Согласно законам солона архонтом в афинском государстве мог стать: Кто мог быть избран архонтом в Афинах по законам Солона?

Содержание

Зарождение демократии в Афинах. Гдз 5 кл. учебник Вигасина. Древний

ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ. История Древнего мира. Вигасин 5 кл.
§30. Зарождение демократии в Афинах

Краткие ответы на вопросы (после них подробные ответы + сообщение, доклад)

Вопрос внутри текста:

На рисунке нашего времени афиняне выполняют приказ Солона. Почему ликуют одни и негодуют другие? Кто эти люди.

На рисунке изображено, как люди выкидывают с полей долговые камни. Ликуют земледельцы, так их все долги прощены, а сам он за долги никогда не станет рабом. Негодует знать, которая владела этими долгами и рабами, а сейчас лишилась всего.

Предположите, какой части населения был выгоден этот закон. Против кого направлен?

Этот закон был выгоден жителям Афин, так как был призван прекратить голод в стране. Невыгоден он был торговцем, которые вывозили хлеб в другие страны.

Подумайте, почему так велика награда. Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять драхма – бык.

Потому что один волк мог нанести много вреда. Например, убить больше одного быка или нескольких овец. Поэтому, убивая волка, люди экономили те деньги, которые могли бы потерять, если бы волк съел животных, а также сохраняли пищу.

1. Докажите, что благодаря законам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия – власть демоса.

Во-первых, благодаря законам Солона в Афинах, знать лишилась своих преимущества по управлению государством. Архонтом мог стать любой гражданин, обладающий богатством.

Во-вторых, для решения важнейших вопросов стали созывать Народное собрание, в котором участвовали все граждане, а не только избранные.

В-третьих, Солон учредил выборный суд. Впервые в истории судьи должны были выбираться по жребию из числа всех граждан, независимо от их знатности и богатства.

Таким образом, законы Солона заложили в Афинах основы демократии, то есть «власти народа».

2. «Я, точно волк, вертелся среди стаи псов», – сказал о себе Солон, что он имел в виду?

Солон имел ввиду, что он находился меж двух огней: с одной стороны был простой демос, который хотел еще большего увеличения прав, с другой знать, которая была возмущена уменьшением своих прав. Солону нужно было принимать такие решения, которые бы устроили и первых, и вторых.

3. Почему Солон вызвал недовольство и знати, и демоса?

Недовольство знати Солон вызвал тем, что отменил долговое рабство и всех должников сделал свободными, лишил знать преимущества по управлению государством. Недовольство бедных было вызвано тем, что Солон не осуществил передела земли, на который они надеялись.

Подробные ответы + сообщение, доклад

Зарождение демократии в Афинах

Объясните значение слов

Демократия — это политическая система управления государством, основанная на принципах народной власти.

Буквально, слово «демократия», переводится как «власть народа» (демос — народ, кратос — власть).

Именно народ решает, какие законы и нормы необходимы для гармоничного существования и развития государства.

Таким образом, каждый человек в демократическом обществе получает определенный набор свобод, прав и обязательств, сформированных с учетом интересов всего сообщества.

Проверьте себя

1. Что послужило причиной того, что к власти пришёл Солон?

Мы знаем, что в Афинах к VII веку до н.э. сформировалась политическая система типичной аристократической республики. К началу VI века до н.э. в Афинах простой народ, оказался в крайне тяжелом положении: он был лишен права участвовать в управлении государством, а наиболее бедные представители демоса теряли свои земли за долги и продавались в рабство.

Такая система не могла устраивать людей и начался период смуты – борьбы между аристократией и демосом за получение последними политических прав. Пик политической борьбы пришелся на первое десятилетие VI века до н.э.

Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми привело к народному восстанию. Начались кровавые столкновения, с обеих сторон были убитые и раненые. И именно тогда на политической арене появился новый афинский реформатор Солон.

В 594 г. до н. э. Солон был избран архонтом-эпонимом. Кроме того, ему дали чрезвычайные полномочия. Согласно Плутарху, его назначили «примирителем и законодателем» а согласно Аристотелю, вообще «вверили ему государство».

По-видимому, его чрезвычайные полномочия выражались в слове «примиритель, третейский судья». Таким образом, его задачей было разрешить конфликт и примирить враждующие стороны — аристократию и демос.

2. Чем Солон облегчил участь простого народа?

Солон повелел выкинуть с полей все долговые камни и выпустить на свободу рабов-должников. Отныне по закону Солона человек, сделавший новый долг, отвечал за его выплату только своим имуществом, самого должника запрещалось обращать в рабство.

Солон так же нашел государственные средства для выкупа уже проданных в другие страны жителей Афин. Теперь лишь чужеземцы могли быть обращены в рабов.

3. Что предпринял Солон для того, чтобы лишить знать преимуществ по управлению государством?

Все свободные мужчины Аттики стали называться гражданами, то есть людьми, обладающими определенными правами и обязанностями перед государством.

Теперь любой гражданин, имеющий достаточно большие богатства, а не только аристократ, мог стать архонтом. Основным органом управления в Афинах стало Народное собрание, в котором участвовали все граждане.

На Народных собраниях решались все важнейшие вопросы общественной жизни: избирались должностные лица (архонты и стратеги), принимались новые законы.

Отныне высшие государственные должности могли занимать не только представители знати, но и представители демоса – основным критерием стало положение в обществе и личные заслуги.

Подготовьте сообщение об учреждённом в Афинах выборном суде

Предположите, были ли приговоры этого суда справедливее тех, которые выносил совет знати — ареопаг. Поясните свою мысль.

Еще одним нововведением Солона стал так называемый народный суд — гелиэя, представлявший собой суд присяжных. Если раньше все жалобы и споры жителей Афин разбирал Ареопаг, состоявший из представителей знати, то теперь каждый гражданин, достигший 30-летнего возраста, мог стать судьей.

Судьи назначались по жребию, случайным образом. Во время заседания судьи сидели на деревянных скамьях, заслушивая показания обвинителя, обвиняемого и свидетелей. После этого, они приступали к голосованию. У каждого из судей было по два камешка: один -целый (или белый), обозначал «невиновен», другой -просверленный (или черный), «виновен».

После подсчета голосов, если было больше целых камней, или тех и других камней было поровну, обвиняемый считался оправданным, в случае, когда преобладало количество просверленных камней, обвиняемый подвергался наказанию.

В отличие от времен Драконта, смертная казнь теперь применялась лишь в отношении убийц, всех же остальных ждало изгнание или тюремный срок.

Понятие справедливости для решения суда, действующего на основании закона, и суда, действующего по понятию, различное. Для первого суда справедливым будет решение, строго следующее букве закона, и к общепринятой справедливости не имеющее никакого отношения.

Если же суд рассматривает дело на основании каких-либо моральных устоев, личных предпочтений судей, а не в соответствии с законом, то тогда конечно, расширенный состав суда присяжных вынесет более справедливое решение, поскольку в нем представлены различные слои общественности, а не только аристократия.

Подумайте

1. В одном из законов Солон запретил продавать хлеб за границу. Предположите, какой части населения был выгоден этот закон. Против кого направлен?

Этот закон мог быть выгоден демосу, поскольку недостаток хлеба в связи с природными особенностями Средней Греции, ощущался всегда, а экспорт пшеницы за границу снижал и без того невеликие запасы и увеличивал цены на внутреннем рынке.

Закон был направлен прежде всего против крупных землевладельцев, так называемой аристократии, и торговцев, осуществляющих экспортные поставки.

2. В другом законе сказано: поймавший волка получает пять драхм. Подумайте, почему так велика награда. Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять драхм — бык.

В данном законе мы видим яркий пример экономической целесообразности. Поскольку за свою жизнь волк может убить не одну овцу и не одного быка, то истребление одного волка могло сохранить жизнь достаточному количеству домашнего скота, тем самым увеличив запасы мяса.

3. Справедлив ли принятый Солоном закон, запрещающий дурно говорить об умершем?

Этот закон нельзя рассматривать отдельно от других, принятых Солоном, и отдельно от существовавших в Древней Греции традиций и верований. Греки много внимания уделяли культу предков, который заключался в почитании и приношении жертвоприношений душам умерших.

Все знаменитые греческие династии, как считалось, вели свой род чуть ли не от богов или их смертных детей. Поэтому дурные слова в адрес предков могли рассматриваться как оскорбление богов.

Солон узаконил традицию, теперь за оскорбление умерших полагалось наказание – штраф, который шел в казну полиса.

Тест по истории Зарождение демократии в Афинах 5 класс


Тест по истории Зарождение демократии в Афинах для учащихся 5 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Солон получил большую власть, чтобы

1) прекратить раздоры в Аттике
2) расширить права знати
3) прекратить деятельность ареопага

А2. В соответствии с законами Солона рабами в Афинах могли быть только

1) бедные афиняне
2) чужеземцы
3) афиняне, дважды не вернувшие долги

А3. Кто мог быть избран архонтом в Афинах по законам Солона?

1) только богатый и знатный человек
2) богатый и необязательно знатный человек
3) только знатный человек

А4. Какие изменения произошли в управлении Афинами при Солоне?

1) был учреждён выборный суд
2) в Народном собрании могли участвовать даже рабы
3) судьями могли быть только знатные афиняне

Часть В

В1. Какие три мероприятия из названных были осуществлены Солоном? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) для решения важнейших дел созывалось Народное собрание
2) судебные заседания стали закрытыми
3) отменено долговое рабство
4) рабство в Афинах было уничтожено
5) отменены самые жестокие из законов Драконта

2 вариант

Часть А

А1. Какую должность занял Солон в 594 году до н.э.?

