Скульптура афродита милосская автор: Венера Милосская — История одного шедевра

Венера Милосская — История одного шедевра

Региональную «фамилию» Венера получила по названию острова, на котором была найдена в 1820 году французским моряком. Милос, сегодня являющийся территорией Греции, в то время находился под властью Османской империи.

История Венеры Милосской


Француз, сопровождаемый провожатым-греком, нашел прекрасную статую — в целом, хорошо сохранившуюся, но разделенную пополам. Турецкие власти после изнурительных торгов все-таки разрешили вывезти статую с острова, однако позднее, осознав, какую ценность потеряли, устроили показательное наказание грекам, участвовавшим в поисках и транспортировке. В процессе последней как раз и были утрачены руки. Во Франции Венера была представлена Людовику XVIII и вскоре передана Лувру, где находится по сей день.

Генерал-фельдмаршал Герд фон Рундштедт в Лувре. (wikipedia.org)

На постаменте, который был найден вместе со скульптурой, а затем утрачен, указано, что статую изготовил Александр, сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре.

И произошло это около 130 года до нашей эры.

Статуя была вылеплена частями, которые затем соединили. Подобная техника была популярна на Кикладах. Судя по оставшимся крепежным отверстиям, Венера была в браслетах, серьгах и оголовье, а мрамор при этом был раскрашен. Для своего времени скульптура уникальна изящным изгибом тела и искусно выполненной драпировкой спадающей ткани.

3D-реконструкция статуи. Источник: wikipedia.org

Принято считать, что полуобнаженная богиня олицетворяет собой Афродиту (в римской традиции — Венеру), но отсутствие рук, в которых она могла держать характеризующие ее атрибуты, дает почву для многочисленных гипотез.

Статуя Венеры Милосской: версии

Есть предположение, что Венера держала яблоко. Существуют гипотезы, что это богиня моря Амфитрита, которая была крайне почитаема на Милосе. Она могла быть с кем-то в паре, одной из рук опираясь на плечо соседней скульптуры. Могла держать лук или амфору — атрибуты Артемиды.

Есть также гипотеза, что скульптура была не богиней, а гетерой — одной из тех, что часто изображали на вазах.

Изображение статуи Праксителя. (wikipedia.org)

За свои красивые глаза и чарующие изгибы скульптура считается все же богиней любви и относится к так называемому Книдскому типу. Около 350 года до н. э. Пракситель вылепил обнаженную богиню, которая придерживала упавшие одежды. Статуя не сохранилась, но образ воспроизведен многочисленными последователями в скульптуре и живописи.

Греческая скульптура оказала колоссальное влияние на последующие эпохи. Во многом идеалы красоты тела были впервые воплощены в мраморе античными мастерами и с небольшими вариациями дошли до наших дней. Период эллинизма, к которому относится Венера Милосская, был временем перемен: традиционные для классической Греции социальные институты изживали себя, возникали новые.

Менялись устои и нормы, мировоззрение, отношение к искусству.

Эстетика формировалась под влиянием культур тех народов, которые входили в состав империи по мере ее расширения. Все заметнее влияние Востока с его вниманием к декору, деталям, чувственностью и эмоциональностью, которая проступает даже в мраморе. Скульптура больше не была воплощением статического положения идеального тела, но демонстрировала страсти, обуревавшие героев, представляла жанровые многофигурные сцены, что в дальнейшем было использовано живописцами.


Сборник: Михаил Горбачёв

В период правления Горбачёва была окончена холодная война, в Советском Союзе введена политика гласности.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Первая леди СССР Раиса Горбачёва

Первая леди СССР Раиса Горбачёва

В отличие от жён других лидеров Советского Союза, Раиса Максимовна вела активную общественную деятельность.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Письмо Бориса Ельцина Михаилу Горбачёву в Пицунду

Письмо Бориса Ельцина Михаилу Горбачёву в Пицунду

«Я всегда был за требовательность, строгий спрос, но не за страх, с которым работают сейчас многие партийные комитеты и их первые секретари».

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы вместо Горбачёва генсеком стал Романов

Что, если бы вместо Горбачёва генсеком стал Романов

Есть мнение, что если бы после смерти Константина Черненко генсеком стал Григорий Романов, а не Михаил Горбачёв, то «всё сложилось бы иначе».

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Михаил Горбачёв: «Лёша, б…!»

Михаил Горбачёв: «Лёша, б…!»

Что Горбачёв помнит про Чернобыль, как он узнал о катастрофе и как на неё реагировал?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Михаил Горбачёв: первый и последний президент СССР

Михаил Горбачёв: первый и последний президент СССР

Перестройка — главное дело жизни Горбачёва. Несмотря на провозглашение курса реформ, избежать распада советского государства не удалось.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

Горбачёв

Горбачёв

Что ты знаешь о единственном советском президенте?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Первая леди СССР Раиса Горбачёва

В отличие от жён других лидеров Советского Союза, Раиса Максимовна вела активную общественную деятельность.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Письмо Бориса Ельцина Михаилу Горбачёву в Пицунду

«Я всегда был за требовательность, строгий спрос, но не за страх, с которым работают сейчас многие партийные комитеты и их первые секретари».

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы вместо Горбачёва генсеком стал Романов

Есть мнение, что если бы после смерти Константина Черненко генсеком стал Григорий Романов, а не Михаил Горбачёв, то «всё сложилось бы иначе».

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Михаил Горбачёв: «Лёша, б…!»

Что Горбачёв помнит про Чернобыль, как он узнал о катастрофе и как на неё реагировал?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Михаил Горбачёв: первый и последний президент СССР

Перестройка — главное дело жизни Горбачёва. Несмотря на провозглашение курса реформ, избежать распада советского государства не удалось.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

Горбачёв

Что ты знаешь о единственном советском президенте?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Бревно Ленина

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Каково жить в Смольном институте

  • Статьи
  • Азия

Загадка зиккурата

  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

Из тьмы веков, из топи блат

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Фастфуд по-советски: чебуречные, пышечные и пивные

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

На пределе: хроника Карибского кризиса

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII век

Не числом, а умением

  • Статьи
  • Европа
  • XV век

Наряд дурака

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Офелия» Милле

  • Статьи
  • Европа

Тиара римского папы

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Ненасытная Виктория

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет

  • Статьи
  • I до н.э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

От чего умер Ленин?

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Как Смоленск стал русским

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

История первого советского маньяка

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Открытое письмо Фёдора Раскольникова Сталину

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 71911
Бревно Ленина
  • 📚 Статьи
  • 👀 39659
Каково жить в Смольном институте
  • 📚 Статьи
  • 👀 31007
Загадка зиккурата
  • 📚 Статьи
  • 👀 29460
Из тьмы веков, из топи блат
  • 📚 Статьи
  • 👀 28592
Фастфуд по-советски: чебуречные, пышечные и пивные
  • 📚 Статьи
  • 👀 23315
На пределе: хроника Карибского кризиса
  • 📚 Статьи
  • 👀 22877
Не числом, а умением
  • 📚 Статьи
  • 👀 21483
Наряд дурака
  • 📚 Статьи
  • 👀 20987
«Офелия» Милле
  • 📚 Статьи
  • 👀 18702
Тиара римского папы
  • 📚 Статьи
  • 👀 805056
Ненасытная Виктория
  • 📚 Статьи
  • 👀 509062
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
  • 📚 Статьи
  • 👀 476690
Бикини: история победившей наготы
  • 📚 Статьи
  • 👀 441810
От чего умер Ленин?
  • 📚 Статьи
  • 👀 431582
Как Смоленск стал русским
  • 📚 Статьи
  • 👀 431317
История первого советского маньяка
  • 📚 Статьи
  • 👀 419565
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 415538
Личная гигиена в Средневековье
  • 📚 Статьи
  • 👀 367609
Открытое письмо Фёдора Раскольникова Сталину
  • 📚 Статьи
  • 👀 363414
Что, если бы Берия пришёл к власти

Венера Милосская | это.

.. Что такое Венера Милосская?

«Вене́ра Мило́сская»[1](Афродита с острова Ми́лос) — знаменитая древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Описание
  • 3 История находки
  • 4 Классификация и местонахождение
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История создания

Многочисленные завоевания Александра Македонского способствовали распространению греческой культуры далеко за пределами Эллады. Отныне непосредственными соседями Греции стало множество различных народов. Это принесло новый реализм в искусство того периода. Художники стали отдавать предпочтение изображению различных граней человеческой природы. Даже статуи богинь теперь имели человеческие лица.

Описание

Статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э.), из белого мрамора. Считается, что создателем её является скульптор Агесандр (или Александрос) Антиохийский (надпись неразборчива). Прежде приписывалась Праксителю.

Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica, Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние (впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель, ок. 350 до н. э.). Пропорции — 86х69х93 при росте 164см

История находки

Место, где была найдена статуя

Была найдена в 1820 г. на острове Милос (Мелос) — одном из Кикладских островов в Эгейском море при следующих обстоятельствах:

Французский моряк Вутье, Оливье решил, сойдя на берег, поискать древности (в то время был бум на древности) для продажи. На пару с местным крестьянином Йоргосом Кентротасом он откопал статую на развалинах древнего амфитеатра. Вутье попытался уговорить капитана немедленно плыть в Константинополь, чтобы получить разрешение на вывоз, но капитан отказался и Вутье махнул рукой на свою находку. Но другой морской офицер Жюль Дюмон-Дервиль отправился в Константинополь и получил разрешение. По возвращении он обнаружил статую на русском судне, капитану которого один турецкий чиновник заплатил, чтобы он перевёз статую в Константинополь. После тяжёлых переговоров с островитянами, Дюмон-Дервиль всё-таки добился выкупа статуи. Позже турецкие власти, взбешённые тем, что такая ценная находка ушла от них, приказали подвергнуть наиболее влиятельных жителей острова Милос публичной порке.[2]

Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение.

Дюмон-Дюрвиль сразу понял, что единственная возможность сорвать сделку (а статую уже увезли в порт, чтобы отправить в Стамбул) — это попытаться перекупить Елену. Узнав, сколько турок заплатил за находку (а заплатил он буквально гроши), Дюмон-Дюрвиль, с согласия дипломата, предложил сумму вдесятеро большую. И уже через несколько минут толпа греческих крестьян во главе с прежним хозяином Елены мчалась к порту. Турки как раз грузили статую на фелюгу. Крестьяне потребовали от турка увеличить плату. Тот конечно же отказался. И тут начался бой, в котором французский королевский флот не участвовал, но присутствовал. В результате сражения статуя рухнула за борт. Началась эпопея по подъему ее наверх. Причем бои местного значения не прекращались, и до последнего момента не было ясно, кому же достанется этот шедевр. К тому же бухта оказалась глубокой и каменистой. Неудивительно, что, когда наконец статую подняли и отбили у турок, оказалось, что она потеряла руки. Их так и не нашли. По сей день. Существует описание статуи, сделанное Дюмон-Дюрвилем, который объясняет, почему крестьяне сначала называли ее Еленой Прекрасной — они с детства помнили о том, как Парис дарил яблоко, а потом женился на Елене. Но забыли, что яблоко досталось богине любви Венере.

Классификация и местонахождение

Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра. Код: LL 299 (Ma 399).

В начале статую отнесли к классическому периоду (510—323 гг. до н. э.). Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Александр сын Менидеса, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую. И оказалось, что статуя относится к эллинистическому периоду (323—146 г.г. до н. э.). Впоследствии постамент пропал и до сих пор не найден.

Примечания

  1. Грамота.ру
  2. Ланди Э. «Тайная жизнь великих художников», М. 2011, ISBN 978-5-98697-228-2. стр. 94

См. также

  • Ника Самофракийская
  • Афродита Книдская
  • Лувр

Ссылки

  • «Венера Милосская» в базе данных Лувра (фр.)
  • http://www.rususa.com/news/news.asp-nid-43552
  • Венера Милосская (Афродита) — статуя богини любви, окруженная легендами
  • Безрукая Венера Милосская (200 год до нашей эры)

История статуи Венеры Милосской, древнегреческой скульптуры

Фото: Нан Палмеро (CC BY 2. 0)

Как одна из самых значительных скульптур в истории искусства, Венера Милосская продолжает очаровывать публику и сегодня. Находящийся в Лувре мраморный шедевр славится своим эллинистическим мастерством, славится своей красотой и отсутствием оружия.

Как и многие другие ценные предметы старины, история статуи была совершенно неизвестна, когда она была обнаружена в 19 веке.век. Однако сегодня археологам и историкам искусства удалось собрать воедино повествование, которое исследует и объясняет его возможное происхождение, хотя скульптурная богиня остается окутанной тайной.

Что такое

Венера Милосская ?

Фото: Диего Дельсо через Wikimedia Commons, (CC BY 2.0)

Известная также как Афродита Милосская , Венера Милосская представляет собой мраморную скульптуру, которая, вероятно, была создана Александром Антиохийским (II–I века до н. э.) — греческим скульптором эллинистического периода — во время конец 2 века до н. На нем изображена почти обнаженная женская фигура большего размера (6 футов 8 дюймов в высоту) в классической S-образной форме.

Согласно Лувру, ее тело состоит из двух блоков паросского мрамора, а также «несколько частей, [которые] были вылеплены отдельно (бюст, ноги, левая рука и ступня)». Кроме того, скульптура, вероятно, была красочно раскрашена и украшена драгоценностями, хотя сегодня на мраморе не осталось ни пигмента, ни металла.

Фото: Jastrow через Wikimedia Commons (общественное достояние)

Фото: Jastrow через Wikimedia Commons (общественное достояние)

Фото: Хиён Ким, Wikimedia Commons (CC BY 2.0)

Фото: Брэдли Вебер через Wikimedia Commons (CC BY 2.0)

 

Кто такая Венера Милосская?

«Афродита Анадиомена», до 79 г. н.э. (Фото: Стивен Хейнс через Wikimedia Commons, общественное достояние)

Поскольку статуя была обнаружена без рук, почти невозможно с абсолютной уверенностью подтвердить, кого предположительно представляет Венера Милосская, поскольку большинство скульптур богов и богинь этого периода содержали символику того, кем они были, в том, что было в их руках. . Тем не менее, у искусствоведов есть две сильные теории. Одно из самых сильных и популярных предположений состоит в том, что ей должно быть 9 лет.0006 Венера,  богиня любви (римский аналог Афродиты).

Однако она может также представлять Амфитриту — богиню моря, имевшую особое значение на греческом острове Мелос, где было найдено произведение искусства. Статуя была даже обнаружена рядом с яблоком из паросского мрамора — того же материала, что и скульптура, — которая является одним из символов Амфитриты.

«Посейдон и Амфитрита», 50–79 гг. н. э. (Фото: Стефано Болоньини, Wikimedia Commons, общественное достояние)

 

Открытие

Фото: Курзон через Викисклад (CC BY-SA 4.0)

В 1820 году статуя была обнаружена фермером в древней нише на эгейском острове Мелос. Пока он был раскопан по частям, его удалось собрать заново. Однако его фрагментированные руки — левая держит яблоко, а правая касается талии фигуры — были сочтены неоригинальными и не были повторно прикреплены.

Кроме того, как видно на этом рисунке Жана-Батиста-Жозефа Дебая, фигура была найдена на основе с надписями, которая также оказалась более поздним дополнением и поэтому была удалена.

Фото: Wikimedia Commons (общественное достояние)

Тем не менее, даже будучи незавершенной скульптурой, она сразу же считалась шедевром. Она была подарена Людовику XVIII, который подарил ее Лувру в 1821 году. Хотя музей изначально намеревался восстановить статую, никто не мог решить, как расположить ее руки. «Прислониться к колонне, положить локоть на плечо Ареса или держать различные атрибуты» — вот некоторые из многих возможностей, которые могли характеризовать первоначальный дизайн статуи.

Учитывая неспособность Лувра прийти к соглашению об эстетике скульптуры, она была выставлена ​​без рук — решение остается в силе.

 

Скульптура сегодня


В течение почти 200 лет скульптура была важной частью постоянной коллекции Лувра. Наряду с такими произведениями, как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Умирающий раб» Микеланджело , он считается одним из самых ценных и популярных произведений искусства музея.

Описанный Лувром как «вечный шедевр», Venus de Milo  призван обучать и очаровывать на протяжении столетий.

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Статьи по теме:

Как одна скульптура вдохновила Родена на создание некоторых из самых известных работ

20+ аксессуаров истории искусства, которые превращают повседневные предметы в шедевры

3D-сканы 7500 известных скульптур доступны онлайн для скачивания и 3D-печати

История Венеры Милосской, ее открытия, значения и славы.

Art Journey Stories — 20 февраля 2021 г.

Венера Милосская — одно из самых известных произведений искусства Лувра. Но после беглого взгляда большинство посетителей уходят, не понимая, что в нем уникального.

Венера Милосская, фото © 2010 RMN-Grand Palais (Musee du Louvre) / Herv&eacute Lewandowski.

Для того, чтобы осмотреть Лувр, если попытаться осмотреть по одной минуте все выставленные произведения искусства, потребуется почти три месяца, по восемь часов в день… Как для большинства людей, посещение – это единственное в их жизни, есть спешка для «обязательных к посещению». Первым шедевром, который обнаруживают посетители, является Венера Милосская.

К 200-летию прибытия Венеры в Лувр вот ее история.

Невероятное открытие Венеры Милосской


Древний театр Мелоса (Мило) в то время, когда Йоргос Кентротас и Оливье Вутье открыли поблизости Венеру Милосскую.


Полторы тысячи лет медленно исчезали храмы и статуи. Причина заключалась в том, что древние чудеса были разобраны и использованы для строительства домов или стен. Особенно скульптуры, так как при варке прекрасного мрамора, используемого для статуй, получается лучшая известь.

Различные фрагменты мрамора столетиями находились в нише, похожей на пещеру, забытые, возможно, предназначенные для печи для обжига извести. Затем, весной 1820 года, французские военные корабли бросили якорь на острове Мило.

Оливье Вутье, молодой морской офицер, страстно увлеченный Древней Грецией, прогуливался по развалинам театра. По его собственным словам, вот что он увидел.

«Вскоре я наткнулся на бесконечное количество осколков красивейшего мрамора Пароса. Архитектура, скульптура, бюст, голова которого менялась несколько раз, хорошо обработанная нога, две драпированные статуи лучшего стиля, без головы , руки или ноги» .

Рядом Йоргос Кентротас, крестьянин, искал камни, чтобы укрепить стену вокруг своего поля.

Момент появления разбитой статуи


Набросок Вотье, изображающий, как была найдена статуя Венеры Милосской, состоящая из двух частей, без рук.


«В двадцати шагах от нас крестьянин таскал камни из руин небольшой часовни, зарытой поднявшейся землей. Увидев, что он остановился и внимательно посмотрел на дно своей норы, я подошел. верхняя часть статуи в плохом состоянии и, так как она не могла быть использована для ее строительства, собирались засыпать ее щебнем.

Наконечником в несколько пиастров я заставил его выйти. У него не было рук, нос и узел волос были сломаны, он был ужасно запачкан. Тем не менее, с первого взгляда можно узнать замечательную вещь.

Я призвал своего мужчину искать другую часть. Вскоре он наткнулся на это. Затем я собрал статую. Кто видел Венеру Милосскую, тот может представить мое изумление!»

Йоргос отнес верхнюю часть статуи в свой коровник, куда на нее пришли посмотреть французские офицеры. Первая выставка Венеры Милосской состоялась в амбаре.

«Некоторые офицеры, наблюдавшие это, говорят, что это «не так уж много». Другие, наоборот, говорят, что это очень хорошая работа».

Возобладало мнение, что это очень тонкая статуя, и при дальнейших поисках в полости были обнаружены резные столбы и различные осколки мрамора.

Имброглио на пляже, Венера отправляется в Париж


Реконструкция ниши, где была найдена Венера Милосская. Оливье Вутье в звании полковника греческой армии.


Остальная часть истории становится запутанной, поскольку в приобретении участвует дюжина человек. Йоргос, пастух, предложил французскому консулу, бегло говорившему по-гречески, купить статую. Сделка была согласована, но ни у кого из французских чиновников на острове не было ни денег, ни полномочий для совершения покупки. Пока они ссылались на начальство, Йоргос, которому нужны были камни для его стены, ждал своей награды.

Тем временем пастух получил еще одно предложение. Статуя будет подарена османскому чиновнику в Константинополе, поскольку остров был частью Османской империи. Современное независимое греческое государство возникло только в 1828 г.

Когда французы вернулись, чтобы завершить покупку, Венеру должны были погрузить на корабль, направляющийся в Константинополь. После двух дней споров и переговоров ситуация разрешилась, и Йоргос получил свою оплату.

Венера Милосская плыла во Францию, была подарена королю Людовику XVIII, который подарил ее музею Лувр. Оливье Вутье присоединился к борьбе за независимость Греции и стал полковником греческой армии.

Кто она? Женщина, богиня?


Кто такая Венера Милосская? Богиня, женщина? Афродита, богиня любви, морская богиня Амфитрита? Фото © 2011 Музей Лувра / Тьерри Оливье.


Мы не знаем, кто она. Мило — это только название греческого острова, где произошло открытие. Черты, которые помогли бы идентифицировать ее, когда она держала ее на руках, теряются. Но, чтобы констатировать очевидное, это тело полуобнаженной женщины. В Древней Греции боги принимали человеческий облик. Вплоть до того, что боги и смертные могли даже любить друг друга и иметь детей. Геракл и Ахилл родились союзом между богами и смертными.

Если бы боги выглядели так же, как люди, как узнать, изображает ли скульптура божественную или человеческую фигуру? Размер, боги изображены выше людей, а Венера Милосская больше, чем в натуральную величину, на 6 футов 6 дюймов. Для богов используются лучшие материалы: чистое золото и слоновая кость, позолоченная бронза или благородный мрамор.

Может быть, ее тело и женское, но, в отличие от нас, боги бессмертны. Божественная безмятежность, исходящая от ее идеализированного лица, — это безмятежность бессмертного существа.

Если она богиня, то кем она может быть? Будучи полуобнаженной, вероятно, Афродита, богиня любви, наслаждения и плодородия. И красота, конечно, самая красивая среди божеств. Афродита была Венерой для римлян, греческая статуя заканчивалась римским именем.

Другая возможность состоит в том, что она может быть Амфитритой, богиней моря, женой Посейдона. Таким образом, ее имя, вероятно, будет «Афродита Мелоса» или «Амфитрита Мелоса» .

Как изначально выглядела Венера Милосская?


Различные варианты того, как Венера Милосская могла бы выглядеть с руками, держащей яблоко или пишущей на щите.


Ее руки отсутствуют, потому что она была сделана как пазл. Начнем с двух основных частей, основы, платья, сверху бюста и головы. Затем руки были прикреплены к бюсту шипами, хорошо видно отверстие для левой руки. Другие отверстия для фиксации все же присутствуют, ведь Афродита была покрыта золотыми или позолоченными бронзовыми украшениями, как и подобает богине.

Чтобы представить себе, как выглядела Венера Милосская две тысячи лет назад, мы должны забыть о том, что греческие статуи были белыми, как фарфор. Мраморные статуи были ярко раскрашены, а у богов и богинь часто были золотые волосы. У Венеры были золотые слухи, почему вор уничтожил ее мочки ушей.

Итак, мы можем представить себе Венеру Милосскую с золотыми бликами и, скорее всего, с ярко окрашенной кожей и платьем.

Когда она прибыла в Лувр, возник спор между добавлением новых рук, как это обычно делалось, или оставлением статуи в прежнем виде. Если не считать кончика носа, восстановленного гипсом и небольшими реставрациями, Венера такая, какой ее нашли.

Венера Милосская с потерянным постаментом, Амфитрита с мужем


Рисунок Венеры Милосской с потерянным постаментом. Посейдон Мелоса, обнаруженный в 1877 году.


Существует много путаницы по поводу отсутствия конечностей, ступни, руки, держащей яблоко. И несколько недостающих надписей. В частности, подписанный постамент с надписью «…андрос, сын …энидиса, гражданин …иох в Меандре, сделан».

Это подпись неизвестного художника по имени «Александр [или Агесандр], сын Менида, из Антиохии» ? Может быть, это основание Венеры Милосской или что-то, предназначенное для другой статуи?

Плинтус исчез. Было ли это потому, что кураторы того времени не могли признать, что статуя не так стара, как они думали? Значит, Венеру создал не тот великий мастер, о котором они мечтали? И что дилемма была решена путем «перестановки» неудобных улик?

А если она Амфитрита, то позже была найдена сопоставимая мраморная статуя, такого же размера и изготовления. Посейдон, сегодня в Национальном музее Афин. Хотя это может быть та же мастерская или даже тот же художник, который создал Венеру Милосскую, мало кто обращает внимание на эту статую.

Имя «Александрос, сын Менида» всплыло на поверхность как победитель поэтического конкурса. Поэт, безусловно, может быть и талантливым скульптором. К сожалению, имя художника, вырезавшего Венеру Милосскую, вероятно, утеряно со временем.

Чем знаменита Венера Милосская?


Потолочная роспись Лувра 1822 года с Венерой Милосской. Любитель любуется статуэткой Венеры. Фото © 1995 RMN-Grand Palais (Musee du Louvre) / Jean-Gilles Berizzi.


По двум причинам. Во-первых, на большинстве музейных этикеток греческих статуй указано «Римская копия утраченного греческого оригинала» . Подлинные греческие статуи настолько редки, что вместо них музеям приходится выставлять римские копии. Римляне так стремились украсить свои города и дома греческими шедеврами, что закончили производство тысяч мраморных копий. Но здесь копия означает не подделку, а качественную реплику.

Если учесть, насколько хрупким является мрамор, то становится понятно, что это не случайно разбитая статуя. Венера Милосская не является одной из тех римских копий, сделанных с разной степенью качества. Она настоящая находка, греческий шедевр, созданный около 100 г. до н.э. Венера Милосская — одна из наиболее хорошо сохранившихся греческих статуй.

Во-вторых, ее известность была намеренно сфабрикована. В 1821 году Лувр казался пустым, так как Франция только что вернула огромные художественные трофеи, конфискованные во время наполеоновских войн. Победа Самофракии еще не была найдена. Только Мона Лиза была одной из пяти картин Леонардо да Винчи в Лувре среди тысяч картин.

Что касается греческих шедевров, то Британский музей может похвастаться экспозицией древнегреческого чуда – мрамора Элгина из Парфенона. Лувру почти не с чем было конкурировать. Пока не прибыла Венера Милосская.

Уязвленное самолюбие было излечено неоднократными заявлениями о существовании прославленного греческого шедевра. Некоторые даже утверждали, что он был создан Фидием или Праксителем, двумя величайшими скульпторами древности. Чем больше об этом говорили, тем больше она становилась известной.

Когда гипсовая копия заменила Венеру Милосскую


Венера Милосская готовится к эвакуации в сентябре 1939 года. Немецкие солдаты любуются гипсовой Венерой в Лувре.


Теперь Венера Милосская была всемирно известна, что произошло во время крупнейшей кражи произведений искусства в истории, когда нацисты разграбили сотни тысяч произведений искусства?

В 1940 году немецкие оккупационные войска вновь открыли Лувр, и высокопоставленные нацисты пришли посетить его шедевры и полюбоваться ими. Они думали, что смотрят на знаменитую Венеру Милосскую, а вместо этого любовались куском гипса.

Это произошло благодаря Жаку Жожару, директору Лувра. Ему удалось провести самую смелую операцию по спасению искусства, опустошив музей от его сокровищ до прихода нацистов. Венера Милосская покинула Лувр вскоре после объявления войны, проведя войну в тайне. Венера вернулась в Лувр в 1945 лет, но это было не последнее ее путешествие.

Венера Милосская посетила Японию

Мона Лиза посетила Вашингтон и Нью-Йорк в 1963 году, а Венера Милосская отплыла в Японию. В 1964 году посмотреть на Венеру приехало 1,7 миллиона японских посетителей, даже больше, чем «Мону Лизу» удалось увидеть в Соединенных Штатах.

Венера была слегка повреждена во время путешествия по морям, а это значит, что она все-таки не Амфитрита. И в результате вряд ли она когда-нибудь снова покинет Лувр.

Икона по имени Венера Милосская


Марлен Дитрих как «Белокурая Венера». Венера Магритта, предоставлено Музеем Магритта — фото Дж. Гелейнс. Арман, Венера искусств, Париж.


Афродита прибыла в Лувр в 1821 году и в последующие 200 лет стала иконой. Одна из причин — сам Париж. Как центр искусств, многие художники приезжали в Лувр, восхищались Венерой, зарисовывали и копировали ее. О ней написаны тысячи страниц.

Марлен Дитрих позировала, как она в фильме «Венера-блондинка». Такие художники, как Магритт, Дали и Арман, создали свою собственную «Венеру Милосскую». Майлз Дэвис и Принс написали для нее музыку. Она появилась в сериале «Твин Пикс» и «Симпсоны». Ее съел Гомер, вернее, «Жевательную камедь Мило»…

Возможно, мы никогда не узнаем, кто она, что с ней случилось и кто ее создал. Это, конечно, не помешает ей быть очаровательной из-за очень простого вопроса. Смотрим ли мы на Афродиту, прекраснейшую среди богинь, или на женщину, воздвигнутую на божественном пьедестале?

По словам греческого поэта,

«как только я увидел тебя своими глазами, богиня, я понял, что ты божественна».

Или Родену, в его книге о Венере Милосской:

«Ты не тщеславная или бесплодная статуя, образ какой-то нереальной богини.
Готов к действию, ты дышишь, ты Женщина, и в этом твоя слава.
Что в тебе божественного, так это бесконечная любовь твоего скульптора к природе».


Чтобы открыть Венера Милосская лично, пожалуйста, спрашивайте о частной экскурсии по Лувру.




Источники

— Среди людей, участвовавших в открытии Венеры Милосской, были Луи Брест, Жюль Дюмон д’Юрвиль, маркиз де Ривьер, граф де Марселлюс, капитан Дориак, комендант Дюваль д’Эй. , Пьер Давид. Монах Икономос Верги, князь Николя Муруси, Арсенал великого драгомана.

— Оливье Вотье, переведенный и отредактированный для ясности, для этой статьи на английском языке из «Découverte et Acquisition de la Vénus de Milo, 1874».
— Фредерик де Кларак, Сюр-ла-античная статуя Венеры-Победительницы, разоблаченная в Илье Мило в 1820 году, транспортируется в Париж и доставляется в королевство господином маркизом де Ривьер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *