Конец недоросль: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру


Особое внимание в своей комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин уделяет финалу всего произведения. Так как по жанру произведение является комедией с сатирической направленностью, а автором используются многочисленные комические приемы, возникает вопрос: «Смешон или трагичен финал фонвизинской комедии?».

В финале произведения показано, что госпожа Простакова, которая является главой всего семейства Простаковых, лишается своей неограниченной власти в результате того, что Правдин становится опекуном владений Простаковых. Автор показывает, что госпожа Простакова несет справедливое наказание за свое грубое и жестокое отношение к своим слугам, однако он оставляет за кадром, сколько людей, подобных госпоже Простаковых, остаются безнаказанными. Так, Скотинин пытается быстрее уехать из дома Простаковых, чтобы до него не добрались. Читатель понимает, что жестокое отношение к слугам – характерная черта многих дворян, и большинство из них пользуются своей властью в собственных корыстных целях, не неся за это ответственность.

Это настоящая трагедия для всего общества.


В финале «Недоросля» также показано, что Митрофанушка, любимый сын госпожи Простаковой, не поддерживает ее, наоборот, он грубо обращается к ней. Настоящей трагедией является поведение Митрофанушки, который дает себе право грубить своей матери. Д.И. Фонвизин убеждает читателя в том, что поведение Митрофана – следствие его родительского воспитания, а точнее следствие отсутствия правильного родительского воспитания. Читатель понимает, сколько на свете подобных Митрофанушек, которые думают лишь о собственной жизни, не уважают окружающих людей и не ценят даже родных и близких. Поведение Митрофанушки по отношению к матери далеко не смешно. Читатель осознает, насколько больно Простаковой, которая обеспечивала своего сына любовью, но взамен получила удар в сердце. Конечно, в поведении Митрофанушки госпожа Простакова виновата сама, но виновата ли она в собственном поведении, ведь ее поступки тоже являются результатом родительского воспитания.

В этом и заключается трагедия: если родители будут давать своим детям неправильное воспитания, дети будут расти эгоистичными и жестокими, что скажется не только на определенной семье, но и на всем обществе. Финал комедии, как и вся комедия в целом, трагичны, так как показано, что в обществе существует жестокость и эгоизм.

На трагичный финал фонвизинской комедии указывают и последние слова: «Вот злонравия достойные плоды!». Автор показывает, к каким негативным последствиям приводят действиях таких отрицательных персонажей, как госпожа Простакова, Митрофанушка, Простаков, Скотинин. Стародум, произносящий финальную фразу, с огорчением говорит о том, что на свет появляются «плоды злонравия». Наличие этих «плодов злонравия» в обществе, по мнению Д.И.Фонвизина, – не комедия, а настоящая трагедия. Драматург на протяжении всего повествования обличает общественные пороки, а в финале комедии показывает, к какой трагедии приводят эти пороки.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Почему имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным? (по комедии «Недоросль»)
  • Говорящие фамилии и имена в комедии Фонвизина «Недоросль»
  • Проблематика комедии Фонвизина «Недоросль»
  • Тема барского произвола в комедии Фонвизина «Недоросль»

  • Сочинение: Смешон или трагичен финал комедии «Недоросль»?

    Автор: Самый Зелёный ·

    (423 слова) Комедия Д. Фонвизина «Недоросль» — свидетельство того, что проблема злонравия является старожилом в русской литературе. Каждый писатель-реалист так или иначе затронул ее в своем творчестве. Однако самым известным произведением, где в центре внимания находится именно злонравие, была и остается комедия Фонвизина. Пьеса даже заканчивается фразой: «Вот злонравия достойные плоды». Именно она указывает на то, что финал «Недоросля» трагичен, а не смешон. После всего того, что произошло с Простаковой, Стародуму только и остается констатировать факт — последствия безнравственности всегда достойны ее самой, она же не смешна, а трагична.

    Что читатель видит в финале пьесы? Госпожа Простакова после неудачной попытки похитить богатую невесту для своего сына получает прощение, но тут же объявляет о своем намерении отомстить слугам за неудачу. Тогда же чиновник Правдин говорит о цели своего визита: он уполномочен взять крестьян Простаковых под опеку и лишить господ права управлять ими. На этот раз мольбы не помогают, и героиня остается у разбитого корыта. У нее остается один стимул к жизни — безумно любимый сын Митрофан. Но он отвечает ей: «Да отвяжись, матушка». В трудную минуту герой отворачивается от семьи и равнодушно принимает приглашение на службу: «По мне, куда велят». Поведение Митрофана так жестоко, что даже Правдин упрекает его за грубость. Простакова же после таких слов падает в обморок. Когда она приходит в сознание, то говорит:

    Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!

    Разве такой финал можно назвать смешным? Нелепым и абсурдным казалось описание быта и нравов этого семейства, но финал пьесы уже не кажется поводом для веселья и даже сарказма. Это драма в чистом виде. Грубая и жестокая Простакова искренне любила сына и возлагала на него все свои надежды. Ради него она переступила через закон, ради него тратила деньги на учителей. Но после всего этого сын отказался от нее.

    То есть вся жизнь этой женщины оказалась напрасной, все ее жертвы — тщетными, все ее действия — ничтожными, раз она, мать, не смогла воспитать своего ребенка. Если потеря власти в доме кажется справедливым наказанием для нее, то предательство сына — незаслуженным ударом. Неблагодарность и бесчувственность Митрофана ранят не только ее сердце, но и читателя, который впервые видит в недоросле не только невежество, но и бесчеловечную жестокость. Значит, только ее он и перенял от матери. Вот, что Стародум назвал «плодом злонравия».

    Финал пьесы «Недоросль» не смешон, а трагичен. В последнем явлении образ Простаковой впервые вызывает сочувствие, а не осуждение. Нам жалко мать, лишившуюся поддержки горячо любимого сына, и совсем не весело наблюдать, как Митрофан из глупца превратился в грубого эгоиста. Печально, что плоды злонравия полностью ему соответствуют: они такие же горькие и вредные.

    Метки: 8 классДенис Фонвизинпьеса Недоросльсочинение-рассуждение

    Читайте также:

    Artifact Puzzles — Деревянная головоломка Ван Гога «Подлесок с двумя фигурами»


    Это загадочная деревянная головоломка из 446 элементов, изображающая «Подлесок с двумя фигурками» Винсента Ван Гога. Эта сверхъестественная, но красивая головоломка, разработанная Джефом Бамбасом, может похвастаться большой коллекцией прихотей на французскую тематику и тему Ван Гога, а также одними из самых великолепных соединителей с расщепленными усиками. Выйдите из-за деревьев и испытайте свои навыки головоломки, решив эту действительно сложную головоломку с артефактами.

    Как и все наши пазлы, вырезаны лазером из дерева толщиной 1/4 дюйма. Упакованы в сосновую коробку 3 дюйма. Сделано в США (конкретно во Фремонте, Калифорния).

    22″ на 11″


    Пазлы Артефакты — Спальня Ван Гога в Арле Деревянная Пазл

    $ 88,00

    Пазлы Артефакты — Лодки Ван Гога Деревянные Пазлы

    $ 85,00

    Artifact Puzzles — Мост Ван Гога под дождем Деревянная головоломка

    $ 75,00

    Пазлы Артефакты — Деревянная Пазл Ван Гог де Штерннахт

    $ 85,00

    Написать отзыв

    Рейтинг*

    Обзор*

    Имя: Клэр Р.

    Рейтинг:

    Обзор: Это была моя первая головоломка с расщепленными усами, и я не уверен, что рекомендую ее в качестве отправной точки для стиля! В 446 элементах, с очень небольшой дифференциацией изображений в больших частях головоломки, это довольно сложная задача. В конце концов я позволил своему партнеру отсортировать части по форме (все с тремя левыми руками в этом ряду, все с тремя правыми руками в этом ряду…), а затем перебрал все части подходящей формы, чтобы решить последнюю из зеленый внизу и слева. Очень приятно закончить, но определенно тот случай, когда аренда у Hoefnagel, а не владение, была для меня правильным выбором — я не вижу, чтобы я хотел делать это снова в спешке! Тем не менее, если вы уже знаете, что вам нравятся расщепленные усики, и считаете Layers of Afternoon и Crystal Grove слишком легкими, Undergrowth with Two Figures ждет вас, чтобы дать вам умственную разминку.

    Имя: Мишель

    Рейтинг:

    Обзор: Одна из моих любимых головоломок Artifact.

    Сложнее, чем большинство, да, но так увлекательно. Я делаю много головоломок, и кусочки головоломки с расщепленными усами очень креативны, и это так здорово, что у меня есть новая новая задача-головоломка. Теперь это мои любимые головоломки. Я думаю, что эта головоломка была сложнее, чем Хрустальная роща, но только потому, что в ней больше кусочков головоломки. Причуды помогают начать головоломку, а стволы деревьев и изменение цвета ведут вас вперед. Мне было грустно, когда он был завершен.

    Имя: Ребекка Т.

    Рейтинг:

    Обзор: Раздвоенные соединители усиков плюс огромное количество зелени делают эту головоломку очень сложной. Что случилось, что случилось? Кто может сказать? Тематические причуды были единственной легкой частью!

    Имя: JSS

    Рейтинг:

    Обзор: Чрезвычайно сложная головоломка для меня, но, как обычно, удовлетворяющая, когда она завершена.

    Имя: ЭДж

    Рейтинг:

    Обзор: Я думаю, что это так же сложно, как головоломка «Хрустальная роща» Эрин Хэнсон, которую я решал перед этой. Хотя я любил их обоих. Это и достижение, и грусть, когда ты заканчиваешь — как потерять трудного друга.

    подробнее


    Поделись этим продуктом

    Привет из подлеска — Архитектура

    Я должен написать историю, которую не имею права рассказывать. Параллельная ботаническая история о себе. История, которую я был вынужден рассказать.

    Когда-то я был с множеством очень известных ученых, и они наступали на меня. Наверное, меня считали слишком молодым, новичком. Подлесок. Теперь я пользуюсь случаем, чтобы рассказать свою собственную историю. Честно говоря, я не испытываю никакого удовольствия от этого. Я хотел бы избежать этой потребности. По натуре я застенчивая и скромная. Тем не менее, я вынужден говорить правду о себе. Повторяю, я бы не стал этого делать, но я рискую создать еще большее смущение и быть воспринятым как надменный, если я этого не сделаю. Итак, мы здесь. Это моя история. Если быть точным, то наша история .

    Какова наша история? Кто эти «мы» в этом предыстории? Есть стеблевая ткань, крохотное насекомое, маленькие листья, грибы и множество крошечных существ, которых человеческий глаз не может полностью уловить. Должен признаться, у меня полно друзей. Это такая разнообразная команда, с которой хочется пообщаться. Мы неряшливые, веселые, подозрительные, но беззаботные. Я хотел бы думать о нас как о публичном доме.

    Наш бордель настоящий, маленький милый дом; деревянная хижина в лесу. Не вульгарное, как его сегодня называют, а гостеприимное место, открытое для отношений. Как бы ни менялось значение слова, наше — самое древнее. Действительно, слова путешествуют, и в некоторых случаях они движутся в немыслимых направлениях, таких как это, которое описывает нас как плавильный котел, удивительный хаос маленьких красивых живых существ.

    Мы живем у подножия нашего леса. Если вы хотите рассматривать нас как дом, вы можете, но мы открыты и вариативны. Мы такие же домашние, как и метаморфические. У нас есть своя история, но будьте осторожны: мы капризны, переменчивы и причудливы, поэтому не ждите логичного и последовательного сюжета. Мы можем быть последовательными, но только как единое целое. Мы относительные и своего рода целостные; сложный комплекс.

    Несмотря на опошление, в понятии публичного дома остается что-то ценное. Это исходит от нас. Это как-то связано с сексом и нашими товарищами, цветами. Как написал один дружелюбный ученый:

    Цветы – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни: они украшают наши накрытые столы, гостиные домов… Это самые желанные подарки; они являются частью самых привлекательных свадебных церемоний. Вы также можете найти их среди страниц любимой книги, сохранившихся, сухих, почти неузнаваемых. Где дом, там и сад, более или менее большой, а от сада в благоприятное время года ждешь радостного, веселого распускания цветочных бутонов. Но если цветок есть не что иное, как половой орган, не выглядит ли все это бессознательным поклонением сексу, обусловленным традицией или инстинктом?0004

    Среди цветочков наши лучшие, а иногда и скороспелые друзья: фиалки, колокольчики, примулы, барвинок, подснежники, анемоны, водосбор и золотарник, наперстянка желтая, ландыш, сычуг душистый. Все они растут в нашей тени, которую мы предлагаем в качестве защиты от зимних морозов.

    Наше поведение более непредсказуемо, чем люди могут подумать. Мы — собрание с открытым концом — как они определяют нас в наши дни — которое, возможно, невозможно полностью понять. Наша повышенная плотность, густота подлеска теперь считается показателем изменения леса. Но этого недостаточно.

    Наша история отражает предысторию, купол, историю нашего темного неба. Это также работает наоборот. Знаете ли вы, насколько устойчивыми мы можем быть, единение нашего неба и нас под ним, подлесок? Мы непрерывно танцуем непостоянный танец. Когда листва светлая и не очень тенистая, мы, малыши, ярче и богаче, и весело цветем красиво поздней весной или ранним летом. Мы лишь немного робеем, когда наша крыша, навес, толстая и без щелей. Но мы в любом случае дышим вместе; иногда мы более молчаливы, а может чуть менее страстны и цветущи, но мы всегда сопротивляемся. Мы дружим.

    Время от времени к нам приезжают ученые — то множество известных ученых, которые когда-то наступали на нас. Недавно они осознали, что наш состав и пространственная организация, разнообразие видов подлеска являются квинтэссенцией показателей степени естественности наших лесов. Но иногда это намного, намного хуже; иногда нас просто уничтожают — всех нас, даже деревья, весь наш бордель — только для того, чтобы заменить их лугами, кустарниками или сельскохозяйственными культурами.

    Эта история так же стара, как история планеты, и мы все это видели. Великий Юлий Цезарь вырубил весь публичный дом долины реки По. В то время дерево было одним из самых необходимых товаров. Он был основным сырьем для частных и общественных зданий по всей Римской империи. Отопление было дровяным; дрова сжигались для сжигания кирпичей, используемых при строительстве акведуков. Выпас коз, овец, коров и свиней также требовал вырубки лесов. В конце концов вырубка лесов стала инструментом ведения войны. Тысячи акров земли были расчищены Цезарем, чтобы люди не сбежали и не скрылись в лесу.2

    Древесина по-прежнему необходима. Нет общества, которому это не нужно. И мы рады внести свой вклад, как мы можем. Жизнь — это общее дыхание. Мы знаем это. Мы нужны людям, мы нужны и бактериям. Оба могут быть очень разрушительными. Живые существа не всегда так хороши и красивы, как считают некоторые. Мы не красивы и не хороши, не уродливы и не плохи. Мы все причиняем себе боль.

    Мы не считаем живых существ виноватыми. Но, конечно, все мы такие, с самого начала нашего появления в мире. Посмотрите, на что способен наш невидимый друг, вирус. Некоторое время назад некоторые родственные бактерии начали уничтожать наши оливковые деревья во многих частях земного шара. Людям нужны были оливки и оливковое масло первого отжима, а бактерии хотели немного своей жизненной силы. Мы все полны желаний. Иногда мы делаем беспорядок. Нас просто немного раздражает, когда люди преуменьшают наш вклад.

    Мы ограничиваемся рассказом только одной из наших историй; красивая история жизни и смерти в подлеске. Мы делаем это только для того, чтобы удовлетворить ваше желание — и, надо признать, и наше, — видеть вещи такими, какие они есть: множественными, запутанными, противоречивыми и неразрешенными. Как мы уже говорили, мы предпочитаем оставаться в тени. Но нам стоит хоть раз рассказать о себе, даже если мы застенчивы и немного угрюмы. Тогда вы сможете понять, что мы такое, и как приятно ходить по нам, оставляя то, что должно быть оставлено, и беря то, что нужно взять.

    Барбара Далли, Магнолия , 2021.

    Дерево растет бесконечно.3 Дерево растет в длину и толщину на протяжении всей жизни. Наш любимый Ficus macrophylla растет и разветвляется во всех направлениях: вверх своими стеблевыми вершинами; латерально с концами его ветвей; вниз с его придаточными корнями, его таблитчатыми корнями на поверхности и его геотропически отрицательными корнями и в почве. Для нас, малышей, это трогательное зрелище — видеть, как его огромные корни пробиваются между нами, а его тень растет и привлекает новые растения и животных.

    Через много лет его рост можно остановить. Под «много» мы подразумеваем две тысячи лет, пять тысяч лет и даже больше. В Соединенных Штатах гигантский Populus tremuloides занимает площадь в сорок три гектара и пересекает различные системы с 47 000 стеблей и предполагаемым возрастом более 11 000 лет.

    Дерево кажется бессмертным. Мы, подлесок, живем и умираем гораздо быстрее. Однако мы не одиноки в этой множественной вселенной. Ветер, молния, черви, бактерии и многие другие вещи могут убить даже наших самых высоких друзей. История, однако, всегда намного длиннее и разветвленнее, чем можно было бы подумать. Перед смертью есть жизнь. Лес, дерево рождаются из мелочей — из нас.

    Лес сначала возникает из субстратов без органического вещества; аллювиальные отложения, вулканическая лава, отступающие ледники, скопление рыхлых обломков, тысячи видов отходов. Вначале существуют криптогамные виды, такие как бактерии, водоросли, лишайники и мохообразные, которые затем ассоциируются с травами и кустарниками.

    Жизнь приходит снизу. Но то, что внизу, всегда имеет небо вверху. Для любого предыстории есть предыстория. На участках, оставленных ледниками, зарождение леса зависит от голубых водорослей, лишайников и печеночников. Через десять лет появляются сосудистые растения, которые размножаются спорами без семян и цветов: наши красавцы папоротники. Спустя сорок лет мы стали хозяевами цветковых растений, известных как Dryas drummondii и Salix . Через семьдесят пять лет наша почва становится довольно кислой. Это не так уж плохо, но, к счастью, это всего лишь переходный этап. И, наконец, через двести лет рождается лес.

    Лес — это лоскутное одеяло, мозаика единиц, находящихся в динамическом равновесии, в непрерывном движении и метаморфозе. Когда формируется лес, роста больше нет; есть только постоянные изменения, непрекращающееся колебание. Ничто не вечно. В какой-то момент самые большие деревья могут упасть на землю и способствовать распространению групп молодых деревьев. Затем начинается регенерация, которая достигает кульминации в новой пространственной мозаичности. В неумолимом и прерывистом движении жизни молодые деревья обретают зрелость, а после зрелости жизнь идет к смерти. На самом деле, наш лес тоже стареет.

    Когда происходит этот процесс колебания, мы видим полный цикл дерева — от прорастания семени до развития сеянца и дерева, вплоть до его гибели и уничтожения всевозможными растениями и животными. Леса богаты мертвой древесиной.

    Многообразие вещей здесь становится знаменательным. Могут быть старые живые деревья с частями мертвой древесины и полостями у основания ствола. Существует также стоячая мертвая древесина, например, в стареющих или недавно погибших деревьях. Мертвая древесина часто падает на землю и проходит различные стадии разложения. Наконец, древесину можно найти в почве.

    Мы, подлесок, едины с нашими деревьями. Не говоря уже о том, как сильно мы любим дерево. Когда он падает на нас, это праздник. Думайте об этом как о музыке, которая играет, когда наши человеческие спутники празднуют. Мы все чувствуем себя частью одной жизненной истории, и начинается новый цикл. И я уверен, что вам тоже не понравится, если они выключат вашу музыку, пока вы весело проводите время. Пожалуйста, не лишайте нас нашего сухостоя. Нам дарит радость, жизнь!

    Переработка валежной древесины – это, скажем так, «мертвая» фаза динамики леса. Здесь мы в борделе едины с деревьями, и разнообразие растений и грибов так же важно, как и когда растет лес. Не говоря уже о той роли, которую играют на этом этапе наши маленькие друзья из животного мира. Целый ансамбль грызунов, мохообразных, летучих мышей, птиц и насекомых; жуки-олени, дубовые жуки, жуки-отшельники, кольчатые мухоловки, трехпалые дятлы, ночницы. Валежник хранит огромную энергетическую массу и питательные вещества, инициируя новые звенья пищевой цепи, включая микроорганизмы-падальщики.

    Как в бесконечном цикле, наша совместная работа возвращается к дереву, регенерируя его. Жизнь, смерть, новая жизнь. Мы пища друг для друга. И мы регенерируем. Даже наименее обработанные отходы иногда могут удивить. Когда мы услышали, что наши товарищи из Коста-Рики возродились из тонн брошенных там на землю апельсинов, мы расплакались от радости4. Они потеряли всякую надежду. Они чувствовали себя все более и более одинокими, но в определенный момент, после нескольких десятилетий терпения, все их друзья вернулись, вечеринка началась снова.

    Даже неизвестно, как такое могло произойти. Но все те, кто был признан виновным в загрязнении этой территории, стали, вопреки здравому смыслу, регенераторами тропического леса. Жизнь Странная штука. Давайте думать о настоящем и придумывать квир-проекты на будущее. Прошлое всегда гнилое.

    ***

    На этом наша история заканчивается, и мы можем рассказать вам только то, что видим. Но то, что мы чувствуем, еще глубже, проникает в недра земли. Мы богаты грибами. Все это знают; грибы очень известны. Но они являются доказательством того, что все содержит множественность; некоторые вкусные, другие ядовитые. Грибы — это видимая форма очень долгой истории, но вы бы так не подумали, если бы увидели, как быстро они прорастают после хорошего дождя.

    Мы считаем, что лес следует называть просто лесом. Мы слышали, например, от ботаников, что лес — это только девственный, незагрязненный лес; короче тот, которого нет. Мы всегда были заражены, но мы существуем, мы сотрудничаем, мы создаем. Мы танцуем на краю света. Если и существует природа, достойная этого имени, то это должна быть та природа, которая способна жить вопреки капитализму.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *