Сообщение мифы: Мифы и легенды со всего мира

Содержание

как их объясняли древние эллины

Новости 15.01.2023

Умер Вахтанг Кикабидзе

Сборник

Николай I

Новости 14.01.2023

Умерла Инна Чурикова

Новости 29.12.2022

Умер композитор Эдуард Артемьев

Классическая Греция: осмысление мифов

В 5−4 веках до н. э. многие эллины задумывались о том, что рассказывают их мифы и эпические предания. Их ум не удовлетворяли истории о полулюдях-полумонстрах, и они пытались истолковать свои предания без участия в них сверхъестественных сил. Легенды переосмысливали такие люди как один из первых историков Гекатей, Геродор Гераклейский, Геродот.

В 4-м веке до н. э. свой вклад в переосмысление мифов внес автор «Всеобщей истории» Эфор.

Ио не была похищена Зевсом в облике быка, а, согласно Геродоту, была увезена финикийскими пиратами. Эфор развил этот сюжет, добавив, что царь Египта, которому привезли девушку, послал взамен отцу корову. Так и родился миф о превращении Ио в корову.

Чезаре Россетти, «Битва богов с гигантами». (Wikimedia Commons)


Гекатей объясняет происхождение мифа о псе Кербере тем, что на мысе Тенар (где якобы располагался вход в Аид) обитала змея, чей ядовитый укус был смертелен. По мнению Эфора, гиганты были не порождениями Земли, а дикарями-людоедами.

Диалоги Платона показывают, что критическое отношение к мифам было популярно в его время. Критики мифов не отрицали существование богов, но исключали их из тех сюжетов, которые они толковали.

Кони Диомеда: трактат о мифах Палефата

Логичным продолжением греческой критики мифа стал трактат Палефата «О невероятном». Загадкой остается личность его автора. Византийский словарь «Суда» знает четырех писателей с именем Палефат, хотя имя популярным не было. Это — псевдоним, означающий — «давно изреченное».

Скорее всего, автор трактата «О необычайном» был современником Аристотеля. В трактате 52 главы, но 7 из них отличаются по стилю и просто пересказывают мифы. Они есть не во всех рукописях, но попали в первое печатное издание Палефата.

Каждая из 45 глав имеет структуру — пересказ мифа, опровержение, объяснение. Иногда, по мнению Палефата, в основе мифа лежит историческое событие, искаженное людской памятью. Иногда — неправильно понятое слово. Например, рассказ о каменной статуе Ниобы превратился в людской памяти в сюжет о том, что она была превращена в камень.

Гюстав Моро, «Диомед, пожираемый своими конями». (Wikimedia Commons)


В трактате Палефата чудовища становились людьми, чьи деяния исказила людская память. Так, Сфинга (Сфинкс) у него — не загадывающий загадки монстр, а брошенная жена основателя Фив Кадма Она засела на соседней горе и нападала на фиванцев из засад. Автор добавляет, что «засада» и «загадка» у фиванцев — одно слово.

Легенду о конях-людоедах царя Диомеда автор объясняет тем, что некий древний землевладелец растратил свое состояние на содержание дорогих, но бесполезных коней. Про него стали говорить, что кони его съели.

Медуза Горгона, Сирена и другие гетеры: трактат Гераклита

В I веке н. э. было создано еще одно сочинение с объяснением мифов. Это трактат «Опровержение или исцеление от мифов, переданных вопреки природе». Для краткости его называются просто — «О невероятном». Автором трактата называют филолога I века н. э. Гераклита, написавшего также «Гомеровские аллегории». Но возможно это разные авторы, потому что их сочинения не похожи по стилю.

В трактате Гераклита разобрано 39 сюжетов. 18 из них были в труде Палефата, но Гераклит почти всегда предлагает другие объяснения. Возможно, в руках у Гераклита была старая редакция труда его предшественника Палефата, где мифограф предлагал разные толкования одного и того же сюжета. Гераклит выбирал из них тот, который нравился ему.

Гераклит использовал при критике мифологических сюжетов те же принципы, что и предшественники. За историями о чудовищах он видел истории о разбойниках или воинах под грозными прозвищами. Иногда появление мифа он приписывает ошибке. Например, так он трактует историю о сестрах Фаэтона Гелиадах. По легенде, от скорби по брату они превратились в тополя. Согласно Гераклиту, девушки бросились в реку, а люди, двигаясь по течению реки за ними, увидели на берегу рощу тополей. Так они решили, что несчастные превратились в деревья.

Джон Уотерхаус, «Сирена». (Wikimedia Commons)


Гидру Гераклит считал не монстром с 50 головами, а существом, окруженным множеством детенышей. Также и с Кербером — это просто свирепый зверь с двумя не менее свирепыми детенышами.

Самые яркие сюжеты «Исцеления от мифов» касаются чудовищ-женщин. Медуза Горгона, по мнению Гераклита, была красавицей, увидев которую мужчины словно каменели от ее красоты. В итоге она встретила Персея и потратила на него свои молодость и состояние, проще говоря — лишилась головы.

Франсиско де Сурбаран, «Геркулес, сражающийся с Лернейской Гидрой». (Wikimedia Commons)


Гарпии были не крылатыми существами, похищавшими еду проклятого Финея, а стаей гетер, объедавших этого человека. Мужчины проматывали с ними свои богатства, после чего сирены уходили к другим.

Несколько толкований мифов Гераклита посвящены культурным героям. Так, Атлант, по мнению автора «Исцеления от мифов», был мудрецом, который все узнал о движениях небесных светил и переменах погоды. Поэтому об этом человеке говорили, что он несет в себе целый космос. А миф об Орфее, останавливавшем музыкой зверей, появился, когда этот человек своими словами призвал к благочестию дикарей, которые раньше не знали нравственности и законов.

Царь Мидас с ослиными ушами: «Повествования» Конона

В эпоху императора Августа греческий грамматик Конон написал еще один трактат с толкованием мифов — «Повествования». Конон посвятил свой труд царю Каппадокии Архелаю, правившему на рубеже I века до н. э. — I века н. э. Трактат Конона объединил изложение и толкование около 50 сюжетов мифов.

Писатель отбирал для своего сборника малоизвестные и локальные варианты мифов. Он находил сюжеты, которые позволяли связать миф с особенностями какой-то местности. В трех сюжетах он выбирает рационалистическое объяснение. Это истории о Мидасе, Кадме и Персее с Андромедой.

Андреа Ваккара, «Царь Мидас». (Wikimedia Commons)


Конон толкует легенду об ослиных ушах Мидаса.

Этот царь, по версии писателя, имел множество осведомителей, которые помогали ему поддерживать порядок в государстве. Отсюда появилась поговорка о длинных ушах Мидаса. Позже они в рассказах преобразились в ослиные уши.

Основатель Фив Кадм, согласно всем версиям мифа, был финикийцем. По мнению Конона, он был влиятельным человеком, которого финикийский царь послал в Европу основать форпост. Жителям Греции Кадм рассказал историю, что прибыл сюда в поисках похищенной Европы. Конон был не единственным — другие авторы его времени делали Кадма лидером военной экспедиции финикийцев в Элладу.

Миф о спартах (посеянных), людях, выросших из зубов убитого Кадмом Дракона, Конон толкует иначе. По его мнению, финикийцы победили беотийцев благодаря военным хитростям и доспехам, которых еще не знали в Греции. Поэтому беотийцы решили, что эти люди выросли из земли.

Хуан Антонио де Фриас Эскаланте, «Андромеда». (Wikimedia Commons)


Морское чудовище Кетос из мифа об Андромеде Конон считает огромным кораблем, на котором похитили Андромеду. Проходивший мимо Персей услышал крики девушки, вмешался и перебил всех похитителей, которые, глядя на него, «окаменели от ужаса».

Так, эллины объясняли сверхъестественное в своих преданиях: искаженные слухи и буквально понятые метафоры. Но большинство критиков мифов были благочестивыми людьми и не отрицали существование богов.


Сборник: Мифы Древней Греции

Античные сюжеты и образы оказали огромное влияние на развитие мирового искусства. Древнегреческие писатели нередко пытались найти мифам рациональное объяснение.

  • Статьи
  • Европа
  • XXX-IV вв. до н.э.

Чудовища древнегреческой мифологии

Чудовища древнегреческой мифологии

Особое место в мифологии Древней Греции занимают чудовища: циклопы, змеи, львы, псы. Они внушали ужас одним своим внешним видом.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • III до н.э. -IV вв.

Мифы Древней Греции

Мифы Древней Греции

Сможешь отличить Афину от Артемиды? А установить последовательность подвигов Геракла? Проверь свои знания о древнегреческой мифологии.

  • Статьи
  • Европа
  • XXX-IV вв. до н.э.

Адюльтер в древнегреческой мифологии (18+)

Адюльтер в древнегреческой мифологии (18+)

Здесь все любили всех. И совершенно не мешали ни родственные узы, ни пол, ни любые условности.

  • Статьи
  • Европа
  • XXX-IV вв. до н.э.

5 самых кровавых мифов Древней Греции (18+)

5 самых кровавых мифов Древней Греции (18+)

Многие древнегреческие мифы известны своей невероятной жестокостью и даже кровожадностью.

  • Статьи
  • Европа
  • V до н.э. -I вв.

Мифы Древней Греции: как их объясняли древние эллины

Мифы Древней Греции: как их объясняли древние эллины

Греческие мифы казались античным мудрецам примитивными. Философ Платон, историк Геродот и другие пытались найти в их сюжетах рациональное зерно.

  • Статьи
  • Европа
  • XXX-IV вв. до н.э.

Чудовища древнегреческой мифологии

Особое место в мифологии Древней Греции занимают чудовища: циклопы, змеи, львы, псы. Они внушали ужас одним своим внешним видом.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • III до н.э. -IV вв.

Мифы Древней Греции

Сможешь отличить Афину от Артемиды? А установить последовательность подвигов Геракла? Проверь свои знания о древнегреческой мифологии.

  • Статьи
  • Европа
  • XXX-IV вв. до н.э.

Адюльтер в древнегреческой мифологии (18+)

Здесь все любили всех. И совершенно не мешали ни родственные узы, ни пол, ни любые условности.

  • Статьи
  • Европа
  • XXX-IV вв. до н.э.

5 самых кровавых мифов Древней Греции (18+)

Многие древнегреческие мифы известны своей невероятной жестокостью и даже кровожадностью.

  • Статьи
  • Европа
  • V до н.э. -I вв.

Мифы Древней Греции: как их объясняли древние эллины

Греческие мифы казались античным мудрецам примитивными. Философ Платон, историк Геродот и другие пытались найти в их сюжетах рациональное зерно.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • I до н. э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Европа
  • IV век

Великомученик Георгий Победоносец

  • Статьи
  • I до н. э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Покушения на Александра II

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 480190
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 463224
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
  • 📚 Статьи
  • 👀 443023
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 411546
Свадьба Чайковского
  • 📚 Статьи
  • 👀 367390
Смерть Сергея Есенина (+18)
  • 📚 Статьи
  • 👀 298369
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 266777
Чума, эротика, «Декамерон»
  • 📚 Статьи
  • 👀 183835
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
  • 📚 Статьи
  • 👀 146057
Мария Стюарт, её мужья и любовники
  • 📚 Статьи
  • 👀 95771
Великомученик Георгий Победоносец
  • 📚 Статьи
  • 👀 480190
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 463224
Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части
  • 📚 Статьи
  • 👀 443023
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 411546
Свадьба Чайковского
  • 📚 Статьи
  • 👀 367390
Смерть Сергея Есенина (+18)
  • 📚 Статьи
  • 👀 298369
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 266777
Чума, эротика, «Декамерон»
  • 📚 Статьи
  • 👀 183835
Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы
  • 📚 Статьи
  • 👀 146057
Мария Стюарт, её мужья и любовники
  • 📚 Статьи
  • 👀 123553
Покушения на Александра II

Мифы и легенды народов мира

«Помните: в каждом мифе есть зернышко истины, которое снова может стать нашим хлебом насущным».
Станислав Ежи Лец

Мифы и легенды народов мира – величайшее культурное наследие человечества, интерес к которому не угасает на протяжении многих столетий. И не только потому, что они сами по себе – шедевры человеческого гения, собранные и обобщенные многими поколениями великих поэтов, писателей, мыслителей. Знание этих легенд и мифов дает ключ к пониманию поэзии Гете и Пушкина, драматургии Шекспира и Шиллера, живописи Рубенса и Тициана, Брюллова и Боттичелли.

Мифы и легенды сопровождают нашу жизнь с самого раннего детства, питая нашу веру в чудеса, когда мы зачитываемся невероятными подвигами древнерусских героев, захватывающими странствиями Одиссея, приключениями персонажей сказок народов мира. Миф не покидает нас и позже, когда мы отыскиваем в ночном небе Марс или Юпитер, созвездия Ориона или Центавра, названные именами мифических персонажей. В повседневной жизни мы продолжаем сталкиваться с остатками мифов древних народов: когда измеряем время как в Древнем Вавилоне, когда проводим Олимпийские игры или справляем масленицу и, даже когда едим «геркулесовую» кашу. Миф находится рядом с нами, когда мы замираем перед полотнами великих живописцев — Рембрандта («Даная»), Рубенса («Персей и Андромеда»), Васнецова («Богатыри») или слушаем «Гибель Богов» Вагнера.

Мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие в фантастическую и загадочную страну под названием – Мифология. Представленные на выставке книги позволят лучше понять смысл многих произведений искусства, помогут разобраться в литературных сюжетах мифологии, разбудят игру воображения и расширят кругозор.

Библиографический список литературы:

1. Античная культура: Литература. Театр. Искусство. Философия. Наука : словарь-справочник / под ред. В.Н. Яхро. — Москва: Высшая школа, 1995. — 382 с.: ил., 8 л. ил. — ISBN 5-06-003182-9: 13500 р.
Словарь-справочник содержит свыше 800 статей по древнегреческой и римской литературе, театру, изобразительному искусству, философии науке. Дается характеристика творчества античных поэтов и писателей, историков и ораторов, скульпторов и архитекторов, философов и деятелей науки; приводятся сведения о важнейших памятниках античной архитектуры, пластики и живописи, о понятиях и терминах из области античных литературных жанров и стихосложения, о реалиях театральных представлений.
В словаре-справочнике находят освещение также важнейшие исторические события и мифологические сюжеты, знание которых необходимо для понимания явлений античной культуры.

 

2. Асов, А.И. Славянские боги и рождение Руси / А.И. Асов. — Москва: Вече, 1999. — 542 с. — (Великие тайны). — ISBN 5-7838-0449-5: 28 р.
В книге А. И. Асова, писателя и литературоведа, впервые собраны и изложены предания о богах и прародителях славян, дан свод источников по древней славянской языческой (ведической) культуре и приведены цитаты из этих источников славянской мифологии. В книге представлены уникальные иллюстрации славянского дохристианского искусства. Особую ценность настоящему изданию придает то, что в нем впервые опубликован полный, уточненный перевод `Книги Велеса`, которую можно называть священным писанием славян. Книга издается в авторской редакции.

 

3. Гемуев, И.Н. Легенды и были таежного края / И.Н. Гемуев, А.М. Сагалаев, А.И. Соловьев; АН СССР, Сиб. отд-ние ; под ред. Р.С. Василевского. — (Страницы истории нашей Родины). — Библиогр.: с. 173 — 174. — ISBN 5-02-029181-1: 2 р. 68 к.
Эта книга — о «темных» веках истории Западной Сибири, мало известных даже историкам. Легендами окутаны времена князей и их дружин, крепостей на берегах сибирских рек, подвигов богатырей. Таежное средневековье предстает в этой книге как своеобразная, полная драматизма эпоха. Данные археологии и этнографии позволили авторам отделить вымысел от исторической действительности и представить читателю картины жизни и быта средневековых предков сегодняшних хантов, манси и селькупов.

 

4. Грушко, Е.А. Энциклопедия русских примет / Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев. — Москва : Эксмо-Пресс, 2000. — 431 с. : ил. — Библиогр. : с. 412. — ISBN 5-04-004217-5 : 53 р. 32 к.
За свою тысячелетнюю историю наш народ тонко подмечал жизнь природы и накопил целую сокровищницу примет. Можно ли по полету ласточки предсказать погоду? Верно ли, что на молодом месяце рыба клюет? Правда ли, что заяц, перебежавший дорогу, к несчастью? Подобных примет, порою самых загадочных и невероятных, собрано в этой энциклопедии великое множество. Кстати, это первое в России столь полное собрание русских примет.

 

5. Грушко, Е.А. Энциклопедия русских суеверий / Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев. — Москва : Эксмо-Пресс, 2000. — 559 с. : ил. — Библиогр. : с. 531 — 534. — ISBN 5-04-005166-2 : 53 р. 32 к.
Кто из нас не замирал перед черной кошкой, перебежавшей дорогу? Не загадывал желания при виде падающей звезды? Не шептал `самодельные` заклинания, чтобы все сошлось так, как нам хочется? В памяти народной веками копились поверья, приметы, заклинания, магические рецепты и обряды, толкование снов… Теперь они перед вами, собранные в этой совершенно уникальной книге. И кто может сказать — суеверия ли это или вековой народный опыт, одна из граней народной мудрости? Суеверия? Что же вы тогда остановились перед перебежавшей дорогу черной кошкой?..

 

6. Грушко, Е.А. Энциклопедия русских чудес / Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев. — Москва : Эксмо-Пресс, 2000. — 591 с. : ил. — Библиогр. : с. 577 — 578. — ISBN 5-04-003665-5 : 53 р. 32 к.
Чудесное, загадочное, сверхъестественное сопутствует нашему народу на протяжении всей тысячелетней истории. В этой книге собраны самые невероятные случаи из жизни русских государей, полководцев, ученых, литераторов, прорицателей, чудаков — и даже юродивых. Подобное полное собрание чудес появляется в нашем Отечестве впервые.

 

7. Демонология эпохи Возрождения / общ. ред. и сост. М.А. Тимофеева. — Москва: РОССПЭН, 1996. — 464 с.: ил. — ISBN 5-86004-021-0: 19375 р.
Впервые Издание позволяет ознакомиться с демонологическими трактатами и памфлетами, появившимися в Западной Европе в 16 — 17 веках. Деяния дьявола и его подручные, демоническая иерархия, акты колдовства и связи с миром Тьмы, воспринимаемые как реальность — вот что привлекает внимание авторов этих произведений, среди которых Д. Гиффорд, Ф. фон Шпее, С. Сирано де Бержерак и другие известные деятели этого времени. Во второй части книги представлены различные точки зрения на это явление наших современников, пытающихся разобраться в причинах возникновения веры в дьявола и развернувшейся в эпоху Возрождения `охоты на ведьм`. Книга снабжена примечаниями и редкими иллюстрациями, большинство произведений переводится на русский язык впервые.

 

8. Древняя Русь в свете зарубежных источников : учеб. пособие для вузов / М.В. Бибиков, Г.В. Глазырина, Т.Н. Джаксон; под ред. Е.А. Мельниковой ; ред. совет: В.И. Бахмин [и др.]. — Москва : Логос, 2003. — 606 с. — Библиогр.: с. 557 — 563. — ISBN 5-91040-260-3: 161 р. 50 к.
Приводится обзор зарубежных источников о Древней Руси от античности до середины XIII в. Впервые в аналитическом виде представлены сведения, содержащиеся в разножанровых памятниках на греческом, арабском, древнескандинавском, латинском и других языках, о социальном и политическом строе, хозяйстве и торговле, культуре и верованиях, международных связях восточных славян и других народов Восточной Европы.

 

9. Забылин, М. М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Репринтное воспроизведение издания 1880 года. / М. М. Забылин. – Москва : Книга Принтшоп, 1990. – 616 с.
Репринтное воспроизведение издания 1880 года. Это уникальный сборник разнообразных этнографических сведений об обычаях и традициях русского народа, составленный М. Забылиным. В книге собрана бесценная информация о русских праздниках, свадебных и других обрядах, суевериях, сведения о верованиях в колдунов, ведьм и нечистую силу, а также приметы, заклинания и заговоры, бытовавшие в народе. Особый раздел посвящен народной медицине, в нем приведен старинный травник-цветник. Отдельный интерес представляет глава о быте на Руси: описание мужских и женских костюмов, архитектуры домов и домашней утвари, традиционных блюд и напитков. Вы найдете здесь и любопытные легенды о древних кладах, описание распространенных на Руси народных музыкальных инструментов, а также некоторые русские народные присловья и старинные народные песни.

 

10. Звиревич, В.Т. Философия древнего мира и средних веков : учеб. пособие для вузов / В.Т. Звиревич. — Москва : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2002. — 348 с. — Библиогр. : с. 345. — ISBN 5-8291-0166-1 (Академический проект) : 85 р.
В пособии представлены в основном наиболее значительные философские имена древности и Средневековья. Оно разработано преимущественно на материале первоисточников с учетом современной научной литературы. Особенно важно то обстоятельство, что взгляды философов излагаются близко к подлиннику, без сколько-нибудь значительных искажений. Это позволяет читателю достаточно подробно ознакомиться с философскими произведениями данного периода.

 

11. История Древнего Востока: учебник для студентов вузов, обучающихся по напр. и спец. «История» / А.А. Вигасин [и др.]; под ред. В.И. Кузищина. — 3-е изд.; перераб. и доп. — Москва: Высшая школа, 1999. — 462 с.: ил. — ISBN 5-06-003438-0: 59 р. 50 к.
Учебник включает пять разделов: Древний Египет, Передняя Азия; Иран и Средняя Азия; Южная Азия; страны Восточной и Юго-Восточной Азии. Материал охватывает период до конца эпохи древности и начала средневековья. В 3-е издание внесены уточнения и добавления в свете новых достижений археологов и историков. Учебник иллюстрирован, снабжен синхронистическими и хронологическими таблицами, картосхемами и обширной библиографией.

 

12. История Древней Греции: учебник для студентов вузов, обучающихся по напр. и спец. «История» / Ю.В. Андреев [и др.]; под ред. В.И. Кузищина. — 3-е изд.; перераб. и доп. — Москва : Высшая школа, 2000. — 399 с.: ил. — ISBN 5-06-003676-6 : 78 р. 50 к.
Учебник содержит систематическое изложение происхождения, формирования, расцвета и упадка древнегреческой цевилизации, начиная с первичной государственности Крита и кончая эллинистическим Египтом, завоеванным в конце I века до н.э. Римом.

 

13. История религии: в 2 т.: учебник для вузов. Т. 1 / В.В. Винокуров; под ред. И.Н. Яблокова. — 3-е изд.; доп. и испр. — М.: Высшая школа, 2007. — 464 с. — Текст: непосредственный. — ISBN 978-5-06-005788-1: 363 р.
В первом томе двухтомной «Истории религии» на богатом этнографическом, религиоведческом материале авторы раскрывают исторический процесс развития религии от зарождения архаичных форм религиозности и племенных культов до формирования религий древних цивилизаций и национальных религий: индуизма, митраизма, зороастризма, даосизма, конфуцианства, иудаизма и др.

 

14. Лосев, А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии / А.Ф. Лосев. — М. : Мысль, 1993. — 959 с. — Текст : непосредственный. — ISBN 5-244-00721-1 : 210 р.
Настоящее издание представляет собой вторую из серии книг, включающих ранние произведения А.Ф.Лосева, замечательного русского философа и филолога. Том целиком составляют «Очерки античного символизма и мифологии» — фундаментальный труд, в котором автор, широко исследуя античную мысль и культуру, а также историю восприятия античности европейской культурой, развивает свою оригинальную концепцию платонизма.

 

15. Немировский, А.И. Мифы древней Эллады / А.И. Немировский. — Москва : Просвещение, 1992. — 319 с. : ил. — ISBN 5-09-003140-1: 7000 р.
В книге в увлекательной форме изложены древнегреческие мифы о происхождении космоса, Земли и человечества, о борьбе богов и титанов, о богах Олимпа и героях Древней Греции, о подвигах Геракла и аргонавтах, о Трое и Троянской войне. Автор, писатель и ученый-специалист в области истории древнего мира, излагает мифы в современном прочтении и с учетом нового в исторической науке. Это позволит читателю взглянуть на мифы не просто как на занимательные рассказы, но и как на своеобразный источник сведений по истории Древней Эллады.

 

16. Руднев, В.А. Древо жизни: об истоках народных и религиозных обрядов / В.А. Руднев. — Л.: Лениздат, 1989. — 160 с.: ил. — Текст : непосредственный. — ISBN 5-289-00253-7: 8 р. 35 к.
В книге рассказывается о том, как складывались и развивались народные обряды и праздники. Показан процесс формирования церковных обрядов и таинств.

 

17. Сергейчик, Е.М. Философия истории / Е.М. Сергейчик; Санкт-Петербургский государственный университет. — СПб. : Лань [и др.], 2002. — 687 с. — (Мир философии). — ISBN 5-8114-0333-Х : 99 р. 46 к.
В учебнике через призму трех сложившихся в культуре исторических типов рациональности — мифологической, религиозной и философской (классической, неклассической и постнеклассической) — дается анализ представлений об истории ее сущности и смысле, формах осуществления и способах постижения, субъекте действия и движущих силах.

 

18. Славянская мифология: энцикл. словарь / Ин-т славяноведения ; отв. ред. С.М. Толстая. — 2-е изд. ; испр. и доп. — Москва : Международные отношения, 2002. — 510 с.: ил. — ISBN 5-7133-1069-8: 106 р. 67 к.
Энциклопедический словарь «Славянская мифология» содержит толкование основных образов и символов славянской мифологии. Статьи посвящены славянским божествам, персонажам народной демонологии, обычаям славян, традиционным праздникам, мифологии животного и растительного мира, природных явлений и т. д.

 

19. Стульгинскис, С.А. Космические легенды Востока : древ. легенды, соврем. легенды / С.А. Стульгинскис. — Москва : Сфера, 1992. — 208 с. — ISBN 5-87212-005-2 : 7000 р.
Стульгинскис С. А. «Космические легенды Востока», написанные по работам Е. П. Блаватской, А. Безант и Н. К. Рериха для многих читателей покажутся откровением. «Космические легенды Востока» открывают нам этих людей, как глубоких мистиков, посвященных в тайны мироздания. В этой книге представлена уникальная информация о строении Живой Вселенной, о Небесных братьях, о существовании в глубокой древности расы гигантов, о древней Лемурии, об Атлантиде, о прошлых воплощениях человека, и о многом другом.

 

20. Токарев, С.А. Ранние формы религии / С.А. Токарев. — М. : Политиздат, 1990. — 622 с. — (Библиотека атеистической литературы). — Текст : непосредственный. — 3 р. 50 к.
Книга представляет из себя собрание работ, посвященных описанию таких ранних религиозных форм, как тотемизм, ведовство, знахарство, шаманизм, а также исследованиям, раскрывающим вопрос происхождения религии и ее развития. Несмотря на то, что издание опубликовано более 30 лет назад, оно не теряет своей актуальности.

 

21. Токарев, С.А. Религия в истории народов мира / С.А. Токарев. — 4-е изд. ; испр. и доп. — Москва : Изд-во политической литературы, 1986. — 576 с.: ил. — (Библиотека атеистической литературы). — Библиогр. в конце гл. — Текст: непосредственный. — 40 р. 98 к.
Анализируя богатый материал, накопленный этнографией и археологией, «священные» книги и богословскую литературу всевозможных направлений, автор дает общий обзор религий различных народов и стран: от зарождения примитивных первоначальных верований до формирования так называемых мировых религий.

 

Адрес: пр-т Ленина, 25, отдел обслуживания корпуса ХТ (ХТ-102)
Телефон для справок: 8(4822)78-33-45 (доб.1)
Контактное лицо: Шиманская Т.А.

Развенчаны 8 мифов об обмене сообщениями | ТТЭК

Этот блог был взят из предстоящего зимнего номера журнала Customer Strategist Journal за 2020 год. Подпишитесь сегодня, чтобы получить всю историю, доставленную в январе.

Платформы обмена сообщениями, такие как SMS, Facebook Messenger, Apple Business Chat и WhatsApp (среди многих других), являются нашим предпочтительным выбором для ежедневного общения с нашими друзьями и семьей. Сообразительные бренды быстро понимают, что использование этих платформ имеет решающее значение для удовлетворения миллиардов клиентов там, где они есть, постоянно — на своих интеллектуальных устройствах.

По мере того, как организации начинают осваивать обмен сообщениями, им необходимо знать о почти постоянном развитии этих устройств. Каждое крупное обновление представляет новые способы общения, смеха и обмена сообщениями. Совсем недавно в обновлении iOS 13.2 от Apple было представлено 398 новых смайликов, которые расширят наш цифровой словарный запас и поп-культуру.

Лидеры также должны признать, что для обеспечения обмена сообщениями потребуются сотрудники, которые могут эффективно маневрировать и понимать канал. Иногда это означает отказ от старых навыков и привычек, которые работали в традиционных голосовых и чатовых каналах.

Когда компании внедряют обмен сообщениями, возникает много дезинформации и непонимания. Прежде чем прыгнуть в канал, важно отличить вымысел от реальности, когда дело доходит до предоставления отличных впечатлений от обмена сообщениями. Мы развенчали некоторые из самых распространенных мифов об обмене сообщениями.

Миф №1: Обмен сообщениями = чат

Чат — это/был специальный сеанс взаимодействия, который появляется на веб-сайте бренда и/или в мобильном приложении. И хотя чат служит определенной цели в многоканальной экосистеме, эти платформы часто неэффективно привязывают клиента к одному каналу. Пользователи должны ждать с открытым окном, чтобы другой человек ответил, и если кто-то закрывает окно, сеанс отменяется с потерей истории взаимодействия. Информация не сохраняется на стороне клиента и может сохраняться или не сохраняться на стороне бренда.

Обмен сообщениями, с другой стороны, обеспечивает асинхронную, личную и немедленную связь между клиентом и партнером через платформу SMS для мобильного телефона, такую ​​​​как Apple iMessage или Facebook Messenger. Это обеспечивает постоянную связь с брендом, где сохраняются предыдущие разговоры, а текущие разговоры могут происходить так же легко, как текстовое сообщение другу.

Миф № 2: техника — это все, что вам нужно

Обмен сообщениями — это весело, лично и непринужденно. Это создает среду, в которой пользователи чувствуют, что разговаривают с дружелюбным продавцом в магазине. Вот почему так важно руководствоваться стратегией и дизайном клиентского опыта, а не технологиями. Какие путешествия вы хотите, чтобы клиенты совершали с помощью обмена сообщениями? Какими навыками и тоном должны обладать партнеры при общении?

Не спешите предлагать своим клиентам инструмент, который не в надежных руках. Клиенты используют приложения для обмена сообщениями, потому что они просты и привычны в использовании, поэтому не рискуйте репутацией вашего бренда, предлагая срочное решение, которое не было разработано для удовлетворения конкретных потребностей клиентов.

Миф №3: Все каналы обмена сообщениями созданы равными

Расставьте приоритеты для ваших каналов, чтобы настроить их итеративно, а не все сразу. Вам не нужно одновременно быть в Facebook Messenger, в приложении, Apple Business Chat, WhatsApp, WeChat, Snap, Instagram и других приложениях. Каждый из них имеет разные нюансы, поэтому расставляйте приоритеты, повторяйте, учитесь и медленно расширяйтесь до новых.

Миф № 4: Если вы его построите, клиенты (и сотрудники) придут

Вам нужно направить клиентов к новому каналу (каналам), изменив свою стратегию взаимодействия с клиентами, чтобы она соответствовала их пути. Клиентам нужна веская причина для использования обмена сообщениями. Не думайте, что они будут. Убедитесь, что они знают, что это там и как это может принести им пользу.

Миф № 5: Как только вы откроете канал(ы) обмена сообщениями, вы закончите

Всегда уточняйте и обновляйте на основе идей и отзывов, особенно при внедрении автоматизации в обмен сообщениями. Платформы, которые регулярно используют ваши клиенты, постоянно развиваются, поэтому ваша стратегия обмена сообщениями также должна меняться.

Миф № 6: можно сохранить те же показатели

Метрики должны измениться, и точка. Например, традиционные показатели, такие как AHT (среднее время обработки), не имеют отношения к обмену сообщениями. Ваши показатели должны быть больше основаны на результатах, чем на эффективности, поскольку поведение и ожидания потребителей в каналах обмена сообщениями отличаются от голосовых. Хорошие точки для начала (и продолжения) должны включать разрешение первого контакта, CSAT/NPS, количество одновременных сообщений на одного агента и оценку усилий клиента.

Миф № 7. Агенты голосовой связи и обмена сообщениями — это одно и то же

Голосовые агенты не равнозначны агентам обмена сообщениями, и в меньшей степени то же самое верно для агентов чата. Тот факт, что у вас есть голосовые агенты рок-звезды, не означает, что ваша команда тигров будет переводить их в новые каналы обмена сообщениями по многим причинам. Крайне желательны различные навыки, такие как техническая смекалка, владение неформальным языком и стенографией на основе смайликов, скорость набора текста, способность импровизировать и быстро решать проблемы.

Миф № 8: Обмен сообщениями в основном используется для решения проблем с обслуживанием клиентов

Обмен сообщениями существует и процветает на протяжении всего пути клиента — от обнаружения до продажи, обслуживания, повторной покупки и формирования лояльности. Каналы обмена сообщениями, такие как Apple Business Chat, Instagram, WhatsApp и т. д., богаты функциями и контентом и, как таковые, обеспечивают довольно интересные и сложные взаимодействия и опыт на всех этапах путешествия.

Получите четкое представление о пути клиента и ключевых моментах истины в каждом из них и начните думать о том, что возможно помимо очевидных вещей. Скорее всего, решение(я) может быть встроено в обмен сообщениями.

Примите вызов

Переход индустрии обслуживания клиентов к обмену сообщениями в качестве основного канала взаимодействия является важным шагом в преобразовании брендов, чтобы они действительно встречали клиентов там, где они есть и где они хотят быть. Но, как и в любом виде спорта, то, что вы видели игру, не делает вас спортсменом профессионального уровня. Победителями в обмене сообщениями станут те, кто хорошо попрактиковался и понял канал до его запуска. Изучите игру, будьте открыты для новых изменений правил, а затем выходите и играйте.

10 мифов о маркетинге текстовых сообщений, которые необходимо развеять — Text Talk

Более половины из 1000 ведущих интернет-магазинов использовали маркетинг текстовых сообщений в 2019 году, и текстовые сообщения были единственной крупной развивающейся технологией, которую маркетологи планировали увеличить в 2020 году. Тем не менее, этот канал все еще достаточно нов, и некоторые маркетологи до сих пор не уверены, как, когда и стоит ли его внедрять, или как интегрировать его в свои стек маркетинговых технологий.

Если вы еще не используете персонализированные текстовые сообщения для связи со своей целевой аудиторией или вам нужны дополнительные данные, чтобы показать вашей команде, почему вы не можете их пропустить, мы составили подробное руководство по 10 самым популярным сообщениям. Мифы маркетинга сообщений.

И данные не врут. Обмен текстовыми сообщениями превратился в предпочтительный для потребителей канал для персонализированного взаимодействия 1:1, что дает вам возможность привлекать покупателей туда, где они уже проводят свое время.

Маркетинговый миф 1: обмен текстовыми сообщениями неэффективен

Как маркетологи, мы всегда стремимся оптимизировать наши стратегии и вкладывать больше средств в каналы, которые, как мы знаем, приносят результаты. Для некоторых маркетологов обмен текстовыми сообщениями все еще является новичком в мире, и они должны чувствовать себя более уверенными в его эффективности для своего бренда.

Но маркетинг с помощью текстовых сообщений не только дает результаты наравне с другими маркетинговыми каналами — он даже более эффективен.

С коэффициентом открытия 99% и коэффициентом кликабельности в среднем 30% и выше наши клиенты могут рассчитывать на 25-кратный возврат своих инвестиций при запуске маркетинговой программы текстовых сообщений — в прошлом году наши клиенты превзошли этот показатель, генерируя в среднем 71 доллар США доллар потрачен.

Attentive приносит нашим клиентам в среднем 20,5% общего дохода в Интернете. Наши клиенты регулярно говорят нам, что обмен текстовыми сообщениями является одним из трех основных каналов их дохода, а такие бренды, как Dorsal Bracelets и Skatie, приписывают почти 30% общего дохода продажам текстовых сообщений.

Маркетинговый миф 2: обмен текстовыми сообщениями эффективен только для молодых потребителей

Молодое поколение обычно осваивает и использует технологии с большей скоростью, чем потребители старшего возраста, что заставляет некоторые компании полагать, что маркетинг текстовых сообщений в значительной степени нравится миллениалам и поколению Z.

Но повсеместное распространение мобильных устройств (95% американцев владеют мобильным телефоном) помогает маркетингу текстовых сообщений пересекать границы поколений. На самом деле бэби-бумеры чаще, чем любая другая группа, обмениваются фирменными текстовыми сообщениями.

Согласно результатам нашего недавнего опроса 2000 потребителей, покупатели в возрасте 39–75 лет с большей вероятностью связываются с вашей компанией с помощью текстовых сообщений, чем социальных сетей или чат-ботов на веб-сайте, и 56% заявили, что они уже подписались на получение текстовых сообщений. сообщения от предприятий.

Такие бренды, как Carol Wright и Dr. Leonard’s, ориентированные на потребителей в возрасте 55 лет и старше, используют текстовые сообщения для оповещения подписчиков о новых продуктах, бестселлерах, бесплатной доставке и ограниченных по времени распродажах. Оба видят высокую вовлеченность своей целевой аудитории, что помогает им достичь 120-кратного + ROI в своих маркетинговых программах текстовых сообщений.

Маркетинговый миф 3: обмен текстовыми сообщениями навязчив. Таким образом, быстрое предположение может заключаться в том, что это неподходящее место для брендов, чтобы общаться с потребителями.

Тем не менее, результаты нашего опроса потребителей показали, что более половины покупателей уже используют текстовые сообщения для связи с предприятиями, и более 90% заявили, что подпишутся на получение от них текстовых сообщений. Потребители сказали, что хотят получать маркетинговые текстовые сообщения от брендов, на которые они подписались, по крайней мере, один раз в неделю, и почти 19% хотят получать маркетинговые сообщения от брендов в виде текстовых сообщений один раз в день.

Компания Big Blanket Co отправляет подписчикам не менее трех-четырех текстовых сообщений в неделю, рассказывая о товарах, которых нет в наличии, и о раннем доступе к распродажам, что приносит пятизначный доход на кампанию.

Получение четких и совместимых подписок для вашего списка подписчиков на текстовые сообщения должно быть главным приоритетом при запуске вашей программы. Attentive предлагает широкий спектр решений для расширения списков, все из которых созданы с учетом требований. Текстовые сообщения не являются навязчивыми, если ваш подписчик дал согласие на получение ваших сообщений и если вы отправляете ценный и актуальный контент.

С рейтингом кликов выше 30% становится ясно, что подписчики, подписавшиеся на рассылку, являются заинтересованной аудиторией с высокими намерениями. В конце концов, вы бы не стали подписываться на бренд, который вам не интересен, зная, что текстовые сообщения будут более заметны, чем другие каналы.

Наша платформа также предлагает тихие часы, чтобы подписчики не могли получать автоматические сообщения в определенное время (например, посреди ночи), откладывая доставку до тех пор, пока окно не закончится. Время тишины по умолчанию — с 9 вечера до 12 дня, в зависимости от часового пояса подписчика.

Напоминаем подписчикам, что они могут отказаться от получения текстовых сообщений в любое время, ответив «СТОП». Наше решение также позволяет вам вручную отказаться от подписчиков и автоматически сканировать варианты языка, связанные с отказом, такие как «ОТМЕНА» или «ОТПИСАТЬСЯ НА ПОДПИСКУ».

Маркетинговый миф 4: обмен текстовыми сообщениями является односторонним каналом

Поскольку большинство маркетинговых каналов работают как широковещательные каналы, у некоторых предприятий сложилось впечатление, что маркетинг текстовых сообщений подходит только для одностороннего общения. Чего они могут не осознавать, так это того, что текстовые сообщения имеют код 209.% выше скорость отклика, чем по телефону, электронной почте или Facebook.

Наш опрос потребителей показал, что 55% покупателей уже связываются с компаниями с помощью текстовых сообщений, и почти одна треть использует текстовые сообщения для взаимодействия с брендами в целях обслуживания клиентов, что демонстрирует, как текстовые сообщения обеспечивают двустороннее взаимодействие.

Почти половина наших клиентов, занимающихся розничной торговлей и электронной коммерцией, интегрируют Attentive с программным обеспечением службы поддержки, что позволяет их службам поддержки клиентов напрямую отвечать на запросы клиентов, отправленные с помощью текстовых сообщений. Все текстовые сообщения, полученные от клиента, автоматически перенаправляются в очередь группы поддержки клиентов бренда, чтобы они могли предоставлять персонализированные и своевременные ответы по предпочтительному для потребителей каналу и участвовать в двусторонних беседах.

Маркетинговый миф № 5: обмен текстовыми сообщениями и маркетинг по электронной почте несовместимы замените его целиком. Но это не или/или. Маркетинг текстовых сообщений предоставляет брендам дополнительный канал связи для увеличения доходов, которые в противном случае могут быть потеряны. Разработка эффективной стратегии обмена сообщениями для вашего бренда означает использование этих каналов в тандеме для привлечения потребителей на протяжении всего жизненного цикла клиента — не обязательно выбирать один из них.

Оба канала обладают своими уникальными преимуществами и естественным образом дополняют друг друга. В то время как электронная почта работает лучше для длинного контента, который не зависит от времени, тот факт, что текстовые сообщения обычно открываются быстрее, чем электронные письма, делает их идеальными для кратких сообщений, предназначенных для немедленного действия. Эта оперативность — то, что делает текстовые сообщения отлично подходящими для предоставления потребителям подсказок, таких как привлекательная графика и ссылка на ваш веб-сайт, тогда как электронные письма могут использоваться больше для рассказывания историй и предоставления подробной информации. Используя оба канала, вы можете сегментировать и тестировать свои сообщения, чтобы оптимизировать эффективность в зависимости от предпочтений клиентов.

Более того, обмен текстовыми сообщениями действительно может помочь усилить маркетинговые усилия по электронной почте. Если вы используете Attentive, наша технология регистрации «Email First» позволяет вам собирать в среднем в 3 раза больше подписчиков по электронной почте, а также расширять базу подписчиков на текстовые сообщения, используя маркетинговые программы как для электронной почты, так и для текстовых сообщений. Почти все наши розничные клиенты и клиенты, работающие в сфере электронной коммерции, используют модуль подписки Attentive «два в одном» для электронной почты и SMS.

WebEyeCare и Urban Outfitters — два отличных примера того, как бренды эффективно используют обмен текстовыми сообщениями в тандеме со своими маркетинговыми кампаниями по электронной почте. Последний проверил влияние обмена текстовыми сообщениями на подписчиков, которые были подписаны только на текстовые сообщения, по сравнению с теми, кто также был активен в других маркетинговых каналах. Постепенное увеличение спроса было значительно выше среди подписчиков, которые также были активны в электронном маркетинге, доказывая, что обмен текстовыми сообщениями не каннибализирует подписчиков электронной почты, а максимизирует их ценность.

Маркетинговый миф № 6: Обмен текстовыми сообщениями слишком дорог

Если сравнить окупаемость инвестиций в маркетинг текстовых сообщений с другими каналами, практичность и эффективность расходов на этот канал становятся очевидными.

В то время как средний показатель открываемости текстовых сообщений составляет 99%, средний показатель открываемости электронного маркетинга для предприятий розничной торговли составляет примерно 19%. И дело не только в том, что обмен текстовыми сообщениями является самой популярной функцией смартфонов среди возрастных групп, он приносит в 10 раз больше дохода от каждого сообщения, чем электронная почта, что доказывает его прибыльность.

Кроме того, Attentive предлагает надежные встроенные функции сегментации и A/B-тестирования для оптимизации роста числа подписчиков, взаимодействия с сообщениями и получения дохода для поддержки более разумных расходов.

Наша платформа также предлагает расширенную аналитику, которая поможет вам увидеть доход от каждого сообщения, демонстрируя эффективность ROI.

Маркетинговый миф № 7: СМС-сообщения сложно реализовать

Мы это прекрасно понимаем — мы тоже маркетологи. Добавление нового инструмента в ваш стек всегда сопряжено с беспокойством. Будет ли это сложно и долго? Потребует ли это серьезного изменения ресурсов для команды? Будет ли это отнимать время от действий, которые, как вы уже знаете, работают?

Хорошая новость: здесь можно расслабиться! Включение персонализированных текстовых сообщений в вашу маркетинговую стратегию не представляет большой сложности. Многие бренды, такие как Dorsal Bracelets и Big Blanket Co, могут запустить свои маркетинговые программы текстовых сообщений всего за несколько дней. Благодаря мгновенному обмену текстовыми сообщениями — 90 % текстовых сообщений открываются в течение 3 минут — вы можете сразу же начать анализировать результаты и оптимизировать будущие отправки на основе производительности.

А с помощью средств автоматизации, использующих поведенческие данные в режиме реального времени, вы можете легко отправлять триггерные текстовые сообщения подписчикам на каждом этапе жизненного цикла клиента, максимизируя взаимодействие на основе действий, которые предпринимают потребители.

Такие бренды, как PAWZ, используют Journeys — наш инструмент для отправки триггерных сообщений — для автоматизации текстовых сообщений на основе поведения подписчиков, например, подписки на маркетинговую программу текстовых сообщений, отказ от корзины или завершение покупки. Автоматизированные приветственные сообщения, а также напоминания об отказе от корзины и просмотра помогли PAWZ получить более 3,5 миллионов долларов дохода только от обмена текстовыми сообщениями.

Маркетинговый миф 8: SMS-сообщения ограничивают творческий потенциал

Текстовые сообщения должны быть краткими в большей степени, чем электронные письма или публикации в социальных сетях. И с меньшим холстом для работы вы можете задаться вопросом, устраняет ли маркетинг текстовых сообщений возможности привлечь внимание потребителей с помощью креативного контента.

К счастью, каждый аспект вашей маркетинговой программы текстовых сообщений может выступать в качестве продуманного расширения вашего бренда — от регистрационных форм на вашем веб-сайте и учетной записи Instagram, которые содержат индивидуальные изображения, до отдельных сообщений, освещающих определенные продукты и услуги с помощью привлекательных движений. графика.

Текстовые сообщения Службы мультимедийных сообщений (MMS) с поддержкой Attentive позволяют отправлять своим подписчикам широкий спектр мультимедийного контента, включая изображения, GIF-файлы, смайлики, пользовательские короткие ссылки и даже видео!

Почти все наши розничные клиенты и клиенты электронной коммерции используют Attentive для отправки MMS-сообщений, помогая им привлечь подписчиков визуально привлекательным контентом. Согласно результатам нашего опроса потребителей, 51% покупателей с большей вероятностью совершат покупку, если текстовое сообщение содержит изображения или медиафайлы.

Миф о маркетинге № 9: СМС-сообщения работают только для крупных брендов

Без узнаваемости имени или значительных бюджетов некоторые малые и средние предприятия могут полагать, что только крупные бренды могут добиться значительного возврата инвестиций с помощью маркетинга с помощью текстовых сообщений. Но то, насколько хорошо вы можете управлять подпиской подписчиков, является наиболее важным показателем ожидаемой эффективности маркетинга текстовых сообщений.

Нашей платформе доверяют бренды всех размеров — от известных розничных брендов до многообещающих стартапов, ориентированных непосредственно на потребителя. Если у вас есть большой объем ежемесячных посетителей веб-сайта, взаимодействующих с вашим брендом, и есть правильные решения для привлечения их интереса, вы можете поддерживать здоровый рост числа подписчиков и увеличивать дополнительный доход.

Бренды всех размеров могут испытать на себе результаты раньше, чем они думают. Новые бренды, такие как Skatie, получают исключительные результаты от маркетинга с помощью текстовых сообщений за короткий период времени. Используя платную рекламу, Skatie привлекает трафик на свой веб-сайт, где посетителей встречает форма регистрации Attentive. Всего за 10 месяцев использования Attentive текстовых сообщений было сгенерировано 29.0,8% от общего дохода бренда, что способствует увеличению дохода на 826% за тот же период времени.

Маркетинговый миф № 10. Обмен текстовыми сообщениями — мимолетная тенденция

Как и в случае любой новой разработки в цифровом маркетинге, всегда возникает вопрос: продержится ли она долго? Тенденции в отрасли и поведение потребителей говорят о том, что маркетинг текстовых сообщений никуда не денется, и со временем его эффективность и влияние будут только расти.

Некоторые эксперты прогнозируют, что в 2021 году на мобильные устройства будет приходиться почти три четверти всех продаж электронной коммерции, что иллюстрирует ценность обращения к покупателям, ориентированным на мобильные устройства. Наш опрос потребителей показал, что более 50% покупателей заявили, что в 2020 году они стали более заинтересованы в подписке на получение текстовых сообщений от компаний9.0005

Клиентская база Attentive в сфере розничной торговли и электронной коммерции увеличилась примерно на 332% за последний год. Тем не менее, давние клиенты Attentive, такие как, например, Rainbow Shops, по-прежнему отмечают высокие показатели по сравнению с прошлым годом благодаря постоянному продвижению канала и оптимизации стратегий обмена сообщениями.

Неправильные представления о трейд-маркетинге для успеха обмена текстовыми сообщениями

По мере того, как переход к электронной коммерции и мобильным покупкам продолжает ускоряться, ожидания потребителей в отношении персонализированного опыта на выбранном ими канале будут продолжать расти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *