Сказка вольга и микула селянинович: Вольга и Микула Селянинович. Былина

Фольклорное произведение «Вольга и Микула»

Рейтинг

Средняя оценка:
8.33
Оценок:
59
Моя оценка:

подробнее

Фольклорное произведение

Другие названия: Вольга Святославич и Микулушка Селянинович; Волга и Микула

Сказка; цикл «Фольклор народов Европы»

Жанрово-тематический классификатор:

Всего проголосовало: 5

Аннотация:

Вольга со своей дружиной поехал собирать дань. А по пути встретил пахаря — Микулу Селяниновича. Человека удивительной силы…

© glupec

Входит в:

— условный цикл «Фольклор народов мира»  >  цикл «Фольклор народов Европы»  >  цикл «Славянские сказки»  >  цикл «Русские народные сказки»

— антологию «Былины», 1957 г.

— антологию «Здравствуй, поле русское!», 1977 г.

— антологию «Былины», 1984 г.

— антологию «Былины», 1986 г.

— антологию «Былины», 1986 г.



Издания:ВСЕ (21)

/языки:
русский (21)
/тип:
книги (19), аудиокниги (2)

1950 г.

1957 г.

1975 г.

1975 г.

1977 г.

1978 г.

1984 г.

1984 г.

1985 г.

1986 г.

1986 г.

1987 г.

1992 г.

1998 г.

2007 г.

2008 г.

2014 г.

2016 г.

2018 г.


Аудиокниги:

2006 г.

2013 г.



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Написать отзыв:

Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!
Регистрация

Сказка Микула Селянинович, Русские былины и легенды

Известная русская былина «Микула Селянинович» о простом пахаре, который обладал невероятной силой и храбростью. Стародавнее сказание высмеивает человеческую жадность и подлость и прославляет честный труд и борьбу за справедливость. Отправился Вольга с дружинниками дань собирать. Встретили добрые молодцы по пути пахаря, обладавшего такой невероятной силой, что вся дружина не смогла даже с места сдвинуть его соху. Поведал им Микула Селянинович, что в городе живут нечестные торговцы и обижают простой народ. Предложил тогда Вольга пахарю присоединиться к дружине и проучить подлых торговцев.

О богатыряхРусские народные старинныеРусские народные для детей 2-10 летС картинкамиСтаринныеЕщё +

Читать сказку на весь экран

Ранним утром, ранним солнышком собрался Вольта брать дани-по́дати с городов торговых Гурчевца да Ореховца.Села дружина на добрых коней, на каурых жеребчиков и в путь отправилась. Выехали молодцы в чистое поле, в широкое раздолье и услышали в поле пахаря. Пашет пахарь, посвистывает, лемехи по камешкам почиркивают. Будто пахарь где-то рядышком соху ведёт. Едут молодцы к пахарю, едут день до вечера, а не могут до него доскакать.

Слышно, как пахарь посвистывает, слышно, как сошка поскрипывает, как лемешки почиркивают, а самого пахаря и глазом не видать.
Едут молодцы другой день до вечера, так же всё пахарь посвистывает, сошенька поскрипывает, лемешки почиркивают, а пахаря нет как нет.Третий день идёт к вечеру, тут только молодцы до пахаря доехали. Пашет пахарь, понукивает, на кобылку свою погукивает. Борозды кладёт, как рвы глубокие, из земли дубы вывёртывает, камни-валуны в сторону отбрасывает. Только кудри у пахаря качаются, шёлком по плечам рассыпаются.
А кобылка у пахаря немудрая, а соха у него кленовая, гужи шелко́вые. Подивился на него Вольга, поклонился учтиво:
– Здравствуй, добрый человек, в поле трудничек!
– Здоров будь, Вольга Всеславьевич. Куда путь держишь?
– Еду в города Гурчевец да Ореховец, собирать с торговых людей дани-по́дати.
– Эх, Вольга Всеславьевич, в тех городах живут всё разбойники, дерут шкуру с бедного пахаря, собирают за проезд по дорогам пошлины. Я поехал туда соли купить, закупил соли три мешка, каждый мешок сто пудов, положил на кобылку серую и домой к себе направился. Окружили меня люди торговые, стали брать с меня подорожные денежки. Чем я больше даю, тем им больше хочется. Рассердился я, разгневался, заплатил им шёлковую плёткою. Ну, который стоял, тот сидит, а который сидел, тот лежит.
Удивился Вольга, поклонился пахарю:
– Ай же ты, славный пахарь, могучий богатырь, поезжай ты со мной за товарища.
– Что ж, поеду, Вольга Всеславьевич, надо им наказ дать – других мужиков не обижать.
Снял пахарь с сохи гужи шелко́вые, распряг кобылку серую, сел на неё верхом и в путь отправился.
Проскакали молодцы пол пути. Говорит пахарь Вольге Всеславьевичу:
– Ох, неладное дело мы сделали, в борозде соху оставили. Ты пошли молодцов-дружинников, чтобы сошку из борозды выдернули, землю бы с неё вытряхнули, положили бы соху под ракитовый куст.
Послал Вольга трёх дружинников.
Вертят сошку они и так и сяк, а не могут сошку от земли поднять.
Послал Вольга десять витязей. Вертят сошку они в двадцать рук, а не могут с места содрать.
Тут поехал Вольга со всей дружиной. Тридцать человек без единого облепили сошку со всех сторон, понатужились, по колена в землю ушли, а сошку и на волос не сдвинули.
Слез с кобылки тут пахарь сам, взялся за сошку одной рукой, из земли её выдернул, из лемешков землю вытряхнул. Лемехи травой вычистил.
Дело сделали и поехали богатыри дальше путём-дорогою.
Вот подъехали они под Гурчевец да Ореховец. А там люди торговые хитрые: как увидели пахаря, подсекли брёвна дубовые на мосту через речку Ореховец.
Чуть взошла дружина на мост, подломились брёвна дубовые, стали молодцы в реке тонуть, стала гибнуть дружина храбрая, стали кони, люди на дно идти.
Рассердились Вольга с Микулой, разгневались, хлестнули своих добрых коней, в один скок реку перепрыгнули. Соскочили на тот бережок да и начали злодеев чествовать.
Пахарь плетью бьёт, приговаривает:
– Эх вы, жадные люди торговые! Мужики города́ хлебом кормят, мёдом поят, а вы соли им жалеете!
Вольга па́лицей жалует за дружинников, за богатырских коней.
Стали люди гурчевецкие каяться:
– Вы простите нас за злодейство, за хитрости.
Берите с нас дани-подати, и пускай едут пахари за солью, никто с них гроша не потребует.
Взял Вольга с них дани-подати за двенадцать лет, и поехали богатыри домой.
Спрашивает пахаря Вольга Всеславьевич:
– Ты скажи мне, русский богатырь, как зовут тебя, величают по отчеству?
– Поезжай ко мне, Вольга Всеславьевич, на мой крестьянский двор, так узнаешь, как меня люди чествуют.
Подъехали богатыри к полю. Вытащил пахарь сошеньку, распахал широкое полюшко, засеял золотым зерном…
Ещё заря горит, а у пахаря поле колосом шумит.
Тёмная ночь идёт – пахарь хлеб жнёт. Утром вымолотил, к полудню вывеял, к обеду муки намолол, пироги завёл. К вечеру созвал народ на почестей пир. Стали люди пироги есть, брагу пить да пахаря похваливать:
– Ай спасибо тебе, Микула Селянинович!

Вольга и Микула, Русские былины и легенды

Никита Кожемяка, Русская народная сказка

Волга и Микула Селянинович Палех художник Бокарев К.Сет

  • Нажмите, чтобы увеличить

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 12 767 продаж |

5 из 5 звезд

Цена: €41,47

Первоначальная цена: 55,29 €

(Скидка 25%)

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо)

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 21 сентября 2022 г.

21 избранное

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не принадлежности для рукоделия

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Волга и Микула характеристика героев. Микула Селянинович — собирательный образ русского крестьянина. Герои и язык былинных былин

«Волга и Микула Селяниновичи» — великолепный эпос, русское произведение в фольклорном жанре, которое написал народ. Рассмотрим основные моменты, играющие важную роль в восприятии текста. Немаловажное значение имеет и характеристика Волги Святославовича в былине.

Волга Святославович в былине пошел в поход со своими товарищами, дабы собрать дань с людей, живущих в трех городах. Они услышали звук сошки и бросились к ней, чтобы понять, откуда доносится звук. Волга Святославович долго ехал со свитой и наконец достиг своей цели. Видит: стоит перед ним молодец, мужик, одет он в бархатный халат, а в руках у него сошки. Молодой человек описан во всей красе. Увидев Волгу Святославовича, юноша интересуется, куда направляется дружина. Князь отвечает ему, на что получает предупреждение. Разбойники живут в городах, где они собрались, поэтому Волге Святославовичу с добрыми молодцами следует быть осторожнее и осторожнее. После этого князь решает взять с собой пахаря. Он согласен. Молодежь скачет на лошадях, но вскоре крестьянин вспоминает, что забыл бросить сошку за куст, оставив ее на том же месте. Князь послал свиту для выполнения задания, но у них не хватило сил. В итоге оратай возвращается, легко вынимая сошку из земли, забрасывая ее за куст ивы. Удивленный силой юноши, былинный богатырь Волга Святославович интересуется именем пахаря. Он отвечает, что Микула Селянинович. Приехав в город, мужчины узнают Микулу. Извиняются перед ним и перед Волгой Святославовичем. Видя, как здесь уважают Микулу, князь дарует ему три города.

Главные герои былины

Главные герои былины «Волга и Микула Селянинович» — князь Волга Святославович и пахарь Микула Селянинович. Оба персонажа описываются как величественные парни. Несмотря на то, что крестьяне были одеты довольно просто, Микула Селянинович представлен в красивом бархатном халате, в пуховом головном уборе и в ярких сапогах на каблуках. При описании используется народный язык, что придает произведению выразительности. Такой простой предмет быта, как сошка, описывается с использованием различных выразительных средств, множества эпитетов и метафор, благодаря чему наиболее подробно раскрывается образ плуга. Прием контраста и антитезы использован для описания образов Микулы Селяниновича и Волги Святославовича. Деятельность пахаря и его работа возвышаются над военным занятием Волги Святославовичей. Также рассказчик использует такой прием, как гипербола — преувеличение, при описании могущества Микулы, характерный для русского былинного жанра. Весь отряд не справлялся с работой, которую ежедневно и с легкостью выполняет Микула Селянинович. Отношение к крестьянину уважительное, это выражается и через употребление уменьшительно-ласкательных прилагательных. Тем не менее стоит отметить, что характеристике Волги Святославовича рассказчик уделяет меньше внимания.

Выразительные средства для описания образов героев

Рассказчик использует множество выразительных средств для описания образов Волги Святославовича и Микулы Селяниновича. Использование народных слов и выражений добавляет колорита произведению. Большое количество эпитетов и метафор в описании образов пахаря и Волги Святославовича позволяют читателю наиболее подробно представить облик и характер главных героев.

Происхождение образа Волги Святославовича

Витязь Волга Святославович — реальный исторический персонаж, существовавший во времена Киевской Руси. Он представляет князя Киевской Руси Олега Святославовича. Его дедом был сам Ярослав Мудрый, а Владимир Мономах приходился князю двоюродным братом. Олег Святославович родился в 1073 году и был четвертым ребенком Святослава Ярославича. Его образ упоминается и в произведении «Слово о полку Игореве».

Характеристика одного из главных героев — Волги Святославовича

Волга Святославович силен, походка его особенно тяжела, что подчеркивает его мощь и величие. Он кажется частью природы. Волга Святославович так близок к природе, к природе, что может превратиться в птицу и улететь. Близость к природному началу характеризует его как человека внимательного, способного всматриваться, вглядываться, ценить красоту и искусство. Это значит, что принц развит не только физически, но и является обладателем богатого внутреннего мира. Он также имеет авторитет среди людей. Волге Святославовичу удалось собрать для похода молодцов, создав мощную дружину. Один из главных героев пользуется уважением и умеет правильно организовать такое важное мероприятие, как путешествие. Все эти качества Волги Святославовича характеризуют его как организованного, сильного, властного человека, близкого к природе. Он типичный герой фольклорных произведений.

Князь одет в русскую одежду, характерную для людей его сословия. В отличие от описания одежды Микулы Селяниновича, рассказчик не придает такого значения характеристике Волги Святославовича, и особенно тому, в чем предстает герой. Рассказчик особенно подчеркивает его основные качества, такие как готовность к бою, умение собрать мощный отряд, быть частью природы, сливаясь с ней, составляя одно целое. Он обладает природной мудростью, самоотверженностью и мужеством. Но его образ меркнет перед образом Микулы Селяниновича, так как рассказчик уделяет меньше внимания описанию Волги Святославовича. Он показывает, что простой русский крестьянин превосходит своими качествами даже такого великого человека, как князь Волга Святославович. Микула выделяется своей могучей силой, красотой одежды и уважением в народе.

Заключение

«Волга и Микула Селяниновичи» — великое произведение русского фольклора, повествующее о встрече Микулы Селяниновича с князем Волгой Святославовичем. Несмотря на все величие князя, пахарь превосходит описание Волги Святославовича по характеристике благодаря своей силе и красоте. Образы персонажей описаны очень точно и подробно с использованием разнообразных художественно-выразительных средств.

Знаменитые сказочные персонажи, образы которых кажутся знакомыми с детства, имеют давнюю историю. Воины и герои из легенд, рассказанных бабушками и дедушками, не просто представители традиционного фольклора, а персонажи, олицетворяющие дух и традиции великого русского народа. Герои былины наделены недюжинными талантами защищать родную землю. В ряду могучих воинов есть место Микуле Селяниновичу.

История создания

Микула Селянинович — герой, воспетый в былине «Волга и Микула Селяниновичи». Эпос слагался на протяжении нескольких столетий, по мере того, как легенда претерпевала изменения и передавалась из уст в уста в различных интерпретациях. Характеристики героев точно переданы в версии, составленной на севере страны после распада Киевской Руси. Неизвестно, как было составлено описание Микулы, но Волга (Олег) Святославович — реальная историческая личность. Принц был двоюродным братом и внуком короля.

В эпосе нет единства места, времени и действия. Он предполагает описание вымышленных событий с участием сказочных персонажей, но этимология слова указывает на то, что некоторые из эпизодов были на самом деле.

Повествование описывает встречу двух героев: князя и крестьянина-пахаря. Первый идет на войну, а второй, герой-плуг, обрабатывает землю. Простой крестьянин представлен в благородном обличье. Это ухоженный мужчина в чистой одежде и расписном кафтане. На Микуле зеленые сапоги на каблуках и пухлая шляпа. Такой наряд не соответствовал обычной одежде пахаря, привыкшего к работе с землей и изнурительному труду. Но статный богатырь, по традициям эпоса, должен иметь красивый наряд, и это правило соблюдается.


Специфика эпоса «Волга и Микула Селяниновичи» заключается в художественных приемах. Он включает в себя элементы архаичного языка и многочисленные повторы. Через красочные эпитеты описываются детали одеяния, черты характера героев, жизнь вокруг них. В эпосе образы крестьянина и воина противопоставлены друг другу.

При этом труд простого землепашца ставится выше, ведь пахаря в любой момент могут позвать на защиту Родины, а работать на земле дано не каждому. Существует также версия, что в легенде противопоставлены образы двух божеств, покровителей земледелия и охоты.


Мотив восхваления труда пахарей ярко описан в эпизоде, когда князь Волга приказывает дружине взяться за сошки. Вояки не могут его осилить, и Микула Селянинович справляется с задачей на раз.

Герой, способный обойти дружину, — настоящий защитник земли русской и ее земледелец. Сценаристы эпоса отзываются о герое ласково, ласково. Примечательно, что на протяжении всей истории героя называют не иначе как оратаем. И только в финале раскрывается имя Микулы. О своих достижениях герой рассказывает без хвастовства.

Биография и сюжет

В былине о Микуле Селяниновиче главными героями стали два персонажа: он сам и князь Волга. Первая встреча происходит, когда по завету Владимира Мономаха во владение Олега переходят три города. Князь отправляется осматривать владения. На пути отряда встречается статный герой, которого видно издалека, но добраться до любопытного персонажа получается только через три дня и три ночи. Гипербола такого рода показывает народное восхищение героем.


Микула — пахарь. Он с легкостью возделывает землю, выкорчевывая пни и камни деревянным плугом, украшенным драгоценными камнями. Кобыла Микулы увешана шелковыми гужами, а сам наряд героя не похож на простое крестьянское платье. Становится ясно, что перед читателем стоит герой, для которого усердная пахота — развлечение.

Микула Селянинович предстает в образе наиболее почитаемого на Руси героя. Праздники посвящались работе, связанной с землей, с ней связаны традиции и легенды. Микула – народный герой, его прототипом считался покровитель крестьянства.


Этот образ был олицетворением русского крестьянина. Поэтому создатели былины не упоминают имя отца богатыря: Селянинович сочетается со словом «деревня», а значит, родителем был простой русский народ.

Микула — обладатель покладистого характера и доброй души, щедрый и гостеприимный человек. Без него княжеские богатыри не в состоянии вытащить даже легкого малька, а значит, царская власть основана на силе пахаря. Русь стоит на простом деревенском крестьянине, который кормит народ и защищает свою родину от бед.


Героическая сила не делает Микулу хвастуном. Герой скромен и спокоен, не лезет на рожон и просто общается с принцем. Бесконфликтный характер везде свой. Он радует окружающих, умеет хорошо работать и отдыхать.

Православная Русь славится смирением и всепрощением, но всегда умеет отстоять свою честь и защитить ближнего. В эпизоде ​​нападения разбойников, требующих гроши, видно, что праведник Микула готов терпеть и проявлять верность до последнего. Выйдя из себя, он сможет силой образумить соперников.

Популярными русскими богатырями считаются воевавшие с ханом Тугариным, противостоявшие и чей противник оказался. Но народные предания описывали и других героев, защищавших родину от нашествия темных сил.

Микула Селянинович — простой пахарь, боролся с «мешком шорным», в котором заключена «вся тяжесть земли». Волх Всеславьевич — колдун, помогший победить индийского царя. считался героем-гулякой, а прославился после Куликовской битвы.


Биографии героев редко описываются подробно. Часто непонятно, кем был герой до того, как в нем проснулась богатырская сила. Иногда даже неизвестно, где он родился. Но главные подвиги, которыми прославились герои, подробно передавались из уст в уста, считались национальным достоянием и поддерживали дух русского народа, нуждавшегося в защитниках.

Героическая сила — один из любимых сюжетов изобразительного искусства. Картины, написанные в такой же манере, рассказывали о подвигах и путешествиях русских богатырей. Среди почитателей русского фольклора были живописцы и Рябушкин.

А Микула Селянинович — один из трех старших богатырей русских былин. Некоторые считают, что название Волга происходит от имени исторического князя Олега. Возможно, что блестящие победы Олега казались народу чудесными, сверхъестественными, и из образа этого князя, слывшего при жизни «вещим», то есть колдуном, вырос сказочный богатырский образ.

Волга чудесного происхождения — сын княгини и Змея Горыныча. Волга — это сам князь, имеющий дружину, и при этом волшебник-оборотень. Его «хитрость-мудрость» заключается в умении «обращаться» в разных животных (в лютого зверя, серого волка, ясного сокола, гнедого тура, щуку).

Он необычайно сильный герой. Когда родилась Волга

Вздрогнула мать сыра-земли,
Вздрогнула синее море.

С раннего детства Волга научилась разным «премудростям-премудростям». Он научился понимать звериный и птичий язык, научился превращаться (обращаться) в зверей, птиц и рыб;

Рыба-щука, чтобы ходить в морских глубинах,
Летать, как сокол, под облаками,
Как серый волк, чтобы рыскать по открытым полям.

Благодаря этой способности разворачиваться и, когда нужно, разворачивать свой отряд, Волга одерживает чудесные победы. В одной былине рассказывается, как Волжские Святославичи задумали «воевать царство Турецкое». Превратившись в «птичку», он пролетел над «океаном-морем», долетел до двора турецкого султана и, сидя на окне, подслушал разговор султана с женой о том, что султан собирается «воевать земля русская». Но жена султана почувствовала, что «птичка», сидящая на подоконнике, есть не кто иной, как сам князь Волга Святославич, и сказала об этом мужу.

Тут взлетела волжская птица и тут же превратилась в горностая, который пробрался в те покои, где хранилось все вооружение турецкой армии. И тут горностай Волга стал перегрызать все тетивы турецких луков. Он не грыз их, а только незаметно кусал, чтобы, когда турки натягивали тетивы стрелой, готовясь выстрелить, все их «шелковые тетивы тотчас лопались».

Волга и жена султана. Мультфильм

Перелетев потом благополучно птицей «Окиан-Море», Волга собрал свою «хорошую дружину», превратил ее всю в щуку и таким образом переплыл с дружиной «Окиан-Море». Дружина подошла — уже в человеческом обличии — к турецкому городу, но оказалось, что город окружен крепкой, несокрушимой стеной, а «узорчатые» ворота накрепко заперты.

Тогда Волга снова прибегла к магии. Всю свою дружину он превратил в «муравьёв» (муравьёв), которые проползали сквозь узоры и щели крепких городских ворот и уже за стеной превращались обратно в крепкую дружину и бросались на врагов. Тюрки схватили свои луки и стрелы, натянули «шелковые тетивы» — все тетивы разом лопнули — и Волга завоевала все Турецкое царство.

В одной былине Волга тоже

Характеристика Микулы Селяниновича изучается в рамках программы по литературе в седьмом классе. Именно в этот период ребята знакомятся с эпическим жанром. Подробнее об этом герое мы узнаем позже.

Сюжет

Былины по своему содержанию очень напоминают сказку. В них мы находим события, вымышленные автором, но нельзя утверждать, что самого главного героя никогда не существовало. Если задуматься об этимологии этого слова, то мы найдем общий корень со словом «правда». Это значит, что этот персонаж когда-то действительно поражал современников своей силой и мощью. Как и Микула.

Но начало в былине говорит нам совсем не о нем: первое, кого встречает читатель, — князь Волга. Он силен, мудр, имеет огромную армию. Дядя Владимир предоставляет в свое распоряжение три города. Сейчас князь собирается со свитой проверить свои новые владения. По пути они встречают пахаря. Волга очень хочет с ним познакомиться, но три дня и три ночи они не могут до него добраться. Этот настолько огромен, что его видно издалека, но добраться до него довольно сложно. В характеристике Микулы Селяниновича должен быть указан этот момент. Народ преувеличивает своего героя, намеренно выделяя его среди простых людей.

Первая встреча

Наконец, к этому герою подъезжает принц со своей армией. Удивлению его нет предела: оратай (так на Руси называли пахаря) обрабатывает землю. Но у него недюжинная сила: он легко выкорчевывает с деревьев пни, а в борозды бросает огромные камни. Читатель сразу понимает, что перед ним не обычный человек, а герой. Дается ему легко, он насвистывает себе под нос, не чувствуя усталости.

Орудие труда Микулы не может не удивлять. У него нет обычных сошек, которыми землю вспахивают. Он декорирован дорогими металлами: желтым и красным золотом. Обувь на нем изготовлена ​​из булатной стали, прочного и надежного металла. Кобылка, помогающая пахарю на земляных работах, с шелковыми гусиками, что в то время было очень дорогой тканью.

Внешняя характеристика Микулы Селяниновича из былины «Волга и Микула Селяниновичи»

Несомненно, принца поразил и наряд героя. Самый обыкновенный пахарь выглядит богатым. У него великолепные кудри, которые люди сравнивают с жемчугом. Глаза героя как у сокола. Как известно, сокол – птица, обладающая прекрасным зрением и силой. Брови Микулы черные, как соболиные. Читатель сразу представляет серьезного и сильного мужа.

Одежда из дорогих тканей. Например, кафтан выполнен из дорогого и роскошного материала – черного бархата. Не каждый богатый человек мог себе это позволить. Но ведь героя нельзя одеть по-другому. Он носит сапоги на каблуках, что в то время считалось очень модным и престижным. Материал, из которого они изготовлены, – марокко. Это очень качественная и дорогая вещь. Внешняя характеристика Микулы Селяниновича из былины очень важна в описании образа этого богатыря. Недаром он так красив и шикарен: народ представляет героя идеальным во всех планах.

Подвиг богатыря

Волга заговорила с оратаем, сказала ему, куда он направляется. В ответ Микула рассказывает ему о своих подвигах, предостерегает от опасности. Однако никакого хвастовства мы не наблюдаем. Характеристика Микулы Селяниновича из былины «Волга и Микула Селянинович» обязательно содержит сведения о том, что богатырь не замечает своей силы, считая свои подвиги обычным делом.

Оратай рассказал принцу историю о том, как он отправился в город за покупками. Он купил три мешка по сто фунтов соли. Простой подсчет покажет нам, что общая масса его товаров составляет более пяти тонн! Разумеется, здесь используется прием так называемой гиперболизации. Автор намеренно преувеличивает его способности, чтобы отразить богатырскую силу.

Когда Микула идет домой, к нему подходят грабители и требуют деньги. Но пахарь с ними не ссорится, он дает им «копейки». Однако мужчины не отступают, просят еще и еще. Микуле приходится расправляться с ними кулаками. Получается, что герой положил больше тысячи бандитов. Эта история произвела впечатление на Волгу. Он хочет видеть такого сильного мужа в своем отряде.

Сила и мощь

Характеристика Микулы Селяниновича продолжается анализом героических возможностей Микулы. Краткая заметка об этом герое дает нам представление обо всех простых крестьянах того времени. Именно на них держалась русская земля.

Пахарь соглашается пойти с князем «за плату». Однако ему жаль своих мальков.

Характеристика Микулы Селяниновича с цитатами отражает его речь: он оставляет свое орудие труда «не прохожему», а обычному «крестьянину». Эти слова отражают отношение героя к своим односельчанам.

Для того, чтобы спрятать сошку «за кустом ивы», Волга посылает пятерых своих сильнейших воинов. Но эти крепкие ребята не справляются с этой задачей, невозможно «поднять из-под земли малька». Потом по принципу троицы Волга еще дважды присылал своих ребят, но даже несметное число из них не смогли сделать то, на что способен русский мужик.

Микула «одной рукой взял сошки» и без труда вытащил.

Особенности

Характеристика Микулы Селяниновича будет неполной, если не рассказать о его лошади. Как и всякий богатырь, лошадь — первая помощница в труде. Как мы узнаем в самом начале, кобылка нашего героя – «соловей». Этот эпитет обозначает его светлый цвет. Она так же сильна, как и ее хозяин. Автор намеренно сравнивает лошадей Волги и Микулы. Конь богатыря уже идет «быстрым шагом», а конь князя едва поспевает за ним. Первый уже разогнался и «сундук» пошел, второй отстает. Волга не перестает здесь удивлять. Лошадь Микулы он оценивает в пятьсот рублей, только при условии, что это будет не кобыла, а лошадь. На что простодушный крестьянин отвечает, что он сам ее выкормил и вырастил, и поэтому ей нет цены.

Характеристика Микулы Селяниновича отражает этого героя как очень добродушного, простого и отзывчивого человека. Никогда не хвастается своими подвигами, как бы не замечая их.

Обещает угостить всех крестьян своим ржаным пивом, что говорит о его щедрости.

В заключение Волга настолько проникся дерзостью и наивностью этого человека, что решает сделать его наместником в подаренных дядей городах. Разбойники, избитые им три дня назад, устыдились и пришли к герою с извинениями.

Заключение

Мы представили полную характеристику Микулы Селяниновича. 7 класс, изучающий это произведение по школьной программе, сможет воспользоваться нашими советами и описать собственное впечатление, которое произвел этот былинный богатырь.

Легендарная личность русского пахаря-богатыря Микулы Селяниновича известна из былин новгородского цикла. Образ главного героя наполнен духовной силой, отвагой, любовью к родному краю.

Исторический образ богатыря

Микула Селянинович был пахарем, наделенным недюжинной силой и, согласно былинам, был единственным, кто мог поднять «земную тягу». В нем воплощен собирательный образ русского крестьянства, где главную роль играют трудолюбие, уважение к Родине, стойкость и непоколебимость перед врагами. Главной жизненной ценностью для народного героя является его орудие труда — плуг, и его любимое занятие — пахота. Перед мощью пахаря меркнут магические силы и мощь князей, сила всей дружины. Трудовая доблесть Микулы Селяниновича прославляет простых русских людей, чуждых лени и слабости, работающих с размахом от зари до зари.

Главной жизненной ценностью для национального героя является его орудие труда — плуг, и его любимое занятие — пахота. Перед мощью пахаря меркнут магические силы и мощь князей, сила всей дружины.

Характеристики основных качеств

Главные качества крестьянина Микулы Селяниновича — невероятная физическая сила, ловкость, любовь к труду, душевная чистота, забота о земле русской, неутомимость. В отличие от всем известных образов героев-защитников, Микула направляет свою огромную силу в мирное русло, в благодатную почву.

Он гордо выполняет свою работу и радостно поет во время пашни. Великая честь для славного богатыря каждый день трудиться на матушке-земле, поэтому он выходит в поле в нарядном одеянии и всегда опрятен. Микула бережлив. Забыв однажды в борозде плуг, он возвращается за ним, по-деловому, заботясь о том, чтобы прохожий не забрал его.

Герой былин имеет выразительную внешность: густые кудри, черные брови, ясные соколиные глаза. Пахарю свойственно трепетное отношение к своей кобыле, он вырастил ее из жеребенка и заботится о ней, заботится о ней ежедневно. Крестьянин отличается гостеприимством: по окончании пахотного сезона он с удовольствием соберет гостей у себя дома, напоит крестьян своим пивом. В описании способностей работника можно отметить преувеличение качеств, эти преувеличения лишний раз подчеркивают любовь народа к Микуле.

Персонаж русских былин

Новгородские былины, воспевающие образ русского пахаря, известны многим с детства. Это Волга и Микула Селяниновичи и Святогор и Микула Селяниновичи.

По сюжету первой былины князь Волга и его дружина отправляются в русские города, переданные в его владения князем Владимиром. Встретившись в поле с пахарем Микулой, он восхищается его силой и мощью, предлагает пойти с ними, чтобы противостоять ограблению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *