Каково общее количество посланников Аллаха? Почему не было пророков из числа женщин? / Кайрат Жолдыбайулы
Всевышним Аллахом было послано много пророков. Так, в одном из хадисов сказано, что их было 124 тысячи, а в другом хадисе – 224 тысячи. Следует помнить, что эти хадисы являются дагиф, то есть слабыми хадисами. По этой причине точное число пророков Всевышнего Аллаха нам не ведомо. И хотя в Коране упоминается имена 28-ми пророков, относительно пророчества трех из них, среди ученых, есть разногласия.
К тому же, не все пророки посылались на Аравийский полуостров. Они посылались в разные места земного шара и к разным народам.
Человечество создано с определенной целью. То есть, с той целью, чтобы они уверовали во Всевышнего Создателя и поклонялись Ему. Но это очень сложная задача. Поэтому Всевышним Аллахом были посланы пророки, в обязанность которых вменялось разъяснение им цели их создания. Так как эту миссию сотворения человека невозможно познать лишь посредством разума. Нельзя опираясь лишь на личные суждения отличить истину от лжи. Для этого нужно внушение свыше. Разве не случается так, что что-либо, определенное людьми правильным, уже на следующий день оказывается ошибочным.
В суре «Аль-Исра» сказано следующее: «Мы никогда не наказывали людей, не послав предварительно к ним посланника».[1]То есть наказание какого-либо народа без предупреждения свыше противоречит безграничной милости Всевышнего Аллаха.
В Судный день Всевышний Аллах воздаст каждому по его деяниям. По этой причине Он посылал к людям Своих пророков, относительно чего в Коране сказано: «Нет ни одного народа, к которому не пришел бы увещеватель».[2] Из этого вытекает, что со времен Адама (мир ему) многие пророки озаряли этот мир призывом к вере во Всевышнего Аллаха, приоткрывая завесу истины и праведности.
Согласно утверждению некоторых исследователей, в африканских племенах, далеких от цивилизации, неграмотных, и у которых в быту каннибализм, бытуют понятия, которые являются отражением требований Корана, таких как «Аллах – Один. У Него нет сотоварищей. Если бы существовало два божества, то мир превратился бы в хаос. Создатель не родил и не был рожден». Из чего следует, что скорее всего эти истины, которые невозможно постичь лишь разумом, в свое время были доведены до них посланниками Всевышнего.
Что касается женщин-пророков, то ученые «ахлюс-сунна уаль-джамаа» придерживаются мнения, что в истории не было пророков из числа женщин.*
В Коране сказано: «И до тебя, о Мухаммад, Мы отправляли посланниками только мужей, которым внушали откровения. Спросите обладателей знания, если вы не знаете этого».[3]
В шариате нет точного доказательства тому, что были пророки из числа женщин. И то, что из их среды не было пророков, не является принижением их достоинства. Всевышний Аллах создал все создания в качестве дополнения друг другу. Ведь отталкивание друг от друга равных сил естественная закономерность. Поэтому нежность и мягкость женщины и сила и твердость мужчины дополняют друг друга, и словно минусу и плюсу притягиваются между собой.
В последние века имело место стремление некоторых женщин быть похожими на мужчин, в результате чего жены стали перечить своим мужьям, что привело к развалу института семьи.
На самом деле также как и в семье, женщина, согласно своей природе, имеет свое достойное и почетное место в обществе. Честь быть матерью дана женщине. Мужчина не может вынашивать и рожать ребенка. И нет более достойной обязанности и миссии, чем воспитание подрастающего поколения, полезного для общества гражданина. И эта ответственная обязанность, в первую очередь, возложена на мать. С тех пор, как женщины, забыв об особенностях своей природы, и о своих почетных обязанностях, стали стремиться быть похожими на мужчин, численность подрастающего поколения резко снизилась. А та существующая их часть лишилась полноценного воспитания, что привело к появлению в обществе неприятных обстоятельств.
Из этого следует вывод, что отсутствие пророков из числа женщин не указывает на их более низшую степень по сравнению с мужчинами. Прежде всего это связано с их особым естеством и нежной природой.
Да, по причине регул, женщина, примерно десять дней, не может выполнять свои пророческие обязанности. И в подобные дни телесного осквернения женщина не может не только принимать откровения свыше, но даже выполнять такие виды поклонения, как намаз, пост. Вдобавок к этому есть период беременности и нифас (послеродовое очищение). И такие важные обстоятельства, как уход за ребенком, который в состоянии выполнить лишь женщина, что может привести к изъяну ее пророчества.
Пророчество – очень трудная обязанность. Личность, на которого возложена миссия пророка, всегда находится в центре различных опасностей и трудностей. Пророк является примером для своих последователей, их лидером, указывающим им путь. Он должен быть смелым и отважным, способным в нужное время сесть на коня и сражаться с врагами. Полководцем, способным принять стратегическое решение и защитить свой народ. Все это невозможно делать, сидя дома. Пророк является воспитателем не только своего чада, но и целой общины, целого народа. По этой причине из числа женщин и не было пророков.
В качестве заключения следует сказать, что хотя из числа женщин и не было пророков, причиной рождения на свет всех пророков и выдающихся личностей были женщины. И этот вопрос неоспорим.
[1] «Аль-Исра», 15 аят.
[2] «Фатыр», 24 аят.
* согласно мнению Аш`ари, известного ученого «ахлюс-сунны» в области калям, среди женщин были пророки.
[3] «Аль-Анбия», 7 аят.
Есть ли какие-либо достоверные указания на количество пророков и посланников?
Хвала Аллаху.
Во-первых.
Всевышний Аллах направил посланника к каждой общине. Аллах сказал, что посланники приходили друг за другом. Сказал Всевышний Аллах:
ثُمَّ أَرْسَلْنَا رُسُلَنَا تَتْرَا كُلَّ مَا جَاءَ أُمَّةً رَسُولُهَا كَذَّبُوهُ فَأَتْبَعْنَا بَعْضَهُمْ بَعْضاً وَجَعَلْنَاهُمْ أَحَادِيثَ فَبُعْداً لِقَوْمٍ لا يُؤْمِنُونَ
Потом Мы отправляли одного за другим Наших посланников. Каждый раз, когда к какому-либо народу приходил посланник, они нарекали его лжецом. Мы отправляли их одних за другими на погибель и сделали их предметом сказаний. Да сгинут люди неверующие! (сура аль-Муминун, аят 44), а также:
إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ بِالْحَقِّ بَشِيراً وَنَذِيراً وَإِنْ مِنْ أُمَّةٍ إِلَّا خَلا فِيهَا نَذِيرٌ
Воистину — Мы послали тебя с истиной добрым вестником и увещевателем, и нет ни одного народа, к которому не пришел бы увещеватель (сура Фатыр, аят 24).
Аллах назвал некоторых из этих посланников и сообщил об их историях, но о немногих. Он сказал:
إِنَّا أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ كَمَا أَوْحَيْنَا إِلَى نُوحٍ وَالنَّبِيِّينَ مِنْ بَعْدِهِ وَأَوْحَيْنَا إِلَى إِبْرَاهِيمَ وَإِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَاقَ وَيَعْقُوبَ وَالْأَسْبَاطِ وَعِيسَى وَأَيُّوبَ وَيُونُسَ وَهَارُونَ وَسُلَيْمَانَ وَآَتَيْنَا دَاوُودَ زَبُورًا . وَرُسُلًا قَدْ قَصَصْنَاهُمْ عَلَيْكَ مِنْ قَبْلُ وَرُسُلًا لَمْ نَقْصُصْهُمْ عَلَيْكَ وَكَلَّمَ اللَّهُ مُوسَى تَكْلِيمًا
Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху (Ною) и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе (Иисусу), Айюбу (Иову), Йунусу (Ионе), Харуну (Аарону), Сулейману (Соломону). Давуду (Давиду) же Мы даровали Забур (Псалтирь). Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. А с Мусой (Моисеем) Аллах вел беседу (сура ан-Ниса, аяты 163 – 164).
Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал: «Таковы имена пророков, которые поименно упоминаются в Коране: Адам, Идрис, Нух, Худ, Салих, Ибрахим, Лут, Исма‘иль, Исхак, Йа‘куб, Йусуф, Айюб, Шу‘айб, Муса, Харун, Йунус, Дауд, Сулейман, Ильяс, аль-Йаса‘, Закарийа, Йахъйа, ‘Иса, мир им всем. И Зуль-кифль, по мнению большинства ученых, толкователей Корана, также относится к ним, а господином всех пророков является Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
Аллах сказал:
وَرُسُلا لَمْ نَقْصُصْهُمْ عَلَيْكَ
… и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали (сура ан-Ниса, аят 164), то есть другие, которые в Коране не упомянуты» (Тафсир Ибн Касир. Т.2. С. 469).
Во-вторых.
Хадисы, в которых упоминается количество пророков и посланников следующие:
1. Сообщается, что Абу Зарр сказал: Я спросил: „О посланник Аллаха, каково количество пророков?“ Он ответил: „Их было 124 000“. Тогда я сказал: „О посланник Аллаха, а каково количество посланников?“ Он ответил: „Их было 313“ Я спросил: „О посланник Аллаха, кто был первым из них?“ Он ответил: „Адам“… (Ибн Хиббан № 361).
Этот хадис очень слабый, так как в цепочке его передатчиков присутствует Ибрахим ибн Хишам аль-Гассани, о котором аз-Захаби сказал: Его хадисы необходимо оставлять.
А Абу Хатим даже сказал: Он — лжец, поэтому Ибн аль-Джаузи считал, что этот хадис выдуман и является ложным.Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал:
Этот хадис полностью передал Абу Хатим ибн Хиббан аль-Бусти в своем труде „Аль-анъуа‘ уа-т-такасим“ и назвал его достоверным. Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи высказывал противоположное мнение и упомянул этот хадис в своем труде „Аль-мауду‘ат“ („Выдуманные хадисы“), где сказал, что среди передатчиков есть Ибрахим ибн Хишам. И несомненно, что не только один ученый, а многие ученые-хадисоведы, специалисты в науке о передатчиках хадисов, говорили о нем из-за этого хадиса (Тафсир Ибн Касир. Т. 2. С. 470).
Шу‘айб аль-Арнаут сказал: Цепочка передатчиков этого хадиса очень слаба (после он привел слова ученых об Ибрахиме ибн Хишаме (Тахкык сахих Ибн Хиббан. Т. 2. С. 79).
2. Хадис с количеством 124 000 также был передан по другой цепочке передатчиков.
Сообщает, что Абу Умама сказал: Я спросил: „О пророк Аллаха, сколько было пророков?“ На что он ответил: „Их 124 000, и из них 315 (посланников)“ (Ибн Хатим в своем труде Тафсир № 963).
Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал:
Му‘ан ибн Рифа‘а ас-Салями – слабый передатчик, ‘Али ибн Йазид – слабый, аль-Касим Абу ‘Абдуррахман – очень слабый (Тафсир Ибн Касир. Т. 2. С 470).
3. Хадис от Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, передается и в другой версии, но в нем не упоминается количество пророков, а только количество посланников.
От Абу Зарра: Я сказал: „О посланник Аллаха, каково количество посланников?“ Он ответил: „Их было около 310 и еще немного (то есть точное число – это число находится между 313 и 320 – прим. пер.)“ (Ахмад. Т. 35. С. 431).
Там же другая версия: Их было 315.
Шу‘айб аль-Арнаут сказал: Цепочка передатчиков этого хадиса очень слаба, так как в ней присутствует ‘Убейд ибн аль-Хашхаш, о котором ничего не известно, а также Абу ‘Умар аль-Димашкы, который был слабым передатчиков. Ад-Даракутни сказал: „Хадисы аль-Мас‘уди от Абу ‘Умара аль-Димашкы необходимо оставлять“. Аль-Мас‘уди – это ‘Абдур-рахман ибн ‘Абдуллах ибн ‘Утба (Тахкык муснад Ахмад. Т. 35. С. 432).
4. Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Аллах направил 8 000 пророков, 4 000 из них было к сынам израилевым, а остальные 4 000 – к другим народам (Муснад Абу Йа‘ля. Т. 7. С. 160).
Этот хадис также очень слаб.
Аль-Хайсами, да помилует его Аллах, сказал: Его передал Абу Йа‘ля, и в цепочке его передатчиков присутствует Муса ибн ‘Убейд ар-Рабази, а он являлся очень слабым передатчиком (Маджма‘ аз-зауаид. Т. 8. С. 210).
Ибн Касир, да помилует его Аллах, сказал:
Цепочка передатчиков этого хадиса также очень слаба, так как в ней присутствует ар-Рабази, а также его учитель – ар-Ракаши, который еще слабее, чем он (Тафсир Ибн Касир. Т. 2. С. 470).
5. Передается от Абу аль-Уаддака: Абу Са‘ид спросил меня: „Утверждают ли хариджиты, что придет Даджаль?“ Я ответил: „Нет“. Тогда он сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Воистину, я – печать тысячи пророков, или более, и каждый пророк, который был послан для того, чтобы люди последовали за ним, предупреждал свою общину о Даджале…“ (Ахмад. Т. 18. С. 275).
Этот хадис также очень слаб, так как в цепочке находится слабый передатчик – Муджалид ибн Са‘ид.
Аль-Хайсами, да помилует его Аллах, сказал:
Этот хадис передал Ахмад, и в цепочке передатчиков присутствует Муджалид ибн Са‘ид. Ан-Насаи считал его доверенным передатчиком, а в другом месте он сказал, что тот сильным передатчиком не был. Несколько ученых считали его слабым передатчиком (Маджма‘ аль-зауаид. Т. 7. С. 346).
Аль-Арнаут также считал его слабым в Тахкык аль-муснад (Т. 18. С. 276).
6. Этот же хадис пришел и по цепочке от Джабира ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах. Его привел аль-Баззар в своем Муснаде (№ 3380). В цепочке передатчиков присутствует Муджалид ибн Са‘ид, и, как уже было сказано, он был слабым передатчиком.
Аль-Хайсами, да помилует его Аллах, сказал:
Его привел аль-Баззар, в цепочке его есть Муджалид ибн Са‘ид. Большинство ученых считало его слабым передатчиком… (Маджма‘аз-зауаид. Т. 7. С. 347).
На основании хадисов – а некоторые из них мы не упомянули, чтобы не удлинять текст, но все они являются слабыми, – становится ясно, что в разных преданиях приводится разное количество пророков и посланников.
Однако, рассмотрев цепочки передатчиков этих хадисов, мы не находим их достоверными: ни в случае рассмотрения их по отдельности, ни в случае, если рассматривать все пути передачи определенного хадиса.
В-третьих.
Приведем слова ученых-имамов, которые говорят о том, что все хадисы о количестве пророков и посланников, а также их содержание – не достоверны.
1. Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:
Хадис, который упомянул Ахмад, привел Мухаммад ибн Наср и другие. И это указывает, что они не знали количество писаний и посланников. И что хадис Абу Зарра они не считали достоверным (Маджму‘ аль-фатауа.
Т. 7. С. 409).В этой цитате об имамах Ахмаде ибн Ханбале и Мухаммаде ибн Насре аль-Маруази есть указание на слабость хадисов о числе пророков и явное указание, что Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, придерживался того же мнения. Он упомянул хадис от Абу Зарра в форме слабого хадиса: Передается в хадисе от Абу Зарра, что количество их было 313, и не принял его в качестве доказательства, но привел в качестве доказательства аяты, которые гласят о большом количестве пророков.
2. Ибн ‘Атыйа, да помилует его Аллах, в толковании суры ан-Ниса, сказал:
«Слова Всевышнего Аллаха:
ورسلاً لم نقصصهم عليك
„… и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали“ (сура „ан-Ниса“, аят 164) указывают на множество, на большое количество пророков, точное число их не упоминается. Всевышний также сказал:
وإن من أمة إلا خلا فيها نذير
„…и нет ни одного народа, к которому не пришел бы увещеватель “ (сура „Фатыр“, аят 24),
وقروناً بين ذلك كثيراً
„…а также многие поколения, [которые] были между ними“ (сура „аль-Фуркан“, аят 38). Предания, что упоминают количество пророков, недостоверны. И только Аллах знает о количестве пророков, мир всем им».
3. Постоянному комитету по выдачам фетв задали вопрос: Каково число пророков и посланников, мир им?
Они ответили:
«Никто, кроме Аллаха, не знает их точного количества, так как Всевышний Аллах сказал:
وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا رُسُلًا مِنْ قَبْلِكَ مِنْهُمْ مَنْ قَصَصْنَا عَلَيْكَ وَمِنْهُمْ مَنْ لَمْ نَقْصُصْ عَلَيْكَ
„ Мы уже отправляли посланников до тебя. Среди них есть такие, о которых Мы рассказали тебе, и такие, о которых Мы не рассказывали тебе“ (сура „Гафир“, аят 78). Некоторые из них известны и упомянуты в Коране или в преданиях Сунны». Члены Постоянного комитета: шейх ‘Абдуль‘азиз ибн Баз, шейх ‘Абдурраззак ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Гудайан, шейх ‘Абдуллах ибн Ку‘уд. (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 3. С. 256)
4. Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:
«В хадисе от Абу Зарра, который приводит Абу Хатим Ибн Хиббан и другие, сказано, что он спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о количестве пророков и посланников. На что он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: „Пророков 124 000 человек, а посланников — 313“. В версии от Абу Умамы: „Посланников 315“. Однако оба этих хадиса слабые, по мнению ученых. Существуют еще хадисы, которые указывают на тот же смысл, но они также слабые, как мы уже сказали. В некоторых сказано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что пророков было более тысячи, в других – три тысячи. Однако все хадисы на эту тему являются слабыми. А Ибн аль-Джаузи назвал хадис от Абу Зарра вымышленным.
Итог сказанного: нет доказательств, на которые можно было бы опираться, говоря о точном количестве пророков и посланников. Число и количество их не знает никто, кроме Всевышнего Аллаха, но их было много. Истории некоторых пророков Аллах нам поведал, а о некоторых других ничего не рассказал из совершенной мудрости Своей» (Маджму‘ фатауа аш-шейх Ибн Баз. Т. 2. С. 66, 67).
5. Шейху Ибн Джибрину, да помилует его Аллах, задали вопрос:
Каково количество пророков и посланников? Является ли отсутствие веры в некоторых из них, из-за незнания о некоторых из них, неверием? И каково количество божественных писаний, которые были посланы? Есть ли различия в количестве писаний между одним пророком и другим, и почему?
Он ответил:
«О количестве пророков пришло несколько хадисов. В некоторых из них упоминается цифра 124 000 пророков и 313 посланников, также есть хадис о 8 000 пророков. Хадисы об этом упоминаются в книге „Тафсир аль-Куръан аль-‘Азым“ Ибн Касира в толковании последней части суры „ан-Ниса“, в толковании слов Всевышнего Аллаха:
وَرُسُلًا قَدْ قَصَصْنَاهُمْ عَلَيْكَ
„…и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали“ (сура „ан-Ниса“, аят 164).
Однако хадисы, несмотря на то, что их много, все являются слабыми, и предпочтительнее воздержаться от них. Мусульманин обязан уверовать в тех пророков и посланников, которых назвал Аллах и Его посланник поименно, а в остальных он должен верить в целом. Всевышний Аллах упрекает иудеев за разделение пророков, говоря:
وَيَقُولُونَ نُؤْمِنُ بِبَعْضٍ وَنَكْفُرُ بِبَعْضٍ
„…и говорят: „Мы веруем в одних и не веруем в других“, — и хотят найти путь между этим“ (сура „ан-Ниса“, аят 150).
Мы веруем во всех пророков и посланников, которых направил Аллах. И верим также, что закон и Писание, с которыми они приходили, были законом и Писанием для той общины, для того времени.
Что же касается количества божественных писаний. На эту темя приводится длинный хадис от Абу Зарра о том, что количество писаний было 104. Его упомянул Ибн Касир в толковании вышеупомянутого аята. Но только Аллах знает о достоверности этого. Аллах упомянул ат-Таурат, аль-Инджиль, аз-Забур, свитки Ибрахима и Мусы. Мы веруем в эти Писания и в то, что у Аллаха много писаний, о которых мы не ведаем. Нам достаточно веровать в них в целом» (Фатауа ислямийа. Т. 1. С. 41).
А Всевышнему Аллаху ведомо лучше.
Сколько пророков в исламе?
Считается, что Аллах (СВТ) избрал несколько пророков для декламации Своих учений, и это широко известно, но два основных вопроса, связанных с ними, — это сколько было исламских пророков и кто они? Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с пророками, читайте дальше, поскольку мы объясняем все, что вам нужно знать о них.
Кто такой пророк в исламе?Исламские пророки — это посланники, посланные Аллахом (СВТ) для демонстрации идеального поведения и распространения слова и учения Аллаха (СВТ) людям на Земле.
Сколько существует исламских пророков?Аллах (СВТ) выбрал 25 пророков для распространения Его посланий.
Кто первый пророк в исламе?Адам — первый исламский пророк. Он и Хава (Ева) были первыми людьми на Земле, а Адам считается отцом человечества. Сказано, что Аллах (СВТ) создал Адама и Еву из глины и дал им полную свободу действий в Раю. Он сказал им, что они могут иметь все, что хотят, но Он запретил им есть плоды одного дерева в Раю, но они ослушались Его и согрешили. В качестве наказания Аллах (СВТ) отправил их на Землю, где Адам должен был научиться выращивать урожай, печь и выживать — навыки, которые он передал своим потомкам.
У Адама и Евы было много детей, включая Авеля, Каина и Сифа. Аллах (СВТ) попросил Авеля и Каина принести подходящую жертву. Аллах (СВТ) принял усилия Авеля, но отверг усилия Каина. В приступе ярости и ревности Каин бросил камень в Авеля и убил его, что привело к первому убийству на Земле. После этого, когда Адаму пришло время выбирать преемника, он выбрал Сифа, который стал вторым пророком.
Кто такие Пророки?После Адама, первого пророка в исламе, и его сына Сифа, было еще 23 пророка, пришедших в следующем порядке:
Идрис – Идрис (также называемый Енохом) родился в Вавилоне. Он придерживался правил и учений Пророка Сета, и когда он достиг совершеннолетия, он получил Откровение, и Аллах (СВТ) даровал ему пророчество. Идрис покинул Вавилон после того, как стал свидетелем того, как люди совершали грехи, несмотря на его предупреждения не делать этого. Некоторые люди присоединились к Идрису и покинули Вавилон, прибыв в Египет. Идрис провел много времени, проповедуя, поклоняясь и исследуя своих предков, Адама и Еву. Считается, что он обладал большой мудростью и был первым человеком, который использовал перо для письма.
Нух – Нух (также называемый Ноем) получил послание от Аллаха (СВТ) о том, что если люди не начнут признавать Его как единого истинного Бога, произойдет великое бедствие. Нух покорно распространял слово Аллаха (СВТ) и пытался предупредить людей, что если они продолжат поклоняться нескольким богам, они будут наказаны. Люди не послушались, поэтому, пытаясь сохранить жизнь, включая тех, кто в конце концов послушался его, Нух построил ковчег. Он допустил по паре каждого вида животных и ожидал прихода Великого Потопа, о котором Аллах (СВТ) предупредил, что это произошло.
Худ – Худ жил в Аде и был предан Аллаху (СВТ) как единственному божеству, но в это время он был одинок в своих взглядах. Он отчаянно пытался заставить людей слушать его, когда говорил, что есть только один Бог, но люди Ада отказывались слушать, вместо этого насмехаясь над посланием Худа и Аллаха (СВТ). В конце концов, после всех насмешек, Аллах (СВТ) вызвал грозовую бурю и уничтожил Ада.
Салех – Салех был послан Аллахом (СВТ) для распространения Его учения и проповеди против эгоизма ширка, связанного с богатством, в Тамуде. Жители Тамуда отказывались верить ему, пока он не совершил чудо. Аллах (СВТ) подарил людям Тамуда верблюдицу, но люди Самуда подрезали верблюду жилы, и Салех предупредил их, что вследствие их действий и неверия Аллах (СВТ) наказал их в виде землетрясения.
Ибрагим – Ибрагим – один из самых уважаемых пророков, и именно его преданность Аллаху (СВТ) почитается в Курбани. Аллах (СВТ) повелел Ибрагиму принести в жертву самое дорогое для него – своего сына Исмаила. Ибрагим обсудил приказ с Исмаилом, и он был принят как акт повиновения Аллаху (СВТ). В самый последний момент Аллах (СВТ) обменял Исмаила на барана и пощадил его жизнь, показывая, что все это было испытанием.
Лут – Лут был послан Аллахом (СВТ) в города Содом и Гоморра, чтобы продвигать монотеизм и информировать людей о том, что гомосексуальность и акты насильственной похоти являются греховными. Он предупредил жителей города о том, как они грешат, но они не послушались, и поэтому два города были разрушены.
Исмаил – Исмаил был сыном Ибрагима и пошел по стопам своего отца, продвигая слово Аллаха (СВТ).
Исхак – Исхак (также называемый Исааком) был сыном Исмаила и, как и его отец Исмаил, продолжил путь распространения имени Аллаха (СВТ).
Якуб – Якуб (также известный как Иаков) – важный пророк, упоминаемый в Коране 16 раз. Он отец 12 племен и почитается как могущественный человек.
Юсуф – Юсуф (иногда называемый Иосифом) был сыном Якуба. Его отец очень любил его, и это вызвало зависть среди его братьев, поэтому они бросили его в колодец. Его подобрали путешественники и использовали в качестве раба, в конце концов посадив в тюрьму за преступление, которого он не совершал. Несмотря на свои трудности, он не отказался от своей веры в Аллаха (СВТ).
Айюб – Айюб (также называемый Иов) подвергался суровым испытаниям Аллаха (СВТ) в течение многих лет, но он не отказался от своей веры во Всевышнего и был вознагражден за непоколебимую веру и послушание.
Шу-айыб – Шу-айыб (также известный как Джетро) был послан в мидианитянскую общину в качестве пророка и распространял слово Аллаха (СВТ), предупреждая людей, что, если они не изменят свои мошеннические пути , они будут наказаны. Когда люди не послушались, их община была разрушена. Шу-айыб почитается как самый красноречивый пророк.
Муса – Муса также известен как Моисей и упоминается в Коране чаще, чем кто-либо другой. Говорят, что у него и Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) есть ряд общих черт.
Харун — Также известный как Аарон, Харун был первым первосвященником израильтян и братом Мусы.
Зуль-Кифл – После Харуна пришел Зуль-Кифл, который является исламским эквивалентом Иезекииля, хотя иногда его ассоциируют с Исайей, Джошуа или Обадией вместо Иезекииля. Зуль-Кифл дважды упоминается в Коране и широко проповедует слово Аллаха (СВТ) по всему Ираку.
Дауд — Дауд (также известный как Давид) был солдатом царя Талута и победил великана Джалута (Голиафа). Он примечательная фигура, потому что получил Забур — библейские псалмы — и был одним из немногих пророков, получивших это.
Сулейман – Сулейман (Соломон) был сыном Дауда и принял его пророчество после своей смерти. Сулейман был царем Израиля, и говорят, что он мог общаться с животными и джиннами. Его называют одним из величайших правителей всех времен, и говорят, что ни один король ни до него, ни после него не смог достичь его уровня.
Ильяс – Ильяс, который иногда пишется как Илия или Илия, проживал в северном царстве Израиль, которое в то время было населено людьми, поклонявшимися древнему Богу Ваалу. Ильяс обратился к поклонникам Ваала и рассказал им об Аллахе (СВТ). Он защищал имя Аллаха (СВТ) и оставался верным единому истинному Богу.
Аль-Яса – Аль-Яса (Элиша) сменил Ильяса в качестве одного из избранных пророков Аллаха (СВТ). Он кратко упоминается в Коране, но считается, что он обладает чудотворной силой, в том числе может ходить по воде, оживлять умерших и лечить больных. Говорят, что его вырастил Ильяс.
Юнус – Пророк Юнус был послан Аллахом (СВТ) в город Ниневию на севере Ирака, поскольку в этом городе жили идолопоклонники. Аллах (СВТ) — единственный Бог, и Юнус был послан, чтобы сообщить об этом людям Ниневии и направить их на правильный путь. Он был встречен отказом, и, против воли Аллаха (СВТ), Юнус покинул Ниневию в поисках общины, которая примет Аллаха (СВТ). Аллах (СВТ) окрасил небо в красный цвет над Ниневией, и разразился жестокий шторм. Жители города упали на колени и умоляли о пощаде, которую Аллах (СВТ) даровал. Тем временем Юнус плыл на лодке, и разразилась буря. Одним человеком пришлось пожертвовать ради других, и Юнус знал, что это было наказание Аллаха (СВТ) за то, что он покинул Ниневию, поэтому он нырнул и был проглочен китом. Он раскаялся перед Аллахом (СВТ) и был выплюнут, чтобы вернуться в Ниневию.
Закария – Закария (или Захария) родил Яхью (Иоанна Крестителя), который впоследствии стал опекуном Марии, матери Исы.
Яхья – Сыну Закарийи, Яхье, Аллах сказал (СВТ) о прибытии Исы (Иисуса). Он был известен как милосердный человек, преданный Аллаху (СВТ), и его описывали как мягкое существо — настолько, что говорят, что он не сделал ничего против воли Аллаха (СВТ) в своей жизни.
Иса – Для тех, кто задается вопросом: «Является ли Иисус пророком в исламе?» Он им является, но в Коране его имя пишется как Иса. Он был предпоследним пророком, и Аллах (СВТ) послал его, чтобы вести народ Израиля по прямому пути. Иса отличается от Иисуса в христианской Библии, потому что в Коране он не считается сыном Бога и не был распят. Иса имеет большое значение в исламе, потому что он упоминается в Коране 93 раза. Сказано, что Аллах (СВТ) открыл Евангелие Исе.
Мухаммед – Наконец, мы подошли к Мухаммеду (мир ему), который является последним пророком в исламе. Он был послан Аллахом (СВТ), чтобы подтвердить учения пророков до него, и его часто считают отцом ислама. Мухаммад (мир ему и благословение) читал точные слова Аллаха (СВТ) в форме Корана, а ангел Джибриль открывал ему учения Аллаха (СВТ) в течение 23 лет. Мухаммед (мир ему и благословение) первоначально жил в Мекке, но после того, как он распространил слово Аллаха (СВТ) среди жителей Мекки, которые в то время верили во множественных богов, он и его последователи подверглись преследованиям, и поэтому они ушли в Медину. Несколько лет спустя Мухаммад (мир ему и благословение) вернулся в Мекку и пользовался уважением тех, кто ранее преследовал его, и ему и его последователям было разрешено исповедовать свою веру без преследований.
Были ли женщины-пророки в Исламе?В исламе нет женщин-пророков, но женщины пользуются большим уважением, потому что они матери пророков и сыграли ключевую роль в их величии.
Был ли Мухаммед последним пророком?Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) известен в Коране как Хатам-ун-Набиин, что переводится как «печать пророков». Обычно это означает, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был последним пророком, и после него больше не будет.
Узнать большеЕсли у вас есть вопросы о каком-либо из пророков и их учениях, обратитесь за советом к местному имаму. Вы также можете поддержать нашу исламскую благотворительную деятельность, сделав пожертвование нуждающимся сиротам здесь сегодня — все, что вы можете сделать, будет иметь большое значение для тех, кто больше всего в этом нуждается.
Пророки, упомянутые в Коране
Перейти к содержимому
Главная » Коран » Пророки, упомянутые в Коране
Posted inКоран
Пророки — это люди, избранные Аллахом, чтобы проповедовать одно и то же универсальное послание: верить в единого Бога. Пророки руководили своими народами, чтобы изменить свою мораль и очистить свои души. Этот рост был достигнут с помощью приказов и правил, которые гарантировали, что люди поступают нравственно, почитая их в этой и следующей жизни и защищая их от злых поступков. Мусульмане должны верить во всех избранных пророков, поскольку они передают послание Бога, не скрывая, не искажая и не изменяя его. Отвергнуть пророка — значит отвергнуть Того, Кто избрал пророка, а ослушаться пророка — значит ослушаться Того, Кто дал повеления. Аллах послал пророка к каждому народу, и большинство пророков были из одного и того же народа. Они проповедовали поклонение только Аллаху и избегали любых ложных богов.
«И Мы, конечно же, отправили в каждый народ посланника, [говорящего]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагутов». И среди них были те, кого Аллах наставил на прямой путь, и среди них были те, кому было предписано заблуждение [заслуженно]. (Коран, 16:36).
Пророки были посланы, чтобы предупредить и научить свой народ. Хотя они были нормальными людьми, они отличались тем, что были выбраны в качестве посланников, чтобы передать послание Бога или книгу, которую они получили от Аллаха. Они также были избраны в качестве примера для своего народа в отношении того, как они практиковали и претворяли в жизнь божественные заповеди и послания Бога. Здесь мы будем упоминать пророков в порядке их непосредственного упоминания в Коране.
Муса (Моисей) упоминается 136 раз
Пророк Муса получил книгу Таураат (Тора) и был отправлен к тирану-фараону, который считал себя богом и ожидал, что его народ будет поклоняться ему наряду с другими статуями. Пророк Муса упоминается в Коране чаще всего, поскольку его история и содержащиеся в них нравы выходят за рамки времени и имеют большое значение в истории ислама.
Ибрагим (Авраам) – 69 раз
Пророк Ибрагим (а. с.) также известен как Халил Аллах, друг Аллаха. В основном он был известен как первый человек, построивший священную Каабу. Ему также дали Сухоф (Свитки), чтобы помочь своей нации прийти к монотеизму.
Нух (Ной) – 43 раза
Пророк Нух проповедовал 950 лет и был первым пророком, которого преследовал его народ. Он построил Ковчег, который впоследствии защитил его от сильного потопа, обрушившегося на неверующих.
Лут (Лот) 27 раз
Юсоф (Иосиф) 27 раз
Иса (Иисус) – 25 раз
Пророк Иса – сын Марьям (Марии) а.с. Чудом этого пророка было то, что он родился без отца. Вопреки некоторым убеждениям, Иисус не был сыном Бога и был послан строго как посланник, чтобы вести свой народ к благородной жизни и добрым делам. Хотя он был благословлен многими чудесами, его единственной целью было научить людей верить только в Аллаха.
- Адам 25 раз
- Харун (Аарон) 20 раз
- Сулейман (Соломон) 17 раз
- Исхак (Исаак) 17 раз
- Дауд (Давид) 16 раз
Пророку Давуду был дан Забур (Псалмы) и он был одарен великими знаниями и силой на земле. Он также был образцовым поклонником Аллаха.
- Якуб (Джейкоб) 16 раз
- Исмаил (Измаил) 12 раз
- Шуайб 11 раз
- Салих 9 раз
- Закария 7 раз
- Худ 7 раз
- Яхья 5 раз
- Мухаммад 4 раза
Пророк Мухаммад (С.А.В.) был последним пророком, посланным всему человечеству и известным как печать пророков. Он был выбран для проповеди веры в Аллаха и отказа от любых других богов. Он был послан как милость к людям, направляя и подавая величайший пример того, каким должен быть каждый мусульманин. Ему также дали последнюю книгу, Священный Коран, в котором записаны исламские постановления и руководящие принципы. Хотя он не упоминается напрямую в Коране много раз, его важность неоспорима и продолжает влиять и направлять народы на протяжении более 1400 лет.
- Юнус (Иона) 4 раза
- Айюб (Иов) 4 раза
- Идрис (Енох) – дважды
- Аляса (Елисей) – дважды
- Элиас (Элайджа) – дважды
- Тул Кифл (Иезекииль) – дважды
Важно помнить, что Пророки были посланы проповедовать послание Бога. Они не равны по статусу Богу, и их нельзя чрезмерно превозносить или ставить на первое место по сравнению с верой в Бога.