Смысл рассказа «Палата номер 6»
Главная » Смысл книги
Смысл книги
Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
Содержание
- Литературное направление
- История создания
- Тематика произведения
- Вывод
«Палата номер 6» — это повесть, в которой автор рассказывает нам о клинике для душевнобольных, её обитателях и всех, кто так или иначе с ней связан. Произведения Антона Павловича Чехова отличаются остротой поднятых в них проблем. Даже в небольших рассказах писатель умело раскрывает самые злободневные темы. Не стала исключением и «Палата номер 6». Разберемся, какой же смысл вкладывал автор в свое знаменитое произведение.
Литературное направление
Произведение написано в традициях реалистического направления, господствовавшего в литературе второй половины позапрошлого столетия.
Среди других особенностей реализма, отраженных в повести, можно выделить:
- Поднятие автором тех проблем, которые актуальны в современном ему обществе. Порой эти проблемы не теряют своей остроты и спустя столетия.
- Изображение многогранности человеческого характера. Люди не делятся на однозначно хороших или однозначно плохих — персонажи обладают как положительными, так и отрицательными душевными качествами и в зависимости от обстоятельств могут поступать различным образом.
История создания
На написание произведения писателя подтолкнул жёсткий режим правления тогдашнего монарха — Александра III. Свобода мысли в то время не приветствовалась, а интеллигенция подвергалась сильным гонениям со стороны властей. «Последней каплей» стала поездка автора на Сахалин, где он наблюдал ужасающие условия жизни арестантов. В названии произведения отражена печаль автора относительно судьбы свободомыслящих людей.
Тематика произведения
В повести писатель поднимает важную в то время проблему — проблему ограниченности мышления и его последствий. Читая «Палату номер 6», мы видим, к чему приводит жизнь, главная цель которой — удовлетворение исключительно своих низменных потребностей. Общество, которое живёт исключительно потребительством, по мнению Чехова, обречено на гибель.
Говорит писатель и об одиночестве. Одиноким здесь показан врач, которому не с кем поделиться своими размышлениями, обсудить волнующие его вопросы. Он не представляет абсолютно никакого интереса для окружающих, поскольку не является богатым человеком.
Также Чехов утверждает, что важно самостоятельно выбирать свой жизненный путь. Профессию главный герой выбрал только потому, что так хотел его отец. И от того, что он не «горел» своим делом, жизнь его была прожита без всякого смысла как для окружающих, так и для него самого.
И наконец, в повести показано, как важно воспитывать в себе чувство ответственности. Доктор, которому доверены пациенты, неспособные позаботиться о себе самостоятельно, не находит в себе силы навещать их хотя бы раз в день. Он, безусловно, испытывает к ним жалость, но постоянно находит причины, по которым его халатность может быть оправдана.
Вывод
В «Палате номер 6» показаны ужасающие последствия человеческого равнодушия, безразличия к своему внутреннему миру и к потребностям окружающих. Антон Павлович Чехов хотел донести до читателя мысль о том, что важно заботиться о своем нравственном развитии и в случае необходимости проявлять участие к судьбе других.
сочинение по литературе на Сочиняшка.

А.П. Чехов в своей повести «Палата № 6» поднимает вечную проблему смысла жизни.
Такие люди, как врач Хоботов, фельдшер Сергей Сергеич, сторож Никита, почтмейстер Михаил Аверьяныч, считают, что смысл жизни заключен во внешнем благополучии. Они стремятся занять высокое положение в обществе, получить лучшее карьерное место, получить возможность зарабатывать крупные денежные суммы. Автор демонстрирует, что смысл жизни данных отрицательных персонажей заключается в пошлости и праздности. А.П. Чехов, делая образы типичными и награждая их отрицательными качествами, презирает такую обывательщину. Он уверен в том, что смысл жизни не может заключаться во внешней красивой обложке.
Не хочет жить бессмысленной жизнью Иван Дмитриевич Громов. Еще до заточения в палату для душевнобольных герой думал о том, что большинство людей в пустую проводит свое время. В повествовании отмечается, что Громов думал так: « В городе душно и скучно жить, у общества нет высших интересов, оно ведет тусклую и бессмысленную жизнь, разнообразя ее насилием, грубым развратом и лицемерием». Громов не хочет жить по правилам, придуманным обывателями. Он выходит на своеобразную борьбу против общественной несправедливости, и это становится для него неким смыслом жизни. Громов стремится обрести не только внутреннюю свободу, но и свободу внешнюю. Однако думает Громов больше не о себе, а о будущем: «Я не дождусь, издохну, но зато чьи-нибудь правнуки дождутся». Неслучайно Громов в разговоре с Рагиным говорит о своих надеждах о том, что в будущем исчезнут все сумасшедшие дома и тюрьмы, а в обществе будет царствовать справедливость.
В разговоре с Громовым Рагин говорит о том, что с любой болью, с любым страданием можно смириться, что они исчезнут как только перестанешь думать о них. Такая позиция смирения, свойственная Рагину, не подходит Громову. Он уверен: «На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость – негодованием, на мерзость – отвращением. По-моему, это собственно и называется жизнью». Громов не соглашается с Рагиным в том, что нужно презирать страдание. Он уверен, что это означает презрение к самой жизни.
Рагин первоначально представлен автором как типичный представитель обывательского общества. В повествовании показано, что Рагин имеет возможность видеть общественные несправедливости, на что неспособны другие обыватели. Однако из-за безвольного характера и мировоззрения Рагина он не может пойти на борьбу против этой несправедливости. Рагин утверждает, что бессмертия не существует, и из этой уверенности вытекает образ жизни Рагина. Доктор уверен: что бы человек ни делал, он рано или поздно все равно умрет, а так как нет бессмертия, он исчезнет навсегда. Из-за такой позиции Рагин не хочет что-либо делать, ведь он все равно рано или поздно умрет. Можно сказать, что у Рагина отсутствует смысл жизни. Жизнь, по его мнению, в любом случае приводит к смерти, поэтому в жизни и не нужно ни к чему стремиться. Доктор смиряется с несправедливостью и не хочет вести борьбу против нее. А.П. Чехов не согласен с таким отношением к собственной жизни.
Понравилось сочинение? А вот еще:
НУМЕРОЛОГИЯ ЧИСЛА 6 (Символизм) — Значения нумерологии
Значение числа 6
Числа — это прежде всего символические формы, предназначенные для описания и представления реальности. Однако, как мыслеформы, числа помогают формировать то, как люди воспринимают мир.
Численные данные в равной степени используются всеми, от ученых до экономистов, от музыкантов до плотников, для описания, формирования и ограничения явлений, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни.
Каждое число имеет свою вибрационную сущность. Эта сущность подобна личности или набору черт характера, которые резонируют с этим числом, где бы оно ни появлялось.
Узнавая больше о числах, которые появляются в нашем опыте, мы можем найти подсказки, которые помогут нам лучше понять нашу цель в жизни.
Узнай, какие числа появляются в ВАШЕЙ нумерологической таблице »
Как вибрационная сущность чисел формирует мир наша реальность на самом деле возникает из энергетической сущности.
Как сказал индейский шаман яки дон Хуан Матус, это не означает, что материи не существует.
Это просто означает, что материальные вещи — это прежде всего энергия, а уже потом материя.
Этот энергетический аспект реальности имеет вибрационную природу и реагирует не только на физические причины, но и на энергетические воздействия.
Считается, что именно на этом вибрационном уровне нумерология влияет на результаты в материальном мире.
Бесплатное персонализированное чтение по нумерологии, нажав здесь!
Нумерологическое значение числа 6
Число 6 получило плохую репутацию с тех пор, как оно стало ассоциироваться с библейским числом зверя 666. Однако правда о числе 6 совсем другая.
Шесть — первое совершенное число, математический термин, означающий, что 6 является одновременно суммой и произведением своих множителей:
1 + 2 + 3 = 6
1 X 2 X 3 = 6
Совершенные числа известны за то, что они гармоничны и стабильны, что является основными характеристиками числа 6.
Число 6 также связано с ответственностью, особенно с домашними делами.
Любящая природа числа 6
В Старших Арканах Таро шестая карта — это Влюбленные, которая больше всего ассоциируется с выбором.
Когда в раскладе Таро появляются Влюбленные, это означает важное решение или выбор, который необходимо сделать.
Часто это решение сталкивает голову с сердцем или любовь с более практическими заботами.
Число 6 больше всего ассоциируется с любовью, семьей и семейной жизнью.
Шестой знак зодиака — Дева, а планета, связанная с этим числом — Венера, названная в честь греко-римской богини любви.
Хотя Венера является астрономическим телом, связанным с числом 6, карта Таро Влюбленные связана с Близнецами, что делает число 6 равным воздуху и земле с точки зрения элементов.
Те, у кого в нумерологической карте много энергии числа 6, добры, любящие, сострадательные, заботливые и обладают странным и неотразимым магнетизмом.
Они, как правило, считаются домоседами, преуспевают в садоводстве и других занятиях, требующих заботы и терпения, и любят близкие отношения с друзьями и членами семьи за обеденным столом и сидят у огня.
Получите подробные прогнозы, персонализированные для ВАШЕЙ нумерологической карты »
Уникальность числа 6
Из всех корневых чисел, которые являются числами от 1 до 9, иное качество, чем индивидуальность и оригинальность числа 1.
В то время как все люди, связанные с энергией 1, оригинальны и стремятся к лидерским позициям, сама природа числа шесть уникальна своими числовыми качествами.
Вот краткое изложение некоторых уникальных свойств числа 6:
- Шесть — наименьшее число, которое не является ни простым, ни квадратом
- Шесть — наименьшее совершенное число
- Шесть — единственное корневое число, которое сумма трех последовательных целых чисел
- Шесть совершенно симметрично, и эта симметрия является ключевым аспектом
В своей книге о числах ангелов Дорин Вертью упоминает симметрию числа 6 как связанную с «земными делами».
Получите подробные прогнозы, персонализированные в соответствии с ВАШЕЙ нумерологической картой »
Симметрия и сакральная геометрия
Симметрия числа 6 является выражением сакральной геометрии, которая управляет материальными формами во всей вселенной.
Многие цветы имеют 6 лепестков, болгарский перец и помидоры часто имеют 6 семенных камер, а пчелиные соты имеют 6-гранную или шестиугольную форму.
При замерзании вода часто образует шестиконечные кристаллы и снежинки.
Эксперименты доктора Масару Эмото по формированию кристаллов воды при различных обстоятельствах показали, что резкий язык, громкая и жестокая музыка и любое другое выражение негативных или агрессивных мыслей оказывает хаотическое влияние на процесс кристаллизации.
Однако при наличии уравновешенного эмоционального содержания, такого как музыка Моцарта, или при слове «любовь», написанном на сосуде, вода замерзала в идеально симметричные шестиконечные кристаллы.
Когда природа хочет выразить равновесие, красоту и уникальность, она делает это с помощью вибрационной сущности числа 6.
Посмотрите, какие числа неоднократно появляются в ВАШЕЙ нумерологической таблице »
Карма, призвание и число 6
Перефразируя Лев Толстой, все счастливые семьи одинаковы; каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Число 6 – это число семейного счастья, гармонии и стабильности, уникальное для каждой семьи.
С точки зрения кармы, число 6 является одним из наиболее распространенных корневых чисел, несущих кармический урок.
Это потому, что 6 связано с ответственностью, особенно с теми, кто связан с семейными обязанностями, детьми и домом.
Наличие числа 6 в вашей карте может указывать на то, что вы пренебрегали своими обязанностями в прошлой жизни и имеете кармический долг, который вы должны погасить.
Когда число вашего жизненного пути совпадает с числом 6, вы, скорее всего, будете заниматься домашним хозяйством, например, дизайнером интерьеров, поваром, поставщиком провизии, домработницей, домохозяйкой или вести бизнес вне дома.
Когда вы богаты энергией 6, у вас есть особый дар превращать дом в дом, и это окажет большое влияние на ваше индивидуальное призвание.
Если вы хотите узнать, что было закодировано в вашей судьбе при рождении, здесь вы можете получить бесплатный персонализированный нумерологический отчет.
Делиться — значит заботиться!
Если вам нужен конкретный совет по поводу вашей ситуации, очень полезно будет поговорить с человеком, обладающим особыми интуитивными способностями.
Эти люди с высокой интуицией могут помочь вам в сложных жизненных ситуациях.
В любом случае, вы всего в одном клике от того, чтобы получить индивидуальный совет от доброго, чуткого и полезного экстрасенса.
БЕСПЛАТНЫЙ ПОДАРОК: Нужна помощь и ясность в любви, карьере и многом другом? Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНОЕ персональное чтение по нумерологии!
Enduring Word Bible Commentary 1 Kings Chapter 6
A. Основные размеры и структура.
1. (1-6) Основные размеры храма.
И было в четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломона над Израилем, в месяц Зив, который есть второго месяца, когда он начал строить дом Господень. Дом же, который царь Соломон построил Господу, длина его было шестьдесят локтей, его ширина двадцать, а высота тридцать локтей. Притвор перед святилищем дома имел длину двадцать локтей по ширине дома, и ширину , притвор простирался на десять локтей от передней части дома. И сделал для дома окна со скошенными рамами. Против стены храма он построил комнаты вокруг, против стен храма, вокруг святилища и внутреннего святилища. Таким образом, он сделал боковые камеры вокруг него. Самая нижняя камера имел ширину пять локтей, средний был шириной шесть локтей, а третий имел ширину семь локтей; ибо он сделал узкие уступы снаружи храма, чтобы опорные балки не были прикреплены к стенам храма.
а. В четыреста восьмидесятом году : Эта отметка показывает, как долго Израиль жил в Земле Обетованной без храма. Скиния исправно служила народу более 400 лет. Побуждение к строительству храма было больше по указанию и воле Бога, чем из абсолютной необходимости.
и. Дата в 3 Царств 6:1 также является точкой отсчета для Исхода. Многие предполагают, что царствование Соломона началось в 971 г. до н. э. и закончился в 913 г. до н.э. (храм был начат в 967 г. до н.э.). Это означает, что Исход произошел в 1447 г. до н.э.
б. Он начал строить дом ГОСПОДА : Это было тогда, когда началось настоящее строительство. Вероятно, Соломон сразу начал организовывать работу. Есть некоторые свидетельства того, что на подготовку древесины из Ливана для использования в строительстве ушло три года. Если Соломон начал строительство храма на четвертом году своего царствования, то, вероятно, он начал организовывать строительство в самый первый год своего царствования.
и. Однако работа была тщательно организована и спланирована еще до того, как Соломон стал царем. 1 Паралипоменон 28:11-12 говорит нам, Тогда Давид дал своему сыну Соломону планы притвора, его домов, его сокровищниц, его верхних комнат, его внутренних комнат и места крышки; и планы всего, что было у него от Духа, дворов дома Господня, всех комнат вокруг, сокровищниц дома Божия и сокровищниц для посвященных вещей .
ii. Автор 3-й книги Царств никогда не говорит нам, где именно был построен храм, но автор 2-й Паралипоменон говорит нам, что он был построен на горе Мориа (2-я Паралипоменон 3:1), на том же месте, где Авраам пошел, чтобы принести в жертву Исаака, а Иисус быть распятым (на другой части холма).
в. Дом, который царь Соломон построил для ГОСПОДА : В этой главе описывается строительство храма и связанных с ним территорий. Описаны четыре основные структуры.
· Собственно храм ( дом, построенный царем Соломоном ), разделенный на две комнаты (святое место и святая святых).
· Вестибюль или вестибюль на восточной стороне собственно храма ( вестибюль перед святилищем ). Он был тридцать футов (10 метров) в ширину и пятнадцать футов (5 метров) в глубину и такой же высоты, как и сам храм.
· Трехэтажные боковые камеры ( камеры вокруг ), которые окружали собственно храм с северной, южной и западной сторон.
· Большой двор, окружающий всю постройку ( внутренний двор , упомянутый в 3 Царств 6:36).
д. Его длина составляла шестьдесят локтей, ширина – двадцать, а высота – тридцать локтей. : Предполагая, что древний локоть был примерно 18 дюймов (возможно, полметра), это означает, что собственно храм был примерно 90 футов (30 метров) в длину. , 30 футов (10 метров) в ширину и 45 футов (15 метров) в высоту. Он не был особенно велик по сравнению с древними храмами, но слава израильского храма заключалась не в его размере.
и. С учетом внешних складских помещений, вестибюля и предполагаемой толщины стен общий размер сооружения составлял примерно 75 локтей в длину (110 футов, 37 метров) и 50 локтей в ширину (75 футов, 25 метров).
ii. Размеры храма также говорят нам о том, что он был построен по той же схеме, что и скиния, но в два раза больше. Это означает, что Соломон считал храм продолжением скинии.
эл. Он построил камеры вокруг : Похоже, что это боковые комнаты, примыкающие к храму, но структурно не являющиеся частью храма. Новая международная версия переводит 3 Царств 6:5: . У стен главного зала и внутреннего святилища он построил строение вокруг здания, в котором были боковые комнаты .
2. (7-10) Детали конструкции.
И храм, когда он строился, был построен из камня, отделанного в каменоломнях, так что ни молотка, ни зубила , ни никакого железного инструмента не было слышно в храме, пока он строился. Дверь среднего этажа вместо справа от храма. Поднялись по лестнице на средний этаж, и со среднего на третий. И построил он храм, и закончил его, и обшил храм брусьями и досками из кедра. И построил боковые комнаты против всего храма, каждая в пять локтей вышиною; они были прикреплены к храму кедровыми балками.
а. Во время строительства храма не было слышно ни молотка, ни долота, ни какого-либо другого железного инструмента. : Все камни, использованные для строительства храма, были вырезаны и подготовлены в другом месте. Камни собирались только на месте строительства храма.
и. Это говорит о том, как Бог хочет, чтобы Его работа выполнялась . Храм должен был быть построен человеческим трудом. Бог не послал и не пошлет команду ангелов для строительства храма. Тем не менее Соломон не хотел, чтобы шум человеческой работы доминировал над храмом. Он хотел как можно больше сообщить, что храм был Божьим, а не человеческим.
ii. Это говорит о том, как Бог действует в Своем народе . Часто величайшая работа в Царстве Божьем происходит тихо. Но на стройке храма было тихо только потому, что в каменоломне было много шума и кропотливой работы.
III. Это говорит о Божьей работе в церкви . «Но , почему так особо отмечен? Это не потому, что храм был прообразом Царства Божьего; и души человеческие должны быть приготовлены здесь для того места блаженства? Там нет ни проповеди, ни увещевания, ни покаяния, ни слез, ни воплей, ни молитв; все камни должны быть выровнены и подогнаны для их места в их Новом Иерусалиме» (Кларк).
б. Он обшил храм кедровыми балками и досками : Это были одни из лучших доступных строительных материалов. Создается впечатление величественного здания.
в. Он построил боковые камеры против всего храма. : Это описывает комнаты, примыкающие к храму, окружающие его с северной, западной и южной сторон. Эти боковые камеры были построены в три этажа.
B. Божье обетование и сооружение Соломона.

1. (11-13) Божье обещание Соломону.
Тогда было слово Господа к Соломону, говоря: « Что касается этого храма, который ты строишь, если ты будешь ходить в Моих уставах, исполнять Мои постановления, соблюдать все Мои заповеди и ходить по ним, то Я буду исполни слово Мое с тобою, которое Я сказал отцу твоему Давиду. И буду жить среди сынов Израилевых, и не покину народа Моего, Израиля».
а. Если вы будете ходить в Моих уставах : Это было условное обещание Соломону и его потомкам. Это зависело от послушания Соломона и его потомков.
б. Я исполню слово Мое с вами… И буду обитать среди сынов Израилевых : Бог обещал послушному Соломону, что он воцарится и будет благословлен, исполняя обетования, данные Богом Давиду о его царствовании (2 Царств 7:5- 16). Он также пообещал, что Его особое присутствие останется среди Израиля как народа.
я. Можно сказать, что в этом обещании не было ничего особенно нового. По сути, это те же обетования Ветхого Завета, данные Израилю на Синае. Но это было важным напоминанием и обновлением предыдущих обещаний.
в. И я буду обитать среди детей Израиля : Бог был осторожен, чтобы не сказать, что Он будет жить в храме, как язычники думали, что их боги жили в храмах. Он будет обитать среди сынов Израилевых . Храм был особым местом встречи человек из с Богом.
2. (14-38) Готовый храм.
Итак, Соломон построил храм и закончил его. И построил внутренние стены храма из кедровых досок; от пола храма до потолка обшил изнутри деревом; и он покрыл пол храма кипарисовыми досками. Затем он построил комнату в двадцать локтей позади храма, от пола до потолка, из кедровых досок; он построил это внутри как внутреннее святилище, как Святое Место . И перед ним святилище храма было сорок локтей длины. Внутренняя часть храма была из кедра с резными декоративными бутонами и распустившимися цветами. Все было кедровым ; не было камня , чтобы быть видимым. И приготовил внутреннее святилище внутри храма, чтобы поставить там ковчег завета Господня. Внутреннее святилище


а. Внутреннее святилище было двадцать локтей в длину, двадцать локтей в ширину и двадцать локтей в высоту. : Особое внимание уделялось Святому Святых или Святому Святых. Это был 30-футовый (10-метровый) куб, полностью покрытый золотом. В нем также были две большие скульптуры херувимов (15 футов или 5 метров в высоту), покрытые золотом.
я. За завесой, отделяющей Святое Святых от Святых Святых, было 90 152 золотых цепей 90 173. «Золотые цепи, протянутые через переднюю часть внутреннего святилища, служили для усиления представления о недоступности этого Святейшего Святых» (Паттерсон и Остель).
ii. Два херувима из оливкового дерева : Эти две большие скульптуры в Святом Святых были обращены ко входу в эту внутреннюю комнату, поэтому, как только Первосвященник вошел, он увидел этих гигантских хранителей присутствия Бога, стоящих перед ним.
III. И пол в храме обложил золотом : В храме везде было золото. Стены были покрыты золотом (3 Царств 6:20-22), пол был покрыт золотом (3 Царств 6:30), а резьба на дверях была забита золотом (3 Царств 6:32).
б. Он вырезал все стены храма со всех сторон, как внутреннее, так и внешнее святилище, резными фигурами херувимов, пальм и распустившихся цветов : Это было по образцу скинии, на которой были вытканы узоры херувимов на внутреннее покрытие.
в. И он построил внутренний двор : Этот внутренний двор был двором священников, где устанавливались жертвенник и умывальник и совершались жертвоприношения. Снаружи был большой двор , куда люди пришли помолиться. Вне его был двор женщин , а снаружи был двор язычников .