Франсуа Рабле — доклад сообщение
- Энциклопедия
- Люди
- Франсуа Рабле
Начало эпохи Возрождения представляет собой интереснейший период европейской истории. С одной стороны перед нами мрачное средневековье, со всеми отвратительными подробностями и упадком этого времени, с другой – целый ряд великолепных мыслителей и творческих деятелей, которые как лучики света во всем этом мраке распространяли гуманизм.
Рабле, который родился в 1483 или 1494 во Франции и прожил до 1553 года, был именно таким лучиком света в темном царстве. Он создавал великолепные произведения, которые до сих пор являются эталонами сатиры (конечно, речь в первую очередь про Гаргантюа и Пантагрюэль) и также занимался медициной, философией. Благодаря великолепному монастырскому образованию Рабле имел довольно много ценных профессий, благодаря чему он легко мог сочетать, например, медицинскую практику в Лионе, куда перебрался в 1532 году, с переводами латинских текстов и написанием собственных сатирических произведений.
Подобно многим другим оригинальным мыслителям, которые обличали и высмеивали нелепости общественного уклада своего времени, Рабле не особенно нравился властям. Он был особенно критикуем богословами и если бы не помощь от знатного рода дю Белле, то какие-либо книги сатирика вряд ли бы вообще издавались. К слову, Рабле предпочитал сатиру как наиболее точный и полезный жанр для разоблачения пороков общества и видел в этом инструменте оптимальный способ для улучшения общества, он высмеивал пороки.
Рабле много путешествовал по территории Европы. Иногда самостоятельно, иногда с Жаном дю Белле, кардиналом и его другом. Иногда проживал у своих родственников, благодаря образованию, устраивался работать в университеты, к примеру, в 1534 и 1539 он преподавал медицину в городе Монпелье, а в Медоне и Сен-Кристоф-дю-Жамбе служил викарием.
В целом, Рабле был человеком эпохи Возрождения в полном смысле – невероятные познания, тяга к развитию собственной личности и позитивному преобразованию общества, смелое обличение любых пороков и несправедливости, богатое творческое наследие, служение людям.
Вариант 2
Великий французский писатель Франсуа Рабле родился в 1483 или в 1494 году (точная дата неизвестна) в семье достаточно зажиточного землевладельца, который по некоторым сведениям занимался юридической практикой, а по некоторым — работал аптекарем.
Мать мальчика рано умерла, а в возрасте 10 лет Рабле был отдан в монастырь на обучение.
Посвятивши себя монашеству, Рабле начинает интересоваться литературой, хотя по тогдашним правилам это было запрещено.
В 1530 году будущий писатель поступает в университет на медицинский факультет. Кстати, он учился вместе со знаменитым предсказателем Нострадамусом.
Рабле добивается больших успехов в своей профессии. Он с успехом вел врачебную практику, основываясь на трудах Гиппократа. Широко использовал психоанализ для лечения больных.
Только после окончания университета Рабле начинает свой литературный путь, хотя и во время работы врачом также публикует некоторые сатирические памфлеты. Есть данные, что обращение к литературе могло произойти благодаря Эразму Роттердамскому, с которым Франсуа переписывался.
В 32-33 годах 16 века появляются на свет первая и вторая части знаменитого произведения «Гаргантюа», прославившего автора на весь мир. Поводом для написания произведения стала публикация книги «Великие и неоценимые хроники о великом и огромном великане Гаргантюа». Эта книга была анонимной и считалась народной. Она включала в себя различные нелепые авантюры. Именно они привели Рабле к мысли о том, что таким способом лучше описать более серьезные и важные темы. Поэтому в 1533 году, продолжая народную книгу, он выпустил «Страшные и ужасающие деяния и подвиги преславного Пантагрюэля, короля дипсодов, сына великого великана Гаргантюа».
Однако Рабле, опасаясь преследований монашества, публикует книги под псевдонимом «Алькофрибас Назье» или вообще оставляет без автора.
К сожалению, преследования, которых так боялся Рабле, все же были: его книги сжигались. А самому писателю приходилось каждый раз переезжать на новое место.
Выпуском частей знаменитого на весь мир романа писатель занимался почти всю оставшуюся жизнь, при этом он сочетал и литературную работу, и медицину.
Четвертая часть романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» рассматривалась в суде, после чего Рабле был приговорен к заключению в тюрьму. И только смерть не позволила совершиться этому приговору. Умер Франсуа Рабле в 1553 году.
Рабле внёс огромный вклад не только во французскую, но и в мировую литературу.
Франсуа Рабле
Интересные темы
Франсуа Рабле — биография, личная жизнь, фото
Франсуа Рабле (предположительно 1494-1553) – французский писатель, редактор, врач. Один из величайших французских сатириков, автор произведения «Гаргантюа и Пантагрюэль». Литературовед Михаил Бахтин, называет его одним из основоположников современной европейской литературы.
В биографии Рабле есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Франсуа Рабле.
Биография Рабле
Франсуа Рабле родился вероятно в 1494 г. (по другим данным в 1483) в провинциальном французском городке Шиноне. Он рос и воспитывался в семье адвоката. Еще ребенком его отдали послушником во францисканский монастырь.
Здесь Рабле изучал древнегреческий и латинский языки, естествознание, филологию и правоведение. Его любознательность, эрудиция и высокий интеллект помогли ему обрести авторитет в обществе-гуманистов.
Однако изыскания Франсуа вызывали у представителей Ордена недовольства. В частности, им не нравилось, что он изучал греческие книги, которые могли развить в нем свободомыслие, поддержку протестантизма и вольную трактовку новозаветных Писаний.
Это привело к тому, что юноша с разрешения Папы Климента VII получил право перейти в бенедиктинский монастырь в Мальезе, где к нему относились более снисходительно. Позже Рабле все же ушел из монастыря, желая получить медицинское образование в университете.
Сохранились сведения, что в процессе этих переходов Франсуа встретил среди сокурсников парня, который стал прообразом для одного из самых известных героев его романа – монаха Жана де Ентомуара.
Литература
В 1532 г. Франсуа Рабле обосновался в Лионе, где совмещал медицинскую и писательскую практику. Он стал автором ряда сатирических памфлетов, в которых высмеивал устоявшиеся традиции и представлял свое понимание настоящей свободы.
Ключевым трудом всей творческой биографии Рабле считается его знаменитый роман «Гаргантюа и Пантагрюэля», в котором в юмористической форме рассказывалось о 2-х великанах-обжорах, отце и сыне. Этот труд, и другие его части, подверглись резкой критике со стороны Церкви и были запрещены к печати.
Однако, благодаря покровительству высокопоставленной семьи дю Белле, Франсуа получил разрешение монарха Франциска I на продолжение издания своих работ. Во второй половине 1530-х годов он преподавал медицину в Монпелье, был светским священнослужителем и часто путешествовал по крупным городам Италии.
После смерти Франциска правительство снова остановило продажи книг о великанах. В период биографии 1545-1547 гг. Рабле проживал в Меце, найдя здесь укрытие от преследований богословов.
Франсуа написал около 20 трудов на самые разные темы: книги по анатомии, культуре, ботанике, архитектуре, медицине и т.д. Он выдвигал теории о влиянии внешности, личности и поведения доктора на пациента.
Рабле считается одним из выдающихся писателей своего времени. Биографы называют его гуманистом, врачом, правоведом, филологом, археологом и богословом, способным в простой и ироничной форме выражать глубокие мысли.
Главным оружием писателя-сатирика был – смех. Интересен факт, что «страшному общественному недугу, свирепствовавшему везде и всюду, он предписал огромные дозы смеха». Его роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» в 5 книгах, высмеивает ряд человеческих пороков, не щадя правительство и Церковь.
В данном труде Рабле с сарказмом отзывается о безграничной власти Церкви, а также о невежестве монахов. Он в яркой форме описывает все недостатки и грехи католического духовенства, вызывавшие массовый протест в разгар Реформации.
Личная жизнь
У мыслителя было двое незаконнорожденных детей, Огюст Франсуа и Жюни, чье происхождение помогли узаконить его покровители. Известно, что у него был еще один внебрачный сын Теодуль от некой Жанны. Мальчик умер еще в раннем детстве.
С 1547 г. Франсуа служил викарием в приходе. Известен случай, когда в молодости ему нужно было выехать из Лиона в Париж, но средств на билет он не имел. В результате, он прибегнул к хитрости.
Рабле оставил в номере гостиницы 3 пакетика с сахаром написав на них, что это яд для монарха, его супруги и дофина. Когда владельцы гостиницы доложили о случившимся правоохранителям, те задержали парня и срочно доставили в Париж.
Там Франсуа встретился с монархом и подробно объяснил ему сложившуюся ситуацию. В качестве подтверждения своих слов, он высыпал содержимое 3-х пакетиков в воду, размешал и выпил, доказав тем самым, что там действительно находился сахар.
Любопытно, что Рабле является автором знаменитого выражения – «Аппетит приходит во время еды».
Смерть
Примерно за год до смерти священнослужитель добровольно оставил приход по причине ухудшающегося здоровья. Франсуа Рабле умер 9 апреля 1553 года. Точная причина его кончины не известна.
Фото Рабле
Если вам понравилась краткая биография Рабле – поделитесь ею в соцсетях. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни, – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Рабле, Франсуа | Encyclopedia.com
Born: 1494, Chinon, France
Умер: 1553, Париж, Франция
Национальность: Французский
Жанр: FILTIC (1532)
Бесценная жизнь Великого Гаргантюа,
Отец Пантагрюэля (1534)
Третья Книга Героических Подвигов и Изречений Девяти0019 Добрый Пантагрюэль (1546)
Четвертая книга героических подвигов и речений
Добрый Пантагрюэль (1552)
Звенящий остров (1562)
Врач, монах, ученый эпохи Возрождения,
, Франсуа Рабле сегодня лучше всего помнят за его « Гаргантюа и Пантагрюэль » (1532–1564), многотомное повествование, включающее комедию, сатиру, миф и гуманистическую философию и подробно описывающее эпические истории о воспитании двух великанов, непристойных приключениях и путешествиях к самопознание.
Оказав заметное влияние на писателей от Лоуренса Стерна до Джеймса Джойса, Рабле был описан Анатолем Франсом как «чудо шестнадцатого века» и часто считается французским эквивалентом Уильяма Шекспира и одним из полудюжины или около того гигантов мировая литература. Работы в биографическом и историческом контексте
Обнаружение и конфискация тайно приобретенных текстов Хотя важные даты и биографические события его жизни остаются неизвестными, считается, что Рабле родился около 1494 года в богатой семье в Шиноне и был обучался дома в детстве. Он получил формальное образование во францисканском монастыре в Пуату. Несмотря на то, что там была введена строго ограниченная учебная программа, Рабле и его товарищ-монах начали независимо изучать многие латинские, греческие и еврейские классические произведения, запрещенные церковью. Приобретя за короткое время значительные познания в светской истории, мифах и гуманистической мысли, Рабле начал составлять письма на смеси латыни и греческого языка Гийому Бюде и Дезидерию Эразму, христианским гуманистам, которыми он восхищался за их прямолинейные взгляды и нежелание преклоняться перед церковью.
догматизм. Он также завершил в это время латинские переводы греческих сатир Лукиана, писателя, стиль и воображение которого заметно повлияли на более позднюю прозу Рабле. Тем не менее, с открытием монастырем и конфискацией его тайно приобретенных классических текстов, стремление Рабле к научным интересам, а также его монашеская карьера оказались под серьезной угрозой. К счастью, он получил покровительство и защиту высокопоставленного друга, епископа Жоффруа д’Эстиссака, который принял Рабле в бенедиктинский орден в Сен-Пьер-де-Мальзе в 1524 году.0005
Путешествия и карьера врача В качестве секретаря д’Эстиссака Рабле путешествовал с епископом по всей его епархии и близко познакомился с сельскими жителями, приобретя острый слух на деревенские диалекты, популярные сказки и понимание простых существование — все это сильно проникло в его вымышленный мир. После двух лет правления д’Эстиссака Рабле стал самостоятельным светским священником и начинающим врачом, который путешествовал по Франции, преподавая и обучаясь.
В 1530 году он поступил в широко уважаемый университет Монпелье, где получил степень доктора медицины. Вскоре он приобрел известность как талантливый лектор, врач и редактор-переводчик работ греческих врачей Гиппократа и Галена, сыгравший важную роль в возрождении и включении их теорий в современную медицинскую практику. Благодаря своей репутации и достижениям в этой области Рабле был назначен главным врачом в 1532 году в известный отель Dieu в Лионе.
Пантагрюэль: Внезапное переключение литературного внимания После редактирования латинского и греческого текстов в том же году Рабле удивил своих коллег, сочинив и опубликовав явно легкомысленное повествование на французском языке, который в то время считался недостойным, даже вульгарной, ориентированной на латынь церковью и аристократией. Было много предположений о том, почему Рабле так внезапно переключил свое литературное внимание; некоторые думали, что это была чисто финансовая мотивация из-за личных финансовых проблем, в то время как другие полагали, что он в течение некоторого времени стремился раскрыть свой компанейский остроумие, которым дорожили пациенты, студенты и друзья, чтобы развлечь, а также обучить более широкую аудиторию.
В любом случае Пантагрюэль, Король Дипсодов, с Его Героическими Деяниями и Доблестями (1532) оказался огромным, мгновенным успехом. Впервые появившись на ежегодной Лионской ярмарке и созданный по образцу недавно опубликованного популярного сборника рассказов о великанах Артура ( Les grandes et inestimables chroniques du grand et enorme geant Gargantua ), работа Рабле встретила захваченную читательскую аудиторию, особенно как Pantagruel . , в отличие от своего предшественника, содержал аллюзии на текущие события и более ярко изображал человеческую жизнь под юмористической маской великанства — фантастическое царство, которое тогда было в моде у французских читателей. Эта работа была вскоре переработана и дополнена и дополнена двумя более короткими работами: смехотворными астрономическими предсказаниями рассказчика Рабле Алькофриба Насьера (анаграмма имени автора) для 1533 и 1534 годов.0005
Намеки и аллегории в более поздних произведениях В октябре 1533 года Пантагрюэль был осужден Сорбонной за чрезмерную непристойность; однако никаких немедленных ограничений на Рабле не накладывалось.
В начале следующего года Рабле уехал из Лиона в Рим в качестве компаньона и личного врача епископа и дипломата Жана дю Белле. В течение следующего десятилетия Рабле периодически помогал дю Белле и его брату Гийому, губернатору региона Пьемонт в Италии, в различных качествах. В первую очередь он служил семейным врачом и посредником в попытках примирить католическую и протестантскую фракции, которые были в разногласиях с тех пор, как революционные заявления немецкого монаха Мартина Лютера против злоупотреблений со стороны Римско-католической церкви в 1517 году спровоцировали протестантскую Реформацию. В промежутках между путешествиями и официальной службой Рабле продолжал заниматься врачебной практикой и изучать медицину. Он также отточил и расширил свои литературные навыки, опубликовав сиквелы к Пантагрюэль в 1534, 1546 и 1552 годах. Первый из них, Бесценная жизнь великого Гаргантюа, отца Пантагрюэля , представляет собой попытку Рабле воссоздать миф о Гаргантюа, отце его первого вымышленного героя.
Из-за хронологического приоритета рассказа « Гаргантюа » редакторы произведения Рабле поставили его первым по порядку. Затем последовали Третья и Четвертая книги, последняя из которых положительно приписывается Рабле; в этих работах гигантский элемент преуменьшается и больший упор делается на поиск истины и смысла жизни. Более сложные по структуре, более обильные намеками и двусмысленностью, эти более поздние книги в значительной степени способствовали посмертной репутации Рабле как глубокого мыслителя и аллегориста. Все четыре книги в то время были осуждены Сорбонной, члены которой считали Рабле аморальным сторонником лютеранства. Осуждало Рабле и крайнее протестантское крыло кальвинистов, считавшее его опасным сторонником атеистических ценностей.
Несмотря на такую религиозную оппозицию, Гаргантюа и Пантагрюэль оставались чрезвычайно популярными среди самых разных людей, от либеральных интеллектуалов до малообразованных рабочих. Благодаря нескольким влиятельным знакомым Рабле издание и продажа его книг охранялись королевским указом; однако считается, что Рабле время от времени подвергался преследованиям со стороны различных религиозных авторитетов из-за его работ и время от времени был вынужден покинуть страну.
Последние годы и неразгаданные тайны В последние годы своей жизни Рабле получил религиозные должности в Медоне и Сен-Кристоф-дю-Жамбе благодаря покровительству Жана дю Белле. Он оставил эти должности по неизвестным причинам в 1553 году и вскоре после этого умер. Девять лет спустя «Звенящий остров» (1562) появился в печати под именем Рабле. Большинство ученых признают это произведение во многом достоверным продолжением истории о Пантагрюэле. За этой публикацией последовало Пятая и последняя книга героических подвигов и добрых изречений Пантагрюэль (1564), в которую вошли Звенящий остров в качестве первых шестнадцати глав. Подлинность последней части этого произведения, учитывая его преимущественно неразрешенный моралистический тенор, была серьезно поставлена под сомнение, и проблема остается нерешенной.
Произведения в литературном контексте
Трудность интерпретации произведений Рабле становится очевидной из-за широкого и противоречивого анализа, который они получили.
Одни критики усматривают преобладание комического элемента, другие — явно сатирический оттенок, третьи — всеобъемлющий художественный план, включающий эти и другие элементы в сугубо индивидуальное, радостное утверждение человечества. С чем может согласиться большинство ученых, так это с тем, что 9«0003 Гаргантюа и Пантагрюэль » — чрезвычайно богатая и сложная повествовательная мозаика, содержащая ссылки на греческую философию и Библию, неустанные лингвистические эксперименты, христианский гуманизм и лежащую в основе Ренессанса заботу о духовном и интеллектуальном совершенстве человека.
Низкий юмор и высокие концепции В творчестве Рабле есть центральное разделение между мудрой, иногда глубокой прозой и поверхностным, бесшабашным развлечением. С помощью современного анализа ученые показали, что, несмотря на несколько непристойных, непристойных эпизодов и кажущихся бесцельными отступления от языка, Гаргантюа действительно постепенно движется к более высоким проблемам.
В заключительной главе Книги II Гаргантюа строит религиозное аббатство для своего помощника и наперсника монаха Жана. Аббатство из-за его правил, укрепляющих равенство и принятие ренессансных принципов образования и непредубежденности, считается идеализированной концепцией Рабле нового мирового порядка. Надпись на одном из его краеугольных камней («Делай, что изволишь») в сочетании с акцентом на ответственном, активном участии в Божьем сообществе на земле представляют идеалы, к которым Рабле возвращается на протяжении всего романа по-разному, часто прикрывая свои гуманистические убеждения иронией. , юмор и аллегория.
Мастер языка Центральным элементом художественного мира Рабле и его гуманистической концепции жизни была сила, магия и безграничная привлекательность самого человеческого языка. Рабле, которого часто сравнивают с прозаическим экспериментатором Джеймсом Джойсом, представил в своих книгах пиротехническую демонстрацию словесных конструкций и лингвистических игр, которые, по широко распространенному мнению, превосходят только те из «Поминок по Финнегану», (1939).
Тем не менее такая изобретательность и предполагаемое невнимание к сюжету и важным деталям вызвали резкую критику его работы. Многие ученые шестнадцатого и семнадцатого веков принимали его грубый, кажущийся аморальным юмор и сумасбродную болтовню за чистую монету и называли автора скорее пьяным дураком с плодовитым богохульным пером, чем серьезным писателем с уникально организованным и эффективно выраженным посланием для народа. Мир. Однако большинство более поздних критиков признают серьезные намерения Гаргантюа и Пантагрюэль и принять игру слов, окольный рассказ и случайную грубость как естественные излияния литературного гения, художественно опьяненного жизнью во всей ее полноте и языком во всей ее красоте. Рабле оказал влияние на широкий круг авторов, включая Лоуренса Стерна, Джеймса Джойса, Джонатана Свифта, Анатоля Франса, Джона Каупера Поуиса, Д. Б. Уиндема Льюиса, Люсьена Февра, Алистера Кроули, Милана Кундера, Робертсона Дэвиса и Марию Теотоки, среди прочих.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ СОВРЕМЕННИКИ
Среди известных современников Рабле:
Франсиско Писарро (1471–1541): испанский конкистадор и завоеватель инков.
В год публикации « Пантагрюэля » Писарро высадился в Перу; в течение года император инков был мертв, и Писарро стал хозяином бывшей империи.
Сулейман I (1494–1566): Прозванный «Великолепным» и «Законодателем», Сулейман был султаном Османской империи с 1520 по 1566 год, когда империя достигла своего апогея в политической, военной и экономической сферах. мощность.
Анна Болейн (1501–1536): Анна Болейн, вторая жена короля Англии Генриха VIII, была обезглавлена в лондонском Тауэре после того, как не смогла подарить Генриху наследника мужского пола.
Никколо Макиавелли (1469–1527): итальянский дипломат, наиболее известный своими работами по политической философии, в первую очередь Принц . Его упор на реалистическую оценку политической выгоды и часто беспощадные средства, необходимые для ее достижения, привели к появлению термина « макиавеллистский 9».0004 . По иронии судьбы, книга была опубликована только после смерти Макиавелли и не является репрезентативной для его произведений при его жизни.
Нострадамус (1503–1566): Мишель де Нострадам, которого сегодня помнят под его латинизированным псевдонимом, был французским аптекарем или фармацевтом, который утверждал, что обладает пророческим видением. Его Пророчества , состоящие из тысячи катренов, написанных неясными, тайными загадками, многие утверждают, что они предсказывают множество важных исторических событий в последующие века.
Работы в критическом контексте
Десятки изданий сочинений Рабле появились с 1532 года, в том числе почти сотня только в этом первом столетии; и хотя конкретный исторический контекст, который поляризовал его первых читателей, исчез, его работы продолжали разжигать споры, вызывая страстные отклики как поклонников, так и недоброжелателей. В семнадцатом веке его сочинения пользовались особой популярностью у авторов-распутников, таких как Сирано де Бержерак и Поль Скаррон, но классические писатели, за исключением Мольера и Жана де Лафонтена, в целом были менее восторженными.
Жан де Лабрюйер назвал произведения Рабле «чудовищным собранием тонкой и гениальной морали и грязной коррупции». Вольтер критиковал его «жалкое использование» своего остроумия.
Спасен романтиками Критическая судьба Рабле резко улучшилась в девятнадцатом веке, когда романтические писатели и критики, влюбленные в прошлое и склонные к словесным излишествам и гротескному воображению, назвали Рабле литературным гением. Эта точка зрения сохранилась и в наше время, о чем свидетельствуют многочисленные исследования, посвященные его текстам, и его влияние на таких разных авторов, как Луи-Фердинанд Селин, Раймон Кено и Джеймс Джойс.
Намного раньше Джойса и до первых переводов Томаса Уркхарта в 1653 году англоязычные читатели открыли для себя Рабле и полюбили его. Согласно Old English Dictionary , термины Gargantuist и gargantuan датируются концом шестнадцатого века. Ранние современные писатели, включая сэра Филипа Сиднея, Фрэнсиса Бэкона, Бена Джонсона и Джона Донна, либо ссылаются, либо цитируют Рабле и его влияние на « Тристрама Шенди» Лоуренса Стерна.
0004 (1759) и в книге Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера » (1726) широко известны.
Современная интерпретация Практически все исследователи европейской литературы признавали огромное значение Рабле для развития европейской литературы и мысли. Как заявил Михаил Бахтин: «Его место в истории среди творцов современной европейской письменности, таких как Данте [Алигиери], [Джованни] Боккаччо, [Уильям] Шекспир и [Мигель де] Сервантес, не подлежит сомнению. Рабле не только определил судьбу французской литературы и французского литературного языка, но и повлиял на судьбу мировой литературы (вероятно, не меньше, чем Сервантес)».
Responses to Literature
- Кратко изложите энергичную философию Телемского аббатства в коротком эссе. Чем оно отличалось от реальных аббатств времен Рабле?
- Приведите примеры раблезианских форм юмора, включая каламбур, шутку, шутку, сатиру, гиперболу, шутку и несоответствие. Какие есть примеры из современных фильмов или книг, в которых используются подобные формы юмора?
- Рабле возмутил и католиков, и протестантов, хотя и по разным причинам.
Обобщите и объясните, почему его так ненавидели. Как вы думаете, почему Рабле восстал против консерватизма своих коллег-католиков? - Изречение Рабле «Делай, что изволишь» позже было воспринято печально известным оккультистом двадцатого века Алистером Кроули как его личное кредо. Он заявил: «Делай, что хочешь, — вот весь закон». ты согласен с этим? Каковы преимущества и недостатки того, чтобы позволить каждому делать то, что ему нравится?
ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОПЫТ
Рабле наслаждался экспериментами с использованием и построением языка в своих произведениях. Вот некоторые другие работы, демонстрирующие подобные эксперименты с языком:
Поминки по Финнегану (1939), роман Джеймса Джойса. Последний роман Джойса, который создавался семнадцать лет, до сих пор вызывает споры из-за сочетания стиля потока сознания и литературных и лингвистических аллюзий, а также полного отсутствия традиционных концепций сюжета и развития персонажей.
HIM (1928), пьеса Э. е. Каммингс. Поэт-авангардист, Каммингс также писал романы, детские книги и пьесы, все из которых экспериментировали с языком и структурой. О НЕМ Каммингс сказал: «НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ ЭТО, ПОЗВОЛЬТЕ ОНО ПОПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ ВАС».
Зази в метро (1959), роман Раймона Кено. Французский язык в своей стандартной форме остается строго структурированным и регулируемым. Роман Кено написан совершенно в нестандартной, «разговорной» форме.
Тарантул (1966), экспериментальный роман Боба Дилана. Отчасти поэма, отчасти роман, работа Дилана с потоком сознания столь же сложна и непостижима, как и тексты его песен того же времени.
БИБЛИОГРАФИЯ
Книги
Чаппелл, А.Ф. «Загадка Рабле: эссе в интерпретации». ОТКРЫТИЕ АВТОРОВ . Интернет-ред. Детройт: Гейл, 2003.
Чесни, Элизабет А. Встречное путешествие Рабле и Ариосто: сравнительное прочтение двух пародийных эпосов эпохи Возрождения
.









Франсиско Писарро (1471–1541): испанский конкистадор и завоеватель инков. В год публикации « Пантагрюэля » Писарро высадился в Перу; в течение года император инков был мертв, и Писарро стал хозяином бывшей империи.
Сулейман I (1494–1566): Прозванный «Великолепным» и «Законодателем», Сулейман был султаном Османской империи с 1520 по 1566 год, когда империя достигла своего апогея в политической, военной и экономической сферах. мощность.
Анна Болейн (1501–1536): Анна Болейн, вторая жена короля Англии Генриха VIII, была обезглавлена в лондонском Тауэре после того, как не смогла подарить Генриху наследника мужского пола.
Никколо Макиавелли (1469–1527): итальянский дипломат, наиболее известный своими работами по политической философии, в первую очередь Принц . Его упор на реалистическую оценку политической выгоды и часто беспощадные средства, необходимые для ее достижения, привели к появлению термина « макиавеллистский 9».0004 . По иронии судьбы, книга была опубликована только после смерти Макиавелли и не является репрезентативной для его произведений при его жизни.
Нострадамус (1503–1566): Мишель де Нострадам, которого сегодня помнят под его латинизированным псевдонимом, был французским аптекарем или фармацевтом, который утверждал, что обладает пророческим видением. Его Пророчества , состоящие из тысячи катренов, написанных неясными, тайными загадками, многие утверждают, что они предсказывают множество важных исторических событий в последующие века.



Поминки по Финнегану (1939), роман Джеймса Джойса. Последний роман Джойса, который создавался семнадцать лет, до сих пор вызывает споры из-за сочетания стиля потока сознания и литературных и лингвистических аллюзий, а также полного отсутствия традиционных концепций сюжета и развития персонажей.
HIM (1928), пьеса Э. е. Каммингс. Поэт-авангардист, Каммингс также писал романы, детские книги и пьесы, все из которых экспериментировали с языком и структурой. О НЕМ Каммингс сказал: «НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ ЭТО, ПОЗВОЛЬТЕ ОНО ПОПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ ВАС».
Зази в метро (1959), роман Раймона Кено. Французский язык в своей стандартной форме остается строго структурированным и регулируемым. Роман Кено написан совершенно в нестандартной, «разговорной» форме.
Тарантул (1966), экспериментальный роман Боба Дилана. Отчасти поэма, отчасти роман, работа Дилана с потоком сознания столь же сложна и непостижима, как и тексты его песен того же времени.