Слово о благодати: Слово о Законе и Благодати — Митрополит Иларион Киевский

Как читать «Слово о Законе и Благодати»

«Слово о Законе и Благодати» — произведение, с которого начинается история отечественной литературы, — представляет собой торжественную проповедь, составленную и произнесенную в первой половине XI века святителем Иларионом. При всей его яркости и образности, читать этот текст сегодня непросто, поскольку мы плохо понимаем исторический контекст и не знаем христианской культуры того времени. По просьбе «Горького» филолог Андрей Ранчин рассказывает, как устроен самый ранний из известных нам образцов древнерусской словесности, в чем разница между Законом и Благодатью и что хотел донести до своих слушателей первый славянский митрополит.

Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались перед лицом наступающего варварства, насилия и лжи. В этой ситуации чрезвычайно важно сохранить хотя бы остатки культуры и поддержать ценности гуманизма — в том числе ради будущего России. Поэтому редакция «Горького» продолжит говорить о книгах, напоминая нашим читателям, что в мире остается место мысли и вымыслу.

Святой благоверный князь Ярослав Мудрый с киевским храмом Святой Софии. Икона XX века 

«Слово о Законе и Благодати» киевского митрополита Илариона ― самое раннее из дошедших до нас произведений древнерусской словесности. (Автора «Слова» принято называть митрополитом, но главой Русской церкви он стал уже после создания этого произведения, в 1051 году.) Точное время, когда оно было написано, неизвестно. Но, несомненно, не раньше второй половины 1030-х годов: в произведении прославляется храмо- и градостроительная деятельность в Киеве князя Ярослава Мудрого: названы церковь Благовещения на Золотых воротах и знаменитый храм Святой Софии, заложенные как раз в это время. И не позже 1050 года: автор упоминает как здравствующую Ярославову жену Ирину, а она в тот год скончалась. Были попытки определить время составления и произнесения «Слова» более точно, но почти все они не более чем предположения. Можно лишь достаточно уверенно утверждать, что Иларион создал это сочинение не раньше рубежа 1030–1040-х годов: книжник, мысленно обращаясь к покойному Владимиру ― крестителю Руси, говорит о его правнуках, то есть внуках Ярослава Мудрого. А никто из них не мог родиться до этого времени. Зато известно, где прозвучала эта торжественная проповедь ― в киевской церкви Богородицы, получившей прозвание Десятинной: Владимир, воздвигший ее вскоре после принятия Русью христианства, отдал на содержание храма десятую часть своих доходов. Риторическое обращение книжника к покойному крестителю Руси «Восстань, о честная глава, из гроба твоего! Восстань, отряси сон! Ибо не умер ты, но спишь до общего воскресения» должно было звучать особенно сильно рядом с его гробницей, а похоронен князь Владимир был в Десятинной церкви.

Тема, которой посвящен этот памятник, весьма сложная, понятная лишь тем, кто знаком с основами христианского вероучения. Полное название Иларионова творения звучит так: «О Законе, данном Моисеем, и о благодати, явленной Иисусом Христом, и как Закон миновал, а благодать и истина наполнила всю землю, и вера распространилась во всех народах вплоть до нашего народа русского; и похвала кагану нашему Владимиру, коим мы были крещены; и молитва к Богу от всей земли нашей». Первые строки этого пространного названия ― перефразировка слов из первой главы Евангелия от Иоанна: «…закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (стих 17). Закон ― это учение Ветхого Завета, точнее, это десять заповедей, данных Богом древнееврейскому пророку Моисею на горе Синай ― всем известных, но далеко не всегда исполняемых: «Не сотвори себе кумира…», «Не убий», «Не прелюбодействуй», «Не укради» и другие. Благодать ― это вера Нового Завета, учение Христа. В богословской трактовке соотношения Закона и Благодати киевский книжник следует за апостолом Павлом, автором Послания к галатам ― членам христианской общины в азиатской области Галатии. Закон Моисеев, учил апостол, даровал людям способность распознавать грех и тем самым приуготовил их к позднейшему принятию Христовой веры. Но он не освободил их от смертности, тленности, унаследованной от первого человека Адама: Адам согрешил, нарушив заповедь Господню. Христос, искупивший этот грех своей смертью на кресте, попрал ее, даровал людям вечную жизнь.

Что такое Закон? Это система запретов: не делай того-то и того-то. А учение Христа? Это ряд обетований, обещаний блаженства. Как сказал Иисус в Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 3–5).

Еще Павел разъяснял соотношение Закона и христианского учения, аллегорически толкуя ветхозаветную историю праотца Авраама, его наложницы-рабыни Агари и их сына Измаила и Авраамовой жены Сарры и их сына Исаака: рабыня Агарь и ее чадо олицетворяют в его трактовке Закон, оставляющий человека рабом греха и смерти, а свободная Сарра, по обещанию Бога чудесно родившая в преклонном возрасте, и ее ребенок символизируют торжество благодатного Христова учения. Иларион развивает Павлово толкование. Кроме антитезы «Агарь и Измаил ― Сарра и Исаак» он искусно выстраивает еще целую серию противопоставлений: Закон ― пересохшее озеро, а Благодать ― вечный источник живой воды, Закон ― тень, а Благодать ― Истина, Закон ― луна, светящая ущербным, отраженным светом, а Благодать ― солнце.

Центральный фрагмент «Слова» Илариона посвящен богочеловечеству Иисуса Христа, разъяснению догмата об искуплении Адамова греха Богом, воплотившимся в человеке Иисусе. Он весь состоит из антитез, вводимых с помощью повторов-анафор «как»: «как человек, он был повит пеленами, — но, как Бог, звездою направлял волхвов»; «как человек, он возлежал в яслях, — но, как Бог, принимал от волхвов дары и поклонение»; «как человек, он был распят, — но, как Бог, своею властью распятого с ним <покаявшегося разбойника> ввел в рай»; «как человек, он положен был во гробе, — но, как Бог, разрушил ад и <заключенные в нем> души освободил»; «как человека, запечатали в гробе, — но, как Бог, он вышел, целыми печати сохранив».

Завершается «Слово» прославлением князя Владимира и молитвой Илариона. Книжник уподобляет крестителя Руси апостолам ― ученикам Христа, проповедникам его веры: «Хвалит же восхваляющим гласом Римская страна Петра и Павла, благодаря которым уверовала в Иисуса Христа, Сына Божия; Азия, Ефес и Патмос ― Иоанна Богослова, Индия — Фому, Египет — Марка. Все страны, грады и народы чтут и славят каждые своего учителя, которым научены православной вере. Восхвалим же и мы, — по силе нашей малыми похвалами, — свершившего великие и чудные деяния учителя и наставника нашего, великого князя земли нашей Владимира, внука старого Игоря, сына же славного Святослава, которые, во дни свои властвуя, мужеством и храбростью известны стали во многих странах, победы и могущество их воспоминаются и прославляются поныне. Не в худой ведь и неведомой земле они владычествовали, но в Русской, что ведома во всех четырех концах земли».

Эти слова автора исполнены гордости за свою землю и ее князей: Иларион даже язычников Игоря и Святослава называет славными в окрестных странах правителями! Конечно, их внук и сын Владимир восхваляется не как державный воитель, а как христианский просветитель Руси, чьи деяния подобны апостольским. Однако автор не забывает и о высоком властном достоинстве князя, используя тюркский титул «каган» ― царь, равный по достоинству именованию византийского императора. (Владимир имел право на этот титул, ибо в состав его владений вошла часть земель Хазарского каганата.) Высказывалось даже предположение, что целью проповеди Илариона было установить официальное церковное почитание Владимира. Но как отвлеченная на первый взгляд богословская тема связана с этим прославлением? Видимого единства между ними нет: их самостоятельность такова, что некоторые исследователи в творении Илариона видели не единый текст, а компиляцию, мозаику из нескольких изначально независимых сочинений. Пытаясь объяснить, почему для киевского книжника и слушателей его проповеди противопоставление Ветхого и Нового Заветов оказалось важным и полным глубокого смысла, полагали, что иудеи у Илариона ― тоже своего рода аллегория и что под евреями подразумеваются высокомерные византийцы, которые принявших от них крещение считали своими вассалами. Для такой трактовки есть некоторые основания: немного позднее собор русских епископов по решению князя Ярослава Мудрого избрал Илариона митрополитом, и это деяние, по-видимому, было попыткой Руси обрести церковную независимость от Константинополя.

И все же наиболее убедительна иная интерпретация. Апостол Павел, богословские идеи которого воспринял и развил древнерусский книжник, возвеличивал складывавшееся тогда христианство как дочернюю отрасль, как молодую ветвь на старом древе иудаизма, превзошедшую материнский ствол. Так, некогда младший, а не старший сын Авраама Исаак стал прародителем иудеев — и Владимир, посеявший на Руси семена новой веры, тоже был младшим из сыновей князя Святослава. Но именно ему провидение уготовило роль зачинателя христианства на Руси. Русская ветвь христианства сравнилась в достоинстве с византийской, утверждает Иларион. Его проповедь, глубокая по смыслу и художественно совершенная, ― свидетельство того, что посев был удачен, а семена дали всходы.

«Слово о законе и благодати» святителя Илариона, митрополита Киевского – Новости – Новосибирская митрополия

«Слово о Законе и Благодати» киевского святителя Илариона относится к числу самых ранних литературных произведений древней Руси. К сожалению, о самом авторе мы имеем скудные сведения. Что касается особенностей распространения рукописной традиции «Слова», то после своего создания в Киеве при Ярославе Мудром оно переписывалось и распространялось в рукописной книжности около шести столетий в двух редакциях: владимиро-суздальской и новгородской. Это было связано с феодальной раздробленностью в государстве.

Являясь великолепным примером жанра, т.е. наиболее возвышенной художественной формой проповеди, «Слово» может быть рассмотрено с исторической, литературной и философской точек зрения.

«Слово» учит и проповедует в форме религиозно-нравственной, т.е. той форме, которая была особенно насущна и понятна воцерковлявшемуся народу древнерусского государства. Нельзя не отметить патриотический пафос, пронизывающий всё произведение и, вместе с тем, отсутствие национальной ограниченности: русский народ – это только часть целого. Несмотря на обилие догматико-богословских и философских посылок, основной темой все же остается вопрос об определении исторической миссии Руси.

Литературная деятельность митрополита Илариона пришлась на эпоху княжения Ярослава Мудрого – сына великого князя Владимира и полоцкой княжны Иларион – священник церкви Святых Апостолов в княжеском селе Берестове, «муж благостный, книжный и постник», как его характеризует летопись, книжный, т.е. «разумевший Божественное Писание». Далее летописец сообщает о том, как в 1051 г. князь Ярослав «поставил Илариона митрополитом русского родом, в Святой Софии, собрав епископов». Таким образом, Иларион стал первым русским митрополитом. По замечанию Киево-печерского патерика, перед этим он «был пострижен в иноческий чин преподобным Антонием» – русским монахом, вернувшимся с Афона, основателем Печерского монастыря. Никоновская летопись (XVI в.) вносит некоторые подробности в это повествование. В частности, в ней уточняется, что поставлен Иларион был по правилам Святых Апостолов и без выхода из юрисдикции Константинопольского патриархата. Это важное самоопределение накануне великой схизмы 1054 г.

Такой жест явно давал понять намерение русской митрополии стать самостоятельной, по крайней мере, в выборе своего митрополита. После смерти Ярослава в 1054 г. мы более не находим упоминания о митрополите Илароне, однако в 1055 г. сообщается о прибытии в Киев нового, уже греческого, митрополита Ефрема.

К жанру «слов» принято относить «произведения церковно-учительной литературы и торжественного красноречия». Поводом к написанию таких произведений служили обычно значимые исторические, гражданские, церковные события, актуальные общественные проблемы или морально-нравственные вопросы.

Поводом к написанию «Слова», скорее всего, послужило окончание строительства ряда знаковых городских сооружений: оборонительной каменной стены, Золотых (великих) ворот, церкви Благовещения на них и кафедрального Софийского собора. Последовательное празднование Благовещения и Пасхи 25 и 26 марта в 1037/38 гг., 500-летнего юбилея Софии Константинопольской, 50-летие принятия Русью православной веры и, наконец, 60-летие великого князя Ярослава Мудрого тоже способствовали написанию «Слова».

Произведение состоит из трех частей, которые объединены общей идеей. В первой содержится рассказ о законе, который получил Моисей, и о последующем пришествии и повсеместном распространении евангельской благодати, ставшей выше закона. Во второй части митрополит Иларион показывает, как благодать дошла до Руси и как через Крещение русский народ стал равноправным участником в деле всеобщего спасения. Третья часть – «Похвала князю Владимиру» – акцентирует внимание на собственном крещении Великого князя и на его решении о Крещении Руси. Похвала Ярославу, молитва и исповедание веры содержатся в синодальном списке.

В одной проповеди митрополит Иларион сумел охватить большинство важнейших вероучительных аспектов, содействующих усвоению веры, последовательно и доказательно раскрыть догматы о тайне Боговоплощения («как посетил Бог человеческое естество») и Домостроительства, совершаемого Иисусом Христом («Содеял спасение посреди земли Крестом и мукою… Да сладостное вкушение Адамово, что от древа, что преступление и грех, вкушением горести будет отогнано»). Святитель разъясняет соотношение закона и благодати, значение Ветхого и Нового Заветов, «…ведь Моисей и пророки о Христовом пришествии поведали, а Христос и апостолы Его – о воскресении и о будущем веке». Для указания на промыслительную связь прообразовательных исторических событий Ветхого Завета с новозаветными первообразами приводятся многочисленные параллели из Священного Писания. Конечной целью этих сравнений является утверждение того, что источником спасения являются благодать и истина, а не закон, и то, что спасение это доступно каждому приобщенному к Церкви народу и человеку. Далее следует изъяснение Таинства Крещения («…теперь люди во плоти, крещением, благими делами, сынами Богу и причастными Христу стали… Он (Христос) дал право быть чадами Божьими, им, верующим в имя Его, тем, кто… от Бога родился Святым Духом») и декларируется творческое всемогущество Бога («Все Бог наш на небесах и на земле, как восхотел, так и сотворил»). Особое место в «Слове» занимает изложение догматического учения Церкви о личности Иисуса Христа, а именно: о Его предвечном рождении и равенстве в славе Отцу («.

..прежде века от Отца рожден… сопрестолен… единосущен… посетил Он людей своих, не отлучившись от Отца»), непорочном зачатии («Воплотился от Девицы чистой, безмужней и бескровной», «Как будто человек, утробу Материну тяготил, и, как Бог, родился, девства не повредив»), а также обстоятельное доказательство на основании евангельского повествования того, что Христос есть «Един из Троицы в двух естествах – (вполне) Божество и (вполне) человек».

Важнейшая тема «Слова» – включение нового народа в мировой исторический процесс спасения – подчеркивает эсхатологическую перспективу вселенской миссии и сплачивает верующих фактом 50-летнего существования православной Руси («Ибо вера благодатная по всей земле простерлась, и до нашего народа русского дошла»). В своей проповеди Киевский митрополит в некотором смысле разрешает вопрос о «русской идее». Действительно, народ, не так давно принявший новую веру, новые принципы и моральные максимы, должен был не просто осознать себя некой приобщенной частью, но и не потерять при этом своей этнической и культурной уникальности. Более того, как мы отмечали выше, задачей «воцерковления» народной культуры является преображение самых лучших ее сторон, содействующих конечной цели – спасению. В соответствии с этим митрополит Иларион впервые в истории формулирует «русскую идею», своего рода ответ на византийские притязания и покровительство. Это выражается не только в идее равенства всех народов перед лицом благодати, но и в том, что каждый народ вносит свой уникальный вклад в распространение Благовестия. Русский же народ представляется новым «избранным сосудом» для сохранения этой благодати до Страшного Суда, в этом его «историческая миссия».

Рассказывая о шествии благодати по земле, митр. Иларион постепенно сужает фокус внимания. Общая история постепенно переходит к истории новопросвещенного Русского народа, а затем и к похвале самому просветителю – князю Владимиру («Похвалим же и мы, по силе нашей, малыми похвалами великое и дивное сотворившего нашего учителя и наставника великого государя нашей земли Владимира»), которому киевский святитель присваивает титул «кагана», «обращаясь к высокому титулу восточного происхождения, равному по своему значению титулу царя, и тем самым подчеркивая высокие политические претензии Руси XI в.

». Прославление местных и хронологически близких к данному периоду (т.е. к XI в.) святых имеет целью показать пример христианского благочестия на данном историческом этапе. Такая деятельность также носит миссионерский характер, т.к. сохраняет актуальность прошедших событий в памяти ныне живущих («и доселе не перестал благоверия подвиг»). Святитель особо обращает внимание на то, что дело Просветителя Руси не пропало даром и потомки достойно утверждаются в вере: «Узри внуков своих и правнуков, как здравствуют, как хранимы Господом, как благоверие держат по завету твоему, как святые церкви чтут, как славят Христа; Зри… сколь верен твой посев…». В произведении князь Владимир уподобляется древним апостолам, которые явились учителями православной веры для целых стран и народов, а также сравнивается с равноапостольным императором Константином. Каган возвеличивается как «единодержец земли своей», с Божией помощью уразумевший истинность христианской веры и свободно ее принявший. Похвала завершается молитвенным обращением к святому Владимиру: «С дерзновением и без сомнения взываем к тебе: О блаженный! Самого тебя Спаситель нарек – блажен ты»).
Т.е. уже к XI в. его святость и высота просветительского подвига не вызывали сомнения, по крайней мере, в среде русского духовенства, а почитание князя Владимира как местночтимого святого впервые начинается только после 1240 г. в Новгороде. Нечто подобное можно усмотреть и в наше время, когда для того, чтобы вернуть верное понимание религиозного подвига и указать нравственный ориентир, прославляются новомученики и исповедники Церкви Русской, пострадавшие в годы гонений.

 

Диакон Димитрий Мелехин, студент 5 курса НПДС

 

Поделиться публикацией:

Кто мы | Церковь «Слово благодати»

Кто мы | Церковь Слово Благодати

Разнообразное и яркое сообщество, в центре которого находится Христос, мы стремимся строить животворные отношения и жить благодатью, которую мы нашли в Иисусе. Мы не относимся к себе слишком серьезно, но мы серьезно относимся к любви к Богу, ценим друг друга и несем надежду нашему сообществу.

Мы будем рады, если вы заглянете к нам и присоединитесь к нам, пока мы растем вместе.

Схема проезда

Мы будем рады встретиться с вами лично. Найдите свой путь к нам здесь.

Познакомьтесь с нашей командой

Узнайте больше о наших сотрудниках и их функциях в Word of Grace.

Министерства

Узнайте больше о том, чем мы занимаемся вместе.

Мы верим в Библию – живое и действенное, авторитетное и ценное Слово Божье. Мы верим в единого истинного Бога, который является постоянным отражением отношений и любви в виде трех личностей — Отца, Сына и Святого Духа — каждая из которых уникальна по ответственности, но равна по силе. Мы верим, что хотя каждый из нас согрешил, жертва Иисуса Христа, который был на 100% Богом и на 100% человеком, покрыла наш грех и позволила нам жить во взаимоотношениях с Богом и друг с другом по Его благодати. Это надежда на эту благодать, которую мы несем каждый день, следуя примеру Христа – любить Бога. Любите других.

Существует легенда о старой итальянской гавани, которая является одним из самых опасных портов для кораблей, заходящих ночью. Мелководье, узкое устье канала, скалы и буруны по обеим сторонам гавани за долгие годы забрали множество кораблей, поэтому была создана система навигации в коварных водах. Три огня, которые нельзя было пропустить, были размещены на шестах в воде на разной высоте и расстоянии для использования капитанами. Когда они правильно подходят к гавани, все три огня идеально выстроятся в линию. Если угол подхода выключен, они увидят несколько огней и смогут скорректировать свой курс. Мы верим, что ради Слова Благодати и Божьего призвания к нашему сообществу Он также дал нам три маяка в гавани, чтобы вести нас в пути. Если в какой-то момент мы сосредоточимся только на одной или двух из этих вещей, мы поймем, что сбились с курса. Вместо этого каждому уделяется одинаковое внимание и приводится в соответствие, поскольку мы продолжаем вместе следовать за Иисусом.

Формирование

Наш мир постоянно формирует нас с помощью идей и идеологий, обращаем мы на это внимание или нет. Мы осознаем, что за наше внимание идет борьба, и мы выбираем позволить себе быть сформированными Словом Божьим, активно следуя путям и Иисусу и формируясь в Его подобие. Индивидуально и коллективно мы верим, что духовное формирование является нашей обязанностью, и стремимся расти на путях Бога.

Миссия

Мы верим, что Евангелие — это лучшая новость, и что церковь — это сосуд Иисуса, чтобы донести эту весть до нашего мира, поэтому мы посвящаем себя тому, чтобы подобрать мантию, которую Он нам оставил. Будь то каждый день на нашем заднем дворе или по всему миру, мы откликаемся на Великое Поручение и Великую Заповедь нашего Господа, любя людей и знакомя их со Спасителем, где и когда мы можем.

Присутствие

Мы знаем, что то, что Иисус задумал для нас, находится за пределами нашей естественной досягаемости, но Его сила становится совершенной, когда мы доверяемся Ему в нашей слабости. Его обещание таково: если мы решим следовать за Ним и посвятим себя Его Миссии, нам никогда не будет недоставать Его Присутствия или Его Силы. Миссионер Хадсон Тейлор сказал об этом лучше всего: «Божья работа, совершаемая Божьим путем, никогда не будет лишена Божьего снабжения». Святой Дух – наша сила и наш проводник, и мы полагаемся на Присутствие Бога и жаждем близости с Ним.

  • Наш код
  • Миссия и мечты
  • Основные убеждения
  • Наши связи

Наш код

Благодать для всех – Нет, это несправедливо, но Божья благодать – это то, что мы отдаем добровольно, потому что мы ее даром получили. Мы несовершенны, но Божья Милость совершенна, и мы выбираем «главное в главном, а второстепенное в второстепенном», создавая место, где каждый может принадлежать, даже до того, как он решит, во что верить.
Дело не в нас . Прежде всего, все, что мы делаем, направлено на то, чтобы прославить Бога. Мы не относимся к себе слишком серьезно, но очень серьезно относимся к Его Царству и вести. Дело не в нас, а в Нем и в тех, кому нужно найти Его любовь.
Творчество во всем – От нашего выражения поклонения до посланий и обучения в течение недели, мы ценим воображение и творчество, которые Бог доверил нам, и стремимся почтить Его дарами, которые Он дал.
Движимое ученичеством . Последним повелением Иисуса было подготавливать учеников, и мы не думаем, что это было простое предложение. Ученичество является отличительной чертой подлинного сообщества, и мы намеренно создаем возможности для наставничества и получения наставничества.
Настоящая семья . Семьи могут немного запутаться, и мы очень гордимся тем, что 5 поколений представлены в Word of Grace. Наше место для семей всех возрастов и профессий, рас и подарков. Мы верим в спасение семьи — в то, что Бог работает над тем, чтобы достичь каждого члена семьи Своей неудержимой любовью. И мы расширяем возможности молодежи, давая ключи к следующему поколению и воспитывая их лидерами.
Мы все в . Мы не группа энтузиастов, но верим, что у каждого члена дома есть область, в которой он призван служить со страстью и превосходством.
Это не для всех – Мы не пытаемся угодить всем, и мы знаем, что некоторые люди этого не поймут, но мы увлечены тем, что Бог делает здесь, и не приносим извинений за это. Мы выбираем сосредоточиться на том, куда ведет Бог, а не идти по каждой кроличьей тропе.
Начнем с ПОЧЕМУ – потому что Иисус так сделал. Каждое Его действие было выражением Его цели, и в действиях, которые мы предпринимаем, мы решили начать с нашего видения, чтобы увидеть, как потерянные и маргинализированные воссоединяются с Богом, их семьей и их сообществом. Бегать по кругу, чтобы выполнять много действий, может быть утомительно, поэтому мы не стремимся к большому результату, а к предначертанным Богом результатам.
История имеет значение – Прекрасная и меняющаяся коллекция историй, которые Бог сплетает вместе, мы – Церковь Рассказчиков, и мы ценим и чтим эти истории в нашем сообществе и стремимся рассказывать их как акт поклонения.
Давай, иди, молись – Мы верим, что Библия предлагает динамическую модель, которой мы должны следовать как верующие. Мы отдаем нашего времени, таланта и сокровищ, мы идем в наше сообщество и мир, чтобы поделиться тем, что сделал Бог, и мы 0080 молитесь вместе, чтобы Иисус Христос преобразил наши семьи и наш город.

Миссия

Мы существуем, чтобы любить Бога всем, что мы есть, и делиться Его Милостью со всеми

Мечты

Мы мечтаем о дне, когда…

  • Каждый, кто называет Слово Благодати домом, активно делает учеников Иисуса, где Он посадил их
  • Мы крестим 100 человек за один день
  • Мы выделяем 100 000 долларов в год на миссии и служение, помогая бедным и распространяя Евангелие в нашем городе и во всем мире
  • Мы видим конец опиоидной эпидемии на северо-востоке Огайо
  • Мы запускаем самофинансируемое совместное экономическое пространство, которое благословляет сообщество духовно и экономически
  • Библия – вдохновленное непогрешимое Слово Божье
  • Есть один истинный Бог
  • Иисус — Сын Божий
  • Грех отделяет нас от Бога
  • Спасение приходит только через Христа
  • Церковь есть Тело Христово
  • Таинства Церкви, водное крещение и Святое Причастие, важны для каждого верующего
  • Святой Дух необходим для христианской жизни
  • Будет грядущий суд и вечная жизнь

Для получения более подробной информации о том, во что мы верим, нажмите здесь.


Слово Благодати – это межконфессиональное племя людей самого разного происхождения, стратегически связанное с Ассамблеями Бога (АГ).

Даяние | Церковь Слово Благодати

Благословение даяния

Даяние – это библейский принцип, который, если его соблюдать, приносит богатый урожай в нашей жизни. Даяние не ограничивается только нашими финансами; это образ жизни. Когда мы живем в духе даяния, когда мы отдаем Господу нашу десятину и наши пожертвования, когда мы отдаем нуждающимся, когда мы отдаем наше время, нашу любовь, наши ресурсы, мы сеем семена, о которых Бог обязательно позаботится. расцветает богатым урожаем! Не только финансовых благословений, но и богатых во всех аспектах жизни. Он позаботится о том, чтобы открылись нужные двери, в вашу жизнь вошли нужные люди и были получены правильные перерывы.

И мы не отдаем, чтобы просто получить. Важно то, что мы живем в духе даяния. Бога больше заботит состояние вашего сердца, когда вы даете, а не количество. Именно через наше даяние можно увидеть величайшие благословения и обеспечение.

Вам нужно чудо в жизни? Прорыв? Финансовая потребность? Попробуйте дать. Бог говорит: «Испытай Меня в этом»: «Посмотри, не открою ли Я шлюзы небесные и не изолью ли столько благословений, что не хватит места для их хранения». (Малахия 3:10).

Десятина:

Есть три причины, по которым мы должны платить десятину:

1. Десятина отражает наше сердце.

Что для тебя самое главное? Иисус сказал в Евангелии от Матфея 6:21, что «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Мы можем видеть реальность этого в сегодняшнем мире и возвышение финансово успешных, и вы лично можете убедиться в этом, взглянув на свою собственную чековую книжку.

Малахии 3:10
«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и испытайте Меня сейчас в этом, говорит Господь Саваоф, — не открою ли Я для вас отверстий небесных и изолью на вас такое благословение, что не хватит места, чтобы принять его».

2. Десятина соответствует Библии.

Задолго до того, как десятина стала практикой израильского народа, Каин и Авель, второе поколение человечества, принесли жертву Господу. Господь благословил жертву Авеля, но отверг жертву Каина. Авель принес «первенца своего стада», а Каин принес «некоторые плоды земли» в качестве приношения. Бог хочет быть первым. Следующие отрывки из Священных Писаний показывают, что десятина соответствует Библии.

Бытие 14:18-20
Тогда Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино; он был священником Бога Всевышнего. И благословил его и сказал: «Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в твои руки». И он дал ему десятину от всего.

Бытие 28:22
И этот камень, который я поставил столпом, будет домом Божьим, и из всего, что вы дадите мне, я обязательно дам вам десятую часть.

Leviticus 27:30
И всякая десятина на земле, из семян земли или из плодов дерева, принадлежит Господу. Это свято для Господа.

Второзаконие 26:1-2
И будет, когда ты войдешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел, и ты овладеешь ею и будешь жить на ней, тогда возьми из всего первого произведения земли, которые ты принесешь из земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и положи это в корзину, и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало имя Его.

3. Десятина – это благо.

Царство Божье строится на умножении, а не на разделении. Бог использует десятину как инвестицию, в которой все участники получают прибыль от инвестиций. Очевидно, что церковь и Царство благословлены, и все же Божья природа такова, что благословляет и дающего. Этот принцип подчеркивается в приведенном ниже отрывке.

2 Паралипоменон 31:4-10
Кроме того, он повелел жителям Иерусалима помогать священникам и левитам, чтобы они посвятили себя закону Господню. Как только повеление было распространено, сыны Израилевы в изобилии принесли начатки зерна и вина, масла и меда и всех произведений полевых; и принесли в изобилии десятину от всего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *