Сообщение басни крылова: Доклад Басни Крылова 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Басни крылова сочинение реферат анализ

Басни Крылова. Сочинение

Прав Батюшков, сказавший: «Его басни переживут века!» Действительно, басни Крылова живы до сих пор. Кто из вас не помнит басни «Стрекоза и Муравей»?
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза …
То, что под насекомыми подразумеваются люди, — мы понимаем. Но задумаемся, такое ли уж страшное преступление совершила Стрекоза? Ну — пела, плясала, но ведь никому от этого не было вреда. А Муравей, трудолюбивый, справедливый — положительный герой, оказывается таким жестоким по отношению к Стрекозе. За легкомыслие он наказывает её смертью! Вот вам и «добродушный дедушка Крылов»! В чём же дело? Почему Крылов здесь так безжалостен? да потому, что в облике порхающей Стрекозы Крылов показал не простое легкомыслие и беззаботность, а своё отношение к тем, кто живёт за счёт других.

Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве. Отец его, Андрей Прохоров служил в пограничных гарнизонах. Он не поощрял литературные интересы сына. Мать: Мария Алексеевна, напротив, заботилась его образовании, пробуждала в нём интерес к книгам, любовь к чтению.  Мальчик из-за отсутствия денег не учит в школе. Он самостоятельно изучал русский иностранный языки, литературу, математику, прекрасно рисовал, играл на скрипке. Андрей Прохорович тяжело болел и умер, когда Крылову было всего 9 лет. Ваня был старшим сыном в семье. Ему остался от отца в наследство полуразвалившийся сундук с книгами, которые Крылов-отец собирал всю жизнь. Никаких других ценностей в бедном доме Крыловых не было, поэтому Ивану Андреевичу рано пришлось заботиться о семье, о младшем брате Льве, и тот всю жизнь называл его «тятенька». В 1782  Крыловы переезжают в Петербург. Здесь Иван Андреевич страстно увлёкся театром: пишет комедии, трагедии, оперы для постановки на сцене.
Писать басни Крылов начал только в 37 лет. Всего им написано 205 басен. Многие упрекали его в том, что он в позднем возрасте взялся за новое дело. В басне «Старик и трое Молодых» Крылов оправдывает себя за то, что «стариком»  взялся выращивать дерево басенной поэзии.

И с детства я к трудам привык;
А если от того, что делать начинаю,
Не мне лишь одному я пользы ожидаю,
То, признаюсь,
За труд такой ещё охотнее берусь.
Кто добр, не всё лишь для себя трудится.

Мы часто смеёмся над героями басен — потешными зверями, иногда хитрыми и злыми, иногда глупыми. Но мы хорошо понимаем, что Крылов высмеивает и разоблачает человеческие недостатки: лень, зависть, невежество. Так, в баснях «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух» Крылов высмеивает лесть, в басне «Свинья под Дубом» — неблагодарность и невежество, «Синица» — хвастовство. Наделала Синица славы,  А море не зажгла. Зависть — в басне «Прохожий и Собаки», жадность — в басне «Скупой и Курица», несогласованность в делах — в басне «Лебедь, Щука и Рак», лесть, чинопочитание — в басне «Две Собаки»:

Как счастье многие находят
Лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят!
Современники Крылова любили отгадывать,по какому поводу написана каждая его басня.  И действительно, конкретный повод часто удавалось найти. Всеобщее признание Крылову принесли басни, посвящённые Отечественной войне 1812 года. Александр I после Бородинского сражения и оставления Москвы требовал от Кутузова немедленных наступательных действий. Но Кутузов решил оставить Москву французам, чтобы спасти свою армию и накопить силы. Он действовал медленно и осторожно и, подобно крыловскому коню, вывез на себе воз целым и невредимым. Об этом и говорится в басне «Обоз». Басню «Волк на псарне» Крылов послал Кутузову, и тот после сражения, сидя на барабане, читал её солдатам. При словах «Ты сер, а я, приятель, сед» он снял фуражку, и все увидели его седую голову. Тем самым он показал, что если Волк — это Наполеон, то мудрый Ловчий — это он. К концужизни Крылова его басни были переведены на многие языки мира. Когда Крылов умер, петербургские студенты на руках пронесли его гроб через весь Невский проспект в Александро-Невскую лавру, где он и похоронен.

 

0 / 5. 0

.

басни крылова

Урок чтения в 4-ом классе

Задачи:

  1. Повторить произведения А.И.Крылова; определить значение и место   баснописца в русской литературе; обобщить и закрепить знания о жанре басни, познакомить с краткой историей развития этого жанра.
  2. Развивать технику чтения, речь, мыслительные операции: формировать умения определять мораль басни
  3. Воспитывать у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие произведения, любовь к литературе.

Тип урока: обобщение пройденного материала, контроль знаний, умений, навыков по изученной теме.

Форма работы: групповая

Оборудование и оформление доски: компьютер, проектор, экран, выставка детских рисунков по басням.

 1. Организующий момент.

ученик: Мы сильные и смелые

Мы умные, умелые

Учитель:Сколько голов…

ученик: …столько умов

Учитель: Сегодня на уроке мы постараемся подтвердить эту народную мудрость…

Актуализация знаний

Учитель: А темой нашего разговора будет литературный жанр, представляющий собой краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ — . .?

ученик: басня

Учитель:  и самый известный баснописец на Руси, это — …

ученик: Иван Андреевич Крылов

Учитель: работать будем небольшими группами, а к концу урока узнаем, какая из групп лучше всего знает пройденную тему. А моим ассистентом на уроке сегодня будет (фамилия, имя ученика)

Учитель: Так, как тема нашего занятия – басня, давайте вспомним особенности этого литературного жанра.

Первое задание для групп: надо как можно быстрее и точнее перечислить данные особенности. Группа, которая готова, поднимает руки.

Ассистент: За каждый правильный ответ – 1балл.

(Идет работа в группах, затем дети зачитывают готовые ответы.)

ученик:

  • небольшой рассказ, часто стихотворный
  • в баснях высмеиваются человеческие недостатки, отрицательные качества характера
  • делится на две части: основное повествование и мораль
  • используются художественные средства и приёмы: аллегория, олицетворение
  • персонажами чаще всего являются животные
  • басни пишутся разговорным языком с частым использованием диалога

Учитель: Вы назвали много специальных литературных терминов, проведём небольшую словарную работу. У каждой группы на столе в конверте лежат задания. Одно из них – объяснить значение слова, которое у вас записано.Зачитываете свое слово и объясняетеего так, как запомнили, как понимаете.

Ассистент: за правильный ответ – 2 балла.

  1. пороки
  2. мораль
  3. аллегория
  4. олицетворение
  5. персонажи

 III. Работа по теме:

Учитель: Теперь обратимся к истории басни. Каждая группа подготовила краткое сообщение по истории развития басни. Мы узнаем с вами, что такое «эзопов» язык, которым пишутбасни,  имена и краткую биографию наиболее известных баснописцев.

Ассистент: за сообщение – до 3 баллов.

А) Эзоп

Б) Жан де Лафонтен

В)А.П.Сумароков

Г) Иван Иванович Хемницер

Д) И.А.Крылов

(Сообщения детей с показом слайдов)

У: Следующее задание – ваша домашняя заготовка. Каждая группа инсценировала одну басню,  В своей басне вы должны были определить мораль , показать какой порок высмеивает автор и подобрала к ней пословицу, поговорку, или крылатое выражение, фразеологизм.

А: за инсценировку – 5 баллов, за дополнительное задание3 балла.

(Дети показывают инсценировку, называют пословицы, поговорки.)

IV.Физкультурная минутка.

А теперь небольшая весёлая разминка.  В ваших конвертах и на экране – зашифрованы названия животных, которые встречаются в баснях Крылова. Вам надо расшифровать эти названия и под музыку изобразить то животное, которое у вас записано.

Слова: рейвуам, шкарыамт, вдеемдь, циалси, кзетсора

Зашифрованы слова : муравей, мартышка, медведь, лисица, стрекоза.

V. Повторение пройденного материала:

У: Мы знаем, что точные и остроумные фразы из басен Крылова стали крылатыми выражениями, пословицами и поговорками.

Следующее задание: вы должны будете отгадать из какой басни И.А.Крылова данные выражения и записать их.

А:за правильные ответы- 3 балла.

(Дети  отгадывают, записывают и сдают ассистенту свои ответы.Ассистент зачитывает правильный вариант ответов)

Учитель:

Сильнее кошки зверя нет!«Мышь и Крыса»)

Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! «Чиж и Голубь»

А Васька слушает, да ест. «Кот и Повар»

Хоть видит око, да зуб неймёт. «Лисица и виноград»

«Слона-то я и не приметил! «Любопытный»

Чем Кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, Кума оборотиться? «Зеркало и Обезьяна»

Учитель: Последнее задание продолжит предыдущее. Только теперь название басни надо будет угадать по иллюстрации.

Ассистент: Каждый правильный ответ – 1 балл.

(На экране демонстрируются слайды-иллюстрации из книг по басням Крылова, дети угадывают и называют их)

Подведение итогов

Ассистент: Крылов глазами известных людей.

Этот человек – загадка, и великая.

К. Батюшков

Образец русского себе на уме. Кто может изучить русский язык вполне, то должен познакомиться с Крыловым

В. Г. Белинский

Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и богатый русский язык в устах великого и могучего народа русского

А. С.Пушкин

Крылов! Это имя нам дорого с детства,

И знает Крылова любой человек,-

Дедушка нам оставил наследство,

Которое светит из века в век.

Лебедев-Кумач

Подсчитываются баллы, ассистент делает анализ урока.

Открытый урок — видео

Презентация: Басни Крылова

Автор: Ибраева Татьяна Николаевна

Краткий анализ басни Крылова «Волк и ягненок»: мораль, план, основная мысль

Басня Крылова «Волк и ягненок» может понадобиться для разбора литературы на уроке. В этой статье вы найдете примеры из жизни, крылатые выражения и другую необходимую информацию для домашнего задания.

Содержание

  • Басня «Волк и ягненок»: автор, текст
  • Мораль басни «Волк и ягненок»: своими словами
  • План басни «Волк и ягненок»: основные положения, анализ
  • Чему учит «Волк и ягненок»: задания
  • Вопросы по басне «Волк и ягненок»: основные моменты, изложение
  • Основная мысль басни «Волк и ягненок»: в деталях
  • История создания басни «Волк и ягненок»: как это было?
  • Крылатые выражения из басни Крылова «Волк и ягненок»
  • Что высмеивает басня «Волк и ягненок»: Пояснение
  • Характеристика героев басни «Волк и ягненок»: иносказание, описание к уроку литературы 3, 4, 5, 6 класс школы
  • Басня Крыловой «Волк и ягненок»: Примеры из жизни
  • Видео: Волк и ягненок, басня Ивана Крылова

Басни учат высмеивать подлость и обман, злоупотребление властью и авторитетом. Басня «Волк и ягненок» имеет свою мораль, как и другие произведения автора. Кто написал это творение, чему еще оно учит, над чем высмеивает? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье. Читайте дальше.

Басня «Волк и ягненок»: автор, текст

Кто автор басни «Волк и ягненок» ? Вот ответ:

  • Работа написана Крылов Иван Андреевич .

Освещает проблему взаимоотношений сильных и слабых, а также невозможность последних отстоять свои права в споре с первыми. Текст басни:

Басня «Волк и ягненок»Басня «Волк и ягненок»

Мораль басни «Волк и ягненок»: своими словами

Басня «Волк и ягненок»

Это произведение имеет нетипичную структуру, потому что не заканчивается моралью (как все), а начинается с нее. Вот мораль басни своими словами

«Волк и ягненок»:

Уже с первых строк Крылов Дает понятие о том, какую проблему будут рассматривать, говоря о том, что тот, у кого власть, всегда будет виноват у того, кто слабее. Даже если слабый не совершил никакой вины. Просто потому, что очень просто взять свой негатив на того, кто не может сравниться с обидчиком по моральной и физической стойкости.

Просто, но подло. Однако именно с помощью этого многим удается не только самоутвердиться, но и заслужить уважение тех, кто не разбирается в ситуации.
Мораль применима и в современном мире. Ведь сила – это не всегда физические показатели. Это еще и положение в обществе, власть, любые полномочия. Поэтому ягненок — олицетворение простых людей, а волки — политики, чиновники, представители закона.

Естественно, последние считают, что отстаивают общие интересы. Но есть и такие, которые думают только о себе и пользуются своим служебным положением. Как правило, доказать что-либо подобное невозможно. Если они считают, что человек в чем-то виновен, то ему нет иного пути, кроме как понести наказание. Так как никто не будет слушать его доводы.

Также могут быть любители очернить кого-то, опорочить доброе имя только из антипатии, создать проблемы другим, чтобы добиться своего. Высмеиваются злоупотребление властью и авторитетом, подлость и обман.

План басни «Волк и ягненок»: основные моменты, анализ

По плану вы можете рассказать свою басню своими словами и объяснить отдельные моменты. Вот план басни «Волк и ягненок» — Основные моменты:

  1. Мораль.
  2. Появление ягненка, встреча с волком.
  3. Придирки хищника и попытки барашка оправдаться.
  4. Нежелание волка вникать в суть проблемы.
  5. Волк тащит барашка в лес на право истребления.

Этот план поможет выучить басню наизусть и потом ответить на все вопросы учителя по данному произведению.

Чему учит «Волк и ягненок»: задания

Басня «Волк и ягненок»

Любая басня должна учить добру, ведь это и есть цель такого произведения, так как в нем есть мораль. Крылов Писал жизненные небылицы, актуальные и животрепещущие до сих пор. Каковы задачи этой басни и чему она учит? Вот ответ создания «Волк и ягненок» :

Басня учит, что никогда не нужно использовать свое положение, свою силу и могущество. Не делайте этого для того, чтобы унизить человека, который не может устоять, дать достойный отпор. Конечно, смысл басни гораздо глубже.

Описывается бесправие простых русских людей. Крылов Пытается восстановить справедливость, но понимает, что противостоять волкам очень сложно. Они используют силу как угодно, восстановить их очень сложно. Тем не менее, автор пытается сделать это хотя бы через свое произведение. Ведь даже если проблему выучили и проговорили, это уже достаточно большой вклад в ее решение.

Автор учит, что главное — это справедливость. И если у человека есть власть или власть, они должны быть направлены на восстановление справедливости. И не издеваться над невиновными. Более того, баснописец показывает подлые, коварные прототипы волка, как они иногда ведут себя отвратительно.

Вопросы по басне «Волк и ягненок»: основные моменты, изложение

Басня «Волк и ягненок»

Вопросы по произведению помогут подготовиться к уроку или презентации.

С их помощью можно быстро пересказать творение своими словами или даже вспомнить, если выучили наизусть и забыли какую-то строчку. Вот вопросы по басне «Волк и ягненок» :

  1. Куда делся ягненок до встречи с Волком ?
  2. Как встреча с Волк ?
  3. Куда волк барашка утащил?
  4. Что символизируют ягненок и волк? (для рассуждений)

Вывод, который можно сказать в конце презентации: что делать барашку, чтобы избежать такой участи? Можно ли было этого избежать? После этого можно начинать рассуждения по символике героев и их действиям.

Основная мысль басни «Волк и ягненок»: в деталях

Основная мысль в басне обычно прослеживается сразу. Это видно с первых строк, как и мораль. Вот основная мысль басни «Волк и ягненок» подробнее:

Есть два типа людей:

  • Первые Ничего плохого не несут, но прав и статуса не имеют.
  • Второй Подлые, эгоистичные, жадные, коварные — но им все прощается, ведь у них есть чин и полномочия.

Соответственно, чтобы не делать первый тип, за второй всегда будет виноват. Только потому, что он не сможет опровергнуть свою вину, его никто не послушает. Как и в дикой природе, сильный ест слабого. Становится ли он от этого сильнее? Вопрос очень спорный.

Тем не менее, так называемые «сильные» боятся ответственности. Они никогда не признают своих злодеяний и недостатков. Легче обвинить этого бесправного и слабого. На самом деле это очень мало.

Главное — справедливость. Добиться этого сложно, но возможно. Агнец (в данном случае обычный человек) не должен оправдываться и молчать. Он должен декларировать свои права и требовать их выполнения, бороться за них. Конечно, для этого важно сплотиться — ведь один в поле не воин.

А разве победа «овечек»? Годы с момента написания творения показывают, что, увы, нет. Есть еще люди, которые пользуются своим статусом и могут безнаказанно творить весьма гнусные поступки, обвиняя в этом невиновных.

История создания басни «Волк и ягненок»: как это было?

Басня «Волк и ягненок»

Как появилось это произведение? Вот история создания басни «Волк и ягненок» :

Такое творение Крылова впервые было опубликовано в «Драматический вестник» 1808 . Данных о времени написания басни нет. Крылов отнес басню к числу «переводов или подражаний».

Работа является обработкой басни Лафонтена «Волк и ягненок» — «Le lup et l’ugneau» . Последний, в свою очередь, восходит к произведениям Aesop и Fedra .

Крылатые выражения из басни Крылова «Волк и ягненок»

Басня «Волк и ягненок»

Если сделать презентацию или подготовить сообщение к уроку по теме данной работы, то вот крылатые выражения из басни

Крылова «Волк и ягненок»:

  • «Сильный всегда бессилен винить.»
  • «Как ты смеешь, наглец, нечистое рыло здесь чистое питье мутить?»
  • «За наглость я оторву от тебя голову. »
  • «Ты виноват в том, что я хочу есть.»

Эти фразы используются в нашей жизни. Кто-то использует их целиком, а кто-то — отдельными словами.

Что высмеивает басня «Волк и ягненок»: Пояснение

Басня «Волк и ягненок» Высмеивает людей, считающих, что сильным можно стать только унижая слабых. Вот подробное объяснение:

Творение осуждает тех, кто использует свое положение в корыстных целях, а также тех, кто перекладывает ответственность за собственные поступки на невиновных. И не только на невиновных, но и на тех, кто не может себя защитить. Однако даже если и находят какие-то слова, обидчики пропускают их мимо ушей.

Можно с уверенностью сказать, что Крылов Власть тоже подшучивает над чиновниками, которые, как волк, устраняют неугодных, наказывают их за собственные грехи и продолжают жиреть на свободе. Народ в данном случае — кроткий барашек, который хоть и пытается иногда отстаивать свое мнение, но получается очень неубедительно. Тем более, что «волки» априори решили — кто слаб, тот и виноват.

Характеристика героев басни «Волк и ягненок»: иносказание, описание к уроку литературы 3, 4, 5, 6 класс 9 школы0035 Басня «Волк и ягненок»

Описывать героев басни Крылова просто. Ведь одни хорошие, другие плохие. Все чисто. Вот подробное описание и характеристика героев басни «Волк и ягненок» к уроку литературы 3, 4, 5, 6 класс Школы:

Барашек — Это аллегория. Воспитанный, интеллигентный, обходительный, скромный. Он не только оправдывается перед обидчиком за то, чего тот не совершал, но и делает это учтиво, обращаясь к волку как к высшему существу. Однако это указывает на отношения «люди-доли». Герой вызывает своего мучителя на

«Ты» , использует очень сложные речевые конструкции, характерные для официальной речи того времени. Такой слог вполне годился для обращения к императору.

Волк — Крымский, подлый, жадный, наглый. Труслив, так как обижает только слабых, а с равным соперником вполне возможно, что и не стал бы контактировать. С барашком ведет себя дерзко и нагло. Неуважительно к собеседнику («тыкает его»). Встретив — пытается мотивировать причины вины ягненка. Это не лучший путь для него. Но жертва настолько боится, что теряет возможность выстраивать логические цепочки. Совершенно очевидно, что герой уже давно практикует такое поведение. Действует по определенной схеме. Что позволяет предположить, что таких ягнят в его жизни были и будут тысячи.

Басня Крыловой «Волк и ягненок»: Примеры из жизни

Пример из жизни одноклассников по басне «Волк и ягненок»

Закрепим теперь пройденный материал примерами из жизни. Они помогут понять суть басни. Вот примеры из жизни в басне Крылова «Волк и ягненок» :

Пример 1:

Папа сказал, что когда он служил в армии, было негласное правило — новый должен отдать старому старожилу старую порцию масла, которую дают за обедом. Это считалось данью. Если молодой солдат сопротивлялся, то его ждали.

Разумеется, вся рота безропотно выполнила волю сержантов. Отец отказался. Конечно, сначала он достался от старожилов. А после его назначили на два месяца «вечным дежурным по роте». Просто потому, что он осмелился сказать, что это несправедливая традиция. И даже не прибегал к физической силе. Я просто не послушался.
Более того, он был направлен на дежурство по приказу командования. Их обвинили в хулиганстве и пригрозили трибуналом. Вот уж сильный всегда бессилен обвинить .

Пример 2:

У меня есть одноклассник Витя . В моем классе тоже учатся два хулигана, Саша и Женя , которые остались на втором курсе. Конечно, многие их боятся — ведь они старше и сильнее. Однако если в остальном все ограничивается тумаками, то к Вите, которая не может за себя постоять, у них «особое отношение». Вот уже полгода он носит им «дань» — каждое утро отдает свой завтрак и карманные деньги, чтобы они его не трогали.

Я сказал ему, что так больше продолжаться не может. И надо либо самому дать отпор хулиганам, либо рассказать взрослым. Иначе эти двое будут изводить его до последнего класса. А нам еще учиться в школе 5 лет . Это вечность. Он сказал, что его не утащат. Поэтому я просто заступаюсь за него. Но получается плохо, я намного слабее их. Однажды во время перепалки меня толкнули, я упал и разбил вазу в классе. Когда пришла учительница, эти двое тихо сидели за партами, а про меня сказали, что я стрелял по вазе из рогатки. Не поверили нам с Витя и хулиганы. Родителей вызвали в школу и приказали заплатить за имущество. Но я просто пытался защитить своего друга. Вот уж действительно — сильный всегда бессилен обвинить .

Видео: Волк и ягненок, басня Ивана Крылова

Читайте по теме:

  • Сочинение на тему «Внутренние и нравственные качества человека»
  • Сочинение на тему «Внешность человека»
  • Сочинение на тему «Какова роль надежды в жизни человека»
  • Сочинение «Почему человечество не может отказаться от жестокости?»
  • Сочинение на тему «Что такое доброта»

Стихотворная басня | Денни Брэдбери Книги

Поиск:

25 Воскресенье ноябрь 2012 г.

Стихотворная басня, как и проза, является древним литературным жанром, который встречается в произведениях почти всех стран и является одной из самых устойчивых форм народной литературы. Это вымышленная история, в которой представлено множество мифических существ, животных, растений, неодушевленных предметов или сил природы, наделенных человеческими качествами, такими как способность говорить и рассуждать, и благодаря этим человеческим качествам они могут иллюстрировать и выражать простая мораль или урок. Это можно увидеть в стихотворении Денни Брэдбери «Заяц в лунном свете» из ее нового сборника «Деверсификация», где она дает представление о животном :

«.. Заяц знает старые пути
Заяц знает, чего нам не хватает

Заяц видит все тайны
Заяц скрывает все это..» Жан де ла Фонтен, Игнаций Красицкий, Иван Крылов, Амвросий Бирс и, возможно, самый известный из всех, Эзоп. Многие басни Эзопа характеризуются животными и неодушевленными предметами, которые говорят, решают проблемы и вообще ведут себя как люди.

Стихотворные басни используют различные размеры и образцы рифмовки и известны тем, что рассказывают истории о говорящих животных, которые являются мудрыми, причудливыми или глупыми существами, которые счастливо подражают недостаткам и слабостям людей. Мораль обычно можно найти в конце рассказа, иногда явно выраженную, иногда просто предполагаемую, а стихотворные басни часто имеют в конце «поворот» или сюрприз, которого читатель не ожидал.

В отличие от сказок, басни в стихах обычно не содержат фантастических элементов, которые являются синонимами сказок, и обычно пишутся как детские рассказы, передающие простое сообщение или урок. Само слово «басня» происходит от латинского слова «фабула», означающего «рассказ». Денни Брэдбери в своем стихотворении из своего нового сборника «Деверсифай» под названием «Разбитые во времени» пишет об одной особой силе природы — море — и обращается к валунам и гальке так, как если бы они обладали человеческими характеристиками:

«.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *