Сочинения по произведениям Фонвизина Д.И.
Фонвизин Денис Иванович (03.04.1744 – 01.12.1792) – великий русский писатель, один из самых известных русских литераторов екатерининской эпохи, талантливый создатель первой русской бытовой комедии, драматург, публицист и переводчик.
Родился писатель в богатой дворянской московской семье. По происхождению он был из числа взятых в плен шляхтов из рыцарского рода. Фамилия Фон-Визен (Фон-Визин, нем. von Wiesen) употреблялась в XVIII веке либо в два отдельных слова, либо через дефис. Маленький Денис и его брат Павел получили прекрасное домашнее образование. В числе первых студентов учился в дворянской гимназии при Московском университете (1755-1760). «Учились мы весьма беспорядочно, ибо с одной стороны причиной тому была ребяческая леность, а с другой нерадение и пьянство учителей», — вспоминал позднее в «Чистосердечном признании» Фонвизин. Уже в этот период он тяготел к театральному творчеству и играл в любительском театре М.М.Хераскова при университете. После гимназии год посещал философский факультет университета. В 1760 году числе лучших гимназистов был отправлен в вместе с братом Павлом в Петербург. В это время Фонвизин начинает печататься в московских журналах.
В 1762 году Денис Иванович Фонвизин переехал в Петербург и устроился переводчиком в Коллегию иностранных дел. С 1763 года по 1769 служил секретарем у кабинет-министра И. Елагина, который изначально ведал разбором челобитных на высочайшее имя, а с 1766 стал ведать делами императорских театров. Но театр для Фонвизина оставался интересен во все времена. Сначала он только переводил иностранные комедии на русский язык. Это был вольный перевод, адаптированный к нашей действительности. В 1769 — был назначен на пост секретаря руководителя Коллегии иностранных дел – Н.Панина, который на тот момент времени был воспитателем наследника престола. В 1781 году Фонвизин пишет самое революционное и самое своё известное произведение комедию «Недоросль». Князь Григорий Александрович Потёмкин-Таврический сильно помог Фонвизину в постановке комедии, убедив Екатерину разрешить постановку. Рассказывают, что, побывав на премьере «Недоросля» и выходя после этого из театра, подозвал к себе Фонвизина и полушутя сказал ему легендарную фразу: «Умри, Денис, или больше ничего не пиши: лучше этой пьесы ты уже ничего не создашь».
В марте 1782 года был отстранён от дел Панин за свои оппозиционные взгляды. Фонвизин тоже подал в отставку. С конца 80-х годов Фонвизин практически не вставал с постели, так как был тяжело болен (его разбил паралич), но литературных занятий он не прекратил: именно в эти годы Денис Иванович начал писать автобиографическую повесть под названием «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях». Несмотря на то, что повесть так и не была закончена, но даже в таком виде она представляет собой замечательный образец русской прозы. 1 декабря 1792 года Денис Иванович Фонвизин умер в Петербурге, где и был похоронен в Александро-Невской лавре.
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль», опубликованная еще в 18 веке, актуальна по сей день, так как проблемы, затронутые драматургом, имеют место быть и в современном обществе.
На протяжении всего повествования в фонвизинской комедии реализуется проблема крепостного права. Несомненно, данная проблема для современного общества не актуальна, однако сейчас есть своеобразное деление людей на богатых и бедных. Богатые люди часто не уважают тех, кто находится ниже них по социальной лестнице, пользуются их трудом и позволяют себе оскорблять и унижать их, как это делали Простаковы и Скотинин по отношению к крепостным. Комедия «Недоросль» актуальна до сих пор, потому что она учит тому, что нужно по-доброму относиться абсолютно к каждому человеку, не важно, какое положение в обществе он занимает и какими денежными средствами он обладает. Уважение всех людей, доброе отношение к окружающим – авторские мысли, актуальные во все времена.
Д.И. Фонвизин особое внимание уделил проблеме образования. В современном обществе от молодого поколения часто можно услышать о том, что получать образование не нужно, так как оно не дает особых знаний и опыта. Но в комедии «Недоросль» показано, к чему приводит отсутствие у человека элементарных знаний об окружающем мире и таких базовых умений, как читать, писать и считать. Получение образования важно как для конкретного человека и его развития, так и для развития всего общества. Причем важно не просто формально получить образование, но и приобрести знания, которые помогут в реальной жизни.
Фонвизинская комедия актуальна в плане освещения проблемы воспитания. Драматург наглядно показал, что родительское воспитание занимает в жизни ребенка важное, определяющее место. Невежественное воспитание Простаковыми стало причиной становления невежественной личности Митрофанушки. Надлежащее воспитание Софьи способствовало тому, что она выросла умной, образованной и нравственной. Д.И. Фонвизин еще в 18 веке показал, что личность ребенка зависит от родительского воспитания, и об этом не следует забывать в современности. Это важно помнить уже во взрослом возрасте, когда человеку предстоит воспитывать собственных детей.
Актуальна также проблема чрезмерной родительской любви. Госпожа Простакова безумно любит своего сына, души в нем не чает, соглашается со всем, что он говорит. Д.И. Фонвизин показал, к чему приводит слепая любовь родителей. Дети становятся ленивыми, эгоистичными и равнодушными ко всему, что их не касается. Митрофанушка вырос жестоким и эгоистичным, потому что госпожа Простакова поддерживала все его желания и прихоти. О результатах такой материнской любви нужно помнить и в современности, ведь часто родители не хотят утруждать своего ребенка и всячески потворствуют его лени и несамостоятельности, не понимая, во что это выльется в дальнейшем.
Таким образом, произведение, которому уже несколько столетий, заставляет современных людей задуматься, потому что те проблемы, которые поднял в комедии Д.И. Фонвизин, и те мысли, которые он высказал, актуальны до сих пор и будут актуальны еще долгое время.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Дмитрий Фонвизин Русская драма Поэзия Проза Книга в
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.
Пожалуйста, обновите до последней версии.Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 865 продаж |
5 из 5 звездРедкая находка
€17,73
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 8 ноября 2022 г.
4 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Духовно бесплодно, но тематически полезно
В Братья Карамазовы Федор Достоевский тратит бессчетное количество страниц на разъяснение своего идеала любви. Среди своих многочисленных персонажей он предлагает сложные портреты двух интригующих личностей, любовь которых не совсем соответствует его определению этого идеала. Великий инквизитор и, соответственно, его создатель Иван часто представляются просто гиперрациональными персонажами, отвергающими Божью любовь. Однако в этой статье предполагается, что схема Великого инквизитора на самом деле является выражением активной любви, принципа, который высоко ценится в христианстве, которое он, по-видимому, отвергает. Точно так же Иван изображается Достоевским как любящий человек. И все же, в конечном счете, в контексте дискуссии о христианской любви, Достоевский считает выражения любви как Ивана, так и Инквизитора недостаточными.
Они не соответствуют христианскому идеалу активной любви к ближнему в соответствии с волей Бога. Но эти искажённые выражения любви играют две важные роли в общей схеме романа: они позволяют Достоевскому и далее определить свой идеал небольшим, но резким контрастом, и показать, что все люди способны на эту деятельную любовь.Достоевский эксплицирует свой идеал на протяжении Братьев Карамазовых , проявляя его в учении и поступках отца Зосимы. Этот христианский монах неизменно является самым положительным и зрелым персонажем в романе как на словах, так и на деле, постоянно демонстрируя определение христианской любви, которое Христос несколько раз сжато объяснил в Библии. Например, в Евангелии от Матфея 2:27-30 Иисус провозглашает: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим». Это первая и величайшая заповедь. И вторая такая же: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». На этих двух заповедях держится весь Закон и пророки»[1].
Взгляды Достоевского, изложенные в его научно-популярных произведениях, показывают его преданность Христу и идеалам, выраженным Христом. Хотя Достоевский рано усомнился в христианстве, позже его вера ясно изложена в письме 1854 г. к Наталье Фонвизиной: «Я верю, что нет ничего прекраснее, глубже, сочувственнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Спасителя; всякий мог бы доказать мне, что Христос вне истины, и если бы истина действительно исключала Христа, я бы предпочел остаться со Христом, а не с истиной» (Диршерль, 52) [2].
Таким образом, в этой статье определение любви Зосимы будет считаться определением любви Достоевского. Поскольку деятельная любовь является основным принципом христианства, Зосима, естественно, включает ее в свое учение. В начале романа Зосима утверждает, что «опыт деятельной любви» состоит в том, чтобы «стараться любить ближнего деятельно и неутомимо» (Достоевский 56)[3]. Это перекликается с учением Христа в Библии.
Достоевский использует Ивана и Великого Инквизитора, чтобы создать глубокий контраст со своим идеалом любви. Достоевский уточняет свой идеал, показывая два вида любви, почти ему подобных. Иван Карамазов имеет любящую природу, но не действует в соответствии со своими сострадательными импульсами. Великий Инквизитор тоже имеет эту склонность, но действует в соответствии с ней неправильно. Оба мужчины служат вызовом христианской любви, вызовом, который усложняет и в конечном счете усиливает доводы Достоевского в ее пользу. Этими двумя почти-проявлениями любви Достоевский подкрепляет необходимость активно и правильно преследовать свой идеал.
Достоевский также использует эти два неосуществленных выражения любви, чтобы показать, что все люди имеют потенциал для реализации его идеала любви. Иван Карамазов и Великий Инквизитор — чрезвычайно умные, логичные люди. Таким образом, Достоевский устанавливает их как то, что многие могли бы считать стереотипно противоположными личностям, способным к сильной вере и любви. Поскольку в Евреям 11:1 говорится, что «вера есть уверенность в том, на что мы надеемся, и уверенность в том, чего мы не видим», может показаться, что эта любящая христианская вера противоречит рациональности[4]. Но, наделяя этих рационалистов предельно сострадательными сердцами, Достоевский подразумевает, что все люди способны проявлять христианскую любовь. Извращения любви, продемонстрированные Великим инквизитором и Иваном, на самом деле поддерживают его тему всеобщей ответственности перед всем человечеством и за него.
Зосима подражает Христу в своих поступках, проявляя живое сострадание в повседневной жизни. Как монах, он часто обеспечивает духовное утешение для других. Когда к нему приходит женщина, сомневающаяся в загробной жизни, он успокаивает ее и дает ей дельный и мягкий совет, говоря ей «всегда помнить, что ты на верном пути, и стараться не сходить с него» (58). В беседе с ней Зосима ратует за искреннюю любовь без фальши. Далее он отмечает, что стремление к активной любви приведет к твердой вере в христианского Бога. Таким образом, он снова соединяет идеалы веры и любви. Вскоре после этого инцидента он кланяется Дмитрию, чтобы признать и пожалеть его будущие страдания. Это действие физически отображает глубокое чувство сострадания Зосимы к другим,
Иван так же, как и Зосима, полон страстной любви, вплоть до излишней сентиментальности: «Хоть я и не верю в порядок мироздания, но я люблю клейкие листочки, распускающиеся весной. Я люблю голубое небо, я люблю некоторых людей, которых любят, сами знаете иногда, сами не зная за что» (252). Его любовь к другим людям даже берет конкретный объект, поскольку он заявляет, что влюбился в Катерину Ивановну. Однако Иван не проявляет этой любви в активной форме. Хотя временами он очень эмоционален и, конечно же, не лишен любви, он никогда решительно не действует в соответствии со своими любящими импульсами, романтическими или нет.
Иван также неоднократно заявлял, что очень любит и сочувствует человечеству. Столкнувшись с идеей о том, что человеческое спасение требует человеческих страданий, он находит такой обмен неприемлемым: «Я не хочу гармонии. Из человеколюбия не хочу» (269). Однако он редко, если вообще когда-либо, действует в соответствии с этим гуманистическим импульсом. Хотя он испытывает общее чувство благополучия человечества, он изо всех сил пытается локализовать его. Он сам это признает: «Я никогда не мог понять, как можно любить ближнего. Только ближних, по-моему, любить нельзя, а вот дальних можно любить» (259). ). Алеша тоже видит любвеобильный характер своего брата: «Но и липкие листочки, и драгоценные гробницы, и синее небо, и женщина, которую ты любишь! Как вы будете жить, как вы будете любить их? С таким адом в сердце и в голове, как ты можешь?» (289). Алеша также определяет проблемную природу духа Ивана. Из-за своего внутреннего конфликта Иван не может в полной мере выразить свою любовь.
Корень этого внутреннего конфликта — его чрезмерная зависимость от логики. Внутренние споры Ивана о неразумности мира мешают ему принять вселенную. Для Ивана Бог сделал мир слишком сложным, чтобы люди могли его постичь:
Но вы должны заметить следующее: если Бог существует и если Он действительно сотворил мир, то, как мы все знаем, Он сотворил его в соответствии с геометрией Евклида и человеческим разумом с представлением только о трех измерениях в пространстве. Тем не менее были и остаются геометры и философы, и даже некоторые из самых выдающихся, которые сомневаются в том, что вся вселенная, или, говоря шире, все бытие, была создана только в евклидовой геометрии; они даже смеют мечтать, что две параллельные линии, которые, по Евклиду, никогда не могут сойтись на земле, могут встретиться где-то в бесконечности. Я пришел к заключению, что, поскольку я не могу понять даже этого, я не могу ожидать понимания о Боге. Я смиренно признаю, что у меня нет способности решать подобные вопросы, у меня евклидово земное мышление, и как я могу решать проблемы не от мира сего? (257)
Конечно, его неудовлетворенность миром также проистекает из его сострадания к страданиям людей в нем. Иван в мельчайших подробностях описывает истории бесчисленных детей, подвергшихся жестоким и бессмысленным пыткам. Поскольку эти невиновные не согрешили по-настоящему, Иван считает, что нет уважительной причины, по которой они должны быть наказаны: «Если все должны страдать, чтобы платить за вечную гармонию, то при чем тут дети, скажите, пожалуйста? Непонятно, почему они должны страдать, и почему они должны платить за гармонию» (268).
Хотя внутренний конфликт Ивана может быть вызван его состраданием, он усугубляется его рациональностью. Его чрезвычайно интеллектуальная натура заставляет его искать немедленное объяснение каждому происшествию. Поскольку он не может выйти за пределы этого импульса, он не может принять нелогичную природу Божьего мира и, соответственно, Самого Бога. Иван утверждает, что у него есть какая-то вера в Бога: «Я хочу быть там, когда все вдруг поймут, для чего все это было. На этом стремлении построены все религии мира, а я верующий» (268). И все же эта вера не имеет твердости, так как он не может принять несправедливые страдания, допущенные Богом в этом мире. А так как вера и любовь для Достоевского внутренне переплетены, то и любовь он проявить не может.
Таким образом, в образе Ивана Достоевский как бы намекает, что разумность противостоит любящей вере. Чтобы любить полностью, нужно научиться отказываться от некоторой зависимости от рациональности и принимать тайну мира. Поскольку он этого не делает, личность Ивана, таким образом, неудобно разделена между его сострадательным импульсом и его крайней потребностью в рациональности. Позже в романе это раздвоение личности доходит до предела, поскольку, по крайней мере, в его воображении его мысли делятся на два разных персонажа: его собственное «я» и демона. Впоследствии у Ивана мысленно впадает в лихорадку, что подразумевает, что пренебрежение любовью вредно для здоровья и разрушительно. Представляя внутренние муки человека, активно не любящего, Достоевский усиливает крайнюю необходимость этой практики.
Пока Иван активно не любит, его любимое литературное творение может то, что не может он. Чтобы объяснить свое мировоззрение, Иван сочиняет поэму-повествование о противостоянии Великого инквизитора с Иисусом Христом. Подобно Ивану, Инквизитор отвергает на основе рациональности мир, созданный Богом, точнее, природу человека. Когда Христос возвращается в мир в Испании шестнадцатого века, главный чиновник испанской инквизиции физически осуждает действия Христа, заключая его в тюрьму и напрямую критикуя его. Для Инквизитора Христос дал людям свободную волю, но не создал большинство людей с достаточной силой, чтобы действительно использовать эту свободную волю во благо. Проще говоря, Бог создал людей неправильно. Великий инквизитор обладает «убеждением, что миллионы творений божьих созданы в насмешку, что они никогда не смогут пользоваться своей свободой» (287). Христос не дал «чуда, тайны и власти», необходимых для того, чтобы дать людям силу жить полноценной жизнью (282). Из-за этого неудавшегося творения Великий инквизитор стремится создать якобы лучшую систему для человечества, в которой люди будут обеспечены такими вещами, как еда, чудеса и строгое руководство. Они не могут выбирать, но они также не могут страдать или сомневаться.
Поскольку философия Великого Инквизитора является явным отрицанием философии Христа, можно ожидать, что он также отвергнет христоподобную активную любовь. Однако все не так просто. Подобно благожелательному плану Бога, замысел Великого инквизитора на самом деле является результатом его любви к человечеству. Как и в случае с Иваном, несмотря на его выдающуюся рациональность, под интеллектуальной поверхностью скрывается сострадание. Достоевский неоднократно подчеркивает, что Великий Инквизитор — существо любящее. Он описывается как «проклятый старик, который так упрямо любит человечество по-своему» (288). Великий Инквизитор испытывает большую симпатию к своим ближним и поэтому стремится помочь им обрести счастье. Несмотря на свою рассудительность и неприятие любви Божией, он «не мог стряхнуть с себя неизлечимую любовь к человечеству», вспоминая некоторые очень похожие строки своего создателя (288).
Поскольку Инквизитор — литературное творение Ивана, они оба имеют много общих черт, таких как двойственность рациональности и сострадания. Однако Великий Инквизитор отличается от Ивана в одном весьма существенном аспекте: в отличие от пассивности Ивана, Великий Инквизитор претворяет в жизнь свой сочувственный импульс. Инквизитор руководствуется любовью и фактически действует в соответствии с этой мотивацией. Это описание звучит до жути знакомо. Разве из этого не следует логически, что он практикует деятельную любовь? Достоевский в конце концов отвергает эту инквизиторскую любовь, но делает это не легкомысленно.
Возможно, эта особая любовь нуждается в лучшем разъяснении. Великий инквизитор явно думает, что его действия движимы любовью, и спрашивает: «Разве мы не любили людей, так кротко признавая их немощь, любовно облегчая их бремя и позволяя их слабой природе даже грешить с нашей санкции?» (282). Христианин, как Зосима, несомненно, указал бы на недостатки его деятельной любви. Тем не менее, Великий Инквизитор полностью осведомлен о христианском учении и находит собственные изъяны в христианской любви. Поскольку Бог слишком много требует от слабых людей, Великий инквизитор предполагает, что Он не любит их по-настоящему: «Ты избрал то, что было совершенно не под силу людям, действуя так, как будто совсем не любишь их» (280). Инквизитор даже предлагает способ реформировать любовь Христа к человечеству: «Меньше уважая Его, Ты бы меньше просил от Него. Это было бы больше похоже на любовь, ибо бремя его было бы легче» (281–282). И, конечно же, Великий Инквизитор воздействует на это исправление очевидных изъянов плана христианского Бога. Замечания Великого инквизитора о порочности любви Христовой ставят под сомнение христианский идеал Достоевского, заставляя читателя переосмыслить его.
Тем не менее, несмотря на свое высокое положение в церкви и большой опыт работы с христианством, Великий Инквизитор на самом деле неправильно понимает христианское богословие. Хотя он правильно отмечает, что Иисус «возжелал свободной любви», это не свобода в обычном смысле (281). Зосима определяет истинную свободу как свободу от материальных вещей, которую можно достичь, следуя за Богом: «Послушание, пост и молитва осмеяны, но только через них лежит путь к настоящей, истинной свободе» (349). Таким образом, в величайшей форме свободы люди на самом деле не слабы, как полагает Великий Инквизитор. Наоборот, они укрепляются выбором полагаться на волю Божию: Зосима отмечает, что «с помощью Божией обретаю свободу духа, а с нею радость духовную» (349).). Великий инквизитор хочет, чтобы Христос дал нам хлеб, чтобы обеспечить наше счастье, но Зосима считает это счастье временным. С христианской точки зрения, Бог не давал людям материальные средства к существованию автоматически, потому что хотел, чтобы они свободно следовали за Христом. И в этой свободе нам дано руководство Христа.
В идеальной христианской системе Зосимы люди потенциально могут обладать и свободой, и поддержкой, а Великий Инквизитор обещает только последнюю. В своей собственной форме активной любви он уничтожает человечество. Уничтожая свободу воли, Великий Инквизитор уничтожает то, что отличает людей от других животных. Хотя он и выражает своего рода активную любовь к своим ближним, это извращение. Он по-настоящему любит не человечество, а свою собственную испорченную, бесчеловечную его версию. И в своем якобы любящем действии он еще и парадоксальным образом лишает простонародье способности любить. В одном месте Великий инквизитор даже признается в этом: «Не свободный рассудок их сердец, не любовь имеют значение, а тайна, которой они должны слепо следовать» (282). Хотя он изначально вдохновлен любовью, его извращенное применение этого сострадания заставляет его упускать из виду свою истинную мотивацию. Поэтому через фигуру Великого инквизитора Достоевский предостерегает от страшных последствий неправильной ориентации любви.
В известном смысле Иван и Великий Инквизитор служат для Достоевского отрицательными примерами человеческой жизни; тем не менее эти два мятежных рационалиста обладают некоторыми похвальными характеристиками. Достоевский неоднократно подчеркивает, что, вопреки своей логике, они испытывают чувство любви. Например, Иван горячо замечает: «Я люблю весенние липкие листья, синее небо — вот и все. Дело не в уме и не в логике, а в любви нутром, желудком» (252). При поверхностном прочтении Братья Карамазовы , каждый из трех братьев легко сопоставляется с одним аспектом человечества: Алеша — духовный, Дмитрий — чувственный, а Иван, вполне очевидно, — разумный. Эти определяющие черты Алеши и Дмитрия довольно прямо могут проявляться в христианской и эротической любви соответственно. Стереотипная холодная логичность Ивана кажется наиболее противоположной выражению любви. Тем не менее, Иван и его столь же рациональный вымышленный персонаж часто проявляют некоторую форму симпатии. Таким образом, они показывают, что даже наименее вероятные способны любить.
Таким образом, Иван и его литературное творение не просто функционируют как полезные контрасты христианской модели. В конечном счете, они также служат расширению этого идеала, помещая его в более универсальный контекст. Наделяя крайне рациональных мыслителей, таких как Иван и Великий инквизитор, неоспоримой эмоциональной способностью к состраданию, Достоевский демонстрирует, что все люди имеют потенциал для любви. Однако этот потенциал может быть не реализован (как в случае с Иваном) или неправильно направлен или ориентирован (как в случае с Великим инквизитором). Хотя их выражения любви несовершенны, они далеко не несуществующие.
Зосима утверждает, что Ад «есть страдание от неспособности любить» (359), но даже у Ивана и его творения есть такая способность. Хотя, конечно, рациональность не является непреодолимым барьером для любви, она часто имеет этот культурный оттенок. Но для Достоевского все люди, даже самые строго логичные и, казалось бы, наименее склонные к вере, по своей природе, кажется, испытывают сильное чувство симпатии к другим; Иван доходит даже до того, что называет это чувство «неизлечимым» (288). Следовательно, поскольку все люди могут любить и, таким образом, не обязательно обречены на ад, Достоевский подразумевает, что все люди способны к искуплению. И как только они искренне примут стремление к активной любви, они могут довольно легко достичь этого искупления. Как проницательно замечает брат Зосимы Маркел в минуту прозрения на смертном одре: «Воистину мы каждый перед всеми за всех в ответе, только люди этого не знают. Если бы они это знали, мир тотчас был бы раем» (329).).
Эта непосредственность рая придает роману в целом оптимистический оттенок. Большинство персонажей Достоевского не статичны; они отражают этот оптимизм и действительно меняются к лучшему. После того, как Алеша подражает Христу в поцелуе с Иваном, Иван дает предварительный ответ, поскольку он обещает не совершать самоубийство в ближайшем будущем и замечает: «Примите это как признание в любви, если хотите» (290). Этим взаимным обменом Достоевский подчеркивает общинный характер идеальной любви, в которой «мы ответственны перед всеми и за всех» (329).). Это событие напоминает подобное взаимодействие в конце «Великого инквизитора» Ивана. После того, как Христос целует Инквизитора, Инквизитор отпускает своего пленника невредимым. Опять же, изображение растущей любви у Достоевского представляет собой не только возможность того, что люди могут измениться, но и свидетельство того, что они действительно меняются к лучшему. Как показывают эти два извращения любви в «Братьях Карамазовых» , человек должен активно стремиться к проявлению сострадания в мире с правильной ориентацией на волю Божию. Идеал Достоевского довольно трудно довести до совершенства, о чем свидетельствуют эти приблизительные, но неудачные попытки его достижения. Тем не менее его роман демонстрирует, что активная любовь возможна для всех.
Сноски
[1] Мэтью . Библия, новая международная версия . NIV, 2011.
[2] Диршерл, Денис С.Дж. Достоевский и католическая церковь . Чикаго: Loyola University Press, 1986.
[3] Все ссылки, если не указано иное, относятся к Достоевскому, Федор. Братья Карамазовы . Транс. Констанс Гарнетт. Нью-Йорк: Лоуэлл, 1912. Печать.
[4] Евреям . Библия, новая международная версия. НИВ, 2011.
Процитированные работы
Диршерл, Денис С.Дж. Достоевский и католическая церковь . Чикаго: Издательство Университета Лойолы, 1986.
Достоевский, Федор. Братья Карамазовы . Транс. Констанс Гарнетт. Нью-Йорк: Лоуэлл, 1912. Печать.
Мэтью. Библия, новая международная версия . NIV, 2011.
Вам также может понравиться
(включая текущую статью)
Опубликовано: 20 октября 2018 г.
Мемориальный музей-квартира Достоевского в Кузнецком переулке, д. 5/2 в Санкт-Петербурге посвящен изображению великого русского писателя как личности с акцентом на его трудовые привычки, на его заботы. , и особенно о его семейной жизни. Даже обсуждение его величайших романов представлено в контексте рассказа […]
Опубликовано: 13 августа 2017 г.
Несколько слов об этой книге. к порокам низменным», русские ждали около трех столетий, прежде чем их последующие культурные достижения — в музыке, искусстве и особенно в литературе — получили широкое признание в Британии. Эссе в этом вдохновляющем сборнике свидетельствуют о масштабах и разнообразии […]
Опубликовано: 15 апреля 2015 г.
Роман Достоевского «Братья Карамазовы» начинается с особенно неудовлетворительной ноты. Вымышленный рассказчик заявляет в своем «От автора», что герой книги — Алексей Федорович Карамазов. Вскоре за этим заявлением следует признание: «Для меня он примечателен, но я решительно сомневаюсь, что мне удастся доказать это читателю» (Достоевский 3). […]
Опубликовано: 8 апреля 2015 г.
Функция насильственной смерти в «Братьях Карамазовых» Фёдора Достоевского сложна: она служит движущей силой произведения, ставит под сомнение свободу действий и нравственность многих персонажей, обеспечивает решительная резолюция. В центре романа стоит убийство Федора Павловича одним из его сыновей.