Соловьев володя: Владимир Соловьев: Биография, образование, семья

Содержание

Владимир Соловьев — Авторы материалов на Коммерсантъ: Последние новости России и мира

Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad

Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad

Коммерсантъ

Коммерсантъ FM

поиск по архиву:

Специальный корреспондент “Ъ”. Родился в Одесской области Украины, рос в Молдавии — в той ее части, которая потом объявит о независимости от Кишинева и превратится в непризнанную Приднестровскую Молдавскую республику. В международный отдел издательского дома «Коммерсантъ» пришел работать в июне 2005 года. Работал в кремлевском пуле журналистов, писал и продолжаю писать о российской внешней политике. На месте событий освещал войну в Грузии в августе 2008-го, резню в Оше в 2010 году, подавление бунта нефтяников в казахстанском Жанаозене в 2011-м, протесты в Белоруссии в 2020-м, кровавые столкновения в Алма-Ате в январе 2022 года. Интересуюсь постсоветским пространством и внешней политикой России.

12.04.2023, 22:46

12.04.2023, 22:46

Чем важен и что показал последний протест нефтяников в Казахстане

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Бывший СССР
  • Казахстан и его отношения с миром
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №64 от 13. 04.2023, стр. 6
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

12.04.2023, 01:14

12.04.2023, 01:14

Майя Санду призвала всю страну выйти на улицы за евроинтеграцию

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Бывший СССР
  • Молдавия и ее отношения с Россией
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №63 от 12.04.2023, стр. 6
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

06.04.2023, 22:52

06.

04.2023, 22:52

Приднестровье считает, что главный внешнеполитический документ России в случае чего его защитит

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Бывший СССР
  • Молдавия и ее отношения с Россией
  • Ситуация в Приднестровье
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №60 от 07.04.2023, стр. 3
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

05.04.2023, 01:51

05.04.2023, 01:51

Будущее покажет, к какому

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Белоруссия и ее отношения с миром
  • Бывший СССР
  • Ядерная угроза
  • Газета «Коммерсантъ» №58 от 05. 04.2023, стр. 6
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

04.04.2023, 08:25

04.04.2023, 08:25

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Происшествия
  • Убийство Владлена Татарского
  • Лента новостей

03.04.2023, 00:12

03.04.2023, 00:12

Ереван убеждает Москву, что его отношения с Международным уголовным судом на россиян не распространяются

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Армения и ее отношения с миром
  • Бывший СССР
  • Анатолий Костырев
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №56/П от 03.
    04.2023, стр. 1
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

31.03.2023, 22:04

31.03.2023, 22:04

Александр Лукашенко намерен защитить Белоруссию от «мерзавцев» с помощью стратегических ядерных сил России

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Белоруссия и ее отношения с миром
  • Бывший СССР
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №56 от 01.04.2023, стр. 1
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

30. 03.2023, 22:26

30.03.2023, 22:26

Его возглавил прежний премьер-министр

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Бывший СССР
  • Казахстан и его отношения с миром
  • Материалы сайта

28.03.2023, 23:15

28.03.2023, 23:15

Выселение УПЦ из Киево-Печерской лавры станет символом окончательного церковного раскола с Москвой

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Раскол православной церкви на Украине
  • Георгий Двали
  • Павел Коробов
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №53 от 29. 03.2023, стр. 6
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

23.03.2023, 22:54

23.03.2023, 22:54

Соседние страны готовы работать над тем, чтобы граница между ними исчезла к 2030 году

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Бывший СССР
  • Все о Европе
  • Молдавия и ее отношения с Россией
  • Румыния и ее отношения с миром
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №50 от 24.03.2023, стр. 5
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

22. 03.2023, 05:21

22.03.2023, 05:21

  • Владимир Соловьев
  • Общество
  • Анастасия Ларина
  • Лента новостей

20.03.2023, 22:02

20.03.2023, 22:02

Президент Казахстана завершает выстраивание нового властного контура

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Бывший СССР
  • Казахстан и его отношения с миром
  • Главное
  • Материалы сайта

12. 03.2023, 22:54

12.03.2023, 22:54

Молдавский протест закончился объявлением победы над Москвой

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Бывший СССР
  • Молдавия и ее отношения с Россией
  • Протесты в Израиле
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №41/П от 13.03.2023, стр. 6
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

10.03.2023, 23:28

10. 03.2023, 23:28

Зерновую сделку хотят продлить все, хотя не всем она нравится

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Мировой продовольственный кризис
  • Анатолий Костырев
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №41 от 11.03.2023, стр. 1
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

05.03.2023, 22:46

05.03.2023, 22:46

В Нагорном Карабахе снова стреляют на фоне миротворческой операции

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Азербайджан и его отношения с миром
  • Армения и ее отношения с миром
  • Бывший СССР
  • Конфликт между Арменией и Азербайджаном
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №38/П от 06. 03.2023, стр. 6
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

05.03.2023, 19:32

05.03.2023, 19:32

  • Владимир Соловьев
  • Общество
  • Последние новости о военной операции на Украине
  • Лента новостей

28.02.2023, 08:25

28.02.2023, 08:25

  • Владимир Соловьев
  • Удмуртия
  • Лента новостей (Ижевск)

27. 02.2023, 21:10

27.02.2023, 21:10

Непризнанной республике расписывают сценарии дестабилизации

  • Владимир Соловьев
  • Мир
  • Последние новости о военной операции на Украине
  • Ситуация в Приднестровье
  • Главное
  • Газета «Коммерсантъ» №34 от 28.02.2023, стр. 1
  • Архив газеты «Коммерсантъ»

22.02.2023, 20:04

22. 02.2023, 20:04

Международная федерация журналистов приостановила членство России в профильном союзе

  • Владимир Соловьев
  • Общество
  • Проблемы журналистов из-за профессиональной деятельности
  • Санкции против России
  • Мария Старикова
  • Главное
  • Материалы сайта

22.02.2023, 16:56

22.02.2023, 16:56

  • Владимир Соловьев
  • Общество
  • Милена Костерева
  • Лента новостей

Новости компаний Все

  • 14.

    04.2023

    АО «Фармасинтез»

    «ХимРар» и «Фармасинтез» подписали соглашение на разработку препарата против гриппа
  • 14.04.2023

    МФЗ «Эйлер»

    МФЗ «Эйлер» стал победителем премии в номинации «Лучший проект для инвестиций»
  • 14.04.2023

    Донстрой

    Донстрой стал лидером продаж столичного бизнес-класса в I квартале 2023 года
  • 14.

    04.2023

    ГК «Галс-Девелопмент»

    ГК «Галс-Девелопмент» — трехкратный лауреат премии Move Realty Awards 2023

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Загрузка новости…

Петрозаводская государственная консерватория Соловьев Владимир Александрович

Заведующий кафедрой народных инструментов, профессор

Заслуженный артист Республики Карелия (1988)
Заслуженный деятель искусств России (1997)

Должность: профессор
Ученая степень: нет
Ученое звание: профессор
Общий стаж работы: 51 год (по сост. на 01.09.2020)
Стаж работы по специальности: 51 год (по сост. на 01.09.2020)

e-mail: [email protected]

Образование 

Тульское музыкальное училище им. А. Даргомыжского по специальности «Баян» (1961‒1965).

Ленинградская ордена Ленина государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова по специальности «Баян» (1965‒1970).

Ассистентура-стажировка Ленинградской ордена Ленина государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по специальности «Баян» (1970‒1973).

Повышение квалификации 

  • Курсы повышения квалификации по программе «Педагогика и психология высшей школы» (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2015).
  • Курсы повышения квалификации по программе профессиональной переподготовки «Народные инструменты: актуальные вопросы педагогики и исполнительства» (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 10‒13 апреля 2017).
  • Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности управления высшими учебными заведениями в современных условиях» (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 2‒13 декабря 2019).
  • Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей школы» (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 9‒13 декабря 2019).
  • Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Актуальные проблемы музыкальной педагогики: народные инструменты (баян, аккордеон)» (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 17‒21 февраля 2020).
  • Курсы повышения квалификации по программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза» (Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова, 1‒5 октября 2020).

Профессиональная деятельность 

В годы учебы в Ленинградской ордена Ленина государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова работал в Академическом театре комедии им. Н.П. Акимова, познакомившись с творчеством не только профессиональных музыкантов, но и актеров, режиссеров, вокалистов и исполнителей на духовых инструментах. В 1969 году, являясь студентом 5 курса Ленинградской консерватории, по рекомендации педагогов переехал в Петрозаводск для работы на кафедре народных инструментов в недавно открытом Петрозаводском филиале Ленинградской консерватории.

С 1969 года преподает в Петрозаводской консерватории, ведет класс баяна и аккордеона. За время работы подготовил более 100 музыкантов-баянистов и педагогов, многие их которых стали лауреатами российских и международных конкурсов: Владимир Парфенов, Андрей Дмитриенко, Дмитрий Ходанович, Алексей Дедюрин, Руслан Крачковский, Андрей Дикоев, Алексей Коновалов, Алексей Петров, Сергей Чернигин, Алексей Комаров, Сергей Воробьев, Дмитрий Степанов, Григорий Иванов, Николай Юлегин, Юлия Уварова, Виктор Акулов, Роман Елансков, Игорь Гарюшин, Михаил Красильников, Михаил Трофимов, Николай Поздеев.

В течение многих лет активно занимался концертной деятельностью в России и за рубежом (Болгария, Финляндия, Латвия, Литва, Белоруссия, Германия, США, Китай, Италия и другие). Наиболее значимой стала совместная творческая работа с выдающимся композитором, профессором А. Л. Репниковым.

С 2002 по 2018 годы являлся ректором Петрозаводской государственной консерватории имени А. К. Глазунова.

