Служители бога в египетском храме: Служители бога в египетском храме были

Тест «Древний Египет» 5 класс

Тест по теме «Древний Египет»

Вариант 1

1. Нил при впадении в Средиземное море образует:

а) развилку в) исток

б) дельту г) оазис

б

2. Завоевательные походы фараона Тутмоса были совершены около:

а) 5500 года до н.э.; в) 1500 года до н.э.;

б) 2600 года до н.э.; г) 1100 года до н.э.

в

3. Поставьте в правильной последовательности следующие события:

а) строительство пирамиды Хеопса;

б) завоевание Нубии фараоном Тутмосом;

в) основание столицы города Мемфис

ваб

4. Приспособления, при помощи которых в Египте поливали поля и огороды, на которые не доходила вода во время разливов, назывались:

а) насыпь; в) канал;

б) рельеф; г) шадуф.

г

5. Служителями бога в египетском храме были:

а) жрецы; в) фараоны;

б) писцы; г) вожди.

а

6. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть:

а) ячменные лепешки; г) грецкие орехи;

б) горячий чай; д) пироги с финиками;

в) вяленую рыбу; е) виноград.

аве

7. Какое слово выбивается из логического ряда?

а) саркофаг в) обелиск

б) идол д) сфинкс

г

8. Древние египтяне почитали священных животных. Это были:

а) бык; в) кенгуру; д) кошка;

б) медведь; г) верблюд; е) крокодил.

аде

9. Во времена правления фараона Тутмоса египетское войско имело на вооружении:

а) кольчуги г) стенобитные снаряды ( тараны)

б) боевые колесницы; д) длинные копья

в) лук и стрелы; е) короткие копья — дротики

бвде

10. Жители Египта использовали для письма:

а) пальмовые листья; в) папирус;

б) глиняные таблички; г) бамбуковые дощечки.

в

11. Древнеегипетская школа готовила:

а) земледельцев; в) жрецов;

б) писцов; г) вельмож.

б

12. Какие правила должны были соблюдать египетские художники в своём

творчестве? ( дайте развёрнутый ответ)

Тест по теме «Древний Египет»

Вариант 2

1. Царь Южного Египта окончательно подчинил Северный Египет и объединил страну в

а) 5000 году до н.э. в) 4000 году до н.э.

б) 3000 году до н.э. г) 2000 году до н.э.

б

2. Какое имя является лишним в логическом ряду?

а) Тутанхамон в) Шампольон

б) Тутмос г) Хеопс

в

3. Повелителем древнеегипетского государства был:

а) фараон в) вельможа

б) князь г) вождь

а

4. Пирамида Хеопса была построена в:

а) 3000 г.до н.э. в) 2600 г.до н.э.

б) 2000 г.до н.э. г) 1500 г.до н.э.

в

5. Разливы Нила длятся каждый год в Египте с:

а) декабря по март в) с мая по ноябрь

б) с апреля по сентябрь г) с июня по ноябрь

г

6. Служащие в Египте, собирающие налоги, записывающие приказы назывались:

а) вожди в) писцы

б) жрецы г) вельможи

в

7. Основными занятиями египтян были:

а) земледелие г) различные ремёсла

б) собирательство д) разведение виноградников

в) пчеловодство

агд

8. В древнеегипетской школе ученики изучали:

а) астрономию в) математику

б) химию г) физику

ав

9. Какому богу не поклонялись в Древнем Египте?

а) Амону в) Анубису

б) Перуну г) Осирису

б

10 В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами называлось:

а) амулетом в) сфинксом

б) саркофагом г) мумией

г

11. Какие страны завоевал фараон Тутмос ?

а) Нубию г) Вавилон

б) Италию д) Палестину

в) Сирию е) Финикию

авде

12. Почему было трудно научиться писать и читать в Древнем Египте? ( дайте развёрнутый ответ)

Тест по истории Религия древних египтян 5 класс

27. 08.2018 Тесты по предметам Всеобщая история 5 класс

Тест по истории Религия древних египтян 5 класс с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 5 заданий.

Вариант 1

A1. Почему в 4 тысячелетии до н. э. бог Солнца стал одним из главных богов египтян?

1) земледелие стало главным занятием в Египте
2) в Египте было мало солнечных дней
3) египтяне не умели добывать огонь
4) египтяне любили загорать

А2. Кому посвящены слова хвалебной песни египтян?

Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота.
Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут.
Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости.
Еда появляется после его разлива.

1) богу Сету
2) богу Хапи
3) фараону
4) знатному вельможе

А3. Служителей богов при египетских храмах называли:

1) мумиями
3) жрецами
2) писцами
4) вельможами

А4. Египтяне писали заклинания на стенах гробниц, по­тому что:

1) были грамотными
2) заботились о теле умершего
3) перестали верить в духов и богов
4) не знали другого материала для письма

В1. Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Божество

А) Тот
Б) Ра
В) Анубис

Сфера покровительства

1) проводник умерших в загробный мир
2) покровительница женщин
3) бог мудрости
4) бог Солнца

Вариант 2

A1. Какое явление природы отражено в сказании об Осирисе?

1) смена времен года
2) восход и заход Солнца
3) наступление сезона дождей

4) смена морских приливов и отливов

А2. Кому посвящены слова хвалебной песни египтян?

Обе Земли просыпаются, ликуя, и поднимаются на ноги. Ты разбудил их, и они омывают тела свои, и берут одежду свою. Руки их протянуты к тебе, они прославляют тебя, когда ты сияешь надо всею землей, и трудятся они, выполняя свои работы. Скот радуется на лугах своих, деревья и травы зеленеют, птицы вы­летают из гнезд своих, и крылья их славят твою душу…

1) богу Ра
2) богу Хапи
3) фараону
4) знатному вельможе

А3. Как называется место обитания богов?

1) храм
2) музей
3) дворец
4) саркофаг

А4. Люди жертвовали храмам золото, рабов, скот, т. к.:

1) были очень богатыми
2) боялись ограбления
3) надеялись задобрить богов
4) перестали верить в духов и богов

В1. Установите соответствие между божеством и сферой его покровительства. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

Божество

А) Бастет
Б) Осирис
В) Сет

Сфера покровительства

1) бог царства мертвых
2) покровительница женщин
3) бог пустыни и песчаных бурь
4) бог Солнца

Ответы на тест по истории Религия древних египтян 5 класс
Вариант 1
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
В1. А3 Б4 В1
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-1
А4-3
В1. А2 Б1 В3

Опубликовано: 27.08.2018 Обновлено: 27.08.2018

Поделиться

Найти:

Храмовый персонал | Encyclopedia.com

Источники

Персонал . Ввиду разнообразной деятельности, которая ежедневно происходила в египетском храме, неудивительно, что для эффективного функционирования храма был необходим большой штат жрецов, жриц и другого вспомогательного персонала. Например, в храме Амона-Ра в Карнаке работало 81 322 человека, в то время как в храме в Гелиополисе работало 12 963 человека, а в храме в Мемфисе — ничтожные 3 079 человек. Технически только король мог вести культ перед богами. Он считался верховным жрецом всех богов и богинь Египта. На практике царь делегировал эту ответственность жрецам различных богов по всему Египту. Многие священнические назначения исходили непосредственно от короля. Некоторые священнические назначения могли производиться местными администраторами. Часто священнические должности могли передаваться по наследству.

Жреческие функции . Было два основных класса священников. Высшим классом священника был хем-нетджер, «божий слуга». Эти жрецы действовали в культе перед статуей бога. Греки перевели hem-netjer как «пророк», уравнение, полученное из роли жрецов в толковании оракулов. Низшим классом священников были вабу, или «чистые». Они служили носильщиками коры бога, разливщиками воды для различных возлияний, необходимых во время храмовой службы, надзирателями за ремесленниками, ремесленниками или писцами, или же самими мастерами, изготовляя такие священные предметы, как сандалии бога. Помимо этих двух названий, существовало и третье, 9-е.0011 it-netjer, или «божий отец». Было высказано предположение, что титул «божий отец» давался старшим ваб священникам, которые достигли уровня пророка, но еще не были официально введены в эту должность. Одна из его функций, по-видимому, заключалась в том, чтобы ходить перед образом бога, когда тот находился в процессии, и окроплять водой, чтобы очистить путь.

Чистота . Одному из египетских слов, обозначающих «священник», присуще понятие чистоты. Священники должны были поддерживать статус ритуальной чистоты во время службы в своей должности. Такая чистота достигалась и поддерживалась несколькими способами. В период Рамессидов священники должны были три раза в день купаться в священном озере храма; Геродот говорит, что в его дни жрецы купались два раза в день и два раза ночью. Священникам приходилось очищать рот содой, растворенной в воде, удалять все волосы

от их тел (Геродот говорит, что они брили все свое тело каждый третий день), и быть обрезанными. Перед поступлением на службу в священники они должны были воздерживаться от половой жизни в течение нескольких дней и в течение всего периода своего служения. Во время служения в храме им не разрешалось носить шерстяные одежды, и они были обязаны носить белые сандалии. Жрецы должны были соблюдать определенные пищевые табу, которые отличались от нома к ному. Например, в Третьем верхнеегипетском номе запрещалось есть рыбу, а в Шестом верхнеегипетском номе нельзя было есть мед.

Банды Службы . Жрецы делились на четыре группы, называемые «бандами службы», которым греки дали название филес. Каждый филе служил один лунный месяц по очереди, так что в течение года каждая банда служила в общей сложности три месяца с тремя месяцами перерыва между каждым месяцем службы. Это свободное время позволяло людям занимать священство в нескольких храмах. Первосвященники храма обозначались порядковыми номерами, а первосвященник храма назывался первым пророком, следующий по старшинству священник был вторым пророком, за ним шли третий и четвертый пророки. Первосвященники некоторых богов носили особые титулы. Первосвященник Птаха назывался «тот, кто велик в управлении ремеслами», первосвященник Ра был «тот, кто велик в зрении», первосвященник Тота назывался «арбитром между двумя», а верховный жрец Тота назывался «арбитром между ними». верховный жрец Хнума именовался «лепщиком конечностей». Эти титулы происходят от различных сфер влияния или мифологических ролей, которые играли эти боги.

Специалисты . Помимо этих классов жрецов, существовали еще жрецы-специалисты. hery-heb (тот, кто несет праздничный свиток) отвечал за чтение гимнов и заклинаний, сопровождавших многие ритуалы в храме. «Писец дома жизни» отвечал за копирование папирусов, используемых в храмовом и погребальном ритуалах. Женщины также играли роль в храмовом священстве. Во времена Древнего царства (около 2675–2130 гг. до н. э.) женщины с высоким социальным положением могли занимать должность жрицы (9).0011 hemet-netjer ) Хатхор или Нейт. Женщины лишь изредка служили жрицами в культе бога. До Нового Царства (около 1539–1075 гг. до н. э.) священство не считалось постоянным занятием, но с введением профессионального класса священников женщины больше не могли носить священнические титулы. Затем они служили в основном музыкантами, певцами и танцорами в храме.

Стивен Квирк, изд., Храм в Древнем Египте (Лондон: British Museum Press, 1997).

Серж Сонерон и Жан-Пьер Кортеджиани, Жрецы Древнего Египта, в переводе Дэвида Лортона (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 2000).

Байрон Э. Шафер, изд., Храмы Древнего Египта (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1997).

Ричард Х. Уилкинсон, Полное собрание храмов Древнего Египта (Нью-Йорк: Thames & Hudson, 2000).

Духовенство, жрецы и жрицы в Древнем Египте

Древние египтяне поняли, что их боги одержали победу над силами хаоса, сотворив мир, и полагались на помощь человечества, чтобы сохранить его. Жители Месопотамии придерживались той же веры, но чувствовали себя соработниками богов, ежедневно трудясь, чтобы сдерживать хаос даже самыми простыми действиями, но египтяне считали, что все, что им нужно сделать, это понять, как устроен мир, кто несет ответственность за это. для его работы и вести себя соответственно.

Такое поведение было обусловлено центральной культурной ценностью, маат (гармония и баланс), которая поддерживалась глубинной силой, известной как хека (магия). Гека (олицетворяемый как бог Хека) присутствовал при сотворении мира, до существования богов, и позволил этим богам выполнять свои обязанности. Все люди, соблюдая маат года, помогали поддерживать установленный богами порядок через хека, года, но особый класс отвечал за ежедневное почитание и заботу о богах, и это было жречество.

Удалить рекламу

Реклама

Стела Роя и Кашиши

Осама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Духовенство Древнего Египта не проповедовало, не интерпретировало священные писания, не обращало в свою веру и не проводило еженедельных служб; их единственная обязанность заключалась в том, чтобы заботиться о боге в храме. Мужчины и женщины могли быть священнослужителями, выполнять одни и те же функции и получать одинаковую плату. Женщины чаще были жрицами женских божеств, в то время как мужчины служили мужчинам, но так было не всегда, о чем свидетельствуют жрецы богини Серкет (Селкет), которые были лекарями и женские и мужские, и бога Амона. Положение Божьей жены Амона, которое занимала женщина, в конечном итоге стало таким же могущественным, как и у царя.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Первосвященники избирались царем, который считался верховным жрецом Египта, посредником между людьми и их богами, и поэтому эта должность имела как политический, так и религиозный авторитет. Духовенство уже было установлено в раннем династическом периоде в Египте (ок. 3150-2613 гг. до н.э.), но развивалось в Древнем царстве (ок. 2613-2181 гг. до н.э.) в то же время, когда строились великие погребальные комплексы, такие как Гиза и Саккара. . На протяжении всей истории Египта жречество играло жизненно важную роль в поддержании религиозных верований и традиций, в то же время постоянно бросая вызов авторитету царя, накапливая богатство и власть, которые временами соперничали с властью короны.

Удалить рекламу

Реклама

Типы священников

Священники-мужчины были известны как hem-netjer , а женщины как hemet-netjer (слуги бога). В священстве существовала иерархия от первосвященника (

хем-нетджер-тепи , «первый слуга бога») наверху до ваб священников внизу. ваб жреца выполняли важные, но довольно обыденные задачи по уходу за храмовым комплексом и выполняли любые функции, для которых они были призваны, например, помощь в подготовке к фестивалям.

Между этими двумя должностями находилось большое количество жрецов, которые выполняли всевозможные обязанности в служении богам: кухонные работники, дворники, носильщики, писцы, все, кто работал в храмовом комплексе, кто имел какую-либо связь с богом, был в той или иной степени образовать священника. Даже культовые певцы и музыканты должны были пройти некоторое обучение в священстве, чтобы выполнять свои обязанности, хотя, вероятно, не такое посвящение или образование, которое проходили настоящие священники.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Глава египетского священника Иуфенамун

Усама Шукир Мухаммед Амин (авторское право)

час -жрецы были астрономами, которые вели календарь, определяли счастливые и несчастливые дни, толковали приметы и сны. Были врачи, которые также были священниками, swnw (врач общей практики) и sau (практик магии), которые сочетали медицину и магию. А ка -священник (также известный как ка -слуга) получил от семьи плату за ежедневные подношения на могиле умершего.

Также было сема священников, которые руководили погребальными обрядами и проводили отпевание. Сем священники были бальзамировщиками, которые мумифицировали труп и читали заклинания, заворачивая мумию. сем жрецов пользовались большим уважением, потому что они отвечали за точное произнесение заклинаний, которые гарантировали умершему вечную жизнь. Интересным исключением стал номер 9.0063 sem

священник, который сделает разрез на теле, чтобы удалить органы. Как бы с ним ни обращались в остальное время, после этой процедуры его ритуально оскорбляли сверстники и преследовали по дороге, скорее всего, чтобы отогнать злых духов, связанных с нанесением телесных повреждений.

Непосредственно под первосвященником находился священник-лектор ( hery-heb или cheriheb ), который записывал религиозные тексты, инструктировал другое духовенство и декламировал «авторитетное высказывание», heka , в храме и на праздниках. Хотя есть свидетельства того, что женщины занимали все другие должности в храмовой жизни, нет никаких записей о женщинах-священниках. Это могло быть связано с тем, что должность обычно передавалась от отца к сыну.

Удалить рекламу

Реклама

Помимо верховного жреца, большинство этих должностей были неполными. Жрецы и жрицы были разделены на «стражи» и служили храму один месяц из каждых четырех. По истечении месяца службы они возвращались к своей обычной работе в обществе, которой обычно занимались бюрократы среднего звена. Пока они находились на службе, в храмовом комплексе жили жрецы. Ожидалось, что они будут ритуально чистыми, купаются несколько раз в день и смогут выполнять возложенные на них обязанности.

Обязанности и ритуалы

Хотя подробности неясны, духовенство должно было пройти какой-то ритуал инициации, прежде чем занять свою должность. Было высказано предположение, что Отрицательное Исповедь , список грехов, которые можно честно заявить, что они не совершались, изначально был частью этого ритуала инициации. Ко времени Нового царства Египта (ок. 1570–1069 гг. до н. э.)

Негативное признание было полностью связано с судом Осириса в загробной жизни и включено в Египетская Книга Мертвых , но, скорее всего, возникла ранее как утверждение, что человек достоин служить богу.

Обязанностей и ритуалов было столько же, сколько священников, но высокопоставленное духовенство ежедневно участвовало в двух из них, которые считались чрезвычайно важными: Зажигание огня и Вытягивание стрелы . В огненном ритуале жрецы собирались перед рассветом в священной комнате рядом со святилищем бога и воспроизводили первое появление солнца, зажигая огонь в жаровне. Считалось, что лодка бога солнца ночью проходит через подземный мир, где ей угрожает змей Апофис. Часто проводились ритуалы, чтобы помочь богу солнца безопасно пройти его ночное путешествие и победить Апофиса, и среди них было зажигание утреннего огня.

Удалить рекламу

Реклама

Книга мертвых папирусов

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Вслед за Зажжение огня последовал Вытягивание засова , когда была открыта дверь в святилище, где находилась статуя бога. Только первосвященник мог войти в это внутреннее святилище, потому что считалось, что бог или богиня живет в статуе, и человек входит в священное пространство. Первосвященник считался достаточно освященным, чтобы разделять присутствие бога, но никто другой до Нового царства, когда должность Божьей жены Амона была возведена при Яхмосе I (ок. 1570–1544 гг. До н. Э.). Божья жена Амона стала женским аналогом первосвященника, а некоторые из Божьих жен ранее были верховными жрицами. Жрец мыл и одевал статую, а затем люди более низкого ранга приносили еду и питье, которые приносили богу и оставляли в комнате. Когда считалось, что бог сверхъестественным образом поглотил эти подношения, их убирали из комнаты и раздавали служителям храма.

По большей части жители Египта общались со своими богами наедине или во время многочисленных фестивалей, проводившихся в течение года. Жрецы служили богам, а не людям.

В течение дня жрецы, жрицы, певцы, музыканты и другие совершали множество различных ритуалов в храме и в храмовом комплексе. Одной из важных особенностей храмов было учреждение, известное как Пер-Анх (Дом Жизни), которое было частью библиотеки, письменного центра, скриптория, конференц-центра и института высшего образования. Здесь писались, копировались, изучались и обсуждались религиозные и медицинские тексты, и, возможно, именно здесь получали образование молодые священники и врачи. Помимо мероприятий на Per-Ankh , ритуалы проводились в честь меньших божеств, связанных с главным богом храма, в честь умерших королей, королев или других известных людей, а также для обеспечения плодородия и здоровья на земле.

Ни один из этих ритуалов не включал еженедельную службу, на которую люди приходили поклоняться богу и слушать речь жреца или жрицы. Люди уже понимали, как устроен мир и чего от них ждут, и не нуждались в церковных авторитетах, чтобы наставлять их. Есть свидетельства того, что люди приходили в храм за помощью в медицинских, финансовых и эмоциональных нуждах, а также за защитой от злых духов или призраков, и также ясно, что они приносили в храм подношения в благодарность за ответы на молитвы. Однако по большей части жители Египта общались со своими богами наедине или во время многочисленных фестивалей, проводившихся в течение года. Жрецы служили богам, а не людям.

Удалить рекламу

Реклама

Эволюция священства

Однако со временем жрецы стали больше служить самим себе. Есть свидетельства того, что эта тенденция зародилась в Древнем царстве Египта, фактически, после основания великого царского некрополя в Гизе. Гиза в Древнем царстве была не одиноким, продуваемым ветрами песчаным плато, каким оно является сегодня, а процветающим сообществом государственных служащих, торговцев, ремесленников и священников. Эти священники отвечали за ежедневные подношения и проведение ритуалов, которые позволяли королям продолжать путешествие в загробную жизнь.

Одним из факторов, способствовавших краху центрального правительства в конце Старого Царства, было то, что король освободил жрецов от уплаты налогов. Жрецы не только жили за счет подношений, приносимых богам, но и могли получать прибыль от принадлежащих им земель, щедрость которых была недосягаема для королевской казны. В истории Египта нет ни одного периода, в котором эта парадигма не была бы очевидна. Было высказано предположение, и вполне вероятно, что религиозные реформы Эхнатона (1353–1336 гг. до н. э.) в Новом царстве были скорее политическим маневром, направленным на подрыв власти духовенства, чем искренними усилиями по проведению религиозной реформы.

Стела Эхнатона

Пользователь википедии: Максим (Public Domain)

Ко времени Эхнатона культ Амона стал настолько могущественным и богатым, что соперничал с королем. Должность Божьей жены Амона, которую занимали царственные женщины в Карнакском храме в Фивах, начиналась как почетный титул в позднем Среднем царстве Египта (2040-1782 гг. , а в Третий промежуточный период (ок. 1069-525 гг. до н. э.) дочь царя Кашты (ок. 750 г. до н. э.) Аменирдис I фактически правила Верхним Египтом из Фив как Жена Бога. Эхнатон, который, вероятно, не был так склонен к мистике или так политически некомпетентен, как его изображают, осознавал опасность того, что культ Амона станет слишком могущественным, и поэтому пытался предотвратить это, установив монотеизм.

Однако его усилия оказались напрасными не только потому, что он боролся против более чем 2000-летней религиозной традиции, но и потому, что на чисто практическом уровне слишком много людей были обязаны своим существованием храму и поклонению богам. После его смерти его сын Тутанхамон (ок. 1336-1327 гг. до н.э.) отменил религию своего отца и вернулся к старым обычаям, и эти реформы были завершены Хоремхебом (1320-1292 гг. до н.э.), который стер имя Эхнатона из истории в возмущении его нечестием. .

Дегенерация и исчезновение

Таким образом, жречество получило возможность процветать и стало особенно могущественным в Фивах. Амон все чаще считался царем богов и стал политической силой в Фивах благодаря своему великому храму в Карнаке и манипуляциям тамошнего духовенства.

Храм Амона, Карнак

Деннис Джарвис (CC BY-SA)

Согласно ученому Мари Парсонс, ко времени правления Рамсеса III (1186–1155 гг. до н. э.) в позднем Новом царстве жрецы различных культов обладали большей властью и богатством, чем фараон; особенно жрецы Амона. Парсонс пишет:

Во время правления Рамсеса III храм Амона в Карнаке включал 433 сада, 421 000 голов скота, 65 деревень, 83 корабля и 46 мастерских, с сотнями акров сельскохозяйственных угодий и общей рабочей силой более 81 000 человек. Храм Ра в Гелиополе владел сотнями акров, 64 фруктовыми садами, 45 544 головами скота, 103 деревнями, 3 кораблями и 5 мастерскими, с персоналом в 12 700 человек. Смотрители поместий и амбаров, писцы, солдаты — все подчинялись первосвященникам своего храма. (4)

Как и опасался Эхнатон, власть жрецов скомпрометировала положение короля. В третьем промежуточном периоде Египта Амон фактически был правителем Фив и Верхнего Египта. Вместо того, чтобы фараон интерпретировал волю богов для людей и действовал как верховный первосвященник, жрецы напрямую советовались с богами и интерпретировали их ответы. Гражданские и уголовные дела, вопросы политики, внутренние вопросы, строительная политика — все это решалось в Фивах Амоном, чья воля затем интерпретировалась и претворялась в жизнь жрецами. Египтолог Марк ван де Мироп пишет:

Бог принимал государственные решения на практике. В Карнаке проходил регулярный фестиваль божественной аудиенции, когда статуя бога общалась через оракулов, кивая в знак согласия, когда он соглашался. Божественные оракулы стали важными в 18-й династии; в третий промежуточный период они составляли основу государственной практики. (266)

На протяжении третьего промежуточного периода и позднего периода Древнего Египта (525–332 гг. до н. э.) жрецы продолжали удерживать этот уровень власти, но духовенство начало вырождаться по мере того, как должности покупались и продавались. Египтолог Маргарет Бансон комментирует это:

Со временем жрецы станут свидетелями падения своих собственных святынь и храмов, а другие их чины войдут в политический мир с амбициями. Даже роль священства будет продана или растрачена впустую. (209)

Священники сохраняли свое положение, с большей или меньшей степенью успеха, во времена династии Птолемеев (332–30 гг. до н. э.) и даже в более позднем римском Египте, но ко времени возникновения христианства в 4 веке н. э. потеряли большую часть своего престижа и власти и в значительной степени предали свое положение ради материального богатства и личной власти. Отчасти из-за вырождения духовенства христианство смогло получить такое влияние в Египте и в конечном итоге заменить старую веру новой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *