Снг беларусь входит в: Государства — участники СНГ

Содержание

В Беларусь на референдум приедут более 100 наблюдателей от СНГ — Российская газета

В мониторинге референдума по вопросу внесения изменений и дополнений в Основной закон Беларуси примут участие свыше 100 наблюдателей от стран Содружества. Эти предварительные данные озвучил во вторник первый заместитель исполнительного секретаря СНГ Леонид Анфимов по итогам встречи с председателем Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов Игорем Карпенко, передает во вторник БЕЛТА.

Координировать работу наблюдателей будет штаб миссии, который проведет анализ избирательного законодательства, распределит наблюдателей по регионам страны, подготовит необходимые информационные и нормативно-правовые материалы. В целях всестороннего изучения кампании по проведению референдума штаб миссии направит письма в государственные органы, в компетенцию которых входит рассмотрение жалоб, связанных с нарушениями кампании по проведению референдума, с просьбой предоставлять информацию о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения.

Наблюдатели от СНГ будут уже в одиннадцатый раз осуществлять свою миссию в Синеокой. Стало также известно, что они озвучат свои выводы и оценки по итогам мониторинга уже на следующий день после его проведения — 28 февраля. Что касается организации труда членов делегации, то она будет строиться, как и во всех предыдущих кампаниях, на принципах политической нейтральности, невмешательства в избирательный процесс и во внутренние дела государства, строго в соответствии с законодательством РБ.

Кстати, миссию наблюдателей в этом году возглавит заместитель исполнительного секретаря СНГ Ильхом Нематов, у которого за плечами дипломатическая служба послом Узбекистана в России, США и Индии, работа в качестве первого заместителя министра иностранных дел в Ташкенте.

 Уже в нынешней должности он дважды возглавлял бригады наблюдателей от СНГ на выборах в Армении и РФ. Его кандидатура согласована советом постоянных полномочных представителей государств — участников Содружества при уставных и других органах Содружества, сообщает агентство.

 Работа наблюдателей от СНГ будет строиться, как и во всех предыдущих кампаниях, на принципах политической нейтральности, невмешательства в избирательный процесс и во внутренние дела государства, строго в соответствии с белорусским законодательством.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

О Координационном совете генеральных прокуроров

7 декабря 1995 года на совещании в городе Москве генеральные прокуроры Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии*, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана* и Украины* приняли решение о создании Координационного совета генеральных прокуроров государств — участников Содружества Независимых Государств (далее — КСГП или Координационный совет). Республика Узбекистан  присоединилась 21.12.2016  к решениям Совета глав государств СНГ о КСГП  от 25.01.2000 и 10.12.2010.

Объективными предпосылками создания Координационного совета являлась исторически длительно существовавшая совместная деятельность членов Совета в правовой области, реально сложившиеся после распада СССР условия, которые предопределяли необходимость повседневного сотрудничества в борьбе с преступностью, особенно организованной и транснациональной.

Генеральными прокурорами стран СНГ был определен ряд основных направлений деятельности КСГП:

  • обмен информацией и консультации о состоянии законности в государствах — участниках Содружества, об организации органов прокуратуры, о координации деятельности национальных правоохранительных органов в борьбе с преступностью
  • анализ состояния транснациональной преступности в СНГ, разработка общей стратегии и согласованной политики в борьбе с нею
  • оценка эффективности международно-правовых актов, действующих в сфере правовой помощи и правовых отношений по гражданским, семейным и уголовным делам, включая заключенные в рамках СНГ
  • разработка Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, иных договоров и соглашений о сотрудничестве
  • выработка предложений о мерах совершенствования правового регулирования этих отношений
  • разработка и согласование концептуальных положений о месте и роли прокуратуры в системе правоохранительных органов с учетом закономерностей и специфики развития каждой стороны, доведение этих разработок до сведения компетентных национальных органов
  • сотрудничество в подготовке и повышении квалификации кадров прокуратуры, их научного, научно-технического, методического и информационного обеспечения

Реализуя совместные договоренности, генеральные прокуроры государств — участников СНГ выступили с инициативой о необходимости заключения ряда многосторонних и двусторонних договоров о выдаче, передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для дальнейшего отбывания наказания, и передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, а также предложения о внесении изменений и дополнений в Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (1993 г.

).

25 января 2000 года Совет глав государств СНГ (высший орган Содружества) решил придать Координационному совету генеральных прокуроров государств — участников СНГ статус межгосударственного органа СНГ и утвердил Положение о Координационном совете генеральных прокуроров государств — участников СНГ, в котором определены статус, функции и организационные основы деятельности КСГП.

Решение Совета глав государств СНГ о Координационном совете генеральных прокуроров государств — участников СНГ от 25 января 2000 года подписали: Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Украина.

Координационный совет в своей деятельности руководствуется основополагающими документами Содружества, решениями Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ, а также международными правовыми актами. Основные задачи КСГП: согласование и объединение усилий, координация действий и сотрудничества прокуратур государств — участников СНГ в защите прав и свобод человека и гражданина, в борьбе с преступностью, укрепление законности и правопорядка.

Координационный совет действует по следующим основным направлениям:

  • организация взаимодействия и сотрудничества прокуратур государств — участников СНГ в борьбе с преступностью, нарушениями законности и правопорядка, в защите прав и законных интересов граждан
  • координация (согласование) деятельности межгосударственных органов СНГ в сфере борьбы с преступностью и укреплении правопорядка
  • участие в работе по сближению законодательства государств — участников СНГ, созданию общего правового пространства

Для решения поставленных перед ним задач Координационный совет разрабатывает предложения по сближению национального законодательства, участвует в развитии договорно-правовой базы СНГ, изучает и обобщает практику выполнения международных договоров по борьбе с преступностью и иных областях правоприменительной практики, разрабатывает предложения о мерах совершенствования правового регулирования в этих сферах.

Значительное место в деятельности Координационного совета занимают вопросы совершенствования прокурорской деятельности по надзору за исполнением законов. Эта весьма объемная и крайне важная по своему предназначению отрасль надзора имеет своей целью преимущественно обеспечение соблюдения прав и свобод человека, законности в деятельности государственных органов власти, органов местного самоуправления, соблюдения законодательства в экономической и экологической сферах, противодействия коррупции.

Одним из важных вопросов является также выработка предложений о месте и роли прокуратуры в системе государственных органов с учетом закономерностей и специфики ее развития в каждом государстве, организации совместных научных исследований по актуальным проблемам борьбы с преступностью, прокурорского надзора, организации деятельности прокуратур. Координационный совет проводит анализ состояния транснациональной преступности в СНГ и на основе этого вырабатывает предложения и рекомендации по противодействию ей, осуществляет разработку общей стратегии и согласованной политики борьбы с преступностью.

С 2013 года Координационный совет генеральных прокуроров государств – участников СНГ ежегодно утверждает аналитический доклад и сводный отчет «Сведения о состоянии преступности, следственной работы, прокурорской деятельности, практики исполнения международных договоров в сфере борьбы с преступностью».

Функциональной обязанностью Координационного совета является участие в разработке и реализации различных межгосударственных (в рамках СНГ) программ борьбы с преступностью и ее отдельными видами (такими, как терроризм и иные насильственные проявления экстремизма, торговля людьми, незаконный оборот наркотических средств, незаконная миграция).

Координационный совет осуществляет подготовку проектов международных договоров в указанных правовых сферах, оценивает эффективность таких договоров, содействует оказанию правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, в частности, в решении проблем правового обеспечения защиты прав граждан, в особенности находящихся за пределами своего государства.

Свою деятельность Координационный совет осуществляет на основе общепризнанных принципов и норм международного права, уважения прав человека, независимости, государственного суверенитета и юрисдикции государств-участников СНГ, невмешательства в их внутренние дела и равенства всех членов Координационного совета.

Совет принимает решения, коммюнике, заявления, обращения и рекомендации по вопросам его компетенции. Решения в отношении обсуждаемых вопросов принимаются путем голосования на основе консенсуса, порядок голосования определяется его участниками.

С 1995 по 2018 гг. проведено 28 заседаний КСГП.

  1. 07.12.1995 – г. Москва, Российская Федерация
  2. 06.01.1997 – г. Москва, Российская Федерация
  3. 04.12.1997 – г. Москва, Российская Федерация
  4. 27.10.1998 – г. Тбилиси, Грузия
  5. 29.06.2000 – г. Москва, Российская Федерация
  6. 30.01.2002 – г. Минск, Республика Беларусь
  7. 22.05.2003 – г. Москва, Российская Федерация
  8. 04.09.2003 – г. Бишкек, Кыргызская Республика
  9. 08.04.2004 – г .Киев, Украина
  10. 24.11.2004 – г. Алматы, Республика Казахстан
  11. 21.04.2005 – г. Душанбе, Республика Таджикистан
  12. 24.11.2005 – г. Москва, Российская Федерация
  13. 25.05.2006 – г. Минск, Республика Беларусь
  14. 22.08.2006 – г.
    Душанбе, Республика Таджикистан
  15. 25.04.2007 – г. Астана, Республика Казахстан
  16. 09.10.2007 – г. Ереван, Республика Армения
  17. 17.07.2008 – г. Тбилиси, Грузия
  18. 03.12.2009 – г. Астана, Республика Казахстан
  19. 15.09.2010 – г. Москва, Российская Федерация
  20. 14.09.2011 – г. Минск, Республика Беларусь
  21. 15.05.2012 – г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
  22. 02.10.2012 – г. Киев, Украина
  23. 26.09.2013 – г. Бишкек, Кыргызская Республика
  24. 25.09.2014 – г. Душанбе, Республика Таджикистан
  25. 27.08.2015 – г. Астана, Республика Казахстан
  26. 07.09.2016 – г. Минск, Республика Беларусь
  27. 29.11.2017 – г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
  28. 20.09.2018 – г. Душанбе, Республика Таджикистан

В соответствии со ст. 7 Положения о КСГП работу Координационного совета организует Председатель Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников СНГ, который избирается генеральными прокурорами из числа членов Совета.

В соответствии со ст.5 Положения о КСГП, в целях выполнения возложенных на Совет функций и задач решением КСГП назначается Исполнительный секретарь Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников СНГ, который одновременно является руководителем Секретариата КСГП и представителем КСГП при Исполнительном комитете СНГ и Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.

В соответствии со ст. 8 Положения о КСГП для выполнения своих функций Совет формирует Секретариат Координационного совета, который осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета и оперативное взаимодействие генеральных прокуратур государств — участников СНГ.

В соответствии с Положением о Секретариате КСГП, утвержденным решением КСГП от 22.05.2003 г., с изменениями и дополнениями 14.09.2011 г. и 25.09.2014 г. Секретариат руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Содружества Независимых Государств, договорами и соглашениями, заключенными в рамках Содружества, решениями Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, решениями Координационного совета, создает временные экспертные и рабочие группы на период выполнения конкретного задания (анализ состояния законности в определенной сфере правовых отношений, подготовка международных договоров, рекомендаций и иных документов).

На сотрудников Секретариата КСГП распространяется Соглашение о правовом статусе должностных лиц и сотрудников органов Содружества Независимых Государств от 25.04.2003 г. и иные правила, установленные для сотрудников межгосударственных органов СНГ.

В соответствии со ст. 9 Положения о КСГП, решением Совета от 23.05.2003 г. с изменениями и дополнениями от 14.09.2011 г. и 25.09.2014 года утверждено Положение о Научно — методическом центре КСГП. Научно-методический центр КСГП организует работу по научно-методическому обеспечению деятельности Координационного совета, исследованию актуальных проблем борьбы с преступностью и прокурорского надзора в рамках Содружества Независимых Государств на базе Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Решением КСГП от 25.05.2006 г. с изменениями и дополнениями от 14.09.2011 г. и 26.09.2013 г. утверждено Положение о печатном издании — журнале «Прокурорская и следственная практика», согласно которому главный редактор назначается учредителем — Генеральной прокуратурой Российской Федерации с согласия Редакционного совета.

Решением Совета глав государств СНГ от 10 октября 2014 года одобрен проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации подписано 14 ноября 2014 года в городе Москве.

Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 05.10.2015   №282-ФЗ  «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребываения Секретариата Координационного совета генеральных прокуроров государств – участников Содружества Независимых Государств на территории Российской Федерации».  

Республика Беларусь в международных организациях: традиции и современность

Республика Беларусь в международных организациях: традиции и современность

Информационный час, посвященный участию Республики Беларусь в работе международных организаций, был проведен на 2-й кафедре детских болезней БГМУ.

Участие Беларуси в работе универсальных и специализированных, глобальных и региональных международных организаций, интеграционных объединений является одним из основных направлений внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности нашего государства.

Важным фактором, способствующим повышению авторитета, укреплению позитивного имиджа республики, обеспечению ее интеграции в мировое сообщество, а также продвижению национальных интересов на международной арене, является активное участие страны в работе международных организаций и форумов, которое за последние годы существенно возросло.

В эпоху глобализации мировой экономики, нарастания новых глобальных вызовов и угроз требуются действенные международные многосторонние механизмы реагирования на эти проблемы и регулирования происходящих экономических, социальных и политических процессов. Эту роль и выполняет многостороннее сотрудничество. Помимо традиционного участия Республики Беларусь в деятельности Организации Объединенных Наций, Движения неприсоединения, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, активно развивается взаимодействие с партнерами в рамках интеграционных объединений и организаций на постсоветском пространстве: СНГ, ЕАЭС и ОДКБ.

Республика Беларусь является активным участником Содружества Независимых Государств. Она рассматривает СНГ в качестве важного интеграционного объединения с огромным потенциалом сотрудничества и выступает за активизацию процессов, направленных на дальнейшее укрепление взаимодействия между государствами СНГ.

В городе Минске располагается штаб-квартира Содружества Независимых Государств. В столице Беларуси неоднократно принимались судьбоносные для всех государств Содружества решения.

Приоритетные задачи развития сотрудничества в рамках Содружества определены в Концепции дальнейшего развития СНГ от 2007 года и Плане основных мероприятий по ее реализации.

С 1 января 2010 года начал функционировать Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

С 1 января 2012 года введен в действие пакет из 17 базовых соглашений, формирующих ЕЭП.

29 мая 2014 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета в Астане президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписан Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Он вступил в силу 1 января 2015 г.

Евразийское экономическое сообщество выполнило поставленную перед ним основную задачу по формированию ТС/ЕЭП На заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС в Минске 10 октября 2014 года главы государств – членов Сообщества подписали Договор о прекращении деятельности ЕврАзЭС.

Необходимость смягчения последствий глобального экономического кризиса для Республики Беларусь и проведения в стране структурных реформ в сфере экономики и финансов обусловили нынешнюю тенденцию расширения сотрудничества нашей страны с ведущими международными финансовыми и экономическими организациями – Международным валютным фондом, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Европейской экономической комиссией ООН и Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

К многостороннему сотрудничеству также относится взаимодействие Республики Беларусь с международными структурами, членом которых наша страна не является (ЕС, НАТО, ШОС и других), участие белорусских делегаций в многосторонних международных форумах самой различной направленности.

Собственная информация, фото из открытых источников

 


 Поделитесь

В штаб-квартире СНГ в Минске состоялось очередное заседание Совета постпредов

Очередное заседание Совета постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества прошло 24 августа в Исполнительном комитете СНГ в Минске.


В мероприятии приняли участие Председатель Исполнительного комитета – Исполнительный секретарь СНГ Сергей Лебедев, его заместители и сотрудники Исполкома.

Члены Совета постпредов рассмотрели шесть вопросов. В частности, с информацией о деятельности Совета руководителей государственных и общественных телерадиоорганизаций государств – участников Содружества Независимых Государств выступил Председатель Совета, директор Дирекции международных отношений Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании Петр Федоров. Он отметил, что развитие сотрудничества в информационной сфере является одним из приоритетов взаимодействия стран СНГ, так как выступает необходимым условием успешного развития интеграционных процессов в Содружестве, сближения государств – участников на взаимовыгодной основе.

Петр Федоров напомнил, что Совет руководителей государственных и общественных телерадиоорганизаций был создан в 2007 году. Важнейшим результатом работы Совета является создание и активная деятельность Межгосударственного информационного пула (МИП), который успешно функционирует с начала 2009 года. В его состав входят 12 государственных и общественных телерадиокомпаний из 9 стран СНГ. Через Межгосударственный пул на постоянной основе осуществляется оперативный обмен актуальными информационными видеоматериалами о событиях в государствах – участниках СНГ. Всего за время работы пула телеканалы обменялись более чем 35 тыс. материалов (в 2020 году МИП обработал 4014 поступивших видеоматериалов).

По запросам участников пула принято решение о передаче и получении по его каналам телевизионных трансляций важнейших событий в Содружестве.

По словам Петра Федорова, в 2021 году Совет сосредоточил усилия на подготовке и трансляции телевизионных программ и документальных фильмов, освещении мероприятий, посвященных 30-летию СНГ; информационном сопровождении председательства Республики Беларусь в СНГ и Года архитектуры и градостроительства; активном участии телерадиоорганизаций государств – участников СНГ в информировании о мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19. За первое полугодие 2021 года МИП получил более 2200 материалов, посвященных указанным и другим темам.

Постпреды отметили положительную работу Совета руководителей государственных и общественных телерадиоорганизаций по развитию сотрудничества и углублению интеграционных связей государств – участников СНГ в гуманитарной и информационной сферах, а также созданию условий для повышения эффективности информационного взаимодействия и развития различных направлений телерадиовещания.

Постоянные полномочные представители сформировали проекты повесток дня заседаний Совета министров иностранных дел и Совета глав государств СНГ, которые пройдут 14–15 октября в Минске, а также в целом одобрили проект повестки дня очередного заседания Совета глав правительств, запланированного на 12 ноября в Бишкеке.

Кроме того, Совет постпредов согласовал в качестве Главы Миссии наблюдателей от СНГ на выборах Президента Республики Узбекистан Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря СНГ Сергея Лебедева.

С информацией об итогах Международной конференции высокого уровня «Центральная и Южная Азия: региональная взаимосвязанность. Вызовы и возможности», которая прошла в Ташкенте 15–16 июля, выступил Временный поверенный в делах Республики Узбекистан в Республике Беларусь Рахматулла Назаров.

Следующее заседание Совета постпредов пройдет 27 сентября в Минске. 

По сообщению официального сайта Исполнительного комитета СНГ
(фото – пресс-служба Исполнительного комитета СНГ)

Масштабный медицинский саммит стран СНГ в Минске

Масштабный медицинский саммит стран СНГ проходит в эти дни в Минске. Сегодня основной день. В «Президент-Отеле» все готово к заседанию Совета по сотрудничеству в области здравоохранения. Он был создан в 1992-м и объединяет медицинское сообщество 10 государств. Александр Лукашенко направил участникам саммита приветствие. «Ваш совет играет важную роль в укреплении и расширении сотрудничества в сфере здравоохранения на всем пространстве СНГ и в сегодняшних непростых условиях коронавирусной пандемии на деле подтвердил свою востребованность», — говорится в приветствии. К участникам форума были серьезные сантребования. Во-первых, гости с отрицательным ПЦР-тестом. А журналисты только вакцинированные и, конечно, в масках. На прямую связь со студией выходит Анастасия Бенедисюк. Какие темы уже обсудили к этой минуте? QR-коды для посещения ресторанов и кино, обязательная вакцинация для госслужащих, врачей и учителей, удаленка для школьников – так борются с коронавирусом в России. Минздрав Армении обсуждает вопрос о введении платного лечения COVID-19. Стоимость в среднем 800 тысяч драмов или порядка 1 600 долларов. Речь о непривитых гражданах. А в Азербайджане разрешили прививать детей старше 12 лет. Словом, что ни страна, то свой опыт. И знать не только о применяемых где-то мерах, но и их эффективности, чтобы при необходимости учесть и использовать у себя, — это ценно. Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина и Молдова — такое серьезное представительство медицинского сообщества сегодня в Минске. Десять стран входит в Совет по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ. Он был создан в 1992 году. В нынешнем председательствует Беларусь. Есть что обсудить. Да и опыт большой: Содружеству Независимых Государств — 30! В эти минут на заседании обсуждают подходы к оказанию медпомощи онкобольным. Затем в фокусе окажется психолого-психиатрическая помощь пострадавшим при ЧС. Будут еще обсуждения сахарного диабета, туберкулеза, ВИЧ. Словом, только борьбой с COVID не ограничатся. Но ему будет много внимания. Обсудят опыт по лечению плазмой крови. Стоит вопрос и о взаимном признании сертификатов вакцинации. До начала заседания мы пообщались с гостями. По итогу заседания запланировано подписание протокола. Понимая, как дорого сегодня стоит каждая минута врача, уверена, здесь будет принято много решений. Об этом мы расскажем в наших следующих выпусках. Добавлю только, что лишь заседанием гости не ограничились. Накануне они побывали в наших инфекционных больницах, ознакомились с нашим опытом, пообщались с врачами и пациентами. Читайте также: Госконтроль изучает мнения граждан — какие проверки проводить в следующем году В Беларуси прорабатывается введение ответственности за нарушение требований санитарных правил

Масштабный медицинский саммит стран СНГ проходит в эти дни в Минске. Сегодня основной день. В «Президент-Отеле» все готово к заседанию Совета по сотрудничеству в области здравоохранения. Он был создан в 1992-м и объединяет медицинское сообщество 10 государств.

Александр Лукашенко направил участникам саммита приветствие.


«Ваш совет играет важную роль в укреплении и расширении сотрудничества в сфере здравоохранения на всем пространстве СНГ и в сегодняшних непростых условиях коронавирусной пандемии на деле подтвердил свою востребованность», — говорится в приветствии.

К участникам форума были серьезные сантребования. Во-первых, гости с отрицательным ПЦР-тестом. А журналисты только вакцинированные и, конечно, в масках.

На прямую связь со студией выходит Анастасия Бенедисюк. Какие темы уже обсудили к этой минуте?

QR-коды для посещения ресторанов и кино, обязательная вакцинация для госслужащих, врачей и учителей, удаленка для школьников – так борются с коронавирусом в России.

Минздрав Армении обсуждает вопрос о введении платного лечения COVID-19. Стоимость в среднем 800 тысяч драмов или порядка 1 600 долларов. Речь о непривитых гражданах.

А в Азербайджане разрешили прививать детей старше 12 лет. Словом, что ни страна, то свой опыт. И знать не только о применяемых где-то мерах, но и их эффективности, чтобы при необходимости учесть и использовать у себя, — это ценно.

Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина и Молдова — такое серьезное представительство медицинского сообщества сегодня в Минске. Десять стран входит в Совет по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ. Он был создан в 1992 году. В нынешнем председательствует Беларусь. Есть что обсудить. Да и опыт большой: Содружеству Независимых Государств — 30!

В эти минут на заседании обсуждают подходы к оказанию медпомощи онкобольным. Затем в фокусе окажется психолого-психиатрическая помощь пострадавшим при ЧС. Будут еще обсуждения сахарного диабета, туберкулеза, ВИЧ. Словом, только борьбой с COVID не ограничатся. Но ему будет много внимания. Обсудят опыт по лечению плазмой крови. Стоит вопрос и о взаимном признании сертификатов вакцинации.

До начала заседания мы пообщались с гостями.

По итогу заседания запланировано подписание протокола. Понимая, как дорого сегодня стоит каждая минута врача, уверена, здесь будет принято много решений. Об этом мы расскажем в наших следующих выпусках.

Добавлю только, что лишь заседанием гости не ограничились. Накануне они побывали в наших инфекционных больницах, ознакомились с нашим опытом, пообщались с врачами и пациентами.


Читайте также:

Участный случай: будет ли СНГ исключать Украину из организации | Статьи

Украина может выйти из Содружества Независимых Государств, только если сама этого захочет: как рассказал «Известиям» председатель Исполнительного комитета организации Сергей Лебедев, несмотря на то что Киев уже больше пяти лет не выплачивает взносы, страны СНГ не планируют ставить вопрос о его исключении из организации. Хотя Украина и отказалась от многих форматов содружества, в некоторых из них она продолжает участвовать до сих пор, отметил дипломат.

Несмотря на то что Киев уже три года не участвует в уставных органах СНГ, он до сих пор де-юре остается членом организации. При этом, как рассказал «Известиям» Сергей Лебедев, украинские представители продолжают участвовать в отдельных мероприятиях СНГ.

— Украина сейчас свернула свое практическое участие во многих проектах содружества — не участвует в наших форумах и вышла из целого ряда соглашений, подписанных в рамках СНГ, — отметил председатель Исполнительного комитета организации. — Но де-юре она еще остается в содружестве. Более того, в гуманитарной сфере она участвует в некоторых наших форматах — не на высоком уровне, но представители Украины приезжают и участвуют в этих мероприятиях.

На вопрос «Известий», был ли со стороны Украины какой-либо официальный отказ от дальнейшего членства в СНГ, дипломат ответил отрицательно.

— Она отказалась от уплаты взносов — начиная с 2013 года мы никаких денег от нее не получаем. Она, собственно, не финансирует деятельность СНГ и отозвала своих трех представителей из состава Исполнительного комитета содружества, — сказал Сергей Лебедев, воздержавшись от того, чтобы назвать конкретную сумму украинского долга. — Неуплата взносов может стать основанием для исключения государства из состава СНГ, но мы не хотим этого. Мы обсуждали этот вопрос в рамках СНГ — его участники считают, что это было бы неправильно. Украина наш географический сосед, она была активным участником содружества, и мы все-таки надеемся, что когда-нибудь ее отношения с СНГ нормализуются.

Украина — одна из тех стран, что стояли у истоков создания содружества (соглашение было подписано 8 декабря 1991 года). При этом она так и не ратифицировала разработанный в 1993 году Устав организации. После переворота 2014 года новое руководство страны заявило о намерении покинуть договоры, заключенные в рамках СНГ. В марте того года Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины постановил прекратить председательство страны в СНГ и начать выход из содружества.

В 2018 году Киев прекратил работу в уставных органах организации. За этим последовал ранее анонсированный отказ от ее соглашений: так, Украина вышла из договоров о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности, о межгосударственном обмене экономической информацией, о координации в области почтовой и электрической связи, о сотрудничестве в сфере туризма, из договора по сотовой связи и других документов. В феврале 2021 года Киев покинул соглашения о гражданской авиации и о использовании воздушного пространства.

В МИД Украины на вопросы «Известий», планирует ли Киев официально выйти из содружества и к чему сводится его нынешнее участие в нем, не ответили.

По мнению российских политиков, Украина фактически давно перестала быть частью СНГ.

— Что касается оформления де-юре, то это в украинском стиле — громко заявить о выходе, при этом ничего не сделав с точки зрения практических процедур, — сказал «Известиям» первый замглавы комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулин. — Если в этом и есть расчет, то только один: они не хотят официальным выходом демонстрировать свое отношение не столько к России, сколько к другим странам содружества, с которыми у них сохраняются двусторонние связи. Чтобы не дать нам возможность заявить, что они рвут не только с Россией, но и со всем остальным пространством.

Политик уверен: никаких взносов от украинской стороны ждать не стоит. Киев их не платит везде, где можно не платить, потому что таково его представление о собственной финансовой ответственности, подытожил Константин Затулин.

Республика Беларусь завершает годовое председательство в СНГ

В Санкт-Петербурге на неформальный саммит собрались главы государств-участниц Содружества.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко 28 декабря прибыл с рабочим визитом в Российскую Федерацию — город Санкт-Петербург. Здесь белорусский лидер примет участие в неформальной встрече глав государств-участников СНГ. Об этом CentralAsia.news сообщили в пресс-службе белорусского президента.

В рамках намеченной программы, руководители стран оценят результаты председательства Республики Беларусь в этой организации в уходящем году. Кроме этого будет произведён обмен мнениями по решению общих актуальных проблем и состоится обсуждение мероприятий, направленных на рост эффективности сотрудничества и увеличения социально-экономических достижений стран СНГ.

Отдельно отмечается, что сегодняшний сбор знаменателен тем, что в этом месяце исполнилось 30 лет со дня образования Содружества Независимых Государств.

Также в пресс-службе проинформировали, что на 29 декабря запланированы очные переговоры Александра Лукашенко с президентом России Владимиром Путиным. Политические деятели рассмотрят обширный спектр актуальных вопросов, ориентированных на поступательное развитие белорусско-российского сотрудничества.

Источник фото: president.gov.by

О Республике Беларусь | Законодательство СНГ

Общая информация

Беларусь, официальное название Республика Беларусь, не имеющая выхода к морю страна в Восточной Европе, граничащая с Россией на северо-востоке, Украиной на юге, Польшей на западе и Литвой и Латвией на северо-западе. Его столица — Минск; другой крупный города включают Брест, Гродно (Гродно), Гомель (Гомель), Могилев (Могилев) и Витебск (Витебск). Более сорока процентов из его 207 600 квадратных километров (80 200 квадратных миль) покрыты лесами, а его самыми сильными секторами экономики являются сфера услуг и производство.

До 20 века земли современной Беларуси принадлежали нескольким странам, в том числе Полоцкому княжеству, Великому княжеству Литовскому, Речи Посполитой и Российской империи. После Русская революция, Беларусь стала учредительной республикой Советского Союза и была переименована в Белорусскую Советскую Социалистическую Республику (БССР). Большая часть границ Беларуси приобрела современный вид в 1939 г., когда некоторые земли Вторая Польская республика была включена в него после советского вторжения в Польшу и окончательно сформировалась после Второй мировой войны.Страна и ее территория были опустошены Второй мировой войной, в ходе которой Беларусь потеряла около трети своей населения и более половины его экономических ресурсов. В послевоенные годы республика была благоустроена. В 1945 году Белорусская ССР стала членом-учредителем Организации Объединенных Наций, наряду с Советским Союзом и Украинской ССР.

Политика

Беларусь – президентская республика, управляемая президентом и Национальным собранием.Срок полномочий президента составляет пять лет. По конституции 1994 г. президент мог занимать пост президента только два срока, но изменение конституции в 2004 г. устранены ограничения по срокам. С 1994 года Александр Лукашенко является президентом Беларуси. В 1996 году Лукашенко призвал к неоднозначному голосованию за продление президентского срока с пяти до семи лет, и в результате выборы то, что должно было состояться в 1999 г., было перенесено на 2001 г. Референдум о продлении был назван «фантастической» фальшивкой главным уполномоченным по выборам Виктором Гончаром, который был отстранен от должности во время предвыборной кампании.Национальный Ассамблея представляет собой двухпалатный парламент, состоящий из 110 членов Палаты представителей (нижняя палата) и Совета Республики из 64 членов (верхняя палата).

Палата представителей имеет право назначать премьер-министра, вносить поправки в конституцию, объявлять вотум доверия премьер-министру и вносить предложения по внешней и внутренней политике. Совет Республики имеет право избирать различных правительственных чиновников, проводить судебное разбирательство по делу об импичменте президента, а также принимать или отклонять законопроекты, принятые Палатой представителей.Каждая палата имеет право наложить вето на любой закон, принятый местными властями. если это противоречит конституции.

В состав правительства входит Совет министров во главе с премьер-министром и пятью заместителями премьер-министра. Члены этого совета не обязательно должны быть членами законодательного органа и назначаются президентом. Судебная власть состоит из Верховный суд и специализированные суды, такие как Конституционный суд, который занимается конкретными вопросами, связанными с конституционным и коммерческим правом. Судьи национальных судов назначаются президентом и утверждаются Советом. Республики. По уголовным делам высшей апелляционной инстанцией является Верховный суд. Конституция Беларуси запрещает использование специальных внесудебных судов.

Эконом

Большая часть белорусской экономики остается под контролем государства и характеризуется как «советская». Так, 51,2% белорусов работают в государственных компаниях, 47.4% работают в частных компаниях (из которых 5,7% частично принадлежат иностранцам), и 1,4% работают в иностранных компаниях. Страна зависит от России в отношении импорта различных товаров, в том числе нефти. Важные сельскохозяйственные продукты включают картофель и побочные продукты крупного рогатого скота, включая мясо. По состоянию на 1994 г. основной экспорт Беларуси включали тяжелую технику (особенно тракторы), сельскохозяйственную продукцию и энергоносители.

Открытие Esri СНГ в Москве

DATA+, давний международный дистрибьютор Esri в России, недавно был реорганизован, и Esri CIS была создана в качестве дистрибьютора Esri в Содружестве Независимых Государств (СНГ). Первоначально созданная Институтом географии РАН и Esri, DATA+ служила и продолжает служить пробным камнем продаж и поддержки ГИС в СНГ — политической и экономической единице, созданной на территории бывшего Советского Союза. Союза для сохранения экономических и политических связей между странами, получившими независимость после распада СССР.

По словам Юлии Быстровой, генерального директора нового офиса, «Открытие Esri СНГ позволяет нам лучше представлять интересы Esri в СНГ и способствовать росту и зрелости рынка ГИС в России и других странах СНГ. .Программное обеспечение Esri используется в регионе уже более 17 лет, и добавление Esri CIS обеспечит лучшую поддержку как для конечных пользователей, так и для партнеров».

Страны, входящие в состав Esri СНГ: Россия, Армения, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Сеть субдистрибьюторов на рынке Esri СНГ состоит из 25 компаний, включая DATA+. Управление этой сетью станет одной из важнейших задач новой компании.

DATA+ теперь сосредоточится на профессиональных услугах, включая разработку приложений, веб-сервисы, внедрение и производство цифровых карт. Совместная деятельность Esri CIS и DATA+ будет включать организацию пользовательских конференций, обучение, языковую локализацию программных продуктов и выпуск ежеквартального журнала ArcReview .

Поскольку обширные нефтяные месторождения расположены в СНГ, региональные производители нефти и газа продолжают оставаться в числе основных пользователей программного обеспечения ArcGIS.Вместе с дочерними и связанными агентствами около 150 нефтяных компаний в регионе используют программные решения Esri.

Кроме того, достигнут значительный прогресс в применении ГИС-технологий в государственных учреждениях. Федеративные ГИС-системы внедрены в ГКЧП России, Земельном кадастре и МВД Казахстана, Земельном кадастре Беларуси. DATA+ также разработала множество совместных проектов как с национальными, так и с международными организациями.

Esri CIS планирует расширить свои усилия по обучению ГИС. Быстрова говорит: «В 1997 году мы инициировали программу «Поддержка университетов» и помогли организовать занятия и предоставили программное обеспечение и учебные материалы Esri более чем 190 вузам стран СНГ. Мы планируем и дальше расширять рынок образовательных услуг в нашем регионе. , особенно в тех странах СНГ, которые начинают искать передовую и надежную технологию для своей экономики.

«Глядя в будущее, у нас есть специальная команда, работающая над веб-сервисами для наших корпоративных клиентов, и мы ожидаем быстрого роста веб-сервисов ГИС в ближайшие годы.»

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации об Esri СНГ посетите сайт www.esri-cis.ru.

Беларусь лидирует в СНГ в 2013 году

650 тысяч китайцев будут строить индустриальный парк под Минском и уже получили рабочие визы.

Ярослав Романчук — экс-кандидат в президенты Белоруссии — получил эту информацию из собственных источников информации. «Газета.ру», крупное российское интернет-издание, также упомянуло аналогичную цифру, полученную из правительственных источников.

Если информация верна, в Беларуси скоро будет один китаец на 14 белорусов и значительный китайский город в 50 километрах от Минска. Белорусские государственные чиновники это отрицают. Однако недавняя белорусская история научила белорусскую общественность скептически относиться к заверениям правительства. При этом вся история с Китайско-Белорусским индустриальным парком покоится под завесой тайны.

Китайско-Белорусский   Индустриальный парк

Уже в октябре 2011 года Министерство экономики Беларуси и Китайская компания CAMC Engineering Co., ООО договорились о создании Китайско-Белорусского индустриального парка в Беларуси. Правительство обеих стран, Эксимбанк Китая и белорусская управляющая компания «Горизонт Холдинг» вели переговоры по проекту. Наконец, 5 июня 2012 года Лукашенко подписал Указ о Китайско-Белорусском индустриальном парке.

Согласно Указу, парк займет 8 048 га в Смолевичском районе (Минский район) и станет местом размещения высокотехнологичных и экспортоориентированных предприятий. Электроника, биомедицина, тонкая химия и инженерия станут одними из приоритетов парка.

Ориентировочная стоимость строительства парка составляет около 30 миллиардов долларов. Судя по всему, большая часть этих денег Беларусь должна поступить из Китая. Недавно вице-премьер-министр Анатолий Тозик заявил, что Китай уже готов выделить 3 миллиарда долларов на развитие парка.

Крупные финансовые активы, поступающие из Китая в Беларусь, не так редки, как можно было бы ожидать. К настоящему времени кредиты от китайцев позволили различным государственным министерствам реализовать пару инвестиционных проектов.Китайские инвестиции устремились в белорусскую энергетику и чистую энергию. К 2014 году в центре Минска благодаря китайскому инвестору появится новый китайский гостиничный комплекс «Пекин».

Но, как правило, деньги из Поднебесной поступают в виде связанных займов. В рамках таких кредитных соглашений Беларусь использует деньги не только для покупки китайского оборудования, но и в качестве вознаграждения для китайских рабочих. С финансовой точки зрения ситуация с Китайско-Белорусским индустриальным парком представляет собой новый этап в отношениях двух стран.

Беларусь   Заманчивые предложения

Согласно указу президента, Китайско-Белорусский индустриальный парк станет самым благоприятным местом для ведения бизнеса в Беларуси. Что еще более важно, Китайско-белорусский индустриальный парк позаимствовал и применил эффективный стимул Парка высоких технологий: налоговые льготы.

Наверное, самая заманчивая перспектива — это освобождение от налогов на прибыль, землю и недвижимость, предоставленное всем резидентам парка на первые 10 лет его существования.Кроме того, подоходный налог работников парка будет на четверть меньше, чем у остальных белорусов.

По Указу Компания по развитию индустриального парка может приобретать земли парка со скидкой 50% и даже распоряжаться ими. При этом 60% устава Компании по развитию индустриального парка принадлежит китайской CAMC Engineering Co., Ltd. 

Россия Протесты

Товары, произведенные китайскими компаниями в Беларуси, будут пользоваться тем же особым режимом в России и Казахстане, что и обычные белорусские товары.Например, резидентом парка уже стал крупный китайский автопроизводитель Geely.

Производство конкурентоспособных автомобилей в Беларуси, похоже, разочаровывает своего более крупного соседа. Уже в июне 2012 года посол России в Беларуси Александр Суриков заявил, что намерение Беларуси начать производство китайских автомобилей может стать «предметом серьезных дискуссий». «Мы не хотим уничтожить наш российский автопром. И в этом весь вопрос», — сказал Суриков.

Претензии России к автомобилестроительной отрасли не имеют под собой правовых оснований.Александр Суриков признается: «Конечно, мы не можем запретить Беларуси собирать чужие автомобили, но отмечаем, что возникнут некоторые вопросы […]».

К сожалению, Беларусь по-прежнему зависит от благосклонного расположения России, выражающегося в первую очередь в виде субсидируемых энергоресурсов. Это заставляет белорусские власти искать компромиссы. По сообщениям некоторых белорусских СМИ, сейчас государство идет на уступки России в рамках переговоров о слиянии белорусского МАЗ и российского КАМАЗ, двух постсоветских автомобильных гигантов.Хотя вопрос о слиянии стоял на повестке дня союзников с 2010 года, в ноябре этого года они снова зашли в тупик.

Тем не менее, в случае успеха китайского автомобилестроения в Беларуси, таких уступок может не хватить.

Более того, Россия может преуспеть в нападении на привилегии Парка с юридической точки зрения. Налоговые льготы, предоставляемые Беларусью резидентам парка, можно отнести к государственным субсидиям. В то же время некоторые международные обязательства Беларуси, такие как Соглашение Единого экономического пространства о единых правилах предоставления промышленных субсидий, ограничивают возможности использования таких государственных субсидий. Заблаговременное консультирование с Комиссией Единого экономического пространства о допустимости таких мер представляется сейчас единственным разумным шагом, который Беларусь может предпринять.

Негостеприимные белорусы?

Новый проект привел и к внутренним потрясениям. Первая волна недовольства пришла уже в январе 2011 года. Жители и дачники территории будущего парка протестовали против строительства.

Сначала причиной был страх перед сносом домов людей.

Страх перерос в массовое движение. Горожане протестовали не только против необходимости покинуть населенные пункты, но и против всей застройки Китайско-Белорусского парка. По их мнению, это также будет угрожать экологии региона. Одной из белорусских оппозиционных политических групп, кампании «Говори правду», удалось привлечь внимание общественности к проблеме.

белорусских чиновника, в том числе вице-премьер-министр Анатолий Тозик и председатель Минского райисполкома Борис Батура, вынуждены были давать многочисленные заверения. Однако кампании не удалось реализовать свою более амбициозную цель: провести местный референдум о том, должен ли парк появляться. Вероятно, возможный результат референдума был слишком очевидным и нежелательным для государства.

Сильное недовольство людей распространилось далеко за пределы Смолевичского района после того, как Ярослав Романчук заявил, что 650 тысяч китайцев собираются иммигрировать в Беларусь для работы в парке. Российский интернет-ресурс Gazeta.ru упомянул 600 000 китайцев.Какими бы гостеприимными ни были белорусы, такое изменение этнической ситуации в стране кажется весьма шокирующим. Общая численность населения Беларуси составляет менее 9,5 млн человек.

Государственные органы опровергли эту новость. По словам Тозика, 600 000 человек — это примерная общая численность сотрудников парка (включая белорусов). Время покажет, станет ли гигантский Индустриальный парк с сотнями тысяч китайских рабочих фактом или мифом. В прошлом Беларусь вела переговоры по многим крупномасштабным инвестиционным проектам, большинство из которых не были реализованы.

https://belarusdigest.com/?p=1

Новости — Правительство России

В повестке заседания – пути активизации постпандемического восстановления экономик стран СНГ, цифровая трансформация взаимной торговли.

Присутствие глав делегаций на заседании

Документы, подписанные по итогам заседания Совета глав правительств СНГ

Заседание Совета глав правительств СНГ

28 мая 2021 г.

Заседание Совета глав правительств СНГ

28 мая 2021 г.

Михаил Мишустин принял участие во встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с главами делегаций стран-участниц заседания Совета глав правительств СНГ

28 мая 2021 г.

Михаил Мишустин принял участие во встрече Президента Беларуси Александра Лукашенко с главами делегаций стран-участниц заседания Совета глав правительств СНГ

28 мая 2021 г.

Главы делегаций СНГ фотографируются

28 мая 2021 г.

Предыдущая новость Следующая новость

Заседание Совета глав правительств СНГ

Присутствующие на встрече главы делегаций:

Премьер-министр Азербайджанской Республики Али Хидаят оглы Асадов;

Исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Республики Армения Мгер Григорян;

Премьер-министр Республики Беларусь, Председатель Совет глав правительств СНГ Роман Головченко;

Премьер-министр Республики Казахстан Аскар Мамин;

Премьер-министр Кыргызской Республики Улукбек Марипов;

Постоянный представитель Республики Молдова в уставных и других органов СНГ, Чрезвычайный и Полномочный представитель Республики Молдова в Республике Беларусь Виктор Сорочан;

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин;

Премьер-министр Республики Таджикистан Кохир Расулзода;

Заместитель Премьер-министра Туркменистана Гадыргельды Мушшиков;

Премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов;

Председатель Исполнительный комитет и Исполнительный секретарь Содружества Независимых Штаты Сергей Лебедев;

Председатель правления Евразийского экономического Комиссия Михаил Мясникович.

Документы, подписанные по итогам заседания Совета глав правительств СНГ:

— Решение СНГ Совет глав правительств по Среднесрочному плану совместных действий по борьбе с распространение инфекционных заболеваний.

— Сотрудничество соглашение о санитарной охране территорий государств-участников СНГ.

— Соглашение о сотрудничество по содействию занятости в СНГ.

— Соглашение о сотрудничество по предотвращению и борьбе с использованием мошеннических товарных знаков и географические указания в СНГ.

— Решение СНГ Совет глав правительств по Концепции сотрудничества между государствами (исполнительные) органы управления государственными материальными резервами в СНГ до 2030 года и план действий по его реализации.

— Решение СНГ Совет глав правительств по Комплексу совместных мер по профилактике и борьбе с ящуром скота болезней (ящур) в СНГ до 2025 г.

— Протокол поправки к Соглашению о сотрудничестве государств-участников СНГ от 9 октября 1992 г. состояния в области геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли.

— Решение СНГ Руководители Правительственного Совета по базовой организации СНГ в сфере оперативно-стратегическая подготовка офицеров вооруженных сил.

— Решение СНГ Руководители Правительственного Совета заместителей Председателя Исполнительной Комитета и Исполнительный секретарь СНГ.

— Решение СНГ Совета глав правительств при председателе Межгосударственного статистического комитет СНГ.

***

Протокол решения Совета глав правительств СНГ о проведении очередного заседания СНГ Главы правительственного совета.

Взаимосвязь интеграционных процессов названа важной задачей председательства Беларуси в СНГ

МОСКВА, 18 июня. /Корр. БЕЛТА/. Взаимосвязь интеграционных процессов является важной задачей председательства Беларуси в Содружестве Независимых Государств. Об этом заявил вице-премьер Беларуси Игорь Петришенко на заседании Экономического совета СНГ в Москве 18 июня, передает БЕЛТА.

По словам Игоря Петришенко, еще одной важной инициативой белорусского председательства в этом году является дальнейшее нарастание взаимоувязки региональных интеграционных процессов. По его словам, в первую очередь это касается Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза.

Игорь Петришенко напомнил, что в последнее время в этих вопросах достигнуты определенные подвижки. На заседании Высшего Евразийского экономического совета в мае Президент Беларуси Александр Лукашенко подчеркнул необходимость активизации работы по вовлечению государств СНГ в экономическое взаимодействие с Евразийским экономическим союзом путем разработки индивидуальных планов сближения для каждой страны.Чиновник предложил, чтобы в рамках подписанного с Евразийской экономической комиссией меморандума об более тесном взаимодействии Исполнительный комитет СНГ также активнее подключился к этой работе, чтобы наполнить соответствующие документы конкретным содержанием. «Это позволит нам выйти на новые вполне осуществимые интеграционные треки сотрудничества», — сказал он.

Игорь Петришенко подчеркнул, что предложение Александра Лукашенко полностью соответствует духу организации работы в рамках Содружества Независимых Государств, поскольку в рамках упомянутых планов сближения каждое государство сможет самостоятельно выбирать сферы, формат и глубина выстраивания отношений с государствами-членами Евразийского экономического союза.«Хочу, чтобы все обратили внимание на эту инициативу и поддержали ее конкретными действиями», — сказал Игорь Петришенко.

Игорь Петришенко также сообщил, что Беларусь предложила провести заседание Высшего Евразийского экономического совета в Минске 14 октября в преддверии встречи глав государств СНГ, которая намечена на 15 октября.

Нестабильность в Беларуси, неопределенность за пределами

После последних президентских выборов в мае 2020 года в Беларуси произошли крупнейшие протесты с момента обретения независимости в 1991 году. Хотя Беларусь во многих отношениях является исключением из бывшего Советского Союза (БСС) с ее почти полностью контролируемой государством экономикой и очень тесными политическими и экономическими связями с Россией, последствия внутриполитических волнений в стране для региона в целом не следует игнорировать. Однако то, как регион отреагирует на турбулентность в Беларуси, будет зависеть от ряда возможных будущих траекторий, а также от внутренних соображений и давления, с которыми каждой стране придется бороться дома.

Чтобы получить дополнительную информацию от Cvete, настройтесь на 10 эпизод S-RM Insider, доступный везде, где вы получаете свои подкасты.

 

Искра

Демонстрации были спровоцированы многолетним президентом Александром Лукашенко, объявившим о победе и закрепившим за собой шестой срок подряд на посту главы государства. Кандидат от оппозиции Светлана Тихановская отвергла результаты, обвинив власти в фальсификациях и фальсификациях выборов. Опасаясь за свою безопасность, Тихановская уехала в ссылку в Литву, но это не помешало тысячам выйти на улицы столичного Минска и других городов с требованием проведения новых выборов.

В то время как обвинения в фальсификации результатов выборов являются обычным явлением в странах с формирующейся демократией в более широком регионе бывшего Советского Союза (БСС), в Беларуси они представляют собой потенциальную экзистенциальную угрозу для режима Лукашенко. В более конкурентных политических системах, таких как Украина или Грузия, проигравшие партии часто обвиняют правительство в фальсификациях на выборах, но это редко приводит к массовым протестам.Однако неконкурентоспособный режим Лукашенко полагается на видимость легитимности выборов, чтобы оправдать свое продолжающееся доминирование в политике страны. Лукашенко не единственный лидер в регионе на этой должности, столь же многолетние президенты Азербайджана, Таджикистана или Туркменистана будут с беспокойством относиться к белорусским протестам.

 

Неконкурентоспособный режим Лукашенко полагается на видимость легитимности выборов, чтобы оправдать свое продолжающееся доминирование в политике страны.

 

Именно поэтому власти Беларуси ответили непропорциональной силой на преимущественно мирные акции протеста после выборов, стремясь остановить демонстрации путем запугивания и насилия. Однако протесты продолжаются и расширяются за счет включения социальных групп, изначально не участвовавших в протестах оппозиции, таких как пенсионеры и фабричные рабочие. Они также вызвали интерес гражданского общества и заинтересованных групп в соседних странах, таких как Украина.В совокупности эти факторы приведут к тому, что коммерческие операторы и инвесторы столкнутся с растущей неопределенностью в Беларуси и за ее пределами.

Выступление Лукашенко на президентских выборах

Куда отсюда?

В краткосрочной перспективе ключевые сценарии для наблюдения вращаются вокруг судьбы Лукашенко и его режима. Если он уступит требованиям народа о проведении новых выборов под более пристальным международным наблюдением, у оппозиции есть большие шансы на победу.Смещение Лукашенко после почти тридцатилетнего пребывания у власти приведет к периоду значительной неопределенности. Будет неустойчивость, поскольку новое правительство ведет переговоры об основах постлукашенковской политической и экономической систем. То, как новая администрация будет уравновешивать отношения с Россией и Западом во внешнем мире — а также внутренние требования большей демократии и прав человека — с необходимостью поддержания социального мира, определит будущую траекторию страны. Другие государства региона будут стремиться установить отношения с новым правительством, и региональный баланс сил, вероятно, склонится в пользу более тесного сотрудничества с ЕС и Западом.

 

Если режим Лукашенко падет, другие государства региона попытаются наладить отношения с новым правительством, и региональный баланс сил, вероятно, сместится в сторону более тесного сближения с ЕС и Западом.

 

Даже если Лукашенко останется у власти, все не вернется к статус-кво до . Запугивания и злоупотребления со стороны сил государственной безопасности во время протестов навсегда подорвали легитимность правительства среди отдельных лиц и предприятий.В ответ на общественное давление в политической системе могут произойти некоторые косметические изменения, но они не будут полностью демократическими. В результате народное недовольство, вероятно, будет сохраняться и расти. Увеличение расходов на покупку социального спокойствия будет трудно финансировать через международные рынки. Кроме того, Лукашенко потребуется молчаливое согласие управленческой элиты крупных государственных компаний, являющихся основными работодателями в Беларуси. Хотя они традиционно гораздо более уступчивы, чем «олигархи» в соседней России, вряд ли они будут полностью лояльны Лукашенко.Многие могут поддержать оппозицию и перспективы приватизации и открытия экономики, что еще больше усилит неопределенность в отношении состояния деловой среды. Очередной срок Лукашенко не придаст уверенности другим недемократическим лидерам в регионе, которые станут свидетелями все более сложной задачи сохранения власти и растущей необходимости полагаться на силы безопасности для обеспечения его пребывания у власти.

90 244 дольше всех занимавших пост главы государства и правительства 90 247

Экономический ущерб

Длительные беспорядки и последовавшая за ними политическая нестабильность неизбежно плохо сказываются на экономике и коммерческой среде.Поскольку забастовки и протесты в Беларуси распространяются на заводы, в последние несколько месяцев участились перебои в работе предприятий. Чем дольше будут продолжаться протесты, тем хуже будет влияние на бизнес.

Помимо непосредственных последствий беспорядков для работы и безопасности, предприятия в Беларуси сталкиваются с более широкой дилеммой. По мере того как внутренний кризис развивается и расширяется за счет внешних субъектов, таких как ЕС и США, а также с ростом вероятности дальнейших и более строгих санкций Запада против администрации Лукашенко, многие будут пересматривать свое дальнейшее присутствие в Беларуси. В августе 2020 года около 300 лидеров ИТ-сектора, базирующихся в Беларуси, направили правительству письмо с угрозой покинуть страну, если политическое насилие продолжится, и с требованием освободить политических заключенных. [1] Многие работники ИТ-сектора уезжают из страны, некоторые в соседнюю Украину, другие в страны ЕС, особенно в Польшу и страны Балтии. В бурно развивающемся ИТ-секторе беспокойство вызывают не только регулярные перебои в работе интернета и отток высококвалифицированных специалистов.Перспективы санкций вызывают не меньшее беспокойство, как и значительный репутационный риск, связанный с безоговорочной поддержкой нынешней администрации, несмотря на обвинения в насилии и нарушениях прав человека в отношении протестующих и сторонников оппозиции.

 

По мере того, как внутренний кризис развивается и расширяется за счет внешних субъектов, таких как ЕС и США, а также с увеличением вероятности дальнейших и более строгих западных санкций снова против администрации Лукашенко, многие будут пересматривать свое дальнейшее присутствие в Беларуси.

 

Любые отклонения, особенно в высокотехнологичных и экспортоориентированных отраслях, таких как информационные технологии и сложное производство, приведут к дальнейшему ухудшению общей экономической ситуации. По оценкам, ИТ-сектор составляет около 6% ВВП страны с прогнозами роста до 10% через несколько лет. [2] Если эти компании выполнят свои угрозы уйти из Беларуси, влияние на экономику будет значительным. Это приведет к новым протестам, что в конечном итоге приведет к порочному кругу беспорядков, политической нестабильности и экономических проблем.

Более широкие региональные последствия

В соседней Украине организации гражданского общества активно поддерживают и приветствуют белорусских протестующих, спасающихся от преследований. Позиция правительства была более осторожной, хотя и оно отказалось признать результаты белорусских выборов легитимными. Однако давление со стороны внутреннего гражданского общества, которое в настоящее время сосредоточено на событиях в Беларуси, в ближайшие месяцы, вероятно, перекинется на внутреннюю арену. Когда активисты, документирующие нарушения прав человека и низкий уровень верховенства закона в Беларуси, обращают свой взор на внутренние события, они, вероятно, увидят недостатки украинских политических элит и потребуют улучшения управления внутри страны.

Правительства других стран бывшего СССР проявляют осторожность в своей реакции на события в Беларуси. Большинство стран бывшего СССР, за исключением Грузии и трех стран Балтии, признали победу Лукашенко на выборах. Очень немногие из нынешних глав государств и правительств в регионе сочувствуют народным протестам и оппозиционным движениям, требующим большей демократии и прав человека.Даже те, кто пришел к власти благодаря массовым протестам, например, премьер-министр Армении Никол Пашинян, не хотят поддерживать оппозицию в Беларуси. Многим эти события напоминают «цветные революции», охватившие регион более десяти лет назад, и мало кто хотел бы, чтобы они повторились.

 

Очень немногие из нынешних глав государств и правительств в регионе сочувствуют народным протестам и оппозиционным движениям, требующим большей демократии и прав человека.

 

Таким образом, мы вряд ли увидим дальнейшие демократические реформы и значительные шаги в сторону более прозрачной и конкурентной деловой среды в регионе. Вместо этого, вероятно, сохранится дальнейшее ужесточение авторитарного управления и углубление интереса бизнеса к политике, что усугубит сложную операционную и репутационную среду для тех, кто рассматривает или переоценивает свое присутствие в этих юрисдикциях.

Каталожные номера:

[1] «300 белорусских ИТ-руководителей угрожают вывести свой бизнес из страны, если насилие не прекратится и не будут проведены новые выборы», BNE Intellinews, 13 августа 2020 г.

[2] «Репрессии в Беларуси угрожают процветающему технологическому сектору», Financial Times, 2 сентября 2020 г.

28 октября 2020 г.

Содружество Независимых Государств (СНГ) планирует создать ассоциацию органов регулирования атомной энергетики и организаций, оказывающих научно-техническую поддержку. Проект меморандума об этом был одобрен на 21-м заседании комиссии СНГ по мирному использованию атомной энергии, которое состоялось вчера в режиме видеосвязи.Заседание вел глава комиссии, заместитель министра энергетики Беларуси Михаил Михадюк.

Участники состоявшегося вчера 21-го заседания комиссии СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях (Изображение: Минэнерго Беларуси)

СНГ – это региональная межправительственная организация, в состав которой входят девять членов, а также две постсоветские республики-основатели, не являющиеся членами, в Евразии. Новую инициативу предложил один из ее членов, Беларусь. Беларусь строит свою первую атомную электростанцию ​​в Островце.

В Министерстве энергетики Беларуси сообщили, что новое объединение призвано способствовать сотрудничеству в области регулирования ядерной и радиационной безопасности в СНГ, оказывать экспертную поддержку в совершенствовании системы регулирования и законодательства, укреплять связи между организациями, обеспечивающими научно-техническую служба поддержки.

«Инициатива очень важна, особенно для стран-новичков, которые реализуют свои первые ядерные программы», — сказал Михадюк. «Такие объединения в Европе есть, и они доказали свою состоятельность, в том числе и на международной арене.Такой формат сотрудничества в рамках СНГ поможет нам расширить партнерство и скоординировать работу регуляторов», — добавил он.

Ольга Луговская, начальник управления ядерной и радиационной безопасности МЧС Республики Беларусь (Госатомнадзор), добавила, что объединение даст возможность более эффективно обмениваться опытом, в том числе в части разработки нормативных требований в области ядерной и радиационной безопасности, инспекции площадок атомных электростанций и испытания на безопасность.По ее словам, важны также вопросы регулирования обращения с радиоактивными отходами, подготовки кадров для регулирующих органов и другие.

Согласно сообщению Минэнерго, комиссия рассмотрела результаты реализации Рамочной программы СНГ по сотрудничеству в области использования атомной энергии в мирных целях — Сотрудничество Атом-СНГ — и межгосударственной целевой программы Рекультивация территорий, пострадавших от добычи урана .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.