Сообщение людвиг ван бетховен: Краткая биография Бетховена и интересные факты жизни и творчества композитора Людвига ван Бетховена для детей

Людвиг ван Бетховен. Популярная история музыки

Людвиг ван Бетховен

Творчество великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена явилось вершиной расцвета классической музыки. Родился этот замечательный музыкант в 1770 году в небольшом немецком городе Бонне. Родные Людвига обладали музыкальными способностями: так, его дед играл на скрипке и пел в хоре придворной капеллы князя, наместника Бонна. Здесь же в качестве певца-тенора работал и отец композитора Иоганн ван Бетховен.

Людвиг ван Бетховен

Музыкальный талант Людвига дал знать о себе очень рано, но его отец, занявшийся обучением сына, был весьма неумелым педагогом, нечутким музыкантом. Слава маленького Моцарта не давала ему покоя. Сначала он учил Людвига играть на клавесине, затем его друзья научили играть мальчика на скрипке, органе и альте.

По настоянию отца Людвиг должен был по 7 – 8 часов в день разучивать различные упражнения и играть гаммы. Иногда Иоганн ван Бетховен заставлял сына играть и по ночам перед своими друзьями, с которыми он приходил после веселой вечеринки.

Увещевания перепуганной госпожи Бетховен, не знавшей, как ей уговорить мужа оставить сына в покое, в таких случаях не действовали. И только ярко выраженная музыкальная одаренность ребенка, его непреодолимое влечение к музыке помогли ему перенести такое жестокое обращение и не отпугнули навсегда от искусства.

Когда мальчику исполнилось восемь лет, он выступил в городе Кёльне со своим первым концертом. Его отец, понимая, что не может дать сыну ничего нового, перестал заниматься с ним. Вскоре Людвигу пришлось оставить и общеобразовательную школу, т. к. развлечения отца требовали денег, которых у семьи оставалось все меньше. Ко всему прочему, измученная лишениями и невзгодами, тяжело заболела мать Людвига, и тот, чтобы добыть хоть какие-нибудь средства к существованию, вынужден был пойти работать: он поступил в придворную капеллу в качестве органиста.

Самым счастливым событием тех трудных для маленького музыканта лет стала встреча с Кристианом Нефе, произошедшая в 1782 году.

Прекрасный педагог, композитор, органист, Нефе сразу распознал в мальчике замечательного музыканта, а главное – сумел понять своеобразие его таланта. Именно Нефе познакомил Бетховена с лучшими произведениями немецких композиторов – Иоганна Себастьяна и Филиппа Эмануэля Бахов, Генделя, Гайдна, Моцарта. Кроме того, он помог своему ученику в издании своих первых сочинений, среди которых фортепианные вариации на тему марша композитора Дресслера и три сонаты для клавесина.

Усовершенствовав под руководством Нефе свое мастерство, Бетховен приехал в Вену, чтобы встретиться с Моцартом и выслушать его рекомендации. Он исполнял в присутствии прославленного композитора свои произведения и импровизировал, что произвело должное впечатление на последнего. Пораженный смелостью фантазии юноши и необычайно бурной манерой исполнения, Моцарт, обращаясь к тем, кто был в это время в комнате, воскликнул: «Обратите внимание на него! Он всех заставит о себе говорить!»

Однако встречаться дальше музыкантам не пришлось. Умерла мать Бетховена, и тот принял на себя все заботы о своих двух маленьких братьях. Он поступил на работу в оперный театр, где играл в оркестре на альте, а в свободное время выступал с концертами и давал бесчисленное количество уроков. В те редкие минуты, когда Бетховен мог позволить себе отдохнуть, он выезжал на природу в окрестности Бонна.

В эти годы у Бетховена формируются взгляды на жизнь, чему в немалой степени способствовало посещение им, правда, очень недолго, занятий в университете. В 1789 году во Франции свершилась Великая революция, что произвело огромное впечатление на Бетховена и оставило в его душе неизгладимый след. Заветам революции он остался верен до конца своей жизни.

В то же время энергичный юноша ищет возможность осуществить свои замыслы в новых сочинениях, в концертной деятельности. В родном городе ему тесно. Встреча с Гайдном, проезжавшим через Бонн, подтолкнула его принять решение ехать в Вену и учиться у знаменитого композитора.

В 1792 году Бетховен приехал в столицу Австрии с тем, чтобы остаться здесь до конца своей жизни. Вскоре о молодом музыканте, проявившем себя вначале как пианист, заговорила уже вся Вена. Он же вскоре забросил клавесин с его звонким, но быстро затухавшим звуком, и стал играть на новом еще тогда инструменте – фортепиано, способном издавать громкие и певучие звуки. Молодой виртуоз покорил слушателей, намного превзойдя всех современных ему пианистов.

Отрывок из Патетической сонаты Л. Бетховена

Не менее поразительными для Вены, привыкшей к ясной и жизнерадостной музыке Гайдна, к изящной и выразительной музыке Моцарта, были произведения Бетховена. Бурная, стремительная и порывистая музыка «Патетической» и «Лунной» сонат, грандиозная мощь и сила «Героической симфонии» выражали какие-то новые чувства, порою остававшиеся еще непонятыми, но потрясающие слушателей.

Внешний облик Бетховена был столь же оригинальным, как и его творчество. Без парика, с гривой густых черных волос, он, по понятиям того времени, одевался слишком небрежно и просто. Нередко Бетховен позволял себе резкости в отношении богатых и знатных вельмож, т. к. не переносил их высокомерия или снисхождения к искусству. В одном из писем композитора есть такие слова: «Князей существует и будет существовать тысячи. Бетховен же один».

Известен случай, когда Бетховен, находясь на курорте возле Вены, стремительно прошел мимо императрицы, едва прикоснувшись к шляпе. Придворное общество вынуждено было расступиться и дать ему дорогу. А в это время Гёте, выдающийся немецкий поэт, стоял на краю дороги без шляпы, с низко склоненной головой. Это происшествие запечатлел на холсте немецкий художник Ромлинг.

Трагедией жизни Бетховена являлась его глухота. Тяжелая болезнь, первые признаки которой проявились в то время, когда композитору было 26 лет, заставила сторониться друзей, сделала замкнутым и нелюдимым. Он подумывал о том, чтобы расстаться с жизнью, но от самоубийства его спасла любовь к музыке, сознание того, что он может с помощью своих произведений подарить людям радость. Вся сила характера и воли Бетховена отражена в его словах: «Я схвачу судьбу за глотку и не позволю, чтобы она меня сокрушила».

1802 год ознаменовал начало нового этапа в творчестве композитора, талант которого достиг вершины своего расцвета. В последующее десятилетие им написаны многие из лучших произведений, среди которых нужно в первую очередь назвать увертюры «Эгмонт», «Кориолан», «Аппассионату», «Крейцерову сонату» для скрипки с фортепиано. Тогда же были созданы фортепианные концерты, концерт для скрипки с оркестром, квартеты и, наконец, героическая опера «Фиделио».

Отрывок из пятой симфонии Л . Бетховена

Имя Бетховена становится известным во всем мире, к нему приходят слава и уважение. Однако композитор продолжает совершенствовать свое мастерство, обращаясь за советами то к одному, то к другому прославленному музыканту того времени.

Но все когда-то заканчивается: счастье и успех сменились неудачами и огорчениями. Прошение Бетховена о постоянной работе при оперном театре осталось без ответа. Материальные затруднения с годами становились все ощутимее. Сословные предрассудки общества не дали ему возможности создать семью, ведь его любимая, Тереза Брунсвик, была графиней, и ее аристократические родичи воспротивились их женитьбе.

Cо временем глухота у Бетховена усилилась, что сделало его еще более замкнутым и одиноким. Он перестал выступать с сольными концертами, все реже и реже бывал в обществе. Чтобы облегчить себе общение с людьми, композитор начал пользоваться слуховыми трубками, которые помогали ему воспринимать и музыку.

За годы, последовавшие за бурным подъемом, Бетховен написал значительно меньше. Это фортепианные сонаты, песни, объединенные в цикл «К далекой возлюбленной». В 1824 году он создает «Торжественную мессу» ре-мажор – величественное хоровое произведение духовного содержания на латинском языке, а вслед за ним Девятую симфонию, по праву считающуюся венцом всего творчества композитора. В ней в дополнение к оркестру композитор ввел певцов-солистов и хор. Прекрасная музыка финала данного произведения, напоминающая гимн, призывает всех людей к объединению, счастью и радости. Последними сочинениями Бетховена были квартеты, необычные по своему строению, сложные по замыслу.

К концу жизни ко всем прочим несчастьям великого композитора прибавилась тяжелая болезнь почек. Он перенес четыре операции, но спасти его уже не представлялось возможным. Бетховен скончался ночью в 1827 году, и у его смертельного одра в тот момент не было никого из родных. Похороны замечательного музыканта превратились в грандиозное шествие: в последний путь его провожала двадцатитысячная толпа поклонников. Останки Бетховена покоятся на кладбище в Вене, а дом в Бонне, где он родился, превращен в музей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как Людвиг ван Бетховен отреагировал на провозглашение Наполеона Бонапарта императором Франции?

Как Людвиг ван Бетховен отреагировал на провозглашение Наполеона Бонапарта императором Франции? Когда в феврале 1804 года первый консул Наполеон Бонапарт был коронован императором, немецкий композитор Людвиг ван Бетховен, собиравшийся посвятить ему свою «Героическую

ДЖУЛЬЕТТА ГВИЧЧАРДИ — ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

ДЖУЛЬЕТТА ГВИЧЧАРДИ — ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Одно из самых знаменитых в истории музыкальных произведений великого, непревзойдённого Бетховена, получившее название «Лунная соната», было посвящено юной Джульетте Гвиччарди. Девушка покорила сердце молодого композитора и

Людвиг Ван Бетховен (1770–1826)

Людвиг Ван Бетховен (1770–1826) В Бонне в декабре 1770 года в семье придворного музыканта Бетховена родился сын, который был назван Людвигом. Это был уже второй по счету Людвиг: первый родился на два года раньше и вскоре умер. Точная дата его рождения неизвестна. В те времена не

45. ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770–1827)

45. ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770–1827) Людвиг ван Бетховен, величайший из всех композиторов, родился в 1770 году в Германии в городе Бонн. Его талант проявился в раннем возрасте. Первые опубликованные работы Бетховена датированы 1783 годом.В молодости он посетил Вену, где был

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен Творчество великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена явилось вершиной расцвета классической музыки. Родился этот замечательный музыкант в 1770 году в небольшом немецком городе Бонне. Родные Людвига обладали музыкальными способностями:

Бетховен. Что послужило причиной его смерти

Бетховен. Что послужило причиной его смерти Существуют различные мифы о смерти Бетховена. По одним, он умер из-за желтухи, по другим — из-за цирроза печени, по третьим — от сифилиса. Однако все эти мифы опровергаются современными исследованиями. Оказывается, великого

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН /1770-1826/

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН /1770-1826/ В Бонне в декабре 1770 года в семье придворного музыканта Бетховена родился сын, который был назван Людвигом. Это был уже второй по счету Людвиг: первый родился на два года раньше и вскоре умер. Точная дата его рождения неизвестна. В те времена не

Кронпринц Людвиг Баварский, будущий король Людвиг I, и Тереза Саксен-Хильдбургхаузенская

Кронпринц Людвиг Баварский, будущий король Людвиг I, и Тереза Саксен-Хильдбургхаузенская 1810 годЗнаменитый фестиваль «Октоберфест» ежегодно проводится в Баварии в середине октября — начале ноября и собирает несколько миллионов человек. Этот праздник считается самым

БЕТХОВЕН, Людвиг ван

БЕТХОВЕН, Людвиг ван (Beethoven, Ludwig van, 1770–1827), немецкий композитор 263 Я схвачу судьбу за глотку. Письмо к Францу Вегелеру от 16 нояб. 1801 г. ? Бетховен Л. ван. Письма. 1789–1811. – М., 1970, с. 150 В этом письме Бетховен сообщал о начинающемся у него ухудшении слуха. 264 Князей было и будет

БЕТХОВЕН, Людвиг ван

БЕТХОВЕН, Людвиг ван (Beethoven, Ludwig van, 1770–1827), немецкий композитор53Я схвачу судьбу за глотку.Письмо к Францу Вегелеру от 16 нояб. 1801 г.? Бетховен Л. ван. Письма, 1789–1811. – М., 1970, с. 15054Князей было и будет тысячи, Бетховен же только один.Записка князю Карлу Лихновскому(сент. или окт.

Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770–1827) немецкий композитор

Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770–1827) немецкий композитор Одному немецкому композитору: Ваша опера мне понравилась. Пожалуй, я напишу к ней музыку. * * * Умиляться к лицу только бабам, у мужчины музыка должна высекать огонь из души. * * * Только артисты или свободные ученые несут свое

БЕТХОВЕН — ТОЛЬКО ТИТАН?

БЕТХОВЕН — ТОЛЬКО ТИТАН? Однако на вступительной беседе в Бонне речь вовсе не шла о попытке разоблачения любой ценой. Целью была не дискредитация, а поиск ответов на вполне понятные вопросы: что за человек был Бетховен, как складывалась его жизнь, в каких условиях он писал

БЕТХОВЕН

БЕТХОВЕН Людвиг ван Бетховен (1770–1827) – немецкий композитор, пианист и дирижер. Полная глухота, постигшая Бетховена в середине творческого пути, не сломила его воли, но углубила философский характер поздних сочинений композитора.* * *• Высшим отличием человека является

Людвиг ван Бетховен: Биография и произведения

     
 

Tweet

 
 

(Классицизм — Романтизм)

   
 

Музыкальное воспитание Людвига ван Бетховена началось в раннем детстве под руководством его отца, который питал амбиции воспитать музыкального гения.

Поскольку его отец страдал алкоголизмом и практически развалил свою семью, Бетховен был вынужден с 12 лет работать, чтобы прокормить семью, вначале в качестве ассистента своего учителя, придворного органиста Христиана Готлоба Нефе, а впоследствии в качестве помощника органиста.

В 17 лет Бетховен уехал в Вену, культурный и музыкальный центр Европы того времени, чтобы продолжать обучение музыке у Вольфганга Амадея Моцарта, который предсказал ему успешное будущее. Однако спустя всего несколько недель, получив сообщение о тяжелой болезни матери, вновь возвратился в Бонн. Скорбь об уходе матери и сожаление об упущенных возможностях в Вене усугубились вестями о банкротстве отца. Теперь Бетховен должен был сам заботиться о своей семье.

Тем временем выдающийся талант Бетховена привлек внимание австрийского композитора Йозефа Гайдна, который пригласил его вновь приехать в Вену. Бетховен принял его приглашение в 1892 году, однако спустя год, когда Гайдн уехал в Лондон, перешел к другим учителям, разочаровавшись в занятиях с Гайдном. В 1793 году состоялся первый сольный концерт Бетховена, укрепивший его авторитет среди жителей Вены, которые теперь были готовы платить за его произведения и уроки, сколько бы он ни запросил.

В возрасте 30 лет Бетховен стал замечать, что его слух ухудшается. Вердикт врачей был единогласным: болезнь неизлечима и приведет к полной глухоте. Ужасная перспектива привела композитора году к мысли о самоубийстве. Бетховен стал более замкнутым и недоверчивым, склонным к беспричинным вспышкам гнева, все больше сторонясь людей.

В 1809 году, когда Бетховен получил приглашение от Жерома Бонапарта, младшего брата Наполеона Бонапарта, давний друг композитора, графиня Анна Мария Эрдёди, приложила все усилия, чтобы удержать Бетховена в Вене с помощью состоятельных поклонников его музыки, выдавших ему ежегодный грант в 4 тысячи флоринов при условии, что он не покинет Вену. Этот грант избавил композитора от финансовых трудностей и сделал Бетховена первым независимым композитором. В конце июля 1812 года благодаря немецкой писательнице Беттине Бретано Бетховен встретился с Иоганном Вольфгангом фон Гёте. Два великих гения были восхищены друг другом, однако не смогли достичь взаимопонимания. Композитор считал Гёте слишком подобострастным, поэт же нашел Бетховена «совершенно необузданным».

Несмотря на глухоту, Бетховен дирижировал оркестром, исполнявшим его произведения, не имея возможности слышать аплодисменты. Болезнь не помешала ему создать большинство величайших произведений, родившихся внутри его сознания.

Скончался Людвиг ван Бетховен 26 марта 1827 года. В день похорон 20 тысяч людей пришло проститься с великим композитором. Среди музыкантов был большой почитатель его творчества, композитор Франц Шуберт, наряду с другими несший гроб Бетховена.

Популярные композиции

Соната для фортепиано No.14 ‘Лунная’, Op.27 No.2. Все части. Для одного исполнителя
Классика / Соната
Соната для фортепиано No.17 ‘Буря’, Op.31 No.2. Для одного исполнителя
Классика / Соната
Сонатина фа мажор. Для фортепиано (с аппликатурой)
Классика / Соната
Соната для фортепиано No.23 ‘Аппассионата’, Op.57. Для одного исполнителя
Классика / Соната
Соната для фортепиано No.8 ‘Патетическая’, Op.13. Все части. Для одного исполнителя
Классика / Соната
Соната для фортепиано No.20, Op.49 No.2. Для одного исполнителя
Классика / Соната
Небеса проповедуют славу Божию. Для хора
Классика / Хоровая музыка
К Элизе, для фортепиано, WoO 59. С аппликатурой
Классика / Пьеса
Одиннадцать новых багателей для фортепиано, Op.119. Багатель No.9
Классика

Показать все ноты

 
     

0:00

00:00

Ваш браузер не поддерживает JavaScript или он отключен!

10 причин, почему мы любим Людвига ван Бетховена

Бетховен возвышается над классической музыкой – влиятельной, новаторской и вдохновляющей. Если вам нужны уговоры, вот 10 причин, почему его невозможно игнорировать.

1. Он был, скажем прямо, величайшим…

Этот композитор был революционером, нарушившим правила, расширившим музыкальные формы, чтобы дать волю эмоциям, и превратившим классическую эпоху в романтическую. Можно было бы подумать, что он будет менее сварливым по этому поводу.

2. Он продолжал сочинять, несмотря ни на что

Музыка Бетховена тем более удивительна, что он написал так много ее, когда был почти или полностью глухим. В конце премьеры Девятой симфонии композитору пришлось повернуться, чтобы увидеть аплодисменты, которых он не мог услышать.


3. Он пренебрегал общественными условностями

Бетховен никогда не боялся выражать свое неприятие власти или социального положения. Иногда он прекращал выступать, если публика не уделяла ему всего внимания. Эрцгерцог Рудольф даже постановил, что обычный придворный этикет не распространяется на великого человека.

 

4. Он вызывал большую лояльность среди друзей

Несмотря на свою легендарную вспыльчивость, у Бетховена был преданный круг друзей, которые даже соревновались друг с другом, чтобы помочь ему справиться с жизнью. Вот один из его ближайших доверенных лиц и помощников, Фердинанд Рис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Человек, опередивший время

В последние годы жизни Бетховена так называемые «Поздние квартеты» привлекали аудиторию далеко за пределы того, к чему они привыкли. Композитор Шпор назвал их «неразборчивыми, неисправленными ужасами». В настоящее время они считаются одними из величайших произведений всех времен.

6. Он придерживался своих принципов Просвещения

Симфония «Героическая» изначально была посвящена Наполеону, потому что Бетховен видел в Бонапарте воплощение идеалов французской революции. Но композитор разорвал титульный лист, когда узнал, что Наполеон провозгласил себя императором Франции. «Теперь он возомнит себя выше всех людей, станет тираном», — предсказывал Бетховен.

7. Он любил гулять

Больше всего на свете Людвиг любил подолгу гулять по лесу. На самом деле, его лесные походы вдохновили его на некоторые из самых известных произведений, в том числе на Пасторальную симфонию.

8. Он доминировал в эпоху диско (после Bee Gees)

Уолтер Мерфи и группа Big Apple Band стали хитом № 1 с «Пятой частью Бетховена» в 1976 году, превратив начало Пятой песни Бетховена в сенсацию. Трек произвел фурор, когда он был использован в лихорадке субботнего вечера, и с тех пор он стал бичом вечеринок в стиле 70-х. И посмотрите на размер его клавиатуры!

9. Его персонаж вдохновил на создание нескольких замечательных фильмов

Был Гэри Олдман в Бессмертная возлюбленная , Эд Харрис в Копирование Бетховена , Ян Харт в Героическая , и кто может забыть Клиффорда Дэвида в Невероятные приключения Билла и Теда ? Хм.


 

10. Бетховен В КОСМОСЕ

Находящийся на расстоянии более 11 миллиардов миль от Земли космический корабль «Вояджер» несет золотую виниловую пластинку с двумя произведениями Бетховена, среди прочих произведений. Так что, предположительно, у любых проходящих мимо инопланетян создастся впечатление, что мы планета глухих сварливых гениев.

уроков Бетховена | IE Insights

Музыкальный гений Людвига ван Бетховена хорошо задокументирован, но здесь профессор Кристина Саймон размышляет о жизненных уроках, которые следует извлечь из выносливости, новаторства и ясного целеустремленности дальновидного композитора.

В злополучном 2020 году исполнилось 250 лет со дня рождения Людвига ван Бетховена. Грандиозные торжества вокруг фигуры этого музыкального гения были приостановлены или отложены, но это не мешает нам задуматься о некоторых аспектах его жизни и творчества, которые, оглядываясь назад, дают важные уроки для нас, граждан сложного 21-го века. Очевидно, что времена сильно отличались от наших, тем не менее, многие психологические черты, которые помогли персонажам той эпохи добиться значительных социальных и личных достижений, сегодня могут быть применены на практике, чтобы жить полноценной личной и профессиональной жизнью.

Бетховен родился в Бонне в 1770 году и умер в Вене в 1827 году. Это означает, что его жизнь прошла между 18-м веком, в котором зародилось Просвещение, и 19-м веком, который был сформирован романтизмом. Хотя многие считают Бетховена «первым романтиком» или, по крайней мере, отцом художественного перехода между обоими периодами, правда в том, что большая часть его музыки была вдохновлена ​​чисто гуманистическими ценностями эпохи Просвещения, отраженными в Оде к Радости, которая является частью его Девятой симфонии и сегодня является одним из величайших символов мирового универсализма.

Первый из уроков, которые Бетховен может преподать нам, чтобы помочь нам пережить сегодняшние сложные времена, связан с важностью наличия жизненной цели , причины, которая должна направлять наше личное и профессиональное поведение. Мало кто знает об этом композиторе то, что он был вундеркиндом и обладал большими способностями, чем Моцарт. К сожалению, в отличие от Моцарта, чей отец заботился о своих детях и способствовал продвижению маленького Вольфганга, семья Бетховена не могла воспользоваться его талантом. Его отец, профессиональный музыкант в капелле курфюрста в Бонне, был слабым духом, который постепенно стал алкоголиком и возложил большую часть бремени содержания своей семьи на подростка Бетховена.

Несмотря на эти трудности, Бетховен вскоре покинул Бонн и переехал в Вену, эпицентр музыки, где быстро завоевал репутацию концертирующего исполнителя. Однако цель его жизни шла гораздо дальше: его целью было превратить музыку в «звуковые стихи», по его собственным словам. Музыка всегда считалась второстепенной формой искусства с эстетической точки зрения, несмотря на ее важность и постоянное присутствие в обществе. В случае вокальной музыки, такой как месса и опера, это служило цели выразительного выделения слов. С другой стороны, чисто инструментальная музыка оставалась элементом эмбиента для аристократических вечеринок и вечеров; оно должно было быть приятным, хотя и лишенным собственной сути.

mrswilfongsmusicclass · Ода «К радости» Людвига ван Бетховена

Эта цель возвысить музыку до статуса высокого искусства, такого как живопись, архитектура и поэзия – отсюда его идея «звуковой поэмы» – руководила Бетховеном на протяжении всей его жизни. карьера. В то время, когда психиатры и психологи предупреждают нас о риске впасть в депрессию из-за отсутствия жизненного проекта, этот великий музыкант учит нас тому, как важно иметь личную цель для преодоления невзгод, возникающих на жизненном пути. Бетховен отличается от великих музыкантов того времени, таких как Гайдн и Моцарт, тем, что создавал музыку, которая с самого начала захватывает слушателя. Он не стремился угодить слушателю, а вместо этого стремился разжечь его эмоции и вовлечь в собственное повествование, отправить его в путешествие по сложным звукам, которые были совершенно революционными в то время.

Это подводит нас ко второму важному уроку Бетховена: его новаторскому стилю, который, хотя и весьма разрушительный, глубоко укоренен в традициях таких мастеров, как Бах, Гендель и его современники Гайдн и Моцарт. Мы живем во времена, когда господствует мода на разрушение, на неожиданность создания чего-то радикально нового. Бетховен на самом деле не создавал новых жанров; его великие произведения — это уже существующие симфонии, концерты и сонаты. Однако он выходит за пределы любого типа музыки и каждого инструмента. Это особенно заметно в его роли, также широко неизвестной, в развитии фортепиано как инструмента в XIX веке.век. Великие производители фортепиано соперничали за его советы и критику, а также за то, чтобы он играл на их инструментах, для чего он создавал все более интенсивную музыку, которая полностью использовала их потенциал. Композитор применил этот новаторский подход к другим инструментам, которые он исследовал благодаря своим отношениям с виртуозами, такими как Бриджтауэр со скрипкой, Драгонетти с контрабасом и Пунто с валторной.

Музыка Бетховена, сочиненная для солистов или для оркестрового сопровождения, всегда стремилась сломать границы и зоны комфорта исполнителей. Фактически, мы могли бы считать его отцом традиции концертных репетиций. До этого произведения практически исполнялись оркестром без предварительных репетиций. Бетховен был движущей силой того способа исполнения классической музыки, который сохранился и по сей день. Музыканты обнаружили, что не репетировать невозможно и что роль дирижера имеет решающее значение. Точно так же публика предполагала, что его музыку не поймут за один концерт, что требовало молчания и внимательного слушания. Бетховен, по признанию критиков и эстетов XIX в.ХХ века, придал музыке ее собственную сущность и возвел ее в ранг самостоятельного искусства.

Путешествие Бетховена не обошлось без трудностей и разочарований, что подводит нас к его третьему уроку: выносливости. Помимо стойкости, которая рекомендуется в это время перед лицом невзгод, Бетховен продемонстрировал необычайную энергию перед лицом огромных проблем, с которыми ему пришлось столкнуться. Одним из его девизов было «сложное — красивое и хорошее». Очевидно, его глухота, самая большая из его проблем, навсегда осталась связанной с его именем. Что обычно неизвестно, так это то, что его симптомы начались в возрасте 28 лет, вскоре после его прибытия в Вену, когда он начал страдать от шума в ушах, заболевания, которое вызывает постоянный шум в обоих ушах. Трудно представить себе более тяжелую болезнь для музыканта, а это означало, что он был вынужден отказаться от выступлений и преподавания (его основных источников дохода в то время). Его отчаяние, вызванное безрезультатными многочисленными попытками лечения, привело его к суицидальным мыслям. Это отражено в так называемом Хайлигенштадтском завещании, написанном в 1802 году, письме к своим братьям, в котором он оставляет им свое имущество, если в конечном итоге решит покончить с собой. Сам текст еще раз раскрывает важность цели в критические моменты отчаяния:

«как я мог допустить такую ​​немощь в одном смысле, который должен был бы быть более совершенным во мне, чем в других, чувстве, которым я когда-то обладал в высшем совершенстве, совершенстве, которым, несомненно, пользуются или обладают немногие в моей профессии наслаждался (…) только Искусством, это было то, что удерживало меня, ах, казалось невозможным покинуть мир, пока я не произвел все, что я чувствовал призванным произвести, и поэтому я терпел это жалкое существование… Терпение это то, что я должен теперь выбрать для моего гида».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *