Симеон гордый внешняя политика: Деятельность Симеона Гордого (кратко)

Содержание

Деятельность Симеона Гордого (кратко)

В 1340 году после тяжелой болезни скончался Московский властитель Иван I Данилович Калита, после чего его ближайшие родственники и правители соседних княжеств отправились к золотоордынскому властителю Узбек-хану за разрешением (ярлыком) на собственное управление землями. После нескольких месяцев ожидания хан распорядился своим правом, остановив выбор на Симеоне Ивановиче, старшем преемнике Калиты, назначив того «великим князем всея Руси». Так, в этом же году Симеон Гордый стал великим князем русских земель вокруг Москвы и заодно Новгорода, а согласно ярлыку оказывал влияние и на соседей, о чем свидетельствует фраза документа: «вси князи Русскии под руце его даны». В летописях кратко упоминается, что свое прозвище «Гордый» Симеон получил за лестное обхождение с кыпчаками и напротив, властное повелительное отношение к врагам своим и прочим русским правителям.

Внутренняя политика Московского княжества при Симеоне Гордом

С самого начала своего правления Симеон поддерживал вектор политики, выбранный его отцом: установление могущества Москвы среди всех русских земель и защита этих территорий от внешнеполитических врагов.

Еще накануне смерти Ивана Калиты Московское княжество обязало Новгородскую землю выплачивать подать из-за чего два древнерусских центра оказались в состоянии войны. Воспользовавшись кончиной великого князя и отсутствием нового Московского правителя, отбывшего за ярлыком к кыпчакам в Золотую Орду, Новгород вернул отторгнутые ранее города Устюжну и Белоозеро, попутно взяв в плен собиравших здесь дань московских наместников. По прибытии в столичные земли Симеон Гордый занял важный новгородский центр Торжок, где его поддержали местные жители, изгнавшие собственных бояр. Не желая военного решения конфликта, новгородцы отправили к московскому правителю дипломатов с просьбой «бить челом о мире», в результате чего был заключен договор, по которому Новгород продолжал выплачивать дань (Черный бор), а Симеон Иванович оставался князем новгородским, управляя землями через назначаемого им наместника.

Столкновение с Новгородом оказалось едва ли не единственным внутриполитическим потрясением Московского княжества за период правления Гордого. Предупреждая борьбу за престол между родственниками, Симеон стабилизирует и это направление своей политики – заключается специальный договор о престолонаследии, по которому каждый брат обязывался быть «за один» и почитать первого наследника «во отцево место». Продолжает уделяться внимание внешнему облику подконтрольных русских городов, за 13 лет правления Гордого в княжестве расписываются фресками практически все, возведенные при его отце храмы из камня. В 1346 году отливаются первые пять колоколов московских храмов, возводятся новые каменные сооружения. В целом, это время характеризуется стабильностью как в отношениях между русскими князьями, так и внутри Московских территорий, что только способствовало дальнейшему усилению Москвы и объединению вокруг нее других русских земель.

Внешний курс Москвы 1340

1353 гг.

Иначе обстояли дела во внешней политике, где особую опасность представляло набирающее мощность западное государство – Великое княжество Литовское. В 1341 году тогда еще удельный правитель литовских земель Ольгердпредпринял осаду Можайска, но получил значительный отпор Симеона, заручившегося к тому времени поддержкой нового ордынского хана Джанибека. Уже в 1351 году Новгородский князь предпринял собственную экспедицию в Литву, однако, попутно произошло локальное столкновение на Смоленских землях. После небольшой стычки, на реке Угре был заключен мирный договор: московское войско вернулось домой, так и не дойдя до запада.

Последние годы жизни Симеона Ивановича и переход власти к Ивану II Ивановичу Красному

Уже в следующем 1352 году в Москву через Псковские и Новгородские земли была занесена чумная моровая язва, называемая тогда Черная смерть. Со временем она распространилась практически во все русские княжества, попутно прихватив с собой жизни сыновей Симеона, его родного брата Андрея Ивановича и главного сподвижника митрополита Феогноста. В 1353 году не стало и великого князя Симеона Ивановича Гордого, успевшего перед кончиной постричься в монахи под именем икона Созонта. Не имея наследников по мужской линии, князь завешал все нажитое своей жене Марие Александровне, которая после его кончины передала наследие младшему брату Ивану Ивановичу – следующему правителю земель Москвы и Новгорода. Погребен Симеон Гордый в соборе Спаса Преображения на Бору, впоследствии по указу Василия III его останки перенесены в специально построенный для прародителей московских земель некрополь Архангельского Собора в Московском Кремле.

Добавить комментарий

Князь Симеон Иоанович Гордый — краткая биография

С 1340 по 1353 могущество Московского княжества укреплял князь Симеон Иоаннович по прозвищу Гордый. Смысл правления он видел в присоединении новых территорий к своим владениям. Князь вел активную внешнюю политику, шесть раз ездил в Орду. Дело «собирания земель» вокруг Москвы считал главным направлением деятельности.

Происхождение

Князь Симеон родился в семье Ивана I Калиты, великого князя Владимирского. Об отце известно много как о выдающемся политике начала 14 века. О происхождении матери сведений не сохранилось. Известно только ее имя – Елена. Скорее всего, она была дочерью одного из князей. Будущий правитель родился 7 сентября 1317 года.

Мать Симеона умерла, когда ему было 13 лет. Перед смертью она приняла монашеский постриг. Елена родила в браке четверо сыновей и четыре дочери. Симеон был старшим сыном Ивана I. Его с детства готовили управлять государством в условиях зависимости от Золотой Орды. Благородное происхождение и право старшего наследника в 14 веке не гарантировали получение власти. Нужно было заручиться поддержкой хана и стать авторитетным лидером среди остальных князей.

Краткая биография

Жизнь и деятельность Симеона Гордого пришлись на неспокойное для Московской Руси время. Большая часть древнерусских земель была под властью Золотой Орды. В государстве шел процесс дробления княжеств. Это происходило из-за деления уделов между многочисленными сыновьями князей. Симеону от отца достался престол в Нижнем Новгороде. Ему отошли 26 городов и селений. Самыми крупными из них были Можайск и Коломна.

После смерти Ивана Калиты три его сына поехали в Золотую Орду за ярлыками на княжение. Против них была вся княжеская Русь. Калита нажил себе много врагов. Собирание земель было делом неблагодарным. Он даже брал в плен ярославского князя, постоянно пытался отобрать у других правителей их земли, и переманивал с них бояр и простой люд.

Важно. Несмотря на протест всех князей Симеону в возрасте 23-х лет достался главный престол страны. 1 октября 1340 года он стал «великим князем всея Руси». Он венчался шапкой Мономаха в успенском соборе Владимира.

В этом же году на великом съезде князей признали верховенство наследника Калиты. Симеон Иоаннович продолжил династию собирателей земель вокруг Москвы. Годы его  правления 1340-1353 стали очередным этапом на пути к централизации государства. В 1346 году к титулам великого князя прибавился Новгородский престол.

Симеон больше внимания уделял внешней политике, чем внутренней. Он проявлял дипломатию по отношению к Золотой Орде и ни разу не допустил обострение отношений с ханом. Ему пришлось пойти на конфликт с Литовским княжеством, которое стало соперницей Москвы в собирании земель. Симеон был три раза женат, но не оставил после себя наследников мужского пола. Великий московский князь скоропостижно умер от болезни в возрасте 35 лет.

Политическая деятельность

Начало политической карьеры было связано с укреплением собственного авторитета. После смерти Ивана Калиты началась борьбы за власть между князьями и московскими боярскими группировками. Симеон Иоаннович получил прозвище Гордый за умение добиваться цели, ничего при этом не выпрашивая, а приказывая. Ему не нужно было идти на унижения и лесть, чтобы добиться признания. Он умел проявлять суровость и твердость в решении вопросов. Его политическая деятельность была на редкость успешной для неспокойного 14 века.

Особенности внутренней политики

Московские князья были вынуждены лавировать между сильными боярскими группировками. Во время частых и длительных отъездов в Орду престол оставался фактически под управлением влиятельных бояр. Уже во время первой поездки после смерти отца, Симеон понял, что придется усмирять не только недовольных князей, но и московских бояр. Между ними разгорелась нешуточная борьба за место тысяцкого. После возвращения Симеон урегулировал спор на суде, выбрал более угодного ему тысяцкого. Так на время его правления воцарился мир и порядок.

Важно. Основным направлением внутренней политики во время правления нового князя стало пополнение казны за счет дани с разных городов. В этом вопросе Симеон Гордый проявлял непреклонность. За отказ повиноваться сразу организовывался карательный поход.

Вторым важным направлением внутренней политики было преодоление раздробленности. Хотя Иван Калита выделил троим сыновьям уделы, Симеон сосредоточил основную власть в своих руках. Он издал показательный договор о «безобидном владении каждым своим уделом». Татищев в исторических трудах упоминает о политике Симеона Гордого.

Он созывал князей для собственных целей. Они должны были являться на эти созывы в обязательном порядке. Выступая перед князьями, он подчеркивал необходимость беспрекословно ему повиноваться ради блага и славы Руси. Московского князя призывали в качестве судьи по важным вопросам удельных княжеств. За ним было решающее слово.

Интересно. По мнению современных историков, именно правление Симеона Гордого перевесило позиции Московского княжества перед Тверью и Владимиром.

Он обладал дипломатическим талантом, был мудрым правителем и талантливым полководцем. На его земли ни разу не было совершено набега. Подвластные ему княжества спокойно развивались. В них строились города, восстанавливались торговля и ремесла. При нем после длительного перерыва начали строить здания из камня, украшали соборы иконописью.

Внешняя политика

Отец передал ему главный секрет успеха политической деятельности начала 14 века: не вступать в противостояние с Золотой Ордой. Симеон в общей сложности ездил к хану не менее 6 раз. Каждый раз он отвозил татаро-монголам богатые дары из русской казны, но и возвращался не менее одаренный почестями.

Хан почти всегда решал все споры между князьями о владениях в пользу Симеона. Только один раз московский князь получил отказ. Узбек-хан отдал новгородские земли суздальскому князю. В Орде тоже понимали опасность усиления Москвы. На этом фоне успехи Симеона Гордого по объединению земель выглядят еще более выдающимися.

Три направления внешней политики в 1340-1353 годах:

  1. Поездки в Золотую Орду и дипломатические переговоры с ханом.
  2. Усмирение русских городов, противостоящих усилению московских князей.
  3. Борьба с литовским княжеством за роль лидера в деле собирания земель Северо-Восточной Руси.

В вопросах внешней политики Симеон Иоаннович Гордый проявил себя как достойный продолжатель традиций своего прадеда Александра Невского.

Конфликт с Новгородом

В период княжения Симеона Ивановича Гордого был урегулирован конфликт с Новгородом. Противостояние Москвы и Новгорода началось из-за политики Ивана Калиты. Он потребовал с богатого города дань в увеличенном размере для покрытия издержек после поездок в Орду. Новгородцы отказали и заключили союз с Псковом. Иван в ответ объединился с литовским князем Гедимином. Он даже организовал брак 17-летнего Симеона с дочерью Гедимина Айгустой (Анастасией).

На момент смерти Ивана  «царев запрос» по сбору дани не был выполнен. Пока Симеон ездил в Золотую Орду за ярлыком на великое княжение, новгородцы отвоевывали обратно свои земли. После подтверждения статуса главного правителя русских земель Симеон сразу начал готовиться к походу на непокорный Новгород.

Сначала был занят город Торжок. В нем оставили наместника из Москвы. Вскоре Торжок отвоевали новгородцы. Тогда Симеон вновь собрал поход, призвав других князей присоединиться. В Торжке вспыхнуло народное восстание в поддержку великого князя. Новгороду пришлось просить о мире.

Важно. Симеон стал Новгородским князем в 1346 году.

Поверженные бояре выплатили дань не только Московскому князю, но и всем остальным знатным участникам похода.

Конфликт с Литвой

Соперничество между Московским и Литовским княжеством назревало давно. Два крупных политических объединения планомерно увеличивали свою власть и наращивали мощь. Литва поддерживала княжества, которые пытались противостоять центробежной силе Москвы. Речи идет о Тверском, Новгородском и Рязанском княжествах. Более мелкие уделы Литва подавляла с целью присоединения их земель. Она вынашивала захватнические планы на Смоленское княжество и Псков.

Ольгерд Литовский пытался заключить союз с Золотой Ордой для борьбы с усиливавшимся влиянием московского князя. Но послы Симеона провалили дипломатическую миссию Литвы. Они убедили хана в коварстве Ольгерда. Дело дошло до того, что родной брат литовского князя Корьяд вместе со свитой был выдан татаро-монголами Москве. Целый год он был заложником Симеона.

Ольгерд Литовский

В 1352 году Симеон совершил военный поход на Литву. Результатом этих действий было возвращение под власть Москвы Смоленска. Литва воевала на несколько фронтов. Она боролась с Польшей и отбивала нападения Тевтонского ордена. Ольгерд сам запросил мира у Симеона Гордого и отказался от притязаний на Смоленск. Правда, смоленские князья попытались отстоять свою независимость от Москвы. Князь всея Руси двинулся на них походом, но до военных действий дело не дошло. На реке Угре был подписан мирный договор.

Мир с Литвой принес Москве дополнительно Брянское княжество. Здесь долго шла борьба между пролитовской и промосковской группировками. Наместника Москвы убили «злые крамольники» брянцы. Лояльность к ставленникам из Москвы появилась только благодаря заключению династических браков сыновей Ивана Калиты с брянской и смоленской княжнами.

Личная жизнь

Симеон Иванович по прозвищу Гордый был женат трижды. Все три брака были заключены в политических целях. В 17 лет будущего правителя женили на дочери литовского князя. Свадьбу отпраздновали в 1333 году, супруга приняла православие и стала Анастасией. В браке родились два сына, умершие в младенчестве, и дочь Василиса, которая стала единственной наследницей Великого князя Симеона Гордого.

После смерти первой жены в 1345 году московский князь сразу женился на смоленской княжне Евпраксии. Она была племянницей ставленника Москвы в Брянске, убитого непокорными горожанами. Брак был расторгнут в 1346 году: союз не просуществовал и года. Князь сослался на то, что жена по ночам «превращается в мертвеца». Детей от второй супруги не было. Княжну отослали обратно к отцу, который повторно выдал ее замуж.

В 1347 году Симеон женился третий раз на дочери Александра Михайловича Тверского Марии. Этот союз на время погасил 40-летнюю вражду между Москвой и Тверью. Свадьба при живой второй жене противоречила церковным канонам. Митрополит лишил супругов благословения. Щедрые дары в Константинополь решили вопрос. Разрешение на брак дал константинопольский патриарх. Мария родила московскому князю четырех сыновей. Все они умерли в младенческом возрасте.

Смерть

В летописи причиной смерти названа болезнь 35-летнего Симеона Гордого в 1353 году. Историки сопоставили факты и пришли к выводу, что московский князь, его четыре сына и младший брат Андрей умерли от чумы. Известно, что эпидемия «черной смерти» дошла из Европы до Пскова. В летописях нет данных о чуме в Москве, но факт смерти большого количества членов княжеской семьи позволяет сделать такой вывод. Преемником Симеона стал второй сын Калиты Иван II Красный.

Интересные факты о Симеоне Гордом

  1. Тринадцатилетнее княжение Симеона Гордого запомнилось как самый спокойный период 14 века.
  2. Русский князь вел здоровый образ жизни, терпеть не мог пьяных.
  3. Благодаря личному обаянию и всегда трезвому подходу к делу в гостях у хана вызволил из плена много русских людей.
  4. Симеон дружил с Джанибеком, правителем Орды. «Добрый царь Джанибек» по-приятельски значительно уменьшил сумму дани и строго карал своих подчиненных за бандитские вылазки татар на русские земли.
  5. Симеон поставил Новгород на колени в буквальном смысле. Он приказал непокорным посадским и тысяцким, то есть знатным людям, прийти к нему босыми, встать на колени и при всех князьях просить о мире. После этого он получил прозвище Гордый.

Источники литературы:

  1. Балашов Д.М. «Симеон Гордый».
  2. Балашов Д.М. «Бремя власти».
  3. Балязин В.Н. «Неофициальная история России».
  4. Соловьев С.М. «История России с древнейших времен».

Внешняя политика | Проект Фуллера

The Full Story — это партнерство между The Fuller Project и Foreign Policy. Наши тщательные репортажи с разных точек зрения раскрывают отчетливые и малоизученные способы, которыми внешняя политика США влияет на женщин и девочек во всем мире. Наши совместные репортажи дважды получали почетные упоминания от Национального общества газетных обозревателей.

«Foreign Policy невероятно гордится своим партнерством с The Fuller Project. По мере того, как становится все более очевидным, что пандемия коронавируса непропорционально сильно повлияла на женщин во всем мире — на переднем крае здравоохранения, в неформальной экономике и в связи с увеличением неоплачиваемого домашнего труда — репортеры проекта Fuller продолжают освещать заниженные глобальные тенденции, видя гендер как центральный элемент каждой истории. Благодаря отправкам из Бангладеш в Бразилию и другие страны работа The Fuller Project играет важную роль в изменении мышления и политики в Соединенных Штатах и ​​во всем мире».

– Рави Агравал, управляющий редактор, Foreign Policy  

Перу имеет свою первую женщину-президента, но феминистки не празднуют

Наследие первой женщины-президента Перу запятнано с самого начала.

Симеон Тегель, 27 марта 2023 г. Читать статью полностью

В Таиланде идет тяжелая битва за легализацию секс-работы

Работники секс-бизнеса и либеральные политики ведут тяжелую битву за легализацию секс-работы в Таиланде.

Неха Вадекар, 15 февраля 2023 г. Читать статью полностью

Как женщины изменили мир в этом году

От Колумбии до Ирана феминизм становится все более непреодолимой силой.

Ксанте Шарфф, 23 декабря 2022 г. Читать статью полностью

Наследие чемпионата мира по футболу в Катаре – это застрявшие вдовы рабочих

Поскольку самый скандальный чемпионат мира за последнее время подходит к концу, тысячи вдов по всей Южной Азии вынуждены собирать осколки своей разбитой жизни.

Махер Саттар, Бхадра Шарма, 14 декабря 2022 г. Читать статью полностью

Практика маркетинга детских смесей по-прежнему слишком агрессивна

В то время как американские матери не могут найти достаточное количество смесей, в новом отчете ВОЗ подробно рассказывается, почему в других частях мира родители получают слишком много.

, 23 июня 2022 г. Читать статью полностью

Жизнь квир-афганцев находится под угрозой из-за Талибана

Во время американской оккупации мало что было сделано для создания сети поддержки сообщества ЛГБТК+ в Афганистане. Теперь их жизнь в опасности, и они изо всех сил пытаются сбежать.

Захра Надер и Захра Мусави, 20 апреля 2022 г. Читать статью полностью

Там, где рушится демократия, рушатся и репродуктивные права.

Там, где набирает силу популистский авторитаризм, не отстает и политика против абортов.

Анна Козловская, 16 марта 2022 г. Читать статью полностью

Талибы вредят здоровью афганских женщин

Новое правительство Афганистана вводит дискриминационные ограничения в системе здравоохранения.

Захра Надер и Наргис Амини, 2 марта 2022 г. Читать статью полностью

Индия создает сеть социальной защиты только для женщин

Политические партии Индии пообещали множество новых социальных программ исключительно для женщин. Политика или прогресс?

Махима Джайн, 26 января 2022 г. Читать статью полностью

Имела ли Ангела Меркель значение для женщин?

Какие бы ярлыки ни навешивали на эту зачастую непостижимую женщину, есть один, от которого она постоянно уклоняется: феминистка.

Джилл Петцингер, 13 декабря 2021 г. Читать статью полностью

Самый одинокий консультант по грудному вскармливанию в мире

В Пакистане 50 миллионов женщин детородного возраста и только один сертифицированный во всем мире специалист, который помогает им кормить новорожденных.

Хина Хусейн, 26 октября 2021 г. Читать статью полностью

Должны ли жестокие партнеры иметь родительские права?

Ужасный случай «заместительного насилия» в Испании поднимает новые вопросы о том, могут ли жестокие партнеры когда-либо быть хорошими родителями.

Миган Битли, 12 октября 2021 г. Читать статью полностью

«Они оставили нас талибам»

Шесть афганских женщин описывают свои чувства страха, гнева и предательства после ухода Америки.

Захра Надер, 3 сентября 2021 г. Читать статью полностью

Мир еще не придумал, как остановить порноместь

В разных странах эта практика запрещена, но законы, похоже, не работают.

Анна Козловская, 28 июня 2021 г. Читать статью полностью

Могут ли права женщин стать ключом к объединению правительства Израиля?

Политическое будущее Израиля может повлиять на будущее женщин в Израиле, а также во всем регионе.

Ярдена Шварц, 17 июня 2021 г. Читать статью полностью

Химические вещества отравляют работающих женщин во всем мире?

Женщины несоразмерно подвержены воздействию смертельных веществ, и они могут вызывать у них несоразмерное отвращение.

Люси Шеррифф, 1 июня 2021 г. Читать статью полностью

Наследие зверств военного времени все еще нависает над азиатскими альянсами

Неожиданное отклонение южнокорейским судом знаменательного решения о «женщинах для утех» продолжает дебаты о том, как выглядит правосудие для жертв сексуального насилия и изнасилований во время войны.

Сеулки Ли, София Джонс, Робби Грамер, 21 апреля 2021 г. Читать статью полностью

Страдающим женщинам-фермерам Индии есть что терять

Активисты говорят, что сельскохозяйственные реформы в Индии были проведены без участия ключевых заинтересованных сторон, включая женщин-фермеров. Практически не имея возможности вести переговоры, они опасаются дальнейшего лишения прав в соответствии с новыми законами.

Риддхи Дастидар, 13 апреля 2021 г. Читать статью полностью

Получите наш новаторский репортаж о женщинах

Получайте The Fuller Project в свой почтовый ящик еженедельно

Получайте The Fuller Project в свой почтовый ящик еженедельно

Высоко оценивая сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Африканским союзом, спикеры говорят Совету Безопасности о том, что целевое финансирование имеет решающее значение для операций по поддержанию мира, региональных решений На сегодняшнем заседании Совета Безопасности были отмечены усилия африканских стран по выводу континента из состояния конфликта, в том числе инициатива «Молчать пушки 2020», и подчеркнута острая необходимость в выделенных источниках финансирования операций по поддержанию мира.

Мария Луиза Рибейро Виотти, руководитель аппарата Канцелярии Генерального секретаря, заявила, что сотрудничество между Организацией Объединенных Наций, Африканским союзом, его государствами-членами и другими региональными механизмами никогда не было таким тесным. Высоко оценив решимость глав государств и правительств африканских стран комплексно решать сохраняющиеся проблемы, она также отметила, что Фонд мира Африканского союза в настоящее время имеет самый высокий уровень начисленных взносов с момента его основания в 1993 – 124 миллиона долларов.

Тем не менее, было важно обеспечить предсказуемость, устойчивость и гибкость финансирования операций по поддержанию мира под руководством Африканского союза, подчеркнула она. Необходимо оказывать поддержку инфраструктуре мира на местном и национальном уровнях и политическому диалогу с Комиссией по миростроительству. В этом ключе Секретариат Организации Объединенных Наций, а также учреждения, фонды и программы расширяют поддержку целей инициативы Африканского союза «Заставить замолчать пушки к 2020 году».

Мусса Факи Махамат, председатель Комиссии Африканского союза, сказал, что мир в Африке был подкреплен созданием полноценной мирной архитектуры, основанной на общих ценностях и помогающей Африке решать свои собственные проблемы самостоятельно. В результате была разработана соответствующая стратегия финансирования, которую следует рассматривать в качестве приоритетной. Он предупредил, что, учитывая нынешние сложные ситуации, с которыми сталкивается Африка, традиционный способ разрешения конфликтов больше не является жизнеспособным.

В ходе последовавших прений выступавшие, в том числе три африканских члена Совета Безопасности, описали успешные примеры сотрудничества между странами, будь то международного, регионального или субрегионального, а также акцентировали внимание на необходимости предсказуемого финансирования и поддержки инициатив, возглавляемых африканскими странами. .

Симеон Ойоно Эсоно Анге, министр иностранных дел и сотрудничества Экваториальной Гвинеи, рассказывая о многих проблемах, стоящих перед континентом, напомнил, что именно его страна вынесла на голосование инициативу «Заставить замолчать пушки» во время своего председательства в Совете. Чтобы развить эту работу и предотвратить и урегулировать конфликты, необходимы дополнительные консультации с африканскими государствами в партнерстве с региональными экономическими сообществами.

Наледи Пандор, министр международных отношений и сотрудничества Южной Африки, рассказала о работе Африканского союза по созданию основы для противодействия вызовам и угрозам безопасности, что, в свою очередь, привело к сокращению насильственных и вооруженных конфликтов. Такие усилия демонстрируют твердую решимость африканских лидеров обеспечить ответственность Африки за решение проблем Африки. Однако еще многое предстоит сделать, сказала она, подчеркнув важность финансирования операций по поддержанию мира под руководством Африканского союза.

Марсель Амон-Тано, министр иностранных дел Кот-д’Ивуара, подтвердил, что ухудшение ситуации с безопасностью в Африке требует укрепления стратегического партнерства. Важнейшее значение для этих партнерских отношений имеет понимание местных и региональных факторов, которые приводят к конфликту, включая нищету, слабое управление и воинствующий экстремизм. Поддержка должна быть оказана национальным правительствам для решения таких основополагающих проблем. Выделив потоки финансирования, он также отметил важность финансирования, предоставляемого Европейским союзом африканской архитектуре безопасности.

Бруно ван дер Плюйм, генеральный секретарь министерства иностранных дел Бельгии, разделяя это мнение, также подчеркнул необходимость устойчивого и предсказуемого финансирования операций Африканского союза, дополняющих операции Организации Объединенных Наций, для обеспечения лучшей координации между два тела. Однако он предупредил, что партнерство останется актуальным только в том случае, если оно будет учитывать африканское разнообразие, как географическое, так и институциональное.

Жан-Кристоф Бельяр, заместитель генерального секретаря по политическим вопросам Службы внешних связей Европейского Союза, также решительно поддержал инициативу «Заставить замолчать пушки». Однако, по его словам, Африку следует определять не только с точки зрения конфликта, но и как постоянно меняющийся континент, отмеченный растущим молодым населением и возможностями для роста.

Совету была представлена ​​концептуальная записка представителей Кот-д’Ивуара, Экваториальной Гвинеи, Российской Федерации и Южной Африки по теме «Мир и безопасность в Африке: партнерство в целях укрепления регионального мира и безопасности» (документ S/ 2019/743).

Сегодня также выступили министры, высокопоставленные чиновники и представители Российской Федерации, Кувейта, Китая, Франции, Индонезии, Польши, Перу, Германии, Великобритании, США, Доминиканской Республики и Египта.

Встреча началась в 15:07. и закончился в 17:21.

Вступительное слово

МАРИЯ ЛУИЗА РИБЕЙРО ВИОТТИ, руководитель аппарата Канцелярии Генерального секретаря, заявила, что сотрудничество между Организацией Объединенных Наций, Африканским союзом, его государствами-членами и региональными экономическими сообществами, а также другими региональными механизмами никогда не было больше. В 2016 году Совет мира и безопасности Африканского союза определил 20 вызовов миру и безопасности, но сегодня выделяются не вызовы, а решимость глав государств и правительств африканских стран решать их комплексным образом.

Африканский союз и его государства-члены достигли важных вех в своем стремлении к повышению эффективности, уверенности в своих силах и сотрудничестве, продолжила она. На сегодняшний день Фонд мира Африканского союза получил 124 миллиона долларов США, что является самым высоким уровнем начисленных взносов с момента его создания в 1993 году. Организация Объединенных Наций и Африканский союз также укрепили свое партнерство, подписав два совместных документа Генеральным секретарем и Председатель Африканского союза по вопросам мира и безопасности и устойчивого развития.

Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций, Африканским союзом и субрегиональными организациями также расширяется в области избирательных процессов, продолжила она. В преддверии парламентских и президентских выборов в Западной Африке за последние пару лет Отделение Организации Объединенных Наций для Западной Африки и Сахеля (ЮНОВАС) организовало совместные или скоординированные визиты с различными африканскими партнерами в Сьерра-Леоне, Нигерию, Сенегал и другие страны для продвижения мирные и инклюзивные процессы.

Далее она сказала, что партнерские отношения между субрегиональными организациями также активизируются. Региональные отделения Организации Объединенных Наций для Центральной и Западной Африки поддерживают реализацию меморандума о взаимопонимании, подписанного в прошлом году между Экономическим сообществом центральноафриканских государств (ЭСЦАГ) и Экономическим сообществом западноафриканских государств (ЭКОВАС).

Миротворческие операции занимают центральное место в поддержке ООН мира и безопасности на африканском континенте, отметила она. В настоящее время более 80 000 миротворцев служат в семи миротворческих операциях в Африке. Все самые крупные миссии с точки зрения персонала и бюджета развернуты на африканском континенте. Кроме того, вклад африканских стран был незаменим в операциях по поддержанию мира в Африке и за ее пределами. В настоящее время Африка является крупнейшим регионом, предоставляющим войска для миссий Организации Объединенных Наций.

Генеральный секретарь подчеркнул необходимость обеспечения предсказуемости, устойчивости и гибкости финансирования операций по поддержанию мира под руководством Африканского союза, санкционированных Советом Безопасности и под руководством Совета, сказала она. Политическая воля и ресурсы также необходимы для миростроительства и поддержания мира. Это включает поддержку инфраструктуры мира на местном и национальном уровнях и политического диалога с Комиссией по миростроительству. Секретариат Организации Объединенных Наций, а также учреждения, фонды и программы расширяют поддержку целей инициативы Африканского союза «Заставить замолчать пушки к 2020 году».

МУССА ФАКИ МАХАМАТ, председатель Комиссии Африканского союза , сказал, что мир в Африке претерпел значительные изменения с созданием полноценной мирной архитектуры. Основанная на общих ценностях, эта архитектура поддерживает Африку в решении ее собственных проблем. С этой целью в координации с Организацией Объединенных Наций была разработана стратегия финансирования, которая должна быть реализована в приоритетном порядке. Традиционный способ урегулирования конфликта в Африке больше не подходит, учитывая нынешние сложности.

Союз заявляет о своей неизменной готовности продолжать сотрудничество с Советом Безопасности во многих областях, в которых он в настоящее время играет решающую роль, — продолжил он. В частности, он призвал к истинной солидарности со странами Сахеля в их инициативе по обеспечению безопасности через Объединенные силы G5 Sahel. Если меньше, то экстремистская «гидра» будет беспрепятственно расти.

Обращаясь к Ливии, он сказал, что ситуация должна быть переосмыслена, с жестким применением эмбарго на поставки оружия. Кроме того, необходимо эффективно продвигать действительно инклюзивный переговорный процесс, ведущий к созданию структур, обладающих политической легитимностью. Для этого новый совместный механизм должен подчеркнуть центральную роль Африки в решении проблем Ливии. В этой ситуации, как и во всех других странах континента, Африканский союз, у которого нет конкретной повестки дня, лишь стремится найти общие решения на основе общих ценностей.

Заявления

СЕРГЕЙ ЛАВРОВ, Министр иностранных дел Российской Федерации , председательствующей в Совете Безопасности в сентябре, выступил в своем национальном качестве, подчеркнув, что обеспечение мира и безопасности в Африке является задачей первостепенной важности для всего международного сообщества. Африка имеет самый быстрый рост населения в мире и сталкивается с межнациональными и межэтническими конфликтами. Следует также учитывать весьма трагическую историю континента и его борьбу за независимость. Суверенитет африканских государств по-прежнему сталкивается с проблемами. Интервенция в Ливию погрузила страну в хаос и привела к потоку оружия и преступников по всему континенту. Ливия стала площадкой для терроризма.

Усилия эффективны, когда их предпринимают сами африканцы, заявил он. Приводя примеры улучшений в таких местах, как Африканский Рог и Демократическая Республика Конго, он подчеркнул, что в основе этих достижений лежит политическая воля самих африканских лидеров государств. На фоне такого прогресса поставленная шесть лет назад похвальная цель прекращения вооруженных конфликтов в Африке теперь достижима. Он заявил о своей поддержке многих инициатив африканской тройки в Совете Безопасности, добавив, что тройка является связующим звеном между Советом и африканским континентом.

МАРСЕЛЬ АМОН-ТАНО, министр иностранных дел Кот-д’Ивуар , подтвердил, что ухудшение ситуации с безопасностью в Африке требует улучшения стратегического партнерства. Важнейшее значение для этих партнерских отношений имеет понимание местных и региональных факторов, которые приводят к конфликту, включая нищету, слабое управление и воинствующий экстремизм. Поддержка должна быть оказана национальным правительствам для решения таких основополагающих проблем. В этом контексте эффективный запуск ЮНОВАС является шагом вперед. В Западной Африке чрезвычайно ценным является тесное сотрудничество между ЭКОВАС и соответствующим отделением Организации Объединенных Наций.

Высоко оценивая финансирование, предоставленное Европейским союзом африканской архитектуре безопасности, он отметил, что его страна участвует в механизме раннего предупреждения ЭКОВАС. В рамках других инициатив страны Западной Африки объединяют ресурсы для противодействия транснациональным сетям и террористическим группам. Он призвал Совет к дальнейшим действиям по решению этих проблем, в том числе тех, которые возникли в Ливии. Он подчеркнул, что во всех сферах эффективными будут только долгосрочные многогранные ответы.

СИМЕОН ОЙОНО ЭСОНО АНГЕ, министр иностранных дел и сотрудничества Экваториальной Гвинеи , отметил быстро меняющийся характер африканского конфликта, особенно распространение насильственного экстремизма и незаконной торговли наркотиками и насилия, и это лишь некоторые из них. Распространение оружия, конкуренция за ресурсы, нищета и слабость государственных институтов являются коренными причинами конфликтов на континенте. Все усугубляется воинствующим экстремизмом и изменением климата.

Результатом стало увеличение вынужденного смещения, продолжил он. Экваториальная Гвинея является одним из руководителей инициативы по привлечению внимания к проблемам всех таких перемещенных лиц. Его страна также гордится тем, что во время своего председательства в Совете вынесла на голосование инициативу «Заставить замолчать пушки». По-прежнему необходимы дополнительные консультации с африканскими государствами по вопросам предотвращения и разрешения конфликтов; региональные экономические сообщества являются важными партнерами в этом отношении. Женщины и молодежь также должны иметь возможность вносить свой ценный вклад во всех областях.

НАЛЕДИ ПАНДОР, министр международных отношений и сотрудничества Южная Африка , сказал, что континент разработал прочную и эффективную основу для решения проблем и угроз безопасности. Эти механизмы каскадно распространились на субрегиональные уровни, создав синергию между Африканским союзом и региональными механизмами предотвращения, регулирования и разрешения конфликтов. Были достигнуты значительные успехи в уменьшении числа насильственных и вооруженных конфликтов, руководствуясь принципами субсидиарности и взаимодополняемости между Африканским союзом и субрегиональными организациями. Эти усилия отражают твердую решимость африканских лидеров обеспечить континентальную ответственность и решения проблем Африки.

За последние несколько лет были предприняты значительные усилия по укреплению отношений между Организацией Объединенных Наций и региональными организациями, продолжила она. Совет, приняв исторические резолюции, признал стратегическую ценность такого сотрудничества, продвигая принцип сравнительных преимуществ и разделения бремени. Однако, учитывая разнообразие угроз миру и безопасности на континенте, необходимо сделать больше для укрепления партнерства между Организацией Объединенных Наций и Африканским союзом. Ключевой областью является финансирование операций по поддержанию мира под руководством Африканского союза. Несмотря на обязательства в этом отношении, не было достигнуто значительного прогресса в обеспечении предсказуемого и устойчивого финансирования операций по поддержанию мира под руководством Африканского союза за счет начисленных взносов Организации Объединенных Наций.

SABAH ХАЛИД АЛЬ ХАМАД АЛЬ САБАХ, заместитель премьер-министра и министр иностранных дел Кувейта , сказал, что сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Африканским союзом в соответствии с главой 8 Устава Организации Объединенных Наций претерпело значительные изменения. В этом году были подписаны совместные рамки для мира и устойчивого развития. Также было принято совместное заявление о сотрудничестве в целях поддержки миротворческих операций. Сотрудничество между Советом мира и безопасности Африканского союза и Советом Безопасности продолжается.

Он призвал наращивать эти усилия, чтобы закрепить прогресс и сделать миротворческие операции сильнее и эффективнее. Для этого требуется более надежный мандат Совета Безопасности, а также устойчивое и более предсказуемое финансирование. Лучший способ заставить замолчать оружие — это укрепить мир и предотвратить конфликт, создав общество, основанное на участии. Для прочного мира и реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года необходимо устранить коренные причины насилия и конфликтов. В Повестке дня Африканского союза на 2063 год упоминается несколько факторов, позволяющих предотвратить конфликт. По его словам, молодежь также необходимо учить ценить мир.

ВАН ЙИ, государственный советник и министр иностранных дел Китая , подчеркнул, что его страна поддерживает африканские страны в решении их проблем африканским путем. Континент должен получить адекватную поддержку со стороны Совета Безопасности в обеспечении его собственной безопасности, а международное сообщество должно работать вместе, чтобы «заставить пушки замолчать». Региональные и субрегиональные договоренности значительно продвинулись на континенте, и Совет должен прислушиваться к их голосам. Требуется наращивание потенциала и финансирование. Он приветствовал создание коалиционного правительства в Судане, добавив, что Смешанная операция Африканского союза-Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД) должна завершить вывод войск в соответствии с графиком в июне.

Обращаясь к Ливии, он подчеркнул важность помощи стране в продолжении ливийского процесса по прекращению конфликта. Кроме того, он призвал оказать поддержку Сахельским объединенным силам G5 и региональным партнерствам в районе Великих озер, отметив, что его страна оказывает поддержку в борьбе со вспышкой лихорадки Эбола в Демократической Республике Конго, а также во многих других областях. Китай и Африка — друзья, братья и партнеры, прилагающие много усилий для гармоничного существования. Описывая участие Китая в миротворческих операциях в Африке, он также указал на значительную поддержку региональных инициатив в области безопасности.

ЖАН-ИВ ЛЕ ДРИАН, министр Европы и иностранных дел Франция , сказал, что акцент предстоящего саммита Африка-Франция в 2020 году будет сосредоточен на укреплении партнерства между его страной и континентом. Описывая ряд совместных усилий, в которых участвуют его страна, Европейский союз, Африканский союз и Организация Объединенных Наций, он сказал, что сотрудничество необходимо укреплять и расширять.

В этом контексте Франция и Германия предложили новые рамки партнерства в Сахеле. Однако партнерство между Советом Безопасности и региональными организациями еще предстоит укрепить. Он также высказался в поддержку большей предсказуемости финансирования африканских миротворческих операций, санкционированных Советом, заявив, что необходимо проделать работу, которая может привести к использованию в определенных случаях начисленных взносов для этой цели.

РЕТНО Л.П. МАРСУДИ, министр иностранных дел Индонезии , ссылаясь на доклад Генерального секретаря, подчеркнул, что проблемы мира и безопасности в некоторых частях Африки становятся все более сложными и нестабильными. В этой связи она заявила о своей поддержке принципа «Африканские решения африканских проблем». Международные сообщества должны объединиться и поддержать усилия африканских стран в стремлении к миру и безопасности. По ее словам, именно в этом духе она поддерживает инициативу «Заставить пушки замолчать» в рамках расширенного партнерства между Организацией Объединенных Наций и Африканским союзом.

Она также подчеркнула необходимость укрепления партнерских отношений с субрегиональными и другими региональными организациями. Субрегиональные организации, такие как ЭКОВАС, ЭСЦАГ и Межправительственный орган по вопросам развития (ИГАД), сыграли важную роль в предотвращении и разрешении конфликтов. Ее страна будет и впредь поддерживать мир в Африке посредством участия в миротворческих операциях Организации Объединенных Наций. В настоящее время Индонезия является крупнейшей страной, предоставляющей персонал, заседающей в Совете Безопасности, разместившей около 3000 человек, в том числе 126 женщин-миротворцев, и присутствующей в семи миссиях в Африке.

ЯЦЕК ЧАПУТОВИЧ, министр иностранных дел Польша , сказал, что принцип «африканские решения африканских проблем» остается актуальным. В то же время быстрый рост насильственного экстремизма затрагивает целые регионы. Чрезвычайная сложность потребностей на местах требует целенаправленных, индивидуальных действий и совместных внутренних и международных усилий. Для стабильности и роста на континенте необходимы прочные местные, региональные и глобальные партнерства. Необходимо укреплять сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Африканским союзом. Выразив поддержку усилиям по укреплению посредничества и превентивной дипломатии, мирному разрешению споров и устранению коренных причин конфликтов, он также приветствовал лидерство стран Западной Африки и Сахеля в инициативах по решению проблем безопасности в регионе.

Напоминая об опыте мирных и демократических политических преобразований в Польше, он подчеркнул, что поощрение надлежащего управления и социальной активности является необходимым условием устойчивого развития. В этом контексте приветствуется недавний диалог между политическими силами в Судане. Также подтвердив важность сотрудничества в целях развития для предотвращения конфликтов, он добавил, что программы помощи его страны направлены на то, чтобы никто не остался без внимания, когда речь идет о доступе к качественному образованию и профессиональному обучению, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.

НЕСТОР ПОПОЛИЦИО БАРДАЛЕС, министр иностранных дел Перу , приветствовал соглашения в Судане и Центральноафриканской Республике, в которые Перу внесла свой вклад, предоставив значительное количество войск. Есть несколько сфер, где есть потенциал для будущих совместных усилий. В предотвращении конфликтов необходимо укреплять возможности мониторинга и раннего предупреждения на континенте. В частности, крайне важно продолжать способствовать развитию превентивной дипломатии. Он также проанализировал текущую динамику, направленную на повышение стандартов эффективности операций по поддержанию мира.

Он подчеркнул важность африканского опыта борьбы с терроризмом, полученного в ходе региональных операций в Бурунди и Сомали. Они представляют собой новаторские инициативы в области африканской архитектуры мира и безопасности. Организации Объединенных Наций следует оказывать помощь в укреплении этих возможностей и выделять средства там, где они наиболее необходимы. Что касается устойчивого развития и миростроительства, Повестка дня на период до 2030 года и Повестка дня на период до 2063 года должны дополнять друг друга, чтобы устранить коренные причины конфликтов.

БРУНО ВАН ДЕР ПЛЮЙМ, генеральный секретарь Министерства иностранных дел Бельгии , сказал, что будущее Африки зависит от насильственных конфликтов, некоторые из которых являются одними из самых кровавых в мире, а некоторые — самыми продолжительными. Преодоление этих проблем будет означать наличие прочных партнерских отношений между всеми силами мира. Его правительство выступает за возобновление партнерства с африканским континентом, которое будет более глобальным, более динамичным и укрепит общие для всех ценности.

Необходимо провести работу с Африканским союзом с целью «заставить пушки замолчать», сказал он. Следует также вести работу в области прав человека и надлежащего управления, которые являются мощными факторами стабильности. Операции Африканского союза, дополняющие операции Организации Объединенных Наций, должны иметь устойчивое и предсказуемое финансирование. Но необходимо сделать больше. Совет Безопасности и Совет мира и безопасности Африканского союза должны сделать шаг вперед для улучшения координации. Их повестки дня должны быть лучше скоординированы, а совместные встречи должны быть более оперативными. Это возобновленное партнерство будет актуальным только в том случае, если оно будет учитывать африканское разнообразие, как географическое, так и институциональное.

ХЕЙКО МААС, федеральный министр иностранных дел Германии , выразил большую надежду на последние события в Судане. Его страна активно поддерживает инициативы, направленные на участие африканских женщин в политических процессах и прекращение насилия в отношении женщин в условиях конфликта. Он объявил о дальнейшей поддержке борьбы с эпидемией лихорадки Эбола. Призывая к всесторонней международной помощи на протяжении всего процесса миростроительства в конфликтных ситуациях, уделяя больше внимания движущим силам конфликта, он заверил, что его страна будет и впредь поддерживать инициативу «Заглушить пушки», а также усилия по борьбе с изменением климата.

Крепкие и разумные партнерские отношения должны основываться на африканских решениях и африканском лидерстве, подчеркнул он. Отметив вклад Германии в миротворческие операции в Африке, он пообещал продолжать вкладывать средства в развитие прочных партнерских отношений. Он воздал должное народу Африки, который работает во имя мира, и сказал, что Совет должен убедиться, что он поддерживает его.

ДЖОНАТАН ГАЙ АЛЛЕН ( Соединенное Королевство ) призвал Организацию Объединенных Наций к комплексной поддержке инициативы «Заставить замолчать оружие» по всем направлениям ее работы. Описывая многочисленные области двусторонней поддержки со стороны его страны многим странам континента, включая Южный Судан и Камерун, он пообещал укреплять стратегическое партнерство между Соединенным Королевством и Африканским союзом. Он также заявил о своей поддержке начисленных взносов Организации Объединенных Наций на операции в Африке на индивидуальной основе. По этой причине необходимо обеспечить финансирование должностей для оценки соблюдения требований.

Далее он описал другой британский вклад в обеспечение безопасности в Африке, в том числе войска для Многопрофильной комплексной миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации в Мали (МИНУСМА), а также инициативы по борьбе с терроризмом, торговлей дикими животными и сексуальным насилием в условиях конфликта. Его страна также поддерживает инициативы по расширению прав и возможностей женщин в мирных процессах. Отметив, что долгосрочный успех Африки будет зависеть от будущего молодых людей, он пообещал дальнейшую помощь в различных областях, от создания рабочих мест до устойчивости к изменению климата. Короче говоря, его страна придерживается целостного подхода к обеспечению безопасности, процветания и благого управления в Африке в духе прочного партнерства.

ДЖОНАТАН Р. КОЭН ( Соединенные Штаты Америки ) сказал, что его страна привержена обеспечению лучшей жизни для всех жителей Африки. Существуют сильные экономические стимулы для инвестиций в Африку, но он отметил, что это часть более широкой истории континента. Именно по этой причине поддержка со стороны США не обременяет африканские страны непосильными долгами и необоснованными ожиданиями. Как подчеркивали многие в Совете, одной из проблем, с которыми сталкивается региональное сотрудничество, является финансирование, отметил он, добавив, что его страна поддерживает усилия по предоставлению доступного финансирования. Любой механизм требует результативного подхода с гарантиями, и любая резолюция по этому вопросу должна ссылаться на политику Соединенных Штатов в отношении прозрачности.

ХОСЕ ЗИНГЕР ВАЙЗИНГЕР ( Доминиканская Республика ) сказал, что государства погрязли в конфликтах по разным причинам, таким как экономический кризис, природные ресурсы, терроризм и последствия изменения климата. Этот широкий спектр факторов означает, что необходимо рассматривать безопасность в Африке с широкой точки зрения. Угрозы, с которыми сталкивается Африканский континент, должны рассматриваться в комплексе. «Молчать пушки» — амбициозная, но крайне необходимая инициатива. Несмотря на усилия международного сообщества и значительный прогресс, достигнутый многими африканскими странами, серьезные проблемы продолжают возникать. По его словам, необходимо удвоить усилия, чтобы поддержать регион в этом начинании.

ЭХАБ ФОЗИ, помощник министра иностранных дел по многосторонним делам Египет , подчеркнул распространение насильственного экстремизма и организованной преступности, а также ухудшение климатических изменений в Африке, которые создают взаимосвязанные проблемы. Он сказал, что необходимо устранять коренные причины угроз миру и безопасности для предотвращения конфликтов соответствующим взаимосвязанным образом, добавив, что он поддерживает африканские решения африканских проблем в координации с инициативой «Заглушить оружие» и архитектурой безопасности.

В этом контексте его страна прилагает огромные усилия для укрепления потенциала Африки в области постконфликтного восстановления и развития, продолжил он. В мирных процессах необходимо уважать суверенитет государств и центральную роль правительств. Необходимо поддерживать правительства в расширении их полномочий и наращивании потенциала управления. Все международные и региональные усилия по обеспечению мира и безопасности должны идти рука об руку с развитием. Его страна спонсирует форум в декабре, чтобы способствовать всестороннему и устойчивому развитию Африки и препятствовать радикализации.

ЖАН-КРИСТОФ БЕЛЬЯР, заместитель Генерального секретаря по политическим вопросам, Служба внешних связей, Европейский союз , подчеркнул, что Африку нельзя определять только с точки зрения конфликта. Это континент, находящийся в процессе перемен, отмеченный динамичной молодежью и возможностями для роста, которые Европейский Союз полон решимости поддерживать. С наличием на континенте механизмов, работающих во имя мира, крупных конфликтов между африканскими государствами фактически больше нет.

Он отметил, что сохраняются серьезные проблемы в области безопасности, часто связанные с отсутствием потенциала безопасности африканских стран и нехваткой ресурсов для удовлетворения экономических и политических чаяний их населения. Именно по этой причине Европейский союз поддерживает инициативу «Заглушить пушки» и комплексный подход к безопасности в Африке. В рамках этой поддержки Европейский союз постоянно консультируется с африканскими механизмами безопасности, также предоставляя значительные средства. Кроме того, регулярные встречи должностных лиц Европейского союза с их коллегами из Африканского союза проходят не только по вопросам безопасности, но и по вопросам устойчивого развития, борьбы с изменением климата и рассмотрения реформ Организации Объединенных Наций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *