Снг государства: Государства — участники СНГ

Содержание

Российская Федерация — Исполнительный комитет СНГ

Площадь
17 098 242 кв. км.
Численность постоянного населения
146,8 млн. человек (данные Межгосударственного статистического комитета СНГ на начало 2019 г.)
Столица
город Москва
Другой город федерального значения
Санкт–Петербург
Высшая точка страны
гора Эльбрус (5642 метра), расположена на границе республик Кабардино-Балкария и Карачаево–Черкесия
Государственный язык
русский
День России
12 июня
Основные религии
христианство, ислам, буддизм, иудаизм
Денежная единица
рубль
Основные статьи экспорта
продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, минеральные продукты, продукция химической промышленности, каучук, кожевенное сырье, пушнина, древесина и целлюлозно-бумажные изделия, текстиль, металлы, драгоценные камни и изделия из них, машины, оборудование и транспортные средства
Форма государственного устройства
федеративная
Форма правления
республиканская
Глава государства
Президент, избирается на 6 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании
Глава правительства
Председатель правительства, назначается Президентом с согласия Государственной Думы
Высший законодательный орган
Федеральное собрание, является представительным и законодательным органом. Состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет входят по два представителя от каждого субъекта России – по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на 5 лет.
Исполнительная власть
Правительство Российской Федерации

 


 

ФлагГербПрезидент
Путин Владимир Владимирович

 

Официальные сайты:

 

Хроника и новости:

Содружество Независимых Государств (СНГ) — Комитет ГД по делам СНГ

Содружество Независимых Государств или коротко СНГ — это международная организация, объединившая страны, некогда входившие виде республик в состав бывшего Советского Союза. Членство в составе СНГ добровольное. 

Образование СНГ

Содружество Независимых Государств было создано 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще, Белоруссия. Договор об СНГ был изначально подписан тремя республиками бывшего СССР — Белорусской ССР, РСФСР и Украинской ССР. Документом было признано прекращение деятельности СССР и утверждено согласие сторон в продолжении дипломатического, политического, культурного, социального, экономического сотрудничества между странами-участницами договора. 

Уже через несколько дней после подписания этими тремя республиками договора о Содружестве Независимых Государств, в Ашхабаде на встрече руководителей пяти азиатских государств из числа бывших республик СССР — Туркменистана, Таджикистана, Киргизстана, Узбекистана и Казахстана, — было принято решение о вступлении в СНГ на равноправных началах. 

21 декабря 1991 года в Алма-Ате на встрече руководителей одиннадцати бывших республик СССР, среди которых отсутствовали лишь представители Литвы, Эстонии, Грузии и Латвии, была подписана, так называемая, Алма-Атинская декларация, в которой были изложены положения и правила СНГ. Тем не менее Грузия также стала страной-участницей СНГ в 1993 году. 

Страны-участницы СНГ

Участниками Содружества Независимых Государств (СНГ) являются государства, ратифицировавшие договор об образовании СНГ от 8 декабря 1991 года и протокол этого договора от 21 декабря того же года. На данный момент следующие государства являются членами СНГ:

Цели Содружества Независимых Государств

Содружество Независимых Государств преследует следующие цели:

  • интеграция государств-участников и создание общего экономического рынка;
  • политическое, экономическое, культурное и иное сотрудничество между странами СНГ;
  • контроль за соблюдением прав и свободы граждан стран-участниц СНГ;
  • решение вопросов миграций населения;
  • борьба с организованной преступностью;
  • военное сотрудничество, совместная охрана границ стран СНГ.

Содружество Независимых Государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств.

8 декабря 1991 года лидерами России, Белоруссии и Украины было подписано двухстороннее Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. 21 декабря 1991 года в Алма-Ате к этим странам присоединилось большинство государств Содружества.

В состав СНГ входят Республика Азербайджан, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан;Украина и Туркменистан на правах ассоциированного членства.

Грузия вышла из СНГ в августе 2009 г.

Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов Содружества.

Одним из основополагающих правовых актов, регламентирующих деятельность Содружества Независимых Государств, является Устав СНГ, принятый Советом глав государств СНГ 22 января 1993 г. Этим документом определены цели и задачи Содружества. СНГ не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Важнейшая задача — всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и интеграция.

Особо выделена необходимость взаимодействия в обеспечении международного мира и безопасности, осуществления эффективных мер для сокращения вооружений и военных расходов, ликвидация оружия массового уничтожения, достижения всеобщего и полного разоружения.

Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках СНГ являются многосторонние международные договоры в различных областях взаимоотношений государств — участников Содружества.

К уставным органам Содружества Независимых Государств относятся Совет глав государств СНГ, Совет глав правительств СНГ, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны СНГ, Совет командующих Пограничными войсками СНГ, Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ, Экономический суд СНГ, Исполнительный комитет СНГ, отраслевые органы сотрудничества.

 

                                     

Уставные и другие органы СНГ

 

Совет глав государств, Совет глав правительств — высшие органы Содружества Независимых Государств

Соглашением о координационных институтах Содружества Независимых Государств, подписанным главами государств 21 декабря 1991 года, определено, что высшими органами СНГ являются Совет глав  государств СНГ и Совет глав правительств СНГ. В Уставе СНГ также закреплено это положение.

Совет глав государств СНГ — высший орган Содружества, в котором на уровне глав государства представлены все государства-участники Содружества Независимых Государств. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Согласно Уставу   СНГ к сферам совместной деятельности государств-участников Содружества, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, относятся:

  • обеспечение прав и основных свобод человека;
  • координация внешнеполитической деятельности;
  • сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евроазиатского рынков, таможенной политики;
  • сотрудничество в развитии систем транспорта и связи;
  • охрана здоровья и окружающей среды;
  • вопросы социальной и миграционной политики;
  • борьба с организованной преступностью;
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ.

На заседания Совета глав государств СНГ вносятся на рассмотрение вопросы, определяющие стратегические направления развития Содружества в политическом, экономическом и военном сотрудничестве.

Совет глав государств собирается на заседания, как правило, два раза в год. По инициативе одного из государств-участников СНГ могут созываться внеочередные заседания Совета.

В Совете глав правительств СНГ все государства-участники представлены премьер-министрами. Совет координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов и собирается на заседания, как правило, два раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе правительства одного из государств.

Решения Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ принимаются с общего согласия — консенсусом, при этом любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения. Могут проводиться совместные заседания Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ.

Деятельность высших органов Содружества регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., Уставом Содружества (утвержден 22 января 1993 г.), документами, принятыми в их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ, утвержденными 7 октября 2002 г.

Согласно Правилам процедуры главы государств СНГ и главы правительств СНГ председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-участников соответственно в Совете глав государств СНГ и Совете глав правительств СНГ. Срок председательства определяется в двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Совета глав государств СНГ.

Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ осуществляет свою деятельность на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы и угрозы силой, территориальной целостности и нерушимости существующих границ, мирного урегулирования споров, уважения прав и свобод человека, включая права национальных меньшинств, добросовестного выполнения обязательств и других общепризнанных принципов и норм международного права.

СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Межгосударственное объединение, образованное Белоруссией, Россией и Украиной. В Соглашении о создании СНГ, подписанном 8 дек. 1991 в г. Минске (Белоруссия), констатировалось, что СССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование, и провозглашалось образование СНГ. Были определены сферы совместной деятельности, реализуемой на равноправной основе через общие институты Содружества. Соглашение было объявлено открытым для присоединения всех республик бывшего СССР, а также иных государств, разделяющих его цели и принципы. 21 дек. 1991 к Соглашению о создании СНГ присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, подписавшие совместно с Белоруссией, Россией и Украиной в г. Алма-Ате Декларацию о целях и принципах СНГ. Грузия вступила в СНГ в дек. 1993, подала заявку о выходе 18 авг. 2008. Устав СНГ был принят в янв. 1993. Документ подписан и ратифицирован всеми государствами, кроме Туркменистана и Украины. Устав систематизировал цели и принципы Содружества: суверенное равенство государств-участников, которые являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права; осуществление сотрудничества в политической, экономической и иных областях; содействие гражданам государств-участников в свободном общении, контактах и передвижении; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами-участниками и др. К сферам совместной деятельности, определенным Соглашением о создании СНГ, были отнесены: обеспечение прав и основных свобод человека; охрана здоровья и окружающей среды; вопросы социальной и миграционной политики; сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ и др. Особые разделы посвящены коллективной безопасности и военно-политическому сотрудничеству, предотвращению конфликтов и разрешению споров, взаимодействию в экономической, социальной и правовой областях. Устав определяет также общую систему и основные функции органов Содружества. Он зарегистрирован в Секретариате ООН в качестве международного соглашения. Высшим органом Содружества является Совет глав государств, который рассматривает и решает принципиальные, стратегические вопросы деятельности государств-участников в сфере их общих интересов. Его заседания проходят 2 раза в год. Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исполнительной власти государств-участников в экономической, социальной, гуманитарной и др. сферах. Главы государств и правительств председательствуют соответственно в Совете глав государств и Совете глав правительств поочередно. Специальный раздел Устава посвящен Межпарламентской Ассамблее государств – участников СНГ. К уставным органам Содружества также относятся Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками, Экономический суд. Функционируют Совет министров внутренних дел, Экономический совет, Антитеррористический центр государств – участников СНГ, ряд отраслевых советов и комитетов по отдельным направлениям сотрудничества. Постоянно действующим исполнительным и административным органом СНГ является Исполнительный комитет во главе с Председателем Исполнительного комитета – Исполнительным секретарем СНГ.

На заседании Совета глав государств 28 нояб. 2006 в г. Минске приняты решения по вопросам повышения эффективности СНГ. 5 окт. 2007 в г. Душанбе Советом глав государств были приняты Концепция дальнейшего развития СНГ и План основных мероприятий по реализации Концепции. 14 нояб. 2008 в г. Кишиневе Совет глав правительств утвердил Стратегию экономического развития СНГ. 18 окт. 2011 в г. Санкт-Петербурге государствами – участниками СНГ был подписан Договор о зоне свободной торговли. 5 дек. 2012 в г. Ашхабаде была принята Декларация глав государств СНГ о дальнейшем развитии всестороннего сотрудничества.

Вступление и выход из СНГ; участие и членство в СНГ. Досье — Биографии и справки

Согласно Уставу Содружества Независимых Государств от 22 января 1993 года, все государства, подписавшие и ратифицировавшие соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года и протокол к этому соглашению от 21 декабря 1991 года, являются учредителями или государствами-участниками СНГ.

Соглашение о создании СНГ и протокол к нему подписали 12 стран: в 1991 году — Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина; в 1993 году — Грузия. Таким образом, все 12 стран стали государствами-участниками СНГ.

Государствами-членами содружества, согласно уставу, являются только государства-участники, присоединившиеся к Уставу СНГ в течение одного года после его принятия. 22 января 1993 года устав подписали Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. В том же году к Уставу присоединились Азербайджан и Грузия, в 1994 году — Молдавия. Из 12 государств документ не ратифицировали два — Туркмения и Украина. Эти две страны, согласно уставу, не являются членами СНГ, они — государства-участники содружества.

При этом ни в одном документе СНГ не проводится различие между статусом членов и участников содружества.

26 августа 2005 года на саммите в Казани главы государств СНГ поддержали просьбу президента Туркмении признать за Туркменистаном особый статус ассоциированного члена при содружестве. Этот статус предоставляется государству, желающему участвовать лишь в отдельных видах деятельности организации.

Устав содружества предусматривает, что членом СНГ может стать любое государство, разделяющее цели и принципы организации и принимающее на себя обязательства, содержащиеся в уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.

Согласно статье 9 устава, государство-член вправе выйти из содружества. Для этого необходимо за 12 месяцев до предполагаемого выхода письменно известить о своем намерении депозитария устава СНГ (Белоруссия). При этом все обязательства данного государства, возникшие в период его участия в организации, должны быть полностью им выполнены.

Пока правом выхода из СНГ воспользовалась лишь одна страна — Грузия.

Решение о выходе Грузии было принято руководством этой страны после грузино-югоосетинского конфликта в августе 2008 года. 12 августа 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили сделал заявление о выходе страны из СНГ. 14 августа парламент республики принял постановление о выходе Грузии из трех соглашений: Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 года, Устава СНГ от 22 января 1993 года и Договора о создании Экономического союза СНГ от 24 сентября 1993 года. 18 августа МИД Грузии направил соответствующую ноту в исполком СНГ. Решение вступило в силу спустя год. С 18 августа 2009 года Грузия не является государством — участником СНГ.

19 марта 2014 года директор департамента информационной политики украинского МИД Евгений Перебейнос сообщил, что Украина приостанавливает председательство в СНГ. Кроме того, «Украина оставляет за собой право рассмотреть целесообразность дальнейшего участия в деятельности СНГ». Решение украинской стороной принято после проведения 16 марта референдума о статусе Крыма и Севастополя и вхождении их в состав России.

Содружество независимых: кто, когда и для чего создал СНГ — Международная панорама

25 лет назад в мире произошло одно из важнейших геополитических событий: распад Советского Союза с одновременным образованием Содружества Независимых Государств (СНГ).

2016-й год стал юбилейным для Содружества Независимых Государств (СНГ). К 25-летию объединения ТАСС собрал основные факты об организации, которая не является ни государством, ни надгосударственным образованием.

Как появилось СНГ?

  • 8 декабря 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин, председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич и президент Украины Леонид Кравчук в резиденции в Вискулях (Беловежская пуща, Белоруссия) констатировали распад СССР и подписали Соглашение о создании СНГ. В преамбуле документа подчеркивалось, что с этого момента СССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекратил свое существование.
  • 13 декабря о своем желании присоединиться к СНГ заявили лидеры других республик бывшего Союза.
  • 21 декабря 1991 года в Алма-Ате на встрече глав Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины была принята Алма-Атинская декларация и Протокол к Соглашению о создании СНГ.
  • Алма-Атинская встреча завершила процесс преобразования бывших республик СССР в суверенные государства. В Декларации подтверждалось взаимное признание суверенитета и нерушимости границ, подчеркивалось, что взаимодействие участников СНГ будет осуществляться на принципе равноправия через координирующие институты.

Подробнее о событиях 1991-го года читайте в спецпроекте ТАСС «Формула распада», а также в материалах, посвященных Борису Ельцину и Михаилу Горбачеву.

Пройдите тест 10 вопросов о том, что ушло вместе с СССР. 

Кого объединяет СНГ?

СНГ – это региональная межгосударственная организация, объединяющая 11 стран постсоветского пространства

  • Азербайджан (1991)
  • Армения (1991)
  • Белоруссия (1991)
  • Казахстан (1991)
  • Киргизия (1991)
  • Молдавия (1991)
  • Россия (1991)
  • Таджикистан (1991)
  • Узбекистан (1991)
  • Украина (в статусе государства-участника — 1991)
  • Туркмения (в статусе ассоциированного члена — 2005)

Что значит «государство-член», «государство-участник» и «ассоциированный член»?

  • Государствами-членами Содружества, согласно Уставу, являются только государства-участники, присоединившиеся к Уставу СНГ в течение одного года после его принятия.
  • Устав Содружества был принят 22 января 1993 г., тогда же его подписали Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. В том же году к Уставу присоединились Азербайджан и Грузия, в 1994 г. — Молдавия.
  • Украина и Туркменистан не являются полноправными членами, поскольку не ратифицировали Устав СНГ.
  • С декабря 1991 г. Украина имеет статус государства-участника.
  • Туркменистан являлся государством-участником с декабря 1991 г. до августа 2005 г., с августа 2005 г. – ассоциированный член. Статус ассоциированного члена предоставляется государству, желающему участвовать лишь в отдельных видах деятельности организации.
  • Ни в одном документе СНГ не проводится различие между статусом членов и участников Содружества.

Какой орган является высшим в СНГ?

  • Совет глав государств, в котором представлены все 11 стран.

Для решения каких задач существует объединение?

  • сотрудничество в политической, экономической, социальной, культурной и иных областях
  • создание общего экономического пространства
  • обеспечение прав и свобод человека, мира и безопасности
  • борьба с организованной преступностью
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ и т.д.

Где находится штаб-квартира Исполнительного комитета объединения?

  • в Минске (Белоруссия)

Какой язык в СНГ является рабочим?

По какому принципу осуществляется председательство в организации?

  • Председательство в органах СНГ осуществляется поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года.
  • 1 января 2016 г. председательство в СНГ перешло к Киргизии.
  • Россия будет председательствовать в 2017 г.

Как вступить в объединение и выйти из него?

  • Устав Содружества предусматривает, что членом СНГ может стать любое государство, разделяющее цели и принципы организации и принимающее на себя обязательства, содержащиеся в Уставе, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов.
  • Согласно статье 9 Устава, государство-член вправе выйти из Содружества. Для этого необходимо за 12 месяцев до предполагаемого выхода письменно известить о своем намерении депозитария Устава СНГ (Белоруссия). При этом все обязательства данного государства, возникшие в период его участия в организации, должны быть полностью им выполнены.

Какие страны и при каких обстоятельствах пользовались правом выхода из СНГ?

  • Правом выхода из СНГ воспользовалась лишь одна страна — Грузия.
  • Решение о выходе Грузии из Содружества было принято руководством этой страны после грузино-югоосетинского конфликта в августе 2008 г.
  • 12 августа 2008 г. президент Грузии Михаил Саакашвили сделал заявление о выходе страны из СНГ.
  • 14 августа парламент республики принял постановление о выходе Грузии из трех соглашений: Соглашения о создании СНГ от 8 декабря 1991 г., Устава СНГ от 22 января 1993 г. и Договора о создании Экономического союза СНГ от 24 сентября 1993 г.
  • 18 августа МИД Грузии направил соответствующую ноту в Исполком СНГ. Решение вступило в силу спустя год.
  • С 18 августа 2009 г. Грузия не является государством — участником СНГ.

Какие страны и при каких обстоятельствах делали заявления о выходе из СНГ?

  • 19 марта 2014 г. директор департамента информационной политики украинского МИД Евгений Перебейнос сообщил, что Украина приостанавливает председательство в СНГ. Кроме того, «Украина оставляет за собой право рассмотреть целесообразность дальнейшего участия в деятельности СНГ».
  • Решение украинской стороной принято после проведения 16 марта референдума о статусе Крыма и Севастополя и вхождении их в состав России.
  • В 2014 г. неоднократно появлялись сообщения о возможности выхода Украины из СНГ, однако официальную заявку страна не подавала.

Подробнее о событиях читайте в спецпроекте ТАСС «Украина: хроника евразийского раскола».  

Содружество Независимых Государств (СНГ) — РИА Новости, 02.03.2020

22 января 1993 года в Минске на саммите СНГ был принят Устав Содружества. Его не подписали Украина и Туркмения, которые тем самым де-юре не являются государствами — членами СНГ, а могут быть отнесены только к государствам — учредителям и государствам — участникам Содружества. Туркмения с 2005 года участвует в Содружестве в качестве «ассоциированного члена».

24 сентября 1993 года главами государств Содружества был подписан Договор о создании Экономического союза для формирования общего экономического пространства, основанного на свободном перемещении товаров, услуг, рабочей сипы, капиталов; выработки согласованной денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной, внешнеэкономической политики; сближения методов регулирования хозяйственной деятельности, создания благоприятных условий для развития прямых производственных связей.

Из республик бывшего СССР в СНГ не вошли Латвия, Литва, Эстония.

В декабре 1993 года к Содружеству присоединилась Грузия. 12 августа 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили заявил о выходе страны из СНГ.

Парламент Грузии 14 августа 2008 года принял постановление о прекращении действия в отношении Грузии «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств» от 8 декабря 1991 года, «Решения Совета глав государств СНГ о принятии Устава Содружества

Независимых Государств» от 22 января 1993 года и «Договора о создании Экономического союза» от 24 сентября 1993 года.

18 августа 2009 года завершилась формальная процедура выхода Грузии из СНГ.

Согласно Уставу, государства-члены СНГ суверенны и равны и являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.

Уставные цели и направления деятельности СНГ:

— осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

— всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

— обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и документами ОБСЕ;

— сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;

— содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

— взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

— мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

Взаимодействие в рамках Содружества осуществляется через его уставные органы: Совет глав государств, Совет глав правительств, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, Экономический суд, Экономический совет, Межпарламентскую ассамблею и Совет постоянных полномочных представителей государств-участников Содружества при уставных и других органах СНГ.

Наряду с вышеуказанными органами СНГ создано около 70 органов отраслевого сотрудничества. Они развивают взаимодействие государств-участников в важнейших отраслях экономики и социального развития, вопросах гуманитарного сотрудничества, борьбы с преступностью и терроризмом, в других сферах жизнедеятельности государств-участников СНГ.

Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества определен Исполнительный комитет СНГ со штаб-квартирой в Минске и отделением Исполкома в Москве.

С октября 2007 года председателем Исполнительного комитета — Исполнительным секретарем СНГ является Сергей Лебедев.

Представители Исполнительного комитета СНГ принимают участие в работе крупнейших совещаний и форумов, проводимых по линии ООН, ЕС, ОБСЕ, ЕЭК ООН, ЭСКАТО, АСЕАН, ЮНЕСКО, ФАО, ОАГ, УВКБ ООН и других международных организаций.

С марта 1994 года СНГ имеет статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. Аналогичный статус предоставлен Содружеству в ЮНКТАД в апреле 1994 года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Содружество Независимых Государств (СНГ) | Договоры и режимы

Примечание. С мая 2007 года этот файл больше не будет обновляться.

Дата основания

1991

Членство

12 государств — Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.

Справочная информация

Содружество Независимых Государств (СНГ) было основано в 1991 году после распада Советского Союза.Встречи проходят периодически в порядке очереди в столицах стран СНГ. Неформальный саммит состоялся в Сочи, Россия, в июле 2001 года. В число форумов входят Совет глав государств, Совет премьер-министров и Совет министров иностранных дел.

При его создании участники приняли Алма-Атинскую декларацию, которая подтвердила обещание бывших республик сотрудничать в различных областях внешней и внутренней политики и провозгласила гарантии выполнения международных обязательств бывшего Советского Союза.Грузия присоединилась к Содружеству в декабре 1993 года.

СНГ осуществляет свою деятельность на основе Хартии, принятой Советом глав государств 22 января 1993 года, в которой закреплены цели и принципы Содружества, а также права и обязанности стран. В Хартии говорится, что Содружество было сформировано на основе суверенного равенства всех его членов и что государства-члены были независимыми и равноправными субъектами в соответствии с международным правом. В Хартии также говорится, что СНГ служит развитию и укреплению дружбы, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и сотрудничества между государствами.

Содружество не имеет наднациональных полномочий. Взаимодействие стран в рамках СНГ осуществляется через его координирующие институты: Совет глав государств, Совет глав правительств, советы министров иностранных дел, министров обороны, командующих пограничными войсками, Межпарламентскую ассамблею, Исполнительный комитет ( правопреемник Исполнительного секретариата) и Межгосударственного экономического комитета Экономического союза.

Совет коллективной безопасности СНГ

Совет коллективной безопасности принял такие документы, как Концепция коллективной безопасности, Декларация государств-участников Договора о коллективной безопасности и Основные направления углубления военного сотрудничества между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности.В соответствии с этими документами национальные контингенты разделены на три сектора (Западный, Закавказский и Центральноазиатский) и участвуют в совместных учениях внутри своего сектора.

Проверка и соответствие

Содружество не имеет наднациональных полномочий. Однако обязательства, возникающие в период участия в Хартии СНГ, являются обязательными для соответствующих государств до полного их соблюдения. Нарушения государствами-членами настоящего Устава, систематическое невыполнение государством своих обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках Содружества, или решениями органов Содружества должны рассматриваться Советом глав государств.В отношении такого государства могут применяться меры, разрешенные международным правом.

События
2009

В ноябре три основных члена СНГ; Россия, Казахстан и Беларусь договорились о создании таможенного союза, который откроет двери единого экономического пространства. В отличие от трех стран, Украина воздержалась от присоединения к Таможенному союзу, поскольку желает развивать свою политику «в соответствии с принципами ВТО», заявил Виктор Янукович 27 апреля 2010 года.Таможенный союз вступит в силу до 1 января 2012 года.

2007

Совет глав государств СНГ собрался 25 мая в Ялте, Крым, для обсуждения вопросов энергетики. Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан подписали соглашение о формировании общего энергетического рынка с целью расширения торговли электроэнергией и увеличения доступа к энергоресурсам в странах СНГ. 29 мая Электроэнергетический совет СНГ собрался в Ереване, чтобы обсудить возможность создания общего энергетического рынка.

Совет министров обороны СНГ собрался 20 июня для обсуждения военного сотрудничества. Министр обороны России Анатолий Сердюков сообщил, что Совет разработал конкретный план военного сотрудничества до 2010 года. На встрече также обсуждались финансовые вопросы Объединенной системы противовоздушной обороны СНГ. Также был утвержден план совместных учений «Товарищество по оружию», которые пройдут в четыре этапа в период с июня по сентябрь. В учениях противовоздушной обороны участвуют Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Узбекистан.

5 октября Сергей Лебедев сменил Владимира Рушайло на посту действующего исполнительного секретаря СНГ.

2006

В мае Украина и Грузия начали переговоры о возможности выхода из СНГ. Представители обоих государств заявили, что проанализируют, перевешивают ли выгоды от членства в СНГ затраты. В то время как Украина позже пообещала остаться членом, Грузия заявила, что рассматривается возможность медленного вывода.

25 мая главы правительств СНГ встретились в Душанбе, Таджикистан. Встреча была посвящена повышению эффективности организации. Всего было обсуждено 22 документа, 15 из которых подписаны без обсуждения. Среди одобренных документов — соглашение о создании международного фонда гуманитарного сотрудничества.

24 ноября главы правительств также встретились в Минске, чтобы обсудить вопросы интеграции между членами СНГ, в том числе совместные правоохранительные органы, безопасность и совместную систему противовоздушной обороны.

2005

На встрече глав правительств в Тбилиси, состоявшейся 3 июня 2005 г., не было принято ни одной резолюции, касающейся нераспространения или ОМУ. То же самое и с Советом министров иностранных дел, который заседал в Москве 23 августа 2005 года.

На встрече 26 августа 2005 года главы государств СНГ приняли несколько резолюций, в том числе одну по военному сотрудничеству, а другую по борьбе с терроризмом. В последнем постановлении стороны договорились активизировать сотрудничество в борьбе с терроризмом и реализовать меры текущей программы.В другом постановлении главы государств решили усилить концепцию военного сотрудничества и реализовать ее до 2010 года.

2004

На заседании Совета министров иностранных дел в Минске в марте президент Беларуси Александр Лукашенко назвал борьбу с терроризмом главным приоритетом СНГ. Члены Совета также обсудили важность усилий по предотвращению распространения оружия массового уничтожения и средств его доставки.

Главы правительств СНГ встретились 16 апреля в Чолпон-Ате, Кыргызстан, чтобы обсудить ряд вопросов, включая усилия по борьбе с терроризмом, вопросы транспорта и возможность создания единого бюро для координации усилий государств по борьбе с организованной преступностью, незаконным оборотом наркотиков и терроризм.Лидеры также договорились создать резервный фонд для оказания финансовой и материальной помощи государствам, имеющим дело с природными или промышленными чрезвычайными ситуациями или восстанавливающимся после них. 17 апреля было также объявлено, что Межпарламентская ассамблея СНГ направит в Косово группу наблюдателей для сбора информации о ситуации в Косово и представления своих выводов на очередной сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы.

21 мая в Армении состоялось заседание Совета министров обороны.Были затронуты самые разные темы, в том числе состояние планов по созданию системы управления переносными зенитно-ракетными комплексами. Они также подчеркнули свое желание достичь многостороннего консенсуса в отношении своих позиций по ядерному нераспространению.

В июне Совет министров внутренних дел СНГ встретился в Кишиневе, Молдова, с представителями Исполнительного комитета, Антитеррористического центра и Бюро по борьбе с организованной преступностью, чтобы обсудить реализацию планов по борьбе с терроризмом.Это последовало за началом антитеррористической операции российских спецслужб в регионе СНГ.

2003

Совет министров иностранных дел собрался 11 апреля в Душанбе, Таджикистан, для обсуждения войны в Ираке и рассмотрения проекта программы борьбы с международным терроризмом и экстремизмом. Ситуация в Ираке, и особенно необходимость международной роли в послевоенном Ираке, была дополнительно рассмотрена на майской встрече лидеров СНГ в Санкт-Петербурге.Также в том же месяце в штаб-квартире СНГ в Москве была проведена конференция по рассмотрению эффективности систем радиолокационной идентификации и обсуждению других вопросов, связанных с военным сотрудничеством.

С 18 по 19 сентября Совет глав государств, Совет глав правительств и Совет министров иностранных дел провели в Ялте встречи для обсуждения ряда экономических, социальных, гуманитарных и военных вопросов. Под председательством г-на Н.Т. Премьер-министр Кыргызской Республики Танайекс и главы правительств подписали соглашение о взаимодействии государств-участников СНГ в области международных перевозок путем отслеживания грузов, меморандум о сотрудничестве в области международных транспортных коридоров и декларацию обеспечение безопасности на транспорте в государствах-членах.Кроме того, они решили создать Совет руководителей государственных органов для регулирования рынка ценных бумаг.

На заседании Совета министров иностранных дел обсуждались вопросы сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и терроризмом. Министры одобрили решение о мерах по контролю за продажей некоторых переносных зенитно-ракетных комплексов в странах СНГ и дополнительное постановление о создании совместной координационной структуры по контролю за миграцией.

Заседание Совета глав государств 19 сентября прошло под председательством А.Л.Д. Кучма, Президент Украины. Лидеры одобрили план создания зоны свободной торговли, а Россия, Украина, Беларусь и Казахстан подписали отдельное соглашение, которое координирует тарифное, таможенное и транспортное законодательство. Что касается ядерных вопросов, Совет напомнил об аварии на Чернобыльской АЭС и поддержал совместное предложение Беларуси, России и Украины о дополнении текста резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Об укреплении международного сотрудничества и координации усилий по изучению, смягчению и минимизации последствий. последствия чернобыльской катастрофы «в трактовке прокламации о провозглашении 26 апреля Международным днем ​​памяти жертв радиационных инцидентов.Совет глав государств также принял решение, в котором описывается их приверженность мерам по прекращению конфликта в Абхазии, Грузия.

На декабрьском заседании Совета министров обороны СНГ состоялось обсуждение и дальнейшее планирование развития многостороннего военного сотрудничества между государствами-членами.

2002

14 июня на очередном заседании Совета министров обороны СНГ было принято решение об обмене данными о противовоздушной обороне. Также было принято решение о создании единой базы данных по своим системам ПВО и утвержден перечень аэродромов, услугами которых в случае необходимости могут воспользоваться самолеты стран СНГ.Планируется, что механизмы «единой системы военной связи» будут проработаны на следующем заседании совета.

7 октября заседание Совета глав государств завершилось подписанием ряда документов по укреплению интеграционных процессов в Содружестве. Один из документов касается программы военно-технического сотрудничества стран СНГ. Руководители СНГ также приняли решение создать центральноазиатское подразделение Антитеррористического центра СНГ и утвердить Положение о порядке организации совместных антитеррористических мероприятий в СНГ и другие документы.

2001

Советы глав государств, глав правительств и глав внешней политики заседали с 31 мая по 1 июня. Среди различных затронутых вопросов были усилия по борьбе с терроризмом и другой преступностью, а также по расширению военного сотрудничества. Главы государств поддержали предложение объявить 26 апреля Международным днем ​​памяти жертв радиационных аварий и катастроф в честь годовщины аварии на Чернобыльской АЭС.

Также в июне Валерий Воротников, член Постоянной комиссии по правовым вопросам Межпарламентского комитета Государственной Думы РФ, объявил, что Таможенный союз пяти стран СНГ станет Евразийским экономическим сообществом (ЕВРАЗЕС) до наступления этого года. конец.

На неформальном саммите в июле в Сочи президент Кыргызстана Аскар Акаев и президент России Путин встретились, чтобы обсудить безопасность в Центральной Азии, в частности, события в Афганистане и надвигающуюся опасность вторжения мусульманских полувоенных формирований на юг Кыргызстана. Участники саммита также обменялись мнениями о реализации программы всестороннего двустороннего партнерства до 2010 года, подписанной во время визита президента Акаева в Москву в 2000 году.

Юбилейный саммит СНГ проходил в Москве 29-30 ноября.Государства-члены приняли аналитический отчет о работе, проделанной за последнее десятилетие, и будущих задачах. Они также приняли план действий по повышению эффективности координации внешнеполитической деятельности государств-членов и поддержали инициативу Совета руководителей органов безопасности по подготовке проекта порядка проведения совместных антитеррористических действий на территории СНГ.

2000

25 января на встрече глав государств и правительств г.Владимир Путин избран председателем Совета глав государств. На встрече были приняты решения о противодействии международному терроризму в свете Стамбульского саммита ОБСЕ и решения по проекту Программы действий по развитию СНГ до 2005 года. Также главы государств проанализировали отчет о реализации межгосударственной программы совместных мер по борьба с организованной преступностью и другими опасными преступлениями на территории государств-участников СНГ на период до 2000 года.

На майском заседании Совета коллективной безопасности участники Договора о коллективной безопасности приняли меморандум о повышении эффективности Договора.

На саммите 20-21 июня в Москве президенты 12 стран СНГ приняли Декларацию о поддержании стратегической стабильности. В этом документе главы государств выразили приверженность укреплению стратегической безопасности мира. Они приветствовали ратификацию Россией Договора СНВ-2, Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) и пакета соглашений 1997 года по противоракетной обороне.Они выразили надежду, что эти документы вскоре будут ратифицированы США. Кроме того, они выступили с совместным заявлением, в котором говорилось, что Договор по противоракетной обороне (ПРО) должен оставаться «основой глобальной стратегической стабильности, международной безопасности и мира во всем мире», и что любое его прекращение подорвет «шаги по дальнейшему сокращению». стратегических ядерных вооружений ». Они также создали совместный антитеррористический центр в Москве, которым совместно будут руководить Россия и Украина.Только Туркменистан не будет участвовать.

Главы государств и правительств СНГ встречались в Минске с 30 ноября по 1 декабря. Делегаты в основном сосредоточились на планах Антитеррористического центра СНГ, который будет служить для координации усилий различных органов в странах СНГ по предотвращению распространения международной террористической деятельности и помощи в проведении расследований и операций. Они также приняли совместную декларацию о закрытии Чернобыльской атомной электростанции, среди других решений.

1999

На заседании Совета коллективной безопасности 2 апреля Договор о коллективной безопасности был продлен еще на пять лет Протоколом к ​​Договору, который также создал автоматический пятилетний механизм продления на будущее. Узбекистан вышел из Договора незадолго до его продления.

1998

В апреле Совет глав государств собрался в Москве и принял решение о проведении Специального межгосударственного форума по совершенствованию деятельности СНГ и его реформированию.Также было принято протокольное решение о программе развития военного сотрудничества между государствами СНГ.

1997

В марте состоялись заседания Совета глав государств и Совета глав правительств. Они обсудили документы, касающиеся вопросов поддержания мира в зоне конфликта Абхазия, Грузия, и продлили пребывание коллективных миротворческих сил в Таджикистане.

1996

Таможенный союз СНГ был создан в марте и включает пять стран СНГ (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация и Таджикистан).

1995

31 мая руководители служб безопасности СНГ подписали соглашение о борьбе с организованной преступностью, которое включало протоколы о ядерной контрабанде, терроризме, незаконном обороте наркотиков и «незаконных вооруженных формированиях».

1994

По завершении процесса ратификации Договор о коллективной безопасности вступил в силу 20 апреля сроком на пять лет. Члены СНГ подписали Договор о зоне свободной торговли СНГ.

1993

В сентябре главы государств подписали Договор о создании Экономического союза, в котором разработали концепцию трансформации экономического взаимодействия в рамках Содружества.Договор был основан на необходимости формирования единого экономического пространства, основанного на принципах свободного передвижения товаров, услуг, рабочих и капитала; разработать согласованную денежно-кредитную, налоговую, ценовую, таможенную и внешнеэкономическую политику; гармонизировать методы управления хозяйственной деятельностью; и создать благоприятные условия для развития прямых производственных связей.

1992

26 июня в Минске восемь стран СНГ (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Украина и Узбекистан) подписали Соглашение о координации работ, связанных с вопросами экспортного контроля за сырьем, материалами, оборудованием, технологии и услуги, которые используются или могут быть использованы для производства оружия массового уничтожения и ракет в качестве средств их доставки.Государства-участники договорились проводить согласованную политику экспортного контроля, включая применение санкций против всех хозяйствующих субъектов, нарушающих требования экспортного контроля.

Договор о коллективной безопасности был заключен 15 мая в Ташкенте Арменией, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном. Позднее к Договору присоединились Азербайджан, Беларусь и Грузия.

Контактное лицо

Действующий председатель Исполкома СНГ: Юрий Яров
Заместитель председателя: Буляков Дмитрий Пятрович

Улица Кирова, 17
Минск, 220050
БЕЛАРУСЬ
Тел: (8-1037517) 222-3517, 227-8074
Факс: (8-1037517) 227-2339
Электронная почта: [адрес электронной почты защищен]
Сайт: www.cis.minsk.by

Содружество Независимых Государств

Содружество Независимых Государств

О КОМПАНИИ СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Содружество Независимых Государства (СНГ) был создан в декабре 1991 года. В принятой Декларации участники Содружества наций заявили о своем взаимодействии на основе суверенных равенство.

В настоящее время СНГ объединяет: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.

В сентябре 1993 г. государств СНГ подписали Соглашение о создании Экономического союза формировать единое экономическое пространство, основанное на свободном перемещении товаров, услуг, рабочая сила, капитал; разработать согласованные денежные, налоговые, ценовые, таможенные, внешнеэкономическая политика; свести воедино методы регулирования экономических деятельности и создать благоприятные условия для развития прямых производственные отношения.

Для дальнейшего облегчения интеграции Соглашение об углублении интеграции в экономической и гуманитарной поле четырех стран (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) и Соглашение о создании Содружества Суверенных Республик (Беларусь и Россия) с создание соответствующих координирующих органов подписано в 1995 г. В феврале 1999 г. решение Межгосударственного совета четырех стран (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) Республика Таджикистан признана участником таможенного союза, обладающего полноправными правами.

В октябре 2000 г. Руководители пяти стран (Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан) подписали Соглашение о создании Евразийского Экономическое сообщество. В настоящее время Армения, Молдова и Украина имеют статус наблюдатель при ЕАЭС. В октябре 2005 года Узбекистан сделал заявление о присоединении к этой организации.

В сентябре 2003 г. четыре стран — Беларусь, Казахстан, Россия и Украина подписали Соглашение о Формирование ЕЭП (Единого экономического пространства).

Интеграция стран в рамках Содружества Независимых Государств исполняется через свои координирующие институты (уставные органы, исполнительные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ).

Уставные органы СНГ:

Органы исполнительной власти СНГ:

для Подробнее о структуре органов Содружества, пожалуйста, посетить сайт Исполкома СНГ.

Борис Ельцин | Биография и факты

Полная статья

Борис Ельцин , полностью Борис Николаевич Ельцин , (родился 1 февраля 1931 года, Свердловск [ныне Екатеринбург], Россия, СССР — умер 23 апреля 2007 года, Москва, Россия), российский политик, ставший президентом России в 1990 году. В 1991 году он стал первым всенародно избранным лидером в истории страны, проведя Россию через бурное десятилетие политических и экономических сокращений до своей отставки накануне 2000 года.

Политический взлет и падение

Ельцин учился в Уральском политехническом институте и работал на различных стройках в Свердловской области с 1955 по 1968 год, вступил в Коммунистическую партию в 1961 году. В 1968 году он начал постоянную работу в партии, а в 1976 году стал первым секретарем Свердловской области. партийный комитет. После этого он познакомился с Михаилом Горбачевым, тогдашним его коллегой в Ставрополе. После того, как Горбачев пришел к власти, он выбрал Ельцина в 1985 году для устранения коррупции в московской партийной организации и возвысил его до Политбюро (как члена без права голоса) в 1986 году.Как мэр Москвы (то есть первый секретарь московского комитета коммунистической партии), Ельцин оказался способным и решительным реформатором, но он отдалил Горбачева, когда он начал критиковать медленные темпы реформ на партийных собраниях, бросать вызов консерваторам партии и даже критиковать Горбачева. сам. Ельцин был вынужден с позором уйти в отставку из московского партийного руководства в 1987 году и из Политбюро в 1988 году.

Британская викторина

Россия: Викторина по истории

Россия — самая большая страна в мире по площади, и у нее есть соответствующая история.Проверьте свои знания русской (в том числе советской) истории с помощью этой викторины.

Возвращение и первый президентский срок

Ельцин был понижен в должности до заместителя министра строительства, но затем совершил самое знаменательное возвращение в советскую историю. Его популярность среди советских избирателей как сторонника демократии и экономических реформ сохранилась после его падения, и он воспользовался введением Горбачевым конкурентных выборов в Съезд народных депутатов СССР (т.е., новый советский парламент), чтобы получить место в этом органе в марте 1989 г., получив убедительное голосование в одном из московских округов. Год спустя, 29 мая 1990 года, парламент СФСР России. избрал его президентом Российской республики вопреки желанию Горбачева. В своей новой роли Ельцин публично поддержал право советских республик на большую автономию в составе Советского Союза, предпринял шаги по предоставлению Российской республике большей автономии и объявил себя сторонником рыночной экономики и многопартийной политической системы.

В июле 1990 года Ельцин вышел из коммунистической партии. Его победа на первых прямых всенародных выборах президента Российской республики (июнь 1991 г.) рассматривалась как мандат на проведение экономических реформ. Во время непродолжительного переворота против Горбачева, проведенного бескомпромиссными коммунистами в августе 1991 года, Ельцин бросил вызов лидерам переворота и собрал сопротивление в Москве, призывая к возвращению Горбачева. Когда через несколько дней после начала переворот рухнул, Ельцин стал самой влиятельной политической фигурой страны.В декабре 1991 года он и президенты Украины и Белоруссии (Белоруссии) создали новое Содружество Независимых Государств, которое заменит разваливающийся СССР. многие из обязанностей бывшей сверхдержавы в сфере обороны, иностранных дел и финансов.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

В качестве президента независимой России Ельцин приступил к выполнению грандиозной задачи по преобразованию приходящей в упадок командной экономики своей страны в экономику, основанную на свободных рынках и частном предпринимательстве. В начале 1992 года он прекратил государственное субсидирование цен и контроль над продуктами питания и другими потребительскими товарами, одновременно разрешив беспрепятственный рост свободных рынков в городах. В то же время российский парламент, Съезд народных депутатов, становился все более враждебным по отношению к его реформам свободного рынка.Ельцин и Конгресс также были глубоко разделены по вопросу о балансе сил в предложенной новой конституции России, которая была необходима для замены устаревшей российской Конституции 1978 года. 21 сентября 1993 г. Ельцин неконституционно распустил Конгресс и призвал к новым парламентским выборам. В ответ жесткие законодатели предприняли попытку государственного переворота в начале октября, но были подавлены армейскими войсками, верными Ельцину. В декабре прошли парламентские выборы и референдум по проекту конституции.Ельцинский проект конституции, увеличивающий полномочия президента, был одобрен в узком порядке, но антиреформенный характер новоизбранного российского парламента, Федерального собрания, вынудил Ельцина в ближайшие годы править в основном на основе указов исполнительной власти.

Второй срок и отставка

В декабре 1994 года Ельцин направил войска российской армии в Чечню, которая в одностороннем порядке вышла из состава России в 1991 году. Однако армия оказалась неспособной полностью подавить повстанцев, и война еще больше подорвала падающую популярность Ельцина.Война в Чечне и неспособность его реформ свободного рынка стимулировать экономический рост омрачили перспективы переизбрания Ельцина на пост президента России. Однако в другом впечатляющем возвращении он выиграл переизбрание над соперником-коммунистом во втором туре выборов, состоявшемся в июле 1996 года. Он провел несколько месяцев после своей победы на выборах, оправляясь от сердечного приступа, перенесенного в июне того же года во время суровых предвыборных кампаний. Состояние здоровья Ельцина было постоянной проблемой.

В начале своего второго срока Ельцин подписал соглашение о прекращении огня с Чечней, а в 1997 году подписал мирный договор; напряженность, однако, продолжалась.В августе 1999 г. исламские повстанцы из Чечни вторглись в Дагестан, а в следующем месяце ответственность за серию взрывов в России возложена на чеченцев. Вскоре после этого Ельцин приказал вернуть в республику войска. В конце 1990-х годов политическое маневрирование доминировало в правительстве страны, когда Ельцин отправил в отставку четырех премьер-министров, а в 1998 году уволил весь свой кабинет, хотя многие были позже назначены повторно. В следующем году Государственная Дума инициировала кампанию импичмента Ельцину, обвинив, помимо прочего, в том, что он способствовал распаду Советского Союза в 1991 году.Однако Дума не смогла набрать необходимое количество голосов для продолжения. Когда-либо непредсказуемый, Ельцин объявил о своей отставке 31 декабря 1999 года в пользу того, что он охарактеризовал как новое энергичное руководство. Он назначил премьер-министра Владимира Путина исполняющим обязанности президента, а Путин, в свою очередь, предоставил Ельцину иммунитет от будущего судебного преследования.

The Editors of Encyclopaedia Britannica Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эми Тикканен, менеджером по исправительным учреждениям.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

Содружество Независимых Государств — WorldAtlas

Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональная организация, созданная странами бывшего Советского Союза после распада Союза Советских Социалистических Республик (СССР) в 1991 году.Общая площадь СНГ составляет около 20 368 759 км 2 , и в 2021 году в нем проживает примерно 241 879 083 человека.

Краткая история

Содружество было впервые образовано лидерами Российской Федерации (Российская СФСР), Белоруссии (Белорусская ССР) и Украины (Украинская ССР) 8 декабря 1991 года, когда они подписали «Соглашение о создании Содружества Независимых Государств.«Члены-основатели СНГ также объявили, что эта новая организация открыта для всех бывших советских республик, и все государства-члены этого нового союза будут суверенными и независимыми.

21 декабря 1991 года лидеры восьми суверенных государств подписали Алма-Атинский протокол и тем самым на равноправной основе стали членами СНГ. Этими странами были Армения, Азербайджан, Кыргызстан, Молдова, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.В декабре 1993 года Грузия также стала членом Содружества. Однако три прибалтийских государства — Эстония, Литва и Латвия — отказались от участия в СНГ.

25 декабря 1991 года президент СССР Михаил Горбачев ушел в отставку, что привело к официальному распаду Советского Союза. В этот же день Иван Коротченя стал первым Исполнительным секретарем СНГ. Белорусская столица Минск был признан административным центром СНГ.Также есть филиал административного центра в Москве.

Устав СНГ Флаги стран СНГ.

Устав СНГ принят 22 января 1993 года.Согласно Уставу цели СНГ следующие:

  • Члены СНГ будут сотрудничать в политической, культурной, экономической, экологической и других сферах.
  • Содействовать экономическому и социальному развитию всех государств-членов.
  • Для обеспечения и защиты прав человека и других основных свобод в соответствии с международными законами.
  • Сотрудничество между всеми государствами-членами для поддержания международного мира и безопасности. Совет министров обороны был создан для координации военного сотрудничества между всеми странами-членами.
  • Предупреждение вооруженных конфликтов и мирное разрешение споров между государствами-участниками СНГ.

Для определения страны-члена СНГ соответствующая страна должна ратифицировать Устав СНГ.Однако страны Туркменистана и Украины не ратифицировали Хартию СНГ и, таким образом, не считаются или были государствами-членами СНГ, а скорее являются государствами-основателями или ассоциированными государствами. Страны Афганистан и Монголия считаются «государствами-наблюдателями» СНГ. 18 августа 2009 года Грузия официально вышла из Содружества, а 19 мая 2018 года Украина официально прекратила свое участие во всех уставных органах СНГ после насильственной аннексии Крыма Россией.

Страны-участницы СНГ договорились о создании зоны свободной торговли СНГ в 1994 году. По состоянию на 2013 год Зона свободной торговли СНГ (CISFTA) ратифицирована странами: Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Украина и Узбекистан.

Уставные органы СНГ включают Совет президентов (глав государств), Совет премьер-министров (глав правительств), советы министров иностранных дел и обороны, экономический суд и совет, а также ряд других органов, которые были созданы в рамках Рамки СНГ для помощи странам-участницам СНГ. Председательство в органах СНГ поочередно передается между странами-участницами СНГ, где каждое государство принимает на себя председательство в органах СНГ сроком на один год.

Диптарка Гош 26 марта 2021 в мировых фактах

Страны СНГ — Содружество Независимых Государств



▶ Интерактивная карта

Происхождение СНГ

После распада Советского Союза в декабре 1991 года 15 республикам Советского Союза была предоставлена ​​независимость.В том же месяце бывшие республики России, Белоруссии и Украины основали «Содружество Независимых Государств». Еще 8 последовали ближе к концу того же месяца: Армения, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Молдова (Молдова), Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Грузия была членом только с 1993 по 2009 год.

Прибалтийские государства, такие как Литва, Латвия и Эстония, ранее также были частью Советского Союза, но никогда не присоединялись к СНГ.

Распад Советского Союза поставил бывших партнеров в невыгодное экономическое и военное положение по сравнению с западными государствами Европы.Также сохранялись многочисленные связи с торговыми партнерами на территории бывшего Советского Союза. Основной целью изначально было экономическое и военное сотрудничество и взаимная поддержка.

Снижение значимости и признания

Из-за различных политических и идеологических событий в конечном итоге удалось реализовать лишь несколько целей. Таким образом, Молдова и Украина не участвовали в соглашениях о безопасности. Запланированный таможенный союз даже не был реализован. По мере усиления доминирования России другие партнеры также все больше дистанцировались от нее.С принятием в Европейский Союз многих стран бывшего Восточного блока изменились и торговые интересы более западных стран СНГ. Армения, Азербайджан, Грузия, Молдова, Беларусь и Украина теперь прочно связаны с ЕС торговыми соглашениями — бывшим врагом и настоящей причиной союза. Грузия вышла из СНГ уже во время войны за Южную Осетию. Аннексия Крыма стала причиной ухода Украины.

Тот факт, что Россия тоже теперь не может остановить распад СНГ, можно увидеть в создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который был создан в 2014 году Россией, Беларусью и Казахстаном в качестве очевидной замены.

Бывшие страны-участницы

Ваш путеводитель по миру :: Интернет-проект Наций

Словарь
Смысл слов

Liberal — Происхождение от французского libéral <лат. Liberalis = либеральный; щедрый; благородный, на: liber = free
перевести на просвещенный; свободное мышление; свободный духом; терпимый; либеральный; непредвзято; беспристрастный; и неформальный.

Демократический — основанный на принципах демократии, действующий в соответствии с принципами демократии; стремление к демократии; либеральный и неавторитарный.Происхождение от греческого dēmokratía = Народная власть, система правления всего населения.

Радикальные — относящиеся к фундаментальной природе чего-либо или влияющие на них; далеко идущие или основательные. Происхождение от позднего среднеанглийского (в смысле «образующий корень»: от позднего латинского радикала, от латинского radix, radic- «корень».
Таким образом, радикальный демократ — это тот, кто полностью стремится к демократии.

Прогрессивный — относящийся к , или характеризуется прогрессом.
Синонимы: авангард; эмансипация; развитый; прогрессивный; движение в ногу со временем; модерн; задающий тенденции; новаторский; современный.Происхождение от французского прогрессивного, to: progrès = прогресс <латинское progressus = прогресс, прогресс

Антифа — антифа научная акция и левое политическое движение в Соединенных Штатах и ​​Европе. Происхождение этого термина было противодействием (нацистскому) фашизму в Германии во время и сразу после Второй мировой войны. (Нем., Сокращенно от «Антифашизм»)

Фашист — человек крайне правого или авторитарного толка.

Фашизм — форма правоэкстремистского, авторитарного, крайне расистского и националистического правительства.Фашизм характеризуется диктаторским использованием власти посредством насильственного подавления оппозиции, свободы прессы и свободы выражения мнений, а также строгого регулирования общества.

Диктатор — правитель, обладающий полной властью над страной, обычно тот, кто установил контроль с помощью силы, приостанавливая гражданские свободы и устраняя политическую оппозицию.

Цитата
Вдохновляющая цитата недели
Опасен всякий, кто лжет, чтобы заработать себе на жизнь.
Аластер Рейнольдс — Город пропасти

Совет времени
Не доверяйте никому, кто говорит, что «все это знают».

Основные правила
Большой взрыв был беззвучным и темным событием , Вселенная плоская , Земля сфера (своего рода), а гравитация работает вокруг часов.

Страны СНГ — обзор

Реформа выпускных и отборных экзаменов в университеты

Оценка учащихся в регионе ЦВЕ / СНГ была и в значительной степени остается задачей, делегированной школам. Учителя должны использовать различные методы для регулярной оценки учащихся в течение учебного года, но им предоставляется большая свобода в выборе заданий по оценке и в том, как они устанавливают стандарты.Утвержденные методы включают тесты, проводимые учителями, и контрольные работы — термин из советских времен для классных заданий, специально устанавливаемых для оценки успеваемости учащихся. Кроме того, в отличие от западной практики, формальные устные экзамены остаются обычным явлением в базовом и среднем образовании. Для каждой оценки успеваемость учащихся традиционно оценивается по простой числовой шкале из пяти или десяти баллов. Например, по пятибалльной шкале 1 балл считается неудовлетворительным, 2 — удовлетворительным и 5 — отлично.По десятибалльной шкале 4 — это минимальный проходной балл, а 10 — отличный балл. В конце каждого года числовые баллы по всем экзаменам по конкретному предмету объединяются для получения общей оценки. В конце, например, среднего образования эти школьные отметки отмечаются в дипломе учащегося, где также могут быть записаны результаты любых формальных централизованных экзаменов.

До 1990 года любые централизованные экзамены, используемые в регионе, имели мало отношения к сложным внешним экзаменам, обычным для всей Западной Европы.Министерства образования выделили немного человеческих, физических или финансовых ресурсов на подготовку и сдачу экзаменов. Например, в Румынии один служащий министерства работал в основном изолированно, готовя вопросы для экзаменов на степень бакалавра по окончании среднего образования. Контрольные работы, как правило, составлялись с использованием заданий предыдущих тестов и утвержденных учебников. Основные копии тестов были продублированы для распространения в школах, где в назначенное время учителя копировали вопросы на классные доски, чтобы ученики отвечали.Затем учителя оценивали (отмечали) ответы своих учеников; однако, поскольку предполагалось, что все учителя будут знакомы с правильными ответами, подробные критерии выставления оценок предоставлены не были.

Альтернативная модель, все еще используемая в Сербии, предусматривала предварительную публикацию всех возможных экзаменационных заданий. Этот банк открытых заданий был широко доступен по очень низкой цене, чтобы учащиеся могли заранее подготовиться или быть подготовленными учителями и наставниками. В день экзамена номера отобранных для тестирования заданий были оглашены по национальному радио.Учащиеся написали свои ответы на выбранные задания, которые затем были отмечены и оценены учителями.

Такие экзамены были чрезвычайно дешевыми и в целом безопасными, но они поощряли механическое заучивание и не способствовали развитию высших навыков в классе. Кроме того, поскольку условия прохождения теста не были единообразными и отсутствовал механизм стандартизации оценок, результаты были слишком ненадежными, чтобы их можно было использовать для сравнения стандартов или отбора студентов для дальнейшего обучения.Например, было обнаружено, что результаты, присуждаемые учителями учащимся из неблагополучных школ в отдаленных сельских районах, не отличаются от результатов учащихся самых престижных городских школ. Кроме того, непропорционально большое количество студентов получили отличные оценки, что не позволяет высшим учебным заведениям (ВУЗам) отбирать наиболее способных студентов (Bethell and Zabulionis, 2000). В результате факультеты университетов устанавливают, а в некоторых странах продолжают устанавливать свои собственные отборочные экзамены.Такие раздвоенные системы, в которых выпускные экзамены не имеют формальной связи с процедурами отбора в университет, приводят к ряду проблем. Во-первых, мощный обратный эффект вступительных испытаний в университеты подрывает центральное положение национальной учебной программы в школах. Студенты, приближающиеся к окончанию среднего образования, направляют все свои усилия на подготовку к вступительным экзаменам на предпочитаемые ими факультеты. В некоторых случаях школы просто приостанавливают учебные программы к концу года, чтобы дать ученикам возможность попрактиковаться в отборочных тестах.Там, где конкуренция за места в университете особенно высока и где ставки, связанные с успехом или неудачей, высоки, частный инструктаж по вступительным экзаменам в университет становится обычным делом и проблемой для министерств образования, родителей и студентов. В некоторых странах бытует мнение и, возможно, реальность, что если студент не заплатил за частное обучение у репетитора университета, его шансы на успех на вступительных экзаменах минимальны. Если такие наставники имеют возможность напрямую влиять на решения об отборе либо в качестве маркеров письменных ответов, либо в качестве членов оценочных комиссий для устных экзаменов, предотвращение коррупции становится чрезвычайно трудным, а доверие общества подрывается.

Чтобы исключить давление на студентов (и их семьи), связанное с необходимостью сдавать несколько экзаменов по одному и тому же предмету в разных местах, и снизить предполагаемый уровень коррупции при распределении мест в университетах, политики и преподаватели стремились ввести новые экзаменационные системы на интерфейсе школа / университет. Были использованы два альтернативных подхода. Первым, принятым в нескольких странах ЦВЕ и СНГ, была разработка централизованной системы экзаменов, основанной на модели европейского бакалавриата.В этом случае большинство выпускников школ сдают официальные экзамены по обязательным предметам (обычно по государственному языку и математике) и по ряду факультативных или факультативных предметов. Результаты используются для двух целей: подтверждения достижений в аттестате об окончании школы и отбора кандидатов на места в высших учебных заведениях. Второй подход заключался во внедрении единой централизованно управляемой системы вступительных экзаменов в университет, чтобы заменить множество вступительных испытаний, устанавливаемых различными факультетами университета.Здесь общая модель более тесно связана с системой стандартизированных объективных тестов, используемых в США и Турции.

Первой страной с переходной экономикой, которая ввела радикальные реформы экзаменов, была бывшая югославская Республика Словения, где в 1989 году Министерство образования рекомендовало ввести централизованно контролируемую систему экзаменов на аттестат зрелости ( Matura ), которая служила бы одновременно для окончания школы. квалификации и паспорта в университет (Gabršček, 2001).Для этого была создана Национальная комиссия по аттестату зрелости для определения принципов, правил и процедур новых экзаменов. После долгих раздумий была выбрана модель, основанная на Международном бакалавриате и сильно подверженная влиянию английских экзаменов A-level. Обязательными предметами были родной язык, математика и иностранный язык. Кроме того, студенты должны были выбрать два факультативных предмета из установленного списка. Для того, чтобы сдать Matura и, следовательно, иметь право претендовать на место в высшем учебном заведении, кандидаты должны были получить как минимум минимальный балл по каждому из пяти взятых предметов.

Проведение экзаменов с высокими ставками в национальном масштабе требует гораздо больше ресурсов, чем управление децентрализованной системой, где большая часть ответственности делегируется школам. В Словении эта задача была решена путем создания независимого национального экзаменационного центра. Он отвечает за составление контрольных вопросов, печать и распространение экзаменационных материалов в школах, организацию отметок школьных сценариев и обработку результатов. Затраты, связанные с размещением, оснащением и укомплектованием персоналом такой организации, значительны.В большинстве стран ЦВЕ / СНГ эти расходы покрываются из государственного бюджета на образование.

Словенские реформы в целом считались большим успехом и оказали влияние на политиков во всем регионе. Всемирный банк, Европейский Союз и другие международные агентства были заинтересованы в предоставлении финансовой поддержки аналогичным реформам в странах ЦВЕ, СНГ и Балтии. Типичные проекты включают создание новых национальных агентств по оценке, обучение специалистов по оценке, а также разработку и апробирование новых процедур оценки.К странам, которые на сегодняшний день успешно применили эту модель, относятся Армения, Эстония, Латвия, Литва и Румыния.

Новые системы экзаменов на аттестат зрелости и бакалавриата успешно решают многие образовательные проблемы, с которыми сталкиваются переходные государства. Однако они не только дороги в эксплуатации, но и сложно обеспечить их безопасность из-за их большого масштаба и рассредоточенного администрирования. Действительно, утечка, то есть потеря вопросника до даты экзамена, может быть как дорогостоящей, так и политически разрушительной.В странах, где конкуренция за места в высших учебных заведениях является жесткой и где широко распространено мнение о коррупции, обеспечение безопасности экзамена является первоочередной задачей. В этих случаях политики выступают за введение стандартизированных экзаменов при отборе в университеты, основанных на использовании объективных вопросов и автоматизированных методов выставления оценок.

Ранний и яркий пример такого подхода можно найти в Азербайджане, который был первой бывшей советской республикой, которая ввела централизованный экзамен, построенный на автоматизированных системах и новых технологиях для приема во все высшие учебные заведения.Система вступительного тестирования проводится Государственной комиссией по приему студентов (ГКП), созданной в 1992 году под контролем не Министерства образования, а аппарата президента. В настоящее время около 90 000 студентов ежегодно подают заявки примерно на 25 000 мест в вузах. Все студенты, поступающие на каждую из пяти специальностей (например, медицину, математику, экономику, гуманитарные науки и социологию), сдают экзамены в определенный день. Например, в 2004 г. около 23 000 абитуриентов по математике сдали экзамены в один и тот же день.Для этого потребовалось 20 вариантов вопросника. Для этой группы результаты были опубликованы в течение 7 дней. (Сравните это с экзаменами на аттестат зрелости, которые обычно включают в себя вопросы с построенными ответами и эссе. В этом случае оценка и обработка результатов занимает более месяца с даты экзамена.)

Для достижения высокого уровня безопасности как до, так и во время экзаменационной сессии все варианты теста производятся из большого банка заданий, созданного SSAC с момента его создания.Предметы в банке классифицируются по уровню сложности и тестируемому содержанию / навыкам. Когда требуется вариант теста, информационная система выбирает элементы случайным образом до тех пор, пока не будут выполнены спецификации теста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *