СВЯТЕЙШИЙ СИНОД — Древо
Историческое здание Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге |
Святейший Правительствующий Синод (греч. synodos — «сходка», «собрание», «собор») — высший орган церковно-административной власти Русской Православной Церкви, заменявший собой патриарха.
Не путать со Священным Синодом — совещательным органом при патриархе
Учреждён 14 февраля 1721 года. Упразднён в 1917 году в связи с началом работы всероссийского поместного собора. Состоял из 79 архиереев. Члены Святейшего Синода назначались императором, управляли Синодом государственные чиновники — обер-прокуроры.
История
В 1718 году, царь Пётр I впервые высказался о необходимости изменения структуры церковного управления и создания Духовной коллегии. Писать проект учреждения Духовной коллегии царь поручил епископу Псковскому Феофану (Прокоповичу) (1681–1736), вызванному в Санкт-Петербург ещё в 1716 году.
Другими причинами, по которым церковная реформа была необходима её устроителям, считались: во-первых то, что дела церковного управления при «соборной форме» правления могут идти непрерывно, не задерживаясь за болезнью или кончиной Патриарха, и, во-вторых: правда быстрее достижима при участии в управлении нескольких лиц, а решения «собора», то есть Духовной коллегии, в глазах народа будут авторитетнее и менее зависимы от влияния разных сильных людей.
25 января 1721 года царь издал манифест об открытии Духовной коллегии, а 14 февраля того года в Санкт-Петербурге состоялось ее торжественное открытие. Впрочем, вместо Духовной коллегии новую церковную власть тогда же стали именовать Святейшим Синодом.
Для членов Святейшего Синода Петр I установил специальную присягу, в которую была включена клятва в «верной службе» представителям царствовавшей династии, обязанность «благовременно объявлять… о ущербе Его Величества интереса, вреде и убытке» и хранить служебные тайны. Иерархи клялись в верности антиканоническому возглавлению церковной власти светским монархом («крайнему судии» Духовной коллегии). Присяга в неизменном виде существовала вплоть до начала XX века.
Для осуществления контроля над Святейшим Синодом Пётр, которого опыт научил не доверять своим чиновникам, 11 мая 1722 года создал должность обер-прокурора, указав выбрать на неё «из офицеров доброго человека». Обер-прокурор был назван «оком государевым» и «стряпчим по делам государственным». Он имел в своём распоряжении синодальную канцелярию и был обязан (по инструкции) находиться «в заседаниях присутствия» Святейшего Синода. В течение Синодального периода церковной истории должность обер-прокурора Святейшего Синода занимали тридцать четыре человека.
Начиная с 1740-х годов значение обер-прокурорской власти постепенно усиливалось, хотя обер-прокуроры в XVIII веке были фигурами с ограниченным влиянием, которое зависело от характера носителей этой должности и степени близости правивших иерархов ко Двору. При императоре Павле I произошёл даже уникальный случай, когда император через архиепископа Санкт-Петербургского Амвросия (Подобедова), уполномочил Синод самостоятельно избрать кандидата на должность обер-прокурора.
В XIX веке ситуация кардинально изменилась. Обер-прокуроры стали лично монополизировать всю информацию, поступавшую из епархиальных консисторий, и фактически навязывали свои решения Святейшиму Синоду. Начиная с царствования императора Александра I отчёты царю представлял непосредственно обер-прокурор – личные доклады монарху членов Святейшего Синода прекратились. Связь между Синодом и верховной властью стала проходить через обер-прокурора.
Особенно укрепились власть и влияние обер-прокуроров в эпоху императора Николая I при графе Н. А. Протасове. Он был единоличным руководителем церковного управления. При Протасове 1 августа 1836 года появилась особая канцелярия обер-прокурора, которой предоставлялось право решать все дела, касавшиеся церковного управления.
При императоре Николае II произошло окончательное юридическое оформление обер-прокурорской должности: 6 января 1901 года государь утвердил мнение Государственного Совета, согласно которому обер-прокурор Святейшего Синода получил право присутствовать «в Государственном Совете, Совете министров и Комитете министров на равных с министрами основаниях». Тем самым права обер-прокурора были приравнены к правам министров.
При этом юридической власти в Святейшем Синоде обер-прокурор никогда не имел, будучи, по мнению современников, «образом и видом власти без самой власти», ее призраком. Но располагая огромными полномочиями, обер-прокурор, так же как и Святейший Синод, не мог быть полным хозяином в Церкви: «на хозяйничанье его никто не уполномочивал, – писал последний протопресвитер русской армии и флота Георгий Шавельский, – и хозяином его никто не мог признать. Он мог всё разрушить, что бы ни создавал Синод, но не мог ничего создать без Синода. Так и жила Церковь без ответственного хозяина, без единой направляющей воли». Это было тем более оскорбительно для Синода, что еще в XVIII веке по просьбе Петра I восточные Константинопольский и Антиохийский Патриархи в особой грамоте от 23 сентября 1723 года признали каноническое достоинство Синода.
Святейший Синод имел административную и законодательную власть в Церкви, располагая правом издавать определения и узаконения по делам веры, предоставляя их на утверждение самодержавной власти. Святейший Синод входил в обсуждение вопросов об открытии новых епархий и викариатств, учреждении новых должностей и духовноучебных заведений. Им же определялся порядок церковной жизни, избирание кандидатов на епископские кафедры, утверждение и увольнение настоятелей и настоятельниц монастырей, разрешение вопросов о снятии священного сана и монашеского чина, о награждении клириков, открытии новых храмов и обителей, осуществление цензурирования догматических и некоторых других сочинений, свидетельствование мощей святых, установление новых праздников, крестных ходов.
Святейший Синод заведовал делами «Санкт-Петербургской епархии Святейшего Синода» (или Санкт-Петербургской Синодальной области) до появления в ней самостоятельных епархиальных архиереев (см. Синодальная область).
Первоначально, по «Духовному регламенту», Синод должен был состоять из двенадцати человек. 25 января 1721 года в состав Святейшего Синода были назначены: президент – митрополит Стефан (Яворский), два вице-президента – архиепископы Феодосий (Янковский) и Феофан (Прокопович), четыре советника из архимандритов и четыре асессора из протопопов.
В последующие годы состав Синода неоднократно подвергался изменениям: в 1722 году к его членам прибавили по одному советнику и асессору; в 1724 году, по смерти митрополита Стефана, звание президента упразднили, оставив двух вице¬президентов с шестью советниками и тремя асессорами, в 1726 году было уже восемь советников, два асессора и вызванные «на чреду служения» архимандриты.С 1727 года прежние наименования (вице-президент, советник, асессор) уже не встречаются, их заменило общее выражение «член Синода». Архиереи занимали места в Святейшем Синоде в соответствии со старшинством своих епархий. В 1730 году, при императрице Анне Иоанновне, в Святейший Синод снова были назначены архимандриты и протопопы (четыре архиерея, три архимандрита и два протопопа), но так как в течение ряда лет состав его членов не пополнялся, то к 1738 году там заседал только один епископ. Зачастую решения принимались только двумя синодальными архимандритами и одним протопопом. К началу 1741 года в составе Святейшего Синода было три архиерея и три архимандрита.
Отношение верховной власти к Святейшему Синоду и специфическое понимание императрицей его функций характеризуется имеющимися сведениями о том, будто Екатерина II вскоре после вступления на престол намеревалась назначить членом Святейшего Синода своего будущего фаворита Г. А. Потёмкина. Потемкин получил задание «место свое иметь за обер-прокурорским столом» и был предназначен в будущем «к действительному по сему месту упражнению». Это место за обер-прокурорским столом он имел в течение шести лет (с 19 августа 1763 года по 25 сентября 1769 года). Из этого начинания ничего, впрочем, не вышло – светские лица в Святейший Синод не попали.
С начала XIX века в Святейший Синод перестали назначать архимандритов. Тогда же по именному указу от 12 июня 1805 года к заседаниям Святейшего Синода стали привлекать епархиальных архиереев – по очереди и на срок от одного года до трех лет. По штату, составленному на 9 июля 1819 года, в Святейшем Синоде было положено иметь семь человек. Столичный архиерей назывался первенствующим членом Святейшего Синода. Звание члена считалось пожизненным. После 1819 года постоянными членами Святейшего Синода в силу занимаемой кафедры стали митрополиты Московский и Киевский. Остальные иерархи и иереи, принимавшие участие в работе Святейшего Синода, именовались присутствующими. В 1835 году император Николай I назначил к присутствию в Святейшем Синоде своего сына – наследника престола великого князя Александра Николаевича. Назначение мирянина вызвало негативную реакцию со стороны русского епископата и прежде всего митрополита Московского Филарета (Дроздова). Это заставило великого князя воздержаться от участия в заседаниях Святейшего Синода, но сам факт подобного назначения – показателен.
В целом, со времени императора Николая I светские власти внимательно следили, чтобы состав Святейшего Синода менялся чаще, а со второй половины XIX столетия стало традицией назначать к участию в заседаниях на два, редко на три года. После 1885 года и вплоть до правления императора Николая II в состав присутствующих в Святейшем Синоде перестали назначать и представителей белого духовенства (протопопов и протоиереев). При Николае II представители белого духовенства допускались в Святейший Синод в качестве исключения. В нем в разное время присутствовали протопресвитеры военного и морского духовенства, протопресвитеры придворного духовенства, а в 1908 году к присутствию был назначен имевший всероссийскую известность протоиерей Иоанн Кронштадтский.
Сессия Святейшего Синода под председательством сщмч. Владимира (Богоявленского), митр. Киевского (в центре), слева от него — архиеп. Финляндский Сергий (Страгородский). 1914-15 гг. Фото из Православной Энциклопедии |
К началу XX века стало нормой номинальное руководство Святейшего Синода столичным митрополитом – первоприсутствующим членом. За всю Синодальную историю было только два исключения из этого правила – с конца 1898 года по 1900 год первоприсутствующим являлся Киевский митрополит Иоанникий (Руднев), а с конца 1915 года по март 1917 года – Киевский митрополит Владимир (Богоявленский). Санкт-Петербургский митрополит, как и любой епископ Православной Российской Церкви, назначался «по указу Его Императорского Величества». Первенствующий член Святейшего Синода председательствовал на заседаниях, руководил прениями, мог в некоторых случаях влиять на их исход, мог возбуждать новые вопросы (последнего права не были лишены и остальные члены Святейшего Синода). Но в течение XIX века влияние столичных митрополитов на ход церковных дел все же было стеснено политическими рамками: регулярно сноситься с носителем верховной власти на очерченных законом основаниях он не мог. Только в феврале 1916 года император Николай II издал повеление, предоставившее первенствующему члену Святейшего Синода права лично делать царю доклады по важнейшим делам. Но в силу инерции этим правом митрополит Владимир (Богоявленский), в то время являвшийся первенствующим членом Святейшего Синода, так и не воспользовался.
С 1721 года и вплоть до революции 1917 года заседания Святейшего Синода проводились три раза в неделю: в понедельник, среду и пятницу. На время заседаний в Синоде архиереи не освобождались от управления своими епархиями, а в эпоху обер-прокурорства К. П. Победоносцева (в 1880–1905 годы) стало практиковаться и назначение в Святейший Синод заштатных архиереев. Для заседаний синодальные члены собирались на летнюю (с 1 июня) и зимнюю (с 1 ноября) сессии. Обычно принципиальные проблемы решались зимой, второстепенные – летом. Из постоянных членов Святейшего Синода бессменно заседал митрополит Санкт-Петербургский. Митрополиты Московский и Киевский обычно вызывались на зимние сессии. Часто от голосов именно этих трёх митрополитов зависело направление того или иного синодального дела, ибо они, в отличие от остальных, участвовали в работе Святейшего Синода бессменно.
Изменения в личный состав Святейшего Синода и обер-прокуратуры внесла революция 1917 года. Временное правительство, как некогда император, ввело в состав министров и нового обер-прокурора, который 14 апреля 1917 года добился указа новой власти об освобождении всех членов Святейшего Синода и о назначении новых. Первый послереволюционный состав Святейшего Синода 29 апреля 1917 года заявил, что главная его задача – содействие созыву Всероссийского Поместного Собора. В конце июля 1917 года Святейший Синод постановил своим определением, что ввиду предстоявшего в Москве 15 августа открытия Поместного Собора он переносит свою работу в Первопрестольную. Работа Святейшего Синода в Петрограде была завершена, и его члены выехали из здания Сената и Синода, в котором синодальные заседания проводились с первой половины 1830-х годов. До того Святейший Синод заседал в здании Двенадцати коллегий на Васильевском острове столицы. Тогда же, 5 августа 1917 года, постановлением Временного правительства было учреждено Министерство исповеданий, в ведение которого перешли дела обер-прокуратуры и департамента духовных дел иностранных исповеданий Министерства внутренних дел. До преобразования высшего церковного управления Поместным Собором министр исповеданий, которым стал последний в русской церковной истории обер-прокурор Святейшего Синода А. В. Карташёв, получал права и обязанности обер-прокурора и даже министра внутренних дел (по принадлежности).
В ноябре 1917 года на Поместном Соборе впервые за 217 лет был избран патриарх. 17 ноября 1917 года Поместный Собор постановил, среди прочего, со дня возведения на патриаршую кафедру во всех храмах Православной Российской Церкви совершать поминовение Его Святейшества вместо Святейшего Синода, что и последовало с патриаршего настолования 21 ноября того года. А 20 января 1918 года Синод был упразднен и декретом советской власти, очевидно, как старое «политическое» ведомство. 31 января того года Поместный Собор постановил, что вновь учреждённые Священный Синод и Высший Церковный Совет принимают дела церковного управления у Святейшего Синода с 1 февраля. В тот же день Святейший Синод, соответственно, принял своё последнее Определение — за № 273 — «О передаче дел Святейшего Синода Святейшему Патриарху, Священному Синоду и Высшему Церковному Совету». Таким образом 1/14 февраля 1918 года стало днём упразднения Святейшего Синода. В то время патриарх Московский и всея России, святитель Тихон, отмечал символичность этой даты: «14 февраля 1721 года открыт был Святейший Правительствующий Синод и 14-го же февраля (по новому стилю) 1918 года прекратил свои действия» [1].
Первенствующие члены
- Феофан (Прокопович) (15 июля 1726 — 8 сентября 1736)
- Амвросий (Юшкевич) (29 мая 1740 — 17 мая 1745)
- Стефан (Калиновский) (18 августа 1745 — 16 сентября 1753)
- Платон (Малиновский) (1753 — 14 июня 1754)
- Сильвестр (Кулябка) (1754 — 1757)
- Димитрий (Сеченов) (22 октября 1757 — 14 декабря 1767)
- Гавриил (Петров) (22 сентября 1770 — 16 октября 1799)
- Амвросий (Подобедов) (16 октября 1799 — 26 марта 1818)
- Михаил (Десницкий) (1818 — 24 марта 1821)
- Серафим (Глаголевский) (26 марта 1821 — 17 января 1843)
- Антоний (Рафальский) (17 января 1843 — 4 ноября 1848)
- Никанор (Клементьевский) (20 ноября 1848 — 17 сентября 1856)
- Григорий (Постников) (1 октября 1856 — 17 июня 1860)
- Исидор (Никольский) (1 июля 1860 — 7 сентября 1892)
- Палладий (Раев-Писарев) (18 октября 1892 — 5 декабря 1898)
- Иоанникий (Руднев) (25 декабря 1898 — 7 июня 1900)
- Антоний (Вадковский) (9 июня 1900 — 2 ноября 1912)
- Владимир (Богоявленский) (23 ноября 1912 — 6 марта 1917)
Обер-прокуроры
Список обер-прокуроров Синода см. в статье обер-прокурор.
Использованные материалы
- Фирсов С. Л. История Санкт-Петербургской епархии:
- http://www.mitropolia-spb.ru/about/history/
- Синод Святейший Правительствующий // портал Русское Православие:
- http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?rpc2_1704
- Упразднение Петром I патриаршества и учреждение Святейшего Правительствующего Синода// Русская Православная Церковь, 988-1988. Очерки истории I-XIX вв. М.: Изд. Московской Патриархии, 1988, вып. 1
- http://www.sedmitza.ru/index.html?did=6849
- Смолич И. История Русской Церкви, гл. II: «Церковь и Государство»:
- http://kds.eparhia.ru/bibliot/istorserkvi/smolih/glava2/4/
- Тарасов К. К. К 80-летию восстановления Патриаршества// Богословские труды, 1998, вып. № 34, сс. 186-192:
- http://www. btrudy.ru/resources/BT34/186_Tarasov.pdf
[1] Прибавления к Церковным ведомостям, 1918, № 7/8, с. 323, цит. по Тарасов К. К. К 80-летию восстановления Патриаршества// Богословские труды, 1998, вып. № 34, сс. 186-192: http://www.btrudy.ru/resources/BT34/186_Tarasov.pdf
Святейший правительствующий Синод — РИА Новости, 05.02.2021
https://ria.ru/20210205/sinod-1595803236.html
Святейший правительствующий Синод
Святейший правительствующий Синод — РИА Новости, 05.02.2021
Святейший правительствующий Синод
Слово «синод» происходит от греческого слова synodos, означающее собрание. Синод был учрежден указом Петра I от 5 февраля (25 января по старому стилю) 1721 года РИА Новости, 05.02.2021
2021-02-05T02:11
2021-02-05T02:11
2021-02-05T12:20
справки
священный синод рпц
россия
русская православная церковь
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/152862/79/1528627926_0:177:3077:1908_1920x0_80_0_0_cbbef6d93832d7411e3ccd4c0bee6960.jpg
Слово «синод» происходит от греческого слова synodos, означающее собрание. Синод был учрежден указом Петра I от 5 февраля (25 января по старому стилю) 1721 года вместо упраздненного им патриаршества первоначально как Духовная Коллегия. 25 февраля (14 февраля по старому стилю) 1721 года Духовная Коллегия была переименована в Святейший правительствующий Синод. Первоначально Синод состоял из 11 членов, после 1819 года – из семи. Президентом синода стал митрополит Стефан Яворский (1658-1722), в 1722 году после его смерти должность была упразднена. Синод насчитывал два вице-президента, четыре советника и четыре асессора из лиц черного и белого духовенства. Местопребывание Синода было в Санкт-Петербурге.Обоснование синодальной реформы было дано в «Духовном регламенте» одним из сподвижников Петра I, епископом Псковским Феофаном Прокоповичем. Все прерогативы и полномочия Синод получал от императора. В компетенцию Синода входили: толкование догматов и надзор за соблюдением обрядов, вопросы духовной цензуры, миссионерской деятельности и просвещения, борьба с расколами и ересями, решение церковно-административных вопросов, избрание и представление на утверждение царю кандидатов в архиереи. Синод являлся также высшей церковно-судебной инстанцией. Имел статус высшего государственного учреждения, равного Сенату.В 1722 году была учреждена должность обер-прокурора, который руководил канцелярией Синода и наблюдал за тем, чтобы решения Синода соответствовали законам и интересам государства. После учреждения министерств в 1803 году обер-прокурор стал единственным посредником при общении Синода с императором и светскими учреждениями. В 1817-1824 годах Синод входил в состав Министерства духовных дел и народного просвещения. С 1830-х годов при Синоде возник ряд органов, сосредоточивших в своих руках ведение административных дел, управление финансами и имуществом церкви – Канцелярия обер-прокурора, Хозяйственное управление, Контроль. Все эти учреждения, состоявшие из светских чиновников, подчинялись обер-прокурору, который по статусу становился равен министру. С 1835 года обер-прокурор стал приглашаться по делам своего ведомства в Государственный совет и Комитет министров.С 1830-1840-х годов Синод фактически был оттеснен от управления церковными делами, все текущие дела решались только по докладу обер-прокурорской канцелярии. Обер-прокурор мог приостановить (фактически – отменить) любое постановление Синода, оказывал решающее влияние на вызов иерархов в Синод и увольнение из него. В середине XIX века у него появился заместитель – товарищ обер-прокурора. Таким образом, с течением времени светское начало в Синоде стало преобладать, церковь все сильнее подчинялась государству. В течение XIX века при Синоде создавался ряд органов для управления духовно-учебными заведениями: Комиссия духовных училищ (1808), Духовно-учебное управление (1839), Учебный комитет (1867). В 1885 году был учрежден Училищный совет, руководивший церковно-приходскими школами. В ведении Синода находились Московская и Грузино-Имеретинская синодальные конторы, решавшие ряд местных вопросов, относившихся к компетенции Синода. С 1888 года издавался печатный орган Синода под названием «Церковные ведомости».После отречения от престола Николая II 15 марта (2 марта по старому стилю) 1917 года Синод признал Временное правительство. Вскоре из ведения Синода был изъят ряд вопросов с передачей их епархиальным управлениям. Была определена и глобальная задача – подготовка и проведение всероссийского поместного собора Русской православной церкви. В августе 1917 года была упразднена должность обер-прокурора. Всероссийский поместный собор, заседавший в Москве с августа 1917 года по сентябрь 1918 года, принял решение о восстановлении в стране патриаршества. Все полномочия правительствующего Синода переходили к Патриарху Московскому и всея Руси Тихону (1865-1925), а также к новым органам – Священному Синоду и Высшему церковному совету. В феврале 1918 года Священный Синод начал свою работу, но в 1925 году со смертью патриарха Тихона прекратил деятельность. В 1927-1936 годах действовал Временный патриарший Священный Синод, учрежденный местоблюстителем патриаршего престола митрополитом Сергием (Страгородским). В 1943 году деятельность Священного Синода возобновилась. В настоящее время, согласно Уставу Русской православной церкви (2000), Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси, является органом управления Русской православной церкви в период между Архиерейскими Соборами.Священный Синод состоит из председателя – Патриарха Московского и всея Руси, девяти постоянных и пяти временных членов – епархиальных архиереев. Постоянными членами являются: по кафедре – митрополиты Киевский и всея Украины; Санкт-Петербургский и Ладожский; Крутицкий и Коломенский; Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии; Кишиневский и всея Молдовы; Астанайский и Казахстанский, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; по должности – председатель Отдела внешних церковных связей и управляющий делами Московской Патриархии. Как правило, заседания Священного Синода являются закрытыми. Дела в Священном Синоде решаются общим согласием всех участвующих в заседании членов или большинством голосов. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председателя. Никто из присутствующих в Священном Синоде не может воздерживаться от участия в голосовании.Определения Священного Синода входят в силу после их подписания и не подлежат пересмотру, исключая случаи, когда представляются новые данные, меняющие существо дела.В обязанности Священного Синода входит организация внутренней и внешней деятельности церкви; толкование канонических постановлений; регулирование богослужебных вопросов; издание дисциплинарных постановлений, касающихся клира, монашествующих и церковных работников; одобрение уставов самоуправляемых церквей, Экзархатов и Митрополичьих округов; канонизация местночтимых святых и вынесение вопроса об их общецерковном прославлении на рассмотрение Архиерейского Собора и др. Священный Синод также одобряет общецерковный план расходов. Священный Синод избирает, назначает архиереев и увольняет их на покой. В его ведении также находится назначение игуменов (игумений) и наместников монастырей, ректоров духовных академий и семинарий. Последнее в 2020 году заседание Священного Синода Русской православной церкви состоялось 29 декабря. В связи с пандемией коронавируса оно проходило в онлайн-формате. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/152862/79/1528627926_346:0:3077:2048_1920x0_80_0_0_1ef244ad3dd0f8b83c785a870eb60070.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, священный синод рпц, россия, русская православная церковь
Справки, Священный Синод РПЦ, Россия, Русская православная церковь
Слово «синод» происходит от греческого слова synodos, означающее собрание. Синод был учрежден указом Петра I от 5 февраля (25 января по старому стилю) 1721 года вместо упраздненного им патриаршества первоначально как Духовная Коллегия.
25 февраля (14 февраля по старому стилю) 1721 года Духовная Коллегия была переименована в Святейший правительствующий Синод.
Первоначально Синод состоял из 11 членов, после 1819 года – из семи. Президентом синода стал митрополит Стефан Яворский (1658-1722), в 1722 году после его смерти должность была упразднена. Синод насчитывал два вице-президента, четыре советника и четыре асессора из лиц черного и белого духовенства. Местопребывание Синода было в Санкт-Петербурге.
Обоснование синодальной реформы было дано в «Духовном регламенте» одним из сподвижников Петра I, епископом Псковским Феофаном Прокоповичем.
Все прерогативы и полномочия Синод получал от императора. В компетенцию Синода входили: толкование догматов и надзор за соблюдением обрядов, вопросы духовной цензуры, миссионерской деятельности и просвещения, борьба с расколами и ересями, решение церковно-административных вопросов, избрание и представление на утверждение царю кандидатов в архиереи. Синод являлся также высшей церковно-судебной инстанцией. Имел статус высшего государственного учреждения, равного Сенату.
В 1722 году была учреждена должность обер-прокурора, который руководил канцелярией Синода и наблюдал за тем, чтобы решения Синода соответствовали законам и интересам государства. После учреждения министерств в 1803 году обер-прокурор стал единственным посредником при общении Синода с императором и светскими учреждениями.
В 1817-1824 годах Синод входил в состав Министерства духовных дел и народного просвещения.
С 1830-х годов при Синоде возник ряд органов, сосредоточивших в своих руках ведение административных дел, управление финансами и имуществом церкви – Канцелярия обер-прокурора, Хозяйственное управление, Контроль. Все эти учреждения, состоявшие из светских чиновников, подчинялись обер-прокурору, который по статусу становился равен министру.
С 1835 года обер-прокурор стал приглашаться по делам своего ведомства в Государственный совет и Комитет министров.
С 1830-1840-х годов Синод фактически был оттеснен от управления церковными делами, все текущие дела решались только по докладу обер-прокурорской канцелярии. Обер-прокурор мог приостановить (фактически – отменить) любое постановление Синода, оказывал решающее влияние на вызов иерархов в Синод и увольнение из него.
В середине XIX века у него появился заместитель – товарищ обер-прокурора. Таким образом, с течением времени светское начало в Синоде стало преобладать, церковь все сильнее подчинялась государству.
В течение XIX века при Синоде создавался ряд органов для управления духовно-учебными заведениями: Комиссия духовных училищ (1808), Духовно-учебное управление (1839), Учебный комитет (1867). В 1885 году был учрежден Училищный совет, руководивший церковно-приходскими школами. В ведении Синода находились Московская и Грузино-Имеретинская синодальные конторы, решавшие ряд местных вопросов, относившихся к компетенции Синода.
С 1888 года издавался печатный орган Синода под названием «Церковные ведомости».
После отречения от престола Николая II 15 марта (2 марта по старому стилю) 1917 года Синод признал Временное правительство. Вскоре из ведения Синода был изъят ряд вопросов с передачей их епархиальным управлениям. Была определена и глобальная задача – подготовка и проведение всероссийского поместного собора Русской православной церкви. В августе 1917 года была упразднена должность обер-прокурора.
Всероссийский поместный собор, заседавший в Москве с августа 1917 года по сентябрь 1918 года, принял решение о восстановлении в стране патриаршества. Все полномочия правительствующего Синода переходили к Патриарху Московскому и всея Руси Тихону (1865-1925), а также к новым органам – Священному Синоду и Высшему церковному совету.
В феврале 1918 года Священный Синод начал свою работу, но в 1925 году со смертью патриарха Тихона прекратил деятельность.
В 1927-1936 годах действовал Временный патриарший Священный Синод, учрежденный местоблюстителем патриаршего престола митрополитом Сергием (Страгородским). В 1943 году деятельность Священного Синода возобновилась.
В настоящее время, согласно Уставу Русской православной церкви (2000), Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси, является органом управления Русской православной церкви в период между Архиерейскими Соборами.
Священный Синод состоит из председателя – Патриарха Московского и всея Руси, девяти постоянных и пяти временных членов – епархиальных архиереев.
Постоянными членами являются: по кафедре – митрополиты Киевский и всея Украины; Санкт-Петербургский и Ладожский; Крутицкий и Коломенский; Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии; Кишиневский и всея Молдовы; Астанайский и Казахстанский, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; Ташкентский и Узбекистанский, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; по должности – председатель Отдела внешних церковных связей и управляющий делами Московской Патриархии.
Как правило, заседания Священного Синода являются закрытыми. Дела в Священном Синоде решаются общим согласием всех участвующих в заседании членов или большинством голосов. При равенстве голосов решающее значение имеет голос председателя. Никто из присутствующих в Священном Синоде не может воздерживаться от участия в голосовании.
Определения Священного Синода входят в силу после их подписания и не подлежат пересмотру, исключая случаи, когда представляются новые данные, меняющие существо дела.
В обязанности Священного Синода входит организация внутренней и внешней деятельности церкви; толкование канонических постановлений; регулирование богослужебных вопросов; издание дисциплинарных постановлений, касающихся клира, монашествующих и церковных работников; одобрение уставов самоуправляемых церквей, Экзархатов и Митрополичьих округов; канонизация местночтимых святых и вынесение вопроса об их общецерковном прославлении на рассмотрение Архиерейского Собора и др. Священный Синод также одобряет общецерковный план расходов.
Священный Синод избирает, назначает архиереев и увольняет их на покой. В его ведении также находится назначение игуменов (игумений) и наместников монастырей, ректоров духовных академий и семинарий.
Последнее в 2020 году заседание Священного Синода Русской православной церкви состоялось 29 декабря. В связи с пандемией коронавируса оно проходило в онлайн-формате.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Синод о синодальности – Папский Североамериканский колледж
10 октября Святейший Отец торжественно открыл Синод о Синодальности мессой в Соборе Святого Петра. Синод о синодальности — это двухлетний процесс слушания и диалога, который начался с торжественного открытия в Риме 9 и 10 октября 2021 года, а на следующей неделе, 17 октября, каждая отдельная епархия и церковь отметит торжество. Синодальный процесс завершится в 2023 году.
Это путешествие, которое следует за «обновлением» Церкви, предложенным Вторым Ватиканским Собором, является и даром, и задачей: путешествуя вместе и вместе размышляя о пройденном пути, Церковь сможет узнать на Ее опыте, какие процессы могут помочь Ей жить в общении, достичь соучастия, открыть Себя для миссии.
Чтобы помочь вам более полно участвовать как во время вашего паломничества в Рим, так и на обратном пути в вашу епархию, мы хотели бы представить краткое введение в то, что означает синодальность и что такое Синод.
С открытием Синода Святой Отец приглашает всю Церковь к размышлению над темами, которые имеют решающее значение для ее жизни и миссии. Это путешествие является продолжением призыва к обновлению, предложенного Вторым Ватиканским Собором, и побуждает задуматься о том, как Церковь может более полно жить в общении, поощрять полное участие в жизни Церкви и возобновить ее миссионерское рвение.
В традиции Церкви три слова общение, участие и миссия имеют большое значение:
Причастие
Человек создан для жизни в общении с Богом, в котором он находит счастье ( C CC, 45). Через нашу веру во Христа мы также соединены со всеми членами Его Тела, Церкви. Церковь есть общение жизни, милосердия и истины, используемое Христом как орудие для искупления всех и посланное во весь мир как свет миру и соль земли (9). 0015 ЛГ 9) . Видимыми узами этого общения являются наше исповедание веры (Символ веры), Таинства, союз со Святым Отцом и епископами в общении с ним и взаимные узы милосердия внутри Тела Христова.
Хотя ее члены разбросаны по всему миру, Церковь объединяет их друг с другом в Святом Духе. Эта характеристика универсальности, украшающая народ Божий, есть дар Самого Господа. Между всеми частями Церкви сохраняется связь тесного общения, посредством которой они разделяют духовные богатства, апостольских работников и мирские ресурсы. ( ЛГ 13)
Общение Христа с Церковью на земле, в чистилище и на небе самым благородным образом проявляется в священной литургии. Там мы все собрались в одну Церковь, с одной хвалебной песней, прославляющей единого и триединого Бога ( LG 50). Наконец, принятие Пресвятой Евхаристии есть яснейший и прекраснейший признак церковного общения.
Участие
Вечный Отец по свободному и скрытому плану Своей мудрости и благости сотворил весь мир. Его план состоял в том, чтобы возвысить человека до участия в божественной жизни ( LG 2), и это участие в жизни Пресвятой Троицы есть высшая и важнейшая форма участия в жизни человека.
Это достигается через наше участие в жизни благодати, которая есть Бог, изливающий Свою жизнь в наши сердца через Святого Духа. Эту благодать мы получаем через таинства, и особым образом Евхаристию, частое участие в священной Литургии, приложение себя к молитве, самоотвержение, живое братское служение и постоянное упражнение всех добродетелей. Именно любовь к Богу и любовь к ближнему указывает на истинного ученика Христа. ( ЛГ 42)
Мы входим в участие в тринитарной жизни и жизни благодати через Таинство Крещения. Полученная здесь благодать впоследствии укрепляется таинством Миропомазания и призывает всех членов Церкви к участию в миссии Христовой. Таинствами, особенно святой Евхаристией, сообщается и питается то милосердие к Богу и человеку, которое составляет душу апостольства. ( LG 33) Церковь также желает, чтобы все верные были приведены к полностью сознательному и активному участию в литургии. ( СК 14). Верных следует поощрять к участию восклицаниями, песнями, жестами, телесными позами и в надлежащее время соблюдением благоговейного молчания. ( ЛГ 30) .
Миссия
Миссия Церкви очень проста, следуя повелению нашего Господа:
Возвещать и распространять среди всех народов Царство Христово и Божие и быть на земле начальным ростком этого Царства — вот миссия Церкви. ( ЛГ 5).
Во время одной из английских воскресных месс в Санто-Спирито-ин-Сассия отец Кристофер Махар из епархии Провиденс, Род-Айленд, проповедовал о синодальном пути и представил очень полезное введение в богословское значение синодальности, подчеркнув, что «принцип соборность — это действие Духа в общении Тела Христова и в миссионерском путешествии Народа Божия». ( Соборность в жизни и миссии Церкви , 46).
Слово Святейшего Отца к открытию Синода
Собор Святого Петра
Воскресенье, 10 октября 2021 г.
Некий богатый человек подошел к Иисусу, «отправляясь в путь» ( Мк 10:17). Евангелия часто показывают нам Иисуса «в путешествии»; он ходит рядом с людьми и прислушивается к вопросам и тревогам, таящимся в их сердцах. Он показывает нам, что Бог не находится в опрятных и упорядоченных местах, далеких от реальности, но всегда ходит рядом с нами. Он встречает нас там, где мы есть, на зачастую каменистых дорогах жизни. Сегодня, когда мы начинаем этот синодальный процесс, давайте начнем с того, что спросим себя — всех нас, Папу, епископов, священников, монашествующих и мирян — воплощаем ли мы, христианская община, этот «стиль» Бога, идущего путями история и участие в жизни человечества. Готовы ли мы к приключениям этого путешествия? Или мы боимся неизвестного, предпочитая прибегать к обычным отговоркам: «Это бесполезно» или «Мы всегда так делали»?
Праздновать Синод — значит идти одной дорогой, идти вместе. Давайте посмотрим на Иисуса. Сначала он встречает богатого человека на дороге; затем он выслушивает вопросы и, наконец, помогает ему понять, что он должен сделать, чтобы унаследовать жизнь вечную. Встречай, слушай и различай . Я хотел бы поразмыслить над этими тремя глаголами, характеризующими Синод.
Первая встреча . Евангельский отрывок начинается с рассказа о встрече. К Иисусу подходит человек, становится перед ним на колени и задает ему важный вопрос: «Добрый Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (ст. 17). Столь важный вопрос требует внимания, времени, готовности встречаться с другими и чуткости к тому, что их беспокоит. Господь не остается в стороне; он не выглядит раздраженным или обеспокоенным. Наоборот, он полностью присутствует перед этим человеком. Он открыт для встречи. Ничто не оставляет Иисуса равнодушным; все его волнует. Встречаются лица, встречаются глазами, делятся историей каждого человека. Это близость, которую олицетворяет Иисус. Он знает, что чью-то жизнь может изменить одна встреча. Евангелие полно таких встреч со Христом, встреч, которые возвышают и приносят исцеление. Иисус не спешил и не смотрел на часы, чтобы закончить собрание. Он всегда был на службе человека, с которым был, слушая, что он или она должны были сказать.
Поскольку мы инициируем этот процесс, мы также призваны стать экспертами в искусстве встречи . Не столько организуя мероприятия или теоретизируя о проблемах, сколько уделяя время встрече с Господом и друг с другом. Время посвятить молитве и поклонению – этой форме молитвы, которой мы так часто пренебрегаем, – посвятить время поклонению и слушанию того, что Дух хочет сказать Церкви. Время смотреть другим в глаза и слушать, что они говорят, строить взаимопонимание, быть чуткими к вопросам наших сестер и братьев, позволить себе обогатиться разнообразием харизм, призваний и служений. Каждая встреча, как мы знаем, требует открытости, мужества и готовности позволить себе бросить вызов присутствию и историям других. … Опыт встречи меняет нас; часто это открывает новые и неожиданные возможности. … Так часто Бог указывает новые пути именно так. Он предлагает нам оставить наши старые привычки позади. Все меняется, когда мы способны на настоящие встречи с ним и друг с другом. …
Второй глагол слушай . Настоящая встреча возникает только при слушании. Иисус выслушал вопрос этого человека, а также религиозные и экзистенциальные опасения, лежащие в его основе. Он не дал уклончивого ответа и не предложил готовое решение; он не делал вид, что отвечает вежливо, просто как способ отпустить его и продолжить свой путь. Иисус просто слушает, сколько бы времени это ни потребовалось; он не торопится. Самое главное, он не боится слушать его сердцем и не только ушами. Действительно, он не просто отвечает на вопрос богача; он позволяет ему рассказать свою историю, свободно говорить о себе. Христос напоминает ему о заповедях, и человек начинает рассказывать о своей юности, о своем религиозном путешествии и стремлении искать Бога. Это происходит всякий раз, когда мы слушаем сердцем: люди чувствуют, что их слышат, а не судят; они не стесняются рассказывать о своем собственном опыте и своем духовном путешествии.
Давайте откровенно спросим себя во время этого синодального процесса: умеем ли мы слушать? Насколько хорош «слух» нашего сердца? Позволяем ли мы людям выражать себя, ходить в вере, даже несмотря на то, что у них были трудности в жизни, и быть частью жизни общества, не подвергаясь препятствиям, отторжению или осуждению? Участие в Синоде означает стать на тот же путь, что и Слово, ставшее плотью. Это значит идти по его стопам, прислушиваясь к его слову вместе со словами других. Это значит с изумлением обнаружить, что Святой Дух всегда удивляет нас, предлагая новые пути и новые способы говорить. Это медленное и, возможно, утомительное упражнение — научиться слушать друг друга — епископов, священников, монахов и мирян, всех крещеных — и избегать искусственных, поверхностных и заранее подготовленных ответов. Дух просит нас прислушиваться к вопросам, заботам и надеждам каждой церкви, народа и нации. И прислушиваться к миру, к вызовам и изменениям, которые он ставит перед нами. Не будем звукоизолировать наши сердца; давайте не будем забаррикадироваться в нашей уверенности. Так часто наша уверенность может сделать нас закрытыми. Давайте послушаем друг друга.
Наконец, различают . Встреча и прослушивание не являются самоцелью, оставляя все как прежде. Напротив, всякий раз, когда мы вступаем в диалог, мы позволяем себе бросить вызов, продвигаться вперед. И, в конце концов, мы уже не те; мы изменились. Мы видим это в сегодняшнем Евангелии. Иисус чувствует, что перед ним человек добрый и религиозный, послушный заповедям, но хочет вести его дальше простого соблюдения заповедей. Через диалог он помогает ему различать. Иисус побуждает этого человека заглянуть внутрь себя в свете любви, которую Сам Господь явил в его взгляде (ср. ст. 21), и различить в этом свете то, что действительно ценит его сердце. И таким образом обнаружить, что он не может достичь счастья, наполняя свою жизнь более религиозными обрядами, но опустошая себя, продавая все, что занимает место в его сердце, чтобы освободить место для Бога.
Вот ценный урок и для нас. Синод есть процесс духовного различения, церковного различения, который разворачивается в поклонении, в молитве и в диалоге со Словом Божиим. Сегодняшнее второе чтение говорит нам, что слово Божие «живо и действенно, острее всякого меча обоюдоострого, проникающее до разделения души и духа, составов и мозгов, и различающее помышления и намерения сердечные» ( Евр. ). 4:12). Это слово призывает нас к различению и проливает свет на этот процесс. Она руководит Синодом, не давая ему стать церковным собранием, кружком или политическим собранием, парламентом, а скорее благодатным событием, процессом исцеления, руководимым Духом. В эти дни Иисус призывает нас, как и богача в Евангелии, опустошить себя, освободиться от всего мирского… и спросить себя, что Бог хочет сказать нам в это время. И направление, в котором он хочет нас вести.
Дорогие братья и сестры, совершим вместе доброе путешествие! Давайте будем паломниками, влюбленными в Евангелие и открытыми для сюрпризов Святого Духа. Не упустим благодатные возможности, рожденные встречей, слушанием и проницательностью. В радостной уверенности, что, даже когда мы ищем Господа, Он всегда приходит со своей любовью, чтобы встретиться с нами первым.
Способы участия
Папа Франциск поклоняется Святому Причастию во время Te Deum от 31 декабря 2021 г.По приглашению Святейшего Отца есть три важных шага для участия в Синоде Синода:
Встреча Мы призваны найти время, чтобы встретиться с Господом и друг с другом. Поэтому мы участвуем в Синоде, чаще посещая литургию, причащаясь Таинств и посещая евхаристическое поклонение. Молясь Розарием с нашей семьей и читая Священное Писание. Знакомясь с другими прихожанами – и женщиной в супермаркете – рассматривая каждого встречного как любимого чада Божия, призванного к общению с Ним. И мы участвуем в этой встрече, посещая мероприятия, организованные в нашем приходе и нашей епархии, чтобы создать пространство для молитвы и диалога.
Слушайте Прежде всего, мы призваны слушать голос Божий во время молитвы. Что волнует мое сердце в это время и что Дух Святой побуждает меня делать? Но Бог также говорит с нами через нашего ближнего и особым образом через нашего епископа и приходского священника. Каковы их мечты и видения для епархии и для наших родителей? Каковы радости и трудности моих друзей и коллег? Какую помощь они желают укреплять в своей вере?
Проницательность В диалоге со всеми членами Церкви, к чему, по-видимому, призывает нас Бог в это время? Как мы можем удовлетворить выраженные потребности? Как вернуть людей в Церковь после пандемии? И как мы можем продолжать возрастать в познании Бога и в любви к Нему и друг к другу? В этом цель Синодального Пути, народа Божия, идущего вместе к нашей небесной родине.
«Конечная точка пути Народа Божия – новый Иерусалим,
Соборность в жизни и миссии Церкви , 23
окутан сияющим великолепием славы Божьей».
Что такое синод по синодальности?
В октябре этого года вся Церковь соберется на синод.
Папа Франциск откроет синод в Риме в выходные 9-10 октября, и все епархии во всем мире призваны отпраздновать открытие синода на местном уровне в следующее воскресенье, 17 октября. Тема этого синод « За Синодальную Церковь: общение, участие и миссия ».
Подождите, синод начинается в октябре?!
Да! И этот синод будет не похож ни на один другой!! С 2021 по 2023 год это будет путешествие 90 147, в котором вы будете делиться, размышлять и слушать 90 150 на всех уровнях всей Церкви!
Подождите, что такое синод?
Синод — это собрание, традиционно состоящее из епископов, которое помогает Церкви вместе двигаться вперед в одном направлении. Слово «синод» происходит от греческого syn-hodos , означающего «таким же путем» или « тем же путем ». Синоды были обычным явлением в первые века христианства, давая епископам возможность встречаться и обсуждать вопросы, важные для жизни Церкви. В 1965 году Папа Павел VI учредил Синод епископов на вселенском уровне Церкви. Он хотел найти способ продолжить братский, коллегиальный обмен который был пережитым на Втором Ватиканском соборе , где епископы со всего мира собирались вместе между 1962 и 1965 годами. и различные делегаты для обсуждения таких тем, как Евхаристия, Слово Божье, Ближний Восток, новая евангелизация, семья, молодежь и Амазонка. В каждом случае епископы голосуют за Заключительный документ, затем папа пишет свой собственный текст, называемый «апостольским призывом», к открыть новые пути и пролить новый свет на то, что обсуждалось на синоде, чтобы он мог излучаться по всей Церкви .
В чем уникальность этого синода о синодальности?
В отличие от прошлых синодов, этот синод посвящен не решению какой-то конкретной проблемы, а тому, чтобы стать теми, кем Бог призывает нас быть как Церковь, всех нас вместе, среди реалий сегодняшнего мира! Синода, начинающегося в октябре 2021 года, всего беспрецедентный , как минимум по трем причинам.
- Уже не только одномесячный Синод Архиерейских а двухлетний синодальный процесс для всего Народа Божия , всех крещеных ! Приглашаются все, и никто не должен быть забыт или исключен!
- Это синод, целью которого является предоставление всей Церкви жилого опыта синодальности. Это не просто заполнение анкеты, а сбор плодов того, что Святой Дух говорит нам здесь и сейчас.
- Цель синода состоит не только в том, чтобы говорить о синодальности, но и в том, чтобы отныне и впредь претворять в жизнь синодальность в каждой епархии, приходе и стране по всему миру. Это призывает всех нас, на каждом уровне Церкви, обновить свой образ жизни и работать вместе, продвигаясь вперед.
Так что же такое синодальность?
В принципе синодальность около путешествуем вместе . Это происходит благодаря тому, что мы слушаем друг друга, чтобы услышать, что Бог говорит всем нам. Это осознание того, что Святой Дух может говорить через любого, чтобы помочь нам вместе идти вперед в нашем путешествии как Народу Божьему.
Дело не в том, что нам требуется два года, чтобы понять какое-то новое модное слово, которое скоро исчезнет. Синодальность — это не пройденный этап! Скорее, «хождение вместе» лежит в основе того, чем является Церковь, как Народ Божий в паломничестве посреди мира. Во времена ранней Церкви святитель Иоанн Златоуст говорил, что для него «Церковь» и «синод» были синонимами, так как Церковь — это все о совместном хождении . В этом смысле соборность есть способ обновления Церкви из ее глубочайших корней, чтобы быть более соединенными друг с другом и лучше выполнять свою миссию в мире. Конкретно, быть «синодальным» — это способ существования и способ работы, требующий более пристального внимания. 0147 низовой, совместный подход , требуя времени, чтобы различать путь вперед вместе. Это подчеркивает тот факт, что у всех нас есть что-то ценное, что мы можем внести в Тело Христово. Таким образом, «синодальная церковь» — это Церковь, которая слушает : «Это взаимное слушание, в котором каждый может чему-то научиться. Миряне, епископы, папа: все слушают друг друга, и все слушают Святого Духа , «Дух истины» ( Jn 14:17), , чтобы знать, что Он говорит Церкви » (Папа Франциск, Празднование 50-летия учреждения Синода епископов , 17 октября 2015 г.).
Это, естественно, побудит нас изменить наши способы ведения дел, чтобы становиться все более и более теми, кто мы есть на самом деле, как Церковь : , идущая вместе, среди всей человеческой семьи, ведомая Святым Духом.
Так почему синод на синодальности?
Да, «синод о синодальности» может показаться чем-то вроде фильма о кино или книги о книгах (или сна во сне для тех, кто видел фильм Начало ). Но не волнуйтесь, это не просто какая-то сложная уловка ума. Скорее, это приглашение для всей Церкви, чтобы наши голоса были услышаны .
Мы можем двигаться вперед, только если будем работать и ходить вместе . Ни один христианин не остров! Каждая конечность и придаток необходимы в Теле Христовом!
Через этот синод Церковь говорит: голос КАЖДОГО важен, потому что Бог может говорить, хотя ЛЮБОЙ — не только епископы, священники, дьяконы, братья или сестры, но ВСЕ НАС ! Папа Франциск заявил, что этот совместный, инклюзивный подход синодальности является именно « путь, который Бог ожидает от Церкви в третьем тысячелетии. ” Это действительно революция Святого Духа по отношению к Церкви, которой Бог призывает нас быть для завтрашнего дня, начиная с сегодняшнего дня!
Узнайте, что происходит в вашей епархии и в вашем приходе , чтобы познакомиться с Синодом на местном уровне.