Скульптуры поликлет: ПОЛИКЛЕТ • Большая российская энциклопедия

Поликлет и его канон

Garry Nikopol

Поликлет Старший — древнегреческий скульптор и теоретик искусства, работал в Аргосе в 5-м веке до нашей эры. Его самая знаменитая работа Дорифор (копьеносец), называющаяся еще «каноном Поликлета». В основе ритмической композиции лежит принцип перекрестной неравномерности движения тела, так называемый хиазм или иначе называют контрапост. Хиазм в скульптуре — это поза, при которой, например, при переносе тяжести тела на правую ногу правому поднятому бедру соответствует левое поднятое плечо, а левому опущенному бедру — правое опущенное плечо. Возникает перекрестная симметрия: напряжение концентрируется справа снизу и слева сверху, покой — наоборот.
По легенде статуя была сделана в честь победителя на олимпиаде. В то время было правило, по которому честь преподнести статую победителю разыгрывалась между несколькими скульпторами. К определенному моменту скульпторы ваяли статую, а потом среди себя же путем голосования выбирали победителя.

Как правило, себе писали первое место, тем, кто понравится кроме себя — второе, победителя таким образом выбирали из того, кто больше всех получил вторых мест. Проигравшие должны были свои статую расколотить вдребезги. Так вот Поликлету с его Дорифором каждый присудил первое место, настолько было круто. Правда оригинал был в бронзе, хотя с другой стороны, прежде чем отливать на конкурс могли и каменные представлять, всяко камня было я думаю достаточно, а пластилина не знали, и гипс, наверное, для скульптур не использовали. Скульптура действительно крута и восхитительна, к сожалению в оригинале утрачена, сохранены множественные копии разной степени древности.

Другой знаменитой скульптурой Поликлета была «Раненая амазонка», занявшая первое место в конкурсе для храма Артемиды Эфесской, до наших дней тоже не сохранилась. Вообще все дошло только в копиях или описаниях современников, как и трактаты Поликлета, которые в оригинале до нас тоже не дошли.

Дорифор (копия). В бронзовом оригинале подпорки под правую ногу не было, появилась в поздних каменных копиях

Дорифор. Реконструкция

Раненная амазонка. Копия

Диадумен (юноша, повязывающий повязку победителя (диадему) — еще одна знаменитая статуя Поликлета. Реконструкция.

Более поздняя статуя Поликлета, считается более сложной и утонченной в своем исполнении, стояла вероятнее всего в Олимпии в Дельфах.

При копировании данной статьи в неизменном виде указывайте источник. Фотографии из поисковиков

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

Garry Nikopol

Россия, Москва

Магазин

Блог (112)

Следите за творчеством мастера

Публикации по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • античность
  • скульптура
  • бронза

Рубрики публикаций

Идеи и вдохновение
Всё о продажах
Мода, стиль, тенденции
Хендмейд как бизнес
Материалы и инструменты
Организация мастерской
История рукоделия
Занимательные истории
Интервью
Хитрости и советы / Lifehack

Древняя Греция.

Поликлет. Копьеносец.: likbez_a_m — LiveJournal Поликлет. Апоксиомен*

Произведения греческой архитектуры дополнялись великолепной скульптурой.

Первые греческие скульптуры VII в. до н. э. немного напоминают египетские. Они также стоят или сидят в скованных позах, неподвижно устремив взор вперед. Но в отличие от египетских губы древнейших греческих статуй растянуты улыбкой.

В V в. до н. э. скованность исчезает, фигуры обретают движение, пропорции — красоту, лица — одухотворенность. Вот, например, статуя «Дискобол». Ее автор, великий скульптор Мирон, изобразил прекрасного юношу в момент, когда он, замахнувшись тяжелым диском, напрягся, словно пружина. Под упругой кожей  застыли тренированные мускулы, пальцы ног глубоко вдавились в песок.

Не менее полны напряженной жизни и статуи Поликлета, который, в отличие от своего современника Мирона, любил изображать атлетов не за упражнениями, а в состоянии покоя.

Поликлет Дорифор (Копьеносец). 450-440 гг. до н.э. реконструкция*. Высота 212 см

Взять хотя бы статую «Копьеносец». Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. «Копьеносец» чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть своего тела на другую, как человек, умело и легко владеющий своим телом. Кажется, что пройдет мгновение, и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой.

Величайшим ваятелем своего времени греки считали Фидия, украсившего скульптурными работами Парфенон. 

Скульптуры Парфенона сильно пострадали. От некоторых остались кусок драпировки, плечо, рука. Но какие это могучие, полные жизни обломки мрамора!

Не сохранилась и главная статуя Парфенова —- фигура Афины высотой в 12 м, т. е. почти с четырехэтажный дом. Статуя была сделана из дерева, но снаружи ее лицо и руки обложены пластинами слоновой кости, а шлем, щит и одежда — из чистого золота.

Лучше всего сохранилась стошестидесятиметровая лента рельефа, которая тянулась позади колоннады Парфенова. Около пятисот фигур, идущих, сидящих, седлающих коней или погоняющих жертвенных животных, как мраморные кадры древней кинохроники, подробно и последовательно рассказывают об эпизодах ежегодного религиозного шествия.

Расцвет греческого искусства падает на V в. до н. э., но и в IV в. оно стояло на недосягаемой высоте. Особой популярностью пользовался любимец Александра Македонского скульптор Лисипп. Больше всего он любил изображать атлетов. Но его герои не выступают горделиво, как «Копьеносец» Поликлета.

Один атлет работы Лисиппа, утомленный после состязания, счищает скребком песок, налипший на его тело; другой представлен обернувшим голову назад в момент, когда он начал подвязывать сандалию. Художник подмечает мгновение, неповторимое движение и запечатлевает его в мраморе или бронзе.

В течение столетий греческая архитектура и скульптура служили образцом, на котором воспитывались поколения художников. Но не только дивная красота фигур, естественность движений и поз, искусная обработка мрамора, удивительная соразмерность храмов привлекают в греческом искусстве. Главное в нем — любовь и уважение к человеку, к его красоте, силе, благородству. Этими чувствами пронизано греческое искусство, и это делает его близким и дорогим современному советскому человеку, несмотря на века, отделяющие нас от древней Эллады.

*Оригинала не сохранилось. Существуют многочисленные копии, в том числе в Неаполе, Ватикане (Музей Кьярамонти), Мюнхене, Флоренции. (В мраморных копиях позади левой ноги сооружена подпорка, в бронзовом подлиннике не присутствовавшая).

В статуе Поликлета «Дорифор», где показан победивший на состязаниях юноша, спокойно стоящий с тяжелым и длинным копьем на плече, нашла проявление типизация; заметно отвлечение мастера от всего частного, единичного, стремление раскрыть в конкретном художественном образе общие моменты действительности. В лице Копьеносца нет портретных черт того юноши, который победил в состязаниях и удостоился почетного изваяния.

В скульптуре Дорифора Поликлет показал не только прекрасного атлета и мужественного тяжёловооружённого пехотинца (гоплита). Этот сложный и многогранный собирательный образ – идеал доблестного гражданина эллинского города-полиса.

Diadumen de Polyclete, молодой спортсмен, выступающий за бандо победы. Копия в мраморе, стих 100 до JC, бронзовая статуя Поликлета, стих 440-420 до JC

[]

Ваш текущий выбор

Актив(ы) Ресурсы

модальный-турбо#открытый» title=»Добавить выделение в лайтбокс» >

актив—актив-электронная торговля#addSelection» data-asset—asset-ecommerce-url-value=»/en/cart/add/selection» title=»Добавить в корзину» >

Diadumen de Polyclete, молодой спортсмен, выступающий за бандо победы. Копия на мраморе, стих 100 авангарда JC, бронзовая статуя Поликлета, стихи 440-420 авангарда JC — Диадумен Поликлета, 100 г. до н.э. Статуя обнаженного спортсмена, завязывающего филе в волосах. Гиматий и колчан накинуты на поддерживающий ствол справа от него. Эллинистический, около 100 г. до н.э. копия статуи 440-420 г. до н.э. работы Поликлета из Аргоса. Размеры: высота: 195 см на

{«событие»:»просмотр страницы»,»page_type1″:»каталог»,»page_type2″:»image_page»,»язык»:»en»,»user_logged»:»false»,»user_type»:»электронная торговля», «nl_subscriber»:»false»}

{«event»:»ecommerce_event»,»event_name»:»view_item»,»event_category»:»browse_catalog»,»ecommerce»:{«items»:[{«item_id»:»HIM5299458″,»item_brand»:» другое»,»item_category»:»объект»,»item_category2″:»out_of_copyright»,»item_category3″:»стандартный»,»item_category5″:»not_balown»,»item_list_name»:»search_results»,»item_name»:»diadumene_de_polyclete_jeune_athlete_portant_le_bandeau_de_la_victoire_copie_en_ marbre_vers_100_avan» ,»item_variant»:»undefined»}]}}

Весь контентИзображенияВидео

Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.


Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
Результаты будут возвращать только точные совпадения.
Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.

Детали больших изображений будут искать соответствующие им детали.

Выберите свой цвет

Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

Добавить цветовой блок

Фильтры

Добавьте ключевые слова для уточнения результатов


Введите ключевые слова и нажмите Enter

Поиск

Текст

Заголовок

Художник

Средний

Местонахождение произведения искусства

Права Тип

Стандарт

Премиум

Золото

Год

до

Век

до

Отфильтровать регионВеликобританияГерманияФранцияИталияСША——————-АфганистанАландские островаАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ее зеговинаБотсвана Остров БувеБразилияБританская территория в Индийском океанеБруней-ДаруссаламБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамбоджаКамерунКанадаКабо-ВердеКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосовые острова (острова Килинг)КолумбияКоморские островаКонгоКонго, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаКот-Д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГермания ГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-бисауГайанаГаитиОстров Херд и МакдональдсСвятой ПрестолГондурасГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИран, Исламская Республика ИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиЙорданияКазах станКенияКирибатиКорея, Народно-Демократическая РеспубликаКорея, Республика КувейтКыргызстанЛаосская Народная Демократическая РеспубликаЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивийская Арабская ДжамахирияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедония, Бывшая Югославская РеспубликаМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМавританияМаврикийМайоттаМексикаМикронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика МонакоМонголияЧерногорияМонтсеррат МароккоМозамбикМьянмаНамибияНауруНепалНидерландыНидерландские Антильские островаНовая КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэ Остров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатар РеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСент-ХеленаСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮг АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТуркменистанТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияUni ted Штаты Малые отдаленные острова США УругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

Размер результатов306090

Изображение число
ХИМ5299458
Титул
Диадумена де Поликлет, молодой спортсмен, выступающий за бандо победы. Копия на мраморе, стих 100 авангарда JC, бронзовая статуя Поликлета, стихи 440-420 авангарда JC — Диадумен Поликлета, 100 г. до н.э. Статуя обнаженного спортсмена, завязывающего филе в волосах. Гиматий и колчан накинуты на поддерживающий ствол справа от него. Эллинистический, около 100 г. до н.э. копия статуи 440-420 г. до н.э. работы Поликлета из Аргоса. Размеры: высота: 195 см
Описание

Диадумен де Поликлет, молодой спортсмен, выступающий за бандо победы. Копия на мраморе, стих 100 авангарда JC, бронзовая статуя Поликлета, стихи 440-420 авангарда JC — Диадумен Поликлета, 100 г. до н.э. Статуя обнаженного спортсмена, завязывающего филе в волосах. Гиматий и колчан накинуты на поддерживающий ствол справа от него.

Эллинистический, около 100 г. до н.э. копия статуи 440-420 г. до н.э. работы Поликлета из Аргоса. Размеры: высота: 195 см
Фото кредит
Бриджмен Изображения

Хотите загрузить это изображение сейчас?


Персональное использование £20.00

Личные принты, открытки, подарки, ссылки. Не для коммерческого использования, не для публичного показа, не для перепродажи.

Презентация £25. 00

Использование в презентации. Все языки, 3 года. Использование для личных презентаций или некоммерческое, непубличное использование только внутри компании или организации.

Веб-сайт или социальные сети £30.00

Веб-дисплей, социальные сети, приложения или блоги. Только для частных лиц (без коммерческого использования). Все языки. 5 лет. Нет рекламы.

Журналы и журналы £50.00

Печатные и/или цифровые. Используйте внутри одного журнала или журнала. Только один язык. Тираж 1500 экз. 5 лет.

Использование книги £50.00

Печатные и/или цифровые, включая использование в академических онлайн-базах данных. Одноразовые, любого размера, только внутрь. Только один язык. Права на единую территорию для торговых книг; всемирные права на академические книги. Тираж до 1500. 7 лет. (без рекламы)

Купить и скачать В корзину


Для получения более подробной информации посетите страницу часто задаваемых вопросов

Свяжитесь с нами, чтобы узнать о других вариантах использования

Наличие

Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ] Онлайн-покупка
Большой 3744 × 5616 пикселей 317 × 475 мм 1 МБ
Средний 683 × 1024 пикселей 58 × 87 мм 0 МБ

статуя; Tirage du Doryphore de Polyclète

© 2008 Musée du Louvre / Antiquités grecques, étrusques et romaines

Загрузите это изображение

Я принимаю правила и условия.

Gy 0617

Département des Antiquités grecques, etrusques et romaines

Инвентарный номер

Autre numéro d’inventaire: Gy 0617

Коллекция

Département des Antiquités grecques, etrusques et romaines

Описание

Название предмета/название

Наименование: статуя
Используемое название: Tirage du Doryphore de Polyclète

Оригинал произведения искусства

копия romaine (d’après, doryphore, Polyclète, 3e quart Ve s. av. J.-C.); оригинальная консервация; Национальный археологический музей Неаполя (№ инв. 6011)

Описание/свойства

jeune homme (ню) ; поддержка (tronc d’arbre)

Etat de l’oeuvre: cassure; правоприменения; éclats

Физические характеристики

Размеры

Высота: 213 см; Большой : 70 см ; Длина : 75 см

Материалы и техники

Материал : пластина
Техника : муляж à bon creux et à pieces (муляж) (?) (bandes platrées), патин, tirage creux (муляж)

Место с и даты

Дата

Эпоха/период: современный

История

Коллекционер / Предыдущий владелец / Уполномоченный / Археолог / Посвященный

Парижская школа изящных искусств

Сведения о приобретении

притворство, атрибуция

Дата приобретения

Дата : 2001

Принадлежит

Etat

Владелец

Музей Лувра, Департамент греческого, римского и древнегреческого антиквариата

Местонахождение объекта

Текущее местоположение

Ecuries du château de Versailles, Accès Réservé

Индекс

Способ приобретения

притворство, авторство

Имя

900 02 скульптура — статуя

Материалы

плита

Техника

муляж — муляж à bon creux et à pieces — tirage creux — patine

Описание/Характеристики

костюм — ню — party d’objet — support — personnage — personnage masculin — homme — jeune homme — vegétal — arbre — tronc d’arbre

Оригинал произведения искусства

Autres oeuvres — copie romaine — Статуи — другие мужские типы — спортсмен — дорифор — лье — Национальный археологический музей Неаполя — скульптор — Polyclète — siècles — Ve s.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *