1580 год в истории россии: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Капитан Смит и принцесса табака

Издательство «Наука» выпустило сборник в традициях классической литературы для подростков: в книгу журналиста Ивана Медведева вошли рассказы о знаменитых и не слишком известных путешественниках — со времен Великих географических открытий и до наших дней. Публикуем историю о том, как из любви американского фермера и дочери индейского вождя родилась табачная промышленность США.

Все мы начиная с 24 февраля 2022 года оказались перед лицом наступающего варварства, насилия и лжи. В этой ситуации чрезвычайно важно сохранить хотя бы остатки культуры и поддержать ценности гуманизма — в том числе ради будущего России. Поэтому редакция «Горького» продолжит говорить о книгах, напоминая нашим читателям, что в мире остается место мысли и вымыслу.

Иван Медведев. По суше и по морю. О великих путешественниках и их открытиях. М.: Наука, 2022. Содержание

Джон Смит, герой американской истории, родился в 1580 году в графстве Линкольншир на востоке Англии, в семье фермера. До 15 лет он посещал школу и получил по тем временам неплохое образование. Отец определил Джона учеником к богатому купцу из города Линна. Но через год заботливый родитель скоропостижно умер. Джон Смит не захотел возвращаться домой, чтобы посвятить всю свою жизнь фермерским заботам. Он покинул Англию и стал наемным солдатом.

Джон Смит воевал против испанцев и турок. Особенно он отличился на австрийской службе, получил за боевые заслуги чин капитана и дворянское звание с пожалованием герба, на котором красовались отсеченные головы трех турецких воинов. Этой чести капитан Смит удостоился, победив в поединке одного за другим трех турок.

Несколько лет спустя он получил серьезное ранение, попал в плен и стал рабом знатного турка из Константинополя. Жена этого турка без памяти влюбилась в английского невольника. Узнав о пылких чувствах супруги, разгневанный муж отправил англичанина к брату в Крым, где Смит в полной мере испытал все ужасы рабства. Не выдержав жестокого обращения, в пылу гнева Смит убил своего хозяина и бежал к донским казакам. Судьба водила его по разным странам Европы и Северной Африки. В 1606 году, спустя десять лет, Джон Смит вернулся на родину.

А в Англии в то время полным ходом шла подготовка экспедиции в Виргинию. Британское правительство решило повторить попытку основать колонию поселенцев на берегах Нового Света и начать уже осваивать земли за океаном. Капитан Смит подал прошение о зачислении в состав экспедиции. Прошлая служба боевого офицера оказалась лучшей рекомендацией. Под началом капитана Ньюпорта Джон Смит отплыл к берегам Америки, где стал частью ее истории.

В мае 1607 года три английских корабля достигли американского континента и бросили якорь в заливе Чесапик. 105 колонистов заложили в устье реки поселение Джемстаун, названное в честь английского короля Якова I (James).

Во время плавания через Атлантический океан Джона Смита обвинили в подстрекательстве к мятежу, арестовали и заковали в кандалы. Однако, когда капитан Ньюпорт ознакомился в Новом Свете с приказом о назначении членов ­Совета правления колонии, ему пришлось освободить арестованного: в заготовленном еще в Лондоне документе среди имен достойных этой чести джентльменов значился и Джон Смит.

Заросшие буйным лесом берега залива населяли индейцы алгонкины — люди высокие, широкоплечие, атлетического сложения. По сравнению с англичанами они выглядели гигантами. Движимые любопытством и выражая дружелюбие, индейцы часто навещали колонию.

Через месяц капитан Ньюпорт отплыл обратно в Англию. Становление колонии проходило в очень тяжелых Джон Смит (ок. 1580–1631) условиях. Место для поселения оказалось сырым и малярийным, многие колонисты заболели. Оставленный Ньюпортом запас зерна сгнил. В Джемстауне начался голод. Для успешной охоты и рыбной ловли англичане не обладали достаточными навыками и опасались покидать укрепленный форт из-за нередких нападений индейцев. К осени погибло 46 человек, живым едва хватало сил хоронить мертвых.

Спасая колонию от голодной смерти, Джон Смит нагрузил лодку европейскими товарами и в сопровождении нескольких добровольцев отправился вверх по реке за продовольствием. К этому времени он успел выучить язык алгонкинов. Знание языка, как и дерзость, бесстрашие белого человека, произвели на местных обитателей сильное впечатление. Они отнеслись к визиту пришельцев с уважением и охотно стали с ними торговать. Гончарные изделия и железные топоры пользовались у индейцев большим успехом. Смит вернулся в Джемстаун на лодке, доверху груженной зерном кукурузы, фруктами, фасолью, диким картофелем и сушеной рыбой. Подобные вылазки за продуктами стали регулярными. Во время одной из них капитан Смит пережил главное приключение в своей жизни.

Торговлю с индейцами Джон Смит совмещал с исследовательскими целями. Он мечтал найти водный путь из Виргинии в Китай и Индию. В то время англичане не имели понятия о том, сколь протяжен североамериканский континент в западном направлении.

В верховьях реки Чикахомини лодка Смита наткнулась на лесной завал. В сопровождении проводника-индейца капитан углубился в чащу на разведку. Неожиданно со стороны лодки раздались крики, а следом послышался свист стрел. Одна из них угодила Джону в бедро; проводник, пронзенный сразу дюжиной стрел, упал замертво. Раненый Смит, отстреливаясь, отползал к кустам. Индейцы кричали ему, что все его товарищи убиты, и предлагали сдаться. Окруженный со всех сторон и прижатый к болоту, Джон отбросил оружие в сторону.

Сдавшегося англичанина схватили и привели к вождю племени. Смит в знак доброго расположения подарил ему компас и объяснил назначение удивительного для индейцев прибора. Вождь оказался очень любознательным, стал задавать вопросы. Под одобрительные возгласы краснокожих слушателей белый человек поведал им о шарообразности Земли, движении Солнца, Луны и звезд. После популярной лекции по географии и астрономии индейцы накормили пленника и приложили к его ране лекарственные листья. Через несколько дней Смита отправили к владыке окрестных земель — верховному вождю Паухетану, под властью которого находилось 30 племен.

Глава индейских племен оказался не столь дружелюбен: он был настроен весьма враждебно и приказал казнить белого человека. Смита схватили, поволокли и бросили на большой камень. Несколько воинов взяли в руки дубинки и уже приготовились было размозжить пленнику голову, как вдруг из собравшейся толпы зрителей неожиданно выскочила юная индианка. Она бросилась к обреченному на смерть, схватила его голову руками и накрыла своим телом. Это была Покахонтас — любимая дочь могущественного вождя. По законам алгонкинов только женщина могла спасти пленного воина от смерти. Следуя местным традициям, Паухэтан объявил, что теперь белый человек — его сын и друг.

Джон Смит вернулся в Джемстаун. Между англичанами и индейцами установился относительный мир, завязалась постоянная торговля. Смит стал очень популярным среди индейцев и подружился с юной дочерью вождя, спасшей ему жизнь. Покахонтас не раз навещала колонию, выступала посредником в переговорах, улаживала возникавшие нередко конфликты между индейцами и англичанами. Среди соплеменников она выделялась миловидностью, гордой осанкой и одухотворенным выражением лица, а также самообладанием и недюжинным умом.

На ежегодном собрании колонисты избрали Джона Смита президентом Виргинии. Он оказался не только храбрым солдатом, но и талантливым лидером — дальновидным, предприимчивым и энергичным. Колония выжила и сумела продержаться до прихода английских кораблей с очередной партией колонистов и продовольствия. Уполномоченный Яковом I, капитан Ньюпорт возвел Паухетана в ранг «короля». Правда, великий вождь так и не понял смысла торжественной церемонии. Он долго сопротивлялся возложению на его голову короны, а когда это все же удалось, в обмен на столь высокую честь вручил посланцам Якова I снятые с ног мокасины и шкуру с плеча.

Между тем Джемстаун разрастался. Из Англии прибывали все новые колонисты. Среди них оказалось много молодых бездельников высокого происхождения, промотавших свое состояние на родине и бежавших в Виргинию от кредиторов. Этим джентльменам претило подчиняться худородному капитану Смиту, принуждавшему их работать. В колонии начались политические интриги, смуты и заговоры. Бунтари требовали, чтобы Смит досрочно сложил с себя полномочия, но президента поддержали моряки стоявших на рейде кораблей. Капитан Смит сохранил власть, но ненадолго.

По неизвестной сегодня причине индейцы напали на два английских отряда, посланных для географических исследований. Чтобы погасить пламя вспыхнувшей войны, Джон Смит отправился к Паухетану. Во время пути капитан заснул в лодке, и хранившийся на ней запас пороха случайно воспламенился. Раздался взрыв, лодка загорелась. Спасаясь, Смит бросился в реку и с трудом доплыл до берега. Раненый и обожженный, лидер колонистов вернулся в Джемстаун в тяжелом состоянии. Воспользовавшись болезнью президента, враги обвинили его в подстрекательстве индейцев к нападению на англичан и сместили с высокого поста. В октябре 1609 года на одном из покидавших Виргинию кораблей Джон Смит уплыл в Англию, где написал несколько историко-географических книг и составил многочисленные карты исследованных им районов Нового Света.

После отъезда Джона Смита война поселенцев с индейцами разгорелась еще сильнее. Путем подкупа англичане заманили дочь Паухетана в ловушку и объявили ее заложницей. В обмен на свободу Покахонтас они потребовали от ее отца освободить пленных колонистов, вернуть захваченное в боях огнестрельное оружие и обеспечить бесперебойное снабжение Джемстауна продуктами. Великий вождь медлил, заверял англичан в вечной дружбе, но уклонялся от конкретных переговоров.

Покахонтас содержалась в Джемстауне под присмотром англиканского священника, который обучал ее английскому языку, основам христианства и европейским манерам. Она оказалась способной ученицей. В очаровательную пленницу влюбился джентльмен благородных кровей Джон Ролф, основатель табачных плантаций в Виргинии. Он сделал девушке предложение руки и сердца. И Покахонтас приняла это предложение. Незадолго до того ей сказали, что ее друг Джон Смит умер по дороге в Англию.

Мастера романтических домыслов сложили целую легенду о любви дочери индейского вождя и капитана Смита, но насколько она близка к реальности — истории не известно. Перед свадьбой Покахонтас приняла христианство и новое имя — Ребекка. Брачный союз дочери могущественного вождя и влиятельного английского джентльмена стал основой для заключения «вечного» мира между индейцами и колонистами, который продержался восемь лет. За это время Виргиния окрепла, прочно встала на ноги. Началась новая американская история, которая через 150 лет привела к созданию Соединенных Штатов Америки.

Главным экспортным товаром Виргинии стал издавна культивируемый алгонкинами табак. В Европе быстро распространялась мода на курение, и уже в начале XVII века табак ценился буквально на вес золота. В 1616 году Джон Рольф вместе с женой посетил Англию, чтобы похлопотать перед королем Яковом о снижении налогов и увеличении поставок ходкого новомодного товара.

Появление в Лондоне необычной супружеской пары произвело настоящий фурор. Леди Ребекку именовали индейской принцессой виргинского табака. Она стала любимицей высшего столичного общества, сама королева Анна дала ей аудиенцию. При дворе «индейская принцесса» блистала красотой, умом, модными нарядами и изысканными манерами. В Англии она узнала, что ее старый друг Джон Смит жив. Они встретились в поместье близ Бренфорда. До сих пор это свидание остается кульминационным моментом в романтических интерпретациях многих художественных произведений.

Вскоре после той знаменательной встречи леди Ребекка сильно заболела. У индейцев Америки отсутствовал иммунитет к европейским болезням. Обычная простуда зачастую оканчивалась смертью. Весной 1617 года «принцесса табака» умерла вдали от родины в возрасте 22 лет. Образ Покахонтас, как символ мира и союза двух народов, навсегда вошел в историю Америки.

от книгопечатания до провайдера информационных решений





20 сентября в Российской национальной библиотеке в рамках Года Elsevier в Российской национальной библиотеке состоялось открытие книжно-иллюстративной выставки «Пять столетий истории Elsevier в РНБ: от книгопечатания до провайдера информационных решений».
На выставке представлено около 300 названий печатных книг на русском и иностранных языках, 100 наименований продолжающихся и периодических изданий по культуре и искусству, социально-экономическим и политическим наукам, по технике и медицине, хранящимся в фондах РНБ.

Императорская Публичная библиотека, ныне Российская национальная библиотека, стала собирать издания этого прославленного издательства в конце XVIII в. В настоящее время в РНБ хранится 6000 изданий типографии Эльзевиров периода конца XVI – начала XIII вв., из них около 4700 изданий в Отделе редких книг. Презентацию выполнил научный сотрудник ОРК РНБ Фафурин Г.А.

Впоследствии, на протяжении всей своей истории, РНБ продолжала собирать важнейшие издания, публикуемые этим издательством. а также другими знаменитыми издательствами, являющимися сейчас частью семейства «Эльзевир»: Норт Холланд (North Holland), Эксцерпта Медика (Excerpta Medica), Пергамон Пресс (Pergamon Press), Мосби (Mosby), Саундерс (Saunders), Академик Пресс (Academic Press) и многие другие. Публикации этих издательств всегда были приоритетными для РНБ.

История знаменитого голландского издательства «Эльзевир» началась в XVI веке, когда в 1580 году голландец Людовик Эльзевир (1583-1652) основал типографию-издательство Дом Эльзевиров (House of Elzevir).

Эльзевиры печатали книги большими тиражами, нередко объединяя их в серии дешевых, карманных книг, предназначенных для нового читателя, появившегося в Голландии в XVI веке. Красивый и простой шрифт для малоформатных изданий, разработанный в их типографии и получивший название эльзевир, применяется и до настоящего времени. Они ввели в употребление и необычно малые для того времени форматы в 1/16, 1/24 долю листа. Особенно интересно введение Эльзевирами формата 1/12, который является как бы вытянутым, удлиненным. Он так и именуется: формат-эльзевир. Уменьшение форматов привело к удешевлению книг, способствовало сокращению тиражей. Потребителями книг наряду с феодалами и церковниками становится «третье сословие» — незнатные и небогатые люди.
Современниками это воспринимается как настоящая революция на книжном рынке. Для того чтобы носить книги с собой, в одежде появился «кармашек для книги». Поэтому иногда и говорят, что Эльзевиры открыли
эпоху карманной книги
.

Современная компания «Эльзевир» основана 1880 году голландским продавцом книг Яковом Джорджем Робберсом, который был скорее библиофилом, нежели бизнесменом. Как и Эльзевиры, он также хотел издавать классические литературные произведения для тех, кто ими интересовался. Помимо названия, он взял также типографский знак Эльзевиров, который ставил на своих новых изданиях. На этом знаке изображен вяз, увитый виноградом, который срывает философ, и начертан девиз Non Solus (не одинок). Впервые этот типографский знак был поставлен Исааком Эльзевиром, сыном Людовика в 1620 г. в Лейдене. Есть разные толкования этого изображения: согласно одному из них, этот знак символизирует тесную связь между издателем и ученым. Издатели, подобно вязу, должны поддерживать ученых, а ученые, подобно винограду, – приносить плоды. Авторы и издатели не могут это делать в одиночку и нужны друг другу: они взаимозависимы.

1880-1933

В первые пятьдесят лет своего существования с 1880 по 1933 гг. Эльзевир было совсем небольшим издательством, а его штат насчитывал не более десяти человек. Издавалась в основном художественная литература, альбомы по искусству, монографии по истории голландского языка и литературы. Большим успехом для молодого издательства стало получение в 1887 г. прав на публикацию на голландском языке сочинений Жюль Верна «Иллюстрированные путешествия» в 57 томах.

На выставке представлено несколько книг, выпущенных в свет издательством «Эльзевир» в этот период. Прежде всего следует назвать десятитомное собрание сочинений одного из крупнейших представителей голландской литературы Эдуарда Доувеса Деккера / 1820- 1887/, писавшего под псевдонимом Мультатули / Verzamelde Werken van Multatuli. Bd. 1-10. Amsterdam, 1888-1889/. Один из его романов «Макс Хавелаар», в котором обличалась колониальная политика Нидерландов, в 2002 г. был провозглашен Обществом голландской литературы величайшим произведением всех времён, написанном на голландском языке.

В 1900 г. в издательстве «Эльзевир» известный бельгийский искусствовед, хранитель Музея Плантен-Моретюс Макс Рузс выпустил альбом Пятьдесят шедевров Антона Ван Дейка в фотогравюрах с картин, представленных на выставке в Антверпене в 1899 / Rooses Max. Vijftig Meesterwerken van Antoon van Dijck in photogravure afgebeeld naar de schilderijen tentoongesteld te Antwerpen in 1899/.

В этом издании были воспроизведены картины великого фламандского живописца XVII в., представленные на юбилейной выставке, состоявшейся в Антверпене в 1899 г. и посвященной 300 — летию со дня рождения мастера. На этой выставке демонстрировалась также одна картина из Эрмитажа. Это был Портрет Филиппа, лорда Вартона, приобретенный в свое время Екатериной II. Данное издание интересно для нас и еще в одном аспекте. Дело в том, что хранящийся в Российской национальной библиотеке экземпляр отпечатан на японской бумаге, подписан председателем выставочной комиссии и пронумерован. В РНБ хранится экземпляр под номером пять.

Другое не менее интересное издание посвящено фламандской и голландской живописи XIX в. Четыре тома этого фундаментального и хорошо иллюстрированного издания рассказывают о голландских художниках того времени и носят одно название — Книга художников. Голландские художники XIX в. в исследованиях современников

/ Het Schildersboek. Nederlandische schilders der negentiende eeuw in monographieen door tijdgenooten uitgegeven onder toezicht van Max Rooses. Amsterdam, 1898-1900/. Пятый том этой серии посвящен фламандским мастерам и написан известным бельгийским писателем и поэтом Шарлем Поль де Монтом Книга художников. Фламандские художники XIX в. в исследовании Поля де Монта/ Het Schildersboek. Vlaamsche schilders der negentiende eeuw in monographieen door Pol de Mont. Amsterdam, 1901/

1933-1970

В 1930-х годах компания была среди первых, кто начал переводить немецкие научные тексты и учебники на английский язык. В 1937 г. она опубликовала одну из первых книг на английском языке – Organic Chemistry химика Пауля Каррера — английский перевод знаменитого учебника Lehrbuch der Organischen Chemie. (В РНБ есть: П. Каррер Органическая химия. Третье издание. Нью Йорк – Амстердам: Эльзевир, 1947/ Karrer P. Organic Chemistry. 3 th ed. New York- Amsterdam: Elsevier, 1947.

) В том же году этот ученый получил Нобелевскую премию за свои исследования в области каротиноидов, флавинов и витаминов А и В2. Так, Эльзевир завоевал репутацию издательства, публикующего научные тексты на английском языке. Задумывалась еще одна публикация на английском языке – Encyclopedia of Organic Chemistry / Энциклопедия органической химии /, где должны были быть собраны статьи ученых разных стран. В этот период издательство выходит на мировой уровень: открывается офис в Великобритании в 1939 г. Планировалось открыть офис в США, но этим планам не суждено было осуществиться в течение следующих 20 лет. В мае 1940 г. немецкие войска перешли границы Нидерландов. Во время войны деятельность издательства была фактически приостановлена из-за ограничений, введенных гитлеровским режимом, и из-за того, что многие ученые эмигрировали из Европы в США.

После войны продолжалась «утечка мозгов» из Западной Германии в США и другие страны. Интеллектуальный ландшафт изменился. Из Германии центр научной мысли переместился в Великобританию и США. Эльзевир, уже будучи международным издательством, занял свою нишу на мировом рынке. Помимо того, что издательство обладало достаточным культурным потенциалом, оно было расположено в центре Европы. Нидерланды, с их историей научных публикаций, удобным географическим положением стали идеальной базой для нового этапа в развитии международного издательского дела.

В послевоенный период Эльзевир осваивает новую территорию – издание международных научных журналов. В 1947 г. Публикуется первый международный научный журнал в области биохимии и биофизики – Biochimica et Biophysica Acta. (В РНБ поступал с T.1 (1947) по 1997 год). И в настоящее время это одно из самых уважаемых изданий Эльзевира.

В период 1950-х гг. Эльзевир и другое голландское издательство «North Holland» создали коллекцию серьезных научных журналов: это Ananlytica Chimica Acta (В РНБ поступал с T. 1 (1947) по 1973 год), Clinica Chimica Acta (поступал в б-ку с T.1 (1956) по 1990 год), Wear (Поступал в РНБ с T.1 (1957) по 2005 год), Nuclear Physics (Поступал в РНБ с T.1 (1956) по 1992 год.) и другие. В 1961 г. издательство открыло филиал в Великобритании, а в 1962 г. – в США.

1970-1980

В этот период издательства разных стран, находясь в условиях мирового экономического кризиса, стали объединяться. Начинается целое десятилетие слияний Эльзевир с другими издательствами.
В 1970 г. – с North Holland, в 1971г. – с Excerpta Medica — международным медицинским издательством, работающим с 1940-х гг. Важнейший продукт этого издательства – крупнейшая база рефератов всех медицинских изданий на всех языках EMBASE. Эту базу данных Эльзевир выпустил в 1972 г. как свой первый проект в области информационных технологий. Эльзевир,

North Holland и Excerpta Medica стали первыми провайдерами международной научной и медицинской информации.

Новая издательская группа активно работает в США. В 1970-х гг. Эльзевир выпускает всемирно известный журнал Gastroenterology (с этого года выходит на русском языке) и целый ряд других журналов в области клинической медицины, представляющих труды крупных научных ассоциаций США. Если раньше тиражи научных журналов (Brain Research, Artificial intelligence, Nuclear Physics) составляли 1500-2000 экз., то новые журналы медицинских сообществ выходят тиражами до 15 000 – 30 000 экз. Эти крупнотиражные журналы продают место для рекламы фармацевтическим компаниям, и для Эльзевира открываются новые возможности. Эльзевир завоевывает репутацию мирового лидера как издатель публикаций в области клинической медицины.

Компания стремительно расширяется. Открываются подразделения Эльзевира в Париже, публикуются журналы всемирно известного института Пастера. Сегодня французское отделение компании хорошо известно своими публикациями в серии Encyclopedie Medico-Chirurgicale, это многотомное издание, которое выписывают более 100 000 французских медиков. В это время компания проводит политику «let a thousand flowers bloom» (пусть расцветут тысячи цветов) и организует множество исследовательских проектов по электронным технологиям, которые впоследствии принесли свои плоды.

Еще в 1979 г. был разработан проект Adonis – распространение новых электронных журналов. Но для того времени он был слишком дорогим. Спустя годы идеи этого проекта нашли воплощение в самых современных информационных технологиях.

наверх 

© Российская национальная библиотека, 2010

Russian History Volume 47 Issue 3 (2020)

Abstract

Существование партий в Русской Православной Церкви 1480–1580 гг. не подразумевает наличие партий в смысле целостных идеологических группировок, как справедливо утверждают Дон Островский, Давид Гольдфранк и Чарльз Гальперин. . Взгляды Иосифа Волоцкого и Нила Сорского дополняли друг друга, а не соперничали. Вопрос о монастырских землях касался регулирования, а не конфискации, и партии фактически представляли собой «сети старых мальчиков». Русская история нуждается в византийском контексте для трактовки ересей, монастырских земель и других вопросов. У Византии были иные обычаи, чем у Запада, и у русских тоже. Западная практика и терминология не актуальны.

Заголовок:
Партии и фракции в Русской Православной Церкви, 1480–1580 гг.: некоторые наблюдения
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi. org/10.30965/18763316-12340004
Язык:
Английский
Страницы:
186–194
Ключевые слова:
Византийская империя; церковные вечеринки; ересь; Джозефанс; Кормчая книга; нестяжатели; монастырские земли
В:
История России
В:
Том 47: Выпуск 3
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
1876-3316
Распечатать ISSN:
0094-288Х
Предметы:
История, славяноведение и евразийство, Современная история, История

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 146 49 5
Полнотекстовые просмотры 11 2 0
Просмотры и загрузки PDF 37 7 0

Abstract

Существование партий в Русской православной церкви 1480–1580 гг. не подразумевает наличие партий в смысле последовательных идеологических группировок, как правильно утверждают Дон Островский, Давид Гольдфранк и Чарльз Гальперин. Взгляды Иосифа Волоцкого и Нила Сорского дополняли друг друга, а не соперничали. Вопрос о монастырских землях касался регулирования, а не конфискации, и партии фактически представляли собой «сети старых мальчиков». Русская история нуждается в византийском контексте для трактовки ересей, монастырских земель и других вопросов. У Византии были иные обычаи, чем у Запада, и у русских тоже. Западная практика и терминология не актуальны.

Заголовок:
Партии и фракции в Русской Православной Церкви, 1480–1580 гг.: некоторые наблюдения
Тип статьи:
исследовательская статья
DOI:
https://doi. org/10.30965/18763316-12340004
Язык:
Английский
Страницы:
186–194
Ключевые слова:
Византийская империя; церковные вечеринки; ересь; Джозефанс; Кормчая книга; нестяжатели; монастырские земли
В:
История России
В:
Том 47: Выпуск 3
Издатель:
Брилл | Шёнинг
E-ISSN:
1876-3316
Распечатать ISSN:
0094-288Х
Предметы:
История, славяноведение и евразийство, Современная история, История

Метрики содержания

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 146 49 5
Полнотекстовые просмотры 11 2 0
Просмотры и загрузки PDF 37 7 0

Humanities Matter Blog

Interviews

Podcasts

Videos

Guest Posts

Podcast Series

Across the Rainbow

In Chains

Migration

Quality Education

Survival by Degrees

War and Мир

Вклад

Был ли Сталин величайшим русским в истории? | LAist — Новости NPR для Южной Калифорнии

Иван Грозный, изображенный здесь около 1580 года, стал царем России в 1547 году. Он входит в число 12 финалистов на звание величайшего русского в истории.

У

россиян есть шанс выбрать величайшего русского в истории во время 13-серийного телесериала, который начал транслироваться в этом месяце. Интернет-голосование уже вызвало споры, временно поставив советского диктатора Иосифа Сталина на первое место в списке.

Государственное российское телевидение объявляет себя «проектом года». Раз в неделю до конца декабря в эфире будет дискуссия о том, кто является величайшей фигурой в истории России. Почти все участники дискуссии — известные консерваторы, а в первой программе епископ православной церкви митрополит Кирилл выступал за средневекового правителя Александра Невского. По словам епископа, легендарные боевые победы Невского над шведскими и германскими рыцарями спасли Россию от уничтожения.

Кирилл сравнил битвы при Невском с августовским вторжением России в Грузию, заявив, что и то, и другое ознаменовало возрождение России как великой державы.

Ведущий программы Александр Любимов говорит, что такие исторические сравнения особенно поучительны для россиян сегодня, когда отношения между богатой нефтью Москвой и Западом опустились почти до уровня холодной войны.

«Как ведущий я хочу, чтобы это шоу было строго связано с сегодняшней политикой», — говорит Любимов. «Сегодняшние проблемы России с НАТО отличаются от того, о чем говорил Александр Невский?»

Голосование за величайшего россиянина началось в Интернете в начале этого года. Любимов винит компьютерных хакеров в том, что Сталин на какое-то время вышел под номером один.

«Все это принесло нам известность. Это дало нам хорошую рекламу», — говорит он. «Реальные люди, они не верят, что такое интернет-голосование что-то значит».

Но Сталин, который не был русским, а был на самом деле из Грузии, все еще находится в списке 12 финалистов, которые сейчас рассматриваются на первое место. Считается, что тоталитарный режим Сталина убил около 20 миллионов человек, но недавний опрос показал, что большинство россиян поддерживает политику диктатора.

Игорь Степанов, находившийся на главной торговой улице Москвы, говорит, что, как ни крути, кандидатура Сталина на звание величайшего россиянина заслуживает серьезного рассмотрения.

«Придется посмотреть, решит ли консенсус, что Сталин был хорошим или плохим для России», — говорит Степанов. «Но было бы неправильно игнорировать его роль в истории».

В списке также Ленин, Петр Великий и Иван Грозный. Из 12 финалистов восемь — бывшие лидеры России.

Критики указывают на список российских писателей и ученых, не имевших поддержки. Ян Рачинский из «Мемориала», правозащитной организации, документирующей советские преступления, говорит, что шоу только навредит пониманию зрителями прошлого России.

«Такая программа хороша в демократических странах, где открыты исторические архивы и свободно обсуждаются проблемы истории», — говорит Рачинский. «Россия не такая страна».

Рачинский говорит, что шоу помогает увековечить традиционное представление о том, что история России состоит из череды великих побед сильных лидеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *