеть, что мир, в котором мы живем, полон зла, ненависти и сломленности. Однако, если мы будем честными, мы также должны признать реальность того, что каждый человек на земле также борется со злом, ненавистью и сокрушением в своих сердцах. Что есть лекарство от всего этого?

Войдите в книгу Джоэла.

Джоэл был пророком Бога, чьи писания появляются в второстепенных пророческих книгах Библии. Послание Иоиля, хотя и короткое, невероятно важно для нашего понимания зла, покаяния, Божьей милости и надежды на будущее.

Джоэл большую часть времени пишет о Дне Господнем. День Господень является очень распространенной темой во всех второстепенных пророках и является провозглашением Божьего суда над злом как в прошлом, так и в будущем. Этот суд предназначен для народа Иуды, Иерусалима, а также для народа Божьего, Израиля. Этот суд ужасен и полностью уничтожит все посевы, скот и благополучие на земле (Иоиль 1:8-10). В свете этого суда Иоиль призывает людей покаяться в своих грехах, вернуться к Богу и взывать к Богу об избавлении (Иоиль 1:13-14).

Важно отметить, что хотя Иоиль призывает народы и Израиль к покаянию, он не просто призывает их к покаянию возвышенными религиозными словами; он призывает их покаяться, изменив свои действия. Обратите внимание, что Господь говорит через пророка Иоиля:

«обратитесь ко Мне всем сердцем вашим… и разорвите сердца ваши, а не одежды ваши. Обратись к Господу Богу твоему, ибо Он милостив и милостив, медлен на гнев и изобилует непоколебимой любовью; и он смягчается из-за бедствия — Иоиль 2:12-13

Какая прекрасная картина того, как искреннее изменение сердца (раскаяние) изнутри наружу приводит к тому, что Бог стремится продемонстрировать Свою любовь и милость, несмотря на очевидную реальность того, что никто этого не заслуживает. Вот это хорошие новости! Это подводит нас к последней части Иоиля, когда он подробно описывает, как может выглядеть надежда на будущее для тех, кто раскаивается, обращается к Господу и полностью принимает Его пути.

В грядущий День Господень Бог противостоит всему злу, произойдет обновление всего творения, и Божий дух наполнит весь Свой народ. Это будущее – будущее благословения, изобилия, благоволения Господа и восстановления вещей, когда-то утраченных или разрушенных (Иоиль 2:25).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *