Схоластика это что: Схоластика | Понятия и категории

Содержание

Средневековая схоластика – кратко — Русская историческая библиотека

В самом начале развития средневековой образованности на основании традиционных античных наук сложился особый род образования, и то своеобразное мышление, которое получило название схоластики. Задачей схоластики было утвердить в свете разума то, что было усвоено верой. Схоластика средних веков должна была уяснить Священное Писание. Так как для такого трудного дела надо было приискать соответственные способы, то обратились к логике Аристотеля, труды которого послужили главным основанием схоластики, хотя изучались в крайне уродливом виде, и притом лишь в тех отрывках, которые могли непосредственно послужить орудием для известных логических приемов. Что средневековая схоластика находилась в связи с католицизмом, видно из того, что когда Реформация подорвала папство, то вместе с римской церковью пострадала и схоластика.

Во всяком случае, в схоластике по ее влияниям надо отличать две стороны – положительную и отрицательную.

Исторически средневековая схоластика предшествовала новой европейской философии. Европейская мысль, построившая такие могущественные системы, была воспитана продолжительной, хотя и мелкой работой схоластики. Позднейшие философы, Декарт, Спиноза и др., были воспитаны на схоластике. Поэтому ее не следует порицать безусловно, как привыкли относиться к ней те, которые обыкновенно не знакомы с ней. Надо заметить, что диспуты средневековых схоластов происходили в присутствии большого числа слушателей и что они имели то же облагораживающее значение, какое некогда имели в Афинах беседы философов, хотя в средние века эти поучения не проникали в народ, оставаясь достоянием клириков. Над этими диспутами стояла церковь, не дозволявшая состязающимся выходить из указанных границ. Вообще средневековая схоластика представляется достойной полного внимания.

 

 

Если в Древней Греции мы находим немногих, но великих и самостоятельных мыслителей, то среди схоластиков мы видим бесчисленные имена докторов и магистров, которых даже трудно перечесть.

Правда, они не творят ничего вечного, вращаются в узком кругу мысли, но между ними встречается много самостоятельных деятелей. Схоласты писали по-латыни, которую они переработали в своеобразный орган, известный под именем «средневековой схоластической латыни». Напрасно презрительно относятся к этой латыни; в схоластических трудах этот мертвый язык дышит жизнью и отчетливо развивает каждую мысль.

Если, с одной стороны, в схоластике видна связь ее с новой философией, то, с другой стороны, нельзя не видеть ее отрицательных свойств. В схоластике были поставлены границы разуму, а где раз намечены такие границы, там не может питаться мысль, так как ей возбраняется идти далее известных пределов. Законченные формы схоластики, основанные на Аристотеле, приучили средневекового человека мыслить по определенному шаблону. Но тем не менее надо заметить, что эта условная философия, вращавшаяся в сфере религии, свидетельствует о сдержанном стремлении к свободе мысли. Это значение схоластики не отрицает даже крайний материалист Фейербах.

«Даже уродливости и темные стороны схоластов, – пишет он по этому поводу, – множество нелепых вопросов, которыми они занимались, их бесчисленные случайные различия, их курьезы и тонкости должны быть выведены из светлого, разумного начала, из их жажды света, из духа исследования, которое в то время, при могучем преобладании церкви, могло выражаться только в таком виде, а не иначе. Все множество вопросов с самоотвержением, достойным лучшего дела, развитых схоластами, все их бесполезные логические тонкости были почтенным усилием мысли пробиться на свет Божий».

Всё это тем более важно, что философия Средних веков не стояла на месте. Развитие схоластики мало-помалу и привело к возникновению новой западной философии, которая приёмами и методами мышления обнаруживает немало сходства с этим своим первоисточником.

Двумя главными направлениями средневековой философии являлись номинализм и реализм. Один из виднейших представителей французской схоластики, Пьер Абеляр сделал попытку преодолеть крайности этих двух течений, создав среднее между ними – так называемый концептуализм. Рядом с догматической схоластикой, которая оперировала логическими доводами, в Средние века процветало и основанное на религиозном чувстве мистическое направление. В числе его самых заметных фигур был знаменитый святой цистерцианского ордена, вдохновитель Второго крестового похода, Бернард Клервоский.

 

Введение в теологию и философию Высокой схоластики (1250–1350). История образовательных институций, практик и дисциплин

Введение в теологию и философию Высокой схоластики (1250–1350). История образовательных институций, практик и дисциплин

В силу ряда причин, связанных со становлением историографии истории философии в XVIII–XIX вв., именно схоластика оказалась в современности наименее изученной традицией в истории знания вообще (по сравнению как с античностью, так и с «гуманистическим Ренессансом», не говоря уж о «Новом времени»), в особенности же это касается состояния исследований этой традиции в России (по причине господства марксистской идеологии до 1991 г. ). Мы попытаемся устранить множественные искажения и исправить различные предрассудки, господствующие в современных представлениях образованной публики о «схоластике» вообще и специально о веке «Высокой схоластики» (1250–1350 г.), изложив, насколько это возможно, более адекватное понимание этой традиции.

В развернутом анализе существенных черт схоластики мы (1) рассмотрим институциональные аспекты «бытия схоластики», т.е. историю университета и теологического факультета, а также орденского образования, (2) опишем образовательные практики и методы исследования и презентации знания, а также выросшие из них жанры ученой литературы, характерные для схоластики; (3) изложим историю и эксплицируем значение рецепции и апроприации философии Аристотеля для формирования схоластики, (4) покажем, что наиболее важной характеристикой схоластики как традиции является неразрывная и продуктивная связь между перипатетической философией и схоластической христианской теологией (сотрудничество и конкуренция двух главных факультетов университета – facultas theologiae et facultas artium).

Для того чтобы познакомить слушателей с содержанием наименее известной сейчас и наиболее важной в век Высокой схоластики дисциплины, т.е. схоластической теологии, мы обзорно представим топику типических проблем и дискуссий в образцовом теологическом жанре «Комментария на Сентенции» (I кн.) с Фомы Аквинского до Ауреола и Оккама.

Наконец, в последней части курса мы попробуем вместе почитать и обсудить репрезентативные для метафизики и теологии тексты Высокой схоластики, а именно первый раздел из первого диспутационного вопроса Фомы Аквинского «Об истине», один вопрос из «Суммы ординарных вопросов» Генриха Гентского и один вопрос из «Комментария к книгам О душе» Дунса Скота. Знание латыни желательно, но не обязательно, поскольку наряду с оригиналами слушателям будут предоставлены русские или английские переводы этих текстов. Таким образом слушатели смогут сами приобрести опыт разбирательства (т.е. понимания и анализа) с репрезентативными текстами данной традиции.

Данный курс является по своему характеру вводным и обзорным и предназначен для широкой публики, а не для специалистов в истории «средневековой философии». Специфической отличительной чертой этого курса можно считать особый акцент на инновативной роли и содержании дискуссий схоластической теологии, которой в традиционной (до сих пор господствующей в России) истории «средневековой философии» почти никогда не уделяют должного внимания.

Схоластика — экономическая этимология

Слово появилось в русском языке в значении философских, культурных, экономических взглядов, основанных на церковных догматах. Секуляризация общественной и личной жизни породили критическое отношение к этим догматам и придали слову схоластика

еще одно значение – поверхностные рассуждения, бесплодные умствования, оторванные от жизни знания, начетничество.

Истоки слова связанны со словом школа, корни которого – латинское schola, греческое skhole – первоначально свободное время, досуг, праздность медлительность, бесплодная и далее – ученая беседа. Примечательно, что сторонник схоластики — схоласт на английском языке – scholastic и schoolman. Действительно, для того чтобы учиться и думать – необходимо свободное время. Схоластика предстает как совокупность взглядов первых обладателей ресурса свободного времени на те или иные явления жизни.


Кем же были первые обладатели этого ресурса? Служителями церкви. В те далекие времена, а именно в средневековье, они —
единственные, у кого было свободное время
время, а оно, и связанный с ним праздный досуг – абсолютно необходимое условие для размышлений, в том числе и об экономике. Схоластика предстает как совокупность взглядов, основанных на установленных и узаконенных церковью предписаниях, правилах, догматах, то есть на канонах (греческое canon– правило, модель, стандарт).

Отсюда первая и объединяющая идея схоластики – идея канона. Схоласты – это канонисты, то есть толкователи церковного законодательства, его кодификаторы.

Вторая и форматирующая схоластику идея – идея здравого смысла, поскольку именно его отражают и именно на нем построены религиозные каноны. Наиболее яркое тому доказательство – идеи Нагорной проповеди Христа – люби ближнего как самого себя, и дело Николая Коперника, утверждавшего, что Солнце не всходит и не заходит – это Земля вращается.

Третья идея схоластики –

этическая идея, поскольку именно канон определяет, что такое хорошо, и что такое плохо, что правильно, и что неправильно.

В рамках последней идеи и в экономическом плане схоластика предстает как этическая экономика и формулирует библейское толкование собственности, труда, процента, благотворительности, бедности, богатству и другим экономическим проявлениям общественной и личной жизни. Это толкование существенно различается не только между основными религиями – христианством, исламом, буддизмом, но и внутри христианства между его разными ветвями — православием, католицизмом, протестантизмом.

Другое обозначение схоластики – схоластицизм. Это понятие – scholasticism — особенно активно используется в англоязычнойлитературе, в том числе экономической.

Бедность, Благотворительность, Богатство, Католицизм,Православие, Протестантизм, Собственность.

Тест: почувствуй себя схоластом / Newtonew: новости сетевого образования

Что такое схоластика? В обыденном словоупотреблении так называют любые бесплодные, оторванные от жизни рассуждения. Схоластом является тот, кто выстраивает изощрённую аргументацию, но при этом говорит о пустяках или «философских единорогах» — вещах, которых никто не видел и не трогал, и которых, по всей видимости, вовсе не существует.

Схоласт, к примеру, способен всерьёз рассуждать о том, сколько ангелов может поместиться на кончике иглы.

В другом, более нейтральном значении схоластика — это течение философской, теологической и политической мысли, основанное на христианском богословии и логике Аристотеля, которое развивалось в Европе с IX по XIV века. По общим представлениям, наиболее полного выражения схоластика достигла в учении Фомы Аквинского.

Обвинять оппонента в схоластическом бесплодном умствовании стало хорошим тоном со времён Ренессанса.

Протестантская критика католической церкви пошла ещё дальше по этому пути. Вопрос об ангелах на кончике иглы родом именно из этой эпохи — это протестантская сатира на косных и догматичных католиков.

Последователям Лютера нужна была едкая сатира, чтобы отвергнуть формальные рассуждения средневековой теологии и сделать критерием веры живой человеческий опыт.

Источник: youtube.com

В корпусе текстов того же Фомы Аквинского действительно можно найти рассуждения о том, сколько ангелов могут одновременно находиться в одном месте (правильный ответ — один). Несмотря на некоторую отвлечённость, для своего времени схоластика была свежим и прогрессивным течением. Во многом именно схоластика подготовила приход научной рациональности Нового времени.

Главная задача схоластической философии — разумное обоснование богословских догматов. Схоласт не может отступить от истины откровения, явленной в Библии, но предоставляет разуму настолько широкие права и полномочия, что здесь уже можно говорить о «начале конца» Средневековья.

Схоласты, к примеру, первыми заявили, что разум не ниже веры, — он и без всякой веры может создавать вероучительные истины. А в самом интеллекте, согласно Аквинату, нет ничего такого, чего раньше не было бы в чувственном ощущении.

Мы составили тест из 10 вопросов, основанных на учении Фомы Аквинского. С его помощью вы можете познакомиться с этим важнейшим течением философской мысли и увидеть, каким способом схоластика решает сложные моральные и теологические противоречия.

Вопросы для теста взяты и адаптированы из сочинений Фомы Аквинского, работы американской исследовательницы Элеонор Стамп, а также повести Джеймса Джойса «Портрет художника в юности».

Скопировать ссылку

Редакция Newtonew

Олег Бочарников

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое средневековая схоластика, Схоластический спор, Схоласты

Средневековые интеллектуалы

Схоластика (лат. scholasticus — школьный, гр. schole — школа) — наука, основанная на церковных догмах. Отличалась абстрактными, беспредметными рассуждениями.
В свою очередь:
Схоласты или схоластики — средневековые философы-богословы, представители средневековой религиозной философии — схоластики
Схоластический спор — бесплодное, оторванное от жизни умствование.

В связи с выше изложенным трудно удержаться от приведения здесь формулировки схоластики из Философской энциклопедии: «Схоластика — тип религиозной философии, характеризующийся принципиальным подчинением примату теологии, соединением догматических предпосылок с рационалистической методикой и особым интересом к формально-логической проблематике» . Как говорится, сам-то понял, что сказал?

Схоласт (иносказтельно) — буквоед, человек. воспринимающий только внешнюю, формальную сторону какой-либо науки
Схоластический (спор) — оторванный от жизни, пустое мудрствование

Примеры тем схоластических споров

  • Сколько бесов разместится на острие иголки?
  • Может ли Бог, оставаясь единым и неделимым, существовать в трех лицах?
  • Различение существования сущего и бытия
  • Смеялся ли Христос
  • Человеческая воля изъявляет себя и осуществляет выбор по необходимости
  • Мир вечен
  • Душа повреждается, когда повреждается тело
  • Бог не обладает знанием частных и особенных вещей
  • Человеческие поступки не направляются божественным Провидением

Схоласты

  • Иоанн Скотаа Эриугена (ок. 810 – ок. 877)
  • Иоанн Росцелин (ок. 1050 — ок. 1122)
  • Ансельм Кентерберийский (1033–1109),
  • Жильбер Порретанский (1076–1154)
  • Гуго Сен-Викторский (1096–1141)
  • Петр Абеляр (1079–1142)
  • Бернар Клервоский (1091–1153)
  • Петр Ломбардский (ок. 1100–1160)
  • Альберт Великий (1206–1280)
  • Бонавентура (1221–1274)
  • Фома Аквинский (1224–1274)
  • Уильям Оккам (ок. 1285 — 1347, Мюнхен)
  • Джон Дунс Скот (1266 — 1308)
  • Фома Каетан (1469–1534)
  • Франциск Сильвестр из Феррары (ум. 1526)
  • Франческо де Виториа (ум. 1546)
  • Доминго Баньес (умер в 1604)
  • Луис Молина (умер в 1600)
  • Роберто Беллармино (1542–1621)
  • Франсиско де Суарес (1548–1617)

В сущности все названные были философами, а уж о чем и как они спорили, что пытались доказать — неважно. Главное — думали, размышляли, анализировали, читали, изучали, то есть обладали умениями, которыми и сегодня владеют не многие

.

Мысли

Уильям Оккам: «Если какое-то явление может быть объяснено двумя способами, первым — через привлечение терминов, факторов, преобразований А, В и С, а вторым через А, В, С и D, и при этом оба способа дают одинаковый результат, то есть сущность D — лишняя, и её привлечение избыточно».
Фома Аквинский: «Разум должен направляться верой, а вера проверяться разумом»
Иоанн Дунс Скот: «Души творятся непосредственными актами воли Божией.
Бессмертие души не может быть доказано разумом и принимается только верою»
.

схоластика — определение и значение

  • Хороший патролог превзойдет неохоластика в любом богословском разговоре, поскольку патролог обращается к источникам, тогда как нео-схоластика удаляется из источников посредством руководств.

    Епископ Альфонсо де Галаррета, председатель комиссии SSPX

  • Возможно, самая сильная критика нео-схоластики — это его неспособность быть «католической».

    Епископ Альфонсо де Галаррета, председатель комиссии SSPX

  • Конечно, было приятно снова услышать лозунги, выдвигающие ручное богословие нео-схоластики и объясняющие, что те, кто противостоит новым течениям, являются интеллектуальными пигмеями.

    Епископ Альфонсо де Галаррета, председатель комиссии SSPX

  • Большая часть критики нео-схоластики и руководств на самом деле направлена ​​на устранение традиционной точности доктринального и богословского дискурса Церкви в пользу расплывчатости, в которой модернисты могли бы более эффективно продавать свои еретические товары.

    Епископ Альфонсо де Галаррета, председатель комиссии SSPX

  • Они погрязли в наихудшей форме нео-схоластики , и сомнительно, чтобы они даже могли заниматься другими формами богословия.

    Епископ Альфонсо де Галаррета, председатель комиссии SSPX

  • Возможно, самая сильная критика нео-схоластики — это его неспособность быть «католической».

    Епископ Альфонсо де Галаррета, председатель комиссии SSPX

  • Иногда это называют нео-схоластикой , хотя иногда этот термин относится, в частности, к теологии и философии, возникшим в результате Томистического возрождения 19 века, которые наиболее широко отстаивались и поощрялись Aeterni patris Папы Льва XIII.

    Два года спустя после Summorum Pontificum: ситуация во Франции

  • Хороший патролог превзойдет неохоластика в любом богословском разговоре, поскольку патролог обращается к источникам, тогда как нео-схоластика удаляется из источников посредством руководств.

    Епископ Альфонсо де Галаррета, председатель комиссии SSPX

  • Джон Макфарланд писал: «Большая часть критики нео-схоластики и руководств на самом деле направлена ​​на устранение традиционной точности доктринального и богословского дискурса Церкви в пользу расплывчатости, в которой модернисты могли бы более эффективно продавать свои еретические товары. »

    Епископ Альфонсо де Галаррета, председатель комиссии SSPX

  • Некоторые из более традиционных мыслителей, все еще убежденные в нормативности нео-схоластики в теологии, отвергают NMT как туманный мистицизм, который только отвлекает от того, что требует нового акцента в теологии.

    Архив 2007-11-01

  • «Я ЕСМЬ» — это не «Есть»: проблемы в схоластике

    При рассмотрении онтобеологии важно заглянуть в ее историю. Хайдеггер прослеживает этот процесс заблуждения вплоть до Платона, но почти неоспоримо, что апогеем онт теологии (по понятным причинам) является период наибольшего внимания к теологии и онтологии (возможно), средневековая эпоха.

    Это не для того, чтобы дискредитировать или принизить труды и мысли средневековых мыслителей.При этом следует указать на столь необходимую критику господствующей системы средневековой философии, схоластики.

    «Католическая» философия:

    Схоластика приносит с собой много багажа, но то же самое можно сказать и о любой системе философии. Что делает этот багаж особенно проблематичным (и неприятным), так это то, что он отказывается признавать себя багажом. Он уклоняется от этого (как психиатрический пациент, избегающий разговоров о своем детстве) на том основании, что схоластика — это «католическая философия.”


    Давайте начнем с очевидного: не существует такой вещи, как «католическая философия». Церковь никогда не принимала философскую систему. Неа. Никогда.

    Более того, было много мыслителей-католиков, которые не были схоластами. Были неоплатоники, феноменологи, аристотелисты (строгое соблюдение) и экзистенциалисты. (Есть и другие варианты, но суть вы поняли.)

    Кроме того, существуют проблемы, возникающие в результате смешения христианства и схоластики (что, возможно, является наиболее ярким примером онтобогословия), эти проблемы расходятся во всех направлениях, некоторые указывают на веру, некоторые — на философию, а некоторые — на Саму Церковь.

    Уменьшение веры:

    Онтофеология, как слияние христианства с философией схоластов, больше, чем просто опасность для веры, фактически, она делает ее невозможной.

    Вера здесь невозможна, потому что их смешение означает, что принятие даже существования Бога больше не вопрос веры, а скорее принятие метафизического принципа. Это означает, что вопрос о Боге (возможно, самый важный вопрос в чьей-либо жизни) вынесен из своего собственного царства в царство чего-то столь же приземленного, как стакан воды.Мне не нужно верить, чтобы сказать «есть стакан воды». Если мне интересно, я просто смотрю, и вот оно. И в равной степени, когда я это говорю, это не производит на меня никакого впечатления; вместо этого все это полностью вне меня. Это совершенно не сравнивается с опытом, который приходится пройти, когда задают вопрос «Есть ли Бог», который, независимо от ответа, оказывает на них хоть какое-то влияние.

    Все это разрушает способность к «бесконечной страсти», которая, как объяснил Кьеркегор, была основой настоящего религиозного чувства, поскольку это было не страстное решение верить в Бога, а скорее простой метафизический вывод.

    Конец философии:

    Приравнивание схоластики и христианства также ставит неуместные религиозные убеждения в доверие к схоластике. Если схоластика и христианство — это одно и то же, то быть христианином означает больше отказываться от философии.

    Вот почему неудивительно, что философия (во всех ее формах, включая науку и метафизику) покинула христианство, поскольку ей нужно было выйти за рамки схоластики. В этом наиболее отчетливо видны разрушительные последствия онтобогословия.Поскольку религия и философские принципы одинаковы, критика философских принципов требует разрыва с религией, иначе человек просто вынужден отказаться от философских проблем. Устранение возможности академического дискурса в философии путем догматического принуждения системы метафизики можно рассматривать как начало давней вражды между «верой и разумом» в западном обществе.

    Проблемы с Востоком:

    Помимо проблем, которые этот особый вид онтобогословия создает для веры и философии, он, возможно, оказывает еще более неблагоприятное воздействие на Церковь, поскольку только послужил дальнейшему углублению разрыва между Римом и Востоком.

    Учитывая, что схоластика — это западное новшество, неудивительно, что Святая Православная Церковь (все восточно-православные общины) на протяжении веков была… менее чем довольна.

    Не верите? Просто послушайте обращение Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея на открытии года веры:

    Итого:

    Хотя многие вещи, которые мы узнали от тех, кто принадлежал к схоластическому движению, могут иметь большую ценность, и многие из них могут быть признаны церковью как святые, нет никакого оправдания объединению этих двух вещей.Это только разрушит философию, веру и даже церковь.

    Вторая часть из четырех частей.

    № 2868: Схоластика

    Сегодня причина или откровение? Инженерный колледж Хьюстонского университета представляет серию статей о машинах, которые заставляют нашу цивилизацию работать, и о людях, чья изобретательность создала их.

    Мы больше не называем период с пятого по пятнадцатый век Средневековьем, вместо этого выбирая Средневековье.Конечно, время от распада Римской империи до эпохи Возрождения было не самым продуктивным в интеллектуальном отношении западными цивилизациями. Но он стал свидетелем некоторых важных шагов на пути к Просвещению.

    Среди этих ступеней было схоластики, . С первых дней христианства перед церковными учеными стоял вопрос, как совместить веру с разумом. Но в средние века она выдвинулась на первый план с новым открытием Аристотеля. Хотя большинство работ Аристотеля было утеряно западной цивилизацией, они были сохранены в арабском мире мусульманскими учеными.Переводы вернулись на Запад с XII века, прибывая в центры обучения, пропитанные христианской верой.

    Что должны были сделать ученые, которые в то время были в основном теологами, об Аристотеле? С одной стороны, им очень восхищались; выдающаяся историческая фигура. С другой стороны, многие его взгляды были еретическими. Аристотель, например, считал, что мир существовал всегда, что прямо противоречило библейскому рассказу о сотворении мира.

    Ответ христианских ученых был разным. В некоторых случаях произведения Аристотеля были запрещены. Но преобладающим влиянием был новый акцент на разуме.

    Схоластика частично состояла из означает рассуждений; средство, которым мы пользуемся и сегодня. Схоластический метод обучения предполагает постоянное вопрошание. Есть аргументы за и против предложений. Затем следует рациональное обсуждение, пока не будет достигнуто четкое понимание.Утверждение неверно только потому, что кто-то так говорит.

    Но схоластика была более чем всего лишь средством рассуждения. Это было о освещении веры. Как мог разум пролить свет на веру ранее невообразимыми способами? Нигде это не яснее, чем в трудах святого Фомы Аквинского, возможно, самого влиятельного из схоластов.

    Фома Аквинский читает как философ. Предложения. Аргументы. Выводы.Логика его мышления явно прослеживается. Но каждый его вывод подтверждает его веру. Фома Аквинский основывал свои убеждения на вере, а не на разуме. Он считал, что поступить иначе — значит возвысить человеческий разум над божественным. Разум был подарком Совершенного, полезным для укрепления — а во многих случаях и утверждения — доктрины Церкви. Но все кончилось, разум подчинялся вере.

    Вот почему схоластов часто маргинализировали, и это понятно в мире, где господствует разум, основанный на доказательствах.Тем не менее, схоластика открывает окно в период, из которого человечество переместится в новую эру; Яркая картина творческого разума на закате средневековья.

    Я Энди Бойд из Хьюстонского университета, где интересовался тем, как работают изобретательные умы.

    (Музыкальная тема)


    Примечания и ссылки:

    П. Эрдли и К.Все еще. Фома Аквинский: Путеводитель для озадаченных . Лондон и Нью-Йорк: Continuum Publishing, 2010.

    .

    Повторное открытие Аристотеля. С веб-сайта Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Rediscovery_of_Aristotle. По состоянию на 12 марта 2013 г.

    Схоластика. С веб-сайта Католической энциклопедии: http://www.newadvent.org/cathen/13548a.htm. По состоянию на 12 марта 2013 г.

    Схоластика. С веб-сайта Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Scholasticism.По состоянию на 12 марта 2013 г.

    Все изображения взяты с Викисклада.

    Эта серия впервые вышла в эфир 14 марта 2013 года.

    Двигатели нашей изобретательности Авторские права © 1988-2013, Джон Х. Линхард.


    схоластики | Статья о нео-схоластике от The Free Dictionary

    Ответ схоластики и нео-схоластики вполне предсказуем: философия Аристотеля, лишив естественный мир Платона двух порядков, создала сумму порядка природного мира, рационально вычислив ее наилучшим образом. Удивительно, но многие выдающиеся ученые, такие как Жак Маритен и Джон Финнис, не признают этого и питают иллюзию, что их политические взгляды являются всего лишь развитием томизма или нео-схоластики. Они явно забыли политическое учение Фомы Аквинского, которое является монархическим и иерархическим, а также тот факт, что христианское богословие за последние двести лет претерпело радикальный поворот в своем отношении к либерализму, демократии, религиозной свободе, правам женщин и т. Д. война и мир, и международные организации.Харрис отвергает радикальную позицию Койрда (и немного отклоняется от нео-схоластики Дюгема) и обращается, скорее, к теологическим и мистическим рассуждениям Кузана как к ключевому и «концептуальному звену» между древними идеями и современной наукой. Академические богословы и историки церкви могут с этим справиться. задним числом реконструируйте XIX и начало XX веков как пролог II Ватиканского собора — литургического, катехетического, библейского, экуменического и общественного движения; растущая критика неохоластики; зияющая пропасть между жизненным опытом и унаследованной доктриной — но, тем не менее, она возникла совершенно неожиданно. Дель Колле утверждает, что для построения ортодоксальной духовной христологии были необходимы определенные теологические достижения, выходящие за рамки традиционного нео-схоластики. (25) Однако два события во время понтификата Пия IX ускорили восстановление нео-схоластики. Первым из них было одобренное папой основание в 1850 году иезуитского периодического издания La Civilta Cattolica — надо сказать, вопреки желанию отца генерала Рутана, — возникла новая римская школа, наследница нео-схоластики, влияние которой преобладало в формирование всеобщего катехизиса, нового Кодекса канонического права и, в конечном итоге, пересмотр литургических обрядов и переводов.Напротив, это был результат интеллектуальной традиции, которая опиралась на Просвещение и романтизм в ответ на нео-схоластику, причем все с помощью прагматизма Уильяма Джеймса. чувствительность, особенно когда речь идет о неохоластике и мануалистских подходах; в этих случаях он слишком сильно полагается на общие взгляды и недостаточно бросает вызов себе, предлагая более искусные исторические версии этих движений. Однако читатель, незнакомый с терминами из специализированного теологического или философского языка, таких как «схоластика», «нео-схоластика», «персоналистическая феноменология» и «реализм», может столкнуться с некоторыми трудностями при оценке проницательного комментария Миллера, поскольку эти термины вводятся без определений. Однако его учение в то время во многом уходило корнями в средневековое богословие и неохоластику. Он женился на лютеране по католической церемонии, но рождение их первого ребенка в 1919 году или, скорее, их отказ крестить его как католика, сигнализировал о разрыве Хайдеггера с Римской церковью.В книге анализируются попытки развить историзированную версию католической традиции от Трентского совета до Тюбингенской школы и от французских традиционалистов (особенно де Бональда и Ламенне) до нового открытия средневековой философии, в частности Оккама, который стал известен как нео-схоластика. По сути, это попытки примирить концепцию божественной трансценденции с секуляризованной трансцендентностью, называемой будущим, но все они находятся в затруднительном положении, что сама религиозная традиция «может рассматриваться исторически» (стр.

    Что такое, история, характеристики, образование, экономика, труды

    Философия

    Схоластика — это школа средневековой философии или, возможно, более точно, метод обучения , который преподавали академики средневековых университетов и соборы в период с г. 12 по 16 век г. Это была школа, которая объединила логику , , метафизику , и семантику , в единую дисциплину, и помогла нам осмысленно развить наше понимание логики .Термин « scholasticus » происходит от латинского слова « scholasticus » и греческого « scholastikos », что буквально означает «посвятить досуг учебе» или «ученый», и греческого « scholeion », которое имеет значение « школа «. Термин «ученые» также часто используется для описания схоластов.

    Связанные темы

    Элейская школа, Милетская школа

    Что такое схоластика?

    Это течение учения , которое явилось результатом союза теологической мысли и философской мысли, которая стремилась понять и дать объяснение о сверхъестественных откровениях, которые было у христианства .

    Об схоластике

    Можно сказать, что схоластика — это инструмент и метод обучения , основанный на диалектическом рассуждении и направленный на ответ на ряд вопросов или разрешение противоречий. Другими словами, он состоял из , текущего, , , философии, , которая искала способ связать и интегрировать разум с верой наилучшим образом, но придавая большее значение вере.

    Это было философское течение, которое стремилось найти понятные ответы на все сомнения, которые возникли в отношении причины и веры , главным образом потому, что для схоластов человек — это образ Бога , и по этой причине схоластическая школа опиралась на диалектику , логику , этику , теологию , космологию , метафизику и психологию .

    История

    Развитие и История схоластов совпало с основанием университетов в конце 12 века и религиозных орденов , таких как доминиканцев и францисканцев в начале 13 века. В университетах недавно переведенных текстов Аристотеля легли в основу системы мышления , известной как аристотелизм.Кроме того, у религиозных орденов были свои любимые врачи, учения которых также были систематизированы. Характерной чертой средневековых университетов были публичные диспуты, в которых доктора этих школ обсуждали студентов . Хотя их системы были разными, обсуждение стало возможным благодаря уверенности участников в методе логики Аристотеля .

    Географически схоластика развивалась в Италии и Пиренейском полуострове , в Франции , Германии , Нидерландах и Британских островах . Основными школами были Оксфордский университет , отличившийся по философии , Парижский университет по теологии и Университет Болоньи по закону и медицине .

    Характеристики

    Основные характеристики схоластики следующие:

    • Ее цель состояла в том, чтобы интегрировать знания , которые были правильными.
    • Схоласты верили в гармонию между разумом и верой .
    • Философия может помочь теологии объяснить тайн, и откровений, веры так, чтобы они были понятны разуму.
    • Он использовался как дидактический метод для объяснения и обучения схоластов.
    • Темы были обработаны с большим вниманием и преданность с использованием чтения и публичного обсуждения.
    • Христианство использовало его как инструмент для понимания веры.
    • Фома Аквинский был его величайшим представителем.
    • Аристотель был признан более великим мыслителем, чем Платон .

    Схоластика и образование

    В учебных схоластах учитель и ученик взаимодействуют вокруг обсуждения , которое возникает из «quaestiones disputatae». Схоластика была самым важным течением в школах и университетах Европы, , Средневековья, , чтобы найти упорядоченную систему из естественных знаний Греции и Рима и религиозных знаний христианства.

    Некоторыми дидактическими процедурами, используемыми в университетах Средневековья, были lectio, collatio, глосс, мнение, диалог, диалектическое обсуждение , спорные вопросы, использование логики , демонстрация, обсуждение и общественное обсуждение . Дебаты использовались как образовательный инструмент для стимулирования, проверки и информирования о прогрессе из мысли в области философии и теологии.

    Откровение и причина по форме были важны для схоластов.

    , которым они подтвердили, что Бог был источником знания и истины .

    Вклад в экономику

    Вот некоторые из вкладов схоластики в экономику:

    • Создание феодальной экономики характеризовалось в основном сельским хозяйством.
    • Разделение на крепостных , помещиков , королевских и духовенства .
    • Были договорные отношения , в которых отец унаследовал землю от своего сына.
    • Феодальные владения были экономической и политически независимой единицей.
    • Им удалось установить правил для экономического поведения в соответствии с доктринами религии .

    Важность схоластики

    Схоластика отвечала за предложение христианских доктрин в рамках жесткого образования Христианство , где наиболее важной и актуальной проблемой была вера и причина .Это был способ работы интеллектуальным путем, при котором вся мысль подчинялась принципу авторитета, а обучение ограничивалось Библией как основным источником знаний .

    Представители

    Основными представителями схоластики являются следующие:

    • Святой Фома Аквинский
    • Кентербери Инсельм
    • Педро Аберлардо
    • Росчелино
    • Роберто Грейт Гроссетес
    • 000
    • Халесеберта
    • Святой Гроссетес Але
    • Хуан Дунс Скот
    • Уильям Оккам

    Работы

    Основными работами, относящимися к схоластике и основанными на ней, были:

    • De Divisione Naturae (О разделении природы)
    • Трактат о Троице.
    • Historia Calamitatum (История злоключений)
    • Разрушение разрушения.

    Автор Габриэла Брисеньо В.

    В чем разница между схоластикой и гуманизмом?

    В чем разница между схоластикой и гуманизмом?

    Схоластика — это изучение схоластической философии, а использование философских знаний для объяснения и защиты истин веры — отличительные черты Средневековья, а гуманизм — интеллектуальное движение эпохи Возрождения, которое подчеркивало человеческий потенциал для достижения совершенства и продвигало прямое…

    Как схоластики относились к жизни и учебе?

    Как эта философия относилась к жизни и учебе? Схоластика была философией средневековья.Его основные убеждения заключались в слиянии текущих знаний и церковных знаний. Эта философия ошеломила обучение, потому что церковь всегда считалась правильной.

    В чем разница между учебным и академическим?

    В качестве прилагательных разница между академическим и схоластическим состоит в том, что академический принадлежит школе или философии Платона; как, академическая секта или философия, пока схоластическая, относится к школе или имеет отношение к ней; академический.

    Какая философия преобладала в средние века?

    Схоластика была доминирующей философией средневековья, и самым выдающимся ее выразителем был св.Фома Аквинский.

    Почему торговля и путешествия пошли на убыль после падения Римского викторины?

    Почему торговля и путешествия пошли на убыль после падения Рима? После падения Рима торговля и путешествия пришли в упадок, потому что не существовало правительства, которое поддерживало бы дороги и мосты в хорошем состоянии. Феодализм — это система правления, которая дает большую власть государству и меньше — национальному правительству.

    Кому больше всего выгодна феодальная система?

    Феодализм приносил пользу лордам, вассалам и крестьянам.Лорды приобрели надежную боевую силу среди своих вассалов. За военную службу вассалы получали землю. Крестьяне находились под защитой своих господ.

    В чем разница между Римской империей и Священной Римской империей?

    Разница в том, что Римская империя находилась под контролем римского правительства. Священная Римская империя находилась под контролем Императора Священной Римской империи (светского правителя) под властью Ватикана в Риме. Римская империя распалась в 476 году нашей эры, когда Рим был разграблен готами.

    Почему после падения Рима в Европе не было центрального правительства?

    Средние века: Европа ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ РИМА Около 500 г. н.э. большая часть Западной Европы осталась без сильного централизованного правительства из-за распада Римской империи. В результате вторжений и слабости центрального правительства возникла новая социальная и политическая система, известная как феодализм.

    Почему пала Западная Римская империя?

    Вторжения варварских племен Самая простая теория крушения Западного Рима основывается на череде военных потерь, понесенных против внешних сил.Рим веками вступал в конфликт с германскими племенами, но к 300-м годам «варварские» группы, такие как готы, вторглись за пределы империи.

    Почему католическая церковь была такой могущественной после падения Рима?

    Вместо римского императора папа стал новым религиозным и политическим авторитетом в Западной Европе. Сила церкви заключалась в ее статусе привратника небес. Церковь укрепила свою власть за счет экономического господства.

    Эпическая всемирная история: схоластика


    Схоластика — это система образования, особенно в области теологии и философии, которая доминировала в европейских школах и университетах с девятого по пятнадцатый век.Эти учреждения процветали в Средневековье XII века. Именно в это время нищие, или ордена попрошайничества, возникли в разгар более широкой волны религиозного возрождения.

    Они стремились способствовать религиозному обновлению среди городского населения и противодействовать еретическим движениям. Два новаторских ордена нищенствующих, францисканцы и доминиканцы, открыли школы, которые вместе образовали первые университеты.

    Схоластика отличалась формальными и материальными характеристиками.Первым формальным элементом было применение правил латинской грамматики к разного рода задачам при условии, что законы языка соответствуют законам мысли.


    Таким образом, анализ языка был выдающимся. Во-вторых, диалектика или диспут. Это лежит в основе quaestio, наиболее типичной литературной формы схоластического мышления, в которой ставится вопрос, например, вопрос о том, существует ли Бог.

    Затем вопрос решается путем изложения возражений против предложения, которое человек намеревается защищать, изложения позиции, противоположной позиции возражающего, и, наконец, предложения контраргументов против возражений.Несмотря на ограничения, диалектика может вызвать строгое критическое мышление и способствовать рассмотрению всех сторон вопроса.

    Scholastic Authorities

    Материальной характеристикой схоластики было использование авторитетов, текстов, к которым сознательно и намеренно относились с уважением. Большая часть схоластического образования состояла из комментариев к таким текстам.

    Авторитеты обычно цитировались, чтобы поддержать позицию в дебатах. Однако к властям относились неодинаково.Библия занимала уникальное положение, поскольку она безошибочно учит истине; возникли споры по поводу его толкования.

    Следующее место занимали великие учителя первых восьми веков христианского богословия, хотя лучшие схоластические мыслители не претендовали на то, чтобы их авторитет распространялся, скажем, на медицину или натурфилософию. Безусловно, самым важным из этих авторов был Августин Гиппопотам, мысли которого были предметом постоянных дискуссий.

    Следующим по значимости был Аристотель, хотя его приемлемость временами вызывала ожесточенные споры.Его мысль пришла в Европу в три этапа. С начала схоластического периода его Категории и Интерпретация были известны и использовались. Эти работы рассматривают интерпретацию текстов и категоризацию сущностей, таких как человек или лошадь, а также их характеристик, таких как количество и цвет.

    Вторая запись, относящаяся к XII веку, была открытием в результате контакта с арабской цивилизацией работ Аристотеля о природе мышления. С этого времени quaestio становится доминирующей формой мысли и выражения в теологии и философии.

    Наконец, в конце XII и начале XIII веков работы Аристотеля по натурфилософии (то, что мы бы назвали естествознанием), антропологии и метафизике — изучению принципов, общих для всех сущностей, — попали в руки Запада. Большая часть произведений Аристотеля, с которыми европейцы столкнулись на этом этапе, была пронизана неоплатонической философией арабских комментаторов.

    Кроме того, большим авторитетом пользовались произведения Псевдо-Дионисия. Псевдо-Дионисий считался прямым учеником св.Но на самом деле Павел был христианином V века, исповедующим христианскую форму неоплатонической философии.

    Великие схоластики

    Альберт Великий

    Гений средневековья заключался в синтезе и переработке этих материальных элементов новыми и утонченными способами. Четырьмя наиболее важными мыслителями этой эпохи были Альберт Великий , , Фома Аквинский, Джон Дунс Скот и Вильгельм Оккамов.

    Альберт, родившийся в конце XII века, вероятно, на юге Германии, вступил в доминиканцев в 1229 году. Он учился в Кельне и других местах и ​​стал магистром богословия в Париже в 1245 году, где Фома Аквинский был его учеником.

    Альберт вернулся в Кельн, чтобы основать доминиканский дом исследований в 1248 году, взяв с собой Томаса. После этого он посвятил себя одновременно учебе, пастырской и дипломатической работе, включая краткое епископское служение.


    В дополнение к комментариям к Библии и Псевдо-Дионисию, Альберт подготовил корпус комментариев и перефразирований на произведения Аристотеля, проявив особый интерес к его недавно открытой натурфилософии, которую он сыграл важную роль в защите церковных властей.

    Его огромный труд включал работы по ботанике, зоологии, космологии, психологии, логике, метафизике, этике, семантике и, прежде всего, теологии. Альбертус выступал за использование всего диапазона доступного обучения в доминиканских учебных заведениях и отстаивал приверженность доминиканцев серьезному изучению философии.

    Фома Аквинский — выдающаяся фигура схоластической мысли. Он родился в 1224 или 1225 году, получил образование в бенедиктинском аббатстве Монте-Кассино, затем в Неаполитанском университете, где он вступил в доминиканский орден в 1244 году.После обучения в Париже и Кельне у Альберта, Томас вернулся в Париж в 1252 году, получил лицензию на богословие в 1256 году и читал там лекции до 1259 года. Он также преподавал при папском дворе, а затем основал Доминиканский дом исследований в Неаполе.

    В конце своей жизни он бросил писать, не завершив свою великую «Summa theologiae», и умер несколько месяцев спустя, в 1274 году. Томас написал объемные библейские комментарии и прокомментировал большинство работ Аристотеля.

    Он написал два резюме, обширных руководства по теологии, предназначенных для оснащения своих собратьев-доминиканцев для пастырской и миссионерской работы, а также меньший, более популярный сборник теологии. Его другие произведения варьируются от гимнов до полемических эссе. Всего он написал около 10 миллионов слов.

    Томас наиболее известен своим пониманием Бога как полностью неделимого и самосуществующего творца, источника всего сущего. Бог не только является источником творения, но все существа постоянно зависят от него в своем существовании; их существо — соучастие в бытии Бога. Точно так же Бог является источником всего добра, и поэтому для Фомы познание Бога является целью и конечным счастьем всех разумных созданий.

    В соответствии с этим принципом он переделывает аристотелевскую этическую теорию добродетелей, чтобы привести ее в соответствие с христианскими доктринами творения, греха и благодати: люди пришли от Бога, отпали от Бога и во Христе возвращаются к нему и к совершенство собственного бытия.

    Мысль Томаса, далекая от закрытой системы, отмечена открытостью для все более глубокого и утонченного понимания. Разнообразие школ интерпретации его мысли свидетельствует о ее внутренней жизнеспособности.

    Джон Данс Скот родился около 1265 года на юге Шотландии. Он присоединился к францисканцам и был рукоположен в священники в 1291 году. Он изучал богословие в Оксфорде до 1301 года, а затем читал лекции в Париже и Кельне, где и умер в 1308 году.

    Скот и Фома соглашаются, что Бог может быть известен как причина всего. вещи, наблюдая за его эффектами, существами. Точно так же они соглашаются с тем, что мы не можем познать сущность Бога в этой жизни.

    И все же Фома считал, что наш язык о Боге, который всегда происходит из нашего чувственного знания о тварных вещах, имеет другой смысл в применении к Богу; мы действительно можем сказать, что Бог мудр, потому что он является причиной всего, что называется мудрым в творениях, но мудрость в Боге означает нечто, недоступное нам.Сказать, что Бог мудр — или даже что Бог есть, — это только аналогично тому, что мы имеем в виду, когда говорим, что существа мудрые.

    Аналогия позволяет нам думать и говорить о Боге логически, но смысл в конечном итоге остается окутанным тайной. Скот, с другой стороны, утверждал, что мы можем и должны иметь возможность говорить о Боге как о мудром. Разница в том, что мудрость и существо Бога безграничны, а мудрость созданий конечна.
    Уильям Оккам (1280–1349), францисканец, учился в Оксфорде и Париже, где преподавал с 1315 по 1320 год.Вероятно, ученик Дунса Скота, он развил ряд ведущих идей Скота, некоторые из которых были в совершенно ином направлении. Он наиболее известен как отец номинализма. Скот считал, что универсальные концепции, такие как человеческая природа, имеют формальное существование.

    Они существуют, но всегда конкретизируются в личности. Оккам считал, что универсалии, такие как человеческая природа, существуют только в уме или номинально, путем абстрагирования от отдельных примеров тех элементов, которые у них есть общие.

    Универсалии не существуют отдельно от того, как мы их мыслим.Этот отказ от реального существования универсалий в пользу принятия таких идей, как природа или бытие, как продукт умственных действий, подпитывал растущую концентрацию поздней схоластики на анализе понятий и умственных действий.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *