Начало Реформации
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека▪Публикации▪Статьи
Материал опубликовал
#7 класс #История #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образование
НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ
ЗАДАЧИ урока раскрыть понятие «Реформация», причины и особенности на примере учения Мартина Лютера Цель урока
ЗАДАЧИ урока 1. Раскрыть 2. Выяснить 3.Охарактеризовать
Работа в парах с учебником (2 абзац стр. 99) Какие слои населения были не довольны существующими порядками и почему? карикатуры «Папа римский и католические богословы» .
Понятие «Реформация» Работа в парах с учебником (2 абзац стр. 99) Какие слои населения были не довольны существующими порядками и почему? . Причины Сословия Князья Горожане Крестьяне Особенные 1. Вмешательство духовных лиц в их дела. 2. Они были не прочь присвоить себе часть церковных земель. 1.Поборы монастырей, расположенных в городской округе 1.
Увеличение церковных владений 2. Огромные поборы с крестьянПонятие «Реформация» Существующим положением в католической церкви были недовольны все слои населения. Князья жаловались на вмешательство духовенства в их дела и были заинтересованы в церковных земельных владениях. Горожане выступали против пышной обрядности и богатого убранства. А простым людям и крестьянам не всегда по силам было оплачивать церковные поборы.
Понятие «Реформация» В Средние века началом всего, причиной перемен в жизни людей считался Бог, а в Новое время – человек. Гуманизм- система взглядов, в основе которой лежит убеждение в самоценности человеческой личности В эпоху Возрождения мир стремительно менялся, а католическая церковь оставалась прежней
Понятие «Реформация» Что же такое Реформация? Реформация – это движение за переустройство церкви.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ Выполните задание 2 в рабочих листах
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ 1. Недовольство части населения роскошью католической церкви 2. Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям 3. Продажа духовных должностей и получение взяток 4. Продажа индульгенций 5. Церковные поборы (десятина) 6. Инквизиция
ПРИЧИНЫ реформации Индивидуальная работа в рабочих листах. Заполнить таблицу в рабочих листах задание 3 Причины Сословия Князья Горожане Крестьяне Особенные 1. 2 1. 1 2. Общие 1. 2. 3. 4. 5.
Причины Реформации Сословия Князья, феодалы Горожане Крестьяне Особенные 1.
ПРИЧИНЫ реформации Люди осознали, что от самого человека, а не от высших сил, зависит жизнь, успехи и поражения. Это не могло не повлиять на роль церкви в обществе
особенности учения Мартина Лютера
особенности учения Мартина Лютера Выполняете задание 4 в рабочих листах
Родиной Реформации стала Германия 31 октября 1517 г. Мартин Лютер прикрепил к дверям церкви несколько листков бумаги – знаменитые 95 тезисов против индульгенций.
Они всколыхнули всю Германию. Мартин Лютер окончил университет в Эрфурте, но ушел в монастырь. Уже в 1507 году он стал священником, а в 1512 году получил степень доктора богословия. Долгое время Лютер преподавал в Виттенберге, имел большую популярность среди студентов. особенности учения Мартина Лютераособенности учения Мартина Лютера Учение Лютера можно свести к трем главным положениям: 1. Человек спасается только верой; 2. Вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека; 3. Только Священное Писание , слово Божье, является авторитетом в делах веры. .
Летом 1520 г. папа Лев X опубликовал послание, в котором принуждал Лютера отречься от своих взглядов. Но тот сжег папское послание. А в 1521 г. его вызвали на императорский суд в Вормс. особенности учения Мартина Лютера
особенности учения Мартина Лютера
контроль 1. В какой стране началась Реформация в Европе а. Франция б. Германия в. Англия г. Россия. 2. Слои населения, выступавшие за Реформацию (несколько вариантов) а. Князья б. Духовенство в. Горожане г. Крестьяне 3. Причинами Реформации являются (несколько вариантов) а. Строительство храмов б. Обязанность верить в Бога в. Продажа индульгенции г. Уплата церковной десятины 4. Впишите недостающий элемент в предложениях: Движение за переустройство церкви – __________________ 5. Чье учение повлияло на развитие Реформации в Европе а. Эразм Роттердамский б. Томас Мор в. Мартин Лютер г. Франсуа Рабле
Самопроверка 1) б. 2) а. в. г. 3) в. г. 4) Реформация 5) в.
Самопроверка 28-26 баллов- «5» 25-20 баллов – «4» 19-14 баллов – «3»
рефлексия Реформация Реформация – это движение за переустройство церкви
рефлексия Причины Реформации 1. Недовольство части населения роскошью католической церкви 2. Несоответствие образа жизни служителей церкви их проповедям 3. Продажа духовных должностей и получение взяток 4. Продажа индульгенций 5. Церковные поборы (десятина) 6. Инквизиция
рефлексия Особенности учения Мартина Лютера Человек спасается только верой; 2. Вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека; 3. Только Священное Писание , слово Божье, является авторитетом в делах веры.
Причины Реформации и Реформация в Германии
В XVI в. происходит ещё одно крупнейшее явление
европейской и всемирной истории, связанное с появлением
новых христианских вероучений и отходом от католицизма
большой части верующих. Происходит раскол римскокатолической церкви и образование новых христианских
церквей. Этот процесс называется Реформацией.
Реформация –
это движение за
переустройство
церкви.
ПРОБЛЕМА
понимание того, что не бывает вечных и
неизменных теорий и учений; что популярность
светского или религиозного учения зависит от его
актуальности
ЦЕЛИ УРОКА
определить причины реформации;
охарактеризовать особенности
лютеранского учения; рассмотреть
распространение лютеранства.
4. ПЛАН УРОКА
1.2.
3.
4.
5.
Причины Реформации
Кризис папской власти
Мартин Лютер и начало Реформации
«Спасение верой»
«Чья страна, того и вера»
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ В ЕВРОПЕ
Революция – коренной переворот,
перелом в жизни людей
Революция может быть в сфере
общественных отношений, техники,
культуры, науки, сфере сознания.
Реформация – революция в сфере
сознания.
Реформация – движение за
переустройство церкви.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Вопрос: Проанализируйте исторический источник и
ответьте на вопрос: Чем были недовольны верующие?
Ульрих фон Гуттен. “Вадиск, или римская правда”:
“Тремя вещами подчиняет себе Рим все: насилием,
хитростью и лицемерием. Три вещи изобретены, чтобы
выжимать золото из чужих стран: торговля индульгенциями,
несуществующая война с турками, и власть
папских легатов в варварских землях.
Тремя вещами постоянно заняты в
Риме, хотя никогда не доводят их до конца:
спасением душ, реставрацией
развалившихся храмов и турецкими
походами. О трех вещах нельзя говорить
правду: о папе, об индульгенциях и о безбожии» …»
7. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
В эпоху Возрождения мирстремительно менялся, а
католическая церковь оставалась
прежней. Новые научные
открытия вступали в противоречие
с религиозными догмами.
Обряд
миропомазания в
священники
Церковные обряды были
сложными и малопонятными
простым людям. Большинство
населения хотело сделать веру
более простой и искренней,
упростить обряды. Разочарование
усиливалось невежеством и
алчностью многих
священнослужителей.
8. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Священники призывали к смирению и рассказывали, чтобедные будут вознаграждены после смерти за страдания на
земле. Но людей все больше интересовала жизнь земная.
Теперь они осознали, что от самого человека, а не от высших
сил, зависит жизнь, успехи и поражения.
9. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
В обществе сформировался новый класс – буржуазия,которые обеспечивали свою жизнь самостоятельно. Им было
не выгодно вкладывать огромные средства в содержание
священников, строить пышные и дорогие соборы.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Папа и католические богословы. Карикатура 16 в.
Многие верующие, совершившие паломничество в Рим, были
возмущены двуличием папы и кардиналов. Призывая народ к
смирению, высшие руководители церкви вели роскошную
жизнь, развлекались пирами и охотой, строили роскошные
особняки себе и своим приближенным.
11. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Продажаиндульгенций
Для
Родиной
пополнения
Реформации
папской
стала
казны
Германия,
на каждом
где это
углу
движение
монахи
Что это?
поддержали часть
продавали
князей,
индульгенции.
горожане и крестьянство.
Особое возмущение политика католической церкви
вызывала в раздробленной Германии, где во главе
некоторых земель стояли духовные владыки.
12. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Индульгенция —освобождение от
временной кары
за грехи, в
которых грешник
уже покаялся.
13. ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Было давней традицией платитьденьги, чтобы за твое здоровье или
упокой отслужили мессу. С каждым
годом этот обряд становился все
менее доступным для большей части
населения Европы. Бесплатных
обрядов церковь не признавала.
Папа Юлий II
Все католики должны были отдавать
десятую часть своих доходов церкви
(десятина). Огромные деньги папской
казне приносили назначения на высшие
духовные должности. Рим погряз во
взяточничестве.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Денежные
пожертвования,
которые собирались во
всех странах Западной
Европы высшее
руководство
католической церкви
тратило на свои
прихоти. Высшие
католические иерархи
жили, подражая
светским феодалам.
Итальянские дворяне 16 в.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Потребность верующих в духовном обновлении
Менялся мир, менялся
человек, а церковь
оставалась прежней.
Публичные молитвы,
посты, строгое соблюдение
обрядов вместо истинной
веры – это уже не
удовлетворяло многих,
толкало их к поиску другой
церкви, более простой и
искренней. Из новых веяний
католическая церковь
восприняла дух наживы
и предпринимательства.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Сбор десятины
Платили ее все, начиная от
крестьянина и заканчивая
князем.
Помимо десятины большие
суммы приноси в казну
церкви плата за назначения
на высшие духовные
должности, взятки церковных
властей и дары с которыми
ездили в Рим.
Сбор десятины
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Продажа индульгенций
(лат. indulgentia, «прощение»),
в римско-католической церкви —
частичное или полное
освобождение церковью
верующего от наказания
за грехи путем покупки бумаги,
Продажа индульгенций в начале XVI в.
Гравюра на дереве
и на этом основании
— от соответствующего
искупительного действия,
покаяния, налагаемого на грешника
священником.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Вмешательство духовенства в
вопросы светской жизни
гонения церкви на науку
Князья жаловались на
вмешательство духовных лиц
в их дела, города – на поборы
Монастырей, расположенных
в городской
Сожжение еретиков во Франции
Миниатюра XV в.
Монахи. Средневековая миниатюра
округе , крестьяне – на
увеличение церковных
владений и огромные
поборы.
