Славянский бог Семаргл — посланник Богов
Славянский бог Семаргл — посланник Богов Главная > Мифы славян > Сварожич Симаргл
Объединённый праславянский словарь: А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | Ѫ | П | Р | С | Т | У | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ю | Ѭ | Я | Ѩ
Праславянские словари-источники: Дерксен-Старостин | Покорный | ЭССЯ (Трубачев)
Слав. словари:
Ц.-слав. |
Русский |
Белорусский |
Болгарский |
Лужицкие |
Македонский |
Польский |
С.-хорв. |
Словацкий |
Словенский |
Украинский |
Чешский
Словари балтских языков: Прабалтский | Прусский | Ятвяжский
Сведения взяты из сетевых ресурсов и литературы о славянской мифологии. Особая благодарность Денису Блинцову за статьи о славянских богах из его веб-капища. Из библиографии за основу взяты краткие статьи «Словаря славянской мифологии» Елены Грушко и Юрия Медведева. Они краткие, но их много, по большинству мифических и сказочных персонажей древних славян.
Семаргл — божество, входившее в число семи божеств древнерусского пантеона,
идолы которых были установлены в Киеве при князе Владимире (980 г. Функции его не совсем ясны; вероятно, они связаны с сакральным числом семь и воплощением семичленного русского пантеона. Однако у него были храмы, и ему, как и прочим, приносили жертвы и подарки. Кроме того, он — покровитель приношений в жертву огню и в этом смысле — посредник между бессмертными богами и простыми людьми. [У огня, как раз, много языков — «семь» пламён — «голов».] |
Разделы страницы о загадочном мифическом персонаже древнего славянского фольклора Симе и Ръгле:
- Семаргл — огнедышащая крылатая собака?
- Мнение Рыбакова о Семаргле
- Семаргл и иранский Симург
Также смотрите историю восточных славян
Семаргл — огнедышащая крылатая собака?
Семаргл (Симаргл, Симарьгл, Семарьгл) — языческое божество, Огнебог, Посланник Богов, охранитель посевов.
Многие учёные сходятся во мнении, что Семаргл выглядит как крылатая собака.
Её изображали с огненным дыханием — пламенем, который вырывается из пасти,
также Семаргла часто изображали в роли охранителя посевов рядом с полевыми культурами.
Всё это приводит исследователей к выводу, что в древности Семаргл был огненной собакой, который охранял посевы и поля.
Как огненный бог, Семаргл относится к Сварожичам.
В этом смысле его часто сравнивают с индуистским богом огня Агни.
Разобраться в образе Семаргла достаточно непросто, и даже самые известные исследователи языческих верований до конца не понимают,
какую роль отводили данному Богу. Все суждения сводятся только к изображениям Семаргла, на которых он представлен в виде
собаки с огненным дыханием, охраняющем посевы, а также к его сравнениям с иностранными божественными аналогами.
Сложность разбора данного божества происходит по той причине, что функции и значения других Богов
часто изучают по древнерусским писаниям и рукописям, где они очень подробно описаны.
В отношении же Симаргла, которого, однако, включил в свой пантеон Владимир, сведения очень скудные, а иногда даже противоречащие друг другу. Изображение Симаргла. Стоит отметить, что изображения крылатой собаки в окружении растительного орнамента встречается в искусстве древних славян очень часто. Такой сюжет является распространенным оформлением для браслетов, подвесок, других украшений, а также оформлением домов и даже храмов. То, что Семаргл — это божественная собака, который к тому же был позаимствован из Иранской мифологии, оспорил ![]() |
Мнение Рыбакова о Семаргле
Исследователь славянской традиции Б. А. Рыбаков считал, что Симаргл был заимствован из
иранской мифологии.
Однако возможно, что заимствование произошло как раз именно иранцами или, что тоже немаловероятно,
это один из древнейших Богов,
который был известен тому пранароду,
из которого затем образовались многие народы, в том числе народы Ирана и Руси.
Если следовать этой версии, то можно определить Семаргла как полусобаку-полуптицу, которая охраняет Мировое древо.
На Мировом древе находятся семена всех растений.
Семаргл здесь может выступать как охранитель семян, ростков и побегов, то есть охранитель растений,
также охранитель одомашненных растений, плодовых деревьев, полевых культур, овощей, фруктов, ягод, грибов и так далее.
Стоит отметить, что в наше время это значение может быть недооценено, но в древности,
когда от урожая зависело не только благополучие целого поселения или даже города, но даже сама жизнь,
ведь без помощи охранителя растений и с плохим урожаем люди могли просто не пережить зиму, существование Семаргла было чрезвычайно важным.
Кроме того, в той же иранской мифологии Симург является посредником между Богами и людьми,
посланцем Богов, наподобие священной птицы Гамаюн, которая известна в славянской мифологии,
или даже бога Гермеса в греческой мифологии
[может быть, крылышки на ногах Гермеса — воспоминание о том, что бог был птицей или летал на птице?].
Здесь же можно опять сравнить Семаргла и с
индийским богом огня Агни, так как в Индии он почитался и как
Этот Пёс-хранитель посевов, на минуточку, напоминает Серого Волка, который помог Ивану Царевичу поймать Жар-Птицу, которая воровала у царя молодильные яблоки. А это, действительно, древнейший сюжет, который пришел в славянскую мифологию из доностратической через праиндоевропейскую и должен был отразиться в мифах родственных народов.
Исследователь Борис Рыбаков, помимо прочего, указывает на то, что со временем имя Симаргла переменилось
и его стали называть Переплутом.
Это божество почитали и славили во время сохранившихся до сих пор праздничных дней Русалии,
которые отмечаются в июне перед самым Купалой.
В древности русалки понимались не как водяные девы, а как духи, облачные девы, полудевы-полуптицы, которые охраняют посевы,
покровительствуют плодородию, а также помогают людям.
Семаргл и иранский Симург
Следует заметить, что написание СЬмарьглъ необъяснимо этимологически,
так как ни одно из предложенных решений не имеет достаточного обоснования.
Догадка об искусственном возникновении данного названия путем контаминации библейских имен ‘Asemath и Nergel (2 Царств 17,30),
как думали, между прочим, В. Ягич, А. Соболевский и Л. Нидерле, представляет лишь исторический интерес.
Последний из них, признавая как культ, так и сам теоним заимствованными («греческо-ближневосточными»), не исключает возможности того,
что это могли быть всего лишь пустые названия, не имеющие соответствия в реальном культе какого-либо божества на Руси
(Niederle L. Широко распространенное сближение с ир. *saina- merega- [или marj], букв, ‘птица Сайна’ (ср.-перс. senmurv, перс, semurg-, sinmurg- ‘сказочная птица, гриф*, ср. авест. merego saeno), неприемлемо ни с фонетической, ни с формальной точки зрения, ср. комментарий Ю. Речека (Reczek J. Najstarsze slowiansko-iranskie stosunki jezykowe. Krakow, 1985, с. 43) по этому вопросу: «Относительно другого имени божества древнерусского пантеона — Семарьглъ, выводимого, как я уже упоминал, из названия демонического существа ср.-перс. Senmurv, ср. авест. merego saeno ‘птица Саина’,
Абаев полагает, что было бы лучше производить его из скиф. *Sen-marg.
К сожалению, это имя не засвидетельствовано в осетинском, который даже не знает слова *marg ‘птица’,
чтобы реконструкция выглядела сколько-нибудь реальной. Иранскую этимологию Симаргла доказывал также Менгес (Menges K.H. Op. cit, с. 19). Точно так же, как Якобсон, он усматривает здесь ср.-перс. senmurv > н.-перс. Sinmurg > Simurg ‘какая-то сказочная птица, возможно, орел или сокол’. Совершенно анекдотично звучит объяснение этого имени у Иванова-Топорова (Иванов Вяч. Вс., Топоров В.Н. Указ, соч., с. 26): Семарьглъ X. Ловмянский утверждает, что Семаргл — это «какой-то иранский мифологический образ» (Lowmianski H. Zagadnienie politeizmu slowianskiego. Przeglad historyczny, t. LXXV, zesz, 4, c. 686), а точнее «крылатое чудовище (перс. simurg, сказочная птица, гриф)» (Lowmianski H. Religia slowian i jej upadek. Warszawa, 1979. S. 123), |
Главная
Религия и эпос славян: Строение мира | Светила | Агро-календарь (и народные приметы) | Обряды | Былины | Сказки и персонажи ( чудо-камни, чудо-вещи, чудо-травы, чудо-птицы, чудо-звери, чародеи, кудесники ) | Ресурсы | Литература
Группы божеств: боги войны | огонь | защитники душ | домовые | банники | овинники | водяные | берегини | русалки | бесы | напасти
Славянский пантеон: Белбог | Велес | Даждьбог | Коляда | Лель | Морозко | Перун | Род | Сварог | Святобор | Семаргл | Стрибог | Триглав | Хорс | Чернобог | Ярило | Ящер | Зевана | Карна | Лада | Леля | Макошь | Морана | Неделя | Жива | Жля
Родственное: Язычество балтов (и балтский орнамент) | Мифы индоевропейских народов | Мифы праиндоевропейцев | Евразийские мифы
© «Proto-Slavic.

Дочерний веб-проект Сайта Игоря Гаршина.
Автор и владелец сайтов — Игорь Константинович Гаршин (см. Curriculum Vitae автора).
Пишите письма ( ).
Страница обновлена 15.09.2022
Собака | Bestiary.us
Адлет | в мифологии эскимосов отпрыски женщины и собаки, чья верхняя часть тела от человека, а нижняя — от собаки или волка |
Адские гончие | собирательное наименование демонических псовых в мифологии, фольклоре, фентези, играх |
Амт | в египетской мифологии чудовище, пожирающее души грешников |
Анзериканис | придуманная биологом О.М.Ивановой-Казас химера, объединяющая пса и гуся |
Аралезы | ведущие свое происхождение от собаки армянские духи, которые возвращают к жизни погибших героев, зализывая им раны |
Аспид | в христианстве, средневековых европейских бестиариях и в славянской мифологии крылатая змея, опустошающая земли |
Ауисотль | мифическое существо из фольклора ацтеков, размером с небольшую собаку с обезьяньей мордой, цепкими обезьяньими пальцами и рукой на кончике хвоста |
Банник | по славянской мифологии дух бани, как правило, стоящей на отшибе |
Баргест | в фольклоре северных графств Англии злой дух, предвестник смерти, преследующий обреченных жертв в облике лохматого черного пса с огромными горящими глазами |
Бичура | мифическое существо из татарского фольклора, домашний дух в образе женщины маленького роста в старинном головном уборе, аналог славянской кикиморы |
Блуд | в восточно-славянском фольклоре лесной дух, который сбивает с дороги путников, заставляет их плутать по лесу, заводит в болото или чащу |
Богинки | в поверьях западных славян страшные природные демоны в облике уродливых старух или бледных девушек |
Вадатайс | в латышском и южно-эстонском фольклоре лесной дух, сбивающий путника с пути и нередко заводящий его в чащу или болото |
Вапалузи | в фольклоре американских колонистов, причудливый маленький зверь, похожий на таксу с ногами дятла, перемещающийся по стволам деревьев подобно гусенице |
Вештица | персонаж южнославянской демонологии, совмещающий в себе свойства реальной женщины-ведьмы и демона-оборотня |
Вуки | во вселенной «Звездных войн» раса волосатых двуногих гуманоидов с планеты Кашиик |
Гайтраш | в фольклоре Йоркшира призрачное существо, способное принимать форму собаки, лошади или козла, встреча с которым сулит смерть |
Галипоте | магические оборотни Латинской Америки, перекидывающиеся собаками или птицами |
Гарм | в германо-скандинавской мифологии хтоническое чудовище, огромный четырёхглазый пёс, охранявший Хельхейм, мир мёртвых |
Гнетко | в фольклоре народов Восточной Европы мифологический персонаж, который по ночам «гнетет», давит людей |
Гончие Гавриила | в британской мифологии человекоголовый подвид Неистового гона из Ланкашира |
Грант | в городском английском фольклоре демон-предвестник бед в облике годовалого жеребенка, стоящего на задних ногах, со сверкающими глазами |
Грим | в фольклоре народов Западной Европы существо, являющееся в облике черного пса |
Гулон | в легендах Северной Европы необычайно прожорливый зверь, напоминающий кошку, волка или росомаху |
Двоедушники | в западно-украинской и польской традиции люди, рожденные с двумя душами (или двумя сердцами): человеческой и демонической и поэтому обладающие демоническими свойствами |
Дема | в мифологии австралийских аборигенов существа, в облике которых совмещаются черты людей, животных и птиц |
Джерсийский дьявол | легендарный криптид с телом кенгуру, рогатой лошадиной головой, крыльями летучей мыши, копытами и змеиным хвостом, якобы обитающий в Сосновых Пустошах на юге американского штата Нью-Джерси |
Джуклануши | согласно цыганскому фольклору, живущие в горах и лесах чудовищные великаны с собачьими ногами и головой |
Дип | каталонская версия адских псов; собака-вампир, посланец Дьявола |
Доброхожий | представитель низшей белорусской и польской мифологии, сочетающий в себе качества домового, лешего и ряда других персонажей |
Драсили | у Толкиена в «Письмах Рождественского Деда» карликовые лошади, похожие на таксу; верховые животные гоблинов |
Дьявольские собаки Дэнди | самая опасная разновидность Неистового гона из Корнуола; под руководством самого Дьявола или одного из тех, кто стал его человеком, эти собаки охотятся за душами людей |
Зверь Рыкающий | в кельтской мифологии и в европейских легендах о короле Артуре фантастический зверь с львиным телом, змеиной головой, оленьими ногами, издававший ужасный рев |
Здухач | по сербским и черногорским поверьям, человек или животное с демоническими свойствами, обладающие способностью бороться с непогодой, защищать свои угодья от нападения других атмосферных демонов |
Иварасамбе | в фольклоре айнов черный демон с длинными ушами и торчащими из пасти нижними клыками |
Идзю | японский обезьяноподобный ёкай, готовый за еду переносить тяжелые грузы через горные перевалы |
Инокефалы | понятие, предложенное Ненадом Гоудой для обозначения всяких монстров, у которых на человеческом теле нечеловеческая голова |
Инпут | в египетской мифологии шакалоголовая богиня бальзамирования и мумификации, жена или женская ипостась бога Анубиса |
Инугами | фамильяр или личный дух в облике пса, используемый магами Западной Японии для всякого рода гнусных дел |
Кадехо | демонический пес-оборотень из мезоамериканского фольклора |
Кажан | домашнее животное вампиров, милое такое, с крылышками 🙂 |
Камелопард | в средневековых бестиариях и геральдике чудесный зверь, помесь леопарда с верблюдом |
Капелобо | в бразильском фольклоре чудовище с мохнатым человеческим телом, с копытами на ногах, когтями на руках и с мордой муравьеда, кабана или тапира |
Караконджалы | в фольклоре балканских народов ночные зимние демоны, сродни русским шуликунам |
Кербер | в греческой мифологии трехголовый пес, страж Аида |
Кикимора | в славянской мифологии беспокойный домашний дух исключительно женского пола, жена или сестра домового |
Кикирн | в эскимосской мифологии дух в виде большой лысой собаки |
Кинокефалы | люди с головами собак или шакалов |
Кобольт | в немецком фольклоре миролюбивый, но весьма вспыльчивый дух (домовой или пещерный) |
Коловёртыши | в восточнославянской мифологии помощники ведьмы, колдуна или домового, накапливающие в себе достаток и приносящие его в дом |
Комаину | традиционные японские собакольвы, парами охраняющие входы в синтоистские и буддийские храмы |
Копуваи | собакоголовый великан-людоед из мифологии маори, коренного населения Новой Зеландии |
Коровья смерть | в славянской мифологии злой дух, убивающий коров, в образе безобразной старухи с граблями вместо рук или в виде черного зверя |
Корриларио | согласно португальскому фольклору, легендарные существа в собачьем обличье, которыми становятся потерянные души |
Котобуки | популярный в Японии образ химеры, состоящей из частей тел всех двенадцати зодиакальных животных |
Ку Ши | в шотландском фольклоре громадный пес с зеленой шерстью и заплетенным в косичку свернутым в кольцо хвостом; вариант адской гончей |
Кун Аннун | собаки владыки потустороннего мира (Аннона), встреча с которыми предвещает смерть; валлийская версия Неистового гона |
Курша | в грузинском фольклоре мифическая крылатая собака, помощник и покровитель хозяина-героя |
Кэлигрейхаунд | редчайший геральдический монстр, смесь дикой кошки и антилопы |
Кэпкэуны | балканские двуглавые полукинокефалы |
Кэукэгэн | в японской мифологии особо грязное и мерзкое чудище размером с небольшую собаку, похожее на массу длинных грязных волос |
Ламя | у южных славян чудовище с телом змеи и собачьей головой, дракон |
Лаюн | согласно славянским поверьям: дух, превращающийся в пса и лаем охраняющий клады |
Линчетти | в итальянском фольклоре сверхъестественные существа, которые ночами сквозь замочные скважины пробираются в спальни и душат спящих, усаживаясь им на грудь |
Лобизоме | в португальском фольклоре обычно безопасные для людей оборотни, которые боятся света |
Луисон | один из семи легендарных монстров мифологии южноамериканских индейцев гуарани, демон смерти, впитавший в себя характеристики европейских оборотней и дьявольских псов |
Маньмань | в древнекитайском «Каталоге гор и морей» похожие на мышей существа с головами черепах |
Меша | в белорусской мифологии некий проклятый дух в облике небольшого черного лохматого зверя, не приносящий вреда, но пугающий по ночам |
Мимик | в естественнонаучных сочинениях XVI-XVIII веков собака, которая умеет подражать чему угодно |
Мирмиколеон | существо средневековых бестиариев, наполовину муравей, наполовину лев |
Морской пёс | геральдическое существо из семейства «морских химер» |
Муриоше | согласно бретонскому фольклору, вредоносные демоны-оборотни, особенно опасные для детей |
Накки | в финской и эстонской мифологии водяные существа, которые выглядят как люди с конскими копытами вместо ног |
Неистовый гон | в британской мифологии своры сверхъестественных собак, преследующих грешников или предвещающих гибель тем, кто их увидит |
Нохой-Эрте | собакоголовые люди в фольклоре монгольских народов |
Нянь | в китайском фольклоре чудовищный полубык-полулев-полупёс, неотъемлемый персонаж празднования китайского нового года |
Олано | в баскском фольклоре, волшебные полусобаки-полукони, питомцы одноглазого великана Тартаро |
Орф | в древнегреческой мифологии двухголовый пес со змеиным хвостом, порождение Тифона и Ехидны, старший брат Кербера, Лернейской Гидры и Химеры, отец Немейского льва и Сфинкса, охранник стад трехтелого Гериона |
Оссхаерт | обитавший в Восточной Фландрии злой дух с длинными когтями и смрадным огненным дыханием, ночами нападавший на еретеков, дебоширов и пьяниц |
Паваро | в итальянском фольклоре полевик-кинокефал, сторож гороховых полей |
Пазузу | в аккадской мифологии злой демон о четырех крылах |
Паморак | в белорусском фольклоре олицетворение одноименного явления — мора, прежде всего падежа скота |
Пари | духи в иранской и других родственных ей мифологиях |
Пастень | В фольклоре русского северо-запада домовой, который является в виде тени на стене и наваливаясь на спящих, душит их |
Первач-псы | свора белоснежных псов с человеческими мордами, в холке достигающих груди взрослого человека |
Песанта | согласно каталонскому фольклору, огромное лохматое черное существо с тяжелыми дырявыми ногами, которыми оно по ночам душит спящих, садясь им на грудь |
Поликане | персонаж итальянского рыцарского романа Андреа да Барберино «Короли франкские», полупёс-получеловек, сын знатной христианской сеньоры, сошедшейся с кобелём |
Полкан | легендарный богатырь или чудовище-людоед, русский лубочный аналог кентавра |
Порескоро | по поверьям цыган демоническая птица с торчащими из туловища кошачьими и собачьими головами и змеиным хвостом |
Псеглавцы | зооморфные персонажи, имеющие человеческое тело и голову собаки либо волка, славянская интерпретация кинокефалов |
Пэн-хоу | в китайском и впоследствии в японском фольклоре дух тысячелетнего камфорного дерева |
Рагана | в литовской и латышской мифологии вредоносное существо, оборотень, ведьма |
Райдзю | в японском фольклоре воплощение молнии в облике животного с длинными острыми когтями и свирепой мордой |
Сарамейя | пара четырехглазых и широконосых псов Адского князя индуизма; возможно, прародители адских псов множества европейских мифологий |
Серваны | в низшей мифологии Швейцарии и северной Италии проказливые домовые духи |
Сечжи | однорогое животное китайской мифологии, способное различать ложь и правду |
Симаргл | древнерусское языческое божество, предположительно покровитель семян и корней, охранитель растительности, входившее в пантеон князя Владимира |
Симуран | крылатый пес из мира Волкодава (М. |
Симург | в иранской мифологии фантастическое существо, вещая птица, царь всех птиц |
Синсин | в китайской традиции удивительное существо с песьим туловищем и человечьим лицом |
Скрайкер | в фольклоре графств Йоркшир и Ланкашир демонический пёс, отличающийся жутким воем, и пятящийся задом, если встретить его |
Собака с человечьей головой из Верхополья | злобное существо из локальной былички, записанной в деревне Верхополье Брянской области России |
Собаки холмов | эльфийские псы из мифологии британских островов |
Ставры и Гавры | в белорусской мифологии два пса князя Боя, прародителя населения белорусского края |
Сумпурни | в латышской мифологии злобные антропоморфные существа с человеческим туловищем и собачьей головой |
Сунэкосури | маленькие озорные духи из японской префектуры Окаяма, путающиеся под ногами, всячески затрудняя ходьбу |
Сухасулу | в фольклоре народов Дагестана злой домашний дух в облике лохматой старухи с огромными дряблыми грудями, закинутыми за плечи |
Сцилла | в греческой мифологии морское чудовище, упоминающееся в паре с Xарибдой |
Тайлипо | в фольклоре восточных штатов США, похожее на кошку крупное существо с чрезмерно длинным хвостом и способностью к человеческой речи |
Таласым | в южнославянской мифологии дух-хранитель дома, произошедший из души замурованного в нем человека; вечно живущий оборотень |
Таргылтыш | по представлениям марийцев, опасный одноглазый дух леса, которым становится душа умершего неестественной смертью грешника |
Тейю Ягуа | один из семи легендарных монстров мифологии южноамериканских индейцев гуарани, огромный ящер с семью собачьими головами и глазами, извергающими огонь |
Тельхины | в греческой мифологии вулканические божества морской глубины, собакоголовые, ласторукие демонические существа |
Тибицена | адские псы с Канарских островов (мифология гуанчей) |
Тифон | в греческой мифологии чудовище с сотней драконьих голов, человеческим торсом и змеями вместо ног |
Тоо | загадочный монстр, фигурирующий в рассказах жителей экваториальной Африки |
Топорная гончая | удивительная на вид гончая, которая пожирает рукояти топоров лесорубов штата Висконсин |
Торгейров бычок | в исландском фольклоре призрак быка со свисающей шкурой, созданный колдуном из копыт и костей для насылания на обидчиков |
Третретретре | в фольклоре жителей Мадагаскара мохнатое лесное существо ростом с теленка, с обезьяньими лапами и человеческой головой |
Тяньгоу | в древнекитайских мифах злое существо, живущее на Луне и похожее на лисицу с белой головой |
Умангоб | согласно верований филиппинского народа ифунгао, огромный собакоподобный гуль, питающийся исключительно большими пальцами покойников |
Финфолк | в фольклоре Оркнейских и Шетландских островов раса колдунов-амфибий, которая похищает людей |
Фурари-би | по японскому фольклору маленькое охваченное пламенем летающее существо с птичьим телом и головой собаки, след неупокоенной души |
Фюльгья | согласно исландскому фольклору, призрак в облике человека или животного, сопровождающий определённого человека или всех людей из его рода |
Хаину | согласно японскому фольклору, легендарные крылатые собаки, быстрые, свирепые и опасные как волки |
Хашховыло | в мифологии адыгов прибрежное морское существо с головой собаки и туловищем быка |
Хованец | в украинском фольклоре домовой дух, приносящий богатство, но, как правило, забирающий душу хозяина после его смерти |
Ходаг | в фольклоре штата Висконсин довольно крупное животное неопределённого вида, по некоторым данным питающееся дикообразами и боящееся лимонов |
Хуньтунь | в китайской мифологии некое живое существо — зверь, птица или получеловек, с признаками первозданной нерасчленённости |
Хэнгэёкай | общее название японских животных-оборотней |
Церковный грим | в скандинавском и английском фольклоре дух в облике устрашающего черного зверя или карлика, следящий за благосостоянием отдельной церкви |
Чипитчкаум | в мифологии индейцев микмак подводный рогатый змей |
Чирунир | в фольклоре австралийских аборигенов чудовищный великан-людоед с собачьей головой, мешком как у пеликана и с непропорционально длинными руками |
Чмух | в фольклоре лясовяков с юго-востока Польши мелкий водяной и болотный демон в облике ушастой хвостатой жабы |
Чудовище из Шо | согласно записей из деревни Шо Глубокского района Витебской области Беларуси, чудовище в облике летающего толстоголового теленка |
Шиши | традиционные китайские собакольвы, парами охраняющие входы в храмы и другие здания |
Шолотль | в ацтекской и тольтекской мифологии бог грозы и смерти, брат-близнец Кетцалькоатля, один из сыновей богини Коатликуэ |
Шунгалвис | в литовской мифологии полупес-получеловек, кинокефал, используемый встарь в качестве «оружия», истребляющего людей |
Ыхкилики | в поверьях гренландских эскимосов собаки с человеческими руками и ногами |
Энфилд | геральдический монстр с головой лисицы, передними ногами орла, задними лапами и туловищем волка |
Якан | «полевой щит», одна из наиболее опасных разновидностей кицунэ японского фольклора |
Яли | в тамильской культуре (Юг Индии) мифический лео-грифон, полулев-полуслон-полуконь, хранитель древних храмов |
Ямабико | согласно японскому фольклору, мелкий горный ёкай, выглядящий как помесь собаки и обезьяны, имитирующий звуки и искажающий эхо |
Ярчук | в украинском фольклоре собака-духовидец, которая чует черта и наносит ведьмам неисцелимые раны волчьим зубом во рту, а под шкурой у нее скрыты две змеи-гадюки |
Миф о крылатых собаках в арбресианской культуре
В арбресской культуре мало мифологических существ, столь же популярных, как крылатые собаки. Часто описываемый как большая собака с пушистым золотым мехом и крыльями ангела, разные истории об этом существе существуют по всему Первоматериальному плану.
Крылатые собаки встречаются в разнообразной литературе, а также в большом количестве сказок, передаваемых из уст в уста. Что общего у всех историй, так это концепция падения. Всегда кто-то падает, иногда с невероятно большой высоты или даже просто падение со стула. В случае с рассказами для детей наиболее популярной итерацией является падение главного героя со стула или другой мебели. Они рассказывают о ребенке, стоящем на стуле, кровати, столе или о том, что рассказчик сочтет наиболее подходящим. Когда ребенок падает и вздрагивает от боли, он знает, что вот-вот наступит золотой свет, и когда он широко открывает глаза, он видит собаку с крыльями, которая осторожно опускает его на пол, держась за часть одежды. во рту. Ребенок спасен от боли падения. Иногда это когда собака исчезает, но в другой версии собака говорит заранее, упрекая ребенка за то, что он стоит на мебели и ведет себя так небрежно. Для взрослых истории часто мрачнее и связаны с падением человека с большой высоты. В некоторых случаях крылатая собака спасает человеку жизнь, но в большинстве версий этой истории крылатая собака просто составляет им компанию на пути вниз, как настоящая собака утешает умирающего хозяина.
Варианты этого мифа распространены по всему миру. Причина, по которой мифы о крылатых собаках существуют во многих разных культурах без прямого контакта, обсуждается, но в основном объясняется тем фактом, что так много людей любят собак, и уже существуют крылатые кошки и лошадиные существа с крыльями, так почему бы не собаки.
Я несколько часов шел по горной тропе и все больше уставал. Я не следил внимательно, куда ступил, и вдруг поскользнулся и упал. Глядя на острые зазубренные скалы внизу, я точно знал, что скоро умру. Затем меня залил золотой свет, я поднял глаза и увидел большую собаку с золотой шерстью, хлопающую огромными белыми крыльями. Он смотрел на меня дружелюбными глазами, и я никогда прежде не знал такого утешения.Следующее, что я помню, это то, что я лежал на земле под обрывом, и на мне не было ни единой царапины. Эта крылатая собака спасла мне жизнь.
— Письменный отчет о предполагаемом реальном наблюдении крылатой собаки, автор неизвестен
В книгах много рассказов о крылатых собаках. Большинство из них — сказки, но некоторые — рассказы о предполагаемых реальных событиях.
Вход в летний лагерь 2019
Ответ: « Напишите сказку о мифологическом существе в вашем мире. »
Посетите страницу конкурса dalexsand Проверьте все остальные ответы на это приглашение Домашняя страница конкурса
Это самодельный сеттинг, основанный на 5-м издании Dungeons & Dragons, а также на элементах Exandria, созданных Мэтью Мерсером. D&D принадлежит Wizards of the Coast.
- Метаданные
Article template
Myth
World
Arbressian
Category
Prose & Mythology
Author
dalexsand
Publication Date
4 Apr, 2020
Creation Date
27 Jul, 2019
Last Дата обновления
27 июля 2019 г.
Видимость
Общедоступный
Просмотры
964
Избранное
Комментарии
В работе
Семаргл — Славянский Огненный Бог в облике Собаки, который Наблюдает за нашим Миром — Славорум
в Культуре и Истории
С несколькими головами, объятыми огнем и с крыльями грифона
от Иван Р.
Фото © Slavorum / источник: slavorum.org
Семаргл — славянский бог огня и изначального плодородия, обладающий способностью объединять и умножать силу всех Сварожичей. По одной версии это первый старший сын Сварога, рожденный от удара молота о небесную наковальню Сварога. По другой версии Семаргл — второй сын бога после кузнеца «Сварога». Однако почти все исследователи древнеславянской культуры сходятся на том, что Семаргл родился намного раньше Перуна и Велеса, так как они принадлежат ко второму поколению богов, которых наши предки называли «сынами богов». С Семарглом связано множество легенд, повествующих о том, как он неоднократно помогал тому или иному богу (Сварогу и Перуну) в битве с силами тьмы.
Долгое время (до рождения Перуна) Семаргл выступал в роли главного защитника прав, и в этом нет ничего странного, потому что Семаргл втянулся в славянскую мифологию за счет сарматских протоиранских и индоевропейских мифов.
Скорее всего, в доблести он не уступал Перуну. Однако, в отличие от других богов, Семаргл имел две отличительные черты. Он, поначалу, часто выступал в роли посланника богов, донося до мира Явь ту или иную информацию. Во-вторых, Семаргл обладал уникальной способностью концентрировать в себе силу богов. Если бы на поле боя появился Семаргл, сила Богов возросла бы, и они бы победили в конфликте. Семаргл вместе со Сварогом был вовлечен в исконную битву света и тьмы, которая когда-то терзала славянский мир, четко разделенный Явью и Навью. По некоторым преданиям, с этими богами в битве участвовали и другие боги, такие как Стрибог, Даждьбог. Семаргл часто представлялся также Сварожичем (то есть сыном Сварога), поэтому древние славяне-язычники поклонялись ему наряду с Перуном и Велесом. Однако эти мифы различаются по мере того, как славяне начали рассеивать землю, у них со временем были разные взгляды на мифологию и ее дальнейшее развитие.
Часто в средневековых хрониках (например, «Славянские хроники» Slavorum) упоминалось о том, что идол Семаргла всегда помещался по правую руку от идола Перуна.