Детская школа искусств имени Франца Шуберта’ | Инфраструктура района Проспект Вернадского детям
- Информация о материале
- Категория: Инфраструктура района Проспект Вернадского детям
О Школе:
- «Детская школа искусств имени Франца Шуберта» расположена в районе «Проспект Вернадского» в отдельном трехэтажном здании, отвечающем современным требованиям оптимального образовательного процесса. 40 учебных кабинетов, оборудованных с учетом специфики проводимого в нем предмета, с доступом Wi-Fi. Большой, Малый, Камерный концертные залы, уютный холл, с оригинальным дизайнерским решением.
- Фонд школьной библиотеки состоит из 6 тысяч экземпляров нотной литературы и обширной фонотеки. Читальный зал оснащен Интернетом, оборудован для самостоятельных занятий учащихся и прослушивания музыкальных произведений.
- В теоретических классах имеется большая коллекция записей оперных и балетных спектаклей, фильмов о жизни и творчестве композиторов.
- В школе установлен комплекс специального оборудования, позволяющий обучать детей-инвалидов.
- Возраст учащихся – с 4 лет.
Отделения:
- • Художественное слово
- • Музыкальное
- Раннее музыкальное развитие детей 4-6 лет
- Обучение подростков и взрослых игре на музыкальных инструментах, вокал
- • Изобразительное искусство
- Наши контакты
- Наши контакты
Наш адрес:
г.Москва,ул.Лобачевского, д.66б
Контактные телефоны:
8-499-431-04-87
Сайт: www.schubert.arts.mos.ru
Электронная почтаАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.:
- Назад
- Вперед
Добавить отзыв
Вопрос — Ответ
Список документов для записи и зачисления в детский сад
Очередь в детский сад в Москве: ответы на все вопросы
Запись в детский сад через интернет
Что такое ГКП?
Что такое ЦИПР?
Как попасть в детский сад?
Куда жаловаться?
Виды детских садов
Вопросы по оплате
Анонсы
Открыта запись на новый учебный год в частный детский сад «Классическое образование»
Нетрадиционные техники рисования с детьми
Интересное
Детский клуб Гимназии «Гуливер Суханово» приглашает детей дошкольного возраста в группу выходного дня
Гимназия «Гулливер Суханово» приглашает детей на занятия по подготовке к школе
Советы тренера для начинающих футболистов
Как по дате рождения найти гармоничный способ воспитания ребенка
отзывы клиентов и покупателей о компании
Отзывы клиентов о компании ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ ФРАНЦА ШУБЕРТА(5)
Сортировать:
- По дате
- По рейтингу
Янко Александра
Город: Москва
20:47 09. 07.2019
Положительное впечатление
Нашему учителю ИЗО. Спасибо большое наша семья хочет сказать Кабуловой Зарине Зелимхановне! От души благодарим нашего педагога по ИЗО за бравое терпение и чуткость души, за искреннее понимание, за верные знания, за чудесные советы! Ребёнок всегда спешит на Ваши занятия!!! Радует то, что с педагогом всегда на связи, в любое время. Можно позвонить и посоветоваться. Спасибо Вам Зарина Зелимхановна прекрасный и добрый учитель, за Ваш труд!
Ответить
Екатерина
Город: Москва
17:29 29.01.2019
Положительное впечатление
Хочу сказать слова огромной благодарности педагогу по фортепиано Горяиновой Марине Ефимовне. Я, мой брат и мои двое детей учились и учатся у неё. Не один десяток выпускников она провела через свои руки, вкладывая всю душу и сердце в каждого.
Заниматься у неё, одно удовольствие, так как — это учитель от Бога! Высокий профессионализм, такт и безграничное терпение, полная отдача своему делу, индивидуальный подход к каждому ученику. В классе всегда царит хорошая атмосфера тепла, уюта и там хочется быть! Этот педагог, благодаря своей доброте, благожелательности и оптимистичным настоем, закладывает в детей через мир музыки, такие основы как: правильность, дисциплинированность, усердие, старание, нравственность, порядочность.Благодарю Бога, за то, что много лет назад, я попала именно к ней!
Еще хотела бы сказать, слова благодарности директору школы Варламова Алле Аркадьевне, за превосходную организацию учебного процесса, за великолепный педагогический состав, за проведение интереснейших концертов, за волшебную атмосферу в школе — творческого полёта!
Показать полностью
Ответить
Анжела мама Артура
23:05 31. 10.2016
Положительное впечатление
Добрый вечер, Уважаемые. Я очень трепетно отношусь к педагогам, которые окружают моего ребенка. Я требовательна не только к моему ребенку, но и к педагогам. И поверьте мне, если бы Эльмира Шамильевна не была бы достойным педагогом, ничего нам не помешало бы просто сменить.
Эльмира Шамильевна, смогла поддержать и приумножить любовь к музыке, несмотря на то, что мой сын, вовсе не тихоня и мальчик активный. Благодарю Вас. Мы, к сожалению, сейчас не учимся в этой музыкальной школе, в связи с переездом, но Эльмиру Шамильевну помню не только я, но и мой ребенок! БЛАГОДАРЮ!
Ответить
Мама Софии Кравченко
Город: Москва
11:02 26.10.2016Положительное впечатление
Хотела бы поблагодарить нашего педагога Эльмиру Шамильевну за ее профессионализм и доброе отношение к детям. Второй год она ведет дошкольную группу и мой ребенок с удовольствием ходит на Оркест под ее управлением. Благодаря Эльмире Шамильевне мы родители наслаждаемся выступлениями наших деток на концертах, которые проходят в рамках школы. Дети выступают слаженно и мы по праву гордимся своими детьми. Конечно за этими выступлениями стоит нелегкий труд педагога, который работает с каждым нашим ребенком. Эльмира Шамильевна требовательный педагог, но моему ребенку именно такой педагог и нужен. Потому, что без усилий не бывает результата. А Эльмира Шамильевна мягко приучает детей трудиться и добиваться результатов. И еще хотелось бы поблагодарить Эльмиру Шамильевну за ту отзывчивость и участие, которое она проявляет к каждому из родителей. Она всегда выслушает и поможет советом, направит в нужное русло или подскажет как лучше. Обучение в музыкальной школе требует труда. И мы рады, что попали именно к такому педагогу. С пожеланием благополучия и процветания Эльмире Шамильевне и огромной благодарностью за ее труд.
Показать полностью
Ответить
Елена
Город: Москва
12:59 18.03.2015
Отрицательное впечатление
Обо всей школе судить не могу, но преподаватель дошкольной группы для 4-леток Эльвира Шамильевна педагогом называться не имеет права. Доводит малышей до слез, совершенно не умеет общаться с дошколятами, создает конфликтную атмосферу в своих группах, выделяя аутсайдеров и любимчиков. Задача педагогов младших групп привить желание заниматься музыкой, этого, к сожалению, она не делает, загоняя деток в рамки и примеряя на них шаблоны.
Ответить
управляют начальной школой после директивы Марии Терезии о реформе образования.
Тех, кто пишет о Франце Петере Шуберте, помимо разнообразия своих тонких догадок и противоположных мнений, можно разделить на два не особо оригинальных лагеря: на полупустых и наполовину полных стаканов. Таков уровень нашего невежества, что оба лагеря могут сосуществовать и продолжать класть хлеб на стол по-своему.
Толпа с полупустыми стаканами в целом идентична банде «Бедных Шубертов», которые видят жизнь Шуберта как непрерывную битву с невзгодами, бедностью и лишениями.
Напротив, толпа с наполовину полным стаканом отмечает его многочисленные проблемы с деньгами и здоровьем, но предпочитает видеть, что в целом он не так уж и плох, учитывая все обстоятельства. Его заработок в должности музыкального директора, скажем, не сильно отличался бы от его заработка в качестве пирата-композитора, но его композиторская деятельность была бы резко ограничена. Он заслуживает нашего большого уважения за мужество, веру в себя и честность, которые он продемонстрировал, так стойко плывя против течения своего времени.
То же отсутствие определенности позволяет тем же двум лагерям точно так же враждовать из-за отца Шуберта. Полупустая толпа любит изображать Франца Теодора бессердечным, некультурным солдафоном, выпускником школы, не понимающим истинного достоинства Франца Петра, помехой его профессиональному развитию.
Они игнорируют его интеллектуальные и характерные качества, качества, которые помогли ему пройти первый год иезуитской гимназии в возрасте шести лет. Для сравнения, его брату Карлу, поступившему одновременно с ним, было четырнадцать, средний возраст первокурсников. Франц Теодор совершил аналогичный подвиг, когда он прибыл в Вену пятнадцатилетним подростком и начал свой год в университете, сидя среди двадцатилетних.
Члены толпы с наполовину полным стаканом также указывают на его роль человека, пользующегося уважением в своем сообществе, и на его роль в восстановлении школы из заброшенного состояния, в котором она находилась на момент его прибытия. Они указывают на доверие родителей к нему, что привело к солидному уровню зачисления в его школу, основу дохода семьи.
Он также занимал несколько государственных должностей на стороне, которые, хотя и не были прибыльными, были знаками статуса и знаками народного доверия к нему. Он и его семья, возможно, пятнадцать лет жили в тесной лачуге над школой в Химмельпфортгрунде 72, но в то время большинство людей, особенно в Химмельпфортгрунде и Лихтентале, жили в тесных лачугах.
И, наконец, благодаря своему отцу наш композитор получил лучшее академическое образование, чем любой из его братьев и сестер, и солидную музыкальную подготовку, охватывающую широкий спектр музыки того времени.
Резиденции семьи Шубертов 1785~1820 гг. Изображение: Stadtplan, Антон Бехсель (1820-1825), Тюри, Лихтенталь, 1821. ©ViennaGIS/FoS.
Но если у Франца Теодора и его семьи дела обстояли так чудесно, отвечает полупустая толпа стаканов, то почему он подал заявку дважды в 1797 на должности в других школах?
Himmelpfortgrund 72. Акварель Франца Копаллика. Дата неизвестна.
Фотография двора Химмельпфортгрунд 72. Дата неизвестна.
Франц Петр родился в начале того же года, так что теперь в этих стесненных условиях жили четыре подрастающих брата. За предыдущие восемь лет появились дети, но вскоре уехали, оставив размер семьи более или менее неизменным: за эти годы у пары фактически родился один сын и умирающий младенец.
Но после рождения Фердинанда в 1794 году в семье вскоре появились еще два сына, Карл и Франц Петер. У нас нет доказательств, но кажется разумным предположить, что в какой-то момент размещение стало слишком тесным даже для высокой планки толерантности Шубертов.
Еще одна возможная причина частых заявлений о переводе в другие школы могла быть финансовой. По словам венского ученого Михаэля Лоренца, Шуберт страдал от общей бедности жителей Химмельпфортгрунда и Лихтенталя, которые в то время относились к беднейшим пригородам. Одного взгляда на план города достаточно, чтобы сказать нам, где в Вене жили сбившиеся в кучу массы — двумя из этих районов были Химмельпфортгрунд и Лихтенталь.
Настойчивое требование Марии Терезии в ее Schulordnung от 1774 года о том, что все дети должны быть отправлены в школу, а родители должны платить за обучение, было хорошо в теории, но, как и многие деспотические меры сверху вниз, было трудно осуществить на практике. Какая эффективная санкция может быть против нищеты? Штрафы?
Суматоха наполеоновских войн, продолжавшихся до 1815 года, разорила Империю и сделала денежную политику горькой шуткой. По крайней мере, в более богатом районе он мог бы зарабатывать на жизнь.
Даже если бы ему удалось увеличить число платных учеников в Химмельпфортгрунде, где он собирался их учить? У него была свободна одна не очень большая комната, и школа Schulordnung была строгой в отношении количества классных комнат, которые должна была предложить школа.
Возможно, охватив все наши базы, причина была во всем понемногу.
Наконец, в октябре 1801 года жилищная проблема разрешилась сама собой. Франц Теодор и его семья переехали со своей школой в Himmelpfortgrund 10, Zum schwarzen Rössel, на Säulengasse.
Рисунок Himmelpfortgrund 10. Дата неизвестна.
Фотография двора Химмельпфортгрунд 10. Дата неизвестна.
Затем в конце 1817 года была построена новая школа в Россау 147 и в феврале следующего года семья Шубертов уехала из округа. Финансовое положение Шубертов было достаточно прочным, чтобы оставить себе Химмельпфортгрунд 10 и сдавать его в аренду.
Школа Франца Теодора Шуберта в Россау (1818-). Изображение: Stadtplan, Антон Бехзель (1820-1825), Россау, 1821 г. ©ViennaGIS/FoS.
Школа Россау была вершиной педагогической карьеры Франца Теодора Шуберта. Он оставался там до своей смерти в 1830 году. Ему было предоставлено гражданство города Вены, и на момент его смерти его рекламировали за особую награду, поскольку школа Россау заняла первое место в рейтинге школ Вены.
Некоторое везение и здравый смысл, но прежде всего упорное упорство, способность к тяжелой работе и способность справляться с лишениями и лишениями привели его настолько далеко, насколько это было возможно. Возможно, он унаследовал эти черты от своих благочестивых родителей: его собственный отец стал уважаемым человеком в своей общине, Ortsrichter , «сельский магистрат и посредник». Но они также были бы укреплены строгостью иезуитского образования с юных лет.
Школьный бизнес
Если мы хотим понять жизнь этих двух учительских семей в этот период, нам нужно кое-что узнать о бизнесе школьного обучения в то время.
Современному человеку слово «учитель» едва ли передает то, чем занималась работа во времена Шуберта, когда мы стоим в момент первых шагов, предпринятых австрийскими властями по созданию профессионального корпуса учителей для реагирования на Проблемы урбанизации и промышленной революции.
Нам полезно оглянуться назад, потому что, вероятно, они думали, что делают не это. Для тех, у кого в то время были глаза, Семилетняя война показала, что военный успех достигается не только за счет выигранных сражений, но и за счет промышленной и экономической стойкости. Другими словами, они думали, что готовят Империю к бою для следующей войны, когда она разразится — вероятно, против старого врага, Пруссии, которая теперь опережает Австрию как образец хорошо управляемого государства. Тот же самый урок французы усвоили на горьком опыте, потерпев унижение от рук пруссаков в 1870 году: побеждает в любом конфликте нация с самой крупной и лучше всего организованной промышленной базой.
Власти Империи бумажной работы приложили свои самые бюрократические умы к этой образовательной задаче и создали систему регулирования и контроля, которая, как мы признаем, не так уж далека от склеротических, основанных на правилах, микроуправляемых образовательных систем нашего времени. . Просто у нас его гораздо больше и гораздо дольше.
Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865), Nach der Schule (После школы) , 1841. Изображение: © Nationalgalerie der Staatlichen Museen zu Berlin
Написано через десять лет после смерти Франца Теодора, впечатление, вероятно, не так уж ошибочно.
Первая школа Франца Теодора, Himmelpfortgrund 72, находилась в здании, состоящем всего из 19 единиц. Каждая из них состояла из одной комнаты, кухни и некоторого складского помещения, в основном на чердаке. Был общий сад. Школа располагалась в самом большом помещении на первом этаже. Для их размещения у Шубертов были самые большие апартаменты на первом этаже. Шуберт заплатил 26 эт. в год для школьной единицы и 24 эт. для их жилых помещений.
Как мы уже отмечали, для правительства того времени школьное образование было актуальной темой. Поэтому учителя получили специальную субсидию в размере 30 эт. в год на покрытие расходов на проживание. Текущие расходы школы также покрывались местными властями.
Школа Шуберта была Trivialschule , термин, используемый в то время для того, что мы сегодня назвали бы начальной школой. «Тривиальный» здесь понимается не в том смысле, в каком его понимают носители английского или немецкого языков («неважный»), а в смысле «основной». Первоначально производные от средневековых образовательных категорий trivium и quadrivium , этот термин претерпел долгий процесс изменения значения, так что ко времени Шуберта он стал обозначать программу трех «Р»: чтение, письмо и арифметику — ну, и, конечно же, это другое жизненно важное «R», существенная порция изучения религии и кетизма.
Даже после ухода иезуитов религиозные ордена и организации контролировали начальное образование. Местный священник играл важную роль в школе (что особенно раздражало Игнаца Шуберта). В списке школьной директивы 1774 г. из трех вещей, которые Trivialschulen должно подойти, первым пунктом в списке была «религия, ее истории и ее моральные учения». Алфавит, чтение, письмо и арифметика заняли заметное второе место. Конечно, это была реформа благочестивой Марии Терезии.
Директива о школах 1774 г. ввела три категории школ. Hauptschulen , «средние школы», были созданы в крупных городах и монастырях. Normalschulen , были созданы «стандартные школы», по одной в каждой провинции, чтобы представить модель того, какой должна быть школа и которую можно использовать в качестве центра подготовки и повышения квалификации учителей. Они были тем механизмом, который поднимет стандарты во всех других школах (поэтому мы избегаем вводящего в заблуждение перевода «нормальная школа» — 9).0033 нормальный здесь имеется в виду в смысле «норма», т.е. установление стандарта).
Нормальная школа для Вены, Святой Анны, где началась педагогическая карьера всех Шубертов, рядом с ним находился монастырь Святой Урсулы, который отвечал за оценку учителей для женских классов. В этом здании также располагалась Akademie der bildenden Künste , которую посещали многие друзья-художники Шуберта и где проходила ежегодная выставка. Изображение: Stadtplan, Антон Бехсель (1820-1825), Innere Stadt 1824. ©ViennaGIS/FoS.
Нормальная школа Санкт-Анны. Дата неизвестна.
Наконец, Trivialschulen , «основные школы», должны были быть созданы в каждом городе и общине, где бы ни был религиозный приход. На самом деле это были «нормальные» школы.
Как мы уже говорили, Шуберты оказались в нужном месте в нужное время, чтобы оседлать образовательную волну, возникшую в результате Schulordnung Марии Терезии, но мы также должны отметить, что это была волна реформ, улучшения стандартов и профессионализации, не образовательный бум. Директива прямо постановила, что новые школы должны открываться только в тех местах, где школы еще не было.
В большинстве небольших школ дети старшего возраста обучались по три часа утром; младшие дети получали два часа во второй половине дня. Допускалась некоторая гибкость, и, возможно, это был не совсем тот график, которого придерживались в школе Шуберта. Ожидалось, что школы в сельскохозяйственных районах освободят детей для сельскохозяйственных работ в летние месяцы и компенсируют это увеличением количества уроков зимой.
Карл Бенневиц фон Лефен дер Юнгере (1856-1931), Школа , до 1909 года. Сцена из века после Франца Теодора Шуберта и его школы, в Пруссии, а не в Австрии, но мало что изменилось. Девочки по-прежнему сидят на своей территории. Изображение: © Nationalgalerie der Staatlichen Museen zu Berlin
Учитывая, что Австрийская империя была такой моделью феодального, основанного на правилах, нисходящего, меркантилистского (неправильного) управления, система образования после великой школьной реформы Марии-Терезии в некоторых отношениях кажется нам удивительно свободной рыночной. Существовало общее обязательство отправлять детей в школу, но в какую школу ходили дети, было вопросом выбора родителей. Состоятельные люди предпочитали, чтобы их дети получали образование у губернаторов, особенно в сельской местности, что, кстати, создавало желанные возможности трудоустройства для нищих поэтов и писателей.
В оживленных, густонаселенных районах, таких как Лихтенталь и Химмельпфортгрунд, пригородах с высокой долей ремесленников, квалифицированных и полуквалифицированных рабочих, а также с владельцами малого бизнеса, родители, которые могли себе это позволить, по-видимому, считали образование хорошим и следовательно, стремились получить лучшее образование для своих малышей. Детей отдавали в школы с репутацией надежных и успешных – школа Франца Теодора определенно была одной из них.
Таким образом, в лучших рыночных традициях основной доход школы приносила Schulgeld , «плата за школу», которую должны были платить родители. В отличие от пригородов, таких как Химмельпфортгрунд и Лихтенталь, где было много детей и был большой спрос, доходы школ в малонаселенных сельских районах должны были увеличиваться местными властями до установленного законом минимального дохода для учителей в 130 эт. год.
Это также дает нам меру, по которой мы можем судить о доходе Франца Петера Шуберта, поскольку 130 фл в год действительно были прожиточным доходом, а во времена инфляции почти голодной заработной платой. Помимо недоплаты, деревенский учитель обычно был загружен дополнительными обязанностями, такими как звон в церковные колокола и игра на органе во время богослужений. На современных карикатурах на учителей, будь то в Австрии или Германии, они почти всегда худые и бедно одетые.
«Лерер Лемпель», учитель в Max und Moritz: Vierter Streich (1865) Вильгельма Буша (1832-1908). Всякий читатель Буша сразу бы признал универсальность карикатуры на «Учителя Лемпеля». Мы писали о катастрофе, случившейся, когда толстяк и весельчак Христиан Фридрих Даниэль Шубарт (1739-1791) попробовал себя в школьной учительской работе, но нашел ее явно не по вкусу.
Какой должна быть заработная плата, чтобы называться «голодной», — это длинная тема, которой мы не можем сейчас заниматься, тем более что в рассматриваемый период деньги несколько раз меняли свои номиналы и ценности.
Плата за обучение в школе определялась на местном уровне в соответствии с различными сложными правилами, но ничто не мешало некоторым родителям платить больше, чем требовалось, если они думали, что их ребенок получит особое отношение от благодарного учителя. Существовали также специальные правила, касающиеся детей из бедных семей, которые не могли позволить себе платить обычную плату. В конце концов, мы имеем дело с жизнью в Империи бумажной работы.
В этой системе разумный и расчетливый ум, такой как у Франца Теодора, мог делать деньги. Не те деньги, которые сделали бы его богатым, а те, которые могли бы обеспечить ему, человеку со сдержанными, иезуитскими вкусами, относительно безбедное существование. Его живот мог время от времени урчать, но он не умирал с голоду — если, конечно, не производил детей, в этом случае он был на пути к разорению: отчаянные попытки Франца Теодора найти работу начались, когда он оказался с четырьмя голодными мальчиками под его крыша; его сын Фердинанд был еще менее осмотрителен в финансовом отношении, произведя от двух жен всего 28 детей, некоторых из которых ему пришлось отдать, и около дюжины из которых пережили детство. Нужно ли говорить, что, несмотря на солидную карьеру в сфере образования, он умер в нищете, не оставив ничего своей семье?
Отец-фермер Франца Теодора Карл Шуберт умер в декабре 1787 года и оставил ему скромные, но полезные 96 эт. , на которые он смог оборудовать свою первую школу и расплатиться с долгами. Благодаря тщательному финансовому планированию через 15 лет после поступления в первую школу он смог купить следующую.
Трудолюбивые учителя также имели множество возможностей подрабатывать, давая дополнительные уроки, готовя учеников к вступительным экзаменам и/или давая уроки музыки – в случае Франца Теодора на виолончели.
То, что преподавание может быть бизнесом, приносящим доход, демонстрируется непрекращающейся борьбой правительства за подавление Winkelschulen , «угловых школ» — сегодня мы могли бы назвать их «временными школами». Это были незарегистрированные школы, управляемые одним или несколькими незарегистрированными и неквалифицированными учителями, которые открывали свои магазины в отдельных комнатах — шаг свободного предпринимательства слишком далеко для Империи бумажной работы.
Религиозные власти были особенно обеспокоены мыслью о школах, которые могли обучать трем R за счет религиозного образования или религиозных идей, которые не были католическими. Для властей лучшим оружием против всплывающих школ были официальные школы, хорошо управляемые местными уважаемыми учителями, такими как Франц Теодор Шуберт.
От сыновей фермера к профессионалам
Теперь мы видим, как те долгие годы, которые он и его брат Карл провели в иезуитской гимназии в Брюнне и последний год в Венском университете, теперь окупились повышением статуса и повышением потенциальных доходов. , ставя их в высший дивизион учителей начальной школы.
Мало того, как государственные служащие они имели право на пенсию – правда, только после десятилетий невообразимой тяжелой работы, которую выжили лишь немногие. Они также были освобождены от призыва в армию. Военная служба в эпоху наполеоновских войн не доставила бы никакого удовольствия.
Тот же продуманный и стратегический процесс будет использован позже, чтобы дать Францу Петру бесплатное среднее образование и музыкальное образование, завершившееся дипломом преподавателя.
Братская поддержка в обоих направлениях
Несмотря на всю трудолюбивую осторожность Франца Теодора, даже группа шубертианцев с наполовину полным стаканом удивлена, узнав, что в 1801 году он смог сразу купить свою следующую школу. От крестьянского мальчика до горожанина-собственника в одном поколении.
Иногда утверждают, что он сделал это, используя закладную, обеспечение которой, по-видимому, поступило от его брата Карла. К тому времени Карл уже 23 года проработал директором бывшей школы Беккера в Леопольдштадте – и трудился благоразумно и с пользой – похоже, еще одна личность-иезуит. Некоторая часть состояния Беккера перешла к Карлу либо непосредственно, либо через его бездетную вдову, когда она сама умерла.
Но на самом деле Карл умер бедняком, расходы на погребение которого изначально должен был взять на себя его брат. Теоретически он умер вполне состоятельным, оставив значительную сумму в 5331 эт. (СМ.). На практике, однако, он был разорен: незадолго до смерти он ссудил 4050 фл. по высокой процентной ставке, но к моменту его смерти ссуды были безвозвратными и, следовательно, бесполезными.
Кроме того, медицинские расходы, связанные с его долгой борьбой с туберкулезом, также не были бы дешевыми. Это было предысторией щедрого предложения Франца Теодора разместить в Химмельпфортгрунде 10 вдову Карла Магдалену и ее семилетнюю дочь Марию Магдалену («Ленхен»), а также брата Виц Феликса и его семью (которые, предположительно, жили с Карлом). семья в Леопольдштадте до тех пор).
Раздав почти все свои деньги взаймы другим людям, Карл был не в состоянии что-либо гарантировать своему брату: у него просто не хватало личной ликвидности.
Не говоря уже об отсутствии у него инвестиционного таланта, еще одним показателем финансового успеха брата Карла Шуберта с его школой в Леопольдштадте является то, что после его смерти, через четыре года после того, как Франц Теодор влез в долг, чтобы купить школу в Химмельпфортгрунд 10, Франц Теодор подал заявку на Старая работа Карла.
Балансируя на первой ступеньке лестницы собственности
Покупая дом, Франц Теодор не представлял большого риска для кредитора. Химмельпфортгрунд 10 имел больше места, чем его предшественник, и мог вместить больше платных учеников, он получал доход от аренды квартир в здании, а образование всегда было необходимо в Вене, столице империи.
К сожалению, финансовые дела Франца Теодора пошли не по плану.
Он приобрел недвижимость на 3 200 эт., из которых 200 эт. пришлось платить сразу наличными. Оплата оставшихся 3000 фл. было заключено относительно простое соглашение от 14 мая 1801 года о выплате долга владельцу, некой Элизабет Мёльцер (-Леберзоргер) (1753–1827). После трехлетнего льготного периода 3000 эт. должны были быть выплачены тремя частями по 1000 фл. в течение следующих трех лет плюс пять процентов годовых.
Этот Франц Теодор думал, что сможет придумать тысячу фл. год располагаемого дохода за эти три платежных года кажется нам оптимизмом мечтателя; то, что фрау Мельцер заключила такое соглашение с Шубертами, является признаком большой самоуверенности или большой глупости.
Как оказалось, и его оптимизм, и ее уверенность были серьезно неуместны: вместо того, чтобы расплатиться за дом за три года, Францу Теодору понадобилось пятнадцать лет. В конце концов он погасил долг 11 октября 1816 г. , сделав один платеж в размере 3000 фл.
Не будем слишком много плакать по нему: финансовые кризисы, охватившие Австрию во время наполеоновских войн, привели к впечатляющим уровням инфляции, от которой, как обычно, страдали бедняки, но от которой должники, такие как Франц Теодор, могли видеть ценность своих долги сократились в реальном выражении, пока правительство возилось с переименованием бумажек. Ему повезло, как это часто случалось в прошлом.
Наши слезы должны быть приберегены для Элизабет Мельцер, которая осталась сидеть на валютных убытках. К моменту смерти Элизабет Шуберт в 1812 году, например, сумма пересчитанного долга сократилась примерно до 2600 фл. Ситуация к 1816 году, вероятно, была еще хуже.
Неизвестно, как долго Элизабет Мёльцер продолжала жить в Химмельпфортгрунд 10. Она унаследовала дом в 1793 году и незадолго до 1817 года переехала в Россау 129.
Все указывает на то, что старость она прожила в относительной бедности. . Ей было бы намного лучше, если бы она взимала с Шубертов арендную плату за помещение. Тем не менее она была удивительно терпима к Шубертам в связи с пятнадцатилетней задержкой платежа и понесенными ею потерями, пятнадцатью годами финансовых потрясений, в течение которых ей вообще не поступали деньги.
На самом деле Шубертам вдвойне повезло с выбором кредитора, ибо в любой момент тех лет она могла очень легко довести Франца Теодора и Елизавету (как поручителя) до банкротства, которое немедленно и неизбежно закончилось бы его карьера школьного учителя, человека, от которого церковные власти требовали проявления «образцового характера».
Странная история Элизабет Шуберт-Витц
Когда Элизабет Шуберт умерла в 1812 году, по какой-то финансовой хитрости половина текущей стоимости Himmelpfortgrund 10 стала активом в ее завещании, хотя на самом деле это был долг, за который она -подписано. После всех вычетов она оставила 204 эт. каждому из ее пяти детей. Конечно, эти деньги станут реальным активом только тогда, когда дом будет наконец оплачен и продан.
На самом деле она умерла в нищете, как и жила в нищете: в завещании не указаны ни наличные деньги, ни облигации, ни драгоценности и только 32 эт. стоимость одежды и белья. В связи с чем, вниманию современных обладательниц гардеробных, перечислим некоторые предметы: три блузки, три пары чулок, четыре шарфа, три носовых платка, две белые шляпки, один фартук, три платья, два корсета, две пары обуви.
Не слишком отличается от обрывков мужской одежды, которую оставил ее младший сын шестнадцать лет спустя. Смерть не знает достоинства.
Тот факт, что в 1801 году этот нищий был принят в качестве созаемщика по жилищной ссуде, является лишь одной из тех загадок, с которыми нам приходится жить.
Итак, в 1801 году, с переездом в новую школу, Франц Теодор и Элизабет Шуберт становятся собственниками, помещиками и должниками. Еще один шаг вверх по статусу.
Игнац Шуберт
Но мы должны попытаться представить финансовые трудности, в которых находились Франц Теодор и Элизабет в течение шестнадцати лет, прежде чем долг был наконец выплачен. Разорение висело над ними большую часть этого времени. Из того немногого, что мы знаем о них, кажется очевидным, что ни один из них не был беззаботным распутником, способным подавлять финансовую реальность.
В частности, вспоминается план Франца Теодора дать своему сыну Францу Петру бесплатное образование. Он был выведен с экзаменом на знание в 1804 году, потребовалось пять лет уроков и подготовки, пока он не был принят в 1809 году. Он ушел в 1813 году.
Мы можем понять безумное желание Франца Теодора, чтобы его музыкальный сын тоже присоединился к семейной фирме. как беспокойство, вызванное отчаянными заявлениями Игнаца и Фердинанда о преподавании в других местах. Все они были источниками дохода для семейной фирмы, которые он не мог позволить себе потерять.
Учитель Фердинанд, художник Карл и композитор Франц Петер — все оторвались, чтобы проложить себе дорогу в этом мире. Бедный старый Игнац Шуберт, пожилой изгой среди братьев, был оставлен в ярме в школе своего отца, чтобы тащиться по борозде, пока катились годы. Он был унылым быком, который тащил свое ярмо с бычьим одобрением, несмотря на его отвращение к классу священников, которые отвечали за систему образования и, следовательно, за его карьеру.
Некоторые сжигают влажные хвороста, другие могут потреблять
Весь горючий мир в одной маленькой комнате
Как будто сухая солома…
От В.Б. Йейтс, «Памяти майора Роберта Грегори» в «Дикие лебеди в Куле» , XI, 1919.
Между 1807 годом, как раз перед тем, как его одаренный младший брат Франц Петр вступил в Stadtkonvikt , и 1829 годом, годом позже Франца Петра. пламя погасло, оставив только почерневший очаг, Игнац Шуберт подал заявление на четырнадцать учительских должностей – простая смена борозды – и на все из них ему было отказано.
В 1830 году умер его отец, и, по-видимому, faute de mieux , он, в возрасте 45 лет, наконец, стал руководить школой Россау. Повышение от помощника учителя до школьного учителя теперь позволило ему жениться, что он и сделал в 1836 году, когда, после долгого ожидания наконец стала доступна вдова его возраста (Вильгельмина Холлпейн-Гроб).
Наконец-то деньги
Франц Теодор и Елизавета жили благоразумно и тратили скромно, но внезапное появление 3000 эт. в 1816 году для погашения обесцененного долга по Himmelpfortgrund 10 — для нас загадка. Второй брак Франца Теодора с дочерью богатого промышленника еще больше укрепил финансовое положение семьи.
К моменту своей смерти в 1830 году его финансовое положение настолько улучшилось, что Франц Теодор смог оставить своей вдове и детям значительные суммы в виде акций и облигаций. Он был скрупулезно беспристрастен между ними, но, к сожалению, Франца Петра больше не было рядом, чтобы извлечь выгоду из этих богатств или утешиться тем фактом, что его наследие было бесспорно и неизмеримо более ценным, чем наследие его упорного отца.
Американский театр балета — Франц Шуберт
Франц Петер Шуберт родился в Вене в 1797 году и умер там же в 1828 году в возрасте 31 года. Он был современником Бетховена в Вене и, как и его учитель, который был на двадцать семь лет старше, представляет классическую школу Гайдн и Моцарт перенеслись в начало «романтического периода».
Подобно Бетховену, он также писал симфонии, сонаты и струнные квартеты, но, в отличие от него, он развил особый талант к тому типу сольных песен, которые, будучи мелодичными и музыкально восхитительными, тем не менее характерно улавливают смысл и аромат звучания. стихотворение и выражает их точно. Этот вид искусства обязан ему больше, чем любому другому композитору в истории.
Он сочинял с бесконечно большей легкостью и беглостью, чем Бетховен, и список его произведений кажется очень длинным, если принять во внимание краткость его жизни; некоторые из них демонстрируют слабость формы или содержания из-за скорости и легкости, которые были настолько велики, что иногда он, как известно, не узнавал свою собственную работу, когда ее ставили перед ним. Его дар чистой и прекрасной мелодии — одна из его величайших прелестей, и в этом он достойно стоит рядом с Моцартом.
Он был сыном школьного учителя с небольшим доходом, и его молодость не была роскошной. Но у него было то преимущество, что он был членом очень музыкальной семьи, чья игра струнного квартета была известна в их пригороде. В одиннадцать лет он был принят в хоровую школу Королевской капеллы и здесь получил хорошее общее и музыкальное образование, с недостаточным питанием и небольшим комфортом. Окончив здесь курс на время, он стал помощником в школе своего отца, но все его существо было поглощено музыкой и вскоре он бросил все ради нее, живя скудно, а затем лишь с помощью щедрых товарищей, поверивших в него. Некоторые из его друзей впоследствии прославились как художники или поэты; другие принадлежали к культурному классу буржуазии. Они были членами другого «набора» от более аристократических меломанов, которые в том же городе и в то же время окружали и поддерживали Бетховена, и тогда старшие и младшие музыканты встречались только тогда, когда они лежали на смертном одре, когда , как записано, он был тронут выражением великодушного восхищения и уверенного пророчества.
Шуберт нес факел на высокой церемонии похорон Бетховена и в следующем году был похоронен рядом с ним. Он оставил ничтожную мирскую собственность и огромную массу прекрасной музыки — возможно, больше, чем мир когда-либо успеет узнать. Как и Бетховен, Шуберт никогда не был женат. Его старший брат Фердинанд, школьный учитель-музыкант, как и остальные члены семьи, и второстепенный композитор, был одним из его самых преданных сторонников и заслуживает признания как таковой.