Смердяковщина это: Смердяковщина | это… Что такое Смердяковщина?

Смердяковщина – это современный либершизм — Политика (Gen 2013) — NewsLand

Смердяковщина – это современный либершизм

Смердяковщина

 

Выражение появилось в 1890-е годы и было связано со Смердяковым — героем романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Смердяков — житель города Скотопрогоньевска, внебрачный сын Фёдора Павловича Карамазова, его лакей. Ему принадлежат слова:

Я всю Россию ненавижу… В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки.

Н.А. Бердяев считал Смердякова обратной стороной Ивана Карамазова, которые оба были нигилистами: Карамазов — высокое явление нигилизма, Смердяков — низкое. В своей книге «Духи русской революции. Кризис искусства» он писал: «Достоевский предвидел торжество не только шигалёвщины, но и смердяковщины.

Он знал, что поднимется в России лакей и в час великой опасности для нашей родины скажет: „я всю Россию ненавижу“. …Пораженчество во время войны и было таким явлением смердяковщины. Смердяковщина и привела к тому, что «умная нация» немецкая покоряет теперь «глупую» нацию русскую»

Литературовед Э.Ф. Володин в 1996 году писал, что смердяковщина постсоветской России — не просто симптом национального заболевания, а реализуемая политическая доктрина.

Созвучным выражению Смердякова стало широко известное высказывание В.И. Новодворской: «Если бы США напали на Россию, для нас это было бы хорошо. Для России лучше быть штатом США».

Википедия

Достоевский Ф. Братья Карамазовы.

…— Стихи вздор-с, — отрезал Смердяков.

— Ах нет, я очень стишок люблю.

— Это чтобы стих-с, то это существенный вздор-с. Рассудите сами: кто же на свете в рифму говорит? И если бы мы стали все в рифму говорить, хотя бы даже по приказанию начальства, то много ли бы мы насказали-с? Стихи не дело, Марья Кондратьевна.

— Как вы во всем столь умны, как это вы во всем произошли? — ласкался всё более и более женский голос.

— Я бы не то еще мог-с, я бы и не то еще знал-с, если бы не жребий мой с самого моего сыздетства. Я бы на дуэли из пистолета того убил, который бы мне произнес, что я подлец, потому что без отца от Смердящей произошел, а они и в Москве это мне в глаза тыкали, отсюда благодаря Григорию Васильевичу переползло-с. Григорий Васильевич попрекает, что я против рождества бунтую: «Ты, дескать, ей ложесна разверз». Оно пусть ложесна, но я бы дозволил убить себя еще во чреве с тем, чтобы лишь на свет не происходить вовсе-с. На базаре говорили, а ваша маменька тоже рассказывать мне пустилась по великой своей неделикатности, что ходила она с колтуном на голове, а росту была всего двух аршин с малыим. Для чего же с малыим, когда можно просто «с малым» сказать, как все люди произносят? Слезно выговорить захотелось, так ведь это мужицкая так сказать, слеза-с, мужицкие самые чувства. Может ли русский мужик против образованного человека чувство иметь? По необразованности своей он никакого чувства не может иметь.

Я с самого сыздетства, как услышу, бывало, «с малыим», так точно на стену бы бросился. Я всю Россию ненавижу, Марья Кондратьевна.

— Когда бы вы были военным юнкерочком али гусариком молоденьким, вы бы не так говорили, а саблю бы вынули и всю Россию стали бы защищать.

— Я не только не желаю быть военным гусариком, Марья Кондратьевна, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с.

— А когда неприятель придет, кто же нас защищать будет?

— Да и не надо вовсе-с. В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и

хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с.

— Да будто они там у себя так уж лучше наших? Я иного нашего щеголечка на трех молодых самых англичан не променяю, — нежно проговорила Марья Кондратьевна, должно быть, сопровождая в эту минуту слова свои самыми томными глазками.

— Это как кто обожает-с.

— А вы и сами точно иностранец, точно благородный самый иностранец, уж это я вам чрез стыд говорю.

— Если вы желаете знать, то по разврату и тамошние, и наши все похожи. Все шельмы-с, но с тем, что тамошний в лакированных сапогах ходит, а наш подлец в своей нищете смердит и ничего в этом дурного не находит. Русский народ надо пороть-с, как правильно говорил вчера Федор Павлович, хотя и сумасшедший он человек со всеми своими детьми-с…

Достоевский Ф. Братья Карамазовы Т. 1, Книга пятая. Pro и contra. II. Смердяков с гитарой.

…Иван сидел насупившись, конвульсивно опершись обоими кулаками в свои колена.

— Да, жаль, что не отколотил тебя по мордасам, — горько усмехнулся он. — В часть тогда тебя тащить нельзя было: кто ж бы мне поверил и на что я мог указать, ну а по мордасам… ух, жаль не догадался; хоть и запрещены мордасы, а сделал бы я из твоей хари кашу.

Смердяков почти с наслаждение смотрел на него.

— В обыкновенных случаях жизни, — проговорил он тем самодовольно-доктринерским тоном, с которым спорил некогда с Григорием Васильевичем о вере и дразнил его, стоя за столом Федора Павловича, — в обыкновенных случаях жизни мордасы ноне действительно запрещены по закону, и все перестали бить-с, ну, а в отличительных случаях жизни, так не то что у нас, а и на всем свете, будь хоша бы самая полная французская республика, всё одно продолжают бить, как и при Адаме и Еве-с, да и никогда того не перестанут-с, а вы и в отличительном случае тогда не посмели-с.

— Что это ты французские вокабулы учишь? — кивнул Иван на тетрадку, лежавшую на столе.

— А почему же бы мне их не учить-с, чтобы тем образованию моему способствовать, думая, что и самому мне когда в тех счастливых местах Европы, может, придется быть…

Достоевский Ф. Братья Карамазовы Т. 2, Книга одиннадцатая. Брат Иван Федорович. VII. Второй визит к Смердякову.

Некрасов Н. Кому на Руси жить хорошо.

…»Чего вы тут расхвастались Своим мужицким счастием? Кричит, разбитый на ноги, Дворовый человек. А вы меня попотчуйте:

Я счастлив, видит бог!
У первого боярина,
У князя Переметьева,
Я был любимый раб.
Жена — раба любимая,
А дочка вместе с барышней
Садиться позволялось ей

В присутствии княжны…

Ой! как кольнуло!.. батюшки!..» (И начал ногу правую Ладонями тереть.) Крестьяне рассмеялися.

«Чего смеетесь, глупые,Озлившись неожиданно Дворовый закричал.Я болен, а сказать ли вам, О чем молюсь я господу, Вставая и ложась?

Молюсь: «Оставь мне, господи,
Болезнь мою почетную,
По ней я дворянин!»
Не вашей подлой хворостью,
Не хрипотой, не грыжею —
Болезнью благородною
Какая только водится
У первых лиц в империи,
Я болен, мужичье!
По-да-грой именуется!
Чтоб получить ее —
Шампанское, бургонское,
Токайское, венгерское
Лет тридцать надо пить…
За стулом у светлейшего
У князя Переметьева
Я сорок лет стоял,
С французским лучшим трюфелем
Тарелки я лизал,
Напитки иностранные
Из рюмок допивал…
Ну, наливай!» — «Проливай!
У нас вино мужицкое,

Простое, не заморское —
Не по твоим губам!». ..

Некрасов Н.

Кому на Руси жить хорошо Глава 4. Счастливые

С.Н. Заволжский. Смердяковщина

«В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с… Я всю Россию ненавижу».

Эти потрясающие по своему цинизму слова принадлежат слуге Смердякову — одному из персонажей романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Сказано это более ста лет назад, а кажется, будто он, Смердяков, стоит среди нас и с презрительной ухмылкой цедит: «Надо было под немца идти. Сейчас бы пили баварское пиво. Или под американца. Виски, джинсы, жвачка и все прелести — наши».

Эти мысли не мной надуманы. Пятнадцать лет назад они, словно поветрие оспы, пронеслись по просторам государства Российского, передаваясь из уст в уста возле пивных ларьков, в изысканных ресторанах, в театрах и научных центрах: «Были бы другие порядки-с.

..». Мысль о других порядках вползла в души, закружила головы. Французы ли, немцы, американцы ли, какая разница? Зато будут порядки-с другие… с пивом.

«…Я ненавижу Россию». Сидит Смердяков на лавочке в саду Карамазовых, закинув ногу на ногу, и рассуждает о своём народе перед дворовой прислужницей: «Может ли русский мужик против образованного человека чувство иметь? По необразованности своей никакого чувства не может иметь».

Ещё казалось, что Россия в цвету, как весенний сад. Но зароились в голове самые разные мысли. Колючие: «Россия — не то и не так. Всё в ней неверно-с. А не переделать ли её?». И — словно майский ураган по саду прошёлся. Полетели белые лепестки цветов наземь, понесло их, разбросало по просторам…

Как всех образовать — вот задача. Как только человек получит образование и воспитание, он обязательно станет хорошим. И начали учить уму-разуму всех подряд, и смердяковых — в том числе.

Другие тоже учились, строили заводы, запускали ракеты, недоедали. .. Лишь бы детям стало лучше, лишь бы внуки зажили счастливо.

Но опять двум-трём выученным смердяковым в головы влетела шальная мысль: «Порядки-с не те. Всё не так-с!». Встал грамотный Смердяков перед толпой и с лукавой улыбкой поманил: «Пиво баварское… с воблой. Завались!»

В сериале «Зал ожидания» пивной ларёк на базаре стал средоточием всех интересов. Пришла толпа защищать свой образ жизни. Тот, в котором есть Любовь, Совесть, Честь, Красота. Гневается, требует не разрушать. А смердяковы ухмыляются: «Что вам надо? Мы знаем — пива! Покупаем ваши души. Мёртвые».

Изворотливые Чичиковы — вариант смердяковых — помахали перед толпой акциями — и забыты Честь и Красота. Всё на продажу! Смердяковы знают своё дело, выучились у Чичикова. Выдают акции и тут же скупают их за доллары. А народ тут же на доллары отоваривается водкой. Счастье и ликование. Дождались. Чего ещё нужно? Только директор детского дома в ужасе плачет. А за кадром возле экранов телевизоров плачет вся честная Россия. Плачет, поняв, что купилась на погремушку, словно дикарь на стеклянные бусы.

А смердяковы презрительно кривят губы и заявляют устами одного волгоградского члена Союза писателей: «Все разговоры о русском менталитете — демагогия». Словом, нет самосознания — нет народа. Есть только толпа пьяниц и воров: сидят по сёлам возле печей, гонят самогон, потихоньку поворовывают…

Только при чём тут менталитет? Раз член Союза вещает — вынуждены читать современный вариант смердяковщины. Но вот в чём загвоздка. Да, случается нехорошее: выпьет, уворует мужик, впрочем, как и любой другой из любого другого «цивилизованного» народца, — но потом снимает с себя последнюю рубашку и отдаёт другим народам. Раз надо — берите, не жалко.

Стоит русский мужик на бугре, а вокруг беснуются смердяковы. Кричат, негодуют, обличают его. Плюют и камни в него бросают. А мужик — тот, которого сегодня не показывают по телевизору, садится за штурвал старенького комбайна или сгибает спину на картофельной делянке. Пашет, чтобы земля плодоносила, чтобы как весенний сад цвела. Алексей Хомяков, известный славянофил, вывел из образа жизни своего народа мысль: «Русские — единственно христианский народ».

Научный сотрудник возле установки, порядочный русский предприниматель, юноша возле компьютера стеснительно говорят: «Мы что… Надо работать. Завтра зима. Надо думать, как дальше жить…»

А смердяковы в шикарных кабинетах, с научных кафедр и у пивных ларьков кричат: «Все глупые. Другие порядки нужны! Чтоб умные иностранцы нас выучили». Выходит на трибуну Волгоградского горсовета член регионального отделения СПС Владимир Коломыцын, и, как его братья по духу, заявляет: «Наша партия — это партия буржуазная и прозападная… И то, что говорят: наша русская особенность, и у нас свой путь, так не бывает, капитализм он везде одинаковый, и рынок тоже». Новые русские учат русских жить по идеям Смердякова. И вся рать СПС слаженно вторит активисту СПС Альфреду Коху: «Русские ничего заработать не могут, поэтому они купить ничего не могут. .. Россия — сырьевой придаток… Её участь — развал, превращение в десяток маленьких государств».

Впрочем, один способ заработать на жизнь русские всё же имеют. Его определил один из лидеров депутатской фракции СПС в Госдуме Александр Баранников, любовь которого к людям просто безгранична: «Нужно принять закон, разрешающий в добровольном порядке оказывать такие услуги. Мы должны законодательно признать, что добровольная проституция может существовать, как скажем, добровольная передача органов для трансплантации и добровольное вынашивание чужого ребёнка». Словно Инквизитор: «Мы разрешим им и грех… Всё понесут они нам, и мы всё разрешим…»

Гуляй, Россия! Зачем трудиться, каких благ ждать? Кого собираешься защищать, солдатик? Ухмыляется Борис Немцов, и устами своего соратника от СПС Владимира Семёнова предлагает откупиться от армии. Всё химера. И Россия — химера… Забудь солдат о чести, отдай деньги — и ты свободен от всего. И от России тоже. А чтобы тебя не мучила другая химера — совесть, ты её наркотой. .. Тот же «бесёнок» Баранников разрешает «носить с собой в карманах по 2-3 грамма героина для личного потребления».

Смотрит князь Мышкин на всё вокруг творящееся и с ужасом подводит итог: «Русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на саму сущность наших вещей, не на русские порядки, а на самую Россию. Мой либерал дошёл до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьёт свою мать».

О таких смердяковых Станислав Говорухин говорил: «Наша интеллектуальная элита — это слой продажных людей в народе. Сегодня они работают на иностранцев. Сейчас вырабатывается новый тип человека — послушный холоп. Такие с рождения будут обречены всем угождать и работать на иностранцев».

«Чего изволите-с?» Сейчас так не говорят. Сейчас образованные и утончённые смердяковы вещают нам про «уик энд», «саммит», «консенсус». Нет ума, нет способности к творчеству, нет чести. Зато есть презрение к своему корню. Смердяковщина: «Умная нация покорила бы весьма глупую-с». Уже покоряет. С помощью смердяковых.

Воскресли и пошли гулять по России многие герои Достоевского. Иван Карамазов, сам, внутренне содрогаясь от ужаса, произносит: «Всё позволено…»

Великий Инквизитор, обращаясь к Спасителю, провозглашает: «Знаешь ли Ты, что пройдут века, и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха…»

Источник: http://www.russdom.ru/oldsayte/2003/200309i/20030922.html

 

Источник: http://graniserdca.by/smerdyakovzhina.html

2

3521

Смердяковщина. — Гардамир — LiveJournal

Н. А. Бердяев считал Смердякова обратной стороной Ивана Карамазова, которые оба были нигилистами: Карамазов — высокое явление нигилизма, Смердяков — низкое. В своей книге «Духи русской революции. Кризис искусства» он писал: «Достоевский предвидел торжество не только шигалёвщины, но и смердяковщины. Он знал, что поднимется в России лакей и в час великой опасности для нашей родины скажет: „я всю Россию ненавижу“. …Пораженчество во время войны и было таким явлением смердяковщины. Смердяковщина и привела к тому, что «умная нация» немецкая покоряет теперь «глупую» нацию русскую»»

«Имя нарицательное для человека, который надеется получить материальные блага и благоустроенный общественный быт не ценой собственных усилий, а уже готовыми, из рук иностранцев; который не понимает, что успехи других государств в своем благоустройстве имеют причиной как раз то, от чего он спешит отказаться, — развитое чувство собственного достоинства его граждан .

Отсюда «смердяковщина» — мировоззрение, философия, аргументация людей, рассуждающих подобным образом»

«Раньше, в дни могущества России, на него почти не обращали внимания, считали, что Смердяков не живой образ, а плод фантазии автора, но настоящее время показало, что все остальные литера­турные типы всех русских писателей как бы отодвинулись в тень, и если искать героя нашего времени в литературе, то он уже есть — лакей Смердяков. Чтобы убедиться в этом, достаточно опросить несколько человек: задать им тот же самый «смердяковский» вопрос, я это делал, и почти каждый второй, заметим, интеллигент, отвечал, что да, завоюй Россию какая-нибудь культурная нация, то все мы от этого выиграли бы.

Впрочем, нас сейчас и завоевывать нет надобности. Эрзац-философия смердяковщины вполне овладела теми, кто в силу своего общественного и силового положения решает судьбу России. Достаточно развернуть газеты, включить телевизор, и на читателя и зрителя обрушивается систематизированный бред новейшей смердяковщины. Курилы?.. Отдать!.. Беженцы?.. Русских и так много!.. Русское самосознание?.. Фашизм!..

В том или ином виде смердяковщина, то есть, не преклонение даже, а сюськающее ползанье перед всем иноземным стало нормой ущербного сознания многих из тех, кто причисляет себя к обновителям Россия, кто имеет власть и деньги тиражировать эту неслыханную бесятину и обрушивать ее на головы простодушных граждан.

Так кто же он такой, наш сегодняшний Смердяков?. . Это, к нашему великому стыду, не крестьянин, не рабочий, нет — это, как правило, тот, кого расхожее мнение причисляет к интеллигенции, господин с высшим или около этого образованием, нравственно разболтанный, ужасно крикливый в спорах. Психологически этот тип людей сильно подвержен постороннему влиянию, он с поразительной быстротой подхватывает самые завиральные идеи, активно озвучивает телерадиоинформацию, с пеной у рта отстаивает не смысл, а звучание вошедших в него слов.

По своему характеру это люди незначительные, мелкие. Наиболее неистовые наши теперешние Смердяковы произошли из тех, кто был лакеем при прежнем режиме: всякая идеологическая обслуга, институтские преподаватели, работники культурного фронта. Ими помыкали, их третировали. Теперь же они, не в силах отомстить своим бывшим хозяевам (те пересели в банковские и чиновничьи кресла нового режима), всю свою накопленную злость обрушивают на Россию, опоганивают ее прошлое и оплевывают будущее. Они на полном серьезе считают, что коммунизм можно извести, только разрушив саму Россию. Господ Смердяковых можно сразу отличить по одной фразе: «Эта страна… этот народ»…

Тема желательности завоевания России каким-нибудь культурным народом также актуальна для наших Смердяковых, хотя и не звучит так прямолинейно, как у Ф.М.Достоевского. Наши Смердяковы согласны уничтожить нашу русскую промышленность (она слишком затратна!), оборонку (это — монстр!), науку (нет денег), сельское хозяйство (колхозы – ГУЛАГи!), культуру (ее у нас никогда не было!), они зовут: «Приходите, «володейте нами!». Собственно себя Смердяковы здесь, конечно, в виду не имеют. Пусть приходят культурные и, поставив Смердяковых надсмотрщиками, владеют нашими землями, заводами, ресурсами и дешевой рабсилой. И никакого преувеличения в сказанном нет. Вся эта возня за привлечение иностранных инвестиций, технологий — не что иное, как смердяковщина. Разговоры о вступлении в НАТО — смердяковщина: тогда появится законный повод ввести в Россию войска, если она вздумает брыкаться.

Но вернемся к рядовому Смердякову наших дней национального  позора. Этот наш господин по сути не имеет ни отеческих, ни материальных корней, это — существо, зачатое и взращенное в реторте, повзрослевшее на асфальте наших унылых городов. Это — человек без родины, без стойких душевных привязанностей. Его внешний лоск, умение щегольнуть ловкой фразой всего лишь ширма, за которой пустота и бездна.

В России дурака трудно отличить от предателя, но наш Смердяков — не тот и не другой. Это, скорее, некий мутант бывшей официальной идеологии, скользкая плесень, покрывающая стены сырого заброшенного дома. Нашего русского дома, который, как никогда, нуждается в проветривании и основательном ремонте.

Всех наших Смердяковых объединяет одна черта — полное отсутствие гражданских чувств. Любовь к Отечеству объявляется ими позорным инстинктом, достойным, как заявил Булат Окуджава, кошки (?). А что, если это не старческая болезнь, а определенная духовная позиция арбатского властителя душ?.. Окуджава по всем меркам суперинтеллигент, но это и Смердяков, возведенный в энную степень. Тогда что стоит вся наша сегодняшняя интеллигенция, если ее главари всего лишь те же Смердяковы?..

Но довольно. Смердяковщина — слишком обширный вопрос, чтобы его охватить в краткой заметке. Я лишь попытался определить то, что первенствует сейчас, что сейчас взяло верх в России. Это — смердяковщина.»

Project MUSE — корабль гоблинов

  • Ксения Щербино , Валерия Цыганкова , Сара Даулинг , Стефани Сэндлер , Полина Барскова
  • Мировая литература сегодня
  • Университет Оклахомы
  • Том 85, номер 6, ноябрь-декабрь 2011 г.
  • стр. 50-51
  • 10.1353/wlt.2011.0003
  • Артикул
    • Посмотреть цитату
  • Дополнительная информация

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

корабль гоблинов Ксения Щербино 1 что красное не было вечно-красным нас никогда не учили различать цвета кроме тех что были настоящие от тех что не были корабль плывет, карго спускают на воду, гоблины декламируют наизусть сонет гребя полуночными веслами корабль плыл и плыл и рос, гоблины смеялись за закрытыми дверями Раскин слышал их и сжимал в руке его уносивший тебя в сундук и золото , grasping for light intheItalian 2 thediscusmoonhobbled likeluggage ononeedgeas onstage, Lepage andacross — Gagarin andLeonov Arshavin andSychev kicking anddribbling andlight poureddowninvisible andblind andlight poureddownbiblical andneon anda daevadivineroseabovethecrowd trembling, Lepageripsoff theplastic thegamehasshifted from field toscreen andthenation explodes likeina dream orlikeitwasMr. President’s birthday trembling, LepageandGagarin, crumbling slicedthrough планета без ножа выбиваяэто желе из пончиковнаполняя насумерликакбумагасолдаты на войне мы были их irst toovercome themoon andcrunched onice,nothing less,nothing more we shallfeelnopeaceweshallfeelnofear weechothelaughsofgoblins shoveling coal, with pickle brine dilute ourmemories ofeverything wedon’tknowhowtofix andnowthecrowdfalls intoa reverie andLepageputsTetralogy onstage andLeonovtakesa stepinspace andArshavin letsloosetheball anditflies likea blinddiscusmoon thepeonystadium bloomslikea wound Looking Back in the Pages of WLT «Smerdyakovism «[имеется в виду Смердяков, презренный ублюдочный сын в «Братьях Карамазовых»,] сопровождает литературный процесс во все времена, к нашему сожалению, но никогда не отстаивал свое право распоряжаться эстетической литературой с такой агрессивной наглостью. «Бесы» в одноименном романе Достоевского были метафорой известной тенденции необщества; сегодня мы обнаруживаем, что та же самая тенденция присутствует в самом прямом смысле. Люди типа Смердякова в литературе становятся законодателями во всех сферах нашей жизни: в культуре, политике, экономике. Им необходимо свести все к своему политическому уровню. Им необходимо превратить весь мир в подполье, ибо только так они обретут душевный покой. Если это случится, не взывайте о пощаде. А что же литература в таких условиях? Это нелегко сказать. Само собой разумеется, что литература выживет; существуют в мире некие вечные вещи, и литература среди них одна из первых, потому что литература есть Свидетель, а заставить замолчать Свидетеля не так-то просто. Но, откровенно говоря, для литературы наступают тяжелые времена: высокие тиражи вчерашних журналов падают, книжный рынок постепенно заполняется бульварной литературой, и читатели уже не жиреют на литературе, а только выживают. — Владимир Максимов цитирует Светлана Селиванова, «От семидесятых до девяностых», WLT 67:1 (Зима 1993): 44 50 1 World Literature Today 3 theshipgrowssincethecargonever madeit andthegoblins arecounting their profits, andthewineissloshing intheir bellies liketheItalian airofthequattrocento likeCMYKwithaddedmagenta likemylife longer thantheMaginot I’msorry that mylife hascometonothing andyoucan’tgooglethebattleground andwhere we’resailing isrubbed outonmaps andI forget already where’s myhome, I knownotgoodnorevilnorpeace, И вот меня везут по миру только лунный свет и песня пьяного гоблина.

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство пользования нашим веб-сайтом. Без файлов cookie ваш опыт может быть небезупречным.

Джордж Сорос купил мировую прессу

Американский миллиардер Джордж Сорос. архивное фото

Отчет Центра медиа-исследований, последняя и третья часть которого были опубликованы на этой неделе, должен был произвести эффект разорвавшейся бомбы. Тем не менее выводы писателей Джозефа Васкеса и Дэна Шнайдера гласят: так называемая демократическая и, конечно, очень свободная журналистика была всем или почти всем (и ее нельзя не заметить) цветком «всего цивилизованного мира» до сих пор остается содержанием 92-летний миллиардер Джордж Сорос закончился. Да, это общество, которое выступает за «мир без границ», где семейные и другие человеческие связи и отношения заменены прокси для онлайн-чатов, у людей нет пола (возможно, возраста) и состояний. не надо — и не должно быть никаких ограничений.

— Реклама —

Эта модель мира, новая и прекрасная, о которой написал Олдос Хаксли, утопия Джорджа Сороса делает последние сорок лет реальностью.

Как он это делает?

— Реклама —

Основанный в середине 80-х Фонд «Открытое общество», из которого Сорос выкачал более 30 миллиардов долларов в рамках якобы благотворительной инициативы по помощи и поддержке системы образования в развивающихся странах, превратился в настоящий мафиозный синдикат. И, как это принято в таких структурах, соросовская коза ностра послала щупальца, чтобы заполучить эффективных агентов почти во все крупные международные институты.

Да, включая Европейский Союз. Да, конечно, включая американский политический истеблишмент (то самое «вашингтонское болото», которое безуспешно пыталась осушить предыдущая администрация). И да, включая крупнейшие международные медиа-группы, от CNN до NBC, от Bloomberg до The New York Times.

— Реклама —

И, по мнению авторов исследования, именно Сорос держит на привязи более пятидесяти ведущих журналистов и главных редакторов самых известных и влиятельных международных СМИ.

Конечно, миллиардер не набивает пачки долларов в карманы всех этих персонажей западных СМИ в темном переулке поздно ночью.

Все выглядит иначе: все эти люди параллельно с основной работой являются членами наблюдательных советов различных соросовских НКО. Есть много разных названий для НПО. Например, Аспенский гуманитарный институт. Сорос защищает сам институт, его сотрудники, разумеется, финансируют проведение форумов с повесткой о том, «как они разрушили Россию». Десятки миллионов долларов.

Существует также Комитет защиты журналистов. Он был основан примерно в то же время, что и «Открытое общество». Ее головной офис находится в Нью-Йорке. В руководстве есть важные имена. Включая главного международного корреспондента CNN Кристиан Аманпур, у него есть только две точки зрения для себя: своя точка зрения и его ложная точка зрения. По словам Васкеса и Шнайдера, Аманпур получил грант Сороса в размере более 1,5 миллиона долларов.

Поэтому его плохо замаскированная агрессия по отношению к министру иностранных дел Венгрии Петеру Сийярто во время интервью прошлым летом была, конечно, вполне объяснима. Сийярто защищал интересы венгров и венгерского общества, а Аманпур защищал человека, который выписывал щедрые суммы для поддержки своей общественной деятельности.

Любой, кто знаком с тем, как сегодня работают крупные СМИ на Западе, знает, что важно не то, что они говорят. Главное — то самое Кощеево яйцо, которое помогает держать иглу, то есть власть над общественностью — вот что недекларируется и скрывается.

По данным авторов исследования, Сорос потратил более 130 миллионов долларов, чтобы купить молчание крупнейших СМИ, а именно скрыть и не сообщать.

Именно поэтому сегодня западным СМИ так легко манипулировать сознанием.

И не один человек, а миллионы, десятки и сотни миллионов людей.

Самый простой и близкий нам пример.

Если бы время от времени – хоть полслова, хоть несколько минут – все эти международные СМИ посвящали своему эфирному времени, возможно ли фейковое цунами со вспышкой антироссийской неприязни и началом особой операция на Донбассе? или несколько переписок с сообщениями из Донецка? Вряд ли.

За последние восемь лет было достаточно времени, чтобы рассказать о том, как там жили люди. При каких условиях. Каковы пожелания этих людей? О чем они говорят и о чем думают?

Фигура неплательщика осознанно принималась, сознательно поощрялась, в строгом следовании незыблемому: «Если о нем не говорить, то его и нет. И этих людей тоже не существует». И этот подход оказался невероятно эффективным.

Это лишь один из примеров того, как сегодня работает мощнейшая пропагандистская машина, отлично смазанная, проходящая ежегодный техосмотр.

Таким заговорам, когда пресса облачается во все белые халаты, прячутся, прячутся и прячутся (без иллюзий, там работают неубежденные люди, а циники с миллионными зарплатами), числа нет.

Сорос по своей природе превратил прессу из помощника общества, из учителя, помогающего формулировать смыслы, в слугу, стоящего на страже коммерческих интересов собственника абсолютно холодно, осторожно и сознательно.

Ну и помните, миллиардер никогда не собирался скрывать, что своими деньгами планирует изменить и ход истории, и природу общества. Конечно не равнодушный. И со снегом.

Действительно, в 90-х Сорос финансировал не только содержание российских библиотек (половина либералов была готова за это чистить ботинки с утра до вечера), но и издание учебников, под разумными предлогами. И там повествование было повествованием, продиктованным заказчиком.

нуждающийся.

Действительно, Сорос – буквально – с плеча барина раздает пожертвования российским ученым (вторая половина тех же либерастов писала хвалебные речи таким чихающим благодетелям, пусть и с привкусом смердяковщины), помощь тех, кто желал ему добра практически вырастить для него ангельские крылья. Не хватало только ореола. Но вот прошел конкурс на приватизацию «Связьинвеста». Любимый дедушка с доброй улыбкой, но с видом холодного бизнесмена может стать единоличным владельцем российского телеграма и почты. Конечно, я не считаю все, что идет на телекоммуникации, спутники и современные средства связи.

Государство, которое в то время не отличалось быстрой реакцией, тем не менее успело понять, чем могут грозить все эти игры в «открытые общества».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *