Сообщение на тему джордано бруно: Джордано Бруно биография кратко – открытия ученого, самое важное

Джордано Бруно — биография, факты, фото

Джордано Бруно (наст. имя Филиппо Бруно, имел прозвище Бруно Ноланец; 1548-1600) – итальянский монах-доминиканец, философ-пантеист и поэт, автор множества трактатов, и представитель эзотеризма. По причине высказываемых сомнений в отношении пресуществления и непорочного зачатия Девы Марии, а также нетрадиционной трактовки догмата о Троице, начал обвиняться в ереси и подвергаться гонениям.

После ареста Бруно был отдан в руки инквизиции. За отказ отречься от собственных учений был сожжен на костре как еретик. В частности, ему вменялось в вину учение о бесконечности Вселенной и множестве миров. Был активным сторонником системы Коперника.

В биографии Джордано Бруно есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Бруно.

Биография Джордано Бруно

Джордано Бруно появился на свет в 1548 году в неаполитанском городке Нола. Он рос и воспитывался в семье солдата Джованни Бруно. Достигнув 11-летнего возраста он начал обучаться в Неаполе, осваивая литературу, логику и диалектику.

Через 4 года Бруно определили в монастырь Святого Доминика, где позже он постригся в монахи и получил имя – Джордано. Когда ему исполнилось 24 года он удостоился сана католического священника.

К тому моменту биографии Джордано Бруно уже глубоко исследовал труд Николая Коперника «О вращении небесных сфер», а также ряд других запрещенных книг. В результате, его начали подозревать в ереси. Стоит заметить, что тогда он уже избавлялся от икон, оставляя в своей келье только распятия Христа.

Когда началось детальное расследование, Бруно спешно покинул монастырь, переехав в Рим в 1576 г., а затем скитался по другим итальянским городам. Потом он обосновался в швейцарской столице, где принял кальвинизм. В 1579 г. его избрали в Женевский университет, но на диспуте Джордано снова начали обвинять в ереси – уже кальвинисты.

Далее Бруно проживал в Англии, Франции и Германии. В 1581 г. он обосновался в Париже, где был преподавателем в Сорбонском университете. В частности, он читал лекции о науке и философии Аристотеля. Позже у него произошел конфликт со сторонниками идей Аристотеля.

Это привело к тому, что Джордано пришлось уехать из Франции в Лондон. Тут он стал автором ярда философских пособий и трактатов. В 1586 г. мужчина переехал в Германию, занявшись преподаванием в Виттенберге.

Наука

Бруно активно писал философские трактаты, участвовал в дискуссиях и выступал с лекциями, но везде его заставляли перестать продвигать собственные мысли. При этом все признавали его острый ум, эрудицию, большой багаж знаний и феноменальную память.

Стоит заметить, что Джордано Бруно издал немало работ по мнемотехнике, которая представляет собой совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти посредством образования ассоциаций.

Мыслитель открыто подвергал жесткой критике учения католицизма, а также других религий, которые по его мнению препятствовали активному развитию науки. В 1584 г. он издал труд «О бесконечности, вселенной и мирах».

Затем свет увидела книга Джордано Бруно «Пир на пепле», где пропагандировались астрономические воззрения Коперника. Одновременно с этим, он представляет свои мысли касательно бесконечности Вселенной и множественности миров. Бог и вселенная – одно и то же бытие; Вселенная бесконечна в пространстве и времени; она совершенна, поскольку в ней пребывает Бог.

Философ был противником господствовавшей с ту эпоху аристотеле-птолемеевской системы устройства мира. Вместо этого он поддерживал модель системы Николая Коперника, дополнив ее своими предположениями, которые сейчас подтверждены наукой. К примеру Бруно, заявлял о том, что звезды представляют собой далекие солнца. Кроме этого он заявлял о наличии во Вселенной бесчисленного количества небесных тел, имеющих сходство с Солнцем.

Продвигая учения Коперника о вращении Земли и других планет вокруг Солнца, Джордано не возымел поддержки даже у таких просветителей, как Бэкон и Шекспир. Позднее он переехал в Прагу, где написал несколько трактатов на тему магии.

Философские воззрения Джордано Бруно во многом основывалась на неоплатонизме, который предполагал наличие «запредельного первоначала», давшего продолжение всему во Вселенной. Этих и ряда других высказываний мыслителя Церковь терпеть не могла.

По мнению специалистов, главные идеи и открытия Бруно рассматривались через призму мистики или психологии, а вовсе не астрономии. Тем не менее, он стал автором ряда теорий, которые подтвердились современно наукой: он первым выдвинул теорию о движении континентов, наличии далеких планет и т.д.

Личная жизнь

О личной биографии Джордано Бруно известно крайне мало. Он не состоял в официальном браке и не имел детей. Более того, у него не было своих последователей.

Смерть

Вернувшись на родину после долгих скитаний, Бруно оказался в руках инквизиторов. Это произошло вследствие доноса на него со стороны венецианского аристократа Джованни Мочениго, с которым он некогда дружил.

Суд над узником продолжался около 6 лет. Однако Джордано так и не согласился отречься от своих убеждений. В конечном счете, инквизиторы признали его «нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком». Потом его отдали на суд римскому губернатору, призывая «наказать обвиняемого без пролития крови».

Казнь Джордано Бруно

Это требование Церкви означало – предать Бруно сожжению. Интересен факт, что в ответ на приговор он сказал судьям: «Очевидно, вы с большим страхом выносите мне приговор, чем я его выслушиваю».

Важно отметить, что в смертном приговоре не упоминаются гелиоцентрическая система, как и наука в целом. Джордано Бруно был сожжен в Риме на площади Цветов 17 февраля 1600 г. На тот момент ему было 52 года.

Фото Джордано Бруно

Выступление Джордано Бруно

Если вам понравилась краткая биография Джордано Бруно – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty. org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Джордано Бруно – биография — Русская историческая библиотека

Читайте также статью Философия Джордано Бруно

Биография Джордано Бруно – ясное отражение той всепожирающей тревоги и неудовлетворенного искания, из которых вырастали новые мысли; в своих фантастических превратностях, а также своим трагическим концом она представляет полное выражение внутренней и внешней судьбы итальянской философии.

Джордано Бруно происходил из городка Нола (Nola) в Кампанье, где он родился в 1548 году. Вступив очень молодым в доминиканский орден, Джордано сделал такие поразительно быстрые успехи, что скоро вырос из узкого платья воззрений ордена. По-видимому, знакомство с сочинениями Николая Кузанского впервые вывело его за пределы томистской схоластики, на которую впоследствии в своих сочинениях он излил полную чашу гнева и насмешки. В противоположность этому его умом овладели натурфилософские стремления того времени и, как кажется, между прочим, мысли Телезио. Вероятно, через него Джордано Бруно впервые познакомился с системой Коперника, которой суждено было лечь в основу его собственного мировоззрения. Его многосторонние научные занятия возбудили недоверие главы ордена, имевшее своим последствием двукратное назначение над ним следствия. Это принудило Бруно, в конце концов, в 1576 г. к бегству сперва в Рим, а когда и там ему грозило новое следствие, то дальше.

Джордано Бруно

 

Вместе с орденским платьем Джордано окончательно отказался и от церковного учения. С этого времени он не только почувствовал себя внутренне отчужденным от христианства, но и выступал страстным противником его и письменно, и устно. Удаленный из церкви, Бруно сделался странствующим проповедником, громящим всю ее систему целиком. Этим объясняется прежде всего скитальческая жизнь, которую он отныне вел и вынужден был вести. Везде у обоих христианских вероисповеданий – католического и протестантского – Бруно наталкивался на противоречия и подвергался преследованиям, и так как с юношеским задором он не избегал, а скорее вызывал последние, то часто был вынужден тайно покидать место своей деятельности. К тому же перемена его местопребываний обусловливалась часто еще и необходимостью найти издателя, который взял бы на себя риск издания радикальных и уже заранее несомненно обреченных на осуждение сочинений Джордано.

Так, после своих странствований по Верхней Италии, Джордано Бруно пробыл недолгое время в Женеве, Лионе и Тулузе, затем имел в первое время большой успех в Парижском университете, и только отказ посещать обедню помешал его профессуре. Он отправился дальше в Англию, а после того, как его лекции о бессмертии души и о системе Коперника были запрещены в Оксфорде, Бруно жил долгое время в Лондоне под защитой знатных покровителей. Здесь он занялся изданием своих самых глубоких философских сочинений и самых резких, направленных против христианства, произведений, написанных на итальянском языке. Но Бруно пришлось удалиться и отсюда; после краткого вторичного пребывания в Париже он попытался устроиться в университете в Марбурге. Но здесь, как и затем в Виттенберге, не нашел он продолжительного пристанища. Невольно создается такое впечатление, что в этом вечном скитальчестве были виновны не одни только внешние обстоятельства, но и известное непостоянство внутренних побуждений Джордано Бруно. После краткого пребывания в Праге, посвященного, по-видимому, опять главным образом издательским делам, перебрался он в университет в Гельмштедте, но в самом скором времени сменил и это местопребывание на Франкфурт-на-Майне, опять имея в виду напечатать там целый ряд сочинений. Вынужденный к дальнейшему бегству, Джордано жил временно в Цюрихе и отсюда последовал в конце концов заманчивому зову, через который должна была свершиться его судьба.

Один итальянский патриций, надеявшийся быть посвященным им в магические искусства того времени, призывал его к себе в Падую и Венецию. Может показаться загадкой, что Бруно согласился на это и таким образом сам подверг себя опасности очутиться во власти инквизиции. Но при всем том понятно, что после такой беспокойной жизни, сознавая, что все его высокие надежды и планы потерпели повсюду неудачу, Джордано мог ощутить страстное желание какой бы то ни было ценой обрести на родине покой, которого он напрасно искал по всему свету. В действительности же его ждали ужасы тюремного заключения и спокойствие смерти. По доносу своего гостеприимного хозяина Бруно был схвачен по распоряжению инквизиции и после долгого ожидания выдан Риму. После того, как продолжительные попытки принудить его к отречению оказались безуспешными, над ним был произнесен смертный приговор. Выслушав его, Джордано Бруно обратился к своим судьям с гордыми словами: «Вы с большим страхом произносите надо мной приговор, чем я его выслушиваю». 17 февраля 1600 г. – почти ровно 2 тысячи лет спустя после того, как Сократ выпил свою чашу с ядом, был сожжен в Риме Бруно – мученик новейшей науки.

Памятник Джордано Бруно на месте его казни. Римская Площадь Цветов (Кампо дей Фьори)

Автор фото — Jastrow

 

В остальном, конечно, в Бруно было не очень много сократовского. Это была пылкая натура с южной страстностью и туманной мечтательностью, одаренная глубоким поэтическим чутьем и неудержимым стремлением к истине. Но при этом он не был способен обуздывать собственный дух и усмирять свои бурные порывы. Джордано Бруно – это Фаэтон новейшей философии, который вырывает у старых богов вожжи коней солнца и мчится на них через все небо, чтобы свалиться в бездну. Трагедия внешней жизни Бруно является лишь отражением внутренней судьбы, в которой фантазия перемешивается с мышлением и увлекает последнее с пути спокойного исследования.

 

Был ли Джордано Бруно еретиком? Более глубокий взгляд на его пантеизм

 

Джордано Бруно (1548-1600), как известно, трудно классифицировать. Он был итальянским философом, астрономом, магом, математиком и многими другими ярлыками за свою короткую жизнь. Однако сегодня он, пожалуй, наиболее известен своими новаторскими теориями о природе Вселенной, многие из которых предвосхитили наше современное научное понимание космоса. В этой статье мы исследуем его пантеизм и то, как его новаторское мировоззрение привело к тому, что его обвинили в ереси.

 

Был ли Джордано Бруно еретиком?
Статуя Джордано Бруно на Кампо деи Фьори, Рим

 

Большинство современников Джордано Бруно верили в христианско-аристотелевский взгляд на вселенную. Ученые эпохи Возрождения считали, что Земля находится в центре Солнечной системы. Они также верили, что Вселенная конечна и окружена сферой неподвижных звезд, за которой лежит царство Бога.

 

Бруно, с другой стороны, отверг эту идею вселенной. Он считал, что Солнце находится в центре Солнечной системы, а пространство бесконечно простирается во всех направлениях, заполненное бесчисленными планетами и звездами. Звучит знакомо?

 

К сожалению, эти идеи, наряду с другими теориями Бруно о христианском учении, привели к его трагической кончине. Католическая церковь сожгла его на костре 17 февраля 1600 года на площади Кампо-деи-Фиори в Риме.

Один очевидец сообщил, что палачи забили гвоздь ему в рот, чтобы символически «заткнуть его», прежде чем пламя полностью поглотило Бруно.

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

В конце концов, католической церкви не удалось подавить идеологию Бруно. Его идеи стали чрезвычайно влиятельными среди известных философов в течение столетий после его смерти. Одной из этих идей был пантеизм, или представление о том, что Бог течет внутри каждой части вселенной. Пантеизм был важной характеристикой бесконечной вселенной Бруно, а его теории позже оказались популярными в эпоху Просвещения и позже.

 

Что такое пантеизм?
Изображение галактик Квинтета Стефана, полученное с космического телескопа Джеймса Уэбба, через Technology Review

 

«Пантеизм» — относительно современный термин, составленный из греческих слов

pan (все) и theos (Бог). Многие источники приписывают его первое использование философу Джону Толанду в 18 веке. Однако идеи пантеизма столь же древние, как и сама философия. Многие мыслители, от Гераклита до Иоганна Скота Эриугены, в определенной степени могли считаться пантеистами.

 

В самом общем смысле пантеизм утверждает идею о том, что Бог/божественность тождественна космосу. Нет ничего вне Бога, т. е. Бог не является божественной сущностью, существующей независимо от материальной вселенной. Однако, несмотря на это определение, единой школы пантеизма не существует. Вместо этого лучше думать о пантеизме как об общем термине, который включает в себя несколько разных, связанных систем верований.

 

Принимая во внимание центральную роль Бога в этом определении, легко предположить, что пантеизм — это своего рода религия. Однако существует различие между мыслителями, которые принимают духовные характеристики пантеизма, и теми, кто рассматривает его как философскую школу мысли.

Религиозные пантеисты считают, что Бог — это Вселенная, и ничто не является отдельным или отличным от него. Однако нерелигиозные мыслители предпочитают думать о самой бесконечной вселенной как о великом факторе, связывающем все вместе. В рамках этого определения Природа часто занимает место Бога.

 

Есть некоторые общие характеристики среди многих различных видов пантеизма. Идеи «единства» и единства часто появляются в пантеистических философиях. Если ничего не существует вне Бога, то все связано со всем остальным через божественное бытие Бога. Пантеизм также, как правило, гораздо менее иерархичен, чем системы верований, такие как христианство, поскольку все во вселенной пронизано божественным (и, следовательно, полностью взаимосвязано со всем остальным).

 

Понимание Вселенной Джордано Бруно
Подозреваемые протестанты и другие еретики подвергаются пыткам со стороны испанской инквизиции, через Encyclopedia Britannica

 

Еще одной особенностью многих пантеизмов является понятие бесконечности. Бог не ограничен никакими физическими границами. Вместо этого божественность Бога простирается вовне навсегда. В то время как идея бесконечного пространства знакома многим из нас сегодня, поскольку мы знаем гораздо больше о физической природе Вселенной, в 16 веке такие теории считались глубоко еретическими.

 

При жизни Бруно христианская вселенная была замкнутой и конечной. Земля была в центре всего, окруженная солнцем, луной и планетами. Затем появился «небесный свод» — термин, обозначающий сферу неподвижных звезд, окружающую всю Солнечную систему. А за небосводом Бог окружил землю, планеты и звезды в своей божественной благости.

 

Теории Бруно перевернули эти представления с ног на голову. Вместо того, чтобы обитать в особом царстве вне Земли, Луны и звезд, Бруно верил, что Бог существует внутри всего сущего. Солнце было в центре планет, а не Земля. Это была не просто одна-единственная солнечная система, а бесконечное число солнечных систем, бесконечно простирающихся вовне. Бруно отказывался верить, что божественность Бога может быть ограничена какими-либо физическими границами. Вместо этого он представил вселенную без границ: полную красивых звезд, сияющих солнц и планет, таких же, как в нашей Солнечной системе.

 

Значение мировой души
Край области звездообразования под названием Туманность Киля, через time.com

 

Итак, что имел в виду Бруно, когда говорил, что Бог существует «во всем»? Чтобы понять эту теорию, нам нужно больше узнать об определении Бруно anima mundi или «Мировой Души». Эта Мировая Душа является вечной субстанцией, которая соединяет все со всем остальным.

 

В своем тексте «О причине, принципе и единстве » (1584) Бруно описывает, как Мировая Душа оживляет каждый атом во вселенной своей божественной субстанцией: «Нет даже мельчайшего атома, который не содержал бы какой-либо доли [ душа] внутри себя, нет ничего, что бы она не одушевляла». Он утверждает, что этот «дух» или душа наполняет каждую частичку материи во вселенной своим божественным и совершенным бытием.

 

Мировая Душа связывает все воедино. Она составляет основу пантеистического взгляда Бруно на вселенную, в которой все пронизано этой божественной душой. Все другие души существуют внутри Мировой Души. Он также обладает способностью формировать всю материю во Вселенной.

 

Бруно понимал, как трудно будет его современникам понять такие идеи. Даже сегодня люди не могут представить себе бесконечность. В конце концов, мы не можем видеть бесконечность — наши глаза могут только простираться так далеко! Мы тоже не можем этого испытать, потому что живем на Земле ограниченное количество времени.

 

Бруно признает эту трудность в своем письме. Он говорит, что мы никогда не сможем «увидеть» вечную Мировую Душу, пребывающую внутри всей материи, навсегда. Когда дело доходит до Мировой Души, наши традиционные способы мышления о времени, например, счет дней и недель, просто ломаются.

 

Гравюра на дереве Фламмариона, 1888 г.

 

На самом деле, это хорошо. Потому что если бы мы были способны видеть и ощущать бесконечность, то это означало бы, что мы могли бы понять истинную природу божественности. И это было слишком далеко даже для Бруно.

 

Ученые Древней Греции узнают термин «мировая душа» из философии Платона. В Тимее Платон описывает абсолютного, вечного Бога наряду с Мировой Душой, которая содержала и оживляла мир. Бруно сделал еще один шаг вперед в этих идеях, развив эту дуалистическую концепцию божественного в единую версию, которая объединила Бога и Мировую Душу вместе.

 

Как еретик Джордано Бруно повлиял на более поздних философов
Еще один вид на знаменитую статую Джордано Бруно в Риме, via Aeon

 

Как сказано выше, Джордано Бруно был казнен католической церковью как еретик. Хотя он не был особенно «известен» при жизни, смерть Бруно позже послужила иллюстрацией догматической нетерпимости организованной религии.

Многие мыслители, в том числе Джон Толанд, указывали на смерть Бруно как на символ серьезных репрессий в католической церкви.

 

По мере того как наука и философия продолжали развиваться, многие люди начали пересматривать теории Бруно о бесконечности. Некоторые источники полагают, что Барух Спиноза, вероятно, находился под влиянием пантеизма Бруно. Другие философы, такие как Фридрих Шеллинг, связывали пантеистические взгляды Бруно с идеалистическими философиями единства и тождества.

 

Ученые сегодня спорят, действительно ли Бруно был истинным пантеистом или нет. Но поскольку не существует подходящего «универсального» определения пантеизма, эти дискуссии могут быть несколько редуктивными. Бруно был очарован идеей «единства» и единства всех вещей. Он также явно отвергал ортодоксальные христианские представления о Боге и заменял их бесконечной Мировой Душой, которая наполняла все материальные объекты божественной материей. Если это не относится к пантеизму, то что?

Жизнь и суд над Джордано Бруно: хронология

Известные испытания профессора Дугласа О. Линдера

Детали

 

1514 Коперник предлагает вселенную с центром в Солнце.
1542 Папа Павел III учреждает римскую ветвь инквизиции под названием Священная канцелярия. Священной канцелярии поручено расследование протестантов, ведьм и еретиков, а также одобрение книг для публикации.
1543 Коперник публикует Об обращении небесных сфер .
1548 Филиппо (позже имя было изменено на Джордано) Бруно родился в Ноле, Италия, деревушке, расположенной к востоку от Неаполя.
1562 Бруно переезжает в Неаполь (тогда пятый по величине город в мире).
1565 Бруно поступает в монастырь Сан Доменико Маджоре в Неаполе. Монастырь является центром сопротивления испанскому правлению, и, живя в монастыре, Бруно начинает связывать теологические и политические идеи. Действия Бруно, такие как удаление религиозных украшений из своей камеры (за исключением одного распятия) и чтение книги, которая, по мнению монахов, свидетельствует о недостаточном почтении к Деве Марии, вызывают недоумение. В частном порядке Бруно начинает сомневаться в том, что Иисус — сын Бога, воплощенный в человеческой плоти, как настаивает католическое учение.
1566 Бруно берет имя Фра Джордано.
1569 Бруно заработал репутацию человека с потрясающей памятью, используя приемы «искусственной памяти» (методы, связывающие слова или фразы с изображениями) из Древней Греции и Рима. Его отправляют в Рим для совершения подвигов памяти перед папой Пием V. 90 173
1571 Бруно становится дьяконом.
1572 Бруно поступает на богословский факультет в престижный колледж Сан-Доменико в Неаполе. (Фома Аквинский в тринадцатом веке был профессором колледжа.) Тем временем в ночном небе появляется новая звезда (сверхновая), что ставит под сомнение теорию о том, что звезды прикреплены к сфере, окружающей Землю.
1575 Бруно получает лицензию чтеца богословия.
1576 Находясь под следствием по неизвестной причине (обвинение, по-видимому, заключалось в защите некоторых предполагаемых еретиков), Бруно покидает Неаполь и переезжает в Рим, в монастырь Санта-Мария-Сопра-Минерва. Позже Бруно направляется на север, в Геную, путешествуя не как монах, а как Филиппо Бруно, джентльмен. После нескольких месяцев пребывания в Генуе Бруно переезжает в приморскую деревню Ноли, где обучает детей грамматике.
1577 Бруно едет в Венецию с короткими остановками по пути в Савоне и Турине. В Венеции он издает брошюру, Признаки Времени . Осенью Бруно направляется в протестантский город Женеву. Находясь в Женеве, Бруно обращается в протестантизм.
1579 Бруно поступает в Женевский университет как «Филипп Брун Ноланус, профессор священного богословия». Он публикует листовку, критикующую идеи преподавателя философии в университете Антуана де Ла Файе. В результате его арестовывают и он проводит две с лишним недели в тюрьме, прежде чем на коленях извиниться перед профессором. Бруно покидает Женеву и направляется в Лион, а затем в Тулузу, Франция. В Тулузе Бруно в течение двух лет читает лекции в Тулузском университете по 9-й главе Аристотеля.0187 О душе.
1581 Бруно переезжает в Париж. Бруно пишет книгу (опубликованную в 1582 году) о методах запоминания, О тенях идей , и король Генрих III делает Бруно адъюнкт-профессором, обучающим искусству запоминания и королевским чтецом. Он также служил частным наставником короля.
1582 Бруно публикует черную комедийную пьесу о неаполитанской жизни под названием «Свечник». Спектакль знакомит других с философией Бруно. В этом же году вводится григорианский календарь.
1583 Слухи о приходе инквизиции во Францию, Бруно переезжает в Англию. Во время богословских дебатов в Оксфорде Бруно обнаруживает, что многие люди смеются над ним из-за его жестов, внешности и акцента. Начиная с августа, Бруно читает в Оксфорде лекции о космосе, предполагая в своем учении, что система Коперника предлагает хорошую поддержку версии платоновской теологии. Доны Оксфорда предполагают, что идеи не оригинальные, а украденные, и Бруно направляется в Лондон. Он публикует диалог «Ужин Пепельной среды», в котором предполагает более крупную вселенную, чем представлял себе Коперник, вселенную с миллионами обитаемых планет, вращающихся вокруг миллионов солнц. В последующих диалогах он утверждает, что осознание огромной, обитаемой и бесконечно старой вселенной будет и должно изменить человеческую жизнь.
1584 Бруно публикует Изгнание победоносного зверя , книгу, которая станет основным доказательством против него в его будущем суде. Книга представляет собой обвинительный акт Церкви, содержащий ссылки на египетскую религию, греческую мифологию, мистицизм, искусство памяти, метафизику, науку, этику и философию.
1585 Друг и покровитель Бруно в Лондоне, французский посол Каслно, отозван в Париж, и у Бруно нет другого выбора, кроме как последовать за ним в Париж
1586 Когда во Франции вот-вот разразится религиозная гражданская война, Бруно бежит в Германию, где читает лекции в Виттенбергском университете.
1588 Бруно переезжает в Прагу, а затем в лютеранский университет Гельмштедта.
1590 Когда в Хельмштедте вспыхивают драки между кальвинистами и лютеранами, Бруно переезжает во Франкфурт-на-Майне.
1591 Бруно публикует еще две работы, развивающие его уникальную философию. Богатый венецианский джентльмен Джованни Мочениго, впечатленный произведениями Бруно, приглашает Бруно приехать в Венецию и остаться в его резиденции.
1592 Бруно переезжает в Венецию и поселяется в доме Мочениго. Однако Мочениго приходит к выводу, что Бруно придерживается еретических убеждений. Он раскрывает свои опасения по поводу Бруно своему отцу-исповеднику, который убеждает его донести на него в Святую канцелярию. Когда Бруно объявляет о своем намерении вернуться в Германию, 22 мая Мочениго запирает его на чердаке и сообщает о нем гражданским властям, которые, в свою очередь, доставляют его инквизиции. Бруно допрашивается в тюрьме и шесть раз низлагается тремя судьями в зале Герцогского дворца. На своих окончательных показаниях 30 июля Бруно делает признание. Святая канцелярия в Риме требует экстрадиции Бруно из Венеции.
1593 20 февраля Бруно сажают на корабль и экстрадируют в Рим. Через неделю его помещают в тюрьму возле площади Святого Петра, где он проведет оставшиеся семь лет своей жизни.
Осенью (психически неуравновешенный) бывший сокамерник из Венеции Селестино Арригони да Верона, ошибочно убежденный в том, что Бруно уличил его, пишет письмо в римскую инквизицию, в котором сообщает об изобличающих вещах, которые, по его словам, Бруно сказал ему в тюрьме. На основании показаний Селестино и заявлений, полученных от других бывших сокамерников в Венеции, Бруно предъявлено обвинение, и его судят 29 сентября.обвинения в ереси.
1594-1597 Процесс приостановлен. Церковные инквизиторы продолжают расследовать возможные ереси Бруно, пытаясь выявить и изучить его предыдущие сочинения, некоторые из которых существуют только за пределами Италии. Тем временем Бруно пытается подготовить свою защиту. В 1597 году книги Бруно подвергаются цензуре.
1598 Церковные чиновники составляют резюме судебного процесса над Джордано Бруно. (Резюме позже утеряно, но снова обнаружено в 1940.)
1599 Папа Климент VIII делает кардиналом иезуитского теолога Роберта Беллармина, консультанта комиссии инквизиции с 1592 года. Это позволяет Беллармине назначать встречи в комиссию по расследованию. Беллармин готовит список восьми ересей Бруно, как он их определяет, и 18 января предлагает Бруно отречься от каждого из восьми «предложений». Бруно в своем ответе неделю спустя требует, чтобы Беллармин доказал, что Папа согласен со списком ересей Беллармина, что Беллармин, вероятно, воспринял как наглый вызов его авторитету. 4 февраля инквизиторы требуют отречения во второй раз. В сентябре Бруно отправляет Папе письмо, в котором подтверждает свои убеждения, в том числе те, от которых он ранее выразил готовность отречься. Бруно дается 40 дней, чтобы отречься от всех выявленных им ересей, но Бруно отказывается.
8 февраля 16:00 Епископ совершает церемонию «торжественной деградации» Бруно. Церемония лишает Бруно его символов священства, его диаконской палантина, его иподьяконского альба и манипулы, его свечи послушника, его доминиканского скапулярия и его одежды. Его бреют, одевают в одежду мирянина и передают судебному приставу, представляющему светскую власть римского правительства. Его перевозят в тюрьму Торди Нона. В течение следующих восьми дней различные монахи обращаются к Бруно с призывами покаяться.
17 февраля 16:00 Бруно раздевают догола, надевают наручники, затыкают рот и сжигают на костре на площади Кампо-деи-Фьора в Риме.
1889 Статуя Бруно работы Этторе Феррари установлена ​​на рыночной площади Кампо-деи-Фьора.
2000 Папа Иоанн Павел в письме, написанном кардиналом Анджело Содано, отказывается дать Бруно официальное помилование, но в письме выражается «глубокое сожаление» по поводу «аспектов процедур» и «насильственных результатов» судебного разбирательства против него.

Джордано Бруно был заключен в тюрьму в Риме на семь лет, с 1593 года, когда он был передан с суда над ересью в Венеции в руки римской инквизиции, до его аутодафе в 1600 году. Суд над ним проходил между 1593 и цензура его книг в 1597 году. На этом краткое изложение заканчивается. В 1598 году курия покинула Рим вслед за Климентом VIII и перешла к герцогству Феррара, которое он претендовал на папскую область после смерти бездетного Альфонсо II д’Эсте, герцога Феррары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *