Сообщение для 4 класса о сергее радонежском: Сергий Радонежский (доклад для 4 класса)

Сергий Радонежский (доклад для 4 класса)

Сергий Радонежский (доклад для 4 класса)

Опубликовано: 24 сентября 2017 года

Класс: 

4 класс

Много веков назад в семье зажиточных бояр у Кирилла и Марии родился мальчик, которого назвали Варфоломей. Рос он в селе Варницы под Ростовом. В 7 лет родители отправили его учиться. Но оказалось, что Варфоломею не дается чтение. Как он не старался, буквы не складывались в слова.

Однажды он в печали убежал на луг где пасутся коровы и начал горько плакать, ведь он старался, а не выходит у него читать. Так бродя по лугу он встретил странника. Это был старец странствующий по свету. Попросил он у мальчика покушать. Варфоломей отвел его к матери и та накормила странника. Мама задала ему вопрос что нового он узнал в школе и сын признался, что не может никак научиться читать. Тогда странник ласково улыбнулся и предложил прочитать ему молитву. К удивлению матери Варфоломей без труда молитву прочитал и с тех пор, начал отлично читать.

А больше всего увлекался священными текстами и всей душой полюбил молитвы.

Когда мальчику исполнилось 12 лет, его родители переехали в город Радонеж. Там мальчик еще усерднее начал учиться и все больше времени посвящал посту и неустанной молитве. После смерти отца и матери опечаленные Варфоломей и его старший брат Стефан ушли в лес где построили маленькую церквушку для того что бы молится по умершим отцу и матери.

Вскоре Варфоломей решил принять монашество и принял постриг. Когда его посвятили в монахи ему дали новое имя Сергий, а так как он жил в то время не далеко от города Радонеж. Все стали звать его Сергий Радонежский. И вскоре небольшая церковь построенная Сергием и его братом Стефаном превратилась в обитель.

У Сергия появились ученики, а сам он становится игуменом. Среди князей правящих в то время Сергий был очень уважаемым человеком, он без труда мирил поссорившихся между собой правителей и не только, а еще молился за воинов, чтоб принесли победу своим полководцам.

Дмитрий Донской приезжал к Сергию прося помощи и молитвы перед Куликовской битвой и одержал победу. Сергий умел врачевать смертельные болезни и лечил травами и молитвой смертельно больных людей. Построил не один храм он при жизни, а когда-то маленькая церквушка превратилась в красивейшую и процветающую обитель. Которая приютила в своих стенах огромное количество нуждающихся в помощи людей.

Лишь любимого ученика оставил подле себя Сергий перед смертью. Он предсказал свою скорую смерть и сказал не печалится своим ученикам. Когда силы начали его покидать, он принял обет молчания и не проронил больше ни слова. После смерти Сергий стал почитаться русской православной церковью как святой. Еще при жизни он совершил множество добрых дел, а так же чудесные исцеления были не редкостью. Молятся святому военные прося победы и защиты в бою. И прося исцеления от различных недугов.

Еще материалы по теме: 

религии

сергий радонежский

Оцените доклад: 

Зевс — бог Древней Греции (доклад, 5 класс)

Амон Ра — бог солнца (доклад, 5 класс)

Биография Сергия Радонежского: его жизнь и подвиги (краткое сообщение для 4 класса)

доклад «Сергий Радонежский»

 

1.      Введение

При имени преподобного Сергия народ вспоминает свое нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое, и затверживает правило, что политическая крепость прочна только тогда, когда держится на силе нравственной.

                                                                                                    В.О. Ключевский

Прошли века, и там, где прежде

Была лесов дремучих ширь,

Стал в белокаменной одежде

Оплотом веры монастырь.

Кресты и главы золотые

Венчают иноков приют,

Где мощи Сергия святые

Нетленно в раке почиют.

Он отвращал молитвой беды

И в грозный час у Бога сил

Дар силы, славы и победы

Стране любимой испросил.

Толпы несчетные народа

К святыням дивным на поклон

Сюда приходят год от года

Со всех концов, со всех сторон.

Это стихотворение посвящено человеку, чье имя является одним из самых заветных и святых для сердца русского человека. Имя его Сергий Радонежский.

Цель работы: воздать память игумену земли Русской преподобному Сергию Радонежскому — масштабной личности, сыгравшей выдающуюся роль в судьбе нашей страны.

Задачи:

1.     Рассказать о святом преподобном Сергии Радонежском, основателе Троице-Сергиевой лавры.

2.     Выяснить, почему и за какие дела Сергия Радонежского считают великим деятелем России и игуменом земли русской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2. Основная часть

2.1. Рождение и детство

В своём рассказе первый биограф Сергия Радонежского Епифаний Премудрый сообщает, что будущий святой, получивший при крещении имя Варфоломей (в честь апостола Варфоломея), родился в селе Варницы (близ Ростова) в семье боярина Кирилла, служилого ростовских удельных князей, и его жены Марии. Существует несколько точек зрения на дату его рождения. Но современные ученые называют дату 3 мая 1314 год.

В возрасте 7 лет юного Варфоломея отдали обучаться грамоте в церковной школе вместе с братьями: старшим Стефаном и младшим Петром. В отличие от своих успешных в учёбе братьев Варфоломей существенно отставал в обучении. Учитель ругал его, родители огорчались и усовещивали, сам же он со слезами молился, но учёба вперёд не продвигалась. И тогда случилось событие, о котором сообщают все жизнеописания Сергия.

Однажды по заданию отца он отправился в поле искать лошадей. Во время поисков он вышел на поляну и увидел под дубом старца-схимника, «святого и чудного, саном пресвитера, благообразного и подобного Ангелу, который стоял на поле под дубом и усердно, со слезами, молился». Увидев его, Варфоломей сначала смиренно поклонился, затем подошёл и стал вблизи, ожидая, когда тот кончит молитву. Старец, увидев мальчика, обратился к нему: «Что ты ищешь и чего хочешь, чадо?». Земно поклонившись, с глубоким душевным волнением, поведал ему своё горе и просил старца молиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту.

Помолившись, старец вынул из-за пазухи ковчежец и взял из него частицу просфоры, благословил и велел съесть, сказав: «То тебе дается в знамение благодати Божией и понимания Священного Писания <…> о грамоте, чадо, не скорби: знай, что отныне Господь дарует тебе хорошее знание грамоты, большее, чем у твоих братьев и сверстников». После этого старец хотел уйти, но Варфоломей молил его посетить дом его родителей. За трапезой родители Варфоломея рассказали старцу многие знамения, сопровождавшие рождение сына их, и тот сказал: «Знамением истинности моих слов будет для вас то, что после моего ухода отрок будет хорошо знать грамоту и понимать священные книги. И вот второе знамение вам и предсказание — отрок будет велик пред Богом и людьми за свою добродетельную жизнь». Сказав это, старец собрался уходить и напоследок промолвил:

«Сын ваш будет обителью Святой Троицы и многих приведет вслед за собой к пониманию Божественных заповедей»

Около 1328 года сильно обедневшая семья Варфоломея была вынуждена перебраться в город Радонеж.

Еще при жизни родителей в душе Варфоломея возникло и укрепилось желание посвятить себя монашеской жизни. Достигнув двадцатилетнего возраста, он решился постричься в монахи. Родители не возражали, но просили дождаться их смерти. Братья Стефан и Петр жили отдельно своими семьями, и Варфоломей был единственной опорой своих родителей в годы болезненной старости и скудости». Ждал он недолго: через два-три года он похоронил отца и мать, которые, следуя распространённому в то время на Руси обычаю принимать иночество под старость, незадолго до смерти тоже приняли сначала иноческий постриг, а потом и схиму

 

2.2. Начало монашеской жизни

После смерти родителей Варфоломей сам отправился в Хотьково-Покровский монастырь, где уже иночествовал его овдовевший брат Стефан. Стремясь к «строжайшему монашеству», к пустынножитию, он оставался здесь недолго и, убедив Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки Кончуры,  на холме Маковец посреди глухого Радонежского бора, где и построил (около 1335 года) небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя Святой Троицы.

 Не выдержав слишком сурового и аскетичного образа жизни, Стефан вскоре уехал в московский Богоявленский монастырь, где позднее стал игуменом. Варфоломей, оставшись в полном одиночестве, призвал некоего игумена Митрофана и принял от него постриг под именем Сергия, так как в тот день праздновалась память мучеников Сергия и Вакха. Ему было 23 года.

Года через два или три к нему стали стекаться иноки. Образовалась обитель, которая в 1345 оформилась как Троице-Сергиев монастырь (впоследствии Троице-Сергиева лавра) и Сергий был её вторым игуменом (первый — Митрофан) и пресвитером (с 1354), подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием. Запретив принимать подаяние, Сергий поставил правилом, чтобы все иноки жили от своего труда, сам подавая им в этом пример. Постепенно слава его росла. В обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями; многие селились по соседству с нею, жертвовали ей своё имущество. Сначала терпевшая во всём необходимом крайнюю нужду пустынь обратилась в богатый монастырь.

Слава Сергия дошла даже до Царьграда.  Вселенский Патриарх Филофей прислал ему с особым посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре киновию (строгое общинножитие). По этому совету и с благословения митрополита Алексея Сергий ввёл в монастыре общинножительный устав, принятый потом во многих русских монастырях. Высоко уважавший Радонежского игумена митрополит Алексей перед смертью уговаривал его быть ему преемником, но Сергий решительно отказался.

 

 

2.3. Служение Сергия Радонежского

 

По словам одного современника, Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца.  Очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например, ростовского князя — в 1356, нижегородского — в 1365, рязанского Олега и др.), благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Иоанновича. По версии жития, отправляясь на эту битву, последний в сопровождении князей, бояр и воевод поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получить от него благословение. Благословляя его, Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и, согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», отправил с ним двух иноков княжеского рода, хорошо владеющих оружием, Пересвета и Ослябю. Хотя, по канонам Русской Православной церкви, монахам и священнослужителям запрещено участвовать в боевых действия.

Приблизившись к Дону, Димитрий Иоаннович колебался, переходить ли ему реку или нет, и только по получении от Сергия ободрительной грамоты, увещевавшей его как можно скорее напасть на татар, приступил к решительным действиям.

В 1382 году, когда войско Тохтамыша подступило к Москве, Сергий на некоторое время покидает свой монастырь и отправляется в Тверь под защиту князя Михаила Александровича Тверского.

После Куликовской битвы великий князь стал относиться ещё с большим благоговением к Радонежскому игумену и пригласил его в 1389 скрепить духовное завещание, узаконивающее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну.

Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал ещё несколько монастырей (Благовещенский монастырь на Киржаче, Старо-Голутвин близ Коломны, Высоцкий монастырь, Георгиевский на Клязьме), во все эти обители он поставил настоятелями своих учеников. Более 40 обителей было основано его учениками: Саввой (Саввино-Сторожевский близ Звенигорода), Ферапонтом (Ферапонтов), Кириллом (Кирилло-Белозерский), Сильвестром (Воскресенский Обнорский) и др., а также его духовными собеседниками, такими, как Стефан Пермский.

Согласно житию, Сергий Радонежский совершил множество чудес. Люди приходили к нему из разных городов для исцеления, а иногда даже для того, чтобы просто увидеть его. Как утверждает житие, однажды он воскресил мальчика, который умер на руках отца, когда он нёс ребёнка к святому для исцеления.

 

 

2.4. О недоверчивом иноке и трех слепых конях

 

Некий инок, находившийся в больнице, слышал, что рассказывали о чудесах великого Сергия, и, лежа на своей постели, в простоте размышлял о конях, на которых Преподобный послал трех иноков в Москву с вестью, – откуда взялись эти кони, кто их видел и правда ли все это.

Задумавшись, он отвернулся к стене и вдруг слышит, что дверь в келию отворилась и раздались шаги входящего, но не обернулся посмотреть, кто это, потому что больные тогда часто входили и выходили из келии, да и множество убогих из мирян жило тут. Потом услышал старец, как его позвали: «Брат, повернись сюда, я тебе что-то скажу». Но старец не обернулся, а возразил: «Скажи так, брат, в чем дело. Я не могу повернуться, ты сам знаешь, я болен». Но вошедший повторил: «Старец, повернись! Что ленишься?»

Больной отвечал: «Не хочу повредить себе, говори так», – он думал, что с ним говорит кто-то из живших в келии, оттого и не хотел посмотреть на вошедшего и замолчал. Пришедший стал укорять его: «Что безумствуешь, старец? И почему ты непокорен? Разве это по-монашески? Или нет у Бога милосердия, чтобы подать тебе выздоровление от болезни твоей?» Старец удивился таким укорам и сказал сам себе: «Кто это меня осуждает? Кого я оскорбил?»

Он захотел обернуться – и вдруг встал на ноги совершенно здоровым и узнал чудотворца по облику, запечатленному на иконе.

Преподобный сказал ему: «Почему ты сомневаешься? Я на самом деле послал учеников своих». А старец простодушно спросил: «Да на чем же ты послал их, господин мой?» И отвечал преподобный: «Послал на тех трех слепых конях, которых конюх Афанасий Ощерин выгнал за монастырь, в огороженное место».

Старец почувствовал себя здоровым, и, объятый страхом, каялся в том, что прекословил святому, а потом пришел своими ногами в церковь и рассказал всем о случившемся с ним. А тех слепых коней искали повсюду, но не нашли.

 

2.5. Старость и кончина преподобного Сергия

Достигнув глубокой старости, Сергий, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона. Накануне кончины преподобный Сергий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания:

«Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…»

 25 сентября 1392 года Сергий скончался.

 


 

Заключение

 

В своей работе я рассказал о святом преподобном Сергии Радонежском, основателе Троице-Сергиевой лавры, и выяснил, почему и за какие дела Сергия Радонежского считают великим деятелем России и игуменом земли русской.

Каждому из нас дана возможность пройти свой путь, построить свою судьбу, создать свою семью и воспитать своих детей. Именно от нас зависит, какую частичку себя мы оставим на этой земле. На примере жизни Сергия Радонежского мы можем только учиться. Мы можем учиться смирению, покаянию, любви к ближнему, толерантности, уважению к старшим, уважению к религии и многим положительным чертам. Не случайно этот человек был причислен к лику святых и является самым почитаемым святым России. К нему обращаются в своих молитвах миллионы людей. Именно Сергий Радонежский является покровителем учеников и студентов. Именно его просят о помощи в учебе.

Я считаю, что таких людей, как преподобный Сергий Радонежский, игумен земли Русской, мы должны всегда помнить и чтить, ведь он сыграл выдающуюся роль в судьбе нашей страны.

 


 

Список используемой литературы

1. Аверьянов К. А. Сергий Радонежский. Личность и эпоха. — М., 2006.

2. Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая               Лавра. Сергиев Посад,1892; 2-е изд.- М., 1909.

3. Жизнь и труды преподобного Сергия Радонежского // Странник. — 1892. — № 9.

4. Федотов Г. П. Преподобный Сергий Радонежский / Святые древней Руси

 

Список использованных источников информации

1.Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Светочъ — Основы православной культуры [Электронный ресурс] http://www.svetoch-opk.ru/

 

Обретение мощей преподобного Сергия Радонежского

Тропарь и кондак

Обретение преподобных мощей преподобного Сергия Радонежского: Мощи преподобного Сергия (память 25 сентября) были обретены 5 июля 1422 года, когда преподобный Никон (память 17 ноября) был игуменом. В 1408 году, когда Москва и ее окрестности были захвачены татарской ордой Едигея, Троицкий монастырь был разорен и сожжен, а иноки во главе со святителем Никоном укрылись в лесах. Спасли иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия.

В видении накануне татарского нашествия преподобный Сергий возвестил своему ученику и преемнику о грядущих скорбях. Он также сказал, что досада не продлится долго, но что монастырь, возникший из пепла, будет процветать и расти еще больше. Об этом писал митрополит Филарет в «Житии преподобного Сергия»: «Как надлежало Христу пострадать, и крестом и смертью войти в славу Воскресения, так надлежит и всякому, кто будет благословлен Христом от долготы дни в славе, чтобы быть испытанными своим крестом и смертью». Пройдя свое огненное очищение, обитель Живоначальной Троицы воскресла на долгие дни, и сам преподобный Сергий воскрес, дабы святые мощи его пребывали в ней во веки веков.

Перед началом строительства нового храма Живоначальной Троицы на месте прежнего деревянного (освященного 25 сентября 1412 г. ) преподобный Сергий явился одному благочестивому мирянину и велел сообщить игумену и братии: «Что же вы так долго оставляете меня во гробе, засыпанного землей и в воде, сковывая мое тело?» При строительстве собора, когда рыли рвы под фундамент, были обнаружены и подняты нетленные мощи преподобного Сергия. Все были поражены тем, что не только его тело, но и одежда остались целыми, хотя вокруг могилы была вода. Среди большого стечения богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского, звенигородского князя Юрия Димитриевича († 1425), святые мощи были сняты с земли и временно помещены в деревянную Троицкую церковь. (на этом месте сейчас стоит церковь Сошествия Святого Духа). При освящении каменного Троицкого собора в 1426 году мощи были перенесены в него, где и остаются.

Все нити духовной жизни Русской Церкви сходятся к великому угоднику и чудотворцу Радонежскому, и по всей Православной Руси расходятся вовне от основанного им Троицкого монастыря благодатные животворящие токи.

Наречение храма Святой Троицы в земле русской началось со святой равноапостольной Ольги (память 11 июля), построившей первый Троицкий храм в Пскове. Впоследствии подобные храмы были построены в Великом Новгороде и других городах.

Духовный вклад преподобного Сергия в преподавание богословия Святой Троицы весьма значителен. Преподобный имел глубокое проникновение в сокровенные тайны богословия «духовными очами» подвижника, в молитвенном восхождении к Триипостасному (т. сходство.

«Сонаследниками совершенного света и созерцания Пресвятой и Вседержительней Троицы, — объяснял святой Григорий Богослов, — являются те, которые совершенно соединяются в совершенстве Духа». Преподобный Сергий на личном опыте познал тайну Живоначальной Троицы, так как в своей жизни он соединился с Богом, стал причастником самой жизни Божественной Троицы, т.е. достиг всего, что возможно на земле. в меру «обожения» («обожения»), становления «причастником Божеского естества» (2 Пет. 1:4). «Если человек любит Меня, — говорит Господь, — он будет соблюдать Мои слова; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоанна 14:23).

Авва Сергий, во всем соблюдая заповеди Христовы, принадлежит к чину святых святых, в душах которых «поселилась» Святая Троица. Он сотворил из себя «обитель Святой Троицы», а всех, с кем общался преподобный Сергий, возвысил и привел в общение со Святой Троицей.

Радонежский подвижник с учениками и сподвижниками обогатил Русскую и Вселенскую Церковь новым знанием и видением Животворящей Троицы, Начала и Источника жизни, явившейся миру и человечеству в « Соборность» Церкви, с братским единством и жертвенной искупительной любовью ее пастырей и чад.

В духовно-символическом собирании Руси в единстве и любви историческим усилием народа стал храм Живоначальной Троицы, построенный преподобным Сергием, «чтобы постоянным вниманием к Ней был побежден страх перед ненавистный раздор этого мира».

Почитание Святой Троицы в формах, созданных и завещанных святым игуменом Сергием Радонежским, стало одной из самых глубоких и самобытных черт русской церковности. У преподобного Сергия в Живоначальной Троице положено не только святое совершенство вечной жизни, но и образец человеческой жизни, духовный идеал, к которому человечество должно стремиться, ибо в Троице как «Нераздельной» ( греческое «Адиайретос»), осуждается раздор и благословляется «Соборность», а в Троице как «Неразлучной» («Ахористос» — по IV Вселенскому Собору в Халкидоне в 451 году) осуждается принуждение и благословенная свобода. В учении преподобного Сергия о Пресвятой Троице русский народ глубоко почувствовал свое кафолическое и вселенское призвание и, понимая вселенское значение праздника, украсил его всем разнообразием и богатством древнего народного обычая и народной поэзии. . Весь духовный опыт и духовные искания Русской Церкви воплотились в богослужебном творчестве Праздника Святой Троицы, тринитарных церковных обрядах, иконах Святой Троицы, храмах и монастырях этого имени.

Богословское прозрение преподобного Сергия в преображении выразилось в чудотворной иконе Живоначальной Троицы, написанной святителем Андреем Радонежским, прозванным Рублевым (память 4 июля), монахом-иконописцем, жившим в Троице-Сергиевом монастыре, и написана по благословению святителя Никона в похвальную память святого аввы Сергия. (На Стоглавом соборе 1551 года эта икона была утверждена как надлежащий образец для всех последующих церковных иконографических изображений Пресвятой Троицы).

«Ненавистная рознь», ссоры и смуты мирской жизни преодолевались иноческим общежительным житием, насажденным преподобным Сергием по всей Руси. Не было бы у людей разделений, ссор и войн, если бы человеческая природа, созданная Троицей по образу Божественного Триединства, не была искажена и повреждена первородным грехом. Преодолевая своим сораспятием со Спасителем грех единичности и разделения, отвергая «свое» и «себя», и, согласно учению святителя Василия Великого, общежительные иноки восстанавливают Первосотворенное единство. и святость человеческой природы. Монастырь преподобного Сергия стал для Русской Церкви образцом обновления и возрождения. В нем сформировались святые монахи, несущие в себе черты истинного пути Христова в отдаленные края. Во всех своих делах и поступках преподобный Сергий и его ученики придавали жизни церковный характер, подавая людям живой пример ее возможности. Не для отречения от земли, а для преображения ее возвещали они восхождение и сами возносились к Небесному.

Школа преподобного Сергия через монастыри, основанные им, его учениками и учениками его учеников, обнимает все просторы Русской земли и пронизывает всю отдаленнейшую историю Русской Церкви. Четвертая часть всех русских монастырей, твердынь веры, благочестия и просвещения, была основана аввой Сергием или его учениками. «Игуменом земли русской» называли в народе основателя Обители Живоначальной Троицы. Преподобные Никон и Михей Радонежские, Сильвестр Обнорский, Стефан Махрищский и Авраам Чухломский, Афанасий Серпуховский и Никет Боровский, Феодор Симонов и Ферапон Монжский (память 27 мая), Андроник Московский и Савва Сторожевский, Димитрий Прилуки и Кирилл Белозерский — все они были учениками и собеседниками «чудного старца» Сергия. С ним в духовной близости были связаны святители Алексий и Киприан — митрополиты Московские, Дионисий, архиепископ Суздальский, и Стефан, епископ Пермский. Константинопольские патриархи Каллист и Филофей писали ему письма и благословляли. Через преподобных Никиту и Пафнутия Боровских прослеживается духовное наследие к преподобному Иосифу Волоколамскому и другим его ученикам, а через Кирилла Белозерского к Нилу Сорскому, к Герману, Савватию и Зосиме Соловецким.

Церковь почитает также учеников и сподвижников преподобного Сергия, память которых специально не отмечена в Месяцесловских списках святых под своим личным днем. Мы помним, что первым к преподобному Сергию в Маковец прибыл старец Василий Тощий («Сухой»), прозванный так за несравненный пост. Вторым был монах Якута, то есть Яков (Иаков), из простого крестьянского рода, безропотно проведший долгие годы в монастыре по каторжным и трудным послушаниям.

Среди других учеников преподобного Сергия были его земляки из Радонежа диакон Онисим и сын его Елисей. Когда собрались двенадцать иноков и устроенные кельи были огорожены высокой оградой, авва назначил привратником диакона Онисима, так как его келья находилась дальше всего от входа в обитель. Под покровительственной тенью Свято-Троицкого монастыря провел свои последние годы игумен Митрофан. Именно он постриг преподобного Сергия в ангельскую схиму и руководил им в иноческих подвигах. Могила блаженного старца Митрофана стала первой на монастырском кладбище.

В 1357 году в монастырь из Смоленска прибыл архимандрит Симон. Он оставил свое почтенное положение настоятеля одного из смоленских монастырей, чтобы стать простым послушником богоносного Радонежского игумена. В награду за его великое смирение Господь даровал ему приобщиться к чудесному видению преподобного Сергия о будущем умножении его монашеской паствы. По благословению аввы блаженный старец Исаак Молчаливый принял на себя подвиг молитвенного безмолвия; его молчание было поучительнее любых слов для монахов и тех, кто находился снаружи. Только один раз после года молчания преподобный Исаак отверз уста свои, чтобы засвидетельствовать, как он видел, как Ангел Божий служил вместе с преподобным Сергием в алтаре во время Божественной литургии.

Очевидцем благодати Святого Духа, содействовавшей преподобному Сергию, был и экклезиарх Симон, видевший некогда, как небесный огонь сошел на Святые Тайны и что угодник Божий «причащался огню не сгорая». Старец Епифаний (+ 1420) был несколько позже, при игумене Никоне, священником Сергиевской паствы. Церковь называет его Епифанием Мудрым за глубокую ученость и большие духовные таланты. Он известен как составитель Жития преподобного Сергия и сподвижника его преподобного Стефана Пермского в панегирике им; он написал также «Слово о жизни и преставлении великого князя Димитрия Донского». Житие преподобного Сергия, составленное Епифанием через 26 лет после кончины преподобного, т. е. в 1418 году, было впоследствии переработано агиографом Пахомием Сербом, прозванным Логофетом, пришедшим с Афона.

К преподобному Сергию, как к неисчерпаемому источнику духовной молитвы и благодати Господней, во все времена приходили с поклонением тысячи людей — для назидания и для молитв, для помощи и для исцеления. И каждого из прибегающих с верой к его чудотворным мощам исцеляет и обновляет, наполняет силой и верой, преображает и направляет вверх своей светоносной духовностью.

Но не только духовные дары и благодатные исцеления даровались всем, с верою приближающимся к мощам преподобного Сергия; Бог также дал ему благодать защищать Русскую землю от врагов. Преподобный по молитвам своим был с войском Димитрия Донского в битве на Куликовом поле, — он даже благословил своих иноков, Александра Пересвета и Андрея Осляба, на службу в войске. Он подсказал Ивану Грозному, где строить крепость Свияжск, и помог в победе над Казанью. Во время польского нашествия преподобный Сергий явился во сне нижегородцу Косьме Минину, повелев ему собрать средства и снарядить войско для освобождения Москвы и Русского царства. И когда в 1612 году после молебна Святой Троице ополчение Минина и Пожарского двинулось к Москве, благодатный ветерок развевал православные штандарты, «как бы из гроба самого чудотворца Сергия».

К периоду Смуты и польского нашествия относится героическое «Троицкое сидение», когда многие иноки по благословению игумена святого Дионисия повторили ратный подвиг Сергиевских учеников Пересвета и Осляба. Полтора года, с 23 сентября 1608 г. по 12 января 1610 г., поляки осаждали монастырь Живоначальной Троицы, надеясь разграбить и разрушить этот священный оплот Православия. Но по заступничеству Пресвятой Богородицы и по молитвам преподобного Сергия «с великим посрамлением» бежали они наконец от стен обители, преследуемые гневом Божиим, и вскоре даже их предводитель Лисовский жестоко погиб на в самый день памяти преподобного Сергия, 25 сентября 1617 года. В 1618 году сын польского короля Владислав подошел к стенам Свято-Троицкого монастыря. Но будучи бессильным против благодати Господа, охранявшей монастырь, он вынужден был заключить мир с Россией в монастырском селе Деулино. После этого была построена церковь во имя преподобного Сергия.

В 1619 году Патриарх Иерусалимский Феофан посетил Лавру во время своего путешествия в Россию. Особенно желал он видеть тех иноков, которые во время военной опасности осмеливались надевать кольчугу поверх монашеского одеяния и с оружием в руках подниматься на стены святой обители, отгоняя врага. Святой Дионисий игумен (память 12 мая), говоря о защите, представил патриарху более двадцати монахов.

Первым из них был Афанасий (Ощерин), очень в годах и с пожелтевшей сединой старца. Патриарх спросил его: «Ты ходил на войну и руководил солдатами?» Старец ответил: «Да, святой Владыка, кровавые слезы заставили».

«Что подобает монаху, молитвенное уединение или воинские подвиги перед народом?»

Низко поклонившись, святой Афанасий ответил: «Всему делу и каждому делу свое время. Вот у меня на голове латинская подпись, от оружия. В моем теле еще шесть мемориалов свинца. Сидя в келье на молитве, мог ли я найти такие побуждения к стенаниям и воздыханиям? Все это я делал не в свое удовольствие, а ради благословения посланного нам служения Божия». Тронутый мудрым ответом смиренного монаха, Патриарх благословил и обнял его. Он благословил и других воинов-монахов и выразил свое восхищение всей братии Сергиевой Лавры.

Дело обители, в это тяжкое для всего народа Смутное время, записано экономом Авраамом (Палицыным) в «Сводке о событиях Смутного времени», а также экономом Симоном Азарем в двух житийных сборниках: «Книга чудес преподобного Сергия» и «Житие преподобного Дионисия Радонежского». В 1650 году Симеон Шаховский написал акафист преподобному Сергию, как «доблестному воеводе» Русской земли, в память избавления Троицкого монастыря от вражеской осады. Есть еще один акафист преподобному Сергию, составленный в XVIII в., автором которого считается митрополит Московский Платон (Левшин), преставившийся в 1812 г.

В более поздние времена монастырь продолжал оставаться неугасимым светочем духовной жизни и церковного просвещения. Из ее братии один за другим избирались для служения многие прославленные иерархи Русской Церкви.

В 1744 году за заслуги перед Отечеством и Верой монастырь был назначен Лаврой. В 1742 г. в его ограде была устроена духовная семинария, а в 1814 г. туда была переведена Московская духовная академия.

И в настоящее время Домициль Живоначальной Троицы служит одним из основных центров благодати Русской Православной Церкви. Здесь по побуждению Святого Духа проходят Поместные Соборы Русской Церкви. При монастыре находится резиденция Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, несущего на него особое благословение преподобного Сергия, в установленной форме «архимандрит Троице-Сергиевой Лавры».

Пятого июля, в день Обретения мощей святого аввы Сергия, игумена Земли Русской, многолюдный и торжественный церковный праздник в обители. 9Violet and Lance

* Обратите внимание: иностранные покупатели несут ответственность за уплату пошлин, налогов, сборов за таможенное оформление и любых других импортных сборов, которые могут взиматься их странами происхождения.

Преподобный Сергий Радонежский
Ожерелье, брелок или клипса из античной бронзы

Включает в себя все подвески с первых 3 фотографий: Кулон с образом Святого, Чудотворная медаль в форме сердца (Дева Мария), Четырехсторонний католический крест, Медаль Святого Духа ( с 7 дарами Святого Духа на обратной стороне), медалью Иисуса, медалью Богоматери Кармельской (Богоматерь Скорби на обратной стороне) и амулетом Милагро со Святым Сердцем.

Ваш брелок, клипса или ожерелье будут спрятаны в бархатный мешочек.

Если вы не видите святого, которого ищете, в нашем магазине, отправьте нам сообщение. Мы будем рады создать для вас индивидуальный заказ со Святым по вашему выбору.

Доступен в виде ожерелья, зажима или брелка (см. примеры на фотографиях). Высококачественные ожерелья-цепочки сделаны в США и открываются и закрываются с помощью небольшого разъема. Изготовленные из углеродистой стали, они крепкие, прочные, не ржавеют и не тускнеют. Длина ожерелья: 16″, 18″, 21″, 24″, 27″, 30″, 33″, 36″.

Вы можете добавить прекрасно детализированное православное Распятие высотой 1,5 дюйма (37 мм) по этой ссылке:
https://www.etsy.com/listing/776706295/add-on-orthodox-crucifix-patron-saint? ref=listings_manager_grid

Вы можете добавить детально проработанное бенедиктинское распятие высотой чуть менее 1 дюйма (24 мм) со святым Бенедиктом на обратной стороне по этой ссылке:
https://www.etsy.com/listing /776705653/дополнение-бенедиктинское-распятие-покровитель-святой?ref=listings_manager_grid

Вы можете добавить изысканно детализированную медаль Святого Бенедикта «Защити меня» итальянского производства размером 3/4 дюйма (20 мм) по этой ссылке:
https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *