Мартин Лютер — биография, жизнь и учения основателя лютеранства
Фото Все
Видео Все
Мартин Лютер – богослов, инициировавший Реформацию. Перевел Библию на немецкий язык, его имя носит одно из религиозных направлений – лютеранство. Создал немецкий литературный язык.
Мартин Лютер оказал большое влияние на мировую историю, можно даже сказать, что он изменил вектор ее развития. Он заставил усомниться в мощи католической церкви, и стал создателем новой религии – протестантизма. Хотя всю жизнь не переставал причислять себя к грешникам.
Детство
Родился Мартин Лютер 10 ноября 1483 года в германском городке Айслебен, куда его отец, простой саксонский рудокоп Ганс Лютер переехал в поисках лучшей судьбы. Ганс был очень трудолюбивым, и, несмотря на это, материальное положение семьи оставалось достаточно трудным. Вначале семья жила в деревеньке Мера, отец вел обычный крестьянский образ жизни. После переезда в Айслебен он нашел работу в местных рудниках, где добывалась медь. Когда Мартину исполнилось полгода, семья снова переезжает. На этот раз они осели в Мансфельде, где Ганса уже считали зажиточным бюргером.
С первыми житейскими трудностями Мартин столкнулся в семилетнем возрасте, когда его отправили на учебу в обычную школу. Там он узнал, что такое постоянные наказания и унижения. Обучение в этом заведении было поставлено так, что талантливый ребенок за семь лет пребывания в его стенах, научился только письму, чтению, нескольким молитвам и десятку заповедей.
В 1497-м, когда Мартину исполнилось 14, он стал учеником францисканской школы Магдебурга, а через год начал посещать школу в Эйзенахе. У него абсолютно не было денег даже на самое необходимое. Вместе с друзьями он пытался заработать пением под окнами богатых горожан. Тогда он решает начать самостоятельно работать в руднике по примеру отца, но у судьбы были на него совсем другие планы.
Однажды они пели возле дома зажиточного горожанина, и Мартина заметила его жена Урсула. Женщине стало жаль этого мальчишку, она решила помочь ему, и предложила переехать в их дом на некоторое время. Этот переезд стал для Лютера дорогой в новую жизнь.
В 1501-м школа осталась позади, и Мартин становится студентом философского факультета Эрфуртского университета. Молодого человека отличала прекрасная память, он стремился к новым знаниям, буквально впитывал их во время лекций. Самый сложный материал давался ему легко, и благодаря этому Лютер занял в вузе лидирующие позиции.
В 1503 году Мартин получил степень бакалавра, и приглашение учить студентов философии. Одновременно с этим он изучает юриспруденцию, потому что такова была воля его отца. Развитие Лютера можно назвать разносторонним, однако больше всего его привлекало богословие, он интересовался трудами великих отцов церкви.
Мартин частенько посещал университетскую библиотеку, и в один из дней он взял в руки Библию. Молодой человек прочел ее полностью, а до этого он был знаком только с отрывками Писания. В те времена считалось, что миряне не должны читать ее полностью, это не обязательно и даже очень вредно. Эта книга перевернула внутренний мир впечатлительного Лютера.
После окончания университета Мартин совершил поступок, неожиданный для всех и в первую очередь для его родителей. Он решил отказаться от мирской жизни и посвятить себя служению Богу. Дело в том, что у него умер близкий друг, и Мартин почему-то решил, что он виновен в его смерти, что он грешен и нужно отмаливать у Господа прощение.
Монастырь
В монастыре Мартин брался за любую работу. В его обязанности входило заводить часы на башне, помогать старшим, подметать церковный двор, подменять привратника.
Чтобы помочь Лютеру победить человеческую гордыню, монахи изредка отправляли молодого богослова в город, просить милостыню. Он подчинялся безропотно, в точности соблюдая все их распоряжения. В 1506-м Мартин стал монахом, спустя год – священником. Теперь его звали брат Августин.
Пребывая в статусе священника, Лютер продолжал и дальше учиться и развиваться. В 1508-м он получил рекомендацию от генерального викария и стал преподавателем в Виттенбергском университете. Он преподавал студентам диалектику и физику. Прошло немного времени, Лютер удостоился степени библейского бакалавра, и имел право читать еще богословие. Лютеру позволялось заниматься толкованием библейских писаний, а для этого ему понадобилось знание иностранных языков. Упорный богослов принялся за их изучение.
В 1511-м Мартин побывал в Риме, куда был отправлен представителями священного ордена. Там он впервые открыл противоречивые факты в католицизме. В 1512 году Лютер занял место профессора теологии, выступал с проповедями, был смотрителем одиннадцати монастырей.
Могут быть знакомы
Реформации
Несмотря на то, что вся жизнь Мартина Лютера была посвящена служению Богу, он постоянно комплексовал, считал себя грешным и несовершенным в своих деяниях перед лицом Всевышнего. Душевные муки привели богослова к переосмыслению духовного мира и к началу реформаций.
В 1518-м Лютер раскритиковал вышедшую папскую буллу, он полностью разочаровался в католицизме. Мартин пишет свои 95 тезисов, разбивающие в прах учения Римской церкви.
Мартин утверждал, что духовенство не должно влиять на государство, равно как и выступать посредником между Богом и человеком. Лютер протестовал против безбрачия представителей духовенства, которое было принято декретами Папы. С подобными реформаторскими действиями церковь сталкивалась и раньше, но до Лютера никто так категорично и смело не высказывал свою позицию.
Тезисы смелого богослова достаточно быстро стали популярными, о новом учении узнал сам Папа Римский. В 1519 году он позвал Лютера к себе на суд. Мартин проявил упрямство и не поехал в Рим, после чего по указанию понтифика его предали анафеме – отлучили от святых таинств.
В 1520-м Лютер при народе сжег папскую буллу, призвал всех бороться с засильем папских законов, и лишился католического сана. На основании Вормсского эдикта от 26 мая 1521 года, Лютер обвинен в ереси. И только благодаря помощи сторонников лютеранства ему удалось спастись от расправы. Они инсценировали его похищение, а в действительности Мартин пребывал в замке Вартбург, где начал переводить Библию на немецкий.
В 1529-м общество официально приняло протестантизм Лютера, который стал одним из направлений католицизма. Но спустя некоторое время его приверженцы разделились на два лагеря – кальвинизм и лютеранство.
Кальвинизм получил свое название от имени Жана Кальвина, который продолжил реформаторское дело Лютера. Он считал, что судьба человека полностью предопределена Богом.
Отношение к евреям
На протяжении своей жизни Лютер несколько раз менял отношение к евреям. Вначале он осуждал тех, кто преследует людей этой национальности, призывал к терпимости и здравомыслии.
Мартин почему-то был уверен, что после посещения его проповедей, евреи согласятся пройти обряд крещения. Он написал памфлет под названием «О том, что Христос родился евреем», в котором отметил, что Христос тоже еврей, и что он поддерживает сопротивление древнего народа по отношению к папскому произволу.
Потом он понял, что евреи не реагируют на его учения, и его отношение к ним сменилось на враждебное. Под влиянием новых настроений, он пишет книги явно антиеврейского характера – «Застольные беседы», «О евреях и их лжи».
После этого еврейский народ полностью разочаровался в немецком философе, и не принял реформации, предложенные им. Позже в лютеранской церкви черпали свое вдохновение антисемиты, постулаты этой церкви послужили основой пропагандистской кампании против евреев, развернувшейся в Германии.
Личная жизнь
Мартин придерживался мнения, что Бог не запрещает никому жениться с целью продления своего рода. Биография богослова содержит сведения, что он устроил свою личную жизнь с бывшей монашкой, родившей ему шестерых детей.
Портрет Мартина Лютера и его женыДевушку завали Катарина фон Бора, в монастырь ее отдали родители, обнищавшие дворяне. В возрасте восьми лет она приняла обет безбрачия, строго соблюдала дисциплину, приняла аскезы. Воспитанная церковью, девушка отличалась строгостью и суровостью, и это впоследствии отразилось на ее отношениях с супругом.
Они обвенчались 13 июня 1525 года. Жениху на тот момент исполнилось 42, молодой жене 26. Молодожены поселились в заброшенном монастыре августинцев, жили они просто, без всяких излишеств и богатства. Двери их дома были открыты для всех, кому нужна была любая помощь.
Смерть
Мартин Лютер не переставал трудиться вплоть до самой смерти. Он выступал с лекциями, проповедями, трудился над созданием книг. Богослов отличался невероятной работоспособностью и энергичностью, он мало спал и скудно питался. С возрастом его начали мучить головокружения, частые обмороки без видимых причин. У Лютера обнаружили так называемую каменную болезнь, которая доставляла ему невероятные мучения.
Памятники Мартина ЛютераНемалую роль в плохом самочувствии сыграли и внутренние сомнения и противоречия. Лютер рассказывал, что ночами видит Дьявола, который обращается к нему со странными вопросами. Богослов просил у Всевышнего послать ему смерть, так как болезненное состояние длилось долгие годы, доставляя ему невероятные мучения.
Он скончался внезапно 18 февраля 1546 года. Местом упокоения Лютера стала дворцовая церковь, на дверях которой он когда-то прибил свои тезисы.
Памяти Мартина Лютера посвящена автобиографическая картина режиссера Эрика Тилля «Лютер», в которой нашла отражение вся его жизнь.
Труды
- Берлебургская библия
- Лекции о Послании к Римлянам
- 95 тезисов об индульгенциях
- К христианскому дворянству немецкой нации
- О вавилонском пленении церкви
- О свободе христианина
- О рабстве воли
- О войне против турок
- Большой и малый Катехизис
- Похвала музыке
- О евреях и их лжи
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Расизм по-американски: Мартин Лютер Кинг погиб за идеалы
- Информация о материале
- Опубликовано: 04 апреля 2022
- Просмотров: 3906
4 апреля 1968 года в штате Теннесси был убит американский правозащитник, общественный деятель Мартин Лютер Кинг, получивший известность как самый яркий представитель движения за гражданские права чернокожих в США, выступавший за защиту гражданских прав с помощью ненасилия и гражданского неповиновения.
Политической борьбой за равенство рас Мартин Лютер Кинг занялся после получения докторской степени в 1955 году. В тот год он стал президентом Ассоциации совершенствования, созданной в Монтгомери после инцидента с афроамериканкой Розой Парке, которая была арестована за отказ уступить место в автобусе белому пассажиру. Тогда афроамериканская община начала бойкот городского транспорта в Монтгомери — «Ходьбу во имя свободы». Это движение возглавил Мартин Лютер Кинг. В течение 382 дней темнокожие жители игнорировали автобусы и передвигались пешком. Расчёт был прост: автобусные компании в Монтгомери, где порядка 70% пассажиров городского транспорта составляли афроамериканцы, несли серьёзные финансовые потери. Так, первая же крупная акция, организованная Кингом, привела к победе:
Верховный суд Соединённых Штатов признал, что расовая сегрегация, имевшая место в штате Алабама, является неконституционной.
В 1957 году Мартин Лютер Кинг был избран президентом организации «Конференция христианского руководства Юга». Он начал читать лекции по всей стране, призывая к активным ненасильственным действиям за гражданские права афроамериканцев.
В 1960–1961 годах Мартин Лютер Кинг принимал участие в сидячих демонстрациях и «маршах свободы».
В августе 1963 года состоялась самая значительная политическая акция Мартина Лютера Кинга: марш на Вашингтон за труд и свободу — одна из крупнейших политических демонстраций, собравшая 200–300 тыс.
человек у мемориала Авраама Линкольна. Около 80% участников марша были афроамериканцами и 20% — белыми и представителями других рас. Здесь Кинг произнёс речь, получившую название «I have a dream», призывавшую к уравнению в правах чернокожего и белого населения США.«Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом. Я мечтаю о том, что наступит день и даже штат Миссисипи, изнемогающий от жары несправедливости и гнёта, превратится в оазис свободы и справедливости»,
— говорил он.
Позже речь Мартина Лютера Кинга была признана Американским сообществом ораторского искусства лучшей в XX веке. Главным политическим итогом Марша стало принятие двух ключевых законов: Закона о гражданских правах, который отменял сегрегацию в общественных местах, и Закона об избирательных правах. Через год журнал Time назовёт Мартина Лютера Кинга человеком года, а Нобелевский комитет присудит ему премию мира.
Мартина Лютера Кинга смертельно ранили 4 апреля 1968 года. Он был в Мемфисе, возглавлял очередной крупный протест. Снайпер выпустил пулю в Кинга, когда тот стоял на балконе. От полученной раны он скончался в госпитале Сент‑Джозефа и был похоронен в Атланте. Это убийство вызвало общенациональное возмущение, сопровождавшееся бунтами чернокожего населения более чем в ста городах. В федеральной столице дома горели в шести кварталах от Белого дома, а на балконах Капитолия и лужайках вокруг Белого дома разместились пулемётчики. По всей стране 46 человек были убиты, 2,5 тысячи ранены, а на подавление беспорядков были брошены 70 тысяч солдат. В глазах активистов убийство Кинга символизировало неисправимость системы и убедило тысячи людей в том, что ненасильственное сопротивление ведёт в тупик. А вскоре, 5 июня, по надеждам преобразовать систему, используя легальные методы, был нанесён ещё один сокрушительный удар: в Лос-Анджелесе был убит Роберт Кеннеди, который, выбрав путь Маккарти, строил свою президентскую кампанию на антивоенной программе.
Текст: Дарья Денисова
При подготовке использовались материалы:
Миллер Уильям Роберт «Мартин Лютер Кинг. Жизнь, страдания и величие»
Макс Элбаум «Система» под ударом
Материалы сайта ShareAmerica
При подготовке использовались материалы: Миллер Уильям Роберт «Мартин Лютер Кинг. Жизнь, страдания и величие» Макс Элбаум «Система» под ударом Материалы сайта ShareAmerica
БЕСПЛАТНОЕ эссе о Мартине Лютере
БЕСПЛАТНОЕ эссе о Мартине Лютере Мартин Лютер наиболее известен как человек, начавший Реформацию, приведшую к протестантскому разделению христианства. Все началось с того, что Лютер почувствовал, что не согласен с учением католической церкви, господствовавшей в то время в обществе. Затем он написал 95 тезисов и прибил их к двери замковой церкви Виттенберга. .
Ранние годы Мартина Лютера (1483-1516).
10 ноября 1483 года Мартин Лютер родился в Айслебене, Германия, в семье Ганса и Маргаретты Лютер. На следующий день его крестили в церкви святых Петра и Павла. В тринадцать лет Лютер поступил в школу-интернат в Магдебурге, Германия. Затем в возрасте семнадцати лет Лютер начал изучать гуманитарные науки в Эрфуртском университете, который был одним из лучших университетов того времени. В возрасте двадцати одного года Лютер получил степень магистра и поступил на юридический факультет. Затем Лютер в возрасте двадцати двух лет принял монашеский постриг и стал монахом католической церкви. Через год Лютер был рукоположен в священники. Несколько лет спустя Лютер стал доктором богословия. .
По мере того, как Лютер продолжал свою жизнь, он чувствовал себя неловко из-за учения католической церкви, которое заставило его исследовать. Учение заключалось в покупке индульгенций, когда прихожане платили священнику за то, чтобы смыть свои грехи, а иногда и за то, чтобы вызволить близких из чистилища. Затем, 31 октября 1517 года, Лютер прибил 95 тезисов к двери замковой церкви Виттенберга. 95 тезисов представляли собой список из 95 вещей, с которыми Лютер не соглашался в учении католической церкви. 3 января 1521 года папа отлучил Лютера от католической церкви. Затем Лютера вызвали на Вормсский сейм, чтобы заставить его покаяться. Лютер не раскаялся и тихо ушел и скрывался одиннадцать месяцев в замке Вартбург. Пока он находился в замке, на Лютера и его последователей действовал запрет, но он был снят.
Очерки, связанные с Мартином Лютером
1. Мартин Лютер
Мартин Лютер вырос во времена, когда в основном существовала только одна религия. … Мартин закончил свои школьные годы в пансионе св. … В июне 1525 года Мартин Лютер женился на Екатерине фон Бора. … 18 февраля 1546 года Мартин Лютер умер от сердечного приступа в Эйслебене, Германия. … Мартин Лютер Лидер Реформации. …
- Количество слов: 881
- Приблизительно Страниц: 4
- Класс: Средняя школа
2.
Мартин ЛютерМартин Лютер вырос во времена, когда в основном существовала только одна религия. … Мартин закончил свои годы в пансионе в церкви св. … Будучи монахом, Мартин поступил в богословскую школу в Виттенбурге. …В июне 1525 года Мартин Лютер женился на Екатерине фон Бора. … 18 февраля 1546 года Мартин Лютер умер от сердечного приступа в Эйслебене, Германия…
- Количество слов: 842
- Приблизительно Страниц: 3
- Есть библиография
- Класс: Средняя школа
3.
Мартин ЛютерМартин Лютер Реформация началась в католической церкви. 31 октября 1517 года Мартин Лютер, профессор и монах богословия, разместил свои 95 тезисов в Замковой церкви в Виттенберге, Германия. … Фридрих Мудрый защищал Лютера. …Мартин Лютер считал, что может изменить то, во что верил. Мартин протестовал против некоторых обычаев католической церкви. …
- Количество слов: 334
- Приблизительное количество страниц: 1
- Класс: Средняя школа
4. Мартин Лютер
Мартин Лютер родился в Айслебене, Германия, в 1483 году в семье преуспевающего тюрингского горняка сельского происхождения. … Между 1501 и 1505 годами Лютер начал обучение в Эрфуртском университете. … Мартин Лютер верил в оправдание только верой. … Мартин Лютер умер в Эйслебене, Германия, в городе, где он родился, в феврале 1546 года. … С переводом Библии на немецкий язык Мартин Лютер получил постоянное наследие как отец протестантской Реформации и, насколько речь шла об унификации немецкого языка. …
- Количество слов: 604
- Приблизительно Страниц: 2
5. Мартин Лютер
Мартин Лютер произвел сильное и неизгладимое впечатление на западную цивилизацию и христианство. … По моему мнению, Мартин Лютер — человек, который зажег протестантскую Реформацию. … Реформация Мартина Лютера Лютера началась в результате его несогласия с общепринятой церковной практикой. … Мои взгляды на веру и религию очень похожи на взгляды Лютера. … На мой взгляд, Лютера создала не история; но вместо этого Лютер сделал историю. …
- Количество слов: 669
- Приблизительно Страниц: 3
- Класс: Средняя школа
6. Мартин Лютер: средневековье и современность
Немногие люди изменили ход истории так, как Мартин Лютер. … Мартин Лютер прежде всего ценил религию. … Мартин Лютер начал реформу образования. … Мартин Лютер верил во все свои действия. … Легко сказать, что другого Мартина Лютера уже не будет…
- Количество слов: 796
- Приблизительно Страниц: 3
- Есть библиография
- Класс: Средняя школа
7. Мартин Лютер
Мартин Лютер Мартин Лютер родился 10 ноября 1483 года в Айслебене, который в то время был одним из территориальных государств, входивших в состав Священной Римской империи. Отец Лютера, Ганс, владел собственными шахтами и медеплавильными заводами. … Однако Лютер решил вести совершенно другой образ жизни. … Лютер не понимал, как грешные люди могут когда-либо примириться с Богом. … По моему мнению, Лютер был не еретиком, а реформатором. …
- Количество слов: 510
- Приблизительно Страниц: 2
- Класс: Средняя школа
8. Мартин Лютер Кинг младший
Эссе доктора Мартина Лютера Кинга-младшего На протяжении всей истории было лишь несколько человек, чьи достижения и наследие повлияли на наше общество. Одним из этих очень немногих людей является доктор Мартин Лютер Кинг-младший. Достижения и наследие доктора Мартина Лютера Кинга-младшего повлияли на мою жизнь и общество…
- Количество слов: 356
- Приблизительное количество страниц: 1
- Класс: Средняя школа
9. Ян Гус и Мартин Лютер
Мартин Лютер, которого обычно связывают с началом протестантской Реформации, на самом деле не был первым человеком, восставшим против католической церкви. … Если взять на себя большую ответственность за свое сообщество, могут последовать новые реформы в более крупных масштабах, как продемонстрировали Ян Гус и Мартин Лютер. … Что наиболее важно, проповеди и смерть Гуса повлияли на Мартина Лютера, ключевую фигуру протестантской революции, затронувшей большую часть Европы. Мартин Лютер также видел коррупцию в церкви и считал, что на нем лежит ответственность противостоять церкви. … Ян Гус…
- Количество слов: 527
- Приблизительно Страниц: 2
- Уровень: бакалавриат
Есть письменный вопрос? Спросите нашего профессионального писателя!
Отправить мой вопрос
Мартин Лютер: Критический исторический очерк | по GoPeer
Мартин Лютер и Реформация. Эссе, написанное учащимся средней школы, изучающим историю с помощью GoPeer.В течение своей жизни с 1483 по 1546 год Мартин Лютер был великим архитектором моста, ведущего из европейского Средневековья в современность (Гаррисон, реж., «Революционер поневоле»). Историк Майкл Маллетт утверждает: «Лютера следует считать одним из величайших освободителей в истории человечества». В разгар Ренессанса, периода культурного расцвета в Европе, Мартин Лютер сгустил растущее беспокойство публики по поводу светскости церкви в целенаправленный бунт. Благодаря своей настойчивости, непоколебимой вере и стимулирующей пропаганде Лютер успешно сделал первый шаг неповиновения Священной Римской церкви. Мартин Лютер — революционер Европы 16-18 веков, поскольку он зажег огонь восстания против Римско-католической церкви, вызвал огромные социальные и религиозные реформы и стал отцом новой христианской деноминации — протестантизма.
Увидев несправедливые и морально развращенные аспекты католической церкви,[1] Мартин Лютер изложил новую интерпретацию Библии и тем самым «переопределил отношения между человеком и Богом» (Edwards, Mark «Reluctant Revolutionary ). В своей книге «О вавилонском пленении церкви» Мартин Лютер утверждал, что, вопреки вере католической церкви в семь таинств, только два из них были истинными: Вечеря Господня [2] и Крещение. Лютер отбросил остальные пять таинств как «изобретения церкви» (Гаррисон, реж., «Революционер поневоле»). По словам историка Майкла А. Маллетта, остальные пять таинств «были механизмами, которые заставляли людей полагаться на духовенство в качестве посредника между [ими] и божественным». Он продолжает: «Лютер все время говорил, что эти отношения должны быть один на один, непосредственными и прямыми». Видение Мартина Лютера было миром без превосходства папы и духовенства, где каждый обычный человек обладал силой соединиться с Богом, покаяться и попросить прощения у него. Он считал, что «все верные — Божьи священники». В 1517 году Лютер публично обвинил церковь в продаже индульгенций и провозгласил истинными таинствами Библии в виде 95 тезисов, повесив их на двери Замковой церкви Виттенберга. С помощью печатного станка тезисы Мартина Лютера быстро проникли в массы людей и положили начало Реформации.
По мере того, как новые богословские идеи Мартина Лютера получили распространение, он начал серьезно работать над изменением власти и свободы любого нерукоположенного человека и тем самым полностью изменил социальную динамику Европы 16-го века. После написания своих знаменитых «95 тезисов» Лютер сосредоточился на «демократизации религии» (МакГрат, Алистер «Революционер поневоле»). Историк Алистер МакГрат описывает: «С помощью радикальной программы Лютер утверждал, что не только духовенство, но и простые христиане должны играть данную Богом роль в управлении церковью». Выступая на сейме в Вормце 18 апреля 1521 г., Лютер разрушил средневековое понимание человеческой свободы, заявив перед державами Европы: «Я не могу и не буду ни от чего отказываться, поскольку идти против своей совести небезопасно и неправильно». . Я не могу иначе, вот стою, да поможет мне Бог. Аминь.» Алистер МакГрат утверждает, что слова Лютера являются «определяющим моментом в появлении нашего современного понимания личной и институциональной свободы». Историк Сьюзен Карант-Нанн добавляет: «Этот момент в Вормзе очень силен… Это время, когда человек встал, сказал правду, говорил за правду и говорил за свободу совести». После сейма в Вормце, когда Мартин Лютер был изолирован от общества в Вартбурге, он дополнительно усилил власть простого человека, переведя Библию с латыни на немецкий. Этот последний важный акт закрепил [3] его аргумент о том, что духовенство не нужно, поскольку оно больше не нужно как переводчики. Благодаря своим дальновидным идеям Мартин Лютер укрепил власть простого человека, одновременно подорвав авторитет католической церкви.
Хотя «Лютер никогда не предвидел таких перемен с такой скоростью»[4], накопление его идей прокатилось по Европе 16-го века в форме протестантизма и религиозно разделило континент (Харрисон, реж., «Революционер поневоле»). После создания своих знаменитых 95 тезисов в 1517 году Лютер приобрел множество сторонников, известных как лютеране. Термин «протестантизм» стал названием движения Лютера после того, как лютеранские князья в Германии подписали в 1529 году протест, в котором утверждалось, что церковь осуждает труды Лютера как ересь. В последующие годы «поток реформ, выпущенный Лютером, оставался неудержимым, [поскольку] прокатился по Германии, а затем по Франции, Нидерландам и Бельгии» (Харрисон, реж., «Революционер поневоле»). По мере того, как протестантизм интерпретировался разными людьми по всей Европе, возникали новые секты: Жан Кальвин создал кальвинизм в Женеве, король Генрих VIII создал англиканство в Англии, а паломники в Америке основывали свои новые колонии на протестантских идеалах. С появлением этой новой и широко распространенной неримско-католической веры Мартин Лютер и его последователи религиозно разделили Европу. Историк Мири Рубин объясняет: «Идеи Лютера, конкретный исторический момент, когда они возникли, и тот прием, который они получили, означали необычайное изменение в представлении о том, что такое Европа… Это больше не одна христианская Европа». Когда регионы Священной Римской империи начали проводить границы, разделяющие протестантскую и католическую территории, местные правительства создали протестантские национальные государства, которые не соблюдали папские законы. Кроме того, в течение двух десятилетий после 95 тезисов, целые народы, такие как Англия, отделились от католической церкви и стали протестантскими странами. Через протестантизм все революционные идеи Лютера о свободе личности и отношениях человека с Богом распространились по Европе и Америке в 16-18 веках и навсегда изменили социальную, религиозную, политическую и интеллектуальную динамику мира.
Мартин Лютер дал волю неукротимому каскаду скептицизма и реформ, подобного которому еще не было в истории Европы. Действия Мартина Лютера продемонстрировали, что один человек обладал способностью успешно противостоять угнетению и следовать своей совести на благо других. Когда его принципы социального равенства и свободы личности получили поддержку, значительная часть населения — как богатая, так и бедная — начала следовать по его стопам, думая самостоятельно, высказывая собственное мнение и подвергая сомнению авторитеты. Это новаторское движение заложило основу современного западного общества и с тех пор прямо или косвенно вдохновляло все революции, стремящиеся к демократии и личной свободе.