Характеристика Софьи в комедии «Горе от ума»: школьникам и студентам
Слушай онлайн, если не любишь читать!Софья – это одна из главных героинь комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Вокруг нее развиваются все основные события: именно она стала той причиной, из-за которой Чацкий приехал в имение Фамусова и вообще начал конфликт.
Образ Софьи в произведении достаточно сложный. Все дело в том, что он противоречивый: Софью нельзя однозначно отнести ни к консерваторам фамусовского общества, ни к соратникам свободомыслящего Чацкого (коих в этом произведении, к сожалению, нет – Чацкий выступает единственным лицом, относящимся к «новой интеллигенции» по уровню мировоззрения).
О да! Это мое любимое занятие )))
21.6%
Читаю иногда, но есть вещи куда интереснее…
43.83%
Фу, не люблю
26.69%
Книги — а что это вообще такое?
7.88%
Проголосовало: 29553
youtube.com/embed/DJpfvX_n39U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂
Краткая характеристика
Софья Павловна Фамусова является центральным персонажем в стихотворной пьесе Грибоедова «Горе от ума». Автор делает ее образ противоречивым: с одной стороны – девушка прямо относится к представителям «фамусовского» общества, так как живет в нем всю жизнь и в общих чертах разделяет его ценности, но с другой стороны – она обладает чертами, прочим представителям это общества не свойственным. Например, она более смелая и больше ценит собственные чувства, чем устоявшиеся порядки.
Можно сказать, что героиня не в полной мере поросла пороками, характерными для ее отца и его окружения – и на ее фоне автор только отчетливее эти пороки демонстрирует. Впрочем, такую противоречивость Софьи можно списать на молодость – она имеет шансы созреть как частью «фамусовского общества», так и более свободомыслящим человеком. В последнем случае ей, скорее всего, придется уехать и порвать связи с отцом.
Подробная характеристика
Софья – один из наиболее сложных и потому интересных персонажей комедии «Горе от ума». Далее мы рассмотрим подробнее ее характеристику.
Место героя в произведении
Софья является центральным персонажем и основным звеном, вокруг которого развивается любовный конфликт произведения. За ее сердце борятся Чацкий и Молчалин, а Фамусов настаивает на том, что девушка должна выйти замуж за более богатого и уважаемого Скалозуба.
В социальном конфликте Софья тоже участвует, но она не может до конца определиться, на какой стороне находится. Некоторые идеи Чацкого ей близки: например, ей тоже хотелось бы искать себе партнера по любви, а не по расчету, и она достаточно смелая для того, чтобы не предать свои интересы из позиции «а что люди подумают». Но в то же время Софья считает безумцем Чацкого, который открыто заявляет, что ценности консервативного общества прогнили. Девушка способна на двуличие и предательство, и именно это подталкивает Чацкого к тому, чтобы навсегда уехать.
Общественное положение
Отец Софьи – Павел Фамусов. Он уважаемый человек, который имеет достаточно высокое положение благодаря руководящей государственной должности. Поэтому в доме Фамусовых постоянно устраиваются балы и принимаются знатные гости – Софья же выступает на правах будущей хозяйки. Она из богатой семьи, ее отца многие уважают и боятся, поэтому можно сказать, что Софья занимает достаточно высокое положение в обществе. Ее социальному статусу ничего не угрожает (по крайней мере, пока – на тот период российской истории в стране еще не было ярко выраженных революционных настроений), но ее отец все равно стремится забраться еще выше по классовой лестнице. Поэтому он рассчитывает, что Софья удачно выйдет замуж, чем приумножит семейное состояние.
Семейное положение и обстановка, в которой живет
Мать Софьи умерла задолго до событий, описываемых в «Горе от ума», Девушка выросла с одним отцом (который, впрочем, не шибко уважал покойную жену, о чем он сам заявляет) и целым отрядом слуг. Несмотря на то, что о ней хорошо заботились, девушке все же не хватало материнской любви, и потому она так отчаянно искала любви мужчин, что даже не заметила корыстных мотивов одного из ее кавалеров. Вместе с Софьей постоянно была служанка Лиза, которая, казалось бы, имеет доверительные отношения с хозяйкой. Однако в конце выяснилось, что все это время Лиза вела роман с Молчалиным и скрывала от Софьи то, что Молчалин ухаживал за фамусовской дочкой только из желания получить особенное отношение от ее отца.
Внешность и манера держаться
Автор упоминает, что Софья – молодая и достаточно красивая девушка. Окружающие замечают, что к своим семнадцати годам девушка расцвела. Поэтому у нее достаточно много поклонников. Однако, как выяснилось, далеко не все молодые люди действительно очарованы красотой и нравом Софьи – для некоторых из них она лишь способ поправить свое социальное и материальное положение.
У Софьи была гувернантка-француженка. Она привила девушке вкус и изящные манеры, а также научила различным полезным для завидной невесты навыкам: пению, искусству танца, музыке, игре на флейте и фортепьяно. Софья говорит на несколько иностранных языках (в то время владение лишь только русским для дворян было недопустимо) и прекрасно владеет женскими секретами обольщения.
Поступки и особенности поведения
Из-за того, что мать девушки умерла в раннем возрасте, Софья выросла несколько неподготовленной к реалиям жизни. Самый яркий тому пример – тот факт, что она не замечает меркантильности Молчалина. Она грустит о том, что ее возлюбленный – нерешительный человек и никак не может открыто заявить о своей симпатии, но не может даже подумать, что он в то же время имеет отношения с ее служанкой.
Поэтому мы можем сделать вывод, что Софья совсем не умеет разбираться в людях. Она не увидела в Молчалине подлеца, а в Чацком – искреннего и свободомыслящего человека. Напротив, открытый протест против общественных устоев у Чацкого побудил ее считать его сумасшедшим.
Софью воспитали так, что она стала прочно относиться к фамусовскому обществу. Хотя сама героиня и стремится к образованию и искренним чувствам, окружающие просто давят в ней эти стремления – и девушке ничего не остается, кроме как подчиниться.
Отношения с Чацким
Приехав к Фамусовым, Чацкий отмечает, насколько расцвела и похорошела Софья. Далее читатель ясно понимает, что Чацкий влюблен в эту девушку и приехал, в первую очередь, именно к ней.
Оказывается, в детстве между ним и Софьей были очень теплые отношения (Чацкий вырос в доме Фамусова). Они расставались если не влюбленными друг в друга, то точно хорошими друзьями. Это и дало Чацкому надежду, что когда он станет старше, он сможет жениться на Софьи. В итоге они возвращается в через три года, и что же он видит?
Теперь между ним и Софьей огромная пропасть: в социальном, материальном, образовательном плане. Чацкий научился более или менее понимать, какова жизнь на самом деле, Софья же осталась ограничена теми взглядами, которые транслируются фамусовским обществом. Она просто не в состоянии понять влюбленности Чацкого, хотя сама вполне может испытывать искренние чувства (и она испытывает их к Молчалину). Отпечаток отцовского влияния же на Софье очень четкий, и это подтверждается тем фактом, что девушка следует советы Лизы пофлиртовать с Чацким для виду, а потом пускает слух о том, что он – сумасшедший. Именно этот отпечаток и отталкивает Чацкого от нее навсегда.
Софья – как часть общества отца
Как мы уже говорили выше, образ Софьи – неоднозначный. Ее можно рассматривать и как часть фамусовского общества, и как противоречие к нему.
В подтверждение первой позиции есть два важных фактора.
Первый – это желание Софьи обладать властью. Она всю жизнь жила под авторитетом отца и его близких, и теперь ей хочется быть авторитетом самой. Отчасти из-за этого она и выбирает Молчалина, у которого нет желания заявлять о собственном мнении и делать что-то самому. Возможно, Софья прекрасно жила бы и без мужа вовсе, но нравы XIX века не могли этого позволить. Поэтому она противится желанию отца выдать ее замуж за человека властного и авторитетного (такого как Скалозуб), не испытывает симпатии к смелому и свободомыслящему Чацкому, а выбирает тихого и незаметного Молчалина.
Второй фактор – это безнравственность героини. В своих поступках Софья думает только о собственной выгоде, а моральная сторона вопроса ее не слишком волнует. Она легко пускает слух о безумии Чацкого, скрывает от отца ночные развлечения с Молчалиным, притворяется больной, чтобы никто не заметил, что она не спала ночью. Все это не соотносится с образом скромной и уважающей приличия девушки. И, более того, эти поступки говорят о том, что Софья не беспокоится ни о чьих чувствах, кроме своих собственных.
Софья – как противопоставление обществу отца
У Софьи есть качества, которые не позволяют рассматривать ее как однозначную часть фамусовского общества. У нее есть такие черты характера, как:
- Решительность. Софья не ждет, пока кто-то будет защищать ее или оберегать. Она берет ситуацию в свои руки, когда чувствует, что Чацкий начинает угрожать ее отношениям с Молчалиным.
- Доверчивость. Девушка даже и подумать не могла о том, что Молчалин имеет корыстные мотивы. Она просто поверила в то, что у него к ней искренние чувства, и не стала задумываться о возможной выгоде, которую она могла ему принести.
- Смелость. Софья не боится заявить отцу о том, что она влюблена в бедного секретаря, и вовсе не хочет замуж за знатного Скалозуба.
- Гордость. Софья, в первую очередь, уважает себя, а потом уже всех остальных. Она очень гордо ведет себя несмотря на то, что сердце ее разбито. Она не позволяет своей любви вновь затмить разум, и когда Молчалин после разоблачения бросается к ней в ноги, Софья остается грубой и резкой – он навсегда потерял ее доверие и симпатию.
Сделать однозначный вывод о принадлежности Софьи к фамусовскому обществу не получится. А. Грибоедов намеренно сделал ее образ спорным и несколько размытым, чтобы дать повод для размышления. Каждый читатель сам для себя решает, есть ли у Софьи надежда стать кем-то большим, чем частью Фамусовского общества, и нужно ли ей это вообще.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
образ и характеристика героини комедии в стихах «Горе от ума»
Образ Софьи в комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» сложен и противоречив. С одной стороны, эта героиня относится к реакционному фамусовскому обществу, с другой стороны, многие её качества нетипичны для его представителей. Характеристика Софьи Фамусовой поможет раскрыть не только черты характера героини, но и полнее показать качества Чацкого, главного героя пьесы, а также его антипода Молчалина.
Содержание
Происхождение, воспитание, образованиеОтец Софьи — богатый московский барин, дворянин, служащий управляющим в казённом учреждении. Мать умерла, воспитывала девочку мадам Розье, то есть Софья получила традиционное дворянское воспитание (тогда в воспитатели нанимали иностранцев, в основном, французов). Учили её приходящие учителя. Софья — умная, образованная девушка, она много читала, хотя её отец уверен, что «в чтенье прок-то не велик».
Описание Софьи: возраст, внешность, поведение
Софья Павловна Фамусова — красивая девушка 17 лет. Чацкого, не видевшего её 3 года, поразило то, что она очень похорошела. «Как Софья Павловна у вас похорошела!» — восклицает он при встрече с Фамусовым. «…В семьнадцать лет вы расцвели прелестно, //Неподражаемо, и это вам известно, //И потому скромны, не смотрите на свет», — говорит он своей подруге детства. Из этих слов видно, что девушка ведёт себя скромно, сдержанно.
Об образованности, начитанности, уме свидетельствует речь Софьи. Девушка говорит правильным литературным языком, выражается образно, метко, например: «Не человек, змея!», «Счастливые часов не наблюдают», «Что мне молва? Кто хочет, так и судит…»
В разговорах героини с Чацким встречается ирония и даже сарказм. Она уверенно говорит с Чацким, который старше её и очень умён. В её речи присутствует независимость суждений, что свидетельствует об уме героини.
Жизненные ценностиСофья Фамусова очень молода, у неё ещё нет никаких идей, убеждений, жизненных принципов. Её взгляды на жизнь просты: она хочет, чтобы любимый человек был рядом. Эта героиня полюбила очень небогатого человека, и это указывает, что богатство она, в отличие от её отца, не признаёт жизненной ценностью.
Софья и МолчалинФамусов — враг просвещения и книг, а дочь его воспитывалась на книгах, скорее всего, на французских романах. По ним она и составила идеальный образ, который стал видеться ей в безродном и бедном Молчалине, секретаре её отца. Софья влюблена в «бессловесного», незаметного Молчалина, так как её воображение наделило его теми чертами характера, которые она считает идеальными. Софья ценит Молчалина за такие качества как скромность, уступчивость, считает, что у него добрая душа. Софья полюбила Молчалина за то, что он «уступчив, скромен, тих, //В лице ни тени беспокойства, //И на душе проступков никаких…» Именно Молчалин становится избранником этой девушки. Он же успешно скрывал свои подлинные интересы по отношению к девушке. Одним из жизненных принципов Молчалина было угождение не только своему начальнику, но и всем его домашним, вот он и не противится проявлению любви со стороны дочери Фамусова и сам притворяется влюблённым в неё. Из него мог бы получиться «муж-слуга», являющийся идеалом московских дам. Возможно, девушку привлекло к нему стремление повелевать, которое роднит её с отцом. Ведь именно она выступает инициатором встреч с Молчалиным.
Отношение Софьи к любви и отношение к Молчалину романтические, поэтому ошибка и разочарование в возлюбленном наносит ей жестокий удар. Ей, как и Чацкому, выпало на долю своё горе, свой «мильон терзаний».
Отношение Софьи к ЧацкомуЧацкий и Софья Фамусова вместе воспитывались, но после трёхлетнего путешествия героя Софья встречает Чацкого очень холодно. Девушке независимый и резкий характер друга детства явно не по душе, поэтому Софья и предпочла Молчалина Чацкому.
В критическом этюде «Мильон терзаний» И. А. Гончаров отмечает, что девушка избегала Чацкого, «едва говорила с ним, призналась в равнодушии, назвала какой-то старый детский роман и прятанье по углам „ребячеством“ и даже намекнула, что „бог её свёл с Молчалиным“».
Героиня осуждает насмешки Чацкого над её возлюбленным и над всем фамусовским обществом и пускает слух, будто Чацкий «не в своём уме».
Характер, поступкиХарактер Софьи Фамусовой в некоторых своих качествах под стать Чацкому. В 17 лет эта героиня проявляет своеволие, независимость от мнения светского общества. «Что мне молва? Кто хочет, так и судит…» — говорит она Лизе.
Софья выбрала Молчалина, полюбила необычного для фамусовского общества человека, а ведь это потребовало самостоятельности и немалого мужества, так как в фамусовском обществе ценится только богатство, а избранник девушки беден.
Гордость героини видна в её словах, обращённых к Молчалину. Узнав его истинное лицо, девушка говорит: «Упрёков, жалоб, слёз моих //Не смейте ожидать, не стоите вы их…»
Положительные черты характера Софьи уживаются с отрицательными. Она мучает служанку Лизу, заставляя не спать всю ночь, караулить, чтобы никто не узнал о её свиданиях с Молчалиным. Может дочь Фамусова и солгать, чтобы выйти из неприятного положения. Софья рассказывает свой сон Фамусову, чтобы убедить его, что из-за «смутного» сна она встревожилась, её перепугал голос отца и поэтому она бросилась в гостиную. Всё это было ложью, включая сам сон, просто девушке нужно было, чтобы отец подумал, что она и Молчалин оказались вместе в гостиной ранним утром случайно.
Сочинённый сон Софьи важен для понимания её образа. Она так его сочинила, что в нём проглядывает её характер, черты её личности. В этом сне она будто бы стремилась к милому, умному, но робкому из-за своей бедности человеку, а отец и «какие-то не люди и не звери» мучают его и тащат Софью от него прочь. Фамусова настораживает сон Софьи, потому что в нём был какой-то милый, но бедный человек, и он поспешно объявляет дочери: «Кто беден, тот тебе не пара». А для его дочери важно не богатство избранника, а любовь к нему.
Служанке Лизе, намекающей, что богатый полковник Скалозуб является выгодным женихом, девушка говорит: «…Мне всё равно, что за него, что в воду».
ВыводОбраз Софьи Фамусовой в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» является неоднозначным, многогранным. Эта героиня получила первый жестокий урок. Роковая ошибка Софьи в любимом человеке, её трагедия добавляют ей тоже «мильон терзаний». Автор изобразил девушку в начале испытаний, которые выпали на её долю, поэтому характер её может вполне раскрыться лишь в будущем. Характеристика Софьи, героини комедии «Горе от ума», показывает, что эта девушка не только определённый социальный тип, но и яркая индивидуальность.
Характеристика образа Софьи Фамусовой, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.
Учительница Косточка задаёт прочитать:
Как горе меняет мозг
Источник: Дэвид Матос/Unsplash
В Книга радости: прочное счастье в меняющемся мире , соавтор (вместе с Далай-ламой и Десмондом Туту) и рассказчик Дуглас Карлтон Абрамс рассказывает рассказ об отце, получившем черепно-мозговую травму. Какое-то время это было так, но когда он пришел в себя, другой его сын сказал ему: «Мне жаль, что это случилось с тобой».
И отец откликнулся. «Ничего страшного. Это часть моей учебной программы».
Это часть моей учебной программы.
Полезная метафора для жизни и горя.
«Размышление о горе как о форме обучения делает [горе] немного более знакомым и помогает нам понять», — говорит психолог Мэри-Фрэнсис О’Коннор, автор книги «Скорбящий мозг: удивительная наука о том, как мы учимся». Любовь и потеря .
До того, как О’Коннор начала изучать горе, у нее были общепринятые представления о нем. «У меня было очень традиционное мнение, что это событие, которое происходит с нами, и поэтому мы должны реагировать на этот стресс и восстанавливаться».
Но вскоре она поняла, что горе — это не просто дополнительный стресс; что более важно, это было глубокое вычитание. «Мне на самом деле не приходило в голову, что мозг должен приспосабливаться к потере этого человека, который обеспечивает все это утешение и вознаграждение, и мы должны выяснить, как жить в мире с этим отсутствием».
Научиться жить с отсутствием — самый важный урок в учебной программе «Горе 101».
Детский сад горя — это хаос
Очень раннее горе — это хаотичное внутреннее состояние. Наш мозг вращается, как сломанный жесткий диск, пытаясь найти человека, которого мы потеряли. Они проходят сценарий за сценарием, и все заканчиваются тем, что любимый человек выживает. Они изо всех сил пытаются понять невообразимое будущее. И все это, одновременно обсуждая жизненные потребности: просыпаться, принимать душ, есть. И мы должны выполнять более сложные задачи — работать, воспитывать детей и взаимодействовать с другими.
В начале горя этот хаос прекрасен. Не весело, но и не удивительно. Раннее горе — это неуправляемый детский сад, с трудными новыми мыслями и эмоциями, буйствующими в нашем мозгу. Стоит ли удивляться, что горе также истощает физически? «Это похоже на то, как будто вы пытаетесь научиться считать, одновременно участвуя в марафоне», — сказал О’Коннор — отсюда и туман в голове, на который многие из нас жалуются.
Нервная тяжелая утрата
Наш мозг тратит энергию только на поиски потерянных близких. Исследователи определили то, что они называют нейронами «здесь, сейчас, рядом», которые эволюционировали, чтобы помочь нам отслеживать близких, от которых мы зависим. Когда телесное присутствие нашего любимого человека внезапно исчезает (и это кажется внезапным, даже когда мы его ожидаем), наш мозг не сразу перестает смотреть. Они должны со временем усвоить, что человека больше нет здесь, сейчас, рядом.
И, изучая полевок, исследователи заметили то, что они называют «нейронами партнерского подхода» в миндалевидном теле. Это «нейроны, которые активизируются, когда вы приближаетесь к партнеру», — говорит О’Коннор. «По мере того, как связи становятся сильнее, таких нейронов становится больше». Что происходит с этими нейронами, когда любимый человек уходит? Мы еще не знаем. Эта область исследований является достаточно новой, и лонгитюдные исследования еще не завершены.
Внимательность и горе
Наш мозг также должен научиться справляться с сильными эмоциями, включая печаль и то, что я считаю ее сопровождающими гремлинами: чувство вины, размышления и сожаление. В то время как печаль неизбежна и здорова, гремлины препятствуют исцелению. Одна из гипотез утверждает, что размышления — это способ избежать мучительной печали чистого горя, либо отвлекая себя чувством вины и сожаления, либо живя в мире лучших результатов.
«Все эти истории, которые мы рассказываем себе, эти виртуальные реальности, которые мы придумываем, все эти истории заканчиваются словами «а потом мой любимый человек выжил», — сказал О’Коннор. «Но, конечно, это не реальность. Как бы ни было больно сталкиваться с этим, это также мир, в котором вы живете сейчас. Проведение большого количества времени в этом виртуальном мире не помогает нам общаться с окружающими нас людьми, не помогает нам понять, что мы должны делать сегодня».
Сегодня, здесь и сейчас можно обрести покой: Да, его нет, но небо голубое, и кардинал на птичьей ванночке, и кофе у меня горячий . Хотел бы я, чтобы он был здесь, наслаждаясь утром со мной? Конечно. Но это не так, и желание приносит только боль. Это практика внимательности, позволяющая замечать, когда ваш ум блуждает по темным проходам, и возвращать его к настоящему моменту.
Нейронная перестройка
Нейроны, которые активируются вместе, связываются друг с другом, поэтому моя стратегия по отношению к скорбным гремлинам заключалась в том, чтобы изгонять их — снова и снова. Я не хочу, чтобы мой мозг уносил меня в темные места каждый раз, когда я думаю о Томе. Когда мой разум начинает идти по темному пути, я говорю, часто вслух: «Слишком поздно». Иногда я блокирую мысли визуализацией чего-то, что представляет для меня Тома, или, лучше, любовным воспоминанием о нем, чтобы укрепить эту нейронную связь.
Возможно, это звучит как-то по-медицински. Поверьте мне: было много жалких рыданий. Но волны горя — это нечто другое, с чем мы учимся справляться. В первые месяцы после смерти Тома я сдерживала слезы, опасаясь, что, вырвавшись на свободу, они уже никогда не остановятся. В конце концов плотина прорвалась, но я узнал, что даже самые первобытные вопли в конце концов стихают. Они подошли и прошли сквозь меня. Поэтому, когда я почувствовал желание заплакать, я плакал, пока плач не прекратился, как всегда, до тех пор, пока в следующий раз я не позволю ему снова пройти сквозь меня. Я до сих пор использую этот навык, потому что слезы еще не закончились и, возможно, никогда не закончатся. Я научился незаметно плакать в супермаркетах и других общественных местах. (Солнцезащитные очки, конечно.)
Этот урок нельзя пропускать
Важно отметить, что сдерживать настоящую боль горя наркотиками, алкоголем, работой, размышлениями или чем-то еще, что вы используете для бегства, — это не то же самое, что справляться с ней. Конечно, отдыхать от боли — это прекрасно. Сначала я отправился в недельное путешествие, убегая от боли так долго, как только мог, прежде чем вернуться домой, чтобы начать плакать.
Но длительное избегание боли не учит ваш мозг, как ее обрабатывать. Пребывание дома в одиночестве не поможет вашему мозгу научиться функционировать в мире без вашего человека. А избегание мест, людей или действий, которые напоминают вам о человеке, «выводит нас из нашей повседневной жизни», — говорит О’Коннор. «Это мешает нам иметь глубокие и часто значимые взаимодействия, которые мы можем иметь». Она рекомендует обратиться за поддержкой, чтобы столкнуться с местами или действиями, которых вы боитесь.
Горе 101 не просто A; это долгий и трудный путь, и уроки приходят урывками. Когда умер наш любимый человек, карта нашего мозга, с которой работал наш внутренний и внешний мир, была глубоко изменена. Некоторое время нейроны активируются в разные стороны, пытаясь разобраться во всем. В конце концов — и мы можем помочь — они заводят новые связи по мере того, как осваивают новую местность.
«Конечно, учеба занимает много времени, конечно, учеба разочаровывает, конечно, всего в первый день не узнаешь», — говорит О’Коннор. «Обучение — это новые нейронные связи, и ваш мозг поддерживает вас в этом обучении».
Facebook/LinkedIn изображение: чувствую себя счастливым/Shutterstock
Неоднозначное горе и «4 больших D» — Консультирование по вопросам сексуальной зависимости и брака все еще жив, сопровождается изменением или смертью отношений.
© (Caudle & Sarazin, 2018).Когда мы теряем близких, а они все еще живы, это может быть очень больно. Когда наш любимый человек еще жив и мы не с ним, иногда нам трудно принять сложившуюся ситуацию.
Есть множество причин, по которым мы можем потерять любимого человека, даже если он еще жив. Ощущение после утраты — неоднозначная скорбь. Неоднозначное горе отличается от типичного горя тем, что наш любимый человек не умер, а, наоборот, теперь отсутствует в нашей жизни в том виде, к которому мы привыкли.
Существует несколько типов неоднозначного горя, и мы обычно можем разделить их на четыре основные категории, называемые 4 большими D. 4 больших D — это развод, раскрытие информации, диагноз и смерть отношений. Первая из четырех больших D — это развод. Это может буквально означать, что человек может испытывать неоднозначное горе от развода, или мы все еще можем испытывать неоднозначное горе, когда никогда не было брака, а были серьезные интимные отношения, в которых была сильная привязанность. Независимо от того, являемся ли мы тем, кто инициирует развод с любимым человеком, или кто-то разводится с нами, мы, вероятно, будем чувствовать двусмысленное горе до развода, а также после развода. Многие вопросы способствуют неоднозначному горю от развода. Во-первых, время до развода может быть периодом растерянности, страха и печали, потому что отношения подходят к концу, и для многих людей именно здесь начинается неоднозначное горе. Неоднозначное горе продолжается и после развода. Это нормально, когда люди горюют после развода, независимо от того, хочет он разводиться или нет; происходит изменение отношений и потеря человека в нашей жизни, который выполнял роль или партнерство, и независимо от наших чувств мы все равно «скучаем» по этому человеку просто из-за изменения или пустоты.
Второй из 4-х больших D является раскрытие информации. Проще говоря, раскрытие — это новое осознание тайной жизни любимого человека. Раскрытие информации часто происходит в парах, где один партнер ведет себя таким образом, что нарушает доверие в отношениях, а затем другой партнер узнает об этом. Раскрытие информации может также произойти в отношениях с нашими родителями, детьми, братьями и сестрами, друзьями и т. д. Любое предательство может привести к раскрытию информации. После разоблачений обманутому человеку свойственно испытывать множество эмоций, одна из них — неоднозначная скорбь. Преданный партнер или человек испытывает неоднозначную скорбь по поводу утраты прежних отношений. После болезненного раскрытия отношения можно восстановить, однако это будут уже не те отношения. Новые отношения нужно будет начинать заново, с новым и подробным описанием доверия, но прежде чем это может произойти, обычно людям нужно оплакать потерю старых и, казалось бы, безопасных отношений.
Третья из 4-х больших D — это диагностика. Диагноз относится именно к тому, что мы знаем об этом термине, однако в работе с двусмысленным горем мы начинаем оплакивать потерю любимого человека после того, как узнаем о диагнозе. Примерами этого могут быть диагнозы БАС, болезни Альцгеймера, Паркинсона, рака, диагнозы психического здоровья, а также когнитивные нарушения. Неоднозначное горе может возникать при многих диагнозах, даже тех, которые не опасны для жизни. Как правило, когда мы узнаем о диагнозе близкого человека, мы можем начать горевать в этот момент, потому что отношения или, по крайней мере, наше восприятие их изменились, и мы осознаем, как это изменение повлияет на нас от этого. указать вперед.
Последним из 4 больших D является смерть отношений. Смерть отношений – это когда мы теряем отношения с любимым или особенным человеком. Мы можем знать или не знать причину разрыва отношений, но в любом случае мы чувствуем пустоту в утрате, и это неоднозначное горе. Человек все еще жив, но потеря настолько глубока и глубока, что кажется почти такой же безнадежной, как фактическая смерть того, кого мы любим.
Как вы думаете, если вы испытали неоднозначное горе, эти широкие категории могут быть полезны для вашего самосознания. Обработка неоднозначного горя может быть более успешной, если вы сможете идентифицировать опыт в ваших отношениях и распознать его как горе, через которое нужно пройти, а не как постоянное состояние ума.
Доктор София Д. Кодл является лицензированным профессиональным консультантом, лицензированным руководителем и консультантом по вопросам образования. Под ее руководством Bull City Psychotherapy специализируется на индивидуальном и групповом консультировании взрослых, подростков и пар. Доктор Кодл также курирует консультантов, которые находятся в процессе получения лицензии на профессиональное консультирование.
Имея почти 20-летний опыт работы в качестве практикующего консультанта и психотерапевта, а также выпускник Центрального университета Северной Каролины со степенью магистра в области общественного и школьного консультирования, а также Университета штата Северная Каролина со степенью доктора в области консультанта по вопросам образования и школьного управления.