сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Барон – центральный персонаж трагедии А.С. Пушкина «Скупой рыцарь».
Это скупой пожилой человек, который живет в полной бедности. У него есть собственный подвал, в котором хранятся пять полных и один неполный сундуков, набитых золотыми монетами. Однако вместо того, чтобы пользоваться своими деньгами, барон копит их. По словам сына барона Альбера, он живет в нетопленной конуре и ест сухие корки. То, что барон имеет множество богатств, но живет очень бедно по собственной инициативе, говорит о том, что ведущая черта барона как личности – скупость.
Барон ограничивает не только себя и свою жизнь, но и жизнь своего сына. У Альбера нет денег на рыцарские турниры, к которым он относится очень серьезно.
Барон делает накопление богатств смыслом своей жизни. Ради денег он готов действительно на все. Он мечтает о том, чтобы подвал с сундуками навсегда остался закрытым для людей.
Барон считает собственного сына врагом, потому что у них совершенно разные взгляды на деньги и их значение в жизни человека. Альбер справедливо говорит о том, что его отец служит богатствам. Если Альбер стремится к обретению богатств, чтобы тратить их на лучшую жизнь, то барон стремится к обретению золота, потому что деньги для него – это цель, а не средство.
В прошлом Барон считался отличным рыцарем, обладающим смелостью и храбростью. Однако его поведение относительно собственного сына говорит о том, что он готов продать и предать другого человека за деньги. Это вновь подчеркивает то, что не деньги служат барону, а барон служит деньгам. Причем служба барона приобретает таинственный и мистический характер.
Барон спускается в подвал и там проводит некие обряды с золотом. Герой сравнивается себя с царем, который велел своим воинам принести по горсти земли. Тот холм, который образовался, барон сравнивает со своими горстями золота. Деньги, по мнению барона, – это символ власти. Герой считает, что он может править миром, что любое волшебство может произойти благодаря его богатствам. Барон убежден в том, что весь мир подвластен ему, в то время как он не подвластен никому. Он чувствует свою власть над другими людьми: барон знает, что жизнь Альбера зависит только от него, что жизнь вдовы с тремя детьми, которая умоляла барона простить долг мужа, зависит лишь от него, что жизнь укравшего деньги человека также зависит от него. Страдания и слезы, которые исходят от других людей, тешат самолюбие барона, считающего себя властителем всего мира.Ошибка барона заключается в том, что он уверен в своей власти, но властью обладают богатства, ведь именно они управляют поступками барона. На власть денег над бароном указывают и последние слова героя.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Скупой рыцарь характеристика образа Барон
СКУПОЙ РЫЦАРЬ
(Сцены из Ченстоновой трагикомедии «The covetous Knight», 1830)
Барон — отец молодого рыцаря Альбера; воспитан прежней эпохой, когда принадлежать к рыцарству значило прежде всего быть смелым воином и богатым феодалом, а не служителем культа прекрасной дамы и участником придворных турниров. Старость освободила Б. от необходимости надевать латы (хотя в финальной сцене он и выражает готовность в случае войны обнажить меч за Герцога). Зато любовь к золоту переросла в страсть.
Впрочем, не деньги как таковые влекут к себе Б. — но мир идей и чувств, с ними связанных. (Это резко отличает образ Б. от многочисленных «скупцов» русской комедии конца XVIII в. и даже от «Скопихина» Г. Р. Державина, эпиграф из которого был первоначально предпослан трагедии; «скрещение» комедийно-сатирического типа скупца и «высокого» накопителя типа Б. произойдет в образе Плюшкина в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя.) Во второй, центральной сцене трагедии он спускается в свой подвал (метафора дьявольского святилища, алтаря преисподней), чтобы ссыпать горсть накопленных монет в шестой сундук — «еще неполный». Здесь он, по существу, исповедуется перед золотом и перед самим собою; затем зажигает свечи и устраивает «пир» (сквозной образ «Маленьких трагедий») для глаз и для души — то есть совершает некое таинство, служит своего рода мессу золоту.
Этому «мистическому» подтексту соответствуют евангельские парафразы в исповеди персонажа. Груды золота напоминают Б. «гордый холм», с которого он мысленно взирает на все, что ему подвластно. То есть на весь мир. И чем ниже подвал, чем согбеннее поза Б., склонившегося над золотом, — тем выше возносится его демонический дух. Параллель самоочевидна: именно власть над всем миром обещал Сатана Христу, возведя Его на высокую гору и предложив в обмен лишь «падши» поклониться князю мира сего (Мф., 4, 8—9). Воспоминание Б. о вдове, которая нынче принесла старинный дублон, «но прежде / С тремя детьми полдня перед окном / <…> стояла на коленах, воя», негативно связано с притчей о бедной вдове, пожертвовавшей последний лепт на храм (Мк., 12, 14). Это перевернутое изображение евангельской сцены, но и сам образ Б. есть перевернутое изображение Бога. Он так себя и мыслит; золото для него — лишь символ власти над бытием. Деньги спят в сундуках «сном силы и покоя, / Как боги спят в глубоких небесах»; властвуя над ними, Б. властвует и над богами. Он много раз повторяет: «Я царствую!» — и это не пустые слова. В отличие от А. он ценит деньги не как средство, а как цель; ради них готов терпеть лишения — не меньшие, чем вдова с детьми; ради них он победил страсти; он аскет в том смысле, в каком аскетом был Эпикур, ценивший не обладание, но сознание возможности обладания. (Недаром в его монолог включен Эпикуров образ «спящих богов».) Отец считает сына врагом — не потому, что тот плох, но потому что расточителен; его карман — это дыра, через которую может утечь святыня золота.
Но золото, ради которого побеждены страсти, само становится страстью и побеждает «рыцаря» Б. Чтобы подчеркнуть это, Пушкин вводит в действие ростовщика Соломона, который ссужает бедного сына богача Б. деньгами и в конце концов советует отравить отца. С одной стороны жид — антипод Б., он ценит золото как таковое; лишен и намека на «возвышенность» чувств (хотя бы и такую демонически-низменную возвышенность, как у Б.). С другой — «возвышенный» накопитель Б. готов унижаться и лгать, лишь бы не оплачивать расходы сына. Вызванный по жалобе последнего к Герцогу, он ведет себя не как рыцарь, но как изворачивающийся подлец; в «рисунке» его пове-дения полностью повторяется «рисунок» поведения Соломона в первой сцене трагедии. И «рыцарский» жест (перчатка — вызов на дуэль) в ответ на обвинение во лжи, брошенное Альбером в присутствии Герцога, лишь резче оттеняет его полную измену духу и букве рыцарства. И финальное восклицание Герцога над телом внезапно умирающего Б. («Ужасный век, ужасные сердца!») в равной мере относится к обоим героям-антагонистам.
Project MUSE — Скупой рыцарь (рецензия)
Отзыв:
Сергей Рахманинов. Скупой рыцарь . DVD. Лондонский филармонический оркестр / Владимир Юровский. С Сергеем Лейферкусом, Ричардом Беркли-Стилом, Максимом Михайловым, Вячеславом Войнаровским, Альбертом Шагидуллиным. Уолдрон, Хитфилд, Восточный Суссекс: Opus Arte, 2005. OA 0919 D. $ 26,99.
Как и его широко разрекламированный Алеко , « Скупой рыцарь » Сергея Рахманинова был основан на прозаическом произведении Александра Пушкина и создан как средство передвижения для великого русского баса Федора Шаляпина. Однако, в отличие от своей более ранней работы, Шаляпин отказался от роли барона — скупого рыцаря титула — и произведение ускользнуло в безвестность вскоре после премьеры в 1919 году.04. Летом 2004 года Глайндборнский оперный фестиваль объединил мрачную и задумчивую работу с комедией Джакомо Пуччини «, Джанни Скикки, » в постановке, которая была отмечена как поклонниками оперы, так и новичками в этом творчестве. Для тех из нас, кто не смог попасть на живые выступления, Opus Arte был готов записать новую поразительную постановку под руководством Аннабель Арден.
Это потрясающее произведение почти во всех отношениях. Чтобы представить величайшего, но невидимого персонажа истории, Арден нанимает воздушную гимнастку Матильду Лейзер в роли Жадности, одетую в гротескный костюм, который вызывает в воображении образы средневековых доспехов, скрещенных с современными удерживающими устройствами. Ее присутствие в ключевые моменты оперы кажется жутким и омерзительным и является прекрасным дополнением к этой работе, в которой доминируют мужчины. В роли титулованного барона, стремящегося уберечь свои золотые запасы от сына, Сергей Лейферкус предлагает авторитетную игру. Его 25-минутный монолог в основе оперы выдающийся в технических деталях, его подача точна и бессердечна, и он способен погрузиться в животную ярость, не жертвуя силой или ясностью: именно то, чего требует роль. Хотя тенор Ричард Беркли-Стил иногда не справляется с исполнением сына Рыцаря Альберта, Максим Михайлов (в роли Слуги), Вячеслав Войнаровский (в роли Ростовщика) и Альберт Шагидилин (в роли Герцога в великолепном исполнении баса) все вносят свой вклад солидно. Лондонский филармонический оркестр также отлично справляется с Скупой рыцарь . Под руководством дирижера Владимира Юровского он обеспечивает зловещий и насыщенный тон, необходимый для этого произведения. Юровский явно наслаждается командованием оркестром в этой опере, где композитор отводит ему такую важную роль, как вездесущее темное сердце Рыцаря.
Производительность DVD в основном хорошая. Постановка оперы в темной сырой яме, которая является денежной дырой барона, не всегда обеспечивает самое четкое изображение, но в целом чрезвычайно выразительная постановка и эффекты были ясно показаны, что является благом для зрителей, которые так же заинтересованы в дизайне сцены. и направление, как музыка и исполнение. Дополнительный материал на DVD включает галерею актеров и интервью с исполнителями и режиссерами, а также иллюстрированный синопсис сюжета. В то время как актерская галерея стала обычным явлением на DVD с оперой, интервью с Арденом, Юровски и Лейферкусом представляют реальную ценность для зрителей, заинтригованных произведением, постановкой Глайндборна и другими аспектами спектакля. Иллюстрированный синопсис, в котором используются кадры из производства на разных стадиях разработки, а также закадровый голос, объясняющий действие и некоторые используемые музыкальные выражения, — отличное дополнение к диску для новичков в работе.
Кендра Престон Леонард
Лавленд, Огайо
Джанни Скикки и Скупой рыцарь — HDVDARTS
в Опере
Две короткие оперы в постановке Аннабель Арден в Глайндборне в 2004 году.
Диск начинается с Пуччини. В ролях Матильда Лейзер (Буозо Донати, покойный, немая и неподвижная роль), Алессандро Корбелли (Джанни Скикки, выскочка, вновь прибывший во Флоренцию), Салли Мэтьюз (Лауретта, сексуальная дочь Скикки), Массимо Джордано (Ринуччо, бойфренд Лауретты и член семья Донати), Фелисити Палмер (Зита, глава семьи Донати), Мари Маклафлин, Рикардо Новаро, Массимо Джордано, Луиджи Рони, Ольга Шалаева, Адриан Томпсон и Максим Михайлов (другие члены семьи Донати), Вячеслав Войнаровский (Доктор ), Ричард Мосли-Эванс (нотариус), а также Джеймс Гауэр и Роберт Дэвис (свидетели завещания).
2. Далее следует « Скупой рыцарь» Сергея Рахманинова на либретто композитора. Это либретто целиком с небольшими изменениями взято из одноименного стихотворения Александра Пушкина. В ролях Матильда Лейзер (немая роль), Сергей Лейферкус (Барон, старый рыцарь, скряга), Ричард Беркли-Стил (Альберт, сын барона), Максим Михайлов (Слуга), Вячеслав Войнаровский (Ростовщик) и Альберт Шагидуллин (Герцог).
Я ставлю Матильду Лейер на первое место в списках выше, потому что она единственный персонаж, который появляется в обеих операх. Она воздушная гимнастка. В Джанни Скикки Единственное ее действие — поклон. В Скупой рыцарь, она грабит шоу.
Владимир Юровский дирижирует Лондонским филармоническим оркестром. Эскизы декораций Вики Мортимер; костюмы Ники Гиллибрана; Освещение Пола Констебла. Режиссер для телевидения Франческа Кемп. Gianni Schicchi поется на итальянском языке. Скупой рыцарь поется на русском языке. Выпущенный в 2008 году, диск имеет звук 5.1 PCM. Марка: А-
Джанни Скикки — это фарсовая комедия, воспевающая выходки одного из первых литературных художников, занимающихся самоуверенностью. В нем также есть одна из самых известных световых арий Пуччини. Используйте этот диск, чтобы обманом заставить ваших детей полюбить оперу. Вот вступительная сцена с семьей Донати, собравшейся у постели только что умершего богатого дяди Буозо Донати (Матильда Лейзер):
Семья находит завещание, согласно которому поместье передается некоторым монахам:
Самый многообещающий член семьи — юный Ринуччо. Исчезновение долгожданного наследства ставит под угрозу его планы жениться на Лауретте, дочери Джанни Скикки. Другие члены семьи Донати смотрят на Скикки свысока как на деревенского деревенщину. Но Ринуччо знает, насколько умен Скикки:
Ринуччо вызывает Скикки на виллу. Недавно оскорбленный членами семьи Донати, он угрожает уйти и разорвать предполагаемый брак Ринуччо и его дочери. Но Лауретта спасает положение, врываясь в «O mio babbino caro» («О, дорогой папочка»), который показан в клипе в конце этого обзора:
Единственный способ вернуть наследство — переписать завещание. Скикки доказывает, что может имитировать голос старого Буозо. Итак, Скикки притворится умершим:
Звоните нотариусу!
Заговорщики составляют новое завещание с нотариусом и его свидетелями. Умирающий Буозо оставляет своего мула (и многое другое) своему другу Джанни Скикки:
По крайней мере, все что-то получают (кроме монахов):Теперь мы переходим к « Скупому рыцарю» Рахманинова . Это называется бонусом на пакете, но заслуживает равного выставления счетов. Это одна из немногих опер, где композитор использует для либретто реальный текст шедевра мировой литературы. (Вспомните мужество Шуберта, когда он осмелился написать песню возлюбленной Гёте.0005 Erlkönig баллада.) Увы, чтобы по-настоящему оценить Скупой рыцарь , придется выучить русский язык, задача нетривиальная.
Есть две связи между Джанни Скикки и Скупой рыцарь. Первую связь освещает мексиканская пословица «Нади сабе пара кьен трабаджа». Это переводится как «никто не знает, на кого он работает», и это означает, что никто не знает, кто унаследует его деньги. Вторая связь заключается в том, что в обеих постановках фигурирует воздушная гимнастка Матильда Лейер.
Большая разница в том, что Джанни Скиччи — шедевр комедии. Скупой рыцарь — это трагедия: это поздне-романтическая пьеса с черной дырой, из которой не вырывается ни проблеска света, ни мелодии. Это психологическое вскрытие греха жадности и его влияния на скупого отца, когда-то рыцаря, которого боялись, и его жалкого сына, которого мы теперь назвали бы «дефектной личностью пассивно-зависимого типа».
Старый барон на протяжении десятилетий жил в крайней нищете, копя постоянно растущие сокровища. Сначала мы встречаем его никчемного сына Альберта:
Альберт считает себя рыцарем еще и по наследству. Но разоренный и без средств к существованию, все, на что он может надеяться, это смерть отца:
Ростовщик отозвал кредит. Он предлагает отравить барона, но даже на это у Альберта не хватило бы воли:
Альберт обратится к герцогу, который потребует от барона дать его сыну содержание:
Теперь мы встречаемся с Бароном:
Барон сам ростовщик. Каждый вечер он пересчитывает свое сокровище, а затем прибавляет к нему вновь собранные проценты. Его единственным доверенным лицом является Бес Жадности:
.Барон молится о возвращении силы из мертвых, чтобы защитить свое сокровище от недостойных:
Пока Бес Жадности упивается:
Так кому достанется сокровище? Ответ таков, что ни отец, ни сын не ожидали.