Организатор и председатель жюри Международного конкурса исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера», который с 1992 года регулярно проходил в г. Череповец, а с 2017 года проводится в Петрозаводске, а также Международного конкурса исполнителей на народных инструментах имени А.Л.Репникова. 

Регулярно приглашается для работы в жюри на всероссийские и международные исполнительские конкурсы. 

Ученики, лауреаты и дипломанты конкурсов

Дмитренко Андрей: 

  • Лауреат III премии III Всероссийского конкурса исполнителей на народных инструментах (Нижний Новгород, 1990).
  • Лауреат I премии конкурса Prix international (Париж, 1993).

Парфенов Владимир:

  • Лауреат III премии I Международного конкурса «Кубок Севера» (Череповец, 1992).

Крачковский Руслан:

  • Лауреат I премии III Международного конкурса «Кубок Севера» (Череповец, 1997).

 Дедюрин Алексей:

  • Лауреат II премии III Международного конкурса «Кубок Севера» (Череповец, 1997).

 Коновалов Алексей:

  • Лауреат III премии III Международного конкурса «Кубок Севера» (Череповец, 1997). 

Дикоев Андрей:

  • Лауреат II премии IV Международного конкурса «Кубок Севера» (Череповец, 2000).

 Степанов Дмитрий:

  • Лауреат II премии V Международного конкурса «Кубок Севера» (Череповец, 2003).

 Иванов Григорий:

  • Лауреат III премии V Международного конкурса «Кубок Севера» (Череповец, 2003).

Комаров Алексей:

  • Лауреат II премии VI Международного конкурса «Кубок Севера» (Череповец, 2006).

Воробьев Сергей:

  • Лауреат II премии VI Международного конкурса «Кубок Севера» (Череповец, 2006).
  • Лауреат II премии Международного конкурса «Петропавловские ассамблеи» (Санкт-Петербург, 2006).

Петров Алексей:

  • Лауреат III премии VI Международного конкурса «Кубок Севера» (Череповец, 2006).

Акулов Виктор:

  • Лауреат II степени V Международного конкурса исполнителей на народных инструментах имени В.В. Андреева (Санкт-Петербург, 2004).
  • Лауреат I степени V Международного конкурса исполнителей на народных инструментах (Петрозаводск, 2005).
  • Лауреат I степени VII Российского конкурса исполнителей на народных инструментах среди музыкальных училищ и училищ искусств (Великий Новгород, 2005).
  • Лауреат I степени XII Международного конкурса исполнителей (Добрич, Болгария, 2007).
  • Лауреат I степени VII Международного конкурса исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова (Тула, 2007).
  • Лауреат II степени XIX Международного конкурса «Citta di Lanciano» (Италия, Lanciano, 2008).
  • Лауреат II степени XV Международного конкурса исполнителей на народных инструментах имени А.Л. Репникова (Петрозаводск, 2011).

Трофимов Михаил:

  • Лауреат II премии XIX Международного конкурса «Citta di Lanciano» (Италия, Lanciano, 2009).
  • Лауреат III премии XV Международного конкурса им. А. Л. Репникова (Петрозаводск, 2011).
  • Лауреат I премии XVI Международного конкурса им. А. Л. Репникова (Петрозаводск, 2013).

Шаматура Павел:

  • Лауреат I премии XIX Международного конкурса «Citta di Lanciano» (Италия, Lanciano, 2009).
  • Лауреат I премии XV Международного конкурса им. А. Л. Репникова (Петрозаводск, 2011).

Красильников Михаил:

  • Лауреат I премии XV Международного конкурса им. А. Л. Репникова (Петрозаводск, 2011).

Поздеев Николай:

  • Лауреат I степени Конкурса молодых исполнителей в рамках Международного фестиваля «Кантеле» (Петрозаводск, 2012).
  • Лауреат I степени Международного Конкурса исполнителей на народных инструментах имени А. Л. Репникова (Петрозаводск, 2012).
  • Лауреат I премии Международного конкурса «Citta di Lanciano» (Италия, Lanciano, 2013).
  • Лауреат I степени Международного Конкурса исполнителей на народных инструментах имени А. Л. Репникова (эстрадная категория) (Петрозаводск, 2015).
  • Лауреат I премии Международного молодежного конкурса имени А.К. Глазунова (Петрозаводск, 2017).

Кононова Юлия:

  • Лауреат I степени VII Международного конкурса среди музыкантов Grand Music Art, категория ансамбль (Кононова Ю., Гасанова Д.).
  • Лауреат I степени III Международного конкурса музыкального искусства им. А. К. Глазунова, категория ансамбль (Кононова Ю. , Гасанова Д.), (4‒10 ноября 2019, Петрозаводск).
  • Лауреат I степени IV Международного музыкального конкурса имени Р. М. Глиэра, номинация народные инструменты, категория ансамбль (Кононова Ю., Гасанова Д.), (15 мая 2020, Москва).
  • Лауреат I степени Первого международного конкурса искусств «MUZART», номинация народные инструменты, категория дуэты (Кононова Ю., Гасанова Д.), (25 мая 2020, Вологда).
  • Гран-при Всероссийского конкурса «IMPROVISO», номинация народные инструменты, категория дуэты (Кононова Ю., Гасанова Д.) (31 мая 2020, Санкт-Петербург).
  • Лауреат II степени Международного Дистанционного конкурса «THE OPEN WORLD IN PARIS», категория ансамбли (Кононова Ю., Гасанова Д.) (4‒6 марта 2020, Франция, Париж).

Ермолаев Егор:

  • Лауреат I степени Международного конкурса имени Н.И.Белобородова (Тула, 2013).
  • Лауреат III степени Международного конкурса «Петро-Павловские ассамблеи» (Санкт-Петербург, 2015).
  • Лауреат II премии XVII Международного конкурса им. А. Л. Репникова (Петрозаводск, 2017).
  • Лауреат I премии Всероссийского конкурса имени А. Склярова (Курск, 2015).
  • Лауреат I премии XVII Международного конкурса им. А. Л. Репникова (Петрозаводск, 2019).

Сигов Владимир:

  • Лауреат II степени Конкурса молодых исполнителей в рамках Международного фестиваля «Кантеле» (Петрозаводск, 2012).

Гоноболев Алексей:

  • Лауреат II степени IV Международной Ассамблеи «Северное ожерелье» в конкурсе исполнительского мастерства (20‒25 ноября 2018, г. Петрозаводск).

Публикации 

  • Некоторые особенности развития мелкой техники баяниста // Искусство и эстетическое воспитание молодежи: Тезисы научной конференции. Петрозаводск, 1975. С. 99‒101.
  • Воспитание баяниста в Детской музыкальной школе: Тезисы // Искусство и эстетическое воспитание молодежи. Петрозаводск, 1981. С. 35‒37.
  • Паганини гитары // Музыкальная жизнь. 1982. № 4. С. 15‒16.
  • «Русская музыка о детях и для детей» Б. Асафьева // Актуальные вопросы музыкального образования на современном этапе и наследие Б.В.Асафьева. Петрозаводск, 1984. С. 17‒18.
  • Современная музыка в педагогическом репертуаре ДМШ // Актуальные проблемы подготовки исполнителей на народных инструментах в Карелии. Петрозаводск, 1985. C. 22‒24.
  • Некоторые особенности интерпретации органных сочинений И.С.Баха и вопросы переложения их для баяна. Петрозаводск, 1986. 53 с.
  • Становление литературы для баяна в советский период // Актуальные вопросы советского музыкознания и музыкальной педагогики. Петрозаводск, 1987. С. 110‒112.
  • Музыка композиторов Карелии для народных инструментов // Актуальные проблемы исполнительства на народных инструментах. Метод. рекомендации для преподавателей музыкальных училищ / Петрозаводск. гос. консерватория; ред. -сост.: С. В. Борисов, В.А. Соловьев. Петрозаводск, 1992. С. 5‒11. 
  • Современная музыка в репертуаре баяниста как методико-педагогическая проблема // Актуальные проблемы исполнительства на народных инструментах. Метод. рекомендации для преподавателей музыкальных училищ / Петрозаводск. гос. консерватория; ред.-сост.: С.В. Борисов, В.А. Соловьев. Петрозаводск, 1992. С. 60‒70.
  • Традиции музыкального воспитания в Петрозаводской государственной консерватории // Петрозаводская консерватория как центр музыкального образования и культуры Карелии и Европейского Севера. Петрозаводск, 2002. С. 4‒7.
  • Воспоминания об Альбине Репникове // Альбин Репников. Музыка на века: сборник статей и материалов. Петрозаводск: Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, 2010. С. 9‒12.
  • Из репертуара Владимира Соловьева. Вып. 9 / сост. С. В. Семаков. Петрозаводск: ООО «Версо», 2011. 104 с. 

Работа в составе жюри

  • I Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера», (Череповец, 25‒31 октября 1992). Член жюри.
  • II Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера» (Череповец, 10‒22 апреля 1994). Член жюри.
  • III Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера» (Череповец, 20‒31 октября 1997). Член жюри.
  • IX Всероссийский музыкальный конкурс им. С.В. Рахманинова (Великий Новгород, 2011). Член жюри.
  • XV Международный конкурс исполнителей на народных инструментах им. А.Л.Репникова (Петрозаводск, 2011). Член жюри.
  • VII Международный конкурс баянистов, аккордеонистов им. Н.И. Белобородова (Тула, 2013). Член жюри.
  • XVI Международный конкурс исполнителей на народных инструментах им. А.Л.Репникова (Петрозаводск, 2013). Член жюри.
  • I Всероссийский музыкальный конкурс в Северо-Западном федеральном округе (Петрозаводск-Москва, 21‒24 октября 2013). Член жюри.
  • X Всероссийский музыкальный конкурс им. С.В.Рахманинова (Великий Новгород, 2013). Член жюри.
  • Международный конкурс «Петро-Павловские ансамблеи» (Санкт-Петербург, 2013). Член жюри.
  • XVII Международный конкурс исполнителей на народных инструментах им. А. Л. Репникова (Петрозаводск, 2015). Член жюри.
  • XVIII Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера» имени А.Л. Репникова (Петрозаводск, 2017). Член жюри.
  • XIX Международный конкурс исполнителей на народных инструментах «Кубок Севера» имени А.Л. Репникова (Петрозаводск, 5‒10 апреля 2019). Член жюри.
  • Международный конкурс «Кубок стран СНГ» (Москва, 20 октября 2019). Член жюри.
  • V Международная ассамблея искусств «Северное ожерелье» (Петрозаводск, 18 ноября 2019). Член жюри.
  • III Международный конкурс музыкального искусства имени А. К. Глазунова (Петрозаводск, 4 ноября 2019). Член жюри.
  • Всероссийский музыкальный конкурс им. С.В.Рахманинова (Великий Новгород, ноябрь 2019). Член жюри.
  • Всероссийский конкурс научных работ и методических разработок преподавателей ДШИ, ССУЗов, студентов, аспирантов, выпускников и преподавателей вузов (Петрозаводск, 1‒15 декабря 2020). Член жюри.

Участие в конференциях 

  • Научно-практическая конференция «Народные музыкальные инструменты в образовательном процессе: исторический взгляд в будущее» (24 декабря 2012; Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова).
  • Всероссийская научно-практическая конференция: «Вопросы педагогики исполнительства и методики преподавания на народных инструментах» (13 декабря 2016; Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова).
  • II Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы педагогики, исполнительства и методики преподавания на народных инструментах» (4 декабря, 2018; Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова).
  • III Всероссийская научно-практическая конференция «Вопросы педагогики, исполнительства и методики преподавания на народных инструментах» (3 декабря 2019; Петрозаводская государственная консерватория имени А.  К. Глазунова).
  • Международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в пространстве искусства и образования» (26 ноября, 2019; Международная академия информатизации, Москва).

Благодарственные письма, награды 

  • Заслуженный артист Республики Карелия (1988).
  • Заслуженный деятель искусств России (1997).
  • Имя В.А.Соловьева внесено в «Золотую книгу Отечества за выдающиеся заслуги во благо России», которая хранится в Александро-Невской лавре (2002).
  • «Орден Дружбы» за заслуги в области культуры и искусства Российской Федерации (2005).
  • Благодарность Министерства культуры Российской Федерации за вклад в развитие культуры (2015).
  • «Серебряный диск» Международного фестиваля «Баян и баянисты за выдающийся вклад в развитие баянного искусства (2018).
  • Благодарность Министерства культуры Российской Федерации за вклад в развитие культуры (2018).
  • Член международной академии информатизации при ООН (2019).
  • Почетная грамота Министерства культуры Российской Федерации за вклад в развитие культуры (2020).

«Я должен выключить свет последним» Фотографы, оставшиеся в России, делятся своими чувствами и тем, что снимают — Meduza

Сюжет Meduza . Перевод Эмили Ласкин .

Из-за войны против Украины и последующей мобилизации Россия потеряла десятки тысяч специалистов из всех секторов. IT-специалисты, предприниматели и журналисты, среди других групп, уехали в массовом порядке. Эмиграция фотографов, возможно, не самый очевидный исход, но тем не менее особенно болезненный. Страна потеряла людей, которые фиксировали происходящие в ней ежедневные изменения, — их утрата — растущее слепое пятно. Но Россия не видела последних из них, спасибо тем, кто остался. «Медуза» попросила фотографов, которые еще не уехали, описать словами и картинками, как они относятся к своему миру в военное время.

Сегодняшние события похожи на изуродованный коллаж того, что человечество пережило в 20 веке. Это как сон, могут произойти самые невероятные вещи. Мне хочется вдруг открыть глаза, выдохнуть с облегчением и сказать: «Мне все это только что представилось…». Но нет. Мы чувствуем в режиме реального времени, что будущее, на которое мы рассчитывали, планы, которые мы строили, исчезают, как и люди, которыми мы так долго окружали себя. Каждый день полон массовых страданий и страха; и новостная лента давно стала отравленным источником , но из него невозможно перестать пить.

○ ○ ○

Москва

Москва

Я неуемный оптимист. Я был. Физическая боль, депрессия и безнадежность. Полное отсутствие горизонта планирования: день доживаешь, все живы-здоровы, свободны — это хорошо. Город пустой, пробок меньше, заходишь в кофейню — одни девушки. Молодых парней на улице все меньше, зато больше милиции и нацгвардии. В то же время вы не боретесь с толпами выходных в общественных местах. Тревога пронизывает все. Многие уезжают. У меня такое чувство, что я, как последний, должен выключить свет.

○ ○ ○

Москва

Александра Астахова

После 21 сентября [день объявления Путиным «частичной мобилизации»] я стала обращать внимание на то, что гендерный баланс заметно нарушается, мужчин становится все меньше и меньше . Вы можете увидеть новый уровень нервозности, глубоко в глазах случайных людей. Как выразилась одна из героинь моего фотопроекта о женщинах, оставшихся без мужей, «даже собачники перестали здороваться, все друг друга боятся». Онемение. Или хотя бы задержку дыхания. Мир вокруг нас застыл в ожидании катастрофы.

○ ○ ○

Воркута

Говорят, интерес и беспокойство находятся на противоположных концах одного и того же спектра. Теперь я пытаюсь перетащить ползунок из одного положения в другое. Как будто мы все в большом корабле с заколоченными окнами, посреди бури , и одному Богу известно, разобьемся ли мы о скалы или, когда буря утихнет, увидим берег нового мира.

○ ○ ○

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

На этих фотографиях детская площадка и комната в моем доме под маскировочными сетками. Я плела сети все лето и осень 2021 года для серии о милитаризации детства, в которой собирались показать детские площадки, покрытые этими сетями. Приход войны сделал работу над ним невозможной. После начала мобилизации возникли новые мысли: благополучие собственной семьи оказалось под угрозой. Теперь мы живем с тем постоянным страхом, что мужу прикажут воевать, а дети останутся без отца. Эти фотографии — мой символический жест, попытка жены и матери спрятать свою семью и защитить ее от войны.  

○ ○ ○

Карелия

Я живу в стране, где слово «мир» и неприязнь к войне вне закона, а общая обстановка напоминает известный роман-антиутопию. Все чаще хочется оказаться в лесу, раствориться в нем, его запахах и звуках, стать с ним единым целым. Я хочу быть подальше от толпы , от бесконечной прокрутки дум, и я хочу, чтобы это безумие закончилось.

○ ○ ○

Москва

Москва

Москва

Огромное количество моих друзей, знакомых и коллег уехало из России, но многие остались по учебе, работе и семьям. У меня есть военный билет, но я никогда не служил и не проходил обучение. Я знаю людей, которые хотели пойти воевать еще до мобилизации и сейчас идут туда. Неприятное ощущение, не хотелось бы их видеть в интернете [на фото или видео с войны]. Есть люди, которые получили повестку, но мобилизоваться не планируют. Мой еще не пришел. Но у моего друга есть.

○ ○ ○

Санкт-Петербург

Тоталитарное государство – это наша новая-старая реальность. На фотографии Левашовское мемориальное кладбище, место захоронения расстрелянных в Ленинграде во время сталинских репрессий 1937-1953 годов.

○ ○ ○

Ижевск

Я живу в городе, где много лет производят оружие. Здесь расположено несколько крупных оборонных предприятий. Мы обслуживаем войну. После объявления мобилизации город как будто замер. Прошло несколько недель – жизнь шла своим чередом. Поразительно, как быстро люди к этому привыкают.

○ ○ ○

Екатеринбург

Я выбираю остаться в России, но каждый момент принятия решения был пугающим. Призывы в армию, нормализация насилия — теперь это повседневные составляющие миллионного города.

○ ○ ○

Екатеринбург

Символы Z не сразу заполонили Екатеринбург. Сначала их не было, но после нападок некоего ТВ-***[ фотограф дает нелестную характеристику пропагандисту Владимиру Соловьеву ], местные власти засмущались их недостаточного патриотизма и стали вешать их везде, в том числе, видимо, и на спины пробегавших бездомных собак. Теперь они повсюду. Что касается этого кадра, то это было обычное хмурое уральское утро, и я видел тот трамвай, в котором сидели хмурые женщины. Казалось бы, все нормально, но Z с сосисками на заднем плане придавали сцене чудовищный, сюрреалистический смысл. Какая-то обреченность и безысходность появились в этой картине. Я, наверное, должен сказать, что Я стараюсь снимать все это мракобесие , поэтому я был готов к этой сцене. На самом деле, больше я этого трамвая не видел.

○ ○ ○

Москва

После того, как 21 сентября Владимир Путин объявил мобилизацию, визуально практически ничего не изменилось, насколько я мог видеть, если только не проехать мимо военкомата или призывного пункта. Разве что на улице было меньше мужчин, но это могло быть ложным впечатлением. Но то, что происходило с людьми внутри, было заметно более интенсивным. Градус ярости, безысходности, злобы, раздражения, а у некоторых и радости от того, что Россия находится в состоянии войны, все откровенно возрастало. Большинство людей, выступающих против развязанной Россией войны, ушли во внутреннюю эмиграцию , и когда им случается где-то встретить себе подобных, они безнадежно радуются.

○ ○ ○

Москва

После начала войны я переехала жить недалеко от этого парка. Каждый раз, когда я иду от своего дома к метро, ​​я прохожу мимо этой достопримечательности. И каждый раз я смотрю на фотографии танков и бамперных машинок, раскрашенных красными звездами и военным камуфляжем, и счастливых людей, управляющих ими. И каждый раз я вижу ответ на вопрос, хотят ли русские войны. Я очень устал, не могу изменить мнение даже одного из своих близких о войне. У меня нет внутренней силы поймать «решающий момент», построить композицию, дождаться света. Я просто нажимаю кнопку и снимаю то, что есть. Для меня сейчас не время для эстетики в фотографии. Основная реакция на фото теперь не «вау», а ужас.

○ ○ ○

Кисловодск

Я вижу, что все устали. Все началось 24 февраля [день, когда Россия вторглась в Украину], 21 сентября [день, когда Путин объявил «частичную мобилизацию»] был просто еще одним поворотом. Все устали: кто за войну, кто против, кто воздерживается. Они устали жить в стрессе, беспокойстве, загадках по поводу следующего шага в сложном танце. Власти продолжают устраивать фестивали, карнавалы и прочие представления, в том числе и патриотические, нон-стоп, чтобы сделать вид, что все в порядке. Но люди живы, они могут чувствовать, что не все в порядке, что плана давно нет, и это только добавляет им усталости.

○ ○ ○

Москва. Надпись на граффити гласит: «Русский солдат, брось оружие».

После 24 февраля у меня усилилось чувство отчуждения от окружающей действительности. У меня не выходило из головы удивление, что это историко-социальное забвение приняло характер эпидемии, что здравый смысл либо умер, либо его вообще никогда не было. Здравый смысл мы усвоили в школе, когда нас готовили к жизни в нормальной, демократической стране, в партнерстве с другими странами. Моя Россия застряла где-то на страницах учебников по граждановедению , но я не хочу и не могу жить где-то еще.

○ ○ ○

Санкт-Петербург

Никогда еще я не чувствовал себя таким чужим в этой стране, и я переживаю дереализацию. Мне тяжело ничего не делать, или впадать в дремлющее состояние, поэтому я продолжаю фотографировать. Концептуальная подмена закрадывается в российское общество. Телевидение пытается донести до людей, что «спецоперация» — это «мир», несмотря на то, что многие россияне воспитаны на уверенности, что война — это ужас и смерть. Так что теперь часто можно найти семьи, где каждый член выступает за мир, но с разным пониманием того, что это значит. Люди живут в принципиально разных реальностях, и стресс нарастает.

○ ○ ○

Вологда

В моем городе ничего не происходит. Как будто 24 февраля и 21 сентября не было. Все вдохнули и замерли – выдохнуть не могут, потому что боятся потревожить зверя внутри. Так и есть, жизнь, ничего не изменилось: только редкие зеленые ленточки, редкий одинокий протестующий и наклейки с двумя словами [нет войне], которых полиция пока не заметила. Это только сделало людей более беспокойными. Это просто сделало людей более тихими и неподвижными.

○ ○ ○

Нижний Новгород

Нижний Новгород

29 сентября я понял, что почти не помню, что произошло с 21 сентября. Новость о мобилизации. Знакомые, которых ночью увезли на «спецоперацию», убивать и умирать. Знакомые, уехавшие куда-то в спешке. Знакомые в СИЗО на 15 суток за «мелкое хулиганство». Больше всего страданий причиняет ложь, которую мы повторяем себе. Мы живем в мире, где вещи не называются своими именами. Это больно.

○ ○ ○

Санкт-Петербург

Что изменилось? Все как прежде, только по ночам мне снится война. Но днем ​​мое сознание взывает к покою. Я чувствую острую потребность поддерживать вокруг себя близкие отношения, для простых удовольствий, а все мелкое и суетное уже не актуально. Я чувствую бренность человеческой жизни и нашей планеты, растерянность человека масштабом событий. Это время сложных перемен, время дезориентации, когда каждый выбирает для себя роль – жертвы, карателя, судьи, защитника прав и свобод, общественного деятеля, проповедника или наблюдателя. Я выбрал последнее, у меня нет позиции. Я хочу принести пользу миру в наши семьи и наши сердца.

○ ○ ○

Махачкала. Заметки, полученные фотографом в тюрьме. Самая крупная записка гласит: «Держись, Володя».

Владимир Севриновский

30 сентября собирался освещать антимобилизационные акции в Махачкале, Дагестан. Кажется, мои планы кого-то раздражали, ведь меня арестовали прямо посреди улицы и посадили на пять суток в спецприемник. Сотрудники Центра по борьбе с экстремизмом дали ложные показания о том, что я «вел себя агрессивно, нецензурно выражался, не реагировал на неоднократные требования сотрудников милиции прекратить нарушать закон». За решеткой я получал записки от друзей и сообщения от сокамерника, который пытался обратить меня в ислам. Он считал, что выбрасывать эти тексты — кощунство, просил сначала разорвать их, а потом сжечь.

○ ○ ○

Владивосток

Мой метод борьбы с этим захватывающим беспокойством — много ходить пешком или просто передвигаться между задачами. Одна из таких прогулок совпала с закрытием на сезон пляжной набережной. Дверь в никуда, берег, бетонная подпорная стенка, сильный ветер перед непогодой, море, которое может стать тропой, дорогой, выходом. Или нет — тут слишком много факторов. В любом случае нас ждет неизвестное и неопределенное.

○ ○ ○

Новгородская область

Боюсь. Боюсь, что меня попытаются призвать в армию. Боюсь, что не смогу заработать на достойную жизнь, а наша страна катится в какую-то пропасть. Боюсь, что может быть революция и к власти придет человек еще более далекий от экономики и стремления к миру. Я боюсь, что мои дети растут во все более враждебной и агрессивной среде.

Естественное желание — уйти, спрятаться, выйти на улицу, отгородиться от государства. В городе еще сильнее чувствуется, что твоя квартира и весь мир, который мы построили, хрупки. Правительству ничего не стоит разрушить все это, не задумываясь. Только природа дает утешение. Звуки колышущегося леса, пение птиц, шум воды, оранжевый рассвет и фиолетовый закат, осенний лес и высохшая трава, прохладные тени и жар солнца.

Достаточно прочитать последние новости, чтобы понять, что все это иллюзия. Защита эфемерна. У меня нет ничего, чтобы защитить меня.

○ ○ ○

Хунзахский район, Дагестан

Мне трудно испытать в собственной жизни такой же внезапный страх, который испытали тысячи парней в центральной России, проснувшись однажды сентябрьским утром и узнав о мобилизации. Я живу в Дагестане. Внесудебные казни, похищения людей, преследования — вот что беспокоило меня годами, а не засланные позывные в почтовом ящике. Я уже была в ситуации, когда боялась спать дома, боялась проезжающих машин. Вдруг меня запихнут и увезут черт знает куда? Я устал бояться, поэтому теперь я совершенно спокоен и никуда не собираюсь идти.

○ ○ ○

Москва

Если получится, то в ближайшее время уезжаем из России. У меня было много чувств по этому поводу, среди них неожиданно, что-то вроде грусти от того, что я покидаю территорию , где я прожил всю свою жизнь. Тоска по России довольно странная в контексте нынешних событий, учитывая, что в последние годы вся моя работа подогревалась невозможностью быть здесь «своей личностью», ощущением одиночества и оторванности от происходящего. Как в такой момент стало возможным изменение моего «отношения с родиной»?

В одном из Telegram-чатов с друзьями прочитал, что это что-то вроде фантомной боли. Только боль не от потери, а от того, чего, кажется, никогда не было, и чувствуешь ее особенно остро, потому что именно в этот момент стало ясно: этого никогда не было и не будет.

○ ○ ○

Москва

Нет места словам.

Подпишитесь на The Beet

Заниженные истории. Свежие взгляды. Из Будапешта в Бишкек.

Subscribe

Story by Meduza

Translation by Emily Laskin

  • Share to or

Prolog (1956) — IMDb

  • 1956
  • 1h 40m

IMDb RATING

6. 9/10

29

ВАША ОЦЕНКА

Фото

Лучшие актеры

Николай Плотников

  • В.И. Ленин
  • (как Н. Плотников)

Мария Пастухова

  • Н.К. Krupskaya
  • (as M. Pastukhova)

Pavel Kadochnikov

  • Maksim Gorkiy
  • (as P. Kadochnikov)

Vladimir Solovyov

  • Matvey Kruglov — rabochiy Putilovskogo zavoda
  • (as V. Solovyov)

Инна Кондратьева

  • Марфа Круглова
  • (как И. Кондратьева)

Виктор Авдюшко

  • Фёдор — большевик
  • (как И. Кондратьева)0278

Danuta Stolyarskaya

  • Katya — bolshevichka
  • (as D. Stolyarskaya)

Nina Rodionova

  • Varvara — bolshevichka
  • (as N. Rodionova)

Pavel Vinnik

  • Filimonov
  • ( как П. Винник)

Зинаида Воркуль

  • Иванова
  • (как З. Воркуль)

Николай Граббе

  • Юркку (Грабшевик)
  • 8
  • 80278

Pyotr Konstantinov

  • Zelyonnyy
  • (as P. Konstantinov)

Gennadi Yudin

  • Ignatiy
  • (as G. Yudin)

Vladimir Kolchin

  • Nikolay II
  • (as V. Kolchin)

Yefim Kopelyan

  • Georgiy Gapon
  • (as Ye. Kapelyan)

Pyotr Savin

  • Kosoy
  • (as P. Savin)

Ivan Koval-Samborsky

  • Starosta
  • (as I. Koval-Samborskiy)

Yevgeniy Agurov

  • Menshov
  • (as Ye. Agurov)
  • Director
    • Efim Dzigan
  • Writer
    • Aleksandr Shtein( сценарий)
  • Все актеры и съемочная группа
  • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

Сюжетная линия

Знаете ли вы

Отзывы пользователей

Будьте первым, кто оставит отзыв

Top Picks

Войдите в систему для оценки и списка для наблюдения за персонализированными рекомендациями

ВЫБОР В

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *