Мертвые души история чичикова: История Чичикова – сочинение по теме

История Чичикова – сочинение по теме

История Чичикова – главного героя поэмы “Мёртвые души” по-своему сложна и уникальна. Этот персонаж не похож на других отрицательных героев из художественной литературы, это совершенно новый тип человека – человека без души.

Дом, детство, учёба

В самом конце поэмы Гоголь раскрывает читателю некоторые подробности биографии Чичикова. Этим он даёт обоснование появлению такого безнравственного, циничного и бездушного героя. Детство Павлуши было безрадостным, тусклым и унылым. Отец постоянно болел, был зол и недоволен сыном. Про мать автор вовсе не упоминает. Ребёнок рос без ласки, без душевного тепла и поддержки старших. Его окружала бедная обстановка, неуютный дом, в который не попадали лучи солнца, упрёки и недовольство родителя. Спустя какое-то время отец отвозит сына в городское училище, оставляет его одного, давая наказ угождать учителям, беречь деньги и водить дружбу только с богатыми товарищами. Слова отца о том, что деньги важнее всего в жизни, становятся девизом повзрослевшего героя.

Будучи учеником, Павлуша постиг секрет успеха: угождать учителю, сидеть тихо и смирно. Первые деньги мальчик заработал во время учёбы, продавая одноклассникам пирожки, которыми они угощали Павлушу, поделки, дрессированную мышь.

Начало карьеры

После смерти отца Чичикову не осталось практически ничего, кроме старых вещей и заброшенного дома. Он продал отцовское наследство и выручил небольшие деньги. Устроился на работу в казённую палату, там он всеми силами постарался получить повышение, стал повытчиком. Позже перевёлся на “хлебное” местечко в той же канцелярии. Здесь под видом борьбы с взяточничеством Чичиков сколачивает свой первый серьёзный капитал.

Он оказывается хитрым, продуманным, лицемерным и совершенно хладнокровным человеком, когда дело касается обогащения собственной персоны. В учреждении меняется начальство и Чичикова вместе со всеми сообщниками выгоняют, лишив накоплений и должности.

Поиски лёгкого хлеба

Герой недолго переживает неудачу, принимает решение начать деятельность на новом месте, переезжает в другой город. Приходится начинать с “низменных” должностей, заниматься простой низкооплачиваемой работой. Проходит время и Чичикову удаётся устроится на работу в таможню. Это место давно манило великого гоголевского махинатора и именно там он проявляет все свои таланты в полную силу. До начальства доходит слух о замечательном работнике и он получает повышение с неограниченными возможностями в борьбе с контрабандистами. Именно это становится причиной создания новой преступной схемы, “чёрные” доходы Чичикова растут и вскоре он становится очень богат. Предыдущий опыт ничему не научил героя, его снова увольняют, изымают всё заработанное нечестным путём. Чичиков с позором уезжает из города.

Павел Иванович снова начинает карьеру с нуля, становится поверенным. В это время ему приходит идея заняться скупкой крестьян, которые умерли, но ещё числятся живыми в ревизорских книгах.

Продажа таких “мёртвых душ” сулит Чичикову хорошим заработком и повышением собственного статуса. Но старания главного персонажа привели к тому, что его разоблачили и попытка разбогатеть потерпела крах.

Наша статья поможет при написании сочинения по теме “История Чичикова”, а также других творческих и тестовых работ.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Анна Скетч

    18/19

  • Эмине Абдуллаева

    19/19

  • Lili Belova

    19/19

  • Анна Вишневская

    19/19

  • Минубаев Руслан

    11/19

  • Виолетта Никитина

    9/19

  • Матвей Михалков

    15/19

  • Curonuk Lord

    16/19

  • Егор Земченко

    8/19

  • Владислав Лунин

    7/19

Характеристика Чичикова в 11 главе «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

Все вопросы /Литература / класс

0 /10000

Ответы3

 

Образ Чичикова


Чичиков воплощает в себе многочисленные черты и характеры русских помещиков. Однако он отличается, даже возвышается над остальными доживающими помещиками: над мечтателем Маниловым, над глупой Коробочкой, над жадным Плюшкиным и над остальными. Он пробивает дорогу в будущее своими силами, энергией, особой страстью к приобретению. Чичиков деятельный, живой, предприимчивый. Его целям не мешают высокие идеи: у него их нет. Это неоднозначный образ, который не подл, не добродетелен. В нем есть все для человека, у которого смысл жизни — накопительство, благополучие. Он не раб денег. Они являются лишь средством для обретения той жизни, которую Чичиков желает себе и своим детям в будущем.

Характеристика Чичикова

В 11 главе поэмы «Мертвые души» автор характеризует своего героя:

  1. Автор убежден в том, что Чичиков — не женский идеал.
  2. Он средних лет, полный.
  3. Не является добродетельным человеком, а наоборот даже — подлец.
  4. Происхождение героя очень смутно. Родители были дворянами, но Чичиков не был на них похож. В детстве он был одинок: без друзей и товарищей.
  5. Когда стал учиться, то не проявил особых способной в науках, но был прилежным и опрятным.
  6. Еще ребенком у Чичикова появилась практичность. Он был бережливым, пускался на различные спекуляции, копил и зарабатывал деньги.
  7. Умел пристраиваться к учителям и начальникам, за что получил хороший аттестат.
  8. С виду благонравный и тихий, он мог отказать в помощи человеку, если для этого требовалась значительная сумма.
  9. Не был скупым и привязанным к деньгам, но хранил их для будущего довольства.
  10. Для деловых отношений он имел нужные характеристики: живость, бойкость, заметность, умение ладить и быть приятным в общении, понимание духа начальника.
  11. Приспосабливался к любой работе, быстро и ревностно схватывал любое дело.
  12. В таможенном деле проявилась его честность и неподкупность.
  13. Умел владеть речью, убеждать людей, льстить им без излишков.

Чичиков — человек большой страсти и непреодолимой силы характера. Герой имел страсть к приобретению. Он не подлец, не добродетельный человек. Он — приобретатель.

 

Родители Чичикова были дворяне, но они были бедными. И Чичиков с детства понял как приумножать деньги: продавал голодным одноклассникам пирожки с рынка, дрессировал мышь, чтобы показывать фокусы за плату, лепил фигурки из воска.Чичикова манила богатая жизнь, он активно стремился пробиться в люди.

Он везде хитрил и жульничал, развернул целую кампанию, направленную против коррупции, хотя сам был взяточником.Он занимался тем, что передавал документы на крестьян в опекунский совет, где ему платили за каждого крестьянина. Так у Чичикова появилась идея их скупать.
Я не считаю его подлым так как он хотел себе жизнь обеспеченную чтобы ни в чём не нуждаться.

В этой главе Чичиков предстает перед читателем самонадеянным и черствым человеком. Все неудачи он воспринимает как неприятности других (поздно проснулся, не готова бричка), но при этом сам ничего не делает для их успеха. Кроме того, он позволяет себе грубо обращаться с другими людьми. Ему кажется, что весь мир ему что-то должен, но своих обязанностей, по всей видимости, он не знает и знать не хочет. Он лишь следит, как остальные люди выполняют свою работу, даже не пытаясь им помочь.

Мертвые души (1842), Николай Гоголь, рассказчик Гордон Гриффин

Добавил: Лиза Хилл | 28 января 2013 г.

Мертвые души — это шедевр Николая Гоголя, и это действительно очень забавно.

История Чичикова, путешествующего по провинциальной России в поисках «мертвых душ». Мертвые души — это крепостные, которые в переписи числятся в составе помещичьей собственности, но хотя помещик еще должен платить с них налог, их (очевидно) уже нет в живых. Эта пародия отчасти высмеивает Гоголя над бюрократической медлительностью переписи, отчасти высмеивает мысль о том, что общественное положение может быть основано на владении мертвыми именами на бумаге, отчасти подшучивает над жадностью и глупостью помещиков, — потому что когда Чичиков предлагает скупить эти души, его встречают с подозрением, что он грабит их или нарушает закон, и приходится жестко торговаться, чтобы получить для них более выгодную сделку.

В то же время Гоголь издевается над претензиями своего главного героя Чичикова, используя его для издевательства над самим романом, потому что его герой вряд ли кого-то впечатлит. (Глава 10, где он подробно анализирует характер Чичикова, почти постмодернистская в том смысле, в каком Гоголь анализирует свою собственную историю).

Чичиков — человек со средним достатком, но когда история начинается в безымянном городе N-, он щедро тратит деньги, чтобы произвести впечатление на местных чиновников. Не то, что вы знаете, помогает мужчине продвигаться вперед, а то, кого вы знаете, и он планирует познакомиться со всеми нужными людьми, чтобы достичь своей причудливой цели.

Следующий день он посвятил визитам к различным муниципальным чиновникам — первый и очень уважительный визит к губернатору. Этот персонаж оказался похож на самого Чичикова тем, что не был ни толстым, ни худым. Кроме того, он носил на шее ленту ордена Святой Анны и, как сообщалось, также был рекомендован к звезде.

В остальном он был крупным и добродушным и имел привычку время от времени развлекаться вязанием. Затем Чичиков отправился в дом вице-губернатора, а оттуда в дом прокурора, в дом председателя Местной думы, в дом полицмейстера, в дом податного комиссара, а оттуда в дом прокурора. местный директор государственных заводов. Правда, запомнить всех шишек в этом нашем мире не так-то просто; но, по крайней мере, наш гость проявил наибольшую активность в своей работе по оплате визитов, видя, что он дошел до того, что засвидетельствовал свое почтение также инспектору городского департамента медицины и городскому архитектору. После этого он задумчиво сидел в своей бричке
[разновидность экипажа] — погрузился в размышления о том, кого еще было бы неплохо посетить. Однако ни один магнат не остался без внимания и в разговоре с хозяевами умудрился польстить каждому в отдельности .

(Часть 1 Гл. 1)

Его искания знакомят с разными типами: подобострастный Манилов, у которого каждый жест, каждая поза, казалось, означали чрезмерное рвение выслужиться и завязать более близкое знакомство ‘; пьяный кучер Селифан; и моя любимица, вдова мадам Коробочка, которая в 80 лет предлагает пощекотать Чичикову пятки перед сном, потому что это нравится ее мужу. Она знает, что сделка пойдет ей на пользу, но она была настолько новой и беспрецедентной, что она начала опасаться, как бы этот скупщик душ не намеревался обмануть ее

(часть 1 гл. 3 ).   В отличие от Манилова, с радостью отдавшего свои мертвые души, госпожа Коробочка отказывается расстаться со своими, полагая, что кто-то другой может прийти и предложить больше, или что она сама найдет им применение.

Затем идет Ноздрев, который кажется хорошим парнем, который любит быструю жизнь и дружелюбие, но на самом деле является хулиганом, который обманет женщину в гостинице на каждый рубль и нарушит свое слово с Чичиковым.

Лицо Ноздрева будет знакомо читателю, ведь каждый наверняка встречал таких немало. Таких людей называют «веселыми юными искорками», и даже в детстве и в школьные годы они заслужили репутацию добрых товарищей (хотя при всем при этом они получают несколько тяжелых ударов) по той причине, что их лица выражают элемент откровенности, прямоты и предприимчивости, который позволяет им вскоре подружиться и, едва вы успели оглянуться, начать обращаться к вам во втором лице единственного числа. Однако, скрепляя такую ​​дружбу на всю вечность, они почти всегда начинают ссориться в тот же вечер, так как на протяжении всего времени представляют собой говорливое, распутное, бойкое, чрезмерно показное племя 9.0012 . (Часть 1, гл. 4)

Затем идет сильный, молчаливый тип, мрачный Собакевич, который напоминает медведя средних размеров… [с] длинный сюртук и мешковатые штаны… точный цвет медвежьего скрыться … [и] … шаркая по полу, делал перекрестное движение ногами, и, кроме того, имел постоянную привычку наступать своему товарищу на пальцы ног . (ч. 1 гл. 5) и Плюшкин-скряга, явление редкое в России, где тенденция скорее к расточительности, чем к скупости. (Часть 1, гл. 6)

ОСТОРОЖНО: СПОЙЛЕРЫ

Хотя получить достаточно душ, чтобы использовать их в качестве залога для огромного кредита, оказалось сложнее, чем ожидалось, когда Чичиков, наконец, триумфально возвращается домой, это незадолго до начинаются сплетни. Сначала местные жители впечатлены и подобострастны, но когда они понимают, что души мертвы, они подозревают всевозможный заговор, и клевета становится настолько нелепой, что Читико приходится бежать из города. Затем он снова начинает в другой части России с другим набором эксцентричных персонажей и попыткой купить заброшенное поместье у Хлобуе. Но его жадность одолевает его, и он пытается подделать завещание, которое навлекает на него серьезные неприятности. Его арестовывает, затем спасает благочестивый Муразов, но ему снова приходится бежать. 2-я часть мне не так понравилась, как 1-я: характеристика не такая живая или, может быть, к тому времени уже истерлась… Тентьетников — напыщенный бездельник, бессмысленно занятый своим так называемым Великим делом о России, Пьетухом. расточитель, обжора, а Кошкарев псевдоинтеллигент, но ни один из них не так интересен, как персонажи первой части.0007

Гоголь мрачно смотрел на своих соотечественников, а во второй части больше размышлений о человеческом состоянии:

«Честно говоря, мы не рождены здравым смыслом. Я сомневаюсь, что Россия когда-либо дала действительно разумного человека. Со своей стороны, если я вижу, что мой ближний живет обычной жизнью, и зарабатывает деньги, и копит их, я начинаю не доверять ему и чувствовать уверенность, что в старости, если не раньше, он тоже собьется с пути. дьяволом, сбитым с пути в одно мгновение. Да, независимо от того, образованы мы или нет, есть что-то, что мы отсутствие. Но то, что это нечто, выходит за рамки моего понимания .» (Часть 2, глава 4)

Мне очень понравилось повествование Гордона Гриффина, потому что оно оживило образ, не драматизируя его чрезмерно, но аудиокнига — не лучший способ понять смысл этой абсурдной сказки. (Этому не способствует тот факт, что в оригинале явно отсутствуют некоторые страницы, и что история резко обрывается на полпути к речи принца, призывающей своих слушателей к правосудию). Я прослушал ее три раза, но в конце концов мне пришлось прочитать ее и онлайн.

Википедия сообщает мне (после прочтения и написания этой рецензии), что Гоголь построил свой рассказ так, чтобы подражать «Одиссее», и хотя (неизбежно) существуют научные разногласия по этому поводу, Набоков определил гомеровские корни сложной абсурдистской техники Гоголевские сравнения и отступления».    Увы, я вообще ничего этого не заметил, мне просто понравился рассказ!

Автор: Николай Гоголь
Название: Мертвые души
Рассказывает Гордон Гриффин
Издатель: Naxos Audio Books, 2003 г.
ISBN: 9789626342848
Источник: кредит моего дорогого друга, автора и редактора Майри Нил

Цитаты в этом посте взяты из Project Gutenberg.

Доступность:
Рыбный пруд: (аудиокнига, ограниченное количество) Мертвые души

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано в XIX век, Аудиокниги, Чанкстеры (450 страниц+), Классика, Художественная литература, Гоголь Николай , Авторы-мужчины, Прочитано в 2013, ОБЗОРЫ, Россия (настройки), Русские авторы | Теги: аудиокниги, Рецензии на книги, Мертвые души, Рассказчик Гордона Гриффина, Николай Гоголь, Переводы, Год русского чтения


Проект MUSE — Сундук Чичикова: реальность, репрезентация и заразительное повествование в «Мертвых душах»

  • Сундук Чичикова: реальность, репрезентация и заразительное повествование в «Мертвых душах»

  • Джон Лутц
  • Техасские исследования литературы и языка
  • Техасский университет Press
  • Том 43, номер 4, зима 2001 г.
  • стр. 365-388
  • 10.1353/цл.2001.0020
  • Артикул
    • Посмотреть цитату
  • Дополнительная информация

Вместо аннотации приведу краткую выдержку из содержания:

Техасские исследования по литературе и языку 43,4 (2001) 365-388



[Доступ в PDF]

Чичикова. Сундук








Реальность, представительство и инфекционная история.
Но не таков удел и иная участь писателя, который осмелился вывести на свет все то, что ежеминутно находится перед глазами человека, но чего не видят его невежественные глаза, — все то страшное, подавляющее, склизкое трясина мелочей, увязших в нашей жизни, всего того, что таится в холодных, разрозненных, будничных характерах, которыми кишит наш земной путь, порой горький и тоскливый. (Гоголь, 128-29) 1

Убедив, наконец, Коробочку продать мертвых крепостных, Чичиков открывает свой дорожный сундучок, чтобы составить купчую. Следующее описание представляет собой подробное исследование его содержания, которое раскрывает тревогу рассказчика по поводу того, что он не может дать достаточно полного и тщательного представления своего предмета, которое удовлетворит его читателей. Предполагая, что описание есть уступка любознательности тех читателей, которые хотели бы знать «даже план и внутреннее устройство этого сундука» (Гоголь, 50), рассказчик переходит к описанию каждого предмета, который может быть в нем найден. Сундук Чичикова с его различными отделениями, узкими перегородками, разделенными сосудами, крышками, старыми билетными корешками, туалетными принадлежностями и визитными карточками можно рассматривать как фигуру самого романа. Подобно различным вместилищам, помещающимся друг в друга, и множеству разрозненных предметов, наполняющих грудь, Dead Souls содержит истории внутри историй и тонкие изображения персонажей и психологических мотивов, которые черпают свою вызывающую воспоминания силу и непосредственность в тщательной каталогизации социального мира. Это принуждение к инвентаризации каждого предмета в окружающей среде является реакцией на глубокие нарушения идеологических представлений о социальном мире России, реакцией, обнаруживающей основной импульс, побуждающий нарратив упорядочивать и осмысливать сложную и противоречивую социальную реальность. какой Россия стала в результате западных культурных влияний и коренных изменений, происходящих в ее социально-экономических устоях. [End Page 365]

Когда в 1842 году вышла книга Мертвые души , до освобождения крепостных оставалось всего девятнадцать лет, и начинали развиваться как промышленность, так и внутренний рынок. Кроме того, в начале девятнадцатого века наблюдалось движение к единому внутреннему рынку, которому препятствовали географические препятствия и плохие виды транспорта (Dixon, 246). Экономическое развитие российского общества характеризовалось смешением новых форм со старыми, что создавало перманентное состояние социальной и экономической нестабильности. Радикальная неопределенность предметного мира в «Мертвые души » возникает из-за фундаментальной нестабильности социально-экономического порядка, все еще обремененного наследием жестких и недемократических феодальных институтов, господствовавших при царской бюрократии, но одновременно находящихся под влиянием культурных и экономических сил западного капитализма и « вечная неуверенность и волнение» (Маркс, 38), характеризующие их выход на историческую сцену. Уникальная эстетическая форма, первооткрывателем которой является Гоголь в «Мертвых душах », коренится в неравномерности экономического развития российского общества. Предметный мир Гоголя, несмотря на свою кажущуюся основательность, растворяется в полноте неорганизованных и разрозненных вещей, социальные значения которых лишь на мгновение сохраняют свою устойчивость, а затем сметаются текстовым процессом, постоянно подрывающим их внутреннюю связность. Становясь «устаревшим прежде, чем они могут окостенеть» (Маркс, 38), социальные значения, приписываемые объектам в гоголевском универсуме, постоянно «профанируются» беспокойной неудовлетворенностью репрезентацией и неустанной революцией письменного слова, характеризующими движущую силу повествования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *