Социалистический реализм в литературе — Русская историческая библиотека
«Социалистический реализм» – термин коммунистической теории литературы и искусства, зависящей от чисто политических установок, с 1934 обязательный для советской литературы, литературной критики и литературоведения, равно как и для всей художественной жизни. Первым этот термин употребил в 20.5.1932 И. Гронский, председатель организационного комитета Союза писателей СССР (соответствующее партийное постановление от 23.4.1932, «Литературная газета», 1932, 23.5.). В 1932/33 Гронский и заведующий сектором художественной литературы ЦК ВКП(б) В. Кирпотин усиленно пропагандировали этот термин. Он получил обратную силу и был распространен на прежние произведения советских писателей, признанные партийной критикой: все они стали примерами социалистического реализма, начиная с романа Горького «Мать».
Определение социалистического реализма, данное в первом уставе Союза писателей СССР, при всей его неясности оставалось исходным пунктом для позднейших интерпретаций. Социалистический реализм определялся как основной метод советской художественной литературы и литературной критики, «который требует от художника правдивого, исторически-конкретного изображения действительности в ее революционном развитии. Причем правдивость и историческая конкретность художественного изображения действительности должны сочетаться с задачей идейной переделки и воспитания в духе социализма». Соответствующий раздел устава 1972 гласил: «Испытанным творческим методом советской литературы является социалистический реализм, опирающийся на принципы партийности и народности, метод правдивого, исторически конкретного изображения действительности в ее революционном развитии. Социалистический реализм обеспечил советской литературе выдающиеся достижения; располагая неисчерпаемым богатством художественных средств и стилей, он открывает все возможности для проявления индивидуальных особенностей таланта и новаторства в любых жанрах литературного творчества».
Таким образом, в основе социалистического реализма лежит представление о литературе как об инструменте идеологического воздействия КПСС, ограничивающего ее задачами политической пропаганды. Литература должна помогать партии в борьбе за победу коммунизма, по формулировке, приписываемой Сталину, писатели с 1934 по 1953 рассматривались как «инженеры человеческих душ».
Принцип партийности требовал отказа от эмпирически наблюдаемой правды жизни и замены ее «партийной правдой». Писатель, критик или литературовед должен был писать не то, что он сам узнал и понял, но то, что партия объявляла «типичным».
Требование «исторически конкретного изображения действительности в революционном развитии» означало приспособление всех явлений прошлого, настоящего и будущего к учению исторического материализма в его последней на тот момент партийной редакции. Так например, Фадееву пришлось переписать роман «Молодая гвардия», получивший Сталинскую премию, поскольку задним числом, исходя из воспитательно-пропагандистских соображений, партия пожелала, чтобы с большей наглядностью предстала ее якобы руководящая роль в партизанском движении.
Изображение современности «в ее революционном развитии» подразумевало отказ от описания несовершенной действительности ради ожидаемого идеального общества (пролетарского рая). Один из ведущих теоретиков социалистического реализма Тимофеев писал в 1952: «Будущее раскрывается как завтрашний день, уже родившийся в сегодняшнем дне и освещающий его своим светом». Из таких, чуждых реализму, предпосылок возникло представление о «положительном герое», который должен был служить образцом в качестве строителя новой жизни, передовой личности, не подверженной никаким сомнениям, и ожидалось, что этот идеальный персонаж коммунистического завтра станет главным героем произведений социалистического реализма. В соответствии с этим социалистический реализм требовал, чтобы произведение искусства всегда строилось на началах «оптимизма», который должен отражать коммунистическую веру в прогресс, равно как предотвращать ощущения подавленности и несчастья. Описание поражений во Второй Мировой войне и вообще человеческих страданий противоречило принципам социалистического реализма или, по крайней мере, должно было перевешиваться изображением побед и положительных сторон. В смысле внутренней противоречивости термина показательно название пьесы Вишневского «Оптимистическая трагедия». Еще один часто употребляемый в связи с соцреализмом термин – «революционная романтика» – помогал затушевывать уход от действительности.
В середине 1930-х годов к требованиям социалистического реализма присоединилась «народность». Возвращаясь к тенденциям, бытовавшим среди части русской интеллигенции второй половины 19 века, под этим подразумевалась как понятность литературы для простого народа, так и использование народных речевых оборотов и пословиц. Помимо прочего, принцип народности служил подавлению новых форм экспериментального искусства. Хотя социалистический реализм по идее своей не знал национальных границ и, в соответствии с мессианской верой в завоевание коммунизмом всего мира, после Второй Мировой войны был экспонирован в страны советской сферы влияния, тем не менее, к его принципам принадлежал также патриотизм, то есть ограниченность в основном СССР как местом действия и подчеркивание превосходства всего советского. Когда понятие социалистического реализма применялось к писателям западных или развивающихся стран, имелась в виду положительная оценка их коммунистической, просоветской ориентации.
В сущности, понятие социалистического реализма относится к содержательной стороне словесного произведения искусства, а не к его форме, и это привело к тому, что формальные задачи искусства находились у советских писателей, критиков и литературоведов в глубоком пренебрежении. С 1934 принципы социалистического реализма с различной степенью настойчивости истолковывались и требовались к выполнению. Уклонение от следования им могло повлечь за собой лишение права называться «советским писателем», исключение из СП, даже лишение свободы и смерть, если изображение действительности находилось вне «ее революционного развития», то есть если критическое в отношении к существующим порядкам признавалось враждебным и наносящим ущерб советскому строю. Критика существующих порядков, особенно в формах иронии и сатиры, чужда социалистическому реализму.
После смерти Сталина многие выступали с непрямой, но резкой критикой социалистического реализма, возлагая на него вину за упадок советской литературы. Появившиеся в годы хрущёвской оттепели требования искренности, жизненно верных конфликтов, изображения сомневающихся и страдающих людей, произведений, развязка которых не была бы заведомо известной, выдвигались со стороны известных писателей и критиков и свидетельствовали о том, что социалистический реализм чужд действительности. Чем полнее эти требования осуществлялись в некоторых произведениях периода Оттепели, тем энергичнее на них нападали консерваторы, причем основным поводом служило объективное описание отрицательных явлений советской действительности.
Параллели к социалистическому реализму находятся не в реализме 19 в., а, скорее, в классицизме 18 в. Расплывчатость понятия способствовала возникновению время от времени псевдодискуссий и необозримому разрастанию литературы о социалистическом реализме. Так например, в начале 1970-х годов выяснялся вопрос, в каком соотношении находятся такие разновидности социалистического реализма, как «социалистическое искусство» и «демократическое искусство». Но эти «дискуссии» не могли затмить того факта, что социалистический реализм был явлением идеологического порядка, подчиняющимся политике, и что он в главной своей основе не подлежал дискуссии, как и сама руководящая роль компартии в СССР и странах «народной демократии».
Соцреализм
СоцреализмВ 1932 году ЦК ВКП(б) выпускает постановление «О перестройке литературно-художественных организаций», а в «Литературной газете» выходит статья Ивана Гронского «О социалистическом реализме». Единственной легальной литературной организацией становится Союз писателей, а единственным поощряемым методом — соцреализм, который призван создавать народные и идейные произведения — отражать борьбу рабочего класса за счастье, правильно освещать эпизоды советской истории и триумф труда в советской стране. Патриархом метода сразу становится Горький, на которого равняются пролетарские писатели; по факту соцреалистическое письмо появляется задолго до 1932-го. Узаконенный соцреализм — ригористичный метод: отступления от канона, который подминает под себя сюжет и конфликт произведения, невозможны. Власть — инстанция, от которой исходит заказ и которая этот заказ принимает: история некоторых памятников соцреалистического романа — это история многочисленных исправлений ради соответствия «линии партии». Позже Андрей Синявский (Абрам Терц) в статье «Что такое социалистический реализм?» покажет, что соцреализм был советским вариантом нового классицизма. Породив несколько канонических текстов, соцреализм имитировал жизнеспособность ещё несколько десятилетий.
Дмитрий Фурманов1923
Одно из первых эпических повествований о народном красном герое. Реальный Фурманов хорошо знал начдива Чапаева и в конце концов с ним разругался (Чапаев начал ухаживать за его женой). В романе следа конфликта не осталось: рассказчик с почтением и некоторым умилением описывает храброго и наивного полководца (Чапаев совершенно не разбирается в политических тонкостях) и сам проходит боевую школу. Далеко не самый искусный роман эпохи (здесь попадаются перлы вроде «Дальше события заскакали белыми зайцами»), «Чапаев» всё же ввёл своего героя в советский пантеон. Окончательно утвердит в нём Чапаева фильм братьев Васильевых (1934), вдохновивший целое поколение советских детей и породивший большой пласт анекдотов про Петьку и Василия Ивановича.
Фёдор Гладков1925
Пожалуй, самое интересное в «Цементе» — история его редакций. Следуя за партийными директивами, Гладков много раз перерабатывал свой роман, избавляя его от, как говорила советская критика, натурализма и декадентства. В канонической редакции слесарь Глеб Чумалов спорит с председателем горисполкома Бадьиным о том, как надо восстанавливать разрушенный Гражданской войной цементный завод. Чумалов — истинный коммунист, не боящийся никаких трудностей, Бадьин — боящийся ответственности косный бюрократ (Гладков то и дело подчёркивает его «холодность») и в то же время бабник-насильник, а его помощник Шрамм — вообще саботажник. Бадьин влюблён в жену Чумалова, с которой Глеб никак не может восстановить отношения: она «узнала кое-что хорошее и новое» и перестала быть женщиной-объектом, у него сексуальная фрустрация сублимируется в самоотверженный труд. Хотя открытый финал подчёркивает сложность современной жизни (зло не наказано до конца, добро не торжествует), итоговый текст оказался схематичным. Его стилистику можно назвать серой, — впрочем, в этом она подобна цементу: для Гладкова цемент — символ труда и рабочего класса, чьё единство гораздо важнее, чем индивидуальная судьба любого из героев романа.
Александр Фадеев1926
Партизанский отряд в Уссурийском крае отступает от надвигающихся японских войск, попадает в засаду белых казаков и прорывается из неё с тяжёлыми боями. Внутри этой нехитрой фабулы — галерея людей, собирающихся даже не вокруг революционной идеи, но просто ради некоего движения; здесь ещё не затвердели советские ритуалы, здесь есть место сложным любовным драмам и прощению, а страшные решения и самопожертвование даются с трудом. События в романе поданы с точек зрения нескольких героев — чувствительного юного бойца Павла Мечика, ординарца Морозки, его любвеобильной жены Вари, храброго разведчика Метелицы; для создания эффекта интроспекции Фадеев порой откровенно имитирует Толстого. Над всеми этими героями возвышается фигура командира отряда Левинсона, одного из немногих персонажей, о ком сразу ясно, что он на своём месте, — несмотря на то что свойственная ему рефлексия резко отличает его от других боевых командиров из ранних советских романов, например от Кожуха из «Железного потока».
Николай Островский1932
Образцовый роман о революционере, самое популярное и самое издаваемое советское произведение. Беллетризованная автобиография Островского описывает путь подпольщика, политического активиста, героя Гражданской войны. Писатель выведен здесь под именем Павла Корчагина: революционная идея захватывает его, и он, преодолевая множество опасностей, становится «хорошим бойцом за рабочее дело». Корчагин ставит общественное над личным, — например, отказывается от романа с идеальной коммунисткой Ритой, чтобы не отвлекаться от революции, зато женится на другой своей подруге, Тае, чтобы вырвать её из мещанской среды. До отчаяния его доводит только тяжёлая болезнь, но он отвергает и соблазн самоубийства. «Как закалялась сталь» оканчивается симфонией текста и реальности: Корчагин получает известие о том, что его роман одобрен к печати. Обездвиженный и ослепший Островский сначала писал сам, затем диктовал, прибегая к помощи многочисленных ассистентов, и горячо переживал за судьбу своего произведения. Роман Островского — один из немногих текстов, переживших страну, для которой писался: он, например, до сих пор невероятно популярен в Китае.
Фёдор Панфёров1937
Название четырёхтомного эпоса Панфёрова становится нарицательным ещё у советских читателей: это своего рода антипик, Марианская впадина соцреализма. Бруски — это не стройматериалы, а населённый пункт, в котором, как писала Литературная энциклопедия в 1934 году, можно наблюдать «широкую картину борьбы двух систем — частнособственнической и социалистической». На огромном пространстве романа, насыщенного натуралистическими образами, Панфёров старается наметить узкий и единственно правильный путь между различными соблазнами собственничества — от алчности кулаков-мироедов до мечты бедняков о клочке своей земли; только коллективизация способна принести в Бруски мир и процветание.
Александр Фадеев1945
Самый известный роман Фадеева посвящён подпольной антифашистской организации подростков, действительно существовавшей в Краснодоне в годы Великой Отечественной, — большая часть подпольщиков была убита после чудовищных пыток. Фадеев рассказывает об истории создания организации, о диверсиях против немцев, о том, как была раскрыта ячейка и как погибли подпольщики, о нечеловеческой силе их духа. История редакций «Молодой гвардии», пожалуй, ещё драматичнее, чем у «Цемента»: Фадеева просто заставили переписать роман — чтобы отразить в нём руководящую роль партии, которая якобы координировала действия молодых партизан. Роман Фадеева был фактически приравнен к официальной истории подпольной организации, хотя в нём довольно много неточностей и художественного вымысла: в частности, прототип персонажа, выдавшего под пытками своих товарищей, как показало расследование, был невиновен.
Леонид Леонов1953
Комсомолка Поля Вихрова ненавидит своего отца — профессора, выступающего за разумное природопользование, в то время как советской стране нужны ударные лесозаготовки. Начитавшись статей и наслушавшись рассказов отцовского врага со старорежимной фамилией Грацианский, она готова донести на отца, но тут начинается война. Поля ведёт разведку в тылу врага, а заодно с помощью друзей и родных выводит на чистую воду Грацианского — врага не только её отца, но и всего народа. «Русский лес» — акме зрелого соцреализма: в жертву монолитной схеме конфликта здесь приносится всякое правдоподобие, а забота о сохранении русского леса подчёркивает уже совершившийся переход от утопических строек к имперскому консерватизму.
Михаил Шолохов1932 1959
1930-й, год после Великого перелома. Коммунист Семён Давыдов приезжает организовывать колхоз в казачью станицу Гремячий Лог. Одновременно здесь же появляется враг — бывший есаул Половцев. Давыдов завязывает отношения с женой ультрарадикала Макара Нагульнова, готового ради революции порешить из пулемета тысячи «дедов, детишков, баб». Половцев и его единомышленник Яков Островнов вербуют недовольных казаков в Союз освобождения Дона и занимаются вредительством. Жестокие сцены коллективизации, которые должны были вызывать у читателя одобрение, сегодня выглядят саморазоблачительно, но противовесом им служат сцены насилия, которое чинят враги; перед нами как будто выглаженная версия «Чевенгура». В роли deus ex machina здесь выступает статья Сталина «Головокружение от успехов» — колхоз спасён, но Давыдов и Нагульнов гибнут от рук обречённых заговорщиков. В каком-то смысле «Поднятая целина» продолжает «Тихий Дон»: это роман о том, что происходит на Дону через десять-пятнадцать лет после событий главного шолоховского романа; хотя быт меняется и меняет язык, здесь ещё сохраняется узнаваемая речь донских казаков. Вместе с тем «Поднятая целина» — плод социального заказа и результат договора: Шолохов, написав этот роман, получал возможность опубликовать полностью «Тихий Дон».
Александр Твардовский1960
Поэт десять дней едет поездом по стране — из Москвы на Дальний Восток. Глядя на безграничные пейзажи, он думает о прошлых и нынешних войнах, о фронте и тыле, о литературной неискренности и карьеризме (в частности, здесь осмеивается типичный сюжет производственного романа), осуждает Сталина и недавний сталинизм — свой и своих коллег, вспоминает своё бедняцкое детство и рассказывает о запуске гидроэлектростанции на Ангаре. Всеми этими мыслями он делится с попутчиками — и с читателем, который тоже будто едет с ним вместе. Антисталинизм Твардовского совпадает по времени с оттепелью, одним из вестников которой стал под его руководством журнал «Новый мир»; после отставки Хрущёва и начала мягкой ресталинизации Твардовский пишет продолжение поэмы — ещё более резкий антисталинский текст «По праву памяти». Впрочем, «За далью — даль» была начата ещё в 1949 году и её замысел не раз менялся. Лучшие из многочисленных отступлений поэмы воспринимаются как подступы к основной мысли, попытки выговориться перед самим собой и победить своего внутреннего редактора. Худшие превращаются в стандартные погонные метры советской поэтической гладкописи.
Евгений Евтушенко1965
Евтушенко подступает к во всех смыслах железобетонной производственной теме, пользуясь кредитом, который был выдан шестидесятникам — искреннему, молодому, послесталинскому поколению. Эти авторы возвращали широкой публике вольное поэтическое дыхание, полузабытые ассонансы и формальные эксперименты. Евтушенко, выпускающий «Братскую ГЭС», — уже автор «Бабьего яра» и «Наследников Сталина». «Молитва перед поэмой», открывающая «Братскую ГЭС», существует отдельно и от темы, и от всего последующего текста: начальная строка «Поэт в России — больше, чем поэт» становится хрестоматийной, а обращение к теням Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Пастернака, Есенина и Маяковского как бы выстраивает родословную поэта — более древнюю, чем соцреализм. В «Братской ГЭС» больше чистой лирики, чем в прочих соцреалистических поэмах; Евтушенко прибегает к отождествлениям и перевоплощениям, часть глав написана от первого лица — то бетонщицы, то инженера-строителя, то самой Братской ГЭС, которая вступает в диалог с египетской пирамидой и даёт оценку событиям истории. Ожидание завершения социалистической стройки — как бы рамка для всех этих рассказов.
Анатолий Иванов1976
К 1976 году соцреалистический роман — ритуальный жанр: тексты о великих стройках, верных ленинцах и борьбе с тлетворным влиянием Запада исправно выходят, но не становятся событием даже в глазах лояльной аудитории. Но «Вечному зову» Анатолия Иванова всё же удаётся удивить публику: гигантская сага о семье Савельевых, прошедшей через все взлёты и падения советской истории, выглядит архаичной даже на тогдашнем фоне. Здесь чётко разграничены добро и зло (под злом Иванов понимает любые проявления капитализма и частных интересов), а дурные черты отрицательных героев выпячены почти до карикатурности. Помимо прочего, именно из второй редакции «Вечного зова» происходит текст, который фольклор и конспирологи превратили в «План Даллеса» — якобы существовавший меморандум ЦРУ о том, как уничтожить СССР, морально разложив его граждан с помощью западной культуры.
далее
Советское через гротеск
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google Chrome Firefox OperaЛитература соцреализма: определение и примеры
Существует множество способов, которыми искусство пытается запечатлеть реалии жизни. Тем не менее, нет ничего более любимого авторами, чем социальный реализм, который вдохновил множество великих произведений литературы и телевидения. Одним из распространенных примеров соцреализма являются «Жители Востока» и «Улица Коронации»! Здесь мы рассмотрим некоторые характеристики и примеры этого устойчивого жанра.
Определение социального реализма
Реализм — это попытка искусства изобразить жизнь максимально реалистично. Социальный реализм — это попытка искусства как можно точнее запечатлеть общество. Поджанр соцреализма охватывает все виды искусства, от кино до литературы, от изобразительного искусства до телевидения и театра. Социальный реализм является поджанром реализма, и хотя эти две формы похожи, между ними есть различия.
Реализм — это форма искусства, которая пытается изобразить жизнь как можно более естественно. Реалистичные романы, как правило, отражают повседневную жизнь.
Социальный реализм — поджанр реализма. Социально-реалистические романы исследуют общество, комментируют социальную несправедливость и касаются жизни рабочего класса.
Реализм был реакцией на романтизм, но в то время как романтизм делал жизнь более гламурной, реализм хотел, чтобы жизнь казалась такой, какая она есть на самом деле. Разница в социальном реализме заключается в том, что произведения искусства будут стремиться изобразить комментарий к обществу, обычно проливая свет на такие проблемы, как социальное разделение. Социальный реализм, зародившийся в девятнадцатом веке, находился под сильным влиянием двойной оборот конца восемнадцатого века.
Романтизм — художественное направление, известное в восемнадцатом веке, произведения которого, как правило, прославляют красоту и природу и концентрируются на эмоциях писателя.
Двойная революция — собирательный термин для двух европейских революций восемнадцатого века: промышленной революции и Французской революции .
Несмотря на то, что соцреализм зародился в восемнадцатом веке, к концу девятнадцатого века он был широко популярен. Этот поджанр возродился в Соединенных Штатах в начале двадцатого века после Великая депрессия.
Социальный реализм в литературе
Здесь мы рассмотрим социальный реализм, конкретно в литературе. Мы рассмотрим его истоки и влияние, а также некоторые из самых ранних примеров этого жанра.
Социальный реализм в литературе кажется похожим на реалистическую литературу, поскольку любой социальный реализм — это тоже реализм. Обратное, однако, неверно: не всякая реалистическая литература есть соцреализм. Социально-реалистические романы чаще всего касались жизни и обстоятельств работающей бедноты. Иногда можно увидеть, что у них есть политическая повестка дня, а книги часто проливают свет на условия экономических трудностей.
Ранние образцы соцреализма в литературе можно увидеть в произведениях Чарльза Диккенса и Федора Достоевского. Такие книги, как Hard Times (1854 г.) и Преступление и наказание (1866 г.), изображали борьбу девятнадцатого низшего класса, в то время как более реалистичные романы, как правило, изображали жизнь богатых или аристократов. Социально-реалистические романы первыми проявили сочувствие к рабочему классу.
Рис. 1 — Социальные реалистические романы часто симпатизируют рабочему. Памятник рабочим.
После стремительного подъема промышленной революции города росли в размерах. Количество фабрик в этих городских центрах также увеличилось, и возникла огромная потребность в рабочих. Эти факторы означали, что малообразованные и нуждающиеся в работе люди хлынули в города. Работающая беднота, когда-то изолированная от богатых и среднего класса, стала жить среди них. Это привлекло внимание общественности к рабочему классу и высветило неравенство социального разделения.
Быстрый рост индустриализации и усиление экономического разделения выдвинули на первый план необходимость социальных реформ. Одни вышли на улицы, как во время Французской революции, другие взялись за перо.
Характеристики и теория соцреализма
Теперь мы рассмотрим некоторые повторяющиеся темы и характеристики литературы соцреализма.
Социальный комментарий
Вся соцреалистическая литература является комментарием к обществу. Эти комментарии служат для критики социальных недостатков и неудач. Часто в соцреалистических романах борьба бедняков изображается с непоколебимой честностью. Социально-реалистическую литературу также можно использовать для критики режимов или правящих властей.
Иерархия и классовое разделение
Неравенство между богатыми и бедными и власть имущими часто исследуется в романах соцреализма. В фильме Джона Стейнбека «Гроздья гнева » (1939) показан конфликт между рабочими-мигрантами и землевладельцами. Социальные реалистические романы хотят подчеркнуть эксплуатацию рабочего класса под руководством тех, кто находится у власти.
Реалистическое изображение жизни рабочего класса
Романы соцреализма представляют читателю честное изображение жизни рабочего класса. Социально-реалистические романы проливают свет на бедственное положение пролетариата, изображая трудности, с которыми он сталкивается, с безошибочной точностью. Hard Times (1854) Чарльза Диккенса показывает трудности, с которыми столкнулись фабричные рабочие после промышленной революции.
Подумайте об этих характеристиках: есть ли прочитанная вами книга или просмотренный фильм, которые можно отнести к разряду соцреализма?
Примеры соцреализма
Давайте рассмотрим некоторые примеры соцреализма:
Вечер субботы, утро воскресенья (1958)Написано Аланом Силлитоу, действие происходит в Ноттингеме, Вечер субботы, утро воскресенья рассказывает историю Артура Ситона. Артур — молодой человек, который работает на заводе по производству велосипедов и считает свою работу однообразной и скучной. Артур живет выходными, проводя рабочую неделю в фантазиях и мыслях о прошлом. Субботний вечер, воскресное утро был ранним примером того, что стало известно как «драма кухонной раковины», направление социального реализма. В 1960 году по нему был снят фильм с Альбертом Финни в главной роли.39. Книга Джона Стейнбека «Гроздья гнева » следует за испытаниями, с которыми столкнулась семья Джоад во время своего путешествия на запад. Роман, действие которого происходит во время Великой депрессии, был одним из первых романов, раскрывающих трудности, с которыми сталкивались рабочие-мигранты в то время. Книга понравилась как критикам, так и публике, она получила Национальную книжную премию и Пулитцеровскую премию.
Тяжелые времена (1854)Первоначально опубликовано в серийной форме Чарльза Диккенса Тяжелые времена была одной из самых популярных книг автора в то время. Роман предупреждает читателя об опасностях быстрой индустриализации и ее влиянии на общество. Hard TIMEs рассказывает историю Томаса Грэдграйнда, промышленника, который воспитывает своих детей в соответствии со своей философией рационального эгоизма. Он также рассказывает о проблемах фабричных рабочих в вымышленном городе Кокстаун. Рабочие живут без особых радостей, и владелец фабрики Джозайя Баундерби обращается с ними как с машинами.
Родной сын (1940)Написанный Ричардом Райтом и действие которого происходит в Чикаго 1930-х годов, Родной сын — это история Большого Томаса. Большой — бедный молодой темнокожий мужчина, у которого часто возникают проблемы с законом. Хотя Биггер Томас является преступником, Райт утверждает, что это системный сбой поставил Биггера в такое положение. Роман глубоко критикует обращение, с которым сталкиваются цветные люди в американском обществе. Подчеркивая запутанную правовую систему и отсутствие социальной мобильности в 19Америка 30-х годов. У Большого Томаса мало шансов вырваться из бедности, поэтому он обращается к преступлению.
Социальный реализм: значение
Социальный реализм оказал влияние на читателей и критиков еще в девятнадцатом веке. Его романы разоблачат мир социальной несправедливости и дадут читателям представление о том, какой была жизнь бедного рабочего класса. В то время это было необычно, поскольку публика привыкла читать о жизни высших классов. Жанр существует с самого начала: романы в стиле социального реализма публиковались на протяжении последних 200 лет. Некоторые современные примеры: The Ghost Factory (2019) Дженни Маккартни и NW Зэди Смит (2012).
Социальный реализм — основные выводы
- Социальный реализм — это форма искусства, пытающаяся максимально реалистично изобразить общество.
- Социальный реализм — поджанр реализма.
- Истории соцреалистов часто касаются жизни рабочего класса или бедняков.
- Социальный реализм предлагает критику недостатков общества.
- Социальные реалистические романы подчеркнут неравенство классового разделения.
Социалистический реализм | искусство | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Самые популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и многое другое. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.