ПРИЧИНЫ РЕФОРМАЦИИ
Слой
Князья, феодалы
населения
Горожане
Крестьяне
Общее
1. Потребность верующих в духовном обновлении
2. Возмущение образом жизни духовенства, его
роскошью и развлечениями.
3. Недовольство обязанностью платить церковную
десятину
4. Продажа духовных должностей, получение взяток,
продажа индульгенций.
5. Вмешательство духовенства в вопросы светской
жизни, гонения церкви на науку
Особенное
1. Вмешательство
духовенства в
дела князей.
2. Стремление
получить часть
церковных земель
1. Недовольство
поборами
монастырей,
расположенным
и в городской
округе
1. Недовольство
увеличением
церковных
владений.
2. Огромные
поборы церкви с
крестьян.
20. МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ГЕРМАНИИ
Родиной Реформации стала Германия – в раздробленнойстране, где во главе некоторых земель стояли духовные
владыки и не было сильной центральной власти, способной
защитить своих подданных, это движение поддержали часть
князей, горожане, крестьянство
МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В
ГЕРМАНИИ
Огромное влияние на
Реформацию в Европе оказал
Мартин Лютер (1483-1546).
Он закончил религиозную школу,
затем Эрфуртский университет,
после окончания которого
постригся в монахи. Позднее
продолжил изучение теологии в
Виттенбергском университете,
где стал профессором, доктором
богословия.
Л. Кранах. Мартин Лютер.
22. МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ГЕРМАНИИ
Торговля индульгенциямиКак же произошел разрыв
между Лютером и Римом?
В 1517 г. монах Иоганн Тецель
разъезжал по Германии с
ворохом индульгенций. В
городах и деревнях предлагал
он всем свой товар. Его
бесстыдство поражало.
«Гоните монету, — кричал
Тецель, — спасайте ваших
близких! Как только монета
окажется в моей кружке,
душа грешника попадет в
рай!»
23. МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В ГЕРМАНИИ
Мартин Лютерначал реформирование.
31 октября 1517 г. Мартин Лютер
прикрепил к дверям церкви
несколько листков бумаги. Это
были знаменитые «95 тезисов» —
возражения против торговли
индульгенциями. Переведенные
на немецкий язык с латыни, они
всколыхнули всю Германию.
Поступок Лютера вызвал
возмущение Папы Римского,
подписавшего отлучение от церкви
для непокорного профессора. И
Мартина Лютера вызвали на
имперский суд в город Вормс.
МАРТИН ЛЮТЕР И НАЧАЛО РЕФОРМАЦИИ В
ГЕРМАНИИ
Начало реформации было положено 31 октября 1517 г.,
когда Мартин Лютер на дверях собора г. Виттенберга
поместил изложение 95 тезисов
95 тезисов Лютера.
Репродукция из архива
Библиотеки Конгресса США
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
Выдержка из «95 тезисов» М. Лютера
«… Каждый христианин, если он только действительно
раскаивается, получает полное отпущение вины без
индульгенции. Настоящим сокровищем церкви есть, конечно,
не отпущения, а святое Евангелие величия и милости Божьей.
… Христиан надо учить, что тот, кто видит бедного и несмотря
на это, отдает деньги на индульгенции, получает не
отпущения папы, а гнев Бога …
… Утверждать, что крест отпущения, украшен гербами папы и
установлен в храмах, имеет одинаковую ценность с крестом
Христовым, является кощунством …».
Подумайте:
1. Против чего выступал М. Лютер?
2. Какие последствия для католической церкви могло вызвать
его выступление?
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
Основные положения
учения М. Лютера:
1. человек спасется только
верой,
2. вера обретается только
через милость божью и не
зависит ни от каких заслуг
человека,
3. единственный авторитет
в делах веры – Священное
писание.
Мартин Лютер
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
Мартин Лютер учил, что
— священники должны растолковывать
Библию,
— должность священников должна быть
выборной, на которую может быть
избран каждый верующий,
— не признавал монашество,
— считал, что церковь не должна владеть
землями и большим имуществом, должна
стать дешёвой,
— утверждал, что церковь должна
подчиняться не папе, а светским
владыкам и богослужение должно
вестись на родном языке
Мартин Лютер в
Эрфурте
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
• Человек спасается только верой,
• Вера обретается только через милость Бога и не зависит
ни от каких заслуг человека,
• Только Священное Писание, слово Божие, является
авторитетом в делах веры.
Церковь
Бог
Священники –
наставники верующих
Человек
Дешёвая церковь
на родном языке
ЛЮТЕРАНСКАЯ
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
Весной 1521 г. дело Лютера рассматривалось на Вормском
рейхстаге в присутствии императора Карла V. Рейхстаг осудил
новую ересь. В ответном слове Лютер сказал:
«Если я не буду убежден свидетельствами Священного Писания
и ясными доводами разума — ибо я не признаю авторитета ни
пап, ни соборов, поскольку они противоречат друг другу, —
совесть моя Словом Божьим
связана. Я не могу и не хочу ни
от чего отрекаться, потому что
нехорошо и небезопасно
поступать против совести. На
этом я стою. И не могу иначе.
Бог да поможет мне. Аминь».
Лютер в Вормсе: «На сём я стою…».
УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
В 1521 г. римский император Карл V издал т.н. Вормский
эдикт (указ), согласно которому Мартин Лютер был
объявлен еретиком, а его работы подлежали
уничтожению. Каждый, кто оказывал ему поддержку,
отныне мог быть отлучен от
папской церкви. Лютер
прилюдно сжег императорский
указ и объявил, что борьба
с папским засильем – дело
его жизни.
Мартин Лютер сжигает буллу .Гравюра на
дереве, 1557
31. УЧЕНИЕ МАРТИНА ЛЮТЕРА – « СПАСЕНИЕ ВЕРОЙ»
Многие боялись, что после суда Лютера ждёт судьба Яна Гуса,однако саксонский князь Фридрих помог ему бежать, укрыл в
одном из своих замков, где Лютер жил под именем рыцаря
Георга и переводил на немецкий язык Библию и другие
религиозные тексты.
НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА
В это же время в немецких землях
началось массовое движение против
католицизма. Бродячие проповедники
призывали сбросить власть не только
папы римского, но и светских
феодалов. Борьба за Реформацию
ширилась. В Германии она проходила в
форме крестьянской войны (15241526). Вождем народной Реформации
стал Томас Мюнцер. Лютер не мог
принять этих призывов. Он резко
выступил против своих вчерашних
Крестьянин, выступающий
сторонников и призвал князей
с речью.
установить над церковью свою власть
НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА
Мюнцер решительно отвергал тезис Лютера о необходимости
пассивного смирения в светских делах. Призывая народные
массы к устранению зла, к свержению безбожных князей и
уничтожению своих угнетателей,
Мюнцер указывал, что в этом
заключается основная задача
реформационного движения.
Он резко выступал против
представления о «милосердном» Боге,
стоящем над миром и требующем от
людей смирения и подчинения
существующему насилию. Согласно
воззрениям Мюнцера, нет Бога вне нас
самих, вне земного мира…
Томас Мюнцер. Гравюра
Хр. Зихема
НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА
Летом 1524 г. в Германии на
юге страны восстали
крестьяне. В 1525 г. уже
почти все германские
земли охватило движение,
названное
историками Великой
крестьянской войной.
Крестьянская война в Германии
1524-1525 гг.
НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА
Формами борьбы восставших крестьян были сожжение
документов с записями повинностей, дележ господского
скота, захват земель, грабеж
монастырей .
Ландскнехт нападающий на мирных
жителей. Гравюра У. Франка.
Немецкое крестьянское оружие
XV — XVI вв.
НАРОДНАЯ РЕФОРМАЦИЯ И КРЕСТЬЯНСКАЯ ВОЙНА
Дворяне разбили
крестьянские отряды
поодиночке
Раненый Мюнцер попал
в плен, его казнили
Было уничтожено
100 тыс. человек. Итогом
войны стало ухудшение
положения крестьян. Лютер
выступления народа не
поддержал.
Взятие Т. Мюнцера в плен
«ЧЬЯ СТРАНА — ТОГО И ВЕРА»
После разгрома крестьянской войны началась княжеская
Реформация. Князья стали захватывать монастырские земли,
некоторые духовные князья отказывались от своего сана и
объявляли себя государями. Часть князей, напуганная
Крестьянской войной осталась верной
католицизму. Вся Германия оказалась
ввергнутой в вооруженное
противостояние, князья и дворяне
оказались разделенными на два
лагеря. В 1529 г. император Карл V
запретил лютеранство и
присвоение князьями церковного и
монастырского имущества.
Император Карл V
«ЧЬЯ СТРАНА — ТОГО И ВЕРА»
Сторонники Лютера заявили ему протест. Так родилось слово
протестант. Протестанты – сторонники реформации
церкви.
В Германии начались
религиозные войны – войны
между католиками и
протестантами . Боясь потерять
Титульный лист первого
издания текста Аугсбургского
религиозного мира. 1555 г.
власть, Карл V в 1555 г. в Аугсбурге
заключил мир с протестантскими
князьями. Устанавливалось
равенство католиков и
протестантов, князья получили
право устанавливать религию на
своих землях.
«ЧЬЯ СТРАНА- ТОГО И ВЕРА»
Жители земель должны были
придерживаться веры своего
князя, появился принцип
«Чья страна, того и
вера». Церковь была
подчинена власти князей,
протестантские проповедники
(пасторы) находились на
государственной службе.
Пышные обряды отменили, из
церкви убрали скульптуры,
отменили поклонение иконам и
святым мощам, церковь стала
дешевой.
Лютеранская церковь
«ЧЬЯ СТРАНА- ТОГО И ВЕРА»
Аугсбургский религиозный
мир признал
равноправными
католичество и
протестантство. В то же самое
время он закрепил
политическую
раздробленность страны.
Вопрос: как вы оцениваете
значение этого мира для
Германии?
Подумайте, что дала
Реформация в Германии
князьям, дворянам ,
горожанам и крестьянам.
Распространение протестантизма
в Европе
Мартин Лютер и герои Реформации. Репродукция из архива Библиотеки
Конгресса США
Аугсбургский религиозный мир закрепил
политическую раздробленность Германии, что
надолго затормозило процесс создания единого
национального государства.
СИМВОЛ
ЛЮТЕРАНСКОЙ
ЦЕРКВИ
В немецком городе
Виттенберге не первую
сотню лет жители
ухаживают за памятником
Мартину Лютеру.
Почему же в наши дни Папа Римский
Бенедикт XVI говорит о необходимости
оправдания действий Мартина
Лютера и о его прощении
католической церковью?
Выберите один правильный ответ.
1. сторонников Реформации в Германии называли
А) протестантами
Б) пуританами
В) гугенотами Г) иезуитами
2. В результате распространения Реформации в Германии
А) сложилось единое национальное государство
Б) были уничтожены феодальные порядки
В) установилась пресвитерианская церковь
Г) церковь стала дешевле
Выберите несколько ответов
3. Слои населения Германии выступавшие за Реформацию церкви
А) духовенство Б) горожане В) крестьяне Г) монахи Д) князья
4. Причины вызвавшие недовольство католической церковью
А) строительство новых храмов
Б) уплата церковной десятины
В) обязанность верить в бога
Г) продажа индульгенции
Д) дорогие обряды
5. Впишите недостающий элемент в предложение: Коренной переворот,
перелом в жизни человеческого общества обозначается термином __________________.
Выбери домашнее задание.
1. Написать характеристику Мартина Лютера.
2. Заполнить таблицу . § 11, в.6
3. Пересказ по материалам §11 ( по выбору ).
4. Знать даты начала и окончания реформации в
Германии, уметь объяснять новые термины и понятия.
Германия | Факты, география, карты и история
флаг Германии
Аудиофайл: Гимн Германии (см. статью)
Смотреть все СМИ
- Глава правительства:
- Канцлер: Олаф Шольц
- Капитал:
- Берлин 3
- Население:
- (оценка 2023 г.) 85 887 000
- Курс обмена валюты:
- 1 доллар США равен 0,947 евро
- Глава государства:
- Президент: Франк-Вальтер Штайнмайер
Посмотреть все факты и статистику →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Германия , официально Федеративная Республика Германия , немецкий Deutschland или Bundesrepublik Deutschland , страна северо-центральной Европы, пересекающая основные физические подразделения континента, от внешних хребтов Альп на север через разнообразный ландшафт Центрально-Германской возвышенности, а затем через Северо-Германскую равнину.
Германия, одна из крупнейших стран Европы, отличается разнообразием ландшафтов: высокие, отвесные горы на юге; песчаные холмистые равнины севера; лесистые холмы урбанизированного запада; и равнины сельскохозяйственного востока. В духовном сердце страны находится великолепный восточно-центральный город Берлин, который, подобно фениксу, восстал из пепла Второй мировой войны и теперь, после десятилетий разделов, является столицей воссоединенной Германии, и река Рейн, которая течет к северу от Швейцарии и прославляется в изобразительном искусстве, литературе, фольклоре и песнях. Вдоль его берегов и берегов его основных притоков, среди которых Неккар, Майн, Мозель и Рур, стоят сотни средневековых замков, церквей, живописных деревень, торговых городов и центров обучения и культуры, включая Гейдельберг, место одного из старейших университетов Европы (основан в 1386 г.) и Майнц, исторически один из самых важных издательских центров Европы. Все они являются центральными элементами процветающей туристической экономики Германии, которая ежегодно привлекает в страну миллионы посетителей, привлеченных ее природной красотой, историей, культурой и кухней (включая ее знаменитые вина и пиво).
Название «Германия» долгое время описывало не какое-то конкретное место, а свободное, изменчивое государство германоязычных народов, которое на протяжении тысячелетий господствовало над большей частью Западной Европы к северу от Альп. Хотя Германия в этом смысле является древним образованием, немецкая нация в более или менее ее нынешнем виде возникла только в XIX веке, когда премьер-министр Пруссии Отто фон Бисмарк объединил десятки немецкоязычных королевств, княжеств, вольных городов, епископства и герцогства образовали Германскую империю в 1871 году. Этот так называемый Второй рейх быстро стал ведущей державой Европы и приобрел колонии в Африке, Азии и на Тихом океане. Эта заморская империя была разрушена после поражения Германии в Первой мировой войне и отречения императора Вильгельма II. За этим последовала экономическая депрессия, повсеместная безработица и политическая борьба, граничащая с гражданской войной, что привело к краху прогрессивной Веймарской республики и подъему нацистской партии под руководством Адольфа Гитлера. После прихода к власти в 1933 года Гитлер основал Третий рейх и вскоре после этого предпринял разрушительный крестовый поход по завоеванию Европы и уничтожению евреев, рома (цыган), гомосексуалистов и других.
Третий рейх распался в 1945 году под натиском союзных армий США, Великобритании, Советского Союза, Франции и других стран. Державы-победительницы разделили Германию на четыре зоны оккупации, а затем на две страны: Федеративную Республику Германии (Западная Германия) и Германскую Демократическую Республику (Восточная Германия), разделенные более 40 лет протяженной границей. В Восточной Германии эта граница была до падения ее коммунистического правительства в 19 г.89, отмечены защитными сооружениями, предназначенными для предотвращения побега. 185 квадратных миль (480 квадратных километров) «острова» Западного Берлина были точно так же окружены с 1961 по 1989 год Берлинской стеной, проходящей через город, и хорошо охраняемым забором из проволочной сетки в районах, примыкающих к сельской местности Восточной Германии. Хотя Берлин был точкой воспламенения между Соединенными Штатами и Советским Союзом во время холодной войны, город утратил свое национальное и международное значение до 1989–1990 годов, когда народное и мирное восстание свергло правительство Восточной Германии и вскоре после этого восстановил единый Берлин как столица объединенной Германии.
Испытайте превращение Берлина в современный и космополитический город после падения Берлинской стены
Просмотреть все видео к этой статьеПосле Второй мировой войны Германия приложила огромные усилия, чтобы увековечить память жертв и возместить ущерб преступлениям Холокоста , оказание сильной материальной и политической поддержки государству Израиль и активное преследование преступлений на почве ненависти и распространение неонацистской доктрины; последнее стало проблемой в 1990-е годы с появлением в Германии антииммигрантских групп скинхедов и появлением гитлеровских Mein Kampf через Интернет. Очевидно, что современная Германия изо всех сил пытается сбалансировать свои национальные интересы с интересами притока политических и экономических беженцев из дальних стран, особенно из Северной Африки, Турции и Южной Азии, притока, который разжигает этническую напряженность и пополняет ряды националистических политических партий. особенно в восточной Германии, где безработица была вдвое выше, чем на западе. Напряженность особенно обострилась во втором десятилетии 21 века, когда в результате революций Арабской весны и гражданской войны в Сирии в Германию прибыло более миллиона мигрантов.
Знайте об истории превращения Берлина, а не Бонна, в столицу воссоединенной Германии
Посмотреть все видео к этой статьеКонституция республики, принятая в 1949 году Западной Германией, создала федеральную систему, которая дает значительные полномочия правительству в его состав Länder (штаты). До объединения было 11 западногерманских земель (включая Западный Берлин, имевший особый статус земли без права голоса), но с присоединением Восточной Германии их теперь 16 Länder в объединенной республике. Самая большая из земель — Бавария (Bayern), самая богатая — Баден-Вюртемберг, самая населенная — Северный Рейн-Вестфалия (Nordrhein-Westfalen).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Вопросы государственной важности, такие как оборона и иностранные дела, остаются за федеральным правительством. Как на уровне штатов, так и на федеральном уровне преобладает парламентская демократия. Федеративная Республика является членом Организации Североатлантического договора (НАТО) с 1955 и был одним из основателей Европейского экономического сообщества ( см. Европейский Союз). В течение четырех десятилетий раздела Федеративная Республика заключила ряд соглашений с Советским Союзом и Восточной Германией, которые она в некоторой степени поддерживала экономически в обмен на различные уступки в отношении гуманитарных вопросов и доступа в Берлин. Быстрое экономическое восстановление Западной Германии в 1950-х годах ( Wirtschaftswunder , или «экономическое чудо») вывело ее на лидирующие позиции среди мировых экономических держав, и эта позиция сохраняется.
Во многом успех Германии после Второй мировой войны стал результатом известного трудолюбия и самопожертвования ее народа, о чем писатель Гюнтер Грасс, лауреат Нобелевской премии по литературе 1999 года, заметил: «Быть немцем состоит в том, чтобы сделать невозможное возможным». Он добавил более критично:
Потому что в нашей стране все направлено на рост. Мы никогда не удовлетворены. Для нас всегда недостаточно. Мы всегда хотим большего. Если это на бумаге, мы превращаем это в реальность. Даже во сне мы продуктивны.
Эта преданность тяжелой работе в сочетании с поведением на публике, одновременно сдержанным и напористым, создает стереотип о немцах как о отчужденных и далеких. Тем не менее, немцы ценят как свою личную дружбу, так и дружеские отношения с соседями и гостями, высоко ценят досуг и культуру и наслаждаются преимуществами жизни в либеральной демократии, которая стала еще более интегрированной в объединенную Европу и занимает центральное место в ней.
Распространение Реформации Цвингли | Христианская история
Ульрих Цвингли был отцом реформатской Реформации в Швейцарии, но его меньше всего помнят из реформаторов первого поколения. Он всегда был в тени Лютера. А тот факт, что он погиб в бою, оставил без ответа множество вопросов о карьере Цвингли.
Цвингли надеялся сначала основать церковь в кантоне Цюрих, которая послужила бы образцом для Швейцарской национальной протестантской церкви. Как только это будет сделано, он планировал распространить свое учение о реформе по всей Европе, чтобы была создана международная протестантская церковь, которая сохранила бы лучшие традиции вселенской церкви Средневековья, но в то же время будет свободен от худших злоупотреблений старой церкви и больше не будет управляться Папой и его коррумпированным двором в Риме.
Общеевропейская реформатская католическая церковь, о которой мечтал Цвингли, так и не была основана. Однако Цвингли преуспел, представив свою концепцию надлежащей реформации церкви в крупных городских кантонах, кантонах, в которых преобладали города немецкой Швейцарии. В Берне, Базеле, Шафтхаузене и Цюрихе последовали концепции Цвингли о том, как следует реформировать церковь. Для Цвингли это был, конечно, только первый шаг, и какое-то время казалось, что программа Цвингли будет эффективна и в других частях Швейцарии.
Мир в Каппеле в 1529 году позволил протестантам свободно распространять свою доктрину на территориях Швейцарской Конфедерации, которыми совместно управляли первоначальные члены Конфедерации. Отдельным общинам этих регионов было предоставлено право решать, принимать Реформацию или нет. Теоретически такая же свобода должна была быть распространена на общины лесных или горных кантонов Конфедерации: Швиц, Ури, Нидвальд и Люцерн и их союзника, кантона Цуг. Это решение было, по сути, неприемлемо для католиков.
Также неприемлемым было стремление протестантов положить конец обычаю продажи солдат на наемную службу французам и папству. Лесные кантоны считали, что без денег, полученных от этой практики, они не смогут покупать зерно, необходимое для того, чтобы прокормить жителей своих горных штатов.
Что еще хуже, протестантские кантоны начали блокировать поставки зерна в католические регионы, чтобы заставить их смириться с распространением протестантизма на их территориях. Цвингли выступал против этой политики и утверждал, что было бы разумнее начать войну с католическими регионами, чем подвергать их медленной голодной смерти.
Доведенные до отчаяния католические кантоны решили начать войну против протестантов. Они начали наступление на центр протестантизма в Швейцарии, кантон Цюрих, в начале октября 1531 года. Протестантские кантоны подписали военный союз (Христианский гражданский союз), чтобы защитить себя именно от такого развития событий, но они не были готовы к война, и среди протестантов были глубокие внутренние разногласия.
Несбывшиеся мечты Цвингли
За несколько лет до того, как в октябре 1531 года разразилась Вторая война Каппеля, Цвингли мечтал о создании общеевропейского союза против Габсбургов и даже верил, что католическая Франция при короле Франциск I присоединился бы к этому союзу. Эти схемы были крайне нереалистичны и демонстрируют ограниченное понимание Цвингли дипломатической ситуации в Европе и то, как он недооценивал неприязнь католических правителей, таких как Франциск I, к учениям протестантизма.
Преследуя эти надежды и при поддержке ландграфа Филиппа Гессенского, он также стремился к союзу с протестантскими князьями в Германии. Условием такого союза было богословское соглашение между швейцарскими кантонами, которые были протестантскими и лютеранскими территориальными государствами. Ландграф Гессенский устроил встречу между Цвингли и Лютером в Марбурге в 1529 году, известную как Марбургский коллоквиум. Цвингли и Лютер согласились по четырнадцати доктринальным пунктам, но не по пятнадцатому, касающемуся присутствия Христа на Вечере Господней. Это основное разногласие помешало союзу с лютеранскими государствами. За исключением Берна, швейцарские протестанты не вступали в союз с Гессеном, Страсбургом и Констанцией, которые не входили в состав Швейцарской Конфедерации, но швейцарские протестанты фактически были изолированы в то время, когда Габсбурги стояли прямо за католическими кантонами как товарищи. члены Христианского Альянса.
Цвингли тоже просчитался в ситуации в Швейцарии. Берн был ключом к протестантскому союзу, Христианскому гражданскому союзу, потому что это был главный военный кантон старой Конфедерации. Цвингли полагался на своего друга в Берне, Николаса Мануэля, чтобы сохранить контроль над делами в Берне и удержать город в протестантском союзе. Мануэль умер в марте 1530 года, и Цвингли потерял связь с ситуацией в Берне. Большинство бернцев выступало за политику экспансии на запад за счет герцога Савойского и за союз с Францией. Они также не были в восторге от войны с католическими кантонами, потому что считали, что это только укрепит Цюрих, увеличив его территорию и военную мощь.
Когда началось наступление католиков, Цюрих сначала был одинок. Прежде чем Берн пришел ей на помощь, Цюрих потерпел поражение от католиков. Цвингли погиб, сражаясь во второй линии Второй битвы при Каппеле вместе с тридцатью другими пасторами кантональной церкви. Цюрих и Берн заключили мир с католиками, и дальнейшее распространение протестантизма в немецкой Швейцарии было остановлено. Вместе с ним умерли планы Цвингли по созданию европейского антигабсбургского союза и европейской протестантской церкви.
Конечным результатом проигранной войны стало то, что Берн получил возможность приступить к завоеванию кантона Во, который был оккупирован в 1536 году. Это наступление распространило протестантизм на границы епископского города Женевы, повелителем которой был герцог Савойский. В результате этого развития с помощью Берна стало возможным представить протестантизм в Женеве. Без поддержки Берна Женева никогда бы не стала международным центром протестантизма под руководством Жана Кальвина. Действительно, со временем Женева стала более важной для развития международного реформированного протестантизма, чем Цюрих.
Буллингер распространяет идеи Цвингли
Преемнику Цвингли на посту епископа (художника) Цюриха Генриху Буллингеру, который прослужил более четырех десятилетий между 1531 и 1575 годами, было поручено сделать Цюрих центром международного протестантизма. До основания Женевской академии в 1556 году Каролинум в Цюрихе был единственным богословским колледжем в Европе, где студенты могли изучать реформатское богословие. Позже и Цюрих, и Женева были омрачены Гейдельбергом и голландскими университетами, которые к началу семнадцатого века стали центрами реформатской мысли. Тем не менее, руководство Буллингера внесло заметный вклад в реформатский протестантизм.
« Десятилетия проповедей» Буллингера , которые начали появляться в 1549 году, в некоторых частях Европы читались более широко, чем « Институты » Кальвина. После 1586 года их требовалось читать английским священнослужителям, не имевшим университетского образования. Корабли Голландской Ост-Индской компании доставили Десятилетий до Явы и Суматры. «Комментарии Буллингера к Посланиям Павла » выдержали семь изданий и, вполне вероятно, получили более широкое распространение, чем комментарии Кальвина. Зарождающееся богословие завета, присутствующее в трудах Цвингли, получило дальнейшее развитие в 9-м труде Буллингера. 0067 De Testamento и Der alte Gloub . Концепция Буллингера о богословии завета, несомненно, сыграла свою роль в развитии нормативного реформатского богословия завета, то есть федерального богословия в начале XVII века. Это богословие было принесено в Северную Америку пуританами. Буллингер также углубил евхаристическое богословие Цвингли, что, безусловно, повлияло на развитие англиканского учения о Вечере Господней.
Буллингер также принял идею Цвингли о том, что контроль над отлучением от церкви должен находиться в руках магистрата. Попытки Буллингера распространить эту доктрину в земле Рейнланд-Пфальц через своего друга и товарища Аргауэра, врача Томаса Эрастуса, закончились неудачей. Конфликт с Женевой из-за женевской концепции отлучения, которая означала, что церковь должна запрещать злодеям участвовать в Вечере Господней, омрачил последние годы Буллингера на посту епископа Цюриха. Через четырнадцать лет после его смерти защита Эрастом цюрихской концепции отлучения была опубликована в Лондоне с помощью архиепископа Кентерберийского Джона Уитгифта.
Отношения Буллингера с Англией и Венгрией были особенно успешными. Этот успех был отчасти результатом замечательной переписки, которую Буллингер вел с теологами и политическими лидерами во всех частях Европы. Благодаря этому он стал одним из самых информированных людей своего времени. В феврале 1567 г. в Дебрецене собрался первый Синод Венгерской реформатской церкви, которому суждено было стать крупным реформатским образовательным центром, и принял Confessio Helvetica Posterior 9 Буллингера.0068 как исповедание их национальной церкви.
Контакты Буллингера с Англией расширили то маленькое начало, которое было положено в конце жизни Цвингли, когда цюрихских артистов попросили высказать свое мнение о законности брака Генриха VIII с Екатериной Арагонской. К 1538 году Буллингер посвятил свои De Scripturae Sanctoe Authoritate и De Episcoparum qui verbi ministri sunt королю Генриху VIII. Эти ранние контакты, безусловно, поощрялись вице-регентом Генриха Томасом Кромвелем, хотя прямых контактов между Буллинджером и Кромвелем не было. Третий и четвертый Десятилетия проповедей , составленные Буллингером, позже были посвящены сыну Генриха, Эдуарду VI (1547–1553), что свидетельствует об углублении связей между Цюрихом и Англией с течением времени.
Гостеприимство Буллинджера к группе Марианских изгнанников между 1553 и 1558 годами укрепило его тесные отношения с английской церковью. В группу входили будущий апологет англиканской церкви Джон Джуэл, впоследствии епископ Солсберийский, и будущий архиепископ Йоркский Эдмунд Сэндис, а также Кокс Эли и Паркхерст Норвичский, а также влиятельный второй граф Бедфорд. Буллингер работал вместе с этими епископами, чтобы помешать последователям лютеровского учения о Вечере Господней получить приходы в елизаветинской церкви. Он также всячески помогал и поддерживал их в их борьбе против пуритан во главе с Томасом Картрайтом, как и его помощник Рудольф Гвальтер. Основой для их сотрудничества была общая вера в то, что государство должно контролировать внешние дела церкви, и убежденность как Буллингера, так и английских епископов в том, что реформированное епископство было подходящей формой правления для Церкви Христа. Англичане не приняли цюрихскую концепцию роли магистрата и духовенства в управлении христианским обществом, как утверждали некоторые. Они уже разработали подобную концепцию еще до того, как узнали, как управляется Цюрихская церковь. После смерти Буллингера связь Швейцарии с Англией оборвалась.
Schlatter and Schaff
Два швейцарских реформатских пастора оказали большое влияние на историю церкви в Северной Америке. Михаэль Шлаттер (1716–1790) был уроженцем Санкт-Галла и приехал в Америку в 1746 году как представитель голландского реформатского сословия Амстердама. Его работа по организации coetus (синода) Немецкой реформатской церкви в Средних колониях увенчалась успехом. Однако его готовность сотрудничать с Англиканским обществом распространения знания о Боге, чтобы помочь немецким реформатам, и его трудности с радикальными пиетистами во главе с Филиппом Уильямом Оттербейном (1726–1813) бросили длинную тень на его Последние годы в колониях.
Вторым швейцарским реформатским пастором и известным ученым был Филип Шафф (1819–1893), который приехал из Берлина в Мерсерсбург в 1843 году и вместе с Джоном Уильямсоном Невином (1803–1886) разработал мерсерсбургское богословие. Это богословие было действительно первым американским богословием, принявшим во внимание вклад немецкого богословия и библейской критики в современную религиозную мысль. Этот факт не сделал его популярным в Америке, и утверждение Шаффа в его Принципе протестантизма в связи с нынешним состоянием церкви , что Реформация отразила расцвет средневекового католицизма, расстроила многих.
Шафф действительно был отцом «научного» изучения церковной истории в Америке. Работа Что такое церковная история? Оправдание идеи исторического развития имело огромное значение для американских церковных историков. Том 7 книги Шаффа «История христианской церкви: современное христианство. Швейцарская Реформация » напомнил американцам о важности умеренности в богословии Цвингли. Представление Шаффа о Цвингли предлагало альтернативу более жестким концепциям реформатского богословия, представленным приверженцами Кальвина и его последователей. Благодаря Шаффу Цвингли наконец стал играть небольшую роль в американской религиозной мысли.