Сислей альфред краткая биография: Сислей Альфред XIX — XIX век — Биография — Франция | Искуству.ру

Альфред Сислей — краткая биография

Полное имя:Альфред Сислей
Дата рождения:30 октября 1839 г.
Место рождения:Париж, Франция
Знак зодиака:Скорпион
Деятельность:Художник, живописец-пейзажист
Дата смерти:29 января 1899 г. (59 лет)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Краткая биография
  • Личная жизнь
  • Заключение

Детство и юность

Альфред Сислей родился 30 октября 1839 г. в Париже в состоятельной британской семье. Он был четвёртым и последним ребёнком английского коммерсанта Уильяма Сислея, торговца шёлком, и Фелиции Селл, образованной женщины, увлекавшейся музыкой и литературой. Родители мальчика приходились друг другу двоюродными братом и сестрой.

Уильям руководил французским отделением налаженного семейного предприятия и видел сына продолжателем дела. Когда Альфреду исполнилось 18 лет, родители отправили его в Лондон обучаться коммерции. Юноша поселился у родственников.

Однако, вопреки ожиданиям родителей, в Лондоне молодой человек увлёкся живописью. На него большое впечатление произвели картины Тёрнера и Констебла в Национальной галерее. Альфред решил стать художником. После 4-х лет, проведённых в Лондоне, он вернулся в Париж.

В 1862 г. Альфред поступил в престижную французскую Школу изящных искусств, учился в мастерской Шарля Глейра. Там он познакомился с молодыми художниками-единомышленниками: Моне, Ренуаром, Базилем.

Отец не был доволен решением сына, но принял его, и назначил Альфреду достойное денежное содержание.

Портрет Альфреда Сислея

Краткая биография

  1. С 1861 г. Альфред вместе с друзьями-художниками много работал на открытом воздухе. Они писали пейзажи, наблюдали за природой, экспериментировали с цветом, старались передать эффекты естественного освещения, мимолётность мгновения и своё впечатление от увиденного.
  2. В 1863 г. Сислей и другие художники-новаторы покинули мастерскую Глейра, не разделяя его сугубо академический подход. Но картины молодых живописцев не пользовались спросом, Салон их не принимал.
  3. До 1866 г. Сислея финансово поддерживал отец, но после женитьбы сына на «неподходящей» девушке, он перестал давать Альфреду деньги. А после франко-прусской войны семейный бизнес и вовсе потерпел крах. Все оставшиеся годы Сислей прожил в глубокой бедности в съёмных домах в разных пригородах Парижа.
  4. С 1872 по 1875 гг. художник с семьёй проживал в городке Лувесьенн, где написал около 80 картин.
  5. В 1873 г. он основал «Акционерное общество художников-живописцев».
  6. В том же году написал пейзажи «Дорога в Лувесьенне», который сегодня находится в Музее д’Орсэ в Париже, и «Мороз в Лувесьенне», представленный в экспозиции ГМИИ им.
    А. С. Пушкина в Москве.
  7. В 1874 г. «Общество» организовало первую выставку группы художников, после которой за ними закрепилось название «импрессионисты». На ней Сислей представил публике 5 работ.
  8. 1874 г. датируется известная картина художника «Снег в Лувесьенне».
  9. В том же 1874 г. Сислей совершил краткую поездку в Англию. Там он написал несколько пейзажей («Мост в Хэмптон-Корте», «Плотина в Молси» и др.).
  10. В 1875 г. художник переехал в деревню Марли-ле-Руа, где жил до 1878 г. Из картин, созданных там в 1875 г., можно выделить «Водопой в Марли», «Сена в Порт-Марли, груды песка».
  11. В 1875 г. живописец создал картину «Луг», которую можно назвать квинтэссенцией импрессионистского пейзажа, спонтанного, свободного и будто неоконченного. Картина хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
  12. В 1876 г. художник написал одну из самых известных своих картин –
    «Наводнение в Порт-Марли»
    .
  13. На выставке импрессионистов 1876 г. было показано 8 полотен Альфреда Сислея.
  14. На Третьей выставке появилось сразу 17 картин художника. Но работы живописца не пользовались спросом, теряясь на фоне «более ярких» картин коллег.
  15. В 1879 г. художник написал «Весну в окрестностях Парижа», которую приобрёл его друг доктор Жорж де Беллио.
  16. С 1880 г. Альфред с семьёй переехал в городок Мор-сюр-Луан, расположенный в 100 км от столицы.
  17. В 1880-1881 гг. пейзажист работал над картиной «Лужайки весной», изображающей цветущую вербу на берегу реки.
  18. В 1881 г. Сислей вновь совершил краткий визит в Англию.
  19. С 1882 г. художник перестал участвовать в собраниях импрессионистов.
  20. В 1882 г. Альфред написал «Ветреный день в Венё». Картину приобрёл коллекционер и меценат Поль Дюран-Рюэль, который иногда помогал художнику. Сейчас она выставлена в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
  21. Ещё одной работой художника из собрания Эрмитажа является полотно «Берега в Сен-Маммесе» 1884 г.
  22. В 1885 г. была написана картина «Опушка леса в Фонтенбло», которую сегодня можно увидеть в Государственном музее им. А. С. Пушкина в Москве.
  23. В 1888 г. был написан радостный и солнечный пейзаж «Мост в Морэ летом».
  24. В 1890 г. была создана картина «Улица в Морэ».
  25. В 1891 г. художник написал одну из самых светлых своих картин последних лет «Мост в Морэ. Утро»
    .
  26. В 1893 г. Сислей написал «Церковь в Морэ». Всего он создал около 15 картин с изображением этого храма.
  27. В 1897 г. состоялась большая выставка картин живописца. Из 150 работ, представленных на выставке, ни одна не была продана, что повергло мастера в отчаяние.
  28. В том же году Альфред в третий раз побывал в Великобритании. В путешествии его сопровождала жена. В Англии художник увлеченно писал море, самыми известными работами, созданными в этой поездке, стали «Побережье, Ленгленд», «Бухта Ленгленд».
  29. 29 января 1899 г. в возрасте 59 лет Альфред Сислей скончался от рака горла, всего через несколько месяцев после смерти своей жены от этой же болезни.

Художник Альфред Сислей

Личная жизнь

Со своей будущей женой, Мари Эжени Лекуэзек, художник познакомился в 1866 г. Девушка была из хорошей, но бедной семьи. Эжени торговала цветами и подрабатывала в качестве натурщицы для художников.

Альфред Сислей и его жена, худ. Пьер-Огюст Ренуар (1868 г.)

У Альфреда и Эжени завязался роман, который вызвал неодобрение родителей Сислея. В 1867 г. у пары родился сын Пьер. Ещё через 2 года появилась дочь Жанна, которая впоследствии пошла по стопам отца и стала художницей.

В 1868 г. портрет супругов написал их друг Огюст Ренуар. Официально пара оформила отношения только в 1897 г. Через год Эжени скончалась от рака горла.

Заключение

Альфред Сислей был французским живописцем английского происхождения, виртуозным мастером пейзажа. Менее известный из всех импрессионистов, он был наиболее верным и последовательным этому направлению.

Художник Альфред Сислей

Известный критик Арман Сильвестр назвал Сислея «самым гармоничным и нерешительным» из всех импрессионистов.

Он всю жизнь писал только пейзажи. На картинах художника часто присутствуют дороги, мосты, реки, но практически нет людей. Он изображал их только в виде едва заметных фигурок, органично вписанных в пейзаж. Значительное место на своих полотнах живописец уделял небу, считая его ключом всей композиции.

Сислей создавал чарующие изображения природы. Его работы отличаются простой и безупречной композицией, лиричностью, особой воздушностью, лёгкостью и чистотой.

Последние 30 лет жизни Сислей провёл в нищете, работы его продавались редко и за небольшие деньги. Признание к художнику пришло только после смерти.


 

Альфред Сислей — фото, биография, личная жизнь, художник, причина смерти

Биография

Альфред Сислей не дождался признания и умер в бедности. Только после смерти художника его работы назвали образцом импрессионизма и национальным достоянием Франции.

Детство и юность

Альфред Сислей появился на свет 30 октября 1839 года в Париже, Франция. Родители живописца имели британское гражданство, отец был коммерсантом, а мать увлекалась музыкой.

Когда юноше исполнилось 18, его отправили в Лондон, чтобы он обучился коммерции и продолжил семейное дело. Но Альфред увлекся творчеством и вскоре решил вернуться в Париж, чтобы заниматься живописью. Он начал посещать мастерскую Шарля Глейра, где познакомился с Фредериком Базилем, Клодом Моне и Огюстом Ренуаром.

Личная жизнь

О личной жизни живописца известно мало. В 1866 году Альфред женился на цветочнице Мари Эжени Лекуэзек, с которой прожил до ее смерти. Они вырастили двоих детей, Пьера и Жанну, которая тоже стала художницей. Младший сын супругов Жак умер вскоре после рождения.

Творчество

Вместе с единомышленниками из школы Глейра Сислей основал клуб импрессионистов. Художники поселились в окрестностях Фонтебло, где рисовали пейзажи на открытом воздухе. Это позволяло им более реалистично передавать эффекты солнечного света. Но работы мастеров не пользовались популярностью, их неоднократно отклоняли на выставках в Париже.

На раннее творчество французского живописца оказали влияние Джон Констабел и Уильям Тернер. Студенческие работы не сохранились, но, по утверждениям современников, они были мрачнее и созданы с использованием темных тонов, зеленого и бледно-голубого.

В отличие от своих товарищей по клубу импрессионистов Альфред не стремился к славе и деньгам. Художнику хватало средств, которые отец давал на содержание. Но беззаботная жизнь закончилась, когда Сислей сыграл свадьбу с девушкой, которая не понравилась семье. Он лишился наследства и был вынужден постоянно переезжать, ведь не мог оплатить аренду жилья.

Альфред оставался верен творчеству, в 1873-м он основал общество художников-живописцев. Уже через год при его содействии состоялась первая выставка импрессионистов, где Сислей представил 5 работ. Но событие не принесло ему известности, и картины по-прежнему плохо продавались на аукционах. К тому же пейзажист оказался в тени своего друга Моне, творения которого были похожи по стилю.

В последующие годы живописец выживал только благодаря помощи богатых покровителей, которые верили, что признание таланта Альфреда еще впереди. Чтобы семья импрессиониста не умерла от голода, коллекционер Поль Дюран Рюэль каждый месяц покупал у него картины, а парижский кондитер бесплатно угощал детей Сислея.

С помощью спонсоров художнику удалось 3 раза посетить Англию. Результатом первой поездки стало собрание из 20 творений, на которых изображены лондонские пейзажи. Но, несмотря на очарование Великобританией, мужчина оставался верен Франции. Он неоднократно подавал заявку на получение французского гражданства, но получал отказы.

Несмотря на бедность и неудачи, Сислей сохранял любовь к жизни и искусству. Всё изменилось в 1897 году, когда состоялась масштабная выставка работ художника. На ней были представлены почти 150 картин, но ни одна из них в итоге не была продана. Это опустошило мужчину и привело к ухудшению его душевного и физического состояния.

Смерть

Биография Сислея оборвалась 29 января 1899 года, причиной смерти был рак горла. Уже через год талант художника признали, когда коллекционер Исаак де Камондо купил его картину за 43 тыс. франков.

Работы живописца стали примерами «идеального импрессионизма» благодаря передаче света, выбору цветов и тематики. Альфред отдавал предпочтение деревенским пейзажам, изображению неба и водной глади. Он стремился отобразить изменчивость погоды — дождь, туман или солнечный день. Художник восхищался зимой с искрящимся снегом, который рисовал в оттенках белого, голубого и розового.

Помимо работ, в память о художнике сохранились черно-белые фото, а также портреты, созданные его современниками.

Произведения

  • 1864 – «Сельская аллея»
  • 1869 – «Вид Монмартра с Цветочного острова»
  • 1872 – «Ранний снег в Лувесьенне»
  • 1872 – «Мост в Аржантее»
  • 1873 – «Мороз в Лувесьенне»
  • 1880-1881 – «Лужайки весной»
  • 1882 – «Ветреный день в Венё»
  • 1884 – «Берега в Сен-Маммесе»
  • 1887 – «Туман на берегах Уэльса»
  • 1888 – «Дождь в Морэ-сюр-Луан»

Импрессионизм | Определение, история, искусство и факты

Ренуар, Пьер-Огюст: Танец в Мулен де ла Галетт

Смотреть все медиа

Дата:
в. 1867 — г. 1886
Похожие исполнители:
Эдгар Дега Поль Сезанн Клод Моне Камиль Писсарро Оноре Домье

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Импрессионизм , французский Импрессионизм , крупное движение, сначала в живописи, а затем в музыке, которое развивалось главным образом во Франции в конце 19-го и начале 20-го веков.

Импрессионистская живопись включает в себя работы, созданные между 1867 и 1886 годами группой художников, которые разделяли набор связанных подходов и техник. Наиболее заметной характеристикой импрессионизма в живописи была попытка точно и объективно зафиксировать визуальную реальность с точки зрения преходящих эффектов света и цвета. В музыке это должно было передать идею или впечатление через шум звука, а не через строгую формальную структуру.

Окраска

Основными художниками-импрессионистами были Клод Моне, Пьер Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Альфред Сислей, Берта Моризо, Арман Гийомен и Фредерик Базиль, которые работали вместе, влияли друг на друга и выставлялись вместе. Эдгар Дега и Поль Сезанн также какое-то время писали в импрессионистском стиле в начале 1870-х годов. Известный художник Эдуард Мане, чьи работы в 1860-х годах оказали большое влияние на Моне и других членов группы, сам принял импрессионистский подход примерно в 1873 году.0003

Викторина «Британника»

Окончательная викторина по искусству

Эти художники стали недовольны в начале своей карьеры упором академического обучения на изображение исторического или мифологического предмета с литературным или анекдотическим подтекстом. Они также отвергли традиционные образные или идеализирующие трактовки академической живописи. К концу 1860-х годов искусство Мане отражало новую эстетику, которая должна была стать направляющей силой в творчестве импрессионистов, в которой важность традиционного предмета была понижена, а внимание было переключено на манипулирование художником цветом, тоном и текстурой. заканчивается в себе. В картине Мане предмет стал средством искусной композиции областей плоского цвета, а глубина перспективы была сведена к минимуму, чтобы зритель смотрел на поверхностные узоры и отношения картины, а не на иллюзорное трехмерное пространство, которое она создавала. Примерно в то же время на Моне повлияли художники-новаторы Эжен Буден и Йохан Бартольд Йонгкинд, которые изображали мимолетные эффекты моря и неба с помощью ярких и текстурно разнообразных методов нанесения краски. Импрессионисты также переняли практику Будена рисовать полностью на открытом воздухе, глядя на реальную сцену, вместо того, чтобы заканчивать картину по эскизам в студии, как это было обычной практикой.

В конце 1860-х годов Моне, Писсарро, Ренуар и другие начали рисовать пейзажи и речные сцены, в которых они пытались беспристрастно записывать цвета и формы объектов, как они появляются при естественном освещении в данное время. Эти художники отказались от традиционной пейзажной палитры приглушенных зеленых, коричневых и серых тонов и вместо этого рисовали в более светлом, солнечном и ярком ключе. Они начали с того, что изобразили игру света на воде и отраженные цвета ее ряби, пытаясь воспроизвести наблюдаемые ими разнообразные и оживленные эффекты солнечного света и тени, прямого и отраженного света. В своих попытках воспроизвести немедленные визуальные впечатления, зарегистрированные на сетчатке, они отказались от использования серого и черного в тенях как неточного и вместо этого использовали дополнительные цвета. Что еще более важно, они научились создавать объекты из дискретных пятен и мазков чистого гармонирующего или контрастного цвета, таким образом вызывая прерывистое сияние и вариации оттенков, создаваемые солнечным светом и его отражениями.

Формы на их картинах теряли четкие очертания и дематериализовались, мерцая и вибрируя в воссоздании реальных уличных условий. И, наконец, от традиционных формальных композиций отказались в пользу более случайного и менее надуманного расположения объектов в рамке картины. Импрессионисты расширили свои новые приемы, чтобы изобразить пейзажи, деревья, дома и даже городские уличные сцены и железнодорожные станции.

В 1874 году группа провела свою первую выставку, независимую от официального Салона Французской академии, которая последовательно отвергала большинство их работ. Картина Моне «Впечатление: восход солнца » (1872 г.) принесла им изначально насмешливое название «импрессионисты» от журналиста Луи Леруа, написавшего в сатирическом журнале Le Charivari в 1874 г. Сами художники вскоре приняли это название как описательное их намерение точно передавать визуальные «впечатления». Они провели семь последующих выставок, последняя в 1886 году. В течение этого времени они продолжали развивать свой собственный личный и индивидуальный стиль. Однако все они утверждали в своей работе принципы свободы техники, личного, а не общепринятого подхода к предмету и правдивого воспроизведения природы.

К середине 1880-х группа импрессионистов начала распадаться, поскольку каждый художник все больше преследовал свои собственные эстетические интересы и принципы. Однако за свое короткое существование он совершил революцию в истории искусства, предоставив техническую отправную точку для художников-постимпрессионистов Сезанна, Дега, Поля Гогена, Винсента Ван Гога и Жоржа Сёра и освободив всю последующую западную живопись от традиционных техник. и подходы к предмету.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В музыке Клод Дебюсси всегда считался главным импрессионистом. Несмотря на то, что на Дебюсси повлияли общие эстетические взгляды художников-импрессионистов, он не предпринимал попыток сочинять музыку с помощью музыкальных приемов, которые были бы очень похожи на приемы живописи. Более того, характеристики музыки Дебюсси настолько изменчивы от первого до последнего его сочинения, что даже общее ощущение импрессионизма лучше всего ограничить большей частью его музыки, написанной примерно между 189 г.2 до 1903 года и до некоторых конкретных более поздних композиций, сильно напоминающих эти произведения по стилю. Некоторыми из этих импрессионистских произведений будут опера «Пеллеас и Мелизанда » (впервые исполненная в 1902 г.), оркестровая пьеса «Nuages» («Облака» из ноктюрнов, завершена в 1899 г.) и фортепианная пьеса «Voiles» ( «Паруса», из Douze Préludes, Book I, 1910). Среди других композиторов, считающихся импрессионистами, Морис Равель, Фредерик Делиус, Отторино Респиги, Кароль Шимановский и Чарльз Гриффес.

Часто считается, что музыкальный импрессионизм относится к тонкой хрупкости, аморфной пассивности и музыке с неопределенным настроением. Более точная характеристика импрессионистской музыки включала бы в себя сдержанность и сдержанность, статичность и провокационно-красочный эффект, возникающий в результате увлечения композиторов чистым звуком как прекрасной и таинственной целью самой по себе. Технически эти характеристики часто являются результатом статического использования гармонии, неоднозначной тональности, отсутствия резких формальных контрастов и поступательного ритмического драйва, а также стирания различия между мелодией и аккомпанементом. Хотя импрессионизм считался движением, уходящим от эксцессов романтизма, источники многих его характеристик можно найти в произведениях композиторов, которые также считаются романтическими предшественниками экспрессионизма, например, Ференц Лист, Рихард Вагнер и другие. Александр Скрябин.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Алисией Желязко.

Картины Альфреда Сислея, Биография, Идеи

Краткое изложение Альфреда Сислея

Альфред Сислей — один из наиболее незаслуженно забытых художников импрессионизма. Возможно, это связано с тем, что Сислей соединил две разные культуры, родившись у родителей-англичан во Франции, а позже разделив свое время между двумя странами. Таким образом, хотя он и работал одной из ключевых фигур французского импрессионизма, он оставался чем-то вроде аутсайдера. В отличие от многих своих сверстников, которые исследовали городскую жизнь, индустриализацию и людей, Сислей был почти исключительно художником-пейзажистом, от которого он редко отклонялся. Более того, в его работах есть капризность и отчетливый колорит, которые предполагают влияние более ранних периодов английского и французского искусства, особенно барбизонской школы. Таким образом, Сислей создал свой собственный уникальный вид импрессионизма, предвосхитивший многие новые стили живописи, появившиеся в Европе на рубеже 20–20 9 годов.0073-й век.

Удалить рекламу

Достижения

  • Пейзажи Sisley известны своей сверхъестественной способностью передавать ощущение атмосферы и света. Этот эффект усугубляется его большими выразительными небесами, которые почти всегда являются центральным элементом его картин.
  • Хотя его часто считают аутсайдером из-за его английского гражданства, Сислей обучался в Париже у Пьера-Огюста Ренуара и Клода Моне, среди других великих людей, и был одной из ключевых фигур, работавших над созданием нового стиля, который впоследствии стал известен как Импрессионизм.
  • Хотя работы Сислея довольно красивы для современного глаза, важно помнить, что его работы (как и работы всех импрессионистов) были довольно радикальными в свое время. Его внимание к современной городской жизни, его взгляд на природу как на достойный предмет и его схематичный, «импрессионистский» стиль были отличительными чертами нового стиля живописи для промышленно развитого мира.
  • Чуткость Сислея к тонкостям природных ландшафтов была поразительна, что позволило ему создавать пейзажи, пульсирующие одновременно с, казалось бы, противоречивыми чувствами физического реализма и мечтательной эмоциональности.

Удалить рекламу

Важное искусство Альфреда Сислея

Развитие искусства

1867

Аллея каштанов возле Ла-Сель-Сен-Клу

Этот монументальный пейзаж был выставлен в Салоне Каштанов, 9000, 18. На картине «Деревья возле Ла-Сель-Сен-Клу» изображена охотничья тропа, ведущая через сильно затененный лес недалеко от деревни Ла-Сель. Сислей уже писал этот сюжет дважды, в 1865 году. Сюжет и насыщенный цвет этой картины напоминают о барбизонской школе. Фактически, картину сравнивают с Гоббемой, Руссо, Коро и Добиньи. Аллея каштанов возле Ла-Сель-Сен-Клу является примером ранних работ Сислея, которые известны использованием мягких мазков. Его способность изображать интенсивные цвета леса достигается за счет наслоения зеленых и серых тонов. Олень, стоящий справа от тропы, может указывать на королевского подданного.

Наполеон III владел этим королевским охотничьим угодьем, что навело Скотта Шеффера на мысль, что именно поэтому жюри Салона 1868 года приняло картину. Более того, Шеффер заявляет, что намерение Сислея, возможно, продемонстрировало презрение к королевскому субъекту через его изображение в пейзажной живописи, которая считалась «низшим» жанром. Хотя более поздние работы Сислея, кажется, действительно отражают отрезвляющее влияние современности на природу, неизвестно, занимал ли Сислей политическую позицию в этой работе. Аллея каштанов возле Ла-Сель-Сен-Клу , возможно, была исследованием Сислеем нового предмета, поскольку он работал за пределами Академии, став пионером импрессионистского движения.

Холст, масло — Художественная галерея Саутгемптона

1872

Пешеходный мост в Аржантёе

Пешеходный мост в Аржантёе (1872) — пейзажная картина, запечатлевшая современную жизнь конца XIX -го 9007-го века. Сюжет не типичен для 9 Сислея.0010 oeuvre , однако картина стилистически репрезентативна для его творчества. Пешеходный мост в Аржантее вдохновлен современными японскими гравюрами, в которых, как и здесь, картинная плоскость является основным фокусом композиции. Это очевидно в мосте, который доминирует на холсте и уплощает композицию за счет использования диагональных линий, которые вызывают резкое, быстрое движение и тем самым имитируют скорость современной жизни. Кроме того, передний план выдвигается вперед, а холст обрезается, что создает подобное ощущение спонтанности фотографии. Гармоничный баланс приглушенных темных и светлых цветов позволяет взгляду быстро перемещаться по холсту, создавая иллюзию движения.

Пешеходный мост в Аржантее похож на картину Гюстава Кайботта Pont de l’Europe , 1876 год. Хотя неизвестно, знал ли Кайботт о картине Сислея, два художника выбрали схожий сюжет и точки зрения для изображения пейзажа. Эти две работы отличаются тем, как художники решили запечатлеть современную жизнь. Картина Кайботта сосредоточена на фигурах, прославляющих современность через моду того периода. Для сравнения, картина Сислея сосредоточена на архитектуре, демонстрируя лишь смутный интерес к людям, прогуливающимся по мосту. Sisley воспевает современность, но благодаря детальным инновационным материалам моста.

Несмотря на отсутствие очевидного повествования, эта картина особенно информативна в контексте того времени. Пешеходный мост в Аржантёе изображает недавно появившийся средний класс, отдыхающий в пригороде за пределами Парижа. Этот новый доступ к досугу стал более распространенным с развитием промышленности и недавно построенной железной дороги вдоль реки Сены. Художники-импрессионисты начали захватывать этот новый предмет, создавая жанры, отличные от ограничений Академии.

Холст, масло. Музей Орсе, Париж

1872

Мост в Вильнев-ла-Гарен

Мост в Вильнёв-ла-Гарен (1872 г.) представляет импрессионистский пейзаж на берегу реки Сены . Эта картина является символом творчества Альфреда Сислея , сосредоточенного на восприятии художником мира природы. Нанесение быстрых, плавных мазков передает эфемерные эффекты света на поверхности. Это видно по тонким нюансам цвета реки, которые отражают небо, облака и травянистый холм. Перспектива, с которой художник решил нарисовать мост, дает ощущение монументального масштаба сооружения. Кроме того, Сислей включил цифры, чтобы передать масштаб моста.

Хотя мост в Вильнёв-ла-Гарен представляет собой исследование природы, он также иллюстрирует стремление Франции к прогрессивному политическому и промышленному развитию после поражения во франко-прусской войне. Мост был реконструирован после войны и представляет собой восстановление Франции в конце 19 -го -го века. Мост в Вильнёв-ла-Гарен представляет собой риторику надежды на возрождение.

Эта картина была одной из трех работ, которые Дюран-Рюэль приобрел у Sisley. Он был включен в альбом из трехсот его самых красивых гравюр. Альбом создавался с намерением издать; однако этот проект так и не был реализован.

Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

1885

Река Луан в Сен-Маммес

Река Луан в Сен-Маммес (1885 г.) представляет собой порт, где сливаются реки Луан и Сиена . Сислей несколько раз рисовал этот сюжет, живя в Ле Саблоне. Отсутствие теней на картине и интенсивные теплые цвета предполагают, что это летний полдень. Сислей методично разбивает полотно на четыре горизонтальные плоскости: травянистый холм, реку, пляж и небо. Он рисует травянистый холм изогнутыми диагональными мазками, который плавно впадает в реку, отличающуюся короткими горизонтальными мазками. Ровный кремовый цвет пляжа длинными горизонтальными живописными линиями отделяет песок от реки. Сислей использовал небо для создания гармоничного цветового баланса, объединяющего композицию. Белые, красные, пурпурные и синие цвета, из которых состоят облака, отражаются в воде. Кроме того, красные крыши прибрежных домов отражаются в реке. Эта цветовая схема также используется для лодок и железнодорожного виадука Париж-Лион вдалеке.

Глубокие оттенки, интенсивные тона и систематические мазки краски позволяют предположить, что Сислей был знаком с неоимпрессионистским движением, в частности с методом пуантилизма Сёра. Действительно, в этой работе есть что-то почти пуантилистское. Хотя слабое здоровье и финансовые трудности Сислея не позволяли ему путешествовать в это время, он, возможно, совершал короткие поездки в Париж, чтобы увидеть картины Сёра. Хотя Сислей был одним из немногих импрессионистов, продолжавших иллюстрировать первоначальную философию импрессионистского стиля, эта картина предполагает, что он действительно экспериментировал с другими современными идеями.

Холст, масло. Коллекция Арнольда и Анны Гумовиц, Нью-Йорк

1891

Стога сена в Море, утро

Эта работа представляет собой открытое зерновое поле, окруженное тополями. Четыре стога сена образуют диагональную линию на холсте, придавая глубину композиции по мере того, как они отходят на задний план. Массивный пейзаж включает в себя крестьянина, работающего в поле, чтобы проиллюстрировать монументальный масштаб стога сена. Тополиные деревья обрамляют фон, дополнительно подчеркивая необъятность природы. Sisley передает свет, отражающийся от зерна, насыщенными оранжевыми и красными оттенками сквозь толстый слой краски. Его мазки почти прихотливы, придавая текстуру зерна. Стога сена в Море, утро представляет Францию ​​как плодородную, аграрную страну, богатую своими ресурсами. Тополя были национальным символом, часто изображаемым в иконографии Франции.

Sisley, возможно, был вдохновлен на исследование этой новой темы после просмотра Писсарро Рик, Понтуаз (1873) и Урожай в Монфуко (1876). Кроме того, он, возможно, видел серию стога сена Моне, выставленную в галерее Дюран-Рюэля в том же году, когда он взялся за эту тему. Сислей вернулся к этой теме в 189 г.5, создавая еще четыре картины стога сена. Как и Моне, Сислей использовал тополя, чтобы проиллюстрировать непреходящие свойства природы. Таким образом, они ответили на проблему, с которой столкнулись художники-импрессионисты в последнее десятилетие 19 века: как взять эфемерный предмет и сделать его вневременным.

Холст, масло — Национальная галерея Виктории, Мельбурн

1893

Церковь в Море: Утреннее солнце

Картина Сислея изображает церковь Нотр-Дам в Море-сюр-Луан, вид с западного входа в портал. Он расписывал эту церковь около дюжины раз после того, как поселился в Море в 1889 году.. Это считается серией, хотя неизвестно, предназначалась ли она для показа таким образом. Архитектура охватывает все полотно, передавая тяжесть каменной конструкции. Сислей подчеркивает основательность церкви толстыми живописными горизонтальными линиями, но его свободная манера письма и умение передать качество движущегося света и тени осветляют всю работу. На картине изображена церковь во второй половине дня, когда над церковью садилось солнце. Это создает светящуюся композицию с яркими золотыми, оранжевыми и коричневыми оттенками на фоне ясного голубого неба.

Церковь Море очень похожа на картины Моне из серии Руанский собор (1890-е годы), на которых Руанский собор изображен в разное время дня и в разную погоду. Несмотря на сходство, неизвестно, знал ли Сислей о сериале Моне и смотрел ли он его когда-либо. В любом случае, это квинтэссенция импрессионистской живописи в том смысле, что она стремится изобразить окружающий нас реальный мир во всей его мимолетной красоте и специфике.

Холст, масло — Частная коллекция


Удалить рекламу

Биография Альфреда Сислея

Детство

Альфред Сислей родился в Париже, в семье зажиточных британских эмигрантов. Его мать, Фелисия Селл, была знатоком музыки, а отец, Уильям Сислей, владел прибыльным бизнесом по экспорту искусственных цветов и шелка. Фелиция и Уильям были двоюродными братьями и потомками английских контрабандистов и торговцев. Альфред был одним из четырех детей, один из которых — старший брат — умер в юном возрасте. К сожалению, мало что известно о подростковом возрасте Альфреда до того, как в 1857 году его отправили в Лондон, чтобы он учился и делал карьеру в сфере коммерции. Говорят, что, находясь в Лондоне, Сислей проводил большую часть своего времени, посещая выставки Джона Констебла и Дж. М. У. Тернера в Национальной галерее.

Раннее обучение

Сислей вернулся в Париж в 1860 году, где поступил в Школу изящных искусств . В Париже он познакомился с художниками Фредериком Базилем, Пьером-Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Джеймсом Уистлером во время учебы в мастерской Шарля Глейра (1806-74) . Академическая подготовка Сислея была сосредоточена на «технике и подготовке», однако Глейр частично отвечал за развитие нового «импрессионистского» стиля. Глейр учил своих учеников рисовать по памяти и изучать природу, подчеркивая при этом важность оригинальности. Ни одна из студенческих работ Сислея не сохранилась, и можно объяснить лишь несколько его ранних картин. Можно только предположить, что его работа до 1870 года была уничтожена, когда он бежал из Буживаля после прусского вторжения. Его самые ранние сохранившиеся картины напоминают картины барбизонской школы, особенно их интерес к цвету. Хорошими примерами его ранних работ являются его три различных исполнения Аллея каштанов возле Ла-Сель-Сен-Клу (1867 г.), последняя версия которой была принята в Салон в 1868 г.

Сислей близко подружился с Ренуаром во время их обучения в мастерской Глейра. Ренуар часто говорил о своем приятном и харизматичном характере, говоря своему сыну, что «[Сислей] был восхитительным человеком … он никогда не мог устоять перед юбкой. Мы шли по улице, говорили о погоде или о чем-то столь же тривиальном, и вдруг Сислей исчезал. Тогда я обнаруживал его за его старой игрой во флирт». Среди других учеников Глейра он имел репутацию «трудолюбивого и общительного».

В 1866 году Сислей познакомился с флористкой Мари-Луизой Аделаидой Лескуезек (Эжени). Ренуар вспоминал, что она казалась «чрезвычайно воспитанной». Ее воспитание неизвестно, но один отчет предполагает, что финансовые трудности ее семьи вынудили ее стать моделью. Другой отчет о ее молодости предполагает, что ее отец, офицер, был убит на дуэли, когда она была молодой девушкой. Несмотря на ее сомнительное прошлое, Сислей влюбился в нее и оставался преданным ей до самой ее смерти. Через год после знакомства у пары родился сын Пьер, а в 1869 году — дочь Жанна.. После начала франко-прусской войны в 1870 году финансовое положение Сислея стало нестабильным. Сислея поддерживал его отец, но вскоре после начала войны его бизнес потерпел крах. Его отец потерял все и вскоре скончался.

Зрелый период

После смерти отца Сислей посвятил себя рисованию, впервые полагаясь на свое искусство, чтобы поддерживать свою семью в финансовом отношении. Примерно в это же время сформировался стиль Сислея. Он начал проявлять свой истинный потенциал как колориста, а также способность запечатлевать природу с помощью свободных мазков. Картины Сислея того времени представляют собой впечатляющий диапазон тонов, а его способность воспроизводить сложные визуальные эффекты света оживляет его пейзажи. По словам историка искусства Кристофера Ллойда, композиции Сислея тщательно организованы, «чтобы навести порядок в постоянно меняющемся мире». На протяжении всей своей карьеры Сислей работал на пленэре, рисуя прямо на загрунтованном холсте, и редко ретушировал свои композиции в студии.

Удалить рекламу

В то время как преданность Сислея движению импрессионистов никогда не колебалась, его неспособность продавать картины заставила его вернуться к выставкам в Салоне в 1870-х годах. Хотя жюри Салона отклонило его в 1867 и 1879 годах, они приняли его картины позже в его карьере. Поскольку он не мог выставлять свои работы в академической среде, Сислей выставил свои картины на первой выставке импрессионистов в 1874 году. Новая группа собралась в студии фотографа Надара, где Сислей выставил пять картин. Луи Леруа, критик Charivari , присутствовал и придумал термин импрессионизм, который первоначально использовался как уничижительный термин. Леруа называл художников «нарушителями спокойствия», которые просто рисовали свои впечатления от вещей. Сислей продолжал постоянно выставлять свои работы в период с 1874 по 1890 год. Он выставлялся на большинстве выставок импрессионистов, а также на других художественных и корпоративных площадках. В 1872 году Сислей познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, частным торговцем произведениями искусства, который представлял его интересы до 1891 года, когда его сменил Жорж Пети.

Поздние годы и смерть

Сислей провел большую часть своей взрослой жизни в бедности, ему часто приходилось просить кредиты на скромные суммы денег. Он и его семья переезжали по окраинам Парижа в поисках более дешевого жилья более десятка раз. В то время как его отсутствие признания и тяжелое финансовое положение вызывали у него эмоциональный стресс, из-за которого он избегал социальных обязательств, ему удавалось оставаться дружелюбным и любимым на протяжении всей своей жизни.

Только в конце жизни (1897) что Сислей женился на своей жене. Мари умерла от рака в октябре 1898 года, вскоре после того, как они вернулись во Францию ​​со свадьбы в Уэльсе. В январе 1899 года у самого Сислея было слабое здоровье. Он пригласил своего хорошего друга Моне к себе в гости, и, пока Моне был там, попросил его позаботиться о его детях. Сислей умер через неделю от рака горла и был похоронен на кладбище Море. В память о нем установлен бюст.

В мае 1899 года Моне попросил Жоржа Пети провести аукцион в отеле Друо, чтобы собрать деньги для детей Сислея. Пети удалось продать двадцать семь своих картин, собрав 112 320 франков. Кроме того, Sisley «Наводнение в Порт-Марли » (1876 г.) продано в марте 1900 г. за 43 000 франков, что составляет почти половину суммы всех двадцати семи его картин, проданных годом ранее. Хотя Сислей не получил известности при жизни, многие современники признали его талант. Искусствовед Винфорд Дьюхерст сказал: «Редко встречаются художники, которые выделяются во всех областях искусства, повезло человеку, который преуспел в одной из них. Примером последнего является Сислей, « paysagiste », чистый и простой, который оставил наследие некоторые из самых захватывающих пейзажей, когда-либо написанных».

Наследие Альфреда Сислея

Несмотря на популярность импрессионизма, Сислей при жизни не получил признания и успеха и до сих пор недостаточно изучен по сравнению с его современниками. Отсутствие серьезного научного рассмотрения часто рассматривается как результат его раздробленной национальной идентичности. Сислей сохранял английское гражданство на протяжении всей своей жизни, хотя дважды подавал заявку на получение французского гражданства, и ему было отказано. Тем не менее, он был одним из основателей французского импрессионизма, придерживаясь оригинальной философии движения на протяжении всей своей карьеры.

Удалить рекламу

Ранние работы Сислея послужили связующим звеном между барбизонской школой и тем, что позже стало известно как импрессионизм. Хотя он не принимал непосредственного участия в постимпрессионистском движении, его новаторское использование цвета и текстуры для вызова эмоций стало краеугольным камнем более позднего движения.

Художник и критик Эжен Фромантен считал Сислея столь же талантливым, как Ренуар, Моне и Писсарро. переписывая такие сцены, как будто он искал их все время, и все же он раскрывает их с видом застенчивости, которая обезоруживает, но очаровывает. Он расширяет наше восприятие импрессионистской живописи и вступает в ряды великих европейских пейзажистов». Действительно, его работы говорят сами за себя и демонстрируют его огромный талант наполнять пейзажи жизнью и эмоциями. Его мастерство света и цвета, безусловно, проложило путь для более поздних художников, работающих в этом жанре, таких как Поль Сезанн.

Influences and Connections

Influences on Artist

Influenced by Artist

  • Jean-Baptiste-Camille Corot

  • Henri Rousseau

  • Thomas Gainsborough

  • John Constable

  • J.M.W. Тернер

  • Шарль Бодлер

  • Пьер-Огюст Ренуар

  • Клод Моне

  • Émile Zola

  • The Barbizon School

  • The Sublime in Art

  • The Baroque

  • Romanticism

  • Realism

  • Henri Matisse

  • Винсент Ван Гог

  • Поль Гоген

  • Клод Моне

  • Гюстав Кайботт

  • Pierre-Auguste Renoir

  • Claude Monet

  • Gustave Caillebotte

  • Émile Zola

  • Post-Impressionism

  • Neo-Impressionism

  • Fauvism

Open Influences

Close Influences

Полезные ресурсы об Альфреде Сислее

Книги

веб-сайты

статьи

книги

Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *