Слушать монолог катерины от чего люди не летают как птицы: отчего люди не летают так, как пти…➤ MyBook

Гроза, отзывы на спектакль, постановка Тюменский драматический театр – Афиша-Театры

Гроза, отзывы на спектакль, постановка Тюменский драматический театр – Афиша-Театры

Спектакль

Предоставлено afisher.info

1/5

О спектакле

«Отчего люди не летают?! Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?» — этот монолог Катерины, главной героини пьесы Александра Островского «Гроза», на протяжении 150 лет никого не оставляет равнодушным. Молодая замужняя женщина, мечтающая о любви и настоящих чувствах, бросается с головой в новые отношения, наплевав на приличия и забыв об общественном мнении. Женщина мечтает о счастье и внутренней свободе, как и все люди на Земле. Но мечты оборачиваются трагедией. О чем наш спектакль? О вечном…О любви в разных ее проявлениях, о семье, доверии, предательстве. О слабости человека и мире его мечтаний, который разбивается о реальную жизнь.О выборе между грехом и раскаянием, между любовью и долгом, между свободой и унижением, между Жизнью и Смертью.

Afisher.info

Возраст16+

Продолжительность140 минут

Участники

  1

Зураб Нанобашвили

Режиссёр

Специальные предложения

Подборки «Афиши»

 

отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге

Ваш тайный Санта: каникулы для взрослых в Питере

Ваш тайный Санта: каникулы для взрослых в Москве

самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Урок на тему пьесы А.

Н.Островского «Гроза» «Отчего люди не летают…»

-Составим план работы над образом.

-Давайте условно разделим судьбу Катерины на 3 этапа. Какие?

1- жизнь в родительском доме

2 – замужество, Дом Кабанихи

3 – гибель Катерины

____________________

Слайд…..тот же 6

      

I.

Обратимся к пьесе

1.     жизнь в родительском доме

слайд 7

-Откуда мы узнаём о воспитании героини?

(из монолога Катерины «Отчего люди не

 летают…»)

-Что такое монолог?

(Монолог

— речь действующего лица, обращённая к слушателям или к самому себе.)

Прочитаем (д. 1, явл.7)

(выразительно читают ученицы)

-Спасибо. Молодцы!

-Какова роль монолога?

(самохарактеристика: раскрывает характер героини и

помогает узнать о её

 жизни)

-Каковы особенности речи Катерины?

1. Интонация

Спокойная, плавная (повтор союза «и»)

2. Лексика

Разговорная «Попробовать нешто теперь…» (=что ли).

Устаревшие формы «коли летом» (=если летом), «таково

 хорошо было».

Уменьшительно-ласкательная форма «водицы»,

«маменька».

Повтор слова «бывало».

Сравнения «как птицы», «словно птичка на воле»,

«наряжала, как куклу».

Фразеологизмы «души не чаяла» (=очень любила)

Синтаксис

Обилие сложных предложений с повторяющимся

союзом «и»,

много восклицательных предложений (эмоциональность

 речи), вопросительные предложения указывают на

раздумья героини.

Вывод:

Автор явно любуется своей героиней. Речь её спокойна,

ласкова, поэтична, эмоциональна, близка к народной.

Символ птицы олицетворяет стремление к свободе.

— Какова же роль данного монолога?

 

ывод. Записать в табл. «Судьба героини»

 

(Сдетства Катю учили любить жизнь: ходить в

церковь, петь, любоваться природой, мечтать.

Здесь Катерина чувствовала сердечное отношение

родных, относительную свободу. Эта обстановка

способствовалавозникновению романтического

отношения к жизни.)

===============================================

— Подобными чертами обладает и другая

героиня из повести болгарского писателя Павла Вежинова «Барьер»

Запишите

Слайд 10

 

(действие в пьесе «Гроза»  происходит в России в 1 половине 19 века в небольшом городе Калинове), а в повести «Барьера» Павла Вежиновадействие происходит в Болгарии во второй половине 20 века в столичном городе Софии).

 

Об этом расскажет ученица

Гл. героиня – Доротея-

…..

 

Несмотря на разное

 воспитание, судьбы героинь схожи. А как

 они сложились, вы узнаете, прочитав эту

 повесть самостоятельно, и запишите

отзыв в читательский дневник. Это 

пригодится вам для сочинения).

================================================

-Итак, Катерина была счастлива в родном

доме, жила «словно птичка на воле…».

Беззаботная жизнь («что хочу, бывало, то

и делаю…») развила в героине привычку

 жить по велению чувств.

Можем ли мы сейчас ответить на ПВ?

(не все задачи выполнены)

 

-Обратимся к следующему этапу жизни героини

 

2  – замужество, Дом Кабанихи

(рассказ ученика о жизни Катерины после замужества)

 

-Как развивались отношения со свекровью?

Задание: соотнести выражения по смыслу: два дома: родной и дом мужа.

 

Работа в парах

Слайд 11 соотнести столбики слов по принципу противопоставленности

В доме родителей

 

В доме Кабанихи

 

« точно птичка на воле»

 

 

«маменька во мне  души не чаяла»

 

 

«работать не принуждали»

 

 

«Вышивала, ходила в церковь, гуляла»

 

 

 

«завяла, как цветок»

«от любви вас и бранят»

«все по принуждению»

«меня не станет бояться, тебя и подавно»

Вывод по таблице: резкий контраст жизни Кати до замужества и после приводит к возникновению конфликта.

-Что такое конфликт?

(Конфли́кт — столкновение противоположных взглядов действующих лиц в сюжетных художественных произведениях

-Конфликт между кем и кем?

В чем суть конфликта?

-Какой вид конфликта? (семйный)

(противоречия между характером героини и укладом жизни в доме мужа)

 

-Как ощущает себя героиня в доме мужа?

-В чем видит смысл жизни? (дети, труд)

(см. д.2, явл. 8)

НЕВОЗМОЖНОСТь  реализовать себя делает героиню несчастной

 

Вывод запишем в таблицу «Судьба Катерины»..

Ни в какой сфере девушка не может реализовать себя: ни как хозяйка дома, ни как любящая жена, ни как заботливая мать.

 

-Можем ответить на ПВ? (см. ЗАДАЧИ)

(нет. Понять поступки)

Выбор еще не состоялся

 

 

__________________

-Переходим к следующему этапу жизни Катерины.

3–Гибель Катерины

Есть ли отдушина у героини? Радость?

(чувства к Борису)

Слайд 12

— Вспомним отношения Бориса и Катерины

(Рассказ о возникновении

 Чувств между Борисом и

 Катериной)

(Д.3, сцена 2, явл.2 (стр.40)

-Какое у них будущее?

-Какие законы семейной жизни существовали в то время?

Слайд 13

-Обратимся к «Домострою»

-Что такое Домострой? (сл.раб.)

( Это свод житейских правил и наставлений. Памятник литературы середины 16 века)

(рассказ ученика  о положении женщины в семье)

-Спасибо.

Что вас удивило?

Вывод:

По законам «Домостроя»

любовь  замужней женщины к чужому мужчине – большой грех, нравственное преступление. Поэтому Катерина не может быть счастлива с Борисом.

 

 

 

-Какой же поступок Катерины оказался

 роковым? ( Сцена с ключом)

 

— Перед каким выбором стоит Катерина?

(Пойти на свидание с Борисом или остаться дома?)

Слайд 14

-Давайте послушаем монолог «Ключ»

(читает наизусть ученица)

-Молодец! Хорошо передала накал

эмоций.

-Ребята, посмотрите, как мучается

 Катерина. В ней происходит борьба. Чего

 с чем?

(Чувства борются с разумом)

-Как меняется речь Катерины в этом монологе?

( Работа в группах (4)

1гр. – интонация

Прерывиста, эмоциональна, то уверенно. То нерешительно ( все говорит о внутренней борьбе героини)

2гр. – Лексика

Повторение частицы «вот»,

Разговорная  лексика (дом «опостылел»=опротивел, свекровь «сокрушила» =измучила;

много повторов;

уже нет уменьшительно-ласкательных слов

3 гр. – СРВ

сравнения «жжет, точно уголь»,

метафоры «»сестра-то гибнет», 2горька воля»

фразеологизмы «в голову придет», очертя голову».

4 гр. – Синтаксис

Короткие, прерванные предложения «Кто от неё не плачет!», «Да и не увижу, знать!»

Много восклицательных, вопросительных предложений, обилие многоточий.

Вывод:

Изменился синтаксический строй речи, Нет уменьшительно –ласкательных конструкций.

Всё это говорит о том, что Катерина переживает внутреннюю борьбу, мечется,, ей трудно принять решение.

 

Что побеждает в душе Катерины : чувства

 или разум?

 

 

-Вспомните, какая героиня известного

произведения заканчивает подобную внутреннюю

 борьбу победой разума? (Татьяна Ларина)

-Хорошо ли, что чувства Катерины

одерживают верх?

-К чему это приводит? (Душевные

мучения, гибель)Совесть не дает героине покоя

 

 

-Вспомним последнюю встречу Катерины и Бориса.

(д 5, я 3)

_Как ведёт  себя Борис?

Борис выражает неуверенность , страх, слабость,

вызывает

жалость)

Зачитать (?)

Вывод: Борис принимает сторону чужого Катерине

мира. Он не смог перешагнуть через барьер . Слишком

страшно. Героиня остается одна: «Куда теперь?»

-Какие варианты были у героини?

(Она погибает)

-Но как могла бы сложиться судьба

 Героини?

Попробуйте представить, что Катерина не

 пошла на свидание с Борисом: «Свидание не

состоялось» или

«Что изменилось в городе Калинове после гибели Катерины?»

 Напишите

об этом в письме героине – это ваше д/з.

V.

Слайд 15 (д/з)

Вспомнимцель нашего урока (анализ

 образа Катерины)

Слайд 16

-Она достигнута?

(да, мы узнали много о героине…)

-Сможем ли мы теперь ответить на

проблемный вопрос: Быль ли у неё иной путь? Какой?

Кто-то поменял свое мнение, опровергнув гипотезу?

-Соответствует ли произведение жанру «драма»?

==================================

VI.

— Что мы сегодня узнали?

(О Катерине)

-Своим впечатлением поделитесь в синквейне (в парах)

1. Катерина.

2. Чистая, искренняя.

3. Мечтала, ошиблась, погибла.

4. «Отчего люди не летают так, как птицы…»

5. Птица.

Или

-Какие из данных тем итогового сочинения можно раскрыть, используя материал сегодняшнего урока? Почему?

1.      Что значит выражение «жизненный путь»?

2.      Путь к себе.

3.      Как определиться с выбором своего жизненного пути?

4.      Почему самым страшным судом считается суд совести?

5.      А судьи кто?

6.      Можно ли сочувствовать преступнику?

 

-Заполните рефлексивную мишень (см.распечатку)

-Что показалось интересным?

-Что запомнилось?

-Поставьте друг другу оценки.

Слайд 17

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Индивидуальные задания

 

1.        История создания пьесы Островского «Гроза»

История создания пьесы «Гроза» Островского берет своё начало летом 1859 года, а заканчивается через несколько месяцев, уже в начале октября. Известно, что этому предшествовало путешествие по Волге. Под патронатом морского министерства была организована этнографическая экспедиция с целью изучения обычаев и нравов коренного населения России. В ней участвовал и Островский.

Прототипами города Калинова были множество приволжских городков, одновременно похожих друг на друга, но имеющих нечто уникальное: Тверь, Торжок, Осташково и многие другие. Островский, как опытный исследователь, все свои наблюдения о быте русской провинции и характерах людей заносил в дневник. На основе этих записей позже были созданы персонажи «Грозы».Премьера «Грозы» состоялась 16 ноября 1859 года на сцене Малого театра.

 

2.«Угадай героя…» Впиши имя

 

1. Говорит о себе, что «неизменна по характеру и на людях, и без них». В девушках  жила вольно, маменька её баловала. Истово верит в Бога. Мечтательна, живёт скорее эмоциями, а не разумом. (…………………………………………..)

 

2. Конторщик Дикого, имеет репутацию грубияна: «Нет, уж   перед ним рабствовать не буду». Никого не боится. Любит петь и играть на гитаре. Возлюбленный Варвары. (……………………………………………)

 

3.  Властная, грубая женщина, которая терроризирует все семейство. Будучи воспитанной по старинным обычаям, она тщательно придерживается их списка. По ее глубокому убеждению весь мир держится на страхе, и любые отношения построены на тирании. (………………………………………….)

 

4. Тихий, робкий, покорный во всём матери. Из-за этого часто несправедлив к жене. Рад хоть ненадолго выйти из-под пяты матери, избавиться от постоянно снедающего страха, для чего едет в город, чтоб напиться. (………………………………………….)

 

5. Воспитанный молодой человек, сирота. Ради наследства, оставленного бабушкой ему и сестре, поневоле терпит брань Дикого. «Хороший человек», по словам Кулигина, он не способен на решительные действия. (………………………………………..)

 

 

6. Характер более бойкий, чем у брата. Но, так же, как и он, открыто не протестует против произвола. Предпочитает осуждать мать втихую. Практична, приземлена, не витает в облаках: «делай что хочешь, только бы шито да крыто было».

(……………………………………………….)

 

7. Механик-самоучка, восхищается  красотой природы, считает, что «лучше уж стерпеть» чем поступать, как Дикой. Он страстно мечтает о всеобщем благе, честном труде, знаниях.

(………………………………………………..)

 

8. Всем сердцем ненавидит и осуждает людей, игнорирует знания и прогресс, душа его черства, словно камень. Истинным удовольствием для него является унижение и запугивание людей.(………………………………………….)

 

Myth & Moor: Серия «В лес», 44: Речь животных

Многие старые истории начинаются словами «Давным-давно, когда животные могли говорить. ..» границы между человеческим и животным миром были менее четкими, чем сегодня, и их было легче пересечь. Животные играют яркую роль в самых ранних историях со всего мира: рассказах о животных-богах и хранителях, животных-нянях и любовниках, животных-ворах и обманщиках, животных-учителях и предках. В древних резных фигурках и пиктограммах мы находим многочисленные изображения животного мира, а также изображения мужчин и женщин с животными характеристиками: мужчин-оленей, мужчин-птиц, женщин-львов, женщин-змей и других существ, как красивых, так и чудовищных. Говорят, что шаманы и волшебники могли превращаться в животных, приобретая эти способности после того, как некоторое время жили с животными в дикой природе — спали в логовах волков, путешествовали с оленями, изучали их речь и секреты.

Народные сказки со всего мира говорят нам, что животные общаются друг с другом на языке, неизвестном мужчинам и женщинам, или же на языке, который когда-то был известен нам, но теперь утерян. Истории также рассказывают о людях, которые понимают речь животных. Некоторые рождаются с этой способностью, в то время как другие получают ее с помощью обмана, магии или в качестве подарка от самих животных, в награду за добрый поступок. И в Европе, и в Азии змеи и драконы тесно связаны с речью животных. В скандинавском мифе Зигфрид пробует кровь дракона, а затем понимает язык птиц; в арабском мифе эту силу можно получить, съев сердце змеи. В Восточной Европе змея должна быть белой; во Франции он должен быть черным или зеленым; в Греции змея должна просто лизать уши просящего человека. В некоторых сказках люди, наделенные даром понимания речи животных, никогда не должны раскрывать свое владение ею — и часто они снова теряют ее, когда неосторожное слово или смех выдают их. Безумие и способность говорить на языке животных часто связывают, особенно в шаманских сказках, где грань между безумием и пророческой мудростью размыта.

В сказках, как отмечает Сабрина Ора Марк, «животные всегда разговаривают. Даже когда они мертвы, они разговаривают. «Спокойной ночи, Пиноккио», — говорит призрак в «Говорящий сверчок» . «Пусть небо защити тебя от утренней росы и убийц». Животные в сказках — дикие поэты. Их слова заросли и пахнут прорицанием и шкурами. Когда животное говорит, это часто выплескивает кишки сказки. Сливает сюжет и обвиняет антагониста. Проясняет прошлое. или предсказать будущее. Животные — болтуны и разоблачители. «Моя мать, она убила меня, / Мой отец съел меня…» — чирикает птица, мертвый мальчик в Можжевельник . «Ру, вор, вор, ру, вор, вор / кровь в туфле / туфля слишком тесная, / настоящая невеста ждет еще одну ночь», — поют голуби в «Золушка ». «Если бы это знала твоя мать, / ее сердце разбилось бы надвое», — стонет голова лошади, пригвожденная под темными воротами в «Девушка-гусь» .

