Школа фалеса: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Философия

17) Милетская школа (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр).

Согласно определению, данному в Большой Советской Энциклопедии, Милетская школа (по другому ионийская школа натурфилософии), первая наивно-материалистическая школа древнегреческой философии, представленная Фалесом (основатель), Анаксимандром и Анаксименом (6 в. до н. э.). Название получила по имени г. Милет в Ионии (западное побережье Малой Азии).

Основой всего сущего Фалес считал воду, ведь она пронизывает собой все. Эта мысль появляется уже в до-философской космогонии. Однако подход Фалеса полностью от нее отличен. Воду он понимал не как конкретную форму или персонификацию мифологической силы, а как аморфное, текущее сосредоточение материи. Аристотель сказал, что Фалес впервые попытался найти физическое начало без посредства мифов. Фалес полагал, что все рождается из воды; все возникает из воды и в неё превращается. Начало элементов, сущих вещей — вода; начало и конец Вселенной — вода. Всё образуется из воды путем её затвердевания/замерзания, а также испарения; при сгущении вода становится землей, при испарении становится воздухом. Причина образования/движения — дух (πνευμα), «гнездящийся» в воде. Хотя идея Фалеса о «первосущности» представляется нам сейчас наивной, но с исторической точки зрения она чрезвычайно важна: в положении все из воды была дана отставка «олимпийским», т.е. языческим, богам, в конечном счете мифологическому мышлению, и продолжен путь к естественному объяснению природы. Фалесу первому пришла мысль о единстве мироздания. Фалес стоял на точке зрения гилозоизма – воззрения, по которому жизнь – имманентное (неотъемлемость, внутреннюю связь в противоположность внешней) свойство материи, сущее – само по себе движущееся, а вместе с тем и одушевленное. Фалес полагал, что душа разлита во всем сущем. Согласно Плутарху, Фалес называл бога универсальным интеллектом: бог есть разум мира.

Другим выдающимся милетским философом был Анаксимандр

(611—546 до н. э.). Подобно Фалесу, он стихийно тяготел к материализму. Судя по всему, был он учеником Фалеса.

Некоторое время Анаксимандр жил на острове Самос, где определенную часть жизни провел и Пифагор. Свои взгляды он, видимо, объединил в цельную систему, в виде которой их и излагал.

Так же как Фалес, Анаксимандр ставил вопрос о начале мира. Он первым возвысился до оригинальной идеи бесконечности миров. Анаксимандр утверждал, что «первоначалом и основой является беспредельное (ареirоn), и не определял его ни как воздух, ни как воду, ни как что-либо иное. Он учил, что части изменяются, целое же остается неизменным» 8. Фалес относил все материальное разнообразие мира к воде, Анаксимандр же уходит от этой материальной определенности. Его апейрон характеризуется как нечто безграничное, неопределенное. Апейрон Анакси-мандра является безграничным и неограниченным не только в пространственном, но и во временном отношении. Это бесконечное начало характеризуется как божественное, созидательно-движущее начало: оно не доступно чувственному восприятию, но постижимо разумом.

Поскольку это начало бесконечно, оно неистощимо в своих возможностях образования конкретных реальностей. Все существующее как бы рассыпано в виде маленьких долек.

Третьим выдающимся милетским философом является Анаксимен (585—524 до н. э.). Он был учеником и последователем Анаксимандра. Подобно Фалесу и Анаксимандру, Анаксимен изучал астрономические явления, которые, как и другие природные явления, он стремился объяснить естественным образом.

В определенном смысле он укрепил и завершил тенденцию стихийного древнегреческого материализма поисков естественных причин явлений и вещей. Сторонники подобных взглядов в своем большинстве были представителями прогрессивных общественных классов, а их мысли формируют ядро нового мировоззрения, которое возникает в борьбе против старого религиозно-мифологического. Именно поэтому они считают естественное объяснение природных явлений важной задачей и прилагают в этом направлении много усилий.

С этой точки зрения Анаксимен выдвигает и решает вопрос об основной, первоисходной причине бытия и действия, о том, что является основой мира. Он первоосновой мира полагает определенный вид материи. Такой материей он считает неограниченный, бесконечный, имеющий неопределенную форму, легко изменяющийся и превращающийся воздух. Все вещи возникли из воздуха и представляют собой его модификации, образующиеся путем его сгущения и разряжения. Разряжение воздуха приводит к возникновению огня, а сгущение вызывает ветры — тучи — воду — землю — камни. Сгущение и разряжение понимаются здесь как основные, взаимно противоположные процессы, участвующие в образовании различных состояний материи. Естественное объяснение возникновения и развития мира Анаксимен распространяет и на объяснение происхождения богов. «Анаксимен… говорил, что началом является неограниченный воздух и что из него возникает все, что есть, что было, что будет, божьи и божественные вещи и что все последующее возникнет из потомства воздуха» 15.

Анаксимен является последним представителем натурфилософии милетской школы. Как видно, эта школа стремилась материалистически объяснять мир, его отдельные явления, его общий принцип или основу. Характерной чертой этой первой исторической стадии материализма является его тесная связь с научным познанием и с прогрессивными общественными силами того времени. Материалистический способ объяснения мира, к которому стремятся ионийские философы, является орудием ожесточенной и непримиримой борьбы против отживающего религиозно-мифологического объяснения мира как идеологии старой родовой аристократии. Философия, таким образом, рождается не из потребностей духа «в процессе его саморазвития», но прежде всего из практических потребностей развития общества. Милетская школа является в этом смысле классическим примером.

Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. Главный интерес всех представителей милетской школы охватывает определенный круг проблем. На первом месте здесь стоит вопрос о сущности мира. И хотя отдельные представители милетской школы этот вопрос решают по-разному, их взгляды имеют общий знаменатель: основу мира они видят в определенном материальном принципе.

Можно сказать, что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму. Представители этой школы интуитивно понимали мир как материальный. Вместе со стихийным материализмом в мышлении этих философов проявляется и «наивная» диалектика, с помощью понятийных средств которой они стремятся постичь мир в динамике его развития и перемен.

Стихийный материализм ионических философов был преодолением старых религиозно-мифологических представлений о мире. На основной вопрос предшествующей космогонии о первопричине, или перво-принципе, мира они давали, в отличие от всех мифологических концепций, вполне материалистический ответ, хотя еще и наивный.

6. Становление западной философии: Милетская школа

Милетская школа известна как первая философская школа. В ней впервые был сознательно поставлен вопрос о первоосновах всего сущего.

На первом месте здесь стоит Вопрос о Сущности мира. И хотя отдельные представители школы решают этот вопрос по-разному, их взгляды имеют общий знаменатель: основу мира они видят в определенном материальном принципе. Можно сказать, что эта первая греческая философская школа стихийно тяготеет к материализму.

Представители этой школы интуитивно понимали мир как материальный, но вместе с тем еще не ставился вопрос о взаимодействии материального и духовного принципов. Вместе со стихийным материализмом проявляется и «наивная» диалектика (развитие во всей его сложности, многообразии форм и противоречивости). При помощи диалектики милетские представители стремятся постичь мир в динамике его развития и перемен.

Основатель милетской философской школы – Фалес из Милета- 640-562 гг. до н.э.

Основой всего Фалес считал Воду. Воду он понимал не как конкретную форму, а как аморфное, текущее сосредоточение материи. Согласно Фалесу, в «бесконечной воде», содержится и потенция дальнейшего развития. Все остальное возникает путем «сгущения» или «разрежения» этой первоматерии.

О земле Фалес полагал, что она имеет форму диска. С пониманием воды как первоосновы, связан его взгляд на то, что Земля плавает в бесконечной воде. Она имеет поры и отверстия. Землетрясения он объяснял как колебания Земли на взволнованной воде.

Другим выдающимся милетским философом был Анаксимандр (611-545 до н.э). Подобно Фалесу, он стихийно тяготел к материализму. Он был учеником Фалеса. Наиболее интересным из его астрономических взглядов является мысль о том, что «Земля свободно возносится, не будучи ничем связана, и не удерживается, так как отовсюду она одинаково отдалена». Он также говорит, что Земля находится в вечном вращательном движении, которое служит источником тепла и холода.

Так же как и Фалес, Анаксимандр ставит вопрос о начале мира. Он утверждал, что первоначалом и основой является нечто беспредельное, и не определял его ни как воздух, ни как воду, ни как что-либо иное. Он учил, что части изменяются, целое же остается неизменным. Таким образом, Анаксимандр предложил свое архэ и ушел от материальной определенности Фалеса- Воды. Его архэ характеризуется как нечто безграничное, неопределенное (апейрон)

У Анаксимандра встречается проблематика, которую Фалес лишь абстрактно обозначает – проблематика возникновения и формирования жизни: «Первые животные зародились во влажном и имели на себе покров с шипами. Но когда они вырастали, выходили на сушу и, когда покров ломался жили еще краткое время».Способность жизни здесь приписывается непосредственно определенному виду материи. Согласно этому воззрению – вся материя живая. Анаксимандр к естественному ряду животных относит и человека. Он говорил: «Вначале человек родился от животного другого вида»

Мысли Анаксимандра, таким образом, углубляют материалистические положения милетской школы.

Третьим выдающимся милетским философом является Анаксимен. (585-524 до н.э). Он был учеником и последователем Анаксимандра. Подобно Фалесу и Анаксимандру изучал астрономические явления, которые, как и другие природные явления, он стремился объяснить естественным образом. В определенном смысле он укрепил и завершил тенденцию древнегреческого материализма поисков естественных причин явлений и вещей. Это и было новым мировоззрением, которое возникает в борьбе против старого религиозно-мифологического. Именно поэтому представители милетской школы считают объяснение природных явлений важной задачей и прилагают в этом направлении много усилий.

С этой точки зрения Анаксимен, как ранее Фалес и Анаксимандр, выдвигает и решает вопрос о первоисходной причине бытия и действия, о том, что является Основой мира. Он, как и предшественники, первоосновой мира полагает определенный вид материи. Такой материей он считает – Воздух. Но не просто воздух, а неограниченный, бесконечный, имеющий неопределенную форму. Из воздуха затем возникает все остальное. Разряжение воздуха приводит к возникновению огня, а сгущение вызывает ветры- тучи — воду- землю — камни. Естественное объяснение возникновения и развития мира Анаксимен распространяет и на объяснение происхождения Богов. Анаксимен говорил: «Началом является безграничный воздух и что из него возникает все, что есть, что было, что будет, божьи и божественные вещи и что все последующее возникнет из потомства воздуха». Воздух, по его мнению, постоянно колеблется, иначе если бы он не двигался, то и не менялся бы настолько, насколько изменяется.

Анаксимен является последним представителем философии милетской школы. Как видно эта школа стремилась материалистически объяснить мир, его отдельные явления, его принцип или основу.

Психология и атеизм. Первые милетские философы, Фалес и Анаксимандр, насколько нам известно, мало говорили о душе, о сознании. Фалес связывал душу со способностью к самодвижению. Магнит, говорил он, имеет душу, потому что он притягивает железо. Тем более ценно то немногое, что мы находим по этому вопросу у Анаксимена. Завершая построение единой картины мира, Анаксимен видел в беспредельном воздухе начало и тела, и души. Душа воздушна.

Значение Милетской школы: Она первая предложила понимание материальной первоосновы мира, и тем самым заложила основы европейской науки.

i-po.ru » Шпаргалки для студента » Шпоры по философии версия №2

Thales Academy

Подать заявку

Открытие осенью 2022 г.

Наша учебная программа

Наша строгая классическая учебная программа готовит учащихся к жизни.

Узнать больше

Наша культура

Огромное количество влияний сформировало нашу уникальную культуру.

Узнайте сейчас

Зарегистрируйте своего ребенка

Присоединяйтесь к самой быстрорастущей частной школе на юго-востоке.

Подать заявку

play_circle_filled Посмотреть вступительное видео

play_circle_filled Посмотреть фильм с прямыми инструкциями

Академия Thales откроется в Гринвилле, Южная Каролина Местонахождение в Сообществе Хартнесс он откроется в сообществе Hartness в Гринвилле в 2024 году….

Подробнее

Фото предоставлено: CLT Exam

Обе средние школы Академии Thales прошли тестирование в 25 лучших

Thales Academy Apex и Thales Academy Rolesville прошли тестирование в 12 лучших средних школах страны по результатам Classic Learning Test (CLT). Pre-K–6 и Thales Academy Pittsboro Pre-K–6 в настоящее время принимают заявки от учащихся от детского сада до пятого класса…

Подробнее

Наша форма обучения предназначена для всестороннего развития личности.
Тщательная академическая подготовка, формирование характера, технические и некогнитивные навыки, а также широкий спектр внеклассных возможностей готовят учащихся к успеху в колледже, карьере и жизни.

Если и есть что-то, что можно сделать, чтобы сделать этот мир намного лучше, так это обучение наших учеников максимальному потенциалу.
— Боб Ладди, основатель Академии Thales

Мы выбрали Фалеса (THAY-leez) из Милета, древнегреческого ученого, в качестве нашего интеллектуального покровителя за его новаторский вклад в науку, философию и поиск истины

Узнать Подробнее

THALES

Академия Thales — Информация об обучении

Thales Academy работает над тем, чтобы максимально минимизировать расходы и предоставить каждому ребенку возможность получить отличное образование. Мы взимаем доступную плату за обучение, а также предлагаем скидки для братьев и сестер и полную оплату.

Стипендии доступны в трудных случаях. Мы не собираем средства и не взимаем никаких скрытых или неожиданных комиссий. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы.


Pre-K K-5 6-8 9-12
Apex, NC $6,000 $6,300 $6,500
Cary, NC $5,000 $5,700 $6,000 $6,000
Flowers Plantation, NC $5,000 $5,700 $6,000
Franklin, TN $5,300 $6,000 $6,300
Glen Allen, VA $5,300
Holly Springs, NC $5,300 $6,000 $6,300
Knightdale, NC $5,000 $5,700 $6,000
Pittsboro, NC
$5,000 $5,700 $6,000
Raleigh, NC $5,700 $6,000
Rolesville, NC $6,300 $6,500
Wake Forest, NC $5,300 $5,700
Waxhaw, NC 5700 долларов США 6000 долларов США
Примечание: стоимость обучения может меняться ежегодно.

  • Скидка при полной оплате дошкольного образования : Скидка 200 долл. США при полной оплате обучения в июле
  • Скидка при полной оплате K-12 : Скидка 300 долл. США при полной оплате обучения в июле
  • Скидка на братьев и сестер :9083 первый учащийся зачислен по обычной ставке, каждый последующий зачисленный брат или сестра получает скидку в размере 500 долларов США для братьев и сестер (применяется только к кампусам Apex, Holly Springs, Knightdale, Raleigh, Rolesville и Wake Forest)
  • Примечание. Если учащиеся имеют право на несколько скидок, скидки могут суммироваться.
  • Вариант 1 : Полная оплата в июле (применяется скидка на полную оплату)
  • Вариант 2 : Два платежа в июле и декабре (половина платы за обучение должна быть оплачена в июле, а половина — в декабре)
  • Вариант 3 : Десять ежемесячных взносов с августа по май (10% от стоимости обучения один раз в месяц в течение десяти месяцев)
  • Стипендии Luddy Schools : Помощь в обучении предоставляется учащимся K-12, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Право на получение пособия рассчитывается по формуле, в которой анализируются доходы, налоговые документы и ожидаемый вклад семьи. Стипендии оцениваются и присуждаются советом директоров Thales Academy после принятия студента в Thales Academy. Никакие другие скидки не применяются, если студент получает эту стипендию. Свяжитесь с местным кампусом Thales Academy для получения дополнительной информации.
  • Стипендии Северной Каролины Opportunity Scholarships : До 6 168 долларов США в виде помощи в обучении доступны для соответствующих критериям студентов, которые были выбраны с помощью системы лотереи. Заинтересованные семьи могут подать заявку в течение февраля и должны повторно подавать заявку каждый год. Никакие другие скидки не применяются, если студент получает эту стипендию. Дополнительную информацию, квалификационные требования и онлайн-заявку можно найти здесь. (Примечание. Эта стипендия предоставляется только в кампусах Северной Каролины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *