Сказки пушкина о мертвой царевне и семи богатырях: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (читать онлайн)

Скрытый смысл в сказке А.С Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: mishawalk1 — LiveJournal

Замечательную статью написал мой друг и единомышленник Алексей Заяц, он смог увидеть за метафорой и символами реальные изторические события, которые так мастерски зашифровал Александр Сергеевич. Еще одно подтверждение того что Пушкин просто так ничего не писал.
Оригинал: http://alekseyzayats.livejournal.com/602.html
Настоятельно рекомендую читать сказки Пушкина в оригинале, вот ссылка: https://yadi.sk/i/qu2DYgnfe65RR
***
Сказка ложь, да в ней намёк…

Предлагаю прочитать сказку Александра Сергеевича Пушкина “о мертвой царевне и семи богатырях”, обладая опытом жизни страны с момента её написания 1833 года. 

Действующие лица (образы):
Царица – европейская страна, с момента своего появления бьющаяся в амбициях и претензиях на звание самой Великой.
Царевна – молодая страна, появившаяся на обломках прежней империи.
Королевич Елисей – Сибирь (Енисей).
Чернавка – Санкт-Петербург.

В основу сюжета легла сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».
Принципиальные отличия в произведениях братьев Гримм и А.С. Пушкина:

Про короля ни слова./
Царь находится в отъезде ровно 9 месяцев.

Дата рождения не указана, только время года./
Указана точная дата рождения дочери.

Новая королева становилась перед настенным зеркалом./
Зеркальце небольших размеров: «бросит зеркальце под лавку».
«Злая мачеха сидела,
Перед зеркальцем своим».

Мачеха отправляет в лес Белоснежку в возрасте 7 лет./
Царица приказывает отвезти царевну в лес после того, как услышала накануне девичника ответ зеркальца.

Безымянный королевич впервые увидел Белоснежку в стеклянном гробу./
Королевич Елисей с приданым сватается к царевне.

В лес девочку отводит егерь./
Царица призывает Чернавку.

Королева приказывает увести в лес и убить./
Отвести в лес и оставить под сосною.

Узнав об обмане егеря, сама отправляется за семь гор к семи гномам./
Услышав от зеркальца об обмане, снова приказывает Чернавке «царевну погубить».

Предпринимает три попытки убийства: красивый шнурок, отравленный гребень и отравленная половина красивого яблока./
Угощает отравленным яблочком («наливное, молодое, золотое»).

Белоснежка ждёт гномов дома одна./
Царевна остаётся с псом Соколкой.

Гномы положили в стеклянный гроб и отнесли на гору./
Богатыри положили “во гроб хрустальный” и отнесли “в пустую гору”.

Белоснежку королевич не разыскивает, он был проездом у гномов и увидел гроб на горе./
Невесту разыскивает королевич Елисей. 

Гроб уронили, кусок яблока выскочил, Белоснежка очнулась./
Королевич разбил гроб, ударив всей силой.

Рассказывается о страшной казне над королевой./
Царица умерла от тоски, увидев царевну.

Белоснежка выглядела как мертвая./
«Труп царевны молодой».

Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь,
Бог дает царице дочь.

Имеет принципиальное значение верное ожидание у окна царя.
Не случайно и время рождения, «в сочельник в самый, в ночь» (ночь накануне Рождества).

Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча, наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла.

Долго царь был неутешен:
Но как быть? И он был грешен:
Год прошел, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица,
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройка, бела,
И умом, и всем взяла;
Но за то горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела;
С ним одним приветливо шутила,
И красуясь говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я-ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.

Умирает прежняя империя, её место занимает через год новая царица. Тем временем подрастает молодая наследница. 

Зеркальце, его форма и размеры в сказке не уточняются.
Уменьшительная форма слова зеркала, позволяет представить образ предмета.
Зеркальце здесь – символ Земли, мирового господства.

И жених сыскался ей, — 
Королевич Елисей.
Сват приехал; царь дал слово;
А приданое готово:
Семь торговых городов,
Да сто сорок теремов
.

Королевич Елисей – образ Сибири (Енисей). 
В 1763 году Ломоносов М.В. сказал: «Российское могущество прирастать будет Сибирью».
Семь торговых городов: Тобольск, Тюмень, Верхотурье, Енисейск, Томск, Якутск, Иркутск. http://russiasib.ru/gorod/
О торговых городах Сибири. http://www.rgo-sib.ru/book/articles/44.htm

Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку,
И наказывает ей,
Сенной девушке своей

Спорить нечего. С царевной
Вот чернавка в лес пошла,

И царица налетела
На Чернавку: ,,как ты смела
Обмануть меня? и в чем?…

Чернавка в тексте упоминается дважды с большой буквы, один раз – с маленькой, и это, не опечатка. Хотя в современных изданиях трижды напечатано с большой буквы. Когда царица обращается к девушке – имя с большой буквы, при описании действия девушки – с маленькой.
Чернавка – река, на которой располагалась деревня Минкино, затем вошла в состав Санкт-Петербурга. Не простое совпадение и упоминание Сенной (удачно примененное в начале строки).
Про Сенную площадь http://www.universalinternetlibrary.ru/book/25092/ogl.shtml 
«Холерный бунт» на Сенной в 1831г. Кстати, по всей стране прокатились подобные бунты «народного» негодования в период с 1830 по 1831 г.г. (наверняка такие же «стихийные», как и в наши дни).

Королевич Елисей,
Помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой.

Собираясь в дорогу молится Богу (в современных изданиях уже с маленькой буквы).
Пока просто обратите внимание, что делает королевич перед отправкой в дорогу.
Главное – душа, не просто телесная оболочка (духовность, нематериальное).

Вмиг по речи те спознали,
Что царевну принимали;
Усадили в уголок,
Подносили пирожок,
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зеленаго вина
Отрекалася она;

А.С. Пушкин работал с «важными бумагами» в архивах по делу о восстании Емельяна Пугачёва. Это для нас может быть неопределённость в том, кто же был на самом деле руководитель восстания. Автор, очевидно, знал больше, чем мог сказать открыто.

День за днем идет мелькая,
А царевна молодая
Все в лесу, – не скучно ей
У семи богатырей.
Перед утренней зарею
Братья дружной толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить,
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса.

Семь богатырей – город на семи холмах. Москва. Есть в России ещё один город на семи холмах, окруженный лесами, имеющий отношение к Романовым. Это город Чердынь, Пермский край – край лесов (см. герб Пермского края).

Весть царевну в глушь лесную,
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.

Все события «богатырских забав» происходят в одно время. Руку правую потешить – в правой руке скипетр, распространение власти. Сорочин – образ жителей Сорочинска, город между Оренбургом и Самарой. В этих местах проходили события войны 1773-1775г.г. под предводительством Емельяна Пугачёва. Именно у татарина, не монголо-татарина. В альбоме 1899-1902 г.г. Свена Андерса портреты татар и монгол никак не пересекаются. Подобные портреты встречаются и в других источниках: на картах, книгах. Здесь нарисованы бакинские и оренбургские татары. С черкесами вели военные действия в ходе Кавказской войны. Очень интересно и красивым слогом жизнь, быт народов, населявших черноморское побережье описаны в книге Торнау Фёдора Фёдоровича «Воспоминания кавказского офицера 1835, 36, 37 и 38 года». Об участии англичан на Кавказе повествует глава в книге Ворошилова В.И. «История убыхов»: «Англичане на побережье Кавказа».

Рисунки из альбома шведского архива: Hedin, Sven Anders. Scientific results of a journey in Central Asia, 1899-1902. Stockholm : Lithographic Institute of the General Staff of the Swedish Army 1904-1907.http://pds.lib.harvard.edu/pds/view/10102485?n=4179

Видно выспался он худо,
Ей царевна говорит;
На-ж, лови!” и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала;
“Благодарствую”, сказала,
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!”
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…

Хлеб – как образ России, экспортирующей зерно.

Жалко смотрит, грозно воет,
Словно сердце песье ноет,
Словно хочет ей сказать:
“Брось!” Она его ласкать,
Треплет нежною рукою;
“Что, Соколка, что с тобою.
Ляг!”

Соколока – образ охраны.

Ждали три дня, но она
Не возстала ото сна.
Сотворив обряд печальный,
Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили, и толпой
Понесли в пустую гору,
И в полуночную пору
Гроб ея к шести столбам
На цепях чугунных там
Осторожно привинтили
И решеткой оградили
;
И пред мертвою сестрой
Сотворив поклон земной,
Старший молвил…

В расшифровке этой части не уверен. Отнесли хрустальный гроб внутрь пустой горы именно в полночную пору. Возможно, речь о сокрытии каких то знаний.

Не для красивого словца описаны поиски королевичем своей невесты.

Королевич Елисей,
Помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой.

За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет, как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен:
Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется;
К красну солнцу, наконец,
Обратился молодец
.

Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
“Ветер, ветер! ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного…”

В поисках невесты у королевича «появились зацепки» только после обращения к красну солнцу. Вспомните, что сделал в первую очередь королевич, отправляясь на поиски.

Вот идет; и поднялась
Перед ним гора крутая:
Вкруг нея страна пустая,
Под горою темный вход…

В руки он ее берет
И на свет из тьмы несет

Пророчество о судьбе родной Отчизны, которая сможет для себя выбрать правильные ориентиры и освободиться ото сна (рабства).

В целях сокрытия истины проводятся реформы языка, создание новых языков, производятся смены режимов в странах, переименовывают названия городов, улиц, площадей, развязывают войны, уничтожают памятники архитектуры в ходе военных конфликтов и т.п.

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Пушкин А. С.

Сказка рассказывает о прекрасной девушке, мать которой умирает сразу после родов. Царь-отец женится на красивой, но коварной мачехе. У новой королевны есть волшебное зеркальце, которое может разговаривать. Она задает ему один и тот же вопрос: «Кто на свете всех милее?»…

Текст читает Фрейндлих А.

❤️ 422

🔥 306

😁 331

😢 255

👎 238

🥱 267

Добавлено в плейлист (избранное)

Удалено из плейлиста (избранное)

Достигнут лимит

Оценка: 4.8 / 5. Количестов оценок: 494

Пока нет оценок

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Рекомендуем Вам послушать

Аудио рассказы Аудио стихи

Искать:
  • Сказка о братьях, деливших солнце и луну

    ингушская аудиосказка

    Жили два брата. Однажды они захотели поделить солнце и луну. Долго они спорили, но к согласию не пришли и пошли бродить по свету. В дороге они устали и сели отдохнуть под чинарой. С дерева спустилась…

  • Сказка о дереве, которое нас оберегает

    ингушская аудиосказка

    Один мальчик пас в горах баранов и строгал от скуки разные фигурки. Однажды вырезал он из дерева туре маленького всадника, повесил ему на пояс кинжал из щепки, поставил джигита на камень, а сам задремал…

  • Сказка о джигите и сверчке

    ингушская аудиосказка

    В высокой башне жил юноша, считавший, что достойнее его нету на свете. Одним ударом шашки срубал юноша сосну. Недалеко, в бедной сакле жила красивая девушка. И решил юноша из башни посвататься к ней…

  • Сказка о строителях башни и умной жене

    ингушская аудиосказка

    Сказка про отца и сына, которые хорошо умели строить башни, но жили в бедности. Однажды они нанялись к князю построить пятиярусную башню, но отец предупредил сына, что это коварный князь: может убить, чтобы не платить…

  • Повесть о Петре и Февронии Муромских

    аудио повесть Ермолая-Эразма

    Памятник древнерусской агиографической литературы, созданный в конце 1540-х годов Ермолаем-Еразмом, книжником из окружения митрополита Московского Макария на основе муромских устных преданий. Единственный источник о русских православных святых Петре и Февронии. 

  • Бобик в гостях у Барбоса

    аудио рассказ Носов Н.Н.

    Смешная история о том, как дворовый пес Бобик пришел в гости к хозяйскому Барбосу. Бобика все удивляло в доме: настенные часы, расческа, зеркало, телевизор. Барбос, как радушный хозяин, объяснял другу о назначении предметов. А потом…

  • Морской дьявол

    аудио спектакль по повести Беляева А.Р. «Человек-амфибия»

    Научно-фантастический роман повествует о том, как в городке Буэнос-Айрес в Аргентине появились слухи о «морском дьяволе» – странном существе, получеловеке-полурыбе, совершающем разумные поступки. И его уже не раз видели в Ла-Платском заливе…

  • Сборник аудио рассказов О. Генри

    Сборник аудио рассказов О. Генри

    Короткие и большей частью смешные, хотя не без иронии и грусти, рассказы о злободневных социальных темах. В них автор показывает неприязнь к устоям и правилам буржуазного общества. Главными героями являются представители совершенно различных социальных категорий: миллионеры, бандиты,…

  • Сказка о пастухе и диком вепре

    аудио стихотворение Языкова Н.М.

    Сказка в стихах про мудрого и заботливого короля, смелого и находчивого пастуха и прекрасную принцессу.

  • Вересковый мед

    аудио стих Стивенсона Р.Л.(перевод Маршака С.Я.)

    Старинная баллада о жестоком шотландском короле и отважном народе — пиктах, не выдавших тайну приготовления вереского мёда захватчику.

  • Перчатка

    аудио стих Шиллера Ф.

    Баллада про бесстрашного рыцаря и жестокосердную красавицу.

  • Суд Божий над епископом

    аудио стих Саути Р.

    Перевод Василия Жуковского.

В чем превосходство царевны над царицей по «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» (Пушкин А.

С.)

Представляем все работы третьеклассников, которые, на наш взгляд, оказались достаточно интересный.

Левиллиан Дэниел
А.С. Сказка Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» повествует о борьбе добра и зла. Королева представляет зло, а принцесса представляет добро. Королева была высокая, стройная, белая, она была самая-самая, но зато гордая, дерганая, своенравная и ревнивая. У нее было одно зеркало, которое могло говорить. Только у королевы были слабые нервы: когда она слышала, что кто-то красивее ее, то хотела убрать соперницу. Царевна была красавица, добрая была девушка, с семью богатырями служила. Когда королева узнала о своей новой сопернице, царевне, она приказала Чернавке оставить ее в лесу на корм волкам. Но королева победила. Она отпустила, сказав: «Не горюй, храни тебя Бог». После того, как королева узнала, что это не помогло, она придумала другую интригу: подарить отравленное яблоко. И на этот раз королеве повезло. Но не надолго. Благодаря любви князя Елисея она воскресла.

Со всей силы ударил кулаком по стеклянному гробу, один раз — и бум! А королева, как только услышала о принцессе, сразу разбила зеркало, выбежала во двор и умерла. В этой сказке добро победило.

Некрасова Лена
А.С. Сказка Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» повествует о борьбе добра и зла. Добро несет принцессу, а зло — королеву.
Не только король женился на королеве. Она была очень красивой, умной и хитрой. Но очень злой. А еще она была гордой, ломкой, своенравной и ленивой. А еще принцесса была очень красивая и умная. Белолицый, чернобровый, кроткий. Но был и недостаток: девушка была доверчивой.
Королева все время строила принцессе несчастья, потому что завидовала ее красоте. Сначала она заставила Чернавку отвести принцессу в лес, а еще дала королеве отравленное яблоко, и на этот раз принцесса попалась. И, наконец, добро победило зло. Елисей нашел принцессу, и она ожила. И когда Елисей привел царевну в царство, то царица, увидев ее, умерла от зависти.

А на следующий день они поженились.
В хороших сказках добро всегда побеждает зло.

Ларионова Даша
В А.С. В сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» сказано о борьбе добра и зла! Королева была злая и поэтому хотела быть самой красивой. А принцесса была лучше ее, вот она и решила убить принцессу. Впервые она захотела взять принцессу в лес. Чернавка пошла везти ее в лес на съедение волкам! Царевна была прекрасна: «белолицая, чернобровая, нрав такой кроткий, и жених ей нашелся — князь Елисей». Но Чернавка любил ее и потому не связывал. Она отпустила девушку и пошла домой. Поэтому королева пыталась убить ее во второй раз! Принцесса тем временем наткнулась на дом, где жили семеро богатырей. Она вошла в него и забрала его. Там жила собака. Ее приняли как почетного гостя, и она осталась с ними.

Королева переоделась в синюю одежду и подошла к ней. Я отдал яблоко и ушел! Принцесса отравлена! Как выяснили семеро богатырей, они не стали ее хоронить, а просто повесили в пещере хрустальный гроб и положили туда царевну. Принц Елисей прошел долгий путь и нашел ее! Он ударил по гробу, и чары развеялись! Он забрал ее домой, но как узнала королева, она не выдержала и умерла от зависти! Свадьбу сделали сразу! Ведь добро побеждает зло!

Попова Даша
В сказке А.С. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина говорится о борьбе добра и зла. Добро олицетворяет принцессу, а зло — королеву.
Королева очень красивая, умная, белая, но у нее тяжелый характер. Она шаткая, своенравная, ревнивая, гордая. Королева — полная истеричка. Когда она рассердилась, королева бросила зеркало, которое ей отдали в приданое. Королева наоборот. Она была красивее, и характер у нее был другой. Царевна чернобровая, кареглазая, тонкая, стройная, белолицая. Эта девушка была доверчивой; княгиня имела кроткий нрав. Она никогда не возражала. Но королева устроила против нее заговор: повела принцессу в лес на растерзание волкам, дала ей отравленное яблоко. Но все же добро победило, а злая королева погибла.

В каждой истории побеждает добро.

Чернова Мария
А.С. Сказка Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» повествует о борьбе добра и зла. Принцесса добрая, а королева злая.
Королева высокая, стройная, белая, красивая, но есть и недостатки: она ревнива, капризна, разрывается и гордится собой. Нервы у королевы тоже не в порядке. Если зеркало не говорило ей того, что она хотела услышать, то у королевы бывали настоящие истерики.
Принцесса белолицая, чернобровая. У нее мягкий нрав. Она доверчива, скромна, красива, добра, трудолюбива. Ей было пятнадцать лет.

И по злобе своей королева придумала две козни. Первый — королева приказала служанке увести принцессу в лес на съедение волкам. Второй — королева сама принесла отравленное яблоко, отдала принцессе и получила взамен хлеб. И принцесса умерла.
Принцесса спасла любовь Элиши. Дева ожила, а королева, как увидела живой соперницу, тут же умерла.
Эта сказка показывает, что добро побеждает зло.

Тарасова Кристина
А. С. Сказка Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» повествует о борьбе добра и зла. Королева злая, а принцесса добрая.
Царица была «высокая, стройная, белая, и с умом своим и всем брала, а с другой стороны гордая, зыбкая, своенравная и ревнивая. В приданом у нее было только одно зеркало. Зеркало имело свойство: оно могло говорить». И королева только с ним была добродушна, весела. И она любила спрашивать его: «Свет мой, зеркало, скажи мне, да скажи всю правду: разве я милее на свете всех, вся румянее и белее?» «А ей зеркало в ответ: «Ты, конечно, не сомневайся. Ты, королева, всех милее, всех румянее и белее.

А принцесса была «белолицая, чернобровая, такого кроткого нрава» Принцесса была красивая, а королева строила ей беды. Она позвала Чернавку и приказала ей отвести царевну в лес. Но Чернавка отпустила ее, и тогда королева нашла ее и отравила. Но принцесса ожила, когда к ней пришел Елисей. И когда королева увидела принцессу, она умерла. «Поскольку ее похоронили, устроили свадьбу».
Добро победило, а зло исчезло.

Левинтан Артем
А.С. Сказка Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» повествует о борьбе добра и зла. Принцесса была добрая, а королева злая. Королева была красива и умна. У нее был плохой характер. Она была «гордой, шаткой, своенравной и ревнивой». Принцесса была красивая, умная, стройная, белолицая. Королева замышляла против принцессы, потому что принцесса была красивее ее. Вот один из таких трюков. Однажды королева нарядилась старухой и дала ей отравленное яблоко. Старушка вдруг ушла, принцесса надкусила яблоко и умерла. Благодаря Елисею принцесса ожила. И принцесса и Елисей вошли в царство. Королева увидела их и умерла. В этой истории добро победило зло.

От администрации сайта

Тема. В КАЧЕСТВЕ. Пушкин. Образы царевны и царицы в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин.

Цель :

    для выявления фольклорной основы сказки А. С. Пушкин, значение противопоставления злой королевы и царевны, красота внешнего и внутреннего, роль художественно-изобразительных средств в сказке;

    развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями;

    воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.

Оборудование: мультимедийная презентация.

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

І. Актуализация знаний учащихся.

1. Организационный момент.

Любим читать и слушать
Сказки и стихи о дружбе
Отбей ритм ногами
И оживи героев.
Здравствуй, сказка и сказка,
Что ты нам сейчас готовишь? /хором/

2. Введение. Вступительное слово преподавателя:

Есть имена как солнце!
Имена как музыка!
Как яблони в цвету!
Я про Пушкина: поэт,
Действителен во все времена.

Это сказал писатель ХХ века И.

Северянин, и я с ним полностью согласен. Ребята, а что за сказки А.С. Вы знаете Пушкина? (ответы детей)

А с какой сказки А.С. Пушкина мы встречали на предыдущих уроках?

(Со сказкой о мертвой царевне и семи богатырях.)

II. Тема урока, постановка целей и задач.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, вам нужно отгадать кроссворд. Мы работаем в парах.

Ключевое слово. «ОБРАЗЫ»

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА(5. В художественном произведении: тип, характер.)

Как вы думаете, чьи изображения мы будем рассматривать на уроке? (ответы детей)

Пожалуйста, сформулируйте тему нашего урока. (Ответы детей)

Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Образы царевны и царевны в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина».

Сегодня на уроке мы должны разобрать образы принцессы и королевы в сказке и понять, в чем смысл противопоставления героинь, каково отношение автора к героиням, и, конечно же, рассмотреть свое отношение к этим образам.

А какие два человеческих качества ярко проявляются в образах этих героинь?

(добро и зло)

3. Анализ содержания сказки.

РАБОТА СО СТОЛОМ

Для того чтобы представить образы Королевы-мачехи и Принцессы, обратимся к тексту и прочитаем строки, характеризующие королеву и принцессу.

На ваших партах лежит таблица, которую вы должны заполнить «Как автор показывает обеих героинь в сказке»

Назовите слова, характеризующие КОРОЛЕВУ. Читай их. От 85.

Складываем в таблицу:

    высокие

    стройные

    белые

    умные

    гордые

    сломанные

    капризные

    3

    3

А теперь назовите и запишите слова, которыми автор описывает ПРИНЦЕССУ:

Королева

Принцесса

Внешность

высокая

стройная

White

White Face

Chernobrowa

Характер поведения

UMNA

Гордый

Сломан

Каприка

Ревные

4. Лексическая работа

Скажите, как вы понимаете слова:

диспозиция — характер, душевные качества.

Нежный — кроткий, покорный, кроткий.

Гордый — осознает свое превосходство.

Ломлива (от глагола «ломать» — упрямый, капризный.

Своенравный — упрямый, действующий как ему вздумается.

Ревнивый здесь: мучительно хочет быть лучшим.

Какие еще качества вы можете добавить от себя каждой героине? Имя.

Запись в таблицу.

И какие общие черты их связывают? (обе королевского происхождения)

Какие выразительные средства использует автор, показывая образы королевы и принцессы? СРАВНЕНИЕ

Теперь немного отдохнем — проведем занятие по физкультуре «Сказки Пушкина»:

Один два три четыре!
Петушок сидел на спице!
Один два три четыре!
Королева совершила чудо!
Один два три четыре!
Рыба умеет говорить!
Один два три четыре!
Наказан священник Балда!
Один два три четыре!
Мы любим сказки Пушкина
Мы никогда их не забудем!

Учитель : Почему королева решила убить принцессу? В чем суть конфликта между ними?

Студенты : Королева-мачеха считает себя самой красивой, а принцесса становится ее соперницей, ведь волшебное зеркало сообщает, что падчерица «милее и белее» ее.

учитель б: Какими словами можно выразить отношение королевы к принцессе?

Студенты : Ненависть, зависть.

Учитель : Есть ли у хорошего человека такие чувства?

Студенты: Нет, эти чувства свойственны злым людям.

Учитель: А как княгиня относится к царице, решившей ее убить, к Чернавке, уводящей девушку в темный лес?

Студенты: Она даже хорошо относится к своим врагам, не держит на них зла, не пытается им мстить.

Учитель: И королева, и принцесса внешне красивы. О какой из героинь можно сказать, что она тоже обладает внутренней, душевной красотой?

Студенты А принцесса и правда красивая, всех любит, делает добро, и все ей помогают.

Учитель: Откуда в принцессе взялись такие замечательные качества?

Ученики: от мамы

Перечитайте начало сказки и посмотрите, что это было.

ожидание ждать С утро до ночи,

Смотрит в поле, индус глаза

Заболеть глядя

От белой зари до ночи;

Учитель: Какие основные черты характера мы видим?

Студенты: Любовь и верность.

Учитель: С чем автор сравнивает царевну, говоря «…она росла, росла, взошла — и расцвела»?

Студенты: С цветком. Она прекрасна, как роза.

А теперь, чтобы доказать, что королева олицетворяет зло, а принцесса олицетворяет добро, обратимся к чтению и анализу эпизодов, в которых наиболее видна яркая характеристика образов героинь.

6. Анализ эпизодов.

Эпизод .«А невеста молода

Блуждает в лесу до рассвета…» (Выразительное чтение)

Учитель: Почему принцесса решила, что в башне «живут хорошие люди»?

Студенты: Иконы есть, палата чистая и светлая.

Учитель: Что героиня делала дома?

Студенты: Она зажгла свечу и зажгла печь.

Учитель: Как это характеризует героиню?

Студенты: Она не только красивая, скромная, но и трудолюбивая.

Учитель: Герои, плененные ее скромностью и красотой, приютили ее в своем доме

ЧИТАЯ ОТРЫВОК

И сошла к ним царевна, Почитали владельцев Она низко поклонилась в пояс; Покраснев, я извинился Что-то пошло к ним в гости, Хоть ее и не звали. В одно мгновение по речи узнали Что принцесса была принята;

Учитель: Выделите глаголы, говорящие о ее дружелюбии, скромности

Студенты: Почитали владельцев Она низко поклонилась в пояс; Покраснев, я извинился

Учитель : о чем была речь девушки, что сразу стало понятно, что она принцесса?

Студенты: Приветливый, добрый, красивый.

Учитель Так речь может быть визитной карточкой человека, характеризующей его и вызывающей соответствующее отношение к нему.

Учитель: Можно ли сказать о королеве, что она добрая и трудолюбивая?

Студенты: Нет, она всегда сидит без дела, только смотрит в зеркало, любуется своей красотой.

Учитель: И как королева получила зеркало? (Приданое)

Учитель Что было для нее зеркалом?

Студенты: Стал единственным собеседником

Учитель: Почему она была весела только с зеркалом?

Студенты Она хотела услышать от него о своей красоте.

ЧТЕНИЕ ОТДЫХА ПО РОЛИ С Озвучиванием МУЛЬТФИЛЬМА.

IV. Подведение итогов урока.

1. Фронтальный разговор.

Проанализировав сказку, мы увидели, что царевне-мачехе противостоит царевна.

Чем отличаются персонажи? Есть ли между ними сходство? В чем смысл оппозиции? (Внешнее сходство между принцессой и королевой есть: обе красивы.

Рассказывая о доброте и кротости юной принцессы, автор подчеркивает, что важнее всего красота души.

Изображая ломку и выходки царицы-мачехи, ее гнев, зависть и злобу, Пушкин показывает, насколько отвратительным может быть внешне привлекательный человек, если он лишен внутренней красоты.

Доброта доверчива и наивна, нуждается в защите; зло коварно, подло и жестоко, но изначально обречено).

Суммировать изображения синквейном. Работать в парах.

Пары с номером один напишут синквейн о королеве, а с номером два — о принцессе.

2. Создание синквейна.

Проверка, чтение 2-х синквейнов с места.

Отражение

У вас на партах лежат яблоки, если вы были активны на уроках, поднимите их красной стороной ко мне, если вы считаете, что были менее активны, поднимите их зеленой стороной.

Он оставил нам много замечательных творений. Среди них сказки, знакомые нам с детства. Вот с одним из них мы познакомились в литературе и сделали анализ ферзя по рисунку. Теперь необходимо охарактеризовать героев сказки о мертвой царевне и семи богатырях, ответив на вопрос, в чем превосходство юной девушки над мачехой.

Сказка о мертвой принцессе: Королева

Чтобы ответить на вопрос, в чем превосходство принцессы над королевой, сделаем обеих героинь. В сказке Пушкина царица описывается нам красивой, стройной женщиной, но очень гордой, а то и ревнивой и с больным самолюбием. Теперь она хочет быть единственной красавицей во всем мире и все тут. Она готова ко всему, чтобы быть такой. Она даже решает убить принцессу, мачехой которой она является. Она, не раздумывая, приказывает отдать девушку на растерзание зверям. Не добившись желаемого, лично несет отравленное яблоко, съев которое, юная героиня умирает. Но в сказке добро всегда побеждает, поэтому к принцессе явился ее жених и исцелил девушку своей любовью. Но сама королева, узнав, что на этот раз ее план провалился, умирает от гнева, гнева и отчаяния.

Принцесса была полной противоположностью мачехе. Она тоже была красивой девушкой, но на этом их сходство заканчивалось, ведь, в отличие от королевы, девушка была доброй, милой, трудолюбивой и скромной. Ей было все равно, единственная ли она красавица или нет. Для принцессы важнее всего быть красивой душой, и она не придает значения своей внешней красоте.

В чем превосходство девушки над царицей в сказке Пушкина? Конечно, превосходство в молодости, в доброте души, в человеческих качествах, а не в зверских намерениях. И я очень рада, что героиня выжила, да еще и вышла замуж за любимого человека, но королева получила по заслугам и мне ее совсем не жалко.

Сочинение на тему: в чем превосходство царевны над царевной в «Сказке о мертвой царевне»

4,8 (96,67%) 6 голосов

Сочинение на тему царевны и царевны в «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. ПУШКИН Характеристика царевны из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» Композиция по мотивам сказки «Царевна-лягушка»

Надпись

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» самая талантливое произведение А. С. Пушкина. Его положительные персонажи наделены особенно ценимыми людьми чертами характера: добротой, великодушием, отвагой, преданностью. Королева-мать с верой ждет своего мужа, отправившегося в дальний путь:

Смотрит в поле, индус глаза

Болезненный взгляд

От белой зари до ночи;

Не смотри, мой дорогой друг!

Он только видит: метель вьется,

Снег лежит на полях

Вся белая земля.

Принцесса-дочь — воплощение добродетели: она кроткая, терпеливая, великодушная. Она заботливая хозяйка. Оказавшись в тереме богатырей, она первым делом «прибрала все в порядок», «поставила богу свечку, растопила печку». Она скромна, честна и воспитана. Когда за ней ухаживают герои, она отвечает:

Люблю вас всех от души;

Но другому я навеки отдан.

Все мне дорого, Королев Елисей.

Князь Елисей словно списан Пушкиным с былинного богатыря. Его любовь спасает принцессу. И зло рассыпается на осколки мачехиного зеркала. Полной противоположностью скромной и трудолюбивой принцессе является «злая» мачеха, которая думает только о своей красоте. Именно эта героиня, ревнивая и завистливая, олицетворяет в сказке «темный мир».

А. С. Пушкин противопоставляет «лицо» и «душу», красоту внешнюю и красоту внутреннюю. В понимании поэта истинная красота – это жизнь, полная добра.

советский — Истории при свечах

от Alessandro Cima

Это русская анимация 1951 года по сказочной поэме Александра Пушкина 1833 года, основанной на классической сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Режиссером стал Иван Петрович Иванов-Вано, известный как «патриарх советской мультипликации»9.0003

Можно прочитать «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» Пушкина.

Фильм на русском языке, поэтому в настройках YouTube можно включить английские субтитры.

Опубликовано в: 1950-е, Анимация, Детские рассказы, Сказки, Русская мультипликация | Tagged: Александр Пушкин, мультфильм, сказка, Гримм, Россия, Белоснежка, советский

Алессандро Чима | 2 комментария

Люди совершили аварийную посадку на чужой планете. Шестнадцать лет спустя они отправляют небольшую поисковую группу, состоящую из их детей, родившихся во время крушения, обратно к разбитому кораблю. Молодые участники группы пробираются через враждебный и сюрреалистический ландшафт, который готовит для них сюрпризы. Обнаружение хорошо сохранившегося корабля дает одному из молодых людей важную связь со своим прошлым и своим происхождением.

Этот фильм был снят режиссером Владимиром Тарасовым по роману Кира Булычева.

Опубликовано в: Анимация, Русская анимация | Tagged: Анимация, Кир Булычев, Россия, фантастика, советский, космос, Владимир Тарасов

от Alessandro Cima | 1 Комментарий

Советская анимационная версия классической сказки «Красавица и чудовище» 1950-х годов.

Части 1-2 после прыжка…

Продолжить чтение …

Опубликовано в: 1950-е, Анимация, Сказки, Русская Мультипликация | Tagged: Перро, Россия, советский

от Alessandro Cima

Адам Кертис снимает увлекательные документальные фильмы для Британской радиовещательной корпорации. Это о манипулировании памятью или попытках манипулировать ею со стороны правительств в эпоху холодной войны. В нем участвуют несколько ученых и экспертов по психологии, которые работали на правительства США или Советского Союза, пытаясь понять, как контролировать разум.

Я публикую работы Кертиса, потому что его кинопроизводство во многих отношениях очень похоже на мое. Этот фильм имеет отношение к моему последнему фильму, Yellow Plastic Raygun , который также о памяти и о том, как она влияет на будущее. Кертис живет в области документального кино, формы, в отношении которой у меня есть серьезные опасения, в то время как я живу в области искусства — или прямого контроля над разумом, если хотите! Мне нравится использование Кертисом корпоративных, военных, учебных и развлекательных фильмов в качестве исходного визуального материала. Он смешивает это с тем, что на самом деле является довольно упрощенным сценарием, связанным с информацией, которая не является особенно проницательной. Фильм, кажется, предлагает что-то большее под поверхностью из-за его образов, которые часто не имеют никакого отношения к информации, передаваемой голосом за кадром. Это сложная область для документального кино, которая опасно приближает его к сфере искусства. Вы не совсем понимаете, что вы на самом деле смотрите. Мне это нравится, но я также не доверяю этому. Но мне кажется, что Кертис снимает документальный фильм о своих чувствах и художественных интерпретациях фактического материала. Он вообще не пытается учить или информировать. Он просто пытается произвести впечатление. Слова документального фильма можно заменить тарабарщиной. На самом деле, если бы они были, возможно, фильм был бы немного лучше!

Живые мертвецы — Часть 1 (см. следующие 5 частей после прыжка)

Память — пожалуй, самое важное качество существования. Мы просто машины памяти, которые ходят и записывают. Вся наша деятельность указывает на постоянно возрастающую способность записывать и запоминать. Мы формируем память. Идея стирания неприятных воспоминаний, якобы разрушающих здоровье человека, выдвинутая в первой половине этого документального фильма, кажется мне ошибочной и глупой. Я всегда считал задачей каждого человека смотреть прямо в самую ужасную сцену, помнить ее и не позволять ей взять верх. Очень просто. Вы должны иметь возможность смотреть на что угодно… и продолжать есть мороженое.

Продолжить чтение …

Опубликовано в: Документальный фильм, Фильм | Теги: Адам Кертис, искусственный интеллект, BBC, холодная война, документальный, память, военный, разум, психология, советский

от редактора

youtube.com/v/SMbm5De5Gh8&hl=en_US&fs=1&» wmode=»transparent» allowscriptaccess=»always» allowfullscreen=»true»/>

Это карикатура Романа Давыдова с критикой капитализма от Союзмультфильма. Он был сделан в 1963 году и запечатлел начало 19 века.60-е лучше, чем у большинства американских мультфильмов. Это взгляд на борьбу американского рабочего, которого обманывают, заставляя думать, что у него все хорошо, потому что он владелец акций своей компании, очень точен и должен говорить громко в сегодняшних обстоятельствах. Широкоформатное искусство выглядит так, будто оно взято прямо из иллюстрированной журнальной рекламы того времени. Финал со всеми гоночными машинами и авариями невероятен. Существует раздражающая тенденция называть такие фильмы, как этот, «пропагандой». Почему так трудно критиковать капитализм в демократиях? Капитализм — это просто экономическая программа, и он должен подвергаться постоянной критике и нападкам со всех сторон. В капитализме нет абсолютно ничего, что защищало бы его от устаревания.

Часть 2:

Часть 3:

Опубликовано в: Анимация, Русская анимация | Метки: советский

Поиск

Фильмы, фотография, Таро и игры являются основными областями, охватываемыми здесь.

Мы также публикуем оригинальные аудио-рассказы для детей, в том числе о диких пиратских приключениях и некоторых классических романах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *