Сколько шла лет война в афганистане: Война в Афганистане 1979-1989 гг. Справка

Война в Афганистане 1979-1989 гг. Справка

https://ria.ru/20080515/107450296.html

Война в Афганистане 1979-1989 гг. Справка

Война в Афганистане 1979-1989 гг. Справка — РИА Новости, 25.07.2008

Война в Афганистане 1979-1989 гг. Справка

15 мая 1988 года начался вывод советских войск с территории Афганистана. Выводом войск руководил последний командующий ограниченным контингентом генерал‑лейтенант Борис Громов. 15 февраля 1989 года советские войска были полностью выведены из Афганистана.

2008-05-15T15:14

2008-05-15T15:14

2008-07-25T19:37

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/107450296.jpg?1217000243

афганистан

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2008

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, афганистан

Справки, Афганистан, Афганская война (1979—1989)

15 мая 1988 года начался вывод советских  войск с территории Афганистана.  Операцией руководил последний командующий ограниченным контингентом генерал‑лейтенант Борис Громов. Советские войска находились на территории страны с 25 декабря 1979 года; они действовали на стороне правительства Демократической Республики Афганистан.

Решение о вводе советских войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС и оформлено секретным постановлением ЦК КПСС. Официальной целью ввода было предотвращение угрозы иностранного военного вмешательства. В качестве формального основания Политбюро ЦК КПСС использовало неоднократные просьбы руководства Афганистана.

Ограниченный контингент советских войск (ОКСВ) оказался непосредственно втянут в разгоравшуюся в Афганистане гражданскую войну и стал ее активным участником.

В конфликте принимали участие вооруженные силы правительства Демократической Республики Афганистан (ДРА) с одной стороны и вооруженная оппозиция (моджахеды, или душманы) — с другой. Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана.

Душманам в ходе конфликта поддержку оказывали военные специалисты США, ряда европейских стран-членов НАТО, а также пакистанские спецслужбы.
25 декабря 1979 года начался ввод советских войск в ДРА по трем направлениям: Кушка‑Шинданд‑Кандагар, Термез‑Кундуз‑Кабул, Хорог‑Файзабад. Десант высаживался на аэродромах Кабул, Баграм, Кандагар.

В состав советского контингента входили: управление 40‑й армии с частями обеспечения и обслуживания, четыре дивизии, пять отдельных бригад, четыре отдельных полка, четыре полка боевой авиации, три вертолетных полка, одна трубопроводная бригада, одна бригада материального обеспечения и некоторые другие части и учреждения.

Афганская война продолжалась с 25 декабря 1979 до 15 февраля 1989 года, то есть 2.238 дней.

Пребывание советских войск в Афганистане и их боевая деятельность условно разделяются на четыре этапа.

1‑й этап: декабрь 1979 г. ‑ февраль 1980 г. Ввод советских войск в Афганистан, размещение их по гарнизонам, организация охраны пунктов дислокации и различных объектов.

2‑й этап: март 1980 г. ‑ апрель 1985 г. Ведение активных боевых действий, в том числе широкомасштабных, совместно с афганскими соединениями и частями. Работа по реорганизации и укреплению вооруженных сил ДРА.

3‑й этап: май 1985 г. ‑ декабрь 1986 г. Переход от активных боевых действий преимущественно к поддержке действий афганских войск советской авиацией, артиллерией и саперными подразделениями. Подразделения спецназначения вели борьбу по пресечению доставки оружия и боеприпасов из‑за рубежа. Состоялся вывод 6 советских полков на Родину.

4‑й этап: январь 1987 г. ‑ февраль 1989 г. Участие советских войск в проведении афганским руководством политики национального примирения. Продолжение поддержки боевой деятельности афганских войск. Подготовка советских войск к возвращению на Родину и осуществление полного их вывода.

14 апреля 1988 года при посредничестве ООН в Швейцарии министрами иностранных дел Афганистана и Пакистана подписаны Женевские соглашения о политическом урегулировании положения вокруг ситуации в ДРА. Советский Союз обязался вывести свой контингент в 9‑месячный срок, начиная с 15 мая; США и Пакистан, со своей стороны, должны были прекратить поддерживать моджахедов.

В соответствии с соглашениями вывод советских  войск с территории Афганистана начался 15 мая 1988 года. 15 февраля 1989 года из Афганистана полностью выведены советские войска. Выводом войск 40‑й армии руководил последний командующий ограниченным контингентом генерал‑лейтенант Борис Громов.

Потери:

По уточнённым данным, всего в войне Советская Армия потеряла 14 тысяч 427 человек, КГБ — 576 человек, МВД — 28 человек погибшими и пропавшими без вести. Ранения и контузии получили более 53 тысяч человек.

Точное число погибших в войне афганцев неизвестно. Имеющиеся оценки колеблются от 1 до 2 млн. человек.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Все справки>>

Информация об Афганской войне — стена памяти

  1. Главная
  2. Информация об Афганской войне — стена памяти

Афганская война – военный конфликт на территории Демократической Республики Афганистан (ДРА). В этом конфликте принимал участие ограниченный контингент советских войск. Конфликт проходил между правительственными войсками Афганистана и вооруженными формированиями афганских моджахедов, которые поддерживались НАТО, и в первую очередь США, которые активно вооружали врагов афганского режима.

Сама война, длившаяся с 1979 по 1989 год, в историографии определяется присутствием на территории Афганистана ограниченного контингента Вооруженных сил СССР. Но началом всего конфликта надо считать 1973 год, когда в Афганистане был свергнут король Захир-шах. Власть перешла к режиму Мухаммеда Дауда, а в 1978 году произошла Саурская (Апрельская) революция, и новой властью стала Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА), провозгласившая Демократическую Республику Афганистан. Афганистан начал строить социализм, но все строительство шло в крайне нестабильной внутренней обстановке.

Главным оппонентом социалистического правительства стали радикальные исламисты, объявившие ему священную войну (джихад). Были организованы отряды моджахедов, которые в дальнейшем стали главной противоборствующей силой – с ней и сражалась Советская армия. Большинство населения Афганистана было неграмотным, и для исламистских агитаторов было несложно настраивать население против новой власти.

Сразу после прихода к власти правительство столкнулось с начавшимися вооруженными мятежами, организуемыми исламистами. Справиться с создавшейся ситуацией афганское руководство не смогло и обратилось за помощью к Москве. Вопрос о помощи Афганистану был рассмотрен в Кремле 19 марта 1979 года. Леонид Брежнев и другие члены Политбюро выступили против вооруженного вмешательства. Но со временем ситуация у границ СССР ухудшалась, и мнение кардинально изменилось.

12 декабря 1979 года было принято постановление ЦК КПСС о вводе советских войск в Афганистан. Формально причиной стали неоднократные просьбы руководства Афганистана, а фактически эти действия должны были предотвратить угрозы иностранного военного вмешательства.

25 декабря 1979 года СССР ввёл военный контингент в Афганистан.

27 декабря 1979 года отряд советских спецназовцев подразделения «Альфа» захватил президентский дворец. Новым лидером страны стал Бабрак Кармаль.

Афганскую войну можно разделить на несколько этапов:

 

 

1-й этап: декабрь 1979 – февраль 1980 года. Введение в Афганистан 40-й советской армии генерала Бориса Громова, размещение по гарнизонам, организация охраны стратегических объектов и мест дислокации.

2-й этап: март 1980 – апрель 1985 года. Проведение активных широкомасштабных боевых действий. Реорганизация и укрепление вооруженных сил ДРА.

3-й этап: май 1985 – декабрь 1986 года. Сокращение активных боевых действий и переход к поддержке действий афганских правительственных войск. Помощь оказывалась авиацией и саперными подразделениями. Организация противодействия доставке оружия и боеприпасов из-за рубежа. Были выведены на Родину шесть полков.

4-й этап: январь 1987 – февраль 1989 года. Помощь афганскому руководству в проведении политики национального примирения. Продолжение поддержки боевых действий, проводимых правительственными войсками. Подготовка к выводу советских войск.

В апреле 1988 года в Швейцарии между Афганистаном и Пакистаном было подписано соглашение об урегулировании ситуации вокруг ДРА. Советский Союз обязался вывести свои войска в течение девяти месяцев, а США и Пакистан должны были перестать поддерживать моджахедов. В апреле 1988 года, в соответствии с договором, советские войска были полностью выведены из Афганистана.

По официальным данным потери Советской армии составили 14 тысяч 427 человек, КГБ – 576 человек, МВД – 28 человек (погибшими и пропавшими без вести). Раненых и контуженных за время боевых действий было 53 тысячи человек. Точные данные о погибших в войне афганцев неизвестны. По разным источникам, эти потери могли составить от 1 до 2 миллионов человек. От 850 тысяч до полутора миллионов человек стали беженцами и поселились в Пакистане и Иране.

 

Выступление президента Байдена по поводу окончания войны в Афганистане

Государственная столовая

15:28 EDT

ПРЕЗИДЕНТ: Прошлой ночью в Кабуле Соединенные Штаты закончили 20-летнюю войну в Афганистане — самую долгую войну в американской истории.

Мы завершили одну из крупнейших воздушных перевозок в истории, эвакуировав в безопасное место более 120 000 человек. Это число более чем вдвое превышает то, что считалось возможным по мнению большинства экспертов. Ни одна нация, ни одна нация никогда не делала ничего подобного за всю историю. Только у Соединенных Штатов были возможности, воля и возможность сделать это, и мы сделали это сегодня.

Необычайный успех этой миссии стал возможен благодаря невероятному мастерству, храбрости и самоотверженной отваге американских военных, а также наших дипломатов и специалистов по разведке.

В течение нескольких недель они рисковали своими жизнями, чтобы доставить американских граждан, помогавших нам афганцев, граждан наших союзников и партнеров и других на борт самолетов и вывезти из страны. И они сделали это, столкнувшись с огромной толпой, стремящейся покинуть страну. И они сделали это, зная, что среди этих толп скрываются террористы ИГИЛ-К — заклятые враги Талибана.

И тем не менее, мужчины и женщины вооруженных сил Соединенных Штатов, наш дипломатический корпус и профессионалы разведки делали свою работу и делали ее хорошо, рискуя своими жизнями не ради профессиональной выгоды, а ради служения другим; не в миссии войны, а в миссии милосердия. При выполнении этой миссии было ранено 20 военнослужащих. Тринадцать героев отдали свои жизни.

Я как раз был на базе ВВС в Довере для достойного перевода. Мы в долгу перед ними и их семьями, которые мы никогда не сможем вернуть, но мы никогда, никогда, никогда не должны забывать.

В апреле я принял решение прекратить эту войну. В рамках этого решения мы установили дату вывода американских войск — 31 августа. Предполагалось, что более 300 000 афганских национальных сил безопасности, которые мы подготовили и оснастили за последние два десятилетия, станут сильным противником в их гражданских войнах с талибами.

Это предположение о том, что афганское правительство сможет продержаться в течение периода времени после сокращения численности войск, оказалось неверным.

Но я все же дал указание нашей команде национальной безопасности готовиться к любому повороту событий — даже к этому. Что мы и сделали.

Итак, мы были готовы, когда афганские силы безопасности — после двух десятилетий боев за свою страну и потери тысяч собственных — не продержались так долго, как все ожидали.

Мы были готовы, когда они и народ Афганистана увидели, как их собственное правительство рухнуло, а их президент бежал среди коррупции и должностных преступлений, передав страну своему врагу, Талибану, и значительно увеличив риск для личного состава США и наших союзников.

В результате, для безопасного вывоза американских граждан до 31 августа, а также сотрудников посольств, союзников и партнеров, а также тех афганцев, которые работали с нами и сражались вместе с нами в течение 20 лет, я санкционировал 6000 военнослужащих — американские войска — в Кабул, чтобы помочь обезопасить аэропорт.

Как сказал генерал Маккензи, именно так и была задумана миссия. Он был разработан для работы в условиях серьезного стресса и нападения. И это то, что он сделал.

С марта дозвонились 19раз американцам в Афганистане, с многочисленными предупреждениями и предложениями помочь им покинуть Афганистан — вплоть до марта. После того, как мы начали эвакуацию 17 дней назад, мы провели первоначальный опрос и анализ и выявили около 5000 американцев, которые ранее решили остаться в Афганистане, но теперь хотят уехать.

Наша операция Спасение союзников [Убежище союзников] в конечном итоге вызволило более 5500 американцев. Мы вытащили тысячи граждан и дипломатов из тех стран, которые отправились с нами в Афганистан, чтобы поймать бен Ладена. Мы привлекли местных сотрудников посольства Соединенных Штатов и членов их семей, всего около 2500 человек. Мы также получили тысячи афганских письменных и устных переводчиков и других лиц, которые поддерживали Соединенные Штаты.

Теперь мы полагаем, что от 100 до 200 американцев остаются в Афганистане с некоторым намерением уйти. Большинство из тех, кто остался, имеют двойное гражданство, давние жители, которые ранее решили остаться из-за своих семейных корней в Афганистане.

Итог: Девяносто [Девяносто восемь] процентов американцев в Афганистане, которые хотели уехать, смогли уехать.

А для оставшихся американцев срока нет. Мы по-прежнему стремимся вытащить их, если они захотят выйти. Госсекретарь Блинкен возглавляет постоянные дипломатические усилия по обеспечению безопасного прохода для любого американского, афганского партнера или иностранного гражданина, который хочет покинуть Афганистан.

Буквально вчера Совет Безопасности Организации Объединенных Наций принял резолюцию, в которой ясно дается понять, чего международное сообщество ожидает от Талибана в своем движении вперед, в частности свободы передвижения и свободы выезда. Вместе с нами к нам присоединяются более 100 стран, которые полны решимости обеспечить выполнение Талибаном этих обязательств.

Он будет включать текущие усилия в Афганистане по открытию аэропорта, а также сухопутных маршрутов, что позволит продолжить отправление тем, кто хочет уехать, и доставку гуманитарной помощи народу Афганистана.

Талибан сделал публичные заявления, транслировавшиеся по телевидению и радио по всему Афганистану, о безопасном проходе для всех, кто хочет уйти, включая тех, кто работал вместе с американцами. Мы верим им не только на словах, но и на их действиях, и у нас есть рычаги, чтобы обеспечить выполнение этих обязательств.

Поясню: отъезд 31 августа не связан с произвольным сроком; он был разработан, чтобы спасти жизни американцев.

Мой предшественник, бывший президент, подписал соглашение с талибами о выводе американских войск к 1 мая, всего через несколько месяцев после моей инаугурации. В нем не содержалось требования о том, чтобы талибы разработали совместное соглашение об управлении с афганским правительством, но в прошлом году он санкционировал освобождение 5000 заключенных, в том числе некоторых высших военных командиров талибов, среди тех, кто только что взял под свой контроль Афганистан.

И к тому времени, когда я пришел к власти, талибы были в самом сильном военном положении с 2001 года, контролируя или оспаривая почти половину страны.

В соглашении предыдущей администрации было сказано, что если мы будем придерживаться установленного ими крайнего срока 1 мая, талибы не будут атаковать американские силы, но если мы останемся, все ставки будут сняты.

Таким образом, перед нами стояло простое решение: либо выполнить обещание, данное прошлой администрацией, и покинуть Афганистан, либо сказать, что мы не уходим, и отправить еще десятки тысяч солдат обратно на войну.

Это был выбор — настоящий выбор — между уходом или эскалацией.

Я не собирался продлевать эту вечную войну и не продлевал вечный выход. Решение о прекращении военных воздушных перевозок в аэропорту Кабула было основано на единодушной рекомендации моих гражданских и военных советников — государственного секретаря, министра обороны, председателя Объединенного комитета начальников штабов и всех начальников служб, а также командиры в полевых условиях.

Их рекомендация заключалась в том, что самый безопасный способ обеспечить проход оставшихся американцев и других лиц из страны — это не продолжать держать 6000 солдат на земле в опасности в Кабуле, а скорее вывести их невоенными средствами. .

В течение 17 дней, которые мы действовали в Кабуле после того, как талибы захватили власть, мы круглосуточно прилагали усилия, чтобы предоставить каждому американцу возможность уехать. Наш Государственный департамент работал круглосуточно и без выходных, связываясь и разговаривая, а в некоторых случаях и проводя американцев в аэропорт.

Опять же, более 5500 американцев были эвакуированы по воздуху. А для тех, кто останется, мы примем меры, чтобы их вызволить, если они того пожелают.

Что касается афганцев, то мы и наши партнеры перебросили по воздуху 100 000 из них. Ни одна страна в истории не сделала больше для переброски жителей другой страны по воздуху, чем мы. Мы будем продолжать работать, чтобы помочь большему количеству людей покинуть страну, которые находятся в группе риска. И мы далеки от завершения.

А пока я призываю всех американцев присоединиться ко мне в благодарной молитве за наши войска и дипломатов и офицеров разведки, которые выполнили эту миссию милосердия в Кабуле и с огромным риском с такими беспрецедентными тысяч в сеть добровольцев и ветеранов, которые помогли определить [выявить] тех, кто нуждается в эвакуации, направить их в аэропорт и оказать им поддержку в пути.

Нам по-прежнему будет нужна их помощь. Мы нуждаемся в твоей помощи. И я с нетерпением жду встречи с вами.

И всем, кто сейчас предлагает или будет предлагать приветствовать афганских союзников в их домах по всему миру, в том числе в Америке: Мы благодарим вас.

Я беру на себя ответственность за решение. Теперь некоторые говорят, что мы должны были начать массовые эвакуации раньше и «Разве нельзя было сделать это — сделать это более упорядоченно?» Я с уважением не согласен.

Представьте, если бы мы начали эвакуацию в июне или июле, введя тысячи американских солдат и эвакуировав более 120 000 человек в самый разгар гражданской войны. Все равно была бы спешка в аэропорт, подрыв доверия и контроля правительства, и все равно это была бы очень трудная и опасная миссия.

Суть в следующем: не существует эвакуации — эвакуации после окончания войны, которую можно было бы провести без тех сложностей, вызовов и угроз, с которыми мы столкнулись. Никто.

Есть те, кто сказал бы, что мы должны были остаться на неопределенный срок в течение многих лет подряд. Они спрашивают: «Почему бы нам просто не продолжать делать то, что мы делали? Почему мы должны были что-то менять?»

Дело в том, что все изменилось. Мой предшественник заключил сделку с талибами. Когда я вступил в должность, у нас был крайний срок — 1 мая. Приближалось наступление талибов.

Мы столкнулись с одним из двух вариантов: следовать соглашению предыдущей администрации и продлить его, чтобы иметь — или продлить время, чтобы люди могли выйти; или отправить еще тысячи солдат и обострить войну.

Я спрашиваю тех, кто просит о третьем десятилетии войны в Афганистане: в чем состоит жизненно важный национальный интерес? На мой взгляд, у нас есть только одно: убедиться, что Афганистан никогда больше не будет использован для нападения на нашу родину.

Помните, зачем мы вообще отправились в Афганистан? Потому что 11 сентября 2001 года на нас напали Усама бен Ладен и «Аль-Каида», и они базировались в Афганистане.

Мы отомстили бен Ладену 2 мая 2011 года — более десяти лет назад. Аль-Каида была уничтожена.

Со всем уважением предлагаю вам задать себе вопрос: если бы 11 сентября 2001 года на нас напали из Йемена, а не из Афганистана, стали бы мы когда-нибудь воевать в Афганистане, даже несмотря на то, что в 2001 году Афганистан контролировали талибы? Я считаю, что честный ответ — «нет». Это потому, что у нас не было никаких жизненно важных национальных интересов в Афганистане, кроме как предотвратить нападение на родину Америки и их фр… наших друзей. И это правда сегодня.

Нам удалось то, что мы намеревались сделать в Афганистане более десяти лет назад. Потом мы остались еще на десятилетие. Пришло время положить конец этой войне.

Это новый мир. Угроза терроризма распространилась по всему миру, далеко за пределы Афганистана. Мы сталкиваемся с угрозами со стороны «Аш-Шабааб» в Сомали; филиалы «Аль-Каиды» в Сирии и на Аравийском полуострове; и ИГИЛ, пытающееся создать халифат в Сирии и Ираке и создающее филиалы в Африке и Азии.

Фундаментальная обязанность президента, на мой взгляд, состоит в том, чтобы защищать и оберегать Америку — не от угроз 2001 года, а от угроз 2021 года и завтрашнего дня.

Это главный принцип, которым я руководствуюсь при принятии решений об Афганистане. Я просто не верю, что безопасность и защищенность Америки повышается, если продолжать размещать тысячи американских военнослужащих и тратить миллиарды долларов в год в Афганистане.

Но я также знаю, что угроза терроризма по-прежнему носит пагубный и злобный характер. Но он изменился, распространился на другие страны. Наша стратегия тоже должна измениться.

Мы продолжим борьбу с терроризмом в Афганистане и других странах. Нам просто не нужно вести наземную войну, чтобы сделать это. У нас есть так называемые загоризонтные возможности, а это значит, что мы можем поражать террористов и цели без американских сапог на земле — или очень мало, если нужно.

Мы продемонстрировали эту способность только на прошлой неделе. Мы дистанционно нанесли удар по ИГИЛ-К через несколько дней после того, как они убили 13 наших военнослужащих и десятки невинных афганцев.

И ИГИЛ-К: Мы с вами еще не закончили.

Как главнокомандующий, я твердо верю, что лучший способ обеспечить нашу безопасность и нашу безопасность лежит в жесткой, неумолимой, целенаправленной и точной стратегии, направленной на борьбу с террором там, где он есть сегодня, а не там, где он был два десятилетия назад. Вот что в наших национальных интересах.

И вот что важно понять: мир меняется. У нас серьезная конкуренция с Китаем. Мы решаем проблемы на нескольких фронтах с Россией. Мы сталкиваемся с кибератаками и распространением ядерного оружия.

Мы должны укрепить конкурентоспособность Америки, чтобы справиться с новыми вызовами в конкурентной борьбе 21-го века. И мы можем делать и то, и другое: бороться с терроризмом и бороться с новыми угрозами, которые существуют сейчас и будут существовать в будущем.

И нет ничего, что Китай или Россия предпочли бы, желали бы больше в этом соревновании, чем Соединенные Штаты, увязшие еще на десятилетие в Афганистане.

Переворачивая страницу внешней политики, которой руководствовалась наша нация последние два десятилетия, мы должны учиться на своих ошибках.

Для меня важнее всего два. Во-первых, мы должны ставить перед собой четкие достижимые цели, а не те, которых никогда не достигнем. И, во-вторых, мы должны четко сосредоточиться на фундаментальных интересах национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.

Это решение по Афганистану касается не только Афганистана. Речь идет о завершении эпохи крупных военных операций по переделке других стран.

Мы видели, как миссия по борьбе с терроризмом в Афганистане — захват террористов и прекращение атак — трансформировалась в борьбу с повстанцами, национальное строительство — попытка создать демократический, сплоченный и единый Афганистан — то, что никогда не делалось на протяжении многих веков афганцев [Афганистан] история.

Отказ от такого образа мыслей и крупномасштабное развертывание войск сделают нас сильнее, эффективнее и безопаснее дома.

И для тех, кто неправильно понял, позвольте мне сказать это ясно. Тем, кто желает вреда Америке, тем, кто занимается терроризмом против нас и наших союзников, знайте: Соединенные Штаты никогда не успокоятся. Мы не простим. Мы не забудем. Мы будем охотиться за вами до края земли, и мы будем — вы заплатите самую высокую цену.

Позвольте мне пояснить: мы будем продолжать поддерживать афганский народ посредством дипломатии, международного влияния и гуманитарной помощи. Мы будем продолжать настаивать на региональной дипломатии и взаимодействии для предотвращения насилия и нестабильности. Мы продолжим отстаивать основные права афганского народа, особенно женщин и девочек, так же, как мы выступаем в защиту женщин и девочек по всему миру. И я ясно дал понять, что права человека будут в центре нашей внешней политики.

Но сделать это можно не с помощью бесконечных военных развертываний, а с помощью дипломатии, экономических инструментов и мобилизации остального мира для поддержки.

Дорогие американцы, война в Афганистане окончена. Я четвертый президент, который столкнулся с вопросом, стоит ли и когда закончить эту войну. Когда я баллотировался в президенты, я пообещал американскому народу положить конец этой войне. И сегодня я выполнил это обязательство. Пришло время снова быть честным с американским народом. У нас больше не было четкой цели в бессрочной миссии в Афганистане.

После 20 лет войны в Афганистане я отказался послать еще одно поколение сыновей и дочерей Америки на войну, которая давно должна была закончиться.

После более чем 2 триллионов долларов, потраченных в Афганистане — расходы, по оценкам исследователей из Университета Брауна, превышали бы 300 миллионов долларов в день в течение 20 лет в Афганистане — в течение двух десятилетий — да, американский народ должен услышать это: 300 миллионов долларов в день для две декады.

Если вы возьмете 1 триллион долларов, как говорят многие, это по-прежнему будет 150 миллионов долларов в день в течение двух десятилетий. И что мы потеряли вследствие этого с точки зрения возможностей? Я отказался продолжать войну, которая больше не служит жизненно важным национальным интересам нашего народа.

И самое главное, после 800 000 американцев, служивших в Афганистане — я объехал всю эту страну — храбрая и почетная служба; после 20 744 американских военнослужащих и женщин, получивших ранения, и потери 2461 американского военнослужащего, в том числе 13 человек, погибших только на этой неделе, я отказался начать еще одно десятилетие боевых действий в Афганистане.

Мы слишком долго были нацией в состоянии войны. Если вам сегодня 20 лет, вы никогда не знали мирной Америки.

Так что, когда я слышу, что мы могли, должны были продолжать так называемые малоэффективные усилия в Афганистане, с минимальным риском для наших военнослужащих, с низкими затратами, я не думаю, что достаточно людей понимают, насколько мы спросили у 1 процента населения этой страны, надевшего эту форму, который готов рискнуть своей жизнью, защищая нашу нацию.

Может быть, это потому, что мой покойный сын Бо до этого целый год служил в Ираке. Ну, может быть, это из-за того, что я видел за годы работы сенатором, вице-президентом и президентом, путешествуя по этим странам.

Многие наши ветераны и их семьи прошли через ад — развертывание за развертыванием, месяцы и годы вдали от своих семей; пропущенные дни рождения, юбилеи; пустые стулья в праздники; финансовые трудности; разводы; потеря конечностей; травматическое повреждение мозга; пост травматический стресс.

Мы видим это в трудностях, с которыми многие приходят домой. Мы видим это в нагрузке на их семьи и опекунов. Мы видим это в напряженности их семей, когда их нет рядом. Мы видим это в горе, которое перенесли их выжившие. Цену войны они пронесут с собой всю жизнь.

Наиболее трагично то, что мы видим это в шокирующей и ошеломляющей статистике, которая должна заставить задуматься любого, кто думает, что война когда-либо может быть низкокачественной, малорискованной или малозатратной: в среднем 18 ветеранов, которые умирают самоубийством каждую один день в Америке — не где-то далеко, а прямо здесь, в Америке.

Ни в одной войне нет ничего низкопробного, малорискового или малозатратного. Пора заканчивать войну в Афганистане.

Завершая 20 лет войны, раздоров, боли и жертв, пришло время смотреть в будущее, а не в прошлое — в более безопасное будущее, в более безопасное будущее, в будущее, в котором чтят тех, кто служил и все те, кто отдал то, что президент Линкольн назвал своей «последней полной мерой преданности».

Даю вам слово: всем сердцем я верю, что это правильное решение, мудрое решение и лучшее решение для Америки.

Спасибо. Спасибо. И пусть Бог благословит вас всех. И пусть Бог защитит наши войска.

15:54 EDT

NATO — Тема: НАТО и Афганистан

СЕНТЯБРЬ 2001 – ИЮЛЬ 2003
9/11 И ПАДЕНИЕ ТАЛИБАНА: МЕЖДУНАРОДНОЕ СООБЩЕСТВО ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ

81 сентября: четыре серии скоординированных террористических атак 90 200 81 сентября: запущены по нескольким целям в Соединенных Штатах, в результате чего погибло почти 3000 человек.

12 сентября 2001 г .:  Союзники по НАТО и страны-партнеры осуждают нападения, предлагая свою поддержку Соединенным Штатам. Союзники решают применить статью 5 Вашингтонского договора — пункт о коллективной обороне Североатлантического союза — впервые в истории НАТО, если будет установлено, что нападение было направлено из-за границы против Соединенных Штатов.

2 октября 2001 г. :  Североатлантический совет получает информацию от высокопоставленного представителя США о результатах расследования 9/11 нападений и определяет, что эти нападения рассматриваются как действия, подпадающие под действие статьи 5.

7 октября 2001 г.:  После отказа талибов выдать Усаму бен Ладена и закрыть тренировочные лагеря террористов Соединенные Штаты наносят авиаудары по Ал. — Цели Каиды и Талибана в Афганистане при поддержке союзников. Сухопутные войска перебрасываются через две недели. Это знаменует собой начало операции «Несокрушимая свобода», которую поддерживает коалиция союзников.

14 ноября 2001 г.: Резолюция 1378 Совета Безопасности ООН (СБ ООН) призывает к центральной роли ООН в создании переходной администрации и предлагает государствам-членам направить миротворцев в Афганистан.

5 декабря 2001 г.:  На организованной ООН конференции в Бонне делегаты афганских группировок назначают Хамида Карзая главой временного правительства. Они также подписывают Боннское соглашение, предусматривающее создание международных миротворческих сил для поддержания безопасности в Афганистане.

20 декабря 2001 г.: Резолюция 1386 СБ ООН санкционирует развертывание Международных сил содействия безопасности (ИСАФ) в Кабуле и вокруг него, чтобы помочь стабилизировать Афганистан и создать условия для самоподдерживающегося мира.

Январь 2002 г.:  Первый контингент миротворцев ИСАФ прибыл в Афганистан, развернутый в соответствии с главой VII Устава ООН (Действия в отношении угроз миру, нарушений мира и актов агрессии). Соединенное Королевство проводит первую шестимесячную ротацию командования ISAF; 18 других стран развертывают силы и средства.

28 марта 2002 г.:  Миссия Организации Объединенных Наций по содействию Афганистану (МООНСА) создана по просьбе временного правительства Афганистана, чтобы помочь ему и народу Афганистана в закладке основ устойчивого мира и развития в стране.

Ноябрь 2002 г.:  Вооруженные силы США начинают создавать провинциальные группы восстановления (ГВП) в Афганистане – сначала в Гардезе, затем в Бамиане, Кундузе, Мазари-Шарифе, Кандагаре и Герате – для координации реконструкции с агентствами ООН и другими правительственные организации. Некоторые из этих ГВП позже переходят к странам-членам и партнерам НАТО.

21-22 ноября 2002 г.: Пражский саммит прокладывает путь для выхода НАТО «за пределы зоны действия».

АВГУСТ 2003 – ВЕСНА 2006
НАТО ВОЗНИМАЕТ РУКОВОДСТВО МССБ И РАСШИРЯЕТСЯ НА СЕВЕР И ЗАПАД

Август 2003:

31 декабря 2003 г.: ИСАФ под руководством НАТО инициируют расширение ИСАФ на север, приняв на себя командование ГВП под руководством Германии в Кундузе.

Январь 2004 г.:  Посол Хикмет Четин, Турция, вступает в должность первого старшего гражданского представителя НАТО в Афганистане.

28 июня 2004 г.:  На стамбульском саммите НАТО объявляет о создании еще четырех ГВП на севере страны: в Мазари-Шарифе, Меймане, Фейзабаде и Баглане.

Май-сентябрь 2004 г.: ИСАФ расширяются на запад, сначала принимая на себя командование ГВП в провинциях Герат и Фарах и передовой базой поддержки (базой материально-технического снабжения) в Герате, а затем ГВП в Чагчаране, столице Гора провинции и один в Кала-и-Нау, столице провинции Бадгис. ИСАФ под руководством НАТО в настоящее время оказывают помощь в обеспечении безопасности на 50 процентах территории Афганистана.

1 октября 2004 г.: Расширение ИСАФ под руководством НАТО в девять северных провинций Афганистана завершено.

29 октября 2004 г.:  В видеообращении Усама бен Ладен берет на себя ответственность за атаки 11 сентября и угрожает Западу новыми атаками.

Сентябрь 2005 г.: НАТО временно направляет 2000 дополнительных военнослужащих в Афганистан для поддержки провинциальных и парламентских выборов.

18 сентября 2005 г.:  В Афганистане проходят выборы в законодательные органы. В нижней палате парламента 68 из 249места зарезервированы для женщин-членов, как и 23 из 102 мест в верхней палате.

8 июня 2006 г.:  На встрече в Брюсселе министры обороны из 37 стран НАТО и стран-партнеров, вносящих вклад в ИСАФ, подтверждают, что они готовы расширить операцию ИСАФ на юг Афганистана. Это первая встреча министров в формате ISAF; после этого такие встречи становятся регулярными.

ИЮЛЬ 2006 – АВГУСТ 2009
ОТ ПОДДЕРЖКИ МИРА К БОРЬБЕ: МССБ РАСШИРЯЕТСЯ НА ЮГ И ВОСТОК

31 июля 2006 г.: ИСАФ под руководством НАТО принимают на себя командование южным регионом Афганистана от сил коалиции под руководством США, расширяя зону своих операций, чтобы охватить еще шесть провинций — Дайкунди, Гильменд, Кандагар, Нимроз, Урузган и Zabul — и взяв под свое командование четыре дополнительных PRT. Расширенные ISAF в настоящее время возглавляют в общей сложности 13 ГВП на севере, западе и юге, охватывая примерно три четверти территории Афганистана.

5 октября 2006 г.: ИСАФ завершает завершающий этап своего расширения, принимая на себя командование международными вооруженными силами в восточном Афганистане от возглавляемой США коалиции. Кроме того, ИСАФ начинают направлять группы по обучению и наставничеству в подразделения Афганской национальной армии на различных уровнях командования.

28-29 ноября 2006 г.: На саммите в Риге руководители стран НАТО соглашаются снять некоторые национальные оговорки и ограничения в отношении того, как, когда и где могут использоваться их силы.

3 апреля 2008 г.:  На встрече на высшем уровне в Бухаресте страны, предоставляющие войска для ИСАФ, изложили стратегическое видение Афганистана, основанное на четырех принципах: твердые и общие долгосрочные обязательства; поддержка усиленного лидерства и ответственности Афганистана; комплексный подход международного сообщества, объединяющий гражданские и военные усилия; и расширение сотрудничества и взаимодействия с соседями Афганистана, особенно с Пакистаном.

Август 2008 г.:  Главная ответственность за обеспечение безопасности в городе Кабул передана афганским силам.

17 февраля 2009 г.:  Новый президент США Барак Обама объявляет о развертывании дополнительных 17 000 военнослужащих в Афганистане весной и летом для противодействия возрождающимся талибам и сдерживания потока иностранных боевиков на юг Афганистана.

27 марта 2009 г.:  Президент Обама объявляет о новой стратегии для Афганистана и Пакистана. Он также решает направить 4000 военнослужащих в Афганистан в качестве инструкторов афганских сил безопасности.

3-4 апреля 2009 г.:  На встрече в верхах в Страсбурге и Келе лидеры Североатлантического союза соглашаются направить дополнительно 5000 военнослужащих для обучения афганских сил безопасности и обеспечения безопасности президентских выборов в августе.

СЕНТЯБРЬ 2009 – ФЕВРАЛЬ 2011
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПОВСТЕННИЧЕСТВУ: БОЛЬШЕ БОТИНОК НА ЗЕМЛЕ

21 ноября 2009 г. В соответствии с решениями, принятыми на саммите в Страсбурге/Келе, в апреле 2009 г. в Афганистане официально активирована Учебная миссия НАТО. Его цель — объединить усилия по обучению афганских сил.

Декабрь 2009 г.:  После трехмесячного обзора военной кампании президент Обама принимает решение о наращивании войск с развертыванием дополнительных 30 000 военнослужащих, а также обещает начать вывод американских войск к лету 2011 г. Министры иностранных дел стран НАТО объявить о развертывании еще 7000 солдат.

28 января 2010 г.:  На международной конференции в Лондоне представители высокого уровня из более чем 70 стран обсуждают планы постепенной передачи руководства операциями по обеспечению безопасности афганским силам безопасности.

20 июля 2010 г.:  Объединенный совет Афганистана и НАТО создан в качестве механизма для оценки готовности округов и провинций к переходу под руководство Афганистана в целях обеспечения безопасности.

20 июля 2010 г.:  На конференции в Кабуле, организованной правительством Афганистана под совместным председательством Организации Объединенных и безопасность.

19-20 ноября 2010 г .:  На саммите в Лиссабоне лидеры НАТО договорились с афганским правительством о передаче полной ответственности за безопасность в Афганистане от ИСАФ афганским силам к концу 2014 г. 2011 г., начиная с районов, которые являются относительно стабильными. НАТО и Афганистан также подписывают декларацию о прочном партнерстве, обеспечивающую основу для долгосрочной политической и практической поддержки, предназначенную для продолжения после миссии ISAF.

МАРТ 2011 – ДЕКАБРЬ 2014
ПЕРЕХОД К РУКОВОДСТВУ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ АФГАНА

22 марта 2011 г.:  Президент Карзай объявляет о первом наборе афганских провинций и округов, которые начнут передавать руководство по обеспечению безопасности Афганистану.

1 мая 2011 г.: Усама бен Ладен убит силами специального назначения США в Пакистане.

22 июня 2011 г.:  Президент Обама объявляет о планах вывести 10 000 военнослужащих к концу года, а оставшиеся 20 000 военнослужащих — к лету 2012 г.

26 ноября 2011 г.:  Официальные лица Пакистана утверждают, что самолеты НАТО убили не менее 25 солдат в результате ударов по двум военным постам на северо-западной границе с Афганистаном. НАТО начинает расследование, которое позже обнаруживает, что причиной инцидента стали плохая координация и ошибки, допущенные как силами НАТО, так и пакистанскими силами.

5 декабря 2011 г.:  В Бонне проходит международная конференция для обсуждения сотрудничества с Афганистаном после вывода ИСАФ в конце 2014 г. Президент Афганистана обязуется усилить борьбу с коррупцией в обмен на постоянную международную помощь в целях развития. Пакистан бойкотирует конференцию из-за гибели людей в результате авиаударов НАТО в ноябре.

1 апреля 2012 г.:  Афганцам передан региональный учебный центр полиции в Мазари-Шарифе. Позже он становится учебным центром Афганской национальной полиции гражданского порядка.

21 мая 2012 г.:  На саммите в Чикаго лидеры 28 стран-членов НАТО и 22 партнеров по коалиции ISAF дали Афганистану четкое долгосрочное обязательство продолжать поддерживать афганские силы безопасности обучением, советами и помощью после Миссия ИСАФ под руководством НАТО завершена в 2014 году. На поддержку афганских сил выделено более 4 миллиардов долларов США.

8 июля 2012 г.:  На конференции доноров в Токио по Афганистану международное сообщество обещает выделить 16 миллиардов долларов США на помощь в целях развития до 2015 года после вывода ИСАФ. Но на правительство оказывается давление с целью проведения инклюзивных, прозрачных и заслуживающих доверия выборов; бороться с коррупцией и улучшать надлежащее управление; соблюдать конституцию, особенно права человека; и для обеспечения верховенства права.

16 июля 2012 г.: Командование специальных операций афганской армии встало.

1 февраля 2013 г.:  Командование Сухопутных войск Афганистана создано для надзора за всеми операциями в Афганистане.

1 апреля 2013 г.:  Афганский национальный университет обороны создан для подготовки будущих офицеров Афганской национальной армии.

24 ноября 2013 г.:   Лойя джирга голосует за двустороннее соглашение о безопасности с Соединенными Штатами, призывая президента Хамида Карзая немедленно подписать соглашение. Соглашение регулирует присутствие американских войск в Афганистане после 2014 года и необходимо для того, чтобы тысячи американских солдат могли остаться в Афганистане после вывода ISAF.

Сентябрь 2014 г.:  На саммите НАТО в Уэльсе лидеры стран, предоставляющих войска для ИСАФ, подчеркивают свою приверженность продолжению поддержки Афганистана после 2014 г.

30 сентября 2014 г.:  В Кабуле подписано Соглашение о статусе сил между НАТО и Афганистаном. Ратифицированный афганским парламентом в ноябре, он обеспечивает правовую основу для новой небоевой миссии под руководством НАТО («Решительная поддержка») по обучению, консультированию и оказанию помощи афганским силам и учреждениям безопасности, начиная с января 2015 г.

12 декабря 2014 г.:  Совет Безопасности ООН единогласно принимает резолюцию 2189, приветствуя новую миссию «Решительная поддержка».

28 декабря 2014 г.:  На церемонии в Кабуле МССБ официально завершили свою миссию в Афганистане, завершив трехлетний переходный процесс, в ходе которого руководство по обеспечению безопасности постепенно передавалось афганцам. Афганские силы безопасности теперь несут полную ответственность за обеспечение безопасности в Афганистане.

ЯНВАРЬ 2015 – АВГУСТ 2021
ОБУЧЕНИЕ, ПОМОЩЬ И КОНСУЛЬТАЦИИ АФГАНСКИМ ОРГАНАМ БЕЗОПАСНОСТИ

1 января 2015 г. : Миссия «Решительная поддержка» (RSM) запущена для продолжения обучения, консультирования и помощи Афганским национальным силам обороны и безопасности (ANDSF).

13 мая 2015 г.:  Министры иностранных дел НАТО принимают решение о том, что Североатлантический союз сохранит гражданское присутствие в Афганистане после окончания RSM с ​​целью продолжать консультировать и инструктировать афганские органы безопасности, чтобы помочь им стать самодостаточными .

15 октября 2015 г.:  Генеральный секретарь НАТО приветствует заявление президента Обамы о том, что Соединенные Штаты сохранят нынешнюю численность войск в Афганистане до 2016 г. и сохранят существенное присутствие после 2016 г.

1 декабря 2015 г.:  министры иностранных дел НАТО и их партнеры из RSM согласовывают план продолжения учебной миссии в Афганистане в 2016 г. и начинают работу по обеспечению финансирования афганских сил безопасности и учреждений до конца 2020 г.

9 июля 2016 г.:  На саммите НАТО в Варшаве лидеры Североатлантического союза и их партнеры по RSM признали, что, хотя афганские институты и силы безопасности продолжают развиваться и добиваться прогресса, проблемы и пробелы в потенциале сохраняются, и они по-прежнему нуждаются в международной помощи. поддерживать. Они подтверждают свою взаимную приверженность обеспечению долгосрочной безопасности и стабильности в Афганистане путем поддержания RSM после 2016 года; продолжение финансовой поддержки афганских национальных сил обороны и безопасности до конца 2020 года; и укрепление прочного партнерства между Афганистаном и НАТО.

5 октября 2016 г.:  75 стран и 26 международных организаций и агентств обязались выделить Афганистану до 2020 г. финансовую поддержку в размере 15,2 млрд долларов США. в RSM в ближайшие месяцы с примерно 13 000 до примерно 16 000 военнослужащих. Министры также подтверждают, что они продолжат финансировать афганские силы безопасности как минимум до 2020 года.

27 апреля 2018 г.:  Министры иностранных дел НАТО подтверждают приверженность НАТО развитию афганских сил безопасности и обороны посредством подхода, основанного на условиях, для миссии «Решительная поддержка». Они выражают поддержку предложению президента Афганистана о мирных переговорах между Правительством национального единства и талибами в рамках процесса, возглавляемого афганцами и афганцами. Они также подчеркивают важность честных, инклюзивных и своевременных парламентских и президентских выборов, которые должны состояться в 2018 и 2019 годах..

8 июня 2018 г. : Министры обороны государств-членов НАТО и стран-партнеров обсуждают усиление поддержки RSM афганскому правительству и афганским силам безопасности.

12 июля 2018 г.: Главы государств и правительств стран НАТО и партнеры, предоставляющие войска, встречаются с президентом Афганистана на саммите в Брюсселе. Они приветствуют прогресс, которого добиваются афганские органы безопасности в результате усилий RSM по наращиванию потенциала и институциональных реформ под руководством афганцев. Они подчеркивают, что эффективные, профессиональные и самодостаточные афганские силы смогут лучше обеспечить безопасность страны, создать условия для урегулирования конфликта путем переговоров посредством мирного процесса, возглавляемого афганцами и афганцами, и продемонстрировать талибам что оно не может победить силой. Они приветствуют беспрецедентное предложение афганского правительства о безоговорочных мирных переговорах с талибами и призывают талибов активно участвовать в этом процессе. Союзники и партнеры вновь подчеркнули важность надлежащего и инклюзивного управления, институционального строительства, а также социального и экономического развития, которые помогут создать условия для долгосрочной стабильности и окажут важное влияние на миграцию. В этой связи афганское правительство взяло на себя ряд обязательств.

29 февраля 2020 г.:  Генеральный секретарь Йенс Столтенберг принимает участие в церемонии, проводимой в Президентском дворце с участием президента Афганистана Ашрафа Гани и министра обороны США Марка Эспера, по случаю подписания Совместной декларации Соединенных Штатов и Исламской Республики Афганистан. соглашения между США и талибами. Североатлантический совет приветствует эти важные первые шаги на пути к мирному урегулированию и обязуется осуществить корректировки с учетом условий, включая сокращение военного присутствия.

24 апреля 2020 г.:  Североатлантический совет считает, что перспектива начала переговоров по заключению всеобъемлющего мирного соглашения в Афганистане представляет собой историческую возможность положить конец многолетнему конфликту. Союзники настоятельно призывают политических лидеров Афганистана и их сторонников собраться вместе, чтобы урегулировать свои разногласия и сформировать инклюзивное правительство, а также призывают талибов уменьшить насилие и создать условия, способствующие началу переговоров.

14 июля 2020 г.:  Североатлантический совет призывает все стороны быстро решить остающиеся вопросы, которые все еще препятствуют началу инклюзивных внутриафганских переговоров, и отражает тот уровень насилия, который особенно вызван нападениями талибов на афганские силы безопасности, остаются недопустимо высокими.

12 сентября 2020 г.:  Союзники по НАТО приветствуют начало межафганских мирных переговоров, о котором было объявлено на церемонии в Дохе. Они призывают афганское правительство и движение «Талибан» выполнить свои обязательства по достижению всеобъемлющего мирного соглашения.

14 апреля 2021 г.:  Союзники решают начать вывод сил RSM к 1 мая и завершить его в течение нескольких месяцев.

14 июня 2021 г. : На саммите в Брюсселе лидеры Североатлантического союза подтверждают решение о выводе военного присутствия, оставаясь при этом приверженными обучению и финансовой поддержке афганских сил безопасности и учреждений, а также сохранению Офиса старшего гражданского представителя в Кабуле для продолжать дипломатические отношения с Афганистаном. Они также обязуются обеспечить непрерывное функционирование международного аэропорта имени Хамида Карзая, чтобы поддерживать связь Афганистана с остальным миром. Союзники также вновь заявляют о своей поддержке мирного процесса, осуществляемого афганцами и возглавляемыми афганцами.

АВГУСТ 2021 – НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ
ЭВАКУАЦИЯ ПЕРСОНАЛА, КОНЕЦ РШМ, ПЕРЕСЕЛЕНИЕ АФГАНСКИХ ЭВАКУАЦИОННЫХ отъезд персонала из союзников и стран-партнеров, а также афганцев, связанных с НАТО. Благодаря совместным усилиям союзников около 2000 афганцев, работавших в НАТО, и их семьи эвакуированы из Кабула в рамках крупнейшей эвакуационной миссии в истории НАТО. НАТО круглосуточно работает над координацией эвакуации, и ключевую роль в этом играет старший гражданский представитель НАТО посол Стефано Понтекорво и его сотрудники. В течение двух недель сотнями рейсов союзников вылетело более 120 000 человек. Войска из США, Великобритании, Турции и Норвегии играют ключевую роль в обеспечении безопасности аэропорта и управлении полевым госпиталем, в то время как около 800 сотрудников НАТО выполняют ключевые операции, такие как заправка топливом и связь. После окончания эвакуации все направления сотрудничества с Афганистаном приостанавливаются.

Сентябрь 2021: После завершения вывода всех сил Миссии «Решительная поддержка» в предыдущем месяце, RSM прекращает свое существование в начале сентября.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *