Татаро-монгольское иго на Руси
Владение татаро-монгольского иго на Руси началось в 1237 году. Великая Русь распалась, и наступило образование государства Московского.
Под татаро-монгольским игом подразумевают жестокий период правления, в котором Русь находилась в подчинении Золотой Орды. Монголо-татарское иго на Руси смогло продержаться почти два с половиной тысячелетия . На вопрос, сколько длилось самоуправство Орды на Руси, история отвечает 240 лет.
События, происходившие в период этого времени очень сильно отобразились на становлении России. Поэтому, эта тема была и остается актуальной по сей день. Монголо-татарское иго связано с жесточайшими событиями XIII века. Это были дикие поборы населения, разрушение целых городов и тысячи и тысячи погибших.
Содержание
- 1 Образование татаро-монгольского иго
- 2 Военные распределения татаро-монголов
- 3 Завоевательные походы татаро-монгольского иго
- 4 Монгольское нашествие на Русь
- 5 Свержение татаро-монгольского ига
Образование татаро-монгольского иго
Правление татаро-монгольского иго образовано двумя народами: династией монголов и кочевыми племенами тартаров. Подавляющую часть все же составляли именно татары. В 1206 году состоялась встреча высших монгольских сословий, на которой был избран вождь монгольского племени Тэмучин. Было решено начаться эпохе татаро-монгольского иго. Наименовали вождя Чингисханом (Великий хан). Способности правления Чингисхана оказались великолепными. Он сумел сплотить все кочевые народы и образовать предпосылки для развития культурно-экономического развития страны.
Военные распределения татаро-монголов
Десятка | Семья, близкая родня из одного аула или юрты |
Сотня | Члены одного рода |
Тысяча | Два и более аула |
Тьма | Десятитысячный отряд |
Чингисхан создал очень крепкое, воинственное и богатое государство. Его воины обладали на удивление очень выносливыми качествами, могли провести зиму в своей юрте, посреди снегов и ветров. Имели худощавое телосложение и жидкую бородку. Метко стреляли и были прекрасными наездниками.
Во время нападений на государства у него действовали наказания для трусов. В случае побега с поля боя одного бойца, расстрелу подвергалась вся десятка. Если же десятка покидает бой, то расстреливают сотню, к которой она принадлежала.Монгольские феодалы замкнули плотное кольцо вокруг Великого хана. Возведя его в вожди, они планировали получить много богатств и драгоценностей. Привести их к желаемой цели могла только развязанная война и бесконтрольный грабеж завоеванных стран. Вскоре, после создания государства Монгольского, завоевательные походы начали приносить ожидаемые результаты. Грабеж продолжался примерно два столетия. Монголо-татары жаждали править всем миром и владеть всеми богатствами.
Завоевательные походы татаро-монгольского иго
- В 1207 году монголы обогатились большими объемами металла и ценных пород. Напав на племена, находившиеся к северу Селенги и в долине Енисея. Этот факт позволяет объяснить появление и расширение оружейного имущества.
- Также в 1207 году, подверглось нападению государство тангутов из Центральной Азии. Тангуты стали выплачивать дань монголам.
- 1209 год. Были в захвате и грабеже земли Хигуров (Туркестан).
- 1211 год. Состоялся грандиозный разгром Китая. Войска императоров были разгромлены в крах. Государство разграбили и оставили разруху.
- Дата 1219-1221гг. были разгромлены государства Средней Азии. Результат этой трехлетней войны ничем не отличался от предыдущих походов татар. Государства были разгромлены и разворованы, талантливых ремесленников монголы увозили с собой. Оставив после себя только сожженные дома и бедный народ.
- К 1227 году во владения монгольских феодалов перешли громадные территории на востоке Тихого океана до запада Каспийского моря.
Последствия татаро-монгольского нашествия одинаковы. Тысячи убитых и столько же порабощенного народа. Разрушенные и разграбленные страны, восстанавливаться которым нужно очень и очень долго. К тому времени, как татаро-монгольское иго подошло к границам Руси, ее армия было крайне многочисленной, набравшейся опытом ведения боя, выносливости и необходимым вооружением.
Завоевания монголов
Монгольское нашествие на Русь
Начало татаро-монгольского ига на Руси давно считается 1223 год. Тогда опытная армия Великого Хана сильно приблизилась к границам Днепра. В тот период помощь оказали половцы, так как княжество на Руси находились в спорах и разногласиях, оборонительные способности были значительно снижены.
- Битва на реке Калке. 31 мая 1223 год. Монгольское войско численностью в 30 тысяч прорвалось сквозь половцев, и столкнулись с армией Руси. Первыми и единственными приняли на себя удар княжеские войска Мстислава Удалого, у которых были все шансы прорвать плотную цепь монголо-татаров. Но поддержки от других князей он не дождался. По итогу Мстислав скончался, сдавшись врагу. Монголы получили очень много ценной военной информации от пленных русских. Были очень большие потери. Но натиск врага долгое время еще сдерживался.
- Начало вторжения 16 декабря 1237 год. Первой на пути оказалась Рязань. На тот момент произошла кончина Чингисхана, и его место занял его внук – Батый. Армия под командованием Батыя была не менее ожесточенной. Они сметали и грабили все и всех кто встречался им по пути. Вторжение было целенаправленным и тщательно спланированным, поэтому монголы довольно быстро проникли вглубь страны. Город Рязань продержался пять дней в осаде. Не смотря на то, что город окружали крепкие высокие стены, под натиском оружия врага, произошло падение стен города. Татаро-монгольское иго грабило и убивало народ на протяжении десяти дней.
- Бой под Коломной. Далее армия Батыя начала двигаться в сторону Коломны. По дороге им встретилось войско численностью 1700 человек, в подчинении Евпатия Коловрата. И не смотря на то, что монголы по численности во много раз превосходили войско Евпатия, он не струсил и всеми силами дал отпор врагу. По итогу, значительно нанеся ему урон. Войско татарско-монгольского иго продолжило двигаться и отправилось вдоль Москвы реки, в город Москва, которая в осаде продержалась пять дней. По окончании боя город сожгли, а большинство народа убили. Следует знать, что перед тем, как добраться до города Владимира, татаро-монголы всю дорогу вели оборонительные действия против затаившейся русской дружины. Им приходилось быть очень внимательными и всегда быть готовыми к новому сражению. В дороге проводилось много боев и стычек с русскими.
- Великий князь Владимирский Юрий Всеволодович, не отреагировал на просьбы о помощи от рязанского князя. Но потом сам оказался под угрозой нападения. Князь грамотно распорядился тем временем, которое было между Рязанским боем и Владимирским. Он набрал большое войско и вооружил его. Местом битвы было решено определить город Коломна. 4 февраля 1238 года начал свое осуществление план князя Юрия Всеволодовича.
- Это был самый грандиозный бой по своей численности войск и жаркому сражению татаро-монголов и русских. Но и он был проигран. Количество монголов все же значительно превышало. Длилось татаро-монгольское нашествие на этот город ровно месяц. Окончание 4 марта 1238, года русские были разгромлены и также разграблены. Князь пал в тяжелом бою, нанеся большой угон монголам. Владимир стал последним из четырнадцати городов завоеванных монголами в Северо-восточной Руси.
- В 1239 году были разбиты города Чернигов и Переславль. Запланирован поход на Киев.
- 6 декабря 1240 год. Захвачен Киев. Это еще больше подкосило и без того расшатанное устройство страны. Мощно укрепленный Киев был разбит громадными стенобитными орудиями и порогами. Открылся путь к Южной Руси и Восточной Европе.
- 1241 год. Пало Галицко-волынского княжество. После чего действия монголов на время приостановились.
Весной 1247 монголо-татары дошли до противоположной границы Руси и вошли в Польшу, Чехию и Венгрию. Батый поставил на границах Руси созданную «Золотую Орду». В 1243 году начали принимать и утверждать в орду князей областей. Остались также выстоявшие против ордынцев большие города как Смоленск, Псков и Новгород.
Кратно сказать, после установленных порядков, князья и церковные феодалы не хотели слезать со своих мест и согласились признать власть монгольских ханов и установленные поборы дани с населения. Будет дальше продолжаться расхищение русских земель.
На страну приходилось все больше и больше нападений татаро-монгольского ига. И было все тяжелее дать достойный отпор разбойникам. Помимо того, что страна была уже изрядно уставшая, народ, обнищавший и забитый, так еще и княжеские разборки не давали возможности встать с колен.
В 1257 году ордынцы затеяли перепись населения, чтобы надежно установить иго и обложить народ непосильной данью. Стать непоколебимым и неоспоримым правителем земель русских. Русь сумела отстоять свой политический строй и оставила себе право на строение общественного и политического слоя.
Русская земля подвергалась бесконечным мучительным нашествиям монголов, которые будут длиться до 1279 года.
Свержение татаро-монгольского ига
Конец татаро-монгольского ига на Руси пришел на 1480 год. Золотая орда начала постепенно распадаться. Многие большие княжества разделились и жили в постоянных стычках друг с другом. Освобождение Руси от татаро-монгольского ига является услугой князя Ивана III. Правил с 1426 года по 1505 год. Князь объединил два крупных города Москва и Нижний Новгород и пошел к цели свержения монголо-татарского ига.
В 1478 году Иван III выдвинул отказ Орде платить дань. В ноябре 1480 года состоялось знаменитое «стояние на реке Угре». Название характеризуется тем, что ни одна из сторон так и не решилась начать бой. Пробыв на реке месяц, свергнутый хан Ахмат свернул лагерь и отправился в Орду. Сколько лет длилось татаро-монгольское правление, разорявшее и уничтожавшее русский народ и русские земли теперь можно ответить с уверенностью. монгольское иго на руси
Поделиться с друзьями:
Sohu (Китай): монголы правили Россией более 200 лет, почему в России нет монгольского этноса?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Великое Монгольское государство Чингисхана властвовало в России 240 лет, наверняка оставив множество потомков. Но, как ни странно, среди 194 национальностей России монголы не числятся. Почему? Одна из причин, почему в России нет монголов — это вероятность того, что монголам захотелось бы возродить славу Чингисхана, а Россия боится такого развития событий, считает китайский аналитик.
Великое Монгольское государство Чингисхана властвовало в России 240 лет, и в этой стране наверняка осталось много потомков тех самых монголов. Но, как ни странно, среди 194 национальностей России монголы не числятся. Почему?
Чингисхан — известная историческая личность. Под его командованием монгольская орда изменила мироустройство и правила Россией на протяжение 240 лет.
Завоевали Русь и создали Золотую Орду сын Чингисхана Джучи и внук Батый. Однако монголам, привыкшим к кочевой жизни, больше нравилось собирать дань, а не устанавливать длительное правление. Сборщиком дани они назначили московского князя Ивана I, который должен был ездить по другим княжествам, в то время как сами монголы жили богато и беззаботно.
Именно такой способ управления и привел Золотую Орду к краху. Когда Русью правил Иван Грозный, страна была уже достаточно сильной, чтобы отказаться платить дань. Это насторожило монголов, и они напали на Московское княжество. Монголы проиграли и Золотая Орда рухнула.
За целых 240 лет владычества потомки Чингисхана наверняка успели расселиться по всей России, куда же они все подевались теперь?
Стали частью других этнических групп
После падения Золотой Орды потомки монгольских правителей продолжили воевать с Россией, пришедшей на смену Московскому княжеству. Победа в подобных сражениях в большинстве случаев была на стороне россиян, которые покорили наследников Золотой Орды: Астраханское, Крымское и Сибирское ханство. От рук россиян тогда погибло немало монголов, а те, кому удалось сохранить свои жизни, стали частью других народов.
В те времена, никто не смел открыто признавать себя монголом, так как это могло стоить жизни, поэтому многие монголы стали отказываться от своей этнической принадлежности.
Уехали в другие страны
Среди потомков Чингисхана особенно отличился Абулхайр-хан. После того, как он унаследовал престол Синей Орды, он повел узбеков на Юг, в Центральную Азию, где основал Узбекское ханство. Внук Абулхайр-хана Шейбани разрушил империя Тимуридов, после чего узбеки заняли господствующую позицию в Центральной Азии. Позже за Абулхайр-ханом в Центральную Азию отправились многие другие потомки сына Чингисхана Джучи, где они и живут до сих пор. Кроме того, многие из них бежали в современную Монголию или Китай.
Ассимилировались с татарами
Когда конница, под предводительством потомков Чингисхана покоряла Русь, в ее рядах были не одни только монголы, но также татары и другие. После падения Золотой Орды, смекалистые татары заручились связями в высших кругах российского общества, многие из них стали советниками, учителями. Они ворвались в Россию бок о бок с монголами, но все же отличались от них и поэтому смогли избежать истребления. Именно поэтому многие монголы присоединились к татарскому этносу.
После того, как мы узнали, куда делись монголы после падения Золотой Орды, можно поговорить о том, почему их не осталось на территории России.
1. Российские ученые до сих пор не пришли к единому мнению, способствовало ли 240-ленее монгольское владычество развитию страны или нет. Многие полагают, что «татаро-монгольское иго — это самая трагическая страница российской истории, из-за которой стране пришлось отдалиться от Европы». Именно из-за этого россияне ненавидят монголов, а те в любую эпоху не решаются признаваться в своей этнической принадлежности, находясь на территории России. Именно поэтому в многонациональной России и нет монголов.
2. В России нет монголов, но есть татары, которые захватывали Русь вместе с монголами, но в отличие от них смогли лучше приспособиться к ситуации, распространились по стране и смешались с монголами, став вторым по численности народом России.
3. Еще одна причина, почему в России нет монголов, это вероятность того, что им захотелось бы объединиться и возродить славу Чингисхана, а это не способствовало бы управлению страной. Именно поэтому в России нет монголов.
Определение татарского ига в мировой истории.
(существительное)
Название, данное годам монгольского владычества в Киевской Руси, что означало высокие налоги и возможность местных нашествий в любое время.
Образование России
- Иван III стал великим князем Московским в 1462 году и приступил к отказу от татарского ига , собиранию окрестных земель и укреплению политической власти вокруг Москвы.
- Однако один из самых существенных достижений был отказ от татарский иго (как мертвой хваткой Монгольской империи на землях Руси называлось) в 1476.
Монгольская угроза
- Монголы, также известные как татары , построили свою новую столицу Сарай на юге вдоль реки Волги.
- Эпоха этого экономического и культурного правления часто называют татарским игом , но на протяжении 200 лет оно было относительно мирным правлением.
- Другим недостатком присутствия татар была постоянная угроза вторжения и разрушения, которые время от времени случались во время их присутствия.
- Обширные системы почтовых дорог, военная организация и мощная династии были созданы татарскими союзами .
- Смертная казнь и пытки также получили более широкое распространение в годы татарского правления.
Обзор Монгольской империи
- Татарские и монгольские набеги на русские государства продолжались до конца 1200-х годов.
Иван Грозный
- 1560-е были трудными с Россией столкнувшись с засухой и голодом, а также рядом татарских нашествий, и морская торговая блокада со стороны шведов и поляков.
- Однако величайшим наследием Ивана IV остается его завоеваний, преобразивших Россию и оттеснивших татарских держав, веками господствовавших и вторгавшихся в регион.
Восстание Ната Тернера
- Брантли, Тернер сказал, что ему удалось убедить Брантли «прекратить свои злодеяния». К весне 1828 года Тернер был убежден, что он «был назначен для какой-то великой цели в руках Всемогущего». Работая в поля своего хозяина 12 мая Тернер «услышал громкий шум в небе, и тотчас явился мне Дух и сказал, что змей разрешился, и Христос сбросил ярмо , который он понес за грехи людей, и что я должен принять его и сразиться со Змеем, ибо быстро приближалось время, когда первые станут последними, а последние — первыми. »
Керамцис Веракрус
- В отличие от Smiling Figures от Remojadas, керамическая фигурка от Nopiloa (ниже) изображает бородатого и усатого мужчину с хомутом для игры в мяч вокруг талии, чтобы защитить его от твердого твердого резинового мяча, используемого в игре.
Навуходоносор и падение Вавилона
- Ассирия погрузилась в период гражданской войны после 1050 г. до н.э., что позволило Вавилонии еще раз в значительной степени освободиться от ассирийского ига на несколько десятилетий.
Неовавилония
- В течение предшествующих трех столетий Вавилония находилась под властью аккадцев и ассирийцев, но сбросила иго внешнего господства после смерти Ашшурбанипала, последнего сильного ассирийского правителя.
Искусство Великих равнин
ТКМ
- Методы обеспечения качества. Существует также множество методов обеспечения качества, таких как производство «точно в срок», снижение изменчивости и пока- , которые могут улучшить процессы и сократить количество отходов.
Enduring Word Bible Commentary Иеремия Глава 28
Видео к Иеремии 28:Иеремия 28-29 – Как жить в изгнании
A. Анания и разбитое ярмо.
1. (1-4) Анания противоречит Иеремии.
И было в том же году, в начале царствования Седекии, царя Иудейского, в четвертом году и в пятом месяце, , что Анания, сын Азура пророк, который был из Гаваона, говорил мне в доме Господнем в присутствии священников и всего народа, говоря: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, говоря: Я сокрушил ярмо царя Вавилона. Через два полных года я возвращу в это место все сосуды дома Господня, которые Навуходоносор, царь Вавилонский, взял из этого места и отнес в Вавилон. И возвращу на место сие Иехонию, сына Иоакима, царя Иудейского, и всех пленников Иудейских, которые ходили в Вавилон, говорит Господь, ибо сокрушу ярмо царя Вавилонского».
а. В начале правления Седекии : Седекия был марионеточным царем, которого Навуходоносор из Вавилона посадил на трон Иудеи. В это время Навуходоносора отвлекли проблемы в других частях его империи. Иудеи и некоторые окружающие народы считали, что настало подходящее время для восстания против того, что казалось ослабленным царем Вавилона. В Иеремии 27 пророк обратился к собранию представителей этих царств, которые пришли к Седекии, чтобы разработать свою стратегию.
б. Ханания : этому пророку и сыну пророка не понравилось мрачное послание Иеремии собравшимся царям (Иеремия 27:1-11). Иеремия пришел к ним в ярме животного, чтобы показать, что они останутся подчиненными Навуходоносору и их мечты об успешном восстании не осуществятся.
я. «Имя Ханания означает «Яхве был милостив». Это было подходящее имя для пророка, который твердо верил, хотя и ошибочно, что судьба Иуды скоро будет восстановлена». (Томпсон)
ii. Кто был из Гаваона : Анания пришел из места, известного обманом и насилием. «У него был ряд важных исторических ассоциаций. Гаваонитяне обманули израильтян во дни Иисуса Навина (Иисус Навин 9:1-15). Это была сцена состязания между людьми Саула и людьми Давида (2 Царств 20:12-17). Здесь Иоав убил Амессая (2 Царств 20:8-10)». (Томпсон)
iii. «Он был уроженцем Гаваона, современного Эль-Джиба, в пяти милях к северо-западу от Иерусалима. Это был один из жреческих городов; так что, подобно Иеремии, Анания мог быть священником (ср. Иисус Навин 21:17)». (Файнберг)
в. Я сокрушил ярмо царя Вавилонского : Анания говорил от имени Господа, противореча посланию Иеремии, записанному в предыдущей главе. Иеремия сказал, что они будут под ярмом царя Вавилона; Анания сказал, что Господь сокрушил ярмо .
д. Я верну в это место все сосуды дома Господня : предполагаемое пророчество Анании объясняло, что, поскольку сила Навуходоносора была сломлена, сосуды храма будут возвращены, Царь Иехония вернется вместе с всеми пленниками Иуды, которые отправились в Вавилон . Все это произойдет в течение двух полных лет. Это было большое, драматическое послание – то, что напуганный народ Иудеи хотел бы услышать.
я. «Анания предсказал возвращение пленников и храмовых сосудов в течение двух лет, подчеркнув элемент времени, поставив его на первое место». (Файнберг)
ii. «Без сомнения, послание Анании было очень популярным. Это было смело, патриотично и воодушевляюще. В чью церковь вы бы предпочли пойти?» (Райкен)
iii. «Люди, которые просто следуют своим собственным мыслям или глубоко пропитаны духом общества вокруг, склонны пророчествовать приятные вещи тем, кто живет эгоистичной и мирской жизнью». (Мейер)
iv. Тем не менее, это было еще одним прямым противоречием предыдущему пророчеству Иеремии. Когда Иеремия пророчествовал об изгнании и пленении, Анания пророчествовал о возвращении и восстановлении. Они оба говорили во имя ГОСПОДА, и казалось, что не могут оба быть правы.
2. (5-6) Иеремия отвечает аминь.
И говорил пророк Иеремия с пророком Ананией пред лицем священников и пред лицом всего народа, стоявшего в доме Господнем, и сказал пророк Иеремия: аминь! ГОСПОДЬ сделайте так; да исполнит Господь слова твои, которые ты пророчествовал, чтобы возвратить сосуды дома Господня и всех переселенных из Вавилона в это место».
а. Тогда пророк Иеремия заговорил : Иеремия публично ответил Анании. Анания публично возразил ему, по существу назвав Иеремию лжепророком; поэтому Иеремия публично ответил.
б. Аминь! ГОСПОДЬ, сделай так : Будущие слова прояснят, что Иеремия не верил этому, но он начал с того, что согласился с Ананией, что было бы хорошо, если бы это было правдой. Если бы вернулись сосудов дома Господня и изгнанные пленники, Иеремия был бы счастлив. Он был бы рад ошибиться.
и. «Иеремия отвечает на это иронично: «Да, действительно! О, если бы Бог мог сделать это» , вероятно, выражая свое чувство сомнения тоном голоса». (Харрисон)
ii. «Когда кто-то пытается преуменьшить Божий суд, христианину уместно сказать: „Надеюсь, ты прав“». (Райкен)
3. (7-9) Иеремия в ответ защищает свое пророческое служение.
«Тем не менее выслушайте ныне сие слово, которое я говорю в слух ваш и в слух всего народа: пророки, бывшие прежде меня и прежде вас, издревле пророчествовали о многих странах и царствах великих — о войне, бедствии и моровой язве . Что же касается пророка, который пророчествует о мире, то, когда сбудется слово пророка, пророк станет известен как тот, кого действительно послал Господь».
а. Пророки, которые были до меня и до вас : Иеремия хотел, чтобы слова Анании были правдой. Затем он бросил вызов Ханании, начав со слова , тем не менее , и напомнив всем, что большинство пророков до них имели отрицательные, нежелательные сообщения.
я. «А именно, Иоиль, Амос, Осия, Михей, Софония, Наум, Аввакум и другие; все они осуждали подобное зло против коррумпированных людей». (Кларк)
ii. «Эти стихи не следует истолковывать в том смысле, что все послание всех пророков до Иеремии было посланием суда. Иеремия имел в виду, что обычное послание более ранних пророков было вестью о гибели, и что, когда он говорил о суде, он был больше в линии предшественников, чем Анания». (Томпсон)
б. Что касается пророка, который пророчествует о мире, когда сбудется слово пророка : Иеремия не отрицал, что иногда Божьи посланники приносят слово мир . Он просто сказал, что такому слову следует верить, когда оно действительно сбывается, особенно когда оно имеет время, связанное с пророчеством ( в течение двух полных лет , Иеремия 28:3).
4. (10-11) Разорванное ярмо.
Тогда пророк Анания снял ярмо с шеи пророка Иеремии и сокрушил его. И говорил Анания пред всем народом, говоря: так говорит Господь: так Я сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, с выи всех народов в течение двух полных лет. пророк Иеремия пошел своим путем.
а. Пророк Анания снял ярмо с шеи пророка Иеремии и сокрушил его : Иеремия имел это ярмо, когда говорил с царем Седекией и посланниками из других народов (Иеремия 27:1-3). По-видимому, несколько дней или недель спустя (Иеремия 27:1 и 28:1) он ходил по двору храма, все еще неся ярмо, как публичную иллюстрацию своего пророчества. Анании не понравилась весть об иге, поэтому он взял ее у Иеремии и разрушил ее .
я. «Наглядное пророчество вроде ига произвело на народ большое впечатление. Тогда Анания снял ярмо с шеи Иеремии и сокрушил его, чтобы показать, что сила Навуходоносора будет разрушена через два года». (Файнберг)
б. Так я сокрушу ярмо Навуходоносора : Анания сказал это во имя Господа. Он проиллюстрировал свое послание о том, что восстание против Навуходоносора увенчается успехом, разорвав ярмо и объяснив значение сломленного ига, снова указав временную меру, чтобы это произошло.
я. Из слов и действий Анании видно, что он действительно верил, что его пророческое слово было посланием от Господа. Он казался искренним и вложился в сообщение. Но ничего из этого не сделал правда , а на самом деле было не правда .
в. Пророк Иеремия ушел своим путем : Судя по всему, Анания победил в этом публичном споре между пророками. Казалось, он пересилил Джереми, он сказал последнее слово, и Иеремия ушел без ответа. В данном случае видимость была неправдой, как и Анания.
B. Ярма деревянные, ярма железные.
1. (12-14) Железное ярмо для замены деревянного.
И было слово Господне к Иеремии, после того как Анания пророк сокрушил ярмо с выи Иеремии пророка, говоря: пойди и скажи Анании, говоря: так говорит Господь: ты сокрушил ярмы деревянные, а вместо них сделал ярмы железные». Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: железное ярмо возложил Я на выю всех этих народов, чтобы они служили Навуходоносору, царю Вавилонскому; и они будут служить ему. Я дал ему и полевых зверей».
а. Вы сломали ярмо из дерева, но сделали вместо него ярмо из железа : Нам не сказано, что чувствовал Иеремия, когда он оставил противостояние с Хананией в храме. Однако позже Бог дал ему послание к Анании, который мог сломать деревянное ярмо, которое Иеремия носил как пророческую иллюстрацию, но никогда не смог сломать железных ярма, Бог наложил на тех, кто противостоял Навуходоносору.
я. В частности, сказал Иеремия, вы сделали вместо них ярмо железное . Люди сделали свои собственные ярм , гораздо более крепкие, чем ярм деревянных Бог назначил им. «Вывод таков, что люди, отвергнув деревянное ярмо подчинения, возложенное на них за их грехи, сочли бы нерушимое железное ярмо рабства бесконечно более неудобным». (Кандалл)
ii. 90 148 железных ярм 90 155 можно понимать как более строгую Божью дисциплину над Своим народом. Если мы противимся более мягкому наказанию Бога — 90 148 деревянных ярмов – мы можем оказаться под куда более неприятными железными ярмами . Гораздо лучше отказаться от лучшего ига Иисуса Христа (Матфея 11:28-30).
iii. Железные оковы также могут выражаться в греховных привычках, которым мы позволяем порабощать себя. Хомуты являются орудиями рабства. «Ты думаешь, будет легко служить низкорожденным частям твоей натуры, когда ты посадишь их на трон и прикажешь им управлять тобой?» (Макларен)
iv. «Я задам вам вопрос. Вы избавились от ярма из дерева: что теперь с вашими плечами? Ваши воскресенья, они очень приятны? Ваша семья, она очень счастлива? Ваш ум, он очень легко? О, нет!» (Сперджен)
v. К счастью, сила Божия может сломить даже железное ярмо – если только обратимся к Нему и снова доверимся Ему.
б. Я возложил железное ярмо на шею всех этих народов : Предложенный ими мятеж против Навуходоносора потерпит неудачу. Они будут служить ему , и владычество Навуходоносора будет настолько полным, что он будет править зверями полевыми .
я. «Символическое деревянное ярмо можно было сломать, но вавилонское господство было несомненным». (Кандалл)
2. (15-17) Слово Анании.
И сказал пророк Иеремия Анании пророку: слушай, Анания, не тебя послал Господь, но ты вводишь народ сей в заблуждение. Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли. В этом году ты умрешь, потому что ты учил противиться Господу». И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце.
а. Слушай, Анания, тебя не послал Господь, но ты вводишь этот народ в заблуждение : Иеремия счел важным прямо и публично сказать Анании, что, какими бы ни были его намерения, он был лжепророком. Хуже того, он навредил народу Иудеи, заставив их поверить лжи – лжи , в которую они хотели поверить, потому что это было гораздо более позитивное послание, чем сообщение Иеремии.
я. «Это была смелая речь в присутствии тех священников и людей, которые предвзято относились к этому лжепророку, который пророчествовал им гладкое. В таких случаях мужчины хотят быть обманул ». (Кларк)
ii. «То, что мы могли бы назвать желаемым и неортодоксальным учением, Бог более кратко называет ложью (Иеремия 28:15) и бунтом (Иеремия 28:16). Он осуждает это не только как оскорбительное против истины и против его авторитета, но и как оказывающее пагубную медвежью услугу слушателям: вы заставили этот народ доверять лжи (Иеремия 28:15)». (Киднер)
iii. Ты заставляешь этих людей верить лжи : «Сколько человеческих пророчеств заключено в этом слове! Все те философии, которые пытаются истолковать жизнь без света откровения, все так называемые теологии, являющиеся результатом спекуляций, обесценивающих откровение; заставляют людей верить лжи, и это потому, что это высказывания людей, посланных не Иеговой». (Морган)
б. В этом году ты умрешь :Это было послание Бога Ханании. Он дал меру времени для своего пророчества, поэтому Бог дал ему меру времени взамен: Анания умрет в течение 9 дней.0148 год , так и сделал.
я. Он умер в году, в седьмом месяце года, всего через два месяца после этого противостояния (Иеремия 28:1). Два месяца — срок недолгий, но достаточно времени, чтобы покаяться, если у человека есть склонность к покаянию.
ii. «Бог по милости дал ему около двух месяцев , в течение которых он мог подготовиться к встрече со своим Судьей. Вот тогда истинный пророк был продемонстрирован , а лжепророк обнаружил . Смерть Анании, предсказанная таким образом, была Божьим печать на слова своего пророка; и, должно быть, снискал в народе большое доверие к другим своим предсказаниям». (Кларк)
c. За то, что вы учили бунту против Господа : Невозможно сказать, каковы были намерения Анании, но можно измерить эффект его лжи.