Снегурочка островский пролог: Александр Островский — Снегурочка. Весенняя сказка в четырёх действиях с прологом читать онлайн бесплатно

Александр Островский — Снегурочка. Весенняя сказка в четырёх действиях с прологом читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …9

Александр Николаевич Островский

Снегурочка: весенняя сказка в четырёх действиях с прологом

© АО «Издательский Дом Мещерякова», 2022

Действие происходит в стране берендеев в доисторическое время. Пролог на Красной горке, вблизи Берендеева посада [1],[2], столицы царя Берендея. Первое действие в заречной слободе [3] Берендеевке.

Второе действие во дворце царя Берендея.

Третье действие в заповедном лесу.

Четвертое действие в Ярилиной [4] долине.

Пролог

Лица:

Весна-Красна.

Дед Мороз.

Девушка Снегурочка.

Леший.

Масленица – соломенное чучело.

Бобыль [5] Бакула.

Бобылиха, его жена.

Берендеи обоего пола и всякого возраста.

Свита Весны, птицы: журавли, гуси, утки, грачи, сороки, скворцы, жаворонки и другие.

Начало весны. Полночь. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник; налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, повисшими от тяжести снега; в глубине, под горой, река; полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея; дворцы, дома, избы – все деревянные, с причудливою раскрашенною резьбой; в окнах огни. Полная луна серебрит всю открытую местность. Вдали кричат петухи.

Явление первое

Леший сидит на сухом пне. Все небо покрывается прилетевшими из-за моря птицами. Весна-Красна на журавлях, лебедях и гусях спускается на землю, окруженная свитой птиц.

Леший

Конец зиме, пропели петухи,
Весна-Красна спускается на землю.
Полночный час настал, сторожку [6]
                                                       Леший
Отсторожил, – ныряй в дупло и спи!

(Проваливается в дупло. )

Весна-Красна спускается на Красную горку в сопровождении птиц.

Весна-Красна

В урочный час обычной чередою
Являюсь я на землю берендеев,
Нерадостно и холодно встречает
Весну свою угрюмая страна.
Печальный вид: под снежной пеленою,
Лишенные живых веселых красок,
Лишенные плодотворящей силы,
Лежат поля остылые. В оковах
Игривые ручьи, в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья.
Леса стоят безмолвны, под снегами
Опущены густые лапы елей,
Как старые нахмуренные брови.
В малинниках, под соснами, стеснились
Холодные потемки, ледяными
Сосульками янтарная смола
Висит с прямых стволов. А в ясном небе,
Как жар, горит луна, и звезды блещут
Усиленным сиянием. Земля,
Покрытая пуховою порошей[7],
В ответ на их привет холодный кажет
Такой же блеск, такие же алмазы
С вершин дерев и гор, с полей пологих,
Из выбоин дороги прилощенной[8].
И в воздухе повисли те же искры,
Колеблются, не падая, мерцают.
И всё лишь свет, и всё лишь блеск
                                                  холодный.
И нет тепла. Не так меня встречают
Счастливые долины юга; там
Ковры лугов, акаций ароматы,
И теплый пар возделанных садов,
И млечное, ленивое сиянье
От матовой луны на минаретах,
На тополях и кипарисах черных.
Но я люблю полунощные страны,
Мне любо их могучую природу
Будить от сна и звать из недр земных
Родящую таинственную силу,
Несущую беспечным берендеям
Обилье жит[9] неприхотливых. Любо
Обогревать для радостей любви,
Для частых игр и празднеств убирать
Укромные кустарники и рощи
Шелко́выми коврами трав цветных.

(Обращаясь к птицам, которые дрожат от холода.)

Товарищи: сороки-белобоки,
Веселые болтушки-щекотуньи,
Угрюмые грачи, и жаворо́нки,
Певцы полей, глашатаи весны,
И ты, журавль, с своей подругой цаплей,
Красавицы лебедушки, и гуси
Крикливые, и утки-хлопотуньи,
И мелкие пичужки, – вы озябли?
Хоть стыдно мне, а надо признаваться
Пред птицами. Сама я виновата,
Что холодно и мне, Весне, и вам.
Шестнадцать лет тому, как я для шутки
И теша свой непостоянный нрав,
Изменчивый и прихотливый, стала
Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником седым; и с той поры
В неволе я у старого. Мужчина
Всегда таков: немножко воли дай,
А он и всю возьмет; уж так ведется
От древности. Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка —
Снегурочка. В глухих лесных трущобах,
В нетающих лядинах [10] возращает [11]
Старик свое дитя. Любя Снегурку,
Жалеючи ее в несчастной доле,
Со старым я поссориться боюсь;
А он и рад тому – знобит, морозит
Меня, Весну, и берендеев. Солнце,
Ревнивое, на нас сердито смотрит
И хмурится на всех; и вот причина
Жестоких зим и холодов весенних.
Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,
Согреетесь! Видала я не раз,
Что пляскою отогревались люди.
Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской
Отпразднуем прилет на новоселье.

Одни птицы принимаются за инструменты, другие запевают, третьи пляшут.

Хор птиц

Сбирались птицы,
Сбирались певчи
     Стадами, стадами.
Садились птицы,
Садились певчи
     Рядами, рядами.
А кто у вас, птицы,
А кто у вас, певчи,
     Большие, большие?
А кто у вас, птицы,
А кто у вас, певчи,
     Меньшие, меньшие?
Орел воевода [12],
Перепел подьячий [13],

     Подьячий, подьячий.
Сова воеводша,
Желтые сапожки,
     Сапожки, сапожки.
Гуси бояре,
Утята дворяне,
     Дворяне, дворяне.
Чирята крестьяне,
Воробьи холопы,
     Холопы, холопы.
Журавль у нас сотник [14]
С долгими ногами,
     Ногами, ногами.
Петух целовальник [15],
Чечет гость торговый [16],
     Торговый, торговый.
Ласточки молодки,
Касатки девицы,
     Девицы, девицы.
Дятел у нас плотник,
Рыболов [17] харчевник [18],
     Харчевник, харчевник.
Блинница [19] цапля,
Кукушка кликуша [20],
     Кликуша, кликуша.
Красная рожа
Ворона пригожа,
     Пригожа, пригожа.
Зимой по дорогам,
Летом по застрехам [21],
     Застрехам, застрехам.
Ворона в рогоже,
Нет ее дороже,
     Дороже, дороже.

Из лесу на пляшущих птиц начинает сыпаться иней, потом хлопья снега, подымается ветер, – набегают тучи, закрывают луну, мгла совершенно застилает даль. Птицы с криком жмутся к Весне.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …9

Исследовательская работа «образ снегурочки на страницах фольклора и литературы». Островский, «снегурочка», действие четвертое. почему встреча с мизгирем была так радостна для снегурочки? Герои русской народной сказки снегурочка рассказ

Характеристика литературного героя

Снегурочка – героиня “весенней сказки” А. Н. Островского “Снегурочка” (1873). Действие пьесы происходит в “стране берендеев в доисторическое время”. Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это – идиллическое царство мира и согласия. Любовь – сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца – Яриле. Появление среди людей “холодной” С. вносит в их жизнь “ревность, брань, усобицу”. В сердца людей проникает “остуда немалая”. Дочь Весны и Мороза, С.- всем чужая. Она “не знает любви совсем”. Ее влекут “людские песни”, страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но “младенческая душа” С. спит, никто не может пробудить в ней “желание любви”. Еще не зная любви, С. узнает “мучительную ревность”, зависть к чужому счастью. Она чувствует себя “обманутой, обиженной, убитой”, когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о “даре любви”. Подаренный Весною волшебный венок пробуждает “дремоту души”, открывает С. красоту мира, радость жизни. “Гордый духом” Мизгирь становится “избранником души” С. Ее “холодное сердце”, познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: “Люблю и таю, таю от сладких чувств любви”. Ее “чудесная кончина” восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу. Образ С. послужил прообразом героини оперы Н. А. Римского-Корсакова “Снегурочка” (1881). Первая исполнительница роли С. – Г. Н. Федотова (1873). Среди других исполнительниц – В. Ф. Комиссаржевская (1900), М. П. Лилина (1900).

Сочинение по литературе на тему: Снегурочка (Снегурочка Островский А. Н.)

Другие сочинения:

  1. Вся весенняя сказка А. Н. Островского “Снегурочка” овеяна доброй романтикой. Эта пьеса – воплощение мечты драматурга о социальном будущем, о мирной жизни народа, свободного от власти произвола и насилия, о том, что добро надо делать собственными руками. В ней рисуется Read More ……
  2. Снегурочка Действие происходит в стране берендеев в мифические времена. Приходит конец зиме – леший прячется в дупло. На Красную горку вблизи Берендеева посада, столицы царя Берендея, прилетает Весна, а с нею возвращаются и птицы: журавли, лебеди – свита Весны. Холодом Read More ……
  3. Поэтическая сказка “Снегурочка” стоит особняком среди целого ряда других произведений Островского. В других пьесах Островский рисует мрачные картины купеческой среды, критикует суровые нравы и показывает весь трагизм одинокой души, вынужденной существовать в условиях “темного царства”. Произведение “Снегурочка” – это удивительная Read More ……
  4. Действие происходит в стране берендеев в мифические времена. Приходит конец зиме – леший прячется в дупло. На Красную горку вблизи Берендеева посада, столицы царя Берендея, прилетает Весна, а с нею возвращаются и птицы: журавли, лебеди – свита Весны. Холодом встречает Read More ……
  5. Два емких художественных символа скрепляют смысл “Грозы”. Первый – заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованной любви душу героини. Второй – великая река, в которую бросилась несчастная женщина, Read More ……
  6. Опера “Снегурочка” на сюжет пьесы А. Н. Островского – одно из самых любимых произведений РимскогоКорсакова. Написана она была необычайно быстро, за лето 1880 года. Композитор так писал об этом: “Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому Read More ……
  7. Два емких художественных символа скрепляют смысл “Грозы”. Первый – заглавный, мощный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе и разбивший изнемогшую от избытка невостребованных запасов любви душу героини. Второй – великая река, в которую бросилась несчастная Read More ……
  8. Лариса Характеристика литературного героя Лариса Дмитриевна Огудалова – главная героиня пьесы. Она молода и красива, но бедна, поэтому за ней не дают приданого. Положение бесприданницы унизительно, и это особенно чувствует Л.- девушка умная и гордая. Л. любит Паратова. Но любит Read More ……

Снегурочка (Снегурочка Островский А. Н.)

Русская народная сказка «Снегурочка»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Снегурочка» и их характеристика

  1. Иван и Марья, бездетный старички, крестьяне.
    Добрые и богобоязненные.
  2. Снегурочка. Девочка из снега, красивая, бледная, летом грустная, зимой веселая. Ласковая и приветливая, общительная.

План пересказа сказки «Снегурочка»

  1. Иван и Марья
  2. Снеговики
  3. Кукла из снега
  4. Глазки
  5. Ожившая Снеугорочка
  6. Снегурочка — красавица
  7. Весна
  8. Грустная Снегурочка
  9. С девками в лес
  10. Прыжки через костер
  11. Исчезновение Снегурочки
  12. Поиски
  13. Легкое облачко

Кратчайшее содержание сказки «Снегурочка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили в деревне Иван и Марья, и не было у них детей.
  2. Слепили они зимой снеговика и ожила снежная кукла
  3. Назвали Иван и Марья девочку Снегурочкой.
  4. Пришла весна, а потом лето, и грустно было Снегурочки от жары.
  5. Позвали ее девки в лес через костер прыгать
  6. Растаяла Снегурочка и улетела легким облачком.

Главная мысль сказки «Снегурочка»
Не может быть счастливой семьи без детей.

Чему учит сказка «Снегурочка»
Сказка учит любить природу, знать особенности каждого времени года, учит народным традициям и праздникам. Учит быть послушными, любить своих родителей, не огорчать их. Учит быть добрыми, уметь дружить, быть веселыми.

Отзыв на сказку «Снегурочка»
Мне нравится это простая и в то же время интересная сказка. Ее главная героиня Снегурочка была слеплена из снега и потому очень боялась солнышка. Ей было плохо летом. Очень жаль, что Снегурочка стала прыгать через костер и жар пламени растопил ее. Так родители потеряли своего любимого ребенка из-за простой неосторожности.

Пословицы к сказке «Снегурочка»
Бог дал, бог и взял.
Чему быть, того не миновать.
Без детей тоскливо, с детьми хлопотно.
У кого детей много тот не забыт Богом.
Детки радость, детки и горе.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Снегурочка»
Жили-были крестьянин Иван и его жена Марья. Все у них было в хозяйстве, только детей не было. И вот однажды зимой посмотрел Иван как соседские ребятишки лепят снеговика, и предложил Марье тоже сходить, снеговика слепить, отвлечься от грустных мыслей.
Вышли они на улицу, слепили снеговика. Вылепили голову, носик слепили, ямочки на лбу сделали. Только Иван начал рот лепить, как вдруг словно теплом на него дохнуло. Смотрит, а ямки уже глазами сделались. Снежная кукла голову наклоняет.
Испугался Иван, думал наваждение какое. А Марья так сразу поняла, что это Господь им ребенка дает. Отряхнула Снегурочку от снега и вот уже стоит перед ними живая девочка.

И стали весело жить Иван да Марья. Девочка Снегурочка быстро подросла, красавицей стала, вот только румянца у нее нет совсем.
И вот зима пролетела, следом и весна прошла. Грустит Снегурочка солнечными днями, все в тень прячется, да в студеной воде у родника купается. А когда град пошел, так и вовсе радость у Снегурочки случилась. Вот только быстро растаяли градины.
И вот на кануне Иванова дня позвали Снегурочку соседские девку в лес гулять. И отпустили Иван да Марья дочку, да девкам наказывали за Снегурочкой пуще глаза следить. Одну не оставлять.
И следили девки за Снегурочкой и веселились. А потом стали через костер прыгать и Снегурочка с ними. Перепрыгнули девки костер, смотрят — пропала Снегурочка. Долго искали ее девки, не нашли.
Горько плакали Иван и Марья. Марья все в лес ходила, Снегурочку искала. Да только нет ее нигде. Когда прыгала она через костер, растаяла и легким паром в небо улетела.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Снегурочка»

29.06.2018

Прочтите список действующих лиц пролога. Каких героев пролога вы встречали в произведени­ях фольклора?

В списке действующих лиц пролога семь имен. В произведениях фольклора, особенно в сказках, вы встречали многих главных героев этой весенней сказки. На­иболее часто — Деда Мороза. Но в них есть и Весна-Красна, и Леший. Птицы, которые здесь названы, в фольклоре ред­ко бывают свитой Весны. Они чаще быва­ют самостоятельными участниками ска­зок, песен.

Опишите царство берендеев. Чем его описа­ние, которое есть в ремарках пьесы, отличается от описаний в сказках?

Сказочное царство Берендея описано так, как каждый из нас рассказал бы о ре­ально существующем месте. Это описание создано для того, чтобы художники су­мели изобразить царство на сцене. Оно отличается от места событий, которое описывает любая сказка, тем, что в нем дано декорации, на фоне которой будут происходить собы­тия.

Припомним первую ремарку.

«Начало весны. Полночь. Красная гор­ка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник; налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, повисшими от тяжести снега; в глубине, под горой, река; по­лыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Бе­рендея: дворцы, дома, избы — все дере­вянные, с причудливой раскрашенной резьбой; в окнах огни. Полная луна сереб­рит всю открытую местность . Вдали кри­чат петухи». Это описание рассказывает о том, как должна выглядеть декорация пролога к пьесе «Снегурочка».

Справка. Декорация — оформле­ние сцены пьесы, съемочной площадки, которая создает зримый облик того, где происходят события.

То, что все события будут происходить в крохотном царстве Берендея, которое можно окинуть одним взглядом, мы узна­ем, прочитав всю пьесу. Однако уже пер­вая ремарка показывает место событий. Это описание убеждает нас в том, что

Многие считают, что завязка пьесы — решение Бобыля и Бобылихи взять к себе Снегурочку. Есть другое мнение: завяз­ка — решение Снегурочки выйти из леса и пойти к людям. Вам стоит подумать над своим решением.

Снегурочка — дочь Весны и Мороза. Поэтому в ее внешности, взглядах и пове­дении есть приметы родителей. Имя Сне­гурочка от отца — Деда Мороза. Но зато от матери Весны — красота, веселый нрав и желание быть с людьми.

Какие эпизоды напомнили вам народные сказки ? Какие народные песни есть в прологе?

Сказку напоминают такие эпизоды про­лога: Весна опускается на землю, окру­женная своей свитой; встреча Весны с Мо­розом и их спор; появление Лешего; про­щание Снегурочки с лесом (деревья и кусты кланяются Снегурочке).

В прологе есть хор птиц, который бли­зок народной песне. Сама Снегурочка вспомнила песни, которые пел Лель.

Внимательней вчитайтесь в стихотворную речь пьесы. Какой художественный прием чаще всего встречается в ее строках? Найдите прием, который называется переносом, в прощальных репликах Весны и Мороза.

Снегурочка, дочурка! Не успеют С полей убрать снопов, а я вернусь. Увидимся.

Весна Пора бы гнев на милость Переменить. Уйми метель! Народом Везут ее, толпами провожают Широкую…

Сколько переносов насчитали вы в этих двух реп­ликах?

Справка. Перенос — перенос части предложения из одной строчки стихотво­рения в другую. Такой перенос выделяет значения отдельных слов.

Можно подчеркнуть в приведенном тек­сте разорванные предложения. Мы ви­дим, что в беседе Мороза и Весны почти все фразы разделены на части переносом. Благодаря этому мы делаем паузы при чтении, которые подчеркивают значение каждой части текста.

На этой странице искали:
  • островский снегурочка характеристика героев
  • островский снегурочка главные герои
  • Какова последовательность диалогов героев сказки А Н Островского «Снегурочка» из Пролога и первого действия:
  • островский снегурочка анализ пролога
  • прочитай в репликах описание царства берендеев Что в этом описании взято из сказок?
  1. Прочтите список действующих лиц пролога. Каких героев пролога вы встречали в произведени-ях фольклора?
  2. В списке действующих лиц пролога семь имен. В произведениях фольклора, особенно в сказках, вы встречали многих главных героев этой весенней сказки. На-иболее часто — Деда Мороза. Но в них есть и Весна-Красна, и Леший. Птицы, которые здесь названы, в фольклоре ред-ко бывают свитой Весны. Они чаще быва-ют самостоятельными участниками ска-зок, песен.

  3. Опишите царство берендеев. Чем его описа-ние, которое есть в ремарках пьесы, отличается от описаний в сказках?
  4. Сказочное царство Берендея описано так, как каждый из нас рассказал бы о ре-ально существующем месте. Это описание создано для того, чтобы художники су-мели изобразить царство на сцене. Оно отличается от места событий, которое описывает любая сказка, тем, что в нем дано подробное описание декорации, на фоне которой будут происходить собы-тия.

    Припомним первую ремарку.

    «Начало весны. Полночь. Красная гор-ка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник; налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, повисшими от тяжести снега; в глубине, под горой, река; по-лыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Бе-рендея: дворцы, дома, избы — все дере-вянные, с причудливой раскрашенной резьбой; в окнах огни. Полная луна сереб-рит всю открытую местность. Вдали кри-чат петухи». Это описание рассказывает о том, как должна выглядеть декорация пролога к пьесе «Снегурочка».

    Справка. Декорация — оформле-ние сцены пьесы, съемочной площадки, которая создает зримый облик того, где происходят события.

  5. Почему уже в первой ремарке говорится о местах, где будут происходить пролог и все четыре действия сказки?
  6. То, что все события будут происходить в крохотном царстве Берендея, которое можно окинуть одним взглядом, мы узна-ем, прочитав всю пьесу. Однако уже пер-вая ремарка показывает место событий. Это описание убеждает нас в том, что

    А. Н. Островский хотел, чтобы зрители сразу же увидели все сказочное царство берендеев.

  7. Можно ли считать события, происходящие в прологе, завязкой сказки?
  8. Многие считают, что завязка пьесы — решение Бобыля и Бобылихи взять к себе Снегурочку. Есть другое мнение: завяз-ка — решение Снегурочки выйти из леса и пойти к людям. Вам стоит подумать над своим решением.

  9. Какой вы представили себе Снегурочку? Что в ее взглядах и поведении отвечает имени дочери Весны и Мороза?
  10. Снегурочка — дочь Весны и Мороза. Поэтому в ее внешности, взглядах и пове-дении есть приметы родителей. Имя Сне-гурочка от отца — Деда Мороза. Но зато от матери Весны — красота, веселый нрав и желание быть с людьми.

  11. Какие эпизоды напомнили вам народные сказки? Какие народные песни есть в прологе?
  12. Сказку напоминают такие эпизоды про-лога: Весна опускается на землю, окру-женная своей свитой; встреча Весны с Мо-розом и их спор; появление Лешего; про-щание Снегурочки с лесом (деревья и кусты кланяются Снегурочке).

    В прологе есть хор птиц, который бли-зок народной песне. Сама Снегурочка вспомнила песни, которые пел Лель. Материал с сайта

  13. Внимательней вчитайтесь в стихотворную речь пьесы. Какой художественный прием чаще всего встречается в ее строках? Найдите прием, который называется переносом, в прощальных репликах Весны и Мороза.
  14. Мороз Прощай, Снегурочка, дочурка! Не успеют С полей убрать снопов, а я вернусь. Увидимся. Весна Пора бы гнев на милость Переменить. Уйми метель! Народом Везут ее, толпами провожают Широкую…

    Сколько переносов насчитали вы в этих двух реп-ликах?

    Справка. Перенос — перенос части предложения из одной строчки стихотво-рения в другую. Такой перенос выделяет значения отдельных слов.

    Можно подчеркнуть в приведенном тек-сте разорванные предложения. Мы ви-дим, что в беседе Мороза и Весны почти все фразы разделены на части переносом. Благодаря этому мы делаем паузы при чтении, которые подчеркивают значение каждой части текста.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • какие признаки сказки есть в пьесе снегурочка
  • снегурочка вопросы
  • вопросы к снегурочке
  • каким вы представляете себе а н островского
  • jgbcfybt cytuehjxrb bp ghjkjuf jcnhjdcrjuj

«Пьеса «Бесприданница»» — Свобода и любовь — вот главное, что было в характере Катерины. О Паратове сказано: «Блестящий барин». Отношения Ларисы и Паратова напоминают отношения хищника и жертвы. Но по сути характеров Катерина и Лариса, скорее, антиподы. Прежние купцы превращаются в предпринимателей-миллионеров. Мир Ларисы вмещает и цыганскую песню, и русский романс. Фото 1911. Героине “Бесприданницы” покончить с собой не хватает воли.

«Островский «Бесприданница»» — Карандышев. Паратов Сергей Сергеевич. Анализ драмы «Бесприданница». Символический смысл имен и фамилий. Что мы узнаем о Паратове. Обычно название пьес Островского-поговорки, пословицы. Цель урока. Идеи творчества А.Н. Островского. Действующие лица . А.Н. Островский Драма «Бесприданница». Обсуждение образа Л.И. Огудаловой. На первый взгляд, первые два явления – это экспозиция.

«Пьеса Островского «Гроза»» — Был ли у Катерины другой выход, кроме смерти? Конфликт между «темным царством » и новым человеком, живущим по законам совести. Дайте характеристику каждому литературному герою . Прокомментируйте иллюстрацию к произведению. Что является причиной необузданного произвола Дикого? Варвара – в переводе с греческого: иноземка, чужестранка. Приведите примеры. Марфа – от арамейского: госпожа. Почему Катерина остается одна со своим горем?

«Герои «Грозы»» — Наиболее известные пьесы А.Н.Островского. Малый Академический Художественный театр . Речевая характеристика . Национальный театр. Памятник А.Н.Островскому. Пьеса «Гроза» написана в 1859 году. Дом-музей Островского в Москве. Занятия Катерины. Понятие о зеркальных образах. Кто страшнее – Кабанова или Дикой. Любовь. Приём контраста. Драматическая русская литература. Смысл заглавия. Драма «Гроза». Словарь.

Очень много добрых, интересных сказок, которые уже давно стали народными существует для детей. Одной из таких сказок является «Снегурочка», которую написал знаменитый русский писатель Александр Островский в далёком тысяча восемьсот семьдесят третьем году. Не смотря на то, что снегурочка — это всё-таки зимний персонаж, данная сказка получилась весенней, захватывающей и интригующей. Всё действие данной сказки разворачивается в вымышленной стране берендеев, а главной героиней, безусловно становиться, доченька уже вступающей в свои права Весны и ещё не отступающего Мороза, Снегурочка.

По истории главная героиня оказывается всем чужой. Но, не смотря на это её очень сильно привлекают человеческие песни, разговоры, игры и забавы. Снегурочка старается из всех сил понять, те чувства, которые испытывают люди, то радуясь, то плача. Ей непонятно это чувство, но тем сильнее оно её влечёт.

По своей натуре главная героиня ещё совсем дитя, и её детская душенька спит сладким сном, и никому не под силу разбудить в ней эти чувства. Не смотря на это, ещё не зная чувства любви, она способна испытать чувство настоящей зависти к чужому счастью и чужой радости. Главная героиня ощущает себя разбитой, после того, как обычный сельский пастух Лель предпочитает ей горячую, деревенскую девушку Купаву. Главная героиня в печали обращается к матери Весне с просьбой одарить её даром любви. В ответ на это мать дарит ей венок, который помогает главной героине снять дремоту с души и понять что же такое любовь.

В это же время гордый, своенравный и сильный Мизгирь оказывается избранником Снегурочки. Испытав настоящее, человеческое чувство любви её сердце становиться настоящим, человеческим, живым и снегурочка погибает. Её кончина завершая сказку как бы возобновляет равновесие царства берендеев. А Снегурочка становится своего рода искупительной жертвой для милости грозного и могущественного Ярила.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Кусаки в рассказе Андреева Кусака сочинение

    Рассказ Леонида Андреева «Кусака» — это удивительная история о взаимоотношениях собаки и людей. В ней автор с трогательным сочувствием отнёсся к нелёгкой судьбе собаки, которая с рождения даже не имела имени.

  • Анализ сказки Перро Рике с хохолком

    Сказка «Рике с хохолком» входит в сборник «Сказок Матушки Гусыни». Шарль Перро не использовал фольклорного сюжета для написания этого произведения. В основу сказки положен сюжет

  • Анализ Сказки о попе и о работнике его Балде Пушкина

    Жил поп. Однажды пошел он на базар что-нибудь прикупить. И вдруг увидел Балду, который слонялся по рынку без всякого дела. Вот Балда и спрашивает попа, что это он в такую рань тут прохаживается

  • Анализ рассказа Куприна Гамбринус

    В рассказе «Гамбринус» писатель раскрывает разные образы человека. Сашка самый уникальный и в то же время самый колоритный персонаж. На первый взгляд он обычный скрипач пивной

  • Герои произведения Приключения Тома Сойера (Марк Твен)

    Роман Марка Твена «Том Сойер» не оставит равнодушным читателя. Наряду с массой ярких и запутанных приключений, очень трогает история детской влюблённости и настоящая дружба.

4 выбрали

Снежная девушка, приходящая к нам под Новый год – явление уникальное. Ни в какой другой новогодней мифологии, кроме российской, нет женского персонажа! А между тем, мы сами мало что о ней знаем…

Родословная

Говорят, она слеплена из снега… И тает от любви. Так, по крайней мере, представил в 1873 г. Снегурочку писатель Александр Островский, которого смело можно считать приемным папой ледяной девушки.

Истинные же корни родства Снегурочки уходят в дохристианскую мифологию славян. В северных областях языческой Руси существовал обычай изготавливать идолов из снега и льда. И образ ожившей ледяной девочки частенько встречается в преданиях тех времен. А. Н. Афанасьев изучил сказки о Снегурочке во втором томе «Поэтических воззрений славян на природу». Книжка попала в руки Островскому, он вдохновился и написал пьесу «Снегурочка», где и пролил свет на происхождение холодной красавицы.

Родителями Снегурочки оказались Мороз и Весна-Красна. Жила себе девушка одна-одинешенька, в темном холодном лесу, не показывая личика солнцу, тосковала и тянулась к людям. И однажды вышла к ним из чащи.

По сказке Островского ледяная Снегурочка отличалась пугливостью и скромностью, но не было в ней и следа душевного холода. Пребывая в морозной невозмутимости, где-то внутри красавицу глодала тоска: хотелось Снегурочке испытать настоящие теплые эмоции. Но если ее сердце полюбит и станет горячим, погибнет Снегурочка! Она это знала и все-таки решилась: вымолила у матери-Весны способность страстно любить.

Милая женственность, за хрупкостью и трепетностью обнаруживающая настоящую отвагу, – кого не покорит такой характер? Потому и прижилась Снегурочка среди людей.

Как она выглядела, продемонстрировали художники Васнецов, Врубель и Рерих. Именно благодаря их картинам мы узнали, что Снегурочка носит бледно-голубой кафтан и шапочку с опушкой, а иногда – кокошник.

Такой ее впервые и увидели дети на праздничной елке 1937 года в Московском доме Союзов.

Деятельность

Снегурочка пришла к Деду Морозу не сразу. Хотя еще до революции фигурками снежной девушки украшали елки, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, а из фрагментов сказок, пьесы Островского или одноименной оперы Римского-Корсакова делались новогодние инсценировки.

В советской России официально праздновать Новый год было разрешено только в 1935 году. По всей стране начали устанавливать елки и приглашать Деда Мороза. Но вот рядом с ним вдруг появилась помощница – милая скромная девушка с косой через плечо, одетая в голубую шубку. Сначала дочка, потом – неизвестно почему, – внучка. Первый совместный выход Деда Мороза и Снегурочки состоялся в 1937 году – с тех пор так и повелось. Снегурочка водит с детьми хороводы, передает Дедушке Морозу их просьбы, помогает раздавать подарки, поет песни и танцует вместе с птичками и зверюшками.

И Новый год не Новый год без славной помощницы главного волшебника страны.

Место жительства

Резиденция нашего Деда Мороза, как это известно всем, находится в Вологодской области, в Великом Устюге. Снегурочка с ним не живет. А где же?

На звание «родового гнезда» дочери Мороза и Весны претендуют два места. В имении Щелыково Костромской области Островский придумал свою пьесу по мотивам старой сказки – вот, вроде бы, и родина Снегурочки. Но зато в подмосковном селе Абрамцево у Виктора Васнецова родился образ ледяной красавицы. Здесь же художник создал декорации к первой театральной постановке по пьесе Островского и, опять же в Абрамцеве, на сцене домашнего тетра Саввы Мамонтова впервые прозвучала опера Римского-Корсакова.

Дилемма. А Снегурочка загадочно молчит и не открывает адрес своего проживания. Наверное, опасается назойливых репортеров.

В 2006 году в московском парке Кузьминки открылась еще одна резиденция Деда Мороза. Здесь же построили двухэтажный домик и для его внучки. Деревянный терем выполнен в «луковичном» стиле по проекту костромских мастеров. Говорят, Снегурочке в нем очень нравится.

Елена Горбунова

Николай Римский-Корсаков «Снегурочка» (Весенняя сказка в прологе и 4-х действиях) (Опера)

Опера Николай Римский-Корсаков «Снегурочка» (Весенняя сказка в прологе и 4-х действиях)
Всемирно известная Мариинский балет и опера — Мариинский-2 (Новый театр)


Афиша Николая Римского-Корсакова «Снегурочка» (весенняя сказка в прологе и 4-х действиях) 2022

Композитор: Николай Римский-Корсаков
Музыкальный руководитель: Маэстро Валерий Гергиев
Музыкальное оформление: Ирина Соболева
Художник по свету: Денис Солнцев
Художник по свету: Александр Орлов
Художник по костюмам: Ирина Чередникова
Режиссер-постановщик: Анна Матисон
Хореография: Раду Поклитару

Симфонический оркестр Мариинского театра:

Опера в 4-х действиях

Исполняется на русском языке с синхронными английскими субтитрами

Мировая премьера: 10 февраля 1882 г. , Мариинский театр, Санкт-Петербург.
Премьера в России: 26 апреля 2004 Мариинский театр
Премьера спектакля: 17 апреля 2020, Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия

Снегурочка теплая и красивая, но она скрывает трагическую тайну, ее сердце изо льда. Если ее согреет человеческая любовь, ее сердце растает, и она умрет. Очарованная мальчиком-пастушком Лелем, она жаждет испытать жизнь с людьми. Ее родители уступили, что привело к трагическим последствиям. Великолепное и лирическое воспоминание о мире природы, восхитительно красочная опера Римского-Корсакова, вдохновленная народными мотивами, основана на любимой русской сказке. Благодаря изобретательному использованию видеоизображений в произведении образно сочетаются и противопоставляются миры фантазии и реальности.

Либретто композитора по пьесе Александра Островского

«Снегурочка» (в транслитерации «Снегурочка») — опера в четырёх действиях с прологом Николая Римского-Корсакова, написанная в 1880—1881 годах. Русское либретто композитора основано на одноименной пьесе Александра Островского (премьера которой состоялась в 1873 году на музыку Чайковского). Премьера оперы Римского-Корсакова состоялась в Мариинском театре, Санкт-Петербург, 29Январь 1882 г. (ст. ст.) под управлением Эдуарда Направнка. К 1898 году он был переработан в известном сегодня издании. Она осталась любимым произведением самого композитора.


Синопсис

Пролог.

На Красной горке, возле торговой слободы берендеев и столицы царя Берендея. Пятнадцатилетняя Снегурочка хочет жить с людьми в ближайшем селе, и ее родители, Весенняя красавица и Дед Мороз, соглашаются отдать ее на воспитание Бобыль-Бакуле и его жене.

Акт I.

В селе Берендеевка, на другом берегу р. Снегурочка очарована песнями Леля, но опечалена, когда он уходит с группой других девушек. Входит Купава и объявляет о своей свадьбе с Мизгирем. Церемония происходит, но тут Мизгирь замечает Снегурочку, влюбляется в нее и умоляет полюбить его. Купава приносит селяне это оскорбление, и они советуют ей пойти к царю за возмещением.

Акт II.

Во дворце царя Берендея. Купава жалуется на Мизгиря царю Берендею, который решает изгнать Мизгиря в лес. Но эти размышления прерывает появление прекрасной Снегурочки. Царь спрашивает ее, кого она любит, и она отвечает: «Никого». Царь объявляет, что тот, кто успешно посватается за Снегурочку, получит и ее, и королевскую награду. Хотя девицы представляют Леля как вероятного кандидата, Мизгирь клянется, что покорит сердце Снегурочки. Царь соглашается на конкурс, а народ воспевает его.

Акт III.

В лесном заповеднике, в тот вечер. Люди развлекаются песнями и танцами. Царь предлагает Лелю выбрать девушку. Несмотря на мольбы Снегурочки, он целует Купаву и уходит с ней. Снегурочка, оставшись одна и безутешная, недоумевает, почему Лель ее отверг. Неожиданно появляется Мизгирь и еще раз пытается завоевать ее любовь. Напуганная его словами, она убегает; но Лесной Дух обманывает Мизгирь, чтобы вместо этого он последовал за призраком Снегурочки. Входят Лель и Купава, признаваясь в взаимной любви. Снегурочка находит их и, видя их счастье, наконец искренне желает иметь способность любить.

Акт IV.

В долине Ярило (бога солнца) рассветает следующий день. Снегурочка зовет свою маму Весну-Красавицу, которая появляется из озера в окружении цветов. Весна дарит дочери гирлянду и предупреждает, чтобы она держалась подальше от солнечного света. Весна и ее свита тонут в озере. Не успела Снегурочка войти под защиту леса, как появляется Мизгирь. Не в силах больше сопротивляться, она признается ему в любви. Берендеи в ритуальных парах жениха и невесты прибывают на празднование Ярило дня. Перед царем Мизгирь представляет Снегурочку своей невестой. Когда она признается в любви к Мизгирю, появляется яркий солнечный луч, и Снегурочка прощается: сила любви — источник ее гибели. К удивлению людей, она тает. Безутешный Мизгирь тонет в озере. Царь успокаивает перепуганных берендеев тем, что этим событием закончилась постигшая их пятнадцатилетняя зима. В ответ народ заводит волнующий гимн Ярило.

 

Символы

Царь Берендей : тенор

Бермята , боярин боярин и приближенное царя: бас

Весенняя красавица : меццо-сопрано

Дед Мороз : бас

Девушка Снегурочка (Девушка-Снегурочка) , [их дочь]: сопрано

Бобыль  [то есть безземельный крестьянин] Бакула: тенор

Бобылиха , жена: меццо-сопрано

Лель , пастух: альт

Купава , девица, дочь богатого крестьянина: сопрано

Мизгирь , купеческий гость из торговой слободы Берендеев: баритон

Первый Вестник : тенор

Второй Вестник : бас

Царский паж : меццо-сопрано

Вуд-Фей : тенор

Карнавал (или Масленица) , соломенное чучело: бас

Бояре, их жены и царская свита, гусляры, слепцы, скоморохи, гудочники, волынщики, пастухи, отроки и девки, берендеянки и берендеянки всех возрастов и профессий, лесные феи, дружина Весны — — птицы (журавли, гуси, утки, грачи, сороки, скворцы, жаворонки и др. ), цветы : хор

Действие происходит на земле берендеев, в доисторические времена.

Расписание оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка» (весенняя сказка в прологе и 4-х действиях) 2022
Фрагмент из оперы «Снегурочка»
 

Об этом видео

12:00

Фрагмент из оперы «Снегурочка»
Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия

Римский-Корсаков. Снегурочка — Классика красноречия

Римский-Корсаков. Снегурочка

Крешимир Баранович

Первый релиз на CD для первой стереозаписи чарующей весенней истории любви Римского-Корсакова.

Вместе с этим и шестью сопутствующими выпусками «Красноречие» впервые выпускает на компакт-диске семь полных русских опер, записанных в 1955 году фирмой «Декка» с труппой Белградской оперы.

Только что из успешного тура Бориса Годунова в Швейцарии в прошлом году, Белградская опера в 1955 стремился произвести впечатление на международную публику. В то же время компания «Декка» увидела экономически эффективную, но художественно обеспеченную возможность расширить как свой небольшой, но быстро растущий стереокаталог, так и свою оперную дискографию классикой русского оперного репертуара на языке оригинала.

Написанная в 1882 году «Снегурочка» была третьей оперой Римского-Корсакова, и он написал еще двенадцать, но даже в конце жизни считал ее своей лучшей оперой. Он оживляет природу волшебными изображениями леса, мороза и весны и даже масленичной куклой, а также сельскими жителями, которые встречают девушку и усыновляют ее. Партитура богата цветочными песнями, пастушескими свирели и даже сдержанным развертыванием вагнеровских лейтмотивов, связанных со Снегурочкой, пастухом Лелем и Мизгирем, купцом, обреченным никогда не брать Снегурочку в жены с последний приход весны.

Записанные как в моно, так и в стерео, но изначально выпущенные только в моно, стерео версии были отложены для рынка США и, наконец, выпущены в Европе в 1960-х годах, когда Белградская опера приобрела международную репутацию превосходства. Оригинальные стереокассеты были впервые ремастированы и представляют собой образцы знаменитого раннего звука Decca демонстрационного качества.

В буклете этого недавно обновленного релиза напечатаны как синопсис, так и эссе Питера Куантрилла, дающие полный исторический контекст записям Белградской оперы.

 

 

TRACK LISTING / ARTISTS

NIKOLAI RIMSKY-KORSAKOV
The Snow Maiden
Snegurochka
Springtime tale in a prologue and four acts
Libretto by the composer after the ‘springtime fairy-tale’
by Alexander Nikolayevich Островский

Весна:  Бисерка Цвейич
Король Мороз:  Мирослав Чангалович
Снегурочка (Снегурочка):  София Янкович
9 Wood Spirit: 

062
Lel:  Milica Miladinović
Kupava:  Valerija Heybal
Tsar Berendey:  Stepan Andrashevich
Bermyata:  Ilija Gligorijević
Mizgir:  Dušan Popović
Bobil:  Nikola Jančić
Bobilikha:  Ljubica Versaykova
Масленичный соломенный манекен:  Иван Мургашки
Первый Вестник:  Боголюб Грубач
Второй Вестник:  Крста Крстич
Страница:  Anita Yelinek

Belgrade National Opera Chorus & Orchestra
Krešimir Baranović

FIRST CD RELEASE ON DECCA

Track previews

The Snow Maiden, Act IV: «Postoi, postoi, Snegurochka»

The Snow Снегурочка, Пролог: «Минует лето красное, сгорят огни купальские»

Снегурочка, действие II: Интродукция «Вещие, звонкие струны рокочут»

Снегурочка, действие II: «Великий царь счастливх берендеев»

Снегурочка, действие I: «За лесом приём, за теплым углом»

Снегурочка, действие I: «Земляничка-ягодка под кусточком виросла»

Снегурочка, действие I: «Как по лёсу лёс шумит»

Снегурочка, действие I: «Как больно здесь, как сердцу тюзахко стало!»

Снегурочка, действие I: «Снегурочка, одна стоит, бедняжка!»

Снегурочка, Пролог: «Слиших? Тайеш!»

Снегурочка, Пролог: «Раним-рано кури запьели, про весну обвестили»

Снегурочка, Пролог: «Домой иди! Постойте! Как же это?»

Снегурочка, Акт I: «Подруженьки! Весёлую сердца»

Снегурочка, Акт I: Интродукция

Снегурочка, Пролог: «Сбирались птицы, сбирались пьевчи»

Снегурочка, Пролог: «По богатым посадским доман колотить по углам»

Снегурочка, Пролог: «Не дурно ты попировал, пора би й в пути тебя на сывер»

Снегурочка, Пролог: «А-у, а-у! Ах, быдная Снегурочка , дикарка»

Снегурочка, Пролог: «С подружами по ягода ходит»

Снегурочка, Пролог: «Мама, слихала я, слихала»

Снегурочка, Пролог: Вступление — «Конец зимы; пропели петухи»

Снегурочка, Пролог: «В урочни час обычной чередою»

Снегурочка, Пролог: «Не то встречнаю я в долинах южных стран»

Снегурочка, Акт I: «Голубушки-подружки, поглядите!»

Снегурочка, Акт I: «Голубушки, голубушки-девицы»

Снегурочка, действие IV: «А ми просо, сеяли, сеяли»

Снегурочка, действие III: Танец неваляшек

Снегурочка, действие IV: «Родимая, в слезах тоски и горы»

Снегурочка, действие IV: «Снегурочка, о чом»

Снегурочка, действие IV: «Извол, дитя»

Снегурочка, действие IV: «Ах, мама, мама, што тепёр со мнои?»

Снегурочка, действие III: «Завьял венок; на утро надо жалоко»

Снегурочка, действие III: «На теплом синем море»

Снегурочка, действие III: «Броди всю ночь за призраком бегущим!»

Снегурочка, действие III: «Куда она девалась, запропала?»

Снегурочка, Акт IV: Вступление Акт 4

Снегурочка, Акт III: «Уходит дйен весёли»

Снегурочка, Акт III: «Туча со громом сговаривалась»

Снегурочка, Акт II: «Привет тебе, премудры, велики Берендеи»

Снегурочка, действие III: «Спасибо, Лель! Девиц, не стидитесь!»

Снегурочка, действие III: «Пригожи лёль, ужел тебе не жалко»

Снегурочка, действие II: «Спасибо вам! В приводе л винавати?»

Снегурочка, действие II: «Полна, полна чудес могучая природа!»

Снегурочка, действие II: «Снегурочка, пришла твоя пора»

Снегурочка, действие III: «Да здравствует премудри»

Снегурочка, действие III: «Ай, во поле, ай, во поле»

Снегурочка, действие II: «Батюшка, светли царь!»

Снегурочка, действие II: «Государеви люди»

Снегурочка, действие II: Торжественное шествие

Снегурочка, пролог: «Товарищи; сороки-белобобки»

Рецензии

‘Спектакль передает большое чувство наслаждения… Снегурочка Софии Янкович очаровательно спета… она очень хорошо характеризует роль и наиболее трогательна в своей сцене смерти… Все меньшие роли хорошо сыграны… Баранович и его компания добились очень яркой и увлекательной интерпретации этой прекрасной партитура».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *