укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
50. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.
51.Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».
52. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.
53. Солдаты (1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.
54. Верочка (1) принимая опята (2) росшие за вырубкой на старых пнях (3) за поганки (4) боялась их собирать.
55. Муромский принял своих соседей как нельзя ласковее и (1) предложив им осмотреть перед обедом сад и зверинец (2) повёл по (3) тщательно выметенным и усыпанным песком (4) дорожкам.
56. Наплескавшись вдоволь (1) и (2) попрыгав в воду с перевёрнутого ржавого кузова (3) неведомо как очутившегося в озере (4) мальчишки устроились с удочками возле камышей.
57. Сквозь пургу я (1) напрягая зрение (2) старался лучше разглядеть крестьянскую хату (3) засыпанную снегом (4) по самые окна.
58. Поздоровавшись с Дмитрием (1) и (2) передав ему посылку (3) крепко перевязанную бечёвкой (4) гость тут же удалился.
59. Котёнок (1) принесённый Мариной домой (2) был похож на клубок шерстяных ниток (3) сворачивающийся от каждого прикосновения (4) и распускающийся вдали от человеческих рук.
60. Крысобой вынул из рук у легионера (1) стоявшего у подножия бронзовой статуи (2) бич и (3) несильно размахнувшись (4) ударил арестованного по плечам.
61. Оба прочитали телеграмму (1) почти касаясь друг друга головами (2) и (3) перечитав два раза (4) молча уставились друг на друга.
62. Вечером к тете Полли (1) сидевшей у открытого окна в (2) служившей одновременно спальней и столовой (3) комнате (4) явился Том.
63. Базаров (1) вставший было навстречу (2) вошедшему в комнату (3) Павлу Петровичу (4) присел на край стола и скрестил на груди руки.
64. Поприветствовав гостей (1) прибывших на борт катера (2) коротким кивком (3) и попросив их надеть спасательные жилеты (4) молодой человек завёл двигатель.
65. Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.
66. Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под ногами.
67. Клён (1) зеленеющий (2) весной и летом (3) и сбрасывающий листву к осени (4) стал для героини романа символом вечного природного цикла.
68. Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестнадцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества художника.
69. Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.
70. Вскоре в очаге (1) широко зиявшем открытою пастью в середине юрты (2) вспыхнул огонёк (3) зажжённой мною (4) лучины.
71. Пространство напротив (1) находившегося между крыльцом и глухой стеной окна (2) было забрано высокими досками (3) позволявшими видеть (4) только небольшой клочок неба.
72. Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья.
73. Отец (1) не глядя на меня (2) и не отвечая на моё приветствие (3) указал на (4) стоящее у окна (5) кресло.
74. Элегантный слуга с бакенбардами (1) неоднократно жаловавшийся знакомым на слабость своих нервов (2) так испугался (3) увидав лежавшего на полу (4) господина, что оставил его одного и убежал за помощью.
75. Сделав большой круг по газетному переулку в Кисловке (1) Левин опять вернулся в гостиницу и (2) положив перед собой часы (3) сел (4) ожидая двенадцати.
Задание 17 № 6316
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Иван (1) сгорбившись (2) стоял с (3) ничего не выражающим (4) лицом и всё время держал трясущуюся руку у козырька фуражки.
Задание 17 № 6355
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Аркадий встал и быстро удалился (1) как бы испугавшись (2) слов (3) сорвавшихся (4) у него с языка.
Задание 17 № 14071
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами Расставьте знаки препинания: укажите
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые1.Приятели(1) оживлённо что-то обсуждая(2) шли вдоль(3) тщательно подстриженной садовником(4) живой изгороди.
2. Дореволюционный учебник по истории(1) стоявший на самой верхней полке(2) был обнаружен(3) игравшими на чердаке(4) детьми совершенно случайно.
3. Брюнет(1) поздоровавшись с Александром и кивнув мне головой(2) передал своему компаньону чёрную папку(3) туго набитую бумагами(4) и небольшую коробку с оборудованием.
4. Историю моей семьи(1) разбросанной войной и революцией(2) по разным частям света(3) из всех моих друзей знал только Сергей(4) друживший со мной с детства.
5. Когда(1) обнаружив в пещере(2) нарисованные охрой(3) изображения быков(4) мы рассказали об этом взрослым, то они нам сперва не поверили.
6. Когда на прошлой неделе(1) гуляя(2) по проходящей ежегодно в Саратове(3) книжной ярмарке(4) Дмитрий увидел собрание сочинений Стивенсона, то не раздумывая купил его целиком.
7. Сконфуженный(1) он замолчал(2) и(3) пытаясь скрыть замешательство(4) начал перебирать какие-то бумаги на столе.
8. Сергей наконец решился(1) и(2) глубоко вдохнув (3) нырнул с моста в воду(4) обжигавшую ночной прохладой.
9. Сержант подошёл к лейтенанту(1) и (2) отдав по уставу честь(3) доложил о случае(4) произошедшем с нарядом во время караула.
10. Иван(1) что-то объяснявший молодому трактористу(2) наконец заметил нас и(3) широко улыбнувшись(4) помахал рукой.
11. Увидев бравого бородача(1) шагавшего по улице в форменной шинели и офицерской фуражке(2) старушка(3) потрясённая известиями о входе в город деникинских частей(4) не на шутку перепугалась.
12. Ребёнок(1) играя(2) остаётся серьёзным, он воспринимает правила как особую модель(3) представленных в игре(4) жизненных обстоятельств.
13. Переминаясь с ноги на ногу(1) от холода(2) Дмитрий ещё раз постучал в (3) обитую толстой жестью(4) дверь.
14. Жаворонки(1) сообщая всем о скором восходе солнца(2) заливались над степью(3) едва различимые(4) в воздухе.
15. Сквозь пургу я(1) напрягая зрение(2) старался разглядеть вдали маленький деревянный домик(3) засыпанный снегом(4) по самые окна.
16. Офицер(1) топорща усы(2) ходил взад и вперёд вдоль строя солдат(3) молча стоявших перед ним(4) с опущенными головами.
17. Юрий Всеволодович(1) демонстративно медленно вынув из коробочки(2) обитой красным бархатом(3) ручку с золотым пером (4) поставил на документе свою подпись.
18. Маша(1) приняв собак(2) воющих на краю деревни(3) за волков(4) не на шутку испугалась.
19 Молнии(1) освещающие горизонт(2) отпечатывались на небе и(3) слепя глаза(4) рвали тучи.
20. Витя(1) свернув с шоссе(2) поехал по просёлочной дороге(3) разбитой тракторами(4) в сторону нашей деревни.
Проверочная работа в формате ЕГЭ Задание 17.
Проверочная работа в формате ЕЭ. Задание 17.
Расставьте все знаки препинания:
1. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.
Ответ: _________________
2. Я ухватился одной рукой за выбоину в стене, другой упёрся в дверную ручку и (1) подтянувшись (2) сунул ноги в дыру; обеспозвоноченный страхом (3) я некоторое время висел в воздухе (4) сильно изогнувшись (5) и (6) наконец нащупав пол (7) втащил в помещение и верхнюю часть своего туловища.
Ответ: _________________
3. Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.
Ответ: _________________
4
. Оба прочитали телеграмму (1) почти касаясь друг друга головами (2) и (3) перечитав два раза (4) молча уставились друг на друга.Ответ: _________________
5. Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов.
Ответ: _________________
6. Снег (1) выпавший ночью (2) и (3) ещё не изборождённый полозьями (4) лежал ровными синевато-розовыми пеленами.
Ответ: _________________
7. Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) и синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.
Ответ: _________________
8. Плохим лектором считается тот, кто монотонно читает лекцию (1) не отводя взгляда (2) от (3) принесённой из дома (4) рукописи.
Ответ: _________________
9. Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
Ответ: _________________
10. Николай Иванович (1) будучи от природы крепким и здоровым человеком (2) в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и (3) немедленно прервав совещание (4) и (5) вызвав автомобиль (6) уехал к себе домой.
Ответ: _________________
Проверочная работа в формате ЕЭ. Задание 17.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.
Ответ: _________________
2. Я ухватился одной рукой за выбоину в стене, другой упёрся в дверную ручку и (1) подтянувшись (2) сунул ноги в дыру; обеспозвоноченный страхом (3) я некоторое время висел в воздухе (4) сильно изогнувшись (5) и (6) наконец нащупав пол (7) втащил в помещение и верхнюю часть своего туловища.
Ответ: _________________
3. Строители Воскресенского собора на Истре (1) повторив план, топографию и размер храма в Иерусалиме (2) возвели в Подмосковье (3) отличающийся особой красотой и оригинальностью (4) памятник архитектуры XVII столетия.
Ответ: _________________
4. Оба прочитали телеграмму (1) почти касаясь друг друга головами (2) и (3) перечитав два раза (4) молча уставились друг на друга.
Ответ: _________________
5. Уже (1) выйдя из университета (2) и (3) приготовляясь на свои две тысячи съездить за границу (4) Иван Фёдорович вдруг напечатал в одной из больших газет странную статью (5) обратившую на себя внимание даже неспециалистов.
Ответ: _________________
6. Снег (1) выпавший ночью (2) и (3) ещё не изборождённый полозьями (4) лежал ровными синевато-розовыми пеленами.
Ответ: _________________
7. Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) и синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.
Ответ: _________________
8. Плохим лектором считается тот, кто монотонно читает лекцию (1) не отводя взгляда (2) от (3) принесённой из дома (4) рукописи.
Ответ: _________________
9. Возвращая первоначальную красоту и великолепие (1) Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге (2) реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами (3) готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже (4) прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий.
Ответ: _________________
10. Николай Иванович (1) будучи от природы крепким и здоровым человеком (2) в тот день ни с того ни с сего почувствовал себя плохо и (3) немедленно прервав совещание (4) и (5) вызвав автомобиль (6) уехал к себе домой.
Ответ: _________________
Дорога, поворачивавшая вправо, шла через огромное поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес.
Шагая по пахучему лиственному покрову, шумно рассыпающемуся под ногами, мы углубляемся в покрытые лесом горы.
Верочка , принимая опята, росшие за вырубкой на старых пнях , за поганки , боялась их собирать.
У низенькой полуоткрытой двери дремал, опираясь на ружьё, солдат, одетый в мундир Преображенского полка и треуголку.
Пройдя в отлично оборудованный музей, экскурсанты осмотрели различные диковины: от древних тибетских мечей до музыкального механизма европейских часов, относящихся к эпохе барокко.
Привлечённые запахом цветущей в парке акации, мы остановились, наслаждаясь ароматом.
Сквозь пургу я, напрягая зрение, старался лучше разглядеть крестьянскую хату, засыпанную снегом по самые окна.
святые дни женщины, собравшись кружками, в белых платках, повязанных на голову, сидели на земле и завалинках хат, в тени от косых лучей солнца, и степенно разговаривали.
Игрушечные промыслы, возникшие ещё в древности, существуют уже не одно столетие, исчезая и вновь возрождаясь.
Искусствоведы убеждены, что, работая над образом поэта Некрасова, художник Крамской использовал созданные им ранее этюды и даже автопортреты поэта.
Завершив первый этап приготовления, (в блюдо можно добавить мелко нарубленные трюфели или шампиньоны. заранее сваренные.
Воробей, неожиданно взлетев, исчез в светлой зелени сада, прозрачно сквозившей на предвечернем небе.
Ответы:
1 – 124
2 – 1234567
3 – 12
4 – 1234
5 – 45
6 – 14
7 – 1234
8 – 1
9 – 234
10 – 1236
Предложения с причастными оборотами — презентация онлайн
1. Предложения с причастными оборотами
2. Причастный оборот = полное причастие + зависимые от него слова
• Девушка, читавшая (что?) книгу, сейчас лежала,нежно озолотив и смягчив очертания скалы.
Фазиль Искандер. Морской скорпион (1977)
• Человек рожден для счастья.
3. Причастие – самостоятельная часть речи гибридного характера (гл.+прил.), обозначающая признак действия и отвечающая на вопросы
чтоделающий? какой?
• ПО в предложении является определением.
• ПО всегда является одним членом
предложения, а определяемое (главное)
слово не входит в состав ПО.
У окна сидит девочка, читающая книгу.
• Обособляются:
• распространенные определения,
выраженные причастными оборотами (или
прилагательными с зависимыми словами),
стоящие после определяемого слова:
Я увидел старушку, несущую большую сумку,
и решил ей помочь.
• Не обособляются:
• распространенные определения, выраженные
причастными оборотами (или
прилагательными с зависимыми словами),
стоящие перед определяемым словом:
Вошедший в класс мальчик был нам незнаком.
• распространенные определения, выраженные
причастными оборотами (или
прилагательными с зависимыми словами),
зависящие от неопределенного местоимения
и стоящие за ним:
Я увидел нечто походившее на чудовище.
• Ошибки, связанные с нарушением порядка
расположения причастного оборота и
определяемого слова:
• причастный оборот, расположенный после
определяемого слова, отделяется от
главного слова другими словами:
Студенты спешат к реке, приехавшие в
лагерь.
• определяемое слово включается в
середину причастного оборота:
У него было раскрасневшееся лицо от
мороза.
• У зачитывавшихся людей в детстве
русскими сказками, былинами дух
захватывало от богатырских подвигов.
• Разбуженный Алёша грохотом грома потом
долго не мог заснуть.
• Интересно оригинальное расположение
лёгких ажурных балконов башни,
создаваемые «воздушный переход» из
одной части дома в другую.
• Сквозь пургу я (1) напрягая зрение (2) старался
лучше разглядеть крестьянскую хату (3)
засыпанную снегом (4) по самые окна.
• Едва (1) поднявшееся над горизонтом (2)
солнце (3) разрывая густую завесу туч (4)
пронизывало морские волны золотым
сиянием.
• Математика (1) зародившаяся в Древней
Греции (2) имеет двух «родителей» – логику и
геометрию, поэтому (3) не разобравшись (4) в
природе «родителей» (5) её суть невозможно
понять.
Задание 17 ЕГЭ | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс):
Материалы к решению задания 17.
Причастный оборот выделяется на письме запятыми, если:
1 | Стоит после определяемого слова. | Окна, открытые настежь, словно приглашали в дом. |
2 | Относится к личному местоимению. | Привыкший к городской жизни, я недолго скучал в деревне. |
3 | Имеет добавочное обстоятельственное значение причины или уступки. | Уставшие после долгой дороги, путники быстро уснули. |
- Если в предложении два однородных причастных или деепричастных оборота, они выделяются по правилам однородных членов.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1. Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.
2. Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными.
3. Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.
4. Владимир (1) махавший косой не переставая (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.
5. Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
6. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
7. Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.
8. Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.
9. Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
10. Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
11. Уже в наше время исследователи творчества Э. А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.
12. Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
13. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.
14. В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
15. Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.
16. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
17. Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.
18. Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев.
19. Ветви деревьев (1) сплетаясь жёсткими застывшими концами (2) печально звенят (3) переживая (4) зимнюю стужу.
20. Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.
21. Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.
22. Талантливый писатель (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.
23. Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
24. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
25. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.
26. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.
27. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.
28. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.
29. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.
30. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья ( 4) и неподвижно устремив глаза свои в траву..
31. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.
32. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
33. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.
34. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
35. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
36. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
37. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
38. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.
39. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо — и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.
40. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.
41. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
42. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.
43. Солдаты (1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.
44. Муромский принял своих соседей как нельзя ласковее и (1) предложив им осмотреть перед обедом сад и зверинец (2) повёл по (3) тщательно выметенным и усыпанным песком (4) дорожкам.
45. Сквозь пургу я (1) напрягая зрение (2) старался лучше разглядеть крестьянскую хату (3) засыпанную снегом (4) по самые окна.
46. Поздоровавшись с Дмитрием (1) и (2) передав ему посылку (3) крепко перевязанную бечёвкой (4) гость тут же удалился.
47. Котёнок (1) принесённый Мариной домой (2) был похож на клубок шерстяных ниток (3) сворачивающийся от каждого прикосновения (4) и распускающийся вдали от человеческих рук.
Знаки препинания при обособленных членах предложения
Задание № 16.
1. Издали (1) он увидел дом (2) непохожий на другие (3) построенный (4) каким-то итальянским архитектором.
2. Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами.
3. Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удалённой от дома (4) части старого парка.
4. Владимир (1) не переставая махавший косой (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.
5. Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим дождиком.
6. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
7. Пробравшись (1) через мокрый папоротник и какую-то (2) стелющуюся растительность (3) выбираемся на едва приметную тропинку.
8. Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.
9. Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
10. Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
11. Уже в наше время исследователи творчества Э. А. По (1) получив в своё распоряжение (2) скрывавшиеся прежде (3) материалы (4) смогли установить связь между жизнью и творчеством американского писателя.
12. Слова (1) образованные от географических названий (2) довольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.
13. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.
14. В ненастье сосны стонут, и их ветки (1) сгибаемые порывами разъярённого ветра (2) трещат (3) иногда царапая (4) иглами по коре дерева.
15. Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы.
16. Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.
17. Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников.
18. Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев.
19. Ветви деревьев (1) сплетаясь жёсткими застывшими концами (2) печально звенят (3) переживая (4) зимнюю стужу.
20. Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.
21. Техника глубокой живописи (1) позволяющая свободно рисовать (2) без каких-либо физических усилий (3) оказалась особенно близка Шишкину (4) сохранявшему свободную и живую манеру рисунка.
22. Талантливый писатель (1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению.
23. Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
24. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
25. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.
26. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.
27. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.
28. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.
29. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.
30. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.
31. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья ( 4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…
32. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.
33. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
34. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
35. С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
36. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.
37. Перифраза — оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.
38. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
39. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.
40. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
41. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.
42. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
43. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
44. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
45. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.
46. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
47. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо — и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.
48. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.
49. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.
50. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».
51. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.
52. Солдаты (1) принесшие князя Андрея (2) и снявшие с него попавшийся им золотой образок (3) навешенный на брата княжной Марьей (4) увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.
53. Верочка (1) принимая опята (2) росшие за вырубкой на старых пнях (3) за поганки (4) боялась их собирать.
54. Муромский принял своих соседей как нельзя ласковее и (1) предложив им осмотреть перед обедом сад и зверинец (2) повёл по (3) тщательно выметенным и усыпанным песком (4) дорожкам.
55. Наплескавшись вдоволь (1) и (2) попрыгав в воду с перевёрнутого ржавого кузова (3) неведомо как очутившегося в озере (4) мальчишки устроились с удочками возле камышей.
56. Сквозь пургу я (1) напрягая зрение (2) старался лучше разглядеть крестьянскую хату (3) засыпанную снегом (4) по самые окна.
57. Поздоровавшись с Дмитрием (1) и (2) передав ему посылку (3) крепко перевязанную бечёвкой (4) гость тут же удалился.
58. Котёнок (1) принесённый Мариной домой (2) был похож на клубок шерстяных ниток (3) сворачивающийся от каждого прикосновения (4) и распускающийся вдали от человеческих рук.
59. Крысобой вынул из рук у легионера (1) стоявшего у подножия бронзовой статуи (2) бич и (3) несильно размахнувшись (4) ударил арестованного по плечам.
60. Оба прочитали телеграмму (1) почти касаясь друг друга головами (2) и (3) перечитав два раза (4) молча уставились друг на друга.
61. Вечером к тете Полли (1) сидевшей у открытого окна в (2) служившей одновременно спальней и столовой (3) комнате (4) явился Том.
62. Базаров (1) вставший было навстречу (2) вошедшему в комнату (3) Павлу Петровичу (4) присел на край стола и скрестил на груди руки.
63. Поприветствовав гостей (1) прибывших на борт катера (2) коротким кивком (3) и попросив их надеть спасательные жилеты (4) молодой человек завёл двигатель.
64. Катя немного помолчала (1) глядя на пламя в камине (2) и (3) весело взглянув на меня (4) заговорила опять.
65. Сейчас (1) смущённый (2) он стоял перед нами (3) теребя платок (4) и (5) что-то рассматривая под ногами.
66. Клён (1) зеленеющий (2) весной и летом (3) и сбрасывающий листву к осени (4) стал для героини романа символом вечного природного цикла.
67. Одним из самых известных произведений Рафаэля является (1) созданный в начале шестнадцатого века (2) алтарный образ «Обручение Марии» (3) написанный, возможно, ещё в период пребывания Рафаэля в мастерской Перуджино (4) и относящийся к раннему периоду творчества художника.
68. Привлечённые запахом (1) цветущей в парке (2) акации (3) мы остановились (4) наслаждаясь ароматом.
69. Вскоре в очаге (1) широко зиявшем открытою пастью в середине юрты (2) вспыхнул огонёк (3) зажжённой мною (4) лучины.
70. Пространство напротив (1) находившегося между крыльцом и глухой стеной окна (2) было забрано высокими досками (3) позволявшими видеть (4) только небольшой клочок неба.
71. Ночью пошёл дождь (1) ещё по-летнему тёплый (2) а уже к утру начали облетать (3) пожелтевшие за неделю (4) листья.
72. Отец (1) не глядя на меня (2) и не отвечая на моё приветствие (3) указал на (4) стоящее у окна (5) кресло.
73. Элегантный слуга с бакенбардами (1) неоднократно жаловавшийся знакомым на слабость своих нервов (2) так испугался (3) увидав лежавшего на полу (4) господина, что оставил его одного и убежал за помощью.
74. Сделав большой круг по газетному переулку в Кисловке (1) Левин опять вернулся в гостиницу и (2) положив перед собой часы (3) сел (4) ожидая двенадцати.
75. Иван (1) сгорбившись (2) стоял с (3) ничего не выражающим (4) лицом и всё время держал трясущуюся руку у козырька фуражки.
76. Аркадий встал и быстро удалился (1) как бы испугавшись (2) слов (3) сорвавшихся (4) у него с языка.
Синдром компьютерного зрения | AOA
Многие люди испытывают дискомфорт в глазах и проблемы со зрением при длительном просмотре цифровых экранов. Уровень дискомфорта увеличивается с увеличением количества использования цифрового экрана.
Средний американский рабочий тратит семь часов в день за компьютером в офисе или работая дома. Чтобы облегчить цифровое напряжение глаз, следуйте правилу 20-20-20 ; делайте 20-секундный перерыв, чтобы каждые 20 минут осматривать что-то на расстоянии 20 футов.
Причины и факторы риска
Просмотр компьютера или цифрового экрана часто заставляет глаза работать тяжелее. В результате уникальные характеристики и высокие требования к визуальному восприятию компьютерных и цифровых экранов делают многих людей восприимчивыми к развитию симптомов, связанных со зрением. Неисправленные проблемы со зрением могут увеличить тяжесть синдрома компьютерного зрения (CVS) или симптомов цифрового утомления глаз. Просмотр компьютера или цифрового экрана отличается от чтения распечатанной страницы.Часто буквы на компьютере или портативном устройстве не так точны или четко определены, уровень контраста букв на фоне снижается, а наличие бликов и отражений на экране может затруднить просмотр.
Расстояния и углы обзора, используемые для этого типа работы, также часто отличаются от тех, которые обычно используются для других задач чтения или письма. В результате требования к фокусировке и движению глаз при просмотре цифрового экрана могут предъявлять дополнительные требования к зрительной системе.Кроме того, наличие даже незначительных проблем со зрением часто может существенно повлиять на комфорт и производительность за компьютером или при использовании других устройств с цифровым экраном. Неисправленные или недостаточно скорректированные проблемы со зрением могут быть основными факторами, вызывающими утомление глаз, связанное с компьютером. Даже люди, у которых есть рецепт на очки или контактные линзы, могут обнаружить, что они не подходят для определенных расстояний просмотра экрана их компьютеров. Некоторые люди наклоняют голову под странным углом, потому что их очки не предназначены для просмотра компьютера, или они наклоняются к экрану, чтобы видеть его четко.Их позы могут вызвать мышечные спазмы или боли в шее, плече или спине.
В большинстве случаев симптомы CVS возникают из-за того, что визуальные требования задачи превышают зрительные способности человека, чтобы с комфортом их выполнять. Наибольшему риску развития CVS подвержены люди, которые проводят два или более часа непрерывно за компьютером или каждый день используют устройство с цифровым экраном.
Симптомы
Наиболее частыми симптомами, связанными с сердечно-сосудистым синдромом или цифровым перенапряжением глаз, являются:
- Зрительное напряжение.
- Головные боли.
- Затуманенное зрение.
- Сухие глаза.
- Боль в шее и плече.
Эти симптомы могут быть вызваны:
- Плохое освещение.
- Блики на цифровом экране.
- Неправильное расстояние просмотра.
- Плохая осанка при сидении.
- Некорректированные проблемы со зрением.
- Сочетание этих факторов.
Степень, в которой люди испытывают визуальные симптомы, часто зависит от уровня их зрительных способностей и количества времени, проведенного за просмотром цифрового экрана.Неисправленные проблемы со зрением, такие как дальнозоркость и астигматизм, недостаточная фокусировка или координация глаз, а также возрастные изменения глаз, такие как пресбиопия, могут способствовать развитию визуальных симптомов при использовании компьютера или устройства с цифровым экраном.
Многие визуальные симптомы, с которыми сталкиваются пользователи, являются временными и исчезнут после прекращения работы компьютера или использования цифрового устройства. Однако у некоторых людей может продолжаться снижение зрительных способностей, например нечеткость зрения вдаль, даже после прекращения работы за компьютером.Если ничего не предпринять для устранения причины проблемы, симптомы будут продолжать повторяться и, возможно, усугубятся при использовании цифрового экрана в будущем.
Диагностика
CVS, или цифровое напряжение глаз, можно диагностировать при всестороннем обследовании глаз. Тестирование с особым упором на визуальные требования на рабочем расстоянии компьютера или цифрового устройства может включать:
- Анамнез пациента для определения любых симптомов, которые испытывает пациент, и наличия каких-либо общих проблем со здоровьем, принимаемых лекарств или факторов окружающей среды, которые могут способствовать появлению симптомов, связанных с использованием компьютера.
- Измерения остроты зрения для оценки степени нарушения зрения.
- Рефракция для определения соответствующей оптической силы линзы, необходимой для компенсации любых ошибок рефракции (близорукости, дальнозоркости или астигматизма).
- Тестирование того, как глаза фокусируются, двигаются и работают вместе. Чтобы получить четкое единое изображение того, что просматривается, глаза должны эффективно менять фокус, двигаться и работать в унисон. Это тестирование будет искать проблемы, которые мешают глазам эффективно фокусироваться или затрудняют совместное использование обоих глаз.
Это испытание можно проводить без использования глазных капель, чтобы определить реакцию глаз при нормальных условиях зрения. В некоторых случаях, например, когда часть силы фокусировки глаз может быть скрыта, можно использовать глазные капли. Они временно не позволяют глазам менять фокус во время тестирования. Используя информацию, полученную в результате этих тестов, а также результаты других тестов, врач-оптометрист может определить наличие сердечно-сосудистой системы или цифрового напряжения глаз и порекомендовать варианты лечения.
Лечение
Решения проблем зрения, связанных с цифровым экраном, разнообразны. Однако их обычно можно облегчить, регулярно ухаживая за глазами и внося изменения в вид экрана.
В некоторых случаях людям, которым не требуется носить очки для других повседневных занятий, могут быть полезны очки, прописанные специально для использования на компьютере. Кроме того, люди, уже носящие очки, могут обнаружить, что их текущий рецепт не обеспечивает оптимального зрения для просмотра компьютера.
- Очки или контактные линзы, предписанные для общего пользования, могут не подходить для работы за компьютером. Могут потребоваться линзы, соответствующие уникальным визуальным требованиям компьютерного просмотра. Специальные конструкции линз, сила линз, их оттенки или покрытия могут помочь улучшить зрительные способности и комфорт.
- Некоторые пользователи компьютеров испытывают проблемы с фокусировкой или зрительной координацией, которые невозможно исправить с помощью очков или контактных линз. Для лечения этих конкретных проблем может потребоваться программа терапии зрения.Зрительная терапия, также называемая визуальной тренировкой, представляет собой структурированную программу визуальных действий, предписанных для улучшения зрительных способностей. Он тренирует глаза и мозг работать вместе более эффективно. Эти упражнения для глаз помогают восполнить дефицит движения глаз, фокусировки глаз и взаимодействия глаз, а также укрепляют связь между глазом и мозгом. Лечение может включать в себя как офисные, так и домашние тренировочные процедуры.
Просмотр компьютера
Правильное положение тела при использовании компьютера.Некоторые важные факторы в предотвращении или уменьшении симптомов CVS связаны с компьютером и тем, как он используется. Сюда входят условия освещения, удобство кресла, расположение справочных материалов, положение монитора и использование перерывов для отдыха.
- Расположение экрана компьютера. Большинству людей удобнее работать с компьютером, когда глаза смотрят вниз. Оптимально, экран компьютера должен быть на 15–20 градусов ниже уровня глаз (около 4–5 дюймов) при измерении от центра экрана и на расстоянии 20–28 дюймов от глаз.
- Справочные материалы. Эти материалы должны располагаться над клавиатурой и под монитором. Если это невозможно, рядом с монитором можно использовать держатель для документов. Цель состоит в том, чтобы расположить документы так, чтобы голову не нужно было перемещать с документа на экран.
- Освещение. Расположите экран компьютера так, чтобы избежать бликов, особенно от верхнего освещения или окон. Используйте жалюзи или шторы на окнах и замените лампочки в настольных лампах на лампы меньшей мощности.
- Антибликовые экраны. Если нет способа минимизировать блики от источников света, рассмотрите возможность использования экранного фильтра бликов. Эти фильтры уменьшают количество света, отражаемого от экрана.
- Сиденье. Стулья должны иметь удобную обивку и соответствовать телу. Высота стула должна быть отрегулирована так, чтобы ступни опирались на пол. Руки должны быть отрегулированы для поддержки при наборе текста, а запястья не должны касаться клавиатуры при наборе текста.
- Перерывы на отдых. Во избежание утомления глаз старайтесь давать глазам отдых для глаз при длительном использовании компьютера. Дать глазам отдых в течение 15 минут после двух часов непрерывного использования компьютера. Кроме того, каждые 20 минут просмотра на компьютере смотрите вдаль в течение 20 секунд, чтобы глаза могли перефокусироваться.
- Мигает. Чтобы свести к минимуму вероятность появления сухости глаз при использовании компьютера, старайтесь часто моргать. Мигание сохраняет переднюю поверхность & глаза влажной.
Регулярные осмотры глаз и правильные привычки просмотра могут помочь предотвратить или уменьшить развитие симптомов, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Профилактика
Профилактика или уменьшение проблем со зрением, связанных с CVS или цифровым утомлением глаз, включает в себя меры по управлению освещением и бликами на экране устройства, установление правильного рабочего расстояния и положения для просмотра экрана и обеспечение того, чтобы даже незначительные проблемы со зрением были исправлены должным образом.
Рекомендации для людей, страдающих синдромом компьютерного зрения
- Не принимайте проблемы со зрением на работу. Даже если очки не нужны для вождения, чтения или других занятий, они могут помочь при незначительных проблемах со зрением, которые усугубляются при использовании компьютера. Чтобы снизить нагрузку на зрение на работе, может потребоваться рецепт на мягкие очки. Для пользователей компьютеров рекомендуется ежегодно проходить тщательный осмотр зрения.
- Очки должны соответствовать требованиям работы. Если очки носят для дальнего зрения, чтения или того и другого, они могут не обеспечить наиболее эффективное зрение при просмотре экрана компьютера, который находится на расстоянии примерно 20–30 дюймов от глаз.Расскажите врачу о рабочих задачах и измерьте расстояние обзора на рабочем месте. Точная информация поможет улучшить зрение. Пациенты могут получить пользу от линз новой конструкции, созданной специально для работы за компьютером.
- Минимизируйте дискомфорт из-за синего света и бликов. Синий свет от светодиодного и люминесцентного освещения, а также от мониторов, планшетов и мобильных устройств может негативно повлиять на зрение в долгосрочной перспективе. Специальные оттенки и покрытия линз могут уменьшить вредное воздействие синего света.Сведите к минимуму блики на экране компьютера, используя фильтр уменьшения бликов, изменив положение экрана или используя шторы, шторы или жалюзи. Кроме того, поддержание чистоты экранов; очистка от грязи и удаление отпечатков пальцев может уменьшить блики и улучшить четкость.
- Отрегулируйте рабочее место и компьютер для удобства. При использовании компьютеров большинство людей предпочитают рабочую поверхность высотой около 26 дюймов. Столы и столы обычно имеют высоту 29 дюймов. Разместите экран компьютера на расстоянии от 16 до 30 дюймов. Верх экрана должен быть немного ниже горизонтального уровня глаз.Наклоните верхнюю часть экрана под углом от 10 до 20 градусов.
- Используйте регулируемый копировальный держатель. Разместите справочный материал на таком же расстоянии от глаз, как экран компьютера, и как можно ближе к экрану. Таким образом, глазам не придется менять фокус при взгляде с одного на другой.
- Делайте альтернативные перерывы в течение дня. Звоните по телефону или делайте копии. Проконсультируйтесь с коллегами. После продолжительной работы за компьютером делайте все, чтобы глазам не приходилось сосредотачиваться на чем-то вблизи.
Напряжение глаз — Диагностика и лечение
Диагноз
Ваш глазной врач задаст вам вопросы о факторах, которые могут вызывать ваши симптомы. Он или она проведет осмотр зрения, в том числе проверит ваше зрение.
Лечение
Как правило, лечение утомления глаз заключается в изменении ваших повседневных привычек или окружающей среды. Некоторым людям может потребоваться лечение основного заболевания глаз.
Некоторым людям носить очки, предписанные для определенных видов деятельности, например, для работы за компьютером или для чтения, помогает снизить утомляемость глаз. Ваш врач может посоветовать вам регулярно делать перерывы между глазами, чтобы ваши глаза фокусировались на разных расстояниях.
Образ жизни и домашние средства
Воспользуйтесь этими советами, чтобы уменьшить или предотвратить утомление глаз.
Отрегулируйте освещение. При просмотре телевизора вашим глазам может быть легче, если вы будете поддерживать мягкое освещение в комнате.
При чтении печатных материалов или выполнении близкой работы постарайтесь расположить источник света позади себя и направить свет на страницу или задание. Если вы читаете за столом, используйте затемненный свет, расположенный перед вами. Тень не позволит свету попадать прямо вам в глаза.
- Делайте перерывы. При работе на близком расстоянии делайте перерывы и отдыхайте глазами, отводя взгляд от цифрового экрана.
- Ограничить время экрана. Это особенно важно для детей, которые могут не замечать связи между продолжительным просмотром, зрительным напряжением и необходимостью регулярно давать глазам отдых.
Используйте искусственную слезу. Искусственные слезы, отпускаемые без рецепта, помогают предотвратить и уменьшить сухость глаз. Используйте их, даже когда ваши глаза чувствуют себя хорошо, чтобы они хорошо смазывались и предотвращали повторение симптомов.
Ваш врач может посоветовать, какие глазные капли вам подходят.Смазывающие капли, не содержащие консервантов, можно использовать сколь угодно часто. Если капли, которые вы используете, содержат консерванты, не используйте их более четырех раз в день. Не используйте глазные капли со средством для снятия покраснения, так как они могут усугубить симптомы сухого глаза.
- Повысьте качество воздуха в своем помещении. Некоторые изменения, которые могут помочь предотвратить сухость глаз, включают использование увлажнителя, регулировку термостата для уменьшения вдувания воздуха и предотвращения дыма. Если вы курите, подумайте о том, чтобы бросить курить.Перемещение стула в другое место может помочь уменьшить количество сухого движущегося воздуха на глазах и лице.
- Выберите очки, которые подходят именно вам. Если вам нужны очки или контактные линзы и вы работаете за компьютером, подумайте о приобретении очков или контактных линз, разработанных специально для работы за компьютером. Спросите своего оптометриста о покрытиях и оттенках линз, которые тоже могут помочь.
Советы по работе за компьютером
Использование компьютера — частая причина утомляемости глаз. Если вы работаете за столом и пользуетесь компьютером, эти меры по уходу за собой помогут снять напряжение с глаз.
- Часто моргайте, чтобы освежить глаза. Многие люди при работе за компьютером моргают реже, чем обычно, что может способствовать сухости глаз. Моргание вызывает слезы, которые увлажняют и освежают глаза. Постарайтесь сделать привычкой чаще моргать, глядя на монитор.
- Делайте перерывы для глаз. В течение дня дайте глазам отдохнуть, отводя взгляд от монитора. Попробуйте правило 20-20-20: каждые 20 минут смотрите на что-то на расстоянии 20 футов не менее 20 секунд.
Проверьте освещение и уменьшите блики. Яркое освещение и слишком много бликов могут утомлять глаза и затруднять просмотр объектов на мониторе. Наихудшие проблемы обычно возникают из-за источников над вами или позади вас, включая флуоресцентное освещение и солнечный свет. Подумайте о том, чтобы выключить некоторые или все верхнее освещение.
Если вам нужен свет для письма или чтения, используйте регулируемую настольную лампу. Закройте жалюзи или шторы и не ставьте монитор прямо напротив окна или белой стены.Накройте экран антибликовым покрытием.
- Настройте монитор. Расположите монитор прямо перед собой на расстоянии вытянутой руки так, чтобы верх экрана находился на уровне глаз или чуть ниже. Удобно иметь стул, который тоже можно отрегулировать.
- Используйте держатель для документов. Если вам нужно обратиться к материалам для печати во время работы на компьютере, поместите их в держатель для документов. Некоторые держатели предназначены для размещения между клавиатурой и монитором; другие размещены в стороне.Найдите тот, который вам подходит. Цель состоит в том, чтобы уменьшить количество корректировок ваших глаз и частоту поворотов шеи и головы.
- Настройте параметры экрана. Увеличьте шрифт для облегчения чтения. И отрегулируйте контрастность и яркость до комфортного для вас уровня.
Альтернативная медицина
Некоторые симптомы утомления глаз можно облегчить с помощью натуральных продуктов, таких как экстракт черники и омега-3 жирные кислоты в рыбьем жире, но необходимы дальнейшие исследования.Поговорите со своим врачом, если вы планируете принимать добавки, которые помогут облегчить симптомы.
Подготовка к приему
Если у вас дискомфорт в глазах, головная боль или изменения зрения, которые не улучшаются при самолечении, запишитесь на прием к врачу.
Вот некоторая информация, которая поможет вам подготовиться к встрече.
Что вы можете сделать
- Перечислите любые симптомы, которые у вас были и как долго.
- Перечислите вашу ключевую медицинскую информацию, включая любые другие заболевания и любые лекарства, витамины и добавки, которые вы принимаете.
- Ежедневно записывайте время, которое вы тратите на действия, которые утомляют глаза, например, на просмотр цифровых устройств, чтение и попадание бликов.
- Список вопросов, которые следует задать своему врачу. Составив список вопросов, вы сможете максимально эффективно проводить время с врачом.
При утомлении глаз врачу следует задать несколько основных вопросов:
- Что, вероятно, вызывает мои признаки и симптомы?
- Какие еще возможные причины?
- Нужны ли мне тесты для подтверждения диагноза?
- Какой подход к лечению вы рекомендуете?
- Какие изменения я могу внести в рабочую или домашнюю среду, в том числе в компьютерный стол, чтобы уменьшить симптомы?
- Какие еще меры по уходу за собой могут мне помочь?
- Нужно ли мне возвращаться на повторный прием?
- Вы предлагаете мне обратиться к специалисту?
Чего ожидать от врача
Ваш врач может задать ряд вопросов, например:
- Каковы ваши симптомы?
- Когда вы впервые заметили эти симптомы?
- Изменились ли ваши симптомы со временем?
- Насколько серьезен ваш дискомфорт?
- Вы пользуетесь компьютером? Если да, то как это настроить?
- Вы работаете в помещении с кондиционером, или вентилятор или вентиляция обдувают ваше лицо воздухом?
- Сколько времени вы тратите на цифровые устройства каждый день?
- Кажется, что-нибудь конкретное вызывает у вас симптомы?
- Может ли что-нибудь облегчить ваши симптомы?
- Когда вы в последний раз проверяли зрение?
Авг.28, 2020
Показать ссылки- Цифровые устройства и ваши глаза. Предотвратить слепоту. https://www.preventblindness.org/computers-and-your-eyes. По состоянию на 12 сентября 2018 г.
- Abujudeh HH, et al., Eds. Радиологическая информатика. В кн .: Неинтерпретирующие навыки радиологии. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир; 2018. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 12 сентября 2018 г.
- Советы по здоровью глаз: простые советы для здоровья глаз. Национальный глазной институт. https://nei.nih.gov/healthyeyes/eyehealthtips.По состоянию на 12 сентября 2018 г.
- Синдром компьютерного зрения (CVS). Американская оптометрическая ассоциация. http://www.aoa.org/patients-and-public/caring-for-your-vision/protecting-your-vision/computer-vision-syndreome. По состоянию на 12 сентября 2018 г.
- Эргономика — подходит всем. Министерство здравоохранения и социальных служб США. https://www.ors.od.nih.gov/sr/dohs/HealthAndWellness/Ergonomics/Pages/prevention.aspx. По состоянию на 12 сентября 2018 г.
- Шеппард А.Л. и др. Цифровое напряжение глаз: распространенность, измерение и улучшение.BMJ Открытая офтальмология. 2018; 3: 1.
- AskMayoExpert. Болезнь сухого глаза. Рочестер, Миннесота: Фонд Мейо медицинского образования и исследований; 2017.
- Osada H, et al. Нейропротекторный эффект экстракта черники на мышиной модели фото-стрессированной сетчатки. PLOS One. 2017; 12: 1.
- Mannis MJ, et al. Сухой глаз. В: Роговица. 4-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Эльзевир; 2017. https://www.clinicalkey.com. По состоянию на 12 сентября 2018 г.
Глаза — общие проблемы — Better Health Channel
Ваши глаза могут стать усталыми, помутненными, болезненными или сухими.Иногда вы можете даже увидеть прыщи или почувствовать головную боль. Эти жалобы очень распространены и часто проходят сами собой. Если они не исчезнут, лучше обратиться к окулисту за советом. Проблемы с фокусировкой (аномалии рефракции) также очень распространены. Изображение того, на что вы смотрите, не фокусируется точно на задней части глаза (сетчатке) и выглядит размытым. Основными видами аномалий рефракции являются миопия (близорукость), дальнозоркость или гиперметропия (дальнозоркость), пресбиопия (неспособность сосредоточиться на близких объектах) и астигматизм.
Усталость глаз и затуманенное зрение
Если вы проводите много времени за компьютером или смотрите телевизор, ваши глаза могут устать, а зрение станет размытым.Использование компьютера не наносит непоправимого вреда вашим глазам. Однако работа на компьютере — это сложная визуальная задача, которая может вызвать дискомфорт для глаз. Если у вас неисправленное зрение, это может вызвать дискомфорт при использовании компьютера и привести к нечеткости зрения и перенапряжению глаз.
Когда вы концентрируетесь на экране компьютера или смотрите телевизор, вы меньше моргаете.Это может привести к высыханию глаз. Ситуация усугубляется, если вы находитесь в сухой среде, например в отапливаемом или кондиционированном офисе.
Предотвращение перенапряжения глаз
Вы можете предотвратить сухость глаз и свести к минимуму риск усталости или боли в глазах при чтении или использовании компьютера. Советы включают:- Делайте регулярные перерывы.
- Посмотрите вокруг на объекты, находящиеся на разном расстоянии.
- Не забывайте часто моргать.
Размытые глаза ночью
Причины, по которым ваши глаза могут стать размытыми ночью, могут включать:- Вы устали, поэтому ваша зрительная система устала.
- У вас аномалия рефракции, например дальнозоркость или астигматизм. В течение дня вы можете компенсировать это, но когда ваши глаза устают, ваше зрение может стать размытым.
- Вы могли быть слегка недальновидными. Это может не беспокоить вас при нормальном освещении, но вы заметите это при более низком уровне освещенности.
- Слезы на передних глазах могут высыхать, если вы целый день находились рядом с обогревателями и кондиционерами. Это может привести к тому, что ваши глаза станут немного размытыми, но должны стать прозрачными, когда вы моргаете.
Подергивание глаз
Блефароспазм — это непроизвольное подергивание мышц века, которое обычно вызывается стрессом или усталостью. Это распространенное заболевание, которое имеет тенденцию повторяться время от времени, обычно в том же глазу и в той же области века.Подергивание может казаться вам очевидным, но если вы попросите кого-нибудь посмотреть, он обычно не заметит никакого движения. Хороший ночной сон — самый простой способ решить эту проблему. Если это не исчезнет, обратитесь к окулисту.
Проблемы с глазами и головные боли
Головные боли обычно являются признаком того, что что-то не так. Однако есть много возможных причин головной боли. Некоторые из них связаны визуально, например, неисправленная ошибка рефракции (проблема фокусировки).Ваш врач может получить ценную информацию о характере ваших головных болей.Они могут задать вам такие вопросы, как:
- Когда приходят головные боли?
- Насколько они плохи?
- Где они? Например, они в области лба или по бокам головы?
- Какие триггеры их запускают?
Плавающие глаза
Плавучие объекты — это пятнышки, которые вы иногда видите перед глазами.Они очень распространены и образуются, когда крошечный комок или нить образуется внутри прозрачного желеобразного вещества внутри вашего глаза (стекловидного тела). Когда вы двигаете глазами, чтобы посмотреть на плавающий объект, он движется, потому что находится в стекловидном теле.У большинства людей есть поплавки. Они могут раздражать, но обычно безвредны. Они могут оставаться на неопределенный срок или исчезнуть спонтанно.
Плавающие не обрабатываются. Однако, если вы внезапно заметили много плавающих объектов или мигающих огней, вам следует осмотреть глаза, чтобы убедиться, что внутренние поверхности вашего глаза расположены правильно и здоровы.
Слезотечение в глазах
Слезотечение может быть вызвано:- слабой инфекцией век, вызывающей раздражение при пробуждении и последующим слезоотделением
- сухость глаз, вызванная такими факторами, как лекарства, общее состояние здоровья, факторы окружающей среды например, кондиционер или ветер или, в редких случаях, неполное закрытие век. Из-за сухости в глазах образуется больше слез
- проблема с оттоком слез из глаза (иногда вызванная закупоркой)
- легкая аллергическая реакция
- инородный материал в глазу.
Нарушения зрения — проблемы с фокусировкой
Проблемы с фокусировкой (аномалии рефракции) являются наиболее распространенными нарушениями зрения. Это происходит, когда изображение того, на что вы смотрите, не фокусируется точно на задней части глаза (сетчатке) и выглядит размытым. Основными видами аномалий рефракции являются миопия (близорукость), дальнозоркость или гиперметропия (дальнозоркость), астигматизм и пресбиопия (неспособность сосредоточиться на близких предметах). Ошибки рефракции возникают, когда существует несоответствие между длиной глаза и его оптической силой. Эти несоответствия обычно возникают в детстве, и считается, что на них влияют как наследственные, так и средовые факторы.
Миопия (близорукость)
Люди с миопией (близорукостью) плохо видят удаленные объекты. В нормальном глазу хрусталик и роговица фокусируют свет в изображение на сетчатке. В миопическом глазу свет фокусируется перед сетчаткой, поэтому изображение становится размытым. Миопия — очень распространенное заболевание, которым страдает около 15 процентов населения. Обычно миопия начинает развиваться в подростковом возрасте, хотя может случиться в любой момент с рождения. Миопия может постепенно нарастать в течение следующих нескольких лет, замедляясь у большинства людей к середине или концу двадцатых годов.
Признаки близорукости у детей
Полная проверка зрения — единственный надежный способ определить, в норме ли зрение вашего ребенка. Некоторые подсказки, которые могут привести вас к подозрению на близорукость у ребенка:- прищуривание или прищуривание, чтобы увидеть удаленные объекты
- трудности с чтением доской в школе
- сидение очень близко к телевизору
- плохая осанка при чтении
- отсутствие интереса к подвижным играм.
Лечение близорукости
От близорукости нет лекарства. Однако очки или контактные линзы могут помочь вам лучше видеть. Существует несколько методов коррекции миопии путем изменения формы роговицы для уменьшения ее силы. К ним относятся лазерная хирургия, при которой ткань роговицы удаляется, и поверхность роговицы становится более плоской. Высокий уровень миопии может вызвать более серьезные проблемы, такие как растяжение и истончение сетчатки, отверстия и разрывы, а также риск отслоения сетчатки.Если у вас близорукость, вам следует регулярно проходить осмотр глаз и говорить со своим оптометристом о возможных проблемах.
Дальнозоркость (дальнозоркость)
Люди, страдающие дальнозоркостью (дальнозоркостью), могут испытывать нечеткость зрения, особенно при работе на близком расстоянии. Человек с легкой дальнозоркостью часто может видеть довольно ясно, потому что глаз компенсирует это. Чем больше дальнозоркость, тем труднее сфокусироваться. Если имеется значительная дальнозоркость, длительные усилия по фокусировке могут вызвать усталость глаз или головные боли.Детей, страдающих головными болями, всегда следует проверять на дальнозоркость, даже если они не сообщают о каких-либо проблемах со зрением.Лечение дальнозоркости
Молодые люди с легкой дальнозоркостью могут не иметь проблем. Исправление дальнозоркости с помощью очков или контактных линз может улучшить способность к чтению и концентрацию за счет повышения комфорта и четкости зрения. Зрение вдаль также может быть улучшено. Лазерная хирургия может исправить некоторые случаи дальнозоркости.Астигматизм
Астигматизм — это ошибка фокусировки, которая имеет тенденцию искажать зрение на всех расстояниях.При астигматизме некоторые направления изображения более не в фокусе, чем другие. Например, горизонтальные линии размываются, а вертикальные — четкие. Даже небольшая степень астигматизма может привести к головным болям, усталости и снижению концентрации внимания. Чаще всего астигматизм вызывается формой передней поверхности глаза (роговицы) или небольшим наклоном хрусталика внутри глаза. Это может быть унаследованное или нормальное изменение, сопровождающее рост. Астигматизм — это не заболевание глаз. У большинства людей астигматизм как минимум очень незначителен.