1) старейшины
2) судьи
3) архонта

А2. В соответствии с законами Солона задолжавший афинянин

1) мог лишиться имущества
2) обращался в рабство
3) мог быть изгнан из Афин

А3. Что изменилось в управлении Афинами при Солоне?

1) архонтом мог стать богатый и знатный человек
2) судьёй мог стать только знатный афинянин
3) в работе Народного собрания могли участвовать все свободные афиняне

А4. Следствием реформ Солона явилось

1) усиление влияния знати в управлении
2) формирование основ демократии в Афинах
3) сокращение долгов бедных афинян

Часть В

В1. Какие три мероприятия из названных были осуществлены Солоном? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гражданами Афин объявлялись все жители города, в том числе рабы
2) в Афинах был учреждён выборный суд
3) все долги земледельцев были прощены
4) судьи избирались из граждан независимо от знатности и богатства
5) бедным афинянам были розданы плодородные земли

Ответы на тест по истории Зарождение демократии в Афинах
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-2
А4-1
В1-135
2 вариант


А1-3
А2-1
А3-3
А4-2
В1-234

PDF-версия
Тест по истории Древнего мира Зарождение демократии в Афинах
(83 Кб, pdf)

31. 10.2017 Школьные тесты История5 класс

Поделись с друзьями

Найти:

Фонд конституционных прав

ФОНД КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ
Билль о правах в действии
Осень 2006 г. (22:3) 9000 Верховенство закона в опасные времена

Солон поставил Афины на путь демократии  | Джон Питер Зенгер и свобода прессы  | Безосновательное прослушивание телефонных разговоров Агентством национальной безопасности

Солон поставил Афины на путь демократии

В древних Афинах ненависть между богатыми и бедными угрожала городу-государству гражданской войной и тиранией. В эту опасную ситуацию вмешался Солон, умеренный человек, которому афиняне доверяли, чтобы восстановить справедливость для всех.

В 600-х годах до нашей эры Афины были небольшим городом-государством. У него не было большого флота кораблей, обширной внешней торговли или сети колоний. Вместо этого его экономика зависела от окружающих его ферм, особенно от крупных поместий, принадлежавших богатым дворянским семьям, аристократии.

Афинами правила аристократия. Почти все правительственные решения и операции находились в руках полудюжины лидеров, называемых архонтами , и более мелких чиновников, называемых магистратами. Собрание дворян, в основном из богатых землевладельческих семей, ежегодно избирало этих лидеров.

Аристократы правили Афинами в своих интересах. Они часто объединялись в жестокие группировки, чтобы получить преимущество друг над другом. Они также использовали суды для дискриминации простых людей, в основном бедных фермеров, рабочих, ремесленников и растущего класса торговцев. Между низшими классами и их аристократическими правителями возникла долгая история ненависти.

Иногда бедные и бессильные афиняне восставали и поддерживали тирана, своего рода диктатора, правившего от имени простого народа ( demos по-гречески). Но аристократы всегда возвращали себе власть.

Около 620 г. до н.э. архонт по имени Драко составил первый письменный свод законов для Афин. Это обеспечило некоторую защиту для простых людей. Но его законы требовали суровых наказаний, часто смерти, за большинство преступлений. Сегодня мы называем суровые законы «драконовскими».

В этот период проблема долгов усилила ненависть простолюдинов к аристократам. Как правило, бедному фермеру приходилось занимать семена и скот у богатого землевладельца, чтобы посадить урожай. Фермер должен был вернуть этот долг процентом от своего урожая.

Однако переработанная почва и засуха часто ограничивали урожай фермера до уровня, которого едва хватало, чтобы прокормить свою семью. Если задолжавший фермер не доставил требуемую часть своего урожая богатому землевладельцу, землевладелец мог конфисковать землю фермера. Таким образом, аристократы богатели, отбирая у бедных фермеров все, что только можно, и зерно и землю.

Тем, у кого не было земли, часто приходилось работать арендаторами, снимая приусадебные участки у богатых землевладельцев. Многие фермеры часто не могли выращивать достаточно еды, чтобы прокормить свои семьи и заплатить арендную плату, которую они должны были. Если арендатор не мог платить арендную плату, землевладелец мог захватить фермера и его семью и продать их в рабство. Чтобы избежать рабства, должники иногда бежали из Афин в другие греческие города-государства или даже в другие страны.

Чем больше бедных фермеров попадало в долги и рабство, тем росла их ненависть к аристократии. Бедняки и безземельные требовали раздробления и перераспределения крупных имений. Гражданская война и приход еще одного тирана угрожали миру в Афинах.

Солон Избранный Первичный Архонт

Видя надвигающуюся катастрофу, и аристократия, и простой народ Афин поддержали избрание Солона главным архонтом в 594 г. до н.э. Афиняне предоставили Солону, которому тогда было около 35 лет, почти неограниченные полномочия писать новые законы, чтобы положить конец условиям, которые вызывали всю ненависть и страх.

Солон был сыном афинского аристократа, но, по-видимому, его отец потерял семейное состояние. В результате молодой Солон стал торговцем, чтобы прокормить себя и свою семью. Он вел скромную жизнь и никогда не стремился к большому богатству. Солон также стал первым известным поэтом Афин. Многое из того, что мы сегодня знаем о его идеях и взглядах, исходит из его поэзии.

Афиняне выбрали Солона в качестве посредника в своем кризисе по нескольким причинам. Аристократам нравилось, что он знатного происхождения. Простолюдины доверяли ему как честному человеку, который зарабатывал себе на жизнь. Он также был известен как патриот, сплотивший афинян, чтобы победить другой город-государство и завладеть соседним островом Саламин. Прежде всего, Солон имел репутацию человека умеренного в своих взглядах.

Солон во многом обвинил в беспорядках в Афинах жадность аристократов-владельцев поместья. Он заявил, что они собираются «разрушить великий город своим легкомыслием».

Однако он не принял демократию, что означало бы передачу Афин простым людям. Другими словами, он отказывался занимать чью-либо сторону и искал срединный выход из кризиса.

Солон отверг представление о том, что бог, царь, тиран, отдельный класс или даже он сам могут спасти Афины. Вместо этого он считал, что все граждане, богатые и бедные, несут ответственность за достижение общего блага города. Представление Солона о значении гражданства было новым.

Социально-политические реформы Солона.

Первоочередной задачей Солона было облегчить долги бедняков, что он назвал «стряхиванием бремени». Указом Солон списал все долги. Ведутся споры о том, что это на самом деле означало. Но большинство историков согласны с тем, что Солон вернул землю, которую бедные фермеры уступили своим аристократическим кредиторам.

Солон также освободил тех, кто находился в долговом рабстве, и запретил предлагать собственное тело или тела членов семьи в качестве обеспечения ссуды или ренты.

Кроме того, Солон даровал амнистию тем, кто бежал в изгнание из-за долгов. Однако он отказался от захвата больших поместий аристократов и перераспределения их земли в пользу бедняков.

Затем Солон обратился к реформированию правительства Афин. Он считал, что существует «правильный порядок» управления городом. Во-первых, он реорганизовал афинян в четыре новых класса в зависимости от их богатства. Только благородное происхождение было основой старой аристократии.

Согласно плану Солона, только представители двух самых богатых классов могли стать архонтами или магистратами. Однако впервые он открыл членство в собрании для всех афинских граждан, даже для бедняков.

По плану Солона собрание ежегодно выбирало по жребию девять архонтов и магистратов из богатых классов. Собрание также приняло законы, предложенные архонтами

.

Таким образом, новое правительство Солона не было демократией, контролируемой демки, большинство народа. Скорее, это была попытка сбалансировать политическую власть между экономическими классами. Он объяснил свою цель в одном из своих стихотворений:

Людям, которых я оказал достаточно,
ни отнять, ни дать им больше.
Для тех, кто имел власть и был велик в богатстве,
Я очень заботился о том, чтобы они не пострадали ни от чего плохого.
Таким образом, я стоял, держа свой крепкий щит над обоими,
и я не позволил ни одной из сторон победить справедливость.

Кодекс законов Солона

Солон заменил большую часть свода законов Драко на менее суровый и справедливый для всех. «Законы, которые я написал, как для дворян, так и для простолюдинов, возлагают на всех прямую справедливость», — сказал он в стихотворении.

Многие из законов Солона касались семейных дел. Один запретил приданое для прекращения браков на основе экономической выгоды. Брак, писал он, должен заключаться «по чистой любви, доброй привязанности и рождению детей». Он ввел завещания, которые позволяли человеку оставлять имущество кому угодно, а не только родственникам.

Другие гражданские законы регулировали подачу воды в хозяйства и даже расстояние между ульями для производства меда. Чтобы предотвратить нехватку продовольствия, он запретил экспорт всех сельскохозяйственных продуктов, кроме оливкового масла.

Солон сократил количество преступлений, наказуемых смертной казнью. Однако он позволил мужу убить прелюбодея, пойманного на месте преступления. Он ужесточил наказания за кражу, если она совершена ночью или в общественном месте. Кроме того, он запретил публично говорить зло ни о живых, ни о мертвых.

Солон также пытался сделать судебную систему более справедливой по отношению к низшим классам. Он дал возможность любому гражданину сделать шаг вперед и добиться справедливости для кого-то, кого законно обидели. Раньше только фактическая жертва правонарушения могла подать жалобу. При старой системе сильные могли легко угрожать слабым и бедным жертвам, чтобы отбить у них охоту жаловаться.

Что наиболее важно, Солон дал собранию, состоящему из представителей всех классов, право выступать в качестве апелляционного суда. Это была проверка власти судей, избранных богатыми классами.

Закончив писать свой новый свод законов для Афин, Солон размышлял о своем достижении:

Я сделал это своей силой,
приведение в гармонию силы и справедливости,
и я закончил их, как и обещал;
и я сделал законы равными для бедняка и сильного
установление беспристрастного правосудия в отношении каждого.

Афины публично выставили свод законов Солона на деревянных прямоугольных балках, каждая из которых имела четыре стороны, чтобы читатель мог их вращать. Законы Солона оставались в силе более 100 лет.

На пути к демократии

Многие афиняне критиковали реформы и законы Солона, поскольку ни аристократы, ни демос , простой народ, не получили всего, чего хотели. Некоторые просили Солона остаться у власти в качестве тирана, чтобы объяснить и, возможно, изменить то, что он постановил. Но он считал, что теперь афиняне, а не он, должны заставить новую систему работать. Таким образом, Солон укрепил свою идею об ответственности гражданина. Затем он покинул Афины и путешествовал за пределами Греции в течение 10 лет.

Афиняне неохотно приняли социальные, политические и правовые реформы Солона, не видя другого способа избежать гражданской войны. Ежегодно избираемые архонтов давали присягу соблюдать законы Солона. Но конфликты между аристократическими группировками продолжались.

Около 560 г. до н. э. красноречивый афинянин по имени Писистрат хотел стать тираном. Солон, уже пожилой человек, обратился к собранию, предостерегая от честолюбия этого человека. Большинство отклонило его слова как бред сумасшедшего.

Однажды Писистрат вошел в собрание раненым. Он утверждал, что его враги напали на него. Он на самом деле ранил себя, чтобы вызвать сочувствие афинян. Собрание назначило 50 вооруженных людей для его защиты. Писистрат использовал эту силу, чтобы захватить власть и стать тираном при поддержке бедняков.

Солон обвинил афинян в «жалком рабстве», которое они навлекли на себя, допустив тиранию Писистрата. «У каждого из вас пустой разум!» — воскликнул он. Вскоре Солон умер.

Писистрат и его сыновья правили Афинами в течение следующих 50 лет. Соперничающие группировки дважды свергали его, но ему удалось восстановить власть. Однажды он одел молодую девушку богиней Афиной, которая публично провозгласила Писистрата истинным правителем города. Жители Афин попались на эту уловку.

К его чести, Писистрат в некотором роде приносил пользу Афинам. Бедные фермеры получили больше прав за счет аристократии. Афины начали расти как центр торговли и искусства. Хотя правительственные реформы Солона зачахли, его кодекс законов остался в силе. Однако после смерти Писистрата тирания при его сыновьях стала более жестокой.

Наконец, Спарта напала на Афины и свергла последнего сына-тирана в 510 г. до н.э. Аристократы возобновили борьбу за политическую власть. Однако в 508 г. до н. э. другой реформатор, Клисфен, еще больше ослабил дворянство и подготовил почву для более широкого участия в управлении государством всех афинских граждан.

Полвека спустя реформы Клисфена привели к полному расцвету афинской демократии в эпоху Перикла. Солон никогда не предназначался для демки править. Тем не менее, он представил новую идею о широком участии граждан, которая поставила Афины на путь демократии.

Для обсуждения и написания

1. Что, по вашему мнению, было самым большим личным качеством Солона как реформатора?

2. Какова была новая идея Солона о гражданстве? Почему это важно для демократических стран сегодня?

3. Сравните тиранию и демократию в Древней Греции. Что означают сегодня тирания и демократия?

Для дальнейшего чтения

Мейер, Кристиан. Афины. Портрет города в золотой век. Нью-Йорк: Генри Холт, 1993.

Плутарх. Двенадцать жизней . Джон Дрейден, пер. Кливленд, Огайо: Fine Editions Press, 1950.

МЕРОПРИЯТИЯ

Участвующие граждане

Сегодня мы ожидаем, что граждане демократического государства будут участвовать в выборах. Но что еще должны сделать участвующие граждане, чтобы обеспечить сильную демократию?

1. Соберитесь в небольших группах и составьте список из пяти мероприятий, помимо голосования, в которых граждане США должны участвовать, чтобы наша демократия оставалась сильной.

2. Каждая группа должна решить, какое из пяти заданий является наиболее важным и почему.

3. Каждая группа должна определить свое задание, получившее наивысшую оценку, и объяснить остальным членам класса, почему оно является самым важным.

Проект Авалон: Конституция Афин: Часть 1

Конституция Афин

Раздел 1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Раздел 5
Раздел 6 Раздел 7 Раздел 8 Раздел 9 Секция 10
Вернуться к Афинской конституции : Содержание

Раздел 1

. .. [Их судил] суд, составленный из знатных семей и приведенный к присяге на жертвоприношениях. Роль обвинителя взял на себя Мирон. Они были признаны виновными в святотатство, и их тела были выброшены из могил, а их род изгнан за всегда. Ввиду этого искупления Эпименид критянин совершил очищение город.
Вернуться к началу страницы

Раздел 2

После этого события долгое время между высшими классами и население. Конституция того времени была не только олигархической во всех отношениях, но и классы бедняков, мужчины, женщины и дети, были крепостными у богатых. Они были известны как пелаты, а также как гектеморы, потому что они возделывали земли богатых на указанная таким образом арендная плата. Вся страна находилась в руках нескольких человек, и если арендаторы не платили арендную плату, они могли быть обращены в рабство, и их дети с ними. Все ссуды обеспечены личностью должника, обычай, который господствовал до времен Солона, который первым выступил в качестве защитника люди. Но самая тяжелая и горькая часть конституции в глазах масс было их состояние крепостного права. Не то, что они были также недовольны друг другом особенность их судьбы; ибо, вообще говоря, они ни в чем не участвовали и не участвовали.
Вернуться к началу страницы


Секция 3

Итак, древняя конституция, существовавшая до времен Драко, была организована как следует. Магистраты избирались в соответствии с ценностями рождения и богатства. В сначала они правили пожизненно, а впоследствии сроком на десять лет. Первые магистраты, как по дате, так и по важности были Король, Полемарх и Архонт. самой ранней из этих должностей была должность короля, существовавшая с древнейших времен. К к этому добавилась, во-вторых, должность Полемарха, по причине некоторых королей оказаться слабым на войне; ибо именно поэтому Иону было предложено принять пост на повод острой нужды. Последней из трех должностей была должность Архонта. большинство авторитетных источников утверждают, что они возникли во времена Медона. Другие назначают его ко временам Акастуса, и привести в доказательство тот факт, что девять Архонтов клянутся выполнять свои клятвы, «как во дни Акастуса», что, по-видимому, предполагает, что это было в его время, когда потомки Кодра отреклись от царской власти в обмен на прерогативы, предоставленные архонту. Как бы то ни было, разница в дате маленький; но то, что она была создана последней из этих магистратур, доказывает тот факт, что что Архонт не принимает участия в жертвоприношениях предков, как Король и Полемарх есть, но исключительно у более позднего происхождения. Так что это только относительно поздняя дата что должность Архонта приобрела большое значение благодаря достоинству, присуждаемому этими более поздними дополнениями. Фесмотеты были много лет спустя, когда эти офисы уже стали ежегодными, с тем чтобы они могли публично регистрировать все юридические решения, и выступать в качестве их опекунов с целью определения вопросов между тяжущимися. Соответственно их должность, одна из упомянутых, никогда не превышала годовой продолжительности.

Таков относительный хронологический приоритет этих должностей. В то время девять Архонтов не жили вместе. Король занимал здание, ныне известное как Бокулий, близ Пританеума, как видно из того, что даже до настоящего времени день бракосочетание жены царя с Дионисом происходит там. Архонт жил в Пританеум, Полемарх в Эпилицее. Последнее здание раньше называлось Полемархеум, но после того, как Эпилик во время своего пребывания на посту Полемарха перестроил его и приспособили, он был назван Эпилицеем. Фесмотеты заняли Фесмотеум. Однако во времена Солона все они объединились в Фесмотеум. У них была власть окончательно решать дела по собственной инициативе, а не как теперь только для проведения предварительного слушания. Таково было тогда устройство магистратуры. Ареопагский собор имел своей конституционной обязанностью защита законов; но на самом деле он управлял большим и самым важным частью правительства государства, и налагал личные наказания и штрафы вкратце на всех, кто плохо себя вел. Это было естественным следствием факты, что Архонты были избраны в соответствии с ценностями рождения и богатства, и что Ареопаг состоял из тех, кто служил Архонтами; для чего последний причина, по которой членство в Ареопаге — единственная должность, которая продолжает оставаться пожизненно-магистрская до наших дней.
Вернуться к началу страницы


Раздел 4

Такова была, в общих чертах, первая конституция, но вскоре после описанных выше событий. записано, что в архонте Аристаихма Драко исполнял свои таинства. Теперь его конституция имела следующий вид. Франшиза давалась всем, кто мог обставить себя с военной техникой. Были избраны девять Архонтов и Казначеи. этим органом от лиц, владеющих необремененным имуществом не менее десяти минас, менее важные чиновники из числа тех, кто мог обеспечить себя военной техники, а генералы [стратеги] и командиры кавалерии [Hipparchi] от тех, кто мог показать необремененное имущество не менее сто мин и имели детей старше десяти лет, рожденных в законном браке. Эти офицеры были обязаны держать под залог Пританов, Стратегов и Гиппархов из в предыдущем году, пока их счета не были проверены, взяв четыре ценные бумаги одного и того же класс, к которому принадлежали стратеги и гиппархы. Также должен был быть Совет, состоящий из четырехсот одного члена, избираемых по жребию из числа кто владел франшизой. И для этой, и для других магистратур жребий был брошенный среди тех, кто был старше тридцати лет; и никто не может занимать должность дважды пока не наступит очередь каждого, после чего они должны были снова бросить жребий. Если есть член Совета не присутствовал на заседании Совета или собрании, он заплатил штраф в размере трех драхм, если он был Пентакосиомедимн, два, если он был рыцарем, и один, если он был зевгитом. Совет Ареопаг был блюстителем законов и следил за магистратами, чтобы они исполняли свои обязанности в соответствии с законами. Любой человек, который чувствовал себя обиженный мог сообщить Ареопагскому собору о провозглашении какого закона был сломлен нанесенным ему злом. Но, как уже было сказано, кредиты были обеспечены на лицах должников, и земля была в руках немногих.
Вернуться к началу страницы


Раздел 5

Так как такова была организация конституции, и многие были в рабство к немногим, люди восстали против высшего класса. Борьба была острой, и для долгое время обе стороны стояли во враждебных лагерях друг против друга, пока, наконец, по общему согласию они назначили Солона посредником и архонтом и совершили вся конституция в его руках. Непосредственным поводом для его назначения было его стихотворение, которое начинается словами:

Я вижу, и в моем сердце глубокая печаль заняла свое место,
Когда я отмечаю старейший дом древней ионийской расы
Убит мечом.

В этом стихотворении он борется и спорит от имени каждой стороны по очереди против другой, и напоследок советует им примириться и положить конец существующей ссоре между ними. По происхождению и репутации Солон был одним из выдающихся людей того времени, но по богатству и положению он принадлежал к среднему классу, как это обычно признано, и, действительно, установленный его собственным свидетельством в этих стихах, где он увещевает богатых чтобы не цепляться.

Но вы, имеющие запас добра, пресыщенные и переполненные,
Сдержи свою распухшую душу, успокой ее и держи на низком уровне:
Пусть сердце, которое в тебе велико, он тренировал смиренно;
У вас не будет всего по вашей воле, и мы не будем вечно повиноваться.

Действительно, он постоянно возлагает вину за конфликт на богатых; и соответственно на В начале стихотворения он говорит, что боится «любви к богатству и заносчивости». виду», что, очевидно, имело в виду, что именно из-за них и возникла ссора.
Вернуться к началу страницы


Раздел 6

Как только он возглавил дела, Солон раз и навсегда освободил народ, запретив все ссуды под залог личности должника: и вдобавок он издал законы которым он отменил все долги, государственные и частные. Эта мера обычно называется Seisachtheia [= снятие бремени], так как таким образом у людей было свое бремя сняты с них. В связи с этим некоторые пытаются очернить характер Солон. Случилось так, что, когда он собирался разыграть Seisachtheia, он сообщил о своем намерении некоторым представителям высшего класса, после чего, как сторонники народной партии говорят, что его друзья опередили его; в то время как те, кто хотят напасть на его характер, утверждают, что он тоже сам участвовал в мошенничестве. За эти лица заняли деньги и скупили большое количество земли, и поэтому, когда вскоре после этого все долги были погашены, они стали богатыми; а это, говорят, было происхождение семей, которые впоследствии считались богатыми с первобытных времен. Однако история с народной партией, безусловно, наиболее вероятна. Человек, столь умеренный и общественный во всех других своих действиях, что когда в его власти поставить своих сограждан под ноги и утвердить себя как тиран, вместо этого он предпочел навлечь на себя враждебность обеих сторон, поставив свою честь и общее благополучие выше его личного возвышения, вряд ли согласился осквернить свои руки таким мелким и очевидным мошенничеством. Что у него было это абсолютная власть, во-первых, указывает на отчаянное положение страны; более того, он сам неоднократно упоминает об этом в своих стихах, и это общепризнано. Поэтому мы обязаны считать это обвинение ложным.
Вернуться к началу страницы


Раздел 7

Далее Солон составил конституцию и принял новые законы; и таинства Драко перестали употребляться, за исключением тех, что касались убийства. Законы были начертано на деревянных подставках и установлено на Королевском крыльце, и все поклялись повиноваться их; и девять Архонтов поклялись на камне, заявив, что они посвятить золотую статую, если они нарушат любое из них. Это происхождение присягу на этот счет, которую они принимают по сей день. Солон ратифицировал свои законы сотня лет; и следующим образом он организовал конституцию. Он разделил население по имуществу на четыре класса, как это было раньше. разделенные прежде, а именно, Pentacosiomedimni, Knights, Zeugitae и Thetes. Различные магистратов, а именно девять архонтов, казначеев, уполномоченных по общественным Контрактов (Poletae), Одиннадцати и Клерков (Colacretae), он назначил на Pentacosiomedimni, Knights и Zeugitae, давая должности каждому классу в пропорционально стоимости их оцениваемого имущества. Тому, кто причислен к фетам, он не давал ничего, кроме места в Собрании и в жюри. Мужчина должен был стать Пентакосиомедимну, если он сделал из своей земли пятьсот мер, жидкое или твердое. Те, кто считался рыцарями, которые сделали триста мер, или, как некоторые скажем, тех, кто умел содержать лошадь. В поддержку последнего определения они привести название класса, который, как можно предположить, происходит от этого факта, и также некоторые обетные подношения ранних времен; ибо в Акрополе есть жертвоприношение по обету, статуя Дифила с надписью:

Сын Дифила, высота Афениона,
Вырос из Фет и стал рыцарем,
Не принес ли богам этот скульптурный скакун,
Благодарственная жертва за его повышение.

Рядом с мужчиной стоит лошадь, намекая на то, что это имелось в виду по принадлежности к званию рыцаря. В то же время представляется разумным предположить, что этот класс, как и Pentacosiomedimni, определялся владением доходом определенное количество мер. Причисленные к Zeugitae, которые сделали двести меры, жидкие или твердые; а остальные причислялись к фетам и не имели права ни на какие офис. Отсюда и то, что даже в наши дни, когда кандидата на какую-либо должность спрашивают к какому сословию он принадлежит, никому и в голову не придет сказать, что он принадлежал к фетам.
Вернуться к началу страницы


Раздел 8

Выборы на различные должности, принятые Солоном, должны проводиться по жребию, из кандидатов выбирается каждым из племен. Каждое племя выбирало десять кандидатов на девять архонтов, и среди них был брошен жребий. Следовательно, это до сих пор обычай для каждого племени выбрать десять кандидатов по жребию, а затем среди них снова бросают жребий. Доказательство того, что Солон регулировал выборы в должности в соответствии с имущественными классами. закон, все еще действующий в отношении казначеев, который предписывает, что они должны быть избраны из Пентакосиомедимни. Таково было законодательство Солона в отношении девяти Архонты; тогда как в ранние времена Собор Ареопага созывал подходящих лиц по своему усмотрению и назначил их на год на различные должности. Как и прежде, было четыре колена и четыре царя племени. Каждое племя делилось на три Trittyes [= Thirds], с двенадцатью Наукрариями в каждом; и у Наукрариев были офицеры собственной, называемой Наукрари, в чьи обязанности входило следить за текущими поступлениями и статья расхода. Поэтому среди ныне устаревших законов Солона неоднократно написано, что Наукрари должны получать и тратить из Наукрарского фонда. Солон также назначил совет из четырехсот человек, по сто от каждого племени; но он назначил Совету Ареопаг обязан следить за законами, действуя по-прежнему как блюститель конституция вообще. Он следил за делами государства в большинстве более важные дела, и исправленных правонарушителей, с полными полномочиями налагать штрафы или личное наказание. Деньги, полученные в виде штрафов, он принес в Акрополь, без указания причины мульта. Он также судил тех, кто участвовал в заговоре свержение государства, Солон провел процедуру импичмента, чтобы справиться с такими правонарушители. Далее, поскольку он видел, что государство часто занимается внутренними спорами, в то время как многие граждан из равнодушия принимали все, что подвернется, он издал закон с прямой ссылкой на таких лиц, постановляя, что любое лицо, которое во время гражданской фракций, не поднявший оружие ни с одной из сторон, должен лишиться прав гражданина и перестать иметь какое-либо участие в государстве.
Вернуться к началу страницы


Раздел 9

Таково было его законодательство о магистратах. Есть три точки в конституции Солона, которые кажутся ее наиболее демократическими чертами: первая и самая важно, запрещение займов под залог личности должника; во-вторых, право каждого лица, пожелавшего требовать возмещения ущерба от имени любого лица, по отношению к которому делалось; в-третьих, институт обращения в суды присяжных; и это к этому наконец, говорят они, что массы больше всего обязаны своей силой с тех пор, как демократия — хозяин права голоса, хозяин конституции. Более того, поскольку законы не были составлены в простых и четких терминах (но как закон, касающийся наследства и опеки государства), неизбежно возникали споры, и судам приходилось принимать решения во всех делах, будь то государственные или частные. Некоторые люди на самом деле считают, что Солон преднамеренно сделал законы неопределенными, чтобы окончательное решение могло быть в руки народа. Это, однако, маловероятно, и причина, несомненно, что невозможно достичь идеального совершенства при формулировании закона в общих чертах; для нас должен судить о своих намерениях не по фактическим результатам в настоящее время, а по общий тон остальной части его законодательства.
Вернуться к началу страницы


Раздел 10

Это, кажется, демократические черты его законов; но кроме того, до периода своего законодательства он осуществил отмену долгов, а затем и увеличение эталоны мер и весов и валюты. Во время его правления меры были сделаны больше, чем у Фейдона, и мина, имевшая прежде стандарт в семьдесят драхм был повышен до полных сотен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *