Сколько стран участвовало в 1 мировой: Первая мировая война

Содержание

Первая мировая война

  • 1
  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

Получите полезный подарок к 8 Марта! Скидки до 50% на комплекты видеоуроков и электронных тетрадей для работы в классе и удалённо

 

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Выбрать материалы

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины, повод, начало, ход, итоги, значение.

Вопрос 1

Начало первой мировой войны:

Варианты ответов
  • 1914
  • 1915
  • 1918
Вопрос 2

Сколько государств участвовало в первой мировой войне?

Варианты ответов
  • 28
  • 38
  • 48
Вопрос 3

Повод для начала войны:

Варианты ответов
  • Потопление пассажирского лайнера
  • Нарушение Германией нейтралитета Бельгии
  • Убийство Франца-Фердинанда сербским воином
Вопрос 4

Какая страна последней вступила в первую мировую войну?

Варианты ответов
  • Япония
  • США
  • Франция
Вопрос 5

В ходе войны какая страна изменила своим довоенным союзническим обязательствам?

Варианты ответов
  • Италия
  • Сербия
  • Болгария
Вопрос 6

Первая массированная танковая атака во время первой мировой войны, прошла в .

Варианты ответов
  • На Марне
  • Под Краковым
  • В Вердене
Вопрос 7

Страна, вышедшая из первой мировой войны на основе сепаратского мира

Варианты ответов
  • Турция
  • Болгария
  • Россия
Вопрос 8

Первая газовая атака на позиции противника во время первой мировой войны:

Варианты ответов
  • На Марне
  • У Ипра
  • На Уазе
Вопрос 9

Наиболее многочисленной этнической группой Австро-Венгии были:

Варианты ответов
  • Австрийцы
  • Венгры
  • Славяне
Вопрос 10

Правящие круги каких стран разожгли огонь войны?

Варианты ответов
  • США и Японии
  • Франции и Турции
  • Германии и Австро-Венгрии
Вопрос 11

Страны Антанты:

Варианты ответов
  • Германия, Италия, Австро-Венгрия
  • Англия, Франция, Россия
  • Италия, Испания, Португалия
Вопрос 12

Укажите одну из причин первой мировой войны:

Варианты ответов
  • «Передел мира»
  • «Освобождение колоний»
  • «Социализм во все мире»
Вопрос 13

Год окончания первой мировой войны:

Варианты ответов
  • 1917
  • 1918
  • 1919
Вопрос 14

Какие страны принимали решение в судьбе Германии?

Варианты ответов
  • Англия, Франция, США
  • Англия, Франция, Россия
  • Франция, Италия, Испания
Вопрос 15

Что значит слово репарации?

Варианты ответов
  • Денежное возмещение стран победительниц Германии
  • Выплаты Германии только Франции
  • Денежное возмещение ущерба во время проигравшей стороны победителям
Вопрос 16

Запреты для Германии:

Вопрос 17

На сколько государств разделилась Австро-Венгрия?

Варианты ответов
  • На 7
  • На 8
  • На 9
Вопрос 18

Почему Россию не пригласили на Версальскую конференцию?

Вопрос 19

Для чего была создана Лига Наций?

Варианты ответов
  • Для предотвращения второй мировой войны
  • Для контроля производительности оружия во всем мире
  • Для победы над социалистической Россией
Вопрос 20

Какие страны вошли в «Союз Четырех», образованный в 1915 году:

Варианты ответов
  • Франция, США, Италия, Англия
  • Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария
  • Россия, Сербия, Польша, Германия

Пройти тест

Сохранить у себя:

© 2020, Минбаева Роза Ниязбековна  74

Вторая мировая война.

Начало и ход второй мировой войны – методическая разработка для учителей, Бисенова Ултусын Нукеновна

Учебно-воспитательные задачи

1. Образовательные:

Научить распознавать факты, пользоваться научным языком.

2. Развивающие:

Развивать память, речь, мышление, развивать общие способности, умение работать самостоятельно с учебником, извлекать необходимую информацию.

3. Воспитательные: 

Подготовка к восприятию окружающего мира, продолжить социализацию учащихся, работать совместно в творческих группах, развивать умение жить в социуме, готовить творческие

работы.

Тип урока:

Комбинированный, урок изучения нового материала.

Оборудование:

Карта, интерактивная доска, задания по теме, тесты.

Форма организаций учебных занятий:

Традиционные.

Результат обучения:

Учащиеся должны: 
1. Знать термины.

2. Понимать и уметь характеризовать.
3. Уметь делать выводы.

Ключевые идеи:

Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения новой темы и повторения прошедшего материала. Умение осмысливать и давать характеристику эпохе, развивать и отстаивать свою точку зрения, иметь свою твердую позицию, уметь работать в группе.

Методы:

Наглядный, демонстрационный, словесный, частично-поисковый, приемы критического мышления.

Стратегии:

Критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одаренных, оценивание, лидерство и саморегуляция.

Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.

Среднийуметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работе класса.

Сильныйуметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.

Ресурсыучебник, bilimland.kz  фото, дополнительный материал, интерактивная доска.

Ход урока

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 мин

Организационный момент. Психологический настрой. Смайлики настроения. Учащиеся выбирают смайлики и показывают свое настроение.  

Приветствую детей

Приветствуют учителя

3 мин

Подготовка к основному этапу занятия. Мозговой штурм.

1. Когда началась первая мировая война?

2. Причина первой мировой войны?

3. Что послужило поводом к началу Первой мировой войны?

4. Сколько стран участвовало в первой мировой войне?

5. Какие военные блоки принимали участие в Первой мировой войне?

6. Кто входил в Антанту?

7. Назовите основные военные сражения Первой мировой войны?

8. Что такое «Верденская мясорубка»?

Задаю вопросы

Отвечают на вопросы

Приводят примеры

2 мин

Объявление темы урока.

Вторая мировая война. Начало и ход второй мировой войны. https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/sovremennyi-period/lesson/vtoraya-mirovaya-vojna Слайд №2 

Вторая мировая война – 1 сентября 1939 г. -2 сентября 1945 г. Вооруженный конфликт двух мировых военно-политических коалиций, ставший крупнейшей войной в истории человечества. В войне участвовало 61 государство из 73 существовавших на тот момент. 80 % населения Земли было охвачено войной. Погибло 65 миллионов человек. Продолжительность – 6 лет.

Объявляю тему урока

 

Самостоятельно формулируют цель урока

10 мин

Объяснение нового материала  

https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/sovremennyi-period/lesson/vtoraya-mirovaya-vojna

Раздел Всемирная история. (1939–1945 гг.) Современный мир.

№ 3678. Вторая мировая война. Просмотр видеоролика.

Слайд № 4

Просмотр видеоролика

 Просмотр видеоматериала

3 мин

Работа с новыми терминами. Холокост (Слайд №7)

В годы Второй мировой войны фашистский режим создал систему уничтожения целых народов.

Было уничтожено: 
35% евреев   6 млн человек

  • 30% цыган    200 тыс. человек
  • белорусов
  • украинцев
  • русских
  • поляков

В самом тяжелом положении оказались еврейский и славянские народы.

«Странная война» – положение на Западном фронте в течение первых девяти месяцев (сентябрь 1939 г.- май 1940 г.) 2-й мировой войны.

Показываю слайд с терминами

Записи в рабочих тетрадях

15 мин

Работа с текстовым материалом учебника. Периодизация войны. Страницы 93-95.

После прочтения работаем с материалом по слайдам.

Слайд №3

1 сентября 1939 г. — 22 июня 1941 г. – захват Германией и ее союзниками большей части Европы. 
II. Июнь 1941 г. — осень 1942 г. – вовлечение в войну СССР и США, активные действия на всех фронтах. 
III. Осень 1942 г. — 1943 г. – коренной перелом в ходе войны, инициатива и превосходство в силах переходят в руки стран антигитлеровской коалиции.
IV. Январь 1944 г. — 2 сентября 1945 г. – Превосходство стран антигитлеровской коалиции.

Слайд №5. Разгром армий Германии и Японии 1 сентября 1939 г. войска фашистской Германии вероломно напали на Польшу. В течение двух недель польская армия была окружена и уничтожена. 3 сентября 1939 года Англия и Франция объявляют войну Германии. Англо-французские и сосредоточенные против них германские войска бездействовали. Правительства Великобритании и Франции рассчитывали на примирение с Германией, а немецкая армия готовилась к наступлению против стран Западной Европы. 

 

Учащиеся самостоятельно находят ответы в учебниках

3 мин

Закрепление. № 3678. Слайд № 8

Переставьте события в хронологической последовательности.

1.

 
2.

 
3.

 
4.

 
5.

 
6.

Великобритания и Франция вступают в войну с Германией

Нападение Германии на Польшу

Нападение Германии на Бельгию, Нидерланды, Люксембург

Капитуляция Франции

Нападение Германии на Данию и Норвегию

Введение вермахта на территорию Югославии и Греции

 

Определите правильность утверждения «ДА-НЕТ».

1 сентября 1939 г. – 22 июня 1941 г. вовлечение в войну СССР и США.

 
Июнь 1941 г. – осень 1942 г. активные действия на всех фронтах. 

 
Осень 1942 г. – 1943 г. коренной перелом в ходе войны. 

 
Январь 1944 г. – 2 сентября 1945 г. разгром армий Германии и Японии. 

 

Предлагаю работу в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушиваю ответы уч-ся

Обсуждение в парах

Проставляют себе оценку за работу в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся дают правильные ответы

5 мин

Подведение итогов урока. Работа в парах

Тесты Слайд №12. Проверка знаний.

Взаимооценивание

 

Ученики задают вопросы и проверяют друг друга.

Отвечают на вопросы

2 мин

Корзина идей, понятий, имен…

Учащиеся высказывают свои мнения, отношение к теме войны. Называют то, что им особенно запомнилось по теме урока. Предлагаю дополнить материал из того, что знают учащиеся.

 

Предлагаю высказаться

Ассоциации с новой темой

Говорят все, приходящие им на ум ассоциации

1 мин

Домашнее задание

§14 выучить новый материал на стр. 93.

Комментирование домашнего задания

Делают записи в дневнике

1 мин

Подведение итогов урока

Выставление и комментирование отметок за урок

 

 

 

Первая мировая война: оценка роли Америки в глобальных конфликтах

Возникновение современной Америки (1890-1930)

История США,

Всемирная история

Как американские идеалы повлияли на нашу роль в глобальном конфликте?

Первая мировая война, известная в то время как Великая война, разразилась в 1914 году, когда Германия и Австро-Венгрия с одной стороны и Великобритания, Франция и Россия с другой. Большинство американцев хотели удержать Соединенные Штаты от конфликта и видели в соперничестве между европейскими аристократами причину боевых действий. Хотя США сохраняли нейтралитет, страна действительно хотела продолжать торговлю с Европой. Это создало проблему, потому что воюющие страны не хотели, чтобы американские промышленные товары и сельскохозяйственные товары попали к их врагам. Военно-морской флот Великобритании не позволил большинству американских кораблей зайти в немецкие порты. В ответ Германия начала использовать подводные лодки для нападения на любое судно, доставляющее припасы врагам. В 1917 октября, когда немецкие подводные лодки начали топить американские корабли, США объявили войну Германии и ее партнерам. В бой вступили американские солдаты.

Соединенные Штаты вступают в Первую мировую войну

Соединенные Штаты не были готовы к войне. Он должен был быстро собрать армию и снабдить ее оружием, продовольствием, одеждой и транспортом. Это потребовало больших усилий от всего населения. От молодых людей требовалось зарегистрироваться для прохождения военной службы, и армия начала набор мужчин в военную форму. Новобранцев из Айовы часто отправляли в Кэмп-Додж, наспех построенный учебный центр к северу от Де-Мойна. Сегодня это штаб-квартира Национальной гвардии Айовы. Заводы в Айове начали производить вооружение и боеприпасы (пули и взрывчатые вещества) и другое военное снаряжение.

Большой проблемой было накормить солдат США и наших союзников, особенно Великобритании и Франции. Чтобы побудить фермеров производить больше, правительство гарантировало им высокие цены на их продукцию и призывало к их патриотизму. Плакаты гласили: «Еда победит в войне». Это сработало. Фермерское производство в Айове резко возросло. Поскольку фермы производили больше, всем семьям предлагалось использовать меньше. Сахар, масло и мясо были нормированы (ограничены). Каждая семья получила продовольственную книжку с марками, которые они могли использовать для покупки ограниченного количества определенных продуктов каждую неделю. Семьям было предложено посадить «Сады Победы», чтобы производить больше еды, и жители Айовы с энтузиазмом отреагировали на это9. 0003

Правительство продало облигации, чтобы заплатить за войну. Облигация представляла собой ссуду правительству, по которой выплачивались проценты. Чтобы стимулировать продажи, местные комитеты в каждом городе спонсировали акции по облигациям с патриотическими митингами и контактами от дома к дому. Даже дети копили монеты и обменивали их на почте, чтобы получить залог. Красный Крест был получастной организацией, которая предоставляла развлечения, напитки и личные вещи войскам за границей. Женщины вязали шарфы, носки и перчатки для войск из шерсти, предоставленной Американским Красным Крестом. Как и правительство, Красный Крест нуждался в средствах, и жители Айовы с готовностью внесли свой вклад.

Айовцы столкнулись с конфликтом лояльности

В то время у многих жителей Айовы все еще были связи со своей европейской родиной. Немцы и ирландцы были двумя крупнейшими группами иммигрантов в штате, и ни одна из них не была настроена дружелюбно по отношению к Великобритании. На немецком языке все еще говорили в некоторых общинах, особенно в западной части Айовы и городах на реке Миссисипи, таких как Давенпорт и Дубьюк. Во многих общинах, особенно немцев, обвиняли в поддержке врагов Америки и плохо с ними обращались. Их заставляли покупать военные облигации, публично целовать американский флаг или унижали другими способами. В школах было запрещено преподавать немецкий язык, а немецкие книги сжигались. Губернатор Айовы Уильям Хардинг даже издал Вавилонскую прокламацию, согласно которой было запрещено говорить на любом языке, кроме английского, но его поступок не всегда воспринимался всерьез.

Когда в ноябре 1918 года закончились боевые действия, почти повсюду вспыхнули бурные празднования с кострами, речами и кутежами. Войска, возвращающиеся домой, познали более широкий мир, чем они знали раньше, и иногда были готовы к новым приключениям. Очень серьезная вспышка гриппа в ноябре и декабре унесла жизни больше жителей Айовы, чем было убито в бою. Война закончилась, но мир уже не был таким, каким он был в 1914 году. Конфликт называли «войной, которая положит конец всем войнам», но, к сожалению, этого не произошло.

Поддерживающие вопросы

Почему Соединенные Штаты не решались ввязаться в Первую мировую войну?

  • «Следи за своим шагом», 1914 (политическая карикатура)
  • Прокламация о нейтралитете США от 6 августа 1914 г. (документ)
  • «Все зависит от точки зрения», сентябрь 1914 г. (политическая карикатура)
  • Письмо преподобного Мерсера Джонстона своему отцу во время войны, 12 октября 1914 г. (документ)
  • Письмо Женской партии мира президенту Вудро Вильсону, 29 октября, 1915 г. (Документ)
  • «Проснись, Америка, 1917 год (изображение)
  • Газетная статья «У сенаторов от Айовы есть защитники», 7 марта 1917 г. (документ)

Насколько эффективным был вклад США в Первую мировую войну?

  • «Вторжение «некультурных» в Бельгию», 1914 г. (политическая карикатура)
  • «Боевые фронты Европы», 1917 г. (карта)
  • Газетная статья «Что Америка сделала за полгода войны», 5 октября 1917 г. (документ)
  • Американские солдаты отправляются в бой в Аргоннском лесу во Франции, 19 лет.18 (Изображение)
  • «С полей сражений во Франции» от генерала Джона Дж. Першинга, 1918 г. (аудио)
  • Сборник песен «Мы отложили наши праздные удовольствия, пока не выиграли», 1919 г. (документ)
  • Флаер кампании «Гуманитарный Гувер», 1928 г. (документ)

Почему Соединенные Штаты отказались от глобального взаимодействия после Первой мировой войны?

  • Стенографические записи речи президента Вудро Вильсона для его выступления «Четырнадцать пунктов», 8 января 1918 г. (документ)
  • «Лига Наций» Речь Генри Кэбота Лоджа, 19 лет19 (Аудио)
  • Речь Альберта Б. Камминса в Лиге Наций, февраль 1919 г. (документ)
  • Речь Франклина Делано Рузвельта «Американизм», 1920 г. (Аудио)
  • Речь Уоррена Г. Хардинга «Перестройка», 1920 г. (аудио)

«Все зависит от точки зрения», сентябрь 1914 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание 

Миннесотец Фрэнк Нотон представляет два аргумента, раскрывающих интересы Америки в продолжении войны в Европе, в своей трехпанельной редакционной карикатуре, которую он нарисовал для Duluth News Tribune недель после начала войны. Дулут, где иммигранты составляли более…

Подробнее

«Американизм» Речь Франклина Делано Рузвельта, 1920 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание

Франклин Делано Рузвельт, бывший помощник министра ВМФ, говорит о павших в бою. «Им мы должны написать обязывающий конец: это больше не повторится. Американцы требуют: военные преступления должны быть прекращены».

Подробнее

«С полей сражений во Франции» от генерала Джона Дж. Першинга, 1918 г.

Изображение

Загрузить ресурс

Описание 

Эта запись представляет собой патриотический призыв армии США к американцам о «неуклонной поддержке» во время Первой мировой войны. Она была сделана генералом Джоном Дж. Першингом, командующим американскими экспедиционными силами.

Подробнее

Флаер кампании «Гуманитарный Гувер», 1928 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание 

Информация о гуманитарной деятельности Герберта Гувера во время Первой мировой войны. Этот флаер использовался в качестве предвыборной литературы во время его президентской кампании 1928 года.

Подробнее

«Вторжение в Бельгию «некультурных»», 1914 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание 

На этом рисунке изображен дядя Сэм, несущий корзину с надписью «Бельгийская помощь» и охапка одежды с надписью «Простые люди», делая большой шаг в гущу обездоленной женщины и нескольких детей. Эти люди символизируют жертв немецкого вторжения в…

Подробнее

Газетная статья «У сенаторов Айовы есть защитники», 7 марта 1917 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание 

В этой статье, опубликованной в Evening Times-Republican , газете из Маршаллтауна, штат Айова, подчеркнута поддержка сенаторов Айовы в противодействии законопроекту о вооруженном нейтралитете и противодействие действиям сенаторов не разговаривать с айовцами в Айова Хаус. Статья…

Подробнее

«Лига Наций» Речь Генри Кэбота Лоджа, 1919

Изображение

Загрузить ресурс

Описание 

Это записанное выступление Генри Кэбота Лоджа, конгрессмена США из Массачусетса. В своей речи Лодж высказывает свое несогласие со вступлением в Лигу Наций.

Читать дальше

«Перестройка» Речь Уоррена Г. Хардинга, 1920 г.

Изображение

Загрузить ресурс

Описание 

Аудио из выступления Уоррена Г. Хардинга. Хардинг призывает вернуться к нормальной жизни после окончания Первой мировой войны9.0003

Подробнее

«Фронты Европы», 1917 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание

На этой карте показана территория между западным и восточным фронтами Европы, наложенная на карту Соединенных Штатов.

Подробнее

«Проснись, Америка», 1917

Изображение

Скачать ресурс

Описание 

На этом плакате изображена женщина, одетая в звездно-полосатую одежду и символизирующая спящую Америку. После двух с половиной лет нейтралитета США вступили в Первую мировую войну 6 апреля 19 г.17. Джеймс Монтгомери Флэгг создал этот плакат, который был показан в «Проснись, Америка»…

Читать дальше

«Следи за своим шагом», 1914

Изображение

Скачать ресурс

Описание 

На этой политической карикатуре изображен Дядя Сэм, сидящий на камне со словами «строгий нейтралитет», написанными сбоку. Под скалой находится круг штыков, окружающих скалу.

Подробнее

«Мы отложили наши праздные удовольствия, пока не выиграли» Лист песни, 1919

Изображение

Скачать ресурс

Описание 

Это ноты к песне «We Laid Our Idle Pleasures Down», написанной в конце войны в 1919 году. 

Подробнее

«Что Америка сделала за полгода войны» Газетная статья, 5 октября 1917 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание 

Эта газетная статья появилась на первой полосе газеты Кеокук, The Daily Gate City и Конституции-Демократ . В статье рассказывается о влиянии Соединенных Штатов на военные действия. Он также сосредоточил внимание на недостаточной готовности страны к…

Подробнее

Альберт Б. Камминс Речь в Лиге Наций, февраль 1919 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание

Это копия речи сенатора США от Айовы Альберта Б. Камминса перед совместным заседанием Конгресса. В центре внимания доклада конституция Лиги Наций.

Подробнее

Американские солдаты в Аргоннском лесу во Франции, 1918 год

Image

Скачать ресурс

Описание

На этой фотографии саперы 302-го инженерного полка ремонтируют проезжую часть над траншеей. На нем также показаны афроамериканские солдаты 92-й пехотной дивизии, также известные как солдаты Буффало, в окопе, направляющиеся в бой в Аргоннском лесу во Франции во время…

Подробнее

Стенографические записи речи президента Вудро Вильсона для его выступления «Четырнадцать пунктов», 8 января 1918 г.

Image

Скачать ресурс

Описание 

В этом обращении к Конгрессу от 8 января 1918 года президент Вудро Вильсон предложил программу «Четырнадцать пунктов» для мира во всем мире. Этот документ включает в себя стенографические записи выступления Уилсона «Четырнадцать пунктов». Эти пункты впоследствии были взяты за основу мира…

Подробнее

Письмо преподобного Мерсера Джонстона отцу во время войны, 12, 19 октября14

Изображение

Скачать ресурс

Описание 

Преподобный Мерсер Джонстон был настоятелем Троицкой церкви в Ньюарке, штат Нью-Джерси. В этом письме своему отцу Джонстон выразил свое решительное несогласие с ролью Германии в войне и желание сделать все возможное, чтобы «ускорить судный день Германии». Джонстон писал: «Я…

Подробнее

Прокламация о нейтралитете США от 6 августа 1914 г.

Image

Скачать ресурс

Описание

Эта статья из Ottumwa Tri-Weekly Courier представляет собой перепечатку Декларации о нейтралитете США в начале Первой мировой войны в Европе. В прокламации излагаются действия президента Вудро Вильсона по сохранению нейтралитета Соединенных Штатов.

Подробнее

Женская партия мира Письмо президенту Вудро Вильсону, 29 октября 1915 г.

Изображение

Скачать ресурс

Описание 

Вечеринка женского мира, организованная 19 января.15 и возглавляемая Джейн Аддамс, была одной из самых известных организаций, выступавших против американского военного вмешательства и движения за готовность. В этом письме 1915 года президенту Вудро Вильсону партийные лидеры утверждали, что…

Подробнее

Дополнительные ресурсы

  • Отголоски Великой войны: американский опыт Первой мировой войны
    На этой выставке Библиотеки Конгресса рассматриваются дебаты и борьба, сопровождавшие участие США в Первой мировой войне, с многочисленными мультимедийными материалами для изучения. .
  • Айова в Первой мировой войне
    Этот веб-сайт из цифровой коллекции наследия Айовы посвящен участию Айовы в военных действиях Первой мировой войны.  
  • Общественное телевидение Айовы «Айова в Первой мировой войне»
    На этом веб-сайте IPTV представлены фотографии, видео и текст, демонстрирующие вклад Айовы во время Первой мировой войны. 
  • Война Наций
    В этом портфолио Библиотеки Конгресса представлены гравюры на военную тематику с 1914 по 1919 год. 
  • Статистические данные о мобилизации солдат во время Первой мировой войны
    Этот веб-сайт является частью онлайн-коллекции Библиотеки Конгресса, посвященной Первой мировой войне. На этой конкретной веб-странице представлены сведения о мобилизованных силах и потерях среди стран во время Первой мировой войны.

Основные стандарты социальных исследований штата Айова (9–12 классы)

Ниже перечислены стандарты основных социальных исследований штата Айова, которые лучше всего отражены в этом исходном наборе. Стандарты содержания, применяемые к этому набору, относятся к старшему школьному возрасту и охватывают ключевые дисциплины, составляющие обществознание для 9учащиеся с 1-го по 12-й классы.

Стандартное описание
SS-US.9-12.19. Узнайте, как империализм изменил роль Соединенных Штатов на мировой арене до Первой мировой войны.
SS-US.9-12.21. Проанализируйте изменения, преемственность и контекст в разных эпохах и местах обучения, от гражданской войны до современной Америки.
СС-УС.9-12.26. Определите многочисленные и сложные причины и следствия исторических событий в американской истории, включая, помимо прочего, Гражданскую войну, Первую и Вторую мировые войны, войну в Корее и войну во Вьетнаме.
SS-US.9-12.27. Оцените жителей Айовы или группы жителей Айовы, которые повлияли на историю США.
SS-WH.9-12.18. Оценить влияние конфликта и дипломатии на международные отношения.
SS-WH.9-12.24. Изучите и объясните, как точки зрения отдельных людей и обществ влияют на мировую историю.
SS-WH.9-12.25. Определить множественные и сложные причины и следствия исторических событий в мировой истории.
SS-WH.9-12.26. Оцените жителей Айовы или группы жителей Айовы, которые повлияли на мировую историю.
СС-Гео.9-12.17. Проанализируйте, как экологические и культурные особенности различных мест и регионов влияют на политические и экономические решения.
СС-Гео.9-12.22. Оцените, как экономическая глобализация и расширяющееся использование ограниченных ресурсов способствуют конфликтам и сотрудничеству внутри стран и между ними.
SS-Gov.9-12.20. Объясните значение гражданских ценностей для хорошо функционирующей демократии, включая такие понятия, как убежденность и компромисс, правление большинства и права меньшинства, интересы государства и интересы личности, права и обязанности и другие связанные темы. (навыки 21 века)
SS-Gov.9-12.23.  Оценить несколько процедур принятия государственных решений на местном, государственном, национальном и международном уровнях. (навыки 21 века)

Первая мировая война | WW 1

Источник: Национальный музей современной истории.14 и 1918, то, что нужно было понять и обсудить, прежде чем можно было бы прийти к определенным выводам, чтобы подготовиться к вступлению в новую эру.

Что вызвало эту огромную лавину международного масштаба, неизбежно обрушившуюся на европейские народы и в течение четырех лет сметающую всех, кто стоял на ее пути? Может быть, потому, что страны и народы, десятилетиями разделенные глубоким экономическим кризисом и политическими конфликтами, стали ненасытно эгоистичными? Темные тучи, отбрасывающие свои тени, подтолкнули страны к гонке вооружений, чтобы наращивать свои армии. Технические изобретения последних десятилетий – новейшее оружие, пушки, самолеты, подводные лодки, дирижабли, беспроводная телеграмма – все готовится к войне. Страны образовывали и разрывали союзы. Европа и мир выглядели как деревня, где соседи спорят, где никто никому не может доверять. Тем временем Смерть ждала, чтобы сделать свое жестокое дело, наслав на армию болезни и голод, жадность, жестокость, жестокость, ужас и ложь. Против этого беспощадная армия встретила сопротивление героизмом, самопожертвованием, горячей верой и состраданием. Великая битва началась с поля боя, охватывающего землю, море и воздух. Многие думали, что война кончится скоро, еще до Рождества; эксперты-экономисты и многие ученые даже утверждали, что Европе потребуется всего два месяца, прежде чем она истощится, не имея ни еды, ни денег, чтобы продолжать борьбу. Но войне не было видно конца, и вопрос лишь в том, кто продержится дольше.

Война резко изменила карту Европы и истощила ее экономическую мощь

Войны всегда были наиболее активными индикаторами самых разных изменений, и Первая мировая война подтвердила это, в первую очередь расшатав корни Европы, а в последующем действительно остальные континенты мира. Война резко изменила карту Европы: мирные договоры и конференции стали победой бывших национальных «меньшинств», которые, несмотря на интеграцию в многонациональные государства, не утратили сознания своей идентичности; во время войны национальное самосознание все больше укреплялось и в конечном итоге победило. На территории, которая в 19В 14 году доминировали три великие европейские империи. С разрушением старых границ и до окончательного признания новых старые политические режимы в побежденных странах пали, а в странах-победительницах остались на месте. Таким образом, Первая мировая война внесла глубокие изменения в международные отношения.

Жестокие и ужасные события военного времени воспламенили ярость солдат и высвободили их самые низменные инстинкты; война издевалась над международной войной и законом о нейтралитете, перекручивая и попирая все установленные правила. Война пробудила в людях одно большое желание: чтобы она была последней. Но будущее показало, что это была иллюзия, да и длительность ее уже говорила о том, что люди заблуждаются.

Война мобилизовала и истощила экономическую мощь Европы, отрезав торговые пути. Страны препятствовали свободной торговле с помощью политики реквизиций и контроля над ценами, запрещая экспорт и импорт; кроме того, государство стало покупателем и поставщиком сырья. С другой стороны, это усилило неевропейские страны, такие как США и Япония. Четыре с половиной года разрушительной войны не только поставили на колени экономику: почти с десятью миллионами жертв и несколькими сотнями тысяч изувеченных солдат она вызвала настоящую демографическую катастрофу. Экономика европейских стран была лишена своей основной рабочей силы. В конце войны Европа погрузилась в экономический кризис, и ослабить его хватку можно было только с помощью неевропейских стран, непосредственно не затронутых военными разорениями; таким образом, перед Европой встала новая экономическая задача – как перейти от экономики военного времени, где все было посвящено разрушению, к экономике мирного времени.

Война сказалась и на общественной жизни: произошло перераспределение собственности, в основном в руки военных промышленников. Инфляция вызвала огромный скачок цен и растущий дефицит основных потребительских товаров; уровень жизни людей из всех слоев общества снижался и менялся, а заработная плата рабочих не поспевала за ростом стоимости жизни. Даже средний класс не мог избежать потерь, которые война нанесла всем; многие оказались в нищете, а спекулянты войной разбогатели. В первую очередь война затронула сельское население, где наиболее сильно ощущались изменения в структуре населения. Для сельских мужчин военная служба больше не могла быть отложена; пехота, в основном состоящая из сельскохозяйственных рабочих молодого и среднего возраста, погибла больше, чем другие виды вооруженных сил. Поэтому сельское хозяйство легло на плечи женщин, детей и стариков. Поля превратились в поле боя, полное военной грязи, и восстановились только после окончания войны.

Источник: Национальный музей современной истории. Вызывая всевозможные страсти, религия была прибежищем и утешением как для солдат, так и для штатских. Подобно миру войны, вращающемуся между линией фронта и тылом, духовный мир также был зажат между любовью и пропагандой, религиозным и патриотическим энтузиазмом, смертью и горем, радостью и разочарованием, страхом и мужеством, эмоциями мужчин и женщин. Религия подверглась суровому испытанию, и война даже угрожала единству католической церкви. Ежедневно сражающиеся солдаты молили Бога о помощи им пережить жестокую войну перед лицом различных искушений. Между тем, однако, положение протестантской церкви было не столь проблематичным, так как ее крепкие связи с государством облегчали ощущение слияния национальной идеи с религиозной солидарностью. После победы Октябрьской революции Православная Церковь переживала глубокий кризис. Война также привнесла новые элементы в сионистское движение еврейских общин Центральной и Восточной Европы; в частности, это дало возможность реализовать устремления их движения. И последнее, но не менее важное: Первая мировая война была «священной войной» за достижение «справедливого мира» — за победу над абсолютным злом.

Для интеллектуальных движений Первая мировая война также стала поворотным моментом.

Из-за мобилизации интеллигенции пришлось приостановить научную и творческую работу. Следуя своим непредсказуемым законам, война пробуждала различные чувства и мысли и вдруг должна была превратиться из угнетателя в генератор идей. Его сила поощряла творческое воображение и развивала художественные способности. Науке была предоставлена ​​возможность «продвигаться» в тех областях, которые непосредственно способствовали бы окончательному исходу войны. Между тем в литературе прекратился литературный диалог, что повлияло на развитие новых жанров; в основном военная литература процветала во всех воевавших уездах. Как и другие виды искусства, мир музыки и искусства также переживал тяжелые времена; блуждание в темноте и неуверенность ознаменовали период войны и ее последствия. Молодые художники имели дело с беспокойством, и во времена смутных страстей молодое поколение жаждало глубоких перемен, чтобы оторваться от традиции и прошлого. Открылись новые направления и в философском мышлении. Война вызвала замешательство и неуверенность среди историков; чтобы сделать научную работу бесспорной, нужно подняться над политическими и национальными предрассудками, над сложным и неясным настоящим, сеющим ненависть и мстительность между народами и странами, разжигая национальную гордость и презрение. Она погубила дух и творчество значительной части интеллигенции и обрекла многих интеллигентов на молчание за то, что они отказались пожертвовать своими идеалами перед лицом текущих страстей или поддаться пропаганде. Рассмотрение крупных событий должно позволить оценить реакцию на войну. Но смогли ли историки, обогатившиеся после войны новым жизненным опытом, понять и объяснить прошлое? Новая эпоха, новые политические отношения и изменяющийся мир звали их к выполнению своего «долга», но необременительное раскрытие прошлого уплывало все дальше и дальше.

Старый мир затрясся

Старый мир затрясся; однако, радикально меняя политическую и социальную карту Европы и вольно или невольно прокладывая путь к «новому порядку»; вооруженные силы и политические институты также стремились сохранить и укрепить старую социальную и государственную иерархию, поскольку они верили главным образом в силу армии и экономики. Следовательно, различные противоречивые концепции, которые мы связываем с Первой мировой войной, — свобода и империализм, демократия и военный экспансионизм, война за справедливые границы и захватнические войны — нашли в ней своеобразный баланс. Без стеснения можно сказать о Первой мировой войне, что это было много войн в одной. Это была борьба разных принципов, идеологических концепций, политических и социальных обещаний; и в то время как военный конфликт непрерывно протекал по своим внутренним законам, нагромождение идеологических, территориальных и социальных трудностей затрудняло перспективы мира и предвосхищало еще более неопределенное будущее. Война была столкновением старых и новых технологий; даже если тяжелая, неповоротливая, скучная пехота, державшая в руках победоносное оружие, сказала свое слово на полях сражений, именно авиация разожгла воображение мирных жителей. Каждый солдат, каждая армия, каждая страна вступали в войну со своей историей, с представлением о себе и своих противниках, с разным уровнем экономического, технического и организационного развития. Это была промышленная война, в которой должен был победить тот, кто сбросил на врага наибольшее количество бомб из самолетов и пушек. Те, кто не мог угнаться за технически продвинутыми противниками, компенсировали дефицит новыми солдатами, которых безжалостно загоняли в окопы. В этом контексте Первая мировая война была окопной войной, наиболее значительным и узнаваемым образом массовых человеческих убийств. На четыре года домом для солдата стал окоп, где неподвижность представляла собой нормальные условия для обреченного на пассивность пехотинца; отсюда вытекающие добродетели, которые отличали и отличали пехотинца: выносливость, терпение, стойкость, но также одержимость, сумасшествие, душевное расстройство, которые были вызваны повседневными встречами со смертью.

Войну вели не только неистощимые, но измученные армии, их штабы, политики, но и гражданское население на внутреннем фронте. Первая мировая война оказалась тотальной войной, глубоко затронувшей жизнь, привычки и обычаи мирного населения. Изменился и образ и роль женщины, так как уход мужчин на фронт «позволил» им раскрепоститься – вдруг женщина стала заниматься всеми мужскими хлопотами, стать главой семьи, единственный кормилец остался в хозяйстве, борясь за домашнее хозяйство. Многие люди были изгнаны из своих домов из-за военных планов, предусматривавших наличие там фронта. Была прочная связь между внутренним и фронтом фронта — непрозрачные потоки писем, открыток, сообщений, обычно со скупыми словами. И солдаты, и их семьи чувствовали необходимость выжить в мире, который они были вынуждены покинуть; армия малограмотных солдат вдруг взялась за перо, чтобы исповедоваться, писать дневники и описывать то, что происходило вокруг них, и эмоции, с которыми они сталкивались. Солдат и гражданское население сопровождала пропаганда, которая поощряла и убеждала, сообщала и изменяла новости, чтобы заставить людей поверить в необходимость и справедливость долгой войны.

Изменились целые провинции и страны, так как они стали новой «родиной» смешанных армейцев, говоривших на разных языках и диалектах, исповедовавших разные религии, носивших разную форму; они превратились в перекресток военных и железных дорог, станций и лагерей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *