Реферат: Биография Гончаров Иван Александрович » Белая Калитва
Иван Гончаров родился в 1812 году в Симбирской губернии. Первоначальное образование в науках и языках, французском и немецком, получил в небольшом пансионе, который содержал в имении княгини Хованской, за Волгой, сельский священник, весьма умный и ученый человек, женатый на иностранке. Там первые книги, попавшиеся Гончарову в руку вне классов, были сочинения Державина, которые он и переписывал и учил наизусть, потом Фонвизина «Недоросль», Озерова и Хераскова (последнего и тогда он одолеть не мог, несмотря на детскую неразборчивость), далее несколько детских книжек естественной истории, наконец путешествия Кука вокруг света и Крашенинникова в Камчатку.
[sms]Тут же находя в лакейской дома у себя сказки о Еруслане Лазаревиче, Бове Королевиче и другие, читал и их. И так чтение продолжалось без системы, без указания, с поглощением всего более романов (Коттен, Жанлис, Радклиф в чудовищных переводах), путешествий, описаний неслыханных происшествий, всего, что более действует на воображение.
Все это продолжалось до вступления в 1831 году в Московский университет по словесному факультету, где знакомство с греческим и римским миром, историческое и критическое изучение отечественной и иностранной литератур сообщило страсть к чтению и надлежащее направление.
Юношеское сердце искало между писателями симпатии и отдавалось тогда Карамзину по горячим его следам, может быть не как историку, особенно потому, что кафедру истории занимал тогда Карамзин, и не как поэту, потому что Карамзин не был художник, но как гуманнейшему из писателей. Учреждение новых кафедр тогда эстетики, археологии (профессор Надеждин) и истории иностранных, древних и новых литератур (Шевырев) и их увлекательные чтения не только расширяли круг литературного и эстетического воззрения молодых слушателей, но и формировали им перо: то есть необходимость вести перечни правильно и красноречиво излагаемых лекций действовала, конечно, благотворно на обработку языка.
Между тем независимо от критических разборов с кафедр древних и новых поэтов и историков, когда в виду слушателей проходили от индейских эпопей и драм, от священной поэзии, Гомер, Вергилий, Тацит, Данте, Сервантес, Шекспир и прочие, чтение сверх этого шло своим непрерывным чередом.
Долго пленял Гончарова Тассо в своем «Иерусалиме», потом он перешел через ряд многих, между прочим Клопштока, Оссиана, с критическим повторением наших эпиков, к новейшей эпопее Вальтера Скотта и изучил его пристально. Путешествия и все доступно изложенные сочинения по части естественной истории занимали его внимание; его любимым чтением были все-таки произведения поэзии.
Живее и глубже всех поэтов поражен и увлечен был Гончаров поэзией Пушкина в самую свежую и блистательную пору силы и развития великого поэта и в поколении своем остался верен ему навсегда, несмотря на позднейшее тесное знакомство с корифеями французской, немецкой и английской литератур.
По окончании курса наук в университете Гончаров приехал в 1835 году в Петербург и, следуя общему примеру, определился на службу. Он получил место столоначальника и остался там до 1852, а в этом году, вызвавшись по предложению бывшего министра народного просвещения, А. С. Норова участвовать в экспедиции, снаряженной для открытия торговых сношений с Японией, был откомандирован, по высочайшему повелению, в качестве секретаря при начальнике экспедиции, вице-адмирале (ныне адмирале и графе) Е.
В. Путятине, и отправился на фрегате «Паллада» в это плавание, из которого воротился в начале 1855 года, поступил было опять на прежнее место, но вскоре перешел в министерство народного просвещения, в должность цензора.
Все свободное от службы время посвящал литературе. Гончаров много переводил из Шиллера, Гете (прозаические сочинения), также из Винкельмана, отрывки некоторых английских романистов, а потом уничтожал. Сблизившись коротко с семейством артиста-живописца Н. А. Майкова (отца известного поэта), Гончаров участвовал с ними в домашних, так сказать, то есть не публичных, занятиях литературою. Потом это участие перешло, хотя мало и незаметно, уже в журналы, в которых участвовали некоторые из друзей Майковых. И Гончаров перевел и переделал с иностранных языков несколько разного содержания статей и поместил в журналах без подписи имени. Он писал, в этом домашнем кругу, и повести, также домашнего содержания, то есть такие, которые относились к частным случаям или лицам, больше шуточного содержания и ничем не замечательные.
В 1845 и 1846 годах он написал роман «Обыкновенная история», который был помещен в февральской и мартовской книжках «Cовременника» 1847 года. В 1848 году задумал план большого романа «Обломов» и написал в 1849 году первую часть, поместив главу («Сон Обломова») в альманахах, изданных при «Современнике» того же года. В промежутке написал юмористический очерк нравов из чиновничьего круга (тогда это было в ходу) под заглавием «Иван Савич Поджабрин», помещенный в январской книжке «Современника» 1848 года. Продолжение романа оставлено было до более удобного времени.
По возвращении из путешествия в Японии Гончаров поместил в течении трех лет почти все главы путевых своих записок по разным журналам:»Морской сборник», «Отечественные записки «, «Современник», «Библиотека для чтения» и «Русский вестник». В 1857 году Гончаров ездил лечится от последствий усиленной работы и сидячей жизни за границу на Мариенбадские воды и там продолжал «Обломова». После романа «Обломов» он напечатал три отрывка из неоконченного и неизданного им романа «Райский «в «Отечественных записках «и «Современнике» под заглавием «Софья Николаевна Беловодова», «Портрет» и «Бабушка».
Затем он приступил к окончанию задуманного им еще ив 1849 году большого романа «Обрыв», от которого отрывали его другие занятия и другие обстоятельства петербургской жизни. Он написал его урывками, по главам, оставлял надолго — возвращался опять к нему — и наконец поспешил закончить в 1868 году, а в 1869 поместил в «Вестнике Европы» и отдельно издал в 1870 году. Кроме того он напечатал в «Современнике» очерк петербургских нравов под заглавием «Иван Поджабрин», а в 1870 напечатал в «Вестнике Европы» критический очерк о «Горе от ума» под заглавием «Мильон терзаний».
Иван Александрович Гончаров скончался 15(27) сентября 1891 г. в Петербурге. [/sms]
Гончаров Михаил Юрьевич — пользователь, сотрудник
В связи с техническими работами в центре обработки данных, возможность загрузки и скачивания файлов временно недоступна.
скрыть
отправить сообщение
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет» Минздрава России, Фармацевтический факультет, Кафедра фармакогнозии, доцент, с 1 сентября 2000
кандидат фармацевтических наук с 2002 года
Соавторы: Повыдыш М.
Н.,
Яковлев Г.П.,
Жохова Е.В.,
Белодубровская Г.А.,
Пряхина Н.И.,
Теслов Л.С.,
Харитонова Н.П.,
Блинова К.Ф.,
Сыровежко Н.В.,
Фомина Л.И.,
Алексеева Г.М.,
Зеленцова А.Б.,
Лужанин В.Г. показать полностью…,
Маргна У.В.,
Мистрова А.А.,
Скляревская Н.В.,
Стрелкова Л.Ф.,
Шатохина Р.К.,
Шеховцова Е.Г.,
Daniil G.,
Povydysh M.N.,
Sokolova I.V.,
Viktoria P.,
Березина В.С.,
Деренчук С.В.,
Крупкина Л.И.,
Надель Н.Н.,
Напалкова С.М.,
Наркевич И.А.,
Оковитый С.В.,
Повыдыш М.Н.,
Преснякова Е.В.,
Семенова Е.,
Соколов Д.Д.,
Тулайкин А.И.,
Шпичка А.И.15 статей, 6 книг
Количество цитирований статей в журналах по данным Web of Science: 0, Scopus: 0
IstinaResearcherID (IRID): 93195508
Деятельность
Статьи в журналах
- 2019 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДНК-ШТРИХКОДИРОВАНИЯ И ДНК-ФИНГЕРПРИНТИНГА ДЛЯ АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ЛЕКАРСТВЕННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ И ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТИТЕЛЬНЫХ ПРЕПАРАТОВ
- ЖОХОВА Е.
В.,
РОДИОНОВ А.В.,
ПОВЫДЫШ М.Н.,
ГОНЧАРОВ М.Ю.1,
ПРОТАСОВА Я.А.,
ЯКОВЛЕВ Г.П. - в журнале Успехи современной биологии, издательство Наука (М.), том 139, № 1, с. 25-40
- 2018 Scientific and technical pro-gram of the Union State. Project “Metabolism”
- Luchanin V.G., Pov-ydysh M.N., Goncharov M.Yu, Yakovlev G.P., Narkevich I.A.
- в журнале Обзоры по клинической фармакологии и лекарственной терапии, издательство ООО «Эко-Вектор» (Санкт-Петербург), том 16, № 2, с.
80-81
- 2018 Лекарственные растения как источник перспективных фармацевтических субстанций для коррекции нарушений углеводного обмена
- Оковитый С.В., Напалкова С.М., Повыдыш М.Н., Лужанин В.Г., Гончаров М.Ю., Яковлев Г.П.
- в журнале Фармация, издательство Рус. врач (М.), том 67, № 7, с. 8-13 DOI
- 2017 Development of a Novel Biotechnological Fragrant Product, Eremothecium Oil
- Elena Semenova, Anastasia Shpichka, Elena Presnyakova, Viktoria Presnyakova, Mikhail Goncharov, Daniil Goncharov
- в журнале
Indian Journal of Pharmaceutical Education and Research, издательство Association of Pharmaceutical Teachers of India (India), том 51, № 3, с.
s327-s329
DOI
- 2014 МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТКА «БАЗАЛЬНЫХ МОТЫЛЬКОВЫХ» И ИХ ТАКСОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
- Повыдыш М.Н., Гончаров М.Ю., Яковлев Г.П.
- в журнале Ботанический журнал, издательство Наука (СПб.), том 99, № 4, с. 377-383
- 2014 О новых подтрибах трибы Angylocalyceae Yakovl. (Fabaceae, Papilionoideae)
- Повыдыш М.
Н.,
Гончаров М.Ю. - в журнале Ботанический журнал, издательство Наука (СПб.), том 99, № 12, с. 1377-1382
- 2013
ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ РЕВИЗИЯ И ФИЛОГЕНИЯ ТРИБЫ - Гончаров М.Ю., Яковлев Г.П., Повыдыш М.Н.
- в журнале Ботанический журнал, издательство Наука (СПб.), том 98, № 6, с. 733-756
- 2013
- 2011 БАЗАЛЬНЫЕ БОБОВЫЕ.
О ФИЛОГЕНИИ И ГЕОГРАФИИ РОДОВ Diplotropis, Clathrotropis, Bowdichia - Повыдыш М.Н., Гончаров М.Ю., Яковлев Г.П.
- в журнале Ботанический журнал, издательство Наука (СПб.), том 96, № 12, с. 1547-1561
- 2011 БАЗАЛЬНЫЕ БОБОВЫЕ.
- 2011 ТАКСОНОМИЧЕСКАЯ РЕВИЗИЯ РОДА Baphia (Baphieae, Fabaceae)
- Гончаров М.Ю., Повыдыш М.Н., Яковлев Г.П.
- в журнале Ботанический журнал, издательство Наука (СПб.
), том 96, № 7, с. 917-953
- 2010 ТАКСОНОМИЧЕСКИЙ ОБЗОР И ФИЛОГЕНИЯ ТРИБЫ Angylocalyceae Yakovl. (Fabaceae)
- Повыдыш М.Н., Гончаров М.Ю., Яковлев Г.П.
- в журнале Ботанический журнал, издательство Наука (СПб.), том 95, № 8, с. 1135-1161
- 2009 ЗАМЕТКИ по роду Aldina (Fаbaceae)
- Гончаров М.
Ю.,
Яковлев Г.П.,
Повыдыш М.Н. - в журнале Ботанический журнал, издательство Наука (СПб.), том 94, № 2, с. 267-275
- 2008 ОБЗОР ТРИБЫ Swartzieae s. l. (Fаbaceae)
- Гончаров М.Ю., Яковлев Г.П., Повмдыш М.Н.
- в журнале Ботанический журнал, издательство Наука (СПб.)
, том 93, № 1, с. 114-136
- 2007 МОЛЕКУЛЯРНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ФАРМАКОГНОЗИИ
- Повыдыш М.
Н.,
Гончаров М.Ю.,
Яковлев Г.П.,
Родионов А.В. - в журнале Фармация, издательство Рус. врач (М.), № 6, с. 47-48
- 2006 Новая подтриба Aldiniinae трибы Swartzieae семейства Fabaceae и новые виды рода Aldina
- Гончаров М.Ю., Яковлев Г.П., Повыдыш М.Н.
- в журнале Ботанический журнал, издательство Наука (СПб.), том 91, № 2, с. 312-321
- 2006 ОБЗОР РОДА Lecointea (Lecointeeae, Fаbaceae)
- Гончаров М.
Ю.,
Яковлев Г.П.,
Повыдыш М.Н. - в журнале Ботанический журнал, издательство Наука (СПб.), том 91, № 7, с. 1075-1086
Книги
- 2015 Большой энциклопедический словарь лекарственных растений: учебное пособие / под ред. Г.П.Яковлева. — 3-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2015. — 759 с
- Белодубровская Г.А.,
Гончаров М.Ю.,
Жохова Е.В.,
Крупкина Л.И.,
Мистрова А.А.,
Надель Н.
Н.,
Повыдыш М.Н.,
Пряхина Н.И.,
Скляревская Н.В.,
Соколова И.В.,
Теслов Л.С.,
Харитонова Н.П.,
Яковлев Г.П. - место издания СпецЛит Санкт-Петербург, ISBN 978-5-299-00528-8, 759 с.
- 2015 Систематика цветковых растений: учебное пособие
- Гончаров М.Ю., Повыдыш М.Н., Яковлев Г.П., Соколов Д.Д.(ред )
- место издания СпецЛит Санкт-Петербург, 176 с.

- 2013 Фармакогнозия. Лекарственное сырье растительного и животного происхождения: учебное пособие / под ред. Г.П.Яковлева. — 3-е изд., испр. и доп. — СПб.: СпецЛит, 2013. — 847 с
- Алексеева Г.М.,
Белодубровская Г.А.,
Блинова К.Ф.,
Гончаров М.Ю.,
Жохова Е.В.,
Зеленцова А.Б.,
Мистрова А.А.,
Повыдыш М.Н.,
Пряхина Н.И.,
Скляревская Н.В.,
Стрелкова Л.Ф.,
Сыровежко Н.В.,
Теслов Л.С.,
Фомина Л.И.,
Харитонова Н.
П.,
Яковлев Г.П. - место издания СпецЛит Санкт-Петербург, ISBN 978-5-299-00560-8, 847 с.
- 2012 Фврмакогнозия
- Жохова Е.В., Гончаров М.Ю., Повыдыш М.Н., Деренчук С.В.
- издательство Общество с ограниченной ответственностью Издательская группа ГЭОТАР-Медиа (Москва) , ISBN 978-5-9704-2724-8, 544 с.
- 2010 Фармакогнозия.
Лекарственное сырье растительного и животного происхождения: учебное пособие / под ред. Г.П.Яковлева. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: СпецЛит, 2010. — 863 с - Алексеева Г.М., Белодубровская Г.А., Блинова К.Ф., Гончаров М.Ю., Жохова Е.В., Зеленцова А.Б., Маргна У.В., Повыдыш М.Н., Пряхина Н.И., Стрелкова Л.Ф., Сыровежко Н.В., Теслов Л.С., Фомина Л.И., Харитонова Н.П., Шатохина Р.К., Шеховцова Е.Г., Яковлев Г.П.
- место издания СпецЛит Санкт-Петербург, ISBN 978-5-299-00424-3, 863 с.

- 2010 Фармакогнозия.
- 2006 Лекарственное сырье растительного и животного происхождения. Фармакогнозия: учебное плособие / под ред. Г.П.Яковлева
- Белодубровская Г.А.,
Березина В.С.,
Блинова К.Ф.,
Гончаров М.Ю.,
Жохова Е.В.,
Маргна У.В.,
Повыдыш М.Н.,
Пряхина Н.И.,
Сыровежко Н.В.,
Теслов Л.С.,
Тулайкин А.И.,
Фомина Л.И.,
Харитонова Н.П.,
Шатохина Р.К.,
Шеховцова Е.Г.,
Яковлев Г.П.

- место издания СпецЛит Санкт-Петербург, ISBN 5-299-00322-6, 845 с.
Четыре урока из дома гончара
Знак логотипа адвентистов седьмого дняAdventist.org является официальным веб-сайтом церкви адвентистов седьмого дня.
Адвентисты седьмого дня призваны помогать людям понимать Библию, чтобы обрести свободу, исцеление и надежду в Иисусе.
Подробнее:
Adventist.
org
Адвентистская миссия
АДРА
Адвентистское всемирное радио
Канал Надежды
На протяжении всего Писания пророки и проповедники рисуют портреты Бога. Давид, Иезекииль, Иоанн и Павел — все пишут о нашем Господе-пастыре, а Иисус изображает Бога, сеющего семена и ухаживающего за виноградными лозами. Как нация пастухов и земледельцев, Израиль понимал эти образы, показывающие, как Бог действует в Своем народе, для него и через него.
Но Библия также описывает Господа как горшечника, образ, который мы редко исследуем.
Сказал Исайя: «Господи, Ты наш Отец; мы глина, а ты наш горшечник; и все мы дело рук Твоих» (Ис. 64:8, KJV).* И у Иеремии Бог напоминает Своим заблудшим детям: «Вы в Моих руках, как глина в руках горшечника» (Иер. 18: 6). Этот образ, который когда-то наиболее ясно говорил с древними, может говорить и с нами сегодня, где бы мы ни жили.
Большинство библейских метафор о горшечниках можно разделить на две категории: (а) суд над нечестивыми и (б) восстановление праведных.
Когда Бог провозглашает Свой суд, Он разрушает глиняный горшок, иногда разбивая его о землю: «Ты сокрушишь их жезлом железным; Ты сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс. 2:9).). Однако, когда Бог демонстрирует Свое восстановление, оно происходит посредством создания горшка из глины. В Иеремии 18 Бог Горшечник созидателен и целеустремлен. Он у Своего гончарного круга, делает сосуд.
Бог сказал Иеремии: «Сойди в дом горшечника, и я передам тебе слово Мое» (Иер. 18:2). Посещая дом горшечника с Иеремией, мы тоже можем усвоить уроки, которые Бог хочет преподать нам.
Урок 1: Потребность в Святом Духе
В одном библейском словаре объясняется, что глина становится «более вязкой и пригодной для обработки по мере добавления воды и более твердой по мере высыхания смеси». Его природа меняется, когда к нему прикасается вода. 1 Частицы глины не сцепятся без воды, а если они не слипнутся, гончар не сможет их придать. Вода — этот смягчающий и связывающий агент — представляет Святой Дух.
Когда Иисус провозглашает в Иоанна 7:37-39, что «кто жаждет, иди ко Мне и пей», Иоанн говорит нам, что Он «сказал это о Духе, Которого собирались получить верующие в Него». Этот Дух, как говорит Павел, приносит единство Божьему народу: «Делайте все, что в ваших силах, чтобы сохранить единство, которое дает Дух посредством мира, который вас связывает» (Еф. 4:3). Когда Дух приходит к верующим, «Он заставляет их превзойти человеческие предрассудки в отношении культуры, расы, пола, цвета кожи, национальности и статуса». 2 Дух объединяет нас.
Наш первый урок из дома горшечника состоит в том, что нам нужна вода Духа, чтобы мы могли быть податливыми, чтобы Бог мог использовать нас.
Урок 2: Мы еще не горшки.
Писание называет нас глиной. И хотя между глиной и горшком было химическое сходство, Библия проводила между ними четкое (теологическое) различие. Мы можем рассматривать горшок как затвердевшую глину, в то время как сама глина — это горшок в процессе производства.
Керамика сама по себе не вынослива и не подлежит вторичной переработке. Если вы неправильно обращаетесь с сосудом, и он разбивается, бесполезные осколки не распадаются. Древние гончары собирали и сбрасывали их на специальные пустыри, например, на ту кучу, возле которой сидел Иов, соскребая зудящую кожу (Иов. 2:8). Долина Еннома за пределами Иерусалима была одним из таких мест, где город сбрасывал свой мусор, в том числе разбитую глиняную посуду. Вот куда Бог берет Иеремию.
В качестве урока для Иуды (и для нас) Бог отправляет глиняный горшок в эту кучу мусора, не просто выбрасывая его, но уничтожая. Когда по повелению Бога Иеремия разбивает глиняный кувшин, Бог объясняет: «Я сокрушу этот народ и этот город, и будет, как этот разбитый глиняный кувшин, который уже нельзя будет сложить» (Иер. 19:11). Бог повелевает, что сосуду не будет восстановления. Его «нельзя снова сделать целым» — ни с помощью клейкой ленты, ни суперклея, ни с помощью какого-либо другого человеческого фактора.
Горшок разбивается. Его «испытательный срок» закончился.
Подобно глиняному горшку Иеремии, каждому из нас предстоит столкнуться с одним из двух вариантов будущего. Либо мы будем разбиты в прообразной долине Еннома, либо будем совершенными сосудами, собранными для использования в Доме Божьем — либо вечная погибель, либо вечное служение (Мал. 4:1; Ин. 14:2, 3). Бог, наш Гончар, скоро завершит Свою созидательную работу в нас, и дверь испытания закроется.
Итак, наш второй урок состоит в том, что мы еще не горшки: мы еще глина в руках Бога. Пока наш испытательный срок остается открытым, Бог, наш Гончар, все еще работает с нами, над нами и в нас, формируя и формируя «как угодно Ему» (Иер. 18:4).
Урок 3: Мы должны пройти через огонь.
Чтобы создать свой сосуд, древний горшечник отрывал глину от земли, бросал ее на землю и топтал (Ис. 41:25). Затем он размягчал глину водой и превращал ее в пасту. Затем он плотно прикладывал замешанную глину к центру своего гончарного круга — плоскому диску, установленному горизонтально на вертикальном стержне (Иер.
18:3). Удерживая вращающуюся глину и манипулируя ею пальцами, большими пальцами и ладонями, гончар формировал свой сосуд.
Сформированный таким образом новый сосуд мог затвердевать на солнце. Но если это так, то он согнется и развалится при заполнении жидкостью. Вот почему все древние гончары обжигали свои изделия в печи, специальной печи, температура которой могла легко достигать 2700°F. После того, как ее топтали, месили, тыкали, толкали и вращали с головокружительной скоростью, глина была наконец обожжена в огненной печи.
Не успокаивающий, восхитительный опыт, но это то, что стоит перед нами как глина. Жизненные «огненные испытания» — долги и разводы, упадок и беспорядок, боль и смерть — обрушиваются на всех нас. Но нас утешает то, что за всем этим стоит вечная цель. Эллен Уайт сказала: «Тот факт, что мы призваны переносить испытания, показывает, что Господь Иисус видит в нас что-то драгоценное, что Он желает развить… Он не бросает бесполезных камней в Свою печь. Это ценная руда, которую Он очищает».
3 Через наши «огненные испытания» мы разделяем боль Христа, «дабы [нам] возрадоваться, когда откроется слава Его» (1 Пет. 4:12, 13).
Урок 4: Чем горячее печь, тем тоньше сосуд.
Фаянсовая посуда, хотя и ярко окрашенная и покрытая глазурью, легко раскалывается при обжиге при более низких температурах. Такие сосуды не обладают внутренней прочностью, необходимой для того, чтобы выдерживать давление или интенсивную эксплуатацию. Керамическая посуда, гораздо более твердая и прочная, выпекается в печи почти в два раза более горячей, чем глиняная. Но фарфор, запеченный при температуре от 2400 до 2700 градусов по Фаренгейту, является лучшим и самым дорогим видом керамики.
Однако горшечник не требует по своему произволу чудовищных степеней прочности ни от одного из своих сосудов. Действительно, разные виды горшков требуют разной дозы тепла, и в доме Мастера Гончара ни один сосуд не получает больше тепла, чем ему нужно. Тем не менее, для производства прекрасной керамики требуется «огненное испытание», а продуктом величайшей «муки» является фарфор, одной из характеристик которого является то, что он «поет» при ударе.
Подобно Иоанну Гусу и Иерониму, которые пели на костре, или Павлу и Силе, которые пели в тюрьме в Филиппах, христиане — человеческий фарфор. День за днем с помощью Духа верующие развивают этот христоподобный резонанс, это полное неприятие мести, эту способность любить под давлением.
У фарфора есть еще одна особенность: находясь рядом с источником света, он направляет этот свет. Точно так же, пройдя через огонь, мы направляем свет Христов во тьму мира (Мф. 5:16).
На Своем колесе, через Свой Дух, Мастер Гончар может сформировать вас. Он видит вас не как «испорченную глину», а как тонкий фарфор. Он обещает восстановить вас. И поскольку «[Он] верен… он сотворит» (1 Фес. 5:24).
В Его Доме, Бог, твой Гончар, ждет тебя. Вы встретите Его там?
*Все ссылки на Священные Писания, если не указано иное, взяты из Today’s English Version.
Кейша Маккензи, которая описывает себя как «глину на гончарном круге», пишет из Мандевиля, Ямайка.
Первоначально эта статья появилась на сайте www.
adventistworld.org в ноябре 2008 года.
- Библейский словарь адвентистов седьмого дня, св. «Глина», стр. 214. [↩]
- Ф. Д. Николь, изд., Библейский комментарий АСД, том. 6, с. 1021; ср. Верят адвентисты седьмого дня, с. 175.[↩]
- Министерство исцеления, с. 471.[↩]
Что значит быть глиной в руках гончара
Основная тема Писания проста: Бог — это Божественный Гончар, а человечество — это глина. Это еще один способ выразить владычество Бога над всеми людьми; способ выразить нашу потребность подчиниться Его божественному плану; способ побудить нас найти цель, для которой мы были созданы; способ принять божественную цель для всего творения рук Божьих.
3 Принципы жизни, посвященной Богу
1. Бог создал нас полезными
2. Божьи руки формируют нас по образу Христа
3. Божьи руки меняют наши разбитые мечты
Бог создал нас полезными
Что бы мы делали без разнообразных контейнеров мы используем каждый день? Пластиковые кувшины для молока и воды, стеклянные банки, пластиковые контейнеры всех видов, хлопчатобумажные и холщовые мешки, деревянные и картонные коробки, большие и маленькие.
Мы не задумываемся дважды о том, какая от них польза. Но подумайте о библейских днях, особенно в Ветхом Завете. У них был один вид контейнера, который служил множеству целей: глиняные кувшины. Если у вас было множество разных потребностей, вы просто делали или покупали глиняный кувшин или горшок другого размера. Все было из глины! Будь то декоративные или обычные, все они были сделаны из одного и того же материала — грязи (глины) и воды.
Неудивительно, что образ горшечника и глины так часто встречается в Писании, начиная с Бытия 2:7, где «Бог создал человека из праха земного». Слепленные из глины, мы в буквальном смысле гончарные изделия. Бог физически сформировал Адама из земной глины и вдохнул в него жизнь. Все мы люди, слово, родственное гумуса , что означает «земля» или «глина». Апостол Павел называл наши тела «кувшинами из глины» (2 Коринфянам 4:7).
Сказать, что мы глина в руках Горшечника, значит признать дело рук Бога как Мастера Гончара или Творца нашего физического тела.
Он также признает Божью власть формировать нас внутренне, духовно преобразовывать нас в сосуд, пригодный для Его использования, формируемый по образу нашего Господа Иисуса Христа. Апостол Павел говорит, что Бог хочет сделать нас «сосудом в чести, освященным и полезным Господу, приготовленным на всякое доброе дело» (2 Тимофею 2:21). Это дает нам библейское основание думать о событиях и влиянии на нашу жизнь как о Его руках и пальцах, формирующих нас подобно горшечнику, лепящему глину.
Посреди своих страданий Иов напомнил Богу: «Твои руки образовали меня и создали меня. Теперь ты повернешься и уничтожишь меня? Помни, что ты вылепил меня, как глину. Теперь ты снова превратишь меня в пыль?» (Иов 10:8-9, NIV) Исаия упрекнул Израиль за то, что он думал, что она, глина, знает больше, чем Бог Горшечник (Исайя 29:16; 45:9). Иеремия сетовал на то, что Израиль, «когда-то стоивший на вес золота», превратился в простые «глиняные горшки» (Плач Иеремии 4:2).
Божьи руки формируют нас по образу Христа Наша жизнь находится в руках Бога.
Подобно искусному горшечнику, Он знает, как оказать точное давление, когда ослабить хватку, как разбить нашу жизнь ногтем, как сжать и подтолкнуть — все это повышает нашу пригодность как сосуда для Его использования. Иногда Мастер Гончар помещает нас в печь, где пламя жизни превращает нас в более крепкие сосуды.
В своей книге Почему? Энн Грэм Лотц описывает телефонный звонок, который отправил ее в «дикую голубизну веры». Звонок был от ее сына Джонатана, который сказал: «Мама, доктор считает, что у меня рак». Энн инстинктивно помолилась с Джонатаном по телефону, и позже она написала это:
Я смог прославить Бога за Его божественное предназначение для жизни Джонатана, которое, по-видимому, включало рак. Хотя мы были застигнуты врасплох, я знал, что Бог знал об этом еще до рождения Джонатана… Поэтому у меня была абсолютная уверенность, что эти страдания пойдут на пользу Ионафану и во славу Бога. Мы знали, что у Бога есть план, очевидно, что рак был его частью! 1
Бог позволил этому испытанию в жизни Джонатана стать инструментом в умелых руках Мастера Поттера для созревания, развития и превращения его в образ Христа.
В Римлянам 8:28 говорится: «Мы знаем, что все содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его изволению». А следующий стих уточняет Его цель: «быть подобными образу Сына Своего» (Римлянам 8:29).).
Наш Небесный Отец хочет использовать события, с которыми мы сталкиваемся каждый день, как инструменты, с помощью которых можно формировать и ваять нас по образу Христа. Он хочет углубить нашу веру, развить в нас качество настойчивости и сделать нас водонепроницаемыми сосудами Его любви, радости, мира, терпения, доброты, милосердия, верности, кротости и самообладания (Галатам 5:22-22). 23).
Когда мы испытываем давление, мы можем представить, как умелые руки Божественного Гончара используют его во благо нашей жизни. Доверившись Ему, мы можем повторить молитву Исаии: «Но ныне, Господи, Ты наш Отец; мы глина, и Ты наш горшечник; и все мы дело рук Твоих» (Исаия 64:8).
Божьи руки меняют наши разбитые мечты Иногда нам кажется, что мы бесполезны и даже неискупимы.
Мы сделали что-то, за что чувствуем стыд и вину, и начинаем верить, что Бог больше не может нас использовать. Наши проблемы иногда создаются нами самими, и наша боль может быть вызвана нашей собственной глупостью. Но когда мы приносим наш грех Господу, искренне исповедуем его, прибиваем его ко кресту Христа и отдаем его во власть Его пролитой крови, Бог может забрать у нас наш грех и позор, а затем превратить нас в сосуд, который прославляет Его.
В 1902 году 42-летняя женщина сидела на молитвенном собрании с разбитым сердцем. Она верно служила Господу всю свою взрослую жизнь в разных качествах, все время мечтая о своем сердечном желании — нести Евангелие в Африку в качестве миссионера. Когда ее планы, наконец, начали продвигаться вперед, отсутствие финансовой поддержки поставило ее мечту в тупик. Убитая горем, она посетила молитвенное собрание в церкви.
Едва в силах сосредоточиться на том, что происходит вокруг, ее поразили слова пожилой женщины, которая молилась: «На самом деле неважно, что Ты с нами делаешь, Господи, просто поступай по-своему в нашей жизни.
». Она не могла выкинуть эту мысль из головы, когда поздно вечером сидела и размышляла над Иеремией 18:1-3, рассказом о горшечнике, лепящем глину. Перед сном той ночью Аделаида Поллард написала все четыре строфы любимого ныне гимна «Имей свой собственный путь, Господи», опубликованного в 1919 г.07. Вы можете знать слова этого прекрасного гимна наизусть, первый куплет которого гласит:
Имей свой собственный путь, Господи! Имей свой собственный путь!
Ты Гончар, я глина.
Сформируй меня и сотвори меня по Твоей воле,
Пока я жду, уступил и замер.
В изображении Иеремии Божественного Горшечника и глины внимание Аделаиды Поллард привлекла одна особенность: Горшечник увидел пятно в глине, которую Он использовал, поэтому Он снова придал форму горшку. Может быть, Бог отложил поездку Аделаиды в Африку, чтобы изменить ее форму, очистить для Своего служения? Она не знала, но была готова отдаться в руки Поттера. И в конце концов она попала в Африку в качестве миссионера, и все это в Божье время.
Сделайте этот стих из гимна Аделаиды своей молитвой, когда будете думать о работе по формированию и преобразованию, которую Мастер Поттер выполняет в вашей жизни. Своими искусными руками Он превращает вас в сосуд чести, пригодный для Его использования. Визуализируйте свою жизнь как мастерскую Божественного Гончара и знайте, что Его руки на вашем сердце. Просите Бога, чтобы Он действовал по-своему в вашей жизни, когда Он формирует — и перекраивает — вас по Своему чудесному образу.
Источники:
1 Энн Грэм Лотц, 9 лет0071 Почему?: Доверяйте Богу, когда не понимаете (Нэшвилл, Теннесси: W Publishing, 2004), 22.
Вам также может понравиться:
Что значит быть глиной в руках гончара
5 Принципы для принятия библейских решений
8 привычек, которые разрушают вашу прогулку с Богом
5 Псалмы для надежды в трудные времена
10 молитвы для перспектива
40162.


В.,
РОДИОНОВ А.В.,
ПОВЫДЫШ М.Н.,
ГОНЧАРОВ М.Ю.1,
ПРОТАСОВА Я.А.,
ЯКОВЛЕВ Г.П.
80-81
s327-s329
DOI
Н.,
Гончаров М.Ю.
О ФИЛОГЕНИИ И ГЕОГРАФИИ РОДОВ Diplotropis, Clathrotropis, Bowdichia
), том 96, № 7, с. 917-953
Ю.,
Яковлев Г.П.,
Повыдыш М.Н.
Н.,
Гончаров М.Ю.,
Яковлев Г.П.,
Родионов А.В.
Ю.,
Яковлев Г.П.,
Повыдыш М.Н.
Н.,
Повыдыш М.Н.,
Пряхина Н.И.,
Скляревская Н.В.,
Соколова И.В.,
Теслов Л.С.,
Харитонова Н.П.,
Яковлев Г.П.
П.,
Яковлев Г.П.
Лекарственное сырье растительного и животного происхождения: учебное пособие / под ред. Г.П.Яковлева. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: СпецЛит, 2010. — 863 с