«Сначала х-у-м. Потом х-у-м-а-н. А потом а-н. А потом а-н-и-м-а-л. Внутри сказки хм и человек и животное собираются как туман. Как люди, говорящие на одном языке. Вне сказок туман разделяет».

В племенных традициях со всего мира считается, что животные обладают силой вызывать или лечить определенные болезни. Животных и их духи умилостивляют с помощью даров, молитв, песен, танцев, шаманские ритуалы и использование тотемных предметов (однажды я наблюдал, как друг Тохоно О’Одхам пел дикому ястребу в горах недалеко от Тусона, медленно привлекая ястреба на расстояние вытянутой руки от того места, где он преклонил колени. Песня, по его словам, было «ястребиным лекарством», передававшимся в его семье.) Сказки о животных часто рассказывают не только как простое развлечение, но и как поучительные истории или как часть обрядов исцеления, призванных укрепить правильные отношения между человечеством и миром природы. В нашем быстро урбанизирующемся обществе этот обучающий/исцеляющий аспект мифа — и, соответственно, мифического искусства — стал более важным, чем когда-либо, в то время как мы смотрим в лицо экологической катастрофе и пока все больше и больше видов животных попадают под угрозу вымирание.

Мифы о животных напоминают нам, что мы не владеем этой землей, а делим ее с другими — с нашими животными «братьями» и «кузенами», как их называют многие племенные группы. Некоторые ранние греческие философы утверждали, что животные тоже могли рассуждать и любить, и поэтому боги пользовались ими не в меньшей степени, чем люди. Они говорили, что настаивать на том, что человек является властелином всего, было верхом человеческого высокомерия. Книга Иова учит нас «спрашивать у зверей, и они научат тебя, и у птиц небесных, и они научат тебя, или говорить с землей, и она научит тебя», в то время как Коран говорит: «Нет на земле ни зверя, ни птицы, летающей на крыльях, но есть народ, подобный вам».

В Заклинание чувственности Дэвид Абрам пишет о важности повторного изучения языка животных и пересказывания историй, которые возвращают нас к сбалансированным отношениям с миром природы. «Человеческий язык, — отмечает он, — возник не только как средство сонастройки между людьми, но и между нами и живым ландшафтом. Вера в то, что речь является чисто человеческим свойством, была совершенно чужда тем устным сообществам, которые впервые развили наши различные способов речи и придерживаясь такого убеждения сегодня, мы вполне можем препятствовать спонтанной активности языка, отрицая, что у птиц и других животных есть свои собственные стили речи, настаивая на том, что река не имеет реального голоса и что земля сам по себе нем, мы подавляем наш непосредственный опыт. Мы отрезаем себя от глубоких значений многих наших слов, отделяя наш язык от того, что его поддерживает и поддерживает. Мы тогда удивляемся, почему мы часто не можем общаться даже между собой ».

Дэвид углубляется в эту идею в своей книге « Становление животным », в которой исследуется наша роль в биологической/экологической сети родства, которая связывает нас с другими видами животных; да и вообще со всей органической жизнью. «Какой монотонной становится наша речь, когда мы говорим только с собой!» он написал. «И как обидно другим существам — добывающим пищу черным медведям и искривленным старым кипарисам, — которые уже не чувствуют, что мы с ними разговариваем, а только о них, как будто их нет в нашем мире… Неудивительно, что реки и леса больше не принуждают наше внимание или нашу яростную преданность. Ибо мы говорим о таких существах только за их спинами, как будто они не участвуют в нашей жизни. Но если мы больше не взываем к луне, скользящей между облаками, или шепчем пауку, сидящему шелковые стяги ее паутины, ну, тогда многочисленные силы мира сего уже не будут обращаться к нам — а если и попытаются, то вряд ли мы их услышим.

Покойный натуралист Джон Хэй выразил похожее мнение в своей влиятельной книге «Вера новичка в вещи невидимые »: язык. Если мы это делаем, то это относится скорее к общению, чем к речи. И все же великое молчание, которое мы наложили на остальную жизнь, содержит бесчисленные формы выражения. Откуда взялся наш собственный язык, как не из этого непостижимого хранилища, характеризующего бесчисленные виды?»

Пока ученые размышляют о сознании животных; и писатели-натуралисты, роль животных в нашей жизни; художники тоже могут укреплять отношения между людьми, животными и миром природы… особенно в области мифических искусств, где мы ежедневно работаем с огромным богатством мифов, фольклора и древних священных историй.

Есть ряд замечательных романов, например, в основе которых лежат отношения между животными и людьми:  Вторая природа Алисы Хоффман, Сила Линда Хоган, Жена-антилопа Луиза Эрдрич, Медведь Мэриан Энгл, Медицинская дорога Чарльз де Линт, Жена-животное Дочь Элизабет Маршалл, 90 Элизабет Маршалл, 90 Король медведей Элеонора Арнасон, Женщина-лиса Кий Джонсон, Принцесса ягуаров Клэр Белл, Восток Эдит Питту, Книга Атрикс Вульф Патрисии Маккиллип, Брат драконов, Компаньон сов Джейн Линскольд , и многие другие. Будь то далекие времена, волшебное царство или современный мир, в котором мы живем, эти романы основаны на древнейших историях, чтобы напомнить нам о том, что мы когда-то наверняка знали (по крайней мере, в наших снах): как управлять волками. ; спать с медведями; пообщаться с птицами, лисами и оленями; и вернуть наше животное «я».

Ама Итон, тётя молодого рассказчика блестящего романа Линды Хоган Сила говорит, что «животные — это путь между людьми и богами. Они на один шаг ближе к истине, чем мы. другой, один раз и другой. Старые истории живут в настоящем. Она верит в звезды и их дары, что ветер говорит в разумных деревьях, которые кажутся яркими, как костры, для открытых глаз. Для Амы виден потусторонний мир. живет рядом с нами в деревьях и камнях, она может видеть его, как световую дорожку в воде, и слышать его в болотах ночью… И она верит, что малейшим движением или мыслью ее управляют не только духи, но и желания и мечты животных, таких же людей, как и мы, только в другой шкуре».

Истории — это то, что мы есть, — утверждает Альберт, персонаж-обманщик из «Историй койота» Шарля де Линта (из его сборника Moonlight and Vines ). «Просто истории. Ты и я, все мы — набор историй, и именно эти истории делают нас теми, кто мы есть. То же самое для белых, что и для кожи. То же самое для племени, города, нации и мир. Именно все эти истории и то, как они переплетаются вместе, говорят нам, кто мы, что и где мы».

«Истории укрепляют нашу связь с местом и друг с другом», — соглашается натуралист Сьюзан Дж. Твейт (в Прогулка по дому на природе ). «Они показывают нам, где мы были и куда мы можем пойти. Они напоминают нам о том, как быть людьми, как жить вместе с другими жизнями, которые оживляют эту планету… Когда мы теряем истории, наше понимание мира становится менее

Волшебные образы сегодня принадлежат российскому фотографу-сюрреалисту Катерине Плотниковой, чьи работы часто напоминают старые сюжеты русских сказок и мировых мифов. она рассказывает о животных, с которыми работает) и увидеть больше ее работ.

Несколько предыдущих сообщений об отношениях животных и людей: «Дикие соседи», «Мир диких тварей», «Истории животных», «Истории животных, продолжение» и « «Магия слов». И я рекомендую Статья Стассы Эдвардс о говорящих животных «От Эзопа до дожа» в журнале Aeon Magazine

Слетаются ли птицы одного пера?

НАУКА — наука о жизни

Задумывались ли вы когда-нибудь.

..
  • Слетаются ли птицы одного полета?
  • Что такое пословица?
  • Почему птицы собираются вместе?
Метки:

Просмотреть все метки

  • животные,
  • поведение,
  • птицы,
  • перо,
  • фигура речи,
  • флок,
  • язык,
  • хищник,
  • добыча,
  • пословица,
  • безопасность,
  • вместе,
  • Животные,
  • Поведение,
  • Птицы,
  • Перо,
  • Фигура речи,
  • Флок,
  • Язык,
  • Хищник,
  • Добыча,
  • Пословица,
  • Безопасность,
  • Вместе

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Аделиной. Аделина Чудеса , « почему птицы летают вместе в стае » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Аделина!

Вы когда-нибудь слышали фразу «одного поля ягоды слетаются в стаю»? Если вы когда-нибудь наблюдали за птицами в природе, то знаете, что поговорка верна. Если вы видите стаю птиц, летящих вместе, она состоит из птиц одного вида.

Например, вы можете увидеть группу воробьев, летящих вместе. Обычно вы не увидите вместе воробья, чайку, канюка, кардинала и ворону. Хотя, конечно, это было бы зрелище, не так ли?

Так почему птицы собираются вместе? Ученые считают, что птицы, как правило, летают и тусуются вместе стаями, потому что в их количестве есть безопасность. Стая вместе помогает птицам оставаться в безопасности от хищников.

Хищник, например кошка, может легко атаковать одну птицу. Однако у кошки не было бы особых шансов против стаи из 10 или более птиц.

Знаете ли вы, что люди иногда ведут себя одинаково? Это верно! «Рыбак рыбака слетается в стаю» — старая пословица, которая часто используется для описания групп людей.

Пословица — это старая поговорка, которая считается мудрым или хорошим советом. Фраза «Рыбак рыбака слетается в стаю» встречается в английском языке с середины 1500-х годов.

Применительно к людям эта фраза означает, что люди, которые похожи друг на друга или имеют схожие интересы, склонны проводить время друг с другом. Вы, наверное, замечали это в школе. Друзья, с которыми вы проводите время, вероятно, похожи на вас или любят то же, что и вы.

Для людей со схожими интересами вполне естественно проводить время вместе. Однако это не обязательно означает, что вы проводите время только с одними и теми же людьми. У людей много разных интересов, поэтому вы можете быть частью разных групп.

Например, если вы играете в футбол, вы можете время от времени проводить время со своими товарищами по футбольной команде. Но вы также можете любить играть в шахматы, а это значит, что вы также можете проводить время с друзьями, которые входят в шахматную команду в школе. Здорово иметь друзей, которые разделяют ваши интересы — это может сделать любое занятие намного веселее!

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям. »> Стандарты: NGSS.LS2.D, CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA.R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA .SL.2

Интересно, что дальше?

Мы надеемся, что завтрашнее Чудо дня подарит вам ЧУДЕСНЫЕ воспоминания!

Попробуйте

Найдите взрослого, который поможет вам продолжить обучение, выполнив указанные ниже задания!

  • С какими птицами одного поля вы слетаетесь в стаю? Если вы немного подумаете об этом, вы поймете, что вы, вероятно, являетесь частью множества разных групп, имеющих общие интересы. Найдите время, чтобы подумать о группах, в которых вы состоите. Какие общие интересы вы разделяете с членами каждой группы? Какие у вас отличия? Обсудите с другом или членом семьи.
  • Планета Земля является домом для огромного количества птиц. Узнайте о некоторых из них сегодня. Что общего между птицами, о которых вы читали? Чем они отличаются? Обобщите то, что вы узнали, для друга или члена семьи.
  • Какие птицы живут в вашем районе? Попробуйте позвать их, выучив мнемонику птичьего пения. После прочтения выйдите на улицу и попробуйте выучить несколько птичьих криков. Отвечают ли птицы? Получайте удовольствие и наслаждайтесь прекрасным на свежем воздухе!

Чудесные источники

  • http://www.phrases.org.uk/meanings/birds-of-a-feather-flock-together.html (по состоянию на 09 декабря 2020 г.)
  • http://www.guardian.co.uk /environment/2011/aug/21/starlings-flock-together-study (по состоянию на 09 декабря 2020 г.)
  • http://www.goenglish.com/BirdsOfAFeatherFlockTogether.asp (по состоянию на 09 декабря 2020 г.)
  • http:/ /en.wikipedia.org/wiki/Interpersonal_attraction (по состоянию на 09 декабря 2020 г.)
  • http://www.scienceagogo.com/news/19980828021426data_trunc_sys.shtml (по состоянию на 09декабрь 2020 г.)
  • http://EzineArticles.com/2074589 (по состоянию на 09 декабря 2020 г.)

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Words

  • стадо
  • пословица
  • аналогичный
  • натуральный
  • хищник
  • фраза
  • считается
  • описать
  • проценты

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *