Запрошенная Вами страница не была найдена на нашем сайте.
Скульптура из мрамора
Самым популярным материалом, используемым в скульптуре, в течение тысячелетий является мрамор. Его красота, прочность и полупрозрачность стали причиной выбора всех величайших скульпторов, в том числе греческих скульпторов – Фидия, Мирона, Поликлета и Праксителя, а также их правопреемников — Донателло, Микеланджело, Бернини, Канова и Родена.
читать далее..
Фонтаны из мрамора
Самым популярным материалом, используемым в скульптуре, в течение тысячелетий является мрамор. Его красота, прочность и полупрозрачность стали причиной выбора всех величайших скульпторов, в том числе греческих скульпторов – Фидия, Мирона, Поликлета и Праксителя, а также их правопреемников — Донателло, Микеланджело, Бернини, Канова и Родена. Начиная с
читать далее..
Мраморные скульптуры
Покупка скульптуры из мрамора, на первый взгляд, дело далеко не хитрое. Ну что тут особенного: выбрал скульптуру, заплатил, привезли и любуйся. Однако, мраморные скульптуры, мраморные статуи и иные изделия из мрамора — это художественные произведения, которые имеют свой неповторимый характер, свой образ, который будет уместен не в каждом
читать далее..
Мраморная ванна
Ванная и мрамор, красиво и престижно — именно такую ассоциацию вызывают два этих понятия вместе, когда вы задумываетесь над будущим обликом вашей ванной комнаты. Ванные комнаты из мрамора очень красивы и изысканы, ванная комната непременно должна содержать мрамор в своем интерьере. Это может быть мраморная напольная плитка, мраморная плитка на стенах,
читать далее..
Мемориальные скульптуры и памятники
Скульптуры из мрамора, мраморные памятники — один из очень ярких архитектурных элементов. Огромное количество памятников из мрамора установлено людям, животным и богам по всему миру; как при жизни, так и посмертно. Изготовление мраморных памятников практически идентично изготовлению мраморных скульптур, отличие может быть в размерах готового
читать далее. .
Вы запросилиhttps://www.stone2art.ru/%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d1%8f%d1%8f-%d1%81%d0%ba%d1%83%d0%bb%d1%8c%d0%bf%d1%82%d1%83%d1%80%d0%b0/marble-laocoon, но как наши серверы ни старались, мы не смогли ее найти. Что случилось?
- Ссылка, на которую Вы щелкнули, чтобы прибыть сюда, содержит опечатку
- Или эта страница была каким-то образом либо удалена, либо переименована нами
- Или, что конечно же маловероятно, Вы вводили ее вручную и при этом допустили небольшую ошибку?
Впрочем, на этом мир не кончается: Вас, возможно, заинтересуют следующие страницы на нашем сайте:
- statii-sajta/skulptura/drevnyaya-skulptura/marble-laocoon
- древняя-скульптура/marble-laocoon
- statii-sajta/skulptura/drevnyaya-skulptura/marble-laocoon/all-pages
- древняя-скульптура/marble-laocoon/all-pages
- древняя-скульптура/marble-laocoon/лаокоон-часть-2
Лаокоон — биография, мифы и легенды, значение имени, характеристика
История персонажа
Герои древних мифов и легенд вдохновили деятелей искусства на создание восхитительных творений. Не только боги и сверхсущества становились героями скульптур и изображений, но и простые смертные. Среди них Лаокоон, жрец Аполлона.
История создания
В греческой мифологии этот персонаж был значим как герой, чье имя связано с Троянской войной. По версии поэта Гигина Лаокоон приходился сыном Акету и братом Анхису. Повествование, начертанное автором, гласит, что его главный персонаж осмелился возжелать супругу Аполлона, и она родила от него детей. Писатель по имени Евфорион утверждает, что Апполон был в гневе и проклинал небеса за то, что жрец вступил в брак перед его статуей.
Вергилий в своих трудах утверждает, что Лаокоон по роду занятий был или жрецом Посейдона, или слугой Аполлона. Этот же автор в «Энеиде» рассказывает о том, что персонаж известен предостережениями, озвученными троянцам при получении теми в дар от греков деревянного коня.
В трагедии Софокла жрецу было запрещено вступать в брак и производить потомство. Ослушавшись завета Аполлона, герой накликал на себя беду, и двое его сыновей были задушены змеями.
Мифы и легенды
В греческой мифологии существует множество нестыковок и двусмысленных оборотов, поэтому некоторые легенды имеют несколько трактовок. Писатели и поэты, пересказывавшие известные сюжеты, нередко добавляли в них собственные домыслы. Легенда о Лаокооне имеет два варианта развития событий. Наиболее популярной считается версия о троянском коне.
Троянский коньСпустя девять лет после начала кровопролитного сражения ахейцы решили проявить смекалку и взять противника хитростью. Мастера изваяли полую статую деревянного коня. Внутри расположились искуснейшие воины. Ахейцы сожгли свой лагерь, создав впечатление, что покинули поле брани и уплыли восвояси. На самом деле они укрыли флотилию кораблей за островом под названием Тенедос. Увидевшие коня троянцы были поражены. В спорах о том, как деревянное сооружение оказалось перед ними и в чем его предназначение, они не сразу заметили грека Синона, связанного и оставленного в кустах.
Представитель вражеского войска убедил троянцев, что конь станет подношением богам и символом неприступности Трои. Жители города решили принять невиданный дар и внести коня в город. Пришлось ломать Скейские ворота, которые оказались слишком малы, чтобы статуя прошла сквозь них. Лаокоон, находившийся в центре событий, уверял окружающих, что враги недостойны доверия. Он предвидел, что подобные подношения осуществляются не из благих намерений, и пытался противостоять внесению коня в город, толкая его копьем.
ТрояБоги, предначертавшие падение Трои, не позволили Лаокоону спасти город. Из морской пучины появились два змея и принялись душить детей жреца. Он пытался спасти сыновей, но все было безуспешно, так как чудовища обвились вокруг его тела. Хищные монстры растерзали своих жертв и скрылись в храме Афины, а троянцы, сопоставив факты, решили: богиня покарала мужчину за то, что он противостоял внесению коня. Внеся подношение ахейцев в Трою, ее жители сами обрекли себя на захват. В ночи Синон освободил спрятавшихся внутри коня ахейцев, и за одну ночь враги разнесли город до основания.
Лаокоон в культуре
Миф о троянском коне входит в число популярных мифологических сказаний. Характеристика героя дана в нем неполно, но древние писатели, желая поведать легенду потомкам, дополняли ее деталями. Гомер в «Одиссее» мельком упоминал о Лаокооне, а трагедия Софокла не сохранилась для ознакомления. Лаокоон обрел популярность как легендарный персонаж благодаря скульптурной композиции, которая считается примером искусства эпохи эллинизма. Статуя «Лаокоон и его сыновья» была найдена в ходе работ по организации фундамента для здания на холме Эсквилин в Риме в 1506 году.
МикеланджелоСтатуя находилась в плачевном состоянии, и Папа Римский Юлий II велел Микеланджело восстановить ее. Художник ответил отказом, так как не считал себя мастером, достойным уровня древнегреческих скульпторов. Сейчас не известно наверняка, кто стал реставратором этого предмета культурного наследия. По решению Ватиканских музеев скульптура вновь лишена дополнений, которые обрела в эпоху Возрождения. Искусствоведы выдвигают предположение о том, что изваяние создано в 1 веке до нашей эры родосскими мастерами, которых звали Афинодор, Агесандр и Полидор.
Имена этих же мастеров найдены на статуе «Лаокоон», которую обнаружили в 1957 году в Сперлонго. Вероятно, скульптура была подарена императору Тиберию от лица родосского сената. Значение подношения предполагало покорность Римской империи и приятие судьбы. Любопытно, что древнее изваяние послужило объектом, вдохновившим не одного писателя. Среди авторов, упоминавших мифического персонажа или посвящавших ему произведения: Гёте, Лессинг, Шопенгауэр, Винкельман и другие.
Скульптура Лаокоон с сыновьямиСюжет о Лаокооне нашел отражение во фреске, принадлежавшей мастерам Помпеи. Ее открыли в 1930 году, ведя археологические работы в «доме Менандра». Эль Греко и Неймеган воспели персонажа в своих картинах. Скульпторы Де Фриз и Мештрович также черпали вдохновение в этом сюжете.
Примечательно, что герой мифа продолжал поражать фантазию деятелей искусства и в 20 веке. В Одессе находится бюст «Лаокоон», созданный из каррарского мрамора. Голова персонажа запрокинута в предсмертных муках, его тело охватывают змеи, а по обе руки располагаются сыновья, застывшие в последних конвульсиях.
РУКОВОДСТВО ПО ПЛАСТИКОВЫМ ИСКУССТВАМ ОЦЕНКА ИСКУССТВА | Введение Эллинистическая икона искусство, фигуративное греч. скульптура, известная как Группа Лаокоона или Лаокоон и его Сыновья , монументальная статуя, которая находится на выставка в Museo Pio Clementino, в музеях Ватикана, Рим. Это это мраморная копия бронзы скульптура, которая — по мнению римского писателя Плиния Старшего (23-79н. э.) — изображал троянского жреца Лаокоона и двух его сыновей Антифаса и Тимбрей убит гигантскими змеями, как описано римским поэтом. Вергилий (70 г. до н.э. — 19 г. н.э.) в своей эпической поэме Энеида . Статуя, который видел и почитал Плиний Старший во дворце Тита Флавия Веспасиан (39-81 гг. н.э.), будущий римский император Тит (годы правления 79-81 гг.), был приписан Плинием трем скульпторам с греческого острова Родос: Хагесандер , Афинодорос и Полидорус . Эта атрибуция совпадает с надписью на фрагменте из других подобных мраморов обнаружен отдельно от самого Laocoon . Несмотря на настойчивые неопределенность в отношении его даты и деталей его первоначального происхождения, Лаокоон и его сыновья считается одним из величайших произведений греческого скульптура эллинистического периода — см., в частности, Пергамены Школа (241-133 гг. до н. э.) — и, кроме Венера де Мило , пожалуй, самая известная скульптура из Древней Греции. |
| История и открытия Обнаружена статуя Лаокоона . в январе 1506 г. похоронен в земле римского виноградника, принадлежавшего Феличе. де Фредис. Одним из первых специалистов, прибывших на раскопки, был Микеланджело (1475-1564), известный скульптор эпохи Возрождения. Папа Юлий II, любовник греческого искусства, приказал принести произведение немедленно в Ватикан, где он был установлен в Бельведерском дворе Сад. Неудивительно, учитывая замечание Плиния о том, что это был «превосходный ко всем произведениям живописи и бронзы», Фактически, Laocoon быстро стал одно из наиболее изученных, почитаемых и копируемых произведений древних искусство когда-либо выставлялось на обозрение. Другие известные сокровища Ватикана Музеи, такие как Бельведер Леохара Аполлон (около 330 г. до н.э.) и Героический Belvedere Torso Аполлония (1-й/2-й век до н.э.) были затмевает в сравнении. С момента его открытия в 1506 году многие копии были был сделан из Laocoon , включая бронзовую версию от Baccio Бандинелли (1493-1560), ныне в галерее Уффици, Флоренция, и бронзовое литье работы Франческо Primaticcio (1504-1570) для французского короля Франциска I, ныне в Лувр в Париже. Другие копии можно увидеть в Большом дворце рыцарей. Святого Иоанна на Родосе и в Археологическом музее Одессы.Благодаря своей непреходящей славе модель Laocoon статуя была вывезена из Ватикана Наполеоном, в 1799 году перевезена в Париж где он был установлен в Лувре как образец неоклассицизма искусство. Он был возвращен Ватикану в 1816 году британскими властями. в Париже после поражения Наполеона при Ватерлоо. В 1957 году скульптурные фрагменты, принадлежащие четырем мраморным группам, изображающим сцены из эпической поэмы Гомера « Одиссея (8/9 век до н.э.) были обнаружены в Сперлонге, Неаполь. Сайт открытие было древним банкетным залом, ранее использовавшимся римским императором. Тиберий (годы правления 14–37 гг. н. э.). Один из фрагментов, бюст Одиссея , стилистически очень похож на Лаокоон и его сыновья , в то время как имена Гагесандра, Афинодора и Полидора были начертаны на другом фрагмент. В 1906 году Лаокоон 9Правая рука 0034 (отсутствует) из первоначальной находки 1506 года) был случайно обнаружен в строительной мастерской. двор в Риме археологом Людвигом Поллаком, директором Музея Барракко. Полагая, что речь может идти о потерянной руке, Поллак пожертвовал его в музей Ватикана, где он оставался более пятидесяти лет. затем в 1960 году музейные эксперты подтвердили, что рука принадлежала Laocoon . Соответственно, статуя была снова собрана с прикрепленной новой рукой. Статуя Статуя Лаокоона , стоящая 8 футов в высоту, он сделан из семи взаимосвязанных кусков белого мрамора. Его точная дата создания неизвестна, хотя — в соответствии с несколькими надписи, найденные на Родосе, датируют Хагесандра и Афинедора некоторым время после 42 г. до н.э. — теперь эксперты считают, что скульптура была создана между 42-20 гг. до н.э. Что еще более важно, доподлинно неизвестно, является ли это оригиналом. Римская скульптура или копия более ранней греческой скульптуры. Так сказать, специалисты теперь считают, что три его скульптора — Хагесандра, Афинодора и Полидора — были высококвалифицированными переписчиками, которые специализировались на изготовлении копий оригинальные греческие фигурки для богатых римских покупателей. Последняя теория, предложенная в 2005 г. Линн Каттерсон, заключается в том, что Лаокоон является подделкой, созданной в 1506 году Микеланджело. Это было отклонено Ричардом Бриллиантом как «недостоверное». в своей книге Мой Лаокоон . Мифология Как описано в Энеиде Вергилия , Лаокоон был троянским жрецом. Когда греки, удерживавшие Трою под осады, оставил знаменитого троянского коня на берегу, Лаокоон пытался предупредить троянские лидеры против того, чтобы вносить его в город, если это ловушка. Греческая богиня Афина, выступая в качестве защитницы греков, наказала Лаокоона за его вмешательство в нападение на него и двух его сыновей гигантские морские змеи Порцес и Харибея. В скульптуре один сын можно увидеть, чтобы вырваться из змей, и смотрит через, чтобы увидеть его отец и брат в предсмертной агонии. Влияние и Наследие Сам Микеланджело был особенно впечатлен огромным масштабом произведения, а также его выразительной эстетикой, столь типичный для греческой скульптуры пергамской школы эллинистического период. Подобные эмоциональные качества снова появляются в собственных работах Микеланджело. например Эмоциональность в Лаокооне и его Сыновья оказали большое влияние на позднее барокко. скульптура (ок. 1600-1700) и неоклассицизм скульптура (1750-1850). Немецкий историк искусства Иоганн Иоахим Винкельманн (1717-68) видел в статуе воплощение неоклассического благородства и героизма, хотя и признавал присущие трудность — для любого наблюдателя Лаокоона — оценить красоту в сцене смерти. Комментарии Винкельмана впоследствии были приняты Готхольд Эфраим Лессинг в своем влиятельном трактате Лаокоон (1766). В целом, статуя сохранила очарование для последующих поколений скульпторов: явление, принесшее полностью обновлен к выставке 2006 года в Ватикане, посвященной 500-летию открытия и выставка 2007 года в Институте Генри Мура в Лидсе (Великобритания) под названием Towards a New Laocoon . |
Лаокоон и его сыновья – Радость музеев Виртуальные туры
«Лаокоон и его сыновья» — одна из самых известных античных скульптур и достопримечательность музеев Ватикана с тех пор, как она была выставлена на всеобщее обозрение.
Статуя изображает Лаокоона, жреца Аполлона из города Трои, и двух его сыновей. Они заключены в кольца смерти двух змей на ступенях алтаря.
Троянская война
Троя в Малой Азии, ныне современная Турция, была местом Троянской войны, которая велась между греками и троянцами в течение десяти лет (1194 до 1184 г. до н.э.).
Греки не могли проникнуть через гигантские стены Трои или принудить к капитуляции. Итак, через десять лет греки вышли из боя и оставили огромную деревянную статую коня в качестве дани.
Лаокоон пытался убедить троянских вождей не вносить гигантский конный трофей в городские стены Трои.
Гигантский деревянный конь, оставленный греками, выглядел подарком троянцам, и они считали, что греки вышли из боя, чтобы вернуться в свои дома.
Богиня Афина, покровительница афинян и защитница греков во время Троянской войны, вывела из моря двух огромных змей, чтобы убить Лаокоона и двух его сыновей, чтобы помешать жрецу спасти Трою.
Без Лаокоона, чтобы предупредить город Трою, троянцы неверно истолковали это предзнаменование о том, что большие змеи убивают Лаокоона и двух его сыновей, и приняли коня за дань греков и привели его в город, минуя всю их оборону.
Ночью, после того как троянцы отпраздновали свою мнимую победу и заснули, Улисс и его лучшие греческие воины вышли из своего укрытия на гигантском коне и открыли ворота греческой армии, которая тайно отплыла назад.
Войдя в город, греки разбили троянцев.
Скульптура Лаокоона
Скульптура Лаокоона была впервые задокументирована писателем Плинием Старшим, который увидел ее в императорском дворце императора Тита.
Он был заказан императором в I веке н.э. и изготовлен скульпторами из Родоса как копия бронзового греческого оригинала II века до н.э.
Скульптура Лаокоона была похоронена и утеряна в неспокойные времена заката Римской империи. Он был заново открыт в 1506 году недалеко от Золотого дома Нерона.
Когда статуя была обнаружена в винограднике, Папа Юлий II был проинформирован. Папа был увлеченным классиком и послал своего придворного художника Микеланджело, чтобы определить ее ценность и проследить за раскопками статуи.
Статуя была выставлена на всеобщее обозрение в нише в стене сада Бельведер в Ватикане, который сейчас является частью Музеев Ватикана. и повлиял на многие их работы.
Микеланджело сделал множество рисунков Лаокоона и его сыновей. Микеланджело начал работать над своими ватиканскими фресками в Сикстинской капелле всего через два года после изучения этой статуи.
Влияние Лаокоона
Влияние Лаокоона проявляется во многих скульптурах Микеланджело, таких как «Мятежный раб» и «Умирающий раб», созданных для гробницы папы Юлия II.
Другой критически настроенный художник эпохи Возрождения, Рафаэль, использовал лицо Лаокоона для своего портрета Гомера в его картине «Парнас» в комнатах Рафаэля, выражая слепоту, а не боль.
Скульптура также оказала влияние на многих французских художников, когда она была захвачена и доставлена в Париж Наполеоном Бонапартом после завоевания Италии в 179 г. 9.
Почти 15 лет стоял на почетном месте в Музее Наполеона в Лувре. После падения Наполеона она была возвращена союзниками Ватикану в 1816 году.
Мы также можем увидеть влияние репутации этой статуи в Рождественской песне Чарльза Диккенса. В котором Эбенезер Скрудж описывает себя как «совершающего из себя идеального Лаокоона со своими чулками», отсылка к статуе, поскольку Скрудж так торопится одеться, что запутывается в своей одежде.
Лаокоон
Гомер не упоминает историю Лаокоона в своем рассказе о Трое, но она была предметом ныне утраченной трагедии Софокла и цитировалась другими греческими писателями.
Самый известный рассказ содержится в «Энеиде» Вергилия, где Лаокоон был жрецом Посейдона или Нептуна у римлян, был убит вместе со своими сыновьями после попытки разоблачить уловку троянского коня, ударив его копьем.
Вергилий дает Лаокоону знаменитую строку:
«Не доверяйте коню, троянцы
Что бы это ни было, я боюсь греков, даже даров несущих».
Эта строка является источником поговорки: « Остерегайтесь греков, несущих дары».
В «Энеиде» Вергилий описывает обстоятельства смерти Лаокоона:
«В то же время он протянул руки, чтобы разорвать узлы
его филе, пропитанное слюной 9 15 1 и черным ядом0007 в то же время он возносил к небу страшные крики:
подобные мычанию, когда раненый бык бежал от жертвенника
и стряхнул с шеи злонамеренный топор».
Мораль истории Лаокоона
В версии Вергилия смерть была истолкована троянцами как доказательство того, что лошадь была священным объектом. В версии Софокла Лаокоон был жрецом Аполлона. Он должен был соблюдать целибат, но женился вопреки своей клятве.
Змеи убили только двух сыновей, оставив самого Лаокоона страдать в живых. В других версиях истории Лаокоона змеи были посланы Посейдоном, чтобы убить его за то, что он совершил богохульство, занимаясь любовью с его женой в присутствии культового изображения в святилище.
Различные версии имеют несколько разные моральные окончания. В римском заключении Лаокоон был наказан за свою правоту. В греческой версии конца Лаокоон был наказан за неправильный поступок.
Лаокоон и его сыновья
- Название: Лаокоон и его сыновья
- Материал: Мрамор
- Рост: 214 см
- Дата римской копии: ок. 100 СЕ
- Дата греческого оригинала: ок. 200 г. до н.э. г.
- Место находки: Ванна Траяна
- Дата находки: 1506
- Музей: Музеи Ватикана
Лаокоон и его сыновья
Неверные толкования: Лаокоон и его сыновья
youtube.com/embed/i2ErY-M3uGo?version=3&rel=1&showsearch=0&showinfo=1&iv_load_policy=1&fs=1&hl=en-US&autohide=2&wmode=transparent» allowfullscreen=»true» sandbox=»allow-scripts allow-same-origin allow-popups allow-presentation»>Виртуальный тур по музеям Ватикана
- Потолок Сикстинской капеллы Микеланджело
- «Афинская школа» Рафаэлло
- Лаокоон и его сыновья
- «Испытания Моисея» Сандро Боттичелли
- Бельведер Торс
- Доставка ключей Пьетро Перуджино
- «Изгнание Гелиодора из храма» Рафаэля
- Август из Прима Порта
- Аполлон Бельведер
- Ватикан Апоксиомен «Скребок» Лисиппа
- Библиотека Ватикана
- «Сикст IV назначает Платину префектом библиотеки Ватикана» Мелоццо да Форли
- Карта Борджиа
- «Сфера внутри сферы», «Sfera con Sfera», Арнальдо Помодоро