Сообщение баллада как литературный жанр: Баллада (жанр литературы) – краткое определение

Содержание

Баллада как жанр, примеры из литературы — Теория литературы

Кратко:

Баллада (от итал. ballare — плясать) – один из жанров лиро-эпических произведений, сюжетное стихотворение с описанием какого-либо фантастического, исторического, героического или бытового случая. Так, В. Жуковский в балладе «Светлана» рассказывает о страшном сне героини.

В русской литературе различают народные баллады («Ванька-ключник», «Горе» и др.) и авторские («Песнь о вещем Олеге» А. Пушкина, «Баллада о двадцати шести» С. Есенина и проч.).

Жанр современной баллады произошел от средневековых хороводных песен, утратив со временем танцевальную функцию и усилив сюжетную основу.

Источник: Справочник школьника: 5—11 классы. — М.: АСТ-ПРЕСС, 2000

Баллада (фр. ballade, от прованс. balada — танцевальная песня) — жанр лирической поэзии, представляющий повествовательное сюжетное стихотворное произведение. Началом баллады послужила народная плясовая песня любовного содержания. Существенное влияние на европейскую литературу оказала англо-шотландская народная баллада трагического звучания с отрывистым повествованием, таинственностью, драматическим диалогом. Основными темами баллад являлись: кровавая месть, несчастная любовь, легенды, исторические эпизоды.

В русской литературе мрачный колорит баллад особенно ощущается в переводных и оригинальных произведениях родоначальника этого жанра В.А. Жуковского. Баллада со сказочной, любовной и исторической тематикой представлена в поэзии А.С. Пушкина («Песнь о вещем Олеге»), М.Ю. Лермонтова («Баллада», «Воздушный корабль»), И.С. Тургенева («Баллада»), А.К. Толстого («Василий Шибанов»). Героикой военно-революционных событий первых десятилетий советской власти наполнены баллады поэтов С.А. Есенина, Э.Г. Багрицкого, Н.И. Асеева, Н.С. Тихонова. Во время Великой Отечественной войны к жанру баллады обращались К.М. Симонов, П.Г. Антокольский, М.Л. Матусовский и др. Во второй половине XX века интерес к балладе проявляли поэты Р. И. Рождественский, Э.А. Асадов, А.П. Межиров, А.А. Вознесенский, Е.А. Евтушенко.

Источник: Бубнов С.А. Словарь литературоведческих терминов: от значения слова к анализу текста. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018

Подробно:

Баллада — название этого поэтического жанра, восходит к провансальскому слову «ballar» — «плясать», что объясняется происхождением баллады из хороводной песни. Баллада провансальская, староитальянская и старофранцузская — это бессюжетная лирическая пьеса, строящаяся по жесткой схеме. Она состоит из трёх восьмистрочных строф (реже — девяти-десятистрочных) и заключительного четверостишья реже — пятистишья), так называемой «посылки», то есть прямого обращения к лицу, которому она посвящена. Система рифм — сквозная (ававвсвс), последние строки строф и посылки повторяются, служат рефреном. Повторяются и рифмы. Изысканная форма баллады могла быть и изящной игрушкой, и вместилищем глубокого философского содержания. 

Одним из крупнейших мастеров такой баллады был великий французский поэт Франсуа Вийон (XV в. ). В его произведениях, как правило, одна мысль, заданная в первой же строке, сложно варьируется, изменяется, как бы ищет себе наиболее точное выражение. В знаменитой «Балладе поэтического состязания в Блуа» поначалу кажется, что речь идёт о личных странностях «экстравагантного» поэта:

От жажды умираю над ручьем.
Смеюсь сквозь слезы и тружусь играя.

Однако в дальнейшем, когда та же мысль примет ряд новых обличий, становится ясно, что речь идёт о чём-то гораздо более существенном, не о внешней, но о внутренней бесприютности:

Глухой меня услышит и поймёт.
И для меня полыни горше мёд.
Но как понять, где правда, где причуда?
И сколько истин? Потерял им счёт.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

(Перевод И. Эренбурга)

Вийон не только величайший мастер баллады, но и «последний» балладник, хотя, разумеется, подобные произведения писались и позже (например, П. Ронсаром). Теоретик французского классицизма Н. Буало считал, что баллада лишь предшествует истинной поэзии.

Впоследствии баллада (речь идет о «романской» традиции) возникает обычно как стилизация: такова, например, «Баллада о дуэли», которую произносит Сирано де Бержерак в одноимённой «героической комедии» Э. Ростана. Примером тонкого проникновения в старый жанр служат две баллады Б. Л. Пастернака из книги «Второе рождение» («Дрожат гаражи автобазы…» и «На даче спят…»).

Иную историю имеет баллада «германской» традиции. В английской, шотландской, немецкой словесности так назывались сюжетные песни, носящие либо фантастический, либо исторический характер. Связь с «хороводной песней» у этих текстов ослаблена и сказывается лишь в их строфичности, а также довольно частом построении в форме диалога. Отсутствует и обязательная в «романской» балладе строгая схема строфики и рифмовки. 

В конце XVIII — начале XIX века баллада становится знаменем романтической поэтики и поэзии. Малая форма эпоса действует лирически — вот то открытие, которое совершили своими балладами И. В. Гёте, Ф. Шиллер, Г. Бюргер, В. Скотт, А. Мицкевич и другие. Она, с одной стороны, остросюжетна, занимательна, с другой стороны, она философична, в ней единичный случай оказывается проявлением всемирных законов противостояния тёмных и светлых сил. Баллада тяготеет к аллегории, но не равна ей, ведь аллегория всегда ясна, смысл у неё один, а баллада как бы недоговаривает, намекает на нечто большее, чем она сама, заставляет читателя колебаться между чудесным и реальным, прямым и переносным смыслами. «Лесного Царя» И. В Гёте можно понять как наивную сказку, а можно — как выражение сугубо романтического конфликта — «любовь темных сил губит светлое». Сам облик Лесного Царя двоится, и читателю неясно, что это — воспалённый бред ребенка или страшная, «высшая» реальность, недоступная трезво мыслящему отцу.

В России баллада возникает в начале XIX в. Следует оговориться, что в XX в. ею стали называть русские фольклорные сюжетные песни, повествующие о несчастной любви, семейных драмах и пр. (например, «Сестра и братья-разбойники», «Князь Роман жену терял», «Ванька-ключник»). Первым поэтом, употребившим слово «баллада», был Н. М. Карамзин, давший своему стихотворению «Раиса» (1791) подзаголовок «древняя баллада». Опыты баллады мы находим у таких поэтов русского преромантизма, как М. Н. Муравьев, Г. П. Каменев, А. X. Востоков. Расцвет жанра справедливо связывают с творчеством В. А. Жуковского. Перу поэта принадлежит более трёх десятков оригинальных и переводных баллад. Именно он своими переводами приблизил к русскому читателю такие шедевры, как «Лесной Царь» и «Рыбак» Гёте, «Ивиковы журавли» и «Кубок» Шиллера, «Замок Смальгольм, или Иванов Вечер» В. Скотта. Центральным произведением, средоточием балладной поэтики является «Светлана», лишь отдалённо восходящая к «Леноре» Бюргера (дважды переведенной Жуковским). 

Баллада в России была жанром программным для поэтов-романтиков, поэтому так остры были споры вокруг нее. В 1816 году развернулась полемика, в ходе которой балладе Жуковского были противопоставлены «простонародные» баллады. П. А. Катенина («Ольга», «Убийца», «Леший»). Под пером Катенина баллада лишилась мечтательной неопределенности, элементов мистицизма. Поэт обращается к быту русского крестьянства, лексика его становится конкретной и грубоватой. Исчезает характерная для Жуковского двуплановость восприятия, самое фантастическое становится вещным. Баллады Катенина явно тяготеют к повествовательности.

Эта жанровая традиция сказалась в творчестве А. С. Пушкина (например, «Утопленник», «Гусар»). Однако острота полемики не могла оживить жанра, уже в 1830-е гг. баллада становится прежде всего достоянием эпигонов. Разумеется, мы найдем ряд прекрасных баллад у Пушкина (как правило, это переводы или вольные переложения), у Лермонтова («Тамара», «Морская царевна»), однако в целом границы жанра размываются. О таких стихотворениях, как «Спор» или «Три пальмы» Лермонтова, нельзя сказать: «это баллада», но некая балладная прививка, жанровая суть в них ощущается.

Взлёт интересующего нас жанра происходит в творчестве А. К. Толстого. Его баллады носят, как правило, исторический характер. Сюжеты А. К. Толстой находит в русской истории и фольклоре; его излюбленные эпохи: Киевская Русь («Илья Муромец», «Сватовство», «Алёша Попович») — светлый полюс и царствование Ивана Грозного («Василий Шибанов», «Князь Михаил Репнин») — полюс зла. Интересны опыты сатирической баллады, например, «Порой веселой мая», «Поток богатырь». Постоянная внутренняя ирония в сочетании с глубокой любовью к русской истории и фольклору спасает эти стихи от ложной красивости, свойственной произведениям таких поэтов, как А. Майков и даже А. Фет.

Обращались к балладе и поэты-символисты. У Блока, Андрея Белого этот жанр чётко не выделяется, а лишь ощущается в общей лирической стихии. Иначе у В. Брюсова. Его баллады на темы поздней античности всегда остросюжетны, красочны и риторичны. При этом они носят жанрово-определённый характер.

В советской поэзии балладой называют стихотворение, носящее героико-романтический характер. Данный жанр здесь связывается прежде всего с творчеством Э. Багрицкого («Арбуз», «Контрабандисты») и Н. Тихонова («Баллада о синем пакете», «Баллада о гвоздях»). Образцы подобных произведений встречаются у С. Есенина, А. Безыменского, И. Уткина, А. Жарова и других. Историческую балладу мы найдём у Дм. Кедрина.

Позже понятие «баллада» становится условным; так, А. Вознесенский может назвать ею любое стихотворение (что общего между «Лобной балладой», «Балладой-яблоней» и «Балладой-диссертацией»?). Как гипотезу можно предложить мысль, что такие произведения характеризует интеллектуализм при сохранении сюжетности, несомненно и влияние баллад и «зонтов» Б. Брехта.
Источник: Поэтический словарь. — М.: ЛУч, 2008 

Жанр баллады. История русской литературы XIX века. Часть 1. 1795-1830 годы

Жанр баллады

Столь же решительной перестройке, как и лирические жанры, подверглись и лироэпические, в частности баллада – жанр, непосредственно связанный с исторической жизнью народа.

Романтики глубоко интересовались народной культурой и ее национальным своеобразием. Среди баллад различались французская народная баллада с особой строфикой и системой рифмовки, с плясовым ритмом, английские шотландские и немецкие народные исторические песни. В русском фольклоре к балладам ближе всего исторические песни, однако они лишены фантастики и таинственности.

Европейская народная баллада обычно содержит эпическое и лирическое начала. В основе сюжета баллады лежит предание, легенда, исключительное, страшное, необыкновенное событие, к которому персонажи и народное мнение выражают свое эмоциональное отношение.

Романтики сразу же обратили внимание на жанр баллады. В нем было удобно опереться на происшедшую в средневековье историю и раскрыть психологические мотивы поведения действующих лиц, обусловленные не только личной логикой персонажей, но и независимыми от них внешними законами. Баллада предоставляла поэту широкую возможность выразить внутренний мир личности. Кроме того, в классицистической жанровой иерархии баллада считалась «средним» жаром. А романтизм, как всякое художественное направление, стремился к тому, чтобы освоить не только малые лирические жанры, но и средние, и монументальные.

Баллада была жанром, словно бы специально приготовленным древней народной поэзией для романтизма. Своими обработками народной баллады романтики создали литературную балладу с обязательным фантастическим или мифологическим сюжетом, подчеркнув господство высших сил или Рока над человеком.

У Жуковского встречаются три типа баллад – «русские» (некоторым балладам он дает такой подзаголовок; среди них – «Людмила», «Светлана», «Двенадцать спящих дев»; вслед за Жуковским такими же подзаголовками снабжали свои баллады и другие отечественные авторы), «античные» («Ахилл», «Кассандра», «Ивиковы журавли», «Жалобы Цереры», «Элевзинский праздник», «Торжество победителей»; античный, мифологический сюжет – приобретение литературной баллады, поскольку народная баллада основана на средневековом предании) и «средневековые» («Замок Смальгольм, или Иванов вечер», «Баллада о старушке…», «Поликратов перстень», «Рыцарь Роллон» и др.).

Все названия баллад условны и связаны с тем, какой сюжет развивается в балладе. Подзаголовок «русская баллада» подчеркивал также переделку средневековой баллады в национальном духе. В «русских балладах» Жуковский воскрешает старинный мотив народных исторических и лирических песен: девушка ждет милого друга с войны. Сюжет разлуки влюбленных необычайно важен, потому что в нем живет народная мораль, принимающая часто наивно-религиозную форму. Все баллады объединяются гуманным миросозерцанием, общим для жанра в целом.

В литературной балладе любое историческое или легендарное предание может стать сюжетом, в том числе современное (например, «Ночной смотр» Жуковского и «Воздушный корабль» Лермонтова). Историческое время и историческое место действия в балладе условны. Такие события, которые произошли, например, в средневековье, могли быть в литературной балладе приурочены и отнесены к античности, к Греции или Риму, к современной России и вообще к выдуманной, небывалой стране. На самом деле все действие совершается вне истории и вне конкретного пространства. Время и пространство баллады – это вечность, живущая по постоянному графику: утро, день, вечер, ночью Все временное, исторически преходящее отступает на второй план.

Точно так же пространство баллады – весь мир, вся вселенная, у которой тоже есть свои постоянные места – горы, холмы, реки, равнины, небо, леса. Они опять-таки не прикреплены к какой-либо одной стране. Действие баллады развертывается на виду всей вселенной как во времени, так и в пространстве. Человек в балладе поставлен лицом к лицу с вечностью, со всей судьбой. В таком сопоставлении главную роль играют не его социальное или материальное положение, знатен он или незнатен, богат или беден, а коренные свойства и всеобщие чувства. К ним относятся переживания любви, смерти, страха, надежды, гибели, спасения. Все люди бывают недовольны, и время от времени из их уст раздается ропот, все на что-то надеются, чего-то опасаются, испытывают время от времени страх, и все знают, что рано или поздно умрут. В большинстве баллад Жуковского герой, героиня или оба персонажа недовольны судьбой и вступают с ней в спор. Человек в балладе отвергает свою судьбу, а судьба, становясь еще более свирепой, настигает его и является в еще более страшном образе.

Жуковский начал с русских баллад. В них господствовал тон меланхолической любви, наслаждения печалью, который распространился затем на античную и средневековую баллады. постепенно тема любви уступила место нравственно-гражданским, моральным мотивам, выдержанным, однако, в лирическом ключе. Затем, во второй половине 1830-х годов, балладное творчество Жуковского иссякает, и поэт переходит к большим эпическим формам – поэмам, повестям, сказкам.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Баллады о Робине Гуде

Баллады о Робине Гуде …Неподалеку от города Ноттингема простирается огромный Шервудский лес, через который проходит проложенный еще римлянами Великий северный тракт – одна из главнейших транспортных артерий Северной Англии. Именно Шервуд, согласно легендам, стал

История как жанр искусства

История как жанр искусства Природу следует трактовать научно, об истории же нужно писать стихи. Освальд Шпенглер Да простят меня кандидаты и доктора исторических наук вкупе с членами-корреспондентами Академии, но называть Историю наукой может человек либо далекий от

Русские баллады. «Людмила»

Русские баллады. «Людмила» Одним из самых жутких сюжетов в немецкой народной поэзии был сюжет о женитьбе мертвеца на живой девушке. Европейские предромантики и романтики любили такие сюжеты за их выразительный национальный колорит, за «дикость» и «грубость» нравов, за

Античные баллады

Античные баллады В античных балладах Жуковский заметно романтизировал мифологию. Поскольку земные законы бывают враждебны людям, их власть часто гибельна. Однако души не умирают, а становятся для нас незримыми.В античных балладах Жуковский не оставляет своих поисков

Средневековые («рыцарские») баллады

Средневековые («рыцарские») баллады Столь же богатый и разнообразный мир открыт Жуковским и в средневековых («рыцарских») балладах, воскресивших фантастические сюжеты о запретной или «вечной», хотя и неразделенной любви, о тайных преступлениях, о сношениях со злыми

Жанр басни в понимании Крылова

Жанр басни в понимании Крылова Басня – жанр дидактической литературы, получивший расцвет в классицизме и просветительстве. В басне два начала – художественное (рассказ) и логическое (мораль). Без них басня как жанр не существует: уничтожение одного или другого ведет к

Баллады

Баллады Гленфинлас Эта баллада была напечатана в третьей части сборника «Песни шотландской границы», в разделе «Подражания древним балладам». Впервые она появилась в книге «Чудесные рассказы» (1801), изданной при участии Скотта М. Льюисом, известным писателем конца XVIII в.,

История франков Замысел и жанр

История франков Замысел и жанр В предисловии Григорий сокрушается о том, что в Галлии его времени «нет никого, кто мог бы написать книгу о том, что произошло сегодня».В какой-то момент после своего посвящения в августе 573 года, осознавая груз возлагаемой на него

2. Жанр летописи

2. Жанр летописи Важнейшее место в древнерусской литературе занимает жанр летописи. Некоторые исследователи полагают, что его появление можно отнести уже к концу X в., когда и был создан первый летописный свод. В «Повести временных лет» разворачивается широкое полотно

4. Портретный жанр

4.  Портретный жанр Черты реализма проявляются и в портретном жанре. Если парсуны (портреты) царя Федора Ивановича (1600 г.), князя М. В. Скопина-Шуйского (1610 г.) написаны в обычной иконописной манере, то работы середины и 2-й половины века говорят о стремлении к портретному

Мелодраматизм романса и баллады

Мелодраматизм романса и баллады Романсы и баллады вошли в русскую деревенскую певческую традицию в XIX веке из литературных источников – обычно это стихи поэтов XVIII – XIX веков или популярные городские песни, которые стали массовым явлением благодаря дешевым изданиям

Баллада: значение, форма, структура и стихотворение

Что первое приходит вам на ум, когда вы сталкиваетесь со словом «баллада»? Возможно, эмоциональная акустическая песня о любви или мощная баллада 80-х? Хотя баллада в контексте поэзии — это нечто совершенно иное, современная музыкальная индустрия, безусловно, находится под влиянием этой традиционной поэтической формы. Баллады — одна из старейших поэтических форм английского языка. Традиционно положенные на музыку баллады играли характерную роль в популярной поэзии с 14 века до 19 века.век.

Рис. 1. Акустическая гитара, на которой можно сыграть балладу.

Происхождение баллады

Слово «баллада» произносится как «баллад». «Баллада» происходит от старого французского слова balade , что означает песню, под которую люди танцуют. Этимология balade восходит к латинскому слову ballare , что означает танцевать.

Баллады традиционно пелись или декламировались в сельских общинах в форме, известной как традиционная или народная баллада. Баллады возникли как поэтическая форма в Европе примерно в 14 веке. Классическая форма была устно популяризирована бродячими менестрелями и начала появляться в печати к концу 15 века. Содержание баллад часто было игрой на местных легендах странствующих менестрелей средневековья. Поэтическая форма изменилась и развилась с введением литературной баллады, которая представляет собой письменную форму баллады, воплощающую дух традиционной баллады.

Баллады: общие темы

Большинство баллад структурированы как повествование, и в историях используется множество образов для передачи тем. Некоторые общие темы, встречающиеся в балладах:

  • Сверхъестественное
  • Трагический роман
  • Древние легенды
  • Жизнь и смерть
  • Религия
  • Истории любви
  • 3 39039 Архетные истории 0023 Комические рассказы

Архетипические рассказы: форма повествования, которая следует очень установленному и хорошо известному шаблону или модели. Часто это оригинальная история, копии которой рассматриваются в других версиях.

Баллада: форма

Баллады представляют собой тип формального стиха, который традиционно следует определенному размеру и схеме рифмовки. Однако более современные версии баллады имеют больше вариаций по форме. В этом разделе будут подробно описаны популярные формы и вариации баллады в соответствии со схемой рифмовки метров и .

важно помнить, что из-за их вариации трудно идентифицировать балладу строго по размеру и схеме рифмовки.

Метр

Хотя большинство баллад пишутся ямбическим размером, нет определенного размера, которому должна следовать баллада. Тем не менее, есть одно всеобъемлющее правило: в любой балладе размер остается неизменным .

Обычный размер, который используют европейские баллады, представляет собой чередующиеся строки ямба (безударный, а затем ударный слог), четырехстопный (восемь слогов) и трехстопный ямб (шесть слогов). Эта форма упоминается как метр баллады . Постоянство размера и рифмы — вот что придает балладе песенность.

Схема рифмовки

Строфы в балладе чаще всего следуют схеме ABCB , что означает, что вторая и четвертая строки в строфе рифмуются. Причина этого в том, что баллады изначально состояли из рифмующихся куплетов.

Баллады также содержат рефрен , , который представляет собой строку/строфу, которая повторяется с интервалами на протяжении всего стихотворения – думайте об этом как о припеве в песне!

Хорошим примером схемы рифмовки ABCB является баллада «Прекрасная дама без милосердия» Джона Китса:

О, что может тебя беспокоить, рыцарь по оружию,

Одинокий и бледно слоняющийся?

Осока засохла в озере,

И птицы не поют.

Схема рифмовки здесь ABCB, так как последние слова строк 2 («праздношатание») и 4 («поют») являются рифмованной парой.

Типы баллад

С момента создания баллад поэты продолжали писать и развивать форму, внедряя свои собственные незначительные вариации. Это привело к формированию множества различных типов баллад, которые обычно подразделяются на четыре основные группы:0036 традиционный или классический , широкий , литературный и современный .

Традиционная баллада

Традиционные баллады также известны как классические баллады. Они были традиционно прочитаны или спеты до того, как они были записаны в письменной форме, а это означало, что классическая форма баллады не относилась к какому-либо конкретному автору. Одним из старейших известных письменных примеров является баллада «Робин Гуд» из романа Винкина де Ворда «9».0009 коллекция из 1495. ¹

Широкая баллада

Широкая баллада была ранним продуктом печатного станка, так как баллады печатались на небольших листах, производство которых было довольно дешевым. Бродсайды, также известные как уличные баллады или песенки с оговорками , впервые появились примерно в 16 веке и использовались в сообществах как источник новостей . Новые и захватывающие публичные события часто записывались в виде баллад, которые затем продавались на рекламных листах.

Тесса Уотт подсчитала, что в 15 веке количество проданных плакатов исчислялось миллионами.² Темы включали традиционные темы баллад, такие как любовь, смерть и религия. Поскольку они также обсуждали политические события и стихийные бедствия, балладу также можно рассматривать как раннюю форму журналистики.

Литературная баллада

Литературная баллада — вариант традиционной баллады, появившийся в 18 веке и разработанный интеллектуалами 9-го века. 0036 Романтическое движение заинтересовался формой.

Литературные деятели, такие как Роберт Бернс и Сэмюэл Тейлор Кольридж, написали свои собственные баллады, в значительной степени имитирующие народные баллады, но при этом сохранив свой особый стиль, характерный для эпохи романтизма. Поэты сохранили устоявшиеся элементы баллад, такие как рифма и ритм, но добавили в свои произведения новшества, расширив предмет, чтобы выйти за рамки классических тем.

Примером баллады является «Свисток – Баллада» Роберта Бернса (1789 г.), который включает в себя темы патриотизма и национализма, войны и королевской власти. Это отличается от традиционных баллад тем, что это не сказка. Тем не менее, у него есть повествование с характерным стилем.

Modern Ballad

Современные баллады, как правило, менее ограничены и не обязательно придерживаются правил рифмы или размера, которые были связаны с формой. В 19 веке оттенок баллады вернулся к своим музыкальным корням с современным значением медленной песни о любви.

Современная музыкальная индустрия находится под сильным влиянием старых баллад. Жанр, известный как сентиментальная баллада , используется для описания эмоционального стиля музыки с темами, напоминающими традиционную балладу. Сентиментальные баллады, как правило, имеют медленный темп и сопровождаются мягкими акустическими инструментами, такими как гитары и фортепиано. В этом музыкальном стиле также появились такие поджанры, как джаз, поп и пауэр-баллады.

Баллада: примеры

«Аннабель Ли» (1849) Эдгара Аллана По

Но наша любовь была намного сильнее, чем любовь

Тех, кто был старше нас—

Многих намного мудрее нас—

И ни ангелов на Небесах выше

Ни демонов под водой

Могу ли я когда-нибудь отделить мою душу от души

Прекрасной Аннабель Ли;

Ибо луна никогда не сияет, не принося мне снов

О прекрасной Аннабель Ли;

И звезды никогда не восходят, но я чувствую светлые глаза

Красавицы Аннабель Ли;

И так всю ночь я лежу рядом

Милой моей — моей любимой — моей жизни и моей невесты,

В ее гробнице там у моря —

В ее могиле у звучания море.

Это последние две строфы повествовательной баллады Эдгара Аллена По «Аннабель Ли». Хотя это стихотворение не следует строго традиционной форме, оно все же считается балладой. Строфы имеют нетрадиционную структуру, разную длину и неправильный размер, но в стихотворении используется стандартная схема рифмовки ABCB, и в нем припев повсюду.

Рефрен: повторяющаяся строфа или строка, которая появляется на протяжении всего стихотворения.

Будучи рассказом о потерянной любви, тематическая направленность стихотворения соответствует традиционной форме. Рассказ По об истинной любви сильно напоминает средневековые баллады. В стихотворении есть ощущение безвременья, его любовь к Аннабель Ли не увяла с ее смертью, поэт кладет «В ее могилу у шумящего моря».

«Прекрасная дама без милосердия» (1819) Джона Китса

О, что с тобою, рыцарь-на-оружии,

Одинокий и бледно слоняющийся?

Осока засохла в озере,

И птицы не поют.

О, что может тебя беспокоить, рыцарь-на-оружии,

Так изможден и так горе-прочь?

Беличий амбар полон,

И урожай собран.

Я вижу лилию на челе твоем,

С тоской влажной и лихорадочной росой,

И на щеках твоих увядшую розу

Быстро увядает.

В «Прекрасной даме без милосердия» Китс отходит от классической баллады и пишет в характерном стиле, который отличает стихотворение от литературной баллады. Использование Китсом метра отличается от традиционной формы, и это особенно очевидно в короткой четвертой строке в каждой строфе, где всего три ударных слога по сравнению с обычными четырьмя. Другие аспекты баллады сохраняют традиционный характер, например, использование схемы рифмовки ABCB и припев «О, что может тебя беспокоить, рыцарь по оружию».

В повествовании баллады присутствуют элементы традиционного средневекового фольклора. Главный герой — скорбный рыцарь, рассказывающий историю своей возлюбленной, а сказочный тон придает стихотворению сверхъестественный смысл, соотносимый с традиционной балладой.

«Баллада о Редингской тюрьме» (1898) Оскара Уайльда

В Редингской тюрьме города Ридинг

Есть яма позора,

И в ней лежит несчастный человек

Изъеденный пламенными зубами,

В горящей тряпке он лежит,

И его могила безымянна.

И там, пока Христос не призовет мертвых,

В тишине пусть лежит:

Не нужно тратить глупую слезу,

Или вздохнуть ветрено:

Человек убил то, что он любил,

И поэтому он должен был умереть.

И все люди убивают то, что любят,

Пусть все это услышат,

Некоторые делают это с горьким взглядом,

Кто-то лестным словом,

Трус делает это поцелуем,

Храбрец с мечом!

Баллада Оскара Уайльда — известный пример баллады, основанной на шестистрочных строфах, а не на более традиционных четырехстрочных строфах. Это отклонение придает балладе уникальный аспект, который обычно не встречается в этой форме. Стихотворение использует схему рифмовки ABCBDB и написано последовательным чередующимся размером.

Эта баллада — самое успешное стихотворение Уайльда и последнее произведение, написанное им перед смертью. Темы стихотворения довольно скорбные и мрачные, и они были написаны, когда он был заключен в тюрьму Рединг. Темы потери, заключения и смерти проиллюстрированы в стихотворении, взятом из опыта Уайльда, когда он стал свидетелем реакции человека на приговор к смертной казни. На протяжении всего стихотворения он повторяет идею о том, что люди разрушают то, что любят, включив припев.

Баллады — основные выводы

  • Баллады — это истории, которые традиционно положены на музыку.
  • Баллада — одна из старейших поэтических форм английского языка.
  • Хотя баллады традиционно следуют заданной форме, более современные варианты имеют гораздо больше вариаций. Таким образом, баллада уже не имеет заданной формы, а продолжает следовать определенным тенденциям.
  • Темами баллад часто являются любовь, трагедия, жизнь, смерть и сверхъестественные истории.
  • Три основных типа баллад: классические, широкие, литературные и современные.

1 Бритта Свирс. Electric Folk: Меняющееся лицо английской традиционной музыки , 2005.

2 Тесса Уотт. Дешевая печать и народное благочестие , 1991.

Что такое баллада? Определение, примеры аллитерации баллады – Woodhead Publishing

Баллада – это тип повествовательной поэмы, которая традиционно положена на музыку. Баллады обычно используют структуру четверостиший.

Что такое баллада?

Баллада — это лирическая форма поэзии, рассказывающая историю с использованием поэтических структур, таких как схемы рифм и размер. В дополнение к этому баллады должны быть положены на музыку, чтобы улучшить историю.

Так как баллады положены на музыку, ритм часто имеет заметный лирический оттенок, который создает музыкальный эффект даже без инструментального сопровождения. Традиционная баллада использует схему рифмовки ABAB, и в балладах часто можно найти использование пятистопного ямба и трехстопного ямба.

Примером баллады является традиционная шотландская народная песня «Там Лин». есть.

Современные примеры баллад

Примеры современных версий баллад можно найти в большей части современной популярной музыки. Есть несколько различных категорий в зависимости от сообщения баллады. Баллады можно разделить на следующие категории: лирические, популярные, рок, современные, блюзовые и т. д. Вот несколько примеров из современной музыки:

«Баллада о Билли Киде» Билли Джоэла. время
К востоку и западу от Рио-Гранде
Ну, он начал с банка в Колорадо
В кармане жилетки он спрятал жеребенка
И его возраст и его размер
Застали кассира врасплох
Вскоре молва разнеслась
о Билли Малыш

Песня Тома Петти «Free Fallin’» известна как рок-баллада.

Она хорошая девочка, любит свою маму

Любит Иисуса и Америку тоже

Она хорошая девочка, без ума от Элвиса бегу по двору

И я плохой мальчик, потому что я даже не скучаю по ней

Я плохой мальчик, потому что разбиваю ей сердце

И я свободен, свободно падаю

Да Я свободен, свободно падаю

Назначение баллад

Баллады и невероятно древние формы литературы, уходящие своими корнями в устное повествование. Баллады позволяют комбинировать художественные средства для создания целостных, полностью разработанных историй, которые задействуют несколько чувств на буквальном уровне и предлагают читателю использовать свое творчество, чтобы заполнить остальные.

Баллады создают характеры и сюжеты, как это делают повествовательные истории, но они поддерживают размер и рифму поэзии. Это делает их уникальными и помогает привлечь аудиторию к творчеству и эмоциональному мышлению, чтобы полностью понять историю.

Кроме того, баллады создают драматический эффект для тех, кто их слушает. Баллады представляют собой полезный способ донести идеи до аудитории, потому что они поощряют участие и легче запоминаются благодаря музыкальным и лирическим качествам. Это означает, что история, представленная в балладе, может иметь большее влияние, чем просто слова на странице.

Примеры баллад в литературе


Поскольку баллады очень древние, в литературе существует бесконечное количество примеров. Вот лишь некоторые из них:

«La Belle Dame Sans Merci» Джона Китса — баллада одного из самых известных поэтов-романтиков. Романтическое движение отдавало предпочтение балладе как способу выражения концепции, основанной на сильных эмоциях.

Я видел бледных королей и принцев,
Бледных воинов, мертвенно-бледных были все они;
Они кричали: La Belle Dame sans Merci
Ты в рабстве!03:19 На холодном склоне холма.

И вот почему я здесь живу,
Одинокий и бледный,
Хоть осока и засохла на озере,
И птицы не поют.

Другим поэтом, использовавшим форму баллады, был Эдгар Аллан По со своим стихотворением «Аннабель Ли». Неудивительно, что в случае с По эта баллада несколько меняет традиционную структуру, но его использование повторения и регулярной схемы рифмовки означает, что стихотворение все еще можно легко сопоставить с музыкой.

Ангелы, и вполовину не такие счастливые на Небесах,

Завидовали ей и мне —

Да! — это было причиной (все люди знают,

В этом царстве у моря)

Что ветер пришел из облака ночью,

Охлаждение и убийство моей Аннабель Ли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *