Читательский дневник «Сказка о мёртвой царевне»
Сказка повествует о любви, которая случилась между прекрасной Царевной и королевичем Елисеем. Они преодолевают испытания и даже смерть и вновь воссоединяются, несмотря на козни злой мачехи.
Автор: Пушкин А.С.
Жанр: сказка в стихах
Год написания: 1883
Количество страниц: 64
Содержание
- Краткое содержание для читательского дневника
- Главные герои
- Полезные материалы
- План пересказа
- Чему учит
- Пословицы к произведению
- Словарь неизвестных слов
- Детские рисунки
Краткое содержание для читательского дневника
Трагические события происходят в жизни главной героини с самого ее рождения: ее родная мать умирает, а через год отец женится на красивой, но очень жестокой и завистливой женщине. У новой Царицы есть зеркальце, которое из года в год заверяет свою хозяйку, что именно она самая красивая на свете.
Царевна подрастает и хорошеет. Пришло время ей выходить замуж на царевича Елисея. Но в это время зеркало начало говорить злой мачехе, что теперь прекраснее всех на свете дочка царя. Из зависти она решила убить соперницу. Но ее служанка прибегнула к хитрости — не стала связывать девушку и оставлять в лесу на съедение хищникам.
Блуждая по лесу, девушка находит дом, в котором живут семеро богатырей. Они приняли ее как сестру. Она помогала по хозяйству и не спорила с ними ни о чем. Об этом узнала злая царевна. Чтобы убить девушку, она переоделась угостила ее ядовитым яблоком. Царевна заснула навсегда. Богатыри поместили ее в гроб из хрусталя и попрощались с ней.
Царевич Елисей, долго искал возлюбленную, и однажды ветер помог ему в этом. Увидев мертвую царевну, жених в чувствах ударяет хрустальный гроб из-всех сил. После чего тот разбивается, а девушка оживает.
Не выдержав досады и собственной злобы Царица умирает. А царевна и королевич праздную свадьбу.
Главные герои
Царь
— доверчивый и добрый отец царевны, который женился второй раз.
Царица
— злая мачеха, которая хочет быть самой красивой на свете и не потерпит соперниц для себя. Жестокая и коварная.
Царевна
— дочь царя. Добрая и трудолюбивая. Несмотря на свою красоту имеет кроткий нрав.
Елисей
— королевич, жених царевны. Добрый и смелый. Горячо влюблен в свою невесту.
Семь богатырей
— могучие и сильные хозяева домика, который царевна нашла в лесу.
Полезные материалы
План пересказа
- Рождение царевны и смерть ее родной матери.
- Царь женится на красивой, но жестокой женщине.
- Ненависть злой мачехи к дочери и попытка убить ее.
- Царевна живет в лесу у семи богатырей.
- Царица отравляет царевну яблоком.
- Семь богатырей прощаются с девушкой.
- Елисей находит любимую, и та оживает.
- Возвращение домой, смерть мачехи, свадьба.
Чему учит
- Зависть делает людей злыми и несчастными.
- Красота сердца ценнее внешней красоты.
- Когда у нас серьезные испытания, мы нуждаемся в верных друзьях.
- Любовь обладает огромной силой.
Пословицы к произведению
Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает |
Красота до вечера, а доброта навек |
Нет друга, так ищи, а нашёл — береги |
Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет |
Словарь неизвестных слов
Аль — или.
Горница — комната.
Зеленое вино — водка.
Изразцовая — облицована плиткой из керамики.
Инда — до того, что.
Ломливая — упрямая без причины.
Кручиниться — горевать, грустить, тосковать.
Сарачин — мусульманин.
Сенная девушка — крепостная.
Черкес — выходец из Северного Кавказа.
Чернавка — служанка.
Черница — монахиня.
Детские рисунки
Вам понравилось это произведение? Поделитесь отзывом в комментариях!
Что ты чувствуешь по отношению к школе?
Читательский дневник
О мёртвой царевне и семи богатырях — краткое содержание произведения Александр Пушкин
Краткие содержания / Александр Пушкин
На данной странице вы можете читать онлайн бесплатно краткое содержание прозведения «О мёртвой царевне и семи богатырях» писателя Александр Пушкин. Кратчайшая версия рассказа подойдёт для пересказа и заполнения читательского дневника в школе.
Об авторе произведения
Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году, занимался творчеством в первой половине девятнадцатого века. Внес огромный вклад в развитие отечественной литературы и культуры.
О чем это произведение
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — это сказка известного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Была написана в 1833 г. Является самостоятельным произведением, написана по мотивам русской народной сказки. Несмотря на то, что аналогичные истории можно найти в культурах многих стран мира, сказка не является плагиатом или переводом, как полагают некоторые люди.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» сравнивают со многими аналогичными произведениями. Самые популярные аналогии проводят с «Белоснежкой». Действительно, у этих двух сказок во многом повторяются мотивы. В «Белоснежке», как и в «Сказке о мёртвой царевне» злая мачеха-королева выгоняют юную падчерицу из-за того, что та стала красивее ее. Единственным отличием здесь становится тот факт, что Белоснежку сопровождает в лес не служанка, а охотник, который к тому же должен вырезать ее сердце, чтобы предоставить мачехе в доказательства.
В остальном сюжетные повороты очень тесно перекликаются.
Главные герои
К главным героям сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» относятся молодая царевна, царица, семь богатырей, Чернавка и королевич Елисей. Каждый из них играет строго отведенную роль.
Краткое содержание
«Сказка о мертвой царевне» начинается по классическому сценарию, характерного для подобного рода произведений. У царя и царицы рождается дочь, однако мать умирает сразу же после родов. Через год царь женится во второй раз, так у молодой царевны появляется мачеха.
Царевна растет очень красивой, чему завидует царица. Она является крайне тщеславной женщиной. У нее есть магическое зеркало, у которого она постоянно узнает «кто на свете всех милее». Пока зеркало отвечает, что это царица — все в порядке.
Царица в ярости от такого ответа. Она зовет к себе свою служанку Чернавку и приказывает ей отвести царевну в лес и бросить там связанную на съедение волкам. Служанка действительно отводит царевну в лес, однако там и отпускает.
Царевна долго ходит по лесу, пока не находит большой дом. Она входит туда и дожидается хозяев. Вечером они приходят. Это семь братьев-богатырей, которые признают в их внезапной гостье представительницу благородного рода. Царевна остается у них жить.
Узнав о пропажи невесты, королевич Елисей, отправляется на ее поиски.
Царица, думая, что падчерица мертва, снова обращается к зеркалу с вопросом о том, кто на свете всех прекраснее. Однако магическое зеркало не может врать и говорит, что по-прежнему прекраснее ее молодая царевна. Более того, оно сообщает, где ее можно найти.
Богатыри находят царевну и кладут ее в хрустальный гроб, который подвешивают в горной пещере. Однако там ее находит королевич Елисей. Он целует невесту, и поцелуй истинной любви снимает чары.
В финале главные герои празднуют свадьбу. Царица же умирает от злобы.
Заключение
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» — классический мотив, который был передан в соответствии со всеми канонами жанра. Все герои архетипичны и точно отыгрывают свои роли. В сказке поднимает множество вечных проблем — семьи, любви и тщеславия.
Слушать «О мёртвой царевне»
Детские аудиосказки
205 подписчиков
Перейти и подписаться
Официальный дом The Legend of Zelda
Официальный дом The Legend of Zelda — AboutОфициальный дом
Создание
Согласно древним сказаниям, мир был создан тремя богинями:
Трифорс
Прежде чем покинуть созданный ими мир, три богини создали Триединство — магический предмет, состоящий из трех золотых треугольников, — и доверили его богине Хилии.
Трифорс исполняет желание тех, кто обладает тремя добродетелями богинь: силой, мудростью и отвагой. Если у кого-то нет надлежащего баланса достоинств, Триединство расколется на три части. Только воссоединив все три части, можно получить истинную силу Триединства.
Во все времена Трифорс выбирал нескольких избранных, чтобы владеть своими индивидуальными способностями:
Трифорс Власти
Ганондорф, темный лорд, стремящийся свергнуть Хайрула, обладает Трифорсом Власти.
Трифорс Мудрости
Зельда, благородная принцесса Хайрула, которая носит Трифорс Мудрости.
Трифорс Мужества
Линк, отважный молодой герой, носящий знак Трифорса Мужества.
Ганондорф в The Legend of Zelda: Twilight Princess Зельда в The Legend of Zelda: Twilight Princess Ссылка, как показано в: The Legend of Zelda: Twilight PrincessИстория Хайрула
Исследуйте историю
Легенда о богинях и герое
Где рождается мир и герой.
Сотворение
Сотворение
Земли и Неба
Эпоха
Богини Хилии
The Legend of Zelda: Skyward Sword
Вооружившись Мечом Богини, Линк покидает свой дом на парящем острове Скайлофт, чтобы спасти свою подругу детства Зельду, которую похитили.
Древняя битва и реинкарнация
Богини Гилия
Возвращение на поверхность
Sky Era
Эра хаоса
Священное царство
—
ERA of Properity
. Королевство
Force Era
The Legend of Zelda: The Minish Cap
Линк должен уменьшиться до размеров жука, чтобы восстановить Меч Пикори и спасти Хайрула от злого Ваати.
Восстание зла Ваати
Легенда о Зельде: четыре меча
Злой колдун Ваати снова восстал. Теперь Линк должен использовать Четыре меча, чтобы разделиться на четырех героев, чтобы победить его и спасти принцессу Зельду.
Воскрешение Ваати
Эра Героя Времени
(Детская эра/Взрослая эра)
Хайрулианская гражданская война
The Legend of Zelda: Ocarina of Time
Ганондорф захватил Трифорс и захватил Хайрул. Линк теперь должен призвать семь мудрецов, чтобы заключить злодея в тюрьму и спасти королевство.
Священный мир становится
Темным миром
Ганондорф становится
Королем демонов Ганоном
Судьба героя
В этот момент время разделяется на два пути — один, где герой Хайрула побеждает, и другой, где он падает в бою.
Герой
побежден
Герой
— это
Триумфатор
Упадок Хайрула
и Последний Герой
Где Король Демонов поднимается, чтобы угрожать Хайрулу.
—
Война-тюрьма
Эра Света и Тьмы
Легенда о Зельде: Связь с прошлым
Молодой Линк пробуждается телепатическим сообщением от принцессы Зельды, запертой в глубинах Хайрула Замок Аганима, злого волшебника.
Воскрешение Ганона
Легенда о Зельде: Пробуждение Линка
Оказавшись на острове Кохолинт, Линк ищет восемь музыкальных инструментов, которые помогут ему сбежать.
The Legend of Zelda: Oracle of Ages и
The Legend of Zelda: Oracle of Seasons
Трифорс призывает Линка в замок Хирула, начиная параллельный набор захватывающих приключений.
The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
Линк прыгает в двухмерный мир, чтобы остановить таинственного злодея по имени Юга, который превращает людей в картины.
The Legend of Zelda: Tri-Force Heroes
Три героя должны объединиться, чтобы сразиться с ведьмой, известной как Леди, которая наложила проклятие на принцессу Хитопии.
Золотая эра
Монархи Хайрула
Использование Трифорса
Эра упадка
Трагедия принцессы Зельды I
Легенда о Зельде Пигде как монстр, Ганон, чтобы восстановить мир в королевстве Хайрул.
Воскрешение Ганона
Zelda II: Приключения Линка
Подросток Линк отправляется в путешествие, чтобы разбудить спящую девушку Зельду и узнать происхождение Трифорса.
Воскрешение Ганона
предотвращено
Время снова разделилось
После событий The Legend of Zelda: Ocarina of Time временная шкала снова разделилась, на этот раз между детской и взрослой временными линиями. Выберите путь, чтобы раскрыть разные судьбы Хайрула.
Детская эра Взрослая эра
Царство Сумерек
и Наследие Героя
Где падают и Луна, и тень.
Священное Царство
Остается под защитой
The Legend of Zelda: Majora’s Mask
Линк должен путешествовать во времени, чтобы не дать Луне уничтожить всю планету.
Похититель демонов,
Ганондорф, казнен
—
Эра сумерек
Легенда о Зельде: Принцесса Сумерек
Скромный работник ранчо по имени Линк вступает в бой, чтобы спасти Королевство от погружения во тьму.
Вторжение теней
Эра теней
Легенда о Zelda: Приключения четырех мечей
Четыре версии Линка должны работать вместе, чтобы победить таинственного Линка Тени.
Реинкарнация Ганондорфа
Воскрешение Ваати
Герой Ветров
и Новый Мир
Где великий потоп поглощает землю.
Ганондорф запечатан
Эра без героя
Ганондорф воскрес
Хайрул запечатан, а затем затоплен
Эра Великого моря
Легенда о Зельде должен 60 молодой мальчик A03: The Wind Waker 90 путешествовать по морям, чтобы спасти свою сестру Эрилл, похищенную гигантской птицей.
Воскрешение Ганондорфа
Эпоха Великого Путешествия
Легенда о Зельде: Призрачные Песочные Часы
Линк должен найти необходимые предметы, чтобы выковать Призрачный Меч и победить пожирающего жизнь монстра по имени Беллум.
Открыт новый континент
Эра возрождения Хайрула
Основание нового королевства Хайрула
The Legend of Zelda: Spirit Tracks
Линк и принцесса Зельда отправляются в путешествие на поезде, чтобы раскрыть загадочное исчезновение Следы духа.
Король демонов Малладус воскрес
Глоссарий
10 сказочных принцесс, чьи истории намного суровее, чем вы думали
Жизнь
от Люсия Питерс
789Z»> 17 мая 2018 г.
Wikimedia Commons; Дисней
Сказки часто получают плохую репутацию, но сказка о принцессах получает худшую репутацию из всех. Однако, возможно, эта репутация несправедливо заработана — потому что, хотя их часто считают «девицами в беде», сказочные принцессы на самом деле невероятно крутые. На самом деле, даже самые оклеветанные принцессы сильнее, чем думают многие.
Когда вы вернетесь назад и посмотрите на сами сказки — особенно на их самые старые версии — станет ясно, что принцессы, которые занимают в них такое видное место, часто выдерживают испытания, с которыми обычному человеку, вероятно, было бы трудно справиться. Я имею в виду, подумайте об этом: что бы вы сделали, если бы вы были заперты в башне ведьмой или людоедкой без возможности побега? Честно говоря, я бы, наверное, только вздохнул и попросил бы своего похитителя принести мне хотя бы Kindle и, может быть, подписку на Netflix, когда она в следующий раз придет в гости.
Но эти сказочные и литературные принцессы? Они не довольствуются тем, что просто позволяют вещам лгать. Иногда они показывают свою крутизну безрассудными поступками; действительно, вдохновение «Рапунцель» — что-то вроде героя боевика. В других случаях это их ум в игре, когда они соревнуются со своими антагонистами — и побеждает . Иногда мы видим их силу в том, как они отказываются принять статус-кво, а иногда мы видим ее в их силе духа и в том, как они поддерживают людей, которых любят. А иногда они прямо ниспровергают знакомые образы.
Есть несколько способов быть крутыми — и эти 10 вымышленных членов королевской семьи демонстрируют их все.
1
Петросинелла
Wikimedia Commons
Корни «Рапунцель» лежат в итальянской истории «Петросинелла», написанной Джамбаттистой Базиле и опубликованной в 1634 году. Как и Рапунцель, Петросинелла похищена ложным родителем и заключена в башне; однако Петросинелла на самом деле планирует и осуществляет свой побег.
Подслушав, как людоедка заключает ее в тюрьму, и услышав, что эта людоедка спрятала в стропилах башни три волшебных желудя, Петросинелла устраивает мозговой штурм. Она велит своему царственному любовнику принести с собой кусок веревки в следующий раз, когда он приедет; затем она накачивает людоеда, крадет желуди и убегает через окно благодаря веревке, предоставленной принцем. Затем, когда людоедка просыпается и бросается за ними, Петросинелла удерживает ее, бросая в нее желуди: из первого выходит собака и бросается на людоедку; из второго выходит лев; и, наконец, из последнего выходит волк, который съедает людоеда. По крайней мере, свободные, Петросинелла и принц возвращаются домой в его королевство и счастливо женятся.
Хотя принц действительно помогает, Петросинелла является вдохновителем; она в основном спасает себя. Это круто.
2
12 танцующих принцесс
Wikimedia Commons
«12 танцующих принцесс», который существует во многих формах, но, вероятно, наиболее известен своим появлением в сборнике рассказов братьев Гримм 18320 года, 90 всегда был одним из моих фаворитов — во многом потому, что принцессы так чудесно трансгрессивны. Их отец запирает их в комнате ночь за ночью, поэтому они вместо этого находят способ сбежать и повеселиться; Папа также продолжает пытаться устроить для них брак, которого они не хотят, поэтому они находят способ сделать так, чтобы эти договоренности не удались; им предоставляется мало выбора, если он вообще есть, относительно того, как им жить своей собственной жизнью, поэтому они находят способ создавать новые выборы и варианты, чтобы они могли жить по своим собственным правилам. Я имею в виду, конечно, это не здорово, что они, по сути, организуют смерть каждого из своих незадачливых женихов; однако, как написала Мари Несс на Tor.com в 2017 году: «Если я не могу аплодировать тому, что молодых людей убивают только для того, чтобы вы могли танцевать — что ж. Я могу, по крайней мере, приветствовать ваши усилия, чтобы взять хоть какой-то контроль над своими жизнями». Слышу, слышу.
3
Принцесса Гуань-Инь
Wikimedia Commons
В китайской сказке, которая носит ее имя, принцесса Гуань-Инь (или Гуаньинь) начинает с того, что отвергает повествование, изложенное для нее ее отцом, и заканчивает стать Богиней Милосердия в конце истории. Ее отец решил без ее участия, что из всех ее сестер она будет его наследницей, а ее муж — следующим королем, но она не хочет быть королевой и не хочет выходить замуж, поэтому она убегает. в тот день, когда должен состояться ее брак по договоренности, и вместо этого она присоединяется к монастырю. (Я упоминал, что она невероятно начитана? Потому что так оно и есть. Это то, чем она хочет заниматься в своей жизни: проводить ее за учебой. Женщина по моему сердцу.)
Монахини плохо обращаются с ней, но она безропотно выполняет свои обязанности и помогает всем и во всем, чем может; ее мудрая натура и сущностная доброта сияют на каждом шагу. В результате, после того, как ее отец совершает набег на монастырь, чтобы силой вернуть ее домой, божественное вмешательство, вызванное добротой Гуань-Инь, спасает монахинь, а затем, когда ее отец приговаривает ее к смерти за неповиновение ему, еще один пример божественного вмешательства. спасает ее и превращает в богиню милосердия.
Мне многое нравится в этой истории: Кван-Инь не только нарушает традицию, отказываясь стать королевой или выйти замуж за того, кого она не хочет, но и активно пытается избежать повествования, которое ее отец пытается навязать ей. В этом отношении он почти напоминает «12 танцующих принцесс», с добавлением немного «Золушки» для хорошей меры.
Говоря о…
4
Золушка
Wikimedia Commons
Знаю, знаю — во многих смыслах «Золушка», «Ашенпуттель» и все другие версии этой конкретной истории — одни из самых проблематичных сказок из всех. Но вы знаете поговорку, которая часто распространяется в социальных сетях? Тот, который гласит: «Золушка не просила принца. Она попросила платье и выходной»? В этом есть доля правды — и я бы сказал, что именно здесь героиня истории действительно сияет.
Золушка работает изо всех сил. Она знает, что заслуживает выходной (раз уж ей 9 лет).У 0320 буквально никогда в жизни не было отпуска ) — поэтому, когда ей отказывают в этом ее мерзкий работодатель / ужасная, токсичная семья, она просто идет вперед и все равно берет это.
Аргумент в пользу этого сильнее в версии братьев Гримм, чем во французской версии Шарля Перро; в «Aschenputtel» у нее гораздо больше свободы действий: кажется, что ни одна фея-крестная не решает волшебным образом все ее проблемы за нее; вместо этого она провела годы, ухаживая за веткой орешника, которую посадила над могилой своей матери, в результате чего на дереве поселилась птица, и когда ей нужно платье для бала, она идет к птице и просит его прямо. Затем она самостоятельно добирается до вечеринки и обратно.
Говоря как человек, которому всегда было трудно убедить себя, что нормально просто попросить время от времени отпроситься, не говоря уже о том, чтобы взял отгул? Это довольно удивительно.
5
Дочь мельника в «Румпельштильцхен»
Wikimedia Commons
Эта женщина окружена ужасными людьми, но она побеждает — всех их собственных — не только самого Рампа. Когда ее отец лжет о том, что она способна прясть из соломы золото, он буквально рискует ее жизнью, чтобы казаться Большой важной персоной, и она выбирается из этого маринада с хорошей финансовой подушкой под ней. Ее муж, король, какой-то придурок — я имею в виду, брак основан на том, что он чуть не убил ее из-за трюка, который провернул ее папа — но она строит себе комфортную жизнь, извлекая максимум из своего положения. А как же Румпельштильцхен? Он принуждает ее к сделке, которую она на самом деле не хочет заключать, но которой не видит альтернативы; затем она решает то, что он считает неразрешимой загадкой, фактически отрицая сделку.
Как отмечает Хайди Энн Хайнер в Sur La Lune Fairy Tales, это большое дело , что дочери мельника удается выйти из сделки с Румпельштильцхеном. «Отказ от первого ребенка в обмен — не редкость в сказках, — пишет Хайнер. «Помимо «Румпельштильцхена», самая известная история с похожими условиями — это «Рапунцель». Даже в «Красавице и чудовище» есть мотив ребенка, которого бросил родитель». Но — дочери мельника удается то, чего не удается биологической матери Рапунцель и отцу Красавицы: Хайнер говорит: «Румпельштильцхен — одна из немногих сказок, в которых сделка будет нарушена, а биологический родитель сможет оставить ребенка себе ». Молодец, дочь мельника.
6
Принцесса Ирэн в «Принцессе и гоблине»
Wikimedia Commons
Детский роман Джорджа Макдональда, опубликованный в 1876 году Принцесса и гоблин несколько неожиданно ниспровергает девицу в образе бедствия: в какой-то момент не друг Ирэн, мальчик-шахтер Курди, должен спасти Ирэн от гоблинов, а Ирэн спасает Курди. После того, как он заключен в тюрьму, она следует по волшебной нити, подаренной ей ее мистической прапрабабушкой, туда, где его держат в плену; затем, как только она находит его, она выкапывает его и освобождает. Так держать, Ирэн!
Я до сих пор не знал, что есть продолжение; позвонил Принцесса и Керди, , к сожалению, несколько более традиционна в своих ролях персонажей: Керди — главный герой, и история в основном о том, как он спасает положение. Забавно, что последние несколько строк резюме Вики гласят следующее: «Керди и принцесса Ирэн позже поженились и правят королевством после смерти короля. Однако у них нет детей, и после того, как они оба умирают, королевство приходит в упадок, пока однажды оно не рухнет, и о нем больше никогда не будут говорить».
Что-то в этой формулировке кажется мне чрезвычайно забавным, хотя я не совсем понимаю, почему я так себя чувствую.
Возможно, я просто очень странный человек с очень странным чувством юмора.
7
Красавица/Белль
Wikimedia Commons
Диснеевская версия Красавица и Чудовище резко упростила сказку, сократив семью в центре всего до двух человек: Белль и ее отец, Морис. Однако в оригинальной версии рассказа Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнёв семья — это огромных 903:21 : Жена купца умерла, поэтому мамы по-прежнему нет в кадре, но у него шестеро детей — три сына и три дочери. Таким образом, условия сделки, которую Зверь заключает с торговцем, совершенно другие. Вместо того, чтобы Белль сама отправилась в замок и по прибытии ей сказали, что она должна остаться там, если хочет, чтобы ее отец был на свободе, торговца отправляют домой с инструкциями, что он либо убедит одну из своих трех дочерей вернуться в свой дом. место, или он вернется сам в течение месяца.
Купец собирается вернуться сам, но после того, как его детям удается вытянуть из него всю историю, Красавица по собственной воле берет на себя ответственность: «Это действительно несчастье, но кто мог догадаться, что просить розу посреди лета принесет столько страданий? Но так как я причинила зло, то и по справедливости должна за это пострадать», — говорит она. «Поэтому я вернусь с отцом, чтобы сдержать свое обещание». Более того, несмотря на то, что вся ее семья пытается убедить ее остаться дома, она остается при своем мнении.
Я думаю, что тот факт, что это ее выбор имеет значение. Она понимает, что если бы она не попросила у отца розу, то его бы не было в этом маринаде — и ради блага своей семьи она готова исправить ошибку, которую она непреднамеренно причинила. Более того, ее отец и семья не оказывают на нее чрезмерного давления, чтобы она заняла место отца; это полностью ее решение. Это говорит о силе ее характера, чего не видно в диснеевской версии сценария.
На самом деле, между Красавицей и следующей принцессой в этом списке есть некоторое сходство:
8
Принцесса из «К востоку от солнца и к западу от луны»
Wikimedia Commons
Как и Красавица, принцесса в «К востоку от солнца и к западу от луны» очень явно хвастается. Правда, некоторые другие люди (а именно, ее мать) немного сбили ее с пути, но преступление в этой истории принадлежит ей, и когда кто-то другой должен заплатить за это цену, она отправляется на поиски, чтобы исправить ошибку.
Если вы не знакомы с этой историей (и было бы справедливо, если бы вы не были знакомы; это несколько малоизвестная норвежская сказка, собранная Питером Кристеном Асбьёрнсеном и Йоргеном Моэ), она начинается — как это часто бывает со многими сказками — с родитель, торгующий ребенком: в этом случае белый медведь говорит крестьянину, что, если он отдаст ему свою младшую и самую красивую дочь, он подарит этому человеку несметные богатства. Дочь сначала не совсем убеждена, но в конце концов медведю удается уговорить ее следовать за ним в красивый замок. Однако ночью медведь уже не медведь: он снова превращается в человека и навещает ее в постели. Однако из-за темноты она никогда не видит, как он выглядит на самом деле.
В конце концов, ей разрешают вернуться домой в гости, после чего ее мать, обеспокоенная тем, что белый медведь/принц — тролль, дает ей несколько свечей, чтобы она могла осветить комнату, когда медведь приходит к ней в образе человеческого принца в ночь. Она делает это, когда возвращается в замок — и оказывается, что принц действительно сексуальный — но, увидев его, она приводит в действие проклятие: поскольку она увидела его в его истинной форме, теперь он должен вернуться домой к своей злой мачехе, которая ранее заколдовала его, чтобы он выглядел как медведь, и жениться на ее дочери, принцессе троллей.
Он идет навстречу своей судьбе, но девушка, поняв, что она здесь напортачила, идет за ним, находит и спасает. Вместе они навсегда снимают проклятие, освобождают всех, кто был заточен в замке троллей, женятся и живут долго и счастливо. Теперь это то, как вы признаетесь в своих ошибках вместо того, чтобы позволить кому-то другому страдать от последствий за вас.
9
Элиза в «Диких лебедях»
Wikimedia Commons
Вот еще один рассказ, в котором принцесса играет роль спасительницы, а не девицы в беде: в «Диких лебедях», сказке Ганса Христиана Андерсена, впервые опубликованной в 1838 году, король с 12 детьми — 11 сыновьями и одной дочерью — женится во второй раз только для того, чтобы его вторая жена, злая королева, немедленно настроила его против своих детей. Она изгоняет дочь Элизу (или Элизу в некоторых переводах) и превращает 11 мальчиков в диких лебедей.
Элиза проходит через ад, пытаясь спасти своих братьев и вернуть их в человеческий облик: она собирает жгучую крапиву и вяжет из нее рубашки, при этом сильно покрывая кожу волдырями; она дает обет молчания, из-за чего не может говорить; и хотя она и король другой страны встречаются, влюбляются и планируют жениться, королевский архиепископ убеждается, что она ведьма, и предает ее суду, во время которого она не может защитить себя из-за всего обет молчания вещь. Она приговорена к сожжению на костре.
На протяжении всего этого, однако, она продолжает вязать свои крапивы, полна решимости спасти своих братьев вплоть до момента своей собственной смерти — и как только пламя вот-вот зажжется, она заканчивает рубашки, бросает их над лебедями и разрушает проклятие. Лебеди превращаются в людей, казнь отменяется, и Элиза и король наконец женятся.
Персонажи Андерсена часто подвергаются экстремальным испытаниям на выносливость — «Русалочка» тоже сильно страдает в своих попытках стать человеком — но, по крайней мере, в этом случае это окупается. Элиза сильнее меня, это точно.
10
Василиса Прекрасная
Wikimedia Commons
В статье для Huffington Post в 2015 году фольклорист Мария Татар описала русскую сказку «Василиса Прекрасная» (или «Василиса Прекрасная», как иногда переводят «Василиса Прекрасная»). ) как некий гибрид «Золушки» и «Гензеля и Гретель». Это довольно длинная история о злой мачехе и сводных сестрах, волшебной кукле, периоде, проведенном в качестве раба Бабы-Яги, и черепе, полном угля, который сжигает мачеху и сводных сестер дотла (все это довольно грубо, и что Василиса прорывается с отвагой и щегольством) — но моя любимая часть истории — это конец.
После того, как Василиса возвращается домой, а ее мачеха и сводные сестры получают по заслугам, она переезжает жить к старушке, где, чтобы занять себя, начинает прясть нити и ткать. Она становится настолько опытной, что фактически становится личным портным царя, и когда он, наконец, встречает ее лично, он влюбляется в нее так же сильно, как раньше в одежду, которую она шила.
По сути, она прокладывает себе путь к королевской власти, будучи очень, очень хорошей в своей работе. Как вам продвижение по службе?
О, и для протокола, эти 10 дам только поверхностно знакомятся со всеми способами, которыми сказочные принцессы пинают задницы и берут прозвища. Так что, в следующий раз, когда ты увидишь длинноволосую женщину, болтающуюся в одиночестве в башне? Не думайте, что она ждет вас , чтобы спасти ее. У нее может быть собственный план в ее объемном атласном рукаве.
11
12
Серия Bustle’s Royally Fascinated посвящена признанию нашей одержимости принцессами и изучению того, почему это придает силы.