Герои романа Дубровский Пушкина: краткая характеристика персонажей
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Герои романа Дубровский
Андрей Гаврилович является дворянином, отцом главного героя романа, другом Троекурова. Однако, Дубровский, несмотря на то, что воспитан с Троекуровым в одном духе, иначе относиться к своим крестинам. Андрей Гаврилович не разбрасывается деньгами, не издевается над подопечными. Как-то раз Дубровский заметил, что пси Троекурова живет лучше, чем его подчиненные и все высказал соседу. Тогда и началась вражда между людьми.
В итоге, Дубровский стал жертвой ссоры. Его смерть с точностью показала то, насколько чувствителен был персонаж. Его имение оказалось в руках у старого друга. Сам же он, в свою очередь, никогда б так не поступил. Он всегда жил по правилам чести. Никогда в жизни не выдавал себя за того, кем не являлся и не любезничал с Троекуровым. Дубровский никогда не боялся высказывать свое мнение.
Владимир Дубровский – главный герой произведения. Основой романа «Дубровский» является трагическая мысль о социально-моральном расслоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа.
Если описывать внешность Дубровского, то это молодой человек, который имеет средний рост, бороду, которую часто сбривал, карие глаза, русые волосы и прямой нос. Он был очень ветреным, часто проигрывался в карты, совсем не думая о том, что будет дальше. Все в нем было великолепно. Его голос и вид всегда производили то впечатление, которое хотел молодой Дубровский. Все положительно относились к Владимиру. Пушкин уважал своего героя, ведь главными достоинствами младшего Дубровского были честность и честь.
Кирила Петрович являлся богатым помещиком, у него была дочь – Маша. Троекурова можно назвать человеком избалованным и распущенным, он был опьянен осознанием того, что имеет огромную власть над людьми.
Свободное время Кирила тратит на обжорство, пьянство. Он любит унижать слабых, тем самым, показывает свое превосходство.Долго время Кирила Петрович был в дружбе с Дубровским старшим. Однако, случилось так, что они поссорились и Троекуров начал мстить. Он отсудил у Дубровского имения и довел до смерти. Троекуров чувствует, что заигрался. После суда он мчится к бывшему другу, но уже поздно. Старший Дубровский при смерти, а сын прогоняет тирана. На примере Крирла Петровича Пушкин хотел показать, что соль не в самом Троекурове, а в его власти и социальном положении.
Это дочь помещика-тирана Кририла Петровича. Хороша собой и мила. Имеет 17 лет. Обожает читать книги и играет на фортепиано. В конце произведения она выходит замуж на старого князя Верейского. Однако, девушка всей душой любит Владимира Дубровского. Ради него готова была даже сбежать из дома. Девушка очень нежная и легкая, она с первого взгляда покоряет сердца мужчин. Троекуров очень гордился дочкой Машей, но не брал в счет мнение девушки.
Князь Верейский – это пожилой мужчина, аристократ. Почти всю жизнь прожил за границей. Имел замечательное образование. Верейского можно назвать развратным, ведь он положил глаз на юную Марию. В итоге они поженились, хоть девушка была против. Данный факт характеризует Князя Верейского только с негативной стороны, ведь любой порядочный мужчина не будет принуждать девушку к тому, к чему принуждал Марию старик.
Данный герой хороший знакомый Троекурова, чиновник. Именно этот человек непосредственно учувствовал в мести Кирила Петровича к Дубровскому. Ведь именно Шабашкин помогал отсудить поместье, давая взятки чиновникам. Шабашкин погиб, когда случился пожар в доме Дубровских. Шабашкина можно охарактеризовать как подлого и мелочного человека, который ради своей выгоды готов идти по головам.
Дефорж
Дефорж – учитель французского, который держал путь в имение Троекурова. Однако, его перехватил Владимир Дубровский, который дал учителю денег и поменялся с ним местами. В доме врага все восхищались юношей. Все просто были удивлены, что такой юный учитель обладает столь изысканными манерами и умом. Юную Марию Дубровский так же не оставил равнодушной. Она влюбляется в него.
2 вариант
Андрей Гаврилович Дубровский
Андрей Гаврилович умный, порядочный и честный человек. Принадлежит к дворянскому роду. Служил в армии, получил офицерское звание. Андрей по натуре упрямый и настойчивый. Жена скончалась, Дубровский поднял сына один. У дворянина есть свое имение, у него в подчинении находится около семидесяти крепостных. У них хорошие взаимоотношения с господином. Однажды произошла недомолвка между Дубровским и слугой Троеукрова. Андрей Гаврилович сильно оскорбился и в грубой форме требовал извинений. Кирилла Петрович счел письмо дерзким и меж семьями началась война. Нечестным путем Кирилла лишает Андрея Гавриловича всего имущества. Тот помраченный горем потерял рассудок и вскоре скончался.
Троекуров Кирилла Петрович
Состоятельный человек с большими связями и очень сложным характером. Всегда добивался чего хотел. Имеет звание генерала, много повидал, не раз участвовал в боевых действиях. Кирилла обладает капризным характером, позволяет себе всячески издеваться над другими. Примером такого поведения является комната с медведем. Троекуров умеет принимать гостей, у него отсутствует жадность. Кирилла не имеет образования, не увлекается чтением. Спустя время Троекуров сожалеет о соделанном с Дубровским. Его начинает мучить совесть, но уже поздно. Андрей Гаврилович скончался. Кирилла Петрович только хотел показать свое превосходство и власть, но всё кончилось очень печально. После Кирилла принимает решение выдать дочь за состоятельного пожилого человека. Его вовсе не волнуют чувства дочери. Он хочет, чтобы Маша жила в роскоши.
Марья Кирилловна
Мария – очень красивая и романтичная девушка. Имеет крепкие принципы и убеждения, отличается богобоязненностью. Девушка имеет образование, очень любит читать. Маша не любит шумных компаний. Росла без мамы, подруг не имела. С отцом отношения непростые, уж очень у него сложный и непредсказуемый характер. Маша не имеет желания вступать в брак со стариком. Когда он встречает Дубровского, понимает, что испытывает серьезные чувства к нему. Даже готова сбежать с ним. Однако, Владимир вовремя не вернулся. Маша дала клятву верности и осталась ей верна. После этого она расценивала бы свое бегство, как предательство.
Владимир Дубровский
Красивый молодой человек, имеет смелый и упорный характер. Владимир имеет хорошее образование, умен и начитан. Герой ничего не боится и хочет отомстить Кирилле за смерть отца. У Троекурова встречает Машу, вспыхивают сильные чувства. Очень хотел спасти ее от неудачного брака, но поздно приезжает. После этого бесследно исчезает.
Дефорж
Настоящий учитель французского. Очень обаятельный и образованный молодой человек. Владимир успевает с ним договориться и берет его роль на себя.
Князь Верейский
Пожилой человек, который имеет хорошее состояние и без памяти влюбляется в Машу.
Маша пытается решить вопрос с ним напрямую, но тот знает, как действовать. В итоге, все заканчивается скорым венчанием.Сочинение Главные герои произведения Дубровский
Роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» нашел отклик в сердцах многих читателей. Это стало классикой мировой литературы, ведь в каждой строчке романа скрыт смысл и мудрость. Герои романа – это основные способы передачи информации, которую хотел донести автор. Для более детального выявления значения произведения нужно изучить черты характера персонажей.
Первым в романе появляется Андрей Дубровский- отец Владимира Дубровского. Офицер в отставке – это говорит о его силе духа. Не богатый помещик, который отличается своей гордостью и решительностью. Автор выводит Андрея из произведения его смертью.
Виновником смерти Дубровского является Кирила Троекуров. Богатый и знатный помещик. Генерал в отставке. Отличается своим высокомерным поведением, гордостью и жадностью до власти.
Узнав о тяжком положении дел отца, приезжает Владимир Дубровский. Молодой гвардейский офицер со статным и величественным видом. Человек чести, статный и манерный. В ходе романа его характер раскрывается с разных сторон. Обида на Троекурова за смерть отца приводит его к мысли о мести, но способность любить раскрывает его доброту. Благодаря схватке с медведем читатель и другие герои видят, какой Владимир храбрый и невозмутимый. Хоть он и стал разбойником, но отбирая у богатых отдает бедным людям деньгам и богатства, не утерял своей честности. В прошлом Владимир проиграл большое количество денег в карты, что показывает его расточительность и азартность.
Предметом любви Владимира стала дочь Троекурова – Мария. Она младше Дубровского от этого неопытна и мечтательна. Отличается своей красотой и миловидностью – это привлекало удивленные и восхищенные взоры людей.
Девушка глубоко привязана к своему отцу и его мнение имело большой смысл в ее жизни, но его любовь к пирам и постоянным принятием гостей она не поддерживала. Увлекаясь французскими романами находит во Владимире его героя. В жизни молодых людей существует схожесть. Оба огни воспитывались отцами и не знали счастья чувствовать материнскую любовь. Подруг Мария не имела и вела отрешенный образ жизни. Как истинная барышня играет на фортепиано и в совершенстве знает французский язык. Судьба так распорядилась, что ей приходится отдаться замуж не по своей воле богатому князю.Князь Верейский в свою очередь пожилой аристократичный мужчина, проживши большую часть своей жизни за границей. Отличается своей обходительностью и внимательностью. Автор показывает его как пошлого и развратного человека преклонных лет, который не считается с судьбой юной барышни и сватается к ней, противясь ее воле.
В романе представленный совершенно разные герои, которые отличаются как своими положительными так и отрицательными чертами характера. Судьбы их складываются в соответствии с их поступками и поведением, но не всегда судьба справедливо относилась к ним.
Также читают:
← Образ и характеристика Екатерины II в романе Капитанская дочка ← Образ Григория Отрепьева↑ ПушкинОбраз Алеко в поэме Цыганы → Дефорж в романе Дубровский →
Картинка к сочинению Герои романа Дубровский
Популярные сегодня темы
- Герои произведения Огниво Андерсена
Главным персонажем сказки Андерсена «Огниво» является обычный солдат. Он возвращается со службы домой. Впереди его ждёт новая жизнь.
- Сочинение Моя комната (Описание комнаты) 6 класс
В моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой у меня есть своя комната. Моя комната очень просторная, широкая и светлая. В ней помещается много нужных вещей – это мягкая кровать, шкаф для одежды, шкафчик для книг и учебников
- Анализ рассказа Старуха Изергиль Горького
Максиму Горькому нравился Ницше, об этом свидетельствуют, как ни странно, его усы. Действительно Ницше был кумиром для многих творческих людей времен Горького, да и сейчас остается таковым.
- Сочинение Автомобиль будущего (машина будущего) 5 класс
Автомобиль – это транспорт, без которого жизнь людей в современном мире просто невозможна. На сегодняшний момент времени очень актуальна проблема пробок на дорогах, особенно в крупных городах, поэтому автомобиль будущего будет точно летающим и плавающим.
- Сочинение Великий и могучий русский язык
Великий русский язык живёт и развивается. Один из лучших писателей двадцатого века Константин Георгиевич Паустовский сказал о нашем языке, что он живой как жизнь и может обогащаться ежеминутно. Проверим это утверждение на практике.
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Характеристика Троекурова – героя повести А.
С. Пушкина «Дубровский»Меню статьи:
- Характеристика Кирилла Троекурова
- Окружение Троекурова
- Эмоциональный портрет Троекурова
- Досуг Кирилла Петровича
- Отношение Троекурова к дочери
Взгляд на Кирилла Петровича Троекурова – это углубление в давно потерянное нечто – дореволюционный мир, застывший в произведениях Пушкина. Прежде всего, фигура Троекурова демонстрирует разделение, без которого, кажется, не может существовать ни один тип культуры, – это имущественное и статусное неравенство.
Характеристика Кирилла Троекурова
Персонаж, о котором идет речь, – главный герой романа «Дубровский». Кирилл Троекуров большинством литературных критиков признается фигурой негативной, наделенной отрицательными характеристиками. Но если подойти к нему ближе, можно будет заметить, что он скорее амбивалентный. Возможно, Троекуров – самый неоднозначный персонаж романа, тогда как о других героях можно сложить более или менее четкое впечатление. Это произведение пропитано авантюрно-приключенческим флером, однако, среди его основных проблемных тем социальная справедливость, нравственность, семейные ценности, разрыв между внутренним и внешним. Главного героя отличает ряд характеристик, которые постоянно и рельефно выступают на поверхности описания российского барина Троекурова: это избалованность и хвастовство, распущенность, эгоцентризм и бахвальство, чревоугодие и любовь к выпивке, сладострастие и сластолюбие, глупость и поверхностность.
Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с историей создания повести “Капитанская дочка” А.С. Пушкина.
Возможно, это некая констелляция черт, сопровождающая выписанные литературными текстами фигуры дворян. Кроме характеристик характера, отличающих героя, автор выписывает и внешние обстоятельства жизни Троекурова: во-первых, он помещик, владеющий значительными богатствами и тысячами крепостных; во-вторых, как и многие аристократы того времени, он живет в своем имении – в селе Покровское; в-третьих, Троекуров имеет, кроме всего прочего, достаточно высокое воинское звание, а именно: генерал-аншеф; в-четвертых, он занимает высокое общественное положение и владеет значительными связями. Наконец, из романа можно составить впечатление также и о внешнем виде Троекурова: он наделен сильной и крепкой внешностью, отличается недюжинными физическими способностями.
Окружение Троекурова
Роман, как известно, обязательно состоит из сердцевины – сюжета – и композиции – оформления художественного произведения. Литературный образ требует гармоничного соединения рационального и иррационального, объективного и субъективного и т. д. Собственно, продолжая характеризовать Троекурова, необходимо заметить, что он не является изолированным персонажем, внутренний мир которого помещен в вакуум. Его окружают и другие герои произведения. Среди них – помещик Андрей Гаврилович Дубровский, фамилия которого известна из названия романа. Он – товарищ, коллега по службе и друг молодости Троекурова. Итак, по соседству с главным героем живет его старый знакомый, а дом Кирилла Петровича всегда полнится гостями, которые всячески пытаются ему угодить. Но из сюжетной канвы романа можно сделать определенные выводы и о прошлом помещика: он не всегда вел такую оседлую жизнь.
Предлагаем ознакомиться с арактеристикой Маши Мироновой” в романе “Капитанская дочка” А.С. Пушкина
Его молодость (как сказано в тексте, «малолетство») по большей части проходила в заграничных военных походах. Но вот что-то изменилось, и теперь он ведет увеселительную, порою буйную и праздную жизнь. Несмотря на то, что Троекуров имеет столь головокружительные успехи в карьере, назвать его образованным человеком нельзя. В частности, недостаток образования, как, впрочем, и воспитания, а также ограниченность ума проявляются и в быту Троекурова.
Первое впечатление о Троекурове, пожалуй, может оказаться негативным. Однако известно, что не всегда первые впечатления являются верными. Например, Кирилл Петрович обладает и приятными нравственными качествами. Несмотря на его бахвальский характер, он не знает жадности и корысти. Однако эта черта перекрывается его мстительностью и властолюбием, прячется за его поведением – надменным, пренебрежительным и высокомерным по отношению даже к самым высокопоставленным лицам.
Разумеется, Троекуров не меняет специфики своего поведения и в контактах с «бедным его» соседом – Дубровским. Но именно Дубровский был, возможно, единственным человеком, который не испытывал страха перед Кириллом Петровичем. Эта черта вызывала в нем даже уважение к Дубровскому. Кроме того, они имели и кое-что общее: несмотря на то, что Дубровский был беден и скромен, а Троекуров – слишком богат и бесшабашен, они оба испытали похожую боль – потерю любимых жен. В результате, оба помещика остались одинокими отцами, которые пытались самостоятельно воспитать детей. Речь не идет о том, что в ту эпоху дети редко бывали наедине с родителями, будучи отданными на попечение гувернанток. Скорее, в центре оказывалась именно роднившая бывших сотоварищей боль потери и внутренняя пустота. Лишь заполняли они эту пустоту по-разному, а Троекуров, возможно, и вовсе ее не осознавал.
Гордость Троекурова шла в ногу с гордыней, которая не позволяла ему видеть простых, небогатых людей равными ему. Единственный человек, который, по мнению Кирилла Петровича, мог сравниться с ним, – хотя бы приблизительно – это князь Верейский.
Такая позиция Троекурова была связана, прежде всего, с объемами и масштабами его имения, с количеством крепостных, а также с той реакцией, которую он вызывал у других людей – страх перед его грозностью и желание угодить. Пожалуй, ужас вызывают уже просто звуки имени и фамилии Троекурова. Однако при этом он отличается крайним слабоумием, которое суть не столько неразвитость интеллектуальная, сколько буквально – слабость ума. По иронии судьбы случилось так, что вседозволенность, власть поспособствовали ухудшению нравственного состояния Троекурова, увеличив его пороки до небывалых размеров, выпячив его худшие стороны, за которыми уже было слишком сложно разглядеть те плюсы, которыми он обладал.
Эмоциональный портрет Троекурова
Эмоциональному портрету Троекурова посвящается отдельное внимание. Это человек с холерическим темпераментом, он любит кричать и громко выражать свое недовольство, нередко снабжая речь оскорбительными выражениями. Горячность и вспыльчивость проявляется не только в мелочах, но и домашнем быту, в поведении со слугами: крепостные нередко становятся «мальчиками для битья», ведь именно они терпят частые приступы злобы хозяина. Несмотря на это, они все же искренне преданы Троекурову: это объяснялось тем, что богатство и роскошь господина влияли и на тщеславие его челяди.
В этом проявляется неразвитость и атрофированность – как интеллектуальная, так и ценностно-нравственная – необразованных крепостных. Здесь поднимается важная проблема образования и связи с ним уровня развития моральных качеств. Как писал Г. Гадамер, само слово «образование» латентно содержит в себе два содержания: с одной стороны, это эрудиция, комплекс приобретенных знаний и умений, а с другой стороны – оформление и шлифовка человека. В связи с этим, следует задать вопрос: читаем ли мы этот роман так же, как читали его современники Пушкина, которые принадлежали к другой эпохе, жили в другом социокультурном контексте и считывали в текстах иные смыслы, нежели мы?
Досуг Кирилла Петровича
Досуг Троекурова не представляет оригинальности. В это время помещики в большинстве своем были «жертвами моды» на занятие охотой и разведение охотничьих псов.
В его псарне около пяти тысяч собак. Может быть, их он любил больше, чем крепостных. Кроме того, Троекуров любит пиры, забавы и всяческие увеселения. Он не остановился даже перед тем, чтобы завести себе медведей. Но не стоит забывать, что в этой черте Троекурова не было ничего странного и удивительного: это был скорее порядок вещей – общий для помещиков и богачей пушкинской эпохи. Эти забавы часто сочетались с удовольствием от унижения людей, которое получал Троекуров. Историями о такого рода времяпрепровождении пестрят многие страницы романа.
Однажды подобные пристрастия Троекурова в итоге приводят к разногласиям и ссорам с Дубровским. Андрей Гаврилович не был наделен «традиционными» чертами (вроде угодничества, привычки лебезить и делать лживые комплименты). Напротив, он был склонен прямо и открыто говорить правду. Как известно, это не самый легкий путь, который нередко приводит к разногласиям. Это то, что можно было бы назвать попыткой сломать систему или же идти против нее. В конце концов, они становятся врагами. Эта вражда заканчивается раскрытием нравственных противоречий в самом Троекурове: разозлившись на Андрея Гавриловича, Кирилл решает лишить Дубровского его имения. Этот процесс происходит также нечестным путем, так как Троекуров не ценит Букву Закона. Единственный закон для него – это он сам. Поэтому помещик подкупает судей, чтобы таким образом отобрать имение у своего соседа. Раскаявшись впоследствии, Троекуров хочет вернуть имущество своему бывшему товарищу, но не успевает:
Дубровский умирает. Грозность, вспыльчивость, недостаток терпения Троекурова в мгновение ока меняет жизнь более беззащитных людей, социально зависимых и слабых, как Дубровский.
Но то, как поступил Троекуров с Дубровским, оказывается не самым подлым его поступком. Было время, когда жестокость Кирилла проявлялась не только в подлости, жестоких шутках и мучительных забавах, но также в настоящих зверствах: он даже мог сжечь деревню своего обидчика. Троекуров является в каком-то смысле человеком-оборотнем, воплощением лицемерия: вышесказанное доказывает, насколько далек он был от христианских ценностей, насколько мало было в его поступках проповедуемого Христом, но, между тем, это не мешает ему поддерживать формальные атрибуты, строя у себя новую церковь. Оказалось, что ценности и мораль не могут сравниться в контексте социальных отношений с материально воплощенным богатством.
Отношение Троекурова к дочери
Разрыв между социально положенным, принятым и нравственно приемлемым, соответствующим велениям совести, прослеживается также в отношениях Троекурова с дочерью – Марией. Та же, уже знакомая, суровость и даже жестокость (снова следует сделать ремарку, что это лишь взгляд с нашей позиции), строгость и непоколебимость, таким образом, отличает поведение Троекурова по отношению к его детям. Маша, к примеру, боится показать свои чувства отцу, открыться ему. К тому же, неизвестно, насколько Троекурову нужна ее открытость и ее чувства. Мария, как и многие другие девушки того времени, закрывается в себе и своем внутреннем мире, порожденном книгами. Но книги не могут заменить ей тепло человека. Кирилл Петрович очень любит дочь, но, тем не менее, не дает согласие на ее брак с сыном Дубровского. Любовная история Маши и Владимира Дубровского – это отдельная ветвь романа, ведь Владимир, по задумке Пушкина, должен быть стать главным героем другого – отдельного – произведения. В результате, она должна выйти замуж за князя Верейского, который намного старше ее, однако его статус соответствует статусу ее отца.
Что касается сына Троекурова – Александра (он был внебрачным ребенком, рожденным француженкой-гувернанткой), то однажды тот чуть было не пострадал от руки своего отца без видимой на то причины. У Троекурова были и другие дети, рожденные от крестьянок и крепостных, что тоже вписывалось в общую картину той эпохи. Личное счастье не становится оправданием для нарушения социальных конвенций того времени. Единственная ценность, которая обрела весомость в глазах помещика, которая доступна его пониманию и может быть обуздана его ограниченным умом, слишком слабым, чтобы осознать абстрактные категории Счастья, Блага, Свободы и Достоинства, – это могущество. Власть и могущество можно было получить – быстрее всего – богатством материальным, на фоне которого богатство духовное меркло. Ценность внешнего порождает черствость сердца. И это обстоятельство хорошо сочеталось с деспотичностью характера Троекурова, что и стало причиной его душевного одиночества – в итоге, он теряет всех своих близких друзей, а чувства его детей к нему также претерпевают изменения – в сторону отторжения, изоляции и закрытости от Троекурова.
Происхождение Троекурова
Кирилл Петрович Троекуров – старинный русский барин, главный в ближайших губерниях. Физически главный герой сильный, развлекался до вечера и любил дважды в неделю объедаться. Кирилл жил в Покровской доме, который часто полон гостей. У Троекурова не было запретов, поэтому давал волю вспыльчивому нраву и забавам. Несмотря на то, что Троекуров жестко относился к крестьянам, не предавали барина.
У ног Троекурова лежал весь мир, кроме одного человека это сосед Андрей Гаврилович Дубровский, давние знакомые по службе, Троекуров уважал Андрея. Дубровский мог смело с уверенностью высказать отрецательное мнение Кириллу. Пушкин отрицательно относиться к деспотичным таким персонажам такого класса как Троекуров. Образ Троекурова олицетворяет пороки помещиков.
Происхождение фамилии Троекуров
Фамилия Троекуров образовалась прозвища Троекур. Которое восходит к нарицательному “кура” и числительному “три”. Точнее переводиться как владелец “трех кур”. Скорее человека прозвали так по странному или смешному случаю, так привязалась к нему такая кличка Троекур и образовалась уже фамилия Троекуров.
Увлечения Троекурова
Кирилл Петрович избалован деньгами и статусным положением. Главные увлечения игры в карты, охота, званые обеды в собсвенном доме, любил шутить над подчиненными и гостями. Охота – любимое увлечение. У Троекурова на этот случай имелась стая охотничьих собак и псарня. За собаками установил скурпулезный уход.
У Троекуров любил жестокие развлечения, в усадьбе живут медведи, которых Кирилл не кормит специально, чтобы запирать там крепостных и мучить. Через время оттуда люди выходили покалеченными. Еще часто Кирил собирал гостей для игры в карты в “Бостон”. Барин любит веселые забавы, часто устраивает пиры и званые обеды, на которые приглашает господ из благородных семейств.
Сравнительная характеристика Троекурова и Добровольского
Положение в обществе
Дубровский. Сослуживец Троекурова. Много времени провел на службе и заграницей. Открыто осуждает Кирилла при соседях за дурной характер издевательства над людьми.
Троекуров. Генерал-аншеф в отставке. Троекуров сильная власть в обществе, в собственных имениях, а также за пределами общества.
Характер
Дубровский. Андрей Гаврилович с чувством юмора, справедливый, прямой. У него присутствует чувства собственного достоинства.
Троекуров. Не жалеет денег на личные удовольствия, вспыльчивый, жестокий человек, частые перепады настроения.
Образование
Дубровский. Умный, начитанный, образованный, Андрея Гавриловича интересуют новости о мире.
Троекуров. Не блещет умом, не любит читать книги, узкое мировоззрение, не знает французского языка.
Отношения к людям
Дубровский. Уважает людей. Крестьяне видят доброту в Андрее и за это уважают .
Троекуров. Судит людей по материальному положению и по статусу. Крестьян не уважает, жестоко с ними обращаться. Не признает чужое мнение, грубый, гордый барин.
Автор: Виктория Давыдова
«Проект самоучки»: Давид Дубровский: Проблема идеала: Введение
Ральф Дюмен: «Проект самоучка»: Давид Дубровский: Проблема идеала: ВведениеПроблема идеального всегда была стержнем философского знаний и главной ареной теоретической борьбы между материализмом и идеализм.
С точки зрения логики категория идеала непосредственно связан с материальным, и уже одно это должно сделать его решающее значение в материалистической философии. Содержание категории идеального определяется тем, как диалектический материализм решает основной вопрос о философия. Идеал не существует сам по себе, он необходимо связан с материал как его отражение, как некая ментальная проекция, объективируемая человека через его практическую деятельность. Представляя существенную характеристику сознания, творческого духа и практической деятельности социальной личности, идеальное имеет мировоззренческий характер и выполняет методологические функции. Их теоретический анализ является важной предпосылкой не только философской исследований, но и для решения широкого круга конкретных научных проблем.
Исследование проблемы идеала завязывается с решением ряда ключевых проблем диалектико-исторического материализм, этика, эстетика и научный атеизм. В свою очередь прогресс в различных областях философского знания во многом зависит от результатов исследование проблемы идеального, связанное с серьезными теоретическими трудностями.
Комплексный характер проблемы идеального, многогранность, предполагает взаимозависимость различных ее аспектов. и его изучение как единого целого. Можно предположить, что есть два основных направления. исследования природы идеала, которые, по-видимому, имеют очень мало значения друг другу. Одна из них в основном охватывает вопросы диалектического материализма. связано с пониманием сознания как функции высоко развитое органическое вещество и как высшая форма отражения. Здесь внимание фокусируется на классических проблемах взаимоотношений духовного и материальные, сознательные и мозговые процессы, генезис психического, и взаимосвязь мысли и языка. Их решение требует объяснение сущности идеального в эпистемологических и онтологических терминах на основе общенаучных знаний, а также данных психологии, психиатрия и смежные дисциплины. Именно в этих направлениях проблема идеала исследовался рядом философов-марксистов (в частности, В. С. Тюхтина, В. Н. Сагатовского, С. Петрова)[*]
Другая область исследований в основном ограничивается вопросы исторического материализма. Они связаны, прежде всего, с объяснением природы и функций общественного сознания, культурного ценности и духовное производство. В этой области идеал рассматривается в терминах социальной практики, диалектика объективации и деобъективации. Этой линии придерживался Е. В. Ильенков [2]. В. С. Барулин [3] и другие исследователи.
Само собой разумеется, что две указанные области исследования проблемы идеального отнюдь не охватывают все его аспекты. Кроме того, их разграничение во многом условно, его назначение заключается в том, чтобы подчеркнуть различие двух традиционных подходов к проблеме идеала в том виде, в каком они существуют в советской литературе – одна из них ориентирована преимущественно по естественным наукам, а другой — по гуманитарным. Эта ситуация показательна некоторого общего отчуждения между понятиями естественного и социального наук, что привело к неоднородности теоретических принципов, лежащих в основе два подхода к интересующей проблеме.
На самом деле, однако, естественно-научная и социально-культурная аспекты проблемы идеала существенно взаимозависимы, и достижение понятийного единства в их изучении мешает, в том числе, старая дихотомия биологического (природного) и социального. Безусловно, такая дихотомия остается справедливым при изучении многих теоретических проблем, например, в соотношение между общественной жизнью и жизнью растений и животных, социальная черты индивидуума и его генетические особенности и т. д. но становится бессмысленным в подходе к большому числу других теоретических проблем, выдвинутых новейшими достижениями науки и сосредоточены на человеке, его сознании и активность. Например, исходя из дихотомии биологического и социальному исследователь должен трактовать новую художественную идею, созданную поэтом. (и объективированное им в письменной форме) как социальное явление, рассматривающее мозг нейродинамический эквивалент этой идеи, а также нейросоматический механизм процесса речеобразования как биологических (природных) явлений. Тем не менее такой дихотомия была бы совершенно неоправданной, так как и художественная идея, и ее нейродинамический эквивалент неразделимы во времени. Они делают единую информацию процесс, который нельзя разделить на два явления. Несмотря на то, что нейродинамический эквивалент мозга должен быть описан на языке естественных наука, она не менее социальна по своей природе, чем соответствующая идея, описываемая языком обществознания. Точно так же цепь моторных актов способствует в объективации идеи может быть описано в принципе на языке психофизиологии, но это никоим образом не лишает ее ее существенно социальной природа.
Причина нашего краткого экскурса в методологические вопросы унификации категориальных структур, выработанных социальными и естественных наук просто для того, чтобы подчеркнуть необходимость комплексного подхода к проблеме идеального, т. е. прежде всего к концептуальному единству его «природных» и социокультурных аспектов. Такое единство появляется быть абсолютно необходимым для гармоничной, целостной концепции идеал. Другие важные предпосылки для успеха в исследовании проблемы в интересах состоит в должном учете диалектического единства таких аспектов идеального как социально-нормативного и личностно-экзистенциального, рефлексивно-репродуктивного и созидательно-конститутивное, истинно-аксиологическое, концептуальное формальные (структурные).
Наконец, теоретический анализ всех основных аспектов проблемы идеального предполагает широкое использование новейших достижений науки, особенно в таких областях, как психология, психиатрия, нейрофизиология, кибернетика, семиологии и, конечно же, гуманитарных наук, требующих исследования методов и пределов интерпретации категории идеального с помощью специальных и общенаучных категорий.
Безусловно, было бы мудро избегать двух крайностей, которые иногда можно встретить в соответствующей литературе: с одной стороны, недооценка специфики философского знания, нередко приводящего к смешение философских категорий с общенаучными понятиями и в упрощении философских проблем; с другой стороны, разрыв между философскими категориями и общими, и специальными научными представления, приводящие к отрицанию самой возможности, не говоря уже о полезности, интерпретации философских понятий с точки зрения естествознания. В связи к проблеме идеального последняя крайность проистекает из убеждения, что результаты конкретных научных исследований не имеют никакого значения для философских исследований и не оказывают ни стимулирующего, ни корректирующего влияния на рост философских знаний. Такое мнение вряд ли можно считать обоснованным поскольку он имеет тенденцию устранять пропасть между философией, с одной стороны, и наукой и социальная практика, с другой стороны, и не ведет ни к чему, кроме схоластики.
Общенаучные и метанаучные понятия служат как важный посредник между философскими категориями и специальными научными понятия. Такие понятия обеспечивают связь, по которой философия как особый вид мировоззрение оказывает методологическое и эвристическое воздействие на конкретное научных исследований и, в свою очередь, зависит от их результатов. Для этого Поэтому общенаучные понятия могут быть использованы для интерпретации (и, следовательно, для уточнения) философских категорий, что, в свою очередь, дополняет их методологическое значение в современной науке. Вышеизложенное в полной мере применимо к категория идеала, которая иногда легко поддается интерпретации через понятие информации. Такая интерпретация, как мы пытались ранее показать, [4] позволяет получить лучшее проникновение в один из аспектов многогранной категории идеального без умаляя его философскую специфику, тем самым усиливая его инструментальное значение в исследовании проблемы «сознание-мозг».
Мы считаем, что такая интерпретация также будет полезна в анализе общественного сознания, социальной активности, специфики Бытие и роль культурных ценностей. Общенаучные понятия и концепции отличаются высоким интегративным потенциалом, поэтому их использование в изучении Проблема идеального не только позволяет извлекать выгоду из достижений специальных наук, но и обеспечивает основу для комплексного подхода к этот фундаментальный философский вопрос.
Данная монография представляет собой попытку Комплексный подход. Иными словами, он делает доводы в пользу идеала как единое целое его основных аспектов, относящихся как к диалектическому, так и к историческому материализм.
ПРИМЕЧАНИЯ К ВВЕДЕНИЮ
* Это относится и к моим ранним работам, так как мои интересы были в основном сосредоточены на проблеме сознания и мозга. [1]
1 Д. И. Дубровский, «О природе идеального», Вопросы философии, 1971, № 4; idem, Психические явления и мозг , Москва, 1971; idem, Информация, Сознание, Мозг , Москва, 1980 (все на русском). [> основной текст]
2 Е. В. Ильенков, «Идеал», в: Философская энциклопедия , Vol. 2, Москва, 1962; там же, » Проблема идеального», Вопросы философии , 1979, №№ 6 и 7. [> основной текст]
3 В. С. Барулина, Отношение Материальное и идеальное в обществе как проблема исторического материализма, г. Барнаул, 1970 г.; idem, «Заметки о принципах отражения действительности в категориях общественного бытия и общественного сознания», в кн.: Социальное Сознание (некоторые теоретические вопросы) , Барнаул, 1975; там же, » Роль категорий общественного бытия и общественного сознания в системе Категории исторического материализма», в Методологические проблемы Исторический материализм, Барнаул, 1976; idem, Корреляция материала и Идеал в обществе , Москва, 1977 (все на русском языке). [> главная текст]
4 Д. И. Дубровский, Информация, Сознание, Мозг , Часть 2. [> основной текст]
ИСТОЧНИК : Дубровский, Давид. Проблема идеала: природа разума и его отношение к мозгу и Социальная среда . Перевод Владимира Станкевича. Москва: Издательство «Прогресс», 1988. Введение, стр. 7-11.
Проблема идеала : Содержание
Проблема об идеале (отрывки) Давида Дубровского
Спасение Советского Союза Философия (1)
Вне офиса:
Проблема идеального Дэвид Дубровски
[доступно в главе 4.1]
Дэвид И. Дубровский и Мераб Мамардашвили:
Второе падение Адама и пришествие Кибер-Левиафана»
Инти Янес-Фернандес
Домашняя страница | Сайт
Карта | Что нового | Ближайшие достопримечательности | Книга
Новости
Библиография | Мини-библиографии | Исследование
Путеводители | Специальные разделы
Мои сочинения | Тексты других авторов | философский
Цитаты
Блоги | Картинки
и звуки | Внешние ссылки
КОНТАКТЫ Ральф Дюмен
Загружено 5 марта 2005 г.
Сайт © 1999-2022 Ральф Дюмен
Механизмы распознавания и идентификации сигналов в слуховой системе Tursiops Truncatus
Механизмы распознавания и идентификации сигналов в слуховой системе Tursiops Truncatus
- Николай Александрович Дубровский 4 ,
- Тенгиз В. Зориков 5 ,
- Олег Ш. Квигинадзе 5 и
- …
- Мириам М. Куратишвили 5
- Глава
366 доступов
4 Цитаты
Abstract
Различение и идентификация акустических сигналов в слуховой системе человека и животных осуществляется путем выделения и анализа признаков (Чистович и др. , 19).76; Бибиков, 1978). Наши первые наблюдения показали, что дельфины также используют признаки для различения сигналов (Дубровский, Титов, 1978; Дубровский, Зориков, 1983).
Ключевые слова
- Спектр мощности
- Тестовый стимул
- Одиночный импульс
- Слуховая система
- Парный стимул
Эти ключевые слова были добавлены автором, а не автором. Этот процесс является экспериментальным, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.
Скачать главу в формате PDF
Цитированная литература
Белькович В. М., Дубровский Н. А. Сенсорные основы ориентировки китообразных, 1976. Л.: Наука.
Google ученый
Бибиков Н.Г. Механизмы выделения признаков в слуховой системе животных, Наука, Л., 1978.
Google ученый
Чистович Л. А., Венцов А. В., Гранстром М. П., 1976, Физиология речи. Восприятие Речи Человеком», Наука, Ленинград.
Google ученый
Дубровский Н. А., Титов А. А., 1978. Характеристика акустических раздражителей у Tursiops truncatus. Вопросы Судостроения (Проблемы судостроения), Акустика Серия , 10:68–79.
Google ученый
Дубровский Н. А., Зориков Т. В., 1983, Структура описания признаков сигналов в слуховой системе Tursiops truncatus (на рус.), в : “Rept. 10-я Всесоюзная акустическая конференция», Москва, с.50–53.
Google ученый
Вельмин В.А., Дубровский Н.А., 1975, Слуховой анализ импульсивных звуков в Tursiops truncatus (in Russ.), Докл. акад. АН СССР (Доклады АН СССР), 225:229–232.
Google ученый
Скачать ссылки
Информация об авторе
Авторы и организации
Акустический институт им. Андреева, 117036, Москва, ул. Шверника, 4
9. А. Дубровский Николай0129Институт кибернетики, Тбилиси, Грузия
Тенгиз В. Зориков, Олег Ш. Квигинадзе и Мириам М. Куратишвили
Авторы
- Николай А. Дубровский
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Тенгиз В. Зориков
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Академия
- Олег Ш. Квигинадзе
Посмотреть публикации автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
- Мириам М. Куратишвили
Просмотр публикаций автора
Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar
Информация для редакторов
Редакторы и филиалы
Управление водных исследований, Университет Западного Иллинойса, Макомб, Иллинойс, США
Жанетт А.