Радищев путешествие из петербурга в москву глава городня: Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург

Городня. Описание города

Общая информация

Описание города

Общая информация

История села Городня насчитывает уже более 8 тысяч лет, и после обнаружения здесь доисторических городищ Городня стала уникальным подарком для археологов: здесь были обнаружены ценнейшие артефакты, принадлежавшие множеству сменившихся за века культур. Первое письменное упоминание о русском городе, тогда носившем имя Вертязин, датируется началом XIV века.

Во многом судьбу Городни определило расположение между двумя столицами: здесь бывали Радищев и Островский и был построен так называемый «путевой дворец». На долю Городни выпало немало испытаний, но село стойко перенесло их, сохраняя свой уникальный колорит. Здесь царит неповторимая спокойная атмосфера, а деревенские дома и древняя церковь будто бы хранят какие-то тайны. Сюда интересно приехать, чтобы познакомиться с историей села и осмотреть его окрестности.

Достопримечательности

Церковь Рождества Богородицы (Church of Christmas of the Virgin)

Святыни и храмы

4. 15оценки гостей

2Рекомендуют

5 Туристов 1 Отзыв 25Фото Нет экскурсий

Церковь Рождества Богородицы, возвышающаяся на берегу Волги является уникальным архитектурным памятником, древнейшим храмом Тверской области и символом древней Руси. Точная дата постройки храма неизвестна, известно лишь то, что сооружена церковь во второй половине XIV века. Существует предположение, что храм был возведен в 1390 году в честь победы в Куликовской битве. Храм представляет собой простое, прямоугольное в плане сооружение, увенчанное позолоченным луковичным куполом и шатровой …

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Алексино (Church of the Kazan icon of the Mother of God in Aleksino)

Святыни и храмы

0оценки гостей

1Рекомендуют

2 Туриста Нет отзывов 3Фото Нет экскурсий

Тверскую область можно назвать одним православных центров России. Ведь здесь такое множество прекраснейших храмов, церквей, соборов, часовен. Одна из этих святынь — это Церковь Казанской иконы Божией Матери. Расположена она в деревне Алексино, Тверской области. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Алексино была построена в 1998 году на средства Тверских казаков. Это небольшая деревянная однопрестольная церковь. Расположена она очень живописно, на высоком холме, вокруг раскинулись поля …

Путевой дворец в Городне

0оценки гостей

1Рекомендуют

1 Турист Нет отзывов 3Фото Нет экскурсий

В Городне сохранился третий от Москвы путевой дворец с флигелями, построенный по образцовому проекту в 1780-х годах и реконструированный в конце 1800-х. Этот дворец меньше, чем дворец в Солнечногорске. Впечатления о нем и о селе Городня отражены в записках «Путеществие из Петербурга в Москву» А. Н.Радищева, останавливавшегося здесь в 1775 году. Сейчас он занят больницей и поддерживается в порядке.

особенности

Церковь Рождества Богородицы

В знаменитом произведении А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» есть целая глава под названием «Городня».

Центральная достопримечательность Городни — церковь Рождества Богородицы, и она считается старейшей постройкой в Тверской области.
В Городне велись съемки фильма «И снова Анискин».

Поводы посетить

Богатая история,

прекрасная природа,

спокойная атмосфера.

Судьба крестьян в изображении А. Н. Радищева (По произведению «Путешествия из Петербурга в Москву»)

1. Значение романа в рамках русской литературы.
2. Стиль романа и основной смысл произведения.
3. Крестьянские судьбы в тексте романа.
4. Белинский о «Путешествии…».

 

Радищев — рабства враг.
А. С. Пушкин

Роман «Путешествие из Петербурга в Москву» за счет поднятых в нем вопросов, сложности и оригинальности стиля, а также революционно нового типа выведенных образов и персонажей привлек внимание не только своих современников, но и интересен исследователям творчества А. Н. Радищева. Вот что пишет об этом известный критик XIX века В. Г. Белинский: «»Путешествие…» Радищева привлекло к себе внимание исследователей преимущественно со стороны своего идеологического содержания. Ставились вопросы о соотношении взглядов Радищева с просветительной философией XVIII в., с общественным настроением Запада и России и, наконец, с укладом личной психики самого Радищева, с условиями его внутреннего роста, воспитания, образования и пр.».

 

Жанр путешествия, выбранный автором и характерный для сентиментализма, является универсальным. Он позволяет вводить в текст произведения и органически связывать между собой абсолютно разный литературный материал — хвалебные слова и иронические высказывания, элегии и оды, сны и видения, письма и записки.

Автор, он же главный герой произведения, возвращается к событиям давно минувших лет и при этом же описывает свое представление о будущем. Его уму свойственны размышления о культуре и политике, философии и социальном устройстве мира. Таким образом, «Путешествие…» вобрало в себя публицистические, научные и художественные начала, что и стало основой его художественного своеобразия.

Главные герои произведения — сам путешественник и русский народ. В тексте описаны практически все, существующие в это время сословия, начиная с крестьянского и заканчивая лицами, управляющими государством. Картина, изображаемая путешественником, неприглядна до крайности — фактически он живописует крах российского государства и общества. Развращение, ранее даже немыслимое, нравственная низость и грязь характерны теперь для всех слоев общества. Но хуже всего приходится крестьянам, как самым социально незащищенным людям: «крестьянин в законе мертв». Действительно, произвол помещиков переходит все нравственные рамки, а простым людям приходится его безропотно терпеть.

Разлучаются семьи — матери и дети, братья и сестры. Судьба влюбленных также в барских руках — прикажет барин выдать девку замуж за возлюбленного — радуйся, это высшая милость. Однако редко такое бывает, и плачут девки на свадьбах, печалятся брошенные горе-женихи. Даже в вопросах веры помещик по-своему приказывает своим бессловесным подчиненным. В главе «Любани» автор встречает крестьянина, занимающегося пахотой в воскресенье — святой день отдыха для православных:

— Ты, конечно, раскольник, что пашешь по воскресеньям?

— Нет, барин, я прямым крестом крещусь, — сказал он… — в неделе-то, барин, шесть дней, а мы шесть раз в неделю ходим на барщину…

— Как же ты успеваешь доставать хлеба, коли только праздник имеешь свободным?

— Не одни праздники, и ночь наша. Не ленись наш брат, то с голоду не умрет.

После этого разговора путешественник грозно предупреждает крепостников:

 

— Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение. Но все-таки автор пребывает в убеждении, что крепостное право, развращающее, действующее и на мужика, и на барина, не в силах, однако, убить духовные и нравственные силы русского народа. Так, крестьянская девушка Анюта, встречаемая читателями и рассказчиком на станции Едрово, при всем своем рабском положении остается независимой, гордой, исполненной душевной красоты. Своим внутренним светом восхищает крепостной интеллигент, предупреждающий грозного помещика: «…не доведи до отчаяния души… страшись!» (глава «Городня»). Нет смирения и покорности в пахаре на станции Любани, который не опускается до жалости к себе и жалоб на жизнь, а открыто и справедливо осуждает помещика. Не случайно завершает галерею сильных и прекрасных крестьянских образов рассказ о М. В. Ломоносове, настоящем сыне своего народа, чья жизнь является живым примером несломленного потенциала, который автор видит в народе русском.

 

Видит путешественник, а вместе с ним и автор, дремлющую народную силу, готовую пробудиться в любой момент для решительных действий. Возможные для истории страны события описываются в главе «Зайцево», где доведенные до отчаяния крепостные жестоко расправляются со своими бывшими хозяевами. В главе «Хотилов» автор прямо говорит о непосредственном участии Емельяна Пугачева в восстании десятков тысяч крестьян. А в главе «Городня» читатель может услышать прямой призыв путешественника к справедливому и неотвратимому народному возмездию.

 

Радищев был свято уверен в единственном выходе из тяжелой ситуации, сложившейся в стране. Для него было ясно, что «свободы можно ждать только от самой тяжести порабощения». Только революция, участие в которой принимает весь народ, сможет спасти будущее России.

 

Публицистичность и художественность, введение образа путешественника, слитого с авторским началом, напряженная эмоциональность сближают роман с традициями сентиментализма. Однако глубина проникновения в духовный мир героев, тонкий психологический портрет и верность передачи подробностей привносят в текст многое от еще неразвитого реализма. Белинский писал о нем: «Что касается сентиментализма, то эта сторона коснулась его меньше всего. Элементы сентиментализма были близки Радищеву лишь в тех реалистических условиях, которые частично сентиментализм в себе содержал. Индивидуально специфические качества сентиментализма (наслаждение чувством, анализ эмоциональных состояний, оптимистическое умиление, стремление к «приятности» в слоге) Радищеву были чужды. Эти стороны находились бы в противоречии с основным пафосом его общественного призыва».

 

Но мятежное, революционное и популярное в определенных кругах произведение испугало самодержавную общественность: «В России объявился бунтовщик — хуже Пугачева». Началось следствие, по окончании которого автор революционного произведения был отправлен в Сибирь.

Путешествие из Петербурга в Москву (Ирина Рейфман) » стр.1 » Глобальный архив озвученных книг онлайн бесплатно

  ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ СПБ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – МОСКВА

 РУССКАЯ БИБЛИОТЕКА

 Русская библиотека издательства Columbia University Press издает обширную подборку русской литературы в английском переводе, концентрируясь на произведениях, ранее недоступных на английском языке, и тех, которые созрели для новых переводов. Представлены произведения домодернистской, современной и современной литературы, в том числе недавние произведения. Эта серия призвана продемонстрировать широту, удивительное разнообразие и мировое значение русской литературной традиции и включает в себя не только романы, но и рассказы, пьесы, стихи, мемуары, художественную документальную литературу и произведения смешанного или изменчивого жанра.

  Editorial Board:

  Vsevolod Bagno

  Dmitry Bak

  Rosamund Bartlett

  Caryl Emerson

  Peter B. Kaufman

  Mark Lipovetsky

  Oliver Ready

  Stephanie Sandler

  ■□■

  For a list of книги серии см. Список серий

 Columbia University Press / New York

 Издано при поддержке Read Russia, Inc. и Института художественного перевода, Россия

  Columbia University Press

  Publishers Since 1893

  New York Chichester, West Sussex

  cup.columbia. edu

  Translation copyright © 2020 Andrew Kahn and Irina Reyfman

  All rights reserved

  E-ISBN 978-0- 231-54639-3

Данные каталогизации публикаций Библиотеки Конгресса

Имена: Радищев, Александр Николаевич, 1749–1802 гг., автор. | Кан, Эндрю, переводчик. | Рейфман, Ирина, переводчик.

Название: Путешествие из Петербурга в Москву / Александр Радищев; перевод Эндрю Кана и Ирины Рейфман.

  Другие названия: Путешествие из Петербурга в Москву. English

  Описание: Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, [2020] | Серия: Русская библиотека | Переведено с русского.

  Идентификаторы: LCCN 2020002496 (печать) | LCCN 2020002497 (электронная книга) | ISBN 9780231185905 (ткань; бескислотная бумага) | ISBN 9780231185912 (мягкая обложка; бескислотная бумага) | ISBN 9780231546393 (электронная книга)

  Предметы: LCSH: Крепостное право — Россия. | Россия—Социальные условия—До 1801.

Классификация: LCC HN525 . R313 2020 (печать) | LCC HN525 (электронная книга) | DDC 306.0947—dc23

 Запись LC доступна по адресу https://lccn.loc.gov/2020002496

 Запись электронной книги LC доступна по адресу https://lccn.loc.gov/2020002497

 Электронная книга издательства Columbia University Press.

  Компания CUP будет рада узнать о вашем опыте чтения этой электронной книги по адресу [email protected].

Дизайн обложки: Roberto de Vicq de Cumptich

Дизайн книги: Лиза Хамм

Содержание

Благодарности

Введение Эндрю Кан и Ирина Рейфман

Примечание по тексту

Путешествие от ST. Петербург в Москву

1. Отъезд

2. Sofia

3. Tosna

4. Lyubani

5. Chudovo

6. Spasskaya polest

7. Подбирози

8. Novgorod

7.0003

9. Bronnitsy

10. Zaitsovo

11. Kresttsy

12. Yazhelbitsy

13. Valdai

14. Edrovo

15. Хотилов: Проект для будущего

16. vyshky olochok 2

. Vydropusk

18. Torzhok

19. Mednoe

20. Tver

21. Gorodnya

22. Zavidovo

23. Klin

24. Пешка

25. Chornaya Gryaz

9000 24. Пешка

25.0002   Примечания

  БЛАГОДАРНОСТИ

  При переводе рассказа о путешествии Александра Радищева нам оказали щедрую помощь многие люди. Прежде всего, мы хотели бы выразить благодарность Кристин Данбар, редактору серии «Русская библиотека» издательства Колумбийского университета. Она была человеком, с которым мы впервые обсудили этот проект, и с самого начала и до конца поддерживала нас с энтузиазмом, отвечая на наши вопросы и помогая решать проблемы, маленькие и большие. Мы особенно благодарны ей за то, что она прочитала всю рукопись, как введение, так и перевод, и предложила много полезных советов на стадии редактирования. Мы также благодарим друзей и коллег, которые прочитали либо всю рукопись, либо ее части на разных этапах и помогли нам отредактировать и улучшить наш перевод. Мы выражаем глубочайшую благодарность Келси Рубин-Детлев и Николасу Кронк за прочтение всей рукописи. Их дотошная и научная помощь была неоценима. Ави Лифшиц и Томас Винн щедро читали отрывки и давали ценные отзывы об источниках Радищева и его стиле. Мы также хотели бы отметить щедрость коллег, ответивших на наши вопросы о порой очень сложных аспектах российской экономики, правовой системы и социальной системы восемнадцатого века. Без их опыта мы бы не справились. Роберт Х. Дэвис, библиотекарь отдела изучения России, Евразии и Восточной Европы Колумбийского университета, помогал в поиске труднодоступных книг и статей. Роберт Х. Скотт, глава Службы электронных текстов библиотек Колумбийского университета (на пенсии), выражает нашу благодарность за то, что он сделал возможным копирование микроформ редких публикаций восемнадцатого века. Мы также глубоко признательны анонимному читателю нашей рукописи для издательства Колумбийского университета. Мы нашли ее или его внимательное чтение и вдумчивые и мудрые предложения чрезвычайно полезными, когда мы вносили в нашу рукопись последний раунд правок. Бен Колстад и Лесли Крисель оказали ценную помощь в производстве, а Пегги Тропп — в редактировании, за что мы им очень благодарны. Возможность представить нашу работу на X Международной конференции Исследовательской группы по России восемнадцатого века (Страсбург) в июле 2018 г. позволила получить обратную связь от наших коллег-участников, которая оказалась неоценимой для разработки нашей переводческой стратегии. Мы благодарны им.

  INTRODUCTION

  ЭНДРЮ КАН И ИРИНА РЕЙФМАН

  Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву – произведение, сделавшее Александра Радищева знаменитостью андеграунда. Конфискованный, когда Радищев опубликовал его в конце мая 1790 года, это произведение путевой литературы и политической критики является одной из самых печально известных книг восемнадцатого века. Запрещенный почти до конца имперского периода, он читался в рукописных копиях, которые тайно распространялись (сохранилось около семидесяти копий, датированных 179 г.0, многие с читательскими комментариями), в немногих уцелевших редких экземплярах первого издания (такой экземпляр приобрел Александр Пушкин) или, наконец, в экземплярах, выходивших в зарубежной эмигрантской печати с 1856 г. Арест Радищева, июнь 30 декабря 1790 года приходится на начало третьего десятилетия царствования, начавшегося в 1762 году, когда на престол вступила Екатерина II. Поскольку ее столкновение с этим самоотверженным государственным служащим и одаренным вольнодумцем произошло ближе к концу эпохи, оно затмило ее длинный послужной список достижений. Ссылочный приговор Радищева выглядел как акт деспотической нетерпимости, ставящий под сомнение приверженность Екатерины делу улучшения общественного благосостояния и другие прогрессивные постулаты Просвещения. Российские историки продолжают спорить о том, были ли принципы терпимости, реформ и рационального управления, которые Екатерина сделала краеугольными камнями своей репутации, были реальными или просто свидетельством добродетели. Историческая ирония заключается в том, что интеллектуальные качества и философские взгляды Радищева во многом были результатом ценностей терпимости, вестернизации и реформ, которые Екатерина отстаивала на протяжении большей части своего правления.

  ЧЕЛОВЕК И ЕГО ДЕЛО

  Радищев родился в Москве в 1749 году и был потомком богатого и образованного провинциального дворянина, потомка татарского князя, поступившего на русскую службу при Иване Грозном. Первые годы жизни будущий писатель провел в одном из многочисленных отцовских имений и обучался дома; начиная с 1756 или 1757 года, он поселился в московском доме родственника

По материнской линии Михаил Аргамаков, директор Московского университета, должен был обучаться вместе со своими детьми1. Их образование было первоклассным: профессора Московского университета давали им частные уроки, они имели доступ в университетскую библиотеку, они возможность посещать публичные лекции в университете. В 1762 году молодой Радищев поступил на государственную службу пажом только что вошедшей на престол императрицы. Первый год он провел в Москве, куда двор переехал на коронацию Екатерины, а затем переехал с двором в Петербург. Его образование продолжилось в Пажеском корпусе, где он изучал физику, математику, географию и языки. Он также изучал музыку, танцы и фехтование. Обязанности пажа требовали явки Радищева ко двору, и его первая попытка сочинения — синопсис одноактной комедии на французском языке, написанная в соавторстве с его однокурсником П. И. Челищевым (гл. главы «Чудово»), была поставлена. в придворном театре.2

  В 1766 году Радищев был одним из избранной группы из двенадцати молодых дворян, посланных в Лейпцигский университет для продолжения образования. Каждому из них дали комнату, питание и стипендию в восемьсот рублей, солидную сумму. Молодые люди изучали натурфилософию, право, логику, географию, физику и математику; они также выучили языки — немецкий, французский и латынь. Среди их преподавателей были первоклассные европейские ученые и ученые, в том числе философ Эрнст Платнер и поэт Кристиан Геллерт. Радищев также изучал медицину. Связи, которые он устанавливает в своих основных работах между формами чувствительности и ощущений, возможно, уходят корнями в его образование в Лейпцигском университете. Эпоха Разума была также Эпохой Восприимчивости, и склонность человека к сочувствию и сопереживанию рассматривалась как заложенная в теле, а не как продукт утонченного воспитания (дискуссии о педагогике в этот период в России, а также как и в Западной Европе, учитывали эти параллельные влияния). В лейпцигские годы был заложен фундамент знаний Радищева о широком круге просветительских представлений о теле и душе, а также о политической экономии и праве.

  Период обучения в Лейпциге был формирующим не только в образовательном, но и в политическом и эмоциональном плане. Радищев подружился с некоторыми из своих сокурсников, особенно с Федором Ушаковым (1748/49–1770), которого он позже увековечит в важной биографии «Жизнь Федора Ушакова» (1789). В биографии рассказывается, как российские студенты во главе с Ушаковым восстали против своего коррумпированного начальника в знак протеста против плохих условий жизни. Этот опыт был плодотворным для Радищева, который позже проследил свое зрелое мышление о политическом действии и законных формах протеста до этого события. В «Житии Федора Ушакова» также описывается смерть главного героя от венерической болезни, подчеркивая его мужество перед лицом смерти и связывая твердое поведение с его лидерскими качествами. Радищев необычайно откровенен в отношении либидо Ушакова и венерического заболевания, которое преждевременно убило его. Тема проституции и сифилиса повторяется в эпизодах «Путешествия», в которых страсти, в том числе половые, рассматриваются как важный фактор человеческого поведения3. Таким образом, дружба с Ушаковым стала для Радищева поворотным моментом, давшим как политическое, так и эмоциональное образование.

  По возвращении в Россию Радищев и двое других его соратников, включая его друга Алексея Кутузова, будущего масона и возможного посвященного Путешествия, некоторое время служили в Сенате, прежде чем поступить на военную службу. Радищев служил военным юристом до выхода на пенсию в 1775 году. Вскоре после выхода на пенсию Радищев женился на Анне Васильевне Рубановской (преждевременно скончавшейся в 1783 году). Он возобновил свою служебную карьеру в январе 1778 года в качестве государственного служащего в Коммерческом колледже в звании коллежского асессора. Он занимал этот пост при Александре Воронцове, хорошо образованном, прогрессивном дворянине, дипломате и брате доверенного лица Екатерины Екатерины Дашковой. В то время Воронцов был президентом Коммерческого училища и завербовал Радищева для работы в Комиссии по коммерции. Он оставался верным покровителем Радищева на протяжении всей его карьеры и, особенно, после его ареста и ссылки в 179 г.0.

  Известный и способный государственный служащий, обладавший практическим пониманием реализации политики (он посещал портовые города на Балтийском море, чтобы увидеть все своими глазами), Радищев, похоже, ни разу не ошибся. Когда правительство провело губернаторские реформы в 1780 году, Радищев был откомандирован к статскому советнику Далю, директору Санкт-Петербургской таможни, и взял на себя надзор за торговлей, поступающей в порт в Санкт-Петербурге. Говорят, что в этом качестве он пользовался уважением своих коллег за свою неподкупность, бросающуюся в глаза добродетель по сравнению с продажностью чиновничества, широко проиллюстрированной в «Путешествии». Он неуклонно продвигался по служебной лестнице, добившись нескольких повышений в начале 1780-х годов. В 1789 г.он был назначен директором Санкт-Петербургской таможни.

 Арестованный через месяц после публикации «Путешествия», Радищев был заключен в печально известную Петропавловскую крепость, под следствием и в конце июля приговорен к смертной казни. В начале сентября Екатерина смягчила смертный приговор, заменив его ссылкой в ​​Сибирь. 8 сентября 1790 года в цепях и под стражей Радищев начал свой путь в Илимск, небольшую крепость недалеко от реки Ангары. Благодаря Воронцову цепи вскоре были сняты, и по пути в Сибирь Радищев провел значительное время в Москве, Нижнем Новгороде, Тобольске и Иркутске, что облегчило его путешествие. Его невестка Екатерина Рубановская и двое его младших детей присоединились к нему в Тобольске. Рубановская стала гражданской женой Радищева (браки между свояками были запрещены), от которой у него было трое детей. Она умерла на обратном пути семьи в Европейскую Россию в 179 г.7.

  Радищев прибыл в Илимск в январе 1792 г. и уехал в феврале 1797 г., получив от нового правителя Павла разрешение жить в Немцове, одном из своих имений. После убийства Павла в марте 1801 года Александр I полностью помиловал писателя и предложил ему место в Законодательной комиссии для работы над кодификацией русского права. Знакомый с западной юридической теорией и знающий российскую юридическую практику, Радищев с энтузиазмом включился в работу комиссии. Несколько его работ по юриспруденции датируются полутора годами его работы в комиссии. Однако в сентябре 1802 года он покончил жизнь самоубийством, выпив азотную кислоту. Его мотивация остается загадкой. Было высказано предположение, что он мог покончить с собой либо потому, что боялся нового периода сибирской ссылки, как предполагает его сын Павел в биографии отца, либо из-за общего разочарования в конституционном проекте, в который он был вовлечен. время. Показательно, однако, что он думал и писал о самоубийстве с тех пор, как Федор Ушаков озвучил свое желание покончить с собой вместо того, чтобы умереть медленной и мучительной смертью во время болезни в Лейпциге.

  С самого начала Радищев нашел в письме средство для выражения своих мыслей о личных и общественных проблемах. Во время своего пребывания в Лейпциге и в течение нескольких лет после своего возвращения в Россию он занимался главным образом переводами с французского и немецкого языков; наиболее важными из них были «Наблюдения за Греками» аббата де Мабли, которые были опубликованы анонимно в 1773 году. Примерно в то же время Радищев обратился к литературе. В 1779–82 работал над метрически новаторской «ораторией» «Сотворение мира»; он включил ее в раннюю версию «Путешествия», где она следовала за отрывками из ямбической оды «Свобода», написанной около 1783 года. В полной форме ода обсуждает общественный договор и право, которое оно дает суверенным коррумпированный монарх. Примеры защитников свободы Радищева включают Кромвеля против Короны и, для американских колоний, восстание Вашингтона против Британской империи.

 Находясь в Петропавловской крепости, Радищев начал писать работу, которая, возможно, проливает свет на авторские мотивы «Путешествия». В его основу положено Житие святителя Филарета Милостивого, жившего в первом веке нашей эры в Малой Азии. Зажиточный и благотворительный человек, Филарет потерял свое имение из-за разбойников и стал нищим. Тем не менее, он продолжал свою благотворительную деятельность, и Бог в конце концов вознаградил его. Радищев использует эту Жизнь как полотно для собственной биографии, для общения с семьей и для объяснения своих поступков. Показательно, что он избрал Житие святого, который, как и автор «Путешествия», был чуток к

страдания человечества.

  Большинство литературных произведений Радищева (кроме «Путешествия») стали доступны читающей публике, когда его сыновья Николай и Павел издали издание в шести томах (1806–1811). Литературная деятельность явно была для него столь же важна, как и его политические интересы. Его разнообразные сочинения включали в себя работу по натурфилософии о природе души и тела, «Историческую песню» об идее исторических изменений, длинную поэму «Бова», основанную на народных традициях (вдохновленную также пародийным эпосом Вольтера «Девушка девицы»). Орлеан), и еще одна большая поэма «Песни, исполняемые на состязаниях в честь древних славянских божеств», написанная в честь русского средневекового эпоса «Слово о полку Игореве». Однако следующее поколение не очень ценило Радищева как писателя. Его открытость к экспериментам и использование крайне своеобразных форм сбивали с толку большинство читателей. Были некоторые исключения. Пушкин, например, восхищался и экспериментами Радищева с метрами, и его поэзией. Его эссе 1836 года «Александр Радищев» часто цитируют за критику «варварского» стиля Радищева, но Пушкин также воздал должное «честности намерений» Радищева в «Путешествии» и всеобъемлющему обобщению в этой работе «всей французской философии того периода».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *