Театр в Древней Греции — кратко
Само слово «театр» переводится с греческого, как место для зрелищ, и обозначает вид творчества, рассказывающий о жизни народа сквозь драматическое действие, которое показывают люди-актеры своей игрой перед народом. Сегодня трудно даже вообразить культуру без театра. Он основательно занял место в нашей жизни и приобрел большое количество фанатов на всем Земном шаре.
Театральное действие
Древнегреческий театр имел особую популярность. Архонт – так назывался один из магистров города, занимающийся подготовкой театральных представлений. Именно он назначал одного из состоятельных людей, оплачивающих расходы на костюмы, хор, а также декорации. Для горожанина это являлось почетным, а также повышало его популярность у народа. Театр, возведенный в Афинах, считался самым популярным, его вместительность составляла 17 000 посетителей.
Театральные представления происходили трижды в год, во время, когда шло празднование в честь Дионисия. Это было некого рода соревнование между драматургами, представляющими 4 постановки: 1 сатириковая драма и 3 трагедии. Вечерние часы – это время комедий. Эти состязания проходили на протяжении трех дней, после чего выбирался и награждался победитель.
Изначально для всех зрителей был вход свободный, позже ввели плату, равную в 2 обола. Во времена Перикла была создана особая расходная статья, откуда и производилась оплата за вход в театр беднякам.
Народ шел в театр целыми семьями, взяв запасы продуктов на целый день. Люди старались придти до представления, чтобы успеть поговорить с соседями, и, конечно же, успеть занять места получше. Женщин замужних не пускали на комедийные представления.
Костюмы и актерское мастерство
Абсолютно каждый человек мог стать актером театра. Это было очень почетно. Всего 3 человека участвовали в греческих представлениях, поэтому частенько один и тот же актер играл ни одну роль, меняя костюмы в процессе постановки.
Актеры должны были иметь способности к пению, а также к танцам и жестикуляции. Мужчины играли роль женщин. На актеров надевали всевозможные маски, олицетворяющие персонажа. Они были либо деревянные, либо же тканные, вымоченные в гипсе. Они полностью покрывали голову. Эти маски показывали всевозможные эмоции – будь то страх, радость или даже гнев. Женские маски окрашивались в белые цвета, мужские, наоборот, в темные. У них были возрастные отличия и разница по статусу героев в обществе.
Чтобы актеров видели издалека, они надевали котурны — обувь на большой платформе. Под одеждами были подкладки для придания объема в определенных зонах, создавая комическое или же трагическое впечатление. Особую значимость придавали костюмы. Артисты надевали хитон с удлиненными рукавами, спускающийся до самого пола, и длинные или короткие плащи. Комедийные актеры носили короткие хитоны. Цари носили пурпурные накидки, а царицы были одеты в хитоны с пурпурной каемкой. Изгнанники одевались в одежды грязно-белых цветов, черный цвет являлся предвестником беды. Зеленые и синие плащи надевали неудачники, а вот счастливчики носили одежды желтых или красных цветов. У Богов была определенная узнаваемая атрибутика.
Архитектурное строение театра
Орхестра
Под открытым небом происходили представления театра в Древней Греции. Визуально театр представляет круглую площадку (орхестру), где есть зрительские места, огибающие склоны холмов. Первоначально орхестра являлась местом, куда приносились жертвы Дионису. Здесь происходили песни и пляски в честь Бога. По центру находился жертвенник. Он там же и оставался, как почитание традиции.
Театрон – зрительские места
Изначально все посетители смотрели представления, сидя на склоне холма. Позже были построены сидения из дерева, а еще позднее сидения из камня. Сидения стояли полукругом, огибая орхестру. В самом низу располагались почетные господа, жрецы и знатные господа. Сидения для них были со спинками из камня с балдахином для большего комфорта. Немного выше были мета для среднего класса, а в самом верху для бедняков.
Скена
Скена появилась позади орхестры в 5 веке до н. э. Это была палатка, где переодевались актеры. Позже скена стала отдельным строением, примыкающим к орхестре и напоминающим дворец или храм. Для лучшего звука по бокам к скене пристроили проскении. Тут хранили реквизит актеров, а также различные декорации. Театр был создан так, чтобы народ даже на последних, самых высоких рядах мог услышать все, что происходит на сцене.
Заключение
Театр Древней Греции – это явление, оказавшее большое влияние на культуру всего мира. Главные особенности античного театра по сей день применяют в драматургии. Тогда и сейчас театр является неким зеркалом, где каждый может увидеть свои плохие черты и проблемы.
Добавить комментарий
Театр Древней Греции: кратко, самое главное
Театр (от греческого “место для зрелищ”) ‒ это вид искусства, показывающий жизнь общества через драматическое действие в ходе игры актеров перед зрителями. Сложно представить современную культуру без театра. Он прочно вошел в нашу жизнь и имеет множество поклонников по всему миру.
История театра
Современный театр берет свое начало в Древней Греции. В VI веке до н.э. в честь бога урожая и виноделия Диониса в Афинах проводились празднества ‒ Дионисии. Они сопровождались шествиями ряженых с громкой музыкой. Божеству приносили в жертву козла, при этом хор людей, переодетых в сатиров, пел песни. Отсюда пошло понятие трагедии ‒ по-гречески “песнь козлов”. Во время празднеств шумные, пьющие вино компании греков шли к алтарю Диониса, что дало название комедии, от греческого “комос” ‒ веселое шествие и “одос” ‒ песнь. Во время Дионисий в Греции ставились спектакли и проводились конкурсы актеров и поэтов.
В 534 г. до н.э. драматург Феспис добавил к хору выступление одного актера. Он читал пролог, повествующий миф о боге Дионисе. Позже Херил и Френих добавили диалоги между хором и актером, а Эсхил и Софокл увеличили количество актеров до трех. Так стало возможно развитие действия. Для спектаклей начали создавать декорации и одевать актеров в костюмы и маски.
Пьесы строились на чередовании речевых партий с хоровыми. Пролог начинал трагедию и знакомил зрителей с героями, местом действия, предшествующими событиями. Затем звучала вступительная песнь хора (парод). Далее шло чередование выступлений актеров и хора. В трагедии обязательно присутствовал коммос ‒ совместная партия актера и хора, служащая для передачи эмоционального напряжения. Завершалась пьеса эксодом ‒ уходом хора и актеров со сцены.
В один день показывали три трагедии, которые были объединены общим сюжетом. Как правило, это были мифологические события, однако в них угадывались проблемы греческого общества. В комедиях разыгрывали житейские смешные ситуации, часто это была сатира на известных лиц и политических деятелей.
Расцветом древнегреческого театрального искусства считаются трагедии Софокла, Эврипида, Эсхила и комедии Аристофана и Менандра. Античные пьесы ставятся в современных театрах и не потеряли своей актуальности.
Театральное действие в Древней Греции
Театр был очень популярен в Древней Греции. Организацией театральных зрелищ занимался один из магистратов города (архонт). Он назначал состоятельного горожанина, который должен был оплатить расходы на хор, костюмы, декорации ‒ это считалось почетным и повышало популярность спонсора среди народа. Наиболее известен был театр, построенный в Афинах. Он вмещал около 17 тысяч зрителей.
Театральные действия проходили три раза в год, во время празднования Дионисий. Это были состязания драматургов, которые должны были представить по 4 пьесы: 3 трагедии и 1 сатириковую драму. Вечером исполняли комедии. Состязания длились 3 дня, под конец выбирались победители.
Поначалу вход на представления был бесплатным для всех, позднее была введена плата в 2 обола. Со времен Перикла в казне появилась специальная статья расходов на зрелища, из которой оплачивался вход беднякам.
Люди шли на представления семьями, запасаясь на весь день едой. Приходили в театр заранее, чтобы занять лучшие места и пообщаться с соседями. На комедии не допускались замужние женщины.
Актерское мастерство и костюмы
Актером в Древней Греции мог стать любой гражданин. Это считалось почетным. В греческой пьесе было только 3 актера, поэтому часто им приходилось исполнять по нескольку ролей, переодеваясь во время представления.
Актер должен был хорошо петь и декламировать, а также танцевать и жестикулировать. Женские роли исполнялись мужчинами. Актеры носили маски, изображавшие различных персонажей. Маски делали из дерева или из ткани, вымоченной в гипсе. Маска одевалась целиком на голову вместе с прической и бородой. Маски выражали разные эмоции: страх, скорбь, веселье, гнев. Если актер изображал реального человека, маска делалась похожей на его лицо, но в гротескной форме. Так, в комедии Аристофана “Облака” использовалась маска, изображавшая Сократа. Отверстие для рта и выступ на лбу служили резонаторами и помогали делать голос зычным. За один спектакль актер мог менять разные маски. Женские маски были белыми, а мужские темного цвета. Так же они различались по возрасту и социальному положению персонажа. Были маски, изображающие мужчин и женщин разного возраста, рабов, богов, мифических существ, силы природы и абстрактные понятия (зависть, смерть, безумие, вина и т.д.).
Для того, чтобы их было видно издалека, актеры носили обувь на высокой подошве ‒ котурны. Под одежду надевались накладки, чтобы создать объем в некоторых местах для комического или трагического эффекта. Костюм тоже имел значение. Актеры носили хитон с длинными рукавами, спускавшийся до пола, и плащи ‒ длинные или короткие. У комедийных актеров хитоны были короткие. Цари одевали пурпурные плащи, царицы ‒ белые с пурпурной каймой. Одежда изгнанников была грязно-белого цвета, черный считался цветом несчастий. Неудачники носили синие или зеленые плащи, а счастливые люди желтые или красные. Боги или герои выступали со своими узнаваемыми атрибутами: Аполлон с луком и стрелами, Геракл с палицей и львиной шкурой, старики с посохом, цари с жезлом и т.д.
Архитектура древнегреческого театра
Орхестра
В Древней Греции театр располагался на открытом пространстве. Он представлял собой круглую площадку (орхестру) и места зрителей, расположенные полукругом на склоне холма.
Изначально орхестра представляла собой место, где приносилось жертвоприношение Дионису. Впервые она появилась у склонов Акрополя в Афинах. На ней танцевали и пели дифирамбы в честь Диониса. В центре орхестры стоял жертвенник. На его ступенях играл флейтист-авлет или стоял актер-протагонист, отвечающий хору. Жертвенник оставался на своем месте и позднее, когда уже о культе Диониса не было речи, как дань традиции.
Места для зрителей ‒ театрон
Сначала люди просто сидели на склонах холма. Позднее для них были построены сиденья: деревянные, потом каменные. Они располагались полукругом вокруг орхестры. Внизу находились места для знати, почетных граждан и жрецов. Они могли быть с каменными спинками и балдахинами для удобства. Выше находились места для “среднего класса” и наверху для бедноты. Продольные проходы (пароды) делили места на сектора и на верхние и нижние места.
Скена
В V веке до н.э. позади орхестры появляется скена. Первоначально это палатка для переодевания актеров. Позднее скена представляет собой архитектурную конструкцию, примыкающую к орхестре и изображающую храм или дворец. Она представляет собой сценический задник. По бокам к скене пристраиваются проскении для улучшения акустики. В них хранился актерский реквизит, а также они использовались в качестве декораций. Греки использовали расписные декорации и механические машины в своих пьесах. Весь театр был построен таким образом, что в нем сохранялась отличная слышимость так, что на самых высоких местах люди слышали реплики актеров.
Древнегреческий театр был уникальным явлением, оказавшим огромное влияние на мировую культуру. Основные принципы античного театра используются и сейчас в драматургии. Тогда и в наше время, театр служил подобием зеркала, в котором общество могло разглядеть свои проблемы и недостатки.
Скин | древнегреческий театр
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
skene — Викисловарь
См. также: Skene
- 1.1 Этимология 1
- 1.1.1 Произношение
- 1.1.2 Существительное
- 1.1.2.1 Переводы
- 1.2 Этимология 2
- 1.2.1 Существительное
- 1.3 Анаграммы
- 2.1 Этимология
- 2.2 Произношение
- 2.3 Существительное
- 2.3.1 Склонение
- 3.1 Альтернативные формы
- 3.2 Этимология
- 3.3 Произношение
- 3.4 Существительное
- 3.4.1 Потомки
- 3.4.2 Ссылки
Английский[править]
Этимология 1[править]
От древнегреческого σκηνή (skēnḗ, «палатка»).
Произношение
Аудио (Великобритания) | (файл) |
Существительное[править]
skene
В английской Википедии есть статья:
Скин (театр)
Википедия
- Элемент древнегреческого театра: конструкция позади сцены.
Переводы[править]
элемент древнегреческого театра
|
Etymology 2 [Edit]
TUN [Редакт]
SKENE (EDIT]
(EDIT]
2 9029.
- Альтернативная форма skean («разновидность кинжала»)
1855 , Чарльз Кингсли, «Кловелли-Корт в былые времена», в Westward Ho!: Или, Путешествия и приключения сэра Эмиаса Ли, рыцаря, […] , том I, Кембридж, Кембриджшир: Macmillan & Co., →OCLC , стр. 163:
Но в разгар ночи, кто должен прийти, кроме Джеймса Десмонда, с мечом в руке, с дюжиной его хулиганов по пятам, каждый со своим бойким над его уродливым лицом, и его скин в руке.
Анаграммы [Редактировать]
- Enkes, Keens, Skeen, Keens, Knees, Kènes, Neeks
Finnish [Edit]
062020202102021020202ROLOOL. сцена
. В конечном итоге от древнегреческого σκηνή (skēnḗ, «сцена, сцена»).Произношение
Существительное[править]
skene
- (разговорный) сцена, субкультура
- рэп скин – рэп сцена
- taide skene – искусство сцена
- Синоним: алакульттуури
- (разговорный) демосцена
- Синоним: demoskene
Склонение[править]
Изгиб скене (Котус тип 8/налле, без градации) | ||||
---|---|---|---|---|
именительный падеж | скин | скинет | ||
родительный падеж | скенен | скенежен | ||
разделительный | скенея | скенея | ||
илл. | скинины | скенейхин | ||
единственное число | во множественном числе | |||
именительный падеж | скин | скинет | ||
винительный падеж | ном. | скин | скинет | |
общ. | скенен | |||
родительный падеж | скенен | skenejen skenein редкий | ||
партитив | скенея | скенея | ||
инсив | скенесса | скенейсса | ||
относительный | скенеста | скенейста | ||
илл. | скинины | скенейхин | ||
адрес | скенелля | скенеилла | ||
аблатив | скенелта | скенейлта | ||
аббревиатура | скенелль | скинилл | ||
почтовый | скинена | скенейня | ||
перевод | скенекси | скенейкси | ||
поучительный | — | скинейн | ||
абессив | скенетта | скенейтта | ||
комитативный | См. притяжательные формы ниже. |
|
Средний английский [РЕДАКТИРОВАТЬ]
Альтернативные формы [РЕДАКТИРОВАТЬ]
- SCEYNE
ETIMOLOGY [FEEDIT]
22229
ETIMOLOGY [FEEDIT]
222229
ETIMOLOGIOL [FEEDIT]
22222229
[EDIT]
22222229