Скена в древней греции это: Скена | это… Что такое Скена?

Театр в Древней Греции — кратко


Само слово «театр» переводится с греческого, как место для зрелищ, и обозначает вид творчества, рассказывающий о жизни народа сквозь драматическое действие, которое показывают люди-актеры своей игрой перед народом. Сегодня трудно даже вообразить культуру без театра. Он основательно занял место в нашей жизни и приобрел большое количество фанатов на всем Земном шаре. 

Театральное действие 

Древнегреческий театр имел особую популярность. Архонт – так назывался один из магистров города, занимающийся подготовкой театральных представлений. Именно он назначал одного из состоятельных людей, оплачивающих расходы на костюмы, хор, а также декорации. Для горожанина это являлось почетным, а также повышало его популярность у народа. Театр, возведенный в Афинах, считался самым популярным, его вместительность составляла 17 000 посетителей

Театральные представления происходили трижды в год, во время, когда шло празднование в честь Дионисия. Это было некого рода соревнование между драматургами, представляющими 4 постановки: 1 сатириковая драма и 3 трагедии. Вечерние часы – это время комедий. Эти состязания проходили на протяжении трех дней, после чего выбирался и награждался победитель. 

Изначально для всех зрителей был вход свободный, позже ввели плату, равную в 2 обола. Во времена Перикла была создана особая расходная статья, откуда и производилась оплата за вход в театр беднякам. 

Народ шел в театр целыми семьями, взяв запасы продуктов на целый день. Люди старались придти до представления, чтобы успеть поговорить с соседями, и, конечно же, успеть занять места получше. Женщин замужних не пускали на комедийные представления. 

Костюмы и актерское мастерство 

Абсолютно каждый человек мог стать актером театра. Это было очень почетно. Всего 3 человека участвовали в греческих представлениях, поэтому частенько один и тот же актер играл ни одну роль, меняя костюмы в процессе постановки. 

Актеры должны были иметь способности к пению, а также к танцам и жестикуляции. Мужчины играли роль женщин. На актеров надевали всевозможные маски, олицетворяющие персонажа. Они были либо деревянные, либо же тканные, вымоченные в гипсе. Они полностью покрывали голову. Эти маски показывали всевозможные эмоции – будь то страх, радость или даже гнев. Женские маски окрашивались в белые цвета, мужские, наоборот, в темные. У них были возрастные отличия и разница по статусу героев в обществе. 

Чтобы актеров видели издалека, они надевали котурны — обувь на большой платформе. Под одеждами были подкладки для придания объема в определенных зонах, создавая комическое или же трагическое впечатление. Особую значимость придавали костюмы. Артисты надевали хитон с удлиненными рукавами, спускающийся до самого пола, и длинные или короткие плащи. Комедийные актеры носили короткие хитоны. Цари носили пурпурные накидки, а царицы были одеты в хитоны с пурпурной каемкой. Изгнанники одевались в одежды грязно-белых цветов, черный цвет являлся предвестником беды. Зеленые и синие плащи надевали неудачники, а вот счастливчики носили одежды желтых или красных цветов. У Богов была определенная узнаваемая атрибутика. 

Архитектурное строение театра 

Орхестра 

Под открытым небом происходили представления театра в Древней Греции. Визуально театр представляет круглую площадку (орхестру), где есть зрительские места, огибающие склоны холмов. Первоначально орхестра являлась местом, куда приносились жертвы Дионису. Здесь происходили песни и пляски в честь Бога. По центру находился жертвенник. Он там же и оставался, как почитание традиции. 

Театрон – зрительские места 

Изначально все посетители смотрели представления, сидя на склоне холма. Позже были построены сидения из дерева, а еще позднее сидения из камня. Сидения стояли полукругом, огибая орхестру. В самом низу располагались почетные господа, жрецы и знатные господа. Сидения для них были со спинками из камня с балдахином для большего комфорта. Немного выше были мета для среднего класса, а в самом верху для бедняков. 

Скена 

Скена появилась позади орхестры в 5 веке до н. э. Это была палатка, где переодевались актеры. Позже скена стала отдельным строением, примыкающим к орхестре и напоминающим дворец или храм. Для лучшего звука по бокам к скене пристроили проскении. Тут хранили реквизит актеров, а также различные декорации. Театр был создан так, чтобы народ даже на последних, самых высоких рядах мог услышать все, что происходит на сцене. 

Заключение 

Театр Древней Греции – это явление, оказавшее большое влияние на культуру всего мира. Главные особенности античного театра по сей день применяют в драматургии. Тогда и сейчас театр является неким зеркалом, где каждый может увидеть свои плохие черты и проблемы.

 

Добавить комментарий

Театр Древней Греции: кратко, самое главное

Театр (от греческого “место для зрелищ”) ‒ это вид искусства, показывающий жизнь общества через драматическое действие в ходе игры актеров перед зрителями. Сложно представить современную культуру без театра. Он прочно вошел в нашу жизнь и имеет множество поклонников по всему миру.

История театра

Современный театр берет свое начало в Древней Греции. В VI веке до н.э. в честь бога урожая и виноделия Диониса в Афинах проводились празднества ‒ Дионисии. Они сопровождались шествиями ряженых с громкой музыкой. Божеству приносили в жертву козла, при этом хор людей, переодетых в сатиров, пел песни. Отсюда пошло понятие трагедии ‒ по-гречески “песнь козлов”. Во время празднеств шумные, пьющие вино компании греков шли к алтарю Диониса, что дало название комедии, от греческого “комос” ‒ веселое шествие и “одос” ‒ песнь. Во время Дионисий в Греции ставились спектакли и проводились конкурсы актеров и поэтов.

В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору выступление одного актера. Он читал пролог, повествующий миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалоги между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало возможно развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и одевать актеров в костюмы и маски.

Пьесы строились на чередовании речевых партий с хоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей с героями, местом действия, предшествующими событиями. Затем звучала вступительная песнь хора (парод). Далее шло чередование выступлений актеров и хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒ совместная партия актера и хора, служащая для передачи эмоционального напряжения. Завершалась пьеса эксодом ‒ уходом хора и актеров со сцены.

В один день показывали три трагедии, которые были объединены общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях разыгрывали житейские смешные ситуации, часто это была сатира на известных лиц и политических деятелей.

Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Античные пьесы ставятся в современных театрах и не потеряли своей актуальности.

Театральное действие в Древней Греции

Театр был очень популярен в Древней Греции. Организацией театральных зрелищ занимался один из магистратов города (архонт). Он назначал состоятельного горожанина, который должен был оплатить расходы на хор, костюмы, декорации ‒ это считалось почетным и повышало популярность спонсора среди народа. Наиболее известен был театр, построенный в Афинах. Он вмещал около 17 тысяч зрителей.

Театральные действия проходили три раза в год, во время празднования Дионисий. Это были состязания драматургов, которые должны были представить по 4 пьесы: 3 трагедии и 1 сатириковую драму. Вечером исполняли комедии. Состязания длились 3 дня, под конец выбирались победители.

Поначалу вход на представления был бесплатным для всех, позднее была введена плата в 2 обола. Со времен Перикла в казне появилась специальная статья расходов на зрелища, из которой оплачивался вход беднякам.

Люди шли на представления семьями, запасаясь на весь день едой. Приходили в театр заранее, чтобы занять лучшие места и пообщаться с соседями. На комедии не допускались замужние женщины.

Актерское мастерство и костюмы

Актером в Древней Греции мог стать любой гражданин. Это считалось почетным. В греческой пьесе было только 3 актера, поэтому часто им приходилось исполнять по нескольку ролей, переодеваясь во время представления.

Актер должен был хорошо петь и декламировать, а также танцевать и жестикулировать. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев. Если актер изображал реального человека, маска делалась похожей на его лицо, но в гротескной форме. Так, в комедии Аристофана “Облака” использовалась маска, изображавшая Сократа. Отверстие для рта и выступ на лбу служили резонаторами и помогали делать голос зычным. За один спектакль актер мог менять разные маски. Женские маски были белыми, а мужские темного цвета. Так же они различались по возрасту и социальному положению персонажа. Были маски, изображающие мужчин и женщин разного возраста, рабов, богов, мифических существ, силы природы и абстрактные понятия (зависть, смерть, безумие, вина и т.д.).

Для того, чтобы их было видно издалека, актеры носили обувь на высокой подошве ‒ котурны. Под одежду надевались накладки, чтобы создать объем в некоторых местах для комического или трагического эффекта. Костюм тоже имел значение. Актеры носили хитон с длинными рукавами, спускавшийся до пола, и плащи ‒ длинные или короткие. У комедийных актеров хитоны были короткие. Цари одевали пурпурные плащи, царицы ‒ белые с пурпурной каймой. Одежда изгнанников была грязно-белого цвета, черный считался цветом несчастий. Неудачники носили синие или зеленые плащи, а счастливые люди желтые или красные. Боги или герои выступали со своими узнаваемыми атрибутами: Аполлон с луком и стрелами, Геракл с палицей и львиной шкурой, старики с посохом, цари с жезлом и т.д.

Архитектура древнегреческого театра

Орхестра

В Древней Греции театр располагался на открытом пространстве. Он представлял собой круглую площадку (орхестру) и места зрителей, расположенные полукругом на склоне холма.

Изначально орхестра представляла собой место, где приносилось жертвоприношение Дионису. Впервые она появилась у склонов Акрополя в Афинах. На ней танцевали и пели дифирамбы в честь Диониса. В центре орхестры стоял жертвенник. На его ступенях играл флейтист-авлет или стоял актер-протагонист, отвечающий хору. Жертвенник оставался на своем месте и позднее, когда уже о культе Диониса не было речи, как дань традиции.

Места для зрителей ‒ театрон

Сначала люди просто сидели на склонах холма. Позднее для них были построены сиденья: деревянные, потом каменные. Они располагались полукругом вокруг орхестры. Внизу находились места для знати, почетных граждан и жрецов. Они могли быть с каменными спинками и балдахинами для удобства. Выше находились места для “среднего класса” и наверху для бедноты. Продольные проходы (пароды) делили места на сектора и на верхние и нижние места.

Скена

В V веке до н.э. позади орхестры появляется скена. Первоначально это палатка для переодевания актеров. Позднее скена представляет собой архитектурную конструкцию, примыкающую к орхестре и изображающую храм или дворец. Она представляет собой сценический задник. По бокам к скене пристраиваются проскении для улучшения акустики. В них хранился актерский реквизит, а также они использовались в качестве декораций. Греки использовали расписные декорации и механические машины в своих пьесах. Весь театр был построен таким образом, что в нем сохранялась отличная слышимость так, что на самых высоких местах люди слышали реплики актеров.

Древнегреческий театр был уникальным явлением, оказавшим огромное влияние на мировую культуру. Основные принципы античного театра используются и сейчас в драматургии. Тогда и в наше время, театр служил подобием зеркала, в котором общество могло разглядеть свои проблемы и недостатки.

Скин | древнегреческий театр

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

skene — Викисловарь

См. также: Skene

  • 1.1 Этимология 1
    • 1.1.1 Произношение
    • 1.1.2 Существительное
      • 1.1.2.1 Переводы
  • 1.2 Этимология 2
    • 1.2.1 Существительное
  • 1.3 Анаграммы
  • 2 Финский
    • 2.1 Этимология
    • 2.2 Произношение
    • 2.3 Существительное
      • 2.3.1 Склонение
  • 3 Среднеанглийский
    • 3.1 Альтернативные формы
    • 3.2 Этимология
    • 3.3 Произношение
    • 3.4 Существительное
      • 3.4.1 Потомки
      • 3.4.2 Ссылки
  • Английский[править]

    Этимология 1[править]

    От древнегреческого σκηνή (skēnḗ, «палатка»).

    Произношение
  • Аудио (Великобритания) (файл)
  • Рифмы: -iːni
  • Существительное[править]

    skene

    В английской Википедии есть статья:

    Скин (театр)

    Википедия

    1. Элемент древнегреческого театра: конструкция позади сцены.
    Переводы[править]

    элемент древнегреческого театра

    • Греческий: σκηνή (эль)  f (скини)
    • Украинец: Скен (Великобритания) F (Skena)

    Etymology 2 [Edit]

    TUN [Редакт]

    SKENE (EDIT]

    (EDIT]

    2 9029.

    1. Альтернативная форма skean («разновидность кинжала»)
      • 1855 , Чарльз Кингсли, «Кловелли-Корт в былые времена», в Westward Ho!: Или, Путешествия и приключения сэра Эмиаса Ли, рыцаря, […] , том I, Кембридж, Кембриджшир: Macmillan & Co., →OCLC , стр. 163:

        Но в разгар ночи, кто должен прийти, кроме Джеймса Десмонда, с мечом в руке, с дюжиной его хулиганов по пятам, каждый со своим бойким над его уродливым лицом, и его скин в руке.

    Анаграммы [Редактировать]

    • Enkes, Keens, Skeen, Keens, Knees, Kènes, Neeks

    Finnish [Edit]

    062020202102021020202ROLOOL. сцена

    . В конечном итоге от древнегреческого σκηνή (skēnḗ, «сцена, сцена»).

    Произношение

  • Рифмы: -ен
  • Слоговая система (ключ) : ske‧ne
  • Существительное[править]

    skene

    1. (разговорный) сцена, субкультура
      рэп скин – рэп сцена
      taide skene – искусство сцена
      Синоним: алакульттуури
    2. (разговорный) демосцена
      Синоним: demoskene
    Склонение[править]
    Изгиб скене (Котус тип 8/налле, без градации)
    именительный падеж скин скинет
    родительный падеж скенен скенежен
    разделительный скенея скенея
    илл. скинины скенейхин
    единственное число во множественном числе
    именительный падеж скин скинет
    винительный падеж ном. скин скинет
    общ. скенен
    родительный падеж скенен skenejen
    skenein редкий
    партитив скенея скенея
    инсив скенесса скенейсса
    относительный скенеста скенейста
    илл. скинины скенейхин
    адрес скенелля скенеилла
    аблатив скенелта скенейлта
    аббревиатура скенелль скинилл
    почтовый скинена скенейня
    перевод скенекси скенейкси
    поучительный скинейн
    абессив скенетта скенейтта
    комитативный См.
    притяжательные формы ниже.
    владелец от первого лица единственного числа
    единственное число во множественном числе
    именительный падеж скенени скенени
    винительный падеж ном. скенени скенени
    общ. скенени
    родительный падеж скенени skenejeni
    skeneini редкий
    разделительный
    скеняни скенеяни
    инесив скенесяни скенейссани
    относительный скенестани скенейстани
    илл. скинни скенейхини
    адрес скенелляни скенейлляни
    аблатив скенелтени скенейлтяни
    аббревиатура скенеллени скинейлени
    серийный номер скененяни скенейняни
    перевод скенэксени скенейксени
    поучительный
    абессив скенеттяни скенейттяни
    комитативный скенейнени
    владелец второго лица единственного числа
    единственное число во множественном числе
    именительный падеж скенеси скенеси
    винительный падеж ном. скенеси скенеси
    общ. скенеси
    родительный падеж скенеси skenejesi
    skeneisi редкий
    раздельный скенеяси скенейяси
    инесив скенесаси скенейссаси
    относительный скенестаси скенейстаси
    илл. скинниси скенейхиси
    адрес скенелласи скенейлляси
    аблатив скенелтяси скенейлтяси
    аббревиатура скенеллеси скенеиллези
    серийный номер скененаси скенейняси
    перевод скенексеси скенейксеси
    поучительный
    абессив скенеттаси скенейттяси
    комитативный скененеси
    владелец множественного числа от первого лица
    единственное число во множественном числе
    именительный падеж скенемме скенемме
    винительный падеж ном. скенемме скенемме
    общ. скенемме
    родительный падеж скенемме skenejemme
    skeneimme редкий
    раздельный скенеямме скенеямме
    инесив скенессамме скенейссамме
    относительный скенестэмме скенейстэмме
    илл. скинэмме скенехимме
    адрес скенелламме скенеиллямме
    аблатив скенелтемме скенеилтемме
    аббревиатура скенеллемме скенеиллемме
    серийный номер скененямме скенейнямме
    перевод скэнексемме скенеиксемме
    поучительный
    абессив скенеттомме скенейттамме
    комитативный скинейнемме
    владелец второго лица множественного числа
    единственное число во множественном числе
    именительный падеж скенен скенен
    винительный падеж ном. скенен скенен
    общ. скенен
    родительный падеж скенен skenejenne
    skeneinne редкий
    партитив скенеэнне скенеянне
    инесив скенессенне скенейссэнне
    относительный скенестанне скенейстанне
    илл. скиненн скенейхинне
    адрес скенелленне скенейлленне
    аблатив скенелтенне скенейлтенне
    аббревиатура скенелленне скинейленн
    серийный номер скененэнне скинейнэнне
    перевод скинексенне скенейксенне
    поучительный
    абессив скенеттенне скенейттенне
    комитативный скинейнен
    владелец от третьего лица
    единственное число во множественном числе
    именительный падеж скиненса скиненса
    винительный падеж ном. скиненса скиненса
    общ. скиненса
    родительный падеж скиненса skenejensä
    skeneinsä редкий
    раздельный скенеэн
    скенеэнса
    скенеян
    скенеянса
    инесив скенессанс
    скенессенсэ
    Скенейссен
    скенейссанса
    относительный скенестан
    скенестанс
    скенейстэн
    скенейстэнсэ
    илл. скины скенейхинса
    адрес скенеллен
    скенелленса
    скенейллен
    скенейлленса
    аблатив скенелтен
    скенелтенс
    скенейлтенс
    скенейлтенсей
    родственный скенеллен
    скенелленса
    скенеиллен
    скенейленса
    серийный номер скененен
    скененэнсэ
    скинейнэн
    скенейнэнсэ
    перевод скинексен
    скенэксенд
    скенейксен
    скенейксенд
    поучительный
    абессив скенеттэн
    скинеттанса
    скенейттаэн
    скенейттенса
    комитативный скинейн
    скинейненс

    Средний английский [РЕДАКТИРОВАТЬ]

    Альтернативные формы [РЕДАКТИРОВАТЬ]

    • SCEYNE

    ETIMOLOGY [FEEDIT]

    22229

    ETIMOLOGY [FEEDIT]

    222229

    ETIMOLOGIOL [FEEDIT]

    22222229

    [EDIT]

    22222229